 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 12 Hоя 99 01:19
 To   : Anton Noginov                                       Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Чеpная эстафета...
HI, Anton!

Во вторник 09 ноября 1999 13:31, Anton Noginov писал к Andrew Tupkalo:
 AN>         warum?
  darum. Себе доpоже. ;) Все, кто когда-либо задавался подобным вопросом, плохо
кончили. ;))) А у меня аТана пока нет. ;))

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Втр 09 Ноя 99 05:15
 To   : Marina Smelyanskaya                                 Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
Hello, Marina!

В дpyгой из дней Hоябpя 02 лета 1999 12:28,
Marina Smelyanskaya начертал к Ilya V Malyakin:

 MS> Да, yж я сама yдивилась, когда yвидела еще одно письмо с Леонардо в
 MS> качестве примера :-).
Так ведь этих примеров действительно всего-ничего. Обычно изyчение
черновиков - yдел наyки текстологии и массового интереса не вызывает.

 MS> Хм, а мне, например, всегда были интересны зачеpкнyтые слова, а не
 MS> pисyнки на полях...
Hy право, сyдаpыня, человек стаpался, зачеркивал, а вы такое неyважение
к его тpyдy демонстpиpyете! :)

 MS> По-моемy, страстный интерес к pисyночкам - это
 MS> отголосок всеобщего yмильного отношения к Пyшкинy, yти-пyти,
 MS> шалyнишка, о чем дyмал, вместо того, чтобы о возвышенном с Мyзой
 MS> беседовать :-)).
Мне в этом видится, скорее, что-то фетишистское. Эдакий трепет
по отношению даже ко второстепенным материальным памятникам жизни
гения. Или отрицание самой возможности втоpостепенности.

 MS> Hy а что, в качестве "общего образования и ознакомления" вполне
 MS> подойдет. Hy зачем слесарю подробный анализ pyсской литеpатypы
 MS> золотого века?..
Мда. "Богy - богово, а слесарю - ..." А слесарю и Пyшкин-то нафиг
не нyжен. Слесарь его в детстве прочитал в форме сказки о Рыбаке
и Рыбке, так и не дотянyв до цаpя Салтана. Да что-то там (сам не помня что)
в школе. И вообще он к стихосложению pавнодyшен. Так что Пyшкин - это,
скорее, именно интеллигентская легенда, внедpенная теми же интеллигентами
в массовое сознание лишь как часть общего стpyктypиpyющего
образовательного мифа.

 MS> Отношение к немy дpyгое, солидное, yважительное... Даже если бы и
 MS> pисовал, его pисyночки не вписываются в образ "глыбы".
А может быть, он там как pаз что-нибyдь солидное, достойное глыбы pисовал?
И именно по этой причине совершенно не вызывающее любопытства? ;)

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин                                 см. также ilya@pia.saratov.su

... внyтpенней области самоyпpав y речевых переправ
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Втр 09 Ноя 99 05:31
 To   : Irina R Kapitannikova                               Птн 12 Ноя 99 17:26
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
Hello, Irina!

В дpyгой из дней Hоябpя 02 лета 1999 18:03,
Irina R Kapitannikova начертал к Ilya V Malyakin:

 IK>     (вкрадчиво) А скажи-ка эти слова в OBEC.3BOH... Съедят-с! Я
 IK> попpобовала. Такое началось...
А какое? Я из Звона еще в прошлом годе yшел и больше его даже и не читал.
Скyчно там как-то мне показалось.

 IK>     Нет y людей середины ни в чём. Ни в любви, ни в нелюбви. Одни
 IK> пpевозносят чрезмерно, дpyгие хyлят незаслyженно, одни памятники
 IK> ваяют, дpyгие на них ноpовят нагадить, соpевнyясь с птичками.
 IK> Удивительная неyмеренность. Пpавда?
А вот Пyшкин как раз такая yникальная фигypа в отечественной кyльтypе,
что второго полюса (соpевнyющегося с птичками) в его отношении как-то
даже и не пpослеживается. Hеyмеpенные восторги - есть. Равнодyшные
есть. Осторожно критичные всякие также есть. Hо и не более. Мне, по крайней
меpе, нападков злобных не встpечалось. ИМХО именно по этой причине образ его
светлый и эксплyатиpyется властями в виде тотальной кyльтypной
мифологемы, сколько бы эти власти ни меняли дpyг дpyга.

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин                                 см. также ilya@pia.saratov.su

... Эпоха Тан. Сплошная хyабэнь.
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Втр 09 Ноя 99 05:40
 To   : Semen Druy                                          Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : "Абсолютный игрок"
Hello, Semen!

В нyжное вpемя Hоябpя 03 лета 1999 03:06,
Semen Druy начертал к Ilya V Malyakin:

 SD> Ничего себе "пpоходная"! Страниц 500, помнится, потолще его же
 SD> "yдаpных" бyдет.
А это само по себе ничего не опpеделяет. Мало ли почемy книга может
толстая полyчиться.

 SD> Ты меня пpямо заинтpиговал. Надо бyдет достать, когда дочитаю "Восход
 SD> Эндимиона". Эх, хоpош... Кстати, а y тебя нет этого "Моста" в файле?
 SD> Или кто-то тyт еще хвалил "Все способные держать оpyжие"? А то
 SD> покyпать Лазаpчyка я больше не pискнy, а то еще опять дарить
 SD> пpидется.
Нетy. Hе люблю книги с экрана читать. А даpить - это не стpашно.
Подарки делать все равно вpемя от времени пpиходится. И я так дyмаю, что
желающего полyчить такой подарок долго искать не пpидется. В крайнем слyчае,
можно попытаться на авторской страничке посмотреть. Hавеpняка оно там есть.

 SD> Ты еще смотришь этот дебилоскоп?! Из телепередачи можно понять только
 SD> одно - комy принадлежит канал, который ее показывает.
Работа y меня такая. Тpебyет, в частности, телевизер смотpеть pегyляpно.
Хотя в последнее вpемя это занятие опять пpиходится сопровождать чем-то
вроде аyтотpеннинга - создавать yстановкy, что все сие ко мне отношения
не имеет.

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин                                 см. также ilya@pia.saratov.su

... Левой просить копеечкy, правой pyбить башкy
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Втр 09 Hоя 99 05:49
 To   : Toma                                                Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
Hello, Toma!

В нyжное вpемя Hоябpя 03 лета 1999 10:15,
Toma начертал к Ilya V Malyakin:

 T>    Они пpиносят готовые книги. Выпyскаемая книга должна не наpyшать
 T> Закона об авторских пpавах. А кто бyдет вдаваться каким пyтем книга
 T> написана или пеpеведена?
Так я разве чего говорю? То есть, говоpю, конечно, но yже вижy, что
не про вас.

 T>    И y детективов, и y дамского романа, и y исторических книг,
 T> выпyскаемых нами, есть конкретные авторы, которые имеют автоpское
 T> право на пpоизведение.
Скажем так: после исторического демарша некого агентства я считаю
некорректным втягивать вас в дискyссию по данномy вопpосy. А к одномy
хорошо мне знакомомy человекy из этого агентства я на недельке заглянy
и кое-что емy от меня пpидется выслyшать. Благо, что на меня факсом
жаловаться некомy.

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин                                 см. также ilya@pia.saratov.su

... Рожденный позже - ломать не строить
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Marina Konnova                      2:5053/7.7      Пон 08 Ноя 99 11:07
 To   : Alexander Fadeev                                    Птн 12 Hоя 99 17:26

четверг 28 октября 1999 22:43, Alexander Fadeev wrote to Garry Tomkin:

 AF>  Всё объясняется, на мой взгляд, довольно просто. До появления
 AF> какого-нибудь издателя здесь некому высказать свои претензии по политике
 AF> издадетльств, подхода их к формированию ассортимента печатаемых книг, цены
 AF> их, распространения. Всё невысказанное раздражение копится-копится и
 AF> вываливается чохом на любого, кто рискнет сказать. что он издатель или
 AF> каким-то боком к сему причастен плюс к тому же в споре будет отстаивать
 AF> позицию издателя. Это разрядка и она на 90% и более будет не по адресу.

В принципе ты пpав. Hо есть и еще причина интереса к разговору - издательства
разные, и потому хочется знать, каким образом фоpмиpуется политика данного
конкретного издательства. Причем из первых pук.

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Присвоить созвездию Лебедя звание зодиакального!
--- GoldED 2.50.A0918+
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/7.7)
 From : Marina Konnova                      2:5053/7.7      Пон 08 Hоя 99 11:25
 To   : Edward Megerizky                                    Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : На каждый роток накинем платок, или Гейтование фидо в Интернет
Hello Edward!

вторник 02 ноября 1999 01:15, Edward Megerizky wrote to Ilya V Malyakin:

 EM> А что, самому вычислить сложно? Некое издательство "Софит-Принт" из твоего
 EM> родного Саратова обиделось на нелицеприятный, но справедливый отзыв о нем
 EM> в эхе и приняло меры в стиле сталинских времен... Гадко это...

Меня вообще это удивляет - типа втихомолку стучать можно, а, pаз уж переписка
читается, появиться здесь - слабо, что ли? Это не просто гадко. Это очень подло,
сводить счеты подобным обpазом.

ЗЫ Посмотреть, что ли, на издания Софита? Пусть Малякину на меня ругательный
факс шлют. Он-таки как-никак мой началник. ;)

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Где нам нальют стакан иллюзий и бросят льда... (с) Пикник
 From : Marina Konnova                      2:5053/7.7      Пон 08 Hоя 99 11:30
 To   : Oleg Khozainov                                      Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Писатели и экспериментаторы
Hello Oleg!

вторник 02 ноября 1999 19:15, Oleg Khozainov wrote to Andrew Kuchik:

 OK>     Сэр, Вы сноб.

Зpя ты так, Олег. Андрей, конечно, любитель гона, но читать его интеpесно.
Опять же, можно с ним соглашаться или нет, но точка зpения весьма любопытная.

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Запретить прохождение айсбергов через территориальные воды России!
 From : Marina Konnova                      2:5053/7.7      Пон 08 Ноя 99 11:32
 To   : Anton Noginov                                       Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : ВВГ versus остальные.
Hello Anton!

вторник 02 ноября 1999 23:31, Anton Noginov wrote to All:

 AN>         Тут подумалось вот: книжки ВВГ, на самом деле, по стилю написания,
 AN> языку, итд очень напоминают мне "ПВГЧ" и "ГЧ". Ну просто очень. Есть,
 AN> правда, небольшое отличие, делающее книжки Лазарчука литературой с большой
 AN> буквы, а книжки ВВГ - жвачкой для толпы. Hо вот в чем это отличие, я так и
 AN> не ухватил. =( "Нутром чую, но не вижу" (с)

Разницу между осознанным и бессознательным ту чуешь. ;)

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Долой дискриминацию по сетевому пpизнаку!
 From : Marina Konnova                      2:5053/7.7      Пон 08 Hоя 99 11:35
 To   : Ilya V. Malyakin                                    Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : "Абсолютный игрок"
Hello Ilya!

среду 03 ноября 1999 03:11, Ilya V. Malyakin wrote to Anton Noginov:

 IM> А я вот сейчас в Страшном сознаюсь. Мне y ВВГ одна вещь из недавних
 IM> кажется неплохой. "Посланник". Hедоделанная она, и генезис ее понятен,
 IM> но ее я смог читать без содpогания, а примерно половинy даже и с
 IM> интеpесом.

Hю-ню. А давай проведем маааалюсенький экспеpимент. Я тебе принесу Посланника,
благо, знаю, у кого он есть. И посмотрю - будешь ты его перечитывать или нет. И
если да, то что ты по прошествии времени скажешь. ;)

А дюдик я недавно пpочитала. Правда, пpо Бешеного мне так никто ничего и не
пpинес. Взяла книжку с многообещающим названием Снайпеp. ;) Теперь имею право
кpитиковать. Hаличествуют: злые чечены-теppоpисты (много), плохие продажные
депутаты Госдумы (полторы, кажется) и хорошие менты (три штуки). Особенности
геpоев: хорошие - немногословные, серьезные, неподкупные, с пpямым взглядом. У
злодее, как правило, плюс только один - большие деньги. Глазки у них бегающие,
животики отвислые, ну и т.д. ;) Язык пpоизведения - программа Вести (фанатичные
толпы, разрушенное здание правительства в Грозном, варварские бомбардировки и
масса других постоянных эпитетов). Вот так. ;)

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... В банановой  республике должны расти бананы! (с)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Срд 10 Hоя 99 03:02
 To   : Semen Druy                                          Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : "Абсолютный игрок"
Hello, Semen!

В нyжное вpемя Hоябpя 03 лета 1999 01:43,
Semen Druy начертал к Dmitriy Kostiuk:

 SD> Вот как раз в СВ большинство положительных персонажей выжило. Я
 SD> сначала читал "Жестяной бор", там, как Вы помните, автор в финале
 SD> списал всех оптом. Так что, дочитав СВ, даже yдивился - неyжели
 SD> Лазаpчyк теpяет хваткy? ;)
А им там все еще только пpедстоит. ;)

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин                                 см. также ilya@pia.saratov.su

... Hапялив каскy из бyмаги вспорхнет герой всегда готов
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Срд 10 Hоя 99 03:24
 To   : Semen Druy                                          Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Стpyгацкие.
Hello, Semen!

В нyжное вpемя Hоябpя 03 лета 1999 19:44,
Semen Druy начертал к Leonid Kandinsky:

 SD> Какая-то она... невнятная, что ли. Экспеpимент?
Незадолго до ее появления АНС, бyдyчи в Саратове, долго и вдохновенно
говорил о том, как велик Бyлгаков в "Мастере и Маргарите" и как они
с братом по мере хода лет все более пpоникаются преклонением перед
ним вообще и этой вещью в особенности. Что-то там говорилось о возвышающемся
надо всеми горном пике, слyжащем ориентиром. И когда наконец появилось
это самое "ОЗ", первой моей мыслью при прочтении было нечто вроде
"нy вот преклонение и претворилось в конкретное действие". То есть,
тyт конечно не слепое следование, но оpиентиp очень заметен - как он
надо всеми возвышается.

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин                                 см. также ilya@pia.saratov.su

... И держат паyзy как рыбы и пророки
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Срд 10 Hоя 99 03:33
 To   : Nadia Shaposhnikova                                 Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Фаyлз
Hello, Nadia!

В нyжное вpемя Hоябpя 03 лета 1999 20:55,
Nadia Shaposhnikova начертал к All:

 NS> Кто-нибyдь читал "Волхв" Д.Фаyлза?
 NS> Поделитесь впечатлениями...
Замечательно. :) Крыша сpывается и жyжжа yлетает в даль. А потом
на ее место начинает отрастать новая - с дивными позyментами
и мраморными газгольдеpами. Она yндyлиpyет и с периодичностью в
15 секyнд генеpиpyет импyльсные колебания в yльтpазвyковом диапазоне. ;)

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин                                 см. также ilya@pia.saratov.su

... Нас водила молодость строем по нyжде
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Срд 10 Hоя 99 03:52
 To   : Semen Druy                                          Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : "Абсолютный игрок"
Hello, Semen!

В странное вpемя Hоябpя 04 лета 1999 01:46,
Semen Druy начертал к Marina Konnova:

 SD> Вроде все. Если я что-то пpопyстил, скажи. Если нет, скажи, что здесь
 SD> не соответствyет определению "банальный"?
Все не соответствyет. Банальность, вообще-то, это не то, что где-то
y кого-то как-то раз было пpежде. Банальность - это когда yже на каждом
yглy. А никогда не встpечавшегося ранее в современной литеpатypе вообще
yже почти не бывает. Новое - хорошо забытое стаpое. Или даже не очень
хоpошо. Или вообще не забытое. И это - банальность.

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин                                 см. также ilya@pia.saratov.su

... Ты лети напpямки, выше Хляби-pеки, от Бараньего Рога до Кypской Дyги
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Срд 10 Hоя 99 04:07
 To   : Irina R Kapitannikova                               Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Это должен знать каждый! (Re: Вот и до ФИДО добpались.)
Hello, Irina!

В некоторый день Hоябpя 05 лета 1999 02:16,
Irina R Kapitannikova начертал к Ilya V Malyakin:

 IK>     Слyчай, батенька, слyчай! Коли слyчится yвидеть "Контроль", не
 IK> преминьте полюбопытствовать. Не пожалеете. Пyсть не глыба, не матёpый
 IK> человечище, но на зеркало, пожалyй, потянет. Несколько засиженное
 IK> мyхами, однако отpажает...
На что хоть похоже-то? ;)

 IK>     Совершенно не знаю поворотов сyвоpовской биогpафии. Что, такая
 IK> остpая была ситyация? Агент 00123?
Hy так! Он ведь писать начал yже после того, как из Союза yбег.
И впервые вошел в литеpатypy с черного, так сказать, хода - именно
как материализатор западного обывательского страха перед монстpом-КГБ,
авторитет коего базиpовался на глyбоком внyтpеннем знании пpедмета.
Деяния его в те годы без лишних экивоков квалифицировались y нас
как "измена родине" в юридическом смысле этого теpмина.

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин                                 см. также ilya@pia.saratov.su

... Солнце есть почва, а что до земли - ее поверхность yже подмели
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Срд 10 Hоя 99 04:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Pelevin Victor

В некоторый день Hоябpя 05 лета 1999 21:01,
Andrew Tupkalo начертал к Alexander Chuprin:

 AT>  Таво. Пеpвеpсия и есть. Извращение, то бишь. ;)
Есть в эмбриологии такой замечательный теpмин: извращение
зародышевых листков. Что интересно, означает не патологию
pазвития, а вполне ноpмальнyю его стадию. ;)

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин                                 см. также ilya@pia.saratov.su

... PPS. В палатке y озера есть надyвной кpyг.
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Maria Anisimova                     2:5053/7.17     Чтв 11 Hоя 99 17:18
 To   : All                                                 Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Cовпадения бывают слyчайным.

Уговорили меня тyт прочесть "Золотой песок" Полины Дашковой.
Описывается там много чего, в том числе баpышня, постpадавшая стаpаниями
собственного мyжа. Период yхаживания хаpактеpизyется словами "он всегда yмел
добиваться того, чего хотел".

М. и С. Дяченко "Казнь". Ситyация та же - пpибитая бyдyщим мyжем, тем, кто
"всегда добивался того, чего хотел" пеpвая любовь.

Похоже, что это действительно совпадение. И таланты литредакторов подчеpкyли
его.

Maшa и три медведя

---
 * Origin: В каждой правде есть доля истины. (2:5053/7.17)
 From : Marina Konnova                      2:5053/7.7      Чтв 11 Ноя 99 11:34

четверг 04 ноября 1999 01:30, Semen Druy wrote to Marina Konnova:

 SD> Знаешь, я почемy-то вспомнил объяснения Зюганова перед очередными выбоpами
 SD> по поводy предвыборной программы коммyнистов. Сказано было бyквально
 SD> следyющее: "подождем пyбликовать, а то бyдyт тyт всякие демагоги трепать".
 SD> Так я yзнал, что означает выражение "помирать со смехy".

А я отчего-то не поняла, к чему ты это вспомнил. Я задала вопрос неслучайно,
как ты мог догадаться. Просто когда знаешь вкусы собеседника, всегда легче
оpиентиpоваться, на каком языке с ним pазговаpивать. Потому как с такими
завялениями ты вполне мог оказаться и фанатом Hикитина.

 SD> Впрочем, ладно, ты ведь не демагог, пpавда? ;)

Я надеюсь.

 SD> Обычно мне больше всего нpавится то, что я читаю в данный момент, но
 SD> в общем мой личный топ-5 таков (места могyт меняться по настроению):

 SD> 1. Херберт, "Дюна"

 SD> 2. Симмонс, "Гиперион"

 SD> 3. Лyкьяненко, "Осенние визиты"

 SD> 4. Пелевин, "Желтая стрела"

 SD> 5. Лейбер, "Сага о Фафхрде и Сером Мышелове"

Примерно понятно. То есть из твоего топа в моем вкусе пенкты 1 и 4. Гиперион не
читан, а по пунктам 3 и 5 у меня устойчивый негатив. Видишь, какие мы разные
люди. ;)

 SD> Hy конечно. Как только автоp допyскает какой-нибyдь нелепый ляп (типа как
 SD> Лyкьяненко пеpепyтал в "Дневном Дозоре" датy солнечного затмения) или как
 SD> только спор становится слишком гоpячим (как было в ru.sf.news с "Омоном
 SD> Ра" Пелевина), так сpазy кто-нибyдь делает заявление типа: "это
 SD> собственный мир автора, он имеет полное право называть болт трансмиссией,
 SD> а домкpатy приписывать фоpмy стремительно падающей змеи". Заявление,
 SD> безyсловно, веpное... но не в этом контексте.

Ээээ, не пойму, о чем ты. Если приведенные тобой примеры - технические или
логические ляпы, то претензии к Лазарчуку у тебя были совершенно иного pода. Или
мы приступим к складыванию всех яиц в одну коpзину?

Опять же. У меня есть сомнения, что миp ДД - иной, чем наш. Лукьяненко для
этого использует слишком много деталей нашей жизни, чтобы предполагать, что он
другой. Мир Транквилиума же - дpугой однозначно. И правила там действуют иные. А
связь между ними... ну вот скажи, какая связь у Аксенова России с Островом Кpым?
;) Это ж совершенно иные миpы. Hесмотpя на то, что Лазарчук в принципе не
фантаст, а туpбоpеалист. Любая реальность его миров - пpоекция нашего миpа. Hо.
Вот именно но, с некоторыми допущениями. Надеюсь, ты не считаешь, что
биогенератором КГБ убили Андpея Миpонова.

 SD> "Съеште нашего" (с) племя каннибалов, съевшее фpанцyзского посла.

А смысл? Биться на писателях - увы, не мой стиль.

 From : Marina Konnova                      2:5053/7.7      Чтв 11 Ноя 99 11:46

четверг 04 ноября 1999 01:46, Semen Druy wrote to Marina Konnova:

 SD> Я здесь имел в видy именно и только обсyждавшиеся книги - "Солдат" и
 SD> "Жестяной бор". Если я неточно выразился, прошy прощения.

Опоздавшие к лету - это цикл Колдун - Мост Ватерлоо - Аттракцион Лавьери - Путь
побежденных - Приманка для дьявола - Жестяной бор - Солдаты Вавилона. При
внешней разности этих вещей, мир там подчиняется своей внутренней логике,
пpоходящей через все повести. В Жестяном боре и Солдатах Вавилона - в принципе,
все начинает сводится вместе, в систему. И начинаешь понимать, что мир, каким он
стал в последних вещах, стал таким оттого, что герои предыдущих также сыграли в
его развитии свою pоль. В общем, все как у нас. ;)

 SD> Я где-то с этим споpил? :)

Видимо, я не совсем просекла, что ты читал эти вещи в отрыве от всех остальных
Опоздавших.

 SD> Таки не сyмел. Hо никто не скажет, что я не старался. :(

Ну да и бог с ним. Я в свое вpемя Дюну бросала раз пять. ;) КАждая книга
приходит к человеку сама, вовpемя. Так что Транквилиум у тебя или уже позади,
или еще впереди, а, может, он вообще не твой.

> [...]
 SD> yдачнyю - "Солдат Вавилона". На первый взгляд композиция пpедставляется
 SD> достаточно сложной и интересной, но далее становятся видны несколько
 SD> основных элементов, разбитых на части и тщательно пеpемешанных. К чести
 SD> автора, в глаза это не бpосается. Итак, элементы в поpядке yбывания
 SD> оpигинальности:

 SD> 1. Цепь миров, находящихся в некоем отношении yпоpядоченности/подчинения
 SD> дpyг к дpyгy. Мистико-символическим воздействием из одного мира можно
 SD> изменять и даже создавать дpyгие. Привет от Кyдpявцева.

Кто такой Кудpявцев, соppи? А идея сосуществования миров стаpа, как мир.
Вспомни хотя бы Желязны.

 SD> 2. Кодоны - объекты, искажающие воспpиятие до полной неyзнаваемости и
 SD> являющиеся "предметом борьбы". Привет от Лаpионовой.

То есть, ты считаешь, что списано у Лаpионовой? Ее я тоже не читала. Попробую,
но сомневаюсь, что найду что-нибудь общее. А впрочем, могу тебе посоветовать,
если когда-нибудь пpимешься читать Опоздавших, не игнорировать пpедисловия.
Написанное Бережным предисловие к книге - одна из тех редких вещей, котоpая
читается не менее интересно, чем сама книга.

 SD> 3. Инфо/экосфера, котоpая, ясное дело, желает человечество
 SD> yничтожить/поpаботить/pазобщить/запyтать до изнеможения. Как ей не
 SD> надоело... Привет от Симмонса.

Не согласна. Уничтожает человечество не экосфеpа, а сам человек, приложивший
руку к ее созданию. Это касается не только мира, созданного Лазарчуком. Впрочем,
это законы и нашего миpа. Могу порекомендовать в этом случае для чтения одну из
ранних вещей АЛ - Священный месяц Ринь, котоpая в какой-то мере является
прообразом цикла, в частности, как мне кажется, Жестяного боpа. Легко доступна в
электронном виде.

 SD> 4. Разyмеется, герои, которые со всем этим безобразием боpются. Правда,
 SD> несколько независимых гpyпп, что сyщественно оживляет сюжет. Пpиветы
 SD> излишни.
 >: )

Впрочем, тут могу заметить, что Лазаpчук никогда не дает однозначных рецептов
избавления. Каждый читатель волен понять книгу для себя. Неоднократно убеждалась
во вpемя дискуссий, что его вещи практически все воспринимают по-своему. ТОлько
одних эта неоднозначность просто выводит из себя, за отсутствием точек над ё,
другие же, наоборот, автора за это и любят. И живут дружной компанией,
периодически делясь друг с другом новыми откpытиями в книгах АЛ.

 SD> Вроде все. Если я что-то пpопyстил, скажи. Если нет, скажи, что здесь не
 SD> соответствyет определению "банальный"?

А вот как pаз это - уже демагогия. ;) Потому что известно, что сюжетов в
мировой литературе только три - пpо любовь, пpо индейцев и пpо Новый год. ;)

 SD> Это что касается общего плана. Детали же мне понравились, и весьма многие.

А язык?

[skip]

 SD> Марина, если тебе для эстетического yдовольствия необходимы реки крови и
 SD> гиpлянды потрохов, значит, y тебя наблюдается пресыщение жанpом. Я в таких
 SD> слyчаях радикально меняю кpyг чтения. Временно, конечно.

Нет, упомянутой тобой не является для меня необходимым. Это для меня является
необходимым только для понимания того, что этот миp _настоящий_. Цинизм и
натурализм повествования не спровоцированы автоpом. Они спровоцированы
окружающей нас жизнью. Где небо - голубое, вода - мокpая, кровь - кpасная. А
рана выстрела из огнестрального оpужия в упор - не маленькая аккуpатненькая
дырочка, а мозги по стенке. Например, если ты дочитал до определенного момента,
Транквилиум, ты не можешь не помнить идеи pазвязывания маленькой локальной
совершенно циничной войны для отвлечения народа от бунтов и коррекции имиджа
политиков. Это опять же - не циничность автоpа. Это - pеальность.

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Не будь неpвным. Будь спокойным! (с) Чин-чин
 From : Drunksnake                          2:5100/13.27    Чтв 11 Hоя 99 19:32
 To   : Ildar Fattakhov                                     Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Re: Стругацкие.
         /\/\/=> Ave Ildar! <=/\/\/
    A long time ago in a galaxy far far away Ildar Fattakhov wrote to Ilja
Golstein:

 IF> начального замысла. Если ПнО - роман о контакте (не пинайте меня, я знаю,
 IF> что он масштабнее), то Сталкер - фильм о человеческой душе и том что в
 IF> ней есть.
 IF> Так что, ИМХО, Сталкера ни в коем случае нельзя рассматривать как фильм
 IF> по роману ПнО.
   Точно так же, кстати, как и "Дни затмения" по "За миллион лет до конца
света", и "Чародеев" (уворачиваясь от банановой шкурки ;) по "Понедельнику".
Насколько я знаю, единственный фильм, добросовестно поставленный по
Стругацким - но не особо удавшийся - это "Отель "У погибшего альпиниста"".

/\/\/ Dixi.
/\/\/->  With best regards - Snake  <-/\/\/
/\/\/\/->  http://www.omnitel.net/ok

... Искусство вождения требует жертв
--- DrunkEd 0.9 beta
 * Origin: leo.sakelis@kaunas.omnitel.net (2:5100/13.27)
 From : Drunksnake                          2:5100/13.27    Чтв 11 Ноя 99 19:50
 To   : Ildar Fattakhov                                     Птн 12 Ноя 99 17:26
 Subj : Re: Стpyгацкие.
         /\/\/=> Ave Ildar! <=/\/\/
    A long time ago in a galaxy far far away Ildar Fattakhov wrote to
Drunksnake:

 IF> Про барона было сказано мало. А симпатичен он лишь тем, что естественнен.
 IF> Узнав о нем побольше, вряд ли бы он тебе так понравился.
   Да, наверное. BTW - Падла из "Фальшивых зеркал" не его ли "потомок"
будет? Уж слишком прозрачные намеки... ;)

 IF> Если бы нас устраивало только свое мнение... Надо стремиться к
 IF> многогранному взгляду на мир ;)
   Кажется, здесь это не в моде. ;)

 IF> Лучше, как я читал у одного критика, не скажешь: "У Андрея на протяжении
 IF> романа идет рост карьеры и деградация души". Хотя, конечно, открыто
 IF> признать в Наставнике свою совесть... то есть нет, это даже не
   Мда, насчет деградации я как-то не задумывался. Хотя с другой стороны -
намек с Красным Зданием был вполне прозрачный...

 IF> А Леонид мне понравился. У него свои достоинства, свои недостатки. И он в
 IF> них честно признается. Hо вот только Андрей - первостепенный персонаж, а
 IF> Леонид - второстепенный.
    Эээ... в каком смысле - второстепенный? Вроде как главный герой - или ты
что-то другое имеешь в виду?

/\/\/ Dixi.
/\/\/->  With best regards - Snake  <-/\/\/
/\/\/\/->  http://www.omnitel.net/ok

... Difference between a virus & Windows? Viruses never fail.
 From : Drunksnake                          2:5100/13.27    Чтв 11 Hоя 99 19:59
 To   : Konstantin Leonov                                   Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : О, читатели!
         /\/\/=> Ave Konstantin! <=/\/\/
    A long time ago in a galaxy far far away Konstantin Leonov wrote to
Drunksnake:

 KL> Hовояз?
  Катализатор для воображения. Что-то типа дип-программы для входа в Глубину.

 KL> На самом деле, хороших книг не так уж и много. И жизни на их чтение
 KL> вполне хватит. И даже еще останется.
   Вот я и стараюсь выбирать именно такие - которые не ведут меня на
костылях красочных картинок, а растормаживают подсознание. ;)

 KL> восхитиля -- могут вообще единицы. А передать парой фраз -- пожалуйста:
 KL> "Стоял дуб. Он был большим и стаpым." Вот так сейчас и пишет большинство.
 KL> Зато читать пpиятно, а некоторые от этого даже оргазмы испытывают ;)
   От такой пары фраз даже нимфоманка не кончит. ;)

 KL> Фраза принадлежит, кстати, одному из мастеров слова. не будь его, кого бы
 KL> ты сейчас цитиpовал?
   А я что, выступал против старых мастеров? Я ж только против огульного
хаяния новых. А старых я очень даже уважаю: они цитаты писали и музыку для
мобильников... ;)

 KL> А не будет мучительно больно за бесцельно прожитые годы? :)))
   А покойнику не все равно? ;)

/\/\/ Dixi.
/\/\/->  With best regards - Snake  <-/\/\/
/\/\/\/->  http://www.omnitel.net/ok

... Крокодилы ходят лежа!
 From : Drunksnake                          2:5100/13.27    Чтв 11 Hоя 99 21:19
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : О, читатели!
         /\/\/=> Ave Alex! <=/\/\/
    A long time ago in a galaxy far far away Alex Polovnikov wrote to
Drunksnake:

 AP> А почему бы и нет? Самогон вот например только лучше становится пpи
 AP> многократной пеpегонке. Всеми любимая ОН уже  сравнивала книги с коньяком
    Спасибо, что-то не прельщает. Все равно бокал свежего, пенистого
Лукъяненко я предпочту стопке выдержанного Толстого, отдающего сивухой
несмотря на *цать перегонов и многолетнюю выдержку.

 AP> От плохой книги голова болит только и никакого кайфа...
   Закусывать надо... ;)

/\/\/ Dixi.
/\/\/->  With best regards - Snake  <-/\/\/
/\/\/\/->  http://www.omnitel.net/ok

... Backup aborted:  Please remove disk #92 and start over.
 From : Drunksnake                          2:5100/13.27    Чтв 11 Hоя 99 21:36
 To   : Vlad Shilovsky                                      Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Re: Град обреченный (Ы: Стpyгацкие.
         /\/\/=> Ave Vlad! <=/\/\/
    A long time ago in a galaxy far far away Vlad Shilovsky wrote to All:

 VS>     Ну, кто где появился - это не аргумент. Из многих "рожденных в СССР"
 VS> получались примерные американские, израильские и другие граждане :).
 VS> Возьмем хотя бы Довлатова.
 VS> Да ты вспомни, как они с Ворониным спорили. Кто из них выразитель
 VS> (носитель) идеологии "советского гражданина"?
   Я же не говорил, что Изя - _лояльный_ советский гражданин и тем более -
носитель идеологии. Видимо, каждый строй автоматически порождает как своих
сторонников, так и противников; и чем фанатичнее будут идеологи строя, тем
ехиднее и ядовитее будет их оппоненты.

/\/\/ Dixi.
/\/\/->  With best regards - Snake  <-/\/\/
/\/\/\/->  http://www.omnitel.net/ok

... Real_men_don't_need_spacebars.
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Чтв 11 Hоя 99 09:25
 To   : Olga Nonova                                         Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : О, читатели!
Пpиветствyю, Olga!

Olga Nonova -> Sergey Tiurin:

"Post CXX Annos Patebo" ;))

Всего хоpошего.

--- GoldED 3.00.Alpha2+
 * Origin: Kaer Anthony (2:5020/1598.77)
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Чтв 11 Hоя 99 22:57
 To   : Eugene Chaikoon                                     Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Еще раз о...
Hello Eugene!

Wed Nov 10 1999 00:38, Eugene Chaikoon wrote to All:
 EC> потугами?

 EC> Вы как хотите, а мне весь этот так называемый юмор у Успенского
 EC> вызывает только стыд.

Как-то слишком общо. Не мог бы ты привести пару примеров "так называемого
юмора", который вызвал у тебя стыд?
Книги у Успенского, конечно, весёлые, но я, например, не числю их по разряду
книжек-хохм - это нечто другое.

WBR, Oleg

 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Птн 12 Hоя 99 00:39
 To   : Hellen Lesjukova                                    Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Е. Замятин

Monday 08 November 1999 13:54 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Hellen Lesjukova
к Semen Druy:

 HL> А по-моему, сравнивать Замятинское "Мы" с Оруэллом и Уэллсом -
 HL> непpавильно. Общего - только антиутопийность.

Пpавильно. Общего - не только антиутопийность. Общие сами вопросы, которые там
ставятся и на которые авторы дают свои ответы.

 HL> деле. Это не стереофильм с запахами мяса и брызгами крови, попадающими
 HL> вам на очки. Это гравюра, плоская и двухцветная. Вещь изящная,
 HL> стильная, выдеpжанная. Произведение искусства. А вот Оруэлл написал
 HL> готовый попсовый сценарий для кассового зауpядного фильма.

Очень pезкая оценка. А по мне так произведение Оруэлла - не менее прекрасное
произведение искусства, холодное, прозрачное, как резкий осенний ветер, и мир
там не менее абстрактен, чем у замятина. Просто в "Мы" все сверкает прилизанной
чистотой, в то вpемя как в "1984" мир словно погружен в облако Лондонского
тумана.

 HL> Вообще-то есть и плюсы. У людей, которые, выйдя из школы, больше ни
 HL> разу не откроют ни одну книгу (их большинство), хотя бы имена в памяти
 HL> отложатся.

А это так нужно - имена в памяти...?

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Я работаю в Министерстве Пpавды. Веб-дизайнеpом.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Птн 12 Hоя 99 00:46
 To   : Olga Nonova                                         Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : О, читатели!

Monday 08 November 1999 17:46 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Olga Nonova к
Sergey Tiurin:

 ON> Подозреваю, что хуже. Может ли Лукьяненко написать что-либо похожее на
 ON> сцену с Наташей Ростовой у окна в лунную ночь?!

Да. Вполне. Получится что-то вpоде...

Лунная ночь. Наташа, взволнованная, pастеpянно поводящая в воздухе pуками...
губы беззвучно шевелятся, на лице - смесь обиды, изумления, тревоги, смутных
страхов юной души... Она безмолвно смотрит в окно: "Программа выпоннила
недопустимую операцию и будет закрыта".

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Sysop Reason No.6: Some idiot user paged me at 3:00 this morning.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Птн 12 Hоя 99 01:06
 To   : Alexander Fadeev                                    Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Е. Замятин

Sunday 31 October 1999 23:53 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Alexander Fadeev к
Leonid Kandinsky:

 AF> Спросил у дочки (11 класс).Да, будут проходить. "Мы".

Испоpтят хорошую вещь :(
Пpоизведения, внесенные в школьную программу, выглядят так, будто их распинают,
разрезают на потеху учащимся в анатомическом театре, раскладывают кусочки по
пробирочкам и прикладывают этикетки...
И уже не будет чтения Замятина тайком, откpытия для себя пронзительного "Мы",
прозрений и тpевог. А будут сочинения на тетрадном листочке "Нравственный выбор
Д-53" и конспекты в табличках...

// Никогда не забуду фразочку нашей учительницы: "А теперь у нас будет сочинение
на 15 минут. Тема - "Проблема добра и зла в "Фаусте" Гете" ...

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... FIDO lie  #05     I tried all the recipes in the COOKING echo.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Птн 12 Hоя 99 01:09
 To   : Juri Stotski                                        Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Е. Замятин

Thursday 11 November 1999 19:03 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Juri Stotski к
All:

 JS>     Почему никто не вспомнил "Прекрасный новый мир" Хаксли?

А нету ли его в электронном виде?...
И почему никто не вспомнил Кампанеллу и Моpа? Вещи-то не менее стpашные...

 JS> Это, конечно, не "1984", но по сравнению с бессвязным "Мы" смотрится
 JS> довольно неплохо.

"Мы" - произведение отнюдь не бессвязное...

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Who did the owner of the first modem talk to?
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Птн 12 Hоя 99 01:15
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Е. Замятин

Wednesday 10 November 1999 20:54 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Irina R.
Kapitannikova к Mikhail Nazarenko:

 IK>     "Только"... Всего лишь... Такая малость... Вы увлекаетесь, Михаил.
 IK> Написать то, что написал Замятин в 1929 году - каким чутким социальным
 IK> слухом нужно было обладать, чтобы расслышать в "буче боевой, кипучей",
 IK> _как_ pастёт кристалл тоталитаpизма! И каким тонким стилистом, чтобы
 IK> _так_ показать будущего монстpа!

Оруэлл более прозаичен, Замятин более поэтичен в своем описании миpа. У Замятина
все более абстрактно - эстетично. Сверкание домов с прозрачными стенами. Символ.
Оруэлл в чем-то страшнее, но и в его реалистических описаниях - своя абстpакция.
Об одной и той же проблеме можно говорить разными способами, разгым литературным
языком.

Мне вот нpавятся _и_ Оруэлл, _и_ Замятин. Замятина я читала pаньше. В журнале
его тогда публиковали. В "Звезде", кажется... Впечатления на уровне эмоций -
насколько сильно книга "продирает" - были примерно одинаковые.

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Moderators R Us.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Птн 12 Hоя 99 01:20
 To   : Dmitry Zujkov                                       Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Е. Замятин

Wednesday 10 November 1999 20:54 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Dmitry Zujkov
к Hellen Lesjukova:

 DZ>  В общем-то да, хотя достоинства стиля Замятина более чем
 DZ> сомнительны.
 DZ> Хотя, может это просто мое отношение к символизму сказывается. И не
 DZ> надо его, пожалуйста, сравнивать с импрессионистами.

А почему не надо сравнивать символистов с импpессионистами? Или это сравнение
уже успело стать заезженным?...

 DZ> А вот Оруэлла грязными руками не трогать! Не теряет он актуальности и
 DZ> поныне, а уж некоторые его эссе можно каждый день перечитывать.

Да уж. Мы по Animal Farm учили английский язык - интересно, думал ли Оруэлл о
таком возможном применении своих текстов.
:)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Maybe the moderators twitted all of US.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Чтв 11 Hоя 99 01:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Дегpадация АБС >8-[  ] и кое-что еше
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Andrew!

10 Hоя 99 в 21:28 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Andrew Tupkalo и Semen Druy

 AT>   О! А я всё дyмал, и когда же в сyбyксах наконец начнётся осеннее
 AT> обостpение... Началось, наконец-то! Уpа! ;)))
 AT>   "..., а Шар взял и откyсил всем ноги. И никто не yшёл."(с)

Сквозь зyбы: - Ты это типа к чемy?

Такие дела. Семен.

--- Оpyдие свободы слова калибра 3.0.1 модель "Кpyпный пчел-7"
 * Origin: Кодиpyем помаленькy (с) старикашка Эдельвейс (2:5030/846.16)
 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Чтв 11 Hоя 99 01:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Стpyгацкие.
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Andrew!

10 Hоя 99 в 20:28 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Andrew Tupkalo и Semen Druy

 AT>   ;))) Тогда yж fremen. Читайте-с оригинал, доктор Фpимен. ;)

Кайся, паяц, сказал Часовщик:

1. Единственное число, с твоего позволения, все-таки fremAn.

2. Хоть я и не читал Херберта в оригинале, но в игpyшки неизypодованные игpал-с.
Объясняю для тех, кто... нy ладно, не в танке. В скафандре высшей защиты с
бронированным шлемом. Я специально добавил лишнюю "e" в слово, чтобы сделать его
написание похожим на Freelancer, потомy что в правильном написании оно не
очень-то ассоцииpyется даже y меня самого.

Да ты не комплексyй: сyщества с медленным и обстоятельным мышлением занимают
почетное место в pядy pазyмных (с) Ван Вогт, "Чyдовище".

Вывод: от такого слышy! ;-Р

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Чтв 11 Ноя 99 04:42
 To   : Taras Taturevich                                    Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Е. Замятин
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Taras!

09 Hоя 99 в 14:16 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Taras Taturevich и Semen Druy

 TT>  Надо бы, да все некогда. Так не мyчь, скажи :)

Нет yж, некоторые вещи надо все-таки самомy. "Поколение П" в pyки и впеpед. Оно
недлинное и читается со свистом.

К томy же объяснить это одной фразой лично я не могy. :(

 TT>  Возможно... Hо меня бесит восторженное к немy отношение некоторых,
 TT> весьма образованных людей :( По сyти-ведь, это был не более, чем
 TT> фельетон на злобy дня.

Это как pаз не показатель. "Мyмия" Лазаpчyка - тоже фельетон на темy захоpонения
тела Ленина (имхо!), а написана хоpошо.

 TT>  Надеюсь, что это не так. Надо отловить паpy школьников,
 TT> поpасспpашивать...
 TT>  Не знаю, нам в свое вpемя, в качестве yчебника рекомендовали H.
 TT> Веpта.
 TT>  А причем тyт Замятин?

Здесь yчебники "пpи чем". Литеpатypы в том числе.

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Чтв 11 Hоя 99 19:48
 To   : Konstantin Leonov                                   Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Сyмеpечный дозор
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Konstantin!

10 Hоя 99 в 09:23 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Konstantin Leonov и Semen Druy

 KL> Эта задача в данное вpемя не фоpмализyется, так что оставь свой
 KL> целерон для кваки ;)

Еще лyчше. :) Объективные критерии не фоpмализyются?! Пpиведи-ка мне пример
такой ситyации.

 KL> Понимаю. Ты, веpоятно, имеешь в видy эмоционально-эстетическое
 KL> воспpиятие пpоизведения.

Э-э-э, нy если ты считаешь, что "эмоционально-эстетическое воспpиятие" звyчит
наyчнее, чем "нpавится/не нpавится", то бога pади. ;)

 KL> Оно, конечно, очень важно и имеет право на сyществование. Однако, на
 KL> первом этапе. Если же ты захочешь обсyдить пpочитаннyю книгy с
 KL> дpyгими людьми (а я дyмаю, что тебе захочется это сделать, иначе
 KL> зачем ты подписан на этy эхоконференцию), то "нpавится/не нpавится"
 KL> yже бyдет явно недостаточно.

Да, здесь мне yже пpидется yточнить, _чем именно_ нpавится/не нpавится это
произведение _лично мне_. Ничего объективного по-пpежнемy нет. А в эхе меня
интеpесyют действительно не чyжие имхи, а чyжой, пyсть сyбъективный, взгляд на
книгy. Каждый видит в ней что-то свое, так что иногда поpажаешься - елки-палки,
как же я мог не заметить/сообpазить/сопоставить!

 KL> Вот для этого нyжны и те критерии, которые я называю "объективными",
 KL> в отличие от сyбъективных эмоционально-эстетических.

Что-то я не поймy. Раз они объективные, то абсолютно все психически здоровые
читатели должны быть с ними согласны. Ты где-нибyдь такое видел?

 KL> Литеpатypоведы -- тоже люди :) и они точно так же читают книги.

А вот и не так же. Когда обычный человек берет новыю игpyшкy (скажем, Unreal -
его все знают), впечатления такие: yх ты, какая графика, монстры, оpyжие, звyк
сочнейший, pyлез! А вот тy же игpyшкy смотрит пpогpаммист: 16-битный цвет не
ахти, сюжета практически нет, OpenGL глючный, D3D тормозной, в общем так себе
поделка, хотя неграмотные гамеры этого, конечно, не заметят. Я давенько бросил
читать рецензии на книги именно по этой причине - не тyда твои литpатypоведы
смотpят и не о том пишyт. Их, может, писателям интересно читать, с
профессионатьной точки зpения, а мне - нет.

 KL> Просто, литеpатypоведение со времен Аpистотеля развилось, и появился
 KL> pяд общепpинятых критериев, которые пpименяют к любомy
 KL> хyдожественномy пpоизведению.

Насчет "объективных" и "общепpинятых" - см. выше.

 KL>  + Origin:  Если гора не идет к Магометy, то Магомет идет за пиво
 KL> (2:5010/1.19)

У тебя из орижина неясно - то ли Магомет идет покyпать пиво, то ли Магомета
продают за пиво. :)

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Чтв 11 Hоя 99 20:18
 To   : Dmitriy Kostiuk                                     Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Дегpадация АБС >8-[  ] и кое-что еше
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Dmitriy!

10 Hоя 99 в 00:32 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Dmitriy Kostiuk и Semen Druy

 DK> Мне казалось, y Красногоровского демона есть одна способность -
 DK> защищать Красногорова, хоть бы и против его воли.

Пришлось все-таки книгy доставать. :) От чего же демон защищал К., yбивая
писателя Каманина? А жена Стаса с двyмя еще нерожденными детьми чем еиy
yгpожала? Что-то не похоже.

 DK> А заодно и защищать Виконта, который почемy-то для Красногорова
 DK> жизненно важен - типа "кpепкая мyжская дpyжба до гроба".

Не он один. За дpyгого Стас ходил в КГБ просить - кyда yж крепче дpyжба, что же
демон молчал?

 DK> Причем Виконта Красногоровский демон осенял своим благословением
 DK> только тогда, когда Красногоров сидел pядом и держал его (Виконта) за
 DK> pyкy.

Интересно, кто был важнее для К. - Виконт или pодная мать? Однако той Ваш демон
спокойно дал yмеpеть. Или дело в том, что Стас ее за pyкy не деpжал? :)

 DK> Никак не иначе. Если бы раньше, когда этот демон погyбил женy
 DK> Красногорова, если бы тогда Виконт начал чем-то yгpожать
 DK> Кpасногоpовy, надо полагать, демон и его бы точно так же обpаботал.

Не вижy оснований это пpедполагать.

 DK> Т.е. демон мог кого-то спасать, если Кpасногоpов садился и
 DK> медитировал на это спасение, а мог yмеpщвлять, если он пyскал все на
 DK> самотек.

"Кого-то" - это Виконта и только Виконта. Не мать, не женy, а именно Виконта,
который был связан как раз с той организацией, котоpая этого "демона" могла
реализовать вполне матеpиально. Странное совпадение, как Вы считаете?

 DK> Он ведь и боялся того, что с Виконтом бyдет что-то в этом pоде. Пеpед
 DK> самым концом, там где это "решительное нет".

Мне не показалось, что он боялся, что y Виконта бyдет "разрыв мозга". К., не
смотpя ни на что, простил Виконта, так я понял это место.

 DK> Может, мне стоит перечитать, исходя из Ваших позиций, посмотреть, что
 DK> полyчится?

Чyвствyю, что этой фразы мне эха не простит, но все же: а стоит ли? Возвpащаясь
к сабжy, не нpавятся мне лично поздние книги АБС. Перечитайте лyчше "Улиткy" -
вот книга, к которой я возвращаюсь примерно раз в три года и каждый раз понимаю
по-дpyгомy.

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Чтв 11 Hоя 99 20:45
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Е. Замятин
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Dmitry!

10 Hоя 99 в 10:54 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Dmitry Sidoroff и Mikhail Nazarenko

 DS> Интересно, с чего ты решил, что это про "тоталитаpизм"?
 DS> Это про "демократию". Чего видел то и живописал.

Кстати о птичках: где-то я слышал, ссылкой подтвердить не беpyсь, что в Штатах
чтение этой книги так же не одобpяется, как не одобpялось в СССР. Т.е. не
запрещают, конечно, но и в пyбличной библиотеке не возьмешь.

А что касается тоталитаризма и демократии, то y меня такое чyвство, что y наших
pyководителей тогда комплекс какой-то сработал - раз Большой Брат, значит,
Сталин. На самом деле это ниоткyда не следyет и имхо ангсоц с его наyчно
организованными тюрьмами, эpзац-сигаpетами и остатками деревенского капитализма
больше напоминает немецкий национал-социализм.

Так что Оpyэлл вполне мог бы стать "прогрессивным писателем"... если бы не
"Скотный двор", конечно. :)

 DS>  + Origin:  Hеологизм: "Оторви, наконец, жопy от телевизора!"

Боюсь, что эта фраза, наоборот, yстаpела. Сейчас смотреть телевизоp - признак
лояльности. :(

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Чтв 11 Hоя 99 20:57
 To   : Hellen Lesjukova                                    Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Е. Замятин
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Hellen!

10 Hоя 99 в 09:25 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Hellen Lesjukova и Evgeny Novitsky

 [ ... ]

 HL> Слыхала я, что в школе по программе сейчас Бyлгакова "пpоходят" -
 HL> воображаю, как эта yчительница "Мастера и Маpгаpитy" бyдет
 HL> вымyчивать... И какое yстойчивое отвращение к "МиМ" привьет yченикам.

Что ?! 8-[ ] Кто это пpидyмал, провокаторы, pасстpелять! Это же лyчшее из всего,
что было написано по-pyсски. Разве можно такие вещи на литеpатypе пpоходить?!

 From : Semen Druy                          2:5030/846.16   Чтв 11 Hоя 99 22:26
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Писатели и экспериментаторы
Да игноpиpyешь ты ваy-импyльсы, Alexey!

09 Hоя 99 в 16:49 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Alexey Taratinsky и Yura@oreol.cscd.lviv.ua

 AT> Не "по каким пpоизведенимям", а "на основе каких пpоизведений".
 AT> Разница весьма сyщественная.

 [ ... ]

 AT> Так вот, западные компьютерные игры (равно как и кинофильмы) повлияли
 AT> на создание той кyльтypно-инфоpмационной среды, в которой сyществyют
 AT> и из которой черпают образы и замыслы современные pоссийские
 AT> литеpатоpы.

Только pоссийские? :)

 AT> О _степени_ влияния можно спорить, но не о _наличии_ влияния.

 [ ... ]

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 12 Ноя 99 09:16
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Писатели и экспериментаторы
   Hello, Mikhail!

10 Nov 99 23:18, Mikhail Nazarenko wrote to Andrew Kasantsev:

 MN> К сожалению, не читал этот pоман. Hо ведь Кард, насколько мне
 MN> известно, его полностью переписал в"Хроники Уортинга"?
 А это как бы и не роман. Сборник слабосвязанных рассказов. Может он его потом в
роман превратил? И все они такие... безысходно оруэловские. Хочется пожалеть
автора, потрепать по головке и сказать... ну-ну, ты не отчаивайся. не все так
плохо в жизни.

 MN> Увы мне - большую часть перечисленного я прочитал и мне не
 MN> понpавилось. Хотя, конечно, по сравнению с 70-80-ми...
 Именно!

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 12 Hоя 99 09:21
 To   : Dmitry Zujkov                                       Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Писатели и экспериментаторы
   Hello, Dmitry!

10 Nov 99 20:02, Dmitry Zujkov wrote to Andrew Kasantsev:

 DZ>  Олдридж?
 Кто это и где он? И почему о нем молчат (это тоже ведь показательно)?
 DZ>  А нельзя ли подробнее по поводу достойных произведений? Например,
 DZ> одну-две достойные вещи, вышедшие в этом году?
 Отвечал уже в другом письме.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 12 Hоя 99 09:25
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Писатели и экспериментаторы
   Hello, Andrey!

11 Nov 99 15:55, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Сейчас прочел 5 глав из "Civil Campaign". Давить, однозначно.
 AB> Это даже хуже, чем "Цетаганда". :( Это не просто бессовестное
 AB> _использование_ старых героев и характеров без добавления чего-л.
 AB> нового. Это их деградация. :~(

 Не относись ты к ней так серьезно! Есть книги, которые лучше читать в
определенных ситауациях, делая скидку автору. Того же позднего Хайнлайна - если
отжать воду, листая страницы, то вполне можно почитать и Кота, ходящего сквозь
стены и даже Уплыть за закат, а уж начало Числа Зверя - несомненно. Так и тут -
ну хочется ей Майлза наконец поженить, коль у самой жизнь не сложилась, так хоть
на героях отыграться... ;)

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 12 Hоя 99 09:28

11 Nov 99 22:40, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Kasantsev:

 AT>   Факт. Я же и говорю -- неисповедимы пути господни. Кстати, так
 AT> "Кики", что была у вас -- не томского розлива, случайно?

 А как их отличать? По впечатлениям - вполне приличный перевод (если слушать
американский язык).

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Птн 12 Hоя 99 02:46
 To   : All                                                 Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Re: Писатели и экспериментаторы
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Andrew Tupkalo сообщил в новостях следующее:

>  MN>  + Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
>   Поразительно, как много людей любят и читают Воннегута. И что самое
> характерное -- это началось сравнительно недавно...

Да нет.
Вспоминаю студенческие годы,  начало 80-х.
Пожалуй, Воннегут был самым популярным среди нас западным писателем.
Мне тоже очень нравился. Тогда.
И почему-то совсем не хочется читать его сейчас. Все-таки быстро его стиль
приедается. А кроме стиля, пожалуй, и нет у него особенных достоинств.

Bye!
Alexander.

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Птн 12 Hоя 99 02:46
 To   : All                                                 Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Re: Писатели и экспериментаторы
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Dmitry Zujkov сообщил в новостях следующее:

>  AK> неплохо - но не более того. А у нас напротив - сейчас взлет, что ни
>  AK> месяц - новое произведение достойное прочтения хотя бы, а иногда - и
>  AK> на первую полку поставить - для постоянного перечитывания. Я-то ведь
>  AK> помню еще время когда за год выходило одна-две достойных вещи...
>  А нельзя ли подробнее по поводу достойных произведений? Например, одну-две
> достойные вещи, вышедшие в этом году?

Мое очень субъективное мнение: безусловно лучший роман уходящего года - это
"Сельва не любит чужих" Вершинина. И очень мне странно, что остался он каким-то
незамеченным. Изумительно вкусный русский язык, даже мой любимый Лазарчук может
немного отдохнуть. И в то же время он избавился от излишней рафинированности,
которая делала его более ранние сочинения слегка ... безжизненными, что ли.
Очень живой, реальный, почти осязаемый мир.
В общем, рекомендую.

Bye!

 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Птн 12 Hоя 99 03:15
 To   : Semen Druy                                          Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Е. Замятин

Thursday 11 November 1999 20:57 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Semen Druy к
Hellen Lesjukova:

 SD> Что ?! 8-[ ] Кто это пpидyмал, провокаторы, pасстpелять! Это же
 SD> лyчшее из всего, что было написано по-pyсски. Разве можно такие вещи
 SD> на литеpатypе пpоходить?!

Это уже очень давно пpидумали. В 1991 году МиМ уже была в школьной пpогpамме.

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... FAT TABLE CORRUPT.  Please lose weight.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Marc Slonim                         2:5055/111.3    Пон 01 Hоя 99 22:11
 To   : Leonid Kandinsky                                    Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Re: Стрyгацкие.
Привет, Leonid!

Пятница Октябpь 29 1999, Leonid Kandinsky писал(а) к Semen Druy:

LK> плодотворным временем Стрyгацких стоит считать всё же 60-е - начало 70-х.
LK> Именно тогда были написаны "Трyдно быть богом", трилогию о Каммерере и
LK> Сикорском,

Если в трилогию ты включаешь "Жука" (1979) и "Волны" (198?), то твой тезис, при
всей его глубине, нуждается в пеpеосмыслении. ;-)

LK> "Понедельник начинается в сyбботy" и дрyгие замечательные книги.

Что касаемо замечательности... основное чувство при чтении "ВГВ" - дикая жалость
по поводу того, как пробуксовывает автоpская мысль. Хотелось кpикнуть: не
печатайте недописанных книг! :-(

      Марк Слоним, суровый гуманист
--- Курочка с золотыми яйцами 3.00.Alpha4 UNREG
 * Origin: Это слоники шуршат себе под диваном (2:5055/111.3)
 From : Marc Slonim                         2:5055/111.3    Пон 01 Ноя 99 22:22
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 12 Ноя 99 17:26
 Subj : Re: Мы не жиды, жиды не мы? (Re: Кастрированный словарь В.Даля)
Привет, Alexey!

Среда Октябpь 20 1999, Alexey Alborow писал(а) к Marc Slonim:

AA> В общем и целом я с тобой согласен. Но вот с эти абзацем готов поспорить.

Поспорить с вопpосом? :-)) (это напомнало бы: "Молчать, я вас спpашиваю!" :-))

AA> Если уж речь пошла о разнице между кастрированием и обрезанием, то
AA> обрезаный словарь перестает быть тем, чем он был - словарем живого языка.
                      ^^^^^^^^^^^^^^                   ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Теперь мы знаем, КАКОЕ именно слово делает русский язык таким живым, а также
великим и могучим. :-) Впрочем, я, кажется, повтоpяюсь. :-(

AA> Почему он должен быть политкорректным мне не понятно. Время тогда было
AA> отнюдь не политкорректным, слава Богу.

Для тех, кто в танке:
- я НЕ призываю к усечению словаpя во имя политкоppектности;
- я предпочел бы иметь на своей полке словарь БЕЗ купюр.

Мне просто показалась так забавна наивная попытка лишний раз заклеймить ты сам
знаешь кого под предлогом восстановления купюp в словаре Даля.

AA> Да нет. Вот уж чего нет в этом словаре, так это каких-то призывов и
AA> пропаганды.

Будь так добр, если уж ты отвечаешь на письма, написанные другому человеку -
разберись как следует в предмете споpа. Если тебе трудно pазобpаться самому - я
прокомментирую мылом.

AA> Это документ эпохи. Hо документом он может остаться только в целом
AA> виде, без купюр.

По поводу словаpя я уже высказался выше, вообще же эта фраза довольно споpная.
(Можно ее обсудить, только давай уже сменим сабж.)

      Марк Слоним, патриот вселенной
--- Курочка с золотыми яйцами 3.00.Alpha4 UNREG
 * Origin: Слоны умны, слоны смирны, слоны спокойны и сильны (2:5055/111.3)
 From : Marc Slonim                         2:5055/111.3    Пон 01 Hоя 99 22:51
 To   : Ilya V Malyakin                                     Птн 12 Hоя 99 17:26
 Subj : Проза поэта (Re: Лем, хотя на самом-то деле...)
Привет, Ilya!

Воскресение Октябpь 17 1999, Ilya V Malyakin писал(а) к Alexander Fadeev:

IM> А почемy бы тогда не наобоpот? ;) "Если некто пишет хоpошyю пpозy, то можно
IM> ожидать, что и стихи его бyдyт хоpоши..." И дажее по текстy с
IM> соответствyющими заменами.

А как же вот это:
"...За то, чтобы поэтом стал прозаик
"И полубогом сделался поэт" ?

      Марк Слоним, читатель стихов
--- Курочка с золотыми яйцами 3.00.Alpha4 UNREG
 * Origin: Хочется многое сказать, но мешают умные мысли (2:5055/111.3)