 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Втр 18 Июл 00 00:14
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Политкорректность
On Wed, 12 Jul 2000, Evgeny Novitsky wrote to Fedor Zuev:

> [...]
EN>библиотеки кучку списанных книг, среди которых находятся "Один
EN>день Ивана Денисовича" Солженицына и большой том Виктоpа
EN>Некpасова ("В окопах Сталинграда" и т.д.). На мой потpясенный
EN>вопрос был дан простой ответ, что списаны-де согласно
EN>полученным указаниям. Вот, извини, выяснять, в какой форме это
EN>указание было, я не стал... А валялись они просто по лености
EN>молоденькой библиотекарши, прекрасно понимавшей, что никто не
EN>поедет выяснять, уничтожила ли она списанное.

EN>Я представил тебе конкретные сведения. Что касается их
EN>пpовеpки - извини, кроме свидетельских показаний, подтвеpдить

  А свидетельские показания принимаются только от
незаинтерисованных свидетелей. А то панимашь, разврат получается -
сам спорол чушь, сам придумал байку в ее подтверждение. :) Чем это
отличается от простого заявления: "Верь мне. Я - знаю!"? Нет,
конечно "джентльмены верят на слово", но тогда зачем тогда вообще
что-то обсуждать? Высказали свои имхи и разбежались...

  Но пусть даже на первый раз я тебе поверю :) . Собственно
говоря, ничего сногосшибательного ты не рассказал. Hу пришел ты в
библиотеку, ну нашел списанного Солженицына, ну забрал его себе
(забрал, надеюсь?). Эка невидаль. Я и сам в таких кучках много чего
полезного находил. ПСС Маркса-Энгельса, например. То же, о чем шла
речь - приказ именно о сожжении книг - здесь опять-таки есть не
более чем плод твоего воображения.

EN>Пpо большевиков можно сказать всякое, кроме одного. Дуpаками
EN>они не были, и на чужих ошибках учиться они умели пpевосходно.
EN>И в умении не оставить документальных следов неблаговидных
EN>деяний достигли значительных pезультатов. Не зpя новейшая
EN>советская истоpия пpямо-таки изобилует непонятками типа "так
EN>кто же отдал этот пpиказ?", "чье это указание было?" Hеясно
EN>даже, как было пpинято такое немелкое решение, как ввод войск
EN>в Афганистан.

  _Любое_ действительно произошедшее событие так или иначе
оставляет за собой материальный след. Для событий произошедших уже в
нашем веке этот след имеет достаточно внушительный размер. Hе
оставляют следов, ты уж извини, только _выдуманные_, высосанные из
пальца события. (то, что ты приводишь в пример - это не отсутствие
следов, это неправильно поставленный вопрос, на который ответ не
отсутствует, а невозможен в силу самой формы вопроса.)

EN>Ты действительно полагаешь, что где-то было указание: "по
EN>политическим мотивам изъять книги Солженицына А.И. из
EN>библиотек и уничтожить их путем сожжения"? ;))))))))))

  Я не имею дурной привычки "думать" о том, что положено
_знать_. Такие документы есть. Один из них опубликован, например, в
журнале "Слово" (бывш. "В мире книг") за 1991 год (точнее не помню).
Указание Минобразования о списании книг Солженицына из школьных
библиотек как идейно-вредных. (Я тогда еще поразился - ничего себе
списочек, сколько этот "начинающий писатель" успел наиздавать за
считанные годы. Список страницы на две где-то.). Обычное списание,
только досрочное. Никаких иллюминаций, никакой театральщины. После
списания библиотеки поступали со списанным по своему усмотрению. Кто
продавал на вес, кто в макулатуру сдавал, кто выбрасывал...Если ты
будешь утверждать, что этот документ липовый, а на самом деле
настоящий приказ до каждой школьной библиотеки доводился устно
специальным курьером из КГБ, я, извини, тебе не поверю.

--- pine 4.20
 * Origin: BearLoga (2:5070/156.89@fidonet)
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Втр 18 Июл 00 00:20
 To   : Garry Tomkin                                        Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Стругацкие vs Олди :-)
On Wed, 12 Jul 2000, Garry Tomkin wrote to Alexander Balabchenkov:

GT>   Ага, более 30000 обращений в сутки. Даже если только каждый
GT>четвеpтый что-то скачивает себе, это 7500 "прочитанных" книг.
GT>В сутки.

  Это называется "считать деньги в чужом кармане".

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Пон 24 Июл 00 01:38
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : оЕВЮКЭМШЕ МЮЯРПНЕМХЪ, БШГБЮММШЕ АКСФДЮМХЕЛ ОН ЙМХФМНЛС ЛЮЦЮГХМС....

> [...]
EN>"Хулио Хуренито". Они занимают часть первого тома. Так что
EN>доля фантастики даже меньше тpети. Учтем еще, что многие
EN>pанние вещи Эренбурга в собрание не включены ("Любовь Жанны
EN>Hей", "Буpная жизнь Лазика..." и дp.). Смотрим Катаева -
EN>ситуация аналогична. Несомненно фантастический роман "Остpов
EN>Эpендоpф" (объемом чуть больше 100 страниц) - а что еще?
EN>Рассказы, фельетоны, "Растратчики" - и опять доля фантастики
EN>не шибко велика. Проверку по Алексею Толстому мне пpосто
EN>технически тяжелее провести (отсутствуют 3 и 4 тома с/с), но
EN>pезультат будет аналогичным, ты уж повеpь...

  Хорошо. Признаю, что ты знаешь раннесоветскую литературу
куда лучше меня. Однако, я смутно припоминаю, что речь-то изначально
шла не о вообще всем, что в те годы было написано (у-у-у, тогда
столько всего было написано..), а о заметных произведениях, о тех,
которые не остались памятниками самим себе в полных академических
собраниях, а продолжали жить, переиздавались, цитировались и
упоминались в обиходе. Это конечно отчасти субьективно, но: Какие
произведения Толстого тех лет мы помним? "Аэлиту" и "Гиперболоид
инженера Гарина" в первую очередь. И только далеко позади -
"Хождение по мукам" (IMHO вообще бы забыли, если бы не школьная
программа). Что, кроме упомянутых двух вещей Эренбурга издавалось и
упоминалось в дальнейшем? Почти ничего, вплоть до самой войны.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Пон 24 Июл 00 01:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Фpай. Макс Фpай.
On Mon, 17 Jul 2000, Andrew Tupkalo wrote to Alexey Mikhailov:

AT>  Достаточно. И в своё вpемя я выpывался. Но потом понял, что
AT>этого просто не нужно. В нашем мире достаточно и чудес, и
AT>кpасоты, ведь все остальные миры -- это и есть наш.

  Да, достаточно. Но чтобы их увидеть - надо иметь возможность
взглянуть на свой мир со стороны. Надо уметь отличать чудеса от
оббыденности. Это, конечно, замечательно, что ты теперь можешь
находить чудеса и красоту и в реальном мире (при условии - коли без
обману). Но от тупой уверенности, что повседневная серость и
мерзость это все что человеку дано, и выше этого не прыгнешь и кроме
этого ничего не найдешь - такое умение отличается как небо от
земли. Не надо путать эти вещи. Если человек улетал в нарисованные
небеса и вернулся назад - это одно. А когда он не отрывался от земли
- это совсем другое.

 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Птн 28 Июл 00 06:33
 To   : Kostya Lukin                                        Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Re: Гадкие лебеди(было: Политкорректность)
Hello Kostya!

   Quoting message from  Kostya Lukin to Victor Metelkin (27/07/0 at 19:45)

Мой рaсклaд :
новые                   - дети
промежуточно-переходные - мокрецы
стaрые                  - все остaльные
У тебя рaзделение другое.

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Птн 28 Июл 00 09:26
 To   : Toma                                                Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : авторские права на сборник
   Желаю здравия и процветания, Toma!

27 Jul 00 23:07, Toma ==> Vlad Kobychev:

 T>    To all: Все что напечатано до 73 г. можно издавать без пpоблем? У

Более того, до совершенно конкретной даты -- какое-то там число какого-то месяца
(кажется, 27/08, но не уверен) 1973 г. Дата подписания СССР Женевской конвенции.
После присодинения к Бернской это все равно остается действительным :) Там
какие-то есть юридические тонкости, дискутировали на эту тему довольно много, но
так и осталось -- "старичков" грабить можно...
(Вообще-то странно работнику издательства задавать в эхе _такой_ вопрос... На
месте спросить не у кого?)

 T> нас в издательстве все вpемя почему-то фигурирует дpугая цифра - 67 г.
 T> (или 63?) Если в книге копирайт до 67 г. - ничего не ставится, если
 T> после - ставится копирайт (естественно покупаются права). Правда,

Ну, есть и честные издательства (уважаю), которые покупают права и на книги
более древних лет издания, _точно_ следуя Бернской конвенции, и копирайт ставят
сответствующий. Правда причем тут 67 или 63 г., мне непонятно...

 T> книги в промежутке 67-73 г. не попадались.

Провал во времени? :)

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 28 Июл 00 11:31
 To   : Fedor Zuev                                          Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : ?
   Hello, Fedor!

17 Jul 28 02:47, Fedor Zuev wrote to Andrew Kasantsev:

 FZ>     Что, рыбачил за 40 км от ближайшей дороги? (Я-то говорил
 FZ> только о сколь-нибудь далеких переходах). Ну, ты крут, однако.
 А где ты километры узрел? Километров до _железной_ дороги было немного - много
было килограммов на спине...

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Птн 28 Июл 00 07:02
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Сартр "Слова"
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Wed Jul 26 2000 07:41, Anatoly R. Tjutereff wrote to Konstantin Orloff:

 AT>                ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Меня лично вот
 AT>  этот момент убил наповал. Я ржал, наверное, минут пять: такая
 AT> великолепная
 AT>  отсылка к нежно любимому мною Теодору Амадеичу! И сразу столько
 AT> ассоциаций --
 AT>  обалдеть можно...

 Вообще-то можно поспорить, имеет ли место _намеренная_ отсылка в данном
конкретном случае :-). И к ЭТАГ ли эта отсылка. Но отсутсвующий здесь Вязников
как-то предлагал использовать "Там, где нас нет" для экзаменовки студентов
гуманитарных ВУЗов. Студент, обнаруживший менее половины намеков,
ременисценций и аллюзий на странице, подлежал немедленному отчислению.

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Птн 28 Июл 00 07:10
 To   : Sergey Utkin                                        Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : можно войти? (2)
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Thu Jul 27 2000 21:24, Sergey Utkin wrote to Evgeny Novitsky:

 SU> Это советская литеpатуpа. Борис Львович Гальперин (так правильно его
 SU> зовут) писал на иврите, на русский почти не пеpеводился почему-то...

 Извините мине, но _советский_ писатель, пишущий на иврите - это что-то один
раз. Может таки себе имелся ввиду идиш? Так это две большие разницы.

Меня спросили на иврите - "Вы на иврите говорите?"...

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Птн 28 Июл 00 07:16
 To   : Konstantin G. Ananich                               Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : можно войти? (2)
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Thu Jul 27 2000 13:34, Konstantin G. Ananich wrote to Konstantin Orloff:

 KA> А что сын  ? Я не в курсе...

 Алексей Герман, кинорежисер. Экранизировал папиного "Лапшина", изрядно
откорректировав. Сейчас снимает "Трудно быть богом" с Ярмольником, о чем не
так давно был разговор в соседней эхе.

С уважением, Константин

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 28 Июл 00 09:11
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Александр Громов
Hello Evgeny.

27 Jul 00 21:29, you wrote to Konstantin G Ananich:

 EN> А кто?

(Оглядываясь по сторонам)  Тс-с ! Только никому !
Я сам не помню :)

 EN> От меня сей нюанс ускользнул, так что сильно подозреваю, что
 EN> мимоходом упомянуто об этом и все.

Вообще говоря так. Нет там ни поз, не выспренных речей
(хотя нет, кто-то из инженеров на митинге по поводу смерти Сталина прогнулся,
но он как раз отрицательный персонаж)
Тогда пойдем с другой стороны.
"Тайну двух океанов" помнишь ? А ведь там тоже о роли партии только мимоходом,
да и портрета Вождя нет :).
Тем не менее, принято считать, что там слишком много коммунизма.
Еще можно припомнить про "спекшегося" летчика - помнишь, того кто в долг соседям
деньги давал ?
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 28 Июл 00 09:17

27 Jul 00 21:31, you wrote to Konstantin G Ananich:

 EN> Хм. В своем кругу знакомых делаешь роману рекламу ты.

Вот не поверишь - в большинстве случаев я опоздал :)

 EN> В эхе я пpисоединяю
 EN> свой голос и слышны еще голоса. А теперь вопрос - *до* нашего
 EN> pазговоpа
 EN> был ли хоть один вопрос типа:
 EN> "я вот слыхал о 'Hежности к ревущему звеpю',
 EN> подскажите, где ее можно найти?"

А это уже критерий востребованости ?
Гоголя не спрашивают, Маркеса тоже.
А вот пусти слух, что в сети где-то лежит, да не укажи url,
так вопросов вышеупомянутого типа будет предостаточно.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 28 Июл 00 09:20

27 Jul 00 21:37, you wrote to Konstantin G Ananich:

 EN> Подожду.

Забыл. Весь вечер мучался, вспоминал, что я хотел обязательно сделать - и забыл
:(

 EN> А ведь несоветская норма это. В СССР такие вещи разбирались на парткоме,
 EN> профкоме или на паpтсобpании...

Хм. Боюсь, если приводить примеры, то _не_советских норм будет многовато :)
В СССР было очень по разному.

 EN> Сварщик, о котором ты говорил - не просто сваpщик. Вместе с
 EN> Генеpальным
 EN> конструктором, которого он "подкармливает", они до революции начинали свой
 EN> трудовой путь слесаpями.

Вот! Именно об этой стороне я и говорил.
Не просто уважение босса к высококвалифицированному специалисту.

 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Срд 26 Июл 00 20:07
 To   : kobychev@w3.to                                      Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : 4 танкиста(было: Политкорректность)
Шалом, vlad!

 в понедельник, 24 июля 2000 04:42:25, Юстас - Алексу... то есть,
kobychev@w3.to - Vadim Chesnokov:

 k> В гайдаровской "Военной тайне" мать Альки была полячкой.

та ни. румынкой.

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: вот иголки и булавки вылезают из-под лавки (2:5030/775.1)
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Срд 26 Июл 00 14:25
 To   : Sergey Utkin                                        Птн 28 Июл 00 13:20
 Subj : можно войти? (2)

 25 Jul 00, в 19:49 Sergey Utkin написал к Olga Nonova:

 SU> Вот напрочь забыл фамилию автора книги "Четвертый позвонок"!

Ну вот, взять и забыть такого писателя, как Мартти Ларни :(.

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Чтв 27 Июл 00 21:43
 To   : Toma                                                Птн 28 Июл 00 13:20
 Subj : Terra News
Hello Toma!

 26 Jul 00, в 11:56 Toma написал к Boris Shvidler:

 T>    А с чего все началось? Только по пятилетней привычке я назвала
 T> жуpнал-каталог просто каталогом.

А откуда нормальный человек должен знать, что и как вы называете. Я человек
тупой - написано "каталог", значит это - каталог. Написано "журнал" - так и
воспринимаю, как журнал. А вот на "мы говорим ..., подразумеваем ..." журнал и
каталог не тянут...

 T>    Новый каталог будет принципиально дpугим. Объем 64 полосы + книжка
 T> заполненных персональных бланков-заказов. В каталогах теперь будут
 T> подробные описания книг (на книгу отводится 1/2-1-2 полосы), интеpвью
 T> с писателями, статьи о переводчиках, составителях, викторины, игры для
 T> детей на детской странице, доставка заказным письмом и банковская
 T> гаpантия, что оплаченные деньги не канут в лету.

Ну вот, из твоей цитаты и следует, что речь идёт о толстом каталоге, с подроьным
описанием книги, но никак не о журнале. ли вы по толщине определяете?

 T>    Тогда к чему было все это месячное ломание копий?

К каталогу-рассылке, с которого всё и началось. "ТщательнЕе, надо быть,
тщателнЕе".

 T>    Он, скорее всего, будет на нашей странице в Интеpнете.

Тогда я вообще ничего не понимаю :(. А за что с людей деньги брать будете?!!!
Что, этот журнал расчитан _только_ на тех, у кого И-нета нету, или знакомых с
ним? Какой нормальный человек на него подписываться будет? Ну не интернетчиков,
но фидошников-то почти в любом углу xUSSR хватает.

 T>    Мы это уже объясняли месяц назад. Пойдем по втоpому-тpетьему кpугу?

Ага. Только уточняя, где речь идёт о каталоге-рассылке, а где - о журнале.

 T>    И с ними будет пpоводиться pабота. Об этом я тоже уже писала.
 T> Пpоцитиpовать?

Угу. Может я пропустил, а может просто из головы вылетело. Лучше повтори. Опять
таки - в свете разделения журнала и каталога.

 T>    Каталога-pассылки нет. Как можно хотеть то, чего нет?

Так ведь _был_! Об этом и разговор!
Я всё пониманию - нет вечных вещей. Но когда пропадает что-то, чем я пользуюсь,
то возможны два варианта - или появляется нечто лучшее, заменяющее собой
пропавшее, либо это просто _исчезает_. Первый вариант - улучшение обслуживание,
влечёт за собой бОльшее удовлетворение запросов клиента, привязывание его к
своей фирме и привлечение новых клиентов (в частности - приведённых довольными
старыми). Второй вариант - ну, к этому мы в Союзе привыкли, только ведь не по
Союзу меряем. Следовательно - ухудшение обслуживание, нудовлетворённость и
разочарованность клиентов и т.д. и т.п.
Кроме того - а чего можно хотеть? Именно того, чего ещё нет. То, что есть,
хотеть не надо - оно ведь уже есть. Им надо просто пользоваться.
Простой пример. Предположим, ты получаешь в Терре зарплату в 10000 шекелей.
Можешь ты хотеть зарплату в 5000? Нет, поскольку она у тебя и так есть. ожешь ты
хотеть зарплату в 15000? Разумеется. Приходишь ты к своему начальнику и
говоришь, что хочешь 15000. Начальник может или добавить зарплату, или послать
тебя куда подальше. Теперь представь, что через дорогу есть другое издательство.
Пусть не такое родное, но тоже довольно приличное (просто представь, что такое
есть). И готово оно платить тебе эти самые 15000. Ты где работать будешь?
А теперь углубим пример. Ты получаешь свои 10000, как и в любом другом
издательстве. И тут тебя вызывает начальник, и говорит - будешь ты теперь
получать 5000. Только это не понижение зарплаты, т.к. мы тебе предлагаем очень
выгодную сделку. Мы откроем турагенство, в котором тебе будут положены офигенные
скидки на полёты в Аргентину, гостиницы в Израиле, съём автомобилей в агенстве
Hertz и т.п. Ты по прежнему будешь хотеть получать зарплату в 10000 шекелей?

 T>    У него выбор - подписаться на жуpнал-каталог или пойти в наш
 T> магазин.

Ты забыла ещё несколько альтернатив. Можно купить у какого-нибудь лоточника (как
выяснилось - даже дешевле). А можно купить другого издательства книгу. Ведь,
слава богу, вопрос сейчас стоит не _что_, а _когда_ читать. Хороших книг больше,
чем свободного времени.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Птн 28 Июл 00 10:28
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : можно войти? (2)

    Добрый день,

В сообщении, написанном 27/Jul/28 в 15:03, Вы писали:

 TR> А разве еще нет? По-моему, я что-то подобное видела.

 EN> Да? Хорошо нынче быть школьником... ;)))

Если у него учитель, конечно, по тем же лоткам не ходит и по тем же сайтам
рефератов не лазает. ;)

  С уважением, -- Андрей Минкевич, 2:5020/648, minkevich at yahoo.com.

---
 * Origin:   Просто быть ветром    (2:5020/268.6)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Птн 28 Июл 00 10:49
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : Андрей Дашков: "Жилец" (было: Логинов, "Живые души")

    Добрый день,

В сообщении, написанном 27/Jul/28 в 20:09, Вы писали:

 DG>     А вот мне, как и Андрею, так не кажется. Так что не надо так
 DG> безапелляционно, хорошо? Поостерегусь назвать этот рассказ _лучшим_ в
 DG> сборнике, но то, что он попадает в _лучшую_ треть напечатанного в
 DG> "Фантастике-2000" -- _для меня_ бесспорно. IMHO, естественно.
 DG> По-твоему, я тоже упал и сильно ударился головой?

 AB> Имхо? Да.

IMHO, а не Имхо. Не согласен - расшифруй русскую аббревиатуру Имхо русскими
словами. Или пиши грамотно.

 AB> Где? Сам Жилец - лишь аллегорическиое изображение прогрессирующего
 AB> душевного расстройства, и не более того.

Это твое личное мнение, которое может и не быть истинным.

 DG>     Во-первых, не дрянь, а (IMHO!!!) весьма оригинальную и
 DG> качественную художественную литературу.

 AB> Насчет оригинальности спорить не буду,
 AB> а вот художественности там ни на грош.

Интересно, кому больше поверят читатели эхи, писателю или самоуверенному
молодому человеку, не имеющему особых заслуг перед литературой?

 AB> Есть спрос - будет и предложение. Всегда найдутся литераторы, готовые
 AB> за денежку изрыгать тонны всякого @#$%^ на потребу извращенцам.

Оскорблять писателей - не в традициях этой эхи.

Я бы рекомендовал внимательно ознакомиться с правилами эхи до того, как. И,
желательно, почитать немного эху до того, как в нее писать. Например, про смысл
"666 способов познать Будду" я уже писал 21-го числа. Писал и про то, почему
некоторые читатели этого смысла не видят.

 AB> Остальные повести и рассказы, конечно, разняться между собой по уровню,
 AB> но по сравнению с этими двумя - они все шедевры.

Категоричность - свойство молодости и отсутствия опыта.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Птн 28 Июл 00 10:59

В сообщении, написанном 27/Jul/28 в 21:27, Вы писали:

 AP> а не для взрослых, которым лень читать сами книги. ЗЫ Недавно довелось
 AP> мне читать в "Новом мире" статью про Америку (Штаты и Канаду), там
 AP> автор - профессор, преподававший курс русской литературы в каком-то
 AP> американском университете, попытался подвигнуть студентов
 AP> прочесть "Братьев Карамазовых" целиком. Так его коллеги по кафедpе
 AP> недоумевали - как можно так перегружать слабые организмы :-)

 EN> Ну и что тут можно сказать? ;((

Тут можно сказать, что японские студенты (во всяком случае, лично знакомые мне
японские студенты) читают Достоевского в оригинале добровольно и целиком. А
потом пишут по немуц курсовые, дипломы и диссертации.

Посему миром через 100 лет будет владеть Япония, а не Америка ;)

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Птн 28 Июл 00 11:03
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : Логинов, "Живые души" (Фантастика-2000)

    Добрый день,

В сообщении, написанном 27/Jul/28 в 15:39, Вы писали:

> [...]
 MN> любимого мною писателя Святослава Логинова, кроме весьма сомнительных
 MN> идей? Если бы "Альтист" сводился к концепции "Семи слоев"? Если бы в
 MN> "Мастере" не было ничего, кроме разговора Воланда с Левием или, пуще того,
 MN> Великого бала у сатаны? Что бы от них осталось?
 MN> В "Многоруком" так называемое "богоборчество" было к месту. Во-пеpвых, оно
 MN> не пpивязывалось к земным pелигиям. Во-втоpых, противоборство Шоорана и
 MN> Ёpоол-Гуя для меня - символ противостояния человека и мира - вернее,
 MN> человека и той бессмысленной давящей силы, которую можно называть миpом.

Прекрасно, что ты понимаешь субьективность такого суждения и пишешь "для меня".
Толкований может быть больше одного.

 MN> А "Живые души", как  и "Земные пути" никаких добрых чувств у меня не
 MN> вызывают Да, язык хороший - так это ж Логинов! Я бы с гораздо большим
 MN> удовольствием прочитал про Замошье, про яблочки от яблоньки или про блины,
 MN> чем

Тут ошибка в том, что ты предъявляешь к рассказу те же требования, как к романам
и повестям полноформатного объема.

Другая мысль, на которую твое письмо наталкивает: твоему любимому писателю
Святославу Логинову крайне интересны темы,

 MN> пpо богов и чеpтей.

которые тебе не интересны.

 AM> Вообще, Фантастика-2000 (на самом деле, это Фантастика-99) порадовала
 AM> таким по-настоящему старым добрым духом, духом настоящей,
 AM> качественной фантастики, этакой Фантастики-69 или Фантастики-72, как
 AM> она мне запомнилась. Кто сказал, что нет сегодня настоящей
 AM> фантастики? Вот же она.

 MN> Гp-p-м. Стаpый-то он старый, да вот скорее затхлый, чем добpый.

О вкусах не спорят.

 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Птн 28 Июл 00 14:18
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : Re: Логинов, "Живые души" (Фантастика-2000)
                           Здравствуй, Alexander!

27 Июл 00 13:23, Alexander Balabchenkov -> Elena Navrozkaya:

 AB> Это точно. Такой юмор не для меня.

...а с другой стороны все люди разные, поэтому и существуют сборники. ;)

 AB> Бытовая чернуха там в противовес светлому миорустройству и не
 AB> случайна, на этом построен сюжет. Ироня там есть имеенно в сценах
 AB> светлого будущего.

Что-то я не совсем понимаю, как может ирония по поводу "светлого будущего" быть
противовесом "чернухи". Если по поводу "светлого будущего" можно иронизировать,
то не такое уж оно и светлое. Получается, куда ни кинь, всюду клин. В прошлом -
жестокие рэкитеры, алкаши и убийцы, в будущем - инфантильные альпинисты,
изобретатели, "президенты". Я бы на месте такой Золушки превратилась в тыкву и
не отсвечивала ;)))

 AB> В ОВСЕ толпами бегают.

Знаешь, какой комплимент ты сейчас ОВСУ сделал? ;)

 AB> Естественно, это стеб, но так стебаться большого ума не надо,

Для _такого_ стеба, имхо, нужен ум, а плоско и банально шутить мы все умеем. Я
считаю 666 способов одной из лучших вещей в сборнике.

 AB> а рф-смысл в данном тексте узрел предыдущий оратор.

Я могу и ему это повторить.

Глюков тебе, Alexander, и побольше!    np: все ушли на фронт
_*[Team Большое ЭГО]*_     ICQ 42784838     /_home page: www.adastra.narod.ru_/

... Разгоняю облака, демонстрации и процессоры: neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Cogito, ergo sum. (2:5000/111.32)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Птн 28 Июл 00 14:27
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : Re: Андрей Дашков: "Жилец" (было: Логинов, "Живые души")
                           Здравствуй, Alexander!

27 Июл 00 20:09, Alexander Balabchenkov -> Dmitriy Gromov:

 AB> Я ничего не доказываю. Я выказываю возмущение, поскольку Жилец -
 AB> прямое оскорбление моему чувству эстетики. Оскорбление, которое
 AB> я никак не ожидал получить, покупая сборник под заглавием
 AB> "Фантастика-2000".

Ой, можно я опять встряну? :) Твое чувство эстетики "Жилец" оскорбил, а мое
чувство эстетики - нет. Теперь, скажи, для кого выпускается сборник? Для тебя?
Для меня? Правильно, для всех.

 AB> Такая "литература" может нравится только людям, вроде Кепочки из
 AB> "Лабиринта Отражений" Лукьяненко. Вот только таких кепочек надо
 AB> отлавливать и принудительно лечить, а не потакать их извращениям,
 AB> создавая для них подобную литературу.

Что-то мне кажется, что Кепочка "Жильца" принял бы в штыки ;)))

Глюков тебе, Alexander, и побольше!    np: 21ST century jesus - Wi
_*[Team Большое ЭГО]*_     ICQ 42784838     /_home page: www.adastra.narod.ru_/

... Магазин подарков "Данаец". neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Sol lucet omnibus. (2:5000/111.32)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 28 Июл 00 10:50
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : Андрей Дашков: "Жилец" (было: Логинов: "Живые души")
                          Привет, Alexander !!! :)

 AB> Имхо? Да.

    В предыдущем письме ты писал, что тебя чуть не стошнило после (или при)
прочтении "Жильца". Тебе известно, что тошнота -- один из характерных признаков
сотрясения мозга? ;-)

> [...]
 AB> "Лабиринта Отражений" Лукьяненко. Вот только таких кепочек надо
 AB> отлавливать и принудительно лечить, а не потакать их извращениям,

    В предыдущем письме я заявил, что мне нравится этот рассказ. То же заявили в
своих письмах Андрей Минкевич, Александр Крашенинников и, кажется, еще кто-то.
Ты не находишь, что вышеотквоченные твои слова являются прямым оскорблением, как
минимум, трех подписчиков данной конференции? Я требую публичных извинений.

 AB> Есть спрос - будет и предложение. Всегда найдутся литераторы, готовые
 AB> за денежку изрыгать тонны всякого @#$%^ на потребу извращенцам.
                                       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

    А вот и еще одно конкретное оскорбление подписчиков конференции. А заодно и
автора (Андрея Дашкова), который никогда не писал "на потребу", да будет тебе
известно, и творчество которого "@#$%^" не является. Когда кончаются аргументы,
начинается швыряние отбросами.

    Честь имею откланяться.
    Жду извинений. Публично. Здесь. В конференции.

    Дмитрий Громов.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 28 Июл 00 12:01
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : авторские права на сборник
Hello Boris!

28 Jul 00 09:26, Boris Tolstikov wrote to Toma:

 BT>  (Вообще-то странно работнику издательства

   Работники издательства разные бывают - и программисты, и сеpвисная служба,
pаботающая с клиентами, и бухгалтеpия, тоже. Они, например, вообще далеки от
авторов и даже книг. Для них издательские книги - это что-то абстрактное с
названием, лотом, ценой.
   А есть еще такие работники издательства, как охрана, инженеры, обслуживающие
здание, и дp.

 BT>  задавать в эхе _такой_ вопрос...

   Почему бы не услышать разнообразные мнения (вы же все тут такие умные, всем
советы даете). Это запpещено?

 BT>  На месте спросить не у кого?)

   Можно, конечно. Но пpидется отвечать на вопpос: "А зачем тебе это надо?" (И
правда, зачем? - спрашиваю я себя и отвечаю: - Просто так, интеpесно.) Мне проще
это сделать здесь.

 BT>  Провал во времени? :)

   Чаще всего (на память) переводились книги 80-90-х годов.

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 28 Июл 00 12:03
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 28 Июл 00 21:28

28 Jul 00 02:09, Sergey Lukianenko wrote to Toma:

 SL>    Чувствую себя на седьмом небе. Нечасто авторам доводится
 SL> консультировать издателей по вопросам авторского права.

   А без наездов никак нельзя? Ты же знаешь, что я работаю в производственном и
дp. отделах, а договры с авторами заключают pедактоpы. И еще юристы во всех
таких вопросах доки. В производственном отделе же эти права носят чисто
технический характер и обозначаются в виде строчек копирайтов и дp. инфоpмации.

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 28 Июл 00 13:19
 To   : All                                                 Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : Федосеева переиздали!
Hello everybody.

Не могу не поделиться - углядел в приходе

ЗолБибПрикл Федосеев Г.А. Тропою испытаний  М: Терра /Литература

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Птн 28 Июл 00 11:25
 To   : All                                                 Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : Фантастика-2000, эпизод следующий
* Carbon copy to Sergey Lukianenko (2:5020/194.555)
* Carbon copy to Boxa Vasilyev (2:466/88)

    Добрый день,

Прочел "Танцы на снегу" Сергея Лукьяненко и "Проснуться на Селентине" Владимира
(Вохи) Васильева.

Сергей, а откуда такое название? От Инея? В тексте я не нашел прямого или
косвенного объяснения.

Отсюда и далее изложена только моя личная точка зрения.

Вещь действительно цельная и крепкая. Читается хорошо. Есть небольшая слабина на
переломе повестования, в начале жизни на Hью-Кувейте, но она не затянута и
быстро проходит. Я не имею в виду, что текст плохой. Я имею в виду, что вначале
текст увлекает, затягивает, поглощает читателя целиком. А тут отпускает. Текст
мастера бы не отпускал вообще до последней страницы. Я бы поработал над этим или
сделал зарубку на будущее.

Наиболее сильная часть все же первая, киберпанковская, так сказать, до
Hью-Кувейта. Очень сильная, получил большое удовольствие. Неплох финал. Вообще -
спасибо.

Воха действительно, как уже верно подметили читатели, занялся стойким позитивом.
Очень милая вещь "Проснуться на Селентине". В чем-то родственная "Цветам на
нашем пепле". Она легкая, поэтичная, цельная, верная лучшим традициям фантастики
прошлых лет. В ней не найти больших философских глубин (как в одном из моих
любимейших текстов дества из былых фантастик - "Филососком тупике", кажется,
Савченко). Не описана сущность пробуждения, философии Селентины и сущности
превращения человека из яйца в куколку, и тем более путь дальше. И, наверное, не
надо. Каждый писатель должен что-то только себе, и прежде всего этот долг - быть
самим собой. Непохожим на других. Самоидентичным. Только это ценно. В этой вещи
Воха выдержал стиль довольно четко, и именно поэтому она несомненно удалась.
Спасибо!

Воха! Какой из своих текстов ты считаешь лучшим? Что бы ты порекомендовал
прочесть, если бы была возможноть прочесть одну и только одну свою книгу?
Другой вопрос, отличный от первого. Что бы ты посоветовал еще из своих
произведений прочесть человеку, которому понравилась "Селентина"?

Оба произведения напомнили мне прекрасный дух сборников фантастики по годам
периода ее расцвета. Для меня это, прежде всего, книги моего детства. Мой
любимый период - от Фантастики-68 (может быть, отчасти даже с 61) до
Фантастики-79. Если бы все эти книги не остались в родительском доме, мог бы
поискать даже текстуальные гиперсвязи...

С 1980-го пошла уже какая-то другая эпоха. Умер Высоцкий, прошла Олимпиада, мы
стали взрослее. Трудно передать запах времени. Но он определнно изменился. И
изменилась фантастика.

Еще раз спасибо всем авторам Фантастики-2000. Пока я не нашел ни одной слабой
вещи, даже ниже чем на 4 по своей личной шкале - не нашел.

А кто составлял сборник? Имя редактора, или редакторов - плиз!

  С уважением, -- Андрей Минкевич, 2:5020/648, minkevich at yahoo.com.

---
 * Origin:  Там, где вечно дремлет тайна  (2:5020/268.6)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Птн 28 Июл 00 08:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : Прочие шведы
 Приветствую Вас,  Andrew!

Thursday July 27 2028 15:44, Andrew Tupkalo wrote to Vasily Shepetnev:

 AT>   Только он Матти Лаpни. Поскольку всё же финн.

 Кстати, у "Четвертого позвонка" есть продолжение, в котором сын Джерри Финна
рекламирует мыло. Кажется, сын - уже коренной американец.

 Всяческих благ!
             Vasiliy
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 28 Июл 00 13:20
 To   : Boris Shvidler                                      Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : Terra News
Hello Boris!

27 Jul 00 21:43, Boris Shvidler wrote to Toma:

 BS> А откуда нормальный человек должен знать, что и как вы называете. Я
 BS> человек тупой - написано "каталог", значит это - каталог.

   Спустя несколько писем мы уже говорили жуpнал-каталог. Опять пpоцитиpовать?

     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 BS> Ну вот, из твоей цитаты и следует, что речь идёт о толстом каталоге, с
 BS> подроьным описанием книги,

   Подчеркнутое - тоже подробное описание книги?

 BS> К каталогу-рассылке, с которого всё и началось. "ТщательнЕе, надо
 BS> быть, тщателнЕе".

   И внимательнее со своей стороны, когда читаешь.

 BS> Тогда я вообще ничего не понимаю :(. А за что с людей деньги брать
 BS> будете?!!!

   За то, что напечатанный жуpнал к персонифицированными платежками придет к ним
домой. Ты не будешь спорить, что затраты на печать и доставку стоят денег?

 BS>  Что, этот журнал расчитан _только_ на тех, у кого И-нета
 BS> нету, или знакомых с ним?

   А ты думаешь, что по всей России у всех поголовно есть компьютеры с модемом и
интернетом? Большинство наших клиентов - жители отдаленных регионов, маленьких
городков, деpевень. Даже в больших городах число тех, у кого есть компьютеры с
выходом в интеpнет, очень мало. А у кого есть (всякие чиновники) могут и не
использовать их по назначению. Даже президенты, бывшие на саммите и обсуждавшие
как бы все pазвивающиеся страны обеспечить интернетом, когда Путин предложил
пеpеписываться e-mail'ом, pастеpялись и развели руками - не умеют пользваться.

 BS>  Какой нормальный человек на него подписываться будет?

   Те, кому он нужен. Знаешь, есть такие случаи: звонят клиенты и говоpят, что
соседям пришла подписка на каталог (тьфу опять, жуpнал-каталог), а им нет, они
тоже хотят. Начинают этот вопрос выяснять - оказывается они заблокированы, не
оплачены высылавшиеся книги. А книги где-то потеpялись в пути (может, по вине
почты, может МПС), т.е. до них не дошли. Они тогда говоpят: "Вышлите платежки на
книги, которые мы не получили, мы оплатим. Черт с ними, книгами. Мы хотим
подписаться на жуpнал-каталог". Так что, pусская душа богата разными ваpиациями.

 BS>  Ну не интернетчиков, но фидошников-то почти в любом углу xUSSR
 BS> хватает.

   Фидошники интеpесуются в основном современными писателями. Чаще -
фантастикой, фэнтези. Об этом можно судить по разговорам здесь. А мы издаем
немного другие книги.

 BS> Угу. Может я пропустил, а может просто из головы вылетело. Лучше
 BS> повтори. Опять таки - в свете разделения журнала и каталога.

=== Cut ===
- [7] SU.BOOKS (2:5020/274.2) -------------------------------------- SU.BOOKS -
 Msg  : 796 of 1075 -795 +797               Loc
 From : Toma                                2:5020/274.2    07 Jul 00  16:27:00
 To   : Edward Megerizky
 Subj : Terra News
Hello Edward!

07 Jul 00 13:47, Edward Megerizky wrote to Toma:

 EM> Опять непонятно... Какие платежки вы будете отсылать тем, кто не
 EM> подписался на ваш каталог? Зачем?

   Люди в прошлом году заказали книги. Но по pяду причин они не были pазосланы.
Вот на эти книги им пошлют платежки. Или люди подписались в прошлом году на с/с
и получили по несколько первых томов. Им на продолжение с/с тоже будут посланы
платежки.

=== Cut ===

[... погрызено мышами ...]

 BS> Ты забыла ещё несколько альтернатив. Можно купить у какого-нибудь
 BS> лоточника (как выяснилось - даже дешевле).

   Лоточники тоже будут покупать у нас. Если только книги к ним попали другим,
не совсем законным, путем.

 BS>  А можно купить другого издательства книгу.

   Некоторые авторы печатаются только в одном издательстве. Парнов, например,
все новые книги печатает только у нас. Вознесенский стихи печатает только у нас
(верстать его стихи с картинками и в виде картинок, как и постоянное его
передвигание, перемещение, сокращение, добавление, замена всего этого, в
зависимости от настpоения, может только один человек, обитающий здесь).

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Птн 28 Июл 00 12:17
 To   : Fedor Zuev                                          Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : Стругацкие vs Олди :-)

    Добрый день,

В сообщении, написанном 15/Jul/28 в 01:43, Вы писали:

> [...]

 FZ> писателю в следующий раз платить придется побольше, чем начинающему.
 FZ> И что следующая книга будет раскупаться куда лучше - так то же
 FZ> следующая книга, предмет вовсе не этого, а следующего договора,
 FZ> причем не факт что с этим издательством, а не с конкурирующим. А
 FZ> небольшие (или вообще только воображаемые) сиюминутные убытки от
 FZ> наличия электронной версии - они ложатся на издателя полной мерой.

 FZ>   Так что стремление издателей пресечь электронное
 FZ> распространение текстов - вполне обьяснимо. Особенно если это
 FZ> делается совершенно бесплатно, путем спихивания всех усилий по

Золотые слова. Я полностью согласен.

Именно поэтому авторы должны это понимать, как дважды два. Кто не понимает -
нужно объяснять. Сергей Лукьяненко вот, по-моему, прекрасно это понимает.

Почему я не упоминал об этом в оригинальном письме к Дмитрию Громову? Потому что
я исхожу из того, что _писатель_ это должен уже разуметь, не на сознательном
уровне, так из опыта. А вот в разговоре с _издателем_, напротив, писателю
незачем заострять внимание на различии интересов, пока этот вопрос сам не станет
необходим ;) Однако и в этом смысле автору имеет смысл отстаивать свои интересы.
Во всяком случае, известному автору, у которого публикация - не первая.

В данном случае налицо совпадение (частичное, хотя и весьма значительное)
интересов писателя и читателя.

О чем и речь: война за копирайт - это война издателей и за интересы издателей, а
отнюдь не писателей. Весьма частично за интересы писателей. Отсюда и эксперимент
Кинга, который столь не мил издателям, и остальные явления этого ряда.

  С уважением, -- Андрей Минкевич, 2:5020/648, minkevich at yahoo.com.

---
 * Origin:  Information must be free  (2:5020/268.6)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Птн 28 Июл 00 12:33
 To   : Fedor Zuev                                          Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : Hикитин-Рэп

    Добрый день,

В сообщении, написанном 16/Jul/28 в 21:48, Вы писали:

AM>Знатоки утверждают, "Мрак" (кажется, четвертая книга из
AM>сериала про троих) выписана плотнее. Так ли это?

 FZ>   Сюжетом и стилем несколько напоминает "Волкодава".  После
 FZ> сравнительно легких и хохмаческих первых книг текст выглядит тяжелым
 FZ> и трагическим.

Почитаем... Я застрял на половине второй. Скучно. "Бардо Тхёдол" и "Станизм для
интеллигенции" диакона Андрея Кураева перебили (они много увлекательнее). Не
говоря уж о Фантастике-2000. Впрочем, кажется, я Никитина из-за "Улисса"
все-таки бросил.

 FZ>   Некоторым людям очень мешает читать Никитина их излишняя
 FZ> политическая/моральная/эстетическая озабоченность. Вместо того чтобы
 FZ> получать удовольствие от чтения текста, они начинают суетливо искать
 FZ> спрятанную там фигу.

:-)

Я вообще лопух насчет фиг - читаю и получаю (или не получаю) удовольствие, а про
фиги мне потом рассказывают. Я и грибы-то искать в лесу не умею.

Скучно мне просто его читать :-(

Хотя, по общим критериям, книга неплохая (покрепче иных сбитая), текст добротный
и насыщен мелкими кайфовыми феньками плотно. Одна беда - см. выше.

Я не выдаю свой вкус за эталон в данном вопросе - и сестра, и мама прочли весь
цикл с удовольствием. Мне просто есть еще что читать.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Птн 28 Июл 00 12:41
 To   : Fedor Zuev                                          Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : Стоимость книг

    Добрый день,

В сообщении, написанном 19/Jul/28 в 02:34, Вы писали:

 FZ>   Правильный подход - это спрашивать не "как бы с каждого
 FZ> читателя получить положенные с него пять рублей", а "как бы мне
 FZ> получить причитающиеся мне за мой труд NNNNN*5 рублей". А эта задача
 FZ> уже гораздо более реальна. Это кажется А.Hосик, как-то заметил, что

Чертовски неглупый человек, замечу я вскользь. И не самый бедный. Помнится, по
эмиграции в Россию был безлошаден, потом завел себе жигуленок классику. А нынче
уж на Порше.

Всегда знает, что говорит. И что делает.

> [...]

 FZ> распространение текста на заранее оговоренных условиях. (Если не
 FZ> появится-возможны варианты. От отдачи накопившегося на
 FZ> благотворительные цели до взятия себе в качестве компенсации за
 FZ> потерянную веру в человечество.) Источник и размер взноса не
 FZ> ограничивается. Может даже, наиболее активные жертвователи получат
 FZ> особое авторское благоволение - это на усмотрение.

 FZ>   Hесмотря на некоторую непривычность, этот вариант, IMHO,
 FZ> гораздо более жизнеспособен. Я, например, не буду за каждую книгу
 FZ> отсылать пятерку. А вот однажды пожертвовать сотню на выкуп книги -

Да, согласен. В том числе я имел в виду и такого рода схемы. Вариантов может
быть много. Лучшим жертвователям можно именные экземпляры с автографами автора
вручать. Перед телекамерами. Полученная реклама окупит взнос.

Естественно, первые сливки снимет тот, кто сделает это первым и вызовет интерес
тележурналистов. Дарю идею всем, на правах GNU :)

  С уважением, -- Андрей Минкевич, 2:5020/648, minkevich at yahoo.com.

---
 * Origin:  Read the GNU copiright agreement  (2:5020/268.6)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Птн 28 Июл 00 12:52

В сообщении, написанном 19/Jul/28 в 03:33, Вы писали:

AM>По поводу суммарных человекокилометров - гм... Сколько там
AM>находит твой вымышленный среднестатистический турист по
AM>Подмосковью конкретно?

 FZ>   По Подмосковью? Понятия не имею. Никогда не предполагал, что
 FZ> для походов надо ездить в Подмосковье.

Придираемся? Это правильно.

По ближайшему пригороду, следует читать.

AM>Теперь не будем голословны, давай считать. Автономка на лыжах,
AM>Заполярье, три недели (21 день), линейный маршрут
AM>(невозможность сделать заброску). Раскладка 1500 г на человека
AM>в день (Заполярье, холод, полярная ночь, на равнине - тропежка
AM>целины, в горах... понятно. На летних 750 г не походишь,
AM>меньше не получается, хоть все продукты сублимируй.). Итого

 FZ>   Скока-скока?

Скока рекомендовано учебниками :) Там бывает от 1400 до 2000, если речь о
Заполярье. Вес получается от консервированной тушенки и сгущенки, а также
лимонов, сахара, масла. Эти вещи не сублимируются (спирт кстати тоже :).
Пояснять? Жир необходим при условии длительнх низких температур (ниже -30 с
ветром, постоянно - это низкие). Лимоны там тоже входят, как Отче наш.

Понятно, что если ты работаешь в _школе_ и ведешь в зачетный поход студентов, то
ты их не поведешь на 450. Отчислят. Да и жрут молодые организмы много ;)

 FZ> Это если нести картошку ведрами и соленые
 FZ> огурцы в банках? Даже взяв с собой шампанское, торт и курицу для
 FZ> встречи Нового Года - все укладывается в 1200г. А для действительно
 FZ> крутых спортивных походов это обычно составляет не больше 900-1000
 FZ> г.

Согласен. Мы ходили на лыжах на 750, и это не было голодовкой. Правда, треть
была женщин, которые ели мало. Да и выйдя на населенку всегда начинался жор.
(Автономные куски были максимум 9 дней).

 FZ> Слышал байки и про 600, и даже про каких-то экстремистов,
 FZ> упихавших весь необходимый набор элементов в 400г., путем
 FZ> злоупотребления служебным оборудованием, но это редкость).

Меньше 450 при условии, что идут молодые (до 25 лет) мужчины и маршрут высоких
категорий - не верю. 450 - экстремизм. 500 _в горах_ - да, согласен. На лыжах
500 - ну, не знаю. Мне бы было в такой поход завхозом было идти страшно -
каннибализм не шутка ;)

Некоторые на месяц вообще без продуктов ходят. В пустыню. Я не про них. Я про
средних туристов.

 FZ>   Те умные книжки, конца 70-х годов, в которых приводились
 FZ> такие раскладки, сейчас уже малость устарели. Пищевая промышленность
 FZ> шагает вперед вперед семимильными шагами, в домах появился такой
 FZ> ценный девайс как микроволновая печь итд.

Я в курсе :)

Да в любые годы (последние лет 20 :) можно было купить или изготовить сублиматы.

 FZ>   Кило бензина - как минимум четыре заправки. При двух
 FZ> заправках в день (это много) получаем всего 42. один человек несет
 FZ> 4*4=16 заправок. 42/16=2.6 ~ 3. В группе 3 человека? И КСС
 FZ> выпустила такую группу на маршрут-пятерку?

Не, в жизни все проще. Инструктор только с операции, ему врачи запретили больше
3 кг таскать, а больше никого с такой квалификацией нету, чтоб по такому
маршруту вести. У фотографа 15 кг аппаратуры, а ручку от зубной щекти он уже
отпилил и запасные носки выбросил. Трое женщин. В группе 6 человек :))))
Описываю реальный поход по Фанским горам на 21 день.

 FZ>  Ну и нравы, однако.

Какие есть :)

AM>личного снаряжения (запасные носки и свитер (1000г), ложка-нож
AM>(100 г? не взвешивал), ковшик для пищи и питья (400 г), рюкзак
AM>(2000 г), 700 г на кино-фото или личные причуды) - меньше не
AM>получается, итого - 43.5 кг. Общественного снаряжения
AM>(палатка, спальники, примуса, каны - напоминаю, леса там нет)
AM>- еще 3 кг. 47.5 кг на среднего участника группы, товарищи.

 FZ>   Даже и комментировать не хочется. Картина маслом -
 FZ> спортсмены-туристы, тягающие в категорийный маршрут каны. Что они в
 FZ> них складывать-то будут? Выпавшие языки?

;) Замени каны на скороварку, если это зимний поход или высотка.

В остальном пафос не очень понятен. Кашу с сублимированным мясом в них варят, а
что? Или у вас другое называется каном?

AM>Если на маршруте есть скальные участки (а за что тогда 5-я
AM>к.с., если нет?) - веревок и железа довесь от 5 до 8 кг на
AM>человека. По минимуму - 52.5 кг. На скальных участках еще лыжи
AM>под клапаном рюкзака добавляют веселья :)))

AM>Еще раз укажу на то, что просчитан ординарный студенческий
AM>маршрут в районе зимних каникул, ничего геройского, не
AM>первопрохождение и не высшая категория сложности.

 FZ>   Видишь ли. Сейчас шестерок (А 21 день и перевалы 3А (что
 FZ> следует из такого количества железа) это обычно шестерка, хотя,
 FZ> конечно, бывают и извращенцы.) за год проходят считанные единицы.

Зарегистрированных - единицы. А так - согласен :)

Я же и говорю о команде, которая _уже много лет не ходит ниже пятерки+ _ .

На всякий случай - это не про меня. Это про команду моего инструктора.

Именно у них вес рюкзака на выходе - _реально_ 70 кг. При том, что сам рюкзак -
капроновый, не более 2000 г.

 FZ> (Кажется, даже и не каждый год такое случается). Так что ординарным
 FZ> этот маршрут никак не назовешь.

Да, согласен. Тут ты прав - ординарным не назовешь. Но каждый год и не раз :)
Ему начальство столько отпусков давало только за то, что он потом летом не
просился и во всякий подшефный колхоз и на овощную базу без звука и завсегда.

AM>убежишь. Да, "псевдоабалаковский" рюкзак весит 4000 г, а мой
AM>станковый - 1950,

 FZ>   Вот уж что-что, а рюкзак (настоящий рюкзак, а не его
 FZ> ширпотребовский муляж) сколько раньше весил, столько и теперь. И,
 FZ> кстати, станкачи, столь рекламировавшиеся в начали восьмидисятых,
 FZ> давно уже не используются. Последний раз я видел такой на маршруте
 FZ> лет этак с десять назад. Неудобные они, ненадежные и опасные.

А мне нравится :)))

Да и брешешь ты, если честно. На том же станке (950 г металла) замени брезент (2
кг) на капрон (800-950 г). Сколько получится?

Посмотри каталоги современного снаряжения. Там действительно все рюкзаки объемом
от 100 литров 4 кг весят? Не верю.

Самодельный рюкзак из тормозного парашюта весит меньше 1 кг. И с ними ходят в
горы. Будем спорить? Я таскал такой, когда приперло. Не фонтан, мой станок -
лучше. Но не смерть.

 FZ>   А вот что действительно полегчало, я тебе счас по секрету
 FZ> расскажу.

 FZ> Палатка       тогда - 5 кг      теперь - 700-800 г.

До 500 г.

 FZ> Спальник      тогда  8 кг        теперь -1 -1.5 кг.

Не верю. Ладно, скажу осторожно - в Заполярье меньше чем с 1900 не ходил .

 FZ> Телогрейка/пуховка    тогда 2-3 кг      теперь - 1-2

Вах, да еще мокнет она и обмерзает; ныне самодельная синтепоновка 1500 максимум.

В пуховке в автономку нормальные люди не ходят, после падения в воду ее
просушить невозможно в походных условиях. Откуда такой прокол?

AM>да, все что можно сделано из капрона, а не из брезента, но
AM>железо (крючья, ледовые молотки, ледобуры, карабины), еда и
AM>бензин (сжиженный газ пока редок) остаются все теми же.

 FZ>   Все ясно, короче.

Угу :)

 FZ>   Вижу, что разговор так или иначе, постоянно скатывается на
 FZ> меряние толщиной пуза, причем в отчетливо нездоровой
 FZ> форме. Предлагаю прекратить.

Ага ;)

 FZ>   Со своей стороны заранее соглашаюсь что я совсем не
 FZ> крут. В особенности по сравненю со столичными суперменами.

Фу, все испортил ;).

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/268.6    Птн 28 Июл 00 13:31

В сообщении, написанном 28/Jul/28 в 02:09, Вы писали:

 T>    To all: Все что напечатано до 73 г. можно издавать без пpоблем?

 SL>    Да, Тома.

 SL>    Чувствую себя на седьмом небе. Нечасто авторам доводится
 SL> консультировать издателей по вопросам авторского права. А если теперь нас
 SL> ждут издания хороших западных книг, выпущенных в период с 67 по 73 год -
 SL> требую со всех читателей поставить мне заслуженное пиво!

Жаль, Москвоский пивной фестиваль раз в году :) (мейл я получил)

Кстати, под пиво мы еще с подъема на эскалаторе Лужников начали тебя поминать :)
Немедленно выснилось, что как минимум половина разношерстной компании тебя
читала. Вот она, слава! ;) В смысле, девушка, про которую раньше этого не было
известно, тоже, оказывается, тебя читала. Кстати, ее оценка твоих книг сходна с
моей. Ей очень понравились "Лабиринт отражений" и "Фальшивые зеркала" и
категорически не понравились остальные прочитанные вещи.

 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 28 Июл 00 14:15
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : можно войти? (2)
Hello Evgeny!

28 Jul 00 10:28, Andrey Minkevich wrote to Evgeny Novitsky:

> [...]

   В прошлом году (может, раньше) появились книги с домашними заданиями по
базовым программам школ, как по отдельным предметам, так и сборники по всем
предметам для классов. Мои детки высказывали желание такие сборники приобрести,
но получили категоричное - "нет". Но знаю реальный случай, когда одна бабушка
приобрела такую книгу, чтобы провеpять задания по математике у внучки (сама-то
уже не может решить задачи средних классов).

 AM> Если у него учитель, конечно, по тем же лоткам не ходит и по тем же
 AM> сайтам рефератов не лазает. ;)

   Я дочке (6 кл.) брала рефераты из интернета для гpаждановедения и истоpии. У
них в конце года была обязательная сдача рефератов по этим пpедметам. Особенно
сложно было найти что-нибудь по граждановедению (обществоведению) по проходимым
ими темам (я что-то пpо наркотики нашла). Правда, рефераты мы переработали,
брали куски из нескольких, редактировали - творчески подходили к этому вопpосу.
   Учительница все рефераты пpиняла (я думаю, у нее и компьютеpа-то нет, тем
более интернета). Для учащихся главное, чтобы они не принесли два одинаковых
реферата, скаченные с одного сайта. И потом, она эти рефераты не читает. В
каждом классе ~60 рефератов, а классов у нее много. Когда все читать? Рефераты
нужны ей, чтобы в конце года подтянуть оценки.

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 28 Июл 00 13:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : Логинов, "Живые души" (Фантастика-2000)

   Приветствую, *Andrew!*

[*27.07.2000*] _*Andrew Tupkalo*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 AT>   Угу. Ты его других вещей не читал?

Не доводилось. Теперь безумно этому радуюсь.

   С уважением, _*Alexander*_. [/28.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Пикапу, трикапу, ботало, мотало!..
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 28 Июл 00 14:05
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : Андрей Дашков: "Жилец" (было: Логинов, "Живые души")
   Приветствую, *Andrew!*

[*28.07.2000*] _*Andrew Tupkalo*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 AT>   Саша, знаешь, есть одна такая очень хоpошая поговоpка: "Не любо --
 AT> не слушай, а врать не мешай". Мне "Жилец" понpавился, Андpею
 AT> понpавился, Дмитрию понpавил- ся, а тебе не понpавился -- сказал об
 AT> этом раз, и всё. Но не возмущаться же на пpотяжении месяца? Эдак ты и
 AT> до уpовня Фарба дойдёшь.

Собственно, почему я не могу возмущаться на протяжении месяца? Врочем,
ты, конечно прав. Но с другой стороны, когда я отрицательно заренцензировал
Жильца, никто не возразил. А я по простоте своей душевной решил, что он
всем не понравился... ;-) Ан нет.

 AT>   "Отучаемся говорить за всю сеть" (с)

Да я не за сеть, за себя. Имха такая. Андрей, ты даже не представляешь
на сколько сильно мне не понравился Жилец.

   С уважением, _*Alexander*_. [/28.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Шампанское по-домашнему: водка под шипение жены.
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 28 Июл 00 14:10
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : Андрей Дашков: "Жилец" (было: Логино  в, "Живые души")
   Приветствую, *Alexander!*

[*28.07.2000*] _*Alexander Krasheninnikov*_ сообщал(а) _*Alexander
Balabchenkov*_:

 AK> Мне, кстати, дашковский рассказ тоже понравился.
 AK> Количество ударенных головой растет.

О, ужас! Жилец заполняет отель!

 AK> И что теперь, будем нещадно вымарывать из сборников все произведения,
 AK> которые могут кого-нибудь оскорбить? В таком случае и рассказ
 AK> Логинова, оскорбляющий чувства верующих, никак нельзя туда помещать.
 AK> Религиозные чувства верующих - это, знаешь ли, посерьезней, чем
 AK> чувство эстетики Балабченкова.

Да нет, вымарывать не надо. Пусть уж. Что писано пером...

 AK> А в результате останется сплошная серость a la Bujold :)

А вот и не с реагирую. ;-P

 AK> Вот как раз по художественности с "Жильцом" сравнится разве что
 AK> "Бабочка и василиск". Остальные вещи сборника в этом плане слабее. Это
 AK> искусство в чистом виде, не отягощенное грузом этических
 AK> предрассудков. Я бы описал одним словом : смачно.

Я не очень большой поклонник искусства, не отягощенного грузом
этических предрассудков. Зачастую оно проявляется в таких формах,
что не понятно, является ли оно действительно искусством.

 AK> Чтобы чуть расширить масштаб - прочти, пожалуйста, "Настю" Сорокина.
 AK> Еще более художественный текст и гораздо более тошнотворная вещь.
 AK> После этого вернись к "Жильцу" - и ты поймешь, что Дашков как раз смог
 AK> соблюсти баланс, не ударяясь в крайности и не перейдя ту грань, за
 AK> которой чернуха становится общественно опасной.

Согласен, эту грань он не перешел. А читать противно. И мне вообще
невдомек, если есть талант (если он, конечно, есть) как можно его
тратить в такой психопаталогической тематике?

   С уважением, _*Alexander*_. [/28.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... if you're reading this letter printed, please call 1-800-NO-COPY
--- e-mail: sanykool@mailru.com
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 27 Июл 00 23:33
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : Логинов, "Живые души" (Фантастика-2000)
HI, Alexander!

В четверг 27 июля 2000 13:33, Alexander Balabchenkov писал к Andrew Tupkalo:
 AB> Что, серьезно? Вот ужас-то...
  Угу. Ты его других вещей не читал?

 AB> Я действительно не буддист и не дзэн, но если этот текст действительно
 AB> такой буддистский, то получается дзэн - высшая степень возможного
 AB> по достижимости тупоумия, когда все пофиг и ничто не имеет значения.
  В какой-то мере ты и пpав. ;)

... np: Macross Plus(Cream 01) Information High
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 27 Июл 00 23:37
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : Еще про Болмата и кино
HI, Andrey!

В четверг 27 июля 2000 10:23, Andrey Minkevich писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
                         ^^^^
 AM> Я в курсе. Любимая книга Максима Мошкова ;)
  Я скорее о подчёpкнутом. А вот дочитать я _именно эту_ книгу всё никак не
могу. "Инсайдер", ДоПБ и ДоЛП -- проглотил в момент, а "Колдунов и Министров не
могу". Прочту пару глав -- месяц отдыхаю.

... np: Macross Plus(Cream 01) Information High
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 28 Июл 00 11:06
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : можно войти? (2)

В четверг 27 июля 2000 16:19, Dmitry Casperovitch писал к Leonid Kandinsky:
 DC> А это точно мужчина? :)
  Шелдон -- абсолютно.

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 28 Июл 00 11:08

В четверг 27 июля 2000 20:09, Alexander Balabchenkov писал к Dmitriy Gromov:
> [...]
 AB> "Фантастика-2000".
  Саша, знаешь, есть одна такая очень хоpошая поговоpка: "Не любо -- не слушай,
а врать не мешай". Мне "Жилец" понpавился, Андрею понpавился, Дмитрию понpавил-
ся, а тебе не понpавился -- сказал об этом раз, и всё. Но не возмущаться же на
пpотяжении месяца? Эдак ты и до уpовня Фарба дойдёшь.

 AB> а вот художественности там ни на грош.
  По твоему мнению. По моему и не только -- есть.

 From : Maxim Heifetz                       2:5015/149      Птн 28 Июл 00 10:09
 To   : Anthon Antipov                                      Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : Льюис
Приветствую, милсдарь Anthon!

 AA> Клайв Льюис окочательно испортил моё мнение о нём двyмя вещами:
 AA> оправданием средневековой охоты на ведьм и объявлением таблицы
 AA> yмножения абсолютной и непpеходящей истиной. :(

Убей- не помню, где там про это... Может, напомнишь? Я у Льюиса много чего
читал, но до сих пор жалею, что упустил его "Трактаты". В смысле, дали мне
почитать, а потом потеряли... Надо было хоть отксерить чтоль...
Вообще, зря ты его ругаешь. При всей спорности этого писателя, "Космическая
трилогия", например - вещь изумительная.

С неизменным уважением, Maxim

ЗЫ. Кстати, а на Честертона ты не в обиде? ;)

... Давайте ходить по газонам, подвергаясь штрафу
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Тогда иди... Есть и другие миры...  (2:5015/149)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 28 Июл 00 16:27
 To   : Toma                                                Птн 28 Июл 00 21:28
 Subj : авторские права на сборник
Как поживаете, Toma ?

 Пятница Июль 28 2000 12:03 перехвачено сообщение:  Toma ==> Sergey Lukianenko:

 T>    А без наездов никак нельзя? Ты же знаешь, что я работаю в
 T> производственном и дp. отделах, а договры с авторами заключают
 T> pедактоpы.

   Вот уж где, а в этом письме наезжать не собирался. Максимум - иронизировал.
   Меня просто позабавила ситуация, когда работник издательства задает вопрос о
доконвенционной литературе. Дело в том, что раньше любой фэн давным-давно знал
эту магическую цифру - 1973, и тоскливо вздыхал: "Эх, прочесть бы, что ОНИ пишут
СЕЙЧАС..."
   Так что для меня вопрос выглядел... ну, словно бы водитель автобуса стал
интересоваться у пассажиров: "Эй, народ, а где тут педаль тормоза?"

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)