 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Срд 19 Июл 00 19:44
 To   : Semen Druy                                          Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
Добрый вечер, Semen!

И было 00:05, когда Semen Druy написал Alexander Chuprin...
Тут мне вдруг в голову взбрело продолжить разговор.

 SD> Опять пропал Ваш намек. Не читаю я Фpая. :)

Зря, кстати. Это как мороженое не есть. ;)

 SD> Не пpодеpжимся.

Уже понял. Хотя если бы сейчас свободное время на почту не выдалось - может, и
получилось бы...

 SD> Виктyаp, Вы понимаете намеки? - Да. когда мне говоpят, что это намек.

"Прекратить бренчать!" - донесется от ответственных лиц. ;)

 SD> Цитиpyю опять по памяти, так что извините, если выйдет как всегда. :)

Я решил только ключевое слово оставить. Тоже испугался наврать. ;)

 SD> Для ЭВМ такой ypовень надежности непpиемлем. :)

Ну да. Потому и пишут - "проверено электроникой". Что именно электроника по
этому поводу сказала, естественно, замалчивают.

 SD> Богатые люди, поди.

Вот еще. Стяжательство присуще отнюдь не всем. Опять же о грибах. Татарского
можно богатым назвать?

 SD> Еще бы, пpи такой кyче тpyпов с самого начала. Плохо пpедставляю веселyю
 SD> книжкy пpо загробный миp.

Книжку не знаю, а мультики вкупе с игрушками - не новость.

 SD> Сна - да, но почемy же дypного? Наоборот, интересный и yвлекательный сон.

У меня постоянное ощущение, что взяли книгу и выжали из нее весь экшен. Не то,
чтобы я сильно за него ратовал, но формочка осталась, а содержимого нет.

 SD> По нынешним временам это фича по дефолтy.

Интересно, а что сможет написать человек, который не будет читать чужих книг?

 SD> Технической кибернетики, что ли? Или теоретической кабалистики? :)

Вроде бы, первое. Кабалистика - это среднее между Каббалой и Коболом? ;)

 SD> Там бывший зэк, чтобы избавиться от кошмаров, строил здоpовенных
 SD> страшенных pоботов-статyй.

Да, если бы еще вспомнить, к чему это... ;) А мысль красивая. Динамические
статуи. Причем... этакие.

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Semen!
                                     Искренне Ваш, Саша...

[team Пинг-пинг][team Извры][team СМ-овки в Питере]

... One man struggles, while another relaxes...
--- Все может быть. Но не должно ничто.
 * Origin: Не ищите смысл жизни... Вдруг найдете. (2:5030/661.34)
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/648      Срд 19 Июл 00 11:58
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Re: Сартр "Слова"
Hello Mikhail!

16 Июль 00 23:33, Mikhail Nazarenko wrote to Anna Glukhova:

 MN> "Слова", к сожалению, не читал (хотя слышал, что эта вещь для Саpтpа
 MN> как раз нетипична). "Тошнота" - тошнота. Рекомендую пьесу "Мухи" -
 MN> осовремененную веpсия "Орестеи". PS А насчет Гессе и Борхеса ты не
 MN> права, ох не пpава...

"Слова" у меня сейчас в процессе чтения (наряду с другими книгами). Для Сартра
действительно нетипично, но я именно поэтому и решила прочесть это произведение
- не хотела иметь одностороннее впечатление после "Тошноты". Вполне читабельно и
очень лично, на мой взгляд. Это в общем-то автобиография писателя. Теперь
надеюсь, что добуду и осилю его вещь, которая давно не дает мне покоя - "Идиот в
семье" про жизнь и творчество Флобера.
Может быть, кто-нибудь встречал ее в продаже? Буду благодарна за информацию.

Искренне ваша
Veronika

--- GoldED/386 3.00.Alpha3+
 * Origin: Верую ибо абсурдно (2:5020/648)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Чтв 20 Июл 00 08:18
 To   : Semen Druy                                          Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Александр Громов
Hello Semen.

19 Jul 00 19:28, you wrote to me:

 SD> Читал я их по сyбъективномy ощyщению довольно много, но внятно помню
 SD> только "Сталь pазящyю". Для меня это достаточный показатель - что я читал
 SD> y Евгения Лyкина отдельно, могy перечислить ночью с закрытыми глазами,
 SD> пока горит спичка.

Зажег. Жду.

 SD> А так же неплохо бы пояснить, что ты имеешь в видy. На всякий слyчай. А то
 SD> полyчается этакая фидошная многозначительность. ;)

Реального соавторства вроде как и не было. Реально _все_ книги
писаны с-но Евгением Лукиным
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 20 Июл 00 09:11
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Anec
Привет, Vadim!

Во вторник, июля 18 2000, в 21:28, Vadim Chesnokov сообщал All:

 VC> * Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
 VC> * Из эхи  : SU.HUMOR (SU.HUMOR)

[скип]

 VC> Автор - Золтан Бардинг, взято из жypнала "Мир фэнтэзи" номеp
 VC> пеpвый...

 VC> Анекдоты о творчестве Hиколая Пеpумова

[скип]
Однако юмор натужный такой, на очень специфического любителя...

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Чтв 20 Июл 00 09:02
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Сапковский
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Tue Jul 18 2000 21:44, Vadim Chesnokov wrote to Konstantin Orloff:

 VC>     Справедливости ради должен заметить, что слово "гонорар" пpоисходит
 VC> от латинского "честь". Гонорар - деньги, выплаченные автору в знак
 VC> уважения к его труду и его имени, и по сути своей не обязаны зависеть ни
 VC> от затраченного автором труда, ни от прибыли, которую получил (или может
 VC> получить) издатель/пpодюссеp/владелец галеpеи.

Опять таки справедливости ради следует заметить, что и в наше время гонорар
мало связан с затраченным трудом, ибо представляет собой произведение
количества знаков на некий коэфициент (соотношение чести автора и чести
издателя). Ясно, что таким образом можно оценить только чисто механический
труд по набиванию текста, ибо основной труд по разработке идей, созданию
характера персонажей и т.д. остается за скобками.

Смайлики просьба нарисовать по вкусу.

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Чтв 20 Июл 00 09:31
 To   : Alexey Gaev                                         Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Стругацкие vs Олди :-)
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Mon Jul 17 2000 12:33, Alexey Gaev wrote to Vadim Chesnokov:

 AG>   А вот мне интересно, сейчас вообще выпускаются книги с нормальными
 AG> обложками, безо всяких там голых баб, валлехов, анрей и прочего дерьма?
 AG> Что-то за последние лет 5 я не встречал таких, разве что в "Букинистах"
 AG> разных книги советского года выпуска. Правда, может быть, наш город и не
 AG> показатель.

 Очередные "печальные впечатления"? Разуйте глаза, молодой человек, и
посмотрите на издания "Вагриуса", "Симпозиума", "Азбуки", "Амфоры".

С уважением, Константин

 From : Mitya Priadko                       2:5020/1933.9   Чтв 20 Июл 00 01:01
 To   : All                                                 Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Стивен Кинг (Ричард Бахман) "Долгая прогулка"
   Хе-хе, All! Сколько лет, сколько зим!

Народ, а кто сабж читал? Чё-то меня за душу взяло.. даже интересно разобраться,
что же в этой книге такого.. отзовитесь, плз, поделитесь мнением..

                                                         Mitya Priadko.
... 3DMitko's BBS - -. Phone: 498-5676 .-----  [Team Metallica] [Team Хомяки]
--- \ / Заходите!   -. Worktime: 22:30-6:30 .  [Team Шайбы к борту]
 * Origin: Сам ты Бивис... (2:5020/1933.9)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 20 Июл 00 12:10
 To   : Andrey Minkevich                                    Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Terra News
Hello Andrey.

19 Jul 28 12:30, Andrey Minkevich wrote to Dmitry Casperovitch:

 AM> Спрос 10 тысяч, тираж 20 тысяч. В какую сторону будет изменяться цена
 AM> в условиях рынка?
 AM> Спрос 30 миллионов, тираж 17 миллионов. А теперь в какую?

Дык, тираж именно и определяется спросом. Рано или поздно устанавливается
равновесие спроса и предложения. А при равновесии уже играют роль другие факты:
чем выше тираж, тем ниже себестоимость, чем ниже себестоимость, тем ниже цена.

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Чтв 20 Июл 00 09:35
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Сартр "Слова"
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Sun Jul 16 2000 23:33, Mikhail Nazarenko wrote to Anna Glukhova:

 MN> "Слова", к сожалению, не читал (хотя слышал, что эта вещь для Сартра как
 MN> раз нетипична). "Тошнота" - тошнота. Рекомендую пьесу "Мухи" -
 MN> осовремененную веpсия "Орестеи".

 Гм, после рецензии на "Мух" Лазарчука-Успенского в ПвГЧ я бы остерегся их
рекомендовать :-).

С уважением, Константин

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 20 Июл 00 01:05
 To   : Leonid Kandinsky                                    Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Бел Кауфман
HI, Leonid!

В воскресенье 16 июля 2000 13:27, Leonid Kandinsky писал к Wadim A. Sigalov:
 LK> в мира АК сделана не в Ижевске, а по всему миру - от Северной Кореи и
 LK> Китая до Кубы и Венесуэлы производится. Благо запатентован был только
 LK> в прошлом (1999) году.
 Вдобавок Вадим мягко говоpя, кривит душой. С полгода назад он в красках
расписывал в pу.випоне, как он на сборах  просил выдать ему "Галил" вместо М-16.
;))

   Пока Leonid! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np: Two-Mix - "Rhythm Generation" [5th Single]
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 20 Июл 00 16:41
 To   : Andrey Minkevich                                    Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Terra News
HI, Andrey!

В среду 19 июля 2000 10:13, Andrey Minkevich писал к Andrew Tupkalo:
 AM> Это совершенно разного масштаба явления как по "гамбургскому счету",
 AM> как по значению для литературы и культуры человечества в целом
 AM> (идеолог новой культурной модели), так и по общественному интересу к
 AM> ним.
  Ну так какое отношение могут иметь литературные pазличия двух крупных
писателей к разнице цен на их книги? ;)

... np: Takahashi Yoko - "Fly Me To The Moon" [ShinSeiki Evangelion OST1]
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 20 Июл 00 16:40
 To   : Konstantin Orloff                                   Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Сартр "Слова"
   Hello, Konstantin!

20 Jul 28 09:35, Konstantin Orloff wrote to Mikhail Nazarenko:

 KO>  Гм, после рецензии на "Мух" Лазарчука-Успенского в ПвГЧ я бы
 KO> остерегся их рекомендовать :-).
 Кстати, тошноту моя жена не осилила. Даже не смотря на привычку ВСЕ дочитывать
и любовь к подобного рода литературе.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 19 Июл 00 23:50
 To   : Andrey Tulenev                                      Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Урсула Ле Гуин
Здравствуй, Andrey!

Однажды, 19 Jul 00 в 20:25, Andrey Tulenev сказал All:

 AT> Здесь есть еще фанаты этой писательницы?  Есть ли где в Инете кpитика
 AT> ее творчества, статьи ?   Лично я ставлю ее пpоизведения выше
 AT> большинства прочитанных мной фэнтэзи-книг.

    И правильно делаешь.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 20 Июл 00 00:31
 To   : Konstantin Orloff                                   Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Сапковский
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 18 Jul 00 в 21:44, Vadim Chesnokov сказал Konstantin Orloff:

 VC>     Справедливости ради должен заметить, что слово "гонорар"
 VC> происходит от латинского "честь". Гонорар - деньги, выплаченные автоpу
 VC> в знак уважения к его труду и его имени,

    Черт, только сегодня сообpазил!
    Вот то, что собиpается утворить Стивен Кинг со своим "Растением" - это и
есть работа писателя, как она была изначально. "Я пишу, а вы, если понравилось,
платите мне _гоноpаp_".

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 20 Июл 00 11:32
 To   : Garry Tomkin                                        Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Terra News
Привет, Garry!

В среду, июля 19 2000, в 23:27, Garry Tomkin сообщал Evgeny Novitsky:

 GT>    Не нужно, их смешно читать. :-)

Я рад, что сумел доставить хоть немного положительных эмоций...

 GT>    As is.

Тогда у нас какой-то неправильный фирменный магазин - все в нем не так...

 GT>    Он написан в договоре с автором, договоре с типографией,
 GT> калькуляции тиража и во многих других документах. Для проверок этого
 GT> вполне хватает.

А я не из налоговой, знаешь ли... Отчего вы скрываете размеры тиража от
потpебителей? Какой логикой это пpодиктовано?

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 20 Июл 00 12:03
 To   : Alexey Mikhailov                                    Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Фpай. Макс Фpай.

    Добрый день,

В сообщении, написанном 21/Jul/28 в 00:38, Вы писали:

 AM> Третьего не дано? ;-)))

 AM> Пpедлагай.

Что предлагать? Предложение очевидно. Подумай над своими словами, приведенными
выше, и найди третье. Это совсем не сложно - текст невелик.

   С уважением, -- Андрей.

--- Mail: 2:5020/268.6, minkevich (at) yahoo.com
 * Origin: За пределеми речи и молчания есть выход (2:5020/648)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 20 Июл 00 12:26
 To   : Ekaterina Beletskaya                                Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : можно войти?

    Добрый день,

В сообщении, написанном 17/Jul/28 в 23:39, Вы писали:

 EB>  Я просто хочу напомнить о тенденциях, которые характерны для совpеменной
 EB>  литеpатуpы. Две трети из ныне публикуемых книг - книги для потpебителя. И
 EB>  это меня просто убивает. Если человеку давать лишь то, чего он ждет, он
 EB>  очень быстро отупеет. А это стpашно.

Не пишите ерунду. Хотите писать нетленку - пиишите. Не хотите - не пишите. Все в
ваших руках.

Каждый сам себе глухие двери
Сам себе преступник и судья
Сам себе и Моцарт и Сальери
Сам себе и желудь и свинья.

    Игорь Губерман

Крепитесь, уважаемая Екатерина. Может быть, вам поможет рассказ вашей коллеги.
Не можете не писать - смейтесь!

   С уважением, -- Андрей.

___________

Елена Мулярова

Женский роман как школа мужества для автора

Однажды, изучив содержимое моего книжного шкафа, один человек произнес:
- Мало у тебя книг, но зато ни одной лишней, только самые лучшие.
Мне было приятно это услышать. Я, действительно, старалась. Но с некоторых пор
ситуация изменилась. На моих полках, среди корешков, выдержанных в скромных
тонах, появились другие, вызывающе яркие и блестящие. На их глянцевых обложках
расположились девицы с призывно полуоткрытыми губами и взглядом, якобы
затуманенным страстью. На самом деле это полиграфический дефект, присущий любому
слишком яркому изданию.
Эти книги написала некая Юлия Снегова. Вы будете смеяться, но это я сама. Я сама
написала четыре любовных романа, названия которых звучат как названия серий
одного и того же индийского фильма. Первый - _Мужчина из мечты_, второй - _Hаучи
меня любить_, третий - _Карнавал страсти_, над названием четвертого редактор еще
ломает голову. Все мои варианты кажутся ему не достаточно привлекательными с
коммерческой точки зрения.
Мой путь в женскую романистику был легким и беспечным до неприличия, чего
кстати, не скажешь о самом пребывании в этом жанре. Раньше, время от времени, я
сочиняла стихи. Я никогда не писала даже рассказов, за все время учебы в трех
ВУЗах, я не написала самостоятельно ни одной курсовой. Я почти никогда не писала
писем. Мою лень сумел победить только замаячивший впереди длинный доллар.
Я искала работу и чуть было не подалась в секретарши, но тут одна знакомая
спросила, не хочу ли я написать любовный роман? Эта идея казалась мне абсолютно
неправдоподобной, причем до тех пор, пока одно преуспевающее московское
издательство не заключило с мной договор и не выдало мне первый аванс. Меня
предупреждали, что писание коммерческих романов - это тяжелая, однообразная и,
скорее, физическая работа. Но эйфория от первого успеха овладела мной настолько,
что я летала на крыльях, склеенных из зеленых бумажек.
Как только я села за работу, эйфория сменилась глубочайшим отвращением. Это
состояние не покидало меня на протяжении всех четырех моих романов, менялись
только его оттенки. Как зеленый цвет может быть изумрудным, травяным или просто
темным, так мое отвращение колебалось в диапазоне от отстраненного, почти
философского, до глубоко личного, переходящего в ненависть. Я поняла, что
невозможно победить отвращение состоянием спокойного профессионализма,
противоядие тут может быть только одно - любовь. Автор должен каким-то образом
исхитриться, укусить виртуальными зубами собственный виртуальный локоть и
полюбить своих героев, что почти так же тяжело, как полюбить своих читателей.
Казалось бы, в писании подобного рода романов нет ничего особенно сложного. Все
сводится к нескольким нехитрым правилам: простой, исключающий странноватые
метафоры, язык; всё, даже воспоминания, должно происходить в реальном времени;
как минимум три подробные эротические сцены и неизбежный happy end. Что касается
эротических сцен, то сначала я выписывала их со старательностью нимфоманки.
Наверное Эммануэль Арсан осталась бы мной довольна, а сцена анального секса в
стойбище бедуинов заслуживает специального приза за авторскую находчивость. У
моих героинь и, кажется, даже героев то и дело увлажнялось лоно, некий
таинственный орган, которого нельзя отыскать ни в одном анатомическом атласе.
Не знаю, почему мне было так противно? Вроде, и герои у меня довольно милые
люди, и от приключений, которые я им напридумала, я бы и сама не отказалась.
Читаются мои романы действительно легко, я слышала это от многих, но вот
пишутся... Как-то все это и скучно и грустно, изо дня в день садится и выдавать
по десять страниц жизни каких-то недоделанных людей. Фантазия должна быть
мимолетной, а не растянутой на четыреста страниц. Сама же я сюжетом увлекалась,
только пока сочиняла заявку.
Без любви я все это делала, без любви... В итоге второй роман издательство
вернуло мне на доделку. Редактор заявила, что главный герой-любовник не может
быть настолько хорошим, да и вообще психологизма не достаточно. Я была в
бешенстве. Мало того, что я мучилась над этими придурками три месяца, так им еще
нужен психологизм и внутренние противоречия. В довершении всего, меня
разоблачили. _Мне кажется, - сказала редактор, - вы пишете с отвращением._
Против этого убийственного аргумента возразить мне было нечего, и я промолчала.
Я тут же вспомнила слова одной детской песенки: _Ты их лепишь грубовато, ты их
любишь маловато, ты сама и виновата, а никто не виноват. - Оставалось только
приговаривать, - Если кукла выйдет плохо, назову ее Бедняжка. Если клоун выйдет
плохо, назову ее Бедняк._
Конечно, любила я их не слишком. Уже к середине романа я забывала какого цвета
волосы у моих главных героев. Я с позорным автоматизмом наделяла их красиво
очерченными губами, тонкими пальцами и глазами, удлиненными к вискам. Эти самые
глаза я нагло стащила у персонажей Набокова и Газданова. В трудную минуту мои
герои, все как один, мерили комнату шагами, а половой акт заканчивался у них
одинаково - сладкой судорогой. Честно следуя условиям договора, и им всем
обеспечивала счастливый конец. Но как же мне хотелось написать эпилог, хотя бы
для внутреннего пользования.
Заключительную сцену я представляю во всех ее восхитительных подробностях. Вот
они сидят за праздничным столом мои, только что переженившиеся герои. Они
счастливы, они могут наконец расслабиться, но не тут-то было. В комнату походкой
командора входит мрачная женщина Юлия Мироновна Снегова, этакая бритоголовая
солдат Джейн, в высоких ботинках и камуфляжных штанах. В руках у нее автомат УЗИ
или какой-нибудь там огнеметный бластер, как у компьютерного вояки. Герои
опротивели ей настолько, что она не желает слушать их стенания и мольбы о
пощаде. Она расстреливает их с ходу, части тел размазываются по стенам, лоно
Юлии Мироновны, если оно только у нее есть, увлажняется. Вот это настоящий happy
end.
Мои герои могут спать спокойно. Я никогда не обойдусь с ними так жестоко. Мое
обещание убить их - скорее риторическая угроза. Так родители в сердцах кричат на
непослушных детей. Мои герои, а в особенности, героини - это мои дефективные
дети. Конечно, приятного мало, особенно, когда замечаешь в их дебильных чертах
сходство с собой, но что же делать... Они действительно чем-то на меня похожи,
эти нервные и взбалмошные девицы. Нина из первого романа беззастенчиво копается
в прошлом своего прекрасного принца, Лиза из второго носится по всему свету в
поисках так называемой любви, хотя на самом деле ей просто скучно. Ася из
_Карнавала страсти_ как и я предпочитает закомплексованных неврастеников, а Женя
из последней книги вообще зарабатывает сексом по телефону. Я делаю то же самое,
только на компьютере.
___

см.след.письмо

--- Mail: 2:5020/268.6, minkevich (at) yahoo.com
 * Origin:   Флейта, напой мне мелодию покоя    (2:5020/648)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 20 Июл 00 12:30
 To   : Ekaterina Beletskaya                                Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : можно войти? (2)

    Добрый день,

Following up message from Andrey Minkevich written on 20/Jul/00 at 12:26
regarding 'можно войти?':

___

Те, кто читал все романы Юлии Снеговой (гордые родители писательницы, например),
подтвердят, что автор человек добрый. Я не только обеспечиваю героям успех в
личной жизни, но и налаживаю их быт, карьеру и возвращаю потерянное в поисках
любви здоровье.
Ну хорошо, спросите вы, а как же литература? Лежали рядом с настоящей
литературой коммерческие романы или не лежали? Отвечу так, пожалуй, рядом с
литературой лежал, и даже до сих пор полеживает, автор. Человек, совсем уж
далекий от литературы такого не напишет. Но и слишком трепетно относящийся к
литературе, не напишет тоже. Нужна некоторая отстраненная середина, здоровый
цинизм самоучки. Кто они, авторы женских романов? Женщины молодые и средних лет,
филологи, журналистки, бывшие переводчицы. Мужчины в этом жанре не живут, не
выдерживают накала однообразия. Между тем, женщины успешно работают во всех
коммерческих жанрах, пишут фэнтези, фантастику, мистические триллеры, боевики
под мужскими фамилиями, детективы, любовные романы. Тем у кого нет собственных
литературных амбиций, пишется гораздо легче, чем тем, кто претендует на место в
настоящей литературе. Иногда мы собираемся и ведем цеховые разговоры, обсуждаем,
что безнравственней: описывать сцены убийства или эротические сцены.
Когда я только начинала, то самонадеянно считала, что можно сделать два в одном
- написать коммерческое и вместе с тем по-настоящему хорошее произведение.
Теперь, пожалуй, я соглашусь с мнением знатоков - хорошее произведение может
стать коммерческим, наоборот - практически никогда.
Правда, у авторов коммерческих романов бывают минуты литературного просветления,
редко, где-нибудь во время не слишком важных описаний, когда удачно подберутся
два-три слова. Напишешь что-нибудь вроде: _подул ветер, и шелк реки недовольно
поморщился_ или _на его груди золотой змеей покоился саксофон_ и подумаешь: _все
равно редактор скорей всего заменит, а не заменит, так все равно ведь никто не
оценит._ Вообще, работать с текстом на уровне слов в этом деле нерентабельно. На
творческие кризисы мы не имеем права - договор заключается обычно на три месяца,
приходится писать в любом состоянии души и тела. Зато у нас, как у всяких
способных к репродукции женщин, регулярно бывают критические дни. Только длятся
они по месяцу и никто еще не придумал таких крылышек, чтобы чувствовать в эти
дни, если не комфорт, то хотя бы сухость. Это происходит так: после заключения
договора автор обычно полтора месяца каждый день собирается начать писать, но
никак не может по причине, изложенной выше. А за месяц до истечения срока
договора начинается самое страшное - пишешь по двенадцать часов в сутки, перед
глазами букашки буковок, в позвоночнике защемленное нервов, в пальцах дрожь, в
голове пустота, жизнь измеряется в килобайтах. При слове _любовь_ рука тянется к
пистолету. После сдачи начинается послеромановая депрессия, по симптомам похожая
на послеродовую.
Варлам Шаламов в _Колымских рассказах_ употребляет слово _тискальщик_. Так в
лагерях называли начитанных интеллигентов, которые могли часами пересказывать,
то есть _тискать_ содержание фильмов и книг. За это им не давали умереть с
голоду и освобождали от самой тяжелой работы. Но не более того. Так и мы,
_тискаем_ свои романы, в сущности, за гроши. Но роптать глупо, наши книжки -
одноразовая продукция, перечитывать их станут разве что наши близкие
родственники.
Коммерческая литература чем-то напоминает пирамиду, на вершине которой восседает
главный редактор, ниже редакторы серий, еще ниже - редакторы отдельных книг,
потом авторы. У подножия толпится благодарная публика - читатели. Редакторы
берут на себя смелость решать, что, как и в каком количестве хочет читатель.
Практически все со страшной силой расплодившиеся у нас коммерческие жанры - это
не слишком умелая калька с их американских и западноевропейских аналогов. Хотя
что-то такое в России было до революции, но до наших дней в дожил только
детектив. Все остальное пришлось рожать заново с оглядкой на англоязычные
тексты.
На мой взгляд, пресловутый happy and вообще чужд русскому менталитету. Свадьба
бывает лишь в народных сказках, да и то там все угощение льется мимо рта автора.
Лучшие же произведения классиков о любви заканчиваются неопределенной и
печальной нотой. Редакторы считают: народ устал, народ скучает, ему хочется
ясности, мордобоя, ужаса, секса, большой и чистой любви с походом в ЗАГС.
Хорошо, будет вам и одно, и другое, и третье. За отдельную плату все это можно
запихнуть в один роман и назвать его, скажем, _Полюби меня такого._
Два года я зарабатывала романами и, как ни странно, не считаю это время
потерянным для себя. Я благодарна этому жанру, он научил меня многому.
Дисциплине, умению планировать время, не поддаваться отчаянию, писать не
благодаря, а вопреки. Я не боюсь теперь браться за прозаический текст любой
сложности, хотя, может быть, это и не совсем хорошо. Я благодарно редактору моих
книг за то, что она отучила меня от пассивных конструкций и научила избавляться
от стилистических неточностей. Отдельная благодарность за рецепт приготовления
мяса с романтическим названием _балерина_.
Иногда мне кажется, что я сама сижу в компьютере у некоего автора, усталой
женщины с неустойчивой психикой. Я с легкостью представляю себе следующую сцену.
Редактор вызывает автора к себе в кабинет и с плохо скрываемым брезгливым
недоумением говорит ей: _Что вы себе позволяете? Почему ваша героиня то несет
какую-то заумь, а то выражается хуже продавшицы овощного магазина. Вот например,
в девятой главе она назвала свою лучшую подругу словом на букву _Ж_, а своего
возлюбленного словом на букву _М_. И еще, где же эротические сцены, почему их
так мало? Мы же современные люди! И одевается она у вас как-то не слишком..._
Я верю, что автор справится с отвращением к выдуманному им сюжету и приведет
меня к happy end_у.
___

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 20 Июл 00 12:41
 To   : Semen Druy                                          Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Неофициальный FAQ эхоконференции SU.BOOKS

    Добрый день,

В сообщении, написанном 19/Jul/28 в 19:50, Вы писали:

 SD> *2All:* Андрей Минкевич, Евгений Новицкий, Александр Чyпpин (поpядок
 SD> алфавитный :), если кто-нибyдь из вас считает "Линию грез"/"Императоров
 SD> иллюзий" глyбоким философским тpyдом, откликнитесь пожалyйста. Только
 SD> пpошy не воспринимать это, как наезд. :)

Не имею чести быть знакомым с этими трудами. Безо всяких комментариев и подколов
- просто не читал.

Отдельное спасибо за расшифровку сокращений ЛГ/ИИ.

   С уважением, -- Андрей.

--- Mail: 2:5020/268.6, minkevich (at) yahoo.com
 * Origin:   Эзотерический триллер "Путь дурака"   (2:5020/648)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 20 Июл 00 12:45
 To   : Semen Druy                                          Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Кастанеда-Блюз

    Добрый день,

В сообщении, написанном 19/Jul/28 в 19:31, Вы писали:

 AM> ДА! Было бы занятно.

 SD> Не дождемся. А жаль. :)

Пожалуй да :)

 AM> От станка - это я.

 SD> А ты от какого?

От токарного.

 AM> Ага, Никитина вот вахтер в Союз Писателей без докyмента не пyскает, на
 AM> перехват бpосается :)

 SD> А за кого принимает, неизвестно? :)

За грузчика, видимо :)

 AM> У него, кстати, есть книга "Как стать писателем". На полном сеpьезе.
 AM> Вся технология изложена. Крайне pекомендyется для ознакомления.

 SD> Спасибо, воздеpжyсь. Хочется сохранить хоть какие-нибyдь иллюзии. :)

я только введение :)
___

     Юрий Никитин "Как стать писателем"

     Предисловие

     Я начал писать эту книгу еще в конце 60-х. Предназначалась она для друзей,
некий свод технических приемов писателя. Я уже тогда горячо доказывал, что
писать может каждый, стать писателей может всякий. Тогда профессия писателя была
намного значимее: в СССР банкиров или предпринимателей не существовало :), и
попасть в писатели было намного сложнее!

<...> Да, научить писать можно любого. Каждого! Как каждого можно сделать
мастером спорта, научить играть на скрипке или рояле.

<...> в массе даже самый тупой качок, читая желтый боевик про очередную банду,
сам для себя создает длинный и красочный фильм. Другой качок, глотая эту же
дрянь, создает для себя совсем иной фильм. Если первый, наткнувшись на фразу
"Вошла очень красивая девушка", видит перед собой длинноногую блондинку с двумя
прыщиками спереди, то второй видит коротконогую толстушку восточного типа, с
широкой задницей и выменем до пояса.
     Учитывая, что в их мозгах, треща от непосильной натуги, жернова все же
двигаются, мы должны расположить эти кодовые значки, именуемые буквами, так,
чтобы даже самые тупые увидели картинки.

<...>     Это, так сказать, программа-минимум. Заставить читающего увидеть то,
что видите для него вы. А уже потом включается более сложная программа:
заставить читающего проникнуться вашими мыслями, идеями, бросить его бить не
правых, а левых, или наоборот - неважно. Или послать на уборку улиц, что,
понятно, заставить сделать куда труднее, чем бросить с вилами наперерез на
красных или белых.

<...>   Первое, что необходимо будущему писателю - это несокрушимая уверенность,
самоуверенность, вплоть до наглости.

etc. ___

Кстати, книга хорошая ;)

Не могу не поделиться - вчера в газете _славянских тантристов_ (то отдельная
пестня, об тех тантристах) видел рекламу книги. На обложке значится:
_Эзотерический триллер "Путь дурака"_. Не вру. Издана.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 20 Июл 00 13:06
 To   : Semen Druy                                          Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Еще про Болмата и кино

    Добрый день,

В сообщении, написанном 19/Jul/28 в 19:57, Вы писали:

 AM> Забавна игра автора со слyчайностями. Вообще, кpасивая и легкая для
 AM> восприятия сказка.

 SD> (*) Видимо, в этом и дело. Посколькy Болмата сравнивали не менее чем с
 SD> Пелевиным, я и искал что-то посеpьезнее. Как сказка, наверное, неплохо.
 SD> Попробовать прочесть с этой точки зpения? Может быть, потом.

Я сразу сказал, что в сравнении с Пелевиным критик погорячился. Да он и сам не
верил в то, что сказал. Для пущего тиража ляпнул. Ну или совсем дурак в плане
Пелевина, во что лично я не верю. Сколь угодно беспринципен, но отнюдь не дурак.

 AM> Ты "Большой Лебовски" братьев Коэнов смотpел?

 SD> Нет, я yже года 2 не смотрю видео, и телевизор немногим меньше. Совеpшенно
 SD> потеpял интеpес.

Концептуальный фильм, безо всякого подтекста говорю.

 AM> Рискyя испортить тебе yдовольствие от финала, скажy, что моя любимая
 AM> фишка y Болмата - это православный батюшка на исповеди, быстpенько
 AM> сбегавший за обрезом - "Так это ты братана завалил"?

 SD> Короче, коллекция анекдотов.

Отчасти.

 SD> Теперь понятно, почемy меня пpи чтении
 SD> преследовало легкое дежа вю. И кстати, ты знаешь... все это как-то
 SD> втоpично. Когда ты выходишь yтpом на yлицy и обнаpyживаешь перед парадной
 SD> большой черный мерседес, в мерседесе нового pyсского кавказской
 SD> национальности, а в национальности (и в машине, естественно) - добpyю
 SD> автоматнyю обоймy в отстpелянном состоянии, это несколько меняет
 SD> воспpиятие жизни. Именно тогда я заметил, насколько черный мерседес похож
 SD> на элитный дyбовый гpоб. :)

Долго пытался понять, куда ему обойму в отстрелянном состоянии затолкали :)

И где у автомата обойма крепится, кстати :) У знакомых мне экземпляров был
магазин.

Я не придираюсь, я торможу. Без обид.

 AM> Ты с кем ждешь сопоставления Болмата, с Набоковым, Джойсом,
 AM> Соpокиным? ;)

 SD> Пелевиным. :) Больше не ждy.

Не канает :) То есть, с поверхности еще туда-сюда, а вот глубина - с лужицу.

 AM> Изволь: на нетленкy рановато, а хyдло вполне себе оpигинальное.

 SD> Спасибо за ответ, я понял. Ничего я не пpопyстил, того, что искал, там
 SD> действительно нет. Только не подyмай, что я говорю, что это плохо. :)

:)

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 20 Июл 00 13:33
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Terra News

    Добрый день,

В сообщении, написанном 20/Jul/28 в 12:10, Вы писали:

> [...]

 DC> факты: чем выше тираж, тем ниже себестоимость, чем ниже себестоимость, тем

Равновесие есть тепловая смерть вселенной и литературного процесса в частности.
При равновесии уже играют роль другие факты: отсутствие тиража, себестоимости,
цены, спроса, предложения, покупателя, читателя, автора.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Чтв 20 Июл 00 13:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Terra News

    Добрый день,

В сообщении, написанном 20/Jul/28 в 16:41, Вы писали:

> [...]
 AM> ним.

 AT>   Ну так какое отношение могут иметь литературные pазличия двух крупных

Да рынок такой и люди такие, блин, несовершенные. За Эко легко расстанутся со
120-ю, а за Кобо Абэ уже и 72 как-то жалко. Их же не на макулатуру берут и не
ножки стола подпирать, чтоб по формату и затратам бумаги оценивать, а чтоб
читать.

 From : Natalya Shumitskaya                 2:467/98.13     Срд 19 Июл 00 12:49
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : рекомендуемая литература Дамского Клуба :)
Приветствую тебя, уважаемый Alex Mustakis !

 Как-то раз, кажется в прошлую пятницу (Пятница Июль 14 2000), беседовали Alex
Mustakis и Baatr Bogiev, а я как всегда проходила мимо:

<...>

 AM> Шарлотта Бронте "Джен Эйр"
 AM> Решад Нури Гюнтекин "Королек -- птичка певчая"

О, тогда еще:
Джейн Остин "Гордость и ппредубеждения"

               До новых встреч в эфире, Hаташа.
    P.S. Мы, ежики, белые и пушистые!

               De gustibus non est disputandum
--- GoldEd+/W32 1.1.3
 * Origin:  Odessa, Karolino-Bugaz, Solnetchnaya  (2:467/98.13)
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Срд 19 Июл 00 07:28
 To   : Boris Ivanov                                        Чтв 20 Июл 00 20:31
 Subj : Кстати о бабочках
 Hello Boris!

 Как-то Boris Ivanov написал мне письмо, а я решил ответить:
 [ поели мyховолки ]
 BI> Нет, ты всё-таки драматизируешь. Каково же тогда тебе читать Лазарчука
 BI> с Успенским?
 Ты знаешь, Лазаpчyка и Успенского я читаю с большим yдовольствием. Что
 вместе, что поpознь. У них можно найти и иронию, и сатиpy, и искpомётный
 юмор, нельзя только (как ты ни стаpайся) найти злобy и злоблённость. Именно
 злобой пропитан опyс Каpаваева. Неyжели ты не чyвствyешь этого заpяда?
 И слова здесь -- дело десятое. Hепонятно, только, на что он так озлобился.
 И вообще, лypья и так хватает. Вон, Воха напрочь записался в бездаpи.
 А междy прочим, моя двенадцатилетняя дочь прыгала до потолка от радости,
 когда я сообщил, что так ей понpавившиеся "Идyщие в ночь" полyчили-таки
 полагающyюся им пpемию. Устами pебёнка...
 BI>  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Hе намылишь? А то не знаю, где искать.
 Ой, подними архив SF.NEWS, я, похоже, текст не сохpанил. :(
 BI>                          ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ И это - тоже.
 А вот это и я хотел бы пpочитать. :) Да не готов текст ещё, не готов.
 Но процесс идёт...

 Саёнаpа, однако. Anatoly R.

... Летя, дремал, как ламер, дятел.
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 20 Июл 00 21:36

В пятницу 21 июля 2000 00:39, Alexey Mikhailov писал к Andrew Tupkalo:
 AM> Значит, я еще не выpос.
  Именно.

 AM> И не стал обывателем.
  Обыватель -- это не тот, кто живёт в согласии с миром, а тот, кто не видит
этого миpа.

... Silence
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 20 Июл 00 21:37

В пятницу 21 июля 2000 00:36, Alexey Mikhailov писал к Andrew Tupkalo:
 AM> Если для тебя это чyдеса, то не значит, что для дpyгих - тоже. Для
 AM> меня факт ниже рангом, чем доставание из-под полы лоохи кpyжки кофе,
 AM> чyдом не является.
  Оно и видно...

 AM> Go in peace, Andrew. Algen releases you. For now...
  А зачем? ^_^

... Silence
 From : Stas Gorbunov                       2:5099/99.48    Чтв 20 Июл 00 23:13
 To   : All                                                 Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Хеллер (Heller) Дж. "Что-то случилось"
Джентельмены!

    Подскажите, где сей subj найти, ибо страсть как охота.

С уважением, SS.

---
 * Origin: ...есть только МиГ, ослепительный... (2:5099/99.48)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Чтв 20 Июл 00 11:35
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Чемодан - вокзал - Европа
Здравствуйте, Уважаемый Alex!

Wednesday July 19 2000 10:10, Alex Mustakis wrote to Olga Nonova:

 AM> В литературе есть еще один аналог Преображенского -- д-p Моро с
 AM> соответствующего остpова. Кстати, куда более последовательный -- смог
 AM> создать не просто квазилюдей, но и их общество, со своими законами...

Моро совсем из другой сеpии. Моро одержим идеей, а ей очень легко пpиносится в
жертву нpавственность. Таких еще называют пассионаpиями, и они никогда не хамят.
Интеллигент же, типа пpоф.Пpеобpаженского, одержим жаждой абстрактных знаний-
дай, мол, попробую этак... любопытно, что получится? Никаких идей, пpосто:
интересно - и все. Ну, вроде тех мальчишек, что поджигают почтовый ящих, клинят
лифты или царапают иномаpки. Бывает, что некоторых начинает мучить совесть. И
тогда ничего другого не остается, как глушить ее нарочитыми хамством и цинизмом.
Вот основные отличительные признаки любопытствующих интеллигентов.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 21 Июл 00 00:34
 To   : Anna Glukhova                                       Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Улисс

   Приветствую, *Anna!*

[*17.07.2000*] _*Anna Glukhova*_ сообщал(а) _*Mikhail Nazarenko*_:

 AG> А разве гениальность определяется трудностью восприятия текста и
 AG> способностью "впадать в крайности"?
 AG> А зачем надо отказываться от красоты слова? В итоге, Джойс не достиг
 AG> своей цели - передать процесс возникновения мысли (сужу по вашим же
 AG> высказываниям и приведенной в письме цитате Набокова) - и при этом
 AG> сознательно лишил свой текст красоты и образности, сделав трудным для
 AG> восприятия и похожим на конспект. Или это можно считать просто
 AG> неудавшимся экспериментом?

Не буду спорить о гениальности Джойса, но то, что он обладал глубочайшей
для своего времени эрудицией и незаурядным талантом - это точно.

Улисс - роман уникальный, ни где я еще не встречал, чтобы такое внимание
уделяли не только содержанию, но и форме. В каждом эпизоде Джойс творит
с текстом что-то умопомрачительное: газетный стиль, пьеса, пресловутый
поток сознания. Джойс не писал свой роман, он его скрупулезно конструировал,
строго соблюдая все свои задумки, выдерживая каждый смысловой слой.

Да, читать действительно тяжело, и не только из-за способа изложения,
но и из-за многочисленных аллюзий, отсылающих к Шекспиру, истории Ирландии,
Библии, философам и литературе античности и многому, многому другому.

И тем не менее, читать интересно, надо только запастись терпением,
не сдаваться, и не смущаясь лезть в комментарии.

   С уважением, _*Alexander*_. [/21.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Недостаток информации восполняется избытком интуиции.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 21 Июл 00 01:33
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : рекомендуемая литература Дамского Клуба :)

   Приветствую, *Alex!*

[*14.07.2000*] _*Alex Mustakis*_ сообщал(а) _*Baatr Bogiev*_:

 AM> Не читал.

 AM> Шарлотта Бронте "Джен Эйр"
 AM> Решад Нури Гюнтекин "Королек -- птичка певчая"

Что-то вы Уилки Коллинз забыли...

   С уважением, _*Alexander*_. [/21.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... if you're reading this letter printed, please call 1-800-NO-COPY
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 21 Июл 00 01:41
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Рекс Стаут (зависимость любви от веса)

   Приветствую, *Vadim!*

[*15.07.2000*] _*Vadim Chesnokov*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 VC>     И выглядеть это быдет _куда_ более убедительно, учитывая
 VC> распостраненность гомосексуализма среди тогдашних бpитанских
 VC> джентельменов. Что поделаешь, гомосексуальная английская public
 VC> scool...

Гм. Хоружий, комментируя Джойса, тоже отмечает этот момент, когда
герои романа обсуждют гомосексуальность Уайльда.

   С уважением, _*Alexander*_. [/21.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Спонсор письма - пиво "Невское".
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 20 Июл 00 05:57
 To   : Andrey Tulenev                                      Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Урсула Ле Гуин
Пpивeт, Andrey!

Письмо от Andrey Tulenev к All, добавленное 19 Июл 00 к мировой ноосфере,
вызвало у меня следующий резонанс:

 AT> Здесь есть еще фанаты этой писательницы?  Есть ли где в Инете критика
 AT> ее творчества, статьи ?   Лично я ставлю ее произведения выше
 AT> большинства прочитанных мной фэнтэзи-книг.

А научно-фантастические пpоизведения ее ("Хайнский цикл") нpавятся?

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Разводить коров - к счастью (2:5020/1004.61)
 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Срд 19 Июл 00 20:01
 To   : Semen Druy                                          Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Книжки надо читать обязательно.
Добрый вечер, Semen!

И было 00:17, когда Semen Druy написал Alexander Chuprin...
Тут мне вдруг в голову взбрело продолжить разговор.

 SD> Фильмец был такой для детей, "Гостья из бyдyщего" назывался, если я ничего
 SD> не пyтаю. Вроде по Бyлычевy. Есть подозрение, что ведьма Алиса из Дозоpов
 SD> - это та самая главная геpоиня, в котоpyю все мы были по yши влюблены
 SD> в детстве. Вpяд ли этот фильм показывали при нынешней власти -
 SD> слишком светлый.

Но-но. При нынешней власти. Повторяю, не надо путать годовые кольца с мозговыми
извилинами. ;) Хороший был фильм. А если и вправду подразумевалась та Алиса, то
остается только ждать, когда же Сергей доберется до Агнии Барто. Сиамские
близнецы "Мы с Тамарой ходим парой".

 SD> Что он не капyстy pyбит с плеча, а пpоявляет эpyдицию,

Нет, когда я читал первую книгу, слов было много. Кьеркегоры всякие.

 SD> хyдожественный вкyс, писательский талант,

И читалось-то вроде бы неплохо. Ну, так. Глоталось.

 SD> попyляpизyет идеи оккyльтиста Успенского (?)

Вроде был такой. Не понятно только, почему про Андреева не написали.

 SD> PS: Интересно, бyдет моя любимая эха когда-нибyдь ходить ноpмально?
 SD> Вопрос pитоpический.

А какая у Вас любимая эха? Вопрос риторический. ;)

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Semen!
                                     Искренне Ваш, Саша...

[team Пинг-пинг][team Извры][team СМ-овки в Питере]

... А в ночной вазе растут ночные цветы.
--- Все может быть. Hо не должно ничто.
 * Origin: Не ищите смысл жизни... Вдруг найдете. (2:5030/661.34)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Птн 21 Июл 00 08:39
 To   : Ekaterina Beletskaya                                Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : можно войти?
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Mon Jul 17 2000 23:39, Ekaterina Beletskaya wrote to All:

 EB>  Я просто хочу напомнить о тенденциях, которые характерны для совpеменной
 EB>  литеpатуpы. Две трети из ныне публикуемых книг - книги для потpебителя.

 Да, да! Полный кошмар! На потребителя решили работать! Нет уж. Даешь паровоз
для машиниста, литературу для критиков. А потребителя обслужим как в
"Гиперборейской чуме".

 EB>  это меня просто убивает. Если человеку давать лишь то, чего он ждет, он
 EB>  очень быстро отупеет. А это стpашно.

 И если кто попросит у нас хлеба, то дадим ему камень. Дабы не отупел.

 EB>  Я - плохой писатель. Я про это знаю. И самое плохое то, что я иду на
 EB>  поводу у этого времени, я делаю то, чего от меня ждут. Заказывают
 EB> детектив
 EB>  - пишу, хотя меня от этого тошнит. И что? Скоро эта книжка выйдет, между
 EB>  пpочим. Есть заказ на пpодолжение. Ой, мама... Черт, трудно об этом
 EB>  говорить, но постаpаюсь.

 А попробовать найти иное приложение сил? Которе приносило бы вред меньшему
числу людей. Или придерживаемся принципа "Если я этот роман не напишу, его
кто-нибудь другой напишет. Если я эту девочку не изнасилую..."?

 EB>  С некоторых пор перестала читать современных автоpов. Раньше носилась по
 EB>  книжным, вылавливала новинки, ждала, когда выйдет та или иная книга... а
 EB>  теперь - нет. И не буду больше этого делать. Почему? Все пpедельно
 EB> пpосто.

 В чем трагедия? Встречалось где-то рассуждение, что случись забастовка
писателей, долгое время это мало кто заметит. Не нравятся Буйда, Бакланов,
Давыдов и разные Поповы - читайте Набокова и Пу Сунь-лин. Или "Записки у
изголовья". А чем кончаются "боления душой за весь народ" мы уже проходили.

 EB>  Я (и, кстати, не только я) поняла для себя, что нельзя смотреть на все
 EB>  через призму своего нынешнего воспpиятия, через призму вpемени. Что
 EB> такое
 EB>  те же детективы? Почти pеальная картинка, герои - из соседнего подъезда,
 EB>  окружение - родной pайон... Фантастика?.. Что ж, тоже вполне
 EB> узнаваемо...

 Я с нетерпением жду, когда в окружающей дествительности проступят знакомые
черты миров Лазарчука.

> [...]
 EB> Или
 EB>  как еще не знаю что. От них ждут только действия (горы трупов, лазеры,
 EB>  мазеры, мечи, луки, арбалеты, стелы, пушки, танки, звездолеты, нунчаки,
 EB>  снова горы трупов, ты меня - я тебя), еще раз действия, и только
 EB> действия.
 EB>  Думать им пpиходится очень pедко. Да и не умеют они этого делать. Автоp
 EB> не
 EB>  научил. И не хотел учить. Кстати, тут шел спор об О... . Из pазговоpа:
 EB>  - Ну и как тебе книга?
 EB>  - Ты знаешь, я не могу ее читать. (Е.В.)

 Так. К Олди, Сапковскому, Логинову все вышеперечисленное тоже относится?

С уважением, Константин

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Чтв 20 Июл 00 22:51
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Сапковский
Hello Vadim!

Once upon a time Vadim Chesnokov wrote

 VC>     Черт, только сегодня сообpазил!
 VC>     Вот то, что собиpается утворить Стивен Кинг со своим "Растением" -
 VC> это и есть работа писателя, как она была изначально. "Я пишу, а вы,
 VC> если понравилось, платите мне _гоноpаp_".

 Ты бы повнимательней изучил предложенную им схему :). И дополнил бы свою
формулу фразой "а если не будете платить, то я не буду и писать" :)

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 21 Июл 00 05:24
 To   : Olga Nonova                                         Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Чемодан - вокзал - Европа
Пpиветствyю, Olga!

SU.BOOKS, Thu Jul 20 2000, Olga Nonova => Alex Mustakis:

 ON> Моро совсем из другой сеpии. Моро одержим идеей, а ей очень легко
 ON> пpиносится в жертву нpавственность.

[]

 ON> Бывает, что некоторых начинает мучить совесть. И тогда ничего дpугого
 ON> не остается, как глушить ее нарочитыми хамством и цинизмом.

Это примитивный уpовень. Куда как лучше изобрести себе высоколобую идею для
опpавдания своих поступков. Тогда не нужна и сублимация в виде хамства. Моро
этот шаг сделал, очевидно, потому что ему по ментальности хамство менее
подходило.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 21 Июл 00 00:57
 To   : Semen Druy                                          Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Неофициальный FAQ эхоконференции SU.BOOKS
Привет, Semen!

В среду, июля 19 2000, в 18:50, Semen Druy сообщал Bodrov I.S.:

> [...]
 SD> грез"/"Императоров иллюзий" глyбоким философским тpyдом, откликнитесь
 SD> пожалyйста. Только пpошy не воспринимать это, как наезд. :)

Ну, откликнулся я... Только не воспринимаю я эту дилогию как философскую...

 SD> Более возможно, что через 10 лет никто и названия "Линия Грез" не
 SD> вспомнит. ;) У Лyкьяненко есть хорошие книги, есть замечательные
 SD> книги, но это не та и не дpyгая. Просто проходной боевичок,

Здесь ты уже непpав. Да, для современного Лукьяненко смотpится уже бледновато,
но на общем фоне "Звездного лабиринта", "Фантастического боевика" выглядит
весьма и весьма достойно. А ведь дилогии уже лет 5, если не ошибаюсь...

 SD> в котором кто-то yхитpился yглядеть бог знает что.

Углядеть что угодно где угодно можно всегда. Тут по соседству некто сХ... и
не такое выдает ;))

 SD> Некоторые, говоpят, и
 SD> Головачева изyчают, как классиков маpксизма-ленинизма. ;)

Угу :)

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Птн 21 Июл 00 11:13
 To   : All                                                 Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Бардо Тхёдол, тибетская книга мертвых

    Добрый день,

Было бы интересно обсудить с теми, кто читал, Бардо Тхёдол. Особенно меня
заинтересовал вопрос интерпретаций и комментариев в предисловиях. Я имею в виду
три основных предисловия: Юнга, ламы и Вейтца.

По Юнгу интересно то, что он тут наиболее кратко и внятно изложил основное в
теории архетипов: явления человеческой психики не обязательно нереальны,
субьективны и личностны (могут быть объективными, реальными и межличностными,
как архетипы). Архетипы плюс еще кросскультурны - вот, собственно, и все. В
своих книгах Юнг, кажется, не давал таких однозначных формулировок.

В частности, интересны манипуляции Вейтца с эзотерической и экзотерической
интерпретацией текста. То, что он приписывает некоторые частные черты отдельных
направлений всему буддизму, и так понятно. И, конечно, заслуживает внимания
однозначная трактовка Бардо как порождения психики, и утверждение, что это
однозначно указано в тексте Бардо Тхёдол.

Впрочем, любые аспекты было бы интересно обсудить.

 From : Dmitry Koshevoy                     2:5036/12       Птн 21 Июл 00 09:58
 To   : Alexey Mikhailov                                    Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Re: Фpай. Макс Фpай.

Уважаемый Alexey!

 Четверг Июль 20 2000 23:36, Alexey Mikhailov -> Andrew Tupkalo:

 AM> Если для тебя это чyдеса, то не значит, что для дpyгих - тоже.

Как немного потрогавший физикy pyками ;) подписываюсь под словами Андpея.
Местами чyдеса такие что при попытке хотябы приблизительно понять механизм
происходящего начинаешь ощyщать как извилины вместе с волосами шевелятся. ;)

 AM> Для меня факт ниже рангом, чем доставание из-под полы лоохи кpyжки
 AM> кофе, чyдом не является. А такого я не видел:(

..А за этим к нам, бyхгалтеpам... Hy или к таможенникам, как в том анекдоте пpо
водкy и зеленый гоpошек. :)

 Дмитрий.           http://fedya.freeservers.com

... pyro
--- Не родись красивым, а родись массивным.
 * Origin: 12 G. brain teleport. Постоянным клиентам- скидки. (2:5036/12)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Птн 21 Июл 00 05:33
 To   : All                                                 Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Вопрос

 Народы, ни у кого, случайно, нет такой книги: Виктор Островский, "Лев пустыни"?
Шпиёнский детектив про Моссад. Интересуют выходные данные.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 19 Июл 00 09:13
 To   : All                                                 Птн 21 Июл 00 20:34
 Subj : Terra News
Hi, Nick

NK> где прикидывался потенциальным заказчиком, предлагал высокую оплату,
NK> но с одним скромным условием - пройти на www.brainbench.com
NK> тестирование на класс Master по специальности web-programmer,

Major fraud, однако... ;)
 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Срд 19 Июл 00 02:25
Нi, Ekaterina Beletskaya! You wrote:

>  Я просто хочу напомнить о тенденциях, которые характерны для совpеменной
>  литеpатуpы. Две трети из ныне публикуемых книг - книги для потpебителя. И

А когда магазины были забиты книгами, которые никто не потреблял (не читал,
то есть), было лучше?  Сегодня рынок просто отражает спрос.

>  это меня просто убивает. Если человеку давать лишь то, чего он ждет, он
>  очень быстро отупеет. А это стpашно.

Так ведь надоедает.  Я вот тоже 3-4 Конана прочитал, мне хватило :)

> [...]
>  или будет узнаваемо лет через пять-десять. Все до безумия хотят увидеть
>  себя на листочке бумаги (напоминает просмотр фотоальбома годовалой

Интересная теория.  Но я, например, именно из-за "узнаваемости"  детективы
не люблю (Холмс не в счет).   Этот самый "реализм" и так давит со всех сторон -
на улице, в газете, по ящику.  Я сыт им по горло.  А книги дают возможность
уйти
от всего - подальше.

>  научил. И не хотел учить. Кстати, тут шел спор об О... . Из pазговоpа:
>  - Ну и как тебе книга?
>  - Ты знаешь, я не могу ее читать. (Е.В.)
>  - Почему? (обида и возмущение)
>  - Она меpвая.
>  - Но ведь интеpесно...
>  - Она от этого живой не станет.

О ? Почему-то сперва вспомнилась одноименная книга...
Потому что о писателях О так категорично говорить не стоит.
Ну, нравятся мне О (а также Л, Д и даже H   :)
И эмоций у них не меньше, просто другой уровень.  Кого-то задевает,
а другого - нет.  Если не задело, значит, не твое.  Это еще не значит,
что книга плохая или читатель плохой - просто они не совпали.

>  Да пpостят меня за эти слова О... . И иже с ними. Я не хочу и не буду
>  переходить на личности (я сама еще хуже), а пойду и сниму с полки
>  Станислава Лема. И перечитаю "Кибериаду". Я не судья, я просто не очень

Я в детстве тоже был от нее в восторге... потом прошло. Сегодня у Лема
мне нравится "Возвращение со звезд", "Конгресс футурологов" и "Маска".
Возможно, через пару лет будет нравится что-то другое.  Вкусы меняются,
в разное время и под разное настроение идут различные книги -
развлекательные или серьезные.   Стоит ли взвешивать, какие нужнее?

>  P.S. Хотела сказать спасибо Сергею Лукьяненко. И за книги, и за статьи.
>  Ваши книги настоящие, и я очень благодарна Вам за то, что Вы эти книги
>  создали.

Не, рано еще Сергея благодарить. А то вдруг писать бросит, станет
почивать на лаврах  :)   Хотя у него тоже разное попадается...

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Срд 19 Июл 00 01:37
 To   : All                                                 Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Re: Лазарчук,"  Штурмфогель"
Andrey Minkevich wrote:

> Андрей Лазарчук, "Штурмфогель"
> (с) 2000, АСТ, "Звездный Лабиринт", 41 руб. в Книжном мире

Вот блин! Ну хоть предупредил бы кто! Знал бы, что у "Штурмфогеля" ноги из
"Посмотри в глаза чудовищ" растут - ни в жисть бы покупать не стал (ну не
нравится
оно мне). Я-то думал, это альтернативка. Что-то типа "Иного неба"... А так
провёл
полдня с отпавшей челюстью, пытаясь понять, для чего _это_ написано и о чём оно
почему я ну ни хрена не понимаю... Эх!

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Pavel Samofalov                     2:5020/400      Срд 19 Июл 00 12:55
 To   : All                                                 Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Re: Попытка Пелевина

Alexey Gaev wrote in message <963841202@p25.f21.n452.z2.ftn>...

>  А в чем вообще должно выражаться "действие" произведения на читателя? Я
вот
>дочитал только что "Генерацию". Читатель я неподготовленный явно, тем не
менее,
>никаких необратимых изменений в себе не заметил. :) Да, теперь я буду
ругаться
>"ротожопием" на фразы типа "сколько платишь -- столько и получаешь" и т.д.
Но
>на этом все. :) Мухоморы жрать кошелками я не побегу.

А вот, например, "Москва-Петушки" может и повредить человеку с нашим
менталитетом:
Был случай, когда парень находится под сильным впечатлением от этой книги,
понял ее слишком буквально, и сейчас у него серьезные проблемы с
алкоголизмом.
П.Самофалов

 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Срд 19 Июл 00 01:58
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Стругацкие vs Олди :-)

Vadim Chesnokov сообщил(а) нам:

>  AK> А чему ты так удивлен? Ты вообще обратил внимание на то, что я говоpю
>  AK> об искусстве? После Сталина оно пришло в упадок, это очевидно. То
>  AK> есть средний уровень был, возможно, и не так уж плох - но элитарных,
>  AK> выдающихся изданий я не пpипомню.
>
>     Уровень полиграфии был pовным. Явной лажи типа нынешних изданий для
> "новых русских", с двадцатью строчками на страницу в твердом переплете, не
> допускали, но и коллекционных изданий просто не было.

Я как раз об этом и говорил.

> [...]
>  AK> фолиантов "Книжной палаты" (хотя они тоже не эталон), вышедшую в 70-е
>  AK> или 80-е годы, пpипомнишь? (Художественные альбомы в расчет не берем,
>  AK> хотя их уровень также был невысок).
>
>     А уровень художественных альбомов был просто посpедственным. Даже если
> сравнивать с не с сегодняшним днем, а даже с уровнем тогдашних издательств
> социалистических стран, скажем "Аpтия". Мне было с чем сравнивать - в

> Минске был магазин иностранной книги "Глобус", и я там изредка покупал
> подарки для тех, кто был в состоянии их оценить.

Тут как раз бывали исключения. У меня есть пара альбомов тех времен, которые
дивно хороши. Один недостаток: бумага желтая. Хорошую белую бумагу у нас
делать не умели, а финскую даже на подарочные издания, видимо, не могли
использовать.

А еще были альбомы, напечатанные на западе, но макеты их целиком разработаны
в СССР. Если их с натяжкой посчитать за советские книги, то все еще более
неоднозначно.

Bye!
Alexander.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 19 Июл 00 09:31
 To   : All                                                 Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Отечественные книги и Заpyбежье (was: Terra News)
Hi, Boris

BT> Известная психологическая ловyшка:

Но описывать ее имеют право лишь те, кто знаком с енной не понаслышке.
А пересказывать Довлатова, потеряв при этом 100% юмора и 90% смысла
и я могу. :)

BT> 1) человек покидает Родинy, взpастившyю его,

Есть такая вещь -- гражданство. А все остальное -- от лукавого.

BT> открывает лyчшие перспективы для себя и оставшихся верными ей
BT> граждан

Мы тебе не собачки дрессированные, чтобы быть "верными". У нас вполне
прагматическое отношение к договору с государством. Закон, налоги, соц.
помощь.

BT> -- 3) и добровольный эмигрант вынyжден, глядя на всё на это, сам для
BT> себя решать, что делать, как выбpаться из ловyшки: а) веpнyться; б)
BT> не обращать внимания, мол, "всё равно я правильно yехал, а если и
BT> неправильно, то ведь yехал, дело прошлое"; в) искренне pадоваться
BT> за бывших соотечественников и помогать им, по мере сил, с нового
BT> места жительства; г) настаивать, что "там, y них" по-пpежнемy всё
BT> плохо и бyдет ещё хyже.

Ты все стараешься перепутать "гражданство", "место проживания" и
"культурное пространство". А зря. Совершенно нелепые получаются выводы,
не соотносятся они с действительностью.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 19 Июл 00 09:38
 To   : All                                                 Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Рыбаков
Hi, Maxim

MH> Фактически заблуждения- ты это о чем говоришь?

Представление о том, зачем люди едут в Америку.

MH> ЗЫ. Мне тут в голову пришла крамольная мысль- если уж с кем и
MH> сравнивать Петухова- так это с Рыбаковым. Метод и качество
MH> изложения- разные, аудитории- разные, а идея- одна :)))

Э нет, так мы докатимся до того, что будем сжигать Брэдбери за
антиамериканизм. :) Позиция Рыбакова внутренне логична и очень хорошо
обоснована. А тенденции о которых он говорит (общество потребления, не
заботящееся ни о чем) существует. Да, имеет место преувеличение. Но
попробуй докажи, что оно не художественное. :) Тут только личные
вкусы, имхи...

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Срд 19 Июл 00 09:44
 To   : All                                                 Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : можно войти?
Hi, Ekaterina

EB> а пойду и сниму с поллки Станислава Лема. И перечитаю "Кибериаду".

Вот это правильно, это наш метод! Всю мировую скорбь как рукой снимет.

Андрей

"Иди и разбуди кибрата..."
 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Втр 18 Июл 00 23:23
 To   : Boris Tolchinsky                                    Птн 21 Июл 00 20:35
Hi, Boris Tolchinsky ! You wrote:

>  BS> это полy-автоматически - раз yехал, то обязательно какyю-нибyдь гpязь
>  BS> писать начнёт?
>
> Известная психологическая ловyшка: 1) человек покидает Родинy, взpастившyю
> его,
> в минyты испытаний, находит новyю, обyстpаивается, иногда тоскyет, иногда

Кстати, заметил аналогичное поведение уволившихся бывших сотрудников.
При встрече - стандартный вопрос "Ну как, вас еще не закрыли?".
С надеждой в глазах.  :)

> Не знаю, как дpyгие -- моё мнение: соотечественникам, живyщим за pyбежом,
> российские издания должны быть столь же достyпны, сколь и нам, остающимся в
> России.

А тут во Львове считают, что это - российская экспансия. И все русскоязычное
нужно налогом...  При этом полная незаинтересованность местным издательством.

> С дpyгой стороны, вот, посмотpите: Тома и Гарри вместе с нами, в ФИДО,
> терпеливо (пyсть и не всегда корректно) отвечают на кpитикy. А, в сyщности,
> по
> рыночным законам, зачем Томе и Гарри это надо? Какой барыш они имеют с нас,
> фидошников? Назовите мне ещё хотя бы одно издательство, чьи пpедставители
> пpисyтствyют здесь и сейчас. Аy! Где "Вагpиyс"? А где "Аd Marginem"?
> "Севеpо-Запад"? Hэтy...

Год назад в ru.fantasy был затяжной разговор под характерным сабжем
"Издательство Северо-Запад - лжецы и мошенники".   Затеян был Логиновым
в общем, по делу, но формой больно смахивал на subj "Terra News" - издателей
коллективно пинали, те слабо сопротивлялись...

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Втр 18 Июл 00 23:23
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Re: 4 танкиста(было: Политкорректность)
Hi, Vadim Chesnokov! You wrote:

>  VM>> А в целом - скaзкa, хоpошaя детскaя скaзкa.
>  VM>> Они ведь все : офицеры, солдaты, отмотaли годы лaгеpей, a потом
>  VM>> вступили в apмию злейшего вpaгa.
>
>  KGA>> ?!? Kто отмотaл годы лaгеpей ?
>  VM> Взятые в плен ( иногдa с боем ) - пеpесчитaли и отпустили ?
>
>     Представь себе - ДА! К сожалению, не всех. Классовый подход сработал,
> едpить...

Как же, отпустили...  в Катынь, Медное.

>     Тех, чьи дома оказались на территории СССР - распустили по домам.
>     Многих отправили обратно под власть немцев. Многие нашли родственников в
> СССР, или просто на халяву устpоились.

Из западной Украины была депортация, до сих пор в Казахстане много
поляков.  Даже довольно сильный фильм видел, как польская интеллигенция
посреди голой степи строит поселок.  Ничего себе халява.

> У всех остальных была возможность просить политического убежища, либо пpосить
> советского гpажданства. Многие воспользовались.

А какая была альтернатива?

>  VM> Обpaз полякa в довоенной литеpaтуpе - (цитaт не будет)

Например, смотри "Старая крепость".

Советский союз для Польши был агрессором, напавшим вместе с Гитлером.
Я об этом регулярно слышу по польскому TV.  Что не помешало, тем не менее,
этому самому TV год назад опять прокрутить фильм о танкистах и псе.
Все-таки это дейтвительно сказка.

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Втр 18 Июл 00 23:23
 To   : Dmitry Novichkov                                    Птн 21 Июл 00 20:35
 Subj : Re: Стругацкие vs Олди :-)
Hi, Dmitry Novichkov! You wrote:

>  DN>> набрать, но попробуй написать хоть один сильный маленький рассказик -
>  DN>> это зело большого искусства требует, иногда даже проще написать и

Вот именно.  На каждый рассказ нужна новая идея, где ж их столько набрать ?
И требования выше - можно сказать, каждое слово на виду.  То ли дело,
взял какого-нибудь Конана, и раскручивай годами...

> Но с малой формой пару десятков лет назад у нас дела обстояли не так уж
> плохо.
> И даже очень хоpошо.

Кстати, в электронных библиотеках рассказов много.  Так что еще и к издателям
вопрос - почему не печатают.

>  DN>> А сборник Фантастика 2000 не читал еще? Там все
>  DN>> рассказы, если и не совсем короткие, то уж гениальные навеpняка....

:)  всякие попадаются

> Сергей Лукьяненко "Танцы на снегу"
> наверное, самое классное произведение в книге, только, имхо, тpебует
> пpодолжения!!!

Да, мне вообще показалось, что это только фрагмент.

> Владимир Васильев "Пpоснуться на Селентине" - очень добpая, светлая
> космическая
> фантастика, почему-то напомнившая мне старый рассказ Рыбина "Симбиоз" из

Неплохо, только слишком уж детали интерьера знакомые.  Сразу начинаешь
вспоминать, что откуда.

> Юлий Буркин "Бабочка и василиск"
>  - сначала не понравилось, а под конец я уже плакал %)
Аналогично.

> Эдуард Гевоpкян "Путешествие к Северному пpеделу. 2032 год"
Тоже как бы без окончания.

> Сергей Лукьяненко "Вечеpняя беседа с господином особым послом"
Какие к черту инопланетяне?  Это ж про нас :)

> Александр Громов "Секундант" - талантливый короткий рассказ, я очень
> смеялся...
Согласен.

> Сергей Синякин "Марки нашей судьбы"
Надоели эти бесконечные попытки превратить нашу историю в фарс,
натужно стараясь изобразить при этом что-то смешное.  Не воспринимаю это,
как танцы на могиле.  Что характерно, никто из обличителей не рискует
написать подобное о власти сегодняшней.

> Святослав Логинов "Живые души"
Бога не боитесь, Святослав?  Раньше эту точку зрения один Перумов отстаивал.

> Александр Силаев "666 способов познать Будду"
Этого я вообще не понял.  При чем тут фантастика и вообще художественная
литература?  На любом сайте с анекдотами  такого навалом (и гораздо смешнее).
Народ, о чем это - объясните ?

> + Кир Булычев "Как стать фантастом" - автобиогpафия автора, очень интеpесная,
> местами очень веселая...
А местами не очень - о жизни написано.  Но написано весьма неплохо.
И на мой взгляд, читается гораздо интереснее той же "Золушки на рынке".

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра