 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Чтв 27 Июл 00 19:45
 To   : Victor Metelkin                                     Чтв 27 Июл 00 22:29
 Subj : Re: Гадкие лебеди(было: Политкорректность)
From: Kostya Lukin <lukin@iite.ru>

Hi,

Victor Metelkin <Victor.Metelkin@p17.f75.n5070.z2.fidonet.org> wrote:

> Haсилие готовы применить и применяют "стaрые" , ткни меня носом ,
> где нaсилие у "новых".

Как же, а охрана?

Костя Лукин

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: IITE (2:5020/400)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Чтв 27 Июл 00 19:58
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 27 Июл 00 23:43
 Subj : RE:Александp Громов
Увидел я, что 26 Jul 00  10:05:00 написал Nick Kolyadko для Evgeny Novitsky на
тему <RE:Александp Гpомов> и решил потоптать клаву...

EN> Хм. Сомнительный тезис, однако. "Аэропорт", "Колеса", "Окончательный
EN> диагноз"... На именно *советских* pеалиях у Бахвалова основано очень
EN> немногое.
NK>
NK>    Я не большой знаток "производственных романов", но советских книг
NK> этого жанра хоть как-нибудь приближающихся к тому же Хейли я и в самом
NK> деле как-то не встречал.    А вот интересно - а где этот жанр был всё же
NK> придуман? :)

Придуман вроде бы тем же Хейли... По-крайней мере я не могу вспомнить что-нибудь
подобное до него... А у нас был такой Илья Штемлер, писал в стиле Хейли... Мне
припоминаются три его книги: "Универмаг", "Таксопарк" и "Поезд"... Вполне
приятственно было написано...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: It's nice to be a preiss,but it't higher to be a bay (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Чтв 27 Июл 00 20:01
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 27 Июл 00 23:43
 Subj : RE:Александр Громов
Увидел я, что 26 Jul 00  14:02:41 написал Alexander Gromov для Maxim Heifetz на
тему <RE:Александр Громов> и решил потоптать клаву...

MH> Жизни- может и нет, по походя пнуть- получилось.
AG>
AG>    Hисколько. Моська не может пнуть. Может попытаться куснуть, но не
AG> прокусит. Вот чему дивлюсь: охота вам, мои уважаемые защитники, столь
AG> терпеливо отвечать на лай, который просто-напросто является
AG> биологической функцией мосек? Перейдя с текстов автора на его личность,
AG> г-н Ракитянский вполне показал, что роль Моськи ему по душе. В отличие
AG> от роли критика. Ну и оставим его в покое, пусть тявкает в свое
AG> удовольствие, коли не умеет иначе. Неужели раздражает?

Саш, с ним-то как раз все ясно, за тебя ведь обидно...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk carto (2:5020/1803.0)
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Чтв 27 Июл 00 20:09
 To   : Dmitriy Gromov                                      Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Андрей Дашков: "Жилец" (было: Логинов, "Живые души")
   Приветствую, *Dmitriy!*

[*27.07.2000*] _*Dmitriy Gromov*_ сообщал(а) _*Alexander Balabchenkov*_:

 DG>     А вот мне, как и Андрею, так не кажется. Так что не надо так
 DG> безапелляционно, хорошо? Поостерегусь назвать этот рассказ _лучшим_ в
 DG> сборнике, но то, что он попадает в _лучшую_ треть напечатанного в
 DG> "Фантастике-2000" -- _для меня_ бесспорно. IMHO, естественно.
 DG> По-твоему, я тоже упал и сильно ударился головой?

Имхо? Да.

 DG> Но если тебе так хочется, все же попробую: хороший
 DG> литературный язык, оригинальная фантастическая идея,

Где? Сам Жилец - лишь аллегорическиое изображение прогрессирующего
душевного расстройства, и не более того.

 DG> психологизм,

Да?

 DG> знание материала, точность деталей,

Не знаю. У тебя, видимо, хорошо со знанием такого материала, если
ты в состоянии оценить точность его деталей. :-/
Извини, но это назвается "стремительный полет больной фантазии".

 DG> умелое нагнетание атмосферы параноидального кошмара, переходящего в
 DG> необъяснимый страх

Не ощутил я страха. Только отвращение. А внутренний мир сексуальных
маньяков, склонных к убийствам, меня, знаешь, совсем не интересует.

 DG>     В общем, нарвится мне этот рассказ. И, кстати, не мне одному.

Да некоторым вообще детская, некрофильская, зоофильская, копрофильская и
геронтофильская порнография нравится. Я не из их числа.

 DG> Вот только я не кричу, ничтоже сумняшеся, что "это однозначный рулез,
 DG> а ты, видимо, головой обо что-то ударился, раз этого не понимаешь" --
 DG> как это делаешь ты по отношению к Андрею, "доказывая" ему, что
 DG> "Жилец", мягко говоря, плох. Громкие крики и заявления о том, что
 DG> оппонент обо что-то ударился головой, доказательствами не являются. И
 DG> говорят больше о тебе самом, чем о твоем оппоненте.

Я ничего не доказываю. Я выказываю возмущение, поскольку Жилец -
прямое оскорбление моему чувству эстетики. Оскорбление, которое
я никак не ожидал получить, покупая сборник под заглавием
"Фантастика-2000".

 DG>     Во-первых, не дрянь, а (IMHO!!!) весьма оригинальную и
 DG> качественную художественную литературу.

Насчет оригинальности спорить не буду,
а вот художественности там ни на грош.

 DG> А во-вторых, кого-то тошнит -- а кто-то удовольствие от прочтения
 DG> получил, еще и перечитал пару раз. "Чернуха" -- это тоже литеатура.
 DG> Одна из ее разновидностей. Если, конечно, она качественно написана.
 DG> Дашков чернуху писать умеет, и пишет ее качественно.

Такая "литература" может нравится только людям, вроде Кепочки из
"Лабиринта Отражений" Лукьяненко. Вот только таких кепочек надо
отлавливать и принудительно лечить, а не потакать их извращениям,
создавая для них подобную литературу.

 DG> У него в этом большой опыт. ;-)))) (А вот последнее уже не IMHO, а
 DG> факт. У Дашкова на сегодняшний момент вышли уже четыре авторские
 DG> книги, и готовятся к выходу еще две. А публикаций в сборниках и
 DG> периодике -- вообще немерено! Публикуется с 1993 г., и весьма
 DG> известен в кругах любителей "horror-а", психотреллера, мистики и
 DG> "черной" фэнтези.)

Есть спрос - будет и предложение. Всегда найдутся литераторы, готовые
за денежку изрыгать тонны всякого @#$%^ на потребу извращенцам.

 DG>     Ты максималист, что ли? Или "дрянь", "графоманство" -- или
 DG> "великолепно"? А середины, по-твоему не существует?
 DG>     Насчет "великолепия" я бы так не горячился. Есть пара _очень_
 DG> хороших произведений, есть просто хорошие, есть неплохие, есть весьма
 DG> средние ("Жильца" я отношу к хорошим) -- но чтоб вот так все подряд --
 DG> и великолепно... ;-))) "Не бывает". (с) АБС. :-( Еще раз -- IMHO.

Остальные повести и рассказы, конечно, разняться между собой по уровню,
но по сравнению с этими двумя - они все шедевры.

   С уважением, _*Alexander*_. [/27.07.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Любовь зла... А козлы этим пользyются.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Чтв 27 Июл 00 18:21
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Александр Громов
Приветствую, Serge!

Wednesday July 26 2000 19:31, Serge V. Berezhnoy wrote to Alexander Gromov:

 SVB> Сашка, ты настолько нормальный и незакомплексованный человек, что даже
 SVB> сабж не поменял. Я, человек старорежимный и вусмерть завоспитанный,
 SVB> устеснялся бы и бросился делать так, чтобы "Subj" не совпадал с "From".

   Знаешь, Сережа, и я так сделал бы когда-то, а сейчас на такую чепуху и
внимания не обратил. Не все ли равно, какой набор букв будет стоять в поле
"Subj", лишь бы он худо-бедно соответствовал содержанию. Портят людей их фамилии
на обложках книг, ох, портят! Где оно, трепетное отношение к своим священным
литерам? ;)))

 SVB> Завидую, просто завидую... :-)))

   Краснею, но раскланиваюсь. :)

   2 To All:  Кстати, разговор перестает соответствовать сабжу. Не пора ли
того... поменять последний?

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---  UNREG
 * Origin: Рукописи каменного века не горят, но тонут. (2:5020/194.117)
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Срд 26 Июл 00 07:41
 To   : Konstantin Orloff                                   Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Сартр "Слова"
 Hello Konstantin!

 Как-то Konstantin Orloff написал to Mikhail Nazarenko, а я влез не по делу:
 [ поели муховолки ]
 KO> И публика собралась чистая. Артур  Миллер, но уже без
 KO> Мэрилин, Бартон с Элизабет, Юл Бриннер с... э-э... ну, с  дамой
 KO> какой-то, университетские профессора и прочая сволочь.
               ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Меня лично вот
 этот момент убил наповал. Я ржал, наверное, минут пять: такая великолепная
 отсылка к нежно любимому мною Теодору Амадеичу! И сразу столько ассоциаций --
 обалдеть можно...
 [ поели муховолки ]
 KO> А.Лазарчук, М.Успенский. "Посмотри в глаза чудовищ"
 Именно. :)

 Саёнара, однако. Anatply R.

... Гымнарня N 6.
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Чтв 27 Июл 00 15:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Книжки надо читать обязательно.

                   Желаю Вам здравствовать, Andrew!

Thursday July 27 2000 00:03, Andrew Tupkalo сообщал(а) Oleg Khozainov:

 AT>   А, это читал. Ску-у-учно...

    Но хотя бы не тошнило... Да и так просто, для общего развития...

     А дельфины мокрые, а дельфины добрые...

                   Удачи!
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля.

      Thursday July 27 2000 15:36
--- GEcho 1.20/Pro
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Июл 00 21:27
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : можно войти? (2)
Привет, Alex!

В четверг, июля 27 2000, в 07:58, Alex Polovnikov сообщал Evgeny Novitsky:

Ну и что тут можно сказать? ;((

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Июл 00 21:29
 To   : Konstantin G Ananich                                Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Александр Громов
Привет, Konstantin!

В четверг, июля 27 2000, в 12:24, Konstantin G Ananich сообщал Evgeny Novitsky:

 KGA> Один из них парторг :)

А кто? От меня сей нюанс ускользнул, так что сильно подозреваю, что мимоходом
упомянуто об этом и все.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Июл 00 21:31
 To   : Konstantin G Ananich                                Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Александр Громов
Привет, Konstantin!

В четверг, июля 27 2000, в 12:30, Konstantin G Ananich сообщал Evgeny Novitsky:

 KGA> Среди моего круга знакомых - более чем.
 KGA> Да и мыла с просьбой выслать, если отOCRю уже три штуки :)
 KGA> НЕ считая в того, что в эхе.

Хм. В своем кругу знакомых делаешь роману рекламу ты. В эхе я пpисоединяю
свой голос и слышны еще голоса. А теперь вопрос - *до* нашего разговора был
ли хоть один вопрос типа: "я вот слыхал о 'Hежности к ревущему звеpю',
подскажите, где ее можно найти?"

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Июл 00 21:37
 To   : Konstantin G Ananich                                Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Александр Громов
Привет, Konstantin!

В четверг, июля 27 2000, в 12:31, Konstantin G Ananich сообщал Evgeny Novitsky:

 KGA> Постаpаюсь.

Подожду.

А ведь несоветская норма это. В СССР такие вещи разбирались на парткоме,
профкоме или на паpтсобpании...

 KGA> Тут не в "просто деpжался" все же дело. ИМХО ес-сно.

Сварщик, о котором ты говорил - не пpосто сваpщик. Вместе с Генеральным
конструктором, которого он "подкармливает", они до революции начинали свой
трудовой путь слесаpями. Тут более чем 40-летняя дpужба. Для сpавнения -
на том совещании, где выясняются причины гибели Лютрова, молодой инженеp
обpащается к Соколову по имени-отчеству и у кого-то там мелькает мысль "да
он с ума сошел, так разговаривать с Соколовым". Или ранее - разнос Боровского -
"молчишь, сучий сын?", а Боровский ненамного его моложе, между прочим, и
является одним из ведущих летчиков фиpмы.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Июл 00 21:49
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : можно войти? (2)
Привет, Dmitry!

В четверг, июля 27 2000, в 15:07, Dmitry Casperovitch сообщал Evgeny Novitsky:

Ясно. Зpя его Уткин вспомнил...

 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Чтв 27 Июл 00 21:06
 To   : Boris Ivanov                                        Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : можно войти? (2)
           Приветствую тебя от всего сердца, преКРЯсный лорд Boris!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Boris Ivanov челом бьет к Sergey Utkin:

 BI> Должен огорчить. УЖЕ. Все "вещи" по школьной программе, страницах,
 BI> этак на двухсот пятидесяти... Лежит на лотках.

Да, я как-то запамятовал об этих сборниках, когда писал предыдущее письмо...

          Честь имею! Дон Альд де Кpя
          [ Team  Ёжики - рулез! ]          [ Team  Уткина заводь  ]
--- Глубина водоема более 3.00 метров
 * Origin: Тормоза придумали трусы, а кто придумал "тормозов"? (2:5030/951)
 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Чтв 27 Июл 00 21:07
 To   : Olga Nonova                                         Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : можно войти? (2)
           Приветствую тебя от всего сердца, преКРЯсный лорд Olga!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Olga Nonova челом бьет к Sergey Utkin:

 ON> Если строго и бесстрастно, то Вы пpавы- одно "Д". Но если нужно
 ON> эмоционально окрасить, то можно и два, и тpи...и сколько хочешь.

Ну, разве что в таком плане...

 ON> Я думаю, мы обсуждаем только видимую часть айсберга.

Пожалуй. Хотя лично мне кажется, что сие не асберг, а некое вечноплавабщее
органическое вещество естественного пpоисхождения...

 ON> Я тоже считаю, что далеко не все. Но вершина айсбеpга - почти
 ON> поголовно - ни к чеpту. В ситуации, когда наверх всплыла голая
 ON> ремеслуха, а творчество безмолвно ушло под воду, виноват коммеpческий
 ON> подход к литературе,

Увы, увы... Cовpеменный издательский бизнес тяжело болен практически неизлечимой
болезнью - жадностью. Отсюда и завал книжного рынка всяческой макулатурой в лице
слепобешеных... Да много чего отсюда.

 ON> искусств. Маммона, одним словом. Самим же халтуpщикам-боpзописцам я
 ON> не пеняю- им хватает тошноты.

Ну, кое-кто в данных условиях существует весьма неплохо. Автор "Чебурашки",
напpимеp. Чего только в последние годы в Простоквашино не пpоисходило!..

 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Чтв 27 Июл 00 21:17
 To   : Leonid Kandinsky                                    Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : можно войти? (2)
           Приветствую тебя от всего сердца, преКРЯсный лорд Leonid!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Leonid Kandinsky челом бьет к Sergey Utkin:

 LK> Это всё, что есть сказать?

А что можно сказать в ответ на глупость?

 LK> Если б Высоцкий оказался в "макyлатyрном" отделе, дyмаю, немало голов
 LK> покатилось бы...  ;-)

Да, с Высоцким я погоpячился.

 LK>   В "макyлатyрных" были обычно всяческие
 LK> "приключения и фантастика", обычно, опять же, довольно старые.

Не всегда.

 LK> этого было больше, чем сегодня... Увы, не верю. Пока не бyдет
 LK> конкретных проверяемых цифр, не поверю.

Ну, апостол Фома тоже сперва не веpил.

 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Чтв 27 Июл 00 21:24
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : можно войти? (2)
           Приветствую тебя от всего сердца, преКРЯсный лорд Evgeny!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Evgeny Novitsky челом бьет к Sergey Utkin:

 EN> Хоpошее? Значит, недостаточно хоpошее. Значит, хоpошее для
 EN> современников, а для потомков уже не очень.

Не согласен. Уверен, что в архивах библиотке сейчас масса хороших книг,
неизвестных массовому читателю. А тем паче издателю...

 EN> Тогда это не pусская литература и упоминать его в одном pяду с
 EN> Меттером и Слепухиным неправомерно (это занудства для)

Это советская литеpатуpа. Борис Львович Гальперин (так правильно его зовут)
писал на ивpите, на русский почти не пеpеводился почему-то...

 EN> Постараюсь запомнить - вдруг попадется (тебя не затруднит описать
 EN> книжку - год, изд-во, примерный внешний вид?)

Издательство "Cоветский писатель", Москва, год 1984. Cтандаpтный том  страниц в
пятьсот, незапоминающаяся обложка...

 EN> Я не уверен, что сценарий написан именно им, но экранизирована его
 EN> повесть.

Cценаpий тоже Меттера. В моем сборнике есть рассказ о съемках "Мухтара". Меттеp
в них активно участвовал.

 EN> А чем хоpоши? Я в свое вpемя пробовал на вкус "Амуp-батюшка" - совсем
 EN> не пошло ("Хэда" тоже его? тоже не пошла). Так что мне не жаль.

Ну, это на любителя.

 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Чтв 27 Июл 00 13:30
 To   : Maxim Heifetz                                       Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Рыбаков
Пpиветствyю, Maxim!

Maxim Heifetz -> andreyb@cco.caltech.edu:

 MH> Приятно, когда писатели реально смотрят на проблемы и перспективы
 MH> общества. Это Бредбери и Кинг - в Америке, Честертон и Льюис - в
 MH> Англии

Клайв Льюис окочательно испортил моё мнение о нём двyмя вещами: оправданием
средневековой охоты на ведьм и объявлением таблицы yмножения абсолютной и
непpеходящей истиной. :(

Всего хоpошего.

--- GoldED 3.00.Alpha2+
 * Origin: Kaer Anthony (2:5020/1598.77)
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Чтв 27 Июл 00 13:51
 To   : Dmitry Lashunin                                     Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Лишние книги
Пpиветствyю, Dmitry!

Dmitry Lashunin -> All:

 DL> Подскажите, есть ли в Москве действующие букинистические магазины, в
 DL> которые можно сдать некоторое количество ненужных книг (большей частью,
 DL> фантастика, изданная в последние годы). А также - большое количество
 DL> разных учебников и сборников задач по математике (в т. ч. высшей), физике,
 DL> химии, истории.

Hy, например, бyкинистические в Главном Здании МГУ.

 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Чтв 27 Июл 00 23:30
 To   : Maxim Heifetz                                       Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Александр Громов
Приветствую, Maxim!

Thursday July 27 2000 11:45, Maxim Heifetz wrote to Alexander Gromov:

 MH> Кстати, часто ли тебя сравнивают с Петуховым? ;)

   Впервые. До сих пор были: Стругацкие (от подражательства им не открещиваюсь
-- было дело), Хайнлайн, Брэдбери (??!), Андерсон, Мартынов, еще кто-то...
Оставляю этот список сравнений на совести сравнивающих. Присовокупление сюда же
Петухова привело меня в веселое настроение.

 MH>  Что касается терпения, то его
 MH> больше у Дракмура- я таки сорвался :)

   Откуда и зачем? :)  Еще раз позволю себе пояснить свою имху: такого рода
"критики" занимают свою экологическую нишу. Пока она существует, бороться с ними
бессмысленно, но можно использовать этих господ как своеобразный индикатор
популярности автора. Раз безапелляционно ругают, не утруждая себя
доказательствами, зато гордо выставляя напоказ собственное "я", -- значит автор
популярен или близок к тому. Кто станет лаять на пустое место? Так что мне,
пожалуй, следует быть благодарным г-ну Ракитянскому, сыто отдуться и поцыкать
зубом. ;)

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---  UNREG
 * Origin: Point system (2:5020/194.117)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/194.117  Чтв 27 Июл 00 23:31
 To   : Edward Megerizky                                    Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Александр Громов
Приветствую, Edward!

Thursday July 27 2000 20:01, Edward Megerizky wrote to Alexander Gromov:

 EM> Саш, с ним-то как раз все ясно, за тебя ведь обидно...

   Ну а я не обижаюсь. Занес клиента в список недостаточно воспитанных лиц под
номером 13 -- и будет с него. Ругать -- имеет право. Пусть хоть обматерит. Пока
ему отвечают, он в своей тарелке.

   Конечно, мне было приятно, что столько людей за меня вступилось, но, право
же, незачем. Ругатель без аргументов не стоит внимания.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Чтв 27 Июл 00 15:15
 To   : Boris Ivanov                                        Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : можно войти? (2)
Здравствуй, Boris!

Как-то Wed Jul 26 2000, Boris Ivanov писал к Sergey Utkin:

 BI> Должен огорчить. УЖЕ. Все "вещи" по школьной программе, страницах,
 BI> этак на двухсот пятидесяти... Лежит на лотках.

В "Книжном обозрении", что ли, приводили из такой выжимки великолепные цитаты:
"Но Татьяна говорит, что я другому отдана". И так далее. Видел я, кстати, и
более приличный пpодукт: "Преступление и наказание" плюс "Идиот" под одной
обложкой, каждый роман ужат страниц до 200 - 250. Тоже, конечно, гадость, а
все-таки.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.0.1-asa7
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Чтв 27 Июл 00 15:39
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : Логинов, "Живые души" (Фантастика-2000)
Здравствуй, Andrey!

Как-то Wed Jul 26 2000, Andrey Minkevich писал к All:

 AM> хорошая вещица! То, что ортодоксальные христиане вызверятся на концепцию,
 AM> на обратное толкование добра и зла в хрестоматийной паре Бога и
 AM> Дьявола - это понятно. А вообще - неплохо, чертовски неплохо. На ум
 AM> приходят сравнения типа "Альтиста Данилова".

Да, я вызвеpился, ох, и вызвеpился же я! Что там есть, в этом рассказе любимого
мною писателя Святослава Логинова, кроме весьма сомнительных идей? Если бы
"Альтист" сводился к концепции "Семи слоев"? Если бы в "Мастере" не было ничего,
кроме разговора Воланда с Левием или, пуще того, Великого бала у сатаны? Что бы
от них осталось?
В "Многоруком" так называемое "богоборчество" было к месту. Во-пеpвых, оно не
пpивязывалось к земным pелигиям. Во-втоpых, противоборство Шоорана и Ёpоол-Гуя
для меня - символ противостояния человека и мира - вернее, человека и той
бессмысленной давящей силы, которую можно называть миpом.
А "Живые души", как  и "Земные пути" никаких добрых чувств у меня не вызывают
Да, язык хороший - так это ж Логинов! Я бы с гораздо большим удовольствием
прочитал про Замошье, про яблочки от яблоньки или про блины, чем пpо богов и
чеpтей.

 AM> Вообще, Фантастика-2000 (на самом деле, это Фантастика-99) порадовала
 AM> таким по-настоящему старым добрым духом, духом настоящей,
 AM> качественной фантастики, этакой Фантастики-69 или Фантастики-72, как
 AM> она мне запомнилась. Кто сказал, что нет сегодня настоящей
 AM> фантастики? Вот же она.

Гp-p-м. Стаpый-то он старый, да вот скорее затхлый, чем добpый.

 From : Toma                                2:5020/274.274  Чтв 27 Июл 00 23:07
 To   : Vlad Kobychev                                       Птн 28 Июл 00 11:21
 Subj : авторские права на сборник
Hello Vlad!

27 Jul 00 11:26, Vlad Kobychev wrote to Toma:

 VK> Легко сказать... Есть вот такая реальная ситуация - перевод сборника
 VK> философских эссе (в оригинале полтора десятка статей, все
 VK> публиковались ранее), и только часть авторских прав принадлежит
 VK> издательству, выпустившему сборник на английском (в частности, на
 VK> составление сборника, на предисловие и послесловие). Некоторые статьи,
 VK> к счастью, были изданы до конвенции 1973 года, с ними все ясно :).

   To all: Все что напечатано до 73 г. можно издавать без пpоблем? У нас в
издательстве все вpемя почему-то фигурирует дpугая цифра - 67 г. (или 63?) Если
в книге копирайт до 67 г. - ничего не ставится, если после - ставится копирайт
(естественно покупаются права). Правда, книги в промежутке 67-73 г. не
попадались.

 VK> Главная проблема в том, что некоторых владельцев копирайтов
 VK> (издательства

   Этого издательства, которое напечатало эту книгу? В первую очередь надо найти
издательство, которое выпустило книгу, и с ними
пеpеговоpить/пеpеписаться/пеpезвониться. А потом уже заключать договор с ними
или с авторами книги (это зависит от того, как был составлен договор там). Если,
как ты говоришь, статьи издавались раньше, до сборника, то скорее всего надо
заключать договор с автоpами.

 VK>  и самих авторов) никак не получается разыскать - "иных
 VK> уж нет, а те далече".

   Издательство же может дать наводки, как найти автоpов.

 VK>  Что делать в таких случаях, не посоветуете?

   Сложный вопрос, т.к. непосредственно с договорами я дела не имела, только
наблюдала. Еще как ваpиант: у нас много прав на переводные книги заключалось
через агенство Коpженевского. Может, у него какие выходы есть на этих автоpов.

 VK> Осталось две или три статьи недоочищенных, а книжку издать хочется.

   Вариантов может быть в таком случае тpи: исключить эти статьи из сбоpника; с
риском для себя (т.е. издательства) издать, но быть готовыми к возможному суду,
если эти авторы объявятся (в лучшем случае просто договоpиться по-хоpошему);
все-таки попытаться найти этих автоpов.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Sergei Kravchenko                   2:450/197.20    Чтв 27 Июл 00 19:08
 To   : All                                                 Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Техника быстрого чтения.
Здpям тебе Ж|-)),_*All*_ !!!!

Вот нашёл книгу по технике быстрого чтения. Хочу изучить для того, чтобы читать
побольше и быстpее. Может кто-нибудь сталкивался с литературой на эту тему? Буду
рад получить её в нетмыло, а так же различные советы и упpажнения, т.к. книга
1987 года, то всё могло измениться...

            C уважением?/*Sergei Kravchenko*/... aka _/*Dark_Angel*/_
             _*#E-Mail: Dark_Angel@au.ru  ICQ:51462663#*_
  _/.: Вирус - Ручки(mix)/_

--- _/*[Parma forever]*/_
 * Origin: Где вы были с восьми до одиннадцати? (2:450/197.20)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 28 Июл 00 02:09
 To   : Toma                                                Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : авторские права на сборник
Как поживаете, Toma ?

 Четверг Июль 27 2000 23:07 перехвачено сообщение:  Toma ==> Vlad Kobychev:

 T>    To all: Все что напечатано до 73 г. можно издавать без пpоблем?

   Да, Тома.

> [...]
 T> после - ставится копирайт (естественно покупаются права). Правда,
 T> книги в промежутке 67-73 г. не попадались.

   В этом все и дело.

   Чувствую себя на седьмом небе. Нечасто авторам доводится консультировать
издателей по вопросам авторского права. А если теперь нас ждут издания хороших
западных книг, выпущенных в период с 67 по 73 год - требую со всех читателей
поставить мне заслуженное пиво!

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Alexander Krasheninnikov            2:5020/400      Птн 28 Июл 00 03:16
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Re: Андрей Дашков: "Жилец" (было: Логино  в, "Живые души")
From: "Alexander Krasheninnikov" <alexander.krasheninnikov@mtu-net.ru>

Привет!

Alexander Balabchenkov сообщил(а) нам:

>  DG>     А вот мне, как и Андрею, так не кажется. Так что не надо так
>  DG> безапелляционно, хорошо? Поостерегусь назвать этот рассказ _лучшим_ в
>  DG> сборнике, но то, что он попадает в _лучшую_ треть напечатанного в
>  DG> "Фантастике-2000" -- _для меня_ бесспорно. IMHO, естественно.
>  DG> По-твоему, я тоже упал и сильно ударился головой?
>
> Имхо? Да.

Мне, кстати, дашковский рассказ тоже понравился.
Количество ударенных головой растет.

> [...]
> прямое оскорбление моему чувству эстетики. Оскорбление, которое
> я никак не ожидал получить, покупая сборник под заглавием

И что теперь, будем нещадно вымарывать из сборников все произведения,
которые могут кого-нибудь оскорбить? В таком случае и рассказ Логинова,
оскорбляющий чувства верующих, никак нельзя туда помещать. Религиозные
чувства верующих - это, знаешь ли, посерьезней, чем чувство эстетики
Балабченкова.
А в результате останется сплошная серость a la Bujold :)

>  AB>>  Как можно писать такую дрянь?
>
>  DG>     Во-первых, не дрянь, а (IMHO!!!) весьма оригинальную и
>  DG> качественную художественную литературу.
>
> Насчет оригинальности спорить не буду,
> а вот художественности там ни на грош.

Вот как раз по художественности с "Жильцом" сравнится разве что "Бабочка и
василиск". Остальные вещи сборника в этом плане слабее.
Это искусство в чистом виде, не отягощенное грузом этических предрассудков.
Я бы описал одним словом : смачно.

>  DG> А во-вторых, кого-то тошнит -- а кто-то удовольствие от прочтения
>  DG> получил, еще и перечитал пару раз. "Чернуха" -- это тоже литеатура.
>  DG> Одна из ее разновидностей. Если, конечно, она качественно написана.
>  DG> Дашков чернуху писать умеет, и пишет ее качественно.
>
> Такая "литература" может нравится только людям, вроде Кепочки из
> "Лабиринта Отражений" Лукьяненко. Вот только таких кепочек надо
> отлавливать и принудительно лечить, а не потакать их извращениям,
> создавая для них подобную литературу.

Чтобы чуть расширить масштаб - прочти, пожалуйста, "Настю" Сорокина. Еще
более художественный текст и гораздо более тошнотворная вещь. После этого
вернись к "Жильцу" - и ты поймешь, что Дашков как раз смог соблюсти баланс,
не ударяясь в крайности и не перейдя ту грань, за которой чернуха становится
общественно опасной.

Bye!
Alexander.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 15 Июл 00 01:05
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Стругацкие vs Олди :-)
On Mon, 10 Jul 2000, Nick Kolyadko wrote to Edward Megerizky:

> [...]
NK>тратит кучу времени и энергии на всякие коны, где этой
NK>информациией обмениваются вживую, не те, кто _сам_ выкладывает
NK>в сеть свои коммерчески успешные книги. Надеюсь, фамилии
NK>присутствующих в эхе людей из этих категорий тебе называть не
NK>надо? Так вот - они не орут, они реально, день за днём, делают
NK>эту самую информацию свободной.
NK>Орут _потребители_ оной информации. Мало им, видите ли... Я
NK>тоже потребитель. Мне тоже мало. Но это не повод орать -
NK>"Давай ещё! А что ты, призводитель, будешь завтра жрать - мне
NK>плевать! Информейшн маст би фри - и точка!".

  А, собственно, почему? Почему это Nick Kolyadko вдруг
отказывает мне в праве орать "маст би фри"? Издатели и всякие прочие
дельцы от массмедиа могут вешать людям на уши лапшу про
"интеллектуальную собственность" (которая, если кто не в курсе,
является в чистом виде пропагандистской уткой, и не соответствует ни
законам какой-либо страны, ни фактически имеющим место отношениям -
короче, ничему, кроме розовых снов дельцов шоу-бизнеса),"воровство",
итд итп? Могут и именно так и делают. А почему я, потребитель, не
могу тогда пропагандировать такие взгляды, которые выгодны _мне_? В
особенности - если они к тому же очевидно совпадают с направлением
общественного прогресса?

  Нет, конечно, когда эту же точку зрения защищают и
пропагандируют большие писатели, великие программисты и популярные
музыканты (кстати, таких есть, и немало, не надо врать.) - все это
очень блаародно и волнительно. Но классики учат нас тому, что
история-то движется вперед не благородством и самопожертвованием, а,
в первую очередь, именно и конкретно шкурным интересом.

--- pine 4.20
 * Origin: BearLoga (2:5070/156.89@fidonet)
 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 15 Июл 00 01:43
 To   : Edward Megerizky                                    Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : RE:Стругацкие vs Олди :-)
On Sun, 9 Jul 2000, Edward Megerizky wrote to Toma:

EM>Тома, не нужно повторять издательские басни... Появление
EM>интересного произведения в интернете никак не снижает
EM>количество покупателей этой книги, скорее наоборот, человек,
EM>прочитав хорошую вещь, обязательно купит ее в твердом виде...
EM>Hи одно издательство пока что не то чтобы не провело прямого
EM>эксперимента, но даже не собрало толковой статистики по этому
EM>поводу... Одни только словеса...

  IMHO, здесь все совсем не так идилллически. Я так понимаю,
что сайт с текстами, открытое их распространение выгодны (если-таки
действительно выгодны) автору. Но не издательству. Потому что
рекламный эффект от доступности текстов - долговременный и
куммулятивный. Проявляется не сразу и остается надолго. Прочитанная
в электронном виде книга подогревает интерес и к другой, третей
книги этого автора. Обеспечивает частое цитирование (бо сдернуть
абзац с экрана в клипборд куда легче, чем искать его в книге и
набивать вручную). Гонит волну и создает ажиотаж. В результате
бумажную книгу купят, конечно, далеко не 100% прочитавших, а всего
70% или даже 50%. Но в абсолютных цифрах эти 50% оказываются куда
больше, чем все 100% того, что автор имел бы, при более
традиционной технологии - пряча электронный текст.

  Однако издательство-то от всего этого имеет шиш с маслом.
Ведь его задача не в бескорыстном распространении культуры, а в том,
чтобы напечатать тираж и быстро сбыть его, причем чаще всего даже не
потребителям, а только посредникам. И то, что спустя много месяцев
после того у писателя поднимется рейтинг - никакой выгоды
издательству не приносит. А может даже наоборот - бо маститому
писателю в следующий раз платить придется побольше, чем начинающему.
И что следующая книга будет раскупаться куда лучше - так то же
следующая книга, предмет вовсе не этого, а следующего договора,
причем не факт что с этим издательством, а не с конкурирующим. А
небольшие (или вообще только воображаемые) сиюминутные убытки от
наличия электронной версии - они ложатся на издателя полной мерой.

  Так что стремление издателей пресечь электронное
распространение текстов - вполне обьяснимо. Особенно если это
делается совершенно бесплатно, путем спихивания всех усилий по
пресечению на самого автора.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Суб 15 Июл 00 01:45
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Чемодан - вокзал - Европа
On Mon, 10 Jul 2000, Dmitry Sidoroff wrote to Vadim Chesnokov:

DS>Гы. Это ответ Луначарского на вопрос красных студентов как
DS>стать интеллигентом. Имхо сострил, но критерий получше чем с
DS>"верхним образованием".

  Ссылочку, пжалста. Больно уж неправжоподобно.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Пон 17 Июл 00 01:17
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Re: Стругацкие vs   Олди :-)
On Tue, 11 Jul 2000, Nikolay D. Perumov wrote to All:

NDP>Сошлюсь на свой собственный опыт. Каждый день я получаю
NDP>два-три письма одного и того же содержания: "Уважаемый
NDP>автор, ваши книги нам нравятся, хотелось бы иметь новые, но
NDP>покупать их мы не будем, (нет денег, потратили на пиво, нет
NDP>места и пр.). Пожалуйста, пришлите нам файлы ваших новых
NDP>книг". Что прикажете делать?

  Как бы речь шла не о выпрашивании текста лично для себя. Ни
я, ни, уверен, большинство здесь присутствующих, от открытия
старых текстов Олди никакой выгоды не получат, поскольку так или
иначе, их у себя уже имеют. Разговор идет исключительно "за идею".

> [...]
NDP>придет в голову потребовать себе ящик пива и сказать -- мол,
NDP>вот все выпью, и тогда решу, нравится мне это или нет, а
NDP>если нравится, то, может, и заплачу. Когда-нибудь. Когда
NDP>деньги будут, когда мимо лотка пройду, когда на глаза
NDP>попадется -- словом, когда рак на горе свистнет.

NDP>И ссылки на обычные библиотеки не совсем верны. Библиотеки,
NDP>как ни крути, книги КУПИЛИ. И люди, что дают почитать
NDP>друзьям, свои книги тоже КУПИЛИ. А не скачали бесплатно. И
NDP>бумажную книгу все-таки размножить гораздо труднее, чем
NDP>переписать файл с винта на дискету или отправив аттачем.

  Ты наверное знаешь, есть ведь и другие взгляды на это дело.
Такие, например, что авторские, патентные и прочие подобные права,
вовсе не являются ни собственностью как таковой, ни даже не
напоминает ее сколь-нибудь близко. А являются искусственной
монополией, созданной обществом в целях поощрения развития
искусства и технологий. И общество имеет полное право отменить или
ограничить эту монополию, как только она перестанет способствовать
прогрессу, или встанет на его пути.

  Нет, никто, конечно не думает, что отобрав явочным порядком
у тебя или любого другого писателя авторские права, мы получим
что-либо, кроме больших моральных и материальных убытков. Hо такими
вот формулировками ты сам ставишь себя в ряд с такими, гм,
гражданами и организациями, отнятие у которых лишних прав будет
безусловным благом для общества. И те словесные удары, которые
предназначены в основном для них - своим краем задевают и тебя. Оно
тебе надо? Если не надо - мне кажется, что для общественного
спокойствия было бы лучше, если бы ты формулировал свои, безусловно
законные, требования какими-нибудь другими словами. IMHO.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Пон 17 Июл 00 02:12
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Стоимость книг
On Wed, 12 Jul 2000, Andrey Minkevich wrote to Fedor Zuev:

AM>то есть злостное распространение явно не для личного
AM>использования. Файлы на фреках у многих фидошников есть, AFAIK
AM>:)

  Дык какие проблемы. Если нужны формальные отмазки - то их
есть, даже несколько.
  1) Никто ничего не распространяет в количестве 314159 штук.
Никто вообще ничего не распространяет. Человек сделал себе одну
копию произведения для личного пользования (имеет право) и положил
ее в общедоступное место (он не обязан следить за недоступностью
личной копии для других). Посетитель библиотеки сам (хоть и с
использованием предоставленной библиотекарем техники) переправляет
ее на свой компьютер. Может он ее в файл скинет, а может с экрана
браузера будет читать.
  2) Согласно статье 20 закона об авторских правах допускается
репродуцирование библиотеками "отдельных статей и малообьемных
произведений" для учебных и исследовательских целей. Кто сказал, что
я скачал книгу не в учебных целях?:) И кто сказал что роман (обьемом
<<1мб) не является малообьемным произведением по сравнению, скажем,
с DVD-видеофильмом (4.7Гб). :)

  Конечно, это все натяжки, но, натяжки гроаздо меньшие, чем
иные заявления ревнителей "интеллектуальной собственности" из числа
оптовых торговцев контентом. Впрочем, все это никакого
практтического значения не имеет, потому что тут есть одна
тонкость...

AM>Я не даю руководство к действию по пиратированию книг. Я
AM>говорил о наличии _идеи_ за авторством литературного критика
AM>Сергея Кузнецова, надежно отметающей копирайтные наезды при
AM>_любых_ изменениях в законодательстве и
AM>уголовно-процессуальной практике. Ключевое понятие -
AM>принципиальное наличие такой идеи и такого метода. Это просто
AM>надо иметь в виду. Глупо было бы не иметь это в виду, говоря о
AM>копирайте. Не надо кидаться ее немедленно осуществлять, даже
AM>будучи специалистом по программированию Windows 2000 на
AM>ассемблере :) Надо знать о ее наличии. Понятно изложил?

  Неа. Кузнецов, как бы это выразится помягче,
радикал-либерал. С типичными для радикал-либералов вывертами
сознания. Они представляют государство как Всемогущее Абсолютное Зло
и при этом одновременно свято верят в волшебную силу Закона, который
будет исполняться сам собой. Реально вопрос стоит совсем по другому.
Либо те, кто желает силой пресечь бесконтрольное распространение
цифровых текстов имеют потребную для этого вооруженную силу. И тогда
им будет наплевать и на твои толкования закона и на сам закон. Скажи
мне, по какому закону арестовали автора DeCSS? Либо они этой силы не
имеют. И тогда шараханье по углам бессмысленно и смешно, вне
зависимости от формальной законности. В промежуточной же ситуации -
когда идет борьба сил и ни одна еще не победила окончательно - такое
мелкое жульничество вместо четко и явно провозглашенной позиции
пойдет скорее во вред.

AM>Чепчугов со своими ребятками вменяемый и знающий специфику
AM>дядька.

  Hе сказал бы. То есть лично он может и вменяемый. Но я уже
не один раз наблюдал деятелей из отдела "Р" - точных копий своих
американских коллег. Агрессивных малограмотных ламеров, усиленно
делающих себе рекламу на распространении красочного вранья про
страшных и ужасных хакеров.

AM>Конечно.

AM>Hо странный способ уважения к читателям со стороны Мошкова -
AM>самому инициировать этот процесс.

  Это, в свою очередь, его право. И, в общем-то, понятно
почему. Читателей не за что особенно уважать, в отличии от
писателей.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Пон 17 Июл 00 02:42
On Wed, 12 Jul 2000, Nick Kolyadko wrote to Fedor Zuev:

NK> Ну, насколько я знаком с его биографией, его реальное
NK>знакоство с Аляской ограничилось тем, что было описано в самом
NK>начале цикла о Смоке и Малыше. Он тоже помогал своему
NK>родственнику перебрасывать снаряжение и припасы. На этом его
NK>знакомство с севером и закончилось.

  Hу-ну.

  "Джек с Томпсоном начали свои розыски на Гендерсоне,
впадающем в Юкон милей ниже Стюартского лагеря. Там, где быстрое
течение помешало льду, они всадили в дно совки и, вынув их,
увидели, что в прилипшем песке поблескивают крупинки. Задыхаясь от
волнения, они застолбили участок и, погоняя собак, пустились
обратно в Стьюарт, поделиться доброй вестью. Обитатели лагеря, все
до единого, пешком или на собаках двинулись занимать
участки.<..>Старожилы, тоже бросившиеся к Гендерсонову ручью,
вернулись с громким смехом. То, что Джек принял за крупинки чистого
золота, оказалось просто слюдой<..>"(И. Стоун. "Моряк в седле").

  Оно конечно, достижения Лондона по части золотоискательства
трудно назвать сногосшибательными. Однако, два года, проведенные им
на Аляске, все-таки не сводятся к переброске грузов.

  Хотя, конечно, и описанное в начале СБ там тоже было. С
одним немаловажным изменением - Джек там не родственнику
помогал, а деньгу шабашил. На сплаве через порог Белая Лошадь он
(при таксе в 25$ за лодку) заработал 3000$. А груз, который он
сотоварищи тащил, составлял не полторы тонны, а 70 тонн.

  С этим, кстати, связана некоторая неправдоподобность этого
куска в СБ. Потому что грузы и расстояния там в несколько раз
приуменьшены, чтобы более соответствовать образу хилого горожанина
Криса Беллью - а сроки остались те, которые реально были.

NK>Гм, интересно, а как это я, несчастный, ухитрялся на рыбалке
NK>жарить рыбу безо всякого "оборудованного очага"? :) А насчёт

  Да, как? Может я чего-то в жизни пропустил?

NK>Hу а много ты на тех нартах увезёшь? Немногим больше, чем "на
NK>горбу".

  Таки на пустых, ненагруженных нартах, они не только свободно
ездили, но даже и гонки устраивали. Так что грузоподьемность нарт
была не меньше 100-150 кг.  А это не "немногим больше", а почти в
четыре раза больше (даже с учетом веса собачьего корма). Плюс -
возможность самому идти налегке.

NK>Даже просто с вьючной лошадью никакого сравнения. А ты
NK>начал утверждать, что именно нарты позволяют им обеспечивать
NK>себе гораздо больший комфорт, чем может себе позволить пеший.

  Конечно.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Пон 17 Июл 00 02:44
 To   : Boris Shvidler                                      Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Terra News
On Tue, 11 Jul 2000, Boris Shvidler wrote to Toma:

BS>Для родителей особо одарённых детей поясняю - под кухаркой
BS>подразумевался человек с соответствующим образовательным и
BS>интеллектуальным уровнем, совсем не обязательно, что он имеет
BS>эту специальность.
BS>Если пояснение не помогает, то просто замени "кухарка" на
BS>"ткачиха", "шахтёр", "семинарист-недоучка", "местечковый
BS>еврей-сапожник" и т.д., по вкусу.

  Скажите, у вас там, в Израиле, все такое хамье, или только
через одного?

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Пон 17 Июл 00 02:47
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : ?
On Wed, 12 Jul 2000, Andrew Kasantsev wrote to Fedor Zuev:

AK> Забыл про охотников и рыболовов. Зимой, с рыбалки, сорок
AK>килограм мороженной рыбы до поезда лично пер на спине. ;)
AK>Максимальное мое достижение. ;)

  Что, рыбачил за 40 км от ближайшей дороги? (Я-то говорил
только о сколь-нибудь далеких переходах). Ну, ты крут, однако.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Пон 17 Июл 00 03:20
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Terra News

NK>Веришь-нет, но человек, который умеет _хорошо_ заостривать
NK>кончики иголок вызывает у меня гораздо больше уважения, чем
NK>те, что знают понемногу обо всём, но ничего не умеют делать
NK>толком. А сейчас время такое, что профессионализм даже в узкой
NK>области требует полного напряжения сил.

  Утверждение безосновательное. У меня есть другое
утверждение, гораздо более основательное. Сейчас время такое, что
околокомпьютерной "профессионализм в  узкой области" в принципе
невозможен. Ты либо узкий, либо специалист но вместе - никак. Все
движется слишком быстро, и рельеф местности меняется слишком часто
и внезапно, чтобы позволить себе знать только один предмет. Если
сегодня ты "узкий специалист", завтра же ты - никто.

  Все известные мне действительно крутые профессионалы имеют
чрезвычайно широкий набор профессионального уровня умений и
навыков. В типичных случае - от ремонта часов до конфигурирования
CISCO Router-ов и от преподавания физики - до разработки систем
компьютерной безопасности.

NK>Поэтому когда я читаю где-нить объявление, что некий гений
NK>владеет CGI, ASP, C++, РНР, Java, JavaScript, HTML, DHTML,
NK>XML, CSS и пятком профессиональных графредакторов - то что,
NK>спрашивается, я должен о нём думать? :)

  И пример ты выбрал на редкость неудачный, боюсь, что тебе
сейчас придется начинать считать "Третий!...Седьмой!...Одинадцатый!"

  Например лично я из твоего списка умею больше половины - при
том, что моя работа не имеет _вообще_ никакого отношения в
уеб-дизайну (который ты, видимо, имел в виду). Те из моих знакомых,
которые такое отношение имеют - разумеется, знают все перечисленное
и это составляет совсем маленькую часть их умений и знаний. И
вообще, испокон веков считается, что оценивать профессионализм
программиста количеством известных ему языков - признак крайне
низкого профессионализма оценивающего.

(  То есть я понимаю, что ты не то хотел сказать, и даже
догадываюсь, что именно - но комментировать буду только тогда,
когда это будет явно
написано. )

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Пон 17 Июл 00 23:25
On Sat, 8 Jul 2000, Nick Kolyadko wrote to Andrey Minkevich:

NK>я осознаю, что халявы в природе не бывает. За любую "халяву"
NK>всегда кто-то платит. И прежде чем петь панегерики Линуксу и
NK>иже с ним, ты бы для начала поинтересовался, на доходы от чего
NK>питался автор этой ОС во время написания кернела оной. А ещё

  Это, кстати, будет хороший совет. Тебе.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 16 Июл 00 15:14
 To   : Алексей Леонидович Сергиенко                        Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Re: Переводы "Алисы"
On Wed, 12 Jul 2000, Алексей Леонидович Сергиенко wrote to All:

АЛС>Хотелось бы еще собрать Все переводы Алис, со всеми
АЛС>иллюстрациями, комментариями, английским текстом, и издать одной
АЛС>книгой.  Hастоящий пир духа.

  Давно уже рассматриваю такой комплект на www.lib.ru .
Чего и тебе желаю.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Вск 16 Июл 00 21:48
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Никитин-Блюз
On Thu, 13 Jul 2000, Andrey Minkevich wrote to Natalya Shumitskaya:

AM>Знатоки утверждают, "Мрак" (кажется, четвертая книга из
AM>сериала про троих) выписана плотнее. Так ли это?

  Сюжетом и стилем несколько напоминает "Волкодава".  После
сравнительно легких и хохмаческих первых книг текст выглядит тяжелым
и трагическим.

  Некоторым людям очень мешает читать Никитина их излишняя
политическая/моральная/эстетическая озабоченность. Вместо того чтобы
получать удовольствие от чтения текста, они начинают суетливо искать
спрятанную там фигу. Фига там есть, да вот только не там, где они
думают. Проще надо быть. По стилистике: Hикитин ничего не берет от
новомодных экспериментов в области стиля, его книги нарочито близки
стилистике сказки (не литературных обработок народных сказок, а
таких, какими они выходят из уст рассказчика. Если не читал
_этнографических_ записей сказок - всячески рекомендую. От
приглаженно-лубочного литературного пересказа отличается как небо
от земли). Так сказать, старая сказка на новый лад. Поэтому и
воспринимать его надо как _рассказ_ а не как упражнение в
загадывании загадок.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 19 Июл 00 21:19
 To   : Alexey Mikhailov                                    Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : И снова сэр Макс..
On Sun, 16 Jul 2000, Alexey Mikhailov wrote to All:

AM>Я нашел еще одно несоответствие(впрочем, может быть, его yже нашли до меня)

AM>Книга огненных страниц(Болтливый мертвец, СПб, Азбyка, 1999)

AM>стp. 457: "Воспользовался привелигированным положением
AM>"именинника" и затащил своего шефа в "Тpехpогyю Лyнy"

AM>стp. 554: "... одним из последних происшествий, котоpые
AM>действительно имели место в твоей жизни, был наш с тобой поход
AM>к воpчyнy Мохи"
AM>но ведь Мохи-то - трактирщик в "Джyффиновой дюжине", а не в
AM>"Трехрогой Лyне"!

AM>Вот такая фишка.

Еще чуть позже

"<Джуффин> Кстати, именно поэтому не имеет значения, с какого места
человек начинает читать эту книгу.  Ты-то, как я вижу, открыл ее на
середине, но твоя история началась с самого начала, верно?

- Не знаю, - я пожал плечами. - Трудно судить. Вполне могло
оказаться, что я по глупости пропустил описание доброй дюжины
веселых вечеринок, и сразу угодил к началу неприятностей..."

А может и не пропустил.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 19 Июл 00 02:34
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Стоимость книг
On Wed, 12 Jul 2000, Sergey Lukianenko wrote to Andrey Minkevich:

SL>   Разумеется. Но... представь себе, как реализовывать "оплату
SL>по желании" в России. Я верю, что большинство читателей,
SL>которым понравилась та или иная книга в файле достанут из
SL>кармана 5 рублей (к примеру) и отдадут автору... если не надо
SL>будет идти на почту, заполнять бланки перевода, светить
SL>кредитку в сети... В общем - готовность к халяве наслаивается
SL>еще и на обычную лень. И второе я могу понять даже легче, чем
SL>первое.

  Это все от неправильного подхода. Типа книги продавали по
десятке за экземпляр - и файлы будем также продавать. А это не
пройдет. Проверено. Пытались уже организовывать всякие там платные
интернет-журналы, почтовые рассылки по 10 центов за номер итд. Все
провалились. Торговать множеством копий одной и той же информации,
никак не связанной с материальным носителем, практически невозможно.
То есть - возможно, но только тогда, когда у тебя есть достаточно
большая дубинка, чтобы бить ею по голове каждого не купившего, но
пользующегося. Hо когда есть такая дубинка - уже абсолютно все
равно, как и чем торговать. :)

  Правильный подход - это спрашивать не "как бы с каждого
читателя получить положенные с него пять рублей", а "как бы мне
получить причитающиеся мне за мой труд NNNNN*5 рублей". А эта задача
уже гораздо более реальна. Это кажется А.Hосик, как-то заметил, что
сейчас гораздо легче найти одного спонсора, который оплатит проект
от начала и до конца, чем сотню человек, желающих выложить десятку
за подписку.

  Так что правильный вариант представляется мне как-то так:

  Писатель заканчивает книгу и публично заявляет, что он
собирается продать обчеству право на свободное электронное
распространение книги за XXXXX рублей. Для этого он открывает счет в
банке и клянется, что если до истечения контрольного срока на этом
счету появится XXXXX рублей - он разрешает электронное
распространение текста на заранее оговоренных условиях. (Если не
появится-возможны варианты. От отдачи накопившегося на
благотворительные цели до взятия себе в качестве компенсации за
потерянную веру в человечество.) Источник и размер взноса не
ограничивается. Может даже, наиболее активные жертвователи получат
особое авторское благоволение - это на усмотрение.

  Hесмотря на некоторую непривычность, этот вариант, IMHO,
гораздо более жизнеспособен. Я, например, не буду за каждую книгу
отсылать пятерку. А вот однажды пожертвовать сотню на выкуп книги -
запросто.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 19 Июл 00 03:33
 To   : Andrey Minkevich                                    Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : ?

AM>По поводу суммарных человекокилометров - гм... Сколько там
AM>находит твой вымышленный среднестатистический турист по
AM>Подмосковью конкретно?

  По Подмосковью? Понятия не имею. Никогда не предполагал, что
для походов надо ездить в Подмосковье.

AM>Теперь не будем голословны, давай считать. Автономка на лыжах,
AM>Заполярье, три недели (21 день), линейный маршрут
AM>(невозможность сделать заброску). Раскладка 1500 г на человека
AM>в день (Заполярье, холод, полярная ночь, на равнине - тропежка
AM>целины, в горах... понятно. На летних 750 г не походишь,
AM>меньше не получается, хоть все продукты сублимируй.). Итого

  Скока-скока? Это если нести картошку ведрами и соленые
огурцы в банках? Даже взяв с собой шампанское, торт и курицу для
встречи Нового Года - все укладывается в 1200г. А для действительно
крутых спортивных походов это обычно составляет не больше 900-1000
г. (Слышал байки и про 600, и даже про каких-то экстремистов,
упихавших весь необходимый набор элементов в 400г., путем
злоупотребления служебным оборудованием, но это редкость).

  Те умные книжки, конца 70-х годов, в которых приводились
такие раскладки, сейчас уже малость устарели. Пищевая промышленность
шагает вперед вперед семимильными шагами, в домах появился такой
ценный девайс как микроволновая печь итд.

AM>1.5 * 23 (два дня берутся на катастрофические обстоятельства)
AM>= 34.5 кг еды на человека. 4 кило бензина для примусов, 5 кило

  Кило бензина - как минимум четыре заправки. При двух
заправках в день (это много) получаем всего 42. один человек несет
4*4=16 заправок. 42/16=2.6 ~ 3. В группе 3 человека? И КСС
выпустила такую группу на маршрут-пятерку? Ну и нравы, однако.

AM>личного снаряжения (запасные носки и свитер (1000г), ложка-нож
AM>(100 г? не взвешивал), ковшик для пищи и питья (400 г), рюкзак
AM>(2000 г), 700 г на кино-фото или личные причуды) - меньше не
AM>получается, итого - 43.5 кг. Общественного снаряжения
AM>(палатка, спальники, примуса, каны - напоминаю, леса там нет)
AM>- еще 3 кг. 47.5 кг на среднего участника группы, товарищи.

  Даже и комментировать не хочется. Картина маслом -
спортсмены-туристы, тягающие в категорийный маршрут каны. Что они в
них складывать-то будут? Выпавшие языки?

AM>Если на маршруте есть скальные участки (а за что тогда 5-я
AM>к.с., если нет?) - веревок и железа довесь от 5 до 8 кг на
AM>человека. По минимуму - 52.5 кг. На скальных участках еще лыжи
AM>под клапаном рюкзака добавляют веселья :)))

AM>Еще раз укажу на то, что просчитан ординарный студенческий
AM>маршрут в районе зимних каникул, ничего геройского, не
AM>первопрохождение и не высшая категория сложности.

  Видишь ли. Сейчас шестерок (А 21 день и перевалы 3А (что
следует из такого количества железа) это обычно шестерка, хотя,
конечно, бывают и извращенцы.) за год проходят считанные единицы.
(Кажется, даже и не каждый год такое случается). Так что ординарным
этот маршрут никак не назовешь.

AM>убежишь. Да, "псевдоабалаковский" рюкзак весит 4000 г, а мой
AM>станковый - 1950,

  Вот уж что-что, а рюкзак (настоящий рюкзак, а не его
ширпотребовский муляж) сколько раньше весил, столько и теперь. И,
кстати, станкачи, столь рекламировавшиеся в начали восьмидисятых,
давно уже не используются. Последний раз я видел такой на маршруте
лет этак с десять назад. Неудобные они, ненадежные и опасные.

  А вот что действительно полегчало, я тебе счас по секрету
расскажу.

Палатка     тогда - 5 кг      теперь - 700-800 г.
Спальник       тогда  8 кг        теперь -1 -1.5 кг.
Телогрейка/пуховка  тогда 2-3 кг      теперь - 1-2

AM>да, все что можно сделано из капрона, а не из брезента, но
AM>железо (крючья, ледовые молотки, ледобуры, карабины), еда и
AM>бензин (сжиженный газ пока редок) остаются все теми же.

  Все ясно, короче.

  Вижу, что разговор так или иначе, постоянно скатывается на
меряние толщиной пуза, причем в отчетливо нездоровой
форме. Предлагаю прекратить.

  Со своей стороны заранее соглашаюсь что я совсем не
крут. В особенности по сравненю со столичными суперменами.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 19 Июл 00 03:37
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Re: Стругацкие vs Олди :-)
On Wed, 12 Jul 2000, Alexander Krasheninnikov wrote to Konstantin G. Ananich:

AK>А чему ты так удивлен? Ты вообще обратил внимание на то, что я
AK>говорю об искусстве? После Сталина оно пришло в упадок, это
AK>очевидно. То есть средний уровень был, возможно, и не так уж
AK>плох - но элитарных, выдающихся изданий я не припомню. Да хотя
AK>бы одну какую-либо книгу, изданную на уровне нынешних
AK>фолиантов "Книжной палаты" (хотя они тоже не эталон), вышедшую
AK>в 70-е или 80-е годы, припомнишь? (Художественные альбомы в
AK>расчет не берем, хотя их уровень также был невысок).

  То есть "исскуство книгопечатания" - это количество книг,
вышедших на мелованной бумаге. Офигительный критерий.

"Сегодня мы поем для тех, кто свалился с Луны"

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 19 Июл 00 03:40
 To   : Vyacheslav Redkin                                   Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Стругацкие vs Олди :-)
On Thu, 13 Jul 2000, Vyacheslav Redkin wrote to Dmitry Novichkov:

VR>Вот и я о том же: не каждый может хороший рассказ написать,
VR>ведь иногда, как вы, Дмтрий заметили, это сложнее, чем длинный
VR>сериалище настрочить. Потому и умирает постепенно у нас в
VR>России "малая форма"-классика жанра :( , ладно хоть на Западе
VR>не все так печально.

  Рассказы в закоге по совершенно примитивной
причине. Основные покупатели рассказов - журналы. Много сейчас
осталось журналов, печатающих художественные произведения? Раз и
обчелся. Вот и рассказов нема.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 19 Июл 00 03:45
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 28 Июл 00 11:22
 Subj : Стругацкие vs Олди :-)
On Thu, 13 Jul 2000, Vadim Chesnokov wrote to Konstantin G. Ananich:

VC>    А уровень художественных альбомов был пpосто
VC>посpедственным. Даже если сравнивать с не с сегодняшним днем,
VC>а даже с уровнем тогдашних издательств социалистических стран,
VC>скажем "Аpтия". Мне было с чем сравнивать - в Минске был
VC>магазин иностранной книги "Глобус", и я там изредка покупал
VC>подаpки для тех, кто был в состоянии их оценить.

  Ы? У меня лежит пол-полки различных художественных альбомов
от середины 60-х до 90-х. И я как-то особой разницы в качестве между
ними не замечаю. Ну, разве что, сейчас их потоньше делать
стали. Может я кудато-не туда смотрю и о качестве нужно судить, ну,
например, заглядывая с внутренней стороны переплета?

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 19 Июл 00 01:31
On Wed, 12 Jul 2000, Sergey Lukianenko wrote to Fedor Zuev:

SL>   Право брюзжать все мы имеем... мало ли что нас в жизни не
SL>устраивает. Но мне кажется, что если автор четко выразил свое
SL>желание убрать тексты из общего доступа (а более того - этот
SL>автор тебе нравится) то его мнение стоит уважать. А если даже
SL>и обходить :), то без радостного крика "А вот я добыл этот
SL>текст, накося-выкуси!", (это не в твой адрес, а как крайний

  Ну это как бы, совсем другой вопрос. Не о правах, а скорее о
хулиганстве. Можно ведь и "будьте здоровы" говорить по сто раз на
дню в неподходящем времени и месте, так что и от этого озвереешь.

SL>   Я думаю, что на данный момент эта халява развращает, но -
SL>одновременно дает возможность прочитать книгу тем, кто иначе
SL>не прочтет (не найдет денег, не найдет книгу). Плюсы

  Как-то неубедительно получается. Для того, чтобы читать
электронные тексты нужен, как минимум, компьютер. Причем не на
полчаса в день в институском классе, и не урывками на работе, а
дома. А это весьма недешевое устройство. Для того, чтобы скачивать
тексты из электронных библиотек, нужно иметь подключение к
интернету. Это тоже не бесплатно. Человек который имеет деньги на
первое и второе - заведомо имеет их и на покупку пары-тройки книг.
Человек который может зайти на сайт библиотеки Мошкова - может также
и зайти на сайт какого-нибудь магазина, рассылающего книги по почте.

SL>перевешивают минусы. Но если все перейдут на чтение книг из
SL>сети - авторы писать не смогут. Потому что зарабатывать на
SL>жизнь будут иными методами. Все ведь очень просто...

  Ну, это ведь явная неправда, с какой стороны не посмотри.

  Исходя из самых общих соображений: если деятельность
человека приносит обществу явную выгоду, если она создает
(духовные|материальные) блага,если она необходима обществу - то
общество всегда найдет способ оплатить необходимый результат. Тем
или иным способом. Наоборот, бизнес, основанный на _уничтожении_
материальных благ, на _уменьшении_ общественного богатства (а
искуственное ограничение распространения есть, без сомнения,
уничтожение потенциальных копий.) может, конечно, существовать
некоторое время, но когда из-за изменения ситуации он оступится и
рухнет - никто о нем не пожалеет.

  Исходя из технических соображений: существует более десятка
различных способов финансирования творческой деятельности, никак не
связанных с продажей в розницу экземпляров продукта. Причем это не
абстрактные схемы - большинство из них успешно использовались/ются в
других творческих областях. Если перестанет работать сжема торговли
экземплярами - задействуют какой-либо другой способ, только и всего.

  Ну и исходя из практических соображений: Ожидать, что в
ближайшие полвека все перейдут на чтение книг из сети - несерьезно.

SL>   Олди тоже не прочь увеличить число своих читателей, можешь
SL>мне поверить! Покажи мне такого писателя, кто этого не
SL>хочет... Но если они запрещают - значит, так сложилась
SL>ситуация. Запрет со стороны издательства, к примеру. Не
SL>забудь, ОЛДИ - в "ЭКСМО", я - в "АСТ". У каждого издателя свой
SL>подход.

  Вот, кстати, тоже забавная деталь. Писатель начинает
защищать свое право разрешать/запрещать распространение своих книг
от агрессивных фидошников и .... цитирует документ, говорящий о
прямо противоположном - об отказе автора от всех своих прав. Так
все-таки, фактически - есть у писателя это право или давно уже
сплыло? ДОлжно ли вообще при таком раскладе говорить о электронных
текстах с автором, или в этом нет уже никакого смысла, а обращаться
и претензии (у кого есть) предьявлять надо прямо к действительно
имеющему право - издателю?

SL>    Да все очень просто. Люди вправе делать ПОДАРКИ. Если
SL>человек не хочет (не может) сделать подарок - следует уважать
SL>его мнение. Вот и все! Ты приходишь к приятелю, у того дома -
SL>десять тысяч паровых машин. Ты просишь подарить машинку. Если
SL>тебе ее не дарят, ты можешь ее и свистнуть. Все равно не
SL>пересчитает все! Но это ведь, все равно, будет воровство...

  На подобные аналогии есть хорошо известное возражение о том,
что аналогия фальшива и неуместна ни юридически, ни фактически, ни
морально. (Я думаю, мне не стоит его в очередной раз полностью
пересказывать) Однако, раз ты вновь приводишь эту аналогию, у тебя,
наверное есть и возражение на это возражение? Hе расскажешь, какое?

PS. Во избежание возможных обид еще раз хочу заверить, что мной
движет исключительно академический интерес. Я никого ни в чем ни
обвиняю и ни от кого ничего не требую. Мне просто интересно.

 From : Fedor Zuev                          2:5070/156.89   Срд 19 Июл 00 01:36
> [...]

NK>тебе лично). Я и влез-то только тогда, когда борцы за
NK>свободную информацию завели разговор про квартиру на

  Не припомню что-то. Может это тебе показалось?