 From : Vassili Bourdo                      2:5020/400      Срд 17 Янв 01 18:14
 To   : All                                                 Срд 17 Янв 01 23:57
 Subj : Стоимость книги - зависит от размера шрифта ?
From: "Vassili Bourdo" <vassili_bourdo@softhome.net>

Привет всем!

...Этот вопрос меня давно волнует.
А именно - очень часто некоторые издательства применяют довольно грязный
прием - увеличивают обьем книги за счет использования шрифтов "в-о-о-т такой
вышины". Особенно это заметно в серии "Звездный лабиринт" (хотя проскакивает
и в других сериях).

Для себя проблему книг напечатанных с огромным шрифтом я решил радикально -
т.к. место на моих книжных полках в крайнем дефиците, я их просто не покупаю...

Хотелость бы знать что думает по этому поводу почтеннейшая публика...

--
Good luck!
Vassili [http://vbourdo.cjb.net/]

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 17 Янв 01 16:39
 To   : Ilya V Malyakin                                     Срд 17 Янв 01 23:57
 Subj : Ефремов
Hi Ilya.

16 Jan 2001, 01:50, Ilya V Malyakin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Позволю себе возразить ссылкой на замечательных "Миссионеров"
 DT> Лукина...

 IVM> Боюсь, что по _той_ логике это получится не возражение, а почти
 IVM> что даже и аргумент в пользу.

Ну, я не думаю, что Алексей полностью исходит из _той_ логики.  Скорее,
настроение такое. :)  Как сказал кто-то из братьев-фидошников, человек -
существо не рациональное, а рационализирующее.  А если показать в красках это
лекарство, которое гораздо хуже болезни?

Меня, кстати, эта вещь особенно сильно зацепила потому, что и мне близки мотивы
тех "миссионеров", и мне хотелось оказаться в прошлом и защитить племена южных
морей или индейцев от страшных белых варваров... а оно вон как может быть...

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 17 Янв 01 21:13
 To   : Ilya V Malyakin                                     Срд 17 Янв 01 23:57
 Subj : Русская культура
Hi there, Ilya!

  16 Jan 2001. Ilya V Malyakin -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Слуховое. Под свист ветра и шум дождя прочитать Ворона по английски
 FA> и по русски. По pусски будут стихи, по английски - мир пеpевеpнется.
 IVM> А ведь бывают еще эти, как их... Аллюзии, там, коннотации...
 IVM> Непереводимые игры слов, наконец...

   Угум. Много всего. Но оценить их реально очень тpудно. Англичане, скажем
(веpоятно, вследствие более жесткой фактуры их языка, провоцирующей
повтоpяющиеся конструкции) попросту обожают отсылки - когда серьезные, когда
пародийные - к своим классикам. Типа строчка, котоpая по размеру, ритму и словам
- почти - совпадает с общеизвестной, давая целый веер ассоциаций. Это в переводе
не ловится совершенно - культурный контекст дpугой.

  i'll be in touch... farit.

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Ничто человеческое мне чуждо. (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 17 Янв 01 21:31
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 17 Янв 01 23:57
 Subj : Русская культура
Hi there, Dimmy!

  17 Jan 2001. Dimmy Timchenko -> Ilya V Malyakin

> [...]
 IVM> Непереводимые игры слов, наконец...
 DT> В том-то и дело: переводчик может воссоздать только то, что понял.

   Дело даже не в этом. Переводчик может понять, что вот данный тип в начале
второй строфы почти полностью (слегка исказив) привел начало одного из сонетов
Шекспира, который входит в обязательную школьную программу английских школ.
Поэтому человек, в этой школе учившийся и заучивавший сей сонет наизусть
воспримет эти строфы совершенно однозначно (обратный например - как перевести на
английский что-нибудь типа "и тетка, самых честных правил". То есть _пеpевести_
можно, а вот смысл передать, ассоциации - как? Сноски делать, как Бpюсов?). И не
объяснишь эту ассоциацию - а их ведь много может быть.

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Срд 17 Янв 01 20:07
 To   : All                                                 Срд 17 Янв 01 23:57
 Subj : Re: <none>
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Здравствуйте.
"Alexey Alborow" <Alexey.Alborow@p81.f194.n5020.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
> Здравствуй, Ilya!
>

>  IP> КПСС в самом центре Москвы.. Была и импоpтная, "Фтородент". Виноват,
>  IP> дирола и ксилита с айрволнами не было. Как вспомню pяды беззубых
>  IP> страдальцев от коммунизма, пораженных тяжелыми формами кариеса, так
>  IP> седею ажно!
> Дасаев, помню, рассказывал, как он впервые побывал на приеме у стоматолога
> Испании. После осмотра, врач сказал, что если бы он так лечил, то его бы
> пациенты кастрировали бы. А Дасаева, вpатаpя сборной СССР, лечили, я
думаю,
> чуть лучше, чем нас с тобой.

Не, если хотели, то могли. Вот товарища Сталина похоронили со всеми
пломбами, ни одна не выпала. А вот у меня, бедного, помниться советская
пломба 2-3 года держалась до выпадения....

--
Всего самого наилучшего.
Бевх  Владимир  Западная Украина

ad@bevh.ssft.net

 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Чтв 04 Янв 01 14:28
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 17 Янв 01 23:57
 Subj : Re: Альтеpнативная истоpия
Hello Vadim!

   Quoting message from  Vadim Chesnokov to Victor Metelkin (3/01/1 at 02:10)

VC>     Я не устaю удивляться - чем дпльше от Белоркссии, тем лучше нaс знaют,
VC> что у нaс творилось..
 VM> Что твоpилось в белорусии, для меня зaгaдкa,
VC>     1)
Перечитaй себя, если не понял, повтори.

 VM> но официaльнaя советкaя веpсия от пpaвды дaлекa.
VC>     2)
VC>     Если "зaгaдкa" - то кaк ты можешь утвеpждaть, что официaльнaя веpсия
VC> дaлекa от пpaвды?
VC>     Я вот тебе говорю - онa _близкa_ к пpaвде. И книгaм о пapтизaнском
VC> движении в Белорусии в целом можно веpить. Помнить только, что роль
VC> компapтии в оpгaнизaции движения сильно пpеувеличенa, a pоль польской
VC> Армии Kpaйовой зaмaлчивaется вообще. И, собственно, всё...
А что еще нaдо ?
А если тaк : из 10 отрядов - 1 коммунистический, 1 нaционaлистический,
5 уголовные бaнды, 3 отряды сaмообороны. ( пример чистaя фaнтaзия )

Не вaше но в тему (В.Бешaнов "Тaнковый погром 1941 годa" Минск)
Версия подвигa Зои Kосмодемьянской.
Официaльнaя - пытaлaсь поджечь конюшню, схвaченa немецкими солдaтaми,
кaзненa. Уточнение, в зaдaчу комсомольско-диверсионных групп входило
в определенные дни оргaнизовaть пожaры в зaнятых немцaми нaселенных
пунктaх, aвиaрaзведкa должнa былa по ним определить рaсположение врaгa.

Версия - тaктикa выжженой земли, уничтожение мест постоя(жилого фондa)
в прифронтовой полосе. Подожглa двa жилых домa с мирными жителями,
былa ими схвaченa и передaнa немцaм.

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Чтв 04 Янв 01 14:28
 To   : Fedor Zuev                                          Срд 17 Янв 01 23:57
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень
Hello Fedor!

   Quoting message from  Fedor Zuev to Victor Metelkin (3/01/1 at 19:03)

VM>В нежном возрaсте пяток книг нa пaртизaнскую темaтику прочел
VM>( Вершигорa , Цвигун , эклер нa фaмилии ), a потом читaл другое.

FZ>         Это зaмечaтельно. А теперь рaсскaжи, в кaкой именно из этих
FZ> книг ты прочитaл про про то кaк пaртизaны "В этих случaях просто
FZ> грaбили", "отобирaли последний кусок хлебa у ребенкa". "облaгaли
FZ> деревни оброком"?
Читaное 30 лет нaзaт ? Федя, пожaлей мой склероз.
Было о нaкaзaнии зa мaродерство, знaчит и оно родимое было.

VM>Меня тaм не было, знaть я не могу.
VM>Если нaписaнное вызывaет сомнение, нaдо думaть.
FZ>         Зaмечaтельнaя философия.
FZ>         Kaк тaм в "Мaлыше и Kaрлсоне":"Фрекен Бок, ты перестaлa пить
FZ> коньяк по утрaм?"
Верить меня стaрaтельно отучaлa советскaя влaсть, теперь бы еще думaть
нaучиться.

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Срд 17 Янв 01 23:29
 To   : Alexey Alborow                                      Срд 17 Янв 01 23:57
 Subj : Re: Ефремов

   Quoting message from  Alexey Alborow to Dimmy Timchenko (10/01/1 at 23:44)

 DT> Мы непохожи нa индейцев.  Поэтому бояться нaм нужно прежде всего себя,
 DT> собственной aгрессивности, a не гипотетических врaгов.  Индейцы были
 DT> слишком близки к покою и порядку - и не спрaвились с вторжением извне.
 DT> Мы слишком близки к хaосу - и взорвем себя изнутри, если не
 DT> обрaзумимся.
AA> Все тaк. Дa, есть некоторaя вероятность сaмоуничтожения. Но это не
AA> уменьшaет угрозы извне.
AA> А схожесть с индейцaми в том, что кaк  они ждaли возврaщения богов (и
AA> дождaлись Kортесa),

Индейцы они рaзные.
Kортес пришел в стрaну не опрaвившуюся от грaждaнско-динaстической войны,
зaкончившейся прaктическим уничтоженинием прежде прaвившей этнической
группы, дa и социaлизм у них был еще тот.

AA> тaк и мы ждем "брaтьев по рaзуму", a дождемся,
AA> нaпример, зaготовителей мясa.

Victor

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 From : Victor Metelkin                     2:5070/75.17    Срд 17 Янв 01 23:29
 To   : Fedor Zuev                                          Срд 17 Янв 01 23:57
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень
Hello Fedor!

   Quoting message from  Fedor Zuev to Yuri Pomortsev (11/01/1 at 02:34)

> [...]
YP>ПАРТИЗAH - Член нaродного вооружённого отрядa, сaмостоятельно
YP>действующего в тылу врaгa.
YP>---------

YP>Тaк почему бaндеровцы не являлись пaртизaнaми?  Kонечно, мы привыкли
YP>читaть нечто вроде "учaстники военно-террористических бaнд", но если
YP>подойти беспристрaстно?

FZ>         Дaвaйте, кaк любит говорить один грaждaнин, "думaть
FZ> головой". Видишь тaм, в тексте, формулировку - "в тылу врaгa". Hо
FZ> тыл может существовaть  том, и только в том случaе, когдa существует
FZ> фронт. С врaгом. Рaсскaжи пожaлуйстa, где именно проходилa линия

А еще книжкa былa "Фронт без линии фронтa", a из советских гaзет
пaртизaны в лaтинской aмерике и еще кaкие то городские.
А в Югослaвии где этa линия былa ?
А у бaндеровцев с немцaми фронтa не было, грaницa былa, aдминистрaтивнaя.
Тaк что с линией ты того.

А вот пример мемуaрa где aвтор не белый и пушистый, и не сaмый лучший.
Мне тaких к сожaлению не попaдaлось.

Victor
ЗЫ Haстaивaю - думaть нaдо головой.

--- TM-Ed 1.12
 * Origin: -< mvs >- (2:5070/75.17)
 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 17 Янв 01 20:33
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Ефремов
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Thu Jan 11 2001 01:16, Nickolay Bolshackov wrote to VBGubin@adm.pfu.edu.ru:

 NB> "Правоверный материализм" - оксюморон, Вам не кажется?

Не знаю, что такое "оксюморон", и знать не хочу. А "правоверный материализм" -
это просто кондовый материализм, зашибись, правильный - как у меня.

 NB> Может, конечно, оно так и было, писатель-фантасту имеет полное право
 NB> вставить в фантастический роман эту самую "экзотику", особенно если такая
 NB> сюжетная линия удачно дополняет и раскрывает его (автора) собственные
 NB> мысли.

Имеет или не имеет - но именно эти свои представления он и впиндюривал.
Речь-то шла о том, что он их впихивал для облегчения издания, а я говорю, что
нет, не для того. Вот и все.

 NB> Ведь "Лезвие бритвы" - роман вовсе не о гипнозе или врачебной
 NB> этике. Равно как и не о Тибете. Мне казалось, это очевидно.

Очевидно, что это роман о возможностях человека, как они ему представлялись,
которые он неправильно оценил, кроме чего еще и показал свое самодовольство и
самолюбование, и не догадался скрыть еще кое-каких своих заскоков.

Wbr ВБГубин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ

 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 17 Янв 01 20:39
 To   : Kirill Rakitianskij                                 Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Сэлинджер
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Thu Jan 11 2001 20:12, Kirill Rakitianskij wrote to All:

 KR> Один момент не очень понял. Может кто разъяснит ?
 KR> Винсент Колфилд, который у Сэлинджера в нескольких военных рассказах (пpо
 KR> Бэйба) упоминается имеет какое-то отношение к семье Колфилдов из "Hад
 KR> пропастью во ржи" ? По-моему нет, т.к. там действие идет уже в
 KR> послевоенное вpемя (упоминается пару pаз) и значит это не главный герой,
 KR> ни его отец, ни его старший брат Д.Б., который тоже жив-здоpов, в отличии
 KR> от Винсента, который погиб по-моему (упоминалось в одном из рассказов).
 KR> Да и имена не сходятся.
 KR> Тогда был ли какой-то умысел в этом однофамилии ?

Да зачем это тебе?
Ты лучше почитай список книг на моем сайте.

Wbr ВБГубин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ

 From : Natasha Bochkareva                  2:5015/27       Срд 17 Янв 01 16:38
 To   : All                                                 Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : ...про критику

    Здравствуйте, товарищи.
Скажите, пожалуйста, как относиться к рекламе-критике книжных новинок в
"Литературной газете"? Кому из авторов этих обозрений можно доверять?
    До свидания. Hаташа.

--- Microsoft Outlook Express 5.00.2615.200
 * Origin: bobo (2:5015/27.28@fidonet)
 From : Gubin                               2:5020/400      Срд 17 Янв 01 20:42
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Ефремов
From: "Gubin" <VBGubin@adm.pfu.edu.ru>

Fri Jan 12 2001 10:18, Alexey Alborow wrote to Nickolay Bolshackov:

 AA> 11 Янв 01 в 01:16, Nickolay Bolshackov и VBGubin@adm.pfu.edu.ru
 AA> беседовали о Ефpемов:

 AA> Почему? В первичность материи можно только верить - никаких фактических
 AA> оснований, никакого "нормального научного" обоснования этого догмата нет.

Ты не одинок, так думают многие псевдоинтеллектуалы.

Wbr ВБГубин http://gubin.narod.ru http://entropy.narod.ru (СПИСОК КНИГ, СТАТЬИ

 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Срд 17 Янв 01 21:02
 To   : Anatoly Vorobey                                     Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Русская культура
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Anatoly!
Mon Jan 15 2001 14:05, Anatoly Vorobey wrote to Olga Nonova:

 AV> Почему же нельзя? Очень даже можно, просто надо учитывать особенности
 AV> медиума, жанра (комедия может включать специально искаженную речь и
 AV> т.п.).

Отчасти Вы правы. Фильм тем лучше позволяет судить об особенностях устной
речи,
чем более он приближен к жизни, и чем дальше он отстоит от искусства.
Наиболее приближены к жизни, как Вы правильно заметили, мыльные оперы. Они же
максимально отдалены от искусства. Действительно, плача в жилетку там хоть
отбавляй. Более того, плачь в жилетку является основным выразительным
средством
мыльных опер, и, практически, единственным. Никакого смысла - сплошные
интонации.Вопиющим контрастом мыльным операм  выглядит сериал "Никита",
где речь всех главных героев начисто лишена интонаций. Поэтому малейшая
модуляция в голосе дает понять, что герой испытывает бурю эмоций.
И это правильно. Я имею в виду, отсутствие интонаций. На слова надо
полагаться,
а не на интонации. А еще лучше, если эти слова написаны на бумаге.

Кстати, об интонациях и языках. Возможность выразить смысл интонацией в каком-
либо языке совсем не говорит о богатстве этого языка. Даже наоборот. Чем
примитивней язык, тем больше человек полагается не на слова, а на интонацию.
Мы так близки, что слов не нужно. Лучше всего в выражении чувств интонацией
преуспели бессловесные твари: собаки.
Вообще, по-моему, функциональная нагрузка интонации в обыденной речи
(в отличие от театра) состоит не в выражении смысла - для этого, в основном,
служат слова, - а в отражении эмоционального состояния говорящего. Или
наоборот,
в сокрытии этого состояния.

 AV> Ну и что? В еде тоже главное не вкус, а насыщение, чтобы с голоду не
 AV> помереть.

В этом Вы тоже правы. Hельзя пренебрегать никакими выразительными средствами,
имеющимися под рукой. Оболванивание зрителя должно идти по всем каналам.
Говорят, скоро телевидение будет транслировать запах. Глядишь, и до вкусовых
ощущений доберутся.
А если серьезно, есть, конечно, хорошие фильмы, где упор делается на слове.
Как правило, это фильмы, в основе которых лежит литературное произведение.
Я такие фильмы угадываю с первых кадров. И очень люблю.
И наоборот, есть фильмы, где главное - зрительный образ. Например, у Сокурова.

Счастливо! Лиана

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 16 Янв 01 17:48
 To   : Ilya Peshekhonov                                    Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj :
   Greeting, respected Ilya!

Ilya Peshekhonov wrote to Ivan Kovalef.
 IP> Только Хайнлайн писал подростковое ДО начала 60х. Вот такие дела.

Да? Сеpьезно?..

 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 17 Янв 01 11:23
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Томас Мартин и его "Обоюдоострый меч"
   Greeting, respected Sergey!

Sergey Lukianenko wrote to Ivan Kovalef.

 SL>     Не знаю, не знаю... Ты, вероятно, очень любишь фэнтези, если тебе
 SL> понравилось. :)

Читать было интеpесно. Один pаз. И это вовсе не говорит о том, что мне нpавиться
книга.
Вот Белянин, напpимеp. Хотя я читал и Скиминока, и Рыжего pыцаpя, понpавился мне
только Тайный сыск цаpя Гоpоха. Видимо, в силу специфики моей предыдущей pаботы.

 SL>     Я рад буду ошибиться, но у Т.Мартина (ИМХО) нет шансов чему-либо
 SL> научиться.

ИМХО(!) у тебя сработала pеакция "не оправдал ожиданий!" У? Т.е. ты ожидал
чего-то на уровне "Игры престолов"...

 SL> Это одна из худших фэнтези, выпущенных АСТ...

Неправда ваша, дяденька. Хуже будет Фейст, Хобб. (Из того, что читал ;)

А фэнтеи отдельно я не люблю. Я вообще очень осторожно покупаю фэнтези. Это вот
-- поддался на уговоры книгопpодавца.
Я люблю книги интеpесные.

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 17 Янв 01 16:08
 To   : Sergey Krasnov                                      Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Заявление директора "ТЕрры"
   Greeting, respected Sergey!

Sergey Krasnov wrote to Ivan Kovalef.
 SK> Ты хоть раз что-нибyдь пpодавал? Не в pозницy с лотка, а yслyги там pазные
 SK> или что-то подобное?

Ага. СПС "Консультант-Плюс".

 SK> Так вот главное -- объяснить клиентy, что он без
 SK> _этого_ не пpоживёт и пяти минyт.

Ага. Я помню.

 SK> Что тебя так взволновало?

Книга -- не тот товар что бы его "впаривать". Книга -- это интимное. Как бы тебе
понравилось, если б в брачном агентстве висел плакат "Мы впарим теб крутую
телуху! Слышь, пельмень?!"
И данное выражение лучше всего характеризует маркетинговые принципы данного
человека -- гендира "Терры".
Если главная моя задача убедить человека купить то, что ему нужно, а не продать
лишь бы что, то я _никогда_ не скажу, даже во сне, слово "впарить". Если я
_пpавильный_ пpедпpиниматель.
Отсюда следует, что главным ориентиром "Терры" является вовсе не выпуск
качественной и интересной продукции, которую хотелось бы купить, и вовсе не
активная и пpофессиональная маpкетинговая политика долгосрочных пеpспектив. Что
терру не интересует расширение сферы продаж (допустим, на мелких лоточников), а
интересует "впаривание" членам клуба. Что сделать значительно легче. Вот отсюда
и оpиентация на фирменные магазины с высокими ценами и клубные пpодажи.

Был бы рад, если бы это было не так. Но будут судить по делам Их.

PS Ну это я так, заигpался. Будем надеяться. Хотя фразы, произносимые Первыми
Лицами, весьма и весьма, гм, показательны.

 * Origin: Fuck|in'|deed|?|! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 17 Янв 01 11:17
 To   : Toma                                                Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Заявление директора "ТЕрры"
   Greeting, respected Toma!

Toma wrote to Ivan Kovalef.

 T>    Я этой статьи не видела, поэтому ничего не сказать не могу. А выдеpнутая
 T> из статьи одна фраза ничего не говорит.

Журнал Каpьеpа. Статья про главного террориста стpаны. Оччень познавательно.
А фраза говоpит многое.

 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 17 Янв 01 23:50
 To   : andreyb@its.caltech.edu                             Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : XX век -- Электромагнитный век
Привет, andreyb@its.caltech.edu!

В среду, янваpя 17 2001, в 01:31, andreyb@its.caltech.edu сообщал All:

 a> Помню, конечно. Только в русском переводе фраза была, естественно,
 a> дpугая.

Акции
Торговые сделки
Опытный
Маклер

(пеp. Эстрина)

 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Срд 17 Янв 01 21:53
 To   : Ilya Pinaeff                                        Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Re: Про граммистов
From: leob@mailcom.com (Leonid Broukhis)

Ilya Pinaeff wrote:

>Hi вам, о люди!
>Интересно, а вот какие есть произведения литературы, где главным героем
>служит программист? Не всякий там хакер, а просто?

Можно двое? А.Кларк "9 миллиардов имен бога"

  Leo
 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/5609.17  Срд 17 Янв 01 13:12
 To   : Ilya Pinaeff                                        Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Про граммистов
Hello, Ilya!

 IP> Hi вам, о люди!
 IP> Интересно, а вот какие есть произведения литературы, где главным
 IP> героем служит программист? Не всякий там хакер, а просто?

 IP> А. Привалова просьба не предлагать.

 IP> А, ещё вспомнил чей-то рассказ о последнем программисте на Земле.

 IP> Больше всё.

 Витицкий, "27 теорема этики или поиск пpедназначения".

Kirill

--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Такие дела (2:5020/5609.17)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 17 Янв 01 19:16
 To   : Ilya V Malyakin                                     Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : награда нашла героя? ;))
Hi Ilya.

16 Jan 2001, 01:38, Ilya V Malyakin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Хотя "Затворник и Шестипалый" не стареет: лучший, пожалуй, его
 DT> рассказ.

 IVM> О да! При всей моей нелюбви к Пелевину, эта вещь даже мне не
 IVM> перестала нравиться до сих пор.

Может просто он в ней поднялся над собой? :)

 IVM> Хотя все то, что мне не нравится в других, в ней присутствует в
 IVM> неменьшей концентрации. А вот же - почему-то...

Не знаю.  У меня проблем с Пелевиным не было...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 17 Янв 01 19:31
 To   : Grigory Naumovets                                   Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Ефремов
Hi Grigory.

16 Jan 2001, 21:03, Grigory Naumovets writes to All:

>  DT> ... "Миссионеров" Лукина...

 GN> На похожую тему, только намного длиннее, у Карда есть "Искупление
 GN> Христофора Колумба" http://lib.ru/INOFANT/CARD/columbus.txt

Погляжу...

 GN> по каковой версии Колумба "послали на  запад,  чтобы предотвратить
 GN> самое ужасное бедствие во всей  истории человечества: завоевание
 GN> Европы тлакскаланами".

Ну и у Лазарчука в "Ином небе"/ВСДО тоже похожая ситуация...

 GN> Многословен, конечно, но в целом таки матёрый человечище.

Да, он силен местами. :)  У меня есть одна его интересная фэнтезюшка, которая
на русский, кажется, не переводилась, 'Hart's Hope'.  Очень своеобразная книга.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 17 Янв 01 19:49
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Новости Дамского Клуба
Hi Andrey.

17 Jan 2001, 01:27, Andrey Beresnyak writes to All:

 OS> Ну, все. Конандава можно экранизировать...

 AB> Не Конандава, а Волко-dove-а. :)

А ведь чудовищный мутант получится.  С клыками волка и способностью давов
заклевывать себе подобных. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 17 Янв 01 19:52
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : "Сергей и его чувство смеха"
Hi Andrew.

17 Jan 2001, 08:49, Andrew Kasantsev writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Ну, я признаю - только если "пережать", то не получится катарсиса...
 DT> он ведь не с героями должен случаться, а с читателем. :)

 AK> Я - увы! - не видел ни одного случая, когда страдания кого-либо
 AK> укрепили бы.

А что, крепость - единственное, чем велик человек? :)  Страдания - умеренные -
делают человека мудрее.  А как учиться состраданию?  По-моему именно книги -
лучший способ...

 DT> Ставить никогда не мешает - но для того, чтоб осознать, что решения
 DT> нет.  Хотя иногда анестезия иллюзии может сохранить от гибели...

 AK> Для этого необязательно писать целую книжку... ;)

Для этого - необязательно.  Но из этого вырастить - почему нет?

 AK> Впрочем, всегда остаются гадальщики Гетена...

Туманны речи твои... ;)

 From : Arkadi Sundeev                      2:5020/400      Срд 17 Янв 01 23:41
 To   : All                                                 Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Re: Роберт Джордан
From: "Arkadi Sundeev" <arkasund@mtu-net.ru>

Grigory Naumovets  wrote

> [...]
> сюжетные линии и ходы напоминают цикл еще одного автора из нашего
> Хит-Парада - Роберта Джордана. (Способность управлять магией только у
> женщин, Сестры света начинают подозрительно напоминать Айз Седай, город
> Танимура - Тар Валон и так далее). Ходят слухи, что то ли Гудкайнд -
> литературный ученик Джордана, то ли - наоборот. Как бы то ни было, но
таким
> заслуженным писателям не стоило заниматься подобными вещами...В целом -
> роман все равно интересный. Ну а финал вам точно понравится.

Ну уж, сразу людей пугать :)

Ходили примерно год назад слухи, что Джордан не то помер, не то бросил
писАть. И что Гудкайнд (не то один, не то в паре с Эддингсом) будет
дописывать цикл про "колесо времени". Ох, скольких джорданитов от этих
слухов хватил кондратий...

Собственно говоря, пару месяцев назад у буржуев вышел очередной том
"колеса". The Winter's heart. У нас, вероятно, тоже в течение 2001
переведут...

arkasund@mtu-net.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Toma                                2:5020/274.274  Срд 17 Янв 01 22:10
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Стоимость книг

17 Jan 01 11:06, Sergey Lukianenko wrote to Toma:

 SL>     А я-то подумал, что это обычная описка была...

   Опечатка опечаткой, а в кассу попала... ну в смысле и так тоже подошла. :-)

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 18 Янв 01 00:02
 To   : All                                                 Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Гарри Поттер
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Natalia

NA> Обрати внимание на свое письмо (предыдущее): ты ведь его написал как
NA> человек, который просто по-человечески милой книжке порадоваться не
NA> может. Может случайно.

Зачем же так обобщать. Мы говорим про "Поттера".

NA> Я лично считаю, что к концу сериала, поскольку Гарри будет
NA> взрослеть, книги станут взрослее и намного мрачнее. Вот и всё.

Такой тенденции незаметно.

Интересно, а что может быть мрачнее, чем потерять родителей в возрасте
одного года и жить с такими опекунами как Dursleys? Другое дело, что это
не трогает, поскольку описано криво.

NA> Хум хау.

То есть ты считаешь, что Роулинг, как детский писатель, сильнее
Крапивина?

NA> Ты не ощущаешь - не значит, что не ощущают дети.

Не значит. Раз уж некоторые взрослые ощущают, _некоторые_ дети тоже
должны. А вообще все относительно. Нет абсолютных "ощущает", "не
ощущает". Разумеется и "НР" чего-то там вызывает, но насколько это
слабее того же "Волшебника Земноморья"...

NA> А магия бывает правильно описанной? Магия вообще бывает?

Да. В хороших художественных произведениях. Перечислять?

NA> Hельзя убедить в том, чего нет.

Здрасте-пожайлуста. А чем же писатели занимаются? :-[   ]

NA> Ты меня прости, но у меня такое ощущение, что мы разные книги
NA> читали.

А ты попробуй перевести свое ощущение во что-нибудь более существенное,
как это делаю я. Ибо другого пути нет.

NA> Но с другой стороны, ты думаешь, что семилетняя школа магов - это
NA> матфак МГУ?

Насчет матфаки не знаю, а вот на школу для одаренных должно быть похоже.
А не на колледж для сынков богатых родителей.

NA> Она не картонная. Она настырная.

В первой книге она именно картонная. За что первую книгу давить КСФ.

Сейчас четвертую начал, чума. Там Гермиона -- освободитель эльфов.
I love Hermione!

NA> Как бы это сказать... Ты в детстве, ну так лет в 7-8, что читал?

Волкова.

Только предупреждаю заранее: не надо пытаться меня понять. :)
Как показывает опыт, в дискуссии, в отличие от совместной жизни, гораздо
легче воплотить свои смутные ощущение в вербальную форму, чем
дизассемблировать собеседника. ;)

NA> Это ничем не помогает им в жизни. Эта школа - одна.

Вот я об этом и пишу. Для тех, кто с пальцами -- Итон, скажем. А для
простых людей все остальное. Я ведь провожу аналогию маги/магглы --
аристократия/простые люди.

NA> Там нет школ "получше - похуже", поэтому выбора нет,

Кстати, есть. И об этом в четвертой книге.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 18 Янв 01 00:06
 To   : All                                                 Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Гарри Поттер
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Natalia

NA> Отт оно что! Хочу тебе сказать, что западной Европе уже захотелось,
NA> чтобы учитель наконец стал прав.

Так я и говорю, модная это книжонка.

Вот как народ, значит, изголодался. Даже если в таком гипертрофированном
виде идею подают, все равно хватается...

NA> Потому что с конца 60-ых правы были ученики, и ничего хорошего из
NA> этого не вышло. И я рада, что мы с Роулинг, видимо оказались
NA> единомышленницами.

Hастоящий властитель дум всегда идет против течения. :P

 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Чтв 18 Янв 01 00:08
 To   : All                                                 Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Re: награда нашла героя?  ;))
From: Ilya Pinaeff <syn@crhefr.phtula.mednet.com>

Hi!

Dmitriy Zaharenko пишет:
>  IP> Еще недавно прочитал "Нижнюю тундру", получил удовольствие.
> А мне показалось, что это одно из наихудших его произведений. Я столько ждал
> его выхода, и столько шумихи вокруг него было, а прочитал и ... и ничего :(
Почему удовольствие? - потому что Ерофеева вспомнил, то есть вспомнил и
не могу забыть...
А какое у этой тундры самостоятельное качество, я как-то не думал.

- ---
  Вуе!
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Чтв 18 Янв 01 00:08
 To   : All                                                 Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Re: Про граммистов
From: Ilya Pinaeff <syn@crhefr.phtula.mednet.com>

Hi!

Andrew Kasantsev пишет:
>  IP> Hi вам, о люди!
>  IP> Интересно, а вот какие есть произведения литературы, где главным
>  IP> героем служит программист? Не всякий там хакер, а просто?
>  Мда, мельчает читатель... А Мерлина уже не помнишь? Желязновского?
О горе мне! Слона то я и не запомнил! И правда, он же не только мечами
махал!
Все, мне пока достаточно этих двух скромных, но достойных
представителей.

- ---
  ...Hи умом нас не измерить, ни аршином не понять.
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Чтв 18 Янв 01 00:08
 To   : All                                                 Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Re: Русская культура
From: Ilya Pinaeff <syn@crhefr.phtula.mednet.com>

Hi!

"Irina R. Kapitannikova" пишет:
>  IP> Ежели Толстой мазохист,
>
>      Ежели...
>
>  IP>  значит должен быть садизм!
>
>      Почему должен?
>
>  IP>  Он же про себя пишет. А садизма там есть!
>
>      Хде?

Это вот как: Лев Николаич лепит и снаряжает персонаж, который будет
представлять его в произведении. Дальше он сажает его в середку войны,
морозит холодом, заставляет рожать детей. И еще хуже: заставляет
совершать поступки и потом выбираться из их последствий. И даже хуже:
совершать поступки и оставаться и жить с их последствиями. А этот-то и
вовсе потом застрелился! Это ли не садизм? И весь садизм производится
над самим собой, который персонаж.

- ---
  Место для подтекста.........
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 18 Янв 01 00:10
 To   : All                                                 Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Новости Дамского Клуба
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Dimmy

DT> А ведь чудовищный мутант получится.  С клыками волка и способностью
DT> давов заклевывать себе подобных. :)

Он у нас будет не реальный dove, а метафорический, т.е. с чистой и
нежной душой.

Андрей

"...Воха лишь с виду казался человеком грубым и уголовным, а на деле
имел душу нежную и легкоранимую" (c) Логинов, "Картежник"
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 17 Янв 01 23:00
 To   : Gubin                                               Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Ефремов
Пpиветствyю, Gubin!

SU.BOOKS, Wed Jan 17 2001, Gubin => Alexey Alborow:

 G> Ты не одинок, так думают многие псевдоинтеллектуалы.

Это, надо понимать, попытка принизить собеседника?

Даже то, что есть еще что-то помимо [твоего] сознания, доказать не удастся.
Странно, что тебе это не показали умные книги. Наверное, не те читал, все по
чьему-нибудь списку...

 From : Kamil Gadeev                        2:5008/14.1001  Срд 17 Янв 01 23:33
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Роберт Джордан
Hello, Alex!

16 Янв 01 21:29, Alex Mustakis wrote Kamil Gadeev:

 AM> Ты хоть понял, что сказал?
 AM> ;)))))))))))))))))

  Ну терпеливый я человек... А вот не выдержал. Дочитал до середины и пошел
спать. Больше к ней и не возвращался.

Good Bye.

... Все мы модераторы своего нетмэйла.        (с) \ /
--- ---
 * Origin: Ulan-Ude. Buryatia. (2:5008/14.1001)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 18 Янв 01 08:51
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Русская культура
   Hello, Dimmy!

17 Jan 29 11:46, Dimmy Timchenko wrote to Ilya V Malyakin:

 DT> Кстати, а существует ли в современной русской литературе поэтическая
 DT> проза? Среди высоколобых почему-то принято считать, что в прозе
 DT> главное - психология. А вот меня гораздо больше интересуют философия и
 DT> поэзия.  Но стихов не люблю. :)

 DT> Пока вспоминается только Татьяна Толстая...
 Олди еще вспоминаются... У них очень поэтичные тексты. Ритм и рифма гуляют по
поздним вещам в полный размах.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 18 Янв 01 08:55

17 Jan 29 19:52, Dimmy Timchenko wrote to Andrew Kasantsev:

 DT> А что, крепость - единственное, чем велик человек? :)  Страдания -
 DT> умеренные - делают человека мудрее.  А как учиться состраданию?
 DT> По-моему именно книги - лучший способ...
 Хмм.. я бы заменил слово страдание на "эмоциональные переживания". Уходит знак
минус, а смысл остается тем же. Эмоциональные переживания определенного уровня
человека определенного уровня развития способны сделать мудрее... ;) Чувствуешь,
как много "если"? Это-то и пугает...

 DT> Туманны речи твои... ;)
 Ну, они тоже предсказывали будущее, чтобы найти вопросы, которые не следует
задавать... Единственное, между прочим, за что ценю Левую Руку...

 From : Alex Kicelew                        2:5020/194.713  Чтв 18 Янв 01 02:50
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : "Дяченки и их чувство успеха"
    Hi!

[Tue Jan 16 14:49:22 2001], <Dimmy Timchenko> wrote to <Alex Kicelew>:

 DT> Ну а мрачность?  Какая бы убийственная смесь получилась, если б
 DT> соединить "Ведьмин век" с "Кесаревной Отрадой"? :)

хмм. не перебрать бы. :) если выйдет что-нибудь типа Рыбакова, которого я очень
уважаю, останется утешаться тем, что есть на свете еще одна очень хорошая книга,
которую я не читал и навряд ли прочитаю... :)

 DT> Как мне кажется, Лазарчуку (в больших вещах) не хватает сочности,
 DT> эмоциональности, "цеплялочек вовлеченности".  А Дяченкам -
 DT> метафизической глубины.

может, и так. хм. доживем -- увидим. :)

--
Alex <ark@mir.glas.apc.org> ICQ#3887592

... Двух миров одна промежность... (c)
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: In the afterlife (2:5020/194.713)
 From : Sergey Smirnov                      2:5020/2115.110 Срд 17 Янв 01 06:36
 To   : Ilya Pinaeff                                        Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Про граммистов
   WIN98 06:36 - самое время написать в SU.BOOKS
         Большой брат видит тебя, Ilya!

 IP> Интересно, а вот какие есть произведения литературы, где главным
 IP> героем служит программист? Не всякий там хакер, а просто?

Александр Морозов. "Программист"
М."Молодая гвардия" 1979

мне понравилось, хоть и обычный "советский производственный роман" :)

Пока, Ilya! Увидимся там, где будет светло...

---
 * Origin: Все животные равны, но некоторые равнее других. (2:5020/2115.110)
 From : Vlad "DrBob" Ravkovsky              2:5020/2113     Срд 17 Янв 01 18:19
 To   : Ilya Pinaeff                                        Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Re: Про граммистов
Hallo a Ilya! Ciamar a tha thu?

16 Jan 01 20:03, Ilya Pinaeff  с какого-то испугу писал All:

> [...]

 IP> А. Привалова просьба не предлагать.

 IP> А, ещё вспомнил чей-то рассказ о последнем программисте на Земле.

    "Нажмите ввод". Не главный, а, скажем так, второй главный.

        Best regards from Vlad "DrBob" Ravkovsky *AKA* Ceilidh Cowboy

... E-mail drbob@chat.ru
---
 * Origin: Это чистый виски? - Нет, pазбавленный... Водкой! (2:5020/2113)
 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Срд 17 Янв 01 21:08
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : Лингвистика и программирование
Добрый вечер, Dimmy!

И было 21:39, когда Dimmy Timchenko написал Alexander Chuprin...
А я решил ответить.

 DT> Кхм.  А что значит - думать?  Рационально, что ли?

Хоть как. Как там это называется - принцип детерминизма?

 DT> Да и деятельность сознания не ограничивается "мышлением".

Ай, вот так и знал, что кто-то обязательно будет цепляться к мелочам.

 DT> ???  Нельзя ли пояснить, что такое "наши физические условия" в данном
 DT> контексте?

Современная цивилизация построена, в основном, на логических следствиях. Под
нашими физическими условиями я понимаю, во-первых, окружающую среду, во-вторых,
человеческое строение. Если бы мы напоминали тот шар из "Я должен кричать, но у
меня нет рта", все было бы совсем по-другому.

 DT> Да нет, я против имхи возразить ничего не могу, непонятно просто.

Не "Hет!", а "Да, но..." ;)

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Dimmy!
                                     Искренне Ваш, Саша...

[team СМ-овки везде][team "Киммерийцы"]

... One man struggles, while another relaxes...
--- Все может быть. Но не должно ничто.
 * Origin: Hе ищите смысл жизни... Вдруг найдете. (2:5030/661.34)
 From : Alexander Chuprin                   2:5030/661.34   Срд 17 Янв 01 21:16
 To   : Anatoly Vorobey                                     Чтв 18 Янв 01 09:30
 Subj : !!!!!!!!!!!!!
Добрый вечер, Anatoly!

И было 14:52, когда Anatoly Vorobey написал Leonid Kandinsky...
А я решил ответить.

 AV> Мне больше всего понравилось слово "яыление", хотя это всего лишь
 AV> опечатка, очевидно. Предлагаю найти ему какое-нибудь интересное значение.

Почему-то всплывает в памяти кадавр, версия вторая. Попытки представить
произношение неизменно вызывают в памяти штампы, наподобие "взгляд олигофрена".

Кажется, это конец...                         Всего хорошего, Anatoly!
                                     Искренне Ваш, Саша...

[team СМ-овки везде][team "Киммерийцы"]

... One man struggles, while another relaxes...
--- Все может быть. Но не должно ничто.
 * Origin: Не ищите смысл жизни... Вдруг найдете. (2:5030/661.34)
 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Чтв 18 Янв 01 03:57
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Thu Jan 18 2001 00:02, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Зачем же так обобщать. Мы говорим про "Поттера".

Так милая книжка - это "Поттер".

 AB> Такой тенденции незаметно.

Почему тебе больше понравилась третья книжка? - Поэтому. Помнишь там конец
какой? Гарри становится нахальнее, да и не только в конце проблемы взрослые
появляются.

 AB> Интересно, а что может быть мрачнее, чем потерять родителей в возрасте
 AB> одного года и жить с такими опекунами как Dursleys? Другое дело, что это
 AB> не трогает, поскольку описано криво.

Вспомнил бы ты "Девочку на шаре". А часы в "Жирафе в огне" вообще текут...

 AB> То есть ты считаешь, что Роулинг, как детский писатель, сильнее
 AB> Крапивина?

Я считаю, что она на уровне "Чоки-чок", который мне ужасно нравится.

> [...]
 AB> ощущает". Разумеется и "НР" чего-то там вызывает, но насколько это
 AB> слабее того же "Волшебника Земноморья"...

А уж насколько это слабее Маркеса...

 AB> Да. В хороших художественных произведениях. Перечислять?

Магии не бывает, потому что это против физических законов существующего мира.

 AB> Здрасте-пожайлуста. А чем же писатели занимаются? :-[   ]

Развлекают. Или используют магию как антураж. Если они используют ее умерено,
то получается очень хорошо. А если почти никак, то еще лучше. Вспомним
несчастного JRRT.

 AB> А ты попробуй перевести свое ощущение во что-нибудь более существенное,
 AB> как это делаю я. Ибо другого пути нет.

Теоретически я тебя понять могу. Ты меня нет.

 AB> Насчет матфаки не знаю, а вот на школу для одаренных должно быть похоже.
 AB> А не на колледж для сынков богатых родителей.

Можно спросить: ты когда и какую школу закончил? Это не подковырка, это
наболевший вопрос.

 AB> В первой книге она именно картонная. За что первую книгу давить КСФ.

 AB> Сейчас четвертую начал, чума. Там Гермиона -- освободитель эльфов.
 AB> I love Hermione!

Там эльфы? А гоблинов нет?

 AB> Волкова.

Вроде все правильно. А результат другой. Вот ведь жизнь как людей разводит...

> [...]
 AB> Как показывает опыт, в дискуссии, в отличие от совместной жизни, гораздо
 AB> легче воплотить свои смутные ощущение в вербальную форму, чем

То есть, предлагаешь разговор свернуть? ОК.

 AB> Вот я об этом и пишу. Для тех, кто с пальцами -- Итон, скажем. А для
 AB> простых людей все остальное. Я ведь провожу аналогию маги/магглы --
 AB> аристократия/простые люди.

Проблема в том, что для простых людей, коих большинство этот магический Итон -
полная фигня, вспомни Дарсли. И простые люди просто задавят числом -
психологически, если с ними общаться. Пример: есть у нас в Иркутске один
программистский уникум. Этот уникум подался в США с беженцами-родителями и
получил грин-карту. Потом он женился и, поскольку жену сразу в США не пустили,
он штаты послал подальше и уехал в Италию. Не исключаю, что еще вернется в
Иркутск, если станет интересно. Сейчас работает тут в Циско, и будет Циско.ит
плакать горькими слезами, если он уйдет, как уже одна фирма плакала - в прямом
смысле. На гринкарту он наплевал. Так вот, этому парню природа еще один дар
отпустила: он совершенно не понимает разницу между собой и другими. Искренне
считает, что способности у него средние (от таких заявлений приходят в
состояние сильного душевного волнения нескорлько прекрасных местных
программистов) и всех, кто пишет воду на программистские темы, считает
лодырями, способными на все, на что способен он. То есть, он теоретически даже
не может пальцы растопырить. Результат? На основании того, что живет он сейчас
в Риме, а не в Урюпинске и ругается с теми, кто любит поговорить ни о чем,
значительная часть нашей локально-сетевой публики его невзлюбила. Ему
дискомфортно, он сам не понимает, что происходит, почему ему, сделавшему
техническую часть первого IP-провайдера Иркутска, пытаются объяснить, что в
ФИДО ему не место.
Так что правильно этих детей в одно место собрали.
Иркутяне, этот пассаж убедительно прошу не комментировать в эхе.

 AB> Кстати, есть. И об этом в четвертой книге.

Hе читала еще. У нас выходит через 2 недели, а купить оригинал я стормозила.

 Всего доброго, Hаталья

 From : Dmitry Kondratkov                   2:5036/29.20    Срд 17 Янв 01 20:13
 To   : Ilya Poshekhonov                                    Чтв 18 Янв 01 17:25
 Subj : <none>
Hello Ilya!

Может быть это и не моё дело - ввязываться в вашу премилую дискуссию. И
вероятно я бы так и пропустил нижеприведённое послание. Однако твой тон по
отношению к Сергею показался мне оскорбительным, так что решил вмешаться.
Конечно дискуссия по этому поводу уже иссякла, но...

Итак, 14 Jan 01 11:56, Ilya Peshekhonov wrote to Sergey Lukianenko:

 IP> Ложь. Апельсины были. В городе Калинин. Город Калинин и город Москва
 IP> разделяют пара сотен с гаком километpов.

Липецк-то поближе, а вот апельсины были только на Новый год.

 IP> Ложь. Велосипед в 1983 мне кyпили в городе Златоyсте. Это такой
 IP> подмосковный город на Уpале. Сказки Бажова.

 У нас в Липецке продавались (когда вообще продавались) два типа велосипедов:
Украина (похоже выпускаема танковым заводом по той же технологии) и Десна-2 (
то ещё чудо. Кстати мой первый велосипед - вспоминаю его с нежностью. Несмотря
на неказистый вид он был простым, прочным и надёжным.). Всё остальное было
экзотикой. А Спутник моего отца тогда производил на окружающих впечатление не
меньшее чем Кадиллак (дело было году в 83). С бананами с 1985 до 1991
(примерно) были проблемы: их просто не было.

 IP> В России их тоже не наyчились за десятилетие. А как же законы pынка?!
 IP> Либо немецкий за полтыщи ( не y всех такой ypовень дохода ), либо
 IP> Коpея за 50 и выше. Чешский я последний кyпил в 96.

 Ну тогда я носил только пионерский, так что молчу:-)

 IP> Беда-то какая!! Кстати, сети магазинов "Интим" не сyществовало и
 IP> ошейники для с/м игрищ приходилось тайком, трепетно и боясь споpтить
 IP> кyпyпать в зоомагазинах. ОООООООООО!! Вискас и педигри не продавали!
 IP> Бедныя собачЬки..
                 ~
Грамотей, однако! И какое отношение имеют джинсы к сети магазинов Интим и
собачЬкам?

 IP> Та, та. Это входит в потpебительскyю коpзинy.

Видел уже тогда во многих учреждениях.

 IP> Бомжевались, сyдаpь-с? И где ютились?

Неостроумно. У меня родители умерли так и не пожив в СОБСТВЕННОЙ квартире.
Несколько раз подходила очередь на получение, но каждый раз появлялся либо
какой-нибудь освобождённый секретарь, либо просто кто-то с хорошим блатом.

 IP> Очень мне пассаж про поиски с мамой напомнил тpyды Жиpиновского.
 IP> Поцитировать для сравнительного анализа, ась? Правда Жиpикy
 IP> доплачивают. А Вам?
 IP> Ложь. Эй, поклонники, я вашего гypy во лжи обвиняю. Атy меня! Было не
 IP> менее пяти сортов только детских. Не верите мне, посмотрите "Усатый
 IP> нянь", там эпизод про виды пасты. Ах да, это ж фильма пpо детсад ЦК
 IP> КПСС в самом центре Москвы.. Была и импоpтная, "Фтородент". Виноват,
 IP> дирола и ксилита с айрволнами не было. Как вспомню pяды
 IP> беззyбых страдальцев от коммyнизма, пораженных тяжелыми фоpмами
> [...]

 Ну был ещё и Пепсодент и Ипана и индийская Крэст и ещё что-то. Однако нечасто.
В основном отечественная, которой можно было полировать железо.

 IP> Комy как. У меня дядя был, подводник. С Петpопавловска-Камчатского
 IP> литровыми банками присылал. Его кстати кинyли демократы на все
 IP> сбеpежения, кинyли в доброй Прибалтике, кyда перевели в беpеговyю
 IP> охpанy, выбирайся мол сам. Он выбpался, спился и полтора года назад
 IP> yмеp от pака. Так что икpy теперь пpиходится покyпать изредка, раз в
 IP> месяц по шестисотграммовой баночке. Но без очеpеди. Спасибо демpежимy.

Ну ты крут! Хотел бы я покупать икру по шестьсот грамм. Хотя бы раз в год. У
меня кстати не было дяди-подводника, да и не у всех они были. Так что икру я
видел когда на Новый год и 7 ноября моей бабушке - заведующей медсанчастью НЛМК
райком делал подарок.

 IP> Йогypт отличается от сладкого кефира названием. Сладкий кефир "Снежок"
 IP> был всегда.

В Липецке не было. Честно.

 IP> Веpно. Приходилось бомбить Москвy. Пpоддесант.

No comments.

Мой дедушка как ветеран войны мог раз в месяц в специальном магазине купить
несколько кг мяса. Сейчас такое покупают только абсолютные нищие. Но оогда и
это было предметом зависти соседей. А насчёт бритв - так мой отец несколько леи
брился одноразовым Шиком, который ему привезли друзья из Симферополя.

 IP> Ложь, просто ложь. Было даже в магазинах. Есть такой гоpод Псков,
 IP> московско-паpтийный. Там и было.
    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ты сам всё сказал.

Ну женским бельём я тогда ещё не интересовался по малолетству. А вот
легендарные семейники тогда производили на меня столь сильные впечатления, что
до сих пор не могу выразить словами:-)))) Приходилось обходиться спортивными.
Потому что семейники я бы не надел даже под угрозой расстрела.

 IP> И что? Лyчше хваленое китайское качество? В поездах вполне ноpмальные
 IP> одеяла. Вот пододеяльников сейчас в поездах нет, исчезли. Но это, поди
 IP> не мешает yстpаивать гpyппенсекс с yчительницами в кyпе?
     ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Видно музыкой навеяло....:-(

 IP> Еще бы. Памперсы иногда влияют на младенцев мyжеского пола. Есть такая
 IP> статистика и читывал я ее не в "Завтра". Мой знакомый стирал пеленки
 IP> паpy лет назад. Может он нищий, только на бензин для тоеты и хватало,
 IP> на памперсы нет?

Кстати есть различные памперсы для мальчиков и для девочек. Так что пример не в
кассу. А если твой знакомый предпочитает бензин для Тойоты памперсам для
ребёнка - что тут сказать о нём...

 IP> Ложь. Было четыре сорта, включая чешское "Бархатное". Сейчас сотни
 IP> сортов, правда деньги делают не на разливном Варштайнере, а на девятой
 IP> балтике, в кою добавляют минеральые yдобpения для пенистости, читайте
 IP> pyбиp.

 Где оно было???? Я помню как мой отец с коллегами по кафедре пили Жигулёвское
и с ностальгией вспоминали студенческие попойки в каком-то московском пивбаре.
Потому что там было ХОРОШЕЕ пиво.
Первое пиво, которое я попробовал в четырнадцать лет - именно жигулёвское.
После этого я зарёкся пить пиво вообще. И начал пить только года четыре назад,
когда моя девушка привезла из Таллинна бочонок немецкого и выставила на свой
день рождения. Но Жигули до сих пор ненавижу.

 IP> Молоко было разное, но в стеклянных бyтылках, синие и зеленые кpышки
 IP> из фольги. Кефир -- красные и фиолетовые кpышки. Помимо yпоминаемого
 IP> "Снежка" был кyмыс, полосатая либо золотистая кpышка. Сейчас такой
 IP> тары с фольгой для молочных пpодyктов нет. Кроме кефиров "Данон". Вот
 IP> дypаки, коммyнистическyю yпаковкy yпотpебляют!

 Моя вторая бсабушка была директором молокозавода. Я попросил по памяти
перечислить ассортимент продукции по состоянию на середину восьмидесятых. Итак:
молоко. сливки, кефир, кефир обезжиренный, ряженка, сметана, творог, творожные
сырки с изюмом. Периодически по несколько месяцев гнали: творог диетический,
напиток Коломенский (подслащённая ряженка), пахта. Позже появилось топлёное
молоко. Так что в нашем провинциальном Липецке с этим было вполне прилично. Но
это не значит что и в других местах было так же.
Кстати Данон весьма приятен на вкус. Так что в его отношении попрошу не
выражаться:-)

 IP> Спасибо, я дополнил в меpy сил.

 Ну и я поучаствовал.

 IP> Аналогично.

 Отвечу за всё, что написал.

 IP> Теперь там и pyсских нет. А что ж Вы yкатили от демокpатичного
 IP> Hазаpбаева? И сpазy в недобpопоминаемyю Москвy? Езжали бы к
 IP> гpоссмейстеpy Илюмжиновy, он писателев любит, шекелей бы на тридцать
 IP> yнций серебра отсыпал бы..

 Господи, и здесь они! Почему в России столько юдофобов? Нет, я не еврей, во
мне много всякой крови - от татарской и хохляцкой до прибалтийской, но вот
еврейской нет. Но как же вы достали!

 IP> Каких? СоЛженицына и пpочая? Выходит не было стеллажей, забитых
 IP> книгами до отказа во всех квартирах ( одна из них коопеpативная,
 IP> правда, она по-Вашемy тоже отсyтствовала ).

 Был у нас в городе такой магазин - Политическая книга. Он единственный
соответствовал названием ассортименту. Техническая, Военная и просто Книги
отличались только вывеской. Художественная литература была только в Детской
книге. Ну и в разных букинистических и книгообменах. Был ещё книжный развал по
воскресеньям в парке. Между прочим тогда охотились не за вышеупомянутым
бородатым мессией из Вермонта, а за детективами. Помню как отец за томик Агаты
Кристи с двумя рассказами выменял для меня все шесть томов Волкова. А вообще
для меня основным источником книг была библиотека - там кое-что ещё
встречалось.
А по поводу забитых книгами полок в квартирах: вот примерный список того, что
сохранилось с тех пор у моих знакомых. Сергеев-Ценский - 16 томов; Уильям
Теккерей - 12 томов: Макаренко - 4 тома; по несколько томов всех Толстых;
Шолом-Алейхем - 5 томов; Путь Абая - 2 тома и т.д. Скажи честно, кроме Льва
Николаевича что ты читал из вышеперечисленного? И как по твоему, много народа
читало это. Тем моим знакомым всё это добро подарили на свадьбу, так что они
это не читали. Хотя и пробовали начинать... Так и многие. И нередко книги
покупались по цвету переплёта, чтобы красивее смотрелись на полке, а не чтобы
интереснее было читать.

 IP> Тетка из Златоyста жила тpи года в Монголии. Последний pаз была за
 IP> pyбежом в Рyмынии за месяц до свеpжения Чаyшескy. В 1985 была в
 IP> Финляндии, рассказывала о наркоманах на yлицах. Через пять лет я начал
 IP> наблюдать их лично. Мои соратники по охране макаронного склада
 IP> выращивали маpихyанy в горшочках на окне в 1993. Дарю для сюжета. Да,
 IP> тетка моя была не секретарь райкома, а медсестра санатоpия, ныне
 IP> закpытого. Пyтевкy давали pаз в пять лет.

 А в Швеции твоя тётка была? Или в США, Израиле? По турпутёвке. "Курица не
птица, соцлагерь не заграница" на пустом мест возникло?

 И тогда было всё же что-то хорошее, и что-то плохое. Хотя бы можно было гулять
в 23:00 не опасаясь нарваться на гопников. Нет, конечно могло быть всякое, но
не как сейчас.

 IP> Я бы идентифицировал Вас как императора Лимиты. Лимита, мгновенно
 IP> бpызжyщая слюной пpи намеке на лишение достyпа к объедкам из коpмyшки
 IP> хозяев. Никогда не забyдy выpажения сытости лица в телепередаче пpо
 IP> пpофессии. Беллетpизиpyйте скорее Тетрис, "пипл схавает".

 Круто сказал! Только стоит ли прибегать к таким выражениям? Как то не
производит впечатления. Скучно и бесцветно.

Прошу прощения если кого обидел. Но не сдержался.

ЗЫ Сергей, прочёл только что Холодные берега/ Близится утро. Мне понравилось!
Так держать!

- Dmitry "Dikobraz" Kondratkov

... Возрадуемся до плеши! (с) Ли Вонг Ян
--- GolDed 2.50
 * Origin: Dikobraz was here (2:5036/29.20)
 From : Toma                                2:5020/274.274  Чтв 18 Янв 01 00:54
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 18 Янв 01 17:25
 Subj : Заявление директора "ТЕрры"
Hello Ivan!

17 Jan 01 11:17, Ivan Kovalef wrote to Toma:

 IK> Журнал Каpьеpа.

   За какой месяц? Про него там не раз писали. Уже была статья летом (вроде за
июнь) - про pуководителя и создателя лучшего по их опросам издательства и его
небольшая статья про книгоиздание вообще. Ту читала. Ничего особенного, общие
фpазы.

 IK>  Статья про главного террориста стpаны. Оччень познавательно.

   Так стpашно?

 IK>  А фраза говоpит многое.

   Ничего она не говоpит... выдеpнутая из контекста всего интеpвью.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Toma                                2:5020/274.274  Чтв 18 Янв 01 01:05

17 Jan 01 16:08, Ivan Kovalef wrote to Sergey Krasnov:

 IK> Книга -- не тот товар что бы его "впаривать". Книга -- это интимное.

   Тампаксы - наиболее интимная вещь, чем книга. Однако же впаривают и еще как.

> [...]
 IK> человека купить то, что ему нужно, а не продать лишь бы что, то я
 IK> _никогда_ не скажу, даже во сне, слово "впарить".
   Он назвал вещи своими именами. Сейчас книги абсолютно всех издательств
впаpиваются, а не продаются. Именно поэтому пошла волна низкосортного чтива про
слепых и сопливых, многосерийных однодневных детективов и саг пpо драконов, мечи
и прочей фантастической мути. Этим занимаются все, а признать и назвать это
может далеко не каждый.
 IK>  Если я _пpавильный_ пpедпpиниматель.
   Т.е. по твоему получается, что "молча впаривать" - это пpавильно.
> [...]
 IK> выпуск качественной и интересной продукции, которую хотелось бы
 IK> купить, и вовсе не активная и пpофессиональная маpкетинговая политика
   А для тебя новость, что издательство издает то, что ему хочется, а покупатель
покупает то, что ему нpавится?
 IK> Что терру не интересует расширение сферы продаж (допустим, на мелких
 IK> лоточников), а интересует "впаривание" членам клуба. Что сделать
 IK> значительно легче.
   Полная глупость. Проще бросить все на лотки и собирать бабки.
 IK>  Вот отсюда и оpиентация на фирменные магазины с высокими ценами и
 IK> клубные пpодажи.
   Книга стоит ровно столько, за сколько ее готовы купить. Если тебе недоступна
эта цена, то выбирай любую другую книгу - благо дело желающих впарить вокруг
хоть отбавляй.
 IK> PS Ну это я так, заигpался. Будем надеяться. Хотя фразы, пpоизносимые
 IK> Первыми Лицами, весьма и весьма, гм, показательны.
   Показательны, если их воспринимать адекватно сложившейся ситуации, а не через
призму изолированного "Я".

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Toma                                2:5020/274.274  Чтв 18 Янв 01 01:33
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 18 Янв 01 17:25
 Subj : Бестер
Hello Konstantin!

16 Jan 01 19:54, Konstantin Grishin wrote to Toma:

 KG>     В издательстве, которое умеет работать - себестоимость книги в
 KG> целлофанированом переплете

   Только такие издавать из-за дешевизны? А корешок с золотым тиснением для ПСС?
:-) Или просто с/с.

 KG>  около 0,5 доллара. Плюч еще около 0,4 доллара - авторский гонорар и
 KG> накладные расходы.

   Уже ~30 p. набежало. А прибыль, налоги?

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 18 Янв 01 04:56
 To   : Liana Blagennova                                    Чтв 18 Янв 01 17:25
 Subj : Русская культура

                                Салют!

17 01 2001, Liana Blagennova говорит Irina R. Kapitannikova:

 LB> Скучно читать, а надо, Ира, надо :)

     Нафига? Вам с единомышленником надо - вперёд, с песнями, как угодно. Можете
сначала криэйтить зевотописьма, потом читать. Hа досуге. А у меня досуга,
которого хотелось бы потратить на скуловерчение - ёк, хаир, нет, ноу, нон и всё
такое.

 LB> Нет, я понимаю. Народ жаждет хлеба и зрелищ. Книги надоели. Музыка
 LB> опротивела. Телевизор осточертел. Тут за день так накувыркаешься,
 LB> придешь в ФИДО, там ты сидишь. Со своими скучными эпистолами, пусть даже
 LB> они и полны глубокого смысла.

     Hапротив! "Душа, панимаиш, эхотагу жаждет, пищи духовной, а ты мне
прогорклые лепёшки подсовываешь..."
     Скучная же эпистола полна только одного - скуки... Глубокий смысл там
искать бессмыссленно.

     Dixi.

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 18 Янв 01 04:36
> [...]

 LB> Великий наш русский писатель Лев Николаич Толстой
 LB> Не кушал ни рыбы, ни мяса, Ходил постоянно босой.

     "Ходил по аллеям босой". "Жена его, Софья Андревна, напротив, любила
поесть." и т.д.

 LB> И после этого Вы еще утверждаете, что Толстой - не мазохист? :)

     Садомазохист тогда уж. Коли про Софью-то Андревну вспомнить...

 LB> Мазохист, самый настоящий. И страшный зануда к тому же, по жизни. Чтобы
 LB> убедиться в этом, достаточно почитать его дневники. Ну дочего скучный
 LB> человек был! Это надо же, каждый вечер записывать умные мысли, которые
 LB> приходили в голову в течение дня. Все они такие, писатели, по жизни.

     Да-да, я помню, что истинно умные вещи Вам скучны. Толстые романы,
например. Кроме "Одиссеи 2001". Кстати, а что это такое, а?

                                Всего,
                                 Ир.К.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Чтв 18 Янв 01 04:46
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 18 Янв 01 17:25
 Subj : Русская культура

                                Салют!

17 01 2001, Alex Polovnikov говорит Vlad "DrBob" Ravkovsky:

 AP> А тем, что  это и не песня вовсе... это плач...Есть , конечно, и веселые
 AP> песни у нас, но их много меньше.

     "Этот стон у нас песней зовётся"... Из всех песен сходу припоминается
только одна мажорная - "Во кузнице". Не считая частушек, жанра наособицу.

                                Всего,
                                 Ир.К.