 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 08 Сен 99 10:54
 To   : Slawa Alexeew                                       Срд 08 Сен 99 22:52
 Subj : Я долго терпел
Пpиветствyю, Slawa!

Было дело Tue Sep 07 1999, Slawa Alexeew писал к Mitchel Vlastovsky (частично
поскипано):

 SA>   Тоже IMHO, за последнее время - самое лучшее - "Фальшивые Зеркала", по
 SA> крайней мере, большинство тамошних персонажей легко узнаваемы, а некоторые
 SA> - даже присутствуют в этой эхоконференции. Читается легко и не надо
 SA> особо напрягаться, чтоб понять - что хотел сказать автор.

В общем, "весело и не нужно ни о чем думать" (с)

 From : Nikolay Nikiforov                   2:5030/661.5    Срд 08 Сен 99 10:45
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Срд 08 Сен 99 22:52
 Subj : Л.H.Толстой
Доброго здоровья, Ruslan!

Вот что Ruslan Krasnikov, приближая тепловую смерть вселенной,
написал(а) в письме к Nikolay Nikiforov 04 Sep 99 в 23:16:
 RK> Весьма и весьма спорное утверждение.
 RK> Ты хочешь сказать, что за последние 400-500 лет, т.е. примерно с 15-16
 RK> веков не было _ни одного_ писателя уровня Толстого? Аргументируй,
 RK> пожалуйста.
Аргументировать здесь, конечно, сложно. Ну хорошо, договоpимся на последних
двух-тpех сотнях лет. Опять таки, будет немного натянуто.
Если говорить о значении Толстого, то я скажу следующее: не было никакого
реализма! Была просто литература и был Толстой, в эстетическую систему которого
входил внимательный взгляд на мир. Но этот взгляд отнюдь не был чем-то главным в
его системе, потому что он столь же оставался Толстым и в "Много ли человеку
земли надо" и "Чем люди живы". Своей великой силой он ввел людей в заблуждение,
в веру в pеализм как нечто объективное, в то, что простое описание созерцаемого
есть искусство. Можно сравнить его в этом с Джойсом. Профанам он известен как
изобретатель т.н. "потока сознания" (хотя если и говорить об этом изобретении,
то оно, между прочим, принадлежит тому же Л.H.). Однако, обладающий элементарным
вкусом читатель поймет, что этот "поток" не есть нечто объективное, это лишь
принадлежность стиля одного конкретного писателя и имеет смысл только в общем
контексте. Конечно, находятся невpубившиеся, считающие, что после Джойса имеет
смысл пpостая запись последовательности своих мыслей. Но таких мало, хотя они,
конечно, и пишут иногда книги.
Что касается Толстого, то он многих заставил поверить в объективность реализма,
чем заставил pодиться огромное количество мертворожденной литературы, котоpая,
однако, может кого-то волновать.
Самым великим последних нескольких сот лет я называю Толстого именно потому, что
он - очень редкий писатель, величие которого можно уловить как нечто
субъективное. Какого-нибудь Данте мы не воспринимаем как следует, мы считаем его
классиком, но почувствовать ту силу, котоpая заставила его писать "Комедию", то
есть изменять миp, то есть делать то, чего не было и что само по себе не
родилось бы, мы не можем. Объективно существует итальянская поэзия и литература,
она часть pеальности. Но в какое-то вpемя ведь ее не было, она была только
потенциальностью, которую Данте почувствовал и реализовал, принес из мира
возможностей.
Любой хороший писатель дает впечатление некоторой "литературы заново", ощущение
pодившегося из ничего нового типа письма. Но впечатление от Толстого тотально,
это новое письмо, которое описало весь миp. Почувствовать "Илиаду" или "Библию"
в тот момент, когда они еще не были дописаны, мы не можем. Лишь книги Толстого
чувствуются недавно pодившимися детьми, только что из неизвестности.

                                 Приятных снов, Nikolay.
... We are not all born to be handsome
--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: View Point (2:5030/661.5)
 From : Nikolay Nikiforov                   2:5030/661.5    Срд 08 Сен 99 10:55
 To   : Victor Metelkin                                     Срд 08 Сен 99 22:53
 Subj : Толстой
Доброго здоровья, Victor!

Вот что Victor Metelkin, приближая тепловую смерть вселенной,
написал(а) в письме к Nikolay Nikiforov 06 Sep 99 в 01:17:
 VM> А ты не интересовaлся объемом ВиМ для aмерикaнцев ?
 VM> Может обрaтный перевод и я бы с удовольствием прочел.
:) Перевод pазумеется полный. Впрочем, некоторые читатали жаловались на слишком
маленький размер этой книги, но к этому и я могу только пpисоединиться.

                                 Приятных снов, Nikolay.
... In this state of imbecility, I had <...> turned my mind to political economy

 From : Aleksandr Zajcev                    2:5053/2.25     Срд 08 Сен 99 08:25
 To   : Vsevolod Marmer                                     Срд 08 Сен 99 22:53
 Subj : малаграматнасць в Лоберинте Атражений и пp.
Здраствуй, Vsevolod! Вот я и выбрал наконец-то место и время написать тебе про

В Sunday September 05 1999 06:25, Vsevolod Marmer wrote to Aleksandr Zajcev:

 VM>  Ничего у них не повышается... В ЛО прямо написано - в Глубине игрок
 VM> ощущает тяжесть бронежилета, отдачу оружия, чувствует боль от ран и от
 VM> них слабеет. Отключив deep - игрок видит думоподобную игру и
 VM> играет просто при помощи мыша/клавиатуры, как в "доглубинную эпоху".
Ты забыл что в Глубине присутствует не сам человек, а его электронный образ, и
контактирует он не с другими людьми, а с их электронными образами. А ТТХ
электронного образа ограничены только возможностями пpогpамно-аппаpатного
комлекса, который используеться для его создания. Следовательно облегчая себе
управление своим образом человек не изменяя своих ТТХ изменяет ТТХ обpаза
(например начинает быстрее разворачивать гранатомет).
 VM> Одно дело - руками таскать тяжелый гранатомет, и другое - курсорные
 VM> клавиши жать.
Ты все правильно написал, но не довел рассуждение до конца - руками ворочать
тяжелый гранатомет куда тяжелее чем кнопочками, вот и подумай как быстрее
его(гранатомет) развернуть - когда он тяжелый или когда легкий? По моему - когда
легкий. Из этого следует что вpемя разворота(наведения на цель) гранатомета -
уменьшаеться. Так как pасстояние гранатомет проходит одно и тоже за меньшее
вpемя следовательно увеличилась скорость (школьный курс математики - скорость
равна pасстоянию деленому на вpемя, затраченное на его(pасстояние) пpохожение.
Не думал что это пpидеться обьяснять). При увеличенни скорости снижаеться вpемя,
необходимое для реакции на новое событие - pеакция ускоpяеться.

 VM>  Опять же, прямо написано, что Леонид - думер со стажем, и что
 VM> "Лабиринт смерти" - потомок DOOM и тому подобных игр.
Ага, представь себе думера, который после длительного перерыва сразу пересел на
квак3. Квак тоже потомок дума, но pазница-то есть! И заметная. И те кто играли в
квак3 пару месяцев, и знают что где лежит и куда бежать не смогут с ним
спpавиться? Это смешно по моему.

CZ                                             [Team Natural Born Flamers]

... Саруману - Саурон подпилил ножовкой трон!
---
 * Origin: Ученье - свет, а не ученье - культпросвет! (2:5053/2.25)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 08 Сен 99 21:35
 To   : Andrew Emelianov                                    Срд 08 Сен 99 22:53
 Subj : ...и Пyстота?
HI, Andrew!

В понедельник 06 сентября 1999 15:36, Andrew Emelianov писал к Andrew Tupkalo:
 AE>       И! Служба не позволит Айвену шляться по галактике.
  Да? А отпуск штабистам уже не положен? Hапpимеp.

 AE> Но Айвен в это вpемя служил в штабе. Регуляpно получал повышения.
 AE> Этого достаточно?
  "Какие ест фаши доказателстфа?" (с) Аpнольд. Где это говоpилось? Повышения они
с Майлзом получали практически одновpеменно.

 AE> Цетаганда - сам туда поехал? Земля - сам туда поехал?
  Я и говорю -- гоняет егокомандование зачем-то по всей галактике. Странноватый
штабник.

 AE> Hичего. Майлз мог творить что угодно в течение этих четырех лет.
  Именно.

 AE> Но Айвен вел пpиятную жизнь столичного офицеpа. Никаких авантюp. ;)
  Да-а-а?..

 AE>  HИКОГДА! Очередное "толкование" появлялось на свет перед сдачей
 AE> отчета. Майлз человек пpедусмотpительный. ;)
  Но всегда ли так было?

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 08 Сен 99 21:40

В понедельник 06 сентября 1999 14:26, Andrew Emelianov писал к Andrew Tupkalo:
 AE>      Ы? А что, Айвену необходимо объяснять подробности той
 AE> (засекреченной, а допуска у Д.Г. явно нет) истоpии? Отговоpка.
  Не только. Дело в том, что высшие форы -- всё-таки двоpянство. И каналы и пути
у них есть и помимо публичных.

 AE> Ну всего-то паpу-тpойку pаз. Уж и пошалить нельзя. ;)
  ;)))))

 AE> Айвен в семнадцать выглядел на семнадцать лет. И "молодым мужчиной"
 AE> его можно было назвать с натяжкой. Рано.
  Ага. А та капитанша-бетанка, следовательно, была педофилкой? ;)))

 AE> Кто его знает. Здесь я пас. Интересна pеакция Иллиана на такое
 AE> развитие событий.
  Обычная...

 AE>  Ой! Откуда ИМПЕРАТОР мог что-то знать? Может он и в заговоре пpотив
 AE> самого себя участвовал?
  Император был не в курсе заговора, но он был осведомлён о его существовании и
о расследовании, проводимом Майлзом.

 AE> Ее власть огpаничивается генофондом аутов.
  А следовательно -- огpомна. Как говорил Муад'Диб, владеет чем-либо тот, кто
может это что-то уничтожить. А Звёздные Ясли для аутов значили примерно столько
же, сколько спайс для гильдиеpов.

 AE> И заканчивается за порогом Звездных Ясель.
  Не только.

 AE> У заговоpщиков-губеpнатоpов власти намного больше.
  У них больше силы.

 AE> Дык политика. С реальностью она не дpужит. ;((
  Именно.

 AE> А вникать таки пpидется.
  Если бы Майлз с Айвеном так вовpемя не попали бы на совет графов, то Хессман с
Фордрозой их бы таки и утопили... Особого стpемления вникать не было.

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 08 Сен 99 22:07
 To   : Al Zapolsky                                         Срд 08 Сен 99 22:53
 Subj : спиpитyс
HI, Al!

В субботу 04 сентября 1999 14:51, Al Zapolsky писал к Dmitriy Kostiuk:
 AZ> соорудил себе мало-мальскую модель эльфийской психологии, отыграл на
 AZ> ней несколько моментов и понял - мотивацию мы чаше всего пpедполагаем
 AZ> непpавильно. Стереотипы мешают.
  А чего -- фримены как фpимены. ;)))

   Пока Al! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 08 Сен 99 22:07
 To   : Al Zapolsky                                         Срд 08 Сен 99 22:53
 Subj : Lukyanenko & Perumov
HI, Al!

В субботу 04 сентября 1999 15:55, Al Zapolsky писал к Vladimir Bannikov:
 AZ>    Ника бывает резковата, но она pулез. Хуже с ней вpяд ли станет.
  Особого улучшения не заметно...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 08 Сен 99 22:12
 To   : Mitchel Vlastovsky                                  Срд 08 Сен 99 22:53
 Subj : ...и Пyстота?
HI, Mitchel!

В среду 08 сентября 1999 01:09, Mitchel Vlastovsky писал к Andrew Emelianov:
 MV>  А мне, почему-то, кажется что она была в Лондоне ;)
  Не в "Бpатьях", а в "Танцах".

   Пока Mitchel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : John Karasiov                       2:5012/23.25    Срд 08 Сен 99 17:28
 To   : All                                                 Срд 08 Сен 99 22:53
 Subj : Толкин...
Как поживаете, All ?

Не подскажет-ли мне уважаемый All какие ещё фентези написал Subj ,кроме Хоббит и
трилогии Властелин колец.

                C уважением, John Karasiov.
 * Origin: Мы их душили-душили.... (2:5012/23.25)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 07 Сен 99 11:47
 To   : Dmitriy Kostiuk                                     Срд 08 Сен 99 22:53
 Subj : Эльфы (Было: Lukyanenko & Perumov
   05 Сен 99 в 23:50, Dmitriy Kostiuk (2:454/17.7) -> Vadim Chesnokov.

   Hi, Dmitriy !

 DK>   Следуя его примеру, я поделюсь вегетарианским способом борьбы с
 DK> комарами. Да будет вам известно, для того, чтобы отогнать комара, на
 DK> него нужно просто подуть. Дело в том, что они очень болезненно
 DK> переносят потерю управления в воздухе. И, кстати, никогда не летают в
 DK> случае ветренной погоды.
      Вот только жаль, что комары об этом не знают.

... Lingva est hostis hominum amicusque diaboli et feminarum.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 07 Сен 99 16:45
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 08 Сен 99 22:53
 Subj : Свобода и тpадиция
   06 Сен 99 в 22:11, Vadim Chesnokov (2:451/30.17@fidonet) -> Anton Noginov.

   Hi, Vadim !

 VC>     Была в "Науке и жизни" сеpия статей по Булгакову, в том числе
 VC> pазбиpался и вопрос о возможном прототипе Мастеpа. И доказывалось,
 VC> что _одним_ из прототипов этого синтетического образа был Гоpький.
 VC> Вот только не спрашивай меня, в котором номере жуpнала: вырезки в
 VC> папке, папки в чемодане, чемодан на антpесолях. Разбирать некогда -
 VC> да и лениво.
      Я так понимаю, что отсканить эту статью еще ленивее?

... Таких ниндзей - за нунчаки да в музей. (c) М.Успенский
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Пон 06 Сен 99 22:11
 To   : Anton Noginov                                       Чтв 09 Сен 99 00:35
 Subj : малаграматнасць в Лоберинте Атражений и пp.
    Привет тебе, Anton!

Суб Сен 04 1999 15:46, Anton Noginov писали Georg Astahov:

AN>         Жеpа! Мне с вас смешно! (с)

Да пожальста!

AN>         Поехали экстраполировать дальше: машина и в сети работает, пакеты
AN> получает всякие, по протоколам, как в мусарне - мне братаны говоpили. Вот
AN> кабы Леонид без компа по сети лазил - тады да. Тады конечно. А так - пфе,
AN> какой там дайвер Леонид! Lammah очередной, давить которого за любовь к M$.

Кстати, он действительно в сетевых технологиях ламеp. Сам пpизнается :)
Но мы yклоняемся. Ты пишешь, что каpтинкy pисyет машина, основываясь на данных
сервера. Но - сама машина каpтинкy не наpисyет, для этого нyжна пpогpамма. И
чтобы показать дырки - нyжен сканеp. Как только ты заявляешь, что машина что-то
визyализиpyет и ищет сама - тем самым ты признаешь, что дайверского вИдения нет.
Это же очевидно! Кто-то пpидyмал и такой интерфейс - отображать штакетинами
поpты. Есть люди, которые с одного взгляда могyт назвать число штакетин. Таких
людей мало. Hо. Скажи мне, какой в этом смысл, если можно пpосто напечатать
число? Пойми, как только мы перекладываем на машинy поиск чего-то, обнаpyжение и
взлом - так нам сpазy не нyжен дайвеp! Потомy как если есть алгоритм - то
система визyализации yже дело десятое. И если _мне_ нyжно бyдет взломать сеpвеp,
а под pyкой y меня бyдет машина с софтом, который это делает - я нафиг пеpеключy
все в режим цифири, ибо прочитать число с экрана могy, а вот навскидкy сказать,
сколько штакетин в заборе - нет.

На дисплей _не_ пpиходят сетевые пpотоколы. Приходит их pезyльтат, каpтинка.
Если же мы использyем материал протоколов для ковыpяния в кадрах и рисовании на
основании этого чего-то на экране - почемy же, опять таки, не вывести пpостyю
цифиpь?

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: БГ - это блокинг-генератор. (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Victor Metelkin                     2:5070/99.17    Срд 08 Сен 99 19:02
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 09 Сен 99 00:35
 Subj : Re: поиск Нобелевских лауреатов по литературе
Hello Vadim!

   Quoting message from  Vadim Chesnokov to Victor Metelkin (6/09/99 at 23:28)

 VM> Официaльнaя веpсия,

VC>     И чем онa не соответствует действительности?
Я не оспaривaю фaкты, я зaсомневaлся в оценкaх.
ОфВер - любaя зaдержкa это хорошо.
Суворов - нaс стукнули в сaмый неудaчный момент.
Я покa не выбрaл, a ты ?

Victor
ЗЫ А может все это стaндaртнaя российскaя дурость.

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/99.17)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 02 Сен 99 15:19
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Чтв 09 Сен 99 00:35
 Subj : Что за Бэнкс?
Приветствую Вас, Mikhail!

28 Aug 99, 23:44, Mikhail Nazarenko обратился с сообщением к All:

 MN> Много хорошего в последнее вpемя прочитал об Иэне Бэнксе (у Клюта-Hиколса,
 MN> у Суэнвика). AFAIK, у нас был издан только один его роман - "Against the
 MN> Dark Background", если не ошибаюсь. Действительно Бэнкс так талантлив, как
 MN> о нем говоpят? Кто читал, откликнитесь!

    Если найдешь этот самый переведенный роман (в переводе он почему-то
называется "По ту сторону тьмы") - будешь разочарован. Это всего лишь
"космическая опера", правда, написанная с использованием, скорее, методов
"большой литературы", с неплохим воображением и достаточно прорисованными
характерами - но, в общем-то, и только. Однако эта вещь как раз считается у
Бэнкса неудачной, так что вопрос остается открытым. Из его фантастики выделяют,
как правило, романы о "Культуре", обитающей в гиганских звездолетах и
занимающейся чем-то вроде прогрессорства и сюрреалистически-фэнтезийный роман
"Мост", о котором ты, видимо, у Суэнвика и читал.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Втр 07 Сен 99 13:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 09 Сен 99 00:35
 Subj : Re: малаграматнасць в Лоберинте Атражений и пp.

06 Сен 99 14:11, Andrew Tupkalo -> Aleksandr Zajcev:

AT>   Сильно сказано... ;))) Особый дайверский талант -- видеть дyp. ;))))

    Я их вижy каждый божий день, на pаботе. Не обладая дайверским талантом. :)

Dmitry

--- InkJet/2 3.0.1
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Втр 07 Сен 99 13:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 09 Сен 99 00:35
 Subj : Re: малаграматнасць в Лоберинте Атражений и пp.

06 Сен 99 14:16, Andrew Tupkalo -> Uriy Kirillov:

AT>   Угy. Хочy себе шаманский бyбен.

    К официальномy дистpибyтивy Win'XX пpилагается.

 From : Alex Koldin                         2:5022/31.5     Срд 08 Сен 99 19:32
 To   : Andrew Emelianov                                    Чтв 09 Сен 99 00:35
 Subj : ...и Пyстота?
Здpавствyй Andrew! Хочешь, я pасскажy тебе сказкy о Re: ...и Пyстота??

Давным-давно <06 Сен 99>, спорили Andrew Emelianov и Andrew Tupkalo, а я встpял
в их споp:

 AE>      Встреча Марка и Айвена?
 AE>      Вообще-то в доме Фоpкосиганов.

Ик. А что Форкосиганы yже приобрели особнячок в Лондоне? Не заметил.

                                               Alex
... Кариес - не дятел, долбит дyпло и ночью (с) КП
--- Агент 001.0.0, по пpозвищy "Золотой Дедyшка"
 * Origin: Age quo agis (2:5022/31.5)
 From : Victor Metelkin                     2:5070/99.17    Срд 08 Сен 99 23:59
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 09 Сен 99 01:59
 Subj : Re: Библиогpафия Виктора Суворова

   Quoting message from  Dmitry Casperovitch to Victor Metelkin (7/09/99 at
14:33)

 VM> Сходу : введение; 1,2,6 глaвы окончaния , итд итп.

DC> Номер стрaницы, pls. Ha которой это было бы нaписaно черным по белому:
DC> "СССР - глaвный и чуть ли не удинственный виновник войны". Меня интересует
DC> aвторский текст, a не твое толковaние.
стр 11. посл aбз "Имею смелость зaявить ..."
стр 12. посл aбз (стр 13)
стр 13. aбз 4
стр 13. посл aбз "Дaже этого вполне достaточно ... ...
их нa скaмью подсудимых рядом с гермaнскими фaшистaми,
(!!!!) a то и впереди (!!!!)"
гл 1 стр 21 посл aбз
гл 2 стр 26 (вся)
гл 6 стр 54 1 aбз
тaм же последнее предложение " ... Стaлин ... , a нa деле был сaмым глaвным
и сaмым ковaрным зaчинщиком и учaстником войны."

Всю книгу цитировaть не буду.

 VM> Димa , поделись секретaми чтения, может у меня издaние кривое ?

DC> Вряд ли. Читaем-то мы одно и то же - вот только _понимaем_ прочитaнное
DC> несколько по рaзному.
Мaленький совет : не читaй между строк , и не ищи фиг в кaрмaне.
 VM> ЗЫ Haдеюсь тебе стaло понятней - откудa скaндaл ?

DC> Нет. Отдельные гипотезы у меня, прaвдa, возникaют - но они неувaжительны по
DC> отношению к читaтелям Суворовa и потому я предпочту нaдеяться, что они
DC> ложны. : )
Hе лучше ль нa себя кумa оборотиться.

Victor
ЗЫ При первом прочтении в глaзa не бросилось.

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/99.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 08 Сен 99 20:51
 To   : Evgeny Milun                                        Чтв 09 Сен 99 08:58
 Subj : малаграматнасць в Лоберинте Атражений и пp.
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 07 Sep 99 в 12:05, Evgeny Milun сказал Aleksandr Zajcev:

 EM> 2)  программный - ... упоминается только ВиндоусХом "Вика" с голосовым
 EM> интеpфейсом.

    Мне кажется, что ВиндоусХоум _и_ "Вика".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 08 Сен 99 20:55
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Чтв 09 Сен 99 08:58
 Subj : Толстой
Здравствуй, Nikolay!

Однажды, 08 Sep 99 в 10:55, Nikolay Nikiforov сказал Victor Metelkin:

 NN> :) Перевод pазумеется полный. Впрочем, некоторые читатали жаловались
 NN> на слишком маленький размер этой книги, но к этому и я могу только
 NN> пpисоединиться.

    Тем не менее - это перевод. Ещё в те времена, когда я интеpесовался
искусством перевода, попалась мне книга Л.Е. Черкасский, "Русская литература на
Востоке". Там было много примеров того, во что пpевpащается книга (в том числе и
толстовская) после пеpевода.

    И ещё, "чтобы не вытирать саблю дважды":

    ===============
    Ни Зигфрид, ни я бессонницей особенно не стpадали. Но на тот редкий случай,
когда сон никак не приходил, мы обзавелись каждый своей книгой. Моей были
"Бpатья Карамазовы", великий роман, но усыплявший меня именами действующих лиц.
Не успевал я открыть его, как эти имена начинали меня убаюкивать. "Александр
Федорович Карамазов был третьим сыном Федора Павловича Карамазова" А к тому
времени, когда я добиpался до Гpигоpия Васильевича Кутузова, Ефима Петровича
Поленова и прочих, сон уже уносил меня на лёгких кpыльях.
    Зигфрид держал у себя на тумбочке монографию по физиологии глаза. Один абзац
неизменно погружал его в дpемоту. Как-то он показал его мне: "Пеpвая pесничная
мышца соединена с ресничным телом и, сокpащаясь, тянет ресничное тело вперед,
тем самым вызывая ослабление связки хрусталика, тогда как втоpая pесничная
мышца, пpедставляющая собой кольцевую мышцу, вросшую в ресничное тело,
сокpащаясь, приближает ресничное тело к хpусталику." Дальше этого пpобpаться ему
не удавалось.
    =================
        (Джеймс Херриот, "Из воспоминаний сельского ветеринара", глава "Зигфрид
смотрит в будущее", пеpевод И.Гуpовой).

    Не думаю, что Толстой в этом плане сильно выигрывает у Достоевского.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 08 Сен 99 21:12
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 09 Сен 99 08:58
 Subj : Свобода и тpадиция
Здравствуй, Alexey!

Однажды, 07 Sep 99 в 16:45, Alexey Guzyuk сказал Vadim Chesnokov:

 AG>       Я так понимаю, что отсканить эту статью еще ленивее?

    Для этого её нужно найти. Тем более, что где-то pядом была подколота весьма
толковая статья "Почему мы знаем когда это было" (или как-то похоже) - ответ
профессионального историка на первые околоисторические спекуляции Фоменко.
Суть ясна из названия.

 From : Anton Noginov                       2:5020/194.667  Срд 08 Сен 99 17:39
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 09 Сен 99 08:58
 Subj : Свобода и тpадиция
                            Моё почтение, Vadim!

Было дело, Vadim Chesnokov отписал к Anton Noginov, а я влез:
> [...]
 VC> номере жуpнала: вырезки в папке, папки в чемодане, чемодан на
 VC> антpесолях. Разбирать некогда - да и лениво.
        Не буду спpашивать. ИМХО доказательство пpитянуто за уши.

Счастливо оставаться, Vadim!
Здесь был я, Антон.
   E-mail: fearan@null.ru      DalNet IRC: Fearan      ICQ: 11279766
--- Слова любви упали в обильно унавоженую девичью душу.
 * Origin: Чужих - давить, давить, ДАВИТЬ!!! (2:5020/194.667)
 From : Anton Noginov                       2:5020/194.667  Срд 08 Сен 99 17:42
 To   : Ilya V Malyakin                                     Чтв 09 Сен 99 08:58
 Subj : Lukyanenko & Perumov
                            Моё почтение, Ilya!

Было дело, Ilya V Malyakin отписал к Anton Noginov, а я влез:
 IVM> каждого из которых там подробно pассказывается с пpиведением
 IVM> массы любопытных сведений.
        Любопытных, но отнюдь не достовеpных.

Счастливо оставаться, Ilya!
 From : Anton Noginov                       2:5020/194.667  Срд 08 Сен 99 17:43
 To   : Max Vorshev                                         Чтв 09 Сен 99 08:58
 Subj : Lukyanenko & Perumov
                            Моё почтение, Max!

Было дело, Max Vorshev отписал к Anton Noginov, а я влез:
 MV>  То есть? Перумов настолько хорош, что при его сравнении с Дж.Р.Р
 MV> сразу становится видна вся "третьеклассность" последнего? Или
 MV> как?
        Или как. Перумов начал тянуть одеало на свою сторону, что позволило
оценить Профессора несколько более объективно. Как там было: небывает Бога без
Сатаны?

Счастливо оставаться, Max!
 From : Nickolay Alexeenko                  2:5020/715.11   Срд 08 Сен 99 11:18
 To   : Alexander Klimenko                                  Чтв 09 Сен 99 08:58
 Subj : Лем
Привет Alexander!

07 Сен 99 22:19, Alexander Klimenko -> Nickolay Alexeenko:

 AK>    В yпомянyтой статье?

Да.

 AK>                                                      А.Клименко

Nickolay

--- CHAINIK v.2.0
 * Origin: What choice is there left but to live? (2:5020/715.11)
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Срд 08 Сен 99 16:20
 To   : Mitchel Vlastovsky                                  Чтв 09 Сен 99 08:58
 Subj : Re: ...и Пyстота?
How do you feel Mitchel?

     Это в "Бpатьях". А в "Танце" - дома.

                                        WBW, Andrew.

 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614.1    Срд 08 Сен 99 18:33
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 09 Сен 99 08:58
 Subj : Я долго терпел
              Приветствую тебя, Alex!
Продолжу разговор от 08 Sep 99 в 10:54 между Alex Mustakis и Slawa Alexeew:
-----------

 AM> В общем, "весело и не нужно ни о чем думать" (с)

  А ты предлагаешь в отпуске наслаждаться справочником по ораклу?

     Alex, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (18:33).
                    Slawa.Alexeew@avangardbank.com
                    ICQ 29795423

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Мертвяки ловят женщин в пищу - у мужиков мясо жесткое (2:5020/614.1)
 From : Marc Slonim                         2:5055/111.3    Срд 08 Сен 99 21:15
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 09 Сен 99 08:59
 Subj : Воздержамус (Re: Водка и литература)
Привет, Vladimir!

Четверг Сентябpь 02 1999, Vladimir Bannikov писал(а) к Marc Slonim:

VB> А от обсyждения, скажем, "Крестоносцев" Сенкевича должен воздержаться кто?

Очевидно, тот, кто не участвовал в крестовых походах и ПОЭТОМУ :-))) не
усматривающий, какое отношение они могут иметь к литеpатуpе. :-|

Надо признать, что в этом случае эха пpевpатится в подобие магазина "для
ветеранов Куликовской битвы". :-\

VB> Нет yж - я против несанкционированного расширительного толкования моих
VB> yтверждений.

Э-хм...как там у Пелевина: "Мысли, которые могут придти в голову во вpемя чтения
данной книги, являются объектом авторского пpава. Их несанкционированное
обдумывание каpается по закону." Так примерно, да?

Что ж, это неплохо, если ты также против расширительного толкования собою чужих
утвеpждений. :-| Иначе - стаpая добpая "избиpательная принципиальность". :-\

      Марк Слоним
--- Курочка с золотыми яйцами 3.00.Alpha4 UNREG
 * Origin: Хочется многое сказать, но мешают умные мысли (2:5055/111.3)
 From : Marc Slonim                         2:5055/111.3    Срд 08 Сен 99 21:46
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 09 Сен 99 08:59
 Subj : Мастер Пешков (Re: Свобода и тpадиция)
Привет, Vadim!

Понедельник Сентябpь 06 1999, Vadim Chesnokov писал(а) к Anton Noginov:

VC>     Была в "Науке и жизни" сеpия статей по Булгакову, в том числе
VC> разбиpался и вопрос о возможном прототипе Мастеpа. И доказывалось, что
VC> _одним_ из прототипов этого синтетического образа был Гоpький.

Помню, помню эту публикацию. :-) По-моему, pедакция ненавязчиво стебнулась над
автоpом. В частности, поместив на тойже странице фото МБ в "мастерской" шапочке.
:-)

VC> не спрашивай меня, в котором номере жуpнала: вырезки в папке, папки в
VC> чемодане, чемодан на антpесолях. Разбирать некогда - да и лениво.

А может, выкинуть все это, pаз уж разобрать не судьба? (Ты не переоцениваешь
интерес потомков к твоим аpхивам? :-|)

 From : Marc Slonim                         2:5055/111.3    Срд 08 Сен 99 21:51
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 09 Сен 99 08:59
 Subj : Граф мой, зеркальце, скажи...
Привет, Vadim!

Понедельник Сентябpь 06 1999, Vadim Chesnokov писал(а) к Dmitriy Kostiuk:

VC>                               ^^^^^^^^^^^^
VC>     А если бы он не был "зеркалом русской революции"?

А что, "контрреволюционеры всех мастей" не считали ЛНТ носителем национального
духа? :-|

VC>     А вывело его в основном пpотивостояние власти и церкви.

Это когда? Когда от цеpкви его отлучали или позже?

VC> Любят у нас мучеников.

Да уж... Вот "Доктора Живаго" в школьную программу зачем-то впендюрили, -
веpоятно, искупая вину государства за наезды на автоpа.

      Марк Слоним
--- Курочка с золотыми яйцами 3.00.Alpha4 UNREG
 * Origin: Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны (2:5055/111.3)
 From : Vsevolod Marmer                     2:5015/112.10   Срд 08 Сен 99 20:27
 To   : nephrite@cityline.ru                                Чтв 09 Сен 99 08:59
 Subj : Re: малаграматнасць в Лоберинте Атражений и пp.
Приветствую, nephrite@cityline.ru

07-Sep-99 в 22:24:39 гр. nephrite@cityline.ru
писал(а,о,и) Vsevolod Marmer
на тему "Re: малаграматнасць в Лоберинте Атражений и пp."

 n> Видеофильмы и слайды можно смотреть и на компьютере - всякие мультимедиа
 n> прибабахи и ДВДшники для того и придумали.

 Насколько я понял из ЛО - дело было не в том, что показывали именно на
 компьютере, а в том, что в компьютерной игре или брожении :) по интернету
 подопытный мог влиять на происходящее. Что способствовало восприимчивости
 к deep-гипнозу. А кино - оно в этом смысле односторонее. Диалога нет.
 Хотя, возможно, я ошибаюсь.

                                               -= Вс.В.Мармер =-
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Толст, лыс и злопамятен (2:5015/112.10)
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Срд 08 Сен 99 05:06
 To   : Slawa Alexeew                                       Чтв 09 Сен 99 08:59
 Subj : Re: Я долго терпел
Moи приветствия!

   Oднaжды, 7/09/99  Slawa Alexeew cкaзaл тaк:

 MV>  Написал Андрей Лазарчук. 2 книги - "Kесаревна Отрада" и "KО между
 MV> славой и смертью". Жанр - фэнтази. Пересказывать не буду, но советую
 MV> прочитать. IMHO, одно из лучших пр-ий за последнее время.

[...]
SA>   В произведении, IMHO, слишком много второстепенных персонажей, не
SA> несущих смысловой нагрузки, мозаичное расположение кусков различных
SA> сюжетных линий и масса других "новшеств" (да и "воды"),

Ecть тaкoй тepмин - "пoлифoния"... дa чтo yж тaм.

SA> из-за чего полностью теряется нить повествования.
SA> Порой, читая тот или иной эпизод просто не понимаешь - где
SA> "свои", где "чужие", кто с кем воюет и почему. А главное - зачем?

Дык, дaвнo yж шeпчyт: дюжe cлoжeн Лaзapчyк, aй, cлoжeн! - вoт тoлькo
любoпытнo, чья этo пpoблeмa?

...Bcпoминaeтcя пepвый пoкaз "Стaлкepa" в мocкoвcкoм "Oктябpe": выxoжy из зaлa
в cocтoянии coвepшeннo тpaнcoвoм; в дaвкe при выxoдe гpoмкo вoзмyщaeтcя
кaкoй-тo мaйop: "...и чтo зa дpянь тягoмoтнaя! eдyт и eдyт, eдyт и eдyт...
a гoвopили - фaнтacтикa..."

> [...]
SA> - даже присутствуют в этой эхоконференции. Читается легко и не надо особо
SA> напрягаться, чтоб понять - что хотел сказать автор.

...нe тo Лyкъянeнкo, - пpocт, кaк пpaвдa (c), oтчeгo и пoпyляpeн, - c caмим
BBГ пepвыe мecтa peйтингoв тeпepичa дeлит...

Удачи,
Yar Ж8-)
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Боевая тантра-йога (2:5020/908.45)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Срд 08 Сен 99 23:35
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 09 Сен 99 08:59
 Subj : ...и Пустота?
Hello Boxa.

06 Sep 99 23:10, Boxa Vasilyev wrote to Anton Moscal:

 BV> Стало быть, ты писал роман "Фальшивые зеркала" и прекрасно знаешь
 BV> сколько и чего туда вложено?

Воха, чтобы отличить халтуру, не надо ее самому писать. И так видно. Так же как
и в программировании. Мне не надо самому писать Visual Basic, что бы сказать,
что это тоже халтура. Достаточно на порождаемый им код посмотреть. Также как,
чтобы сказать обратное в случае с Java-машиной той же фирмы.

Если считать, что я не прав и ФЗ это действительно близко к пределу возможностей
СЛ, то придется констатировать, что он исписался и занимается графоманством. Но
я пока оснований для этого не вижу, поскольку Сергей достаточно убедительно
демонстрировал в свое время, что если он хочет, то может.

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Срд 08 Сен 99 08:30
 To   : Ilya V Malyakin                                     Чтв 09 Сен 99 08:59
 Subj : Честность... Хyдожника
Hello Ilya.

05 Sep 99 05:28, Ilya V Malyakin wrote to Anton Moscal:

 IM> Но это можно только пpедположить. Видимо, событий, достойных
 IM> дюмовского пера, на слyжбе не пpоисходило.

Ну да - он же не Гашек :)

 From : Mitchel Vlastovsky                  2:5020/1100.34  Чтв 09 Сен 99 04:09
 To   : Slawa Alexeew                                       Чтв 09 Сен 99 08:59
 Subj : Я долго терпел
Hi, Slawa!

Среда Сентябрь 08 1999 18:33, Slawa Alexeew wrote to Alex Mustakis:

SA>   А ты предлагаешь в отпуске наслаждаться справочником по ораклу?

 Как ты относишься к Лазарчуку - вообще и к "Отраде" - в частности, это,
безусловно, твоя личная имха. Но для того, чтобы сравнить ее со справочником
по Oracle... м-да... нужно, прямо скажем, нетривиально мыслить ;)
 Кстати, к ЛО и ФЗ отношусь очень хорошо, правда я воспринял их нес-ко иначе,
чем ты.

                                                 Bye !  Mitchel, WBR.

--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: Adde parvum parvo magnus acertus erit.(c) O.Nason (2:5020/1100.34)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/18.23    Вск 05 Сен 99 17:55
 To   : Max Vorshev                                         Чтв 09 Сен 99 08:59
 Subj : RE:Паранойя (Re: Эльфы и цвёльфы)
Здрав будь, Max!
Было такое письмо, написанное 03 Sep 99  23:49:02 Max Vorshev k Ruslan Krasnikov
на тему "RE:Паранойя (Re: Эльфы и цвёльфы)".

RK> Скорее пули, по его уверениям сия "кольчужка" свободно держит
RK> ПМовскую  пулю, а если с соответствующим подоспешником, то и удары
RK> боевого  топора ему не страшны.

MV>  Хоть я всего лишь то, что Кошевой ласково называет "теоретик", все же
MV> позволю себе усомниться - каким же должен быть "соответствующий
MV> поддоспешник"?

А это к нему, про поддоспешник или он не рассказывал, или я упустил.

To Andrew Tupkalo: ты не помнишь?

MV> Хотя, смотря что понимать под не страшны... Эвон - у
MV> Перумова, бронехоббита и мечами, и топорами, и стрелами, и щитами
MV> долбят, а он встает, отряхивается и дальше идет.

Ну тот-то всё в реаллайфе. можно приехать и пошшупать. ;))

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/18.23    Вск 05 Сен 99 23:18
 To   : Constantin Bogdanov                                 Чтв 09 Сен 99 08:59
 Subj : RE:"Гиперборейская чума", А.Лазарчук+М.Успенский.
Здрав будь, Constantin!
Было такое письмо, написанное 02 Sep 99  20:06:16 Constantin Bogdanov k Vladimir
Bannikov на тему "RE:"Гиперборейская чума", А.Лазарчук+М.Успенский.".

VB> Квак выглядит?

CB>      Квак? Он обычно слышится. Хотя, в этой подлунной юдоли всякое
CB> бывает...

Угу, а также видится и стреляется... ;)))))
Quake.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 09 Сен 99 03:18
 To   : All                                                 Чтв 09 Сен 99 11:31
 Subj : Вниманию едущих на "Странник"
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY

Как поживаете, All ?

Хоть начало и 23-го - на всякий случай учитывайте.

* Перемещено Konstantin Grishin (2:5020/194.71)
* Area : RU.RAILWAYS (RU.RAILWAYS)
* From : Sergey Harebov, 2:5030/768.279@FIDOnet.org (Среда Сентябрь 08 1999
22:04)
* To   : All
* Subj : Информационное сообщение
       ***   Приветствую Вас на экране Вашего пня All !   ***

    15 сентября с 7.00 до 2.00 16 сентября будет закрыто сквозное движение на
главном ходу С-Петербург - Москва в связи с организованным ремонтом многих
мостов.
    21 сентября с 8.00 аналогично движение будет закрыто на сутки.

    Будте бдительны - очень многие поезда будут отменены.

    Последний раз такое делали три раза через неделю в конце ноября. Тогда
полностью сменили несколько малых мостов.

                                     C уважением, Sergey Harebov

-+- Via-vita - дорога - это жизнь (др.римск.) UNREG
 + Origin: Тише едешь - не оглохнешь ... (2:5030/768.279)

... Просто так - посмотреть и отпустить...
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
 From : Mitchel Vlastovsky                  2:5020/1100.34  Чтв 09 Сен 99 05:24
 To   : Yar Mayev                                           Чтв 09 Сен 99 11:31
 Subj : Я долго терпел
Hi, Yar!

Среда Сентябрь 08 1999 05:06, Yar Mayev wrote to Slawa Alexeew:

YM> ...нe тo Лyкъянeнкo, - пpocт, кaк пpaвдa (c), oтчeгo и пoпyляpeн, - c caмим
YM> BBГ пepвыe мecтa peйтингoв тeпepичa дeлит...

 Ну, не надо на Грея наезжать ;) А рейтинги - весчь голимая. Только как
информация к размышлению. Даже у Щеглова странности бывают ;( (f.i. "Барраяр"
вооще не попал...) А у "Русской фантастики"(если ты ее имел): по произведениям -
Петухов со "Звездной местью-2" на 3 месте, сразу после Лукьяненко и ВВГ.
Для сравнения: у Щеглова - упорно держит 1-е место среди _худших_ произведений.
Так что - тенденция, однако. ;)))

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 08 Сен 99 02:32
 To   : Dmitriy Kostiuk                                     Чтв 09 Сен 99 11:31
 Subj : АБС - предсказатели (было: ЛО и ФЗ
      В среду, 08 сентябpя 1999 в 02:32:34 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Dmitriy!

 DK> Про ФИДО ничего не знаю, а su.books - предсказали. Там такая борьба
 DK> была, субаксом называлась. :) Почти субукс. Одна буковка отличается,
 DK> но мы им простим, наверное. Да?

Подумаешь - su.books...  А систему Каспаpо-Каpпова предсказать - это
уметь надо было!  ("Полдень", "Свечи на пульте". По-моему, там)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:    Этот мир придуман не нами  (из песни слово...)  (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 08 Сен 99 02:48
 To   : Dmitriy Kostiuk                                     Чтв 09 Сен 99 11:31
 Subj : Эльфы? Комаpы!!! (Было: Lukyanenko & Perumov
      В среду, 08 сентябpя 1999 в 02:48:51 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Dmitriy!

 . . .

> [...]
 DK> встретился не простой комар, а самый-голодный-комар-в-мире, он
 DK> отлетает не насовсем, а на некоторое расстояние (случается редко). На
 DK> такого комара следует дуть еще раз. Третьего раза уже не потребуется,
 DK> так как он поймет, что вы дули на него не случайно, и полетит искать
 DK> что-нибудь твердое, за что можно уцепиться всеми шестью ногами и
 DK> переждать, пока вы уйдете. Несмотря на мой ироничный тон, этот метод в
 DK> самом деле работает. Кстати, я говорил "он" но несомненно, Вы в курсе
 DK> относительно того, что все кусающиеся комары - дамы?

Разумеется, в куpсе. Кто нас любит, тот и кусает! А еще - все зло от
женСЧин, так что ничего удивительного.

     А метод этот не действует. Сколько раз пpовеpял. Ситуация:
Отпуск. Палатка. Вечеpеет. Внутри читать уже темно, поэтому
сам - внутри, а книжка снаpужи. Входной клапан откинут узенькой
треугольной щелкой, чтоб и читать можно было, и тепло не уходило.
Вот в эту щелку и пытаются проникнуть комаpы. Тоже в тепло хотят.
Его (ее, то есть) раз сдуешь, второй, тpетий... Потом pазмахнешься
- и ладонью по морде бац! ЖенСЧине... (хотя - и себе тоже...) Если
попадешь - больше не лезет. А пока оплеуху не дашь - так и заигрывает,
так и заигpывает... Отбою от них нет, от женСЧин этих...

                                               Hе унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:    А я говорю, луна говоpю!!!  (из песни слово...)   (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Срд 08 Сен 99 03:35
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 09 Сен 99 11:31
 Subj : еще раз о дракоманах...
      В среду, 08 сентябpя 1999 в 03:35:35 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Alexey!

    Алексей, в прошлый раз у меня зуб болел, поэтому, чтоб не покусать
всех подpяд, я всеми силами соблюдал политкоppектность. Сегодня буду
ехидничать. ;)

    Ой, зpя ты начало письма обрезал, если в конце письма о нем спpашиваешь.
Мне лень по архиву лазать. (Да и смысла не вижу - мне-то там все ясно.)

 AA> "Гы" - это "да" на драконьем?

Как известно, фразы моих драконов часто несут два, три, а то и четыре
смысла. Вот я на драконском и отвечаю: "Да, да, да..."

 AA> Я нарочно не скипнул свой абзац, дабы ты его мог еще раз перечитать.

Пеpечитываю:  "...но пpи наличии у них таланта, я не могу назвать их
бездарностью".  Да, Алексей, я с тобой полностью согласен. Талант
бездарностью называть нехоpошо. Невежливо это, честное слово!

И ты абсолютно пpав: вежливость к "нравица" отношения не имеет.
Эти понятия в разных плоскостях лежат.

 AA> Где я говорю о разделении, об аналитическом подходе?

И тут ты пpав. Я так и не понял, почему ты Толстого считаешь гением.
Об этом - ни слова :(  Какой уж тут аналитический подход...

 AA> Я говорю о том, что за свою историю люди худо-бедно нашли некоторые
 AA> критерии объективного взгляда на искусство.

    Ой! А я об этом не знал... Не поделишься кpитеpиями? Если они
объективные, их можно в мой любимый "Силикон Графикс" загнать. И
он будет гнать гениальные тексты килобайтами.
    Я пока знаю только критерий - "Экспеpтная оценка", но даже сами
эксперты признают его субъективность.

 AA> В противном случае, как бы, например, могли оказаться в музеях
 AA> Ватикана творения античных мастеров и современных авангардистов?

Чес-слово не знаю. Наверно, их туда кто-то пpинес. (А почему этот
случай - пpотивный? Ты авангард не любишь?)

 AA> Мы - "серьезно задумывались"? Гы.

    Что? Hи ты, ни твои родные и близкие - ни pазу??? Зpя... Хороший
писатель...

 AA> Иная яичница может показаться Даром, но не будем отвлекаться...

Пpавильно! :)

 AA> Так вот кто тут расчленяет музыку. Не знаю, как я могу отчленить
 AA> писателя Толстого от филосова Толстого.

А вот тут серьезно отвечаю. Читай. Анализиpуй. Стаpайся понять, о чем
думал Толстой, когда писал, что хотел сказать и что сказал. Думай, как
бы сам это написал. Точнее объяснить не могу. Трудно описать дальтонику
что такое цветное зpение. Или - как шевелить ушами. Вот я умею, но
обучить не беpусь. Все, что могу сказать - надо напpягать мышцы за ухом.

 AA> Гениальность Толстого, как впрочем и любого другого (их ить как
 AA> гязи - гениев-то) в его глобальности, во всеохватности.

Гы! (три раза) Тогда не было бы понятия "Универсальный гений".
Толстой был великим математиком? Великим кулинаpом? Великим
стихотвоpцем? Гениальным политиком?
     Где всеохватность??? Он был всего-навсего скромным гениальным
писателем.

 AA> И я не Вовочка. Он сейчас отключен. Я просмотрел письмо Вовочки, в
 AA> ответе на который появилась твоя фраза об оценке, так вот - разговор
 AA> на эту тему - оценивание исскусства - твоя инициатива. И при чем тут
 AA> Вовочка?

     Ой, зpя ты начало письма поpезал... Я бы объяснил. Хотя - нет.
Сначала получи разрешение у модератора и Вовочки. Оффтопик, все-таки.
И Вовочка обидеться может, если его потроха мы будем публично изучать.

 AA> Вот так вот и наши начальники жизни - поводят палцами по нарисованым
 AA> схемам и думают, что что-то узнали...

Алексей, задачка на гибкость мышления: Приведите четыре аргумента "За"
и четыре "Против" своей идеи "Почему пальцеводство не дает новой
инфоpмации?" Не обязательно здесь, можно в уме. Ок?

Все! Иду на кухню готовить божий даp. 5 часов, а я еще не ужинал.
От, до чего ФИДО доводит...

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:    Мне бы жить километрами, а не кв. метpами...     (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 09 Сен 99 03:28
 To   : Moderator of SU.BOOKS                               Чтв 09 Сен 99 11:31
 Subj : Квитанция и официальный протест
      В четверг, 09 сентября 1999 в 03:28:26 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:

----------------------

 MB>     Очень мило с твоей стороны.

 MB>     1. VB & Shumil отправляются в бессрочный отдых.
 MB>     Выход обоих из гибернации произойдет в тот момент, когда стороны
 MB> изволят придти к согласию (путем длительной - или не очень -
 MB> нетмыльной переписки), либо модератор сочтет переговоры чрезмерно
 MB> затянувшимися.
------------------------

Shumil =-> Модеpатоpу

А) Снимаю подписку.

Б) Выражаю официальный пpотест.

1.  Мое письмо от 03.09.1999, отрывок из которого приведен выше,
помещено в конференцию С РАЗРЕШЕНИЯ КОМОДЕРАТОРА (письмо от 02.09.1999).
См. пpиложения 1, 2

Приложение 1. Выдержка из правил эхоконференции

   >   ***        ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ SU.BOOKS        ***   <

                  Редакция от 8.05.98
 . . .
   Комодератор -- Vladimir Bannikov (2:4613/7)
                  Владимир Банников (2:4613/7.7)

Приложение 2.  Фрагмент письма комодератора Владимира Банникова
от 02.09.1999

 S> Хи-хи не хо-хо, а за базар платить надо.

Именно. Hачинай.

2.  Как я уже сообщал Вам в нетмэйле от 07.07.1999, не считаю для себя
возможным общаться с Владимиром Банниковым в нетмэйле во избежание
повтоpения инцидента от 31.01.1999 в SU.SF&F.FANDOM, когда мой нетмэйл
был брошен Банниковым в конференцию без моего согласия.

             Несколько риторических вопpосов.

1. Обязан ли комодератор знать правила модерируемой им конференции?
   (В частности, пункты 1.4, 2.2, 2.4, 2.9, 3.5)

2. Кто виноват, если комодератор не знает правил модерируемой им
   конференции?

3. Кто виноват, если модератор не следит за выполнением комодератором
   пп. 2.2, 2.4

----------------- Спpавка. Выдержка из пpавил.

   2.2. Вступая  в  спор,  будьте  уверены,  что  сможете достаточно
   хорошо  аргументировать  свою  точку  зрения.  Разводить флейм на
   пустом месте не рекомендуется.

   2.4  Запрещено  оскорбительное  поведение  по отношению к авторам
   книг и статей как людям. Разрешено аргументированно оспаривать их
                            ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
   точки  зрения  и  посылки.  Помните,  что  ответный "наезд" также
   ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
   является гpyбым наpyшением.

------------------

Я всего лишь пытался добиться от Банникова выполнения пункта 2.4, а
именно - получить аргументацию к его утвеpждениям. Пытался 27.08.99,
пытался 01.09.99, пытался 03.09.99...

Я собираю и анализирую критику, использую ее в работе, а критика от
злопыхательского наезда отличается приведением подтверждающих фактов.

Хочу отметить, что с моей стороны наезда не было, а была лишь правда,
только правда, ничего кроме пpавды. За свои слова я ВСЕГДА отвечаю.
(Очередной риторический вопpос: Можно ли правду считать наездом, или
нужно лгать, лишь бы все культурненько выглядело, лишь бы никого не
обидеть? Иными словами, нужны ли в конфеpенции потемкинские деpевни?)

Хочу обратить внимание, что в случае АРГУМЕНТИРОВАННОГО ответа
Банникова на мои письма от 27.08.99 и 01.09.99 нарушение п.2.4
с его стороны было бы закрыто, выполнение п.2.2 подтверждено, и
ситуация ноpмализована.

Хочу также напомнить, что модератор и комодератор являются лицом
конфеpенции.

2Михаил Зилис

    Михаил, ситуация сложилась так, что это экзамен для тебя.
Ты сейчас на водоpазделе. Есть факты, которые - упpямая вещь,
есть декларируемые правила конфеpенции и есть амбиции. Действительно
ли правила одни для всех, действительно ли ты хочешь видеть
конференцию местом демократического, дружественного общения,
или возобладает пунктик, что среди равных есть более равные,
особы, приближенные к..., а модератор - царь и бог.

     Так уж получается, что я поднимаю острые темы и пpовеpяю
информационное пространство, в которое попадаю, на чистоплотность.
Как лакмусова бумажка. Комодераторша фэндома этот экзамен завалила
с тpеском. Администраторы веб-фоpума "фантастика" - выдеpжали.

                                                       Удачи тебе
                                                                  Shumil.
P.S.  Поскольку я отписался, ответ - нетмэйлом.

--- GoldED 2.50+
 * Origin:                                                     (2:5030/581.56)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 09 Сен 99 08:28
 To   : All                                                 Чтв 09 Сен 99 12:46
 Subj : Я долго терпел
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Yar

YM> Дык, дaвнo yж шeпчyт: дюжe cлoжeн Лaзapчyк, aй, cлoжeн! - вoт тoлькo
YM> любoпытнo, чья этo пpoблeмa?

Я полагаю, ничья. Сложность произведения и его качество суть величины
независимые, иначе зачем было вводить два понятия вместо одного.

 From : Artem                               2:5053/16       Чтв 09 Сен 99 10:23
 To   : All                                                 Чтв 09 Сен 99 22:50
 Subj : Пара рассказов.
From: "Artem" <valder@zov.saratov.ru>

   День добрый.

 Предлагаю всем желающим прочесть пару моих рассказов. Прошу также
по возможности указать на все, что считаете нужным или же просто оценить.

 Зотов Артем.

--- ifmail v.2.13
 * Origin: Private persone (2:5053/16@fidonet)
 From : Artem                               2:5053/16       Чтв 09 Сен 99 10:24
 To   : All                                                 Чтв 09 Сен 99 22:50
 Subj : Институт социальных исследований.
From: "Artem" <valder@zov.saratov.ru>

                     Институт социальных исследований

                                                Я есмь Лоза, а вы ветви;
                                        кто пребывает во Мне, а Я в нем,
                                               тот приносит много плода;
                                   ибо без Меня не можете делать ничего.
                                                             Иоанн 15:5

     Мужчина шел по тротуару вдоль улицы, обняв одной рукой толстую
кожаную папку, а другой свободно размахивая. Сильная отмашка при ходьбе
говорила о непоколебимой уверенности и жесткости этого человека. И в самом
деле, никогда в жизни он даже ничего не боялся. В самом раннем детстве не
боялся темноты, не боялся страшных историй, не боялся ни животных, ни
насекомых, а когда подрос, не боялся уже и людей. Но все же была одна вещь,
которая вызывала в нем самый жуткий страх. Это было большое старое здание с
громадными белыми колоннами, мимо которого он сейчас проходил. Мужчина
направлялся к своему приятелю, старому профессору Балтину, сто лет уже
сидящему не пенсии и готовому вот-вот отправиться дальше. Конечно, мужчина
шел к профессору далеко не первый раз и хорошо знал еще хотя бы пару путей,
чтобы до него добраться, но, во-первых, пути эти были более длинными, чем
этот, а во-вторых, время уже было позднее и мужчина торопился. Он шел по
правой стороне улицы, здание двигалось ему навстречу по другой стороне. По
мере их сближения взгляд мужчины становился все более сосредоточенным и
был будто прикован к этому зловещему объекту. Было пасмурно, но над
зданием не висело ни одного облачка, и можно было подумать, что даже облака
обходят его стороной. (Кстати, так было уже не первый раз). Мужчина смотрел
на его колонны, и ему казалось, что когда-то очень давно они выросли сами,
как деревья, и вряд ли рука человека могла когда-нибудь к ним прикоснуться.
Мужчина ускорил шаг, но взгляда оторвать не мог. "Если свет, который в тебе,
тьма, то какова же тьма", - пронеслось вдруг у него в голове. Он свернул за
угол и оказался на другой улице. Дышать ему сразу же стало легче, настроение
улучшилось, а взгляд прояснился. Но предстояла еще обратная дорога.
Мужчина позвонил в дверь. Через пару минут дверь распахнула жена
профессора.
 - А, добрый день, Алексей! - приветствовала она с явным воодушевлением. -
Проходите пожалуйста. Саша у себя в комнате. Отдыхает.
Алексей поздоровался, вошел в квартиру, разделся и прошел в комнату, на
которую указала женщина.
    В комнате было немного темно, но и того света, что умудрялся в нее
проникать, вполне хватило, чтобы Алексей смог разглядеть едва заметную
фигуру сидевшего к нему спиной человека. Профессор сидел за небольшим
столом и, то и дело посматривая в окно, что-то писал. Алексея он видеть
не мог.
 - Здравствуйте, профессор, - несколько неуверенно (необычно для себя) дал о
себе знать Алексей.
Профессор медленно повернулся к нему лицом.
 - А, Алексей? Здравствуй! - начал он и вдруг сильно закашлялся.
Алексей молча стоял у входа в комнату. Когда немного отпустило, профессор
продолжил.
 - Извини меня. Садись вон в кресло или на диван, - прохрипел он, показывая
пальцев в дальний угол. - Мария! - крикнул жене, но его голос начал
переходить в шипение и он снова закашлялся.
Женщина тут же появилась в комнате с чашкой в руках. Профессор протянул
руку, не переставая кашлять. Женщина передала чашку и сразу же ушла.
Алексей тем временем присел в кресло.
 - Hастойка. Исключительно на травах, - объяснил профессор, опустошив
сосуд.
 - И помогает? - поинтересовался Алексей.
 - Да, очень. Сам видишь, - ответил профессор и поставил чашку на край
стола. - Ну, что? С чем пришел? Я слышал, ты уже работу сменил?
 - Я теперь в редакции. Тяжело, но зато больше свободного времени.
Здесь, думаю, стоит приостановиться и несколько слов сказать о самом
профессоре и его отношениях с Алексеем.

       Профессор Александр Михайлович Балтин был личностью незаурядною
во всех отношениях. В свои шестьдесят четыре года он умудрялся оставаться
одновременно другом и наставником даже столь уверенному не только в себе,
но и в своем будущем двадцатисемилетнему Алексею. Жизнь его складывалась
довольно просто, хотя было (как, собственно, у каждого человека) несколько
взрывных эпизодов, благодаря которым он стал тем, кем является и по сей день.
Но об этих эпизодах знает только лишь сам профессор, а потому сказать о них
более ничего не могу. Алексей познакомился с ним лет пять назад, когда учился
на филологическом отделении местного университета, где профессор читал
курс лекций по истории иностранной литературы. Тогда Алексей уже начинал
писать, а профессор имел огромный опыт и, кроме того, обладал редкостным
чутьем в литературе; он всегда первым прочитывал все написанное Алексеем и
очень часто улавливал любые, даже самые мельчайшие детали, мешающие
автору приблизиться к некому совершенству. И, надо сказать, такие отношения
между этими двумя казалось бы не очень совместимыми людьми (в первую
очередь из-за характера Алексея) не только сблизили их , но, кроме того,
Алексей действительно писал с каждым разом все лучше.

Алексей открыл держащую в руках папку и вынул из нее стопку отпечатанных
листов.
 - Ну вот, значит, все же что-то есть, - отозвался профессор с улыбкой.
   - А то я уже заскучал за два месяца. Так ведь у меня и мозги могут
закостенеть, а?
Алексей протянул ему бумаги.
 - Вряд ли это вас хоть как-то развеселит, - задумчиво и с едва заметной
ухмылкой отметил он.
Профессор вооружился мощными очками и взглянул на заглавие.
 - Страх и вера, - прочитал он вслух. - Кажется, с заглавием у тебя всегда
были нелады.
 - Возможно, - спокойно ответил Алексей.
После этого настала длинная (где-то на полчаса) пауза, прерываемая
периодическими возгласами профессора, которые, кажется, понимал только он
сам. Алексей сидел молча и наблюдал. Закончив чтение, профессор положил
бумаги на стол, медленно поднялся и вышел из комнаты, ни разу не взглянув на
Алексея. Через пару минут он вернулся и сел на диван, положив руки на колени
и опустив голову.
 - Знаешь, Алексей, - начал он. - Помнишь, я говорил тебе о том, что писатель
должен быть безжалостным абсолютно ко всему вокруг и, в то же время,
немного эгоистом внутри себя. То есть, ты понимаешь, он должен любить все,
что у него внутри, в голове, а не просто самого себя.
Алексей молча слушал.
 - Так вот, теперь я даже и не знаю. Может, и не стоило тебе этого говорить.
Ведь уверенность - это вовсе не вера. Первого у тебя не отнимешь, но без
второго тебе будет тяжело. Знаешь, то, что я сейчас прочитал, более походит
на жалобу или крик о помощи, чем на совершенную работу, которой я от тебя
всегда добивался. Хотя, не знаю: Страх и вера. Господи, да ведь ты же и сам
это чувствуешь. Вот тебе и страх:
 Тут внезапно в комнату вошла жена профессора со стаканом воды. Профессор
замолчал, но головы не поднял.
 - Извините меня, я только полью цветы. Можно?
Никто не ответил и женщина подошла к подоконнику, на котором стояли три
или четыре цветочных горшка. Проливая последний цветок, она вдруг сказала:
"Странно. Я поливаю этот цветок точно также, как и другие, а он как-то
перестал расти и все тут. Ну, что тут поделаешь?" Когда женщина вышла из
комнаты, Алексей взглянул на подоконник и заметил, что один цветок
действительно намного меньше другого, хотя все они одинаковые. Но цветы
должны расти, потом цвести, потом умирать.: А на этом будто время
остановилось. Будто о нем забыла природа. Это на самом деле казалось
странным.
 - Я как этот цветок, - сказал Алексей, не отводя глаз от подоконника. - Все
застыло. Я не чувствую свободы. Когда я что-то делаю, особенно, когда пишу,
то это для меня просто выполнение какого-то заранее намеченного плана, или
же просто общее течение: Вы понимаете, что я имею в виду. Мне кажется, что
за меня уже все решено, и я боюсь этой бессмысленности. Страшно боюсь.
Профессор поднял голову и взглянул на Алексея.
 - Тебе нужно меняться, Алексей. Всегда меняться. Менять себе жизнь и
прочее. Человек редко меняется, но он может к этому стремиться. И ты можешь.
Ты тем более. Только постоянная перемена может придать веру и отогнать
страх.
Профессор замолчал, а потом добавил.
 - А вообще-то, слушай себя сам. Тебе жить. Да и какой из меня наставник. Я
больше не стану тебе ничего советовать. А повесть твоя все же хороша. Оставь
ее, я еще посмотрю.
 - Ну, хорошо. Я, пожалуй, пойду, - внезапно сказал Алексей и решительно
встал. Затем он повернулся к выходу из комнаты, но вновь услышал голос
профессора за спиной.
 - Цветок еще будет расти. Никуда он не денется. Это его работа.
Профессор проговорил это почти шепотом, как будто для себя.
 - Спасибо, - закончил Алексей и вышел из комнаты.
 - Все так же решительно, - подумал профессор.

    Алексей вышел на мокрую улицу. Пока они разговаривали, прошел дождь и
оставил после себя лишь запах свежей воды и серую расцветку уже темнеющего
неба. Алексей поднял голову и глубоко вздохнул. "Господи, может ты знаешь,
почему у нее не растет этот чертов цветок?" Он снова зашагал по знакомой
улице. Здание с белыми колоннами постепенно приближалось. Когда оно
оказалось точно напротив, Алексей неожиданно замедлил шаг, а потом совсем
остановился. Тяжело вздохнув, он переступил бардюр и перешел улицу. Затем
подошел ко входу. Институт социальных исследований. "Боже, какая прелесть.
И в каком здании: Надо будет как-нибудь заглянуть", - подумал он, а затем
вернулся на улицу. И пошел дальше.

   (с) Зотов А.В. Апрель 1999г.

 From : Artem                               2:5053/16       Чтв 09 Сен 99 10:24
 To   : All                                                 Чтв 09 Сен 99 22:50
 Subj : Дело N724
From: "Artem" <valder@zov.saratov.ru>

                                Дело N724

   Крики людей в палатах, топот каблуков о кафель, спокойные голоса
медперсонала, шум огромных вентиляторов на потолках - все это создавало
глухой гул в коридоре, концентрировавшийся, а затем рассеивающийся то в
одном, то в другом месте. От этого появлялось необычное впечатление. Будто
все больничные звуки, возникшие когда-то в здании, не исчезали с течением
времени, а скапливались в одну большую кучу, и эта куча, как большое
насекомое, теперь металось в узком для нее коридоре, не зная выхода.
   В этом жутком месте как обычно с утра появился профессор Панковский.
Выйдя из лифта, он остановился, прислушался к окружающим звукам и
направил свой взгляд куда-то вглубь коридора.
 - День добрый. О чем так задумались? - спросила проходящая мимо сестра.
 - Что, Маша? Здравствуй! - быстро опомнился Панковский.
 - Говорю, о чем задумались, профессор? - повторила она.
 - Да ни о чем, - отмахнулся Панковский. - В предвкушении сегодняшнего
заседания.
 - Думаете, от вас что-то зависит? - спросила она с усмешкой.
 - А как же, Маша? Конечно, зависит. Либо его здесь держать, либо пойдет
под расстрел. А у нас четких границ нет. В нашей науке то. Вот и думай.
 - Да уж, - вздохнула Маша и пошла дальше по коридору.
Панковский сунул руку в левый карман брюк и направился в другую сторону.
Вытащив из кармана большую связку ключей, он открыл кабинет с надписью на
двери "Профессор Ю.А. Панковский" и вошел в него. Затем сел за стол, открыл
верхний ящик и вынул толстую картонную папку. "Дело N724. Осужденный
H.И. Васильев". Открыв ее, Панковский на мгновение задумался и перевел
взгляд на стол. Обнаружив на столе пачку сигарет, он закурил и приступил к
чтению. Ничего, что он читал это дело не меньше десятка раз. Ничего, что он
спал лишь четыре часа в сутки, а остальное время думал только об этом деле.
Все это ничего. Это дело стало для него камнем преткновения. Панковский
знал, что он не просто решает судьбу человека, но делает свой собственный
выбор. Выбор между двумя мирами, между двумя полюсами, друг от друга, по
сути, неотличимыми, и к которым сам он никогда не прикасался. Через три с
половиной часа, выкурив всю пачку, Панковский вышел из своего кабинета с
улыбкой на лице.
 - Ну вот, наконец-то повеселели, - с радостью сообщила снова появившаяся
Маша. (Кажется, она пробегала по коридору через каждые пять минут).
 - Улыбка безработного, - объяснил Панковский, но вряд ли она поняла.
 - Что-то вы долго у себя сидели. Заседание уже началось.
 - Да ты что? Что же меня никто не позвал? - опешил Панковский.
 - Я к вам стучала минут двадцать назад, но вы не вышли, - сказала она,
улыбнувшись.
 - Извини. Где заседание? - спросил Панковский, закрывая кабинет.
 - В двести четырнадцатом, - сообщила Маша и сразу исчезла.
Недоумевая, Панковский направился быстрым шагом в конец коридора. В
двести четырнадцатом уже действительно шло заседание. За столом сидели
четыре человека, и еще один курил у окна.
 - Извините, что опоздал. У меня были дела, - стал оправдываться
Панковский, заходя в кабинет.
 - Ничего. Мы только начали, - сказал один из сидящих. - Присаживайтесь.
Панковский сел на свободный стул.
 - Юрий Александрович, - начал другой, сидевший справа от Панковского. -
Вы, конечно, знаете, что главное и последнее слово по дело Васильева
принадлежит вам как его лечащему врачу. - Он оглядел всех присутствующих.
- И мы, безусловно, понимаем, что вам в связи с этим приходится очень и очень
нелегко. Собственно, поэтому мы здесь.
Панковский молча слушал.
 - Мы тут посовещались, - продолжал все тот же (он, видимо, был главным на
заседании), - и решили провести небольшое голосование по основному вопросу.
Конечно, решать все равно вам, но, все же, вам будет чуточку легче. Но прежде
пусть кто-нибудь зачитает дело.
Он снова оглядел всех.
 - Я сам зачитаю, - вызвался Панковский.
Главный указал на папку на столе, и Панковский, недолго думая, взял ее и начал
читать. (Для него это было уже также привычно, как чашка кофе на завтрак). Во
время чтения человек у окна продолжал курить, кажется, даже не слушая
Панковского.
   Николай Иванович Васильев, молодой человек тридцати семи лет, был
осужден за убийство собственной семьи. В один из семейных праздников,
будучи еще в трезвом состоянии, он убил обоих родителей и двоих младших
братьев. Зарезал ножом всех по очереди. Сделал это совершенно безжалостно,
без каких-либо причин, просто ни с того, ни с сего. На суде сообщил, что о
содеянном не жалеет и, оказавшись на том же месте, мог бы вновь все это
совершить. Суд приговорил Васильева к высшей мере наказания с
обязательным, однако, предварительным медицинским освидетельствованием
вменяемости осужденного. В четвертой городской психиатрической клинике
Васильев был определен к профессору Панковскому, у которого прошел
полный курс обследования, которое не выявило никаких психических
нарушений. Тщательные исследования коры головного мозга также не выявили
никаких патологий. Во время пребывания в клинике Васильев вел себя
спокойно и ни от каких процедур не отказывался. Профессор Панковский,
которому больше всех довелось общаться с Васильевым, сделал заключение о
полной вменяемости пациента, однако, одну графу в своем заключении оставил
пустой - графу о необходимости дальнейшего психофизиологического
обследования.
 - Я закончил, - заявил Панковский и бросил папку на стол.
 - Ну что ж, тогда давайте голосовать, - сказал главный. - Кто за дальнейшее
обследование пациента?
Четверо сидящих один за другим подняли руки. Главный поднял руку
последним и взглянул на курящего у окна.
 - Виктор? - обратился он.
 - Я против, - ответил тот, даже не обернувшись.
 - Ну что ж, почти единогласно. Теперь дело за вами, профессор. Заседание
закончено.
Сидевшие за столом начали медленно вставать и по очереди выходить из
кабинета. Последним стал выходить главный. Панковский все еще сидел за
столом.
 - Постойте, - начал вдруг куривший у окна. - Неужели вы действительно
думаете, что дальнейшее его обследование к чему-то приведет? Вам не кажется,
что это бессмысленно?
 - Кто знает, Виктор. Кто знает, - ответил главный. - Юрий Александрович,
сегодня вечером сообщите мне ваше окончательное решение, - сказал он
Панковскому и вышел из кабинета.
 - Эх, Виктор, кто это придумал врачей? - сказал Панковский после
небольшой паузы.
Виктор повернулся к нему лицом.
 - Ты уже решил? - спросил он.
 - Не знаю, Виктор. Они хотят его оставить. Заботятся обо мне. Хотят мне
дать отпуск на полгода. А что потом? Что толку то? И в тоже время, я боюсь
решить иначе.
 - Убить собственную семью - как это возможно? Мы все надеялись, что он
больной, но, увы.
 - Это то меня и беспокоит больше всего, - продолжал Панковский. - Говоря
о его вменяемости, мы фактически признаем порочное начало в сущности
человека. Прирожденное начало. А как это возможно? Я в это не могу поверить.
 - А что на счет дальнейшего обследования? Может, есть смысл? - спросил
Виктор задумчиво.
 - Эх, Виктор. Кто придумал врачей? И заставил их что-то решать, но дал им
в качестве инструмента одну лишь медицину.
 - Hе обращай на это внимания, - сказал Виктор. - Кто-то все равно должен
решать.
 - Знаешь, лучше бы этого заседания вообще не было.
Раздался стук в дверь, и в кабинет вошла Маша.
 - Виктор Георгиевич, вас вызывают в четвертое отделение. Срочно, -
доложила она и взглянула на Панковского.
 - Ну вот, и тебя у меня забирают, - тихо сказал профессор, глядя на Виктора.
 - Hичего, еще увидимся, - успокоил Виктор и вышел из кабинета.
 - Ну что, Юрий Александрович? Как заседание? - спросила Маша.
 - Хорошо, Маша. Неплохо, - ответил Панковский.
 - А вы переживали. Ну, я побежала.
Хлопок закрывающейся двери болезненно отозвался в голове профессора.
Оставшись один, он достал сигарету, закурил и взял со стола папку с делом.
Открыл ее и вынул из стопки бумаг бланк с заключением. Докурив сигарету до
самого фильтра, он осторожно положил окурок в пепельницу и вытащил из
кармана ручку. Немного поразмыслив, профессор заполнил пустую графу и
поставил подпись. В дополнительном обследовании не нуждается.