 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/7.22     Пон 24 Апр 00 13:26
 To   : Maxim Heifetz                                       Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Политкорректность против Толкиенистов
Hello Maxim!

21 Апр 28 08:51, Maxim Heifetz wrote to Vladimir Ilushenko:

 MH> Даже представить страшно, какой это прибыльный бизнес...
По моим прикидкам, рентабельность на уровне торговли наpкотиками...
а то и выше!
 MH>  :) Мне
 MH> кажется, что если бы проблемы человечества заключались в том, носить
 MH> очки или контактные линзы, мы бы жили гораздо лучше. ;)
Самое печальное, что в данном случае даже не слепые ведут слепых,
а как бы еще хуже... Давно и хорошо известны причины массовой порчи
зpения у людей. Известно, как избежать этого, известно даже,
как можно полностью восстановить утраченное зрение. Известно, что очки
калечат глаза. Тем не менее очковый бизнес цветет и пахнет,
получая источник своих доходов от огромной армии офтальмологов,
которые вместо того, чтобы _/лечить/_ людей, _калечат_ их, пpописывя им
очки...и самая гнусная разновидность этого бизнеса - новомодные
"лазерные коррекции" и более стаpая "оpтокеpатотомия" на которой поднялся
и разжирел Федоpов...если все прочие варианты очков еще можно снять
и восстановить нормальное зpение, то эти - снять уже невозможно...вpеда
же от них ничуть не меньше!

Пусть это жуткий оффтопик,  но я хочу чтобы местные жители знали,
какой опасности они подвергают свои глаза, нося очки!

 * Origin: Наш прапор замайорить на щоглi (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 24 Апр 00 13:57
 To   : V.Kobychev                                          Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Генеалогия
Hellо, уважаемый V.!

23 Апр 28 04:10, V.Kobychev wrote to All:

 VK> Лет пять назад читал я исландские саги и рисовал генеалогическое древо
 VK> персонажей, а то трудно было разобраться в степени их родства.

А я этим баловался, читая в десятый раз "Сто лет одиночества" Маpкеса.
И еще когда читал "Отец - лес" Анат.Кима.
Когда занимал уже не сюжет, а вкусные места в тексте.
Так что если бы там сразу были нарисованы эти древа, было бы просто здоpово.

 * Origin: Теперь толкуют о деньгах... (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Boris Shvidler                      2:405/333.31    Вск 23 Апр 00 23:40
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Ещё об Интерпрессконе

КТО ИЗ ПИСАТЕЛЕЙ БУДЕТ НА ИHТЕРПРЕССКОHЕ-2000?

Свежая информация от оргкомитета Интерпресскона.

На конференции точно будут (взяли билеты) следующие писатели:

Борис Стругацкий , Святослав Логинов, Сергей Лукьяненко, Евгений
Лукин, Василий Головачев, Владимир Васильев, Вячеслав Рыбаков, Андрей
Измайлов, Марина Дяченко, Далия Трускиновская, Олег Дивов, Ник
Романецкий, Алексей Первушин, Г.Л. Олди - 2 шт., Эдуард Геворкян,
Валентинов, Александр Громов, Ахманов, Александр Щеголев.

С большой вероятностью буду, но еще не взяли билет Брайдер-Чадович ;),
Михаил Успенский, Андрей Лазарчук, Юлий Буркин, Вершинин,
Ант.Скаландис, Андрей Легостаев, Андрей Кивинов, Марианна Баконина,
Вадим Шефнер.

На сайте Интерпресскона в ближайшие дни будет выложена карта,
как добраться до места (сейчас отсканировали две карты, и выяснилось,
что они сильно разные! ;))) ).

Если кто-то хочет пообщаться с перечисленными выше писателями,
но еще не зарегисрировался и не забронировал себе место
- просим поторопиться.

В Питере примерно в это же время проходит ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ХОККЕЮ и
могут быть проблемы с местами и билетами!!!

Подробная ИНФОРМАЦИЯ по конференции доступна на
http://rusf.ru/interpresscon/

ЗАДАТЬ ВОПРОС оргкомитету можно в форму на
http://rusf.ru/interpresscon/int_i.htm
или письмом по адресу
interpresscon@rusf.ru

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ, можно заполнив форму на
http://rusf.ru/interpresscon/form1.htm

И наконец!

Узнать, КАК __ЭТО__ бывает можно на
http://rusf.ru/interpresscon/humor/ ;))))

По информации оргкомитета подготовлено
                            Дмитрием Ватолиным

 * Origin: Boris Shvidler (2:405/333.31)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Пон 24 Апр 00 10:36
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Г.Л.Олди, Маг в законе
    Привет,

Дочитал, все два тома. Слабая книга получилась. По личному рейтингу, где книгам
Олди ставилось и 5 - на троечку. Понятно, что здесь и далее - везде мое скромное
мнение. Его я попытаюсь обосновать, чего и всем желаю.

Прежде всего, книга скучная. Отчего так получилось? Во-первых, явная
искусственная затянутость. Никак тут два тома не надо было делать; на что такое
эпическое полотно? оно никак не обосновано ни временными рамками повестования
(не эпопея), ни количеством персонажей, ни насыщенностью событиями. Получилось
тягомотина, где действие сильно разбавлено ни к чему не обязывающими словесами
авторов и переливанием из пустого в порожнее. Сюжет тащится, как кляча, уснуть
можно. И это - философский боевик? Нет ни философии, ни экшн. Ну, во всяком
случае, никак не на два тома.

Вторая предполагаемая причина скуки - материал слишком близок к окружащей
действительности и слишком мало несет атрибутов чего-либо фантастического. Место
действия - Россия (и Украина) сто лет назад. Общественный, политический,
социальный строй идентичен реально сущестовавшему. Фантастических допущений два
- наличие магов, "эфирно воздействующих", и наличие Закона, позволяющего делать
отпечаток личности и навыков непосредственно, и соответсвующая расплата за это.

Бросается в глаза, что собственно магия лишь путается у авторов под ногами и они
не знают, куда приткнуть способности героев по мере развития сюжета.
Действительно, ни на каторге (оставшейся за кадром), ни на поселении, ни в жизни
при жандармском корпусе Е.И.В. магические способности герое не являются
определющими и сюжетообразующими. Не случайно и способности даны им... ни
поднимать зомби, ни превращать врага в букашку - в рамках романа - им не дано.
Их оппоненты - могут, а они - нет. Единственный случай упомянут на уровне
слухов.
Что они могут? договориться с медведем. Отвести глаза. Словом, то, чем банально
владеет способный психотерапевт и гипнотизер безо всякой фантастики.

Внимание авторов фокусируется на втором фантастическом допущении - на Законе. То
есть, налицо социальная фантастика (А что было бы, если бы образование получали,
проглотив таблетку/вступив в Закон) - сколь же это вторично и скучно, господа!

Во-вторых, книга слаба в литературном и художественном отношении. Для иного
автора и это было бы достижением, но от Олди после блестящего двухтомного
"Рубежа" я ждал несколько иного. Можно долго формально указывать на недостатки
стиля, но главное тут - отличие от хорошего.

Приятное исключение - стихи Федора и тексты романсов. Насколько я понимаю,
авторство принадлежит Олди, с чем их можно только поздравить - это действительно
поэзия с большой буквы. Блестящая стилистика, ощутимые виляния городского
романса и поэзии серебрянного века. Я явственно услышал в них Блока (Сквозь
кровь и пыль...), Вероника - Марину Цветаеву. Профессора, авторы послесловия
(изумительно бездарного, к слову) - Окуджаву. Как бы то ни было, за стихи -
спасибо, их буду читать и перечитывать.

Надуманность сюжетных ходов, "бог из машины" - признак беспомощности и
непрофессионализма не только писателя, но и писуна детективов-боевиков.
Ближе к концу второго тома повестование останавливается, начинает топтаться на
месте, балансировать - куда качнется? воля авторов. Внутренняя логика развития
сюжета отсутствует, и авторское решение представляется насильственным и
искусственным.

Сама вещь в целом, по читательскому впечатлению, вышла мало того, что скучная и
плохочитаемая, но еще и тяжелая. Давящая, спертая атмосфера российских реалий,
дикий, безграмотный и полный предрассудков народ, скорый на бунт, как и на
бытовое убийство. Глухая и слепая высшая власть. Существующая в ином
пространстве интеллигенция. Жандармы - носители чести и достоинства нации.
Скучно. Скучно и душно.

Плюс - смерть. Смерть всех, кто не нужен далее автору, и обреченность героев вне
рамок романа. Единственный, кто имеет право на жизнь - княгиня Тамара. Бывшая
сумасшедшая, ныне - маг вне закона.

Резюме. По "гамбургскому счету" умная, интересная книга, но несколько затянутая.
По сравнению с предшествовавшим творчеством Олди, в том числе блестящим
"Рубежом"  Олди, Валентинов, Дяченко, Дяченко - я бы сказал, бледновато,
плоховато и достаточно жестоко. Или о России - иначе нельзя?

    С уважением, -- Андрей.   minkevich@yahoo.com

P.S. Иные мнения об этой книге можно почитать здесь. Я сознательно не прочел ни
одной рецензии до написания своей, чтобы донести в чистоте первое впечатление
(второй свежести не бывает).

Писатель Г.Л.Олди - http://www.rusf.ru/oldie/index.htm

P.P.S. Если авторы сайта будут цитировать - уж лучше с фамилией :)

--- Флейта, напой мне мелодию покоя
 * Origin:  Я буду первым, кто выучит ноты  (2:5020/648)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Пон 24 Апр 00 11:58
 To   : Sergey Yatmasov                                     Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : А.Лазаpчyк
    Привет,

В сообщении, написанном 21/Apr/28 в 22:39, Вы писали:

> [...]
 AM> files :-) ___

 SY>  1.  Спасибо за оценку сайта. Рад, что понравилось. Только из-за
 SY> смены места работы, я его "подзапустил", но думаю, что скоро начну
 SY> обновлять более регулярно.

 SY>  2. Лазарчук, примерно, полгода был в Питере и вернулся около
 SY> недели назад. Фидо еще не читал, но я сделал и передал ему выборку
 SY> переписки за последние дни.

 SY>  3. через пару месяцев Андрей планирует поездку в Питер. так что до
 SY> его отъезда можно присылать вопросы мне ("мылом"), а я передам ему
 SY> по телефону или при личной встрече. ну а он уже если сможет -

Благодарю!

Вчера я, наконец, прочел последнюю вещь Успенского-Лазарчука, которая до сих пор
от меня пряталась - "Желтая подводная лодка Комсомолец Мордовии", и теперь с
нетерпением жду следующей их совместной книги. она переиздана в книге А.Лазарчук
"Из темноты". Стоит в Книжном Мире.

Андрею Лазарчуку - наилучшие пожелания, и вопрос - о дальнейших планах по
совместному творчеству с Михаилом Успенским!

    С уважением, -- Андрей.   minkevich@yahoo.com

--- Мейл мне по рабочим дням - прошу на 2:5020/268.6
 * Origin:  Не виноват Шива, коль башка вшива! (М.У.-А.Л.) (2:5020/648)
 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Пон 24 Апр 00 08:36
 To   : Andrew Starsh                                       Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re^3: у, за очкаpиков! :)
Приветствую, милсдарь Andrew!

Однажды,22 Апр 00, ровно в 10:26, Andrew Starsh решил(а) ответить Maxim
Heifetz:

Как к какому? К Лукьяненко...

 AS> К какому?
 AS> А вдруг мне нpавится? :-)

"...Доктор, ну почему же мучает?" (с) :)

С неизменным уважением, Maxim

... Есть многое на земле, небе и зубцах башен, что и не снилось нашим мудрецам.
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: В лесу было сильно накуpено... (2:5015/149)
 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Пон 24 Апр 00 08:37
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re: Кинг
Приветствую, милсдарь Vitaly!

Однажды,22 Апр 00, ровно в 15:56, Vitaly Lugovsky решил(а) ответить Maxim
Heifetz:

 VL>   Хм... Городок тот описан в состоянии явно ненормальном - уже после
 VL> нашествия демона. И особо реалистичным он мне не показался, скорее
 VL> даже наоборот: эдакая картонная декорация, на фоне которой происходят
 VL> совершенно безумные события.

Я спорить не буду, благо других примеров масса. Взять хотя бы "Регуляторов".
Зачем Кинг нарисовал карту улицы, скрупулезно описал быт и характеры ее
обитателей? Просто это его излюбленный прием- *вживить* читателя в свою
реальность, заставить его прочувствовать ужас, безнадежность или комичность
ситуации. Отсюда и мнимая раздутость его произведений.

 VL> IMHO, "Безнадега" как раз для Кинга -
 VL> весьма нехарактерная вещь, как и "Темная Башня".

Что еще нехарактерно для Кинга? "Девочка, которая любила Тома Гордона"? "Роза
Морена"? "Зеленая Миля"?

Кстати, ЗМ очень похожа на Бессонницу, тебе не кажется?

 VL> ... The best defense against logic is ignorance.

И таглайн в тему :)

С неизменным уважением, Maxim

... Есть многое на земле, небе и зубцах башен, что и не снилось нашим мудрецам.
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Снег падал тихо, как в стакане (2:5015/149)
 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Пон 24 Апр 00 08:45
 To   : Sergey Bolotnikov                                   Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re: Кинг
Приветствую, милсдарь Sergey!

Однажды,21 Апр 00, ровно в 22:06, Sergey Bolotnikov решил(а) ответить Maxim
Heifetz:

 SB>      Есть такое понятие, как ритм текста и динамичность. Не упускают
 SB> ни одной мелочи в технических словарях.

Я уже говорил, о вкусах не спорят... И вообще, где ты нашел ритм и
динамичность, например, у Гончарова. Может, сделать из "Обломова" закрученный
боевичок? Чтоб подинамичнее? И сократить раза в 2?

С неизменным уважением, Maxim

... Есть многое на земле, небе и зубцах башен, что и не снилось нашим мудрецам.
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Нашествие старых анекдотов (2:5015/149)
 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Пон 24 Апр 00 08:47
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re: Дж.Джонс. Отсюда и в вечность.
Приветствую, милсдарь Sergey!

Однажды,22 Апр 00, ровно в 15:41, Sergey Lukianenko решил(а) ответить Губин:

 SL>      :) Понимаю. Это чтение на год, при благоприятных условиях. В
 SL> школьные годы я читал несколько больше, сейчас - несколько меньше.

Я разделил 366 на 200 и получил ~1.8 Это означает, что средняя скорость чтения
книг- 1.8 кн/сутки. Польза от такого чтения мне кажется весьма сомнительной.

 SL> "И уж лучше все эти Поплавские, Сологубы,
 SL> Асфодели, желтофиоли, доски судьбы, -
 SL> Чем железные ваши когорты, медные трубы,
 SL> Золотые кокарды и цинковые гробы."
 SL>      (с) Дмитрий Быков

Браво. :)

С неизменным уважением, Maxim

... Есть многое на земле, небе и зубцах башен, что и не снилось нашим мудрецам.
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Оратор вкрадчивым голосом плел общеизвестное (2:5015/149)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Пон 24 Апр 00 12:21
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Тандемы авторов в отечественном фентези
Добрый день, Nikolay!

23 Apr 28 09:55, you wrote to All:

 NP> Вот уж не сказал бы, что мы с тобой соревновались... Я, во всяком
 NP> случае -- нет.

Интересное дело получается. Ваших книг я (уж извините за правду) не читаю, книги
Сергея тоже не могу сказать, что обожаю, а вот "е время для драконов" прочел
даже и с удовольствием. То есть, результат совместных усилий двух авторов
превосходит простую сумму.

   С уважением, -- Андрей, minkevich@yahoo.com

--- Следом архангел с веслом
 * Origin:  Тихо сметает следы   (2:5020/648)
 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Суб 22 Апр 00 20:21
 To   : Maxim Heifetz                                       Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re^3: Кинг
                       Долгих лет, Maxim !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Thursday April 20 2000
  в 13:17, Maxim Heifetz писал Andrey Shmarin:

 MH> Читай внимательно: я написал "родословные". Честно говоря, я не могу
 MH> представить себе человека, которому интересно разбираться в
 MH> генеологическом дереве Давида (кроме специалистов, конечно) :)

Мне лично доставляет, иногда, удовольствие разобраться в родственных связях,
хоть я и не специалист. Ветхий Завет - из таких книг.

 MH> Сам по себе Ветхий Завет- вещь очень поучительная и занимательная.

Без сомнения.

                 С глубоким почтением, Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: Биточки - в дверях, гуляш - по коридору... (2:5003/57.72)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Вск 23 Апр 00 01:02
 To   : Сергиенко  Алексей  Леонидович                      Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re: Лоис М. Бyджолд
Уважаемый господин Сергиенко!

(Вы не против такого pедyциpования вашего ФИО? Увеpяю,
это не из неyважения, а лишь pазнообpазия ради :) ).

21-Apr-00 22:47:39, Сергиенко  Алексей  Леонидович wrote to All

 САЛ> Я  знаю  многих  писательниц, начиная  от  Жорж  Санд, и  заканчивая
 САЛ> Эндрю Нортоном,  которые маскировали  свой  пол  так  искусно  ...

Мне кажется, это два различных примеpа. У Жорж Санд, по-моемy, нечто более
близкое к тpанссексyальномy типy поведения (yж к тpасвеститномy - точно).
А Ноpтон... Признаюсь сpазy, читала я ее не слишком много и вы вправе
yпpекнyть меня в pассyждении на малознакомyю темy, но "Колдовской мир" или
фрагменты из "Тpиллиyма" кажyтся мне типично "женскими".

Женщина может писАть как мyжчина - но пpи этом она должна и дyмать. и
идентифицировать самy (самого) себя как мyжчинy, хотя бы вpеменно. Такое
возможно, но всpечается pедко.

Говоpя о "женском" и "мyжском" писательстве, я прежде всего имела в видy тот
факт, что женщины оценивают собеседников по коммyникативным качествам, а
мyжчины - по деловым; это значит, что мyчина опишет прежде всего сам постyпок
геpоя и его последствия,а женщина попытается отыскать для него психологическое
обоснование. Это не закон, но статистически частое явление.
Впрочем, хоpошая книга от этого не делается хyже?

 САЛ> цвета насекомые - они же "гибрид таракана, термита и прыща" -
 САЛ> "гнойно-белый и поносно-коpичневый"  являются  родовыми  цветами
 САЛ>  младенцев,  или  на худой  конец  их  пеленок

По-моемy, аналогия междy "тараканом" и ребенком чеpесчyp отдаленная.
Я, как женщина, ее не чyвствyю (конечно, я - не пример, но единичка из
общей статистки). Кажется, yже один отзыв, подтверждащий такyю точкy зpения
(от жены Сеpгея Лyкьяненко), вы полyчили. Не спорю, мнения могyт быть и
разные, но по-моемy вы чеpесчyp биологизиpyете женский пол.

А второй тип "невинных сyществ" в книге - это кошки. Но ими, помнится,
в изобилии населял свои пpоизведения Роберт Хайнлайн - весьма yбедительно
пpоповедyя адские кары тем, кто бросит на yлице безащитного котенка.
Его-то никак нельзя yпpекнyть в "женской точке зpения"?

 САЛ> но  ведь  это не  главное,  главное это беззащитность.

Hy не хотите же вы сказать, что мyжчины готовы поголовно обижать всех
беззашитных? Совpеменная кyльтypа y всех насильственно вырабатывает стереотип
"поддержки" слабого.

 САЛ> Hо  основное  неприятие  в  письме  у  меня  вызвал  пассаж  о
 САЛ> том  что Лоис -ФЕМИHИСТКА.

Пожалyй, я не совсем права в фоpмyлиpовке. Я-то в это слово не вкладывала
ничего хyдого. Ничего из той серии оголтелого отстаивания женских прав,
котоpая в Штатах вылилась в манию той самой политкоppектности.

Я имела в видy только то, что идеального бyджолдовского мyжчинy может
победить - и побеждает - только женщина. Hесмотpя на всю внешнюю
покорность и сдержанность, леди на Баppаяpе становятся сильным полом.
Кстати, инопланетные дамы такого не вытвоpяют (возьмите хотя бы Лаисy).
Может быть, "действие равно противодействию" и не стоило баppаяpским
мyжчинам так долго отодвигать женщин на второй план?

Если я скажy, что Лоис - яpостный борец за право женщины быть самой собой,
это возражений не вызовет? (Пpидyмайте сокращенный термин сами.) Маточные
репликаторы томy пpимеpом.
Бyджолд - "феминистка" в той же мере, что и, например, Уpсyла Ле Гyин в
"Теханy".

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Жаба - она не для этого... (2:5020/337.40)
 From : Nikolay D. Perumov                  2:5020/400      Вск 23 Апр 00 09:55
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re: Тандемы авторов в отечественном фентези
From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий Sergey, заставляющий мертвых дрожать!

Sergey Lukianenko wrote:

>  AM> Так каков же стимул, в чем цель, и каково он, по ощущениям - я имею в
>  AM> виду успешные проекты?
>    Ощущения - соревнование. :)

Вот уж не сказал бы, что мы с тобой соревновались... Я, во всяком случае --
нет.

С приветом,
капитан Уртханг ака Hик.

 From : Vyacheslav Redkin                   2:5079/45.73    Вск 23 Апр 00 11:28
 To   : Paul Francev                                        Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Мое IMHO о произведениях Стивена Кинга
Привет , Paul.
 Мои взгляды на произведения С.Кинга почти полностью совпадают с твоими, но вот
"КРИСТИНА" я бы поставил куда-нибудь поближе к вершине. Роман был одним из
первых прочитанных мной у Кинга ,и произвел впечатление некой разорвавщейся
бомбы, потому как я знаю человека, похожего на главного героя, да и читается
быстро и не успевает надоесть.

 PF>      24. *КРИСТИHА* (Christine) - 7 баллов.  Сумасшедшая машина  и
 PF> сумасшедший владелец.  Все вроде бы хорошо, но довольно долгая мо-
 PF> ральная подготовка, и вот уже становится не очень интересно.

  [e-mail: Neiro@newmail.ru]                               Neiro aka Neiro
  _[Team Sci-fi guy] [Team Linux] [Team Pretty Girls] [Team SF&F] [Team Beer]_
Ciao, Paul.

--- Вначале было слово...
 * Origin: Это так. Это не может быть иначе. (2:5079/45.73)
 From : Vlad Shilovsky                      2:5020/400      Вск 23 Апр 00 10:49
 To   : Ed PM Bogdanow                                      Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re: Кинг
From: "Vlad Shilovsky" <freelancer@norcom.ru>

Hello! Ed PM Bogdanow <Ed.\"PM\".Bogdanow@p27.f21.n454.z2.fidonet.org> wrote
in message:

> "Томминоккеры" больше отпугнуть способны. Я сужу больше по себе, по своему
> восприятию книг, и ИМХО "Томминоккеры" - далеко не лучшее из того, что
написал
> Кинг.
   О! Обезъяна - и та с дерева падает. (с) слышал где-то. Не "Томминокеры",
"Лангольеры"!

Freelancer

 From : Vlad Shilovsky                      2:5020/400      Вск 23 Апр 00 10:49
 To   : Paul Francev                                        Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re: Мое IMHO о произведениях Стивена Кинга
From: "Vlad Shilovsky" <freelancer@norcom.ru>

Hello! Paul Francev <Paul.Francev@p3.f821.n5030.z2.fidonet.org> wrote in
message:

>      Вот, я тут коротенько набросал свои впечатления о  произведе-
> ниях любимого Стивена Кинга.
    Я так и знал. Ну, как тут удержаться? Дуэль :)

>      Все ниженаписанное мое сугубое _ИМХО_,  жду откликов и обсуж-
> дений.
   Хорошо, пусть ИМХами земля полнится.

>      1. *ОHО* (It) - 10 баллов. Роман вызвал совершенно необъясни-
> мую и мистическую интересность.
    Не люблю разбрасываться десятками, но описанию роман соответствует.

>      2. *ЗЕЛЕHАЯ  МИЛЯ*  (The green mile) - 10 баллов.
         8 баллов. Было бы больше, если бы не чересчур простая параллель:
И.И.Х и легионеры.
Мы ж не в Америке, нам таких подачек не надо.

>      3. *ДОЛГАЯ ПРОГУЛКА* (The long walk) - 9 баллов. Бахман в ли-
> це  Кинга откровенно порадовал.
    10 баллов. Пусть говорят "плагиат", бог все видит. Совершенно
оригинальная и захватывающая вещь, ни на секунду не разочаровывающая. От
начала до финала.

>      4. *КЭРРИ* (Carrie) - 9 баллов.
         Первый роман Стивена Кинга. 7 баллов. Попытка напугать переросла в
желание сделать и сказать нечто большее.

>      5. *КУДЖО* (Cujo) - 9 баллов.  Тоже ранний и добротный  роман
> Кинга про сумасшедшего сенбернара.
    5 баллв. Нет желания перечитывать. Общая слабость сюжета.

>      6. *КЛАДБИЩЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТHЫХ* (Pet cematary)  -  9  баллов.
         8 баллов. Не совсем оправданная повторяемость событий, великолепное
описание ночных прогулок в пропитанную страхом чащу.

>      7. *ХУДЕЮЩИЙ*  (Thinner)  -  9 баллов.  Выстреливает Бахман.
> Добротный роман о проклятии старого цыгана.
    8 баллов. Джинелли жалко :)

>      8. *ЯРОСТЬ*  (Rage) - 9 баллов.  Эх,  Бахман,  хорошо забрал!
   10 баллов. Однозначно. Повесть о человеке, который решил провести с
реальностью сеанс психоанализа.
    В результате реальность сходит с ума.

>      9. *МЕШОК С КОСТЯМИ* (Bag of bones) - 8 баллов. Поздний Кинг,
> как это ни странно,  понравился. (...)  Конкретно сказать, почему ин-
> тересно, сложно, наверное, Кинг попал мне в настроение.
    Оно и видно. Пять баллов. Чтоб знал! :)

>      10. *БЕГУЩИЙ ЧЕЛОВЕК* (The running men) - 8 баллов. Под псев-
> донимом Ричард Бахман, Кинг написал историю о человеке, у которого
> есть только две альтернативы - победить или  умереть.
    9 баллов. Экранизация - убожество.

>      11. *САЛИМОВ УДЕЛ (ЖРЕБИЙ)* (Salem's lot) - 8  баллов.  Хоро-
> ший,  добротный роман о вампирах.
    Именно поэтому 6 баллов. Хорошо, 6+

>      13. *HЕОБХОДИМЫЕ ВЕЩИ (САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ)* (Needful things) -
> 8 баллов.
    4 балла. Бог мой, так растянуть простую историю с еще более простой
моралью.

>      14. *МЕРТВАЯ  ЗОHА* (The dead zone) - 8 баллов.  Будешь ли ты
> счастлив, получив в дар ясновидение?
    Согласен. Один из двух правильных романов о политике :) BTW, второй -
"Град обреченный".

>      15. *РЕГУЛЯТОРЫ* (The regulators) - 8 баллов. Это уже поздний
> Бахман.
    3 балла. Бахмана жалео. За что ему приписали эту душераздирающую, я бы
даже сказал, воинствующую посредственность - ума не приложу.

>      16. *ТУМАH*  (The  mist)  - 8 баллов.  Полуроман-полурассказ.
> Из-за испытаний секретного оружия открылся вход в другой мир и от-
> туда  валом повалила всякая разная нечисть.
    Эх, помню счастливое детство. Согласен.

>      18. *БЕЗHАДЕГА* (Desperation) - 7 баллов.  Роман чисто в духе
> Кинга про древнего духа,  который вселяется в  людей  и  руководит
> ими.  Этот  дух  умудрился загнать несколько человек в пустынный и
> опустошенный город Безнадегу и там начинается настоящая битва.
    Балл накину. За динамику.

>      19. *ДЕВОЧКА,  КОТОРАЯ ЛЮБИЛА ТОМА ГОРДОHА* (The girl who lo-
> ved Tom Gordon) - 7 баллов.  Довольно интересный роман о маленькой
> девочке,  заблудившейся в лесу.
    - 2 балла. За какающую девочку, согласно заявкам читателей. Ну, и за
бейсбол :)

>      20. *РОЗА МАРЕHА* (Rose madder) - 7 баллов.  Довольно сложный
> и  серьезный  роман  про сумасшедшего полицейского,  преследующего
> свою жену,  сражаясь с ней не только в реальном,  но в виртуальном
> мире... Женщину даже жалко становится.
    4 балла. Скука смертная.

>      21. *ИГРА ДЖЕРАЛЬДА* (Gerald's game)  -  7  баллов.  Отличная
> идея,  но довольно долго не изменяющийся фон - комната с прикован-
> ной к кроватью обнаженной женщиной начинает к концу  книги  надое-
> дать. Хорошо, что не так растянуто и так уже на грани...
    9 баллов за баланс. И за то, что вещь - больная с крупной буквы.

>      22. *МИЗЕРИ* (Misery) - 7 баллов.  Интересно,  но больше ска-
> зать  нечего.
    8. За то, что говорить ничего не надо. Все ясно. Прости им, как и мы
прощаем критикам нашим :)

>      23. *ТОММИHОКЕРЫ*  (The  tommyknockers) - 7 баллов.  Добрался
> Кинг и до инопланетян.
    8 баллов. Гнусная, занудная, корявая, затянутая, отпугивающая вещь, а
прочитаешь - и хорошо на душе.

>      24. *КРИСТИHА* (Christine) - 7 баллов.  Сумасшедшая машина  и
> сумасшедший владелец.  Все вроде бы хорошо, но довольно долгая мо-
> ральная подготовка, и вот уже становится не очень интересно.
   Согласен.

>      25. *ДОЛОРЕС КЛЕЙБОРH* (Dolores Claiborne) - 7 баллов. Стару-
> ха рассказывает о своей жизни, и о том, как она давным-давно убила
> своего мужа во время солнечного затмения. Не плохо, но и не отлич-
> но.
    Выжимание соплей. К концу книги сухость в носу начинает раздражать. 4
балла.

>      26. *HЕСУЩИЙ СМЕРТЬ* (The sun dog) - 7 баллов.  Что мы фотог-
> рафируем?  Может другой мир? Кинг показывает нам, что пользоваться
> полароидом нужно осмотрительно,  мало ли что оттуда вылезет? Герои
> романа успешно со всем справляются,  вообщем необычный  для  Кинга
> хэппи-энд.
   9 баллов за чувство обреченности, возникающее при чтении.

>      27. *СИЯHИЕ* (The shining) - 6 баллов. Все довольно стандарт-
> но - семейный человек постепенно превращается в монстра в запертом
> снегами отеле.
    Кубрик не справился. Восемь баллов. "Оверлук" - тот еще монстр.

>      28. *ДОРОЖHЫЕ РАБОТЫ* (Roadwork) - 6 баллов. Бахман постарал-
> ся.  Короткая психологическая история о "крыше дома моего".
    9 баллов. "Они выбрали свободу". Конфликт личности и государства.
Кажется, об этом когда-то писали трагедии.

 >      29. *ТЕМHАЯ  ПОЛОВИHА*  (The dark half) - 6 баллов.  Вроде бы
> интересно, но уже набило оскомину.
    Семь. Джордж Старк крут.

>      30. *ПРОТИВОСТОЯHИЕ  (АРМАГЕДДОН)*  (The  stand)  - 6 баллов.
> Большой труд,  меня разочаровавший.
    Согласен. Первая часть была хороша, а во второй Кинг уже забыл, о чем
собирался написать. Жаль.

>      31. *БИБЛИОТЕЧHАЯ ПОЛИЦИЯ* (The library policeman) -  6  бал-
> лов. Странная книга о фантомном полицейском, вызываемом служитель-
> ницей библиотеки для наказания непослушного. Вообщем-то больше ни-
> чем особенно не запомнился
    После "Оно"? 5 баллов.

>      33. *ТЕМHАЯ  БАШHЯ*  (Стрелок.  Извлечение троих.  Бесплодные
> земли.  Колдун и кристалл) (The dark tower) - 5 баллов.
Вплоть до "Земель" - твердые девять баллов. "Земли" - первый звоночек
тревоги. "К&K" - звоночек превращается в сирену.

>      34. *БЕССОHHИЦА* (Insomnia) - 5 баллов.  Длинный,  занудный и
> непонятный роман о паре восьмидесятилетних стариков.
    Правильно, так ему.

>      35. *ЛАHГОЛЬЕРЫ*  (The  langoliers) - 4 балла.  Не проникся я
> моментом,  видимо,  Кинг чего-то не рассчитал.
    Баллов шесть .Проходная вещица, местами забавная.

>      36. *ТАЛИСМАH* (The  talisman)  -  4  балла.  Просто-напросто
> детская сказка с двенадцатилетним действующим героем
    Категорически возражаю. Отличная (баллов на 9), сказка, говорящая о том,
что реальный мир может оказаться страшнее, чем мир воображаемый. Тут и
сказочке конец, а кто не понял - сам такой %)

>      37. *ГЛАЗА ДРАКОHА* (The eyes of the dragon) - 3 балла.  Худ-
> шее произведение Кинга.
    Типа того.

Все. Кто хочет подробнее, добро пожаловать к Мошкову, в "Рецензии
Freelancer'a".

Freelancer

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 23 Апр 00 15:29
 To   : Vlad Shilovsky                                      Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Мое IMHO о произведениях Стивена Кинга
Hello Vlad!

В воскресенье, 23 апpеля 2000 10:49:25, Vlad Shilovsky писал to Paul Francev:

 VS>     10 баллов. Пусть говорят "плагиат", бог все видит. Совершенно

А на что плагиат?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: Что нажил - не в зачёт (С) В. Ланцберг (2:5030/301.1)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Вск 23 Апр 00 20:34
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Политкорректность против Толкиенистов
    Салют, Tatyana !

 Wed Apr 19 2000 Tatyana Rumyantseva написал(а) для Vitaly Lugovsky:

[]

TR> На самом деле, не обязательно, что какой-то язык - первый. Я где-то
TR> читала, что ребенок до некоторого возраста вообще не понимает, что
TR> говорит на двух разных языках. Просто есть язык, на котором он говорит
TR> с матерью и отцом, а есть - на котором с бабушкой и дедушкой. Вариант
TR> достаточно распространенный в национальных республиках.

    Встpечался с таким. Давным-давно это было, в Риге. Большой двор, где все
было впеpемежку. Но русские и латыши, таки, pазличались. Но запомнился маленький
такой паренек ( насколько я помню, года 4-5 ему было), который говорил на
странной смеси латышского и pусского.

    Похоже, что он на самом деле не видел особой pазницы. Говорил - его
понимали. А что еще нужно ?

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Denis Sidorkin                      2:5052/14.25    Пон 24 Апр 00 07:39
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Тандемы авторов в отечественном фентези
Hello Sergey.

23 Apr 00 19:10, Sergey Lukianenko wrote to Nikolay D. Perumov:
 SL>     Да брось. :) Ну, не знаю как у тебя, а у меня ощущение "игры на
 SL> чужом поле" было постоянно. Фэнтези - не моя все-таки стихия...
Прошу прощения, что влез в чужой разговор, но ваши результаты на этом "чужом
поле" лучше чем у многих тамошних постоянных обитателей. Может продолжить
эксперименты на радость читателям?
 SL>     С Юликом я все время соревновался - кто смешнее пошутит.
И здесь читать приятно ;)
 SL>     С Вохой - кто втиснет больше завуалированных гадостей про
 SL> сторонний Дозор. :)
Ой... Так это специально?????
 <:(
 Вообще, "ДД" - первая ваша книга, которая не понравилась ни одному из моих
знакомых "книгоедов". Претензии общие - слишком высокая удельная концентрация
"гадостей" и тяжелый (особенно в сравнении с другими вашими книгами) язык.
Возможно, претензии к языку растут из попыток "завуалировать" то, что скрыть
невозможно. Слишком далеко зашло соревнование и количество перешло в качество.
Мне кажется, на подобным книгах стоит писать предупреждение - "для закоренелых
'оптимистов', уверенных что будет еще хуже", чтобы оберегать нежную психику
некоторых любителей ваших книг. Ведь обычно в них эмоциональный фон
положительный, если не "happy end", то хоть неопределенность позволяющая
надеяться на него.
 Да и вообще кажется несколько странным переход от главного героя "Ночного
дозора" к этому типусу из "ДД". Первая же аналогия из ролевушек по AD&D правлам:
Lawful Good Human Paladin, Charisma 18, Intellect 3. Зачем паладину интелект,
если у него большой ножик и способность "detect evil"? Он и так может все в
капусту крошить. В общем, впечатление книга оставила грустное. :(

WBR
Denis

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Станок шумит со смыслом, а модем зачем? (2:5052/14.25)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 24 Апр 00 10:27
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Дж.Джонс. Отсюда и в вечность.
Привет, Sergey!

В Воскресенье, апpеля 23 2000, в 22:40, Sergey Lukianenko сообщал Vadim
Chesnokov:

                                          ----------------------------

------------------------------

 SL>     Вадим, ну от лукавого это все...
 SL>     Ну как можно втиснуть в 10 или 20 книг все, что читал без малого
 SL> 30 лет? И как выбрать лучшее? Я сейчас выпью стакан кефира, и у меня
 SL> любимой станет дpугая книга. Не та, что после кружки пива. :)

Но не надо ничего втискивать. Я подчеркнул одно из ключевых мест. И укажи
еще, чай, кефир или пиво пил пеpед...

 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 24 Апр 00 10:35
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Политкорректность
Здравствуй, Vadim!

23 Апр 00 в 17:34, Vadim Chesnokov и Alexey Alborow беседовали
о Политкоppектность:

 VC>     Точно не помню, кажется - бpюнет.
Слышал я такую версию перевода Искариот - что-то типа рыжего. Хотя, традиционно,
считается "из Кериофа".

 VC>     А вот откуда это пошло? Я не большой знаток Писания, но кажется
 VC> мне, что там нет упоминания о цвете волос Хpиста. Может быть
 VC> какой-нибудь апокpиф?
Не знаю. Да и не видел я таких картин. В живописи я не силен, но, ни у Поленова,
ни у Крамского (если не путаю), да и у Ге - не рыжий. Я вот не помню, как
называется такой цвет - шатен, кажется.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 24 Апр 00 13:53
 To   : Maxim Heifetz                                       Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Дж.Джонс. Отсюда и в вечность.
Hello honorable Maxim!

24 апреля 2000 года в 08:47 Maxim Heifetz в письме к Sergey Lukianenko писал:

 MH> Я разделил 366 на 200 и получил ~1.8 Это означает, что средняя
 MH> скорость чтения книг- 1.8 кн/сутки. Польза от такого чтения мне
 MH> кажется весьма сомнительной.

Максим, а тебе не кажется, что ты разделил в обратную сторону?
Почти двое суток на книгу - более чем приличный расклад для
неторопливого, вдумчивого чтения.

С уважением, Oleg                           24 апреля 2000 года

--- GoldED/2 3.0.1
 * Origin: Darkmoor, Moscow, Russia (2:5020/194.86)
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Пон 24 Апр 00 15:28
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 22:41
 Subj : Re: Папины штаны.
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

> Спорить с такой имхой не буду.
> Но я не пойму: в чем, собственно, различие между третьими и четвертыми?

Я не очень точно выразился. Разница в том, что 3-и надеты чуть ли не в
знак
протеста. Так сказать анти-папины :) А четвертые - просто свои.

Евгений
 From : akg                                 2:5000/70.300   Пон 24 Апр 00 19:11
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 22:41
 Subj : Книги "от склероза".
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

В субботу мотался по книжной ярмарке,
купил несколько старых книг - "рамочку" СБТ Стругацких,
ее же в одной книге с Днепровым, "рамочку" же
с "Обитаемым островом" (рисунки Маркова).
Миры приключений с трилогией Альбнрта Валентинова
И там же встретил замечательную давно читанную книгу.
Совсем не фантастическую, более того - можно сказать
производственный роман.
"Академия Князева" Евгения Городецкого - трилогию
о геологах.
Купил. Принес домой, открыл, прочитал первую главу
(прибытие в поселок первого теплохода) -
и как провалился. Спохватился, когда закончилась первая книга
и за окном уже была глубокая ночь.
     Ананич Константин.

--- ifmail v.2.14
 * Origin: Fidolook Express page: http://fidolook.da.ru (2:5000/70.300@fidonet)
 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Пон 24 Апр 00 13:08
 To   : Andrey Minkevich                                    Пон 24 Апр 00 22:41
 Subj : Стругацкие vs Олди :-)
           ,  Andrey!

24 Apr 00 07:55, Andrey Minkevich писал к Evgeny Novitsky:

 AM> Полагаешь, что ответ очевиден?

 AM> Олди разрабатывают любой пласт мировой мифологии, причем делают это
 AM> артистично.
Ага, сегодня Греция, завтра Китай, послезавтра Индия, еще через день -
Полинезия или Япония... не знаю. Мне это, если честно, не очень нравится...
Трудно сказать, почему...
 AM>  Достаточно вспомнить три книги "Черного баламута", из-за
 AM> которых я, собственно, и обратил внимание на книги этих авторов. Это
 AM> -
 AM> безусловная вершин мирового фентези. Покажите мне более сильную книгу
 AM> на материале Вед, и я признаю свою неправоту.
Ты там Желязны попинываешь, и, в общем-то, не зря. HO. Его "Бог Света" imho
_гораздо_ сильнее "Черного Баламута".
 AM> Глубина проникновения в структуру мифа, живость характеров, глубина
 AM> философского осмысления, фантазия генерации нового мифа, органически
 AM> вытекающего из старых легенд. Аналоги в мировом фентези неизвестны.
если не читал - почитай.

         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Кот, гуляющий сам по себе в поисках двери в Лето (2:464/36.4)
 From : Vitaly Kovalenko                    2:450/86.340    Птн 21 Апр 00 23:08
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 24 Апр 00 22:41
 Subj : Тандемы авторов в отечественном фентези
Dear Mr Sergey.

20 Apr 28 09:27, Sergey Lukianenko wrote to Konstantin Grishin:

 SL>     А что? Веpно! И Андрей Лазарчук, не сразу оправившись от
 SL> соавторства со мной, написал "Все способные держать оружие" гоpаздо
 SL> позже!

И главным героем там был баварский егерь, а действие происходило в Беpлине.
И Геpмания была расчленена союзниками и СССР.

                                         Sincerelly yours,
                                         Vitaly

--- e-mail: v_l_kovalenko@mail.ru ICQ UIN# 11827940
 * Origin: Глубока нора моя pодная... (2:450/86.340)
 From : Vitaly Kovalenko                    2:450/86.340    Птн 21 Апр 00 23:12
 To   : Alexey Alborow                                      Пон 24 Апр 00 22:41
 Subj : Политкорректность
Dear Mr Alexey.

20 Apr 28 00:01, Alexey Alborow wrote to Evgeny Novitsky:

 AA> Уговоpили. Рыжим негpом.

Ну никак не допустимо в свете сабжа! Почит ГОГ - и негp! Неееет,
он будет даже не семитом, а рослым голубоглазым блондином - пpямо
с плаката расового отдела.

 From : Masha Prokhorova                    2:450/187       Чтв 20 Апр 00 16:25
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 22:41
 Subj : =?koi8-r?B?UmU6IPTFy9PUIMkg2tfVyy4=?=
Alexander Fadeev <Alexander.Fadeev@p31.f581.n5030.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:955796221@p31.f581.n5030.z2...
> hi, Eugene!
>
> 05 Апр 2000 в 13:50 Eugene Chaikoon написал к All:
>
>  EC> У меня есть вопpос.
>  EC> На заре эры писюков, на моей ХТ была программа, котоpая довольно
>  EC> гнусным голосом читала английские буквы по пpавилам. А что с этим
>  EC> твоpится сейчас? Нет ли какой-нито проги, котоpая может pусский
>  EC> текст более или менее прилично озвучить.
Есть такая программа "Magic Gooddy" компании "Промт".Она говорит по-pусски и
по-англицки, правда без выpажения, но вполне человеческим голосом. А еше она
позволяет упpавлять компьютером голосом.

Вот цитата из ее About:
Клуб Речевых технологий предоставил технологии синтеза русской речи
http://www.pcom.spb.su/stc

С уважением, Маша.

--- ailer, simple mailer...
 * Origin: -= Ronet Mail Station =- (2:450/187@fidonet)
 From : Masha Prokhorova                    2:450/187       Птн 21 Апр 00 16:47
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 22:41
 Subj : =?koi8-r?B?UmU6IFJlXjI6INUsINrBIM/ey8FwycvP1yEgOik=?=
Andrew Starsh <Andrew.Starsh@f59.n5071.z2.fidonet.org> пишет в
сообщении:956181505@f59.n5071.z2...

>                      Приветствую Вас, Maxim!
>
> 19 апpеля 2000 года в 10:09 Maxim Heifetz --> Andrew Starsh
>
>  VI>>>> Боритесь за острое зрение без поганых стекляшек и прочих линз и
>  VI>>>> навечно выжжженных лазером пpямо на глазах очков!
>  ET>>> А мне нpавится очки носить. Я в них умнее кажусь. :)))

А мне тоже нpавится очки носить. "Я очкарик и это мой манифест!" Я не люблю
смотреть в линзах на плохоскрытую гpязь, наштукатуренные лица и
свежевспаханные пpыщи. Я хочу одеть лизы и один раз посмотрерь на дерево и
убедиться что у него есть листики, и еще запомнить что звезды действительно
мерцающее что-то... а не жирные плевки, и луна в три раза меньше чем кажется
в очках. Но это все что мне нужно знать точно. Обо всем остальном я
педпочитаю заблуждаться в очках.

А лицо действительно пpиспосабливается к очкам - и у некоторых кажется
умнее.

В общем, не поминайте лихом,

 From : Oleg Shershnew                      2:450/102.55    Суб 22 Апр 00 11:23
 To   : Alexey Alborow                                      Пон 24 Апр 00 22:41
 Subj : Политкорректность
Привет Alexey!

27 мая 2036 года (а было тогда 06:30)
Alexey Alborow в своем письме к Evgeny Novitsky писал:

 AA> Уговоpили. Рыжим негpом.

      :)
      Евреем он был, евреем, как и сам Хpистос.
      Кстати, для самих евреев он был и остался очередным лжепроpоком.
      А вообще спектакль был разыгран прекрастный, и Иуду можно воспринимать
только как актера в театральном представлении, которое устроил Понтий Пилат...
      В "Мастере и Маргарите" неплохо про это показано...
      А о роли Христа и Церкви в "Бpатьях Карамазовых" отично расписано, в
главе пpо Великого Инквизитоpа.. Это для меня было одним из самых сильных
впечатлений на эт утему.

С уважением, Oleg                           22 апpеля 2000 года

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: А почему вы думаете, что писатели не торгуют зельем? (2:450/102.55)
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Пон 24 Апр 00 17:19
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 22:41
 Subj : Re: Дж.Джонс. Отсюда и в вечность.
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

>      Зачем?
>      Если меня спросит КОНКРЕТНЫЙ человек я посоветую ему КОНКРЕТНУЮ книгу.
> Ребенку - одну. Взрослому - другую. Слесарю - слесарево. Кесарю - кесарево. А
> список "1200 лучших книг" - это как "универсальное лекарство от всех
> болезней".

Вообще-то составление подобных списков - это известный труд, так что в
приведенном
выше ответе все-таки есть некий процент лени/недостатка времени.

А какую-то ценность такие списки все-таки имеют. Мне кажется, что так.
Другое дело, что обсуждать их бессмысленно. Так - посмотреть и сделать
для
себя выводы. Не знаю, кто как, а я бы с интересом изучил список 100 не
только
Лукьяненко, но и любого подписчика данной эхи. И еще бы пользу из этого
для
себя извлек. Но вот беда, кто станет бескорыстно трудиться ради моей
пользы :))??

Евгений
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Пон 24 Апр 00 17:35
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 22:42
 Subj : Re: Дж.Джонс. Отсюда и в вечность.
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

>  YZ>     P.S. "По натуре я человек не злорадный, я только люблю во всем
>  YZ> справедливость". Стругацкие А. и Б. Отель "У погибшего альпиниста".
>
>      Когда следующий раз встретимся - с меня пиво. :)
>      Браво.

Присоединяюсь. Не в смысле пиво, а в смысле браво :)

Евгений
 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Пон 24 Апр 00 11:34
 To   : Andrey Shmarin                                      Пон 24 Апр 00 22:42
 Subj : Re^3: Кинг
Приветствую, милсдарь Andrey!

Однажды,22 Апр 00, ровно в 18:21, Andrey Shmarin решил(а) ответить Maxim
Heifetz:

 AS> Мне лично доставляет, иногда, удовольствие разобраться в родственных
 AS> связях, хоть я и не специалист. Ветхий Завет - из таких книг.

Поздравляю, ты- уникум. :) Имхо, там есть места более привлекательные.

 AS> Без сомнения.

;)

С неизменным уважением, Maxim

... Есть многое на земле, небе и зубцах башен, что и не снилось нашим мудрецам.
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Рыбки и птички, медведи и зайки... (2:5015/149)
 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Пон 24 Апр 00 11:37
 To   : kobychev@w3.to                                      Пон 24 Апр 00 22:42
 Subj : Re: Re^3: Кинг
Приветствую, милсдарь kobychev@w3.to!

Однажды,23 Апр 00, ровно в 03:10, kobychev@w3.to решил(а) ответить All:

 k> Лет пять назад читал я исландские саги и рисовал генеалогическое древо
 k> персонажей, а то трудно было разобраться в степени их родства.

Кстати, это лишний раз доказывает мой тезис о том, что вкусы по части
занудности у всех разные. %)

С неизменным уважением, Maxim

... Давайте ходить по газонам, подвергаясь штрафу
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Путаясь в соплях, вошел мальчик (2:5015/149)
 From : CoModerator of SU BOOKS             2:5015/149      Пон 24 Апр 00 11:44
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 24 Апр 00 22:42
 Subj : [*] Offtopic
Приветствую, милсдарь Alexey!

Я же предупреждал....

> [...]
 AT> лесбиянки нет ничего забавного.

 AT> Забавно то, как, пытаясь не ущемить ее права, не дать ей прав "ниже
 AT> среднего", дают ей прав "выше среднего" -

 AT>  - и тем самым ущемляют права тех, кому не повезло - тех, кто родился
 AT> белым мужчиной, склонен к классическому сексу, сохранил здорвье и не
 AT> сумел поймать злобного вируса.

 AT> За обращение "эй ты, черный парень" в нынешних Штатах идешь под суд.
 AT> А будут ли судить афроамериканца за обращение "эй ты, белый парень"?

С неизменным уважением, Maxim

... Есть многое на земле, небе и зубцах башен, что и не снилось нашим мудрецам.
 * Origin: Все от ужаса рыдает и дрожит как банный лист (2:5015/149)
 From : CoModerator of SU BOOKS             2:5015/149      Пон 24 Апр 00 11:55
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Пон 24 Апр 00 22:42
 Subj : Последнее предупреждение
Господин Луговский!

Давайте, наконец, договоримся с Вами. Или Вы выбираете _корректные_ выражения,
которые не оскорбляли бы присутствующих здесь (возможно) христиан, или
отправляетесь в r/o. Свое мировоззрение Вы можете задвигать в другом месте
(если
оно там будет кому-то интересно). Здесь мы говорим _о_книгах_ .
Я понятно изъясняюсь?

 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Пон 24 Апр 00 09:16
 To   : alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru                 Пон 24 Апр 00 23:55
 Subj : Вагриус облажался
                   Желаю Вам здравствовать, Alexander!

Friday April 21 2000 21:28, alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru сообщал(а) Oleg
Khozainov:

 ak> Стихия оЗон / Terra Fantastica   Санкт-Петербург 2000 г.
 ak> Серия "Корона" (вторая книга в серии, первой был "Рубеж")
 ak> тираж 1000 экз. Купить можно только на Озоне, цена 85 руб плюс доставка.

    М-да...
    Hарод! А когда в нормальном издании (для широких масс) выйдет? Никто не
знает?

     Когда роняет капли первый дождь, и гром гремит и катится по крышам...

   nr: Громов Запретный мир

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Monday April 24 2000 11:16
--- GEcho 1.20/Pro
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 24 Апр 00 10:24
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Пон 24 Апр 00 23:55
 Subj : Тандемы авторов в отечественном фентези
Как поживаете, Nikolay ?

 Понедельник Апрель 24 2000 02:14 перехвачено сообщение:  Nikolay D. Perumov ==>
All:

 NP> бы ты всерьез взялся разрабатывать мир, по методу (но не по
 NP> принципу!) Профессора, и применил бы к нему свой творческий подход в
 NP> полную силу -- это была бы ВЕЩЬ.

    Очевидно, после "БУ" и "Танцев" я этим и займусь. Единственное - не уверен,
что это будет фэнтези. Куда вероятнее - хард сайенс фикшн.

 NP> Это именно хохма, шутка, прикол. ;) Соавторство, наверное, именно
 NP> такое "соперничество" только и допускает.

    Угу. О том и говорю.

 NP> Кстати, очередное издание НВДД, недавно выпущенное ЭКСМО тиражом
 NP> 12000, уже практически разошлось. ;)

    В "АСТ", вроде как, тоже. Но должен признать, в ЭКСМО сделали очень красивую
обложку! :)
    (Уже четвертое издание, кстати. :) )

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Пон 24 Апр 00 18:08
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 23:55
 Subj : Милорад Павич, Ящик для письменных принадлежностей
Милорад Павич, "Ящик для письменных принадлежностей"
Азбука, СПБ, 2000.

Написана в 1990-м.

Москва, Новый Арбат, "Книжный мир"

    Привет,

странный сегодня день. И буксы почти молчат. Попробую написать о любимом, о
действительно хорошей книге.

Милорад Павич - из тех писателей, о ком не хочется говорить наспех, о ком вообще
не хочется писать что-то обязывающее и определенное. Потому что чудо.

Маленькая, качественного издания в твердой обложке книга - так "Азбукой" издан
весь Павич, спасибо им за этот подарок. Кроме, разве что, не успевшей войти в
это издание последнего его произведения - "Стеклянной улитки". Что за глупость
была издавать Павича в мягких обложках - ясно, что это книги на долгие годы,
может быть - на всю жизнь.

Когда я читаю любую другую книгу, мозг автоматически переключается на быстрое
чтение. Это рефлекторный навык; при наличии в тексте большого числа штампов и
отсутствии информации глаз начинает выпускать куски, начиная со второй трети
абзаца, пытаясь уловить суть в техническом тектсе или начало информативного
действа у автора.

Павича невозможно читать быстро. Павич - мастер маленькой формы. Все его повести
состоят из малой формы в том смысле, что каждый их абзац - самостоятельный
маленький шедевр.

Его читаешь слово за словом, пробуя слова и структуру ткани на вкус,
останавливаясь, пораженный, и перечитывая вновь. Есть фрагменты, после которых
ты почти физически ощущаешь, какое это богатство, и благодаришь судьбу, что тебе
довелось прочесть эти строки.

По моему личному ощущению, мастерство Павича становится более зрелым, более
настоявшимся с каждой книгой. Оно похоже на густое, почти черное красное
десертное Бастардо, которое можно пить только маленькими глотками, чувствуя
солнце, светом которого напоен этот виноград, солнце,  которое вино зажигает у
тебя внутри, от которого любая ночь светла, и ты растворен в окружающем мире.
Как настоящее выдержанное вино, оно становится только лучше с годами.

Я не сразу принял всемирно известный "Хазарский словарь" (говорят, в свое время
он был абсолютным мировым хитом из произведений литературы в интернете). Не до
конца принял "Пейзаж, нарисованный чаем", "Последнюю любовь в Константинополе",
"Шляпу из рыбьей чешуи" отдав должное мастерству писателя. Дойдет время,
перечитаю. Но "Внутренняя сторона ветра" и "Ящик для письменных принадлежностей"
стали однозначно моими книгами. Невозможно не признать гением автора,
написавшего такие строки:

"Все мы строители времени, гонимся за тенями и черпаем воду решетом: каждый
строит из часов свой дом, каждый из времени сколачивает свой улей и собирает
свой мед, время мы носим в мехах, чтобы раздувать им огонь. Как в кошельке
перемешаны медяки и золотые дукаты, как перемешаны на лугу черные и белые овцы,
так и у нас для строительства есть перемешанные куски черного и белого мрамора.
Плохо тому, у кого в кошельке за медяками не видать золотых, и тому, кто за
ночами не видит дней. Такому придется строить в непогоду да в невзгоду..."

Эта цитата была из книги "Внутренняя сторона ветра".

Я пытаюсь рассказать, за что я люблю Павича, и это напоминает попытки
мелководной рыбешки описать рыбу, посещающую такие глубины, куда я
самостоятельно и не заглядывал. Во всяком случае, постараюсь обойтись без
"анализа творчества" и тем паче описания тематики, хотя забавно встретить в
"Ящике..." типично павичевских героев, пользующихся компьютером и электронной
почтой, воюющих в Боснии, как воевали в Первую Мировую герои "Внутренней
стороны...".  Разница контекста лишь подчеркивает их, героев, родство. Нет
разницы - хазары или Балканы.

Это - не фентези, не постомодернизм, это нечто более глубокое и исконное, чудо,
которому нет еще названия.

Дальнейшие цитаты - из "Ящика для письменных принадлежностей".

Притча о "забыть сербский язык":

"Не знаю, известно ли тебе, что леса переселяются?
Стоит им сняться с места, и они начинают медленное и долгое движение в поисках
места получше. Охотнее всего они отправляются в путь осенью... Как птицы. Или
как человек..."

И, конечно, сны. Темы снов, отчуждении человека - от себя, или обретение им себя
- другого - во сне. Не во сне ли только мы живем? И тема времени.
Противопоставления сна - и времени. Изменение его течения.

"Души пользуются нашими снами как местом для передышки в пути. Если к тебе в сон
залетит птица, это означает, что какая-о блуждающая душа воспользовалась твоим
сном как лодкой для того, чтобы переправиться через еще одну ночь. Потому что
души не могут плыть сквозь время как живые... Наши сны - это паромы, заполненные
чужими душами, а тот, кто спит - перевозит их..."

Приятного чтения.

    С уважением, -- Андрей.   minkevich@yahoo.com

--- Мейл мне по рабочим дням - прошу на 2:5020/268.6
 * Origin:  Там, где вечно дремлет тайна  (2:5020/648)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 24 Апр 00 19:33
 To   : Maxim Heifetz                                       Пон 24 Апр 00 23:56
 Subj : Дж.Джонс. Отсюда и в вечность.
Как поживаете, Maxim ?

 Понедельник Апрель 24 2000 08:47 перехвачено сообщение:  Maxim Heifetz ==>
Sergey Lukianenko:

 MH> Я разделил 366 на 200 и получил ~1.8 Это означает, что средняя
 MH> скорость чтения книг- 1.8 кн/сутки. Польза от такого чтения мне
 MH> кажется весьма сомнительной.

   Немножко неправильно. Не 1.8 книги в сутки, а 1.8 суток на книгу. :)
   И почему - польза сомнительна? Я быстро читаю. В библиотеке порой брал три
книги с утра, вечером, перед закрытием, прибегал и менял на три новых. Случалось
такое.

 MH> Браво. :)

    Угу... Быков хорош. Не всегда, но порой - весьма. А этот стих один из
лучших.

 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Пон 24 Апр 00 20:19
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 23:56
 Subj : Re: Книги "  от склероза".
From: Eugene Chaikoon <hschool@speclit.spb.ru>

> [...]
> (прибытие в поселок первого теплохода) -
> и как провалился. Спохватился, когда закончилась первая книга

Вот в основном ради таких вещей я и читаю это эху.
Спасибо. Сам бы я эту книгу в жизни не нашел...

Евгений

 From : CoModerator of SU BOOKS             2:5015/149      Пон 24 Апр 00 14:09
 To   : Igor Ovcharenko                                     Пон 24 Апр 00 23:56
 Subj : Re: Ищется "герой" в электронном виде...
Приветствую, милсдарь Igor!

Однажды,23 Апр 00, ровно в 18:36, Igor Ovcharenko решил(а) ответить All:

 IO>   Сабж! Люди, кто-нибудь, если у вас есть в электронном виде "Герой
 IO> нашего времени" Лермонтова, то пришлите в ууе пожалуйста на нетмаил
 IO> или в конфу, если можно..... P.S. СРОЧ О!!!!!!!
 IO> уважением,

Я те дам "в конфу"!

 IO>                                                                  SiN!
 IO> ... Хакеры подъём!

Куль хацкер... :)

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 23 Апр 00 18:27
 To   : Anna Hodosh                                         Втр 25 Апр 00 05:31
 Subj : Лоис М. Бyджолд
Здравствуй, Anna!

Однажды, 23 Apr 00 в 01:02, Anna Hodosh сказал Сергиенко  Алексей  Леонидович:

> [...]
 AH> прежде всего сам постyпок геpоя и его последствия,а женщина попытается
 AH> отыскать для него психологическое обоснование.

    Мужчина, если он действительно хороший писатель, сделает то же самое.

 AH> Это не закон, но статистически частое явление. Впрочем, хоpошая книга
 AH> от этого не делается хyже?

    Я полагаю, что это обязательная составляющая понятия "хоpошая книга".

 AH> Не спорю, мнения могyт быть и разные, но по-моемy вы чеpесчyp
 AH> биологизиpyете женский пол.

    Но не нужно и недооценивать значение биологического в человеке, напpимеp:

 AH> Hy не хотите же вы сказать, что мyжчины готовы поголовно обижать всех
 AH> беззашитных? Совpеменная кyльтypа y всех насильственно вырабатывает
 AH> стереотип "поддержки" слабого.

    Не _культуpа_ насильственно выpабатывает этот стереотип, этот стереотип
поведения заложен в нашем организме на гормональном уpовне. Именно благодаpя
механизму взаимопомощи человек перешел от семейного стада к социально
организованной стае, а впоследствии именно он сыграл важную роль в одомашнивании
диких животных. В подтверждение (а также дабы было чем укpыться от модераторов)
сошлюсь на "Человек находит друга" и "Кольцо цаpя Соломона" Конрада Лоpенца.

 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Пон 24 Апр 00 13:18
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 25 Апр 00 05:31
 Subj : Re: Тандемы авторов в отечественном фентези
Трям, Sergey!
<Sunday April 23 2000> Sergey Lukianenko [-----    >>] Nikolay D. Perumov

 SL>     Да брось. :) Ну, не знаю как у тебя, а у меня ощущение "игры на чужом
 SL> поле" было постоянно. Фэнтези - не моя все-таки стихия...    С Юликом я
 SL> все время соревновался - кто смешнее пошутит.    С Вохой - кто втиснет
 SL> больше завуалированных гадостей про сторонний Дозор. :)

надеюсь Маринина или какой-нибудь Корецкий не на очеpеди? :-)

                           За SIMM прощаюсь. Sergey.

... It's a magic!
--- [MuSiC xTReMe] [russian sci-fi&fantasy] [HoMM III] [JRRT]
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 24 Апр 00 18:28
 To   : Maxim Heifetz                                       Втр 25 Апр 00 05:31
> [...]

 MH> Я разделил 366 на 200 и получил ~1.8 Это означает, что средняя
 MH> скорость чтения книг- 1.8 кн/сутки. Польза от такого чтения мне

    Неправильно поделил :)) Получается 1,8 суток на книгу.

    Что, на мой взгляд, вполне нормально. Скорости восприятия у всех разные.. я
вот за сегодня три романа Буджолд прочитать успел :)) А человека, который читает
книгу больше трех дней, есл ему не мешает это делать работа, у меня сильное
искушение назвать тормозом... :)

... Не ковыряй пол тапочкой!..
 * Origin: Звезда по имени Котенок :) (2:5020/194.71)
 From : Julia Toktaeva                      2:5052/12.29    Пон 24 Апр 00 19:27
 To   : Masha Prokhorova                                    Втр 25 Апр 00 05:31
 Subj :  ,        p    ! :)
                            Привет, /Masha/!

Как-то 21 Апр 00 15:47 разговаривали Masha Prokhorova и All:

> [...]
 MP> раза меньше чем кажется в очках. Но это все что мне нужно знать точно.
 MP> Обо всем остальном я педпочитаю заблуждаться в очках.
    А может, просто очки неправильно подобраны ? :) Или протереть их надо ? :))
    Так серьезно говорить о том, что не хочешь чего-то видеть... Этого я не
понимаю.

 MP> А лицо действительно пpиспосабливается к очкам - и у некотоpых
 MP> кажется умнее.
    Да, а если еще шляпу надеть... И костюм. И пальто. Кто хошь за умного
сойдет. А если еще и молчать все время... :)))

    "Я не жлоб, я очкарик, я читал, но не знал одного, что все это, вы
прелесть, вчера написали сама..." (с) ДДТ  :)))

До встречи, /Masha/.

--- GoldED+/386 1.1.4.2.
 * Origin: Джентельмены, а поезд уже ушел? (2:5052/12.29)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Пон 24 Апр 00 14:41
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 25 Апр 00 05:31
 Subj : Вагриус облажался
                   Желаю Вам здравствовать, Boxa!

Saturday April 22 2000 16:19, Boxa Vasilyev сообщал(а) Oleg Khozainov:

 BV> Пока в "Короне" малым тиражом, но в мае-июне выйдет в "Звездном
 BV> лабиринте", так что "Корону" стоит брать только из коллекционных
 BV> соображений. ЗЫ. Я возьму.

    Спасибо за информацию.
    Кстати, "Проснуться на Селентине" (не переврал?) мне очень понравилась.
Встала в одном ряду с "Одним годом" , СиМ, СиС.
    Только вот, все-таки покорябала небольшая натяжка. Неужели в правилах того
мира было, чтобы без серьезной разведки, ориентируясь только на техногенные
признаки цивилизации, можно начинать что-то строить, выращивать что-либо, вести
себя как дома?

     Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется...

      Monday April 24 2000 16:41
--- GEcho 1.20/Pro
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Втр 25 Апр 00 01:04
 To   : All                                                 Втр 25 Апр 00 15:58
 Subj : Re: Папины штаны.
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Eugene Chaikoon сообщил(а) нам:

> Я не очень точно выразился. Разница в том, что 3-и надеты чуть ли не в

Я все-таки передумал и спорить буду :)

Начну с конца. Четвертые никогда и не носили папиных штанов. И еще надо
посмотреть, кто у них папа, насчет Стругацких у меня большие сомнения. Скорее
Крапивин, хотя я с его книгами практически не знаком.

Третьи если эти штаны и носили, то я на них в этот момент внимания не обратил. У
Логинова все серьезные вещи написаны в тот период, когда он нашел свой
собственный и вполне органичный стиль, и на каком основании возникают мысли о
протесте, мне просто непонятно. В общем, я по-прежнему принципиальной разницы не
вижу. Разумеется, исключительно в отношении subj`а.

Что касается первых и вторых, то вообще все неоднозначно. Даже если оставить в
стороне вкусовые пристрастия и оценки размеров, то мне остается непонятным: ну
как можно утверждать, что Рыбаков и Лазарчук сейчас носят одни и теже штаны?
Двух более непохожих друг на друга писателей (из числа серьезных) представить
трудно. Это словно Ле Гуин с Диком сравнить.

В общем, логикой и не пахнет.

--
Bye!
Alexander.

 From : Eugenia Lozinsky                    2:5020/242.1    Пон 24 Апр 00 22:36
 To   : Dmitry Umbrashko                                    Втр 25 Апр 00 15:58
 Subj : подскажите

Friday April 21 2000, Dmitry Umbrashko writes to All:

 DU> ну и в догоночку - нужны урлы электронных библиотек где можно найти книги
 DU> авторов типа Бодpийяpа, Лиотара, Кальвино, Эко, Фуко...

В первую очередь - у Славы Янко (www.chat.ru/~yankos/gum.html). У Мошкова
что-то лежит, но источником этого "чего-то" обычно является сайт Славы.

Best wishes                             Eugenia Lozinsky

---
 * Origin: Jane, Moscow, Russia  (2:5020/242.1)
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Птн 21 Апр 00 21:43
 To   : Dmitry Lashunin                                     Втр 25 Апр 00 15:58
 Subj : Re: НД, ПНВС и фраюшки
On Sun, 16 Apr 2000, Dmitry Lashunin wrote to All:

DL>Вот именно. О том и речь, что после такого "вытаскивания в действие" будет
DL>трудно вернуться к старому ухарскому веселью с редкими проблесками
DL>философии.

DL>Сэр Макс после такой встряски вряд ли сможет стать прежним. А
DL>если сможет - то это будет несомненной натяжкой автора.
DL>Соответственно, следущая книга должна иметь совершенно иную
DL>тональность.

  Хм. А что, собственно, такого ужасного случилось? Ну сон
дурной увидел, ну подумаешь, большое дело. У Макса были гораздо
более мощные встряски психики. Черхавла, Кеттари, встреча с королем
Менином, блуждания по Темной стороне. С гораздо более плотным и
насыщенным философским подтекстом.

  Ничего особенного с Максом-героем не произошло. А вот
Макс-рассказчик да, стал лучше писать. Точнее даже не лучше, а, так
скажем, агрессивнее. Раньше он безыскусно пересказывал события,
оставляя для интересующихся не только приключениями тела, но и
приключениями духа короткие диалоги и недлинные ремарки. Над
которыми можно было немало поразмыслить - при наличии такого
желания. Теперь же - сосредоточился именно на психике Макса, не
давая читателю никакой возможности свернуть в сторону. На самом же
деле этот сюжет подготавливался еще со второй или третьей книги. Уже
в "Гравви" есть абзацы и реплики, смысл которых становится понятен в
"Книге огненных страниц".

--- pine 4.20
 * Origin: BearLoga (2:5070/156.89@fidonet)
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 22 Апр 00 01:16
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 25 Апр 00 15:58
 Subj : "1984"
On Mon, 17 Apr 2000, Evgeny Novitsky wrote to Fedor Zuev:

EN>Я что-то говорил о таланте писателя? Какое отношение имеют
EN>познания читателя об обстоятельствах, связанных с тем или иным
EN>пpоизведением, к таланту писателя? Нафига ж так пеpедеpгивать?

  То есть надо так понимать, что через некоторое время
известность, связанная с "познаниями читателя об обстоятельствах"
исчезает, а не связанная - остается? И много ты знаешь таких статей
об Оруэлле, в которым его не связывали бы с политическми
обстоятельствами 20-го века? Я поискал на Алтависте и на ~100
просмотренных страниц нашел только одну такую. Дипломную работу
какой-то американской студентки о стилистике британских писателей 20
века. То есть если убрать все остальные тексты - получившийся
результат трудно назвать бешеной известностью. (Стало быть - не
обогатит и не добавит. Ибо интересоваться Оруэллом тогда будут
только специалисты, которым все существенные обстоятельства будут
известны заранее.)

EN>Вообще-то говоpя, ты этого не доказал, а непрестанно повтоpяешь...

  Вообще-то говоря я с этого начал. Ну ладно, ниже подкину еще
парочку примеров.

EN>Ну просто золотые слова! А вот теперь покажи убогость Оpуэлла
EN>в этом свете.

  Hу вот несколько примеров. О поведении героев (хотя
конечно, поведение - вещь тонкая).

  1) Уинстон Смит люто ненавидит Старшего Брата. На протяжении
многих страниц он велеречиво рассказывает, как он его ненавидит.
Однако при этом:

   а) Оруэлл не делает даже малейшей попытки выяснить,
почему вот именно Смит ни с того ни с сего ненавидит - в то время
как все остальные - боготворят. Вот ненавидит - и все. По должности
главного героя положено ненавидеть. Причем ненавидит - не так, как
мог бы ненавидеть человек выросший в _том_ обшестве, а с
непосредственностью и набором стереотипов британского обывателя
середины века.

   б) Не делает не малейших попыток как-то связаться со
своими единомышленниками, которые тоже ненавидят Большого
Брата. Решившему позабавиться О'Брайену приходится чуть ли не силком
заставлять его взять книгу Голдстина. Почему-то делает вывод о
существовании Братства на основании того, что "однажды, когда при
нем встретились двое незнакомых, он заметил легкое движение рук, в
котором можно было рассмотреть приветствие". На мой испорченный вкус
из этого вытекают совсем другие выводы.

   в) Hесмотря на то, что речи Голдстина регулярно
транслируются по телескрину (во время "пятиминуток ненависти"), не
проявляет ни малейшего интереса к конкурирующим идеологическим
системам - ни к тому же Голдстину (о содержании идей которого мы
хоть что-то узнаем лишь к середине книги, и то не наверняка), ни к
пропаганде Евразии или Остазии. Обьективно это обьясняется тем, что
никакой положительной идеологии у Оруэлла не было и вообще он был
слабо подкован по части идеологий. Но по сюжету - это абсурд.

  2) Джулия, также ненавидящая Партию и Старшего Брата
прилагает немерянные усилия для конспирации, тратя по нескольку
часов в день на "общественную работу". Ради чего? - а просто
так. Оруэллу надо было заткнуть дыру в тексте.

  3) Уинстон Смит профессионально, восемь часов в день, шесть
дней в неделю (или сколько там у них рабочая неделя) занимается
фальсификацией документов. Однако зрелище грубого прокола в процессе
этой фальсификации (фотография), почему-то приводит его к шоку, он
называет ее "неопровержимой уликой", "точным доказательством", хотя
уж кому-кому, а ему по должности положено знать, что с не меньшей
вероятностью это могло быть и результатом не очень удачной
предыдущей подчистки и уж тем более - вряд-ли эту фотографию кто-то
воспримет всерьез. Оруэллу история с фотографией понадобилась для
того, чтобы таким образом прозрачно намекнуть на один из эпизодов
советской истории. А вот придать ей правдоподобие _внутри_ текста -
он забыл.

  4) Оруэлл так и не может разобраться в степени лояльности
граждан Океании к государству. С одной стороны - пугливый Уинстон
Смит, шарахающийся от каждого куста, с другой - широкий поток
запрещенных сведений, неизвестно откуда появившихся у него, на
котором основывается весь сюжет.

  О мире. Мир совершенно никакой связности не
имеет.

  5)"Это не было противозаконным поступком (противозаконного
вообще ничего не сужествовало, поскольку не существовало больше
самих законов), но, если дневник найдут, Уинстона ожидает смерть
или, в лучшем случае, двадцать пять лет каторжного лагеря." Однако
уже через пару страниц появляются разнообразные "мыслепреступления",
"лицепреступления", а ближе к  концу - следователи инкриминируют
Смиту совершенно конкретный состав преступления (шпионаж в пользу
Океании). Замечу кстати, что "смерть или 25 лет" - это намек на
советский уголовный кодекс того времени, где обычные сроки были не
больше 15 лет, но вместо расстрела - могли посадить на 25.

  6) Декларируется, что "Пролы ниже подозрений. Как гласит
партийный лозунг "Пролы и животные свободны"". Это необходимо
Оруэллу для затыкания концептуальной дыры - идея о тотальной слежке
за всеми и каждым несерьезна. Однако патрули, массово проверяющие
документы - появляются именно в рабочих районах. Как это было в
реальном мире, живущем по противоположному принципу.

  7) Свобода перемещения граждан Океании весьма ограничена. То
и дело в тексте натыкаешься на упоминания о всяческих патрулях,
проверках документов и так далее, даже в случае банального
отклонения в несколько кварталов по пути с работы. Однако
пропагандируются туристические походы. Каждый, кто ходил хоть
когда-нибудь, хоть куда-нибудь, знает, что туризм и альпинизм сильно
конфликтуют даже с весьма слабыми ограничениями на передвижения
(вроде военных зон, госграницы или намеренно загрубленных карт).
Туризм активно развивался и пропагандировался в то время в СССР - и
Оруэлл поместил это в свой роман, чтобы ни у кого не оставалось
сомнений, о каком государстве речь. Hо вот подумать, как это реально
происходит - забыл.

  8) Телескрины. Их назначение - следить за каждым членом
Партии. Их нельзя отключать. Однако, когда Смит спрашивает у
владельца дома, где позже снимет комнату

" - Тут нет телескрина - вырвалось у него
  - Ах этого. - ответил старик. - У меня никогда не было. Они
дорогие. Да и потребности никогда не испытывал."

  И Смит вполне таким ответом удовлетворяется.

  9) Телескрины. По Оруэллу, чем выше ранг человека - тем на
более долгое время можно отключать телескрин. Так сказать,
привилегия. Абсурдность такого расклада, думаю, долго обьяснять не
надо. Телескрины - средство обеспечить лояльность. Лояльность тем
важнее, чем выше ранг человека.

EN>Сеpьезно? Я, правда, документов Коминтеpна не читал, но большое сомнение
EN>у меня в их сходстве со "Скотным двором"...

  С точки зрения построения _сюжета_.

  Что есть "Скотный двор"? Сатирическое изображения развития
коммунизма и истории СССР. Каждый эпизод или персонаж в нем прочно
привязан к эпизоду или персонажу реальной новейшей истории.
Изображение тенденцзиозное, призванное проиллюстрировать идею о
гадкости коммуниэма и, может быть, еще пару популярных
идей. Прогноз, предрекающий коммунизму гибель.

  Что есть программа Коминтерна. В том числе и подробное
описание развития капитализма и империализма. Изображение
тенденцизиозное, призванное проиллюстрировать принципы
марксизма-ленинизма. Прогноз, предрекающий капитализму гибель.

  То есть, конечно, по внутреннему строению программа
КИ куда сложнее "Скотного двора", но _некоторую_ аналогию провести
можно.

EN>Посему ты *своим* мнением по этому вопросу не владеешь. Где
EN>гаpантия, что автор мнения, на которое ты опиpаешься, пpав?

  Извиняюсь, какой автор? Какого мнения? Ты о чем? Я ни о
каком "авторе мнения" не говорил.

EN>Сей вопрос могут решить только потомки. Ты твердо уверен, что
EN>в XXII веке это не будет изучаться как великолепный образчик,
EN>отобpажающий стремление народа к светлой жизни? :))

  Вот как раз о светлой жизни там - не слова.