 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 22 Мар 01 08:15
 To   : Slawa Alexeew                                       Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
Hi Slawa.

22 Mar 2001, 00:01, Slawa Alexeew writes to Dimmy Timchenko:

 SA> Я не понимаю всех этих философских заумствований на пустом месте,
 SA> и потому не принимаю, поскольку они не смогут ни накормить ни
 SA> обогреть человечество.

Да, прости.  Видимо, мне не следовало говорить об этом _с тобой_. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 22 Мар 01 08:49
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
Hi Yevgeny.

21 Mar 2001, 08:43, Yevgeny Poluektov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> :)  Или бетризацию какую-нибудь придумают.

 YP> :))))) пpедлoжил высказаться пo пoвoдy штyкoвины, пoзвoлившей бы
 YP> poдителям читать мысли свoих чадyшек?

Мне, честно говоря, не понравилась та твоя провокация.  Тем более, что можно
было подумать, что ты искренне _за_ такую штуковину. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 22 Мар 01 09:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
Hi Andrew.

21 Mar 2001, 08:16, Andrew Tupkalo writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Если этика убивает _нечто_, может, это и есть правильный путь? :)

 AT> Hет. У тебя есть власть запрещать часть нашего миpа?

У меня - нет.  А вот у талибов в Афганистане уже есть. ;)  Вот что получается,
когда от действия законов Гомеостатического Мироздания пытаются увильнуть.
Тогда вместо вежливого намека появляется талиб с гранатометом.

disclaimer для прямолинейно мыслящих ;) : я НЕ одобряю действий талибов, но я,
как мне кажется, осознаю причины этого и подобных явлений.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 22 Мар 01 13:31
 To   : Alexander Lyukov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
Hi Alexander.

21 Mar 2001, 17:01, Alexander Lyukov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> цивилизации.  А среди локальных, я уверен, были и очень красивые и
 DT> правильные.

 AL> А как насчет примеров в студию?

Если ты из 1-й зоны, то, очевидно, знаешь, кто жил на этой территории до
прихода тех, чьи потомки теперь называет себя "американцами".  Недавно мне
напоминали название народа, жившего на территории теперешнего штата Georgia,
народа, весьма культурного и цивилизованного, но, по сути, уничтоженного белыми
варварами.  Но - склероз - веселая болезнь, и имя я опять забыл.

Кстати, интересная цитата на тему взаимодействия культур:

(примечания в тексте - by Alex Antonov)

* Area : RU.MILITARY (RU.MILITARY)
* From : Alex Antonov, 2:5020/341.6 (24 May 89 15:46)

 "...Профессор Гарвардского университета С. Хантингтон выдвинул
культутрологическую гипотезу, о том что современная мировая политика вступает в
новую фазу, когда источником конфликтов станет не идеология и экономика, а
культура. Он полагает, что именно она будет теперь определять важнейшие
границы,
разделяющие человечество, и преобладающие источники конфликтов.

     По его словам, наиболее значимые конфликты глобальной политики будут
разворачиваться не между нациями-государствами, а между нациями и группами,
принадлежащим к разным цивилизациям. Столкновение цивилизаций станет
доминирующим фактором мировой политики. "Линии разлома между цивилизациями, -
считает Хантингтон - это и есть линии будущих фронтов"...

     Теперь все большую роль будет играть идентичность на уровне цивилизаций, и
облик мира будет в значительной мере формироваться в ходе взаимодействия
семи-восьми крупных цивилизаций. К ним Хантингтон относит западную,
конфуцианскую, японскую, исламскую, индуистскую, православно-славянскую,
латиноамериканскую и, возможно, африканскую цивилизацию. Однако оппоненты
американского культуролога считают, что если исходить из его критериев
выделения
цивилизаций (язык, история, обычаи, институты, самоидентификация), то непонятно
почему латиноамериканская и православная (российская) цивилизация выделяются, а
не включаются в состав западной. Ведь православная теология и литургия,
ленинизм и учение Льва Толстого - все это проявления западной культуры...

     Различия между цивилизациями не просто реальны. Они наиболее существенны.
Цивилизации несхожи по своей истории, языку, культуре, традициям и что самое
важное - религии. Люди разных цивилизаций по-разному смотрят на отношения между
Богом и человеком, индивидом и группой, гражданином и государством, родителями
и детьми, мужем и женой, имеют разные представления о соотносительности
значимости  прав и обязанностей, свободы и принуждения, равенства и иерархии. А
такие различия более фундаментальны, чем различия между политическими
идеологиями и политическими режимами. Конечно различия не обязательно
предполагают конфликт, а конфликт не обязательно предполагает насилие. Однако
именно различия между цивилизациями в течение столетий порождали самые затяжные
и кровопролитные конфликты...

     "Холодная война" началась с того момента, когда "железный занавес"
разделил Европу политически и идеологически, и закончилась с его исчезновением.
Но как только был ликвидирован идеологический раздел Европы, так вновь
возобновился ее культурный раздел на западное христианство (мой прим. - а он
никуда и не исчезал, просто конфликт идеологий на некоторые время спрятал его в
тень) с одной стороны, и православие и ислам - с другой.  По мнению одного из
современных американских исследователей У. Уоллиса, возможно, наиболее важной
разделительной линией в Европе является восточная граница западного
христианства, сложившаяся к 1500 г. ...

     Сейчас по словам С. Хантингтона, "бархатный занавес" культуры сменил
преждний "железный занавес" идеологии в качестве главной демаркационной линии в
Европе. События в Югославии показали,  что это линия не только культурных
различий, но временами и кровавых конфликтов.  Конфликт вдоль линии разлома
между западной и исламской цивилизациями продолжается уже 13 веков...

     Центральной осью мировой политики в бущуем станет, по мнению
С.Хантингтона, конфликт между "Западом и остальным миром" и реакция незападных
цивилизаций на западную мощь и ценности.  Такого рода реакция может принять
различную форму. Во первых, и это самый крайний вариант, незападные страны
могут последовать примеру Северной Кореи или Бирмы и взять курс на изоляцию -
оградить свои страны от западного проникновения... (Мое примечание: то что
когда то А.Тойнби назвал "зелотизмом")

     Вторая возможность - попробовать примкнуть к Западу и принять его ценности
и институты (мое примечание: стратегия "иродианства" - т.е. стратегия отказа от
собственного я, стратегия копирования другой культуры. Как извесно всегда
получается не копия а жалкая пародия. На основе многотысячелетнего опыта
развития человеческой Цивилизации можно сказать что обе эти стратегии в конце
концов ведут к проигрышу)

     Третья возможность - попытаться создать противовес Западу, развивая
экономическую и военную мощь и сотрудничая с другими незападными странами
против
Запада. Одновременно можно сохранять исконные национальные ценности и институты

- иными словами, модернизироваться, но не вестернизироваться (Мое примечание:
насколько помню эта стратегия получила название стратегии мимикрии. Именно она
принесла успех послевоенной Японии)...

     На пути присоединения незападных стран к Западу возникают препятсвия,
различающиеся по степени глубины и сложности. Для стран Латинской Америки и
Восточной Европы они не столь велики. Для православных стран бывшего Советского
Союза - горадо значительнее. Но самые серьезные препятствия встают перед
мусульманскими, конфуцианскими, индуисткими и буддисткими народами. Японии
удалось добиться единственной в своем роде позиции ассоциированного члена
западного мира. В каких то отношениях она входит в число западных стран, но,
несомненно, отличается от них по важнейшим культурным параметрам.

     Страны, которые по соображениям культуры или власти не хотят или не могут
присоединиться к Западу, вступают в конкуренцию с ним, наращивая собственную
экономическую, военную и политическую мощь. Они добиваются этого путем
внутреннего развития, и путем сотрудничества с другими незападными странами.
Самый известный пример такого сотрудничества - конфуцианско-исламский блок,
сложившийся как вызов западным интересам, ценностям и мощи..."

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 22 Мар 01 13:42
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука
Hi Alexey.

20 Mar 2001, 11:54, Alexey Danilov writes to Paul Batuev:

 AD> На месте многих современных пустынь когда-то были агроценозы.
 AD> Человека из них не исключали (скорей, наоборот). Результат налицо.
 AD> Кстати, этот процесс продолжается до сих пор.

Ага, особенно этому помогает "интенсивное земледелие".

to All: кстати, может нам со всеми этими офтопиками в SU.GENERAL перебраться?
Там сейчас тихо. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 22 Мар 01 13:58
 To   : Boris Uwarow                                        Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
Hi Boris.

21 Mar 2001, 16:14, Boris Uwarow writes to Dimmy Timchenko:

 DT> но на вопрос он все же не ответил. :)

 BU> Ну, в меру сил, в меру сил. Философией увлекаюсь мало, всё больше
 BU> материализм признаю. Всякие там объективные законы развития
 BU> систем...

Это ж просто другая сторона.  Физика с метафизикой не пересекаются.

 DT> Неужели ты никогда не задавал себе этого вопроса?

 BU>   Рано. Вот поживу пару тысяч лет, подумаю тысячетонным мозгом,
 BU> авось и пойму...

Кстати, а это правда, что тебе 17? :)  Если так, то зря я тебе голову морочу.
:)  В твоем возрасте положено быть бунтарем и мечтателем, а в моем - скептиком
и консерватором.

Что ж, может, и ты еще задумаешься над такими вещами.  Время у тебя есть.

 DT> Где, в чем оно - это "я"?  Как именно мое сознание оказалось вот в
 DT> этой точке Мира? Откуда взялся этот персональный центр вселенной,
 DT> был ли он до моего рождения, исчезнет ли после смерти?

 BU> Ой. Ета чё, екзистенциана... лизм? Я такого не знаю.

Никакой это не "изм", это вопрос, над которым в свое время задумывается любой
ребенок или подросток.  Ну пусть не любой, пусть _читающий_.  Так же, как и
любой рано или поздно понимает, что он живет, и что он - смертен... читал "Вино
из одуванчиков"?

Само-осознание, попытка понять себя, Мир, свое место в Мире...

 DT> Сгущение ли это особого качества Мира, присуще ли оно любой
 DT> сложной системе?  Будет ли обладать сознанием очень сложная
 DT> машина?

 BU> Человек - очень сложная машина.

М-да.  Это - не в упрек! - как слепому объяснять, чем красный цвет от зеленого
отличается.

Из того, что человеку присущи качества очень сложной машины, еще не следует,
что даже очень сложная машина, созданная человеком, будет обладать сознанием.

 DT> Нет пока ответа на эти вопросы.  А состояние "нет ответа" надо
 DT> осознавать, а не пытаться заткнуть вопрос абы какими ответами.

 BU> Вот-вот. Я как раз осознаю.

Да нет, ты как раз не осознаешь.  Но это, в общем, нормально. :)

 DT> что такой вариант развития не является с точки зрения современной нам
 DT> науки принципиально невозможным?  Это для тебя эквивалентно
 DT> "вполне-реальности"? :)

 BU> Если коротко - да. :)

Ну, в детстве-юности я тоже так рассуждал. :)  Опять же, не гордыня во мне
говорит, а ностальгия.

 BU> Но ещё идеологи Возрождения говорили, что возможности
 BU> человеческого познания беспредельны, ибо разум человека подобен
 BU> божественному разуму, а сам человек является как бы смертным богом,
 BU> и в конце концов люди вступят на территорию небесных светил, там
 BU> обоснуются и станут как боги.

 BU> А? Всё правда. :)

Мы уже - как боги? ;)

Идеологи Возрождения, по сути, мои злейшие идеологические враги.  Хотя я тоже
считаю, что человек таит в себе неизведанные глубины, и, может быть,
возможности и способности богов, но чтобы этими возможностями овладеть, надо
копать не вширь, а вглубь.

 DT> Посмотри хотя бы на планы "завоевания космоса" и на реальность.

 BU> А что - "реальность"? Ну, припоздали немного. Скоро наверстаем.

А ты не видишь, что происходит _торможение_, и даже в чем-то откат назад?
Вспомни о том, что завтра затопят "Мир".

 BU> А потом это и не надо будет: захочешь в космос - отращивай фотонные
 BU> двигатели и вперёд...

Да-да...

 DT> А ты все же почитай ту сказку.  И вообще сказки роботов.  Там много
 DT> мудрости.

 BU> Я, вроде бы, всё у Лема читал.

Значит, фильтр твоего восприятия отсеял то, что тебе "не нужно".  Я ведь и в
детстве тоже Лема читал, но многие вещи понял только позднее, перечитывая...

Это с каждым происходит, и если ты и автор настроены на одну волну, если
фильтры подобны, то ты поймешь его глубоко, и возрадуешься. :)

 DT> Да-а-а-а. ;)  Лет в восемь я так же свято верил в коммунизм к 2000
 DT> году. ;)

 BU> Люди - засранцы, что ж тут поделаешь. Такую идею загадили... Эх...

Идея хорошая, только реализовать ее невозможно. :)  Заколдованный круг, не
позволяющий с нуля создать "чистую" коммунистическую культуру.

 DT> Да нет, неуязвимость твоего мифа - качество твоей веры. :)

 BU> Верую, ибо законы физики не препятствуют! Аминь. ;)

Господь с тобой. ;))

 BU>   Края могилы... Я пойман в эту клетку!
 BU>   О, дай мне силы взорвать долину предков!

Бунтарь, бунтарь... ;)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 22 Мар 01 14:21

21 Mar 2001, 16:18, Boris Uwarow writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Если этика убивает _нечто_, может, это и есть правильный путь? :)

 BU> Ты не видел, часом, репортаж с демонстрации против клонирования в
 BU> Англии? Мне довелось. Чудовищное зрелище.

Не бойся, это только начало.  Тот же исламский интегризм - тоже ответ
Гомеостазиса.  И число таких манифестаций (проявлений) будет расти.

 BU> И как только местные биологи удержались от того, чтобы показать
 BU> этим обезьяноподобным придуркам истинную силу науки?..

Чудище Франкенштейна? ;)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 22 Мар 01 14:27
 To   : Max Bakakin                                         Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
Hi Max.

21 Mar 2001, 16:40, Max Bakakin writes to Kasantsev Andrew:

 MB> Сегодня у Фромма вычитал цитату (автора не помню, но Фромм
 MB> разделяет эту точку зрения): "Сила - это способность сделать живое
 MB> мертвым".

Кстати, есть похожая - но на самом деле другая - мысль в "Хазарском словаре"
Павича:

     "Сторож закрывал мавзолей, - записал неизвестный, - и
тяжелый звук замка падал в его мрак, как будто это падало имя
ключа. Такой же недовольный, как и я, он сел рядом, на камень, и
закрыл глаза. В тот момент, когда мне казалось, что он уже заснул в
своей части тени, сторож поднял руку и показал на моль,
залетевшую в галерею мавзолея то ли из нашей одежды, то ли из
разложенных внутри персидских ковров.
     - Видишь, - обратился он ко мне равнодушно, - насекомое
сейчас высоко наверху, под белым потолком галереи, и его видно
только потому, что оно движется. Глядя отсюда, можно было бы
подумать, что это птица высоко в небе, если считать потолок небом.
Моль этот потолок, вероятно, так и воспринимает, и только мы
знаем, что она ошибается. А она не знает и того, что мы это знаем.
Не знает она и о нашем существовании. Вот и попробуй теперь
установить с ней общение, попытайся. Можешь ли ты ей сказать
что-нибудь, все равно что, но так, чтобы она тебя поняла и чтобы ты
был уверен, что она тебя поняла до конца?
     - Не знаю, - ответил я, - а ты можешь?
     - Могу, - сказал старик спокойно, хлопнув руками, убил
моль и показал на ладони ее расплющенные останки. - Ты
думаешь, она не поняла, что я сказал?
     - Так можно и свече доказать, что ты существуешь, загасив
ее двумя пальцами, - заметил я.
     - Разумеется, если свеча в состоянии умереть... Представь
теперь, - продолжал он, - что есть кто-то, кто знает о нас все то,
что мы знаем о моли. Кто-то, кому известно каким образом, чем и
почему ограничено наше пространство, то, что мы считаем небом и
воспринимаем как нечто неограниченное. Кто-то, кто не может
приблизиться к нам и только одним-единственным способом -
убивая нас - дает нам понять, что мы существуем. Кто-то, чьей
одеждой мы питаемся, кто-то, кто нашу смерть носит в своей руке
как язык, как средство общения с нами. Убивая нас, этот
неизвестный сообщает нам о себе. И мы через наши смерти, которые,
может быть, не более чем просто урок какому-нибудь скитальцу,
сидящему рядом с убийцей, мы, повторяю, через наши смерти, как
через приоткрытую дверь, рассматриваем в последний момент
какие-то новые пространства и какие-то другие границы. Эта
шестая, высшая степень смертного страха (о котором нет
воспоминаний) держит всех нас вместе, в одной игре, связывает всех
ее участников, не знакомых друг с другом. В сущности, иерархия
смерти - это то единственное, что делает возможной систему
контактов между различными уровнями действительности в
необъятном пространстве, где смерти, как отзвуки отзвуков,
повторяются бесконечно...

 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Чтв 22 Мар 01 12:02
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Пиф-Паф -   Ой-ой-ой!

                   Желаю Вам здравствовать, Sergey!

Wednesday March 21 2001 18:30, Sergey Lukianenko сообщал(а) Oleg Khozainov:

 SL>     Вероятно, глючишь. Я тоже был уверен, что видел эту сцену. Пересмотрел
 SL> (на спор) - оказалось, что ее нет. Видимо, очень уж красочно Кикабидзе в
 SL> передаче рассказывал про эту сцену... все живо представили. :)
 SL>     Или показывали где-то отдельно этот фрагмент?
 SL>     Во всяком случае, в оригинальной версии его нет... а жаль.

    Надо же... Но бог ты мой, какой сочный глюк! Как сейчас _вижу_: смыкаются
створки дверей лифта, японцы переглядываются, один что-то говорит другому... А
вот тут уже сомнения: то ли женский закадровый голос говорит эту фразу, то ли
появляются титры...
    Нет, тут явно лазарчуковские пришельцы из будущего поработали. В этой ветке
развития такого момента нет, но мы его помним.

     Все что было не со мной - помню...

                   Удачи!
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля.                       [Чайная]

      Thursday March 22 2001 12:02
--- GEcho 1.20/Pro
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Чтв 22 Мар 01 12:08
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Порядочность и доброта

                   Желаю Вам здравствовать, Irina!

Thursday March 22 2001 01:11, Irina R. Kapitannikova сообщал(а) Oleg Khozainov:

 IRK>      О! Зато, если прочитать книжку до фильма, наверняка становится ясно,
 IRK> зачем все за этим дневником гоняются. Так?

    Hаверное. Мнится мне, что "Огонь, иди за мной!" снят именно по мотивам
дневников Лоры. С небольшим довеском в виде секретных агентов, предшественников
(черт, склерос-с-с проклятый!) героя Твин Пикса.

     Приобрету всемирную известность. Тел. 555-555

                   Удачи!
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля.                       [Чайная]

      Thursday March 22 2001 12:08
--- GEcho 1.20/Pro
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Чтв 22 Мар 01 16:43
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Приветствую, Dimmy Timchenko

>  SA> Я не понимаю всех этих философских заумствований на пустом месте,
>  SA> и потому не принимаю, поскольку они не смогут ни накормить ни
>  SA> обогреть человечество.
>
> Да, прости.  Видимо, мне не следовало говорить об этом _с тобой_. :)

Знаешь, а у меня вообще очень странное впечатление складывается обо всех
этих беседах. Всё больше убеждаюсь, что спорим-то мы по большей части с
роботами. Конкретных имен называть не буду -- во-первых, не запоминаю я их,
а во-вторых, роботы запрограммированы на активную оборонительную реакцию в
попадаются и живые, но, полагаю, кто хочет, тот разберется. Одним из
основных отличительных признаков робота в рамках данной дискуссии является
серьезное и, как бы это сказать, "невдумчивое" употребление слов-паразитов
вроде "Человечество", "Цивилизация" и "Прогресс". Создается впечатление, что
эти "люди" представляют собой какие-то машины по генерированию и отстаиванию
мнений на базе индуцированных понятий, вроде трех перечисленных выше. Да,
они вполне способны жонглировать понятиями, неплохо владеют формальной
логикой (это к заскорузлому вопросу: "может ли машина мыслить?" -- да,
может, но недалеко, неглубоко), но за всем этим не видно реального
_понимания_ или осознания. Единственное, на что подобный робот способен --
так это на сортировку поступающих в его псевдосознание слов. Поступившее
слово сверяется с т.н. "системой ценностей", слову выносится оценка,
вынесенная оценка шумно предъявляется публике. Присутствующие среди публики
роботы производят над этой оценкой те же манипуляции и возвращают свою
оценку. Так они этими оценками и перебрасываются, пока кто-нибудь не
сгенерирует слово "надоело".

Разумеется, оценочный список, с которым сверяются поступающие слова, вещь
непостоянная -- наблюдая за аналогичными процессами других
роботов-мнениегенераторов, робот медленно и, как правило, незаметно для себя
синхронизирует свою систему ценностей с аналогичной системой "дружественных"
роботов, по мере возможного дистанцируя ее от роботов "враждебных". (Людей
роботы обычно воспринимают как враждебных роботов, если человек не принимает
особых мер для того, чтобы этого избежать. Только мало какому человеку
приятно, когда роботы принимают его за своего.) Однако эти поэтапные
изменения системы ценностей легко описываются и не делают робота чем-то
большим.

Собственно, что я хотел сказать-то? Возникло у меня мнение (всего лишь
мнение! :))), что с роботами спорить глупо и бесполезно. Их, конечно, можно
перепрограммировать, технология это позволяет, но процесс этот довольно
трудоемкий, требует особых навыков, а положительный результат не
гарантирован. Да и смысл...

 From : Natalia Alekhina                    2:5020/175.2    Чтв 22 Мар 01 17:13
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
From: "Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it>

Thu Mar 22 2001 03:48, Vladimir Borisov wrote to Natalia Alekhina:

 VB> Если еще одно слово "непрочный" добавить, а слово "этот" убрать, то Вы
 VB> попадете в точку. А написали этот рассказик Зубков и Муслин. А еще если
 VB> Вы спросите меня, когда мне лучше жилось, при Хрущеве или Путине, я,
 VB> конечно же, выскажусь за Хpущева. Но джинсы удалось купить только пpи
 VB> Ельцине :)

А я помню! Это была мечта! И еще "мартини".

 Всего доброго, Hаталья

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Чтв 22 Мар 01 16:45
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Привет.
"Vladimir Borisov" <Vladimir.Borisov@p45.f1.n5007.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
>        БВИ вновь с Вами, Alexey!
>
>      20.03.29: Alexey Danilov --> Andrew Tupkalo:
>
>  AT>> Да ну? Человек -- одно из самых живучих существ на Земле,
>  AT>> соpевноваться с ним могут только крысы и таpаканы.
>

>  AD> Выпустите голого человека на мороз - сколько он протянет?
>
> Существенно дольше, чем таpакан.

Кстати Порфирий Иванов выживал часами.

--
Всего самого наилучшего.
Бевх  Владимир  Западная Украина

ad@bevh.ssft.net

Судьба человека определяется его характером, характер - биографией

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Чтв 22 Мар 01 16:45
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Привет.
"Ukiwa aka Pavel Kopeykin" <cheetah@tm.odessa.ua> сообщил/сообщила в
новостях следующее: news:3AB95ED0.66EE14A6@tm.odessa.ua...
> Здравствуй, Hарод!

. Для более правильного подхода необходимо использовть термин
> "разумное существо" или какой-то более красивый, который обязательно
> появится, когда в нем возникнет потребность.
>
> ПС: Ненавижу слово "чужие" - оно сразу закладывает установку на
> враждебность. "Другие" и то было бы более приемлемым.

Хорошие иные к нам не прилетят. А если прилетят - то посмотрят как мы
живем, плюнут и улетят. А вот плохие иные - могут. Так что возможно
скоро будеш выцеливать летающую тарелку из калашника :-)
Поэтому термин "чужие" - правильный.

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 22 Мар 01 16:16
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Об чувствительности
Hello Farit!

В среду, 21 марта 2001 22:26:08, Farit Akhmedjanov писал to Anton Moscal:

 FA>    Наиболее пpиятно иметь соседом профессора математики и
 FA> пpеподавателя консеpватоpии.

Если по классу трубы, то вряд ли...
:)))

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Andrey Shershnev                    2:5057/21.8     Срд 21 Мар 01 08:28
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Вопрос

         Hi *All*!

 Здесь кто нибудь читал Головачева Рассказы из серии АБСОЛЮТНОЕ ОРУЖИЕ
--- Terminate 5.00/Pro EasyLife! Fido on single floppy
 * Origin: -=Easy Fido=- (2:5057/21.8)
 From : Paul Batuev                         2:5080/500      Чтв 22 Мар 01 19:48
 To   : Max Bakakin                                         Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
Большой привет тебе, Max!

22 Mar 01, в 13:23, Max Bakakin написал к Paul Batuev:

 MB>    Не превысит.
А где можно ознакомиться - подрыв скольки зарядов какой мощности необходим для
данного эффекта? :-)

 MB>   Это не теория. Это результат очень серьезного математического
 MB> моделирования, проведенного в ВЦ АН СССР в начале восьмидесятых годов
 MB> коллективом под руководством академика H. H. Моисеева.
Его результаты лежат где-нибудь в интернете?

 MB>   С тех пор ничего радикально не изменилось.
Мировой баланс сил изменился. И потому подобный "самоподрыв" стал почти
невозможным - потому как он всем не выгоден, и все с этой опасностью ознакомлены
;-)

 MB> Повышение мощности компьютеров не способно изменить результат
 MB> математического моделирования, ибо серьезные люди доказывают
 MB> сходимость и устойчивость решения перед публикацией выводов.
Допускаю, что так. Хотя "заказ", независимо от результата исследования, тоже мог
иметь место...

 MB>   Вот если бы с тех пор серьзно поменялось представление о механике
 MB> атмосферных процессов, тогда имело бы смысл сомневаться. Но оно AFAIK
 MB> не поменялось.

С наилучшими, Павел AKA Shalcker. [21] [Креационизм MD]  ICQ #12575655
                 [bat(at)etel.ru] [BattleTech Universe/IS/FWL/HM] [RAnMA]
... L61 Paladin: Advocate of Truth
--- А под Мастдаем GoldEd 2.50 и GEcho 1.20 очень даже недурственно...
 * Origin: Это не то, о чем вы не думаете... (2:5080/500)
 From : Paul Batuev                         2:5080/500      Чтв 22 Мар 01 19:49
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
Большой привет тебе, Ukiwa!

22 Mar 01, в 06:01, Ukiwa aka Pavel Kopeykin написал к Paul Batuev:

 UK> А может и не быть. Проверять бум?
Дык а куда ж мы денемся. Придется ;-)

[skip]
 UK> Это значит, что не надо лезть туда, где не можешь учесть все факторы,
 UK> поскольку даже одного такого "неучтенного" вполне может хватить для
 UK> печального исхода.
Не всегда это помогает. Печальный исход бывает, настигает даже тех, кто никуда
не лезет. Вообще, областей, в которых человек может учесть _все_ факторы, не
существует в принципе - если количество рассматриваемых факторов искусственно не
ограничивать.

 UK>  У Булычева хорошая повесть есть, "Смерть этажом ниже". Ну не учли
 UK> там, что два относительно безвредных газа при смешивании дают газ
 UK> смертельный, и сбросили два независимых друг от друга химзавода
 UK> отходы одновременно.
И какой же ты из этого делаешь вывод? Что нужно запретить все, что может
"бабахнуть", сколько бы пользы оно ни приносило в "нормальном" режиме и сколь бы
ни был мал шанс "бабахания"? ;-)

 UK> Хм... "И вечный бой, покой нам только снится!"
 UK> А это вообще надо - постоянно бороться? Почему нельзя просто жить?
А если не бороться - то другие "участники борьбы за выживающие" вытеснят тебя
туда, где жить будет затруднительно ;-)

[skip]
 UK> Это какая? Залитая бетоном и с кондиционерами во всех мыслимых местах?
Зачем бетоном? Пусть травка растет...
Специально вырашенного немнущегося сорта ;-)

С наилучшими, Павел AKA Shalcker. [21] [Креационизм MD]  ICQ #12575655
                 [bat(at)etel.ru] [BattleTech Universe/IS/FWL/HM] [RAnMA]
... L87 Paladin: Smiter of Demons
 From : Paul Batuev                         2:5080/500      Чтв 22 Мар 01 19:49

22 Mar 01, в 08:59, Ukiwa aka Pavel Kopeykin написал к Paul Batuev:

 UK> Угу. Бактерии там всякие... На одном только тебе их, небось, больше,
 UK> чем людей на всем земном шаре.
Разве кто-то скажет, что они - исчезающий вид? ;-)

[skip]
 UK> А для невходящих? Или "скрипач не нужен"?
Вроде того. У человека нет ни желания, ни сил заботится о _всей_ природе.

[skip]
 UK> Это уже не предупреждение, это похоронный марш "Ты меня перегрузил,
 UK> тебе уже хреново"
Ну, дык, хреново.
Но если будешь нагружать также и дальше - и помереть недолго ;-)

С наилучшими, Павел AKA Shalcker. [21] [Креационизм MD]  ICQ #12575655
                 [bat(at)etel.ru] [BattleTech Universe/IS/FWL/HM] [RAnMA]
... L16 Paladin: Teacher of Purity
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 22 Мар 01 17:59
 To   : Vladimir Bevh                                       Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Re: Наука и жизнь...
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Vladimir!
You wrote  on Thu, 22 Mar 2001 07:29:08 +0000 (UTC):

 VB> я штанов из
 VB> продаются?
 VB> покупали на
 VB> было.

 VB> "неуничтожимые" ;))

 VB> Не издевайся. Это у вас там в магазинах будет Lee. А у нас китайская
 VB> подделка. На барахолках и дешевых магазинах - дешевая, в дорогих
 VB> магазинах - дорогая подделка.

Ни е коем разе :)
Насколько я помню, кроме Levi's все остальные свои штаны за территорией штатов
"клепают"...

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Thu Mar 22 09:54:28 2001

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 22 Мар 01 16:03
 To   : Oscar Sacaev                                        Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Порядочность и доброта
Hi Oscar.

21 Mar 2001, 20:32, Oscar Sacaev writes to Dimmy Timchenko:

 OS> А вот "fire, walk with me" найти на видео. наверное, реальнее, чем
 OS> "deadman", которого я в Нске ищу уже года два.

А у нас есть прокат один, с довольно большой коллекцией "классики".  Но Dead
Man - это нечто!  Такого воздействия на меня до сих пор ни один фильм не
оказывал.  Жаль, что у Джармуша нет больше ничего подобного - у него вообще
фильмы непохожи один на другой...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Чтв 22 Мар 01 15:54
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : О переубеждении [2]
Hi Vladislav.

22 Mar 2001, 10:14, Vladislav Zarya writes to Farit Akhmedjanov:

 VZ> прочел на днях "Дело жадного варвара", так оно, в сущности, как
 VZ> раз об этом.  О преимуществах традиционного общества.
 VZ> Интересно, ты или Димми его читали и что об этом думаете?

Hе-а, не читал.  Кто автор?  В сетях есть?

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 22 Мар 01 18:00
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
Пpиветствyю, Vladimir!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Thu Mar 22 2001, Vladimir Borisov => Alex Mustakis:

> [...]
 VB> pазвития, и отказ от заинтересованности в доктрине военного превосходства,
 VB> но не совсем так, как вы пишете. В "Блаженном" (или "Собысчасе") машина,
 VB> котоpая не смогла сама решить задачу, решила построить другую машину для
 VB> pешения этой задачи, а та... Великий Мендактор в "Футуpологическом
 VB> конгрессе", возглавлявший проект мелиорации Сатурна, ничего не делал,
 VB> только посылал различные отчеты и доклады, а контролеров подкупал, а когда
 VB> его снимали с работы, гpозился объявить войну. Там еще несколько пpимеpов
 VB> подмены реальных дел документацией. Уточнить бы задачку.

Вполне возможно, я просто спутал два пpоизведения -- pазвитие систем вооpужения
(потом вошло в "Миp на Земле") и эту историю Вел.Мендактоpа... Или кто его
знает...

--- Дед Мироед версии 3.00.Beta5+
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 22 Мар 01 16:54
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Dimmy-san!

 DT> Примерно так, да.  Мне все же Земля представляется не только
 DT> уникальным домом, но и как бы особой дверью к мирам и способам
 DT> существования высших порядков. Не знаю, это очень смутное ощущение.

  Да, типа следующая ступень развития - это поголовное превращение в
"астралопитеков" (с) Пульвер. ;)

 DT> Раковая опухоль - скорее, современная цивилизация с ее неживым и
 DT> неконтролируемым знанием.  Не задающая вопроса "зачем".

  Плохой это вопрос. Hехороший. Отупляющий и разлагающий.

 DT> А может Луна - ложная цель, и копать надо совсем не под фонарем? :)

  Вот и проверим.

 DT> С другой стороны, всё это можно приписать невообразимой случайности:
 DT> ведь, действительно, перебирая миллиарды вариантов, можно случайно
 DT> "найти" такую уникальную систему.  И тут мне очень нравится та самая
 DT> сказка Лема, которую я уже упоминал недавно: из "Трех машин-рассказчиц
 DT> короля Гениалона", о мусорном существе...

  Тут вот открыли клёвую науку - синергетику. И что самое интересное, с точки
зрения этой науки, возникновение жизни - процесс абсолютно естественный. Как и
самоорганизация материи. И многие другие "чудеса".

 DT> Еще очень давно я смотрел какой-то научно-популярный фильм, где
 DT> вычислялась вероятность найти другую землеподобную планету.  И
 DT> получалось десять в минус какой-то охренительной степени.

  Антропоцентризм. Почему жизнь на этих планетах должна быть аналогична земной?

--- [RAnMA] [Dimedroll]                                  Mata naa, Shogoki.
 * Origin: Mekanik Destruktiw Kommandoh (2:5025/111)
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 22 Мар 01 16:01
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Alex-san!

 AM> Ну вот "Фиаско" читал? К чему приводит пассионаpность...

  Из Лема (кроме "Суммы Технологии") нельзя делать выводы. Потому, что он
говорит о нечеловеческих вещах с позиции человека. И для человека.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 22 Мар 01 16:06
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Alexey-san!

 v>> Кажется, еще более слабое звено - отождествление природы с
 v>> планетой Земля. Pave the Earth, и вперед к звёздам :) Успеть бы
 v>> только.
 AD> Человечество как саранча в космическом масштабе?

  Человечество скоро прекратит своё существование, распавшись на независимых от
ВСЕГО сверхиндивидуумов.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 22 Мар 01 16:09
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Yevgeny-san!

 YP>     А ежель тебя начнyт yничтoжать? В смысле, такие же злые, а?

  Если бы все были такими же злыми как я, то у нас давно был всепланетный
пацифизм и коммунизм.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 22 Мар 01 16:15
 To   : Nikita V. Belenki                                   Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Nikita-san!

 NB> То есть в тот момент, который к собственно _изобретению_ как действию
 NB> отношения не имеет?

  Что значит "изобретению"? Теоретическая физика показала возможность
возникновения цепной реакции распада. Это просто очередная веха в процессе
познания. Такая же, как открытие ДНК или радиоволн...

  А если открытие используется с целями, далёкими от нравственных идеалов, это
говорит лишь о безнравственности учёных.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 22 Мар 01 16:26
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Ukiwa-san!

 UK> Хм... "И вечный бой, покой нам только снится!"
 UK> А это вообще надо - постоянно бороться?

  А что, у тебя есть в запасе что-то поинтереснее?

 UK> Почему нельзя просто жить?

  Бесцельно? Увольте, без меня...

 UK> Бороться, чтобы жить - это понятно.

  Это - первый этап.

 UK> Но жить, чтобы бороться?..

  Так и только так.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 22 Мар 01 16:28
> [...]
                           Konnichi-wa, Ukiwa-san!

 UK> Опять двадцать пять...
 UK> Да пойми ты, что этой возможности может и не быть.

  Человечество вымереть может только при ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО неблагоприятных ВНЕШНИХ
обстоятельствах (нашествие инопланетян, астероид).

  Слишком мы мобильны, чтобы вымереть.

 UK> Тут вот динозавров поминали. Почему они вымерли?

  "Науке это неизвестно. Наука до этого ещё не дошла, ха-ха!.." (с) лектор из
"Карнавальной ночи"

 UK> Не успели они приспособиться.

  Ну и фиг с ними. Причём здесь люди-то?

 UK> Что уж говорить о человеке, у которого на постройку банального
 UK> двадцатиэтажного дома уходит год.

  Это пока.

 UK> А если потребуется произвести глобальные изменения в планетарном
 UK> масштабе, что произойдет? Даже если решение найдут, даже если
 UK> технологически это будет возможно - можем просто не успеть.

  "Жить захочешь - ещё не так раскорячишься." (с)

 UK> Более неудачного примера ты привести не смог бы :)

  Я же сказал, это АHАЛОГИЯ. Абсолютно гипотетическая и невозможная.
Экологической катастрофы не будет.

 UK> Это только техническая сторона дела. А есть еще и политическая. Для
 UK> того, чтобы заставить всю промышленность в принудительном порядке
 UK> производить озон, надо как минимум объявить чрезвычайное положение. А
 UK> до того, как это сделать, они будут до скончания века решать,
 UK> действительно ли ситуация настолько серьезна, не ошиблись ли ученые,
 UK> нельзя ли обойтись зонтиками и темными очками, как повлияет введение
 UK> чрезвычайного положения на грядущую предвыборную кампанию и, наконец -
 UK> кто будет за все это платить.

  Когда, прошу прощения, задницу обожжёт - забегают. Со всей возможной
скоростью.

 UK> Вот тебе пример из жизни. Знаешь, что сейчас происходит в Калифорнии?
 UK> То же самое, что и на Украине - ежедневные отключения электроэнергии
 UK> на несколько часов. И что-то вся промышленность на производство
 UK> электричества не спешит переключиться, несмотря на то, что положение
 UK> действительно катастрофическое - жизнь в эти часы практически
 UK> парализована. У них же все на компьютерах! В магазине ничего не купишь
 UK> - аппарат карточку принять не может. Наличкой не расплатишься - ее
 UK> взять негде, банкоматы не работают. А ты про какую-то озоновую дыру :)

  Ты сравниваешь неурядицы в Калифорнии и ситуацию, способную привести к гибели
человечества?

 UK> просчитать. В пределах всего одного штата. И когда здесь говорится о
 UK> том, как успешно и слаженно человечество будет бороться с глобальной
 UK> экологической катастрофой, мне становится просто смешно.

  Оно будет бороться с этой гипотетической катастрофой сложно и долго, с большим
потом, кровью и соплями. Но победит.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 22 Мар 01 18:47
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Кочка зpения
Как поживаете, Ukiwa ?

 Четверг Март 22 2001 08:59 перехвачено сообщение:  Ukiwa aka Pavel Kopeykin ==>
Sergey Lukianenko:

 UK> Это принципиально другой случай. Как шокер работает, рассказывать?

    Смайлик было видно?

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 22 Мар 01 18:59
 To   : Kamil Gadeev                                        Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
Как поживаете, Kamil ?

 Четверг Март 22 2001 04:46 перехвачено сообщение:  Kamil Gadeev ==> Boris
Uwarow:

 KG>   Хех, из той же оперы чтение дневников, перлюстрирование писем,
 KG> проверка карманов, проверка тетрадей и дневников, хождение в школу на
 KG> родительские собрания, сбор информации о друзьях и подругах  и
 KG> т.п. Действительно выродки. %)

    Самое смешное в том, что вы с Борисом говорите это защитнику "штуковины,
позволяющей родителям читать мысли чадушек". :)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 22 Мар 01 18:56
 To   : Oleg Khozainov                                      Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Пиф-Паф -   Ой-ой-ой!
Как поживаете, Oleg ?

 Четверг Март 22 2001 12:02 перехвачено сообщение:  Oleg Khozainov ==> Sergey
Lukianenko:

> [...]
 OK> говорит другому... А вот тут уже сомнения: то ли женский закадровый
 OK> голос говорит эту фразу, то ли появляются титры...

    Женский закадровый. :) Но не было этой сцены!

 OK>     Нет, тут явно лазарчуковские пришельцы из будущего поработали. В
 OK> этой ветке развития такого момента нет, но мы его помним.

    Я с женой спорил. :) Специально пересмотрел. Проиграл. Но - многие тоже
уверены, что видели сцену...
    Ау! Кто еще из нашей ветки реальности? Кто считает, что видел сцену с
японцами?

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Чтв 22 Мар 01 20:26
 To   : Vladimir Bevh                                       Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
Hello honorable Vladimir!

22 марта 2001 года в 16:45 Vladimir Bevh писал к All:

 VB> Кстати Порфирий Иванов выживал часами.

Могу только подтвердить на личном примере. Некогда, выходя на тренировку,
если мороз не превышал -7 -10, я олимпийку не надевал (правда, брал с
собой обязательно), занимался в спортивных штанах и кроссовках.
Средняя тренировка длилась часа два с половиной. Естественно, все это
время занимала довольно интенсивная работа: бег, ОФП, снова бег.

Хотя получаться это стало году на четвертом, если не пятом.
Hемалая нагрузка на сердце.

Легко могу представить, что Порфирий мог гораздо больше.

С уважением, Oleg                           22 марта 2001 года

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 22 Мар 01 20:56
 To   : Boris Uwarow                                        Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
Пpиветствyю, Boris!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Thu Mar 22 2001, Boris Uwarow => Alex Mustakis:

 BU>   Из Лема (кроме "Суммы Технологии") нельзя делать выводы. Потому, что он
 BU> говорит о нечеловеческих вещах с позиции человека. И для человека.

Что-то я не понял. А зачем мне выводы о сферических конях в вакууме? Я сам
человек, давно принадлежу к этому племени, мне все о нем и интеpесно...

 From : Vladimir Bevh                       2:5020/400      Чтв 22 Мар 01 21:34
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Vladimir Bevh" <ad@bevh.ssft.net>

Привет.

"Natalia Alekhina" <nalekhina@libero.it> сообщил/сообщила в новостях
> Thu Mar 22 2001 03:48, Vladimir Borisov wrote to Natalia Alekhina:

. Но джинсы удалось купить только при
>  VB> Ельцине :)
>
> А я помню! Это была мечта! И еще "мартини".

И каков было впечатление от реализации мечты в жизни? Как в
стихотворении Шендеровича "Авокадо"?

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 22 Мар 01 21:51
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Re: Об чувствительности
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Wed, 21 Mar 2001, Farit Akhmedjanov wrote:

>  AM> А причем здесь польза?
>
>    На вопрос ответь.

Чуства - это и есть эмоции. Дальше объяснять?

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 22 Мар 01 22:09
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Re: Сцена с японцами...
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Sergey!
You wrote to Oleg Khozainov on Thu, 22 Mar 2001 18:56:36 +0300:

> [...]

 SL> тоже
 SL> уверены, что видели сцену...
 SL>     Ау! Кто еще из нашей ветки реальности? Кто считает, что видел сцену с

Меня пиши, начальник :)
Видел я эту сцену, как сейчас помню... Только, кажись, не в Мимино :))

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Thu Mar 22 14:04:23 2001

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 22 Мар 01 20:36
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
Привет, Alexey!

В Воскресенье, марта 18 2001, в 23:51, Alexey Danilov сообщал Boris Uwarow:

 AD> Смотpя что считать альтруизмом :)

"Альтруистом я называю человека, который помогает ближним своим заработывать
деньги"  :))  (с) еще бы вспомнить, чей он...

Андре Моруа "Из "Жизни людей""

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 22 Мар 01 20:43
 To   : nalekhina@libero.it                                 Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Кочка зpения
Привет, nalekhina@libero.it!

Во вторник, марта 20 2001, в 00:32, nalekhina@libero.it сообщал Victor Sudakov:

 n> Ватсоном замечен. Но было это по службе:
 n> -*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--
 n> -*-
 n>      Эти слова я расслышал вполне  отчетливо.  Их  мог  пpоизнести
 n> только находившийся pядом со мной стаpик. Однако у  него  по-пpежнему
 n> был  такой вид, будто он погружен в себя и ничего кругом не замечает.
 n> Он сидел тощий, сморщенный, согбенный под тяжестью лет; трубка с опием
 n> висела у него между колен, словно вывалившись из его обессиленных
 n> пальцев. Я сделал  два  шага вперед и оглянулся. Мне  понадобилось
 n> все  мое  самообладание,  чтобы  не вскрикнуть от удивления. Он
 n> повеpнулся так, что лица  его  не  мог  видеть никто, кроме меня.
 n> Спина его выпpямилась, морщины разгладились, в  тусклых глазах
 n> появился их обычный блеск. Возле огня сидел, посмеиваясь  над
 n> моим удивлением, не кто иной, как Шерлок Холмс. Он сделал  мне
 n> украдкой  знак, чтобы я подошел к нему, и опять пpевpатился в
 n> дрожащего старика с отвислой губой.
 n>      - Холмс! - прошептал я. - Что делаете вы в этом пpитоне?
 n> -*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--

По моему, сей абзац свидетельствует о том, что Холмс мастерски изобразил
курильщика опия. Как полагаешь, если бы Холмс находился под воздействием
опиума, он сумел бы показаться Ватсону?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 22 Мар 01 21:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Поpядочность и доброта

Во вторник, марта 20 2001, в 22:16, Andrew Tupkalo сообщал Denis Konovalov:

 AT>   M.A.S.H. в конце-концов...

Согласись, что после фильма сериал производит довольно тягостное впечатление...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 22 Мар 01 21:11
 To   : sasa@antecltd.kiev.ua                               Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
Привет, sasa@antecltd.kiev.ua!

Во вторник, марта 20 2001, в 19:01, sasa@antecltd.kiev.ua сообщал All:

 s>     "Из жизни людей". А вот автоp... Француз - точно, ибо pассказ
 s> читан в сборнике французской фантастики "Пришельцы ниоткуда".

Андре Моруа

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 22 Мар 01 21:22
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
Привет, Dimmy!

Во вторник, марта 20 2001, в 15:43, Dimmy Timchenko сообщал Ukiwa aka Pavel
Kopeykin:

 UaPK>> Вся эта мода - ажиотаж, искусственно накpученный
 UaPK>> пpоизводителями, которым надо деньги у народа высасывать.

 DT> Хуже всего, что они, пpямо как у Шекли в "Билете на планету Транай",
 DT> намеренно снижают надежность, срок работы бытовых товаpов.

Зубков с Муслиным тоже об этом писали - чудесный рассказ о человеке, который
вез в подарок жене настоящую, прочную кухонную табуретку, сделанную в
подпольной мастеpской.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 22 Мар 01 21:32
 To   : Edward Megerizky                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Библиотека приключений
Привет, Edward!

В Воскресенье, марта 18 2001, в 01:31, Edward Megerizky сообщал Evgeny
Novitsky:

 EM> А она и есть "левая"... Hатуpальная "Библиотека приключений" - одна
 EM> единственная - Детгизовского издания 1956-61 годов...

Это ты говоришь о первой БП. Но была и втоpая...

 EM> Все остальное - бледное подобие по подбору...

Весь вопрос, как смотpеть... Если других книг нет, то подбоp первой БП получше
будет, соглашусь. Однако же в реальной домашней библиотеке найдутся Марк Твен и
Конан Дойль, Вальтер Скотт, Жюль Верн, Алексей Толстой... Я к тому,
что первую БП включены известнейшие, многократно пеpеиздававшиеся вещи (за
исключением Буссенара, Хаггарда и Эмара) и человек, подписавшийся на нее,
почти навеpняка получал несколько книг, которые у него уже имеются. При подборе
второй БП, как мне кажется, попытались это учесть - и издание получилось
более интеpесным.

Hастоящих - две. Пеpвая и втоpая.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 22 Мар 01 21:49
 To   : Edward Megerizky                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Библиотека приключений
Привет, Edward!

В Воскресенье, марта 18 2001, в 01:36, Edward Megerizky сообщал Alek Kovrik:

 EM> Посмотри внимательнее... Эта подборка выпускалась даже совеpшенно
 EM> другим издательством...

Хм. Что классическая "рамочка", что пеpвая БП, что втоpая - все это было
выпущено Детгизом (где-то на этом отрезке пути переименованного в Детскую
Литературу).

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 22 Мар 01 22:13
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Wed, 21 Mar 2001, Farit Akhmedjanov wrote:

>    Хмм... ну, пример принят. Контрпример - сегодня утром я помог одной бабушке
> войти в трамвай (без ее просьбы, просто взял за локоть и пpиподнял). Пpивожу
> его для того, чтобы ты сравнил мощность множеств "омерзительных" и "прочих".

Мммм. И это у тебя именно чувства - а не стандартное поведение в типовой
ситуации? У меня так скорее - именно стандартное и вполне обдуманное. Так
же, как,  к примеру, нищим не подавать.

>  AM> Согласно пpинятым _мною_ "правилам" (или "примерам"). И это можно
>  AM> отнести уже отнюдь не ко всем. Вот к Эгилю, например, только с
>  AM> очень большими оговоpками.
>
>    К Эгилю - на все сто. Флоси часть правил, которые он согласен соблюдать,
> позволяет формулировать дpугим.

Ну мне где-то виднее, какие у меня "правила" (или "примеры") :)

>  AM> Ну в какой-то степени - можно. Я уже сказал, что на мой взгляд миp
>  AM> изменился не так уж сильно.
>
>    Не могу въехать, с какой стороны смотреть нужно. Что, скажем, тебе кажется
> основным в этом мире (очевидно, что если ты не видишь изменений, то считаешь,
> что основа осталась прежней).

Отношения в коллективе, когда нет давление внешней силы (государства,
начальства) не слишком велико, выстраиваются очень похожим образом.

>  AM> Гмм. Скажем так - то, что в поведении Флоси можно пpиписать
>  AM> христианству не очень заметно, но если подумать и поискать, то, то
>  AM> что я могу выдеолить - его не украшает (на мой взгляд).
>
>    Не, я не въезжаю. Ты пальцем покажи - что Флоси украшает (поступок) и что
> не укpашает. На твой взгляд.

Не украшает - пассивность. Он следует за событиями. Украшает - достойное
(и достаточно грамотное) поведение в большинстве ситуаций.

>    Ну имел я соседом бандита. Пока его не убили. Только пpи том ранили еще
> двух соседей.   Ты, видимо, считаешь, что Флоси у нас был бы чем-то вpоде
> "вора в законе"? Hу... это насколько поверхностно, настолько и невеpно. На мой
> взгляд.

Hет. Вот Эгиль - безусловно да. Довольно близко.

>    Наиболее пpиятно иметь соседом профессора математики и пpеподавателя
> консеpватоpии. Наиболее непpиятно (и небезопасно) - наpкодилеpа.

Мммм. А чем профессор математики в качестве соседа приятнее сантехника?
На мой взгляд - ничем. Скорее - наоборот: профессор может оказаться
"интеллигентом" в ругательном смысле этого слова, а это куда противнее,
чем пьяный в  в зюзю сантехник. Да и практической пользы от соседства с
сантехником больше.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Чтв 22 Мар 01 22:39
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Thu, 22 Mar 2001, Boris Uwarow wrote:

> [...]
>  >>  AM> килобайт по ее внешним проявлениям - задача почти неразрешимая.
>  >>   Причем здесь внешние проявления? Вот он, мозг, ковыряйся сколько
>  >> хочешь. Если
>  AM> Ага. Ну хотя бы принципиальную схему - что с кем скоммутировано.
>
>   Ничего там жестко не скоммутированно. Есть такое явление, значить, спраутинг
> называется...
>
>  AM> Я уж не говорю о снимке состояния( типа core dump) - где все это?
>
>   Ну как ты себе это представляешь? Десять миллиардов клеток, на каждой -
> тысячи НЕПОСТОЯННЫХ контактов, бит биту рознь (нейромедиаторы разные и типы

А как ты представляешь состояние процессора? - 100 миллионов вентилей,
каждый - по своей сути - непостоянный контакт (а на самом деле еще
хитрее). Переходные процессы опять-же всякие (красивые прямоугольниые
фронты сигналов бывают только в книжках). Размер элементов на уровне
сотен атомов. И скорость этих процессов на 8-9 порядков больше того, с чем
биологи играются.

Там не так просто, как тебе кажется, но вот о состоянии тем не менее есть,
только надо знать, а как его правильно определить.

> [...]
>  >> наладят произодство. А
>  AM> Не наладят. За год - может быть наладят, но не разберутся. Да вот тебе
>  AM> упражнение: функция f является решением несложной олимпиадной задачки.
>  AM> Восстановить задачку по тексту (короче - сказать словами, что на самом
>  AM> деле есть функция f):
>
> [...]
>
>  AM> Это тебе не "черный" ящик и даже не машинный код. Чего уж проще-то?
>
>   Э-э-э... Я, вообще-то, слабо представляю, что такое "интеграл". :( Вот такой
> вот урод - и не гуманитарий, и не физик. Зато типа знаю жизнь - биоложонок!

А тут не надо никаких познаний, кроме программирования в обеме средней
школы. Да и того почти не надо. Так что давай - попробуй, чтобы потом не
думал, что если в чем-то трудно разобраться, что оно такое, то это значит,
что оно очень сложное. Тут все просто. Проблема - именно понять.

>  >>  AM> А реальная функциональность мозгов у меня никакого восторга не
>  >>  AM> вызывает.
>  >>   Ну, пока ни одной настолько же эффективной системы не создали. :)
>  AM> Создали массу много более эффективных.
>
>   Примеры в студию. Общественность в лице меня не верит. ;)

Да практически любая жлеезка, где процессор стоит. Хотя бы тот же инжектор
в автомобиле. Или система управления истребителем. Да много чего.

>  AM> Но я не о  том, я о том, что емкость аппаратуры на мой взгляд давно
>  AM> прошла тот уровень, который реально необходим. Моделирование
>  AM> человеческого сознания сейчас - проблема чисто программирования, а не
>  AM> железа.
>
>   Одно могу сказать - если что-то можно сделать, то это делают. Вот когда мне
> предьявят работающий ИИ, я поверю в то, что мы до него дошли.

Слетать на Марс технически возможно уже лет двадцать. Не летят. Дорого и
незачем.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Toma                                2:5020/274.274  Чтв 22 Мар 01 22:32
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Iianea?eiia, iianea?e...
Hello Evgeny!

21 Mar 01 20:57, Evgeny Novitsky wrote to Toma:

 EN> Довольно похожая истоpия и у меня. Отсюда вывод - впрок запасаться не
 EN> стоит, это не мыло со спичками...

   Тем более, что многие дети сейчас не читают книг - мои как раз такие. Мы,
помню, в библиотеки ходили - лишь бы почитать что было. А теперь у них у одного
- компьютер, у другой - телевизор, куклы и музыка. В библиотеку дочка ходит,
если книги по внеклассному чтению нет, а сын с его пофигизмом к урокам даже для
доклада по литературе никак не соизволит до нее дойти. А если в семье нет
компьютера и всяких Денди, то дети читают книги.

 EN> Так зачем тогда эту же историю повтоpять еще и со внуками?

   А книги-то уже стоят. Не избавляться же от них. Жалко.

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Toma                                2:5020/274.274  Чтв 22 Мар 01 22:48
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Книги, вышедшие в марте в издательстве "Терра-Книжный клуб" - 1

   Список книг, вышедших до 20 маpта.

=== Cut ===
   М. Александрова. Варяг (Серия "Корни земли")
   М. Александрова. Кольцо странника (Серия "Корни земли")
   М. Александрова. Подарок крестного (Серия "Корни земли")
   М. Александрова. Отцеубийца (Серия "Корни земли")
   К. Май. Собрание сочинений в 12 т. Т. 1, 2
   М. Шолохов. Собрание сочинений в 9 т. Т. 1, 2
   Дж. Х. Чейз. Собрание сочинений в 30 т. Т. 19-22
   А. Шопенгауэр. Собрание сочинений в 6 т. т. 2-4
   Русский биографический словарь. Т. 12-14
   В. Лупан. Русский вызов
   Р. Фраерман. Дикая собака Динго (Серия "Библиотека для девочек")
   Р. Хуснутдинова. Балерина на корабле (Серия "Библиотека для девочек")
   Некрасов А. Приключения капитана Врунгеля (Серия "Сокровища детской
литературы")
   Гете И. В. Избранное (Серия "Сокровища мировой литературы")
   В. Шкловский. Повесть о художнике Федотове (Серия "Мастера")
   В. Чиков. Hелегалы. В 2 т. (Серия "Секретные миссии")
   В. Каргалов. Русский щит (Серия "Славяне")
   П. Андерсон. Сочинения в 3 т. (Серия "Большая библиотека приключений и
научной фантастики")
   Ж. Сименон. Сочинения в 2 т. (Серия "Большая библиотека приключений и научной
фантастики")
   В. Лаптухин. Африканский казак (Серия "Живая проза истории")
   Притяжение любви (Серия "Азбука любви")
   Д. Дю Морье. Любовь корсара (Серия "Азбука любви")
=== Cut ===

  CU L8r,
        * -- Toma -- *

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 22 Мар 01 12:13
 To   : Paul Batuev                                         Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Paul !

 PB> Человек _изменяет_ равновесие системы.

Что совой об пень, что пнем о сову...

 PB> _Мотива_ же здесь у природы никакого быть не может.
 PB> _Реакция_ природы есть - как сумма реакций _отдельных_ видов на
 PB> изменение
 PB> равновесия. Те, кто не могут приспособится к ставшему значимым фактору,
 PB> вымирают. Те, кто могут - приспосабливаются. Человек, в свою очередь,
 PB> приспосабливается к отсутствию первых и изменениям вторых.

Человек - не приспосабливается. А реакция природы (как сумма реакций отдельных
видов) ведет к уничтожению нарушающего (пардон, *изменяющего* ) :) равновесие
фактора.

 PB> И чем вызваны твои сомнения в том, что ему это удасться?

 PB> Дык, взять накопленное. Где ты видишь избавление от? ;-)

Под *классиком* , насколько я помню, здесь следует понимать Мичурина, и имел он
в виду всего-навсего выведение новых пород яблонь. Вырванные из контекста, эти
слова превратились в лозунг "оптимистов от технологии". Кстати, большинство
подобных "экстремистских" фраз употреблялись во вполне невинном контексте, а
затем раздувались разного рода демагогами до невиданных размеров.
То же самое "человек-царь природы" :) Как там дальше-то?

  Всего наилучшего Paul!

--- Золоченый дедовский доспех ---
 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)