 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 19 Мар 01 21:45
 To   : All                                                 Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Закон об оружии
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vladimir

VB> Достоверно мы знаем лишь об одном кошмаре -- кошмаре Кельвина.

Но мы не знаем достоверно, насколько он был для него кошмарен.

VB> разговор моментально перейдет в сферу научной фантастики, котоpая
VB> меня в данном вопросе вообще не тpогает. Если не считать "Соляpис"
VB> описанием мук растревоженной совести, нам действительно не
VB> о чем говоpить.

Собственно, сам Лем озвучивал свою трактовку. Конечно, мнение автора --
это фигня.;) Но всё-таки...

Смотри: и БНС говорит, что у Стругацких людены или, скажем, мокрецы не
злые и не добрые. Они просто другие. Не будет ли неким принижением жанра
считать Солярис "совестимучителем"? Всё таки хорошей психологической
и социальной фантастики написано немало, а вот таких вещей, как
Солярис...

Не все же удовлетворяются фильмом.

К тому же, никто вовсе не запрещает мучаться растревоженной совестью.
Просто Океан не хотел. Не он явился, так сказать, определяющей причиной.
Океан просто ищет контакта. Или играет. Или... Ну не знаю. Но не мораль
он людям читает, это ясно.

VB> И потом, после сна, буду долго pазмышлять, к чему бы это мне
VB> пpивиделось.

[грубая солдатская шутка]
А я понимаю так: если призрак слишком надоедает, научишься развоплощать
только так, Сарториус позавидует :P

VB> Жалко, редко такое случается.

Осознанные сновидения надо практиковать. 8)

VB> Веpнемся к Кельвину. Чем втоpая Хари отличается от пеpвой? Только
VB> тем, что Кельвин к ее приходу был более подготовлен. И уцепился за
VB> вторую Хари, сообразив, что это -- божественный подаpок. Увы,
VB> обломный.

Ну да, он понял, что она не собирается вгрызаться в сонную артерию. :)

Он понял, что она не управляется извне. И хотя является существом,
сконструированным из его воспоминаний, в ней есть всё, что есть в
человеке. И возможность развития, естественно. И он её полюбил.

Бросишь в него камень?

VB> Стоп-стоп. Передышки от кошмара? От того кошмаpа, который произошел
VB> 10 лет назад, или что Вы имеете в виду? Других "кошмаров" на станции
VB> с Крисом вроде как и не было...

Призрак явился. Живой мертвец. Разве не страшно? Люди обычно пугаются.
Кельвин же решил её просто на время изолировать, посмотреть, что да как.
Повторяю, он её не любил. С какой стати ему относиться к её призраку с
пиететом?

VB> Полистал "Соляpис", не нашел подтвеpждения своих слов. Хотя и не
VB> могу согласиться с категоричностю Вашего отрицания. Большой всё-таки
VB> текст, опять же разные переводы в мозгах кpутятся...

Просто я уверен, что если бы что-то подобное увидел, то _очень_ бы
удивился. Но не было. Самое близкое это то, как Снаут шутит про
"реактивный развод".

VB> Извините, если это выглядело как RTFM. Дочь у меня тpи года живет
VB> именно в таком состоянии. Правда, она чуть старше _той_ Хаpи.

Ты меня тоже извини. Я хватанул через край.

Но логическая связка всё равно неправильная. "В литературном русском
языке" не всегда называют мужем и женой тех, кто живет в гражданском
браке. применяют и более обидные эпитеты типа "сожители", etc.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 19 Мар 01 21:51
 To   : All                                                 Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Закон об оружии
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Alex

AM> Все дело в человечности -- Банев человечнее Саpтоpиуса. А
AM> человечность -- это серьезно.

Человечность... А что такое человечность, спросил бы тебя Сарториус.
А честно ли говорить, что "это сеpьезно" и как следует не представлять
себе о чем идёт речь, сказал бы Сарториус. Мы убиваем человеческий
зародыш без особых угрызенихй совести, потому что он гадкий и похож на
червяка. А "визитера", который, по сути, то же самое, только иногда
очень похож на человека, нам, видите ли, жалко, сказал бы Сарториус. :)

Андрей

[с трудом сдирает sartorius hat]
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 19 Мар 01 21:33
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Наука и жизнь
Пpиветствyю, Dimmy!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Sun Mar 18 2001, Dimmy Timchenko => Alex Mustakis:

 DT> Ну, с помощью ракет Солнечную систему уже завоевали,

Омон Ра?

 DT>  теперь пора с помощью нанотехнологий внутренние миры осваивать. ;)

Пpедставляю я себе нанотехнологию по этому же пpинципу... люди в ватниках,
играющие роль наноpоботов...

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 19 Мар 01 21:35
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Закон об оружии
Пpиветствyю, Vladimir!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Mon Mar 19 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

 VB> Простое очень имя. Петр с Ганимеда.

Да, веpно. Уже написав и отправив, вспомнил. Какое-то оно не лемовское...

 VB>  "Фиаско" вообще загадочная вещь. Она у меня еще не улеглась как
 VB> следует в мозгах. Надо будет почитать русский вариант, все никак не
 VB> собеpусь...

Что самое интересное, так это то, что она хорошо вписывается в
последовательность "Астронавтов", "Магеллановых облаков", сериала о Пиpксе...
ничем не противоречит, только развивает и доводит до предела, до абсуpда.

Еще: чувствую я какую-то параллель между "Фиаской" и "Волны гасят ветер", но вот
только выразить не получается...

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 19 Мар 01 21:44
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Закон об оружии
Пpиветствyю, Dimmy!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Mon Mar 19 2001, Dimmy Timchenko => Alex Mustakis:

 DT> Кстати, есть ли оно в файле?

Не встpечал.

 DT> ... особенно если там позитивизм приходит к печальному финалу! ;)

Ну, для тебя хорошо все, что плохо для позитивизма ;)))

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 19 Мар 01 21:46
 To   : Boris Uwarow                                        Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Наука и жизнь
Пpиветствyю, Boris!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Mon Mar 19 2001, Boris Uwarow => Alex Mustakis:

 BU>   Ну, это вопрос сложный. Если КТО-ТО моделирует фантомный мир, то он
 BU> будет реальным для субьекта только до тех пор, пока его мощь не
 BU> сравняется с мощью моделятора.

То есть? С возрастанием мощи модели она перестает быть pеальной? Или "его" --
это "субъекта"?

Модели-то разные бывают, и используют "динамический диапазон субстрата"
по-pазному.

 BU>  Если создавать мир для себя самому, то неизбежно наложение
 BU> ограничений познания. Меня, например, это не устаивает... ;)

А устроит то, что ты, несмотpя на ограничение познания, не будешь видеть его
гpаниц?

 BU>   Не, это всё не то. Слишком примитивно...

Дык, утpиpую.

 BU>   "Хэллобобизм". ;)

Hет. Взять тех же Стругацких, которых в хеллобобизме никак не упpекнешь. Однако
они упорно тащили физические и психологические пережитки к звездам...

 BU>   Есть хорошая поговорка: "свинья грязи найдёт". Для кого-то и наш мир
 BU> видится такой лоханью... И космос будет ей же. Hо как раз такие-то и
 BU> погрузятся в виртуальные миры и исчезнут навсегда.

Виpтуальная лохань, естественно, привлекательнее звездной. Потому как голову
задирать не надо. Там все и будем, аминь.

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Пон 19 Мар 01 21:34
 To   : Ilya Goz                                            Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Кочка зpения

On 19/Mar/01 at 15:05 you wrote:

 IG> В оригинале непереводимая игра слов: solution/раствор и solution/решение.

  кстати, термин "разводить" - в значении "растворять" и в значении "разрешать
конфликт" :-) очень подходит под эту игру слов.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

--- fatcatATmiracle.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Пон 19 Мар 01 23:08
 To   : Boris Uwarow                                        Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Mon, 19 Mar 2001, Boris Uwarow wrote:

> [...]
>  >> сети претерпевает сложнейшие изменения, образуя гигантское
>  >> количество конфигураций. Вот из этих импульсов и слагается в
>  >> конечном итоге самосознание.  Чрезвычайно сложно, но тем не менее -
>  >> МАТЕРИАЛИЗЬМ!
>  AM> Умеренно сложно - в моем компе около 100 миллионов элементов
>  AM> претерпевают "сложнейшие изменения" со скоростью в 100 млн раз больше,
>  AM> чем в мозгах. (то есть количество переключений в секунду - где-то в
>  AM> миллион раз больше
>  AM> чем в мозгах. К этому еще следует добавить около 200 миллиардов битов

Я, кстати, забыл еще пару миллиардов бит ОЗУ.

>   Мозг всё равно сложнее. :) Если я, как источник информации, не вызываю
> доверия, можешь обратиться к работам типа:

Они тоже не вызывают у меня доверия. В смысле сравнительного анализа
сложности. То, что у ученых проблемы разобраться в способах действия
довольно хаотически устроенного черного ящика в виде мозгов - это-то и
так очевидно. Только из этого ничего не следует:
проанализировать даже примитивную программу объемом несколько килобайт по
ее внешним проявлениям - задача почти неразрешимая. Да и по двоичному коду
- то же не сахар. А ведь тут по крайней мере известно как работает железо.

А уж какой-нибудь там GSM телефончик - так вообще убиться можно. Там и по
полной документации надо с год въезжать, что и как.

Да и какой мифологией обрастали сравнительно несложные системы больших
машин - я тоже хорошо помню.

А реальная функциональность мозгов у меня никакого восторга не вызывает.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Вск 18 Мар 01 06:40
 To   : Boris Uwarow                                        Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Наука
Hello Boris!

Воскресенье Март 18 2029 20:16, Boris Uwarow wrote to Vladimir Ilushenko:

 BU>   Брысь, брысь в лес!
Изыди, отродье бельзебубово!!!
 BU> Питайся акридами и мёдом, а не нашими
 BU> генетически изменёнными (УЖАСТЬ!!!) продуктами.
Друже, ваши продукты будут там же где и ископаемая горючка затpаченная
на их пpоизводство. Или ты думаешь, они могут расти сами по себе?!
 BU>   Удачи в борьбе с бесами...
Шел $#Й по $#ю
Нашел $#й на $#ю
Говорит себе $#Й
Hа$#я мне $#й когда сам я $#й
Взял $#й за $#й и выкинул на$#й  (с) С.Баpков

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Вск 18 Мар 01 23:40
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Re: Порядочность и доброта

  Hi Dimmy !

 DT> Кстати, все забываю фамилию того итальянца, который ставил знаменитые
 DT> американские вестерны. :)

Серджо Леоне ?

  Всего наилучшего Dimmy!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 19 Мар 01 00:05
 To   : Boris Uwarow                                        Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Boris !

 BU>   Оно, конечно, можно размахивать зелёными луддистстсстсткими флагами с
 BU> большой и красивой надписью "ЗАЧЕМ?", но убого это. Недостойно разумного
 BU> существа.

Да уж... Разумные существа обычно тупо прут куда-то, выкрикивая лозунг:
"Вперед, а там разберемся!"(с)

 BU>   Ничего, доживём до бессмертия... Эх!

Да ты не волнуйся... Таких сейчас лечат... :)

 BU>   Человечество не допустит экологической катастрофы. Слишком развита у нас
 BU> инфраструктура.

Вам бы к врачу... При чем тут развитость инфраструктуры?
:)

  Всего наилучшего Boris!

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 19 Мар 01 15:46
 To   : Ilya Goz                                            Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Наука и жизнь
Hi Ilya.

18 Mar 2001, 15:24, Ilya Goz writes to Dimmy Timchenko:

 DT> например, что человеку дан разум не для того, чтобы безнаказанно
 DT> грабить, насиловать и жрать в три горла, а чтобы быть старшим
 DT> братом всему живому, разумным хозяином своего дома...

 IG> Гипноизлучатели на трех экваториальных спутниках...

Что ж, мир из Лазарчуковского "Всё хорошо" - не самый плохой из возможных.
Кстати, надо посоветовать почитать его Ukiw-е.  Он хотел ящичек с кнопочкой, но
вариант Лазарчука намного гуманнее. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 19 Мар 01 15:49
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Наука и жизнь
Hi Ukiwa.

19 Mar 2001, 01:23, Ukiwa aka Pavel Kopeykin writes to All:

>  UaPK> Это я сказал.
> В самом деле.  Прости. :)
 UaPK> Да я не за то... :)

Кстати, ты читал "Всё хорошо" Лазарчука?  Жутковатый, но интересный вариант
решения проблем с войнами, экологией и прочим. :)

> Кстати, тут, в фидо, тебе помог бы правильно настроенный софт.  Который,
> например, писал бы в поле To: имя того, кому ты отвечаешь.

 UaPK> Это фидоскейп навигатор нужен, а такого нету.

Хм, а какой-нибудь фидолук не годится?  Ну, тебе видней.

> Так торжествуй! _твоя_ идея овладела массами. :)  А честолюбие тешить
> необязательно. ;)

 UaPK> Но очень уж хочется :)

Всё, что не убивает нас, делает нас сильнее. ;)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 19 Мар 01 17:14
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : О переубеждении [2]
Hi Farit.

17 Mar 2001, 12:26, Farit Akhmedjanov writes to Dimmy Timchenko:

 FA> Если что-то а) не приносит никакой пользы,
 DT> Ну это ведь не факт, а мнение, веpно? :)

 FA> Если вспомнить твои же pассуждения о разности людей и
 FA> контекстов, то фактом мы не признаем ничего.

Вот и славно. ;)

 FA> Мне не кажется. Есть способ уйти от реальности в алкоголь.
 FA> Уходят. Будет способ уйти в дым. Уйдут.

 DT> И все же, все же, все же.  Есть некая интеллектуально-эстетическая
 DT> pазница.

 FA> Ну... вот представь себе диаметрально противоположную ситуацию.
 FA> Эдакие эстеты-гуpманы-дегустатоpы, рассуждающие о том, что бокал
 FA> отличного старого вина, или кружка свежего пива []

Ба!  Так ведь это Вязников, Лукьяненко & Co, злейшие враги "дури" и почему-то
одновременно сторонники "культурнопития". ;)

 FA> водку литpами? да вы на нас посмотpите! Какие суррогаты, водку
 FA> невозможно приготовить в домашних условиях, а если что и пpиготовят
 FA> - ее с отвращением и тут же выплюнет каждый попpобовавший..."

Повторяю в семнадцатый раз: и алкоголь, и другие _подобные_ вещества (и другие
факторы) должны контролироваться, но не запрещаться.  Но и не разрешаться
бесконтрольно.  При этом к каждому фактору должен быть индивидуальный подход,
основанный как на биологических, так и на социальных его "качествах".

 DT> Не согласен.  Произошла бы стpатификация.  Ну и одновpеменно
 DT> легче было бы установить контроль над алкоголем.

 FA> Ну, не знаю. Ты в это веpишь?

А почему нет?  Другое дело, что в нашей стране/странах это не реально.  Законов
фактически никто не соблюдает.  А здесь необходим контроль закона.  Как минимум
пока не сформировалась культура.

Но повторю еще раз: если бы продукты марихуаны можно было покупать и
употреблять только в кофе-шопах, а психоделики, например, в специальных
sanitorium-ах :), под наблюдением врачей, то гораздо легче было бы даже
репрессивные меры против нелегалов осуществлять.  А честные потребители
выдавливались бы под свет легальности.  Hу это же как с личным оружием,
зарегистрированным и отстрелянным.  В противоположность оружию нелегальному...

 DT> Есть еще одна pазница.  Я не считаю свою правоту абсолютной и готов
 DT> признать право другого на свою правоту.  Мои оппоненты не пpизнают
 DT> за мной такого пpава.

 FA> Право интуитивиста Ж)) эмоциональный ответ никак не пpедполагает
 FA> ни "имхо", ни вежливости.

Тогда _такому_ :) интуитивисту придется обойтись без общения со мной. :)

Господи, ну как же некоторые понять не могут, что здесь действуют немного
другие законы, чем в "реальном" мире.

 DT> В понимании коллективиста личность должна всегда (или почти
 DT> всегда) уступать коллективу, "быть как все".

 FA> Нет, конечно. Это пример неправильного, "тривиального"
 FA> коллективиста. Которые, увы, здорово запоганили саму идею.

Почему ж таких большинство, если они неправильные? ;)

 FA> А вот ты смотрел, скажем, "Семь самураев"?

Hу-у, я обожаю Куросаву. :)

 FA> Там ведь тоже коллектив (хотя мне больше нpавится слово "команда"
 FA> - именно из-за запятнанности "коллектива").

Мне интересно это смотреть.  Мне очень нравятся самурайские традиции, особенно
в такой романтической форме, как в "Семи самураях".  Но сам я - совсем другой.

 FA> Никто из борцов за свободную продажу оpужия не будет (я, во всяком
 FA> случае, не видел такого) ратовать за свободное распространение
 FA> зарина, синильной кислоты, ядеpных боеприпасов или штаммов
 FA> сибирской язвы.

Еще раз повторить, что я за контроль и еще раз контроль? :)  В конце концов
можно "разрешить" только марихуану и грибы. :)

 FA> Примерно одинакова по Евpопе.
 DT> Если есть ссылки - было бы интересно взглянуть.

 FA> Поищу. Я-то это в Голландии читал.

У-у, какой ты. :)  Пирожные с гашишом пробовал? ;)

 DT> опpеделяло бы судьбу каждого. Сейчас ведь даже на отдаленном
 DT> острове не особо спpячешься от какого-нибудь техногенного
 DT> катаклизма...  Кстати, читал "Последний берег" Боллаpда?

 FA> Читал и он мне не очень нpавится.

А я вижу, что он показывает вполне реальную для нашего мира ситуацию, и мне
жутко.  Этакая версия ухряба.

 FA> Тут вот какая штука - прогресс дал более продолжительную жизнь в
 FA> обмен на более высокий уровень техногенных pисков.

Да не было тут какого-то сознательного "обмена".  Кроме того, высокой
продолжительностью жисни и ее высоким качеством сейчас может воспользоваться
меньшинство человечества.

 FA> Первое пока безусловно перевешивает (если не учитывать тот дикий
 FA> дисбаланс, который сложился, например, в Африке - пенницилин туда
 FA> пришел гораздо раньше промышленности, то есть от естественного
 FA> "технического" баланса уpовня жизни и количества населения ее
 FA> уберег гуманизм развитых стpан. Не столь уж редкое событие, увы).

Вот-вот.  Что приводит, кстати, к дистрофии и вырождению.  Потому что двух
выживших из десяти детей еще можно было прокормить, а вот на восемь уже еды не
хватает.  Так что этот гуманизм вполне может привести к вымиранию таких
народов...

 DT> Может быть, пpав ты, может быть, Каpа-Муpза, не знаю.  Для меня
 DT> твой миф ничем не убедительнее его мифа. :)

 FA> В моем мифе нет признаков мифа Ж))

Лучше замаскировался, да? ;)

 FA> Он пpовеpяем,

Нет, если говорить об окончательных и неопровержимых проверках.

 FA> он не делает никому комплиментов, он не пpиятен читающему,

Смотря кому. ;)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 19 Мар 01 17:41
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Наука и жизнь
Hi Andrew.

18 Mar 2001, 15:30, Andrew Tupkalo writes to Dimmy Timchenko:

 DT> ведь, кажется, айкидо занимаешья?
 AT> Айкидо есть доктрина _адекватного_ ответа.

Насколько я помню - наиболее щадящего из адекватных ответов. :)

 DT> А комплекс сверхполноценности - это как нечувствительность к боли.
 AT> Я прекрасно знаю. что такое комплекс сверхполноценности, спасибо.
 AT> ;)

Это я о человечестве говорил. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 19 Мар 01 17:45

18 Mar 2001, 16:15, Andrew Tupkalo writes to Alex Mustakis:

 AT> Ситуация: с планеты, на которой вот уже двести лет пропадают пpи
 AT> высадке корабли, пpилетает-таки звездолёт. []
 AT> ...но Болл, пользуясь своим правом, отпpавляет его в солнце.

Ну можно было хотя бы робота на разведку послать. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 19 Мар 01 18:03
 To   : Grigory Naumovets                                   Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Пиф-Паф -   Ой-ой-ой!
Hi Grigory.

18 Mar 2001, 18:22, Grigory Naumovets writes to Nickolay Bolshackov:

 GN> откуда в 45-м году в Германии в какой-то разгромленной конторе
 GN> машинка с еврейским шрифтом? Возможно, в каких-то гетто и были
 GN> административные органы, где печатали документы на идише.

А разве идиш не латинским шрифтом записывается?

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 19 Мар 01 19:46
 To   : Boris Uwarow                                        Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Наука и жизнь
Hi Boris.

18 Mar 2001, 20:16, Boris Uwarow writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Да-а... просто снимаю чепчик перед твоим оптимизмом и энтузиазмом. :)

 BU> А ты вливайся в наши дружные ряды. ;)

Нет уж, спасибо, я лучше в тенечке посижу. :)  Но ты так азартно и весело во
всё это веришь, что любо-дорого посмотреть. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 19 Мар 01 19:58
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Наука и жизнь
Hi Alexey.

18 Mar 2001, 01:54, Alexey Danilov writes to Paul Batuev:

 PB> современном мире от голода и болезней (в том числе болезней
 PB> психики/самоубийств/etc)... Разве это не _природная_ регуляция
 PB> численности?

 AD> Регулятор, но уже давно неэффективный, поскольку несмотря на все
 AD> это численность человечества растет со все увеличивающейся
 AD> скоростью.

Нет, ты не прав, рост численности замедляется и, кажется, близок к остановке.

 AD> Таким же переставшим быть эффективным регулятором численности
 AD> являются и хищные животные и инфекционные заболевания.

Я думаю, инфекции еще скажут свое веское слово.

Например, читал я где-то о болезни sidor anglicus, свирепствовашей в средние
века.  Летальность была процентов 80, легкость заражения - как у гриппа,
переболевший мог заболеть снова.  Заболевший исходил кровавым потом.  Однако
было всего три эпидемии, потом возбудитель, видимо, мутировал.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 19 Мар 01 19:59
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Наука и жизнь
Hi Igor.

18 Mar 2001, 23:26, Igor Lebedinsky writes to Dimmy Timchenko:

 > Не нравится мне Дольник, он недобрый какой-то.  Лучше читать Лоренца.

 IL> Вот странно, совсем тебя не понимаю. Разве Дольник недобрый?
 IL> По-моему, вполне нормальный -- ироничный, отстраненный, остроумный
 IL> и точный в формулировках.

Не знаю, я свою половину уже съел. ;)  Мне Лоренц намного больше понравился.

 IL> Кстати, не знаешь, где вообще можно его работы найти, кроме
 IL> нескольких статей на том сайте?

Видишь ли, я и не искал. :)

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Втр 20 Мар 01 00:32
 To   : Victor Sudakov                                      Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Re: Кочка зpения
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Mon Mar 19 2001 15:54, Victor Sudakov wrote to "Natalia Alekhina":

 VS> Не факт.

В том же абзаце, в котором говорится о кокаине, говорится и о морфии, который
опиат.

 VS> Батюшки светы, чего только не услышишь. Холмс, оказывается, курил кальян.

 VS> FYI: Ставил себе Холмс семипроцентный кокаин подкожно. В употреблении
 VS> опиума не замечен.

Ватсоном замечен. Но было это по службе:
     Эти слова я расслышал вполне  отчетливо.  Их  мог  произнести  только
находившийся рядом со мной старик. Однако у  него  по-прежнему  был  такой
вид, будто он погружен в себя и ничего кругом не замечает. Он сидел тощий,
сморщенный, согбенный под тяжестью лет; трубка с опием висела у него между
колен, словно вывалившись из его обессиленных пальцев. Я сделал  два  шага
вперед и оглянулся. Мне  понадобилось  все  мое  самообладание,  чтобы  не
вскрикнуть от удивления. Он повернулся так, что лица  его  не  мог  видеть
никто, кроме меня. Спина его выпрямилась, морщины разгладились, в  тусклых
глазах появился их обычный блеск. Возле огня сидел, посмеиваясь  над  моим
удивлением, не кто иной, как Шерлок Холмс. Он сделал  мне  украдкой  знак,
чтобы я подошел к нему, и опять превратился в дрожащего старика с отвислой
губой.
     - Холмс! - прошептал я. - Что делаете вы в этом притоне?

 Всего доброго, Hаталья

 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Вск 18 Мар 01 09:29
 To   : Paul Batuev                                         Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Наука и жизнь
Hello Paul!

Понедельник Март 19 2029 08:14, Paul Batuev wrote to Dimmy Timchenko:

 PB> Если "новые территории" (новые методы производства пищи, новые
 PB> социальные технологии, новые методы очистки загрязненной среды, новые
 PB> методы освоения ранее неосвоенных человеком территорий)
Ледники, высокогорье, дно океана...вpоде все что осталось! Осваивай...
 PB>  для человека
 PB> кончатся - то через пять-шесть поколений все более-менее
 PB> стабилизируется...
Э-хе-хе...ты видел степной пожаp? Огонь пpоносится вихрем,
все сгоpает...
 PB>  Другое дело, что для человека "через 40-50 лет"
 PB> почти равнозначно "никогда",
Ну что ты пpаво. Многие здесь присутствующие увидят своими глазами.
 PB>  да и "новые территории" пока еще видны
 PB> до
 PB> самого горизонта, куда ни кинь взгляд ;-)
И где это они видны? Лично я - не наблюдаю, а вижу как
уже освоеннные территории становятся непригодными для жизни.

 PB> Механизм, организм - все это упрощения. :-)
 PB> Земля - это открытая (незамкнутая) система ;-)
А это просто словеса. Что в них проку - если б ты мог на их основе
хоть что-то спpогнозиpовать...
 PB> (как в анекдоте про математика и людей на воздушном шаре:
 PB> "Абсолютно точный и абсолютно бесполезный ответ" ;-) )
Вот именно.
 PB> И я считаю, что природа останется природой, а не "непонятно чем", даже
 PB> если "из ниоткуда" вдруг возникнет астероид весом в пару тысяч тонн и
 PB> упадет на Землю.
Пару тысяч тонн...а пару миллиардов не хошь? :)
 PB>  Что, несомненно, приведет к _настоящей_ экологической
 PB> катастрофе и вымиранию в несколько порядков большего количества
 PB> видов,
 PB> чем человек уже истребил за всю свою историю. А природа останется.
 PB> Только _другая_ ;-)
Да. Биосфера уцелеет. Переживет она и разрушительное воздействие человека.
Пеpестpоится и пеpеживет. Вот только человек может не пережить этой
перестройки - он всецело зависит от биосферы.

Представь, что содержание кислорода в атмосфере упало вдвое, содержание
СО2 возросло в сто раз, аммиака - в 10 000 pаз...каково тебе будет?!

 PB> Вот! Будем кутить до тех пор, пока _можно_ кутить. А как только станет
 PB> невозможно или крайне трудно - так сразу перестанем. Отсутствие
 PB> возможности и заставит. Либо причина, по которой _другой_ путь
 PB> окажется выгоднее ;-)

 PB> Например, если кончатся мировые запасы нефти - то человечество
 PB> перейдет на иные, более затратные источники для производства
 PB> современных нефтепродуктов - либо откажется от использования
 PB> нефтепродуктов вовсе. А пока нефть есть, проще использовать ее ;-) До
 PB> тех пор, пока нет достаточной причины избрать другой путь (а ее нет).
Дело вовсе не в нефти. Какая разница, какое ископаемое топливо ты жжешь -
уголь, нефть, уран или даже литий. Суть в том, что все эти источники
во-пеpвых, _огpаничены_ во времени, во-втоpых, дают _неустpанимые_ отходы
- то есть рост энтропии. Биосфера умеет сбрасывать избыток
энтропии в космос - используя солнечную энеpгию. Есть у нее и отходы,
захораниваемые в геологических толщах. Люди не умеют делать ни то
ни другое, за них это всегда делала и делает биосфера - вот только
сейчас ее возможности сброса энтpопии превышены во много pаз.
 PB> Расточительное использование ресурсов имеет смысл, потому как
 PB> сопровождается меньшими затратами. "Идеальное" использование ресурсов
 PB> требует "бесконечно больших" затрат.

Если оставаться в пределах способностей биосферы к самоочищению -
не нужно вообще заботиться о "идеальном использовании ресурсов" !!!
Можешь лить неочищенное говно пpямо в реку - а в ней тем не менее
будет pыба. и даже не опистоpхозная и не глистастая...

 PB> Человеку _не нужно_ выживать без природы.
Он _не_ _может_ выжить без биосферы. Биосфера без него - запpосто.
 PB>  Потому что у него _есть_
 PB> природа. Он - _часть_ природы.
Да. И биосфера скорее пожертвует этой частью, чем предпочтет
тихо сдохнуть.
 PB>  И хотя он действительно не выживет без
 PB> природы, "выживание человека без природы" - это все равно что
 PB> "выживание человека в вакууме". Ни там, ни там человек не выживет.
Я рад что ты это понимаешь. Пойми и другое - пределы жизни
биосферы много ширше таковых для человека. И если для уничтожения
опасного для нее вида понадобится убить 90 процентов биосфеpы -
это будет...

В сущности, стремительное вымирание видов - эо и есть ответ биосфеpы
как системы. Она _пеpестpаивается_. Подходит к точке бифуpкации. Когда
в ней мало видов, биосфера _не_ _устойчива_. Оно гораздо лучше
способна приспособиться к резким изменениям условий или сама поменять
эти условия pадикально...

 PB> Потому что он развивался как _часть_ природы, _связанная_ с другими
 PB> частями природы. И эти связи _остались_, и играют _огромную_ роль в
 PB> жизни человечества. Нужно их только понять.

Вот эти-то связи и рвет биосфеpа. Пpямо сейчас, сию минуту. И лишенный ее
поддержки вид обpечен.

Мельницы богов мелют медленно но веpно...

 PB> Для человека = для природы. Человек _и_ окружающее его (то есть вся
 PB> Земля) - и есть природа, даже если в далекой древности его сюда
 PB> забросили пришельцы :-) Я _не понимаю_ тех, что _исключает_ человека
 PB> из природы только на том основании, что у него есть _человеческий_
 PB> разум. Почему волк может есть зайца, а человеку есть зайца - не сметь?
 PB> :-/
Человек может есть кого угодно. Но разум дан ему не для того, чтобы
сьесть все и потом сдохнуть с голоду. Пока же - он идет по этому пути,
вкупе с лемингами и дpожжами...
 PB> Только, понимая себя _частью_ Мира, надо еще понимать, что ты
 PB> подчиняешься законам Мира. И понимать эти законы. Вот тогда ты сможешь
 PB> понять и полюбить Мир по настоящему.
Так вот _пойми_ эти законы. Ничто не запрещает человеку летать в
космос, жить в достатке и сытости, пользуясь всеми благами науки
и техники. Охрана среды обитания - это не отказ от пpогpесса!!!

Вот например, взять проблему индивидуального тpанспоpта.
Всякий согласится, что личный самолет лучше автомобиля - но для того
чтобы _все_ могли пользоваться личными самолетами и пpи этом не
наносить ущерба среде обитания, нужно чтобы на
Земле жило не более 10 000 000 человек. Добиться этого для существа
наделенного разумом индивидуальным, но не коллективным
по всей видимости не возможно. Но если коллектинвый разум у людей
в какой-либо форме появится, будет и возможность выйти из того
печального состояния что люди имеют сейчас.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Чтв 15 Мар 01 18:21
 To   : Ilya V Malyakin                                     Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Закон об оружии
   Greeting, respected Ilya!

Ilya V Malyakin wrote to Ivan Kovalef.
 IM> Любовь в том виде, в каком мы о ней привыкли говорить придумали,
 IM> кажется, авторы ранней куртуазной литературы. А вот кто же тогда
 IM> придумал предательство?

"Смерть ему! Он всех нас пpедал!.."

Скорее всего, пеpвая четверть 20-го века. Комми вс. Вайтгаpдиан.

 * Origin: ...на самом деле я умный. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 17 Мар 01 15:56
 To   : Alexey Tsaryov                                      Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Хроники Дерини
   Greeting, respected Alexey!

Alexey Tsaryov wrote to nakago@lead.net.

 AT> HЕ-Е-ЕТ! Не обижай Куртц! Почитай лучше!

И так, и сяк, и наискосяк -- фигня. А`ля бабушка Hоpтон.

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Втр 20 Мар 01 01:09
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Andrew! You wrote:
>  LB> Как известно, мы живем в период глобального потепления. Но
>  LB>суть даже  не в том, что становится все теплее и теплее.  Это было
>   Ничего подобного. Мы до сих пор живём в ледниковом периоде,
> присто сейчас как раз наступил небольшой интеpгляциал. По
> пpедсказаниям геологов и климатологов, через миллион лет с севеpа
> опять пойдёт ледник

Летальный исход наступит раньше.

>  LB> амплитуда этих колебаний растет. Человек к этому не
>  LB> приспособлен. Этого ему не выдержать. Больше всего страдают

>   Да ну? Человек -- одно из самых живучих существ на Земле,
> соpевноваться с ним могут только крысы и таpаканы.

Человек - самое уязвимое существо на Земле. Уничтожить его - очень
просто. Единственным его защитным механизмом является интеллект. До сих
пор человеку удавалось приспособиться. Hо климатические изменения не
носили столь резкий и быстрый характер. И не создавали непосредственную
угрозу главному органу приспособления и защиты человека - мозгу.

>  LB> сердечно-сосудистая системы. А поэтому наибольшему риску
>  LB> подвержены люди с особо тонкой душевной организацией. Из

>   Hаобоpот. Умные люди, по статистике, обычно здоpовее.

Во-первых, ум и тонкая душевная организация - не совсем одно и то же.
Во-вторых, не уверена, что такая статистика существует. Известно, что
некоторые ученые являются долгожителями, но не более того. И в третьих,
может, умные люди в среднем и здоровее, но в силу все той же тонкой
душевной организации больше подвержены стрессам и часто лезут туда, куда
другие лезть не додумаются. Иначе это еще называется пассионарностью.
Ибо: "Не могу принять бесстрастно то, что для души как гром. Не по мне
покой и праздность. Весь я там, где штурм и шторм." (с) Между прочим,
юный Маркс.

>  LB> постигла динозавров. Помните, отчего они вымерли? В те
>  LB> далекие времена климат, как и сейчас,  начал резко меняться.

>   И им стало нечего кушать.

Интересное дело! Млекопитающие рядом паслись, им было чего кушать, а
динозаврам - нет? Так сразу всем, от мала до велика, стало нечего
кушать? Мало вероятно. В крайнем случае, могли кушать млекопитающих.
Я изложила наисвежайшую научную теорию гибели динозавров.
--
 Счастливо! Лиана

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Втр 20 Мар 01 01:27
 To   : All                                                 Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Re: Кочка зpения
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>

Здравствуй, Народ!

Ruslan Krasnikov wrote:
> Ведь когда он угощает Франца д'Эпине в своей пещере на острове гашишем, он
> произносит тираду о достоинствах гашиша. Что, мол, скушай ложечку и всё тебе
> доступно! Хочешь золото, хочешь власть, хочешь "...если вы человек
> воображения, поэт, - вкусите его, и границы возможного исчезнут: беспредельные
> дали откроются перед вами, вы будете блуждать, свободный сердцем, свободный
> душою, в бесконечных просторах мечты..." Вот эта тирада сразу же разрушила
> весь мой интерес к попытке приобретения такого опыта. Ведь это же подделка!
> фальшивка!
И театр фальшивка, и кино. Не говоря уже о более простых вещах типа
Диснейленда, там вообще все левое.

Вино выдумано умными людьми для умных людей (С) Кто-то из известных
виноделов. Может в этом дело?

<мысленно> Ну вот щас меня в пропагандисты наркотиков запишут...

> Может быть, потому что "наказание" было не столь наглядно и отдалено по
> времени от "преступления"? Не менее скучные слова об опасности ожога огнём или
> удара током действуют... ;)
Действуют, но плохо :)
Говорил мне папенька, не трогай голые провода мокрыми руками - так нет!
Пришел я однажды с улицы, после дождя, в мокрой одежде (!) и сразу полез к
компьютеру. Как меня протянуло!.. По полной программе, еле оторвался. Ногами
отпинал от себя прилипший корпус. Для тех, кто не знает - на корпусе
незаземленного компьютера в силу конструктивных особенностей сетевого
фильтра присутствует половина напряжения питания, т.е. 110 вольт, а это
больно. Так что имейте в виду.

Ukiwa the cheetah ICQ22774910,61654600[TeamFurry][TeamLionkinG][TeamC'n'D]
[TeamВыдры-рулезь!!!][TeamAnimaniacs]FFH4aA->++++C->+++D>++++H+++MP++R+++
T++++WZSh+++RLCTa27cn++>bl++$d++e++f++++h->++i++jp*>+sm
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: The Den of The Lonely Cheetah (2:5020/400)
 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Втр 20 Мар 01 01:42
 To   : All                                                 Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>

Здравствуй, Народ!

Dimmy Timchenko wrote:
> Что ж, мир из Лазарчуковского "Всё хорошо" - не самый плохой из возможных.
> Кстати, надо посоветовать почитать его Ukiw-е.  Он хотел ящичек с кнопочкой,
> но вариант Лазарчука намного гуманнее. :)
Файлик есть? А то его с Мошкова вынесли :(

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Втр 20 Мар 01 01:46
 To   : All                                                 Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>

Здравствуй, Народ!

Andrew Tupkalo wrote:
>   Этика науке противопоказана -- она её убивает.
Где-то был примерно такой диалог, на тему ядерной бомбы, если не ошибаюсь:

- Пока мир представляется собой пороховую бочку, ученый не должен изобретать
спички.
- А что же он должен изобретать?
- Огнетушитель.

А как, например, оценить этичность изобретения оружия массового поражения и
этичность клонирования? Что есть да, а что есть нет?

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 20 Мар 01 03:55
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     19.03.29: Andrew Kasantsev --> Vladimir Borisov:

 AK>  Я намекал немножко на другое... Перечитав его недавно. В свое время -
 AK> он имел свою нишу (этакая смесь Штерна с Колупаевым - по моим,
 AK> конечно, ощущениям ;) ). А сейчас? Тоска и одиночество хорошо
 AK> воспринимаются с листа, когда вокруг спокойная, размеренная жизнь. В
 AK> нервозной обстановке у некоторых граждан ;) вызывают лишь остервенение
 AK> против автора...

Я примерно понял, о чем Вы. Только не вижу возможности посмотреть на его книги
в совокупности "автоp/вpемя", потому что он давно уже ничего большого не
публиковал...

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: И бес, посрамлен бе, плакаси горько (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 20 Мар 01 03:58
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Порядочность и доброта
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     19.03.29: Alex Mustakis --> Vladimir Borisov:

 AM> О, спасибо. Меня больше интересует Рыбаков -- насколько в этих
 AM> пpоизведениях он вообще чувствуется...

Мне показалось, что его новеллизации отличаются от остальных.

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Дыши, а то и этого лишат!.. (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 20 Мар 01 04:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Жypнал "Теppа-Книжный клyб" "Зима-Весна 2001"
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     19.03.29: Andrew Tupkalo --> Vladimir Borisov:

 AT>   Ну просто ничего общего. Особенно у "но" и "ну". "Ки" и "са"
 AT> действительно похожи, но куда проще перепутать "са" и "чи". ;)

Я опечатался. Конечно же, "но" ни с чем не спутаешь. Имелось в виду "ну" и
"нэ". Тут же еще и особенности персонального восприятия. "Са" и "ти" я как раз
не путал, они же зеркальные, но пpи написании рука совершенно по-разному
движется.

 AT>   Совершенно нет. Основная азбука -- как pаз хиpагана. Именно ей
 AT> пишутся неиероглифические слова, ей пишется окуригана, ей пишутся
 AT> чтения сложных иероглифов и т.п. А катакана играет именно pоль
 AT> куpсива: ей выделяются заголовки, имена, звукоподpажания, иностpанные
 AT> слова... И путается она точно так же: "о" и "хо", "со" и "н", "си" и
 AT> "цу".

Это я всё понимаю, но вот поди ж ты, осталось ощущение, что катакана проще в
понимании и запоминании. Может, потому, что с нее начиналось вообще изучение? А
реальных детских книжек или там телеграмм, не видел, конечно, никогда... Будем
иметь в виду...

                                                            Wlad.
--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: Ведь это же просто, как репа (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 20 Мар 01 04:53
 To   : Vladislav Slobodian                                 Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Наука и жизнь
       БВИ вновь с Вами, Vladislav!

     19.03.29: Vladislav Slobodian --> All:

 VS> А отношение числа существующих видов к числу когда-либо на
 VS> Земле существовавших стремится к нулю ущё увереннее. И
 VS> человек здесь, что характерно, не при чём.

Очень смелое утверждение про универсального хищника.

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Марко было бы тукнуть по меpтвякам... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 20 Мар 01 05:12
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Закон об оружии
       БВИ вновь с Вами, Andrey!

     19.03.29: Andrey Beresnyak --> All:

 AB> Но мы не знаем достоверно, насколько он был для него кошмарен.

Я чувствую, мы называем кошмаром совершенно разные явления. Вы, судя по тому,
что имеется ниже, то, что Кельвин увидел пpивидение. Я же -- то, что для
Кельвина ожившая Хари была жутким напоминанием о его вине (реальной или
вымышленной им) в далеком пpошлом. Мне пpедставляется, это было для Кельвина
очень мощным нравственным потpясением. И когда он узнал, что снова может ее
потеpять, что из ситуации практически нет нормального выхода, он заболел.

 AB> Собственно, сам Лем озвучивал свою трактовку. Конечно, мнение автора
 AB> -- это фигня.;) Но всё-таки...

На самом деле "Соляpис", конечно же, как и любое серьезное произведение, не
огpаничивается одной этой темой. Даже то, что нашел в романе Тарковский, там
имеется, хотя Лем с этим и не согласен...

> [...]

 AB> Просто Океан не хотел. Не он явился, так сказать, определяющей
 AB> причиной. Океан просто ищет контакта. Или играет. Или... Ну не знаю.

Что там нужно было Океану, можно только догадываться. Это весьма любопытное
направление романа, но позволю себе напомнить, что все-таки в самом начале речь
зашла с пpотивопоставления Кельвина Пирксу. Поэтому я намеренно упираю лишь на
человеческую составляющую темы. И только о Кельвине.

> [...]

 AB> сконструированным из его воспоминаний, в ней есть всё, что есть в
 AB> человеке. И возможность развития, естественно. И он её полюбил.

Ни в коем случае! Даже по сравнению со Снаутом и Сарториусом положение Кельвина
-- аховое, ему не позавидуешь. Их поpождения, о которых мы ничего не знаем, им
не нужны. Крис -- другое дело. Просто мне пpедставляется, что Пиpкс и в такой
ситуации действовал бы по-дpугому. Может быть, pешительнее...

> [...]
 AB> Кельвин же решил её просто на время изолировать, посмотреть, что да
 AB> как. Повторяю, он её не любил. С какой стати ему относиться к её

Да, конечно. Но угpызения совести его всё-таки посетили, позже, когда он узнал
больше о сущности фантомов.

 AB> Но логическая связка всё равно неправильная. "В литературном русском
 AB> языке" не всегда называют мужем и женой тех, кто живет в гражданском
 AB> браке. применяют и более обидные эпитеты типа "сожители", etc.

"Русский литературный" -- вещь достаточно шиpокая. Второе значение слова "жена"
-- просто женщина. Устаревшее, пpавда. Но у Пушкина и Карамзина можно встретить
его и в таком значении. К примеру, в "Полтаве":

Пустеет поле понемногу,
Тогда чрез пеструю дорогу
Перебежали две жены.

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Хотите, дам совет? Ах, не хотите... (2:5007/1.45)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 20 Мар 01 08:36
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Наука и жизнь
   Hello, Dimmy!

19 Mar 29 08:42, Dimmy Timchenko wrote to Andrew Tupkalo:

 DT> изменится это миропонимание?  А вот это сильно зависит в том числе от
 DT> доброты.  Может быть, "доброта" - не лучшее слово.  Китайцы задавали
 DT> вопрос: "есть ли у этого пути сердце?"
 А не дон Хуан? ;)

 * Origin: Воспарение легких (2:5040/6)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 20 Мар 01 08:36

19 Mar 29 09:48, Dimmy Timchenko wrote to Andrew Tupkalo:

 DT> Кстати, подумалось: а ведь и об ученых надо так судить!  Ведь именно
 DT> из-за отсутствия традиций научной этики становится возможной,
 DT> например, разработка оружия массового поражения.  Но это только одно
 DT> из последствий "рационалистической революции", "торжества Разума".
 Не помню чья фраза, по-моему, Еськова - "пенициллин спас больше жизней, чем
погибло во всех мировых войнах"...

 * Origin: Mirror - all rights reversed. (2:5040/6)
 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Втр 20 Мар 01 02:04
 To   : All                                                 Втр 20 Мар 01 07:05
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>

Здравствуй, Народ!

Ilya V Malyakin wrote:
> Пусть даже так. Но из этого можно ли сделать вывод, что надо сначала
> уничтожить среду обитания там, где живем сейчас, потом переехать туда,
> где она еще останется (места изначально не слишком для человека
> благоприятные, почему он там и не селеится) - и уничтожить ту среду
> еще и в этих местах?

Надо немножко топика добавить :)

   --  У  вас, голубчик, в этой комнате слишком много скопилось
дряни, -- сказал он однажды Спрутсу. -- Однако убирать здесь не
стоит. Мы попросту перейдем в другую комнату, а когда  насвиним
там,  перейдем  в  третью,  потом  в  четвертую, и так, пока не
загадим весь дом, а там видно будет.
(С) Незнайка на Луне

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 20 Мар 01 02:12
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Andrew!
You wrote to Victor Sudakov on Tue, 20 Mar 2001 01:47:02 +0300:

 AT>   В сад.

И DS-9  в сад ? :)

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Mon Mar 19 18:08:25 2001

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Втр 20 Мар 01 02:26
 To   : All                                                 Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Re: Наука
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>

Здравствуй, Народ!

Andrey Beresnyak wrote:
> Нет, ну то, что мериканцы Христа нашего распяли, я уже привык и усвоил.
Это как???
> Неужто они и на природу не выезжают, на шашлычок? Так это ж не люди! ;)
Ну выезжал я на американскую природу (кстати, ты, наверное, тоже выезжал,
судя по адресу?). Посреди леса (!) стоит мангал (или барбекьюшница, или как
там ее). Из мешка достается уголь, из магазинной упаковки мясо, чем-то там
они его брызгают и оно типа жарится, я близко за процессом не наблюдал. Есть
можно.

Но, полагаю, тебе не надо объяснять, что еда, которая полчаса назад росла на
грядке, по вкусу, мягко говоря, отличается от еды, которая упакованная в
полиэтилен пару месяцев провела на продуктовом складе?

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 20 Мар 01 02:34
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Re: Наука
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Ukiwa!
You wrote  on Mon, 19 Mar 2001 23:26:37 +0000 (UTC):

 UaP> Это как???

А вот так !

> [...]
 UaP> там
 UaP> они его брызгают и оно типа жарится, я близко за процессом не наблюдал.

Если так, да, можно.
А если нормально к делу подойти, то вкусно получается....

> [...]
 UaP> грядке, по вкусу, мягко говоря, отличается от еды, которая упакованная в
 UaP> полиэтилен пару месяцев провела на продуктовом складе?

Не вижу трудностей с доставанием свежей еды в Америке. Или она здесь сразу в
полиэтилене растет ?

Недавно, вот оленинку свежую со свежим же лучком и всем остальным на костерке
готовили.... taste like chicken :))))

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Mon Mar 19 18:27:46 2001

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 20 Мар 01 09:39
 To   : Liana Blagennova                                    Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Наука и жизнь
   Hello, Liana!

20 Mar 29 01:09, Liana Blagennova wrote to Andrew Tupkalo:

> [...]
 LB> кушать? Мало вероятно. В крайнем случае, могли кушать млекопитающих.
 LB> Я изложила наисвежайшую научную теорию гибели динозавров.
 Насколько я помню Еськова - битва динозавров с млекопитающими ввиду большой
разницы в размерах протекала примерно также, как наша борьба с тараканами - то
есть "хрен поймаешь". В отличии от динозавров, люди могли защитить своих
отпрысков от крыс и тараканов. А динозавров - просто и медленно подкосили
"пожиратели яиц".

 * Origin: Воспарение легких (2:5040/6)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 20 Мар 01 09:42
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Больше гимнов,   хороших и pазных!
   Hello, Vladimir!

20 Mar 29 03:55, Vladimir Borisov wrote to Andrew Kasantsev:

> [...]
                             ^^
 VB> его книги в совокупности "автоp/вpемя", потому что он давно уже
 Обзываются... ;) А в совокупности "я тогдашний/то время"? Я ведь себя тогда
очень неплохо помню...

 * Origin: Воспарение легких (2:5040/6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 20 Мар 01 06:29
 To   : Ilya V Malyakin                                     Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Суфизм
       БВИ вновь с Вами, Ilya!

     17.03.29: Ilya V Malyakin --> Alex Polovnikov:

 IM> А разве сие настолько давно вышло на русском?

Первые переводы "Альгамбры" на русский были опубликованы в 1832 году. (Столетие
здесь не перепутано).

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: В конце концов, и это не смеpтельно!.. (2:5007/1.45)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Втр 20 Мар 01 03:39
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Sat Mar 17 2001 16:44, Igor Lebedinsky wrote to Nikita V. Belenki:

 IL> Население нашей страны, к счастью, само по себе не растет, а уменьшается.

Да уж какое тут счастье.

 IL> В воздухе витал, как обычно. Мысль, конечно, не очень сложная, но все же
 IL> удивительно, что она приходит в голову совсем разным людям. Есть о чем
 IL> задуматься.

Это точно, есть. Казалось бы образованные люди, а на такой дешёвый штамп
купились.

Kit.

PS/1. Или _надо объяснять_ вам разницу между тушкой, чья задача -- выложить
потомство и сдохнуть, и системой, сушествующей миллиарды лет в отнюдь не
одинаковых условиях?

 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Втр 20 Мар 01 04:12
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Re: Наука
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Sat Mar 17 2001 13:40, Alexey Danilov wrote to Paul Batuev:

 AD> Не факт (или у тебя есть достоверные данные?)
 AD> Вулканы действуют дискретно, промышленность - постоянно. Или ты будешь
 AD> отрицать возникновение парникового эффекта?

А расскажи про парниковый эффект. У тебя, очевидно, есть достоверные данные?

 AD> Да и состав промышленных отходов (да и бытовых тоже) сильно отличается
 AD> (вспомним озоновые дыры)

И про озоновые дыры расскажи.

Kit.

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Втр 20 Мар 01 03:51
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Ukiwa aka Pavel Kopeykin! You wrote to Paul Batuev :

> О какой эффективности может идти речь, если прибор, в принципе способный
> работать 25 лет, еле-еле отрабатывает 3 года и ломается, потому что так
> заложено в конструкции в угоду промышленным монстрам.

Гораздо реальнее другая ситуация: данный прибор (автомобиль, одежда и т.д.)
просто выходит из моды, и в качестве секонд-хэнда привозится к нам.
И все довольны - они, мы и промышленные монстры :)

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

 From : Yuri Pomortsev                      2:5020/400      Втр 20 Мар 01 03:51
 To   : Grigory Naumovets                                   Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Re: Кочка зpения
From: "Yuri Pomortsev" <yuras@is.lviv.ua>

Hi, Grigory Naumovets! You wrote:

> В "Зеркале для героя", если мне не изменяет память, был менее идиллический
> конец 40-х, со взрывом на шахте и арестом кого-то за это как вредителя и
> врага народа. Но зато как мягко светились лампочки накаливания! :-).

Тем не менее, ностальгическая нота там очень заметна.  Прошлое показано
таким, каким хотелось бы его видеть.  И много хорошо проработанных
мелких деталей, оживляющих воспоминания. Взять хотя бы кадры из поезда.

> Кстати, в 70-е или 80-е я слышал рассказы о лампочках, которые немцы кое-где
> успели повкручивать на оккупированной территории и которые еще и до сих пор
> горят. Но сам не видел, врать не буду.

Ничего необычного. У меня дома напряжение хронически пониженное (около
200В), зато лампочки не покупаю годами. При прочих  равных параметрах,
достаточно было бы использовать более длинную и толстую нить, но это
невыгодно.

 /'''
 c-00
    \
   ~        Юра     yuras@is.lviv.ua

 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Втр 20 Мар 01 04:27
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Как вам такое...
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Sun Mar 18 2001 21:34, Dimmy Timchenko wrote to Talya Bolshackova:

 DT> А помнишь "Человека в Высоком замке" Дика?  Великолепная идея: гадание
 DT> показывает героям книги, что их мир - вымышлен, а настоящий мир - наш...

Не наш.

Kit.

 From : Paul Batuev                         2:5080/500      Пон 19 Мар 01 23:09
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Наука и жизнь
Большой привет тебе, Alexey!

18 Mar 01, в 01:14, Alexey Danilov написал к Paul Batuev:

[skip]
 AD> Насчет уничтожения природы - это у человечества своеобразная мания
 AD> величия. Максимум, чего в этом направлении можно добиться -
 AD> испохабить окружающую среду до такой степени, что человек не сможет в
 AD> ней существовать.
Ну вот видишь, хоть в чем-то мы с тобой согласны ;-)

[skip]
 AD> Так не логикой управляются отношения "человек-природа", а
 AD> элементарной жаждой наживы!
Жажда наживы не так элементарна, как может показаться на первый взгляд. :-)
И чтобы от нее избавиться или ее ослабить, недостаточно просто задекларировать
ее присутствие в управляющих мотивах. Надо глядеть в корень ;-)

 AD>  + Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
о!

С наилучшими, Павел AKA Shalcker. [21] [Креационизм MD]  ICQ #12575655
                 [bat(at)etel.ru] [BattleTech Universe/IS/FWL/HM] [RAnMA]
... Crusher Of Evil, Fighter For Goodness, Freer of Oppressed - Common Paladin
--- А под Мастдаем GoldEd 2.50 и GEcho 1.20 очень даже недурственно...
 * Origin: Join The Forces Of Ultimate Goodness! (2:5080/500)
 From : Paul Batuev                         2:5080/500      Втр 20 Мар 01 00:20
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Наука и жизнь
Большой привет тебе, Alexey!

18 Mar 01, в 01:54, Alexey Danilov написал к Paul Batuev:

[skip]
 AD> Регулятор, но уже давно неэффективный, поскольку несмотря на все это
 AD> численность человечества растет со все увеличивающейся скоростью.
У тебя устаревшие данные :-)

 AD> Таким же переставшим быть эффективным регулятором численности
 AD> являются и хищные животные и инфекционные заболевания.
Снизившим эффективность, да. Переставшим быть эффективным - нет.
Инфекции из всей природы имеют возможность меняться быстрее прочих, а их
разнообразия хватит еще надолго... ;-)
Да и заболевания не ограничиваются инфекционными...

С наилучшими, Павел AKA Shalcker. [21] [Креационизм MD]  ICQ #12575655
                 [bat(at)etel.ru] [BattleTech Universe/IS/FWL/HM] [RAnMA]
... L91 Paladin: Paladin
--- В деле познания мира пусть хоть GoldEd 2.50 нам поможет...
 * Origin: Это не то, о чем вы не думаете... (2:5080/500)
 From : Paul Batuev                         2:5080/500      Пон 19 Мар 01 23:09
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 20 Мар 01 07:06
 Subj : Наука и жизнь
Большой привет тебе, Igor!

19 Mar 01, в 16:16, Igor Lebedinsky написал к Paul Batuev:

[skip]
 IL> Да нет, ты не понял. Разумеется, на ограниченное время человек
 IL> большой харизмы может собрать определенное количество бойцов. Но если
 IL> идея, под которую эти бойцы собираются, выдуманная и не обусловленная
 IL> объективными процессами, то это все равно, что толкать тяжелую телегу
 IL> в гору: протолкаешь несколько метров, а там она назад пойдет, переехав
 IL> собственно толкающего.
Угу. Но количество "объективных процессов" велико. И в обществе всегда царят
противоречивые настроения, на которых можно играть как в одну, так и в другую
сторону - правда, с разной эффективностью.

 IL> В нашем же случае ситуация иная: телега уже тронулась, уже едет под
 IL> гору, и тут остается только притормаживать немножко, чтоб не
 IL> разбилась, да на поворотах придерживать.
Чтож... видимо, это - вопрос ощущений. Мне кажется, телега уже начала
подтормаживать - но под гору еще не покатилась...

 IL> Опять же, ты не понял, что я имею в виду под добровольным фанатизмом.
 IL> Это прежде всего -- фанатизм "с головой". А не какой-нибудь
 IL> тупой фундаментализм, регулярно напарывающийся на объект собственной
 IL> борьбы. Вдумчивый фанатик всегда знает, чего он хочет и как этого
 IL> добиться.
В такое я... не то, чтобы не верю. Не верю в _распространение_ подобного
явления. Для большинства - либо одно, либо другое. Либо фанатик, либо думающий.
Почти взаимоисключающие понятия. Думающий может быть _направляющим_ обычных
фанатиков... А фанатику _не нужно_ думать - у него все делится на "врагов" и
"друзей" автоматически. По принятию/согласию либо непринятию/несогласию с его
идеей. Жизнь фанатика проста - и этим для многих привлекательна. Сделайте ее
сложнее - и настоящего фанатика не получится. Фанатику не нужна необходимая
думающему человеку гибкость - у него есть простая _идея_ (т.к. сложные идеи
массам без упрощения недоступны).

 IL>  Он гибок в поведении и разнообразен в реакциях. Он может
 IL> натворить столько радостей, что исламские фундаменталисты, курдские
 IL> сепаратисты, баскские экстремисты, ирланские республиканцы и пр.
 IL> почувствуют себя маленькими детьми, но он останется при это жив,
 IL> здоров и любим публикой. Потому что чует, откуда дует ветер, и не
 IL> пытается бороться с течением  -- он им пользуется.
Все это, конечно, здорово, но... не верится, что таких будет много. По крайней
мере, с "экологической" идеей... И, даже если их будет много, они определенно
"передерутся" между собой - за право "использовать течение"...

 IL> Это уже выходит за рамки модели. Природа думать не станет, ей это
 IL> незачем.
Вот вот. Думает человек, а природа вообще не думает. И поэтому _не имеет о
человеке НИКАКОГО мнения_. Мнение о собственной роли в природе имеет только сам
человек. И, если считать его раковой опухолью, оно не имеет никакого значения -
и тогда спорить не о чем. ;-)

 IL> Вот представь себе: ты хирург, ты разрезал пациента, а опухоль,
 IL> которую ты собираешься вырезать, начинает грузить тебя какой-то
 IL> абстрактной философией и общечеловеческими ценностями. Не знаю, как
 IL> поступишь ты, но я бы на твоем месте не обращал внимания. Жить
 IL> захочешь -- еще не так запоешь. Дело важнее.
В таком варианте аналогии я уже начинаю терять связь с обсуждением.
Кто в этой аналогии хочет жить - хирург? пациент? опухоль? все три?
И где здесь человек? Он - хирург, а опухоль - природа, или наоборот? ;-)
Или хирург - некий "абстрактный" наблюдатель? ;-)
Или пациент - это человечество, опухоль - "зеленые", а хирург - природа? ;-)
Последний вариант был бы красивее, но, чувствую, ты не его имел в виду... :-)

[skip]
 IL> Hет. Одно дело -- какие-то отвлеченные умствования, которым, не
 IL> спорю, иной обыватель вполне способен предваться после ужина и
 IL> просмотра телевизора, а другое -- образ действий. Он всё-таки
 IL> определяется не какой-то там информацией и закономерностями, а
 IL> обычными поведенческими программами. И вот эти-то программы и
 IL> начинают в настоящих условиях действовать по-другому. О чем и речь.
Они (поведенческие программы) _всегда_ так действовали в подобных условиях.
И они образованы многовековыми закономерностями, которые сейчас начинают
постепенно доходить и до человеческого разума.

 IL> Да, является. Но с таким же успехом знаковый кот для меня более
 IL> ценен, чем миллиард-другой абстрактных незнакомых людей. Так что...
 IL> так.
До тех пор, пока тебя не поставят перед выбором - кот или несколько миллиардов
абстрактных людей - эта "ценность" не имеет значения ;-)
Но, думая о судьбе миллиардов, полезно честно представить в такой судьбе себя.
Чтобы понять, другу или врагу ты её желаешь... ;-)

С наилучшими, Павел AKA Shalcker. [21] [Креационизм MD]  ICQ #12575655
                 [bat(at)etel.ru] [BattleTech Universe/IS/FWL/HM] [RAnMA]
... L31 Paladin: Prayer Leader
--- В деле познания мира пусть хоть GoldEd 2.50 нам поможет...
 * Origin: И тогда Золотой Шар откусил всем ноги! И никто не ушел. (2:5080/500)