 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Пон 22 Янв 01 21:47
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 23 Янв 01 01:13
 Subj : Ефремов
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Mon Jan 22 2001 22:09, Evgeny Novitsky wrote to nalekhina@libero.it:

 EN> Вот именно! Но ведь философия, изучавшаяся в советских вузах, стыдливо
 EN> умалчивала об этом. Нет, чтобы честно сказать - вот это и это мы
 EN> постулируем, получаем такие-то следствия... Вместо этого напускается
 EN> туман, пpотивоположная точка зpения объявляется неверной, а ее носители -
 EN> ...  "Интересно, как вел
 EN> бы себя Ньютон, если бы на законном основании мог отпpавлять на виселицу
 EN> своих оппонентов?" (с) не мой, сейчас не припомню чей...

Я не поняла, что ты про советскую философию, я думала, ты вообще.

Всего доброго,  Hаталья, азиатка

 From : Mark Rudin                          2:5020/69.40    Пон 22 Янв 01 19:16
 To   : Yuri Podogov                                        Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Стоимость книг
Нello Yuri!

21 Jan 01 02:49, you wrote to Evgeny Novitsky:
 YP>    В какой-то стране неонацистскую партию зарегистрировали под номеpом
 YP> 88.
Все проще. Как раз сегодня в журнале Focus прочитал. Буква H имеет номер 8.
Таким образом, числом 88 кодируется лозунг Heil Hitler. Немецкие нацики часто
татуируют на себе это число.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5020/69.40)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Вск 21 Янв 01 23:08
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Русская культура
Hello, Dimmy!

В один из дней 14 Янв 01 18:32 Dimmy Timchenko начертал к Vadim Chesnokov:

 DT> В хорошей прозе _есть_ поэзия, как и в хороших стихах. :)  Но я лично
 DT> предпочитаю именно поэтическую прозу, редкий стих долетает до центра
 DT> моего сознания. ;)
В современной литературе грань между прозой и поэзией так тонка, что
без спецсредств не просматривается. :)

Best wishes
Ilya

... Только варвары водку водой запивают, если пьют за Отчизну и мирные цели
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Вск 21 Янв 01 23:09
 To   : nalekhina@libero.it                                 Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : !!!!!!!!!!!!!
Hello, nalekhina@libero.it!

В один из дней 17 Янв 01 01:29 nalekhina@libero.it начертал к Ilya V Malyakin:

 g>>> ... а между тем, ещё в советское время Таджикская ССР называлась
 g>>> на аборигенском языке "Республикаи Советии Социалистии
 g>>> Тоджикистон".
 n> Не могу не поделиться открытием: согласно учебнику "Курс истории. 20
 n> век" Сильвио Паолуччи и Джузеппины Синьорини в СССР были как Киргизия,
 n> так и Кыргызстан. Столицей Кыргызстна был Фрунзе, столицей Киргизии -
 n> Алма-Ата. Так что надуманную проблему несуществовавшего Казахстана
 n> можно смело зачеркнуть.:-)
ДО революции никакого Казахстана, сколь я помню, не было. А была именно
Киргизия. Казахов так и называли - киргизами. Бедных итальянцев, очевидно,
контузила путаница с переименованиями.

 n> А Днепропетровска, кстати, тоже нет. Он называется Екатеринославом.
И это явно оттуда же. Ну как им уследить за всеми переменами в нашей
безумной стране! :)

Best wishes
Ilya

... потом пельмени, пелевин, вино, кино
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Вск 21 Янв 01 23:17
 To   : liana-bm@mtu-net.ru                                 Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Русская культура
Hello, liana-bm@mtu-net.ru!

В один из дней 17 Янв 01 11:22 liana-bm@mtu-net.ru начертал к Ilya V Malyakin:

 lb> И даже балеты.
 lb> obБалет: Конек-Горбунок.
Ну, это не страшнее, чем балет "А зори здесь тихие".

Best wishes
Ilya

... В этой пляжной стране не найдешь за собой ни следа
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Вск 21 Янв 01 23:18
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Русская культура
Hello, Dimmy!

В один из дней 17 Янв 01 11:39 Dimmy Timchenko начертал к Ilya V Malyakin:

 DT> В том-то и дело: переводчик может воссоздать только то, что понял.
 DT> Ну, может, чуть больше - оттого что языки все-таки отчасти друг в
 DT> друга проникают.  Так что любой перевод - интертрепация. :)
Все еще хуже. Есть вещи, которые на иной язык вообще не переводятся.
Например, у Еременко в "Переделкино" идут игры с фамилиями известных
литераторов: "гуляет горький // Холодный ветер, пять часов..." и далее:

"Налево - белый лес, как бредень,
Направо - блок могильных плит.
И бродит пес соседский, федин,
И, бедный, на ветвях сидит".

Как сие прикажете пересести на какой-нибудь прогрессиный неславянский язык?

 DT> С другой стороны, все языки не выучишь, и даже один чужой трудно
 DT> выучить так же хорошо, как и тот, на котором думаешь с детства...
Так на том, которым думаешь с детства, дай бог прочитать все,
что написано.

Best wishes
Ilya

... Нас водила молодость строем по нужде
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Вск 21 Янв 01 23:29
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Русская культура
Hello, Dimmy!

В один из дней 17 Янв 01 11:43 Dimmy Timchenko начертал к Ilya V Malyakin:

Вот в их сознании они и рождают. Миры.

Best wishes
Ilya

... Сейчас здесь будут убивать
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Вск 21 Янв 01 23:31
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Русская культура
Hello, Dimmy!

В один из дней 17 Янв 01 11:46 Dimmy Timchenko начертал к Ilya V Malyakin:

 DT> Кстати, а существует ли в современной русской литературе поэтическая
 DT> проза?
Сколько хошь. Сейчас в "тех кругах" вообще не принято говорить
"стихотворение" или там "рассках". Употребляется, как правило,
единый унифицированный термин "текст". Что очень символично.

 DT> Среди высоколобых почему-то принято считать, что в прозе
 DT> главное - психология.
Это вхгляд устаревший. И относится к высоколобым шестидесятникам.

 DT> А вот меня гораздо больше интересуют философия и поэзия.
Насчет первого не скажу, а вот второго - хоть залейся. Только
есть одна сложность. Под поэзией, как правило, разные люди
подразумевают весьма разные вещи... То, что считаю поэзией я,
тебе вполне может показаться чем-то другим. Тонкая это материя...

 DT> Но стихов не люблю. :)
Кажному - свое. :)

Best wishes
Ilya

... Когда выходят мертвые из трупов, и как партнеры поднимаются по трапу
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Вск 21 Янв 01 23:43
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Красный цвет
Hello, Dimmy!

В один из дней 17 Янв 01 11:50 Dimmy Timchenko начертал к Ilya V Malyakin:

 DT> Все-таки, по-моему, христианство - это культурная катастрофа.  Сколько
 DT> самобытных культур уничтожено...
Однако мусульманство, например, в этом смысле ничуть не лучше. Просто оно
менее нам знакомо в подробностях и конкретных проявлениях. Да и вообще. Вся
история есть процесс уничтожения самобытных культур другими, не менее
самобытными. В результате имеем то, что имеем.

 DT> да и рожки возрождения/просвещения, революций социальных и
 DT> индустриальных тоже откуда-то оттуда растут...
А откуда же им еще-то, бедным, расти, как не оттуда? Все растет из
культуры (в широком смысле слова), а другой культуры у нас нет...

Best wishes
Ilya

... Соберу пулемет, на любовь свое сердце настрою. А иначе зачем?..
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Вск 21 Янв 01 23:52
 To   : Oleg V Cat                                          Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Лапша свежая и не очень [было:   Спасибо, старина,   ты меня yтешил
Hello, Oleg!

В один из дней 17 Янв 01 08:46 Oleg V Cat начертал к Ilya V Malyakin:

 OVC> Проблема "свободы слова" в Европе 17 века - отдельный вопpос.
Да уж. Тут спорить не с чем.

 OVC> Хмм... Подозреваю, что таки проповеди в то вpемя читали примерно так
 OVC> как сейчас: "Дети мои, а вы знаете, что в <...> сказано <...>. А к
 OVC> чему это сказано, знаете?". После чего следует получасовой рассказ о
 OVC> свиньях соседа.
Не. Они именно читали фрагмент. По книге, дословно. После чего начиналась
собственно проповедь. То есть, разъяснение смысла прочинанного отрывка.
И очень много внимания уделялось собственно чтению и заучиванию этих самых
отрывков. Именно потому, что народ неграмотен был, а слово божье знать
был ну просто обязан.

 OVC> И? Толку то? Речь о том, что "моральные принципы" эпохи берут своим
 OVC> началом далеко не книги, тем более столь почтенного возpаста.
Моральные прынципы должны быть подкреплены неким высшим авторитетом.
Дабы их нельзя было бы оспорить. Иначе какие же они прынцыпы?
А высший авторитет тогда был один - Господь Бог. Про которого все как
раз и было сказано в вышеупомянутой библии. Так что зарождалис-то
моральные прынци, понятно дело, помимо библии. Но в ней находили
закрепелние и посредством ее гарантирвоанно передавались потомству.

 OVC> Как-то не сложилось у меня такого впечатления. Их культура вполне
 OVC> укладывается в классическую схему "недопущения демогpафического
 OVC> взрыва".
Что, и "войны цветов" - тоже укладываются? Ну, другие (даже соседние)
народы до такого как-то все-таки не дошли. Тут именно религиозные
особенности.

 OVC> И весьма сомнительно, что один кpестьянин имел священное
 OVC> право зарезать другого только потому, что у того поле лучше
 OVC> плодоносит...
Так крестьянин вообще прав не имел. И его самого даже убивать особого
смысла не было, потому как никакой высокой ценности он не представлял.
Конечно, если под ноги не вовремя попадался - тогда да. С другой стороны,
свободных крестьян у ацтеков почти что и не было. Рабы. Которых время
от времени приносили по случаю в жертвы пачками.

 OVC> Мнение, сложившееся по прочтении Библии разумным существом (без учета
 OVC> контекста), тpивиально: "аморфный сборник расплывчатых текстов"...
Понимаешь, мнение каждого одельно взятого разумного существа не отменяет
того факта, что библейскими сюжетами и цитатами вскормлена вся современная
культура. Которая только к концу двадцаторгго века додумалась это дело
радикально ревизовать.

Best wishes
Ilya

... На край своей судьбы как беженец природы...
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 22 Янв 01 00:04
 To   : Irina R Kapitannikova                               Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Русская культура
Hello, Irina!

В один из дней 17 Янв 01 04:30 Irina R Kapitannikova начертал к Ilya V
Malyakin:

 IRK>      Ещё гуру!
Hет. Я не гуру. Я другой.

 IRK> А если подумать? Цепочку восстановить?
Ну, давайте, попробуем.

 IRK> Субъект, определённым образом воздействующий на некий объект - это в
 IRK> одну сторону, а восприятие воздействия объектом - уже в другую. По
 IRK> меньшей мере, некорректно подменять одно направление движения
 IRK> другим...
Беда в том, что одно очень сложно представить без другого. Впрочем,
некоторые могут представить хлопок одной ладонью. Я преклоняюсь.

 IRK>      Только не подумайте, когда будете эту мысль думать (вдруг), что
 IRK> субъект это Некто, волосатый и небритый. Да хоть бы и припомаженный...
Я вдруг стал эту мысль думать. И мне представился лысый, чисто выбритый
субъект, на которого _воздействуют_, а он сие _не воспринимает_.
И мне стало жутко. ;)

Best wishes
Ilya

... Шесть городских ворот в кишках и амулетах
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 22 Янв 01 00:07
 To   : Irina R Kapitannikova                               Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Русская культура
Hello, Irina!

В один из дней 17 Янв 01 03:59 Irina R Kapitannikova начертал к Ilya V
Malyakin:

 IRK>      Добавил литпознаний Илья к поэтической тоске Фарита... Прям
 IRK> припечатал.
 IRK>      Хоссподя...
Вот я в другом письме на ту же тему уже приводил эту цитату из Еременки
(показательной она мне кажется).

"Направо - белый лес, как бредень,
Налево - блок могильных плит.
И воет пес соседский, федин,
И, бедный, на ветвях сидит".

Беретесь перевести на англицкий так, чтобы англичанин понял, что
в каждой строке этой строфы обыгрывается фамилия/псевдоним известного
русского литератора начала века? С сохранением общего смысла, разумеется.

Это об аллюзиях и коннотациях. Самый простой и поверхностный случай,
между прочим, какой я только смог придумать.

Best wishes
Ilya

... Остаешься вдвоем с отраженьем в немытой ночи
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 22 Янв 01 00:13
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Ефремов
Hello, Dimmy!

В один из дней 17 Янв 01 16:39 Dimmy Timchenko начертал к Ilya V Malyakin:

 DT> Ну, я не думаю, что Алексей полностью исходит из _той_ логики.
 DT> Скорее, настроение такое. :)  Как сказал кто-то из братьев-фидошников,
 DT> человек - существо не рациональное, а рационализирующее.  А если
 DT> показать в красках это лекарство, которое гораздо хуже болезни?
 DT> Меня, кстати, эта вещь особенно сильно зацепила потому, что и мне
 DT> близки мотивы тех "миссионеров", и мне хотелось оказаться в прошлом и
 DT> защитить племена южных морей или индейцев от страшных белых
 DT> варваров... а оно вон как может быть...
Так они ведь и защитили в конечном-то итоге. И защищенные, наверное,
даже остались им за это благодарны.

Best wishes
Ilya

... Стихи на языке глухонемых, руническая заумь, Бхагават-гита - как ее нет
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 22 Янв 01 00:14
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Русская культура
Hello, Farit!

В один из дней 17 Янв 01 21:13 Farit Akhmedjanov начертал к Ilya V Malyakin:

 FA>    Угум. Много всего. Но оценить их реально очень тpудно. Англичане,
 FA> скажем (веpоятно, вследствие более жесткой фактуры их языка,
 FA> провоцирующей повтоpяющиеся конструкции) попросту обожают отсылки -
 FA> когда серьезные, когда пародийные - к своим классикам. Типа строчка,
 FA> котоpая по размеру, ритму и словам - почти - совпадает с
 FA> общеизвестной, давая целый веер ассоциаций. Это в переводе не ловится
 FA> совершенно - культурный контекст дpугой.
В русской современной поэзии этого дела тоже больше, чем достаточно.
И не переведешь ни на какой язык, хучь ты убейся.

Best wishes
Ilya

... И Мандельштам нам в клювике принес слоновой кости на постройку дзота
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 22 Янв 01 00:15
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : награда нашла героя? ;))
Hello, Dimmy!

В один из дней 17 Янв 01 19:16 Dimmy Timchenko начертал к Ilya V Malyakin:

 DT> Может просто он в ней поднялся над собой? :)
Трудно сказать. Который раз пытаюсь рационализировать - и нифига
не получается.

 DT> Не знаю.  У меня проблем с Пелевиным не было...
Так _проблем_ и у меня не было.

Best wishes
Ilya

... И рыбы нам станут домами, и сами мы будем дома
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 22 Янв 01 00:16
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Русская культура

В один из дней 18 Янв 01 08:51 Andrew Kasantsev начертал к Dimmy Timchenko:

 AK>  Олди еще вспоминаются... У них очень поэтичные тексты. Ритм и рифма
 AK> гуляют по поздним вещам в полный размах.
Из вредности исключительно хочу напомнить Лазарчука. У которого иногда
прямо посреди текста без четкого ограничения попадается вдруг кусок
ритмического чего-то. И даже не без рифм. Но это я исключительно
из вредности. Вообще-то я совсем не об этом речь заводил.

Best wishes
Ilya

... Сейчас здесь будут убивать
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 22 Янв 01 00:18
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Хорошие фильмы по известным книгам
Hello, Alex!

В один из дней 18 Янв 01 09:24 Alex Mustakis начертал к Ilya V Malyakin:

 AM> Так это и есть крушение старой мифологии. Ты же не скажешь, что
 AM> социалистические элементы плавно перетекли в... э-э-э... совpеменные?
 AM> Так и там было что-то похожее.
Синтез там происходил. На старую мифологию накладывалась новая.
Получалось нечто весьма третье. Так оно представляется мне отсюда
с дистанции лет. Старая мифология при этом так вот сразу никуда
не исчезала. Но частью она становлась. Вот.

 AM> Основная культура Китая того периода базировалась на конфуцианстве, в
 AM> котором мифологии было крайне мало. Это и было то "упрощение"
 AM> мифологического пласта, когда древние мифы были вытеснены достаточно
 AM> прагматической доктpиной
Не готов я сейчас к разговору о Китае. Это тема действительно отдельная.
И не так там все было просто. Вот вернусь из поездки, в кою мне уже
вот-вот предстоит оббыть - вернемся и мы к этому весьма интересному вопросу.

 AM> Так это что считать совеpшенством...
Да что бы ни считать - не достижимо оно. И все тут.

 AM> Пусть это будет минимум противоречий, неопределенности и
 AM> напpяженности в обществе. Достичь этого можно по-pазному, один путь
 AM> -- это посчитать, что человек очень сложен, и сузить. Для "винтиков"
 AM> не будет ни особых противоречий, ни неопpеделенности... до тех пор,
 AM> пока они остаются в предписанных неким уложением (кодексом Хаммурапи,
 AM> Конфуция или стpоителя коммунизма), -- все антиутопии как pаз
 AM> описывают потеpявшего свою социальную pоль
 AM> "винтика". И всегда на эту потерю "винтика" толкают старые мифы -- о
 AM> свободе в любви, напримеp.
Понимаешь, все это очень рпавльно. Но общественное сознание к такому
уровню рационализации своего сосотояния, как свидетельствуют господа
психологи, не способно. Оно гораздо более поверхностно.

 AM> Hет. Он "тщится" просто объяснить мир, не пpивлекая "непрозрачных"
 AM> сущностей, "вещей-в-себе". Любой бог -- это вещь-в-себе, и
 AM> противоречит позитивизму, так как выпадает из возможности
 AM> потенциального познания (и использования).
Вот я _именно это_ и говорю - "объяснить простыми и универсальными методами".

 AM> Моя трактовка отнюдь не противоречит твоему утвеpждению. Речь-то в
 AM> начале шла о том, что по мере pазвития общества идеология становится
 AM> все менее и менее мифологичной. Мир познается, а "понять -- значит
 AM> упростить" (с)
"Форма мифологии становится все менее мифологичной..." По-моему
противоречие тут все-таки присутствует.

Best wishes
Ilya

... Над нами не каплет, под нами трава не горит
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 22 Янв 01 00:26
 To   : mellon@pobox.com                                    Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Русская культура
Hello, mellon@pobox.com!

В один из дней 18 Янв 01 17:46 mellon@pobox.com начертал к Ilya V Malyakin:

 m> И перестали быть переводами?
А это - с какой стороны посмотреть.

 m> Вот-вот. Прекрасное стихотворение - _Горные вершины_, но что мне
 m> делать, если я хочу по-русски прочесть _Wanderers Nachtlied II_?
Так я имел в виду, кажется, именно то же самое. Просто несколько
иными словами изложил тезисы своего выступления. Неужели - менее
понятными? :(

Best wishes
Ilya

... И держат паузу как рыбы и пророки
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Пон 22 Янв 01 22:15
 To   : Grigory Naumovets                                   Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Re: Вольдеморт разбушевался
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Sun, 21 Jan 2001 22:16:17 +0000 (UTC),
Grigory Naumovets <grmail@grmail.sita.kiev.ua> wrote:
>Видимо, главный принцип -- одна книга на один год в Хогвартсе, а поражения
>тёмным силам при этом как получится. Если при этом Роулинг будет продолжать
>выпекать по книге с той же периодичностью, то получается как бы режим
>реального времени.

Надеюсь, что не будет. В четвёртой книги слишком много спешки и
небрежностей автора. И с редактором ей не повезло. Можно проследить,
как в третьей и четвёртой книге существенно возрастает количество
троеточий в диалогах - довольно-таки точный (по моему опыту) коррелянт
графоманства.

Недавно был небольшой скандальчик: издательства изменили небольшой
отрывок в четвёртой книге (во всех новых оттисках), чтобы замести следы
внутреннего противоречия. В конце книги, во время битвы Гарри и Вольдемора,
из жезла (не знаю, собственно, как его перевели -- wand) Вольдемора
"выплывает" сначала призрак отца Гарри, а потом матери. Сказано, что тени
появляются в порядке, обратном
порядку заклинаний, т.е. это означает, что сначала Вольдемор убил мать
Гарри, а потом отца, в то время как в других местах нам объясняли уже, что
было всё наоборот. Из этого противоречия фанаты серии уже успели настроить
десятки самых странных гипотез (надеясь, что Роулинг сделала это специально);
теперь же это залатали на скорую руку, в такой спешке, что неправильно
напечатали имя матери Гарри (Lilly вместо Lily).

--
Anatoly Vorobey,
mellon@pobox.com http://pobox.com/~mellon/
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 22 Янв 01 10:58
 To   : Eugene Bendersky                                    Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Больше гимнов, хороших и разных!
Здравствуй, Eugene!

20 Янв 01 в 18:19, Eugene Bendersky и Alexey Alborow беседовали
о Больше гимнов, хороших и pазных!:

 EB>     Россию. И СССР. Который был продолжением Российской Импеpии.
 EB>     Продолжением которого является Россия.
Мягко говоpя, спорное утвеpждение.

 EB>      Потому что текст Лебедева-Кумача не имеет отношения к музыке
 EB> Александpова.
Почему не имеет? Имеет. Музыка была написана на текст. Сначала утвердили гимн
ВКП(б), а уж потом была написана музыка.

... Не стоит пpогибаться под изменчивый мир ...
--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 22 Янв 01 13:56
 To   : Leonid Kandinsky                                    Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Русская культура
Здравствуй, Leonid!

16 Янв 01 в 07:39, Leonid Kandinsky и Mikhail Nazarenko беседовали
о Русская культуpа:

 LK> Что такое "Аpия", я не знаю, не видел и даже не слышал.
 LK> Что до "Jesus Christ'a..." Можно ли счесть сеpьёзной драматической
 LK> постановкой фильм, где Иуда - негр, иерусалимские жрецы лазают по
 LK> каким-то строительным лесам, Ирод - в очках, а римские солдаты - со
 LK> "Шмайсерами"?
Можно. IMHO, очень точная постановка. Это же не исторический костюмированный
фильм (такой фильм создать гораздо сложнее - например, американский фильм Иисус
по Евангелию от Луки до серьезной дpаматической постановки явно не дотягивает),
а преломление Евангельской истории в современном молодежном сознании. Потому и
оккупанты со Шмайсерами, потому и Ирод - обычное современное, зажpавшееся хамло.
И все эти несуразицы очень органично воспpинимаются. IMHO, это одна из наиболее
удачных попыток разговора об этой истории современным языком.
Кроме того, такое изображение вполне соответствует тpадиции. Многие художники
помещали Евангельские сюжеты в современный им мир. Например, в Лувре я видел
прекрасную картину (автора я точно не помню, а потому просто умолчу о нем),
изображающую сцену свадьбы, на которой Иисус превратил воду в вино. Так все
действующие лица, обстановка, инструменты музыкантов и утварь вполне современны
автоpу. Картина создавалась для трапезной некоего монастыpя, но монахам не
понравилось такое осовременивание, и они от картины отказались. Так что твоя
критика так же вполне тpадиционна.

 LK> Один Иисус похож на канонического, пpичём создаётся
 LK> впечатление, что именно за внешность его и взяли - петь он не умеет.
Да, Гилан пел лучше, но внешние данные явно не соответствуют. Да и не так уж
плохо пел тот артист, а игра, IMHO, очень даже хоpоша.

... Не стоит пpогибаться под изменчивый миp ...
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 22 Янв 01 15:49
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Гарри Поттер
Здравствуй, Andrey!

22 Янв 01 в 07:34, Andrey Beresnyak и All беседовали
о Гарри Поттеp:

 AB> Мощность метлы не должна превышать 250 л.с.
Охренительная энерговооруженность! Формула и драгстеры безнадежно отдыхают...

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 22 Янв 01 15:51
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Русская культура
Здравствуй, Vladislav!

22 Янв 01 в 08:36, Vladislav Zarya и Alex Mustakis беседовали
о Русская культуpа:

 VZ>    Есть области, в которых нет ничего, кроме пошлых анекдотов.
 VZ> Официозное "искусство" советского времени - как раз одна из таких
 VZ> областей. Впрочем, я не уверен, что говоpя о фольклоре, имеет смысл
 VZ> делить его на пошлый и непошлый.
Что смешно - советский официоз был вполне анекдотичен сам по себе. Никогда не
забуду выступление Л.И.Бpежнева в Баку, которое он начал словами: "А теперь
поговорим о молоке". Когда же ему вынесли недостающие листочки, он, как будто
только что вышел на трибуну, пpоизнес: "Здравствуйте, товаpищи!"
Только почему-то этот маразм не крутили каждый день, как, например, Ельцина,
дирижировавшего оркестром, или его же оступившегося в Таджикистане.
Я это чудо видел потому, что смотрел пpямую тpансляцию из Баку.

 VZ>   Трудно что-то утверждать о событиях и людях, о которых ты, в
 VZ> сущности, ничего не знаешь, кроме эпохи. Но я бы предположил одно из
 VZ> двух: либо меркантильный цинизм, холодную эксплуатацию официально
 VZ> пpинятого сюжета.
IMHO, именно это. Потому что написать оперу (пусть и паршивую) может лишь
человек, хоть чуть-чуть pазбиpающийся в искусстве.
А примеров такой эксплуатации полно. Многие артисты и группы включали в свой
репертуар официально утвержденные темы. У ВИА было модным исполнять либо
комсомольские песенки (чем, например, занималась "Аpия" в прошлой своей жизни)
или "песни протеста" (например, "Автограф"). А иначе - никак.

 VZ> Либо полную эстетическую глухоту. А ты знаком с
 VZ> людьми, на которых сие творение произвело глубокое впечатление? Или
 VZ> другое произведение того же толка - опера "Мать" по Гоpькому?
Это там была аpия "Мать твою"?

 From : Anatoly Vorobey                     2:5020/400      Пон 22 Янв 01 23:03
 To   : Solomon Nuffert                                     Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: mellon@pobox.com (Anatoly Vorobey)

On Thu, 18 Jan 2001 20:30:08 +0000 (UTC),
Solomon Nuffert <snuff@vmail.ru> wrote:
>  AV>> И я слышал "Слизерин" от нативов (точнее, "Слыthерин" ;) ), и

> Ну, не знаю, каких вам нативов нужно... Оно, конечно, Нафферты уже триста
>лет, как Англию покинули, но... и ведь же еще старшая ветвь...
>
>Слизь по-аглицки будет slime; mucus, mucilage, phlegm
>
> Sly (сЛАЙ) =   коварный, ловкий, хитрый; пронырливый; лукавый, озорной;
>скрытый, тайный

Нет у меня сейчас рядом _The Sound Pattern of English_ Халле и Хомского,
поэтому совсем научно обосновать не смогу, не помню. Но СЛАЙзерин - такое
распределение гласных/ударения английскому языку не свойственно. Во время
Великого Сдвига английских гласных 'и' превращался в 'ай' в основном
в последнем и предпоследнем слогах. Поэтому слов с 'ай' в третьем от
конца слоге сейчас мало, и обычно они происходят от более коротких слов:
например, mind -> mindless -> mindlessly; lie -> lyingly. С другой стороны,
трёхсложных слов с 'и' в первом слоге, схожих с slytherin,
полным-полно: misery, finicky, pitiful, sinister, similar, mystery, mystify,
typical, lyrical, mythical и т.д. Поэтому Slytherin "привычно" носителю
английского языка произнести "сли-", а не "слай-".

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 22 Янв 01 23:29
 To   : All                                                 Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Вольдеморт разбушевался
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Solomon

SN> Нет, там в последней главе Гарри с друзьями впятером вломили Мэлфлою
SN> сотоварищи. Массированная магическая атака.

А, да, действительно давно надо было. Вторжение в личное пространство.

Андрей

P.S. А еще надо было Дурслей посадить за перехват почты.
 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Вск 21 Янв 01 22:41
 To   : Mark Rudin                                          Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Гарри Поттер
Hello Mark!

Saturday January 20 2001 10:43, you wrote to me:

 MR> В Германии, небось, дело было?..

нет, в России, точнее в СССР.

ЗЫ: про Германию как раз слышал не очень приятные вещи.

Zulja

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 22 Янв 01 23:35
 To   : All                                                 Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Гарри Поттер
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Sergey

SL>     "Гар-ри Пот-тер выбрал Слайзерин, выбрал Слайзерин, выбрал
SL> Слайзерин" - как вчера пели? :)

На мотив "Желтой Подлодки"?

SL> И послать фанатам Гарри Поттера на сайт... Hет... расстроятся
SL> люди... :)

На фанатских сайтах в разделе "критика НР" ссылки стоят на какой-то
откровенный бред типа "НР приучает детей к сатанизму". :)

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 22 Янв 01 23:43
 To   : All                                                 Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Гарри Поттер
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Dmitry

DC> Осталось доказать, что магия - это природное явление.

Это уже недоказуемо. Можно только ссылаться на классиков: Ле Гуин,
Сапковского. Приводить цитаты о "стихийной магии" о "силе" которая на
самом деле везде и о природных ее концентратах и т.д. и т.п.

DC> Лично мне ближе подход, по которому магия - скорее искусство, чем
DC> наука. И, соответственно, школа магов - это что-то вроде
DC> консерватории.

В работе естествоиспытателя очень много творческого. Как там говорил
кто-то из древних? "Стал поэтом, для математики не хватило воображения."

Просто не нужно путать процесс и результат.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 22 Янв 01 23:49
 To   : All                                                 Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Гарри Поттер
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Oleg

OC> Магия это программирование 8-).

Тоже верно. Прикладная магия -- точно программирование.

OC> Вот только неясно, что является процессором, исполняющим программу,
OC> маг или Вселенная?

Хакинг всегда был привлекателен для физиков, ибо там где в физике
приходится прилагать дикие усилия, чтобы добиться стабильности и
повторяемости результатов, в компуках -- только перезагрузил... :)

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 22 Янв 01 22:04
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Поэзия
Пpиветствyю, Dimmy!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Mon Jan 22 2001, Dimmy Timchenko => Andrew Kasantsev:

 DT> Есть у меня еще славная книжка, Коваль, "Самая легкая лодка в мире".

Коваль -- это вообще нечто! Нечто очень хорошее, в смысле. А язык! "Чужой и
рыжий на моем крыльце сидел кот." Ну не по правилам же, а такой кайф!

Вот никак его "Суеpа-Выеpа" целиком не найду :(((

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 22 Янв 01 23:53
 To   : All                                                 Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Гарри Поттер
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Oleg

OC> Угу, описывать каждого словами, дабы не травмировать нежную детскую
OC> душу конечно же очень эффективно...

Дело не в трамвировании. Дело в навязывании социальных ролей типа
"двоешник"-"отличник" или "лузер"-"виннер". Меня, помниться, иногда
изрядно раздражало, "отличником".

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Пон 22 Янв 01 23:57
 To   : All                                                 Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Re: Вольдеморт разбушевался
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

"Anatoly Vorobey" <mellon@pobox.com> wrote in message
> [...]
Вольдемора,
> из жезла (не знаю, собственно, как его перевели -- wand)

Обычно magic wand -- просто волшебная палочка :-)

Г.H.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Ukranian Academic Research Network (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 22 Янв 01 23:59
 To   : All                                                 Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Гарри Поттер
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alexey

AA> Охренительная энерговооруженность! Формула и драгстеры безнадежно
AA> отдыхают...

Скажем, 10м/с, 70кг погасить на 1м... Ой, что-то много получается. :)

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 21 Янв 01 18:31
 To   : Leonid Kandinsky                                    Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : XX век -- Электромагнитный век
   Greeting, respected Leonid!

Leonid Kandinsky wrote to Ivan Kovalef.

 LK> Hет. Осадные башни - это такие (грyбо) лестницы на колёсах, с которых
 LK> можно на стенкy крепостнyю забраться.

Осадные башни, грубо говоpя, так же выполняли защитную pоль. Их поверхность
также могли обивать сырыми кожами против поджогов.

Были также и таранные дома. Ты про что?

 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 21 Янв 01 18:38
 To   : Toma                                                Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Заявление директора "ТЕрры"
   Greeting, respected Toma!

Toma wrote to Ivan Kovalef.
 T>    Hе-а. Кстати, номер журнала ты мне не сказал. В N 1 за 2001 такой статьи
 T> нет.

на работе посмотреть надо, если не унесли. 2000 имхо.

 T>    Уже нельзя. "Терра" - наш дом pодной. :-)

Жааалко.

 * Origin: Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 22 Янв 01 04:46
 To   : Toma                                                Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Заявление директора "ТЕрры"
   Greeting, respected Toma!

Toma wrote to Ivan Kovalef.

 T>    Мы говорим про интимные вещи или задушевные? Это разные понятия.

У Даля по дpугому.

 T>    Вот в том задача издательства и состоит, чтобы издавать то, что ему
 T> хочется, и чтобы это хотелось покупать людям.

Дай-то нашему теляти вовку зъисты.

Из ваших анонсов я себе ничего интересного не пpисмотpел. И "выбор издательства"
меня не пpельщает.

 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 21 Янв 01 19:29
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : фантастические детективы Белянина.
   Greeting, respected Sergey!

Sergey 'kvach' Nikitin wrote to Ivan Kovalef.
 SN> Хорошие фантазийные cказки. Можно один раз пpочеcть и детям дать.

угу.

 SN> добpый
 SN> мир, в котором дейcтвyют наши cовpеменники. Cтоило бы комy-нибyдь
 SN> экранизировать, c cоблюдением прежнего видеоpяда. Imho было бы неплохо.

не стоит

 SN> Еще очень неплохо продолжение - Летyчий коpабль. Также cказочный мир c тем
 SN> же yчаcтковым. Читаешь и отдыхаешь.

о чем и говорю -- циклы

 SN> Хорошо читать в автобycе, поезде, cамолете, вpемя от вpемени
 SN> повеpгаяcь в паpокcизмы cмеха, вызывая недоyмение cоcедей
 SN> пpоcтyпившими cлезами на глазах:)

к сожалению, для меня это не совсем так.

 * Origin: ...на самом деле я умный. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 21 Янв 01 19:36
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Томас Мартин и его "Обоюдоострый меч"
   Greeting, respected Timofei!

Timofei Koryakin wrote to Ivan Kovalef.

 TK>      Сомневаюсь, что вопреки. Слишком много места в третьем романе
 TK> уделено взаимоотношениям между Ужасающими.

Шож он до конца-то не дошел? Если таки по воле?

 * Origin: ...на самом деле я умный. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 23 Янв 01 00:06
 To   : All                                                 Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Re: Стоимость книг
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

"Mark Rudin" <Mark.Rudin@p40.f69.n5020.z2.fidonet.org> wrote in message
>  YP>    В какой-то стране неонацистскую партию зарегистрировали под
номером
>  YP> 88.
> Все проще. Как раз сегодня в журнале Focus прочитал. Буква Н имеет номер
8.
> Таким образом, числом 88 кодируется лозунг Нeil Hitler. Немецкие нацики
часто
> татуируют на себе это число.

А еще в ФИДО латинскую H то и дело вставляют в русский текст :-)

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 23 Янв 01 00:12
 To   : All                                                 Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Re: Русская культура
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

"Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru> wrote in message
>  BS> Родственница, которой довелось увидеть это чудо, цитировала иначе:
>  BS> Хор (в виде медсестёр, довольно так живо поют): Давайте отрежем
>  BS> Мереьеву ноги! Мересьев (приподнимаясь с операционного стола, басом):
>  BS> Не надо, не надо! Я буду летать!
> Нет, это уже пародия (пелось на мотив <I dont need your blood money> из
> JС-Superstar
>
> Но еще забавнее для уха великоросса было слушать <Мересьева> по-украински:

Мересьева не слышал, слышал собственно JC:

Гарно жити в нашому колгоспi, в нас je сало, м'ясо i буряк,
Трудоднi чудово заробляjeмо разом -- наш голова колгоспу свiй чувак.
(хор апостолов).

И т.п.

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 23 Янв 01 00:42
 To   : Ilya V Malyakin                                     Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Русская культура
From: "Serge V. Berezhnoy" <sb@ozon.ru>

Привет, Ilya!

Mon Jan 22 2001 00:16, Ilya V Malyakin wrote to Andrew Kasantsev:

> [...]
 IM> ритмического чего-то. И даже не без рифм. Но это я исключительно
 IM> из вредности. Вообще-то я совсем не об этом речь заводил.

Булат Окуджава, роман "Свидание с Бонапартом". Прямо в прозаическом тексте (по
памяти цитирую): "...когда необъяснимая тревога далеко от родимого порога
заплещет, как весенняя вода - "Да что же с нами будет, господа?"... И там у
него такой прием многажды используется.

- = Удачи! = - = Сергей = - = [ http://barros.narod.ru ] = -

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 23 Янв 01 00:24
 To   : All                                                 Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Re: Гарри Поттер
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

"Sergey Lukianenko" <Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote
in message news:980163861@p555.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn...
>     Написать что-ли пародию на пару страничек? Как Шляпа отправляет Гарри
> Поттера в Слайзерин, он дружится с Малфоем (а что, тот будет крайне рад
иметь в
> друзьях знаменитого Гарри) и т.д. и т.п. А Гарри и Малфою противостоят
злобная
> ведьма Гермиона и этот... как его... рыжий ирландец... Все то же самое, но
вид
> с другой стороны. И послать фанатам Гарри Поттера на сайт...

Есть такая англоязычная книжечка, про трёх поросят с точки зрения волка.
Волк ходил к поросятам чего-то у них одолжить (уже не помню -- то ли щепотку
соли, то ли лекарство от простуды) и по ходу дела на него нападал
неудержимый чих, а на поросят с перепугу кондратий. Ну а потом уже, чтобы
мясо не пропадало...

 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 23 Янв 01 00:04
 To   : Boris Shvidler                                      Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Русская культура
Здравствуй, Boris!

21 Янв 01 в 21:17, Boris Shvidler и Vladislav Zarya беседовали
о Русская культура:

> [...]
 BS> Хор (в виде медсестёр, довольно так живо поют): Давайте отрежем
 BS> Мереьеву ноги! Мересьев (приподнимаясь с операционного стола, басом):
Опаньки! А я думал, что такой текст - анекдот!

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 23 Янв 01 00:20
 To   : Elena Navrozkaya                                    Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : О любви
Здравствуй, Elena!

22 Янв 01 в 13:50, Elena Navrozkaya и Yuri Zubakin беседовали
о Re: О любви:

 EN> Угу. Спасибо за ответ. Я тут уже по многим ответам составила мнение,
 EN> что сильные переживания у людей почему-то вызывают сцены, где один из
 EN> влюбленных погибает, или проявление неразделенной любви. А что-то
 EN> более оптимистическое в ответах встречается реже :)
О! Если ты хочешь оптимистические истории о любви, то Вудхауз - это то, что тебе
нужно.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 23 Янв 01 08:23
 To   : Nikita V. Belenki                                   Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Русская культура
   Hello, Nikita!

22 Jan 29 01:13, Nikita V. Belenki wrote to Andrew Kasantsev:

 NB> Часто промахивающуюся, кстати.
 Бесспорно! ;) Ибо - рационализирование, а не рациональность.

 NB> Это всё потому, что жизнь отдельно взятого мужчины менее важна для
 NB> выживания популяции в целом, чем жизнь отдельно взятой женщины.
 NB> Поэтому природа может себе позволить делать из мужчин гениев и
 NB> идиотов.
 А я что - спорю? Я просто говорю - статистически - ТАК, а почему - да по разным
причинам может быть...

 From : Fedor Zuev                          2:5020/400      Втр 23 Янв 01 01:43
 To   : Vladimir Bevh                                       Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Re: Лапша свежая и не очень
From: Fedor Zuev <fedor@earth.crust.irk.ru>

On Tue, 16 Jan 2001, Vladimir Bevh wrote:

VB>Hу все, достали своим детским садом.
VB>Конкретный факт

         Так я и знал, что кто-нибудь еще не не утерпит и
займется упражнениями в жанре устного народного творчества :)

VB> - деревня Дудорово, Ульяновского района Калужской области.
VB>1941 год.Когда отступающие регулярный советские войска стали
VB>отбирать корову

  Интересно, зачем отступающим регулярным советским войскам
подадобилась корова. Это ведь не отступающая армия Наполеона, и
недостатка в сьестных припасах, а тем более голодухи в то время еще
не было.  Наверное они хотели воспользоваться ею вместо танка:
погнать на противника и тем самым остановить наступление.

  Или эта корова была под шумок свистнута из колхоза и войска
понадобились, чтобы вернуть корову на место?

VB>у тетки моей матери, то она заголосила, что
VB>дети помрут (а у нее 4 детей и муж мобилизованный . Попал в
VB>пехоту. Погиб естественно в том же 1941 ом.)  И советский
VB>офицер тут же приказал - "расстрелять!!!".Солдат отвел ее
VB>подальше, сказал "Иди, мать" и отпустил ее.

  ..и пошла она ветром гонима, домой вернулась через 59 лет,
как раз чтобы успеть рассказать эту ужасную историю.

VB>А детей разобрали бездетные и малодетные селяне.
VB>А то бы и вправду в первую же зиму бы перемерли.

  А так ниче. Берет за душу. Тебе еще немного потренироваться
- на радио выступать будешь.

VB>Это война, ребята. Две кучи людей убивает друг друга. Война -
VB>это и есть пресловутая гуманитарная катастрофа. Полная и
VB>концептуальная.

   "Жизнь действительно довольно простая и очень страшная
штука...  но не настолько простая и страшная, как ты себе
представляешь!"(с)Джуффин Халли

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BearLoga (2:5020/400)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 23 Янв 01 08:27

22 Jan 29 14:38, Oleg V.Cat wrote to Dmitry Casperovitch:

 OC> Магия это программирование 8-). Вот только неясно, что является
 OC> процессором, исполняющим программу, маг или Вселенная? Если первое -
 OC> то магия слабосильна, если второе - магия невозможна...
 Идеи витают в воздухе... ;) Я уже давно балуюсь мыслью написать повестушечку,
где творцом мира был сумашедший программист, построивший заклинания как язык
программирования - с определением переменных-объектов, описанием операций над
ними, и завершающим Волшебным Словом Execute... ;)

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 23 Янв 01 08:34

22 Jan 29 22:04, Alex Mustakis wrote to Dimmy Timchenko:

> [...]
 AM> такой кайф!

 AM> Вот никак его "Суеpа-Выеpа" целиком не найду :(((
 Мда, пожалуй действительно надо поискать...
 В свое время очень благодарен был девушке, открывшей мне Конецкого. Ведь видел
его тыщу раз за скитания по библиотечным ущельям - и ни разу не брал... Как там
- "пьянство - это совокупление твоей души с астралом мироздания"...

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Втр 23 Янв 01 02:11
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Sun Jan 21 2001 23:09, Ilya V Malyakin wrote to nalekhina@libero.it:

> [...]

 n>> А Днепропетровска, кстати, тоже нет. Он называется Екатеринославом.

 IM> И это явно оттуда же. Ну как им уследить за всеми переменами в нашей

Нет, ну а чего тогда Финляндию в самостоятельное государство выделили?

Hаталья

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Пон 22 Янв 01 22:32
 To   : Dmitriy Ovchinnikov                                 Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
Hello Dmitriy!

В субботу, 20 янваpя 2001 23:08:06, Dmitriy Ovchinnikov писал to Denis
Konovalov:

 DO> Привык про деньги в миллиардах писать,

 DO> Что значит еще один?Еще один олигаpх? :)

А кто еще имеет привычку деньги миллиардами мерять?! :)

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 23 Янв 01 02:16
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Гарри Поттер
Hello honorable Andrey!

22 января 2001 года в 23:35 Andrey Beresnyak писал к All:

 AB> На мотив "Желтой Подлодки"?

Именно.

 AB> На фанатских сайтах в разделе "критика НР" ссылки стоят на какой-то
 AB> откровенный бред типа "НР приучает детей к сатанизму". :)

Чего только не встретишь :(

С уважением, Oleg                           23 января 2001 года

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 23 Янв 01 02:17

21 января 2001 года в 13:39 Andrey Beresnyak писал к All:

 AB> Ну ладно, давай поиграем: скажем, я ничего не критикую, я просто выдаю
 AB> некоторые доводы. Ты можешь их оспаривать, а можешь выдавать
 AB> контрдоводы. Если будешь только оспаривать, или постоянно заставлять
 AB> меня повторяться, это будет скука зевотная.

Вообще, я чувствую, нас с тобой уже начинает заносить не туда.
Меня - так наверняка (просто попало так, что вопрос слегка больной).

Я бы вернулся к первоначальному тезису - о том, на что больше похож
Хогвартс.

С уважением, Oleg                           23 января 2001 года

 From : Alexander Voronkin                  2:5020/371.59   Втр 23 Янв 01 01:52
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Поэзия
Добрый вечер,Alex Mustakis!

22-Jan-01 22:04:27, Alex Mustakis писал Dimmy Timchenko
          Сабжект: Поэзия

> [...]
 AM> такой кайф
 AM> Вот никак его "Суеpа-Выеpа" целиком не найду :(((
Что значит целиком?
Вот передо мной лежит html , начинающийся "Темный крепдешин ночи окутал
жидкое тело океана" и заканчивающийся "Вдруг  из  окна  высунулась  рука и
кинула мне веревочную лестницу. И я полез по этому трапу наверх."
Это не целый ваpиант?

 __
(oo) Alexander Voronkin   (Cyberpunk) (ГКЖЯHС?!) (SciFi) (Karma)
 \/  AKA Ворона

--- Terminate 5.00 UnReg(93)
 * Origin: Сорок тысяч обезьян куда-то подевали свои бананы (2:5020/371.59)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Пон 22 Янв 01 13:09
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Русская культура
Здравствуйте, Уважаемая Natalia!

Friday January 19 2001 16:39, Natalia Alekhina wrote to Olga Nonova:

 NA> А где их ищут и почему они никому не нужны, если всё же где-то есть?

Слово "истина" (или "Аминь")- оно из религиозного лексикона. Гармонично звучит
только в устах возвышенных проповедников Вечной жизни. Когда я говорила, что
истины никому не нужны, то имела в виду контекст искусства. Разговор ведь тут
идет про литературу, не так ли? Вы можете представить себе читателя, ищущего в
книге истину? Не в Св.Писании, не в Коране, не в Бха..гха..дха..гите, а в
художественной литеpатуpе? Даже в очень хорошей на Ваш взгляд?
С. Дали вот, например, напрочь отрицал пpавдивость/истинность в искусстве.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Пон 22 Янв 01 14:01
 To   : Igor Chertock                                       Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : награда нашла героя? ;)
Здравствуйте, Уважаемый Igor!

Thursday January 18 2001 13:15, Igor Chertock wrote to Dimmy Timchenko:

 IC> "Чапаев" достаточно слаб. Читать интересно, но ничего по себе не
 IC> оставляет.

Почему же? Оставляет! - Пустоту. Опустошенность автора и читателя весьма
впечатляющи. И поэтому the роман нельзя признать слабым.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Пон 22 Янв 01 14:06
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Русская культура
Здравствуйте, Уважаемая Irina!

Friday January 19 2001 05:32, Irina R. Kapitannikova wrote to Andrew Kasantsev:

 IRK>  Такое вот у нас веселье. :)

Я не специалист в тональностях, но "Из-за острова на стрежень" или "По диким
степям Забайкалья"- по-моему игpается в мажоpе. И слова тех песен тоже не
назовешь совсем уж печальными.

"Что ж вы черти пpиуныли?!
"Hу-ка, Филька, гей, пляши!
"Гpянем дружно удалую       \
"За помин ея души!          \ 2 раза

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Пон 22 Янв 01 14:35

Friday January 19 2001 17:47, Irina R. Kapitannikova wrote to Andrew Kasantsev:

 IRK>      Тебе весело, когда минор? Уникум! :)

Опять же напоминаю про свой музыкальный дилетантизм, но хочется опровергнуть
Ваши заявления про миноp. Берем, например, песню:

    "В банановом лесу купил я дачу".
    "Была она без окон без двеpей.
    "И дали мне еще жену впридачу /
    "Красавицу Марусю без ушей.   / 2 раза

Бацать энергично на трех блатных аккордах в минорной тональности.
    "Один глаз фанерой заколочен,
    "Другим совсем не видела она.
    "Одна нога у ней была короче, /
    "Дpугая- деpевянная была.      / 2 раза

На мой взгляд- весело. Сами посудите:

    "Любила целовать она взасос!
    "Засасывала сразу рот и нос!
    "Орала диким голосом, рвала меня за волосы, /
    "Вот почему я, братцы, без волос!           / 2 раза

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Пон 22 Янв 01 14:58
 To   : Liana Blagennova                                    Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Русская культура
Здравствуйте, Уважаемая Liana!

Sunday January 21 2001 00:44, Liana Blagennova wrote to Olga Nonova:

 LB> По-моему, Вы путаете причину и следствие. Талант не должен страдать, он
 LB> страдает. Талантливый человек имеет более тонкую душевную организацию, он
 LB> более чутко воспринимает все происходящее, острее чувствует  всю
 LB> несуразицу бытия,  а потому страдает. И куда податься страждущей душе?
 LB> Вообразите: она одна, никто из близких ее чаще всего не понимает, рассудок
 LB> ее изнемогает, что ж, молча гибнуть она должна?!!! Вот она, страждущая
 LB> душа,  и пишет.

Все бы хорошо, да вот- уж больно велики нестыковочки с фактами жизни. Берем Вашу
философию о более тонкой душевной организации гения, об особой остроте чуйств,
вынуждающей его то и дело лезть на стенку от боли за судьбы мира и т.д. Вопpос:
если талант так уж чуток и отзывчив, то почему он неизбежно делает несчастными
близких ему людей? Посмотрите, до чего довел Антониони свою Монику Витти!
Л.H.Толстой- жену! Дали- Галлу! Достоевский выжал...эту...как ее?.. неважно! -
Как лимон! Не вяжется с обликом херувима, что Вы начертали выше. В
действительности, страдание не следствие, а именно причина таланта. Не
постpадаешь- не сотвоpишь! Именно поэтому творческие работники часто специально
разогревают себя различными микpо-стpаданиями. Например,- бегом трусцой ранним
утром или адюлтером с женой коллеги. Это, конечно же, безобидный суррогат,
который серьезную Нимфу никогда не пpивлечет. Для той нужны стpадания куда как
масштабнее, чтоб широко охватывали возможно большее число людей вокруг гения.
Именно такой взгляд на природу творчества и находит свое подтверждение в истории
искусств. Можно даже дать небольшую наводку простым людям - если кто-то
постоянно чувствует себя несчастным, то пусть знает- pядом с ним живет талант.
Бей его!

Всего Вам Хоошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Пон 22 Янв 01 16:33

Friday January 19 2001 05:22, Irina R. Kapitannikova wrote to Olga Nonova:

 IRK>      Какая фантастически избирательная созерцательность! Или
 IRK> созерцательная избирательность... Ведь целый скелет представляет
 IRK> значительно больше пищи для ума, для размышлений, там тьма разных
 IRK> деталей!

 В случае с Гамлетом и папуасами пpоизводится условное замещение целого
субъекта/объекта (человека, животного, инфернального существа, живого или трупа)
его наиболее репрезентативной частью - головой. Помните, в каком направлении
эволюционировал погребальный обpяд? Вместо архаичного захоpонения покойника
вместе с целым конем, pаспpостpанился обычай хоронить с усопшим одну лошадиную
голову, заменяя всю остальную тушу грубым муляжом. В фольклоре также
зафиксирован процесс замещения целого тела (скелета) его частью в виде головы
(черепа). Возьмем, например, скифо-саpматский мотив "оживающих останков", -
когда герой встречает на своем пути чьи-либо останки, обязательно с головой, и
они оживают на короткое вpемя, чтобы выдать какое-нибудь важное сообщение.
Развитием этого мотива является встреча с просто оживающей головой, как у
пушкинского Руслана (фольклорный Еpуслан/Аpслан Лазаревич). Вспомним также
распространенный обычай снимать с убитого врага голову ("охотники за головами"),
специально ее препарировать и включать в состав экспозиции "Я - супеp!"
Например, всем известный герой кельтского эпоса, Кухулин, даже не мог заснуть
ночью, если у него под коленом не лежала свежеотpубленная, еще днем, голова
подвеpнувшегося супостата. Со временем абстрактное мышление древних развивалось
в направлении сжатия информации и докатилось до того, что репрезентом
поверженного врага становится даже и не голова, а ее "вещественный сертификат" в
виде скальпа... Все остальные детали скелета уже не имеют значения, поскольку
легко pеконстpуиpуются развитой способностью к абстрактному мышлению. К
сожалению, по дальнейшей эволюции абстрактного мышления был нанесен существенный
удар во времена Реннесанса и особенно в эпоху Пpосвещения, когда так называемая
"научная рациональность" вытеснила большинство абстрактных условностей из
повседневной жизни, затемнила суть и сделала непонятными и нелогичными многие из
этих находок человечества.
Этим, в частности, и объясняется, что простой, и довольно-таки доброжелательно
настроенный ко всем Череп из среденевекового романсеро о Дон-Хуане пpевpатился
под пером авторов Нового Времени в полнофигурную статую Командора - персонаж
хоть и каменный, но зато конкретно цельнотельный.

 IRK> А податель сего скелета - так и просто пищи. Прагматизм островитян
 IRK> должен вступать, в таком случае, в страшный конфликт с их
 IRK> созерцательной избирательностью.

Позитивистский взгляд на человеческое тело, как на источник пищи, был характерен
для самых ранних стадий существования социума. Однако, с течением времени
пpагматично-бытовой каннибализм, который никого раньше особенно не огорчал из-за
цикличной модели Мира (подумаешь, сожpали- завтра опять родюсь),- этот
каннибализм выпал из христианской линейной модели времени, и его с большим
трудом удалось перевести в pазpяд условно-вообpажаемых аллегорий (см: "вкушение
плоти и крови Христовой").

 IRK> Пятый элемент культуры Папуа?!
 IRK> Возможно, вот он, перед нами... Тсс... не спугнём Мысль...

Пятый элемент- вещь весьма коpоткоживущая. Не успеешь наладить осмысливание, как
он pаз- и нетути! И когда опять узpишь- непонятно!

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Втр 23 Янв 01 00:25
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Втр 23 Янв 01 10:23
 Subj : Русская культура

                                Салют!

21 01 2001, Nickolay Bolshackov говорит Irina R Kapitannikova:

 NB> "Камаринская"? Да "Барыня", наконец? :)

     Долго пыталась восстановить в памяти мелодию "Барыни". Но отчего-то она
неуловимо перетекала в "Валенки-валенки, неподшиты, стареньки". А "Камаринская"
- во "Вдоль по улице метелица метёт"... Отчего бы? Не скажу, таким образом, за
Барыню с Камаринским мужиком, но те весёлые песни, в которые они "перетекают" -
таки в миноре, с небольшими мажорными переходами.

                                Всего,
                                 Ир.К.