- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 840 из 1278
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 11 Авг 98 22:21
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : вопросик
Hi there, Alex!

Friday July 31 1998 14:20, Alex Mustakis chose to gladden the heart of All and
wrote:

 AM> Вот у АБС в ПНвС Привалов видит в описываемом будущем, как некая девица
 AM> говорит улетающему космонавту "...я хотела бы стать астралной пылью...", а
 AM> потом напpавляется в Пантеон для ожидания возвpащения геpоя. А сабж такой:
 AM> из какой книженции Авторы взяли эти бессмертные идеи и сколько лет
 AM> пришлось лежать девице в ожидании?

- AFAIR, Казанцев. Не "Фаэты", а - как это... забыл... Там и кибердиктатор был
(он еще и из "Пути титанов")... А как долго она спала - не помню, давно ситал и,
конечно, Казанцева у меня нету... Кажется вот, она потом полетела выручать
милого на вакуумном космолете?..

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 841 из 1278
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 11 Авг 98 22:23
 To   : Maxim Chujashkin                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Головачев :)
Hi there, Maxim!

Thursday July 30 1998 10:27, Maxim Chujashkin chose to gladden the heart of
Evgeny Novitsky and wrote:

 MC> Таk надо было таk и сkазать! А не наезжать!!!

- А что делать. Жизнь такая.

 MC> Я обижаюсь, kогда мне говоpят, что я тyпой, потомy, что читаю kниги этого
 MC> автоpа! А хоть kто-нибyдь попытался меня вежливо пеpеyбедить?!  Конечно,
 MC> это. может быть, ниkомy не надо, но силы на наезды находятся, а на чётkое,
 MC> логичесkое, аpгyментиpованное доk-во - нет!!!

- Я, кажется, говорил - сюжет, герои, "идеи"...

 MC> Уже поисkал!!!

- SU.TORMOZ, RU.SUX?..  ;)
  (Не обижайся, я не о тебе. Я о Г.)

 MC>        Пpищёл же Ленин с kомyнизмом в Цаpсkyю Россию!

- И что хорошего из этого вышло?..  :(

 MC>    Очень за вас pад! У вас, kаk я понял, есть kpyг "наездов на поkлонниkов
 MC> творцества В.Головачёва"!!!

- Нет, просто круг любителей хорошей фантастики. И, соответственно, нелюбителей
неприкрытой халтуры. А слово "творчество" - и даже "творцество" - к Г.
неприменимо...

 MC> вопpос!!! Надо было всё споkойно объяснить и yшёл бы отсюда, или "иногда
 MC> почитывал"!

- Да читай, пиши, все только рады будут... Только не хвали тут _это_.

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 842 из 1278
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 14 Авг 98 07:23
 To   : Vasiliy Shchepetnov                                 Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Про непроходимую эрудитку
Hi there, Vasiliy!

Saturday June 13 1998 16:51, Vasiliy Shchepetnov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 VS> 1. " нам нужны подобрее Щедрины
 VS>      и такие Гоголи, чтобы нас не трогали"

- Нам нужны ПОУМНЕЕ Щедрины...

 VS> 2. Кто не с нами, тот против нас? Ату его?

- Hет. За враку бьют. За враку глупую - издеваются.

 VS> 3. А последний намек, насчет профпризыва и древнейшей профессии - смердит.

- Последний профпризыв в статейке не требует никаких намеков. Он там так прямо и
изложен. Смердит - статейка. Впрочем, своего авторша добилась: "Нас заметили!
Все Джунгли восхищаются нами!". Я думаю, она и "цигель-цигель" для того
вставила.

Я же имел в виду (читай внимательнее) не профессию авторши - т.е.
цигелисткой-айлюлюшницей я ее не называл, - а сродство критики подобного рода с
айлюлюйской древнейшей профессией. Там: кто бы не айлюлюкал, лишь бы платил.
Тут: кого бы не цигелить, лишь бы опубликоваться. Хоть в прозине, хоть в
фэнзине, хоть на листике пипифакса. Лишь бы Джунгли заметили.

Ну вот, заметили. Может радоваться и айлюлюкать дальше.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 843 из 1278
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 14 Авг 98 07:37
 To   : Kirill Malkov                                       Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Головачев :)
Hi there, Kirill!

Thursday July 30 1998 00:24, Kirill Malkov chose to gladden the heart of Maxim
Friedental and wrote:

 KM> А что,правильное пpедложение. Пренценденты были (СУ.ПЕPУМОВ и СУ.HИЕHHАХ)

- Пуще того! На такую страницку даже я стану порой заходить - для их
удовольствия. Получать по шапке согласно рулесам (как в "антисексе", там,
несомненно, должно быть правило о запрете ругать ВВГ, чтоб отсечь нормальных
людей от эхи) и уходить. И им приятно, и они не слишком оторвутся от
реальности...  ;)

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 844 из 1278
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 14 Авг 98 22:16

Pavel Viaznikov and wrote:

 VS> 1. " нам нужны подобрее Щедрины
 VS>      и такие Гоголи, чтобы нас не трогали"
 VS> 2. Кто не с нами, тот против нас? Ату его?
 VS> 3. А последний намек, насчет профпризыва и древнейшей профессии - смердит.

- Вот журнал "Жизнь, как она есть" - 1/98 (июнь). Статья Е.Костиковой и В.Гулина
"Попытка к бегству": "Hастоящий атвор повести братьев Стругацких "Отель "У
погибшего альпиниста" умерла в прошлом году", -  утверждает подруга саратовской
писательницы-самородка Аллы Суховой".

Короче, эта Сухова типа написала ОУПА, послала в "Юность", где его и
опубликовали за своей подписбю АБС. Дама многосторонняя: еще и художница (на
фото - рисунки словно из альбома шестиклассницы: принцесса с зеркальцем,
звездочки...).

Типа, писательница умерла с голоду, тк ее АБС опустили. Ограбили.

"А в Москве пожилой писатель сунул ноги в шлепанцы и третий раз пошел пить чай
(после смерти брата он стал мучиться бессонницей). Месяц назал он встретил
девушку с лучистыми глазами... [...]"

Ну что это - не б...ство?

А ведь суть точно та же, что в статейке этой... как ее... короче, сабжа. А ты
говоришь, не айлюлю. Именно айлюлю, обе. И цигель. И смердят. Обе.

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 845 из 1278
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 14 Авг 98 23:10
 To   : Maxim Chujashkin                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Головачев :S
Hi there, Maxim!

Sunday July 26 1998 19:56, Constantin Bogdanov suddenly wrote to Maxim
Chujashkin:

 CB>  Я не модератор (упаси меня Создатель от модераторства в этой эхе !). Но с
 CB>  моего невысокого пня "k" вместо "к" - признак плохого вкуса.

- Обрати внимание: я тебе на эту "k" указал в первом же письме, и ты что сказал?
Ты сказал - "Не дурак, понял!".

Ну раз понял, так сделай нам красиво...  ;)

А Г. - это все равно... не незабудка.  ;)

 CB> P.S.  Я бы тебе порекомендовал почитать что-нибудь кpоме. Стpугацких.
 CB>       Ефpемова. Хеpбеpта. Логинова. Рыбакова. Так, для контpаста.

- Присоединяюсь. Можно начать с Булычева (типа "Агента КФ"), потом перейти к
Лазарчуку ("Иное небо"), Лукьяненко ("Линия грез / Императоры иллюзий", "Принц с
планеты Земля", "Рыцари Сорока островов"...). Лукины ("Миссионеры", "Сталь
разящая").

Трудно с Булычева - начни с Фрая, затем goto Булычев. Логинова и Рыбакова оставь
на потом...

В процессе сам не заметишь, как твое мнение о Г. кардинально изменится.

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 846 из 1278
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 14 Авг 98 23:39
 To   : Maxim Chujashkin                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Головачев :)
Hi there, Maxim!

Thursday July 23 1998 22:55, Maxim Chujashkin chose to gladden the heart of
Constantin Bogdanov and wrote:

 MC> ??? Ты считаешь, что знание точной цифры 1АЕ - это глyпость?!?!?! Я
 MC> согласен, что Витицkий (если это его высkазывание) Был yмным человеkом, и

- Слава Богу, он не "был". А ты что, не слыхал о таком?.. Хотя да. Ты же
Головачева любишь...  =(

 MC> данная фраза отражает неkий глyбоkий смысл, но вpядли она применима в
 MC> данной ситyации!

- Кому нафиг нужно точное значение АЕ? Если вдруг (?) мне понадоьится точно -
посмотрю в энциклопедии... А умная книжка - это вовсе не обязательно та, где
названы "пи", "е", "h", АЕ и пр. И наоборот, книга, где они названы, вовсе не
обязательно умная (пример ты сам привел).

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 847 из 1278
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 28 Авг 98 01:02
 To   : Vlad Choporov                                       Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Головачев :)
Hi there, Vlad!

Tuesday August 04 1998 19:43, Vlad Choporov chose to gladden the heart of Pasha
Bizhan and wrote:

 VC> Рекомендyю для пpочтения газетy "Мегаполис-Экспpесс" за прошлый год, номеp
 VC> не помню. Там огромное интервью с ним. Hазывается "Неyжели он не вpет?".
 VC> Что-то он там говорил о том, как в детстве осознал свою богоизбpанность...

- Не так давно и было. Аккурат когда шуточка ьыла - письмо в эху якобы от
Вась-Вася...:

- RU.SF.NEWS (2:5020/185.9) --------------------------- RU.SF.NEWS -
 From : Aleksey Swiridov         2:5020/185.5    Thu 11 Dec 97 08:14
 To   : Vasily Golovachev                        Wed 17 Dec 97 04:14
 Subj : .вторы - тоже люди :-)
Приветствую, Vasily!

Среда Декабрь 10 1997 16:19, Vasily Golovachev wrote to Nick Kolyadko:

 VG> Это ты верно заметил. Пора бы перестать наезжать на мое твоpчество... Я же
 VG> Головачев, а не Г. ;)

"Ой, кто это?!" (с) русифицированный "дум".

Нет, это правда он? В таком случае -- вот текст моего письма в
"Мегаполис-Эксперсс". Не знаю, напечатали они его, или нет (я эту газету не
читаю в общем-то), но хотелось бы услышать от В. который Г. немножко объяснений.
                                ДА, ОН ВРЕТ!

В газете МЕГАПОЛИС-ЭКСПРЕСС Nо.37 (17 сентября 1997 г.) было опубликовано
интервью с писателем-фантастом В.В.Головачевым: озаглавленное  "НЕУЖЕЛИ ОН НЕ
ВРЕТ?"

Я могу ответить на этот вопрос -- именно, что врет. Для начала напомню фрагмент
интервью:

    МЭ: - Ну а злопыхатели у вас есть?

    ВГ: - Как сказать. Есть один парень немного странный. Он ходит практически
на все мои творческие встречи и передачи и старается там меня достать
каким-нибудь больным вопросом.

    Причем постоянно пытается отыскать в моих рассказах какие-нибудь фактические
ошибки.

    Раз, правда, вышел несколько курьезный случай. Он стал приставать ко мне,
что я, мол, написал в одном из своих рассказов про два сверхсекретных вертолета
и что, мол, в них может влезть звено автоматчиков. Хотя на самом деле это не
так, потому что там есть только кабина пилота. Ну я ему и отвечаю: "В первый
вертолет может влезть столько народу, сколько мне будет надо, потому что я его
сам придумал. Ну а второй - Ка-50, "Черная акула", действительно имеет всего
лишь одну кабину, но при желании туда может залезть звено спецназовцев. Не
верите, проверьте".

    Публика тогда парня на смех подняла, но он все равно не отстает в своем
желании как-то поддеть меня. Сейчас вот достает меня тем, что я перепутал дату
выпуска пистолета Макарова, хотя на самом деле это была всего лишь досадная
опечатка".

    Ну что же... Я и есть тот самый парень, который на съемках телепередачи
"Профессия -- писатель-фантаст" задал г-ну Головачеву пару вопросов. Зовут меня
Алексей Свиридов, в я прошлом авиационный инженер, а ныне начал зарабатывать на
жизнь примерно тем же, чем и г-н Головачев. Оставим на его совести высказывание
о моей "странности". Но -- с чего он взял, что я хожу "практически на все мои
творческие встречи и передачи" ?  Та самая "Профессия" была единственным
случаем, когда я пришел на мероприятие с его участием! Или мои вопросы его так
напугали, что с тех пор "мальчики кровавые в глазах"?
    А теперь о том, что его "стараются достать каким-то больным вопросом" и о
"попытках отыскать фактические неточности". Каждый писатель может ошибится, это
нормальное, хотя и досадное явление. Раз, другой, третий, десятый... Тем более в
тех областях, в которых он не специалист, (хотя после изготовления стольких
боевиков им пора бы и стать!)

    Но ведь за собой г-н Головачев права на ошибку не признает! Поставим кассету
с записью той же передачи, и посмотрим: вот он ничтоже сумняшеся заявляет:
"Писатель должен разбираться в том, о чем он пишет", и чуть далее   "Я
разбираюсь в том, о чем я пишу". Звучит высокомерно, с оттенком презрения к тем
писателям, которые не настолько круты, как он...
    И это заявляет миллионам телезрителей человек, который усадил в одноместный
Ка-50 батальон солдат! (Вообще говоря, батальон -- это человек двести как
минимум. При том что самый большой наш вертолет Ми-26 берет на борт не более 80
десантников. Вот и возник тот самый больной вопрос: уважаемый профессионал, а у
вас-то самого как? Все в порядке с владением предметом?
    Уважаемый профессионал оскорбился, и заявил что "вертолеты разные", и
"сколько хочу, столько и сажаю". Правда насчет разных вертолетов г-н Головачев
несколько погорячился. В книге он ухитрился помянуть один и тот же аппарат, но
под двумя названиям -- советским и натовским. Этак я напишу про "Ладу" и
"Жигули", а потом заявлю, что это абсолютно разные машины, причем первую из них
я сам придумал!
    Но на то, видимо и профессионализм, чтобы понять, что тогда, перед камерой
он ляпнул глупость. А раз так, надо историю немного подправить...
    И теперь, в интервью "МЭ" батальон как-то незаметно превратился в звено.
Этакая отмазка задним числом. Подмена очень удобная: ни в одном уставе нет
такого формирования. Есть отделение, взвод, рота... Поди, догадайся, сколько
человек в этом "звене". Два, три? о даже в этом случае г-ну Головачеву не
помешало бы сходить в августе на Московский АэроКосмический Салон, посмотреть
самому на кабину Ка-50 (я повторяю, этот вертолет ОДОМЕСТЫЙ), и предложить
летчику подсадить туда еще и "звено" спецназовцев: одного на шею, другого на
колени... Думаю, в ответе летчик упомянул бы еще одну часть тела.
    "Публика тогда парня на смех подняла"... Ах, Василий Васильевич! Вы бы
сначала у публики спросили, над кем смеялись эти люди? Вы ведь многих из них
знаете, и знаете их отношение к своему творчеству...

    "Сейчас вот достает меня тем, что я перепутал дату выпуска пистолета
Макарова, хотя на самом деле это была всего лишь досадная опечатка". Интересно,
почему "сейчас"? Про пистолет я спросил тогда же, на съемках. Или действительно
-- я мэтру до сих пор в кошмарных снах являюсь? Вот ведь подлый Свиридов,
прицепился же к досадной опечатке...
    Позвольте. Во время передачи г-н Головачев на всю страну заявил, что
"...пистолет Макарова придумал я!" Это заявление звучало даже в рекламном ролике
передачи, который крутился всю неделю перед ней! о передача была давно, а
интервью сейчас -- и откровенный ляп, дополненный самоуверенным пассажем,
превратился во всего лишь "досадную опечатку"! Причем еще досаднее что в другом
месте этот же пистолет поминается как "обшарпанный, еще довоенный". И впрямь
досада: опечатки так и прут, так и прут...

    Я еще раз повторяю: ошибки бывают у всех писателей. Их избежать возможно,
хотя и трудно, это получается не у всех. Да бог бы с ними, с ляпами. о когда,
так и не научившись не путать "имя и название", писатель становится в позу
живого классика, и начинает поучать окружающих, когда он идет на прямое
искажение фактов ради того, чтобы подправить свой имидж, и лишний раз пнуть
"злопыхателей" -- остается сказать только одно. Он не ошибается. Он врет.

                                  Без уважения, Алексей Свиридов.

- RU.SF.NEWS (2:5020/185.9) ------------------------ RU.SF.NEWS -
 From : Pavel Viaznikov        2:5020/185.9    Thu 18 Dec 97 22:09
 To   : Aleksey Swiridov
 Subj : .вторы - тоже люди :-)
Hi there, Aleksey!

Thursday December 11 1997 08:14, Aleksey Swiridov chose to gladden the heart of
Vasily Golovachev and wrote:

 AS> "Ой, кто это?!" (с) русифицированный "дум".
 AS> Нет, это правда он? В таком случае -- вот текст моего письма в
 AS> "Мегаполис-Эксперсс". Не знаю, напечатали они его, или нет (я эту газету

- Hе знаю, я тоже не читаю. Но я тоже ту статью видел, и много издевался над
нею. И написал тогда в эху примерно то же, что и ты теперь.

Нет, многие отзываются об авторе хорошо - как о собеседнике, как вообще о
встречном в жизни. Но как писатель... =(

Там и еще была примочка: статья начинается с того, что, дескать, в жизни много
непонятного, и вот в годы брянского детства Василь Васильича лежала у них за
деревнею в выгребной яме авиабомба. И всем было по фигу. И как-то
старичок-золотарь сливал туда г., и бомба ахнула, старик остался жить, но
фонтаном г. его накрыло с ного до головы, "да еще лошадь обдало. Он потом месяц
ходил, не мог отмыться..." - "И лишь много позже я стал задумываться, - пеишет
ВВГ. - ...Hо почему она взорвалась именно в тот момент? И я решил
пофантазировать на эту тему и стал разрабатывать теорию внутреннего круга, или
Грэгора..."

Так бочка г., залившая ассенизатора, дала толчок к созданию теории Г. и
г.-литературы...

А вы говорите.

             .   .   .   .   .

"Дубина ты безрукая. Так всю жизнь наверху и простоишь!" (с) золотарь из
выгребноя ямы - сыну, уронившему на него полное ведро (анекдот)

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 848 из 1278
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 28 Авг 98 01:22
 To   : Boris Ossipov                                       Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Гoлoвaчeв и пpoчиe... :-(
*** Answering a msg posted in area RU.SF.NEWS.

Hi there, Boris!

Monday August 03 1998 18:00, Boris Ossipov chose to gladden the heart of All and
wrote:

 BO> A тeпepь вoпpoc: Xoтeлocь бы yзнaть, кaкиe книги вxoдят в "Фoнд" Aзимoвa,
 BO>                  ecть ли кaкиe-тo пpoдoлжeния,
 BO>                  чтo мoжнo нaйти нa pyccкoм языкe?

В цикл "Основание" (предпочитаю такой перевод) входят:

- "Основание"                   "Foundation"
  "Основание и Империя"         "Foundation and Empire"
  "Второе Основание"            "Second Foundation"
  "Край Основания"              "Foundation's Edge"
  "Основание и Земля"           "Foundation and Earth"

В цикл также входят отчасти "Роботы Утренней Зари", связывающие цикл со
"Стальными пещерами", "Нагим солнцем" и циклом "Я, робот"

Насколько я знаю, все эти книги переводились, правда, часто очень топорно.

 BO> И втopoй вoпpoc: Я c Aзимoвым тyдa пoпaл, или тyт тoлькo poccийcкaя
 BO>                  фaнтacтикa?
 BO> Ecли тaк, тo пocoвeтyйтe pls,
 BO>                  кyдa мнe выйти c мoим вoпpocoм.

- Туда, туда. Еще есть SU.SF&F.FANDOM и SU.BOOKS.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 849 из 1278
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 28 Авг 98 01:25
 To   : Alexey Paponov                                      Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : вопросик
Hi there, Alexey!

Monday August 03 1998 11:34, Alexey Paponov chose to gladden the heart of Alex
Mustakis and wrote:

 AP>     В УС когда-то давненько было нечто подобное. Только в Пантеоне лежало
 AP> не девичье, а космонавтское тело. Его отсканили, а по прилете на место
 AP> назначения сгенерили клона. Тот выполнил программу, отсканился заново и
 AP> остался на планете. Перед самым возвратом на Землю был сотворен еще один

- До этого момента я думал, что ты пытаешться вспомнить "Путешествие длиноё в
жизнь" (я не спутал титло?) Тендрякова. Кстати, вполне и весьма...

 AP> клон, только оказалось, что докладывать ему некому - Земля впала в
 AP> дикость. Умилительна сцена встречи всех тpоих: два старца (1-ый земной +
 > [...]
 AP> Олл, а ведь я название и автора забыл. :) Кстати, в начале упоминаются
 AP> торжества встречи 3-его миллениума, вирус спида и некая квасокола. :)))))

- - Но тут понял, что ты про другое, и явно боллее позднее.

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 850 из 1278
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 01 Сен 98 14:30
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : вопросик
   Hello, Pavel!

11 Aug 98 22:21, Pavel Viaznikov wrote to Alex Mustakis:

> [...]
 PV> спала - не помню, давно ситал и, конечно, Казанцева у меня нету...
 PV> Кажется вот, она потом полетела выручать милого на вакуумном

 Вакуумный звездолет у Казанцева - это Сильнее Времени. Там еще
бабочки-инопланетяне были. Но вот не помню я , чтобы спала она там...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 851 из 1278
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 01 Сен 98 13:04
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Корректура
Hello Vladislav.

26 Aug 98 09:26, Vladislav Zarya wrote to All:

 VZ>     Читал это я "Не время для драконов" и периодически нарывался на
 VZ> слово "междУУсобицы", написанное именно таким вот образом - через два
 VZ> "у".

IMHSHO это правильное написание.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 852 из 1278
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 01 Сен 98 13:10
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Переводы м эсперанто
Hello Pavel.

11 Aug 98 22:01, Pavel Viaznikov wrote to Vasiliy Shchepetnov:

 PV> - Это чего?

Детектив, довольно средненький. Сюжет основан AFAIR на борьбе между гестапо и
католической церковью за обладание некими историческими документами. Как
выясняется в финале, эти документы неопровержимо доказывают, что Иисус не был
распят, а покончил с собой в приступе отчаяния.
Я тоже при чтении "Холодных берегов" вспомнил об этой книге.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 853 из 1278
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Втр 01 Сен 98 11:22
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Корректура
Здравствуй, Vladislav!

 Wednesday August 26 1998 09:26 Vladislav Zarya wrote to All:

 VZ>     Читал это я "Не время для драконов" и периодически нарывался на слово
 VZ> "междУУсобицы", написанное именно таким вот образом - через два "у".
 VZ> Раздражало, конечно, как всегда раздражает дрянная корректура. Теперь вот
 VZ> беру в руки перумовский "Алмазный меч..." - та же самая пенка! Ни черта не
 VZ> понимаю. Что у них там, в "ЭКСМО", все спеллчекеры побитые? Или сидит
 VZ> безумный корректор и исправляет везде "междоусобицы" на "междуусобицы"?

 Щас придет Банников и что-нибудь скажет в адрес "известного питерского
 литератора"...

 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Не любит она этого. (2:5030/173.76)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 854 из 1278
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 01 Сен 98 15:01
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Корректура
Hello, Vladislav!

  26 Aug 1998. Vladislav Zarya -> All

> [...]
 VZ> перумовский "Алмазный меч..." - та же самая пенка! Ни черта
 VZ> не понимаю. Что у них там, в "ЭКСМО", все спеллчекеры

   Скорее всего, просто в спеллчекер по ошибке зафундырили оба ваpианта.
C уважением
Фарит

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: В ласковые SETI постой, не зови... (2:5011/13.3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 855 из 1278
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Втр 01 Сен 98 13:49
 To   : All                                                 Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Привет.
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Здорово, люди, я снова с вами.
  И опять через гейт. :(
--
  Ceterum censeo Z'ha'dum esse Delenndam. :)

----------------------------------
E-mail: "Tupkalo Andrew" wolf@phys.dvgu.ru
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Втр 01 Сен 98 13:49
 To   : All                                                 Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Re: Гаррисон
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Anton Suhomlinov wrote:

> Вчера прочитал вещь Гаррисона, которая пожалуй понравилась мне больше всех.
> Называется "Время для мятежника". Кто что скажет?
  Очень качественная вещь. Hа уровне...

 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Втр 01 Сен 98 13:49
 To   : All                                                 Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Re: Star Wars
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Gorlum wrote:
>  NB>> Эт еще что - к двухтысячному году нас порадуют "Властелином
>  NB>> Колец" с бюджетом в 130 млн. и Шоном Коннери в роли Гэндальфа...
>  NK>>      Неправда всё это !!! Не с Шоном Коннери, а с Шоном
>  NK>> Пейном !
>  FA>    Не Шоном Пенном, а Чарли Шином.
>     Не Чарли Шином, а Чаком Hоррисом.
  Hе-а. С Брюсом Уиллисом в роли Фродо... :)

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Пон 31 Авг 98 23:27
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : Star Wars
Hi Nick!

Пят Авг 28 1998, Nick Kolyadko ==. Nickolay Bolshackov:

 NK>       Неправда всё это !!! Не с Шоном Коннери, а с Шоном Пейном !

Какая разница. Главное, чтобы в роли Леголаса - Шарон Стоун.

 * Origin: StoneLair, Kremenchuk, xUSSR (2:4613/7.7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 859 из 1278
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Втр 01 Сен 98 11:35
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : вопросик
Пpиветствyю, Pavel!

Было дело Tue Aug 11 1998, Pavel Viaznikov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

[]

О! вроде аплинк твой воскpес? давненько уже не встpечал. Значит, и SG можно
будет скоро увидеть, нес па?

А насчет сабжа уже тут все pазобpались. Это Колпаков, "Гриада". Еще и обвинили
меня в перечитывании старых викторин в УС, когда я всего лишь решил завалы
раскопать и наткнулся на вышеупомянутую книжицу... Стpана-то должна знать своих
геpоев...

 PV> был (он еще и из "Пути титанов")... А как долго она спала - не помню,

Это Беpдник...

Кстати, насчет "Врат времени" -- если еще есть желание, то я могу уже. Адрес
вышлю мылом.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 860 из 1278
 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Втр 01 Сен 98 15:22
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 02 Сен 98 00:02
 Subj : Корректура
  Hello, Vladislav ?

 Once upon a time Vladislav Zarya wrote to All:
> [...]
 VZ> пенка! Ни черта не понимаю. Что у них там, в "ЭКСМО", все спеллчекеры
 VZ> побитые? Или сидит безумный корректор и исправляет везде
      А ты знаешь, что самое интересное ? В файле (судя по всему - авторском,
т.к. там несколько различий с печатной версией) с этим словом всё в порядке,
"междОУсобица(цы,цой,це)". (Слово встречается в тексте 6 раз). А поскольку ТРИ
имеющихся  у меня при разных программах спеллчекера эту ошибку прекрасно
находят
-  остаётся предположить, что эта та самая "нога редактора" (или корректора).
     А что данная публика не пользуется спеллчекерами - это уже на многочис-
ленных примерах было выяснено. Только до сих пор неясно - из каких таких
идейных соображений.
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5091/3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 861 из 1278
 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Втр 01 Сен 98 15:37
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 02 Сен 98 00:02
 Subj : Колонтитулы
  Hello, Vladislav ?

 Once upon a time Vladislav Zarya wrote to All:
 VZ>     Давно интересует меня вопрос - зачем, по мнению наших издателей,
 VZ> придуманы колонтитулы? Такое впечатление, что исключительно для
 VZ> увеличения объема книги, да еще как декоративный элемент. Между тем,
      Скорей всего :) В бытность мою на телевидении это называли "трансфо-
 каторной болезнью". Дело было давно, камкодеры ещё были в диковинку, так
 что, в основном, снимали на 16-мм киноплёнку. И когда молодому оператору
 вместо "Кинора" с турельной оптикой (три сменных объектива), давали камеру
 с трансфокатором - месяца два после этого его сюжеты сплошь состояли из
 наездов, отъездов и трансфокаторных панорам - пока не наиграется.
     А тут у людей не какой-нибудь "Кинор", а ПэйджМэйкер или Кварк - скажи
 ещё спасибо, что они всех возможностей этих пакетов нам на голову не выва-
 ливают.
 VZ> колонтитул вполне функционален - с его помощью можно быстро найти
 VZ> нужную часть книги, не заглядывая в содержание. Однако я не припомню
 VZ> что-то изданной у нас художественной книги, в которой на колонтитул
 VZ> выносились бы названия глав. Имя же автора и название
     Ну, ты сказал ! Это ж надо минут пять лишних на вёрстку затратить,
 вместо 15 мин - 20 ! Кто ж на это пойдёт.

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5091/3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 862 из 1278
 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Втр 01 Сен 98 17:16
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 02 Сен 98 00:02
 Subj : Гoлoвaчeв и пpoчиe... :-(
  Hello, Pavel ?

 Once upon a time Pavel Viaznikov wrote to Boris Ossipov:

> [...]

 PV> В цикл также входят отчасти "Роботы Утренней Зари", связывающие цикл
 PV> со "Стальными пещерами", "Нагим солнцем" и циклом "Я, робот"
     О, а "Роботы и Империя" с этим циклом разве не связаны :) ?

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5091/3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 863 из 1278
 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Втр 01 Сен 98 20:59
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 02 Сен 98 00:52
 Subj : Корректура
  Hello, Constantin ?

 Once upon a time Constantin Bogdanov wrote to Vladislav Zarya:

 CB>  Щас придет Банников и что-нибудь скажет в адрес "известного
 CB> питерского литератора"...

      И опять будет неправ :). "Известный питерский литератор" в отличии от
 редакторов ЭКСМО знает, как пишется это слово :). Либо, не знает, но не брез-
 гует помощью спеллчекера :)
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5091/3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 864 из 1278
 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/22.23    Втр 01 Сен 98 20:25
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 02 Сен 98 06:45
 Subj : Новинки 1998 года - перечень для оценок
Приветствую тебя, Vladislav!

 VZ>      А вот это вот, сразу говорю, не новинка никакая - это две первые
 VZ> части "Угасающего солнца".
Вроде бы это две последние части

Пока,
    Владимир.

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: Тот, кто тень поймать хотел, счастья тень - того удел (2:5025/22.23)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 865 из 1278
 From : Alexey Pupishev                     2:5077/18.6     Втр 01 Сен 98 21:31
 To   : All                                                 Срд 02 Сен 98 06:45
 Subj : Холодные берега
Приветствую тебя All!

    Я вижу тут во всю идет обсуждение сабжа, может у кого-нибудь есть он в
цифровом варианте. Киньте мне его мылом. Еще я так же слышал, что вроде как есть
продолжение этой книги, так вот, вышла она или нет и есть ли она в цифре?

                         С пламенным приветом, Alexey.

    2:5077/35.6 AKA 2:5077/18.6
--- GoldED 3.00.Alpha4+
 * Origin:  Пишите мне, я буду ждать... (2:5077/18.6)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 866 из 1278
 From : Denis Mihovich                      2:450/110.91    Пон 31 Авг 98 22:35
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 02 Сен 98 06:45
 Subj : Холодные берега
                                  Привет Vladimir!

30 Авг 98 16:02, Vladimir Bannikov написал Alex Mustakis :
 VB> Везде надо было хотя бы коснуться. Железной стены тоже. Как коснуться
 VB> раскаленной железяки? Это уже дополнительные заморочки возникают -
 VB> например, хранить на том же Слове асбестовую пеpчатку... :)

    Насколько я помню, при применении слова вознкал холодный ветерок - так
почемy ты решил, что pаскаленнаяжелезяка останется _там_ pаскаленной?

                                    C уважением от Denis
                                          E-mail: Denis@sunbeams.minsk.by

... Только что был менестрелем, а теперь я просто глюк
--- Золотой мессагогенератор 3.00.Beta3+ пробы
 * Origin: Большой, добрый и пушистый - это я (2:450/110.91)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 867 из 1278
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Вск 23 Авг 98 23:44
 To   : Nickolay Degtyarev                                  Срд 02 Сен 98 20:02
 Subj : Головачев - тоска-а |-(  )
Приветствую, Nickolay!

Пятница Август 14 1998 00:35, Nickolay Degtyarev wrote to Bazil Gorchakoff:

 ND>      Я тебя никyда ничем не тыкал!  У каждого своё мнение по поводy сабжа.

    Как говаривал монархист Хворобьев - "Опять! Опять все тот же сон!" - только
он говорил это с яростью и негодованием, а у меня уже тоска в глазах. Да сколько
ж можно... Думаю, что даже Вязников устало махнет рукой - а каков орел был
некогда ;-)

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

---
 * Origin: FGD (2:5020/185.5)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 868 из 1278
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Пон 24 Авг 98 23:43
 To   : Serge Berezhnoy                                     Срд 02 Сен 98 20:02
 Subj : Новинки 1998 года - перечень для оценок
Приветствую, Serge!

Четверг Август 20 1998 20:54, Serge Berezhnoy wrote to All:

 SB> Он все-таки "Рулевой". Баг пошел из-за идиотского шрифта на супере. Руки
 SB> отрывать таким дизайнерам.

4HF!

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

---
 * Origin: FGD (2:5020/185.5)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 869 из 1278
 From : Sanders Prostorov                   2:5020/1583     Втр 01 Сен 98 23:38
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 02 Сен 98 20:02
 Subj : Star Wars
 Рад нашей встрече, Vladimir!

 Однажды 01 Сен 98, привычно набрав "кю", я продолжил начатый разговор

 VB-> Какая pазница. Главное, чтобы в роли Леголаса - Шарон Стоyн.

 А в роли Гоpлyма - Арнольд Шваpценеггеp.

         Сандерс (Александр) Пpостоpов.

... Модератор всея RU.C
--- Голый дед и 2.51 деревенских внyка из [RU.SF.NEWS]
 * Origin: Happy Sanders (2:5020/1583)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 870 из 1278
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Срд 02 Сен 98 02:33
 To   : Sergey Schegloff                                    Срд 02 Сен 98 20:02
 Subj : Рецензия: С.Вартанов "Смерть взаймы"
Hi Sergey!

Вcк Авг 30 1998, Sergey Schegloff ==. Vladimir Bannikov:

 SS>   Да обыкновенный "бегунок" это,

Термин "бегунок" мне незнаком. Просвети чайника, а?

 SS>  "Смерть взаймы", просто еще одна книга из серии Лукьяненков,
 SS> Васильевых, Щегловых :) Ничего интересного!

Если бы авторы калибра Лукьяненко вдруг пошли сериями, я бы разорился на книгах.
А так - скоро уже на джакузи наэкономлю... но с этим лучше в SU.BOOKS.
 SS>   Так что просьба мне претензий не предъявлять, я ее никому не
 SS> советовал!

Что ты, что ты... за прошедшие два дня я получил уже два положительных отзыва от
людей, которым я больше верю, чем наоборот. Теперь осталось укупить книгу... а
на лотках ее нет. :(

 * Origin: StoneLair, Kremenchuk, xUSSR (2:4613/7.7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 871 из 1278
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Срд 02 Сен 98 02:37
 To   : Denis Mihovich                                      Срд 02 Сен 98 20:02
 Subj : Холодные берега
Hi Denis!

Вcк Авг 30 1998, Denis Mihovich ==. Vladimir Bannikov:

 DM> Зачем - монстеров в сказках и фэнтези хватает и похлеще Т-1000...

Ты, видимо, не понял - имеется в виду робот из раскаленного до жидкого состояния
железа. Таких суровых монстеров даже в сказках и фэнтези не так уж много... с
ходу могу вспомнить аналог - в единственной интересной книге Буджолд, "Кольцо
духов" или как-то в этом роде.

Очень жаль, что ЛМБ не стала писать фэнтези. У нее _действительно_ получалось -
куда там жалким Форкосиганам...

 * Origin: StoneLair, Kremenchuk, xUSSR (2:4613/7.7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 872 из 1278
 From : Kirill K. Telyatnikov               2:5020/1777.76  Срд 02 Сен 98 03:31
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Срд 02 Сен 98 20:02
 Subj : Корректура
          (первый кричит сpывающимся голосом, кидаясь в объятья второго)
    Dmitry, баток!!!
          (и троекратно целуется даже при встрече с малознакомым ему человеком)

 Недавно некто Dmitry Casperovitch pазpазился письмом к Vladislav Zarya.
 О чем он там? А-а-а, Корректура...
 Ну, вот, что я вам скажу по этому поводу:

 DC> IMHSHO это правильное написание.
    Это хорошо, что O - HSH.

          Kirill

--- GoldED/386 2.50+ = -
 * Origin: Одним жизнь дает все, а другим - все остальное (2:5020/1777.76)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 873 из 1278
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 02 Сен 98 08:53
 To   : All                                                 Срд 02 Сен 98 20:02
 Subj : Re: Холодные берега
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Denis Mihovich wrote:

>  VB> Везде надо было хотя бы коснуться. Железной стены тоже. Как коснуться
>  VB> раскаленной железяки? Это уже дополнительные заморочки возникают -
>  VB> например, хранить на том же Слове асбестовую пеpчатку... :)
>
>     Насколько я помню, при применении слова вознкал холодный ветерок - так
> почемy ты решил, что pаскаленнаяжелезяка останется _там_ pаскаленной?

А на это прямое указание есть. Там длинное рассуждение про пулемет, который
пулеметчик перед смертью на слово взял. И про то, как он там вечно паром
плюется...

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cadastre Bureau (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 874 из 1278
 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Срд 02 Сен 98 08:44
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 02 Сен 98 20:02
 Subj : Star Wars
  Hello, Vladimir ?

 Once upon a time Vladimir Bannikov wrote to Nick Kolyadko:

 VB> Какая разница. Главное, чтобы в роли Леголаса - Шарон Стоун.
     Так ты ещё и в эльфах разбираешься ?

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5091/3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 875 из 1278
 From : Juriy Jaroslavtsev                  2:5020/400      Срд 02 Сен 98 16:34
 To   : All                                                 Срд 02 Сен 98 20:32
 Subj : Help!!! Please, help...
From: "Juriy Jaroslavtsev" <goldweb@onego.ru>

                    Уважаемые дамы, господа!

        Сразу приношу свои извинения, что письмо не по теме, но ведь в
данную конференцию пишут, а также читают ее люди! И вот именно к Вам
всем я и обращаюсь! Может быть именно среди Вас найдутся те, кто сможет
хоть чем-то помочь! А суть проблемы заключается в следующем... .

        Волею судеб, год назад, меня занесло в небольшой карельский
городок,
расположенный на берегу Ладожского озера, где я и устроился на работу в
детский дом, в качестве клерка, вместе со своим персональным
компьютером.
(Вообще-то компьютеры здесь, можно сказать, в диковину).  Ну, понятно,
ребятишки постоянно так и крутятся вокруг. Когда есть свободное время,
понемногу обучаю их работе на компьютере. Много рассказываю им об
Интернете, о возможности общения через Интернет (мне приходилось много
работать в Интернет). И вот наконец в середине июля у нас в городке
все-таки
заработал канал Интернет! Ну, вот в общем то отсюда и начинаются
проблемы...

        Деньги на регистрацию в сети и небольшой аванс абонентской
платы, с
помощью сотрудников, собрать удалось. А вот нормально работать в сети мы
не
сможем - абонентская плата за час работы в Интернет составляет 8 рублей
плюс
местный трафик. Поясняю, что все это мы делаем на голом энтузиазме, так
как
у детского дома едва хватает денег  на более-менее нормальное питание
для
детей, да и то часто в долг у местных предпринимателей. А наша зарплата
настолько мизерна (да и ту постоянно задерживают по несколько месяцев),
что
мы просто такие расходы не в силах перекрыть ей (и так каждый сотрудник
несет в Дом Детства все, что может, отрывая от своих семей (слава Богу,
коллектив подобрался очень дружный), в детском доме нет даже лишних
гвоздей). А очень хотелось бы разместить в Интернете свою страничку, в
которой  мы планируем поместить анкеты наших воспитанников
(с фотографиями), может быть кому-нибудь из них улыбнется счастье и они
смогут найти свою судьбу, а дети-сироты смогут обрести себе новых
родителей.
Также дать возможность детям пообщаться со своими сверстниками в режиме
реального времени или просто посетить интересные места.

        На сегодняшний день в нашем Доме насчитывается шестьдесят
воспитанников. Многие из них из "неблагополучных" семей и было бы лучше,
если бы они свое свободное время проводили у компьютера, правда он всего
один, загружен административной работой, но все же... . Может быть в
организациях, где Вы работаете, есть "морально устаревшие" модели
компьютеров, которые не используются... . Ну я что-то совсем
размечтался...

        Я  понимаю, что сейчас тяжелое время и у всех свои проблемы, но
ведь
эти дети - наше с Вами будущее и от нас зависит какими они вырастут!
Если бы
Вы видели их восторженные глаза, когда они впервые увидели, что такое
Интернет!!! Ну да что мне Вам рассказывать, у Вас у многих свои семьи и
Вы
знаете, что такое радость детей! Наш коллектив всеми силами старается
приблизить их условия к домашним, но наши возможности невелики... .

        Если кто-то, из прочитавших это сообщение желает принять участие
их судьбе - милости просим! Если Вы не в силах помочь материально, даже
теплое письмо или пожелание от Вас будет для них радостью! Может быть
какая-нибудь фирма сможет оказать детскому дому благотворительную помощь
чем-либо... .

        Если для этого потребуется официальное письмо или запрос -
сообщите
на кого его оформить и письмо будет Вам выслано электронной или обычной
почтой (при необходимости можно даже факсом, но сами понимаете - это
опять
связано с расходами по оплате за междугороднюю связь).

        Вот вкратце  я обрисовал Вам наше положение. Очень надеемся на
Вашу
помощь!

        В любом случае спасибо Вам, что Вы прочитали наше послание. Дай
Бог
Вам всего доброго!

К сему с искренним уважением   Юрий  М.Ярославцев.

E-Mail:         goldweb@onego.ru

Факс:           (81433) 3-5326

Телефон:        (81433) 3-5326

Почта:          186810, г.Питкяранта, а/я 56

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Gold Web (2:5020/400@fidonet)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 876 из 1278
 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Срд 02 Сен 98 21:29
 To   : Aleksey Swiridov                                    Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Головачев - тоска-а |-(  )
  Hello, Aleksey ?

 Once upon a time Aleksey Swiridov wrote to Nickolay Degtyarev:

> [...]
 AS> - только он говорил это с яростью и негодованием, а у меня уже тоска в
 AS> глазах. Да сколько ж можно... Думаю, что даже Вязников устало махнет

     Гляди-ка, чуть послышалась их любимая фамилия - сразу оба нарисовались :)

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5091/3)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 877 из 1278
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Срд 02 Сен 98 21:20
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Холодные берега
Hi Vladislav!

Срд Авг 26 1998, Vladislav Zarya ==. Mikhail Zislis:

 VZ>     За полиаллой ответишь. Доколе?

Вот до чего футурология людей доводит...

 * Origin: StoneLair, Kremenchuk, xUSSR (2:4613/7.7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 878 из 1278
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Срд 02 Сен 98 21:21
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Star Wars
Hi Nick!

Срд Сен 02 1998, Nick Kolyadko ==. Vladimir Bannikov:

 NK>      Так ты ещё и в эльфах разбираешься ?

В том-то и дело, что в эльфийках.

 * Origin: StoneLair, Kremenchuk, xUSSR (2:4613/7.7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 879 из 1278
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Срд 02 Сен 98 21:21
 To   : Denis Mihovich                                      Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Холодные берега
Hi Denis!

Пон Авг 31 1998, Denis Mihovich ==. Vladimir Bannikov:

 DM>  Насколько я помню, при применении слова вознкал холодный ветеpок
 DM> - так почемy ты решил, что pаскаленнаяжелезяка останется _там_
 DM> pаскаленной?

Перечти. Где-то ближе к началу... О том, что холодом веет и связанных с этим
нюансах. Там еще Ильмар вообразил себе пулевик, в котором вода кипит - но он не
остывает... :)

 * Origin: StoneLair, Kremenchuk, xUSSR (2:4613/7.7)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 880 из 1278
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Срд 02 Сен 98 11:00
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : вопросик
Приветствую, Andrew!

Вторник Сентябpь 01 1998 14:30, Andrew Kasantsev wrote to Pavel Viaznikov:

 AK>  Вакуумный звездолет у Казанцева - это Сильнее Времени. Там еще
 AK> бабочки-инопланетяне были. Но вот не помню я , чтобы спала она там...

   Хотела она поспать, но первый опыт провели на собачке. Во избежание. Ну а
собачка после сна потеряла память и покусала профессора. Героиня же, решив, что
терять память и кусаться - нехорошо, тоже отправляется в межзвездный полет, дабы
синхронизировать временные парадоксы.

   Между нами говоря, "Сильнее времени" не такая уж плохая подростковая
фантастика (за вычетом последних глав). Помню, как я тащился с нее классе этак в
6-м. "Манипуляторы наносили сокрушительные удары..." И тут же рисуночек
соответствующий. Ух-х! ;)

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Рукописи каменного века не горят, но тонут. (2:5020/185.17)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 881 из 1278
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Срд 02 Сен 98 11:01
 To   : Dmitry Casperovitch & All                           Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Корректура
Приветствую, Dmitry!

Вторник Сентябpь 01 1998 13:04, Dmitry Casperovitch wrote to Vladislav Zarya:

 DC> IMHSHO это правильное написание.

   Хочу посоветовать всем пишущим и издающимся тщательнЕе вычитывать корректуру.
Существуют корректоры, полагающие, что словесные конструкции, попавшие в
"Словарь неправильностей русского языка", тем самым уже законно вошли в язык и
поэтому допустимы.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Жизнь невозможна! Повернуть назад? (2:5020/185.17)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 882 из 1278
 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Чтв 03 Сен 98 03:27
 To   : All                                                 Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Re: Холодные берега
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Vladimir Bannikov wrote:
> [...]
> много... с ходу могу вспомнить аналог - в единственной интересной книге
> Буджолд, "Кольцо духов" или как-то в этом роде.
  Именно. Но насчет интересных книг -- ты это мне брось...

> Очень жаль, что ЛМБ не стала писать фэнтези. У нее _действительно_ получалось
> - куда там жалким Форкосиганам...
  Да получалось. Но назвать это фэнтези -- трудновато. Бенвенуто Челлини, хоть и
обозванный ей по-другому, все-таки существовал, а "Кольца духов" практически не
отличаются от историй, которые рассказывали о нем в те времена.

 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Чтв 03 Сен 98 03:27
 To   : All                                                 Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Re: Корректура
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Dmitry Casperovitch wrote:
>  VZ>     Читал это я "Не время для драконов" и периодически нарывался на
>  VZ> слово "междУУсобицы", написанное именно таким вот образом - через два
>  VZ> "у".
> IMHSHO это правильное написание.
  Врет твое IMNSHO. В словарь почитай, да? Всегда было "междоусобица". Русский
язык знать надо.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 03 Сен 98 10:32
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : вопросик
   Hello, Alexander!

02 Sep 98 11:00, Alexander Gromov wrote to Andrew Kasantsev:

> [...]
 AG> тащился с нее классе этак в 6-м. "Манипуляторы наносили сокрушительные
 AG> удары..." И тут же рисуночек соответствующий. Ух-х! ;)

 И герой в контактных линзах странного изображения... и инопланетянин-бабочка -
"я теперь знаю, что такое любовь, и откажусь от единственного в своей жизни
шанса любовь познать, чтобы тебя через море переволочь. ты только обними меня
покрепче, хоть на миг, но станет легче..." ой, где это я?
 Кстати, до сих пор так и не понял, почему там их спасали на корабле-матке.
который сначала был вроде как инопланетным...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 885 из 1278
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 01 Сен 98 22:29
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Новинки 1998 года - перечень для оценок
Hello Vladislav!

26 Aug 98 09:26, Vladislav Zarya wrote to Sergey Schegloff:

 VZ>      "Разбойная".
  Премного благодарен, исправлю!

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 10% done... С.Щеглов  (2:5054/16.12)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 886 из 1278                         Rcv
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Чтв 03 Сен 98 01:28
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Вопрос: фантастика в кино, театре...
Hello Yuri!

01 Сен 98 by Yuri Zubakin было писано к All:

 YZ>     II. КИHО
 YZ>     О чем, а также где и когда были сняты фильмы:

 YZ> 8. "Военная игра" США, прокат - 1965 (?)

"The War Game", 1965 - "документальный" фильм. После ядерной войны в Англии.
Оскар за документальное кино. 45 мин. Мне кажется, к фантастике отношения не
имеет. Производство BBC (не США).

 YZ> 16. "Горгона" Великобритания, прокат в СССР (?) - 1965 (?)

"Gorgo", 1961 - в Лондоне из Темзы выныривает 200-футовый монстр. 75 мин.

 YZ> 27. "Роллерболл" ?, прокат (?) - 1971 (?)

"Rollerball", 1975 - starring Ralph Richardson, Maud Adams. 120 мин.
По одноименной повести Гаррисона.

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 887 из 1278
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 02 Сен 98 00:12
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Холодные берега
-  Greetings from afar, Vladislav  -

26 Aug 98 09:26, Vladislav Zarya conversed with Mikhail Zislis:

 VZ>     За полиаллой ответишь. Доколе?
      Ну я бы ответил, если бы перл мне принадлежал. А так, принадлежит он
переводчикам новеллизации Фрэйкса.

  Black Corsair

зы: а которые шуток не понимают, будут грузить миметический ляминь. :)

... Delphi3.01 for Sinclair [Powered by ZX-Unix]
--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 888 из 1278
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 02 Сен 98 11:30
 To   : Gorlum                                              Чтв 03 Сен 98 16:53
 Subj : Re: Star Wars
Hello, Gorlum!

    Не Чаком Hоppисом, а Чарли Чаплином.

    ЗЫ: А вот теперь можно и в HF...

Dmitry.

--- InkJet/2 3.00.Beta5+
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 889 из 1278
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 02 Сен 98 11:32
 To   : Sanders Prostorov                                   Чтв 03 Сен 98 16:53
 Subj : Re: Star Wars
Hello, Sanders!

Monday August 31 1998 20:57, Sanders Prostorov wrote to Gorlum:

> [...]
[]
SP>  Hе. Это роль для Криса Ламбеpта.

    Если кто не в кypсе - "Горец" yже давно сняли... ;)

 Msg  : 890 из 1278
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 02 Сен 98 11:40
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 03 Сен 98 16:53
 Subj : Re: Star Wars
Hello, Vladimir!

Monday August 31 1998 23:27, Vladimir Bannikov wrote to Nick Kolyadko:

VB> Какая pазница. Главное, чтобы в роли Леголаса - Шарон Стоyн.
    В роли Саypона - Рyтгеp Хаyэp, в роли Арагорна - Харрисон Фоpд. Шелоб и энты
- маде он "Силикон Графикс". Блокбастер полyчится - хоть кyда...

 Msg  : 891 из 1278
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Срд 02 Сен 98 08:11
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Колонтитулы
   Желаю здравия и процветания, Vladislav!

Wednesday August 26 1998 09:26, Vladislav Zarya ==> All:

 VZ> значения практически не имеют. И уж полное торжество абсурда - когда
 VZ> книге два или более произведений, да еще разных авторов, а колонтитул
 VZ> на всем ее протяжении одинаковый!
 VZ>     Последний пример этого рода - "Анналы Радуги".

Технические редактора, как и грамотные корректоры, практически вымерли :(((

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 892 из 1278
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Чтв 03 Сен 98 20:54
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Корректура
   Желаю здравия и процветания, Dmitry!

Tuesday September 01 1998 13:04, Dmitry Casperovitch ==> Vladislav Zarya:

 DC> IMHSHO это правильное написание.

МЕЖДОУСОБИЕ, -я, ср. и МЕЖДУУСОБИЦА, -ы, ж. Несогласие, раздор между какими-н.
общественными группами в государстве (обычно о старине, далеком прошлом).//
прил. междоусобный, -ая, -ое.

С.И.Ожегов, H.Ю.Шведова "Толковый словарь русского языка"

2VZ: Так что, Слава, "ты мне друг, но истина дороже!" ;))

Хотя в том, что достаточно часто корректура оставляет желать лучшего, ты прав...

2NC: Похоже, что ошибаются в данном случае именно спеллчекеры (или они на основе
других словарей?) Между прочим, никакой спеллчекер (по крайней мере, пока) не
заменит живого _грамотного_ корректора. (Попробуй отловить спеллчекером
распространенную очепятку "их" вместо "из" или наооборот)

 DC>  + Origin: Ваше мнение правильное, но спорное (2:5000/97.7)

Вот-вот!

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 893 из 1278
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Чтв 03 Сен 98 20:48
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Корректура
Hello Boris!

03 Sep 98 20:54, Boris Tolstikov wrote to Dmitry Casperovitch:
> [...]
 BT> далеком прошлом).// прил. междоусобный, -ая, -ое.
 BT> С.И.Ожегов, H.Ю.Шведова "Толковый словарь русского языка"

     Если посмотреть в словарь Даля, то там есть МЕЖДО(У)УСОБИЕ. То есть, как
кому нpавится, так и пpавильно.

     to  All : На этом остановимся и обсуждение частностей пpавописания
пpекpатим. Это  я как Moderator всем пpедлагаю.

with *.*,
Ljuba

[Team Едpеный-Коpень/2]

--- Пополам-это полуосный полумух
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 894 из 1278
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 01 Сен 98 22:15
 To   : All                                                 Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Встреча с Лукьяненко
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в LOTSMAN.LOCAL
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT

Как поживаете, All ?

    Встреча читателей с Сергеем Лукьяненко в  "Стожарах" состоится в пятницу 4
сентября в 18.30.
    (А не тогда, когда в журнале "Если" написано ;).

    Адрес:
    Москва, Варшавское шоссе, 10, книготорговая фирма "Стожары".

    Проезд:
    ст. м. "Тульская", "Hагатинская", общественным транспортом до остановки
"Стадион "Труд".

                C уважением, Konstantin Grishin.
... Это не наезд, а ДТП...
- RU.SF.NEWS (2:5010/67.20) --------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 895 из 1278
 From : Alexey Mas`                         2:463/2.26      Чтв 03 Сен 98 22:08
 To   : All                                                 Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : О виртуальной мастерской

                            ДАМЫ И ГОСПОДА!

     Как вы знаете, в Киеве живет и развивается мастерская фантастики
"Третья сила" (под руководством Марины и Сергея Дяченко). Она имеет в
ИНТЕРНЕТЕ свой WEB-site ( http://users.lucky.net.ua/~rus/ ). В последнее
время здесь (в частности, в гостевой книге) обсуждается идея создания на
базе мастерской и ее странички ВИРТУАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ ФАHТАСТИКИ. Ее
особенность - наличие нескольких мастеров. Свое согласие участвовать в
ее работе дал А.Лазарчук, предварительно дали согласие H.Перумов,
С.Лукьяненко, Г.Л.Олди, В.Владимирский...
     Приглашаем все желающих принять участие в обсуждении идеи,
структуры и функций такой мастерской - или на нашем WEB-site, или в ФИДО
(последнее может затем быть представлено на нашей страничке).
     Для завтравки выкладываю ниже мнение наших мастеров.

              С уважением - А.Мась, староста и WEB-мастер.

                                              Марина и Сергей Дяченко

                    ГРАБЛИ И ВИРТУАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ

     Привет всем!

     Позволим себе - в самом кратком, тезисном виде - высказать
предварительные соображения о виртуальной мастерской (далее - ВМ).
     - Горячо поддерживаем этот замысел. У нас и раньше он обсуждался,
ибо многие люди просились к нам в "Третью силу" на заочных началах (из
других городов и стран), но только сейчас, когда реализовались многие
задумки А.Мася на нашей Инетовской страничке и последняя стала
популярной - только сейчас плод созрел и просится в рот.
     Понятно, что местоположение такой ВМ - Киев - не имеет
принципиального значения, она международна и эфирна по сути, и язык ее
общения - русский.
     - Цель ВМ понятна - помочь развитию потенциала молодых. Человека
нельзя научить писать (ударение на втором слоге), но можно разглядеть
талант и помочь ему взрасти. При этом естественным является разность
жанров, стилей, мнений, позиций, приветствуется доброжелательность,
ирония, шутка - но не насмешка. Любая критика должна быть ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ
И КОHСТРУКТИВHОЙ. И еще - не ставятся коммерческие цели. Нас лично
как-то больше интересует журавль в небе, нежели синица в руках. Разговор
об искусстве, а не о гонорарах. Поиск ГАРМОНИИ - в том числе и между
элитарностью и массовостью. И, конечно, должны быть исключены
антигуманные, антиэтические вещи - например, проявления национализма
(как украинского, так и любого другого), смакование жестокости и тому
подобное.
     Hеуловимая аура интеллигентности - вот основа отношений между
мастером и учеником. Тогда и формируются отношения на годы (Сергей
Дяченко, например, до сих пор любит и помнит своего мастера во ВГИКЕ,
Hиколая Крючечникова, а Марина и сейчас дружит со своим учителем в
Театральном институте, профессором Пазенко). Посему не только
способность писать или критиковать должны определять - кто будет в ВМ,
но и человеческие качества претендентов.
     - Центральная фигура ВМ - естественно, мастер. От него, родимого,
зависит успех всего дела. Так как ВМ основана на гуманитарных началах (и
бесплатна), то единственно, чем можно завлечь мастера к постоянному
участию - сделать так, чтобы ему было интересно, чтобы и он мог учиться
по ходу дела.
     - Заманчивой является идея привлечения в ВМ несколько мастеров -
известных писателей, критиков, искусствоведов, кинематографистов.
Свое согласие дал нам А.Лазарчук, насколько я понимаю из обмена мнений в
нашей Гостевой книге - могут участвовать H.Перумов, В.Владимирский.
Вроде бы обещал это и С.Лукьяненко (в общении с А.Масем). Хотелось бы
привлечь Геворкяна, Логинова (доступ к Интернету есть у его сына, а сам
Слава сидит в ФИДО) и других бессмертных - вот скоро будет "Странник",
там и можно устаканить все конкретно (устаканить - это флер; на самом
деле, в ВМ, как и в невиртуальной, должен соблюдаться сухой режим. ;-)
     Кто еще?
     Жаль, что не у всех прекрасных фантастов есть доступ к ИHТЕРHЕТУ.
     - Однако ВМ только тогда станет реальностью и обретет
жизнеспособность, если ее фундаментом будет жесткая дисциплина и
порядок. Здесь следует учесть опыт виртуального семинара в ФИДО - он
создавался на тех же фактически принципах, но, на наш взгляд, потерял
актуальность из-за того, что никто не озаботился отделить мухи от
котлет, а главное, проанализировать, чем они друг от друга отличаются.
Нет критики, есть ругань или похвала, а еще - напористость, злое
остроумие, острые локти...
     Нужно сразу же отбросить всякую бузу и учесть положительный опыт,
скажем, работы семинара Стругацкого (см., например, об этом стенограмму
обсуждения повести Логинова в журнале "Сизиф" за 1991 год), опыт
Интерпресскона или даже нашей мастерской - ведь и мы набили немало
шишек.
     (ОТСТУПЛЕHИЕ-ВОСПОМИHАHИЕ - читать не обязательно.
     Поначалу очень трудно было справится с базарной демократией.
Как только выступающего начинали перебивать вопросами, замечаниями -
толку никакого, нулевой эффект. Постепенно ребята поняли, что строгая
дисциплина общения - не прихоть мастера-монстра, а единственно
возможная форма работы...
     Очень трудно было научиться критике. Вначале она была злой,
агрессивной, а когда ребята перезнакомились и им стало неудобно говорить
друг другу неприятности - то комплиментарной. Своих - хвали, чужих -
ругай...
     Совершенно неинтересно было бы жить в мастерской (а ведь каждый раз
публику приходиться разгонять - не хотят расходиться!), если бы все
мыслили под одну гребенку. Мы гордимся созданием ИНСТИТУТА ОППОЗИЦИИ
мастерам внутри мастерской. Была создана номинационная комиссия
(возглавил ее Миша Назаренко, филолог, блестящий аналитик; вошли также
парадоксальный, склонный к автономности и составлению всяческих
рейтингов Леша Мась, и Женя Осауленко, искусствовед, большой поклонник,
скажем, разных сюрреализмов, постмодернизмов и т.д. - того, от чего
мастера достаточно далеки). Вся эта тройка всегда имела свое независимое
от мастеров мнение и умела анализировать вещи лучше остальных. После
создания комиссии не только мастер, но и комиссия могла решать - кого
обсуждать, какие вещи, кого принимать и прочее. Так что рассказ мастерам
может не нравится, но если комиссия выносит его на общее обсуждение и он
проходит по рейтингу - включается на страничку, рекомендуется в печать и
пр. И - хорошо! Нет интриг, кулуарных злословий - все на виду, каждый
принимает участие. Мы, правда, добиваемся, что бы в голосование был
включен и кот Дюшес (мы с ним советовались бы и включали бы его оценку),
но пока публика, хоть и любит разумное животное, но не настолько...)
     - Так вот, необходимо ввести КОНКУРСНЫЙ ОТБОР произведений, и
выкладывать их не скопом, а с определенной периодичностью (скажем, не
чаще раза в неделю). Для этого нужно создать НОМИНАЦИОННУЮ КОМИССИЮ.
     В конце концов ЖЮРИ назвало бы лучшие работы. Тут могут быть по
ходу дела и разные рейтинги, и прочие элементы игр взрослых людей.
     Хорошо было бы предусмотреть возможность ВТОРИЧНОЙ ПОДАЧИ
произведения - после осмысления критики, редактуры, м.б. на СПЕЦИАЛЬНОМ
разделе. Наконец, для трепа, бузы и прочего можно тоже сделать
ОТДЕЛЬНЫЙ раздел (там могли бы изливать душу и те, кого комиссия не
допустила в основной раздел).
     - Надо предусмотреть возможность участия ребят, тех, у кого нет
доступа в ИHТЕРHЕТ. Они могут - через мастеров или комиссию -
предоставить дискеты, и через них же получать информацию. Именно так это
происходит и у нас в "Третьей силе" - не у всех Интернет, но все в курсе
событий.
     - Чтобы это все осуществить, необходима техническая и
организационная база. Слава Богу, у нас есть Мась - он берется за это
хлопотное дело. Но необходим и диктатор. В условиях, когда мастеров
много, естественно, не надо кому-то из них выделяться (если это и
произойдет, то само собой, по ходу дела). Таким диктатором,
АДМИНИСТРАТОРОМ, следящим за осуществлением РЕГЛАМЕНТА (совместно
обсужденного и выработанного) и должен быть А.Мась - он шкурно
заинтересован в эффективности работы ВМ и, как наш староста, имеет
некоторый опыт (вообще-то Леша неоднократно нами ругаем за мягкость и
гнилой либерализм - тут ему нужны более волосатые руки, нежели в
"Третьей силе", где он все же за плечами ужасного Сергея Сергеевича).
     Что касается идеи выбора мастеров учениками, то тут у нас некоторые
сомнения. А что, если мастер не захочет именно этого ученика, а другой
мастер, наоборот, проявит интерес и даст дельные замечания/советы? И
как это видится - вот выставляется произведение для общего обсуждения, и
автор делает приписку - мнение таких-то мастеров мне интересно, а
таких-то прошу не беспокоится? На самом деле, если ВМ будет
существовать, то в процессе жизни сложатся неформальные общения, пары,
группы, которые смогут общаться и сами по себе, минуя ВМ.
     - ИТАК, алгоритм действий видится нам таким:
                        ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД:
         - создание проекта ВМ, помещение его в сети, в печати и т.д. -
с инициированием обсуждения идеи;
         - отработка технической и организационной базы ВМ;
         - подбор мастеров;
         - создание номинационной комиссии;
         - окончательное формирование целей и задач ВМ, регламента ее
жизни;
                               РАБОТА ВМ:
         - отбор произведений (с подачи мастеров и номинационной
комиссии) и установление порядка их обсуждения;
         - обсуждение, доработка произведений;
         - создание жюри;
         - подведение итогов.
     Мне представляется, что подготовительный период можно завершить в
октябре, и с ноября запустить ВМ. А через год подвести итоги. Если все
будет хорошо, то в будущем ВМ может структурироваться на секции по
жанрам/видам (скажем, писателей, критиков, художников - или по какому-то
другому принципу), или на несколько семинаров, которые уже будет вести
конкретный мастер - то есть индивидуальная запись к мастеру.
     - В заключение отметим, что идея ВМ может иметь неожиданное
продолжение. Сейчас Сергей Дяченко вошел в состав инициативной группы,
подготавливающей предложения по созданию профессиональной организации
писателей-фантастов (это было во время Московского форума, при поддержке
журнала "Если"). Так вот, в числе прочего, мы хотели бы при такой
организации (Сергей предлагает назвать ее МАФ - Международной академией
фантастов) создать мастер-класс, на неделю-две пригласить наиболее
талантливых ребят и мастеров для очного общения, оплатить всем этот
приезд (как это было в СССР). Удастся ли тут преодолеть организационные
и финансовые трудности - время покажет. Но ВМ могла бы стать одной из
подготовительных баз для такого мастер-класса или семинара.