 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 01 Мар 01 09:03
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Sic!
Hello Vladimir Иванович!

Среда Февраль 28 2029 22:20, Vladimir Borisov wrote to Alex Polovnikov:
 VB> А оно есть, сеpьезно? И даже в 5007? Или это токмо шутка?

Ага, даже в родном Абакане!-) Попробуйте - получится. Этот сектор на глобусе
Хакасии как раз цветной...

 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 01 Мар 01 00:33
 To   : Toma                                                Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Как вам такое...
-  Toma, 's that you?..  -

27 Feb 01 15:45, Toma conversed with Mikhail Zislis:

 T>    Я тоже так думала в далекой юности, пока не было своих детей. Потом
 T> мнение по этому вопросу пеpеменилось. А когда они старше стали, еще
 T> больше пеpеменилось.
    А когда еще постарше станут, и выяснится, что заставлять не надо было?

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Чтв 01 Мар 01 00:41
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Закон об оружии
-  Sergey, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

28 Feb 01 19:02, Sergey Lukianenko conversed with Dimmy Timchenko:

 SL> подталкивают глупых пацанов к наркоте - ненавижу. И считаю своим
 SL> правом с подобным дерьмом не общаться.
     Желательно все-таки не переходить на личности и не опускаться до
оскорблений.

Не шалите.
           Mодеpатоp.
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Чтв 01 Мар 01 00:42
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Закон об оружии
-  Sergey, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

28 Feb 01 18:28, Sergey Lukianenko conversed with Igor Lebedinsky:

 SL>     Это уж точно. Так что вали в свой "ру.драгс". Там полно идиотов с
 SL> вареными мозгами, они тебе поверят.
     Три раза не повторяю. Если есть факты -- в студию их, пока оффтопиком не
стало. А если есть только желание опустить собеседника... лучше промолчать. Угу?

Не шалите.
           Mодеpатоp.
--- [dosadi@aha.ru]
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 01 Мар 01 06:58
 To   : All                                                 Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Re: Больше гимнов, хороших и pазных!
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Andrey Beresnyak wrote:

> Тьюринга так "лечили". От гомосексуализма. Долечили до самоубийства.

И что? Лучше было сразу кокнуть что ли? Мы-то
предлагаем _преступников_ так лечить. А не
лиц нетрадиционной сексуальной дезориентации...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Чтв 01 Мар 01 07:57
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Re: Закон об оружии
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Wed Feb 28 2001 22:47, Anton Moscal wrote to Yevgeny Poluektov:

 AM> Гмм. В случае с водкой/... - до глюков пить надо долго, много и
 AM> регулярно.

То есть такого, чтобы напился в первый раз, и сразу же начал буянить, не
бывает?

Kit.

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Чтв 01 Мар 01 07:58
 To   : Vitaly.Lugovsky@ontil.ihep.su                       Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Закон об оружии

    Пpивет.

 VL> Алкоголик в запое - всяко хуже кислотника, но ведь никто не призывает
 VL> запретить продажу водки...

    Как этo никтo? А я? :-)

    Всего добpого.

    зыж 2oлл и мoдеpатop: бoльше не бyдy, честнoе слoвo.
--- Однажды в студеную летнюю пору...
 * Origin: Вовки -- РУЛЕЗ!!! (FidoNet 2:5015/107)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Чтв 01 Мар 01 08:35
 To   : msk@post.tepkom.ru                                  Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Закон об оружии

    Привет, Антoн.

 m> Гмм. В случае с водкой/... - до глюков пить надо долго, много и
 m> регулярно.

    Антoн, извини, пpимеpoв oбpатнoгo пpyд пpyди. И в книжках, кстати, тoже.
Один из самых замечательных пpимеpoв глюкoв т.н. "мягкoгo" характера и пpиpoды
-- эпизoд из пoвести Льва Кассиля "Ранний вoсхoд". Этo где мальчишка первый раз
в жизни пpoбyет даже не винo и вoдкy, а всегo лишь pyсский наpoдный напитoк с
yмилительным названием "медoвyха". Или менее yмилительнoе -- "брага", я yже
сейчас не пoмню, читал лет 15-20 назад...

 m>  А так - спиртное вызывает измененное состояние сознания, но
 m> отнюдь не глюки.

    Да? Антoн, расскажи мне (пoка не oффтoпик ;)))), мoжнo и здесь), чтo же
вызывает спиpтнoе. Пo мoемy oчень, знаешь ли, нескpoмнoмy мнению, кстати,
пoдкpепленнoмy, сам пoнимаешь, и сoбственным oпытoм ;), этo именнo глюки,
сypoвoсть и глyбина кoтopых зависит вoвсе не лишь oт кoличества, нo и oт
мнoжества иных фактopoв, сoпyтствyющих, так сказать, пpoцессy.

 m>  И ценится отнюдь не за глюки (и не ради них).

    Hеyжели? А я вoт, наивный, всю жизнь дyмал, чтo пить вoдкy люди начинают
как раз ради глюкoв. Разнoбoй с pазнoчтениями вoзникает лишь с теpминoлoгией.

    Всего добpого.
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 28 Фев 01 17:56
 To   : Max Bakakin                                         Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : <none>
Здравствуй, Max!

27 Фев 01 в 10:48, Max Bakakin и Tatyana Rumyantseva беседовали
о <none>:

 MB>    Учитывая, что здесь он объявился последний раз шестого января -
 MB> что-то эдакое пишет...
Про снежные заносы?

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Втр 27 Фев 01 22:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!

 24 Feb 01, в 23:38 Andrew Tupkalo написал к Boris Tolchinsky:

 AT>   Он и сейчас интеpесен. Читал я вот его мемуары о бытности послом в
 AT> Израиле -- очень неплохо написано. Да и про сам Израиль много чего
 AT> узнать можно.

Ой не советую по его книге об Израиле мнение составлять. Это _так_ далеко от
истины...

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:400/333.31)
 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Срд 28 Фев 01 21:09
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
Hello Igor!

 26 Feb 01, в 15:49 Igor Chertock написал к Boris Shvidler:

 IC> Три - это на плоскости. А куча - штука трехмерная. Так что нужны
 IC> четыре предмета (три в основании, один сверху). Минимум.

Совсем уже всё позаьывали. Что за народ :(. А ведь ещё совсем недавно (как
сейчас - не знаю) можно было увидеть, что фильм - односерийный, или
двухсерийный, или _много_серийный. Даже если это стереофильм :). Тем более, что
ещё и звук есть, как дополнительное измерение :)).
Так что много - это с трёх и выше.

 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Срд 28 Фев 01 21:35
 To   : Uriy Kirillov                                       Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : <none>
Hello Uriy!

 25 Feb 01, в 14:51 Uriy Kirillov написал к Alexey Tihonov:

 UK>      Будут.Вот весна перестанет умы будоражить,и...

Наоборот - по весне из-под снега вылезут свежие книги (а также засыпанные снегом
и забытые с осени). Вот тут-то и начнётся...

 From : Boris Shvidler                      2:400/333.31    Срд 28 Фев 01 21:39

 26 Feb 01, в 21:29 Andrew Tupkalo написал к Boris Shvidler:

 AT>   Нет, под Concealed Carry of Weapon.

Вот оно как...

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Чтв 01 Мар 01 07:06
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Закон об оружии
Hello Igor!
Once upon a time Igor Chertock wrote

 IC> Каким боком здесь Олди? Эта фраза настолько же стара, как и "в каждой
 IC> шутке есть доля шутки". А первым ее выдал кто-то из американцев.
 IC> О-о-очень давно.

    Обычно, оспоривая авторство цитаты, указывают конкретного автора, а не
"кого-то из...", нет?

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 28 Фев 01 16:54
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Хватит про гимны, хорошие и разные
Hi Igor.

28 Feb 2001, 12:07, Igor Chertock writes to Oleg Pol:

 OP> После "Темной башни" я точно ни один роман Кинга в руки не
 OP> возьму. Хватит с меня разочарований.

 IC> Странно... У меня - наоборот. После "Оно" и "Башни" Кинг в моих
 IC> глазах вырос. И сильно.

И мне эти две вещи больше других нравятся (из больших).  Однако вот прочитал я
первые три части "Башни" в оригинале - славно.  Прочитал ради интереса их же в
переводе Ружже - прилично.  А четвертую часть переводил кто-то другой - и не
лезет.  Коряво очень.  И оригинала всё никак не найду.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 28 Фев 01 17:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Чацкий и Фамусов
Hi Andrew.

28 Feb 2001, 13:55, Andrew Tupkalo writes to Dimmy Timchenko:

 DT> но сколько иногда нужно стенок головой пробить, чтобы взять то,
 DT> что принадлежит тебе по праву...

 AT> "А кто говорил, что будет легко?"

Бог, на ушко. ;)

Кстати, отчего-то вспомнилась "Сталь разящая" Лукина...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 28 Фев 01 17:45
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Больше гимнов, хороших и pазных!
Hi Alexey.

27 Feb 2001, 10:06, Alexey Alborow writes to Dmitry Casperovitch:

 AA> Ничего, теперь им лучше станет. Теперь, как мне кажется,
 AA> перекрывать будут реже. У них. А к нам, быть может, снова залетит
 AA> не фальсифицированный "Белый Аист".

Эх, твоими бы устами... да слишком многое разворовано и просто разрушено...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 28 Фев 01 17:47
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Как вам такое...
Hi Konstantin.

28 Feb 2001, 09:14, Konstantin Grishin writes to Andrew Tupkalo:

 AT> Повтоpюсь: вы его с "Могилой светлячков" не путаете?

 KG> Нет, не путаю. Именно "Без семьи".

Да, и я такой мультик смотрел когда-то.  Может, перевод названия был "от
балды"?

Помню еще, что показывали сразу два мультика, но о чем второй, я уже не
помню...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 28 Фев 01 21:10

28 Feb 2001, 16:45, Andrew Tupkalo writes to Igor Chertock:

 IC> Или я не понял прикола?
 AT> Nuts -- синоним crazy.

У Кинга я встречал даже просто fruitcake, и сначала не понял, о чем речь. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 01 Мар 01 06:52
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Хорошее дело выбраковкой не назовут
Hi Sergey.

28 Feb 2001, 18:53, Sergey Lukianenko writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Вот в этом - суть наших с тобой разногласий.

 SL> Не путай, Димми, мою позицию как писателя и мою позицию как
 SL> человека.

А мне сейчас безразлична твоя "позиция как писателя".  Ты следуешь
вышеотквоченному принципу именно здесь, в жизни.  Хоть она и виртуальная. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 01 Мар 01 08:32
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Закон об оружии
Сергей,

28 Feb 2001, 19:02, Sergey Lukianenko writes to Dimmy Timchenko:

 SL> Л-л-ламер. Давить.

О?  Мэтр сердится?  Может, мэтр неправ?

 DT> Как я уже говорил, я считаю его сильным _психоделиком_.  К наркотикам
 DT> - в медицинском или биохимическом смысле - ЛСД не относится.

 SL> Тогда что означает твоя начальная фраза: "надо легализовать
 SL> легкие наркотики и психоделики: марихуану, ЛСД..." ? Это сказал
 SL> именно ты. Таким образом, ты считаешь ЛСД безвредным или
 SL> малоопасным веществом.

Таким образом я провел параллель с легализацией оружия.  Не более того.  Ты же
сразу сделал стойку. :)  Что ж, пришлось копать глубже.

 SL> Если ответ положителен - позволь мне более с тобой не
 SL> разговаривать.

Я буду очень рад, если ты перестанешь это делать.  Ты ведешь дискуссию слишком
эмоционально и позволяешь себе пренебрегать корректностью и уважением к
собеседнику, пусть формальным.  Это случалось не единожды, и не только в этой
эхе, и темы тоже бывали разными.  Ты почему-то считаешь свое мнение более
весомым, чем мнения других.  А если кто-то из "ламеров" и
"псевдоинтеллектуалов" пытается тебе возражать, ты приходишь в ярость.  Но
позволь напомнить, что ты все-таки не император.  И даже над иллюзиями ты
власти не имеешь. :)

 SL> Я жалею наркоманов, но псевдоинтеллектуалов, которые подталкивают
 SL> глупых пацанов к наркоте - ненавижу.

В самый первый раз, когда дело было, кажется, в кофе-клабе, ты поставил на уши
всю эху после чьего-то эссе о "культуре употребления марихуаны", устроил
настоящую истерику.  Здесь тоже пытаешься действовать подобным образом?

Я НЕ склоняю никого, в особенности мифических "глупых пацанов" ни к какой
"наркоте".  Мое главное убеждение, которое я здесь и сейчас отстаиваю: каждый
должен иметь полный доступ к правдивой и точной информации по таким серьезным
вопросам.  Только знание обо всех эффектах и последствиях может уберечь
человека от необдуманных шагов, уберечь от реальной опасности.  Запреты и тупая
пропаганда действуют ровно наоборот.  Молодой человек не доверяет официальной
пропаганде и получает неполную, искаженную, часто прямо лживую информацию от
своих сверстников и наркодельцов.  И подвергает реальной опасности свою жизнь и
здоровье.

Вообще, теперь не только наркоманы, но и любой, употребляющий психоактивные
вещества, по сути, поставлен вне закона, эта среда насквозь криминализована,
что рождает множество проблем.  Вспомни времена сухого закона в Штатах.  До сих
пор аукается.  Вспомни, кстати, свою позицию в отношении алкоголя.

 SL> И считаю своим правом с подобным дерьмом не общаться.

А вот тут я пожалею, что ты только пойнт.  И что я слишком уважаю твоего босса,
чтобы предъявлять какие-то претензии ему.

Однако право твое уважаю и решение приветствую.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 01 Мар 01 08:06
 To   : Dmitry Vereshagin                                   Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Как вам такое...
Hi Dmitry.

28 Feb 2001, 11:11, Dmitry Vereshagin writes to Sergey Lukianenko:

 DV> Первый японский мyльтфильм который я видел назывался "Босоногий
 DV> Ген" (про атомные бомбардировки Японии) Нас, yчеников младших
 DV> классов, водили на него всем потоком в воспитательных так сказать
 DV> целях (В целях борьбы за мир во всем мире).

Бедные дети. :)  А в каком году это было?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 01 Мар 01 08:47
 To   : Igor Lebedinsky                                     Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Шекли
Hi Igor.

28 Feb 2001, 14:45, Igor Lebedinsky writes to Dimmy Timchenko:

> Кстати, как оказалось, не читал я эту вещь, а она есть у Мошкова.  Счас
> скачаю. :)  А вот КЧ там почему-то нет.

 IL> Забыл предупредить -- вещь, мягко говоря, на любителя :)))

Ну, я как раз и люблю... сюр всякий. ( "Сю-у-ур" ;)  Но хорошо написанный.
Попробуем, в общем.

 IL> По-моему, что-то из диссоциативов. Как тебе, например, такой вот
 IL> отрывок:

 IL> Так ведь и бывает: диссоциированный человек, вяло цепляясь за
 IL> воспоминания о "я", начинает искать "себя" среди окружающих
 IL> предметов.

Хм, да, в самом деле очень похоже на мой опыт употребления кетамина.  Лежишь,
ошметки тела и сознания разбросаны по окрестностям и как бы держатся на тонких
ниточках.  А потом всё это "фрактально вхлопывается" обратно в тебя.

Но меня этот опыт как-то не обогатил.  Не зря диссоциативы называют
"негативными" психоделиками.  Впрочем, возможно, дело было в set & settings.

Однако в вещах Шекли много и "позитивных" ярких образов, и очень нестандартных
мыслей, парадоксов... хорошая пища для воображения. :)

Хотя "визуально" мне больше нравится Брэдбери, его уникальные метафоры, "взгляд
марсианина".

 IL> Занятно было бы предположить, что робот олицетворяет собой
 IL> личность Мишкина, от которой человек освобождается в процессе
 IL> диссоциации.

Хм.  Обязательно почитаю. :)

> Кстати, ведь запрет этот привел не только к росту употребления героина,
> кокаина и прочей дряни, не только к расцвету наркомафии, но и к тому,
> что "клубная молодежь" теперь употребляет психоделики совсем в другом
> контексте "рэйв-вечеринок", просто "чтобы оторваться", развлечься.

 IL> Если бы я был склонен к паранойе, то решил бы, что
 IL> антинаркотическая истерия последних лет проплачивается героиновой
 IL> мафией.

Рациональная логика должна привести нас именно к этому выводу, потому что - qui
prodest?  Однако мир наш иррационален и рациональная логика к нему неприменима.
Это физики могут позволить себе играться со сферическими конями в вакууме. :)

 IL> Но если без излишней драматизации, то скажем лучше, что
 IL> практически во всем мире восторжествовал злонамеренный идиотизм.

Тут, видимо, нужно смотреть на эволюцию и взаимодействие культур.  Все-таки
Возрождение и Реформация, концепция мира-фабрики, затем индустриализация и
массовизация были для Европы, а потом и для всего человечества чудовищным
шоком. Вот и кипит возмущенный метаразум до сих пор...

Хотя, наверное, познакомившись с полемикой 60-х вокруг психоделиков, можно было
бы понять причины всего этого...

> Кстати, мне его романы с самого начала нравились больше, чем рассказы. :)

 IL> Ну, рассказы-то у него тоже бывали очень даже такие. Вспомнить хотя
 IL> бы "Лабиринт Редферна", "Прогулку" ("Tripout":) []

В те времена у нас как-то не особо печатали такие рассказы.  Надо будет скачать
с lib.ru все, что там есть, и поглядеть...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 01 Мар 01 08:40
 To   : Konstantin Orloff                                   Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Нашу литературу врагу не отдадим.
Hi Konstantin.

28 Feb 2001, 15:14, Konstantin Orloff writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А какие все-таки у него удивительные романы!  Жаль, что их теперь нигде
 DT> не найдешь...

 KO> Почему не найдешь? "Амфора" недавно пятитомник выпустила,
 KO> "Наполеон" там есть.

Хорошо вам, в 5020. :)  Сюда к нам (Кишинев) даже Крапивина почему-то не возят.
 Ни лотошники, ни даже продавцы в магазинах о нем не знают.  Удивительно...

А романы Честертона издавались еще в советские времена в двухтомнике.  Там были
"Человек, который был четвергом", "Живчеловек", "Перелетный кабак", "Наполеон
Ноттингхилльский", "Возвращение Дон-Кихота".  Я тогда знал Ч. только по его
рассказам и был просто потрясен... хотя и в рассказах _брезжило_ что-то очень
сильное.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 01 Мар 01 08:56
 To   : Nikita V. Belenki                                   Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Больше гимнов, хороших и pазных!
Hi Nikita.

01 Mar 2001, 03:40, Nikita V. Belenki writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Астения.  Слишком много пришлось бы напрягаться психически, чтобы всё
 DT> изменить.

 NVB> Хмм... я сильно не уверен, что "кришедвигательные" препараты тебе
 NVB> не противопоказаны.

Я тоже это понимаю и весьма осторожен.  Да и с криминальной или "молодежной"
средой у меня контактов нет - по похожим причинам: астения рождает
асоциальность.

Однако грибочки я при случае все-таки попробую.  Сейчас это самое безопасное
средство...  Да и "грибные люди" - это приличное сообщество, надо только с ними
контакты установить.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 01 Мар 01 12:14
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Больше гимнов, хороших и pазных!
Hello Alexey.

28 Feb 29 12:49, Alexey Alborow wrote to Vladislav Zarya:

 AA> что за дело мне до Кувейта, чья деятельность была невыгодна не только
 AA> Ираку,

Это какая ж деятельность? Многомиллиардные кредиты Кувейта Ираку? А, ну да -
берешь-то чужие, а отдаешь свои. Жутко невыгодно...

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Срд 28 Фев 01 23:41
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Нашу литературу врагу не отдадим.
Здравствуй, Dimmy!

Как-то Wed Feb 28 2001, Dimmy Timchenko писал к Sergey Lukianenko:

 DT> А какие все-таки у него удивительные романы!  Жаль, что их теперь
 DT> нигде не найдешь...

Почему же - "не найдешь"? Только-только пятитомник вышел. Да и трехтомник 90-го
года - по крайней мере, в Киеве - купить можно. (Правда, сколько я за ним
бегал... и наткнулся совершенно случайно в букинисте.)

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Чтв 01 Мар 01 10:27
 To   : All                                                 Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Re: Шекли
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Игорь!

> Нет, ну я бы тут поспорил. Mindswap -- это всё-таки, пользуясь новомодной
> терминологией, псевдогаллюцинации. То есть сюрреалистические и вообще не
> пришей кобыле хвост моменты стоят как-то в стороне от основного текста.

Я  бы так не сказал, финал Mindswap'а - полностью глючный и по-смыслу вполне
закономерен. Кста, в русском переводе такая беда: у нас он с "журнального
варианта". Нетрудно догадаться, что пострадало в первую очередь...

> Options -- там весь текст как раз и представляет собой одну массивную
> хаотическую галлюцинацию. Там даже не скажешь, что идеей повествование
> является отсутствие этой идеи. Просто что-то такое... невообразимое. Ни в
> какие ворота.

Ну, кто спорит, хороши Options, у меня это тоже любимый его роман... 8)

> А какие рассказы ты имеешь в виду? Те, что после 70-го?

Угу, их, там, где многословные названия и несколько сюжетных линий,
образующих единое целое ... чем-то Альмодовара напоминает

Всего, СК. [http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Andrey Anikin                       2:5020/400      Чтв 01 Мар 01 10:45
From: "Andrey Anikin" <Andrey.Anikin@scala.ru>

Hello, Konstantin!
You wrote to Igor Lebedinsky on Wed, 28 Feb 2001 20:25:19 +0300:

 KG>     Через ЛСД подсаживать все же дороговато. Обычно это делается
 KG> через "травку"...
 KG>     ... и именно на "травке" его убеждают в "лживости"
 KG> пропаганды.
А почему в кавычках? Именно, что лживая. Она же опровергается при
первом опыте - и потому всё, веры больше нет. И подсаживается народ
уже на серъёзные наркотики, потому что не верит в опасность. Единожды
солгав, что называется...

SY,
ShowPoint

...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Thu Mar 01
10:39:12 2001

 From : Andrey Anikin                       2:5020/400      Чтв 01 Мар 01 10:49
 To   : Liana Blagennova                                    Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
From: "Andrey Anikin" <Andrey.Anikin@scala.ru>

Hello, Liana!
You wrote to Andrey Anikin on Wed, 28 Feb 2001 17:33:07 +0000 (UTC):

 LB> Сначала выдать замуж, а потом...
Эээ... Напоминает задачу о вскипячении кастрюли воды. Результат всё
равно тот же самый. :)

SY,
ShowPoint

...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Thu Mar 01
10:42:56 2001

 From : Alex Sergeantoff                    2:5022/21       Чтв 01 Мар 01 08:58
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Закон об оружии
Hi Anton!

28 Фев 01 21:54, Anton Moscal -> Sergey Lukianenko:

<Skiped>

 AM> Но наиболее интересный вопрос - почему все считают необходимым
 AM> защищать человека от него самого? На мой вкус, право рискнуть
 AM> свернуть себе шею - самое фундаментальное из прав. Всякие "свободы
 AM> слова" etc - далеко позади. Так какого черта?

        Потому, что оный "человек" выбрасываясь из окна может упасть на меня. Со
всеми вытекающими. И увидев что-то, вместо меня, ткнуть мне ножом в спину.
Второе на моей практике было.

/Aahz

---
 * Origin: Гняздо разовых сланов... (2:5022/21)
 From : Alex Sergeantoff                    2:5022/21       Чтв 01 Мар 01 09:24
 To   : Michael Zherebin                                    Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Пиф-Паф - Ой-ой-ой!
Hi Michael!

28 Фев 01 22:23, Michael Zherebin -> Alex Sergeantoff:

 MZ> А почемy нет? Сейчас же yклонисты никогда сами не открывают двеpь.

        Ошибаешшься. Факт. За 3и года видел достаточно обратных примеров.

 MZ> А тебе не кажется дикостью ситyация, когда госyдаpство забирает в
 MZ> рабство на два года молодежь в самом расцвете сил (оной молодежи как
 MZ> раз yчиться надо, а ее посылают гереральские дачи строить)?

        1. Мы обсуждаем не этичность существования армии. 2. Борись с армией
более другими методами. Кто мешает?

 MZ> Профи, которые выламывают двери, стpеляют во все, что шевелится,
 MZ> включая кошкy, а потом вяжyт pемнями то, что выжило и отпpавляют в
 MZ> аpмию???

        А ты думаешшь, что правительство после 1го убитого военкоматчика
пректатит призыв? IMO, ты наивен.

 MZ> Сам идиотизм ситyации yже нельзя оценить? Гражданин защищает сам
 MZ> себя? Нафига емy надо два года топтать киpзy и копать моpковкy, если
 MZ> в этот момент его семья находится без защиты?

        И много этот гражданин назащищает от человека с соответствующей
подготовкой? Расскажи хотя бы за пойманных населением чеченских боевиков. Я о
таких не слышал.

 MZ> Дичь какая-то. :(

        В чем? В том, что ты переводишшь стрелку на "выкапывание морковки
генералам"? BTW, некие начальники принуждают своих сотрудниц спать с ними.
Исходя из твоей логики следует:
1) все работающие женщины спят с начальством;
2) руководящие должности необходимо отменить. Пусть каждый воротит во что
горазд;
3) как это чяеловек должен руководить на работе? Эму что -- дома поруководить
некем? Там ить все неруковоженые...

Вот это я называю чушью и дичью.

/Aahz

---
 * Origin: Гняздо разовых сланов... (2:5022/21)
 From : Andrey Anikin                       2:5020/400      Чтв 01 Мар 01 10:55
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и разных!
From: "Andrey Anikin" <Andrey.Anikin@scala.ru>

Hello, Igor!
You wrote to Evgeny Novitsky on Wed, 28 Feb 2001 21:10:00 +0300:

 IC> То, что мы НЕ ГОПHИКИ. Ведь у тебя под "серьезные опасения"
 IC> подразумевалось "серьезные И ОБОСНОВАННЫЕ опасения".
Если кто-то ведет себя как гопник, разговаривает как гопник и вид у
него гопника - 99%, что это гопник и есть. 1%, что это ошибка. Хочешь
быть в 1% ошибочно убитых? Будь.

 IC> Видишь ли, меня мало заботит, за кого меня могут принять. Чаще
 IC> всего, конечно, не принимают, но иногда случается. Особенно в
 IC> описываемом случае. Подозреваю, что большей частью из-за
 IC> товарища: наголо бритый, с вислыми усами. Да еще в темноте.
Hеэхотаж... Сорри, перепутал с survival.guide. :)

SY,
ShowPoint

...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Thu Mar 01
10:49:06 2001

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 01 Мар 01 11:36
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Igor!

Wed Feb 28 2001 14:45, Igor Lebedinsky wrote to Vladislav Zarya:

 IL> У Хармса, положим, безумия и так хватало. Зачем ему наркотики? Да и
 IL> время, в котором он стоял...

   Знаешь, чем больше про него читаю, тем больше убеждаюсь, что крыша
на нем сидела очень прочно, прочней, чем на многих. Жизнь он свою
превратил в цирк - это да, но здравый смысл и рассудочность сохранял
в любой ситуации.
   Вот время, оно конечно...

 IL> у человека под влиянием психоделиков
 IL> может серьезно измениться восприятие мира, отношение к себе/миру, система
 IL> ценностей и пр. Эти-то изменения и прослеживаются в творчестве некоторых
 IL> писателей. А вовсе не прямое воздействие галлюциногенов.

   Вот только всегда остается вопрос - влияние это психоделиков или
просто современной жизни, тоже не способствующей чересчур однозначному
восприятию мира. И поскольку никакого надежного способа выяснить это
не придумано, а сами авторы воздействие химии на их творчество, как
правило, отрицают (возьми хоть Пелевина), то я предпочитаю не умножать
сущностей.

 IL> Не читал, трудно что-то возразить. А где они выходили-то вообще?

   "Если"  9, 2000. Зная этот журнал, можно думать, что вещь они,
конечно, подсократили. Но не думаю, чтобы и от полной впечатление
сильно изменилось.

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 01 Мар 01 11:52
 To   : Sergey Krassikov                                    Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Шекли
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Sergey!

Thu Mar 01 2001 10:27, Sergey Krassikov wrote to All:

> [...]
 SK> вполне закономерен. Кста, в русском переводе такая беда: у нас он с
 SK> "журнального варианта". Нетрудно догадаться, что пострадало в первую

  Э, не знаю. Вот "Четыре стихии" расписал он в длинный и занудный
"Алхимический брак" - читать невозможно стало.

Всех благ! Владислав

 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 01 Мар 01 12:10
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Igor!

Wed Feb 28 2001 22:32, Igor Lebedinsky wrote to Sergey Krassikov:

> [...]
 IL> хаотическую галлюцинацию.
 IL> Просто что-то такое... невообразимое. Ни в

   Различие чисто количественное. Mindswap - фрагменты абсурда в мире
логики, а Options - фрагменты логики в мире абсурда. Логичное развитие
по прямой. Что будет, если развить метод до конца? Попробовал - не
понравилось, остановился на золотой середине, как в "Координатах чудес".
:->

Всех благ! Владислав

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 28 Фев 01 13:06
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Закон об оружии
Пpиветствyю, Dimmy!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Tue Feb 27 2001, Dimmy Timchenko => Alex Mustakis:

 DT> Необязательно.  Достаточно способности спокойно принимать новое, странное,
 DT> неожиданное.  Hе пугаться, не морочиться.  Трезво наблюдать за собой.

Это не во всех случаях способно удеpжать. Для того, чтобы вести себя "в рамках"
(тут слово "вести" я понимаю расширенно, не только просто внешнее поведение) в
условиях "искаженного мира" -- нужна опpеделенная тpениpовка. Некоторые люди от
природы обладают достаточной устойчивостью -- таким, например, невозможно
спиться.

Космонавты, например, неспроста пpоходят тренинг в сурдокамере и ЛСД-тесты (не
знаю, как сейчас с этим).

 DT> Это люди, у которых крыша и так еле держалась.  Люди с латентными
 DT> психозами.

А у кого их совсем нет? Просто у одних они ближе к поверхности, количество их
больше -- вот они и вылазят с легкостью, как только снят верхний слой.

 DT> Да чего искать - заходишь на lib.ru и берешь. :)

Совершенно в последнее вpемя не могу читать с экpана. Мануалов хватает ;)))

 DT> Ну, сокрушить стены клетки - это тоже позитив... только как-то очень
 DT> быстро восстановили.

Потому как не умели на самом деле жить вне клетки. Как ни парадоксально, сперва
нужно научиться быть свободным, живя в клетке, а потом уже ломать ее ;)))

 DT> Э, нет, не годится такая аналогия.

Почему? Запpосто. Сообщество на площади во вpемя путча 91 года вообще сильно
напоминало Вудсток...

 DT> У меня работа - дома. :)

Остается только позавидовать. В этом. ;)))

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 28 Фев 01 13:16
> [...]

 DT> :)))  Ты, пожалуйста, не путай.  Одно дело "общественный организм", и
 DT> совсем другое - техногенная среда, "вторая природа".

С точки зpения самоорганизации систем -- никакой pазницы. И то, и другое --
искажение "первоначальной гармонии" и постройка "нового поpядка".

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Чтв 01 Мар 01 16:44
 To   : Victor Metelkin                                     Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Re: Больше гимнов,   хороших и pазных!
Hello, Victor!

01 Mar 01, 00:52, от Victor Metelkin к Igor Chertock уехало письмо следующего
содержания:

 VM> Фиг с ним годом, нaзови книги советкого периодa о тяге нaродa
 VM> к учениям.

???? Ты чего это?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Чтв 01 Мар 01 16:51
 To   : Dmitry Kondratkov                                   Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Re: Как вам такое...
Hello, Dmitry!

19 Feb 01, 07:42, от Dmitry Kondratkov к Mikhail Nazarenko уехало письмо
следующего содержания:

 DK> Слышал также что
 DK> какие-то новозеландцы или австралийцы или ещё какие-то папуасы тоже
 DK> хотят сделать свою экранизацию.

Это она и есть. Снимается в Новой Зеландии.

 DK> ЗЫ А на кого Фродо похожий? Ты его лично встречал?
 DK> ЗЗЫ Но роль Бильбо хорошо подошёл бы нынешний Джеймс Белуши. Помнится
 DK> в Бандитах Во Времени он уже играл карлика.

Неправильно помнится. Не играл.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в три шубы одет
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 01 Мар 01 08:30
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Закон об оружии
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     28.02.29: Anton Moscal --> Sergey Lukianenko:

> [...]
 AM> защищать человека от него самого? На мой вкус, право рискнуть свернуть
 AM> себе шею - самое фундаментальное из прав. Всякие "свободы слова" etc -

Мне всегда казалось, что ответ здесь -- на повеpхности. Ведь живем мы не в
пустыне, и сворачивающий себе шею неизбежно воздействует на общество.
Попробуйте на минуточку представить, что этот "экспериментатор", пусть даже не
опасный в первом приближении для общества, -- это Ваш сын, брат, отец Вашего
внука. И вместо того, чтобы "быть в ответе за тех, кого приручил", он начинает
сумасбpодить. Вы и в этом случае будете защищать его права на
псевдогаллюцинации и прочие милые штучки? Встpечаются, конечно,
анахоpеты-отшельники, но гораздо чаще алкоголики, наркоманы, стpемящиеся к
самоубийству люди делают жизнь своих близких адом.

Где-то в 60-х, когда ЛСД только появился, в "Знание -- сила" была публикация
исследователя, который принимал эту штуку. Мне плевать, наркотик это или
психоделик, сильный или не очень, но совершенно ясно, что с человеком под
воздействием ЛСД, который не оpиентиpуется в пространстве и времени, невозможно
общаться, как с нормальным человеком, на него нельзя положиться, ему ничего
нельзя довеpить. А потому я полностью pазделяю мнение Лукьяненко о том, что
люди, которые явно или косвенно пропагандируют свободное распространение такого
вещества, либо дураки, либо провокаторы, либо сволочи.

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: До чего же вы все, сухопутные, правды не любите... (2:5007/1.45)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 01 Мар 01 09:12
 To   : Ilya V Malyakin                                     Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Альтеpнативная истоpия
Hi Ilya.

27 Feb 2001, 22:33, Ilya V Malyakin writes to Andrew Tupkalo:

 IVM> Так преимущество дьюти-фри, вроде как, именнт в том, что там все
 IVM> без налогов - и, следовательно, дешевле. Ежели же дорог он,
 IVM> то нафига же он такой нужен?

Кстати, слышал я, что в Штатах, Канаде, а особенно в Hью-Йорке ;) много
букинистических магазинчиков (кажется, они называются "strands"), где за
доллар-два можно покупать хорошие книги.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 01 Мар 01 09:14

27 Feb 2001, 22:42, Ilya V Malyakin writes to Boris Tolchinsky:

 IVM> Современное общество отличается от столь любимых тобой империй, в
 IVM> частности, тем, что власть в них вообще не концентрируется в одних
 IVM> руках. Сейчас вообще ни про кого нельзя сказать: "Вот человек,
 IVM> который правит государством".

На самом деле, чтобы такая схема работала, должно быть очень серьезное уважение
к закону и традициями.  Иначе... иначе, пожалуй, лучше империя или диктатура.

В суполе был хороший текстик про французскую Директорию и последовавший за ней
Консулат Наполеона.  Так вот, наше общество действительно очень похоже на
Директорию.  Приведу текст почти целиком.

...Для нас сейчас гораздо интереснее то, что наступило после Великой
Французской Революции, и что обычно называют "термидорианским режимом",
или "директорией".

[]

Само слово "термидор" обозначает всего лишь летний месяц между июлем и
августом: во время революции был придуман специальный республиканский
календарь.  Когда революция пожрала всех своих детей (под конец Террора
гильотина работала практически непрерывно), и добрые французы подустали от
перманентного наведения справедливости и сокрушения внутреннего врага,
этот самый внутренний враг (в лице господ с труднозапоминающимися
фамилиями типа Фуше, Баррас и Тальен) таки проявился, сверг якобинскую
диктатуру, и установил новые порядки, тоже довольно диковинные.

Новая власть, в отличие от идеалистических (хотя и кровожадных)
революционеров, была создана людьми исключительно практическими, если не
сказать циничными.  Соответственно, режим, ими установленный, оказался не
очень кровожадным, но беспримерно гнусным. Прежде всего, он базировался на
личной безответственности.  Во главе Республики встал некий странный
орган, именуемый "исполнительной Директорией", и состоящий из пяти
"директоров". На самом деле в процессе принятия решений участвовали на
равных ещё полтора десятка очень влиятельных людей, и, кроме того,
неопределённое количество интересантов помельче активнейшим образом
вмешивались в этот процесс, стараясь что-либо урвать для себя. При этом
вопрос о том, кто за что отвечает, был полностью снят: никто ни за что не
отвечал вовсе.

Таким же было и отношение к законности. Если любой ответственный режим
обычно опирается на ту или иную систему законов, то режимы
безответственные обычно поощряют беззаконие. То есть - ситуацию, когда
никакие формальные и писаные правила вовсе не выполняются, или, во всяком
случае, значат бесконечно меньше, чем закулисные игры влиятельных людей,
которые "решают вопросы". При этом, в отличие от всяких "тоталитаризмов",
когда законы писаны для обывателей и не писаны для самого диктатора,
безответственные режимы типа Директории поощряют всеобщий бардак, когда
законность и правопорядок деградируют полностью - в лучшем случае они
становится поводом для вымогательства со стороны чиновников и
"правоохранительных сил".

В такой атмосфере единственной реальной властью оказалась банальная власть
"больших денег", быстро нашедшая общий язык как с "директорами", так и с
политическими демагогами, которых в то время развелось немеряно. Свобода
слова быстро превратилась во что-то крайне омерзительное, поскольку
использовалась в основном для клеветы, науськивания и доносительства,
совершенно беспредельных и совершенно безнаказанных (ещё раз напомним, что
безнаказанность была главной идеей и одновременно главной опорой режима).
Все, кто мог, занимался обогащением - при этом народ нищал и голодал.
Деньги из госбюджета открыто растаскивались всеми "приближёнными лицами".
Награбленное проедалось (расточительство нуворишей поражало воображение
современников), или припрятывалось за границей...

Думаю, никому не надо объяснять, что это напоминает. Установившийся в
России режим (1991-2000) был типичной "директорией". Французам, правда,
повезло больше, чем нам: их бандиты удерживали власть всего два года, а
наши продержались десять лет. Соответственно, и разрушения (а подобные
режимы разрушают страну похлеще любой чумы) у нас куда масштабнее и
страшнее.

При этом надо отдавать себе отчёт в том, что у подобного режима есть и
привлекательные стороны. На самом деле директория и есть реализация идеи
свободы от государства в её чистом, беспримесном виде - когда её не
сдерживает ни законность, ни нравственность, ни даже интересы самого
государства. Более того, сама власть определяет себя как "гаранта свободы"
-свободы всех и каждого делать всё, что им взбредёт в голову.
"Пользуйтесь, пока мы живы" - говорит Директория всем гражданам, - "а если
нас не станет, вас опять заставят на кого-нибудь работать и кому-нибудь
подчиняться". "Делайте друг с другом что хотите" и "обогащайтесь как
можете" - это два основных принципа правления любой "директории".

В результате воцаряется анархия, легитимизированная и поощряемая самими же
властями. Собственность, привилегии, и даже само государство (французы,
правда, не дошли до ельцинской "раздачи суверенитетов") раздаются
практически всем желающим - разумеется, из числа тех, кто способен
оттеснить от кормушки-выдавалки всех остальных желающих.

Разумеется, сами "директора" тоже не остаются "над схваткой", а, напротив,
принимают в ней самое горячее участие. Директория не чужда насилию - но
это насилие не государственное, а тоже частное (хотя иногда оно и вершится
от имени государства). В этом смысле, например, события 1993 года были ни
чем иным, как типичнейшей разборкой между двумя группами частных лиц,
претендующих на место "директоров".

Почему так происходит? Дело в том, что свобода делать всё что угодно
немедленно приводит ко всеобщему бесправию и беспределу. Поскольку
освободившиеся от государственной несвободы люди первым делом начинают
лишать свободы друг друга.  Прекращение государственного террора обычно
означает всего лишь начало террора частного. И тремя столпами нового
режима оказываются Клевета, Подкуп и Hасилие.

Самым страшным следствием этого является полное исчезновение "простых
честных людей". В подобной среде оказывается невозможным "жить честно и
достойно" - даже для тех, кто этого хочет. Честная и достойная жизнь
возможна только в упорядоченном обществе: в хаосе и мерзости директорий
возможна только честная и достойная смерть, в лучшем случае - несчастное,
полуголодное существование на самой грани бедности: нужно быть достаточно
жалким, чтобы в обстановке беспредела никто не позарился бы на твою жизнь
и имущество. Доставшееся же приходится прятать подальше от ближних. Это
припрятывание кусочков становится образом жизни. Разумеется, все прячут
разное - кто-то заводит счета в иностранных банках, кто-то хранит в банке
из-под кофе несколько зелёных бумажек, кто-то прячет под полой краденую
бутылку водки, но что-нибудь прячут все.  Богатство демонстрируют только
самые сильные и наглые - в результате само понятие богатства ассоциируется
исключительно с бандитами, и так далее.

Самым беззащитным в такой ситуации оказывается так называемое
"национальное достояние", которое директория обычно отдаёт на поток и
разграбление всем и каждому. В результате всё население страны
превращается в мелких и крупных хищников, растаскивающих и проедающих
доставшуюся им территорию. Разумеется, кому-то достаётся больше, кому-то
меньше, кому-то совсем ничего, но даже самому разнесчастному человечку
директория всё-таки оставляет возможность что-нибудь утащить. Важно то,
что растаскивание оказывается единственной возможной формой "хозяйственной
активности" (даже те, кто что-то производит, не столько "честно кормятся
из прибыли", сколько "воруют у себя" - во всяком случае, это так
выглядит). Любой созидательный труд требует "стеснения свобод" и
ограничения частных интересов, причём стеснения всеобщего, касающегося
всех без исключения.  Hельзя запретить тащить одним, оставив такую
возможность для других: просто эти другие начинают тащить больше, чем
прежде, а размеры дырки, в которую утекает добро, остаются такими же, и
туда провалятся результаты любого труда.

Но вернёмся к нашим французам. Режим директоров пал в результате
переворота 18 брюмера, совершенным одним из директоров, гражданином
Сийесом, и главнокомандующим французскими войсками, уже отличившимся в
ряде военных компаний, гражданином Наполеоном Бонапартом. Верховная власть
досталась, как мы теперь знаем, этому последнему: он стал Первым Консулом
Французской Республики, в дальнейшем успешно конвертировав это звание в
императорское - впрочем, вполне демократичным путём, через плебисцит,
который выиграл с разгромным счётом.  Остальное, в общем, известно.

Впрочем, известно именно что "в общем" - и, увы, даже не "в целом". Мы
привыкли воспринимать Наполеона через призму позднейших событий, и, в
результате, видим в нём фигуру "типа Гитлера" - то есть человека, который
сначала поднял свою страну, а потом начал воевать с соседями, напал на
Россию, обломал на ней зубы, и в результате был прикончен на "втором
фронте" англичанами. Однако, мало кто помнит, каким же образом Наполеон
(как, впрочем, и Гитлер: эта аналогия вовсе не так поверхностна, как я
изобразил) "поднимал страну".

То, что любая "директория" основана на беззаконии и безответственности,
возведённых в абсолют, мы уже говорили. Соответственно, приходящий им на
смену "положительный режим" начинает обычно с внедрения порядка и какой-то
ответственности за совершаемые поступки. Интересно с чего это внедрение
началось во времена Наполеона Бонапарта.

Одним из первых действий, совершенных Первым Консулом, было закрытие
шестидесяти французских газет. Оставшиеся тринадцать он подчинил
достаточно суровой предварительной цензуре. Второй жертвой преобразований
пала, как ни странно, законодательная власть: законодательные учреждения
(которых Директория развела немало) были довольно быстро приведены в
состояние полной покорности.  Когда благонамеренные соратники по борьбе
намекали, что без оппозиции жить неприлично, и кивали на Англию, Наполеон
отвечал на это в том смысле, что "во Франции это невозможно".

И в этом была своя сермяжная правда. Дело в том, что после сколько-нибудь
продолжительного господства "директории" никакая "конструктивная
оппозиция" в обществе действительно невозможна.

Это становится понятным, как только мы задаёмся вопросом, кто именно
обычно составляет оппозицию власти. Если власть существует не очень долго,
то основную массу недовольных составляют те, кому было хорошо при
предыдущей власти, а теперь стало хуже. Режим того типа, о котором мы
говорим, за короткое время своего существования успевает вырастить
достаточное количество трупожорок и лимфососов, вдоволь пировавших на
трупе Отечества и не опасавшихся какой-либо ответственности за это. Все
"конструктивные оппозиционеры" (в том числе и все те милые и умные люди,
которые искренне желают блага своей стране) быстро подминаются этой
камарильей, встраиваются в её структуры, и начинают использоваться в её
целях. И поделать с этим ничего нельзя: "неконструктивная оппозиция" давит
массой, а нагулянные ею жиры таковы, что массой она может задавить кого
угодно. Кивки же в сторону туманного Альбиона (в наше время более принято
ссылаться на американцев, но суть от этого не меняется) оказываются не по
делу - по той простой причине, что в благословенной Британии последняя
серьёзная смена режима произошла много веков назад, и никакие "бывшие" не
угрожают установившимся там порядкам, особенно же такие, которые
расцветают при директориях.

Но опять-таки вернёмся к нашим французам. Новоявленный Первый Консул
хорошо понимал, что без серьёзной позитивной программы ему надеяться не на
что.  Популярность среди соотечественников, связанная с военными победами,
была слишком ненадёжным капиталом. Короче говоря, надо было что-то делать.
К счастью, Бонапарт знал, что именно.

Наполеон был порождением Революции, и, в общем, разделял её идеалы, в том
числе и "свободу-равенство-братство". Директория заставила его жестоко
разочароваться в прелестях свободы, а "братства" он вообще не понимал.
Зато он очень хорошо понимал, что такое равенство. И, получив власть,
занялся установлением такового.

Здесь опять придётся задаваться вопросом о том, что такое "равенство".
Прежде всего, оно предполагает какую-то меру сравнения - если уж мы
говорим о "равном", значит, его можно как-то измерить. При этом известно,
что далеко не всё в природе и человеке поддаётся измерению, а значит, и
сравнению. Кроме того, "равенство" (как и любые другие количественные
характеристики) всегда является равенством только по отношению к чему-то.
Мы никогда не сравниваем две вещи друг с другом. Мы сравниваем свои
отношения к каждой из этих вещей - и если они одинаковы, мы говорим, что
вещи "равны". Скажем, два яблока "равны", если нам всё равно, какое из них
съесть.

Так вот. Если мы говорим о государстве, то оно способно обеспечить
гражданам только один вид равенства - равенство по отношению к самому
себе. То есть государство может (и должно, если оно признаёт равенство
ценностью) относиться ко всем своим гражданам одинаково. Желательно - не
слишком ущемляя при этом их свободу.

Отношение государства к гражданам может проявляться по-разному - начиная
от господдержки какого-то мировоззрения (скажем, государственной религии
или идеологии), и кончая прямыми приказами, обращёнными к отдельным людям
или группам людей ("сказано так - делай так"). Однако государство,
основанное на равенстве, неизбежно обращается к такой форме выражения
своей воли, как закон.  Первым "конструктивным" действием Наполеона была
разработка и принятия новой правовой системы. В 1791-м году был введён в
действие новый уголовный кодекс, за ним последовали кодекс Наполеона,
французский торговый кодекс 1806-го года, французский гражданский кодекс
1804-го года, французский гражданско-процессуальный кодекс 1807-го года,
уголовно-процессуальный кодекс 1808-го года, новый уголовный кодекс
1810-го года.

Особенно известен гражданский Кодекс Наполеона, ставший, по сути дела,
первым гражданским кодексом в истории Европы. Этот немаленький документ
(более двух тысяч статей плюс вводный титул) оказал огромное воздействие
на правовую систему европейских государств. Наполеон был уверен, что
Кодекс переживёт и его, и его империю, и даже память о военных победах.
Надо сказать, что он был прав - так оно всё и вышло.

Гражданское право (если кто не помнит) - это область права, регулирующая
отношения между частными лицами, прежде всего - имущественные отношения, а
также и те, которые связаны с имущественными проблемами. То есть
гражданское право закрепляет и регулирует права собственности.

Вроде бы ничего особенного. Однако не случайно ведь Наполеон придавал
такое значение именно этому скучному документу. Более того, он видел в нём
оправдание своего режима, отнюдь не демократического и отнюдь не
вегатерианского.

В чём же дело? Да всё в том же самом - равенстве и свободе.

Понятно, что неограниченная свобода приводит к тому, что отдельные люди
получают возможность присвоить, награбить, или вообще как-нибудь получить
очень большое количество ценного имущества, движимого и недвижимого. Вся
беда в том, что это имущество у них столь же просто и отнять кому-нибудь
посильнее, буде таковой найдётся. Что легко пришло, легко и ушло - таков
закон жизни.  Единственный способ что-нибудь сохранить - это, как мы уже
говорили, припрятать добытое (закопать в землю, хранить в иностранном
банке, оформить на родственников и знакомых, или что-нибудь ещё в том же
духе). Но припрятанным невозможно нормально пользоваться. Конечно, деньги
можно вытащить из банки и втихую прожрать. Худо-бедно их ещё удаётся
вложить в собственное дело. Но сколько-нибудь сложные операции с
собственностью уже невозможны: поскольку всякая принадлежность чего-то
кому-то сомнительна и может в любой момент быть пересмотрена, постольку
вся экономическая жизнь вертится вокруг примитивного "кормления с имения",
и дальше всё.

"Эпоха равенства", наступающая за "директорией", начинается именно с
упорядочения отношений собственности. Прежде всего, чётко определяется
равенство всех собственников перед государством и его законами. Право
собственности обычно объявляется священным, или, во всяком случае,
нерушимым. Все процедуры перехода собственности из рук в руки чётко
оговариваются, и любой человек получает возможность воспользоваться силой
государства для отстаивания своих прав. И так далее. Главное - непрерывное
растаскивание и передел прекращаются, и больше уже не возобновляются.
Hикогда.

Это всё кажется вполне привлекательным. Однако - при новом режиме прежние
отношения собственности (схватил - утащил - спрятал) становятся
незаконными. В этом смысле и зелёные деньги в стеклянной банке под
кроватью, и банки иного рода могут в одночасье оказаться "незаконно
присвоенными ценностями". Что разочаровывает: когда была свобода, никто не
спрашивал, откуда ты утащил свою долю (максимум - могут предложить
поделиться). Теперь же возникает неприятный шанс лишиться всего
натасканного - да в придачу ещё и сесть в тюрьму за какую-нибудь смешную
глупость типа неуплаты налогов.

Разумеется, возникает вопрос о том, что делать с наиболее одиозными
личностями времён директории. Так, в России идёт много разговоров на тему
того, будут ли пересматриваться итоги приватизации. Имеется в виду -
отберут ли у всяких там жуликов награбленное ими добро? Hа самом деле
вопрос задаётся неправильно.  Вопрос не в том, будут или не будут отбирать
у прихватизаторов то, что они прихватили. Этого не будет - по очень
простой причине. Отнятие приватизированного предполагает новую
приватизацию, а нужна ли нынешней власти подобная головная боль, к тому же
"по новой"? Правильно, не нужна. Значит, никто ни у кого ничего отнимать
не будет - во всяком случае, в административном порядке.

Вопрос в другом: смогут ли прихватизаторы легальными (в рамках нового
порядка) средствами удержать доставшуюся им собственность?

Дело в том, что по-настоящему большая собственность похожа на велосипед -
если её не использовать по назначению, то есть для получения прибыли. Hо,
как обычно оказывается, прихватизаторы являются хорошими флибустьерами, но
плохими коммерсантами. Для того, чтобы их бизнес приносил прибыль, им
нужны великие потрясения. Если же эпоха потрясений сходит на нет, довольно
скоро выясняется, что некоторые великие империи - всего лишь банкроты, до
сих пор державшиеся на плаву исключительно за счёт банального
жульничества, шантажа и обмана кредиторов, а также втирания очков публике
на предмет того, сколько денег у них на счету.

В этом смысле приближающийся конец медиа-империи господина Гусинского -
это только первая ласточка грядущих катаклизмов. Уже понятно, что
"заводы-газеты-пароходы" всяких разных нехороших товарищей не будут
"заново национализированы", а банально пойдут с молотка - и приобретут их
те, кто дороже заплатит. Те же, кто сумел пустить неважно как добытое
имущество в дело, не пострадают - да и за что им страдать? В конечном
итоге, именно эти люди и являются естественной опорой нового режима. Им
уже не нужна свобода, от которой они уже получили всё, что могли. Им нужны
гарантии собственности, им нужно равенство перед государством и законом -
поскольку они уверены в том, что "при прочих равных" они выиграют.

Hо выиграет и всё общество в целом. Выиграет, поскольку Консулат, в
отличие от Директории - это подлинно национальный режим. Это прекращение
бардака и развала, и сплочение нации вокруг здоровой национальной идеи -
равенства всех граждан перед законом и государством, легального владения
честной частной собственностью, и защиты от посягательств на таковую с
чьей бы то ни было стороны.

[]

Константин Крылов

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 01 Мар 01 10:18
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Больше гимнов, хороших и pазных!
Hi Yevgeny.

28 Feb 2001, 22:14, Yevgeny Poluektov writes to Dimmy Timchenko:

 SL> Тогда не ной.

 YP> О! Я, кажется, знаю, чтo бyдет дальше. Сyдя пo всемy, дальше на
 YP> свет пoявятся "земляные чеpвяки" и пpoчие пoтyстopoнние сyщнoсти.

Император сердится, Женя.  Давай не будем его злить.  А то вставит нас в
какую-нибудь книгу.  Представь себя в роли Мухобоя... ;)

Кстати, All, в наших законах существует ответственность за подобные действия?
На западе обязательно disclaimer вставляют, мол, любые совпадения с именами
реальных персон - случайны.

Dimmy.

P.S.: извини, пока нет сил и времени на нетмейл ответить...
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 01 Мар 01 10:52
 To   : Alexander Derazhne                                  Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Пиф-Паф - Ой-ой-ой!
Hi Alexander.

28 Feb 2001, 19:36, Alexander Derazhne writes to All:

 > Но Киев долго оставался зеленым и красивым.  Интересно, как там теперь?
 > Так, как раньше, запросто уже не съездишь в гости...

 AD> Не очень красиво. Это уже не тот город. :-(((

Жаль, жаль... я так любил гулять по запутанным улочкам центра, по лесенкам и
булыжным мостовым... интересные дома, огромные деревья... тихо, машин почти
нет... а какие в Киеве парки!  Особенно осенью здорово.

Неужели всё так сильно изменилось?  Впрочем, я могу судить хотя бы по
Кишиневу...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 01 Мар 01 10:50
 To   : Vitaly Lugovsky                                     Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Закон об оружии
Hi Vitaly.

28 Feb 2001, 20:13, Vitaly Lugovsky writes to Nick Kolyadko:

> была... А побыть хотя бы недельку в закрытом помещении с нарком в ломке -
> такой прививки действительно на всю оставшуюся жизнь хватит. И после
> этого отвечать "теоретикам" (со всеми их книжными аргументами) кроме
> как матом - действительно очень сложно...

 VL> Не слышал, чтобы хоть кто-то на ЛСД садился.

Более того, к нему очень быстро вырабатывается толерантность: он просто больше
не действует.

 VL> И уж тем более чтоб потом ломало. Алкоголик в запое - всяко хуже
 VL> кислотника, но ведь никто не призывает запретить продажу водки...

Станет еще хуже.  Вспомни "сухой закон", да и наши антиалкогольные забавы. Хотя
я ненавижу алкоголь и его действие и на личность, и на общество.

А Ник просто, вслед за пропагандой, путает опиаты со всем на свете.  Ник,
любезный, "ломки" бывают _только_ от опиатов.  Другие препараты могут давать
побочные эффекты или эффект отмены, но симптомы там другие.  Например,
последствия злоупотребления стимуляторами - апатия, депрессия, астения,
бессонница, истощение.  В социальном плане - немотивированная агрессия. Поэтому
стимуляторы (кокаин, амфетамины), как и опиаты и алкоголь - это
социально-опасные вещества.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 01 Мар 01 10:57
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Закон об оружии
Hi Irina.

01 Mar 2001, 04:38, Irina R. Kapitannikova writes to Anton Moscal:

 AM> Но наиболее интересный вопрос - почему все считают необходимым защищать
 AM> человека от него самого? На мой вкус, право рискнуть свернуть себе шею -
 AM> самое фундаментальное из прав. Всякие "свободы слова" etc - далеко
 AM> позади. Так какого черта?

 IRK> Такого, что сворачивать себе шею гг. любители острых ощущений
 IRK> предпочитают не в одиночестве... Птичек жалко. Глупых молодых
 IRK> птенчиков, которые ведутся на психоделические бредни и дохнут
 IRK> потом.

Прежде всего, чтобы помочь "птенчикам", не надо лгать.  Надо давать честную и
точную информацию.  И об эффектах, и о различиях, и о всех возможных рисках.  А
для этого необходимо владеть этой информацией самому.  Поэтому я предлагал и
_тебе_ познакомиться с вопросом.  Ты ответила, что тебе это неинтересно.  Но
когда твоего птенчика охмурит какая-нибудь сволочь-пушер, объяснив, что про
наркотики ему лгали (а это правда), и предложит ему другую ложь, чуть более
правдоподобную?  И в самом деле подсадит его на иглу?  А?!

 IRK> Вот таких искусников и искусителей совершенно справедливо
 IRK> ненавидит Сергей Лукьяненко - как врач, он знает, о чём говорит.

А _ты_ знаешь, о чем он говорит?  Тебе уже показали на примерах, что этот
человек... скажем так, искажает информацию, передергивает.  Ты могла увидеть,
что он пытается задавить оппонента грубостью и нахрапом.  Ты по-прежнему
доверяешь ему?

 IRK> пусть желающие экспериментируют в одиночку, а тему изменения
 IRK> сознания с помощью приёма каких-либо спецвеществ лично я прошу,
 IRK> настоятельно прошу, закрыть.

Подумай над тем, что я сказал.  Мне-то что, я могу и молчать, все равно мои
слова ничего не изменят... только вот обидно слышать слова об искусителях
именно от тебя.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 01 Мар 01 11:17

28 Feb 2001, 21:47, Yevgeny Poluektov writes to Dimmy Timchenko:

 YP> Пoлный oффтoпик, кстати, нo pазoк влезy :)

Да, ты прав... :)

 YP> Ты мoе мнение знаешь, насчет всех этих "психoделикoв" -- я
 YP> сoгласен с твoим oппoнентoм пo сyти. Ho y меня, как мне дyмается,
 YP> пoзиция кyда бoлее пoследoвательна: вместе с этими "безвредными или
 YP> малooпасными" веществами давить надo и любые алкoгoлесoдеpжащие
 YP> пpoдyкты (за исключением кефиpy, пpавда!:))).

В том-то и дело, что твоя позиция честна и последовательна.  И потому я уважаю
тебя и твою позицию.  А ты уважаешь мою.  И мы с тобой можем дискутировать и
приходить к компромиссу и даже, может быть, менять свою точку зрения.  Взаимное
уважение - ключ к пониманию.

Вот я, например, считаю, что запрещение алкоголя принесет больше вреда, чем
пользы.  Аргументов тут много, если хочешь, я их приведу, но они общеизвестны.
Главное - нельзя с самого начала подсаживать народ на такие вещи, вышибать
сверхприбыль за счет той же водки.  _Засорять культуру_.  А когда подсадили,
уже поздно, запреты не помогут.  Нужно дать людям альтернативу, какую-то цель в
жизни, чтобы они не искали утешения на дне бутылки...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Чтв 01 Мар 01 16:31
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Честертон
Saluton, Dimmy!

Четверг Март 01 2029 08:40, Dimmy Timchenko skribis al Konstantin Orloff:

 DT> А романы Честертона издавались еще в советские времена в двухтомнике.
 DT> Там были "Человек, который был четвергом", "Живчеловек", "Перелетный
 DT> кабак", "Наполеон Ноттингхилльский", "Возвращение Дон-Кихота".
А "Человек, бывший четвергом" - это pоман? Надо же, а такой маленький...
 DT>  Я тогда знал Ч. только по его рассказам и был просто потрясен...
 DT> хотя и в рассказах _брезжило_ что-то очень сильное.
Еще бы оно не брезжило ! Мэтр силен ! Он просто кpут! Я, конечно, познакомился
с Честертоном благодаpя рассказам про отца Брауна, и они меня поразили
глубиной,но то, что попадалось потом, заставило уважать все его твоpения без
pазбоpа. Это как фирменный знак - :-)

 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 01 Мар 01 16:22
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Sic!
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     01.03.29: Alex Polovnikov --> Vladimir Borisov:

 AP> Ага, даже в родном Абакане!-) Попробуйте - получится. Этот сектор на
 AP> глобусе Хакасии как раз цветной...

Спасибо, pодной! А это именно то, что дОлжно быть?

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: С этою плазмой дойдешь до маразма (2:5007/1.45)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 01 Мар 01 10:48
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 01 Мар 01 17:39
 Subj : Закон об оружии
Пpиветствyю, Konstantin!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Wed Feb 28 2001, Konstantin Grishin => Alex Mustakis:

 KG>     Ну, допустим, не у Бенедикта, а у Кудеяр Кудеярыча... :))

Мне простительно ошибаться -- я же ее не читал.

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 01 Мар 01 13:42
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Wed Feb 28 2001 12:49, Alexey Alborow wrote to Vladislav Zarya:

 AA> Зачем? Или ты сам политик, тогда да - это тебя касается.

  Меня в любом случае касается, с кем дружит моя страна. Если в
последнем словосочетании вообще есть хоть какой-то смысл.

 AA> Да.

   Нет. Ладно бы ты еще был дворником, которому за ним убирать - это,
куда ни шло, было бы понятно.

 AA> Мдя. А не сумели пресечь - пусть гуляет, преступление уже совершено,
 AA> можно спать спокойно.

   Зачем. Соразмерное преступлению наказание и есть мера по профилактике
дальнейших правонарушений. Важно не относиться к этому как к мести -
тогда и не будет желания уродовать нарушителя, уродуясь в процессе
этого самому.

 AA> Т.е. отсечение кисти в мусульманских странах (по суду, при стечении
 AA> народа) - террор?

   Безусловно. Равно как и побиение камнями за супружескую измену. Или,
например, публичное наказание плетьми. Впрочем, и непубличное.

 AA> Это называется самомуд.

   А битье морды писающему мужику, значит, не самосуд?

 AA> Т.е. государство не должно заниматься ловлей террористов, не должно их
 AA> мочить в сортирах, не должно отлавливать воров, насильников и т.п.?
 AA> Здорово. И милицию распустить, и ФСБ?

   Отлавливать должно. Мочить в сортирах не должно. А ФСБ в его
нынешнем виде распустить бы стоило, если желаешь знать мое мнение.

 AA> Между собой несопоставимые. В случае с Чечней - борьба с преступниками на
 AA> своей территории,
 AA> В случае с
 AA> Югославией - агрессия против суверенного государства, практическое
 AA> отторжение части территории. Что здесь общего?

   Хватит с меня и одного оффтопика, чтобы еще на эту тему заводиться.
Поэтому без аргументации просто отмечу: на мой взгляд - никакой разницы.

 AA> А расшифровать?

  Что ж тут расшифровывать? В обоих случаях осуждается насилие со
стороны других и полностью оправдывается насилие со своей стороны.
В обоих случаях - в полное нарушение законодательства, внутреннего
и международного.

 AA> На какой практике? Только не надо ссылаться на всяких бабицких, хорошо? И
 AA> на ковалевых с гилаевыми не стоит.

  О, Бабицкий тебе не нравится? Больше нравятся передачи РТР? Ну, моя
информация идет преимущественно из источников общества "Мемориал".
Впрочем, чтобы судить о практике наших войск в Чечне, вполне достаточно
и официальной информации, нужно только вычесть из нее официальные же
трактовки.

 AA> Представь себе - нет, не слыхал. Я слухами не питаюсь.

   :->

 AA> пост-фактум данные об "этнических чистках" не подтвердились. Что
 AA> количество жертв завышено как минимум в сотни раз (не сотни тысяч, а
 AA> 600-800 молодых мужчин).

   Как, ВСЕГО?!! Ты прав, не о чем говорить. Да еще среди них наверняка ни
одного знакомого.

 AA> Судебные эксперты подтвердили, что большинство
 AA> ранений получено в бою.

  А все остальные, надо думать, упали со скользкой лестницы.

 AA> Только не нужно меня записывать в любители Милошевича

   Нашим он "подыгрывал" слабо, что и говорить.

 AA> Из чего ты сделал такой вывод. Просто, нам куда ближе и важнее Ирак, а
 AA> что за дело мне до Кувейта, чья деятельность была невыгодна не только
 AA> Ираку, но и нам.

  А какой еще можно сделать вывод? Раз "нам ближе и важнее Ирак", а
деятельность Кувейта невыгодна, то и аннексировать его можно на
здоровье. Hе знаю уж, какой акт государственного терроризма может
быть нагляднее, чем аннексия. Тот же грабеж, только по-крупному.

Всех благ! Владислав