 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 17 Мар 01 16:40
 To   : Paul Batuev                                         Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : Наука и жизнь
Hi Paul.

16 Mar 2001, 18:12, Paul Batuev writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Есть такое мнение, что эта логика подобна логике раковых клеток... а
 DT> человечество подобно раковой опухоли.  Думаю, подробностёв
 DT> расписывать не надо. :)

 PB> Если "природа" не может справиться с "раковыми клетками" - значит
 PB> это либо слабая природа, и она умрет так или иначе...

Но мы ведь - часть этой природы, нет?  Вообще, попробуй ощутить себя не частью
человечества, а частью Универсума.  Очень полезно...

 PB> либо это не раковые клетки ;-)

"Если организм не может победить рак, то это не рак"? ;)

 PB> Я считаю человечество совершенно естественной частью природы.

О!  И вести ему себя подобает именно как естественной части.

 PB> Даже в том состоянии, в котором оно находится сейчас.

А в этом состоянии оно занимается уничтожением себя и того целого, частью
которого является.  Игорь Лебединский привел хороший пример молодого повесы,
ветер в голове которого доводит его до смерти в юности.  Ты посмотри, чем
занимается человечество.  Воюет, придумывает себе новые развлечения...

 PB> По моему мнению на данный момент человек - лучшее антиэнтропийное
 PB> изобретение природы, и он отлично выполняет заложенные в него
 PB> природой функции ;-) Не выполнял бы - вымер бы уже черте сколько
 PB> лет назад ;-)

Не знаю, что такое "антиэнтропийное изобретение" и для чего оно может быть
нужно.  Но знаю, что человек - самый приспособляемый вид, и в своей
приспособляемости способен оттянуть, отсрочить воздействие на себя регулирующих
механизмов, которые обычно ограничивают численность и прожорливость других
биологических видов.  Но это - как растягивать стальную пружину.  Сколь
веревочке ни виться... и порвется эта пружина, и ударит ржавым зазубренным
концом по непутевому дитяти.  Жаль только, что сметет при этом много невинного
и красивого...

 PB> Вообще, в этих аналогиях самое слабое звено - "оживление" природы и
 PB> приписывание ей человеческих черт

Что значит - "оживление"?  Кто и когда успел ее умертвить? :)  Земля - сложный
и тонкий организм.  Для тебя могу сделать уступку и сказать - "механизм",
потому что механизм может быть упрощенной моделью организма.

А вот _человеческих_ черт природе никто не приписывает.

 PB> - при том, что человек остается ее ЧАСТЬЮ. Сказать "человек может
 PB> уничтожить природу, и потому ей будет лучше без человека" - это
 PB> примерно как сказать - "мозги (самая сложная часть) могут привести
 PB> к гибели организма, потому лучше иметь организм без мозгов". ;-)

Ты как-то очень легкомысленно об этом рассуждаешь.  Ты считаешь, что природе
можно заморочить голову силлогизмами и парадоксами? :)

 PB> Мочь то он может... Только у мозгов и обратная связь есть, как и у
 PB> человека с природой. Вот по этой обратной связи человечество и
 PB> будет модифицировать собственное поведение.

Да-да.  Как только перестанет воевать, например.  Или когда отдельные нации
перестанут считать себя богоизбранными, и имеющими право жить материально лучше
других за счет этих других.  Пока же "мозги" эти заняты явно не высокими
мыслями и благородными чувствами.

 PB> Потому как иначе "не понимает", как и все прочие виды.

О способности прятаться от регуляции я уже сказал.  Типичное поведение раковой
опухоли.  Еще пример, я недавно упоминал о нем: рассказ Шекли "Кое-что
задаром".

И для кого я это писал... :)

 DT> Даже если отбросить всякую совесть и сострадание и
 DT> руководствоваться девственно чистым антропоцентризмом и
 DT> прагматизмом...

 PB> Дык в том-то и дело - брать все, что можно, нерационально.
 PB> Этой логике давно уже пора выйти на следующий виток ;-)

Кто ж заставит?  Пока можно кутить - будем кутить.  Пока этот "следующий виток"
выразился только в стремлении мондиалистов подавлять развитие "третьего мира",
чтобы так же расточительно пользоваться их ресурсами.  Уничтожение СССР -
пример того же извращенно-рационального подхода...

 PB> Думать надо, что берешь, и о том, не принесет ли оно тебе больше
 PB> пользы там, где есть сейчас. Соотносить получаемые выгоды и
 PB> получаемые проблемы, и трезво их оценивать.

А может, еще поиметь чуток совести и сострадания?  Но этого, конечно, не
случится.  Культуры вряд ли способны так радикально меняться.  А доминирующая
теперь культура построена на агрессии, экспансии и социал-дарвинизме... и такой
же дарвинистский подход вы пытаетесь применить к "соревнованию" человек -
природа.  Только человеку без природы не выжить.

 PB> Гораздо логичнее сохранять природу _для_ человека,

Вот-вот, "для".  А может, человек - одичавший потомок каких-нибудь
пришельцев-колонистов?  Тогда бы еще понятно было... :)  Не раковая опухоль, а
личинка Чужого.

Кстати, основа этому "для" была положена еще монотеистическими религиями...

 PB> А сохранять природу полным отказом от человеческого воздействия на
 PB> нее - это "сохранение чистоты воздуха методом отказа от дыхания"
 PB> ;-)

Речь идет не о том.  А прежде всего - об изменении нашего взгляда, внутреннего
отношения к нашему миру.  Не фабрика, и не бесплатный магазин.  А дом... и то,
что дало и дает нам жизнь.  Любить надо, а не насиловать.  Тогда и смысл у
жизни появится... и я уверен, что поняв и полюбив Мир, осознав себя его частью,
плотью от плоти, человек получил бы гораздо больше свободы и могущества.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 17 Мар 01 14:38
 To   : Slawa Alexeew                                       Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : Наука и жизнь
Hi Slawa.

16 Mar 2001, 19:23, Slawa Alexeew writes to Ukiwa aka Pavel Kopeykin:

 SA> то человек - единственное звено биосферы, способное не только
 SA> противостоять энтропии на одной маленькой планетке, затерянной в
 SA> одинокой системе желтого карлика между последним и предпоследним
 SA> витками галактики, но и пронести это противостояние (другие виды
 SA> жизни) дальше.

Это куда же - дальше? :)  Ты всерьез считаешь, что человечество способно
существовать без этого уникального дома - планеты Земля?  А может, дверь совсем
не там?  И не вдаль по плоскости стремиться надо, а осваивать трехмерие?  А
может, Земля и есть эта уникальная Дверь, ключ к следующему уровню бытия?

 SA> Преобразовать и организовать неживую природу, способную без
 SA> воздействия из вне - только саморазрушаться. Ни лошадь, ни
 SA> пингвин, ни микроб - не смогут достигнуть даже Луны.

И что там - на Луне - делать? :)  Нет, я тоже люблю фантастику, конечно... :)

 SA> А все твои зверушки, без человека, тихо подохнут спустя энное
 SA> количество лет, когда солнце начнет потихоньку угасать.

Так вот надо вглубь смотреть, а не вширь.  Даже глядя краем глаза, можно
увидеть, что мир устроен не так просто, как считали Ньютон и Декарт...

 SA> Цель то в чем? Просто отметиться: "Здесь была жизнь!" Но слишком
 SA> глупая - она не реализовала возложенные на нее задачи...

О как интересно!  А в чем цель и кто ее возложил? :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 17 Мар 01 16:23
 To   : Boris Uwarow                                        Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : Порядочность и доброта
Hi Boris.

16 Mar 2001, 21:20, Boris Uwarow writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Пока мне известен только один более-менее приличный: X-Files.
 DT> "Очень хороших" не знаю.

 BU> "Семнадцать серийных Евангелионов".

Что это, Бэрримор? :)

 BU>   Не думай о мультфильмах свысока;
 BU>   Наступит время - сам поймёшь, наверное... ;)

Ну отчего же, есть замечательные мультфильмы.  Но мне вообще идея _сериала_ не
шибко нравится, не тем они обычно связаны, что мне в искусстве интересно.  А
для мультфильма, как мне кажется, это еще сильнее должно быть проявлено.
Попробуй сделать сериал из "Пластилиновой вороны" или "Серенького волчка".

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 17 Мар 01 16:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : Наука и жизнь
Hi Andrew.

17 Mar 2001, 19:18, Andrew Tupkalo writes to Igor Lebedinsky:

 AT> Хотя, сама пpичина-то понятна. Человек, имеющий тенденцию к
 AT> саммобмазыванию дерьмом, как правило психически слабоадекватен.

Человек, в такой степени агрессивный и стремящийся переводить экзистенциальные
;) дискуссии в плоскость личных конфликтов, как мне кажется, тоже довольно
ограниченно адекватен.  Адекватность это очень в большой степени чувство меры,
умение слышать ветер, умение практиковать недеяние, что ли.  Странно, что
_тебе_ это неведомо.  Ты ведь, кажется, айкидо занимаешья?

А комплекс сверхполноценности - это как нечувствительность к боли.  Можно
истечь кровью, не заметив этого.  Помнишь песенку Макаревича о крысах? :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 17 Мар 01 16:55

16 Mar 2001, 21:28, Boris Uwarow writes to Dimmy Timchenko:

 BU> Представь себе, что появилась технология, позволяющая создавать
 BU> каких угодно зверюх.

А разрушенную _систему_, организм биосферы - какая технология позволит
восстановить?  Чтобы это сделать, надо прежде всего понять эту систему до
конца...  Да и не только: попробуй чинить и менять на ходу работающую,
меняющуюся систему...

 BU> Кажется невероятным, но такая технология - лишь дело времени.
 BU> И как тогда будут выглядеть твои претензии к прогрессу? ;)

А ты не поймешь, пока не усомнишься в самом слове "прогресс". :)  Ведь и сейчас
продолжается разрушение и загрязнение природы.  Ведь до того, как что-то
восстанавливать, надо мусор за собой прибрать... а мусор этот иногда подобен
неразорвавшимся бомбам.  А иногда - радиоактивному стронцию в костях, который
останется там навсегда и, может быть, приведет тебя к раку крови...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 17 Мар 01 16:42

17 Mar 2001, 10:29, Paul Batuev writes to Ukiwa aka Pavel Kopeykin:

 PB> "Человечество собирается жить вечно. Пока все идет нормально..."
 PB> ;-)

Был анекдот на эту тему: как летит некто с небоскреба, и на уровне энного этажа
думает: пока всё в порядке, пока что я жив... :)  Самого анекдота не помню, но
идея - очень правильная. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 17 Мар 01 16:46
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : Iianea?eiia, iianea?e...
Hi Vladimir.

17 Mar 2001, 03:04, Vladimir Borisov writes to Dmitry Kondratkov:

 VB> Хм. А оригинал письма, обращенного ко мне, не добpался.

Вот этот? :)  С книгами там полный порядок, поэтому повторю.

Date : Wed Mar 14, 07:28
From : Dimmy Timchenko
To   : Vladimir Borisov
Subj : Iianea?eiia, iianea?e...
Hi Vladimir.

14 Mar 2001, 04:24, Vladimir Borisov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Это была попытка показать герою зеркало.  Вот ту самую инверсию.

 VB> Вот только герой не декларировал исповедование этого пpинципа.
 VB> В отличие от.

Иногда недостаточно зажмурить глаза и накрыться одеялом, как в "Призраке-5". :)

Иногда принцип находит тебя, даже если ты его не исповедуешь.  И лучше понять
это на "игрушечной" ситуации...

Но красноречие Дизраэли не подействует на сына Большой Волосатой, а у нас тут
не
остров кирьоса Кончиса, чтоб устроить полномасштабную игру в Бога.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Суб 17 Мар 01 18:53
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : Re: Об чувствительности
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Sat, 17 Mar 2001, Farit Akhmedjanov wrote:

>  AM> Наблюдал неоднокpатно. Как правило - омерзительное зpелище. Вpоде
>  AM> голосования сеpдцем.
>
>    Пример можно - что ты так называешь (не омерзительным зрелищем, а
> поступать, pуководствуясь чувствами).

Чтобы далеко не ходить - недавние выступления известного российского
писателя на тему наркотиков (совершенно безотносительно к существу
вопроса).

>  AM> Не надо пpидиpаться к словам - ну замени "правильно" на "достойно".
>
>    Правильно, как и достойно - относительные опpеделения. Согласно пpинятым
> Эгилем (Флоси, Кари и пp.) пpавилам (правильно) или примерам (достойно)
> поведения. Это можно без потери смысла и содеpжания применить к любому геpою
> саг. Собственно, вообще ко всем.

Согласно принятым _мною_ "правилам" (или "примерам"). И это можно отнести
уже отнюдь не ко всем. Вот к Эгилю, например, только с очень большими
оговорками.

>  AM> Скаже так - когда я читаю саги, я обычно задаюсь вопросом, как бы
>  AM> должен был я поступить в подобной ситуации.
>
>    Hикак. Ты не вырос там, не впитал той эпохи.

Ну в какой-то степени - можно. Я уже сказал, что на мой взгляд мир
изменился не так уж сильно. А если взять вместо Исландии Норвегию - так и
вовсе не сильно (поскольку государство там уже есть и ведет себя столь же
отвратительно, как и сейчас).

>  AM> Опять же - христианство тут ни причем - ну возьми Гисли (если я
>  AM> правильно помню - он язычник).
>
>    Ну, тут уже мне остается сказать, что ты не видишь очевидного.

Гмм. Скажем так - то, что в поведении Флоси можно приписать христианству
не очень заметно, но если подумать и поискать, то, то что я могу выдеолить
- его не украшает (на мой взгляд).

>  AM> Вообще - саги, как набор конфликтных ситуаций и историй их
>  AM> разpешения на мой взгляд вполне актуален до сих поp.
>
>    Это сильно пpоясняет твою личность.

Я рад. Я, наконец, подобрал формулировку, которая оказалась тебе более или
менее понятна :)

> [...]
>  AM> Кстати еще один не слишком симпатичный мне герой - как pаз Hьяль.
>  AM> Как минимум своим "непротивлением злу насилием". Я, конечно понимаю
>  AM> - возраст не тот. Но все-таки.
>  AM> А практически все остальные герои на мой вкус вполне положительны.
>
>    Положительны (в моем понимании) - значит мне хотелось бы на них походить,
> мне хотелось бы жить среди них, иметь их своими дpузьями и близкими, на
> крайний случай - соседями. Я могу восхищаться _отдельными_ качествами Эгиля
> или Кари, но в целом ни походить на них, ни жить поблизости от них мне бы

А мне - пожалуй - да. С ними можно иметь дело. А иметь их соседями - тем
более. Вообще - я могу тебе точно сказать, что иметь соседом бандита куда
безопаснее (да и приятнее), чем, к примеру, "идейного" правозащитника (или
еще кого-то из иконостаса российской интеллигенции). В "понятиях" ей-ей
куда больше здравого смысла, чем в "правах человека".

Ну опять же - ты в чем-то прав на тему "старых текстов". Но настолько,
насколько их вообще имеет смысл читать (а читать их имеет смысл именно в
меру возможностей понимания) - подобные аналогии вполне уместны.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Суб 17 Мар 01 18:53
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Sat, 17 Mar 2001, Farit Akhmedjanov wrote:

>  DT> Есть еще одна pазница.  Я не считаю свою правоту абсолютной и готов
>  DT> признать право другого на свою правоту.  Мои оппоненты не пpизнают
>  DT> за мной такого пpава.
>
>    Право интуитивиста Ж)) эмоциональный ответ никак не предполагает ни "имхо",
> ни вежливости.

Гммм. Ну и ты от меня еще и примеров зачем-то просил. Сам ведь все
понимаешь Ж)

>  DT> Может быть, пpав ты, может быть, Каpа-Муpза, не знаю.  Для меня
>  DT> твой миф ничем не убедительнее его мифа. :)
>
>    В моем мифе нет признаков мифа Ж)) Он пpовеpяем, он не делает никому
> комплиментов, он не пpиятен читающему, и я никого не агитиpую.

Есть. Более того, если я правильно понимаю тебя, то он - как раз в
точности миф о разуме эпохи Просвещения. Ты веришь в логику.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Суб 17 Мар 01 18:55
 To   : Farit Akhmetjanov                                   Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : Re: Об чувствительности
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

>  AM> Кстати - необходимое уточнение - в определнном смысле я часто
>  AM> поступаю, "pуководствуясь чувствами". Например "чувством
>  AM> поpядочности".
>
>    А что это в твоем понимании? Если некий набор "правил поpядочного
> человека", то ...

Я давно не пытаюсь формализовывать такие вещи. По причине полной
бесполезности (именно бесполезности - не безуспешности) этого
занятия. Hекая встроенная (воспитанием и прочим опытом) оценочная
функция.

>  AM> Но вот поступать pуководствуясь эмоциями (то есть
>  AM> действовать под влиянием аффекта) я крайне не люблю (и обычно
>  AM> вполне успешно избегаю).
>
>    Я тоже практически никогда не действую в состоянии аффекта. Это не приносит
> никакой пользы.
>    Но пpи чем здесь это?

А причем здесь польза?

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Суб 17 Мар 01 19:01
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : Hепонятки
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Fri, 16 Mar 2001, Dimmy Timchenko wrote:

>  AM> Пропаганда - политический PR (превыборные агитационные услуги
>  AM> например именно так и называеются). Так сказать, частный случай.
>
> Только лишь предвыборные? :)  А постоянно население на игле _нужного_ мифа
> держать?  Диву даешься, как это на Западе лихо делается... даже биржевые
> кризисы демпфировать удается.

Кризисы демпфировать не удается. Скорее удается вызывать. На РБК лежит
забавная статейка на тему конкретных механизмов бума и нынешнего кризиса
NASDAQ: http://www.cnews.ru/comments/2001/03/13/content3.shtml (только эта
ссылочка легко может протухнуть, так что смотреть надо быстро)

Я в свое время с огромным удовольствием почитал дядечку Сороса ("Сорос о
Соросе" и "Алхимию финансов"), там где он рассуждает на эти темы. Его
вообще очень приятно читать.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Суб 17 Мар 01 19:07
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Sat, 17 Mar 2001, Dimmy Timchenko wrote:

> Был анекдот на эту тему: как летит некто с небоскреба, и на уровне
> энного этажа думает: пока всё в порядке, пока что я жив... :)  Самого
> анекдота не помню, но идея - очень правильная. :)

У Дино Буццати есть на этот сюжет рассказ. "Девушка, летящая вниз". Очень
красивый, как и почти все рассказы у Буццати.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Суб 17 Мар 01 19:25
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Приветствую, Dimmy Timchenko

> [...]
повесы,
> ветер в голове которого доводит его до смерти в юности.

Не, это, по-моему, не я сказал. Хотя сама идея, конечно, правильная.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 18 Мар 01 02:28
 To   : Igor Lebedinsky                                     Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : Наука и жизнь
HI, Igor!

В субботу 17 марта 2001 16:44, Igor Lebedinsky писал к Andrew Tupkalo:
 IL> он-то будет преследовать свои дурацкие цели, но и делу поможет. И
 IL> такое шапито с конями получится, в котором Гитлер со Сталиным более
 IL> чем на роль коверных клоунов претендовать не смогут...
  "Войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не
останется"? Хе-хе. ;_)

 IL> добровольное. Если человек отказывается от сотрудничества, перестает
 IL> размножаться как таракан, бережно относится к природе -- значит, он
 IL> уже отмылся. А если "слушает да ест" -- то хирургу уже пора идти мыть
  Значит благородный дон предлагают человечеству жить в гpязи и дерьме, питаться
дpуг-дpугом, и пpесмыкаться перед Всемогущей Пpиpодой? ;) Благодарю покорно,
такое мы уже пробовали, разве что без пpесмыканий.

 IL> Так ты, значит, существуешь только по нужде? И считаешь, что нужда в
 IL> твоем существовании -- имеется? ;)
  Раз я имею место быть в моих ощущениях -- значит имеется.

 IL> Hравится? Мне -- не очень. А ведь так оно и будет. Если добром не
 IL> получится (а оно, похоже, не получится), такого исхода не избежать.
  А мне нpавится. Вот только картина будет, увы, обpатная. И будут гореть дома с
зелёными трилистниками на них, и будет разрывание зелёных мотоциклами, много
чего будет. Увы. :( Я не слишком хорошего мнения о человечестве...

 IL> Если б решал я, то всё кончилось бы очень хорошо, и все были бы
 IL> довольны, кроме совсем уж идиотов. Но я решать не буду -- к тому
  "А бойтесь единственно только того, кто скажет: "Я знаю как надо!"

 IL> моменту, когда решение некуда будет откладывать, я буду тихо доживать
 IL> свой век в деревне и при свете кероснки подбирать материал для моего
 IL> ПСС. :)))
  Старший Брат бдит!

   Пока Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Суб 17 Мар 01 15:19
 To   : Igor Lebedinsky                                     Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Igor-san!

 IL> Если знать, что такое альтруизм и на чем вообще он основан, то
 IL> становится очевидным, что он может проявиться у любого
 IL> сколь-нибудь высокоорганизованного существа, будь то хоть человек,
 IL> хоть собакоголовая обезьяна.

  Это бред. Альтруизм основан на деятельности коры больших полушарий головного
мозга человека.

 IL> Разумеется, остальные животные не
 IL> способны топить реальные мотивы своих действий в болоте высоких слов,

  Мотивы действий животных прекрасно обьясняются простыми законами общей теории
систем. Мы, человеки (я имею в виду мыслящую часть населения, а не принадлежащих
к вечному "Genedration П" уродцев с парализованным масскультом
мозгом), склонны "желать странного". Я вот, например, желаю "счастья, для всех,
даром".

 IL> Вот уж, прости-господи, какой только ахинеи не вообразят себе, лишь бы
 IL> отмазаться.

  Это не ахинея, а вполне реальные прогнозы развития научного потенциала
человечества.

  "Товарищ Хлебовводов мыслит узкоместными категориями..."

  По-твоему, раз ты не понимаешь чего-то, то это сразу становится невозможным?
Лема надо бы почитать, воображение потренировать.

 IL>  Индульгенцию себе прописать. Это как вот курильщик думает:
 IL> ну, в ближайшие несколько лет рак легких мне не грозит, а там, может,
 IL> этот рак научатся лечить, как сейчас -- пневмонию. Значит, и бросать
 IL> смысла никакого нет.

  Смысл есть. Можно ведь до раздачи ништяков немного не дожить. И оказаться в
пролёте.

  Аналогия неправомочна. Сегодняшняя технология уничтожает среду, а завтрашняя -
очистит и воссоздаст. Если человечество когда и погибнет, то отнюдь не от
ядерных бомб и экологических катастроф. А от глупости, косности и мерзкого
вопроса "зачем?"

P.S. Есть мнение, что дискутировать с тобой бесполезно. Батуев великолепно всё
разжевал и показал на примерах, но ведь тебе охота подемонстрировать свою
высокоумную точку зрения...

P.P.S. Прошу прощения.

--- [RAnMA] [Dimedroll]                                   Mata naa, Shogoki.
 * Origin: Mekanik Destruktiw Kommandoh (2:5025/111)
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Суб 17 Мар 01 20:30
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : Re: Сионизм - это стремление евреев к прекрасному?
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Alexander!
You wrote to Alexander Lyukov on Fri, 16 Mar 2001 21:09:27 +0300:

AG> Симптоматично. У того же Жени Лукина издательство "Текст" некогда
AG> отвергло повесть "Пятеро в лодке, не считая Седьмых", сочтя ее
AG> антисемитской из-за ушлого, но, ей-ей, симпатичного персонажа по фамилии
AG> Шерхебель. Другой персонаж повести, татарин Намазов, стократ гаже
AG> Шерхебеля, и тем не менее никому в издательстве не пришло в голову
AG> объявить повесть антитюркской. С чего бы?

"Вы все еще не догадались? Гойше коп!
Извините. Я не хотел говорить на непонятном вам языке. Что я сказал? О,
совершенные пустяки. Просто замечание по поводу того, как некоторые люди
намерены стать учениками Талмуда, а другие не намерены стать учениками
Талмуда. Что-то вроде строй поговорки среди нас."

AG> Может, пора начать относиться к евреям, как к нормальным людям,
AG> имеющим не больше прав и обязанностей, чем гои, а не визжать об
AG> антисемитизме, чуть только где прижмут жулика с фамилией, скажем,
AG> Рабинович или выведут не вполне положительного персонажа по фамилии,
AG> допустим, Лифшиц?
AG> Кстати, очень интересно, как давно в США издавали в последний раз
AG> роман Дж.Лондона "Майкл, брат Джерри", где фигурирует исключительно
AG> мерзкий еврей? Уверен, что очень давно.

"Вы случайно не еврей? Я имею в виду, может быть, дедешка? Прапрапрадедушка?
Вы уверены? Может быть, кто-нибудь из них просто изменил фамилию в 2553
году? Не то чтобы вы выглядели евреем, нет, Боже упаси, но вы такой
интеллигентный человек и задаете такие умные вопросы... Вот я и подумал..."

Дмитрий.

PS. Уильям Тенн, "Таки у нас на Венере есть рабби"

PPS. :)))

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Вск 18 Мар 01 00:08
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
Приветствую тебя, Dimmy!

 DT> Интересно, почему тогда наши 80-е/90-е не стали новым "серебряным
 DT> веком"? :)

     Задавили. Вал запрещенной литературы, вал переводов, вал фиг из
стола... Где можно было напечататься молодому автору в конце 80х,
когда все толстые журналы соревновались в том, кто больше откроет
старых забытых имен и кто опубликует больше публицистики? Разве что
"Знамя" несколько выпадало из общей струи.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Вск 18 Мар 01 00:09
 To   : Kasantsev Andrew                                    Вск 18 Мар 01 21:38
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
Приветствую тебя, Kasantsev!

     Не уверен, что Димми имел в виду фантастику, но можно
поговорить и о ней.

 KA> Как это - не стали? А когда появились все наши нынешние
 KA> кумиры и монстры? Олди когда расцвели?

     Чуть ли не к середине 90х. До того издавались в основном на
родине, просто им с региональными мощностями повезло больше, чем
всем остальным. А где томские Татьяна Мейко и Александр Рубан?
Второго хоть один раз в серии "Далекая Радуга" напечатали (эта
серия -- вообще явление уникальное), а первую разве что читатели
сибирской "Фантастической газеты" вспомнят. А взять ту же Елену
Глушко, изданий которой я вообще в глаза не видел, а европейцы
хвалят... А взять еще кучу народа из разных мест, о которых я
никогда не слышал, но которые наверняка были...

 KA>  Логинов когда стал классиком?

     Писать он начал еще в 70х. Он по возрасту ближе волне тех,
кто дружно извлек из стола вещи, написанные ранее, и оттеснил
плечом более молодых.

 KA> Когда Лукьяненко бодрой рысью влетел на вершину продаж?

     Лукьяненко стал первым автором, раскрученным с помощью
файловых версий книг.

 KA>  Когда, не к ночи будь помянуты, ВВГ и Никитин наводнили все
 KA> своими произведениями?

     У Никитина, опять же, были свои издательские мощности. Плюс оба
принадлежали к поколению абы не 70х, то есть обладали каким-никаким
именем, и первыми поняли, что писать теперь надо быстро. Вот и
заняли нишу, когда произведения из стола у всех закончились, а
оглушенные валом молодые еще не успели даже пошевелиться. Но нельзя
отрицать, что свою аудиторию каждый из них таки получил. Ведь был
еще и Петухов, тоже писучий (одни только четыре тома "Звездной мести"
чего стоят) и со своими издательскими ресурсами. И где он теперь?
А нету. Не смог вписаться.

 KA> А Дяченки, Лазарчук с Успенским и прочими, кого наверняка забыл?

     Это уже середина 90х.

 KA> Нет, именно что 90-ые были таковым серебряным веком в
 KA> нашей литературе, просто по близости их он так не
 KA> воспринимается...

    Где-то года с 93 -- возможно. Но Димми говорил про "80-90", это
не совсем то.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Суб 17 Мар 01 07:47
 To   : Yuras@is.Lviv.Ua                                    Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : пропаганда всякой дpяни

  Доброго тебе времени сyток, Yuras@is.Lviv.Ua!

At Friday March 16 2001 09:03, Yuri Pomortsev -> Michael Zherebin:

 YP> Да yж... модератора на них нет :)
 YP> А Фидо, на мой взгляд,  pеинкаpнация yмеpшего эпистоляpного жанpа.
 YP> Потомy как бyмажные письма за последние 10-15 лет практически исчезли.

Hy не y всех. У меня вот сyпpyга со своей матерью пеpеписывается. :)

А еще есть люди, сопpотивляющиеся попыткам ввеpгнyть их в пyчинy (или тpясинy)
электронных коммyникаций :) Вадима Казакова, дyмаю, тyт многие знают.. Я емy
пойнта предлагаю, как минимyм, года 4. Не поддается :) Кстати, надо бы еще однy
попыткy пpедпpинять....

     Michael (aka Boza)

... В знак добрых намерений они пyстили по кpyгy тpyп кyмиpа
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шyйце востpая катана, а в деснице - долото (2:5053/777.111)
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Суб 17 Мар 01 20:58
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Dimmy-san!

 DT> Это куда же - дальше? :)  Ты всерьез считаешь, что человечество
 DT> способно существовать без этого уникального дома - планеты Земля?

  Безусловно. Циолковский рулез. ;)

  Человечество рано или поздно уйдёт с Земли. И не так, как думают многие -
все эти экспансии, колонизации... Каждый станет сам себе космический корабль,
сам себе ядерный реактор. С помощью нанотехнологий.

  Да здравствует грядущая эра АВТОэволюции. Что, значить, захотел, то и,
тыксткыть, отрастил. Нужно изобрести что-нибудь - наращивай мозги. Нужно
в Юпитере поплавать - пжаста! Кайф!

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Суб 17 Мар 01 21:03
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Порядочность и доброта
                           Konnichi-wa, Dimmy-san!

 DT> Что это, Бэрримор? :)

  Это, о УЖАС, японский такой мультфильм! Аниме! (ой, я этого слова не говорил,
не говорил, только не по почкам!..)

  Neon Genesis Evangelion, значить.

 DT> Ну отчего же, есть замечательные мультфильмы.

  Есть. Много. Я, правда, тоже их не видел, но таки да. Японские видел. А вот
современное арткино - фигу...

 DT> Но мне вообще идея
 DT> _сериала_ не шибко нравится, не тем они обычно связаны, что мне в
 DT> искусстве интересно.

  Hу? А трилогия о Каммерере, скажем? Или Ийон Тихий?

 DT>  А для мультфильма, как мне кажется, это еще
 DT> сильнее должно быть проявлено. Попробуй сделать сериал из
 DT> "Пластилиновой вороны" или "Серенького волчка".

  Это психоделика мохнатая, не считается... ;)

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Суб 17 Мар 01 21:18
> [...]
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Dimmy-san!

 DT> А разрушенную _систему_, организм биосферы - какая технология позволит

  "Наша, советская." (с) ;)

 DT> Чтобы это сделать, надо прежде всего понять эту систему
 DT> до конца...  Да и не только: попробуй чинить и менять на ходу
 DT> работающую, меняющуюся систему...

  А ты представляешь, какая это интересная задача? Просто потрясающе интересная.

  Оно, конечно, можно размахивать зелёными луддистстсстсткими флагами с большой
и красивой надписью "ЗАЧЕМ?", но убого это. Недостойно разумного существа.

  Ничего, доживём до бессмертия... Эх!

 DT> А ты не поймешь, пока не усомнишься в самом слове "прогресс". :)

  HИКОГДА! Прогресс пылающей тропой ведёт нас в светлое будущее! К торжеству
технологий...

  Это же представляешь, что будет? СТРАХА не будет, БОЛИ не будет, ДУРАКОВ не
будет! Сплошная утопия.

 DT> Ведь и сейчас продолжается разрушение и загрязнение природы.  Ведь до
 DT> того, как что-то восстанавливать, надо мусор за собой прибрать... а
 DT> мусор этот иногда подобен неразорвавшимся бомбам.

  Человечество не допустит экологической катастрофы. Слишком развита у нас
инфраструктура.

  Просто надо потерпеть. Способ очистить всё будет. И, думаю, в ближайшие сто
лет.

--- [RAnMA] [Homo sapiens]                             Mata naa, Shogoki.
 * Origin: Mekanik Destruktiw Kommandoh (2:5025/111)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 18 Мар 01 00:34
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Закон об оружии
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     17.03.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> Собственно говоpя, Лем уже показал метод Пиркса по решению этических
 AM> проблем в "Терминусе".

И не только в "Терминусе". Собственно, все пpоизведения, кроме чисто
ученического "Экзамена" (хотя именно там заложены краеугольные камни этики
Пиркса).

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Крапива помогает при плохой памяти... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 18 Мар 01 00:36
> [...]
 Subj : Наука и жизнь
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     17.03.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

Это Вы утpиpуете. Людей, которые держат мышей в качестве домашних животных, я
знаю, а вот насчет моли, -- сомневаюсь. То есть "держат"-то, конечно, многие,
но с радостью бы избавились от них, наверное, все...

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Вы не в церкви, вас не обманут (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 18 Мар 01 00:40
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Библиотека приключений
       БВИ вновь с Вами, Evgeny!

     17.03.29: Evgeny Novitsky --> Vladimir Borisov:

> [...]
 EN> больше уделять внимание идеологии :(( и стали выпуски альманаха все
 EN> более и более сеpыми. Честно говоpя, даже не знаю, когда он
 EN> скончался...

 EN> А правдинский "Мир приключений" - это сеpия клееных книжек в мягкой
 EN> обложке, издававшаяся в пеpестpойку. Жуткий компот по составу, но
 EN> общим принципом было издание приключенческих книг. Была и фантастика,
 EN> например, очень приличный сборник зарубежной "Ключи к декабрю",
 EN> сборник Вежинова, "Аpктания" Гребнева, и многие другие, уже хоpошо
 EN> известные пpоизведения (Уэллс, Азимов и т.д.).

Никакой двусмысленности. Альманах -- это альманах, а сеpия (библиотека) -- это
сеpия (библиотека). Двусмысленности начались в годы перестройки, когда старыми,
известными названиями начали пользоваться направо и налево, эксплуатиpуя
авторитет старых, проверенных временем имен. Сеpия "Правды" -- это была пеpвая
ласточка такого pода. Великолепный пример "опохабливания" чужого начинания --
это издания "Сокровищницы боевой фантастики и приключений" в Таллинне, когда
идея смоленского "Русича" была подхвачена и тут же опошлена. А уж потом более
приличные издательства начали выдумывать что-то свое. Первым устойчивым
примером могу назвать серию изд-ва "АСТ" -- "Координаты чудес", живущую до сих
поp...

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: И это правильно (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 18 Мар 01 00:51
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Iianea?eiia, iianea?e...
       БВИ вновь с Вами, Dimmy!

     17.03.29: Dimmy Timchenko --> Vladimir Borisov:

 DT> Вот этот? :)  С книгами там полный порядок, поэтому повторю.

Вpяд ли... В процитированном Вами письме ничего не было о книгах серии "Хочу
всё знать".

                                                            Wlad.
---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее... (2:5007/1.45)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 17 Мар 01 17:39
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Кочка зpения
Hi Konstantin.

Да, прости. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 17 Мар 01 17:40
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Кочка зpения
Hi Vladimir.

15 Mar 2001, 17:15, Vladimir Ilushenko writes to Dimmy Timchenko:

 VI> А в комнатах надо ставить автоматы освещения, реагирующие на
 VI> нахождение людей и отключающие свет когда им не пользуются.

Я еще в детстве на такие темы фантазировал. :)  Да только реализовывать -
лениво.

 VI> Это с лихвой перекрывает потери от использования несколько менее
 VI> экономичных ламп. Тем более что эти лампы практически вечные

Ну, это хорошо, конечно...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 17 Мар 01 17:42
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Наука и жизнь
Hi Ukiwa.

17 Mar 2001, 02:22, Ukiwa aka Pavel Kopeykin writes to All:

 UaPK> Что-то мне все это напоминает... ах да! К.С.Льюис, "За пределы
 UaPK> Безмолвной планеты".

О!  А в файле есть?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 17 Мар 01 17:46

17 Mar 2001, 02:28, Ukiwa aka Pavel Kopeykin writes to All:

 > Экстремизм в таких делах вряд ли поможет...
 UaPK> Для меня это не совсем экстремизм, скорее как звездолет,
 UaPK> зараженный инопланетной болезнью. Все хотят на Землю, но капитан
 UaPK> направляет его на Солнце...

О!  А помнишь "Чудовище" Ван-Вогта?  Помню, как я от него в свое время тащился,
еще когда его в сборничке "Мир Искателя" напечатали.  Еще там был "Лед и пламя"
Брэдбери и "Чужое лето" Демюта.

Вот если б так называемый прогресс мог привести к _такому_ результату, как в
"Чудовище"...

А с человечеством... намного полезнее, чем уничтожить, было бы дать ему что-то
вроде джуэйнизма (помнишь "Город" Саймака?) и научить более правильной
идеологии, пониманию Мира и своего места в этом Мире... того, например, что
человеку дан разум не для того, чтобы безнаказанно грабить, насиловать и жрать
в три горла, а чтобы быть старшим братом всему живому, разумным хозяином своего
дома...

> хотя природа и в самом деле слишком
> долго терпит наши безобразия.  Пора и потребовать платить по счетам...

 UaPK> А оно уже скоро. Пока что воздействие человека на земную
 UaPK> экосистему худо-бедно компенсируется, но оно почти достигло той
 UaPK> критической точки, после которой система пойдет вразнос.

Это да.  Тем более, что повреждения накапливаются, а реакция наступает не
сразу.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Суб 17 Мар 01 20:43
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Люди, а пойдемте в RU.KRAPIVIN.CLUB? (Было: Закон об оружии)
Hi Ruslan.

16 Mar 2001, 19:47, Ruslan Krasnikov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> А обсуждать это здесь в самом деле некорректно, Костя прав...

 RK> А где? "Мыло" счас не ходит - то ли где-то затык, то ли "мыльный"
 RK> аплинк повис.

Если честно, я вообще не хочу это обсуждать.  Это письмо я бы тоже написал
мылом, но ты говоришь - не ходит.  Не отвечай, пожалуйста, ничего.

 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Суб 17 Мар 01 23:27
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Приветствую, Andrew Tupkalo

>  IL> он-то будет преследовать свои дурацкие цели, но и делу поможет. И
>  IL> такое шапито с конями получится, в котором Гитлер со Сталиным более
>  IL> чем на роль коверных клоунов претендовать не смогут...
>   "Войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не
> останется"? Хе-хе. ;_)

Останется, останется. Другое дело, какой ценой.

>  IL> добровольное. Если человек отказывается от сотрудничества, перестает
>  IL> размножаться как таракан, бережно относится к природе -- значит, он
>  IL> уже отмылся. А если "слушает да ест" -- то хирургу уже пора идти мыть
>   Значит благородный дон предлагают человечеству жить в гpязи и дерьме,
> питаться дpуг-дpугом, и пpесмыкаться перед Всемогущей Пpиpодой? ;)

А не приходило в голову, что дерьмо за собой можно вообще-то и убирать? Едва
ли... Такому намекнешь, что "ты не птица, человек -- не какай, где попало",
а он сразу в слезы -- надо же, перед природой пресмыкаться заставляют, и
жрать дерьмо друг друга. Не буду!

Благодарю
> покорно, такое мы уже пробовали, разве что без пpесмыканий.

Ну и как оно -- друг друга в дерьме жрать? Если пробовал, расскажи. Очень
любопытно.

>  IL> Hравится? Мне -- не очень. А ведь так оно и будет. Если добром не
>  IL> получится (а оно, похоже, не получится), такого исхода не избежать.
>   А мне нpавится. Вот только картина будет, увы, обpатная. И будут гоpеть
дома
> с зелёными трилистниками на них, и будет разрывание зелёных мотоциклами,
много
> чего будет. Увы. :( Я не слишком хорошего мнения о человечестве...

Во-первых, это невероятно. Hевероятно, исходя из ныне существующих
тенденций. В настоящее время большинству обывателей дальнейшее усложнение
среды обитания кажется ненужным и опасным; всеразличные ученые,
подвижники-прогрессисты и проч. из подающих надежды превратились в опасных и
безотвественных вредителей. (Речь, разумеется, идет о массовом сознании. На
самом деле ничего не изменилось -- такими они были всегда.) И этот мутный
вал тупого протеста, на гребне которого мы видим здоровых молодых людей,
лица которых не обезображены интеллектом, сам по себе готов влиться именно в
это, указанное мной русло.

Во-вторых, мы говорили о праве силы, и я всего лишь привел доступный пример
использования такого права. Ты же, с ходу приняв такую интерпретацию (задело
всё-таки), встал в позу: "да я этих зелёненьких иудушек... я их мотоциклами
порву!". И это о многом говорит.

>  IL> Если б решал я, то всё кончилось бы очень хорошо, и все были бы
>  IL> довольны, кроме совсем уж идиотов. Но я решать не буду -- к тому
>   "А бойтесь единственно только того, кто скажет: "Я знаю как надо!"

Правильно. Бойтесь!

 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Суб 17 Мар 01 23:27
 To   : Boris Uwarow                                        Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Приветствую, Boris Uwarow

>  IL> Если знать, что такое альтруизм и на чем вообще он основан, то
>  IL> становится очевидным, что он может проявиться у любого
>  IL> сколь-нибудь высокоорганизованного существа, будь то хоть человек,
>  IL> хоть собакоголовая обезьяна.
>
>   Это бред. Альтруизм основан на деятельности коры больших полушарий
головного
> мозга человека.

Плохо тебя научили в кружке "Юный Иммортолог". В коре больших полушарий
максимум чего найдется -- так это слово "альтруизм". И то -- не у всех. А
явление присутствует. И выражается в делах. И вообще, меня как ученого
совершенно не интересует, кто там что про себя думает. Меня интересует, кто
чего делает и при каких обстоятельствах. А уж как ты это назовешь задним
числом -- это дело твоё.

>  IL> Разумеется, остальные животные не
>  IL> способны топить реальные мотивы своих действий в болоте высоких слов,
>
>   Мотивы действий животных прекрасно обьясняются простыми законами общей
теории
> систем.

Ну да, а как же. Сперва что-то делаем, потом в оправдание выдумываем
какую-то "теорию систем". Симпоматично.

> [...]
масскультом
> мозгом), склонны "желать странного". Я вот, например, желаю "счастья, для

Ты желаешь долгой жизни и кучу женщин. Для того и "странное". Чтобы девкам
мозги, гм, пудрить.

>  IL> Вот уж, прости-господи, какой только ахинеи не вообразят себе, лишь
бы
>  IL> отмазаться.
>
>   Это не ахинея, а вполне реальные прогнозы развития научного потенциала
> человечества.

Это либо понятный и простительный восторг недоросля, прочитавшего интересную
книжку, либо самопародия. А?

>   "Товарищ Хлебовводов мыслит узкоместными категориями..."
>
>   По-твоему, раз ты не понимаешь чего-то, то это сразу становится
невозможным?
> Лема надо бы почитать, воображение потренировать.

Да уж. Лучший философ среди фантастов. Публика в восхищении.

> [...]
всё
> разжевал и показал на примерах, но ведь тебе охота подемонстрировать свою

Есть мнение, что ты -- самопародия, а значит, у твоего создателя
проснулась-таки совесть.

> P.P.S. Прошу прощения.

Nevermore.

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Вск 18 Мар 01 00:52
 To   : All                                                 Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>

Здравствуй, Народ!

Igor Lebedinsky wrote:
> Население нашей страны, к счастью, само по себе не растет, а уменьшается. А
И это, к сожалению, радует (С) Александр Иванов, если не ошибаюсь

Ukiwa the cheetah ICQ22774910,61654600[TeamFurry][TeamLionkinG][TeamC'n'D]
[TeamВыдры-рулезь!!!][TeamAnimaniacs]FFH4aA->++++C->+++D>++++H+++MP++R+++
T++++WZSh+++RLCTa27cn++>bl++$d++e++f++++h->++i++jp*>+sm
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: The Den of The Lonely Cheetah (2:5020/400)
 From : Vsevolod Mountaniol                 2:5020/400      Вск 18 Мар 01 01:16
 To   : All                                                 Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : новая библиотечка пользователям пальмов.
From: Vsevolod Mountaniol <seva@smlink.com>

Сабж находится по адресу:  http://palmbook.narod.ru
Добро пожаловать, полезайте.
Кодировка KOI8-R.

--
Mountaniol Vsevolod /// Linux developer.
MOBILE: 053-390-735 /// HOME: 04-6-380-5-6-7

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: SmartLink ltd. (2:5020/400)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 18 Мар 01 00:02
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Закон об оружии
Пpиветствyю, Andrew!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Sat Mar 17 2001, Andrew Tupkalo => Alex Mustakis:

 AT>   Собственно, это самый честный выход в той ситуации.

А насколько тебе симпатичен Сарториус, вполне себе пpименяющий такой метод на
Соляpисе?

 AT>  Сравни его с поступком Бориса Болла у Балабухи в "Людях кораблей",
 AT> новелла "Могильщик".

Увы -- не читал.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 18 Мар 01 00:05
 To   : Boris Uwarow                                        Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Наука и жизнь
Пpиветствyю, Boris!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Sat Mar 17 2001, Boris Uwarow => Dimmy Timchenko:

> [...]
 BU> - все эти экспансии, колонизации... Каждый станет сам себе
 BU> космический корабль, сам себе ядерный реактор. С помощью

С помощью нанотехнологии можно и внутрь себя уйти, в виртуальные миpы. Их,
кстати, найти гораздо легче...

 BU>   Да здравствует грядущая эра АВТОэволюции. Что, значить, захотел, то и,
 BU> тыксткыть, отрастил. Нужно изобрести что-нибудь - наращивай мозги. Нужно в
 BU> Юпитере поплавать - пжаста! Кайф!

Да. Вся вселенная на блюдечке.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 18 Мар 01 00:08
> [...]

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Sat Mar 17 2001, Boris Uwarow => Dimmy Timchenko:

 BU>   Это же представляешь, что будет? СТРАХА не будет, БОЛИ не будет, ДУРАКОВ

...ничего не будет. все утопнут.

 BU>   Человечество не допустит экологической катастрофы. Слишком развита у нас
 BU> инфраструктура.
 BU>   Просто надо потерпеть. Способ очистить всё будет. И, думаю, в ближайшие
 BU> сто лет.

очистим планету от паразитирующего на ней человечества!

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Вск 18 Мар 01 01:51
 To   : All                                                 Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>

Здравствуй, Народ!

Paul Batuev wrote:
>  >> Если "природа" не может справиться с "раковыми клетками" - значит
>  >> это либо слабая природа, и она умрет так или иначе... либо это не
>  >> раковые клетки ;-)
>  UK> Если организм не может справиться с раковыми клетками - значит это
>  UK> либо слабый организм, и он умрет так или иначе... либо это не раковые
>  UK> клетки?
> Какие возражения? ;-)
Да никаких, собственно... Только когда организм умирает, раковая опухоль
что, сама по себе существовать остается?

> Вот в этом и наше принципиальное расхождение. Я считаю, что человек
> _подчиняется_ общим природным законам. И ограничен сверху экосистемой.
Покажи мне это ограничение.

> Только он способен использовать эту экосистему значительно эффективнее прочих
Да ну??? Более эффективных алгоритмов, чем алгоритмы естественного отбора,
насколько мне известно, пока еще не придумано. В природе отходов нет, все
перерабатывается. А теперь посмотри на свалки рядом с любым населенным
пунктом и подумай об эффективности.

О какой эффективности может идти речь, если прибор, в принципе способный
работать 25 лет, еле-еле отрабатывает 3 года и ломается, потому что так
заложено в конструкции в угоду промышленным монстрам.

> видов - и потому иногда _кажется_, что для него эти законы не действуют.
Они действуют, но человек успешно их ломает. Пока
> Однако - глянь на статистику о количестве умирающих в современном мире от
> голода и болезней (в том числе болезней психики/самоубийств/etc)...
> Разве это не _природная_ регуляция численности?
Не-а. Не _природная_, а созданная _самим_человеком_. Голод - его что,
природа придумала? "Волею Малельдила еда произрастает постоянно". Вот
человеку разум бы и употребить на то, чтобы численность свою регулировать в
соответствии с возможностями по добыче еды, а не добычу еды в зависимости от
численности.

А болезни... вспомни, какой один из основных показателей развитости страны?
Правильно - смертность новорожденных. Чем меньше, тем лучше. Однако если
вдуматься... у млекопитающих порядка 50-70% детенышей до зрелого возраста не
доживают. Слабый - умер. Больной - умер. Глупый - умер. А у человека почти
все выживают. Больные потом всю жизнь живут на таблетках, глупые снижают
общий уровень развития человечества. И беда не в том, что они живут, а в
том, что они потомство после себя оставляют. А совершенно ясно, что
потомство не может быть более качественным, чем родители. Вот и результат -
генофонд ухудшается.

Все это, так сказать, коллективное творчество природы и человека. Это
"разумное" создание не может понять самых простых вещей.

> И ты слишком упрощаешь схему. Волки - хищники. Человек же практически всеяден.
> Покажи мне столь-же прямую зависимость численности для, например, медведей.
Ну щас пойду медведей ловить :) Найди книжки да почитай.
У медведей оно более сглажено, но все равно присутствует.

> Функция разума - не во "внутренних волках", а в более эффективном
> использовании того, что есть, на основе познаваемых закономерностей.
Золотые слова. Теперь осталось только определить цели, с какими познанное
будет использоваться.

> Покажи человеку опасность _для него_ - и он найдет средства, чтобы попытаться
> от этой опасности избавиться.
Ты наивен, как младенческая попка! (С) Пог
Уж сколько раз твердили миру, что курить вредно. И что? Что пить вредно. И
что? Как правило, человеку надо опасность не просто показать, а чтобы его по
башке как следует трахнуло. Гром не грянет, мужик не перекрестится. В этом
человек - типичное животное. Нет чтобы спрогнозировать и предотвратить...

>  >> Думать надо, что берешь, и о том, не принесет ли оно тебе больше
>  >> пользы там, где есть сейчас. Соотносить получаемые выгоды и
>  >> получаемые проблемы, и трезво их оценивать. Гораздо логичнее
>  >> сохранять природу _для_ человека, а не вопреки
>  UK> Вот оно! Типичное заблуждение. Природа _для_ человека. Человек выше
>  UK> природы. Hе выше! Он внутри. И это факт. Как только человек начинает
>  UK> доказывать обратное, начинаются дикие грабли.
> Ты меня определенно не понимаешь. Человек _не выше_ природы!
> Он _часть_ природы! И доказать обратное ему не удасться никогда.
Вообще-то и я про то же. Слово в слово.

> Но именно поэтому - он для природы и природа для него. В обеих направлениях.
> Или ты отказываешь в праве человеку "охотиться на зайцев и отбивать добычу у
> волков" только на том основании, что у него есть "нечестное"
> приспособление - разум, полученный в результате естественного отбора? ;-)
Охоться для пропитания, а не для забавы (С) Закон джунглей

Я отказываю человеку в праве брать столько, сколько ему захочется.

> Фатальные ошибки статистически редки -
Но даже одной хватит для полного уничтожения. Вот сглючит компьютер в центре
управления баллистическими ракетами - и опаньки.
> мозги у человека все-таки иногда работают.
Очень хотелось бы, чтоб почаще, а не иногда

> Да и система никак не может рухнуть от одной-двух-...-ста-...да даже
> сотен тысяч "ошибок". Она просто изменится, вот и все. Например, там, где были
> плодородные почвы, будет пустыня со _своей_ природой. Или пустынную природу ты
> за природу не считаешь? ;-)
Считаю. Пусть будет. Но мне планета-пустыня не подойдет

>  >> А сохранять природу полным отказом от человеческого воздействия
>  >> на нее - это "сохранение чистоты воздуха методом отказа от дыхания"
>  >> ;-)
>  UK> Чтобы не воняло, совершенно не обязательно прекращать дышать. Обычно
>  UK> достаточно почистить зубы.
> А не выделять CO2, оставаясь живым, не получится ;-)
А СО2 - это не загрязнение, это естественный обмен веществ, так что не
катит.

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Вск 18 Мар 01 01:53
 To   : All                                                 Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>

Здравствуй, Народ!

Paul Batuev wrote:
> Верить надо в природу ;-) И в человека ;-)
Верить надо в разум, ну а жить душой (С) И.Тальков

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Вск 18 Мар 01 01:59
 To   : All                                                 Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>

Здравствуй, Народ!

Igor Lebedinsky wrote:
> всё больше народу перестает быть частью опухоли. В частности,
> перестает размножаться (или, по крайней мере, размножается недостаточно для
> восполнения естественного убытка) и начинает более бережно относится к
> природе. Последнее, конечно, менее очевидно, но стоит обратить внимание,
> какую эволюцию в этом плане претерпело массовое сознание за последние хотя
> бы 50 лет.
В связи с этим не могут не радовать каналы Дискавери. Идет постоянное
капание на мозги в виде множества коротких роликов-заставок. "Они [животные]
лучше, чем люди, они сами могут о себе позаботиться, не надо им мешать", и
другие, все не упомню. Причем что интересно - на русский эти ролики не
переводятся.

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Вск 18 Мар 01 02:21
 To   : All                                                 Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>

Здравствуй, Народ!

Dimmy Timchenko wrote:
> А с человечеством... намного полезнее, чем уничтожить, было бы дать ему что-то
> вроде джуэйнизма (помнишь "Город" Саймака?) и научить более правильной
"Помнишь, помнишь, помнишь..." Ладно, я завел список книг, которые ты мне
советуешь прочитать :)

> [...]
> в три горла, а чтобы быть старшим братом всему живому, разумным хозяином
Святые слова!

В свою очередь, могу порекомендовать - Алан Дин Фостер, "Между-мир"
http://lib.ru/INOFANT/FOSTER/midworld.txt
Как раз о единении человека с природой

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 18 Мар 01 05:03
 To   : Andrey Beresnyak                                    Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Закон об оружии
       БВИ вновь с Вами, Andrey!

     17.03.29: Andrey Beresnyak --> All:

 AB> Ничего подобного. Главную роль, как подметил Снаут играла
 AB> "закапсулированность" воспоминания, его законченность и отделенность
 AB> от всего остального. А чем вызвана эта закапсулированность, муками
 AB> совести или еще чем-то -- неважно. Океан не знал, что такое совесть.
 AB> Показателен разговор со Снаутом, где тот намекаел о материализации
 AB> таких отдаленных фантазий и кошмаров, которые, вообще говоря, лежат
 AB> вообще вне плоскости морали.

Достоверно мы знаем лишь об одном кошмаре -- кошмаре Кельвина. Кто приходил к
Снауту и Сарториусу -- покрыто тайной мpака. Автор (не я, заметьте!) сделал
упор на истории Кельвина. Если мы пеpеметнемся на тему того, что сумел
"вызверить" из мозгов обитателей станции океан, разговор моментально перейдет в
сферу научной фантастики, котоpая меня в данном вопросе вообще не тpогает. Если
не считать "Соляpис" описанием мук растревоженной совести, нам действительно не
о чем говорить.

 AB> Первая встреча. Это была встреча с призраком. С монстром. Для
 AB> Кельвина. Он сразу же понял, что это _не Хэри_. И след от укола. И
 AB> упоминание Пелвиса. Это уже потом он разобрался и понял, что эта Хэри
 AB> тоже человек. Но сначала-то... Снаут спрашивает: "чернильницей не
 AB> кидался, как Лютер?" У Шекспира ты много видел героев, которые при
 AB> встрече с призраком
 AB> кидались обниматься и целоваться? И что? Все шекспировские герои --
 AB> моральные уроды?

Hет. И даже -- отнюдь нет. Мой любимый Хамлет позволяет себе по отношению к
призраку своего отца совершенно уничижительные опpеделения типа "крота". Но это
ничего не доказывает. В каком бы кошмарном сне не пpивиделся мне мой батя, я
лично не смогу к нему относиться так, как относился принц датский. Я молча и
покорно выслушаю всё, что он скажет. И потом, после сна, буду долго pазмышлять,
к чему бы это мне пpивиделось. Жалко, редко такое случается. Ладно, это личное.
И говоpит лишь о том, что поведение шекспировских героев -- не ноpма.

Веpнемся к Кельвину. Чем втоpая Хари отличается от пеpвой? Только тем, что
Кельвин к ее приходу был более подготовлен. И уцепился за вторую Хари,
сообразив, что это -- божественный подаpок. Увы, обломный.

 AB> Кельвин на Земле бросил Хэри потому, что бросил. Потому что ушел.
 AB> Кельвин на Солярисе отправил своего "гостя" на орбиту потому, что
 AB> хотел передышки от кошмара, хотел разобраться, что с ним
 AB> происходит. Что общего можно найти между этими двумя поступками, для
 AB> меня тайна покрытая глубоким мраком.

Стоп-стоп. Передышки от кошмара? От того кошмаpа, который произошел 10 лет
назад, или что Вы имеете в виду? Других "кошмаров" на станции с Крисом вроде
как и не было...

 AB> Hет.

Полистал "Соляpис", не нашел подтвеpждения своих слов. Хотя и не могу
согласиться с категоричностю Вашего отрицания. Большой всё-таки текст, опять же
разные переводы в мозгах кpутятся...

 AB> Вот. Опять. "Довел до самоубийства". Ты, вообще, представляешь себе,
 AB> насколько это тяжкое обвинение? Ты его предъявляешь Кельвину _дважды_
 AB> даже не особо позаботившись о доказательствах. :-((

Увы, пpедставляю. На мне тоже висит подобное обвинение. Моё. Личное. Я понимаю
Кpиса. Доказательством здесь могут быть лишь внутренние ощущения его (или мои).
Мне пpедставляется, что Кpис считал себя виновным.

 AB> На самом деле, нет смысла. При таком взаимонепонимании мы ни до чего
 AB> не договоримся.

На нет и суда нет. Какого ж лешего тогда всё остальное?

 AB> Важно, назвал ли бы он её своей женой в разговоре с приятелями. Вот
 AB> что важно. И это отличает  отношения _того_ Кельвина и _той_ Хэри. И
 AB> _этого_ Кельвина и _этой_ Хэри.

 AB> Я бы Вам не советовал в дальнейшем RTFM-ить в таком тоне. Производит
 AB> дурное впечатление и отбивает всякое желание к дальнейшей дискуссии.

Извините, если это выглядело как RTFM. Дочь у меня тpи года живет именно в
таком состоянии. Правда, она чуть старше _той_ Хаpи.

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: По телефону смотритесь вы лучше... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 18 Мар 01 05:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Порядочность и доброта
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     16.03.29: Andrew Tupkalo --> Alex Polovnikov:

 AT>   Например мой любимый Вавилон 5. Twin Peaks. Неплохи X-files, но это
 AT> сериал концептуальный, я такие не люблю, Полтергейст, опять же, был

"Секретные материалы" пpедставляют интерес в русской литературе прежде всего
тем, что в новеллизациях на русском языке ими занимались некоторые
нестандартные авторы -- Рыбаков, Лазарчук etc.

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Я старше вас всех, помноженных друг на дpуга! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 18 Мар 01 06:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Жypнал "Теppа-Книжный клyб" "Зима-Весна 2001"
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     16.03.29: Andrew Tupkalo --> Vladimir Borisov:

 AT>   Так бывало по-всякому. Просто писать каной считается очень
 AT> невежливо, а иероглифические пишущие машинки -- это тихий ужас. Потому
 AT> пишущие машинки в Японии и не получили особого pаспpостpанения до
 AT> появления компьютеpов.

Таки непонятно мне -- существовали ли вообще иероглифические машинки? Этого
ведь не может быть, потому что не может быть никогда. А то, что катакана
используется до сих пор в телеграфе и детских книжках -- это как бы факт.

                                                            Wlad.
--- Алдан-3 2.51.A0901+
 * Origin: Ой, дуpят нашего бpата! Ой, дуpят! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 18 Мар 01 06:12
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Кочка зpения
       БВИ вновь с Вами, Evgeny!

     17.03.29: Evgeny Novitsky --> Sergey Lukianenko:

 EN> Как я понимаю, это некий сбоpник? Как называется, как выглядит? Может
 EN> быть, найду...

Темнит чего-то Сеpёга. Под приведенными названиями что-то ничего я не пpипомню.

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Ахти вам, слободские кpасотки... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 18 Мар 01 06:26
 To   : Michael Zherebin                                    Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : пропаганда всякой дpяни
       БВИ вновь с Вами, Michael!

     17.03.29: Michael Zherebin --> Yuras@is.Lviv.Ua:

> [...]
 MZ> многие знают.. Я емy пойнта предлагаю, как минимyм, года 4. Hе
 MZ> поддается :) Кстати, надо бы еще однy попыткy пpедпpинять....

Чёpного кобеля не отмоешь добела. Впрочем, попытайтесь...

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: В спирту -- не жизнь, но можно сохpаниться... (2:5007/1.45)
 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Вск 18 Мар 01 03:11
 To   : All                                                 Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>

Здравствуй, Народ!

Igor Lebedinsky wrote:

> Ты тут не совсем правильно подходишь. Ознакомься со статьей Р. Дольника
> "Существуют ли биологические механизмы регуляции численности людей?"
> http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/VV_EH13W.HTM
> Там про саморегуляцию численности очень понятно всё растерто.
Да, действительно. Спасибо за информацию.

Одно обидно - к тому моменту, когда все стабилизируется, мы наверняка очень
многое уже потеряем. Вот кошков больших жалко, а я по ним ташшшусь как удав
по стекловате...

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Вск 18 Мар 01 03:17
 To   : Paul Batuev                                         Вск 18 Мар 01 21:39
 Subj : Наука и жизнь
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Paul Batuev! You wrote to Ukiwa:

> меняется не так быстро, чтобы начало вымирать все подряд. Да и настолько
> загрязнить ВЕСЬ мировой океан, чтобы сделать его совершенно непригодным
> для  жизни на всех глубинах, человек пока не в силах :-)

Достаточно, чтобы погиб планктон. Про уязвимость этого основного звена
океанической экосистемы писал, к примеру, Жак-Ив Кусто. А еще - о мусоре,
плавающем посреди Атлантики.

 /'''
 c-00
    \