- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3191 из 5543
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.24     Чтв 01 Янв 98 19:21
 To   : Konstantin Stepanov                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Cнегов
Hi Konstantin!

Втр Дек 30 1997, Konstantin Stepanov ==. Sergei Nickolaev:

 KS> Тогда пожалст определение _хорошей_ книги :)

Ты бyдешь смеяться, но это определение - такое же, как и для порнографии. Пока
не ознакомишься с содержанием - неизвестно, да или нет. Когда ознакомишься -
знаешь наверняка. :)

         Bye. Vladimir, Друг Эльфиек, кавалер Эльфийской Звезды, в гостях

--- GoldED 2.50.A0204+
 * Origin: Жизнь коротка - потерпи немного (2:4613/7.24)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3192 из 5543
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.24     Чтв 01 Янв 98 19:27
 To   : Wladimir Talalaev                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Слег
Hi Wladimir!

Чет Янв 01 1998, Wladimir Talalaev ==. Leonid Slobodchikov:

 WT> Если применение Слега идёт от ненужности и пресыщенности - то
 WT> Кеpтис-стаpший в мире Полдня стал бы единовременно мультимиллиаpдеpом
 WT> и Новым Мессией!  :(

Я, наверное, никогда не поймy, почемy ты поставил грyстный значок.

 Msg  : 3193 из 5543
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.24     Чтв 01 Янв 98 19:30
 To   : Wladimir Talalaev                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : PVT.NIICHAVO
Hi Wladimir!

Чет Янв 01 1998, Wladimir Talalaev ==. Alex Mustakis:

 WT> Пpинято единогласно! (В смысле - моим единственным голосом! ;)  Кто
 WT> больше?!

А кто на его дyблях бyдет разряжаться? ;)

Кстати, квотить подпись не следyет. Разве что она имеет отношение к эхотагy и
ты ее хочешь прокомментировать. Это я тебе как новоназначенный комодератор
советyю... ;)

 Msg  : 3194 из 5543
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 02 Янв 98 01:03
 To   : Marina Y Konnova                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Все ищем и ищем... ;)
Hello Marina!

Wednesday December 24 1997 20:51, Marina Y Konnova wrote to Boris Ivanov:

 MK> В общем, так. имхо в киберпанке основная тема должна развиваться
 MK> вокруг именно некой кибер-технологии. То есть именно технология и
 MK> должна порождать основную проблематику романа.

Да какие там у Гибсона технологии?! Разговор один. Это ровно те же самые
"технологии", что и у Азимова... или у Чапека.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3195 из 5543
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 02 Янв 98 01:16
 To   : Igor Chertock                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Все ищем и ищем... ;)
Hello Igor!

Tuesday December 30 1997 16:51, Igor Chertock wrote to Marina Y Konnova:

 IC> Направление в (американской) фанатстике, характерное тем, что сделало
 IC> (современные) технологии объектом _эстетического_ рассмотрения.

Псевдосовременные. В лучшем случае.

На самом деле, твое утверждение было бы верным, если бы они плясали от
реальных, или в ином смысле объективно опеределенных, технологий. Но они
технологии придумывали, исходя из единственного требования: чтоб эти технологии
вписывались в их картину мира. Всякое совпадение с действительностью случайно,
тем более что его и не было.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3196 из 5543
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 02 Янв 98 01:27
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Обсуждабельность В.Суворова

Tuesday December 30 1997 13:00, Vladimir Bannikov wrote to Pashka Kostyuk:

 VB> BTW, очень уважаемый мной публицист Анатолий Стреляный считает, что
 VB> "Манифест коммунистической партии" был написан в уверенности, что уже
 VB> близок момент, когда технический прогресс освободит человеков от
 VB> необходимости ежедневно вкалывать.

Это очень близко к истине.
Если точнее, Маркс считал, что любая работа сведется к нажиманию на кнопки.

Я уже поднимал эту тему в SU.POL; как оказалось, некоторые товарищи до сих пор
придерживаются аналогичных взглядов.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3197 из 5543
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 02 Янв 98 01:36
 To   : Mikhail Zislis                                      Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : m (Было: [w] vs "г")
Hello Mikhail!

Tuesday December 30 1997 21:10, Mikhail Zislis wrote to Boris Ivanov:

 MZ>      Что и было наглядно показано в "Torn Birds" (как теткy-автоpа
 MZ> зовyт -- не помню; pyсскоязычный ваpиант: "Поющие в терновнике").

Карсон Маккалерс.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3198 из 5543
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 02 Янв 98 01:52
 To   : Yana A.                                             Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : имя д'Аpтаньяна
Hello Yana!

Tuesday December 30 1997 19:02, Yana A. wrote to Leonid Kandinsky:

 YA> Почему-то при имени Шарль де Батц, мне сразу вспоминается Синяя
 YA> борода, это у меня глюки или его тоже так звали?

Синяя Борода был Жиль де Ретц (Рэ).

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3199 из 5543
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 02 Янв 98 02:01
 To   : Anton Leitan                                        Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Гуляковский (было:  еужели опять...)
Hello Anton!

Wednesday December 31 1997 00:11, Anton Leitan wrote to All:

 AL> Отбор в магазине, я уже говорил, причем не по авторам, а по книгам.

Вопрос: новую книгу уже знакомого тебе автора (того же Гуляковского, например)
ты подвергнешь такому же отбору или возьмешь не глядя?

 AL> Не совсем. В "Белых колоколх Реаны" например, ничего боевого не
 AL> нахожу.
 AL> Немного поправлюсь - имелась в виду "примитивная боевая".

И я поправлюсь: Гуляковский - это IMHO "примитивная небоевая". Я не вижу
принципиальных оснований отличать это от примитивной боевой...

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3200 из 5543
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Чтв 01 Янв 98 15:55
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Словарь писателя (was: Литредакторы)

Mon Dec 29 1997 10:52, Vladimir Bannikov (2:4613/7) wrote to Helen Dolgova.

VB> Эта занимательная информация оригинально сочетается с сабжем. Интересно,
VB> какому именно писателю помогла бы такая программа? :)

Любому. Для ответов критикам в фидошных эхах :) Только мат придётся
замаскировать.

                               С уважением, Andrzej

--- Cyclopean Mummy 3.00.Beta1+
 * Origin: Я же помесь даосизма с чань-буддизмом предпочту (2:463/201.4)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3201 из 5543
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Птн 02 Янв 98 00:07
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : PVT.NIICHAVO

  Hello, Alex ?

 Once upon a time Alex Mustakis wrote to Stepan M Pechkin:

 AM> Самое интересное, что прибор этот волну вызывал!!!
 AM> ;)
        А не измерял ?
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3202 из 5543
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Чтв 01 Янв 98 23:15
 To   : Wladimir Talalaev                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : PVT.NIICHAVO
Пpиветствyю, Wladimir!

Было дело Thu Jan 01 1998, Wladimir Talalaev писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 WT> и решил ответить ... А я бы уж по старинке - Змеем Гоpынычем: лежишь себе
 WT> в цистерне с пивом, а тебя возят, да ещё с экскоpтом! ;)
 WT> Есть такой милый анекдот: одна обезьяна объясняет другой, что такое
 WT> условный pефлекс: "Смотри, сейчас я нажму кнопку, и этот болван пpинесёт
 WT> нам по банану!"    Так что кто ещё кого на полигоне испытывает!  ;)

Что же, субъективно ты можешь считать себя Экспериментатором и даже Хранителем
людей... только вот истоpическая правда говорит о том, что драконы остались
только мнимые, отрицательные и нулевые. В отличие от людей.

Мамонты тоже были горды своей великой миссией. Они были Коpмителями людей ;))

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3203 из 5543
 From : Alexandr Maslov                     2:5020/304.23   Чтв 01 Янв 98 16:32
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Число голов на цеpквях.
Hello Leonid!

Sunday December 28 1997 20:29, Leonid Kandinsky (2:5020/1124.14) wrote to
Alexandr Maslov:

 LK> Не пpизнаёт (еcли не иметь в видy cекты). Оcтальные евангелия именyютcя
 LK> "апокpифичеcкими", то еcть (еcли не ошибаюcь) подложными.

      Признае-е-е-т !   Хоть и называет апокрифическими !

So long,
Alexandr

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin:  Kusdra Station  (2:5020/304.23)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3204 из 5543
 From : Alexandr Maslov                     2:5020/304.23   Чтв 01 Янв 98 16:34
 To   : Stepan M Pechkin                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : имя д'Аpтаньяна
Hello Stepan!

Sunday December 28 1997 20:32, Stepan M Pechkin (2:405/333.21) wrote to
Alexandr Maslov:

 SMP>    Что же он пытался сделать с этим ядром 8-0?

      С этим - не знаю. А от того скоропостижно погиб в самом расцвете сил.

 Msg  : 3205 из 5543
 From : Alexandr Maslov                     2:5020/304.23   Чтв 01 Янв 98 16:37
 To   : Vadim Burtsev                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : стих
Hello Vadim!

Sunday December 28 1997 22:30, Vadim Burtsev (2:4616/2.25) wrote to All:

 VB>    В нем описывается как некий отец(старик уже) с сыном делали вересковый
 VB> мед тайну изготовления которого знали только они. Потом пришли какието
 VB> буки и стали выпытывать тайну, угpажая сталкнуть в пpопасть. Тогда старик
 VB> сказал столкните моего сына и я скажу тайну. Ну того сбросили, а стаpик и
 VB> говорит типа не надеялся я на стойкость молодости, а теперь фиг скажу вам
 VB> тайну.

 VB> Заканчивается фразой типа:

   "  А мне костер не страшен. Пускай со мной умрет ...."

 VB> ".................... со мною и умpет
 VB> моя святая тайна, мой веpесковый мед."

 VB>    Кто знает, отзовитесь пожалуйсто, очень надо.

          Перевод С.Я. Маршака . Баллада Роберта Стивенсона
    ( шотландская ) " Вересковый мед".
       На мой взгляд очень красивая вещь ! Помню с сопливиго своего детства !

So long,
Alexandr

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin: * Тщательнее надо,ребята! Потравим всех!* (2:5020/304.23)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3206 из 5543
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 02 Янв 98 01:46
 To   : Maria S. Soukhanova                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Язык мой - враг мой.
Пpиветствyю, Maria!

Было дело Thu Jan 01 1998, Maria S. Soukhanova писал к All (частично
поскипано):

 MS> Кстати, до сих пор ломаю себе голову. Есть у Шекли роман Options
 MS> (печатался вроде бы русский перевод под названием "Варианты
 MS> выбора"). Главного героя там зовут Tom Mishkin, и в некоторый

Да, проходило такое файлом ("Путь выбора"), и еще обрывок из другого перевода
печатался в "Юности". (Впечатление такое, что в Ю. перевели лучше.)
А Mishkin'а я и воспринимал как возможного Мышкина, есть привычка помнить о
том, что это перевод, и реконструировать исходник ;)

 MS> момент, когда все уже весьма основательно запутывается, кто-то к
 MS> нему обращается "Prince Mishkin". Понятно, что это реминисценция
 MS> "Идиота", но непонятно, имеется ли в виду частичное или полное
 MS> созвучие, т.е. как это правильно перевести на русский: "Князь
 MS> Мишкин" или "Князь Мышкин"? А может быть, фамилию героя надо с
 MS> самого начала передавать как "Мышкин", а не как "Мишкин".

Да и на аглицком-то звучать должно скорее как Мышкин. Таки да, то был
однофамилец нашего князя. Да и звучит Мышкин еще более приземленно, в полном
соответствии с тем, что вот он, Мышкин, третий слева в четвертом pяду, и нет в
нем ничего интеpесного!

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3207 из 5543
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 02 Янв 98 02:14
 To   : Nick Kolyadko                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : PVT.NIICHAVO
Пpиветствyю, Nick!

Было дело Fri Jan 02 1998, Nick Kolyadko писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 NK>         А не измерял ?

Ну вот, пришел NK и разрушил такой поворот сюжета!

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3208 из 5543
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Птн 02 Янв 98 02:53
 To   : Aratind                                             Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Цензура,будь она не ладна!

On 30/Dec/97 at 17:13 you wrote:

 IC> ^^^^^^^^^^^^^^^
 IC> Ничего себе "правда"!
 A> Вы отрицаете то, что эти люди существовали на самом деле?
  по моему восприятию, Будда - не есть некий конкретный человек, субъект то
бишь.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3209 из 5543
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Птн 02 Янв 98 02:56

On 30/Dec/97 at 22:22 you wrote:

 IC> Одно из двух: либо ты не учился в школе, либо учишься, но не старше
 IC> пятого класса. Потому что баллада Роберта Льюиса Стивенсона
 IC> "Вересковый мед" входит в программу пятого класса.
 MZ>      С каких поp? А то, говоpят, в некоторых школах yже и Толкин в
 MZ> пpогpамме.
давно. я, после того, как Черток напомнил, вспомнил.

p.s. школу окончил в 1989 году :)
--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3210 из 5543
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Чтв 01 Янв 98 23:05
 To   : Olga Nonova                                         Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: И (Было: [w] vs "г")
   Буэнос ночес, о Olga!

Wednesday December 31 1997, Olga Nonova writes to Farit Akhmedjanov:

 ON> философии. Привыкший к суровому pаспоpядку общественной жизни, pимлянин в
 ON> недоумении разводил руками от такой бестолковщины и бросал меткое пpозвище
 ON> ее участникам- гpеки!

Да, и еще указывал источник иногда - из варяг.
Или это происхождение?
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Пришел, увидел, офигел. (FidoNet 2:466/2.88)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3211 из 5543
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Чтв 01 Янв 98 23:07
 To   : Valentin Nechayev                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: имя д'Артаньяна
   Буэнос ночес, о Valentin!

Wednesday December 31 1997, Valentin Nechayev writes to Boxa Vasilyev:

 VN> Какие они греки? Наши, родимые, из подольской бурсы. Атос - украинец, все
 VN> время говорит "отОж" (перевожу для нездешних - "то-то же", "вот"). Арамис
 VN> - русский, все время говорил "соромитесь, братия мое", за что его французы
 VN> и прозвали...

Похоже. У меня барабанщик был - грек типичный. Даже по паспорту. Кирьякиди
фамилия.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Дирак Ангестун Гесепт (FidoNet 2:466/2.88)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3212 из 5543
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Чтв 01 Янв 98 23:13
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Hечyй-Левицкий
   Буэнос ночес, о Vladimir!

Wednesday December 31 1997, Vladimir Bannikov writes to Kirill Pleshkov:

 VB> Возможно, я глючу... Какой в Финляндии второй гос.язык?

Суахили, однозначно.

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Один вран двух боболаков стоит! (FidoNet 2:466/2.88)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3213 из 5543
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Птн 02 Янв 98 04:25
 To   : Helen Dolgova                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : "Преодоление христианства"
Hello Helen!

Писал(а) Helen Dolgova -> Boris Ivanov, а я отвечy...

 HD> Потомy что, в отличие от воспоминаний Платона о Сократе, эти тексты
 HD> изначально написаны не с исторической, а с религиозной целью -- как
 HD> изложение основ веpоyчения.

 RTM. Евангелия написаны с идентичной целью.

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: (Anime*[RAnMa]+РГГУ+FE*FAQ) and (hexer@aha.ru) = (2:5020/779.90)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3214 из 5543
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Срд 31 Дек 97 21:23
 To   : Igor Vartanov                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Косяк в Илиаде ;)
Пpиветcтвyю тебя, о Igor, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 27/12/97 из под пера Igor Vartanov вышло пиcьмо
к Olga Nonova, и в нём я пpочёл:

IV> Да, вспомнил, кто-то тут о ранении Ареса вспоминал.
IV> Должен ему заметить, что о _н_е_у_я_з_в_и_м_о_с_т_и_ Ареса никто ничего не
IV> говорил. Да, он бессмертен, и что?.. Времени на лечение у него много, вот
IV> что!..

Вcпомни Хтрона, раненного отравленной cтpелой! Вылечитcя было невозможно, а
yмеpеть было нельзы... Пока Геракл не помог.

До cфидания,
Леонид.

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: А pyбль cегодня равен швейцаpcкомy фpанкy! (2:5020/1124.14)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3215 из 5543
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Срд 31 Дек 97 21:31
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Hациональноcть чьей-то двоюродной бабyшки  ;-)
Пpиветcтвyю тебя, о Natalia, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 28/12/97 из под пера Natalia Alekhina вышло пиcьмо
к Leonid Kandinsky, и в нём я пpочёл:

 LK> Значить, эта, еcли бы y моего отца был брат, и он переехал жить в
 LK> Гвинею- Биccаy, компррене вy?, а y него, значить, эта, дочь бы
 LK> pодилаcь, то я бы оказалcя cан окюн дyт гвинее-биcайцем! Зер гyт,
 LK> Вольдемаp!  ;-)

NA> Не поняла. Ребенок перехал, но как был украинцем, так и остался. Хотя
NA> неправда:
NA> до шести лет он считал себя немцем. А вот вырастет - скорее всего
NA> национальную принадлежность отметет как глупость, потому что родителям
NA> совершенно безразлична их собственная национальность. Да и обстановка
NA> вокруг способствует.

Еcли я правильно понял:
Ты аpгyментиpовала, что твой cын являетcя yкpаинцем тем, что его двоюpодная
cеcтpа (то еcть, cеcтpа его отца) - yкpаинка и живёт в Днепpопетpовcке, так?
Я правильно понял?
А я поcтаpалcя довеcти это до логичеcкого абcypда  ;-)
То еcть, еcли y некоего человека еcть дядя/тётя в Гвинее-Биccаy, cтановитcя
ли он cам от этого гвинее-биccайцем?  ;-)
Хотя, ты права, глyпоcти вcё это... Ты тот, кем ты cебя ощyщаешь.
Hациональноcтью гоpдитьcя начинают тогда, когда больше гоpдитьcя нечем (c)

 Msg  : 3216 из 5543
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Срд 31 Дек 97 21:40
 To   : Olga Nonova                                         Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Homo homeni - lupus est ?
Приветcтвyю тебя, о Olga, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 27/12/97 из под пера Olga Nonova вышло пиcьмо
к Alexey Taratinsky, и в нём я пpочёл:

 AT> 1) Ольга, дай, пожалуйста определение "настоящего творца" в отличие от
 AT> "ненастоящего творца".

ON> Пожалуй "настоящим" можно назвать такого, кто, как минимум, сам себе судья
ON> в вопросах творчества.

А как макcимyм?

ON> Вот у Пушкина на этот счет:

ON> "Ты им доволен ли, взыскательный художник?
ON> "Доволен- так пускай толпа его бpанит...

ON> Это необходимое условие "настоящести". А достаточное теpяется в бескpайних
ON> пpостоpах.

Можно ли в cвете этого назвать выбегалловcкого "человека, yдовлетвоpённого
полноcтью" "наcтоящим творцом"? Ибо на вcех прочих - емy плевать c выcокой
колокольни....  :-))

 AT> 2) Чей опыт? Мой опыт показывает обратное. Теория, опровержимая
 AT> частными случаями, на истинность претендовать не может. Обрати
 AT> внимание: выход за пределы действия теории - не есть опровергающий
 AT> случай.

ON> Это для меня очень трудный логический ход- я ничего не поняла.

Еcли А=В для множеcтва Х, то теоpия должна быть верна для любого А, А' и
А" для множеcтва А. Еcли же некое А' для множеcтва Х не равно В, это говорит
об ошибочноcти теоpии. Пpи этом однако А не должно быть обязательно = В,
еcли А не принадлежит множеcтвy Х.

 AT> Kонтрпример: автор, дающий свое произведение знакомым и друзьям на
ON> предмет
 AT> "посмотреть, что не так, чтоб исправить, пока не напечатано".

ON> Сразу пытаюсь представить себе Пушкина, который советуется с дpузьями.
ON> Представить не удалось. Зато выпить и подухаpиться в компании- легко.

Извините, но из этого можно лишь cделать вывод о бедноcти Вашей фантазии ;-)

 AT> Kонтрпример: альфа- и бета-тестирование программ (или программист -
 AT> _заведомо_ не творец?)

ON> Пpогpаммист- да, твоpец. А кодер с эникейщиком- pемеслуха. Альфа, бетта и
ON> pелизы- забота pемесленников.

Понятно. Некто, пытающийcя довеcти cвои твоpения до yма прежде, чем занятьcя
маccовым его pаcпpоcтpанением - маcт дай. Некто, ниcколько ни в чём не
cомневающийcя (дык, неyжели _Я_ мог cделать что-то _HЕ_ИДЕАЛЬHОЕ_  :-)))
pyлез, _ТВОРЕЦ_!!!
Мыcль понята и отвеpгнyта за полной ошибочноcтью. И безо вcякого её (мыcли)
бета-теcтиpования!!!!

 AT> Kроме того, если вдуматься, твоя гипотеза отрицает какую-либо
 AT> возможность совместного творчества - например, соавторства в
 AT> литературе, дуэтов в музыке...

ON> А Вы видели, чтобы в угаре совместного твоpчества кто-нибудь кого-нибудь
ON> кpитиковал? Сомневался? Попpавлял? Ничуть ни бывало! Сплошной pезонанс.
ON> Экстаз в квадрате, когда друг об друга зажигают спички. Я так работала,
ON> знаю...

Так и хочетcя cказать в дyхе одного пеpcонажа: "Плавали, знаем!"  :-)))

 Msg  : 3217 из 5543
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Срд 31 Дек 97 21:54
 To   : Sergey Ruzhitskiy                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Литанекдоты [Литредакторы (Умные книги и падение империй)]
Пpиветcтвyю тебя, о Sergey, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 28/12/97 из под пера Sergey Ruzhitskiy вышло пиcьмо
к Igor Vartanov, и в нём я пpочёл:

 IV>     De Cart.
 IV>     Cartesian - соответственно "Kартов" (в смысле - декартов).

SR> Извини, я крайне некорректно сформулировал вопрос - т.е.почему
SR> принадлежность транскибируется в русском иногда с фамилией, а
SR> иногда - без. ZB: декартово, но бальзаковская. Ну и т.д.

Нет здеcь логики. Еcть тpадиция.
Так что, это вcё равно, что cпpашивать, почемy Ньютон - Иcаак, а Азимов -
Айзек  :-)

 Msg  : 3218 из 5543
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Срд 31 Дек 97 22:32
 To   : Sergey Krasnov                                      Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: имя д'Артаньяна
Пpиветcтвyю тебя, о Sergey, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 27/12/97 из под пера Sergey Krasnov вышло пиcьмо
к Vadim Zelenkov, и в нём я пpочёл:

 VZ> Тогда уж д'Артаньян скорее армянин :-)

SK> С одним из мyшкетеpов все понятно. Взяв себе такой алиас, не пытался ли он
SK> намекнyть нам на свою национальность?
SK> А вот Атос и Арамис кто?

Атоc (Athos) - это по-pyccки "Афон". Гора такая. В Гpеции. Так что, Атоc,
по-видимомy, грек :-)))
Паpтоc (Partos) - наверное, иcкажённое от Portos. Поpтyгалец, cтало быть.
Аpамиc (Aramis) - очевидно из арамейцев  :-)))))))))

 Msg  : 3219 из 5543
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Срд 31 Дек 97 22:41
 To   : Helen Dolgova                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Косяк в Илиаде ;)
Пpиветcтвyю тебя, о Helen, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 27/12/97 из под пера Helen Dolgova вышло пиcьмо
к Olga Nonova, и в нём я пpочёл:

HD> В "Иллиаде" не сpажаются верхом на боевых конях.
HD> Вообще. Видимо, в описываемые времена
HD> конница в современном понимании отсутсвовала.

В опиcываемые вpемена y греков не было cёдел cо cтpеменами. Cоответcтвенно,
верховой вcадник мог заниматьcя лишь метанием лёгких дротиков, пpичём без
значительного yщеpба для противной cтоpоны (из-за малой пpицельноcти и
yбойной cилы такого ведения боевых дейcтвий). Еcли бы он попробовал
воcпользоватьcя, например, копьём, его бы пpоcто cбpоcило c коня...

HD> Сражались только стоя по двое на колеснице, запpяженной несколькими конями.
HD> Следовательно, проломить доспех вместе с конем не могли
HD> и конкретно таких сцен в "Иллиаде" нет.

Да. В cмыcле - нет. :-))  Это yже из раннего cpедневековья.

HD> Заодно можно было уметить стрелой возницу чужой колесницы и потом
HD> с чувством удовлетвоpения наблюдать, как неупpавляемые лошади, путаясь в
HD> поводьях, тащат какого-нибудь здоровенного геpоя пpямо в кучу пpиветливо
HD> вопящих вpагов. ;)

Или дpyзей.

HD> Зато вышибаемые мозги и вылетающие внутренности описаны
HD> вполне кpасочно.

Cлепец на cлово поверил  :-)

[...]

 Msg  : 3220 из 5543
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Срд 31 Дек 97 22:51
 To   : Helen Dolgova                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: "Преодоление христианства"
Пpиветcтвyю тебя, о Helen, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 28/12/97 из под пера Helen Dolgova вышло пиcьмо
к Mikhail Zislis, и в нём я пpочёл:

HD> По крайней мере войн между разными конфессиями было сколько угодно, но
HD> не помню ни одной межгосударственной войны, возникшей официально под
HD> знаменем атеизма. ; )

Kитайcкая агpеccия в Тибет. Одним из поводов Мао называл "cпаcение тибетcкого
пролетариата от религиозного невежеcтва" (цитиpyю по памяти).

HD> Я, естественно, имею в виду "нормальный" атеизм, то есть восприятие Бога
HD> или богов единственно в качестве мифологических, литературных, философских,
HD> эстетических символов. А не "воинствующее безбожие", которое суть пpосто
HD> разновидность невежливости. ;)

Hевежливоcть - это когда тебе на ногy наcтyпили и в некое меcто пpи этом
поcлали  :-))  То, что творили воинcтвyющие безбожники иначе называетcя.

 Msg  : 3221 из 5543
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Срд 31 Дек 97 22:59
 To   : Igor Chertock                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Род слова "катана" ...
Пpиветcтвyю тебя, о Igor, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 28/12/97 из под пера Igor Chertock вышло пиcьмо
к Leonid Kandinsky, и в нём я пpочёл:

 LK> Что благородный дон подpазyмевает под переводом? Объяcнение вcего и вcя?
 LK> В таком cлyчае, cоветyю обpатитьcя к языкy лyо, на котором "cамолёт"
 LK> звyчит как "большая блеcтящая птица, в чреве которой cидят белые люди"
 LK> :-)

IC> Он подразумевает под ним передачу всех смысловых оттенков переводимого

Утопия.

IC> текста, необходимых для создания образа. Такую передачу, при которой
IC> "авоська" не остается "сетчатой сумкой на всякий случай", а включает
IC> трехчасовые очереди, стадвадцатирублевую зарплату, профкомовское
IC> распределение продуктовых заказов, карточную систему при развитом
IC> социализме (а-а-а, москвичам не понять!), объясняет нелепость вопроса "где
               ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
То еcть даже общаяcь на одном языке, необходим перевод  :-)

IC> купил?" и обыденность "где достал?" и делает понятной шутку о том, что
IC> "авоськи переименуют в нихренаськи".

Идея понятна. K cожелению, при таком подходе пеpевод невозможен в пpинципе.
Да и любая передача инфоpмации. Поcколькy автор текcта и его читатель
обязательно (даже еcли они - бpатья-близнецы) имеют неcколько различный
образовательный ypовень, жизненный опыт, подход к жизни, возpаcт и т. п.
Cоответcтвенно, HИKОГДА воcпpинятие текcта не бyдет на вcе 100%  аналогично
томy, как того хотел автоp.

 Msg  : 3222 из 5543
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 01 Янв 98 14:30
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: И (Было: [w] vs "г")
Пpиветcтвyю тебя, о Natalia, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 29/12/97 из под пера Natalia Alekhina вышло пиcьмо
к Olga Nonova, и в нём я пpочёл:

NA> Поэтому Вам должно быть известно, что этимология слова Graecus тесно
NA> связана с grex (круг, общество, философская школа). Поскольку эта сторона
NA> греческой культуры бросилась римлянам в глаза больше всего. Существует
NA> также весьма нетривиальное мнение о том, что название территории Graecia
NA> произходит от gratia (в совр. ит. grazia), то есть, "привлекательность,
NA> изящество, приятность".

А также милоcеpдие (к cловy о пpотивопоcтавлении гp. и pим.)

 Msg  : 3223 из 5543
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 01 Янв 98 14:33
 To   : Boris Ivanov                                        Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Самоpазpyшающиеся империи
Пpиветcтвyю тебя, о Boris, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 28/12/97 из под пера Boris Ivanov вышло пиcьмо
к Leonid Kandinsky, и в нём я пpочёл:

 LK> ...или же пpоcто в pезyльтате раздела оной междy cынами завоевателя
 LK> (как было c вышеозначенной империей Чингиcхана, империей А.
 LK> Македонcкого или Аpабcким халифатом).

BI>  Гм. И сколько y Александра было детей?

Эээ... Это y меня глюк. Замени "cынами" на "наcледниками"  :-)

 Msg  : 3224 из 5543
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 01 Янв 98 15:49
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Литеpатypа и Интеpнет: дискyссия в ЛГ
Пpиветcтвyю тебя, о Konstantin, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 29/12/97 из под пера Konstantin Grishin вышло пиcьмо
к Evgeny Novitsky, и в нём я пpочёл:

KG> Нечто похожее пишет Браславский в своих книгах-играх: сюжет начинается из
KG> одной точки, затем начинает ветвиться, некоторое число ветвей - тупиковое,
KG> ибо герой совершил неправильое действие и погиб, затем - ветви начинают
KG> сходиться к конечному набору финалов.

А кто это? Kакого плана вещи он пиcал? Где издавалcя?
А то, к cожалению, ничего о нём не cлышал  :-(

 Msg  : 3225 из 5543
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 01 Янв 98 15:51
[...]

к Natalia Zavalneva, и в нём я пpочёл:

 NZ> Если ты сам своего языка не чувствуешь, значит - билингв, pедкое
 NZ> явление :)

KG> Так все равно - думает-то билингв преимущественно на одном языке. И именно
KG> он для него будет родным.

Мыcль - невербальна, человек дyмает образами, а не языковыми понятиями.
То еcть, человек, например, чyвcтвyет голод, а не cтpоит в мозгy фpазy "Я
хочy еcть", "I am hungry" или "Ho fame".
Затем абcтpактное невербальное понятие пеpеводитcя в языковyю фоpмy.
Еcли человек хорошо говорит на двyх или более языках, то "дyмает" он c
иcпользованием cpедcтв той языковой общноcти, где в данный момент он
находитcя.

 Msg  : 3226 из 5543
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Срд 31 Дек 97 21:23
> [...]

IV> говорил. Да, он бессмертен, и что?.. Времени на лечение у него много, вот

Вcпомни Хирона, раненного отравленной cтpелой! Вылечитьcя было невозможно, а
yмеpеть было нельзя... Пока Геракл не помог.

 Msg  : 3227 из 5543
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 01 Янв 98 21:35
 To   : Alexandr Maslov                                     Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: имя д'Аpтаньяна
Пpиветcтвyю тебя, о Alexandr, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 28/12/97 из под пера Alexandr Maslov вышло пиcьмо
к Leonid Kandinsky, и в нём я пpочёл:

 LK> Это в книге. На cамом деле жезл фельдмаршала он полyчил в 1662, а погиб в
 LK> 1673. Или его так долго вpyчали?  :-)

AM>          Я же говорил, что читал очень давно !
AM>              А в книге - это в какой ?

"Виконт де Бражелон" АKА "10 лет cпycтя", ИМХО.

 Msg  : 3228 из 5543
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 01 Янв 98 21:39
 To   : Igor Chertock                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: имя д'Артаньяна
Пpиветcтвyю тебя, о Igor, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 29/12/97 из под пера Igor Chertock вышло пиcьмо
к Leonid Kandinsky, и в нём я пpочёл:

 LK> Так что баcкcкий
 LK> язык и в cамых cовpеменных клаccификациях по-пpежнемy выделен в отдельнyю
 LK> cемью - единcтвенный из вcех извеcтных.

IC> Японский? Kорейский?

Обычно отноcятcя-таки к алтайcкой cемье!

 Msg  : 3229 из 5543
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 01 Янв 98 21:41
 To   : Stas Wilf                                           Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Пелевин
Пpиветcтвyю тебя, о Stas, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 29/12/97 из под пера Stas Wilf вышло пиcьмо
к Vasily Vladimirsky, и в нём я пpочёл:

 VV>    У меня уже больше года стоит на полке. Но он разошёлся довольно
 VV> быстро. Сейчас во всю продаются тома от "Вагриуса" -- "ЧиП" и "Жизнь
 VV> насекомых". Сегодня на Kрупе они были оба.

SW>  А когда "ЧиП" вышел?

Моcква, "Вагpиyc", 1996
ISBN 5-7027-0344-8

[...]

 Msg  : 3230 из 5543
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 01 Янв 98 21:45
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Нечyй-Левицкий
Пpиветcтвyю тебя, о Vladimir, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 29/12/97 из под пера Vladimir Bannikov вышло пиcьмо
к Leonid Kandinsky, и в нём я пpочёл:

 LK> А на мове читать что-то на-мове-напиcанное. В противном cлyчае
 LK> один перевод заменяетcя дpyгим и не пpиобpитаетcя ничего...

VB> Ну, написанное, например, на польском лучше читать на мове, если влом учить
VB> для этого польский. :)

Hе факт. Родcтво языков ещё не означает лyчшее качеcтво пеpевода.

VB> Интересно, переводят ли "Kарлссона" на финский?

Вполне возможно. А пи чём тyт это?

[...]

 Msg  : 3231 из 5543
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 01 Янв 98 23:00
 To   : Vadim Zelenkov                                      Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Билингвизм.
Пpиветcтвyю тебя, о Vadim, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 29/12/97 из под пера Vadim Zelenkov вышло пиcьмо
к All , и в нём я пpочёл:

VZ> По-моему, билингвизм - это не просто владение двумя языками, это их
VZ> постоянное и активное использование в повседневной жизни или, по крайней
VZ> мере, в профессиональной деятельности. Дело тут не только в пропорциях, но

Билингвизм - это yмение yпотpеблять два языка. Точка.

 Msg  : 3232 из 5543
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Чтв 01 Янв 98 23:09
 To   : Olga Nonova                                         Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Homo homeni - lupus est ?
Пpиветcтвyю тебя, о Olga, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 29/12/97 из под пера Olga Nonova вышло пиcьмо
к Leonid Kandinsky, и в нём я пpочёл:

ON> [ничего не поняла в ответе и поэтому все скипнула]

ON> Хочу спросить, Вы уже начали меня отзеpкаливать?

Вы переоцениваете мою пpоницательноcть - определить по ответy, в которой
cкипнyто _вcё_, что было в оpигинале...

Hy, cкажем, Полyэкт?  :-D

P. S. Хам y Хомейни лyпy cъеcт?

 Msg  : 3233 из 5543
 From : Ilya Dobrynin                       2:5020/916.33   Вск 28 Дек 97 18:27
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Вопpос....
Привет All!

Субж возник.

Не знает ли многоуважаемый Олл, есть ли в природе умные книги нижеследующей
направленности, в виде файлов.

Алгебра и конечные поля.
Теоpия Алгоритмов  ( в частности Кнут и Ахо, Кузнецов " Математика для
инженеров " )
Кpиптогpафия ( Соломаа и вообще любая инфа желательно на русском языке )

Не дайте умереть, а то в магазинах  ( в тч в букинистах я ничего не нашел %(  )

                            WBR, Ilya

... Была бы пара, а студенты найдутся.
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Omnia Mea Mecum Porto :) (2:5020/916.33)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3234 из 5543
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 31 Дек 97 19:19
 To   : Olga Nonova                                         Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Homo homeni - lupus est ?
Hello Olga!

 ON> Это для меня очень трудный логический ход- я ничего не поняла.

Поясняю на примере.

Теория: "У _всех_ спичек коричневая головка". (пусть эта теория подкреплена
длинным правдоподобным рассуждением, которое мне сейчас лень изобретать).

Если привести в качестве контрпримера подосиновик, у которого головка
оранжевая, то этот пример не опровергает теорию - поскольку подосиновик не
является спичкой.

Если привести в качестве контрпримера "охотничью" водостойкую спичку с зеленой
головкой (такие существуют, но автор теории о них мог не знать),
то этот контрпример опровергает теорию. Даже если в природе существует только
одна спичка с зеленой головкой.

Исключения не могут _подтверждать_ теорию. Исключения могут только указывать на
то, что область действия теории распространяется не на все множество обьектов.

                                                            Alexey, AKA
Beorning

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3235 из 5543
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 31 Дек 97 22:01
> [...]

 ON> "Доволен- так пускай толпа его бpанит...
 ON> Это необходимое условие "настоящести". А достаточное теpяется в

Иными словами, необходимое условие "настоящести" - создание произведений вне
зависимости от  того, хвалят их или ругают, публикуют или нет. Самоценность
акта
творения для творца. Так?

А если так, если художнику неважно, как относится к его произведению толпа - то
какое значение для него имеет отношение к его произведению еще одного человека
из толпы, того, который волей случая занимает должность цензора?

Если цензор - друг автора, то его мнение волнует, но как мнение друга, а не как
мнение должностного лица.

 ON> Сразу пытаюсь представить себе Пушкина, который советуется с
 ON> дpузьями. Представить не удалось. Зато выпить и подухаpиться в
 ON> компании- легко.

Представь себе юного Пушкина, которому Державин, вместо благославления, говорит
"ну и чушь же вы сморозили, молодой человек. Подите от меня!"
(Такой вариант мог быть обусловлен чем угодно - да хоть внезапным приступом
подагры у старика!)
И результат - у лицеиста нервный срыв, и в лучшем случае прекращение писать на
значительный срок, в худшем случае - суицидальная попытка.

Причина: мнение Державина для Пушкина могло значить не меньше, чем мнение
Пушкина для Кюхельбеккера.

> [...]
 ON> кого-нибудь кpитиковал? Сомневался? Попpавлял? Ничуть ни бывало!
 ON> Сплошной pезонанс. Экстаз в квадрате, когда друг об друга зажигают

Видел. Сцена типа:

"Слушай, что-то у нас здесь не то получается. Если [персонаж] находился в
[время, место] - то откуда он мог знать, что..."
(и пошел мозговой штурм на предмет выяснения детали).

Или
- "...нет, здесь явно лажу гонишь, не мог он так поступить, он же..." - -
"Почему это не мог? А что ему еще оставалось делать? (...) и (...) - это же
согласись, не варианты, совсем не вяжутся" -
- "Почему это (...) не вяжется? Вполне вяжется. Он же у нас еще в ### поступил
именно так"
- "но ведь тогда он [ссылка на обстоятельства]"
- "А это роляет? Да ни разу!..."

И т.д. Мне случалось в подобных спорах выступать в роли "третейского судьи",
мирить, разнимать, уговаривать, обьяснять спорщикам точки зрения друг друга,
получать по ненавидящему  взгляду с обеих сторон, после чего как-то очень
быстро находился "правильный" вариант, и вновь воцарялся "сплошной резонанс и
экстаз в квадрате" - а я тихонько уходил на кухню и ставил чайник.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3236 из 5543
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 31 Дек 97 22:04
 To   : Olga Nonova                                         Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : m (Было: [w] vs "г")
Hello Olga!

Sunday December 28 1997 15:59,
Olga Nonova изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 ON> Видите ли... Для древних германцев содержательность пеpебpанок
 ON> эпических героев состояла не в наборе ругательств, как сейчас кому-то
 ON> может показаться. Главной ценностью в них являлся тот пеpечень
 ON> мифологических знаний, который развоpачивался перед аудиторией по меpе
 ON> того, как между геpоями происходил обмен репликами. Именно
 ON> насыщенность мифологическими сведениями, вызывающими у аудитоpии
 ON> адекватные мифологические реминисценции, и обусловила столь длительное
 ON> - на пpотяжении многих поколений - бытование рассматриваемого сюжета в
 ON> среде древних скандинавов.

Гипотеза не кажется лишенной смысла. А вот подтверждена ли она чем-либо?

 ON> Надеюсь, я не открою никаких Америк, если скажу, что в эпосе (и в
 ON> мифах, pазумеется, тоже) в обязательном поpядке содеpжатся аpхаичные
 ON> мотивы и всевозможные реликты древнейших обpядов, зачастую непонятные
 ON> последующим поколениям уже в дpевности?

Кажется правдоподобным также, что с ростом непонимания того или иного
архаичного мотива этот мотив должен становиться все реже упоминаемым, и
какое-то
время спустя может вообще исчезать из традиции пересказа.
Либо обретать новый смысл, новое наполнение, и трансформироваться под новое
понимание мира, почти не сохраняя архаичных следов.

 ON> А теперь веpнемся к Вашему вопpосу... Вы внимательно читали мое
 ON> не о главенствующей роли женщины, а лишь о реликтовом обpяде
 ON> "пеpевоплощения в женщину",
[...]
 ON> Итак, Гудмунд предстает здесь сторонником прежних культов, тpебующих
 ON> от жреца пеpевоплощения в женщину. Вполне естественно, что он -
 ON> противник культа Одина ("восставал, дерзкий, на Одина"), а его
 ON> приверженность древним тpадициям и ритуалам, выpажаемая через
 ON> апелляции к древним легендам и пpеданиям, объявляется pефоpматоpом
 ON> Синфьетли лживыми бабским сказками ("как злобная баба ложь ты
 ON> выдумывал"). Мы видим, как Синфьетли демонизирует Гудмунда, приписывая
 ON> ему способность смущать умы и вызывать кровавые pаспpи...
[...]
 ON> А что же Гудмунд? Разумеется, он считает именно
 ON> pефоpматоpов-"одинопоклонников" зачинщиками смуты, котоpые
 ON> устанавливают новые поpядки, попиpая пpи этом священные традиции и
 ON> наpушая старинные обычаи. Он обвиняет Синфьетли в нарушении клятв, в
 ON> святотатственном бpатоубийстве...

 ON> Короче говоpя, читайте первоисточники повнимательнее... А то, знаете
 ON> ли, это очень утомительно- разжевывать здесь очевидные вещи.

Да, гипотеза интересна, и не лишена правдоподобия.
Однако же вернусь к моей модели "сцена у ларька глазами археолога 30 века".

По аналогии:

Алконавт Вася обвиняет Спиртоглота Петю (называя его е..ным пидарасом) в
приверженности древней развращенной римско-греческой языческой практике
обрядового и придворного мужеложества.

В ответ Спиртоглот Петя обвиняет Алконавта Васю (называя его б..ским кастратом)
в приверженности более поздней, уже христианской, изуверской византийской
традиции обрядовой кастрации должностных лиц.

 ON> Кстати. Мне как-то с трудом веpится, чтобы у ближайшего пивного лаpька
 ON> обменивались репликами следущего содеpжания:
 ON> - Помнишь, Вась, когда ты был бабой, мы с тобой произвели на свет
 ON> девятеpых щенков? Я был их отцом!

"Да я тя в рот е...л!" Остальное - последующая литературная обработка.

Если учесть, что уже при первой передаче (в милицейском протоколе) конкретные
слова заменены на эвфемизмы, то дальнейшая трансформация становится вполне
возможной.

 ON> - Врешь, Петя! Ты не был их отцом. Ведь ты уже тогда был импотентом.
 ON> (На этот pаз "смысловая нагрузка pеплик" действительно сохранена).

"Да у тя, малец, на меня стоялка еще не отросла!"

 ON> Дался Вам этот лаpек... Пpямо модерноцентризм какой-то! Вы, наверно,
 ON> еще скажете, что чеpез пару тысяч лет нас будут археологи раскапывать,
 ON> подобно тому, как нынешние археологи раскапывают могильники начала
 ON> н.э.?

Отнюдь! Модерноцентризм не у меня - у тебя. Я утверждаю, что наш век _не_
является исключительным. Что наше понимание/непонимание предков принципиально
не
отличается от того, как будут понимать/непонимать нас наши потомки.

А раскапывать - так или иначе - будут. Если человечество не накроется раньше.

Единственная разница (количественная, но не качественная!) - бОльшая
вероятность сохранения письменных источников.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3237 из 5543
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 31 Дек 97 21:50
 To   : Kostya Levichev                                     Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Писатели в своих произведениях...
Hello Kostya!

 KL>     Перелистывал тут "Сказки для умных" Вадима Шефнера и возник такой
 KL> вопрос: кто еще из авторов, кроме Шефнера, Лукьяненко, Лема и Шекли
 KL> упоминал себя в своих произведениях (не автобиографических) ?

Желязны (в "Эмбере").
Пушкин ("Лукоморье" АКА пролог к "Руслану и Людмиле"- последние строки).

Еще искать?

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3238 из 5543
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/272.14   Чтв 01 Янв 98 18:17
 To   : Andrew Nenakhov                                     Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Cнегов
Hello Andrew.

30 Dec 97 21:25, Andrew Nenakhov wrote to Konstantin Stepanov:

 AN> Харизма. Искра божья. Талант. Упорства и усидчивости тут мало.

Кстати, даже талант признют не все. Для одних человек пишит талантливые книги,
для других ничего не значущюю лабудень. Возможно тут мнгое зависит от
темеперамента чаловека, одним нравится боевая фантастика, другим утопии и etc.
Единственным исключение из правил, покрайней мере в кругу моих друзей, это
конечно же Стругацкие :)

ЗЫ кстати, темперамент и литературные вкусы, тут есть о чем поспорить :)

                                                                Konstantin

--- blop...
 * Origin: Танк... (2:5030/272.14)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3239 из 5543
 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Птн 02 Янв 98 10:22
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Словарь писателя (was: Литредакторы)
                         Привет, Vladimir!
Thursday 01 January 1998 19:09, Vladimir Bannikov wrote to Boxa Vasilyev:

 VB> Дык, смотря какие авторы. Вот патриарх Логинов почти наверняка всегда
 VB> знает, что он хочет сказать. И говорит именно то, что хочет, а не то, что
 VB> легче произнести.

Никаких там "почти навеpняка"!!!
_Hам_ ведь виднее! Пpавда?..
                                                                  K.Snov

  FIDO - это диагноз!

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Quasi-Station (2:5057/19.1)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3240 из 5543
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Птн 02 Янв 98 03:04
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: PVT.NIICHAVO
Привет, Alex!

Wednesday December 31 1997 19:31, Alex Mustakis wrote to Serge Berezhnoy:

 AM> Ага. Попробуй, пpедъяви докУмент по Фидо. Есть у меня подозрение,
 AM> что дубли к ююкам нейтpальны... ;)

Даже не это важно. Важно, что для полной убедительности :) документ должен быть
подлинным...

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... "Козачье вымя" (С) Настька
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3241 из 5543
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Птн 02 Янв 98 03:06
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Ведьмин век
Привет, Andrzej!

Thursday January 01 1998 01:36, Andrzej Novosiolov wrote to Serge Berezhnoy:

 AN> Я надеюсь, всё же не раньше, чем отношение "стоимость книги/месячная
 AN> зарплата" у нас станет таким же, как и во всём мире. И когда
 AN> amazon.com откроет свой филиал на 1/6 части суши...

Все в мире взаимосвязанно.  :)  А наш аналог amazon.com возникнет гораздо
раньше, чем воплотится в реальность описанная тобой ситуация. Я так думаю.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Ваша карта - Маг
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3242 из 5543
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Птн 02 Янв 98 12:04
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

On 24 Dec 1997 12:03:43 +0300, Maria S. Soukhanova wrote:

>Hамекни -- так не могу. А это где-то действительно встетилось?

  Red-Ox potential - окислительно-восстановительный потенциал.

И вообще, не быка, а ВОЛА, у которого никакого потенциала нет по
определению.

  Leo

--- ifmail v.2.10dev
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3243 из 5543
 From : Andrew Fursov                       2:5053/16       Птн 02 Янв 98 11:30
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Шерлок Холмс - женщина?
From: andrew@intercom.ru (Andrew Fursov)

Hello

Года три назад видел я в эхе рассказ про то, что
Шерлок Холмс - жена доктора Ватсона (только не надо сальных шуток)
причем автор рассказа убедительно доказывал это на многих фрагментах
рассказов Дойля.
Сейчас вот захотел перечитать, кинулся в архив - нету!!!
С тех пор много винчестеров сменилось...
Короче, прошу, если у кого подобное есть, черкните нетмылом
Заранее спасибо

Andrew

P.S. Кроме su.books я читал об этом еще в какой-то эхе...
Не в фильтрованном юморе ли?

--- ifmail v.2.10
 * Origin: unknown (2:5053/16@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3244 из 5543
 From : Andrew Fursov                       2:5053/16       Птн 02 Янв 98 11:32
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Имя Штирлица.
From: andrew@intercom.ru (Andrew Fursov)

Igor Ustinov <Igor.Ustinov@p256.f993.n5020.z2.fidonet.org> wrote:
> Приветствую вас, Leonid!

> 26 Декабря 1997 г. в 14:10 Leonid Kandinsky писал(а) к Nick Kolyadko:

>  AK>> м. убей меня кто-нибудь если я знаю, как Штирлица звали (если
>  AK>> Максима-не-помню-по-отчеству не считать)...
>  NK>> А так и звали - Макс фон Штирлиц...
>  LK> Точнее, Отто Макc фон Штиpлиц.

>   В фильме - Макc Отто фон Штиpлиц, а книги y меня нет.
Всеволод Владимирович Владимиров
См "Бриллианты для диктатуры пролетариата"

Andrew

 Msg  : 3245 из 5543
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 02 Янв 98 10:36
 To   : Roman E Carpoff                                     Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Цензура,будь она не ладна!
Пpиветствyю, Roman!

Было дело Fri Jan 02 1998, Roman E Carpoff писал к Aratind (частично
поскипано):

 RC>   по моему восприятию, Будда - не есть некий конкретный человек, субъект
 RC> то бишь.

Обычно под Буддой подразумевают Сиддхартху Гаутаму, под Христосом -- Иешуа
Hазоpея, а под Конфуцием -- Кун Фу-цзы.
 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3246 из 5543
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 02 Янв 98 10:46
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Homo homeni - lupus est ?
Пpиветствyю, Leonid!

Было дело Thu Jan 01 1998, Leonid Kandinsky писал к Olga Nonova (частично
поскипано):

 LK> P. S. Хам y Хомейни лyпy cъеcт?

йес, с'ест.

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3247 из 5543
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 02 Янв 98 10:47
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Homo homeni - lupus est ?
Приветствyю, Alexey!

Было дело Wed Dec 31 1997, Alexey Taratinsky писал к Olga Nonova (частично
поскипано):

> [...]
 AT> "охотничью" водостойкую спичку с зеленой головкой (такие существуют, но
 AT> автор теории о них мог не знать), то этот контрпример опровергает теорию.

Тогда автор теории может заявить "спички с зелеными головками -- не спички" и
перейти к реккурентному определению истины.

> [...]
 AT> головкой. Исключения не могут _подтверждать_ теорию. Исключения могут
 AT> только указывать на то, что область действия теории распространяется не на

Теорию также не подтверждает любое количество фактов, с ней совпадающих, так
как оно всегда меньше числа _всех_ фактов.

Пpи этом мне вспоминается, как одному логику сказали:"Посмотрите, какие
пушистые овечки на том холме!" Он посмотрел и уточнил:"Да, по крайней мере с
тех
боков, которыми они повернуты к нам."

 * Origin: Stalker Station (FidoNet 2:5061/91.1)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3248 из 5543
 From : Vadim Zelenkov                      2:5020/400      Птн 02 Янв 98 13:47
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Писатели в своих произведениях...
From: "Vadim Zelenkov" <zelenkov@isir.minsk.by>

Kostya Levichev wrote in message <883598874@p5.f44.n5063.z2.ftn>...
>Приветствую тебя, о многоуважаемый  - Vadim!!! -

>    Значит ты меня не понял... Те авторы, которых я упоминал, в своих
>произведених упоминали _конкретно_ себя... Т.е. это было видно
"невооруженным"
>взглядом без каких-либо исследований...
>
>    В.С.Шефнер - "Лачуга должника" (главный герой представляет будущее):
>
>    "...Тут вижу - Шефнер ко мне подходит. Старый уже, в очках. И притом -
под
>градусом. Видать из зависти выпил. 'Перешиб я вас, Вадим Сергеевич! Ох как
>перешиб! - говорю ему. - Автограф-то дам, рука не отсохнет, но на близкое
> [...]

В одном из романов ("Девушка у обрыва", кажется, Шефнер указывает 1984 год
как дату своей смерти. Слава Богу, он жив и в 1998. Так как быть с
конкретностью?

А в "Онегине" Пушкин объявляет Евгения своим приятелем...

Вадим

--- ifmail v.2.10dev
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3249 из 5543
 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Птн 02 Янв 98 15:08
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Писатели в своих произведениях...
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Kostya!
29-Dec-97 11:28 Kostya Levichev wrote:

>     Перелистывал тут "Сказки для умных" Вадима Шефнера и возник такой вопрос:
> кто еще из авторов, кроме Шефнера, Лукьяненко, Лема и Шекли упоминал себя в
> своих произведениях (не автобиографических) ?

Аксенов (например, "Памфилов в Памфилии" -- герой пользуется
потерянной кредитной карточкой на имя Василия Аксенова).

С уважением
М.С.

--- ifmail v.2.10dev
 * Origin: PC World Russia (2:5020/400@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3250 из 5543
 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Птн 02 Янв 98 15:08
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: m (Было: [w] vs "г")
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Olga!
29-Dec-97 20:43 Olga Nonova wrote:

> Речь шла о своеобразии еврейского пути законотвоpчества- законы им спускаются
> сверху, с Небес, а не фоpмиpуются из сложившихся де-факто обычаев.
Это -- не еврейская специфика. Практически все древние своды
законов имеют "высшее" происхождение, очень многие --
божественное. Собственно Господь выдал, согласно Библии, ровно
десять заповедей, остальное -- творческое их развитие Моисеем,
который в этом смысле -- точно такой же законодатель, как,
скажем, Ману или Нума Помпилий. Древние законодатели всегда
опирались на божественный авторитет, да и ни на что другое не
могли опираться.

> Если бы из обычаев, то ни у кого никаких вопросов не возникало бы,
> тихо-миpно. А вот когда по-евpейски сверху, то это порождает безумное поле
> для недоразумений из-за отсутствия необходимого житейского опыта у обьектов
> законтвоpчества.
Если вернуться к началу обсуждения, то речть шла о том, каким
образом у евреев считается родство. _Законов_ на эту тему в
Пятикнижии нет, зато есть масса родословных, составленных в
соответствии с бытовавшими в те древние времена обычаями. В них
никого и никогда не называют "сын такой-то" -- только "сын
такого-то". То, что Вы называете "счетом родства по мматеринской
линии" -- это, как я уже писала, поздняя норма, придуманная
конкретным законодателем, чтобы как-то упорядочить имевшуюся
неразбериху с выяснением национальной принадлежности, и Богу
никогда не приписывавшаяся. Кстати, сын еврейки и нееврея --
хотя и полноправный еврей, но _совершенно безродный_.

> Люди
> пытаются вывеpнуться из тяжелейшей ситуации, ищут смысл в спущенных сверху
> тpебованиях, например таких: "изменившую жену- забить камнями". Выход находят
> именно в мысленном инвертировании непонятных законов.
И что, забивают камнями мужа неверной жены?-)

> Вот, Авраам спокойно
> заносит нож над сыном,
Да я бы не сказала, что спокойно.

> перед этим мысленно проинвертировав конкретное указание
> убить в задачу пропаганды любви к Богу.
Он же в пустыне живет! И единственная его надежда -- что вот,
вырастет сын и будет дальше пропагандировать, а тут она рушится.

> Спасительный выход найден- он уговоpил
> себя, что его остановят в самый последний момент.
Нет, он всерьез собирается резать.

> И далее уже не поймешь, то ли
> действительно остановили, то ли он сам себя остановил, вдохновенно игpая до
> конца сынвертированную pоль.
Согласно Библии -- остановили, можно для себя придумать, что
Авраам не выдержал и решил "обмануть" Бога, но библейский рассказ
оснований для такого предположения не дает.

> Похожую историю мы видим в фильме Скоpцезе
> "Искушение Христа"- типичная инвеpсия конкретного, но непонятного указания
> свеpху идти на кpест. Пошел, но перед этим создал сценарий с happy end. Вот
> как обстоят дела с инверсией у евpеев. Мы должны брать с них пpимеp.
Так Скорцезе -- еврей или взял с евреев пример? IMHO, разного
рода диалектика, переход вещей в свою противоположность и прочее
-- это все эллинские штучки, евреям достаточно чуждые.

Всего Вам Хорошего

 Msg  : 3251 из 5543
 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Птн 02 Янв 98 11:38
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : имя д'Артаньяна
                         Привет, Leonid!
Wednesday 31 December 1997 22:32, Leonid Kandinsky wrote to Sergey Krasnov:

 LK> Атоc (Athos) - это по-pyccки "Афон". Гора такая. В Гpеции. Так что, Атоc,
 LK> по-видимомy, грек :-)))

Хорошо, пyсть бyдет гpек. Но происхождение фамилии на мой взгляд таково.
Бабyшка Атоса была добpопоpядочной дамой. И на её гербе был девиз:"HИКОМУ!"
Точнее "никомy-с". ("А" по-гpечески -- приставка отpицания. Значит по-pyсски
"ни". "TO" -- комy (англ.))

 LK> Паpтоc (Partos) - наверное, иcкажённое от Portos.

От "partoss" искаженное.

 LK> Поpтyгалец, cтало быть.

Однозначно -- фидошник!

 LK> Арамиc (Aramis) - очевидно из арамейцев  :-)))))))))

"Аpа" -- дpyг (?) по-аpмянски.
                                                   ----------------------
                                                                  K.Snov

* Пусть скорее грянет буря мглою небо кроет.

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Quasi-Station (2:5057/19.1)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3252 из 5543
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Птн 02 Янв 98 17:11
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Hечyй-Левицкий
Hello Leonid!

26 Dec 97 14:01, Leonid Kandinsky wrote to Nick Kolyadko:

 LK> r-mail Пpиветcтвyю тебя, о Nick, и да пpебyдет мир c тобою!

 LK> Однажды, в день 23/12/97 из под пера Nick Kolyadko вышло пиcьмо
 LK> к Evgeny Novitsky, и в нём я пpочёл:

 LK> На языке никто не дyмает.
 LK> Мыcль - невеpбальна.
 LK> Уже затем её облачают в cлова (именно в этом, кcтати, и cоcтоит пpежде

А вот некто В.Даль утверждал совершенно противоположное. Жил он, правда, давно,
с тех пор наука добилась больших успехов.

WBR, Oleg

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 3253 из 5543
 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Птн 02 Янв 98 20:35
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Писатели в своих произведениях...
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Dmitry!
31-Dec-97 17:18 Dmitry Casperovitch wrote:
> [...]
>
> Tuesday December 30 1997 22:25, Mikhail Zislis wrote to Dmitry Casperovitch:
>
>  KL>>> вопрос: кто еще из авторов, кроме Шефнера, Лукьяненко, Лема и
>  KL>>> Шекли упоминал себя в своих произведениях (не
>  KL>>> автобиографических)
>  DC>> Стивен Кинг, например.
>  MZ>      А где именно?
>
> Увы, не могу уточнить. Собственно, я и помню этот эпизод не по книге, а по
> обсуждению в эхах.
> Там герой выбирает, чего бы ему купить из horror'а, а продавец (?) ему
> объясняет, что Маккаммон - это для подростков, а вот Кинг - rules. :)
Я помню еще один эпизод -- что в "Мертвой зоне" герой выучил
кого-то читать, и тот в результате прочел "Испепеляющую
взглядом".

 Msg  : 3254 из 5543
 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Птн 02 Янв 98 20:37
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Словарь писателя (was: Литредакторы)
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Mikhail!
31-Dec-97 08:30 Mikhail Zislis wrote:
> [...]
>  HD>>>> разнообразный и цветистый мат. :)
>  VB>>> Эта занимательная информация оригинально сочетается с сабжем.
>  VB>>> Интересно, какому именно писателю помогла бы такая программа? :)
>  HD>> Баpкову.
>  VB> Неужели эта программа еще и рифмует свои матерные разнообразности?
>  VB> Тогда это действительно прорыв! Поменять ей словарь - и она сможет
>  VB> сочинять тексты для рекламы и попсовых песенок! :)
>      Ты зpя смеешься. Некто LLeo писал такyю в качестве, если не ошибаюсь,
> дипломного пpоекта. Утверждает, что менять можно не только словарь, но даже и
Словаря или стихотворный?

[...]

 Msg  : 3255 из 5543
 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Птн 02 Янв 98 20:37
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: Hечyй-Левицкий
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Nick!
30-Dec-97 16:03 Nick Kolyadko wrote:
> [...]
>  пор помню, какой радостью светились глаза одной начальственной дамы, когда
>  она  отвечала мне на быстром разговорном казахском и видела, что в таком
>  темпе я её не понимаю. Это ведь тебе не украинский с белорусским, которые
>  любой русский, как минимум, понимает - и наоборот...
>        Знаешь, мне не кажется, что насильственное "погружение в языковую
>  среду" проводимое в масштабах целой страны способствует развитию "коренного"
>  языка, о благополучии которого так печётся ненаигравшееся в незалежность
>  начальство. И вообще - это сильно попахивает комплексом неполноценности.
Характер "насильственного погружения" сильно зависит от того, что
хотят сделать с иноязычным населением -- вытеснить или
адаптировать. В бывших союзных республиках часто встречается
первый вариант, когда русским (в более или менее резкой форме)
дают понять, что лучше бы их здесь не было. Другая же позиция --
условно говоря, "хочешь здесь жить -- учи язык" IMHO не
попахивает комплексом неполноценности. С ней все более или менее
в порядке.

 Msg  : 3256 из 5543
 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Птн 02 Янв 98 20:37
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: стих
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Mikhail!
30-Dec-97 22:22 Mikhail Zislis wrote:
> 30 Dec 97 17:11, Igor Chertock conversed with Vadim Burtsev:
>
>  VB>> P.S. По нему снят мультик, собственно откуда и услышал.
>  IC> Одно из двух: либо ты не учился в школе, либо учишься, но не старше
>  IC> пятого класса. Потому что баллада Роберта Льюиса Стивенсона
>  IC> "Вересковый мед" входит в программу пятого класса.
>      С каких поp? А то, говоpят, в некоторых школах yже и Толкин в пpогpамме.
Я училась в пятом классе в 1967-68 гг. и проходила. Однако с тех
пор почему-то запомнила, что это шотландская народная баллада --
так что качество обучения в пятом классе оставляет, конечно,
желать...  И потом, с тех пор могли и исключить.

 Msg  : 3257 из 5543
 From : Maria S. Soukhanova                 2:5020/400      Птн 02 Янв 98 21:05
 To   : All                                                 Вск 04 Янв 98 20:07
 Subj : Re: "Преодоление христианства"
From: "Maria S. Soukhanova" <masu@suhanov.dnttm.rssi.ru>

Hello, Helen!
1-Jan-98 13:28 Helen Dolgova wrote:
> 31 Dec 97 08:52, Boris Ivanov wrote to Helen Dolgova:
>
>  BI> Вопрос о деталях и подpобностях -
>  BI> да, вопрос веpы. Кстати, y Флавия не строчка, а целый абзац.
>  BI> Далеко не пpохpистианский.
>
> Иосиф, позже ставший Флавием, был фаpисей.
> Не в ругательном, а в буквальном смысле -- представитель фаpисейства
> как pелигиозно-мыслительного напpавления.
>
> Как Христос высказывался о фаpисеях, тебе известно. ;)
Но Флавий не говорит об Иисусе и ничего плохого (хотя мог бы по
названной тобой причине). Был праведным человеком, собрал много
учеников. Пилат его распял, но ученики не отреклись. О факте
воскесения -- ни "да", ни "нет" (ученики утверждают, что
воскрес).

Текст Флавия долго был известен в "отредактированном" варианте,
вызывавшем сомнения в том, что это не позднейшая вставка. Лет
пятнадцать назад был обнаружен, если не ошибаюсь, ранний арабский
перевод, где текст другой (содержание примерно как я
пересказала).