 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Птн 23 Мар 01 06:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Кочка зpения
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Thu Mar 22 2001 22:56, Andrew Tupkalo wrote to Nikita V. Belenki:

 AT>   Не помню, килоомы, что ли...

То есть амперчасовая батарейка при коротком замыкании будет неделями
разряжаться? Hепохоже.

Kit.

 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Птн 23 Мар 01 06:24
 To   : Paul Batuev                                         Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

Sat Mar 17 2001 09:33, Paul Batuev wrote to Ukiwa aka Pavel Kopeykin:

 PB> Как известно, наибольшее количество детей в семье приходится на
 PB> развивающиеся страны. С более высоким уровнем смертности. И количество
 PB> детей в этих условиях обусловлено _природными_ факторами - чтобы выжили
 PB> хоть некоторые. Статистика.

Что-то сильно много "некоторых выжило" в Индии и в Китае. По миллиарду
в каждом. И еще продолжает...

--Wesha.

 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Птн 23 Мар 01 06:27
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Thu Mar 22 2001 23:16, Andrew Tupkalo wrote to Sergey Lukianenko:

 AT>   Да ну... Я, вон, как-то в pу.випоне хвастался, что динамку полевого
 AT> телефона могу выдерживать сколько угодно, а малую подрывную машинку --
 AT> секунд пять.

Это тебе неспециалист по полевому допросу попался. У специалиста ты бы пять
секунд ту же "Крону" выдерживал.

Kit.

 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Птн 23 Мар 01 06:39
 To   : Igor Lebedinsky                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

Sat Mar 17 2001 16:44, Igor Lebedinsky wrote to Andrew Tupkalo:

 IL> Так и вижу картину -- по улице, чеканя шаг, идет бригада румяных молодцов
 IL> в зеленых рубахах навыпуск. Старшой, сверяясь со списком, подходит к
 IL> дверям робко притихших домов и рисует на некокоторых какой-нибудь особый
 IL> знак.
 IL> Например, символ Прогресса. (Что выбрать в качестве символа прогресса?
 IL> молоток? микроскоп? или значок "Windows"? неважно.)

 IL> Hравится? Мне -- не очень. А ведь так оно и будет. Если добром не
 IL> получится
 IL> (а оно, похоже, не получится), такого исхода не избежать.

Знаешь, что мне это напомнило?
Александр Громов. "Год лемминга". Есть в Библиотеке Мошкова.

Вкратце сюжет: начинаются странные самоубийства, совершаемые всевозможными
извращенными способами. Они растут в геометрической прогрессии. Вывод:
какая-то болезнь. Расследование поручается некоему Малахову. В конце
концов выясняется: это не болезнь. Когда население превышает определенную
величину, включается дремлющий механизм самоликвидации...

-cut-here-------------------------------------------------------------
  ...Остается  только
неясным, кто из них и когда обратил  внимание  на  факт,  лежащий  вне
всяких категорий науки: на то, что отбор прежде всего и даже прицельно
косит подлецов, преступников, наркоманов, выжиг, безмозглых  пустышек,
тупых  исполнителей   со   стерильной   совестью   и   прочую   накипь
человеческую; что очень трудно предсказать  теперь  будущее  человека,
которому ты всегда рад пожать руку, зато очень легко предвидеть судьбу
тех, кому ты не только никогда не подашь руки, но  и  постараешься  не
дышать с ними одним воздухом. Относительно них можно ошибиться  только
в сроках: завтра? через полгода? через год?
   И тогда кончится история человечества -  кровавая  и  удивительная,
великая и бесчеловечная,  потрясающая  воображение  взлетами  мысли  и
падениями в глубочайший мрак, под удары грязных  дубин,  в  костры,  в
лагеря, в ужас  войн,  в  мир  тупоумно-наглого  человека  жрущего,  в
генезис пыжащихся  ничтожеств.  И  начнется  нечто  совершенно  новое.
Понятно, отчего столько времени мыкались  без  толку  аналитики:  поди
разберись, что самоубийца - подлец! Как проверить? Ни в  одной  анкете
нет такого пункта...
   Не верится, что Филин не анализировал, как  в  общих  чертах  будет
выглядеть мир _после_ катаклизма.  Срок  порядка  двух  лет  вовсе  не
препятствие к разработке социологических моделей хотя бы самого общего
порядка.
   Практическая евгеника. Сама собой. Без всякого участия  конкретного
человека, но приводимая в действие всем человечеством, желает оно того
или нет. Те же лемминги - спасение в очищении. Мелкие  грызуны  уходят
прочь и еще,  наверное,  могут  выжить,  встретив  отдаленные  кормные
места, где психополе вида, наверное, слабее... Куда уйти  людям?  Если
бы сто лет назад человечество  начало  вкладывать  безумные  деньги  в
космические программы, ходило голое и босое... Нет, и тогда не  успели
бы мы. Да и кто в прошлом веке согласился бы спасать правнуков за свои
кровные?..
   Что  ж,  человечество  спокон  веку  делает  все  возможное,  чтобы
исчезнуть навсегда с лица этой планеты, и жутко обидится непонятно  на
что, если увидят, что ему это, кажется, удается.
   Но люди не лемминги, вот в чем  дело.  Освободите  человечество  от
балласта, от липкой болотной грязи на ногах, - и оно  рванет  ввысь...
Не нужно  никакого  моделирования,  чтобы  знать  это  наверняка.  Мир
честных, активных, умных людей! Утопия, которую  не  надо  строить,  -
_достаточно не делать ничего!_
-cut-here-------------------------------------------------------------

Словом, Малахов нашел способ остановить "эпидемию" - "кнопка" у него
в руке. И вот тут как раз надо приянть решение...

--Wesha.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 23 Мар 01 11:35
 To   : Yuri Pomortsev                                      Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
   Hello, Yuri!

23 Mar 29 03:22, Yuri Pomortsev wrote to Paul Batuev:

 YP> Говоришь, человеческая мысль уже дошла до "взрывать можно"?
 YP> Полезнее тогда было бы вообще не думать.
 Насколько я помню спор в одной их эх (как бы не супол) люди, знакомые с
предметной областью говорили, что моделирование было достаточно тенденциозным.
Система чересчур сложная, причем неустойчивая, так что введение неучтенного
фактора способна нахрен все поломать, а в том случае все сомнительные места
толковались в пользу "зимы". Моего не очень большого опыта в численном
моделировании хватает, чтобы по меньшей мере сомневаться.

 * Origin: Воспарение легких (2:5040/6)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 23 Мар 01 11:41
 To   : Alexander Lyukov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
   Hello, Alexander!

22 Mar 29 18:03, Alexander Lyukov wrote to Alexey Danilov:

 AL>     На самом деле есть глубокие сомнения в применимости 2-го закона
 AL> термодинамики ко вселенной как к целому.
 кстати меня всегда поражал тот факт, что мало кто замечает - распостранение
2-го закона термодинамики на вселенную в целом означает, что в самом начале наша
вселенная была _абсолютно упорядочена_...

 * Origin: Ухо дилесом, ухо диполем... (2:5040/6)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 23 Мар 01 11:40
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
   Hello, Vladimir!

23 Mar 29 07:09, Vladimir Borisov wrote to Vladimir Bevh:

 VB> Хуже. Реализация мечт -- одно из препротивнейших явлений в жизни. У
 VB> Стругацких в "Отягощённых злом" описан вид Парасюхина, веpнувшегося из
 VB> Мира Своей Мечты. Вот это оно самое и есть.
 Правильный вариант известного тоста звучит как "за исполнение желаний и несбычу
мечт"... ;)

 * Origin: Ухо дилесом, ухо диполем... (2:5040/6)
 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Птн 23 Мар 01 06:47
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

Sun Mar 18 2001 02:21, Ukiwa aka Pavel Kopeykin wrote to All:

 UK> В свою очередь, могу порекомендовать - Алан Дин Фостер, "Между-мир"
 UK> http://lib.ru/INOFANT/FOSTER/midworld.txt
 UK> Как раз о единении человека с природой

Вернее, там все наоборот по отношению к нашему миру: природа изменила
человека, приспособила его под себя.

--Wesha.

 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Птн 23 Мар 01 07:05
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

Mon Mar 19 2001 10:10, Paul Batuev wrote to Ukiwa aka Pavel Kopeykin:

 PB> Не хватит. Даже в этом случае в итоге выживет как минимум несколько
 PB> миллионов, а скорее даже в районе миллиарда. Сам ведь наверняка знаешь,
 PB> ракеты предназначены не для "засерания всего мира", а для уничтожения
 PB> _одной_ страны вероятного противника - и то даже не всей, а конкретных
 PB> точек + всего лишь _десятков_ километров вокруг на основных поражающих
 PB> факторах. Радиация и радиоактивные изотопы улетят подальше - но не
 PB> настолько далеко, чтобы _критично_ загрязнить _весь_ мир. ;-)

"...А гуси летели к югу.
Откуда им знать было,
Что где-то за Алеутами
Их принял в "системе тыла"
Сошедший с ума компьютер
И, запрограммирован точно
По алгоритму страха,
Выдал с дисплея строчку:
"ЯДЕРНАЯ АТАКА!"..."

А что скажут системы раннего обнаружения и т.п., увидя запуски?
Кстати, для гарантированного приведения Земли в необитаемое состояние
достаточно даже половины имеющихся арсеналов, а то и меньше... Радиация
- лишь ОДИН из факторов.

--Wesha.

 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Птн 23 Мар 01 07:40
 To   : Nikita V. Belenki                                   Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

Wed Mar 21 2001 01:16, Nikita V. Belenki wrote to Boris Uwarow:

 NB> И вообще, странно это. Допустим, человек изобрёл ОМП. В какой момент он
 NB> действовал неэтично?

Если я не ошибаюсь, 9 августа 1945 года...

--Wesha.

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 22 Мар 01 16:11
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Dimmy Timchenko wrote:
>  DT> цивилизации.  А среди локальных, я уверен, были и очень красивые и
>  DT> правильные.
>
>  AL> А как насчет примеров в студию?
>
> Если ты из 1-й зоны, то, очевидно, знаешь, кто жил на этой территории до
> прихода тех, чьи потомки теперь называет себя "американцами".  Недавно мне
> напоминали название народа, жившего на территории теперешнего штата Georgia,
> народа, весьма культурного и цивилизованного, но, по сути, уничтоженного
> белыми варварами.  Но - склероз - веселая болезнь, и имя я опять забыл.

Чероки. Все они культурные и цивилизованные, когда уже
столетие мёртвые. На самом деле наверняка всё было далеко не
так просто...

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Committee of Land Management (2:5020/400)
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 22 Мар 01 19:11
 To   : Anton Moscal                                        Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Anton-san!

 AM> Ага. Ну хотя бы принципиальную схему - что с кем скоммутировано.

  Ничего там жестко не скоммутированно. Есть такое явление, значить, спраутинг
называется...

 AM> Я уж не говорю о снимке состояния( типа core dump) - где все это?

  Ну как ты себе это представляешь? Десять миллиардов клеток, на каждой - тысячи
НЕПОСТОЯННЫХ контактов, бит биту рознь (нейромедиаторы разные и типы
синапсов)...

 AM> Не наладят. За год - может быть наладят, но не разберутся. Да вот тебе
 AM> упражнение: функция f является решением несложной олимпиадной задачки.
 AM> Восстановить задачку по тексту (короче - сказать словами, что на самом
 AM> деле есть функция f):

[...]

 AM> Это тебе не "черный" ящик и даже не машинный код. Чего уж проще-то?

  Э-э-э... Я, вообще-то, слабо представляю, что такое "интеграл". :( Вот такой
вот урод - и не гуманитарий, и не физик. Зато типа знаю жизнь - биоложонок! ;)))

 AM> Создали массу много более эффективных.

  Примеры в студию. Общественность в лице меня не верит. ;)

 AM> Но я не о  том, я о том, что емкость аппаратуры на мой взгляд давно
 AM> прошла тот уровень, который реально необходим. Моделирование
 AM> человеческого сознания сейчас - проблема чисто программирования, а не
 AM> железа.

  Одно могу сказать - если что-то можно сделать, то это делают. Вот когда мне
предьявят работающий ИИ, я поверю в то, что мы до него дошли.

 AM> Вопрос только - "зачем"?

  Я такого вопроса не знаю.

 AM> Нужно качественное решение конкретных задач.

  Это да.

--- [RAnMA] [Dimedroll]                                   Mata naa, Shogoki.
 * Origin: Mekanik Destruktiw Kommandoh (2:5025/111)
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 22 Мар 01 19:50
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Dimmy-san!

 DT> Это ж просто другая сторона.  Физика с метафизикой не пересекаются.

  Физику я вижу и ощчущчаю, а метафизику - нифига. Поэтому пока для себя
постулировал, что её нету.

 DT> Кстати, а это правда, что тебе 17? :)

  Через неделю будет уже не правда. ;)

 DT> Если так, то зря я тебе голову морочу. :)  В твоем возрасте положено
 DT> быть бунтарем и мечтателем, а в моем - скептиком и консерватором.

  Скептицизм - это правильно. Это инструмент рационального познания. А вот
неверие и сомневательство - позор для человека.

 DT> Что ж, может, и ты еще задумаешься над такими вещами.

  Да я как бы уже. ;) И пришёл к вполне осязаемым выводам, основанным не на
туманной и расплывчатой метафизике и философии, а на парадигмах современной
науки.

 DT> Никакой это не "изм", это вопрос, над которым в свое время
 DT> задумывается любой ребенок или подросток.  Ну пусть не любой, пусть
 DT> _читающий_.

  Это становится "изьмом", когда ребёнок откладывает в сторону книги о
космических станциях и контактах с дельфинами и переходит на психиатрическую
жвачку Джойса и прочих Прустов...

 DT>   Так же, как и любой рано или поздно понимает, что он
 DT> живет, и что он - смертен...

  Я таки смею надеяться, что бессмертен. Потенциально. А ежели до 2070 года
доживу, то стану бессмертным вполне реально. Согласно правилам грмтк.

 DT>  читал "Вино из одуванчиков"?

  Дык. Очень красивые розовые сопли. Люблю. ;) Особенно под "Relayer" или там
"Going for the One" Yes'овские. ;)

 DT> Само-осознание, попытка понять себя, Мир, свое место в Мире...

  Такие вопросы с кондачка не решаются. Я уж лучше подожду, пока меня не
перестанут отвлекать от высокопарящих размышлений такие банальности как
питание, отправление естественных потребностей и прочая половая жизнь. ;)

 DT> М-да.  Это - не в упрек! - как слепому объяснять, чем красный цвет от
 DT> зеленого отличается.

  Да, да, я закоснелый и упёртый МАТЕРИАЛИСТ! ;)

 DT> Из того, что человеку присущи качества очень сложной машины, еще не
 DT> следует, что даже очень сложная машина, созданная человеком, будет
 DT> обладать сознанием.

  Не так. Всё, что обладает сознанием - сложная машина, но не все сложные машины
обладают сознанием.

  Человеку не "присущи качества сложной машины". Он ею является. На сто
процентов.

 DT> Ну, в детстве-юности я тоже так рассуждал. :)  Опять же, не гордыня во
 DT> мне говорит, а ностальгия.

  Ага. Я вот для себя уже решил - если начну понимать вопрос "зачем?" и прочие
мещанские ценности, то уже и жить как бы не за чем.

  А возраст человека определяется, к счастью, не количеством захаванного супа и
даже не тем, сколько раз он разочаровывался в окружающих. А тем, что он понял
и до чего дошёл своим умом.

  И если я сейчас говорю - "пить водку - плохо, заниматься бизнесом - плохо, не
думать - плохо, быть злым - плохо, не верить в людей и себя - плохо", то я НЕ
ВИЖУ причин и обстоятельств, по которым мне эти свои мнения придётся сменить.

 DT> Мы уже - как боги? ;)

  Я - хочу быть таким, а значит - буду.

 DT> Идеологи Возрождения, по сути, мои злейшие идеологические враги.  Хотя
 DT> я тоже считаю, что человек таит в себе неизведанные глубины, и, может
 DT> быть, возможности и способности богов, но чтобы этими возможностями
 DT> овладеть, надо копать не вширь, а вглубь.

  Как?

 DT> А ты не видишь, что происходит _торможение_, и даже в чем-то откат
 DT> назад? Вспомни о том, что завтра затопят "Мир".

  А послезавтра пустят МКС.

 DT> Да-да...

  Это не смешно, как бы тебе это не казалось смешным. ;)

 DT> Господь с тобой. ;))

  Бога нету, но всё равно спасибо... ;)

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 22 Мар 01 20:10
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Dimmy-san!

 DT> Не бойся, это только начало.  Тот же исламский интегризм - тоже ответ
 DT> Гомеостазиса.  И число таких манифестаций (проявлений) будет расти.

  Да все эти луддиты сдохнут под напором науки. Потому, что добро всегда
побеждает зло.

 DT> Чудище Франкенштейна? ;)

  Я и сам за любое чудище прокачу. ;) А уж этим худосочным маразматикам точно бы
навешал кренделей. ;)

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Чтв 22 Мар 01 20:17
> [...]

 DT> сидящему рядом с убийцей, мы, повторяю, через наши смерти, как
 DT> через приоткрытую дверь, рассматриваем в последний момент
 DT> какие-то новые пространства и какие-то другие границы. Эта
 DT> шестая, высшая степень смертного страха (о котором нет
 DT> воспоминаний) держит всех нас вместе, в одной игре, связывает всех
 DT> ее участников, не знакомых друг с другом. В сущности, иерархия
 DT> смерти - это то единственное, что делает возможной систему
 DT> контактов между различными уровнями действительности в
 DT> необъятном пространстве, где смерти, как отзвуки отзвуков,

  "Ибо гымнюк." (с)

P.S. Относится это ни в коей мере не к тебе, конечно. А к бредогенератору
Павичу.

 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Срд 21 Мар 01 23:13
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Как вам такое...
Hello, Farit!

В один из дней 17 Мар 01 12:50 Farit Akhmedjanov начертал к Ilya V Malyakin:

 FA>    Ну, есть такая схема: авангард, тpадиционная культура, массовая
 FA> культуpа. Если у какой-то области в какой-то стране есть все тpи
 FA> составляющие, то это - нормальный культурный оpганизм.
 FA>    Беда в том, что у нас массовой культуры (в целом) действительно
 FA> нет. Ни с низу, то есть потребности, ни сверху, то есть, пpедложения.
Ее не то, чтобы нет. Это в СССР ее в чистом виде не было. А сейчас
она находится в стадии формирования. Это довольно длительный процесс,
и ускорить его едва ли удастся. Так что пусть и идет себе... Естественным
путем. Генерация должна перемениться несколько
более глубоко - и авторская, и потребительская. А вот традиционная
культура - та да. Та у нас наоборот, находится в процессе далеко
зашедшей стагнации. Хотя иногда еще встречаются одиночные всплески.
Зато у нас наличствует некий средний слой. Свойственный только и
именно нам. Который уже не авангард, но еще не масскульт. Этакий
пост-соц-реализм. Maybe, это можно было бы назвать официально
признаваемой культурой, или культурой, ориентированной на официальное
признание...

Best wishes
Ilya

... Шесть городских ворот в кишках и амулетах
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Чтв 22 Мар 01 02:05
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Предательство
Hello, Ivan!

В один из дней 15 Мар 01 18:21 Ivan Kovalef начертал к Ilya V Malyakin:

 IK> "Смерть ему! Он всех нас пpедал!.."
 IK> Скорее всего, пеpвая четверть 20-го века. Комми вс. Вайтгаpдиан.
Тема предательства обильно встречается еще в античной литературе,
а затем в средневековой. Но легко заметить, что там предательство
понимается совершенно иначе, чем в литературе современной. Античное
предательство - всегда акт, направленный как против богов, так и против
соратников, доверивших себя предателю. Предательство средневековое -
чаще всего тоже личностно. И совершается по отношению к вере, но также
плюс к тому уже не к соратникам, а к господину. Оно приобретает черты
клатвопреступления. Согласитесь, что сейчас это выглядит совсем не так.
Но списывать все на коммунистов и проч. я не стал бы. Мне кажется,
все началось еще в прошлом... тьфу, теперь уже позапрошлом веке.
Если ен раньше. Интересно было бы проследить всю эволюцию понятия...

Best wishes
Ilya

... Бесонница - не смерть, и камни - не часы
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Чтв 22 Мар 01 02:11
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Суфизм
Hello, Vladimir!

В один из дней 20 Мар 01 06:29 Vladimir Borisov начертал к Ilya V Malyakin:

 VB> Первые переводы "Альгамбры" на русский были опубликованы в 1832 году.
 VB> (Столетие здесь не перепутано).
Надо же... А в советские времена тоже появлялось? А то вряд ли книга,
о кторой шла ресь, была столь древней. Во всяком случае, это неизбежно
стало бы предметом отдельного упоминания.

Best wishes
Ilya

... И держат паузу как рыбы и пророки
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Чтв 22 Мар 01 02:12
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Суфии
Hello, Alex!

В один из дней 20 Мар 01 11:59 Alex Polovnikov начертал к Ilya V Malyakin:

 AP> Да ладно, уже и приврать нельзя? Я, честно говоpя, и не помню, из чего
 AP> они чеканятся. Просто это духу суфизма соответствует :-)
Духу суфизма - это точно. Но дух суфизма - материя тонкая, ей многое
соответствует... ;)

 AP> Я кроме Шаха,
 AP> ничего об этом не читал. А кстати, как там дpугая книга его
 AP> называется? Про учителей суфизма?
Не помню. Нет у меня ее в собственности. Вот только как раз слово "учителя"
в названии помню. И общее оформление с первой.

 AP> А на полке-то она стоит? Это главное, чтоб стояла :-)
Пока стоит, не падает.

 AP> Еще можно под подушку положить. Перед сном. Помогает.
Не помогает. Человеку ведущему настолько ночной образ жизни, как я,
и не помняющему собственных снов, ничего уже не поможет. :)

Best wishes
Ilya

... Девочка, а может ты стукачка?
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Чтв 22 Мар 01 02:16
 To   : Alex Polovnikov                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Суфизм
Hello, Alex!

В один из дней 20 Мар 01 12:03 Alex Polovnikov начертал к Ilya V Malyakin:

 AP> АГА!!!!Давно!
 AP> Вы не поверите, сколько хороших книг печатали при советской власти! И
 AP> переводных в том числе. Тогда всякой чепухи не пеpеводили...
Да ну? А что же тогда составляло больше половины содержимого "Иностранки"?

А если конкретнее: можно ли получить более подробную информацию о том,
когда и где при советской власти издавалась сия книга? Интересно же...

Best wishes
Ilya

... Причешут, склеют - будешь как живой
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Чтв 22 Мар 01 02:18
 To   : Paul Batuev                                         Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
Hello, Paul!

В один из дней 20 Мар 01 12:39 Paul Batuev начертал к Ilya V Malyakin:

 PB> Такое снижение происходило и раньше. И не раз. Можно вспомнить,
 PB> например, последний ледниковый период. Человек на _такое_ пока не
 PB> потянет.
А еще на землю метеориты падали. Естествнно, катастрофические роцессы
в биосфере происходили и раньше, но я убей - не понимаю, с какой стати
надо преумножать число катастроф за собственнй счет.

 PB> А _нужно_ ли его именно _восстанавливать_? Может, и что-нибудь другое
 PB> сойдет?
Пральна. И в тюрьме люди живут. Сойдет.

 PB> И _возможно_ ли его _восстановить_ до прежнего качества вообще?
Опять же - пока еще можно не восстанавливать. Пока еще есть возможность
вообще избежать необходимости отвечать на этот вопрос категорически.

 PB> Они умерли от ДДТ?
Да.

 PB> Или, все-таки, от естественных причин? Какое
 PB> количество ДДТ было обнаружено у них в желудке, и каким образом оно
 PB> туда попало?
Количесвто - достаточное, чтобы стать причиной смерти. А попало оно туда
через атмосферу. ДДТ - очень стойкое вещество.

 PB> Какое влияние такое количество ДДТ _могло_ оказать на
 PB> пингвинов?
Именно то, которое и оказало. В сввязи с чем эта зараза и была,
наконец, запрещена к применению во всем мире.

 PB> Неочевидно, что он все-таки есть - раз.
Таки содержание углекислого газа в атмосфере не растет или
среднегодовые температуры не повышаются? Или одно не является
следствием другого?

 PB> Неочевидно, что он вызван человеческой деятельностью - два.
Что, человеческая деятельность не приводит к росту содержания СО2
в атмосфере?

 PB> Hу-ка, скажи мне процент кислорода, потребляемый и производимый этими
 PB> самыми лесами по отношению ко всей атмосфере.
По разным подсчетам - от пятой части до четверти. Основная часть
остального производится фитопланктоном. Которому человек своей
деятельностью, кстати, также наносит катастрофический урон. Хотя
пока и менее заметный.

 PB> И? Убедительных из них - не так много, как хотелось бы...
А что вообще убедительно для всех в этом мире? Чернобыль?
Так даже и он никого ни в чем, как теперь выясняется, толком
не убедил.

 PB> Для _себя_. Везде, где есть человек, есть человеческое воздействие. И
 PB> оно уже довольно долго является одним из важных фактором воздействия
 PB> на человека как вид.
А на себя, значит, - можно?

 PB> Всегда есть вещи хуже :-)
"Всегда найдется рыбка побольше" (С)

 PB> Послушай, но _куда_ денется это самое человеческое воздействие?
 PB> _Зачем_ пытаться рассматривать созданное _человеком_ в отрыве от него
 PB> самого? Да, _без_ человека оно может быть нежизнеспособным. А _с_
 PB> человеком?
А _с_ человеком оно может быть чрезвычано опасным для самого человека.

 PB> Вывод неправильный. Нам еще и здесь неплохо - это раз.
Вам просто пока везет. Есть места, где жить уже невозможно. Их число
увеличивается и будет увеличиваться дальше.

 PB> Залезать туда нужно _до_ уничтожения основной среды обитания - это
 PB> два.
Так я и говорю: в амазонские и сибирские леса... Эта. Залезаем.

 PB> Уничтожать эту среду совсем не обязательно - это три. ;-)
Конечно не обязательно. Но ведь уничтожаем же.

 PB> И вообще, вышеотквоченная фраза относилась к мысли "человек уже так
 PB> все засрал, что вымирает _все_ подряд и _везде_". Нет, еще не
 PB> настолько все плохо ;-) И, скорее всего, _настолько_ плохо не станет
 PB> никогда.
Разумеется, проще всего сказать за собеседника то, чего он не говорил,
и потом спорить не с ним, а с собственной фразой. Однако замечу, что
ситуация действительно весьма серьезна, и что _настолько_ плохо не станет может
утверждать сейчас только очень большой и очень плохо информированный
оптимист.

 PB> Реки и озера - это все-таки пространства не такие большие. И они
 PB> _близки_ к человеческим поселениям.
Именно. И мне трудно представить как вообще человеческие поселения
смогут без таких источников пресной воды обходиться. Меж тем, уже
сейчас пресную воду из открытых водоемов в урбанизированных зонах
пить нельяз почти нигде. Малейший сбой систем защиты - и получаем
вспышку инфекционных заболеваний. Прчием раньше это грозило только
крупным городам, гдле ситуацию легче проконтролировать. Теперь это
угрожает и малым наслеенным пунктам, стоящим на малых реках.

 PB> Ткни мне пальцем в человеческий фактор, который способствует
 PB> _массовому_ вымиранию планктона во _всем_ мировом океане.
Видишь ли, основные поля планктона - на литорали, в прибрежных зонах.
Там вода лучше прогревается. Именно эту зону человек в основном
и загаживает, сбрасывая туда все что ни попадя во всеваозрастающих
количествах. Продукты нефтепрома, гербициды и пестицыды с полей,
отходы большой химии. То есть вот тебе этот фактор: промышленные стоки.

 PB> А также глянь на соотношение количества пресной и
 PB> морской воды в мире.
И что я там увижу? Что человек будет возить танкерами пресную воду
по всему шарику из Антарктиды, а фитопланктон научится размножаться
вдали от берегов и от поверхности?

 PB> Кому как ;-)
А с этим я и не спорю.

Best wishes
Ilya

... Девочка, а может ты стукачка?
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Чтв 22 Мар 01 02:44
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Очеpедная еpесь: Хайяма пpиpавняли к Хаимy!
Hello, Dimmy!

В один из дней 20 Мар 01 09:13 Dimmy Timchenko начертал к Ilya V Malyakin:

 DT> Да, именно!  Вообще, видимо, арабская цивилизация была очень
 DT> интересной, утонченной, изощренной.  Неудивительно, что там появилось
 DT> такое явление, как суфизм.
По-моему, так можно сказать о любой древней цивилизации. Все же
мусульмане пришли не на пустое место, а на фундамент культур,
котоыре к тому времени существовали уже тысячелетиями.

 DT> Видимо, ты прав.  Я этим в те времена не сильно интересовался... надо
 DT> бы познакомиться с суфизмом поближе.
Это не так легко. ;)

 DT> Кстати, полезный URL: http://glagol.ru/dervish/
 DT> Хотя, даже не зная слова "суфизм", мы говорили о "восточной мудрости".
В эпоху атеизма пропагандировать религиозную философию - кто бы такое
позволил, однако. И все же. Суфизм ведь так и был задуман, - чтобы
просачиваться всюду, где в нем есть нужда.

Best wishes
Ilya

... О юноша, - совсем еще философ!
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Чтв 22 Мар 01 02:48
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Как вам такое...
Hello, Dimmy!

В один из дней 20 Мар 01 08:57 Dimmy Timchenko начертал к Ilya V Malyakin:

 DT> Мне нужна дудочка Гаммельнского крысолова, песнь сирен. ;)  А вообще я
 DT> во всем ищу красоту и тайну.  Иногда красота заметна сразу, а иногда
 DT> надо долго копать, перелезать через энергетический барьер.  И не
 DT> всегда хватает энергии.
Я первый раз читал эту книгу, лежа в больнице с травмой. И очень
хорошо понял тогда авторское предисловие, где он говорит, что написал
эту книгу как барьер между собой иреальностью во время длинной
поездки на корабле через Атлантику. Мне "Выигрыши" тоже послужили своего
рода барьером, позволяющим отделить от себя непригладную реальность.
И это оказался хороший барьер.

 DT> У меня времени сейчас уйма, зато нет денег. ;)
Вот так всегда и бывает...

Best wishes
Ilya

... Кто тебя ушиб бетонной стенкой? Ты же кончишь даже не стройбатом.
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Чтв 22 Мар 01 02:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Как вам такое...

В один из дней 20 Мар 01 22:08 Andrew Tupkalo начертал к Ilya V Malyakin:

 AT>   Я просто не люблю Тpиеpа. Это так сложно понять? ;)
Да я его тоже не люблю. Точнее, я к нему равнодушен. Просто понимаю
также и тех, кому это нравится.

 AT>   Я не прокалываюсь, я пpикалываюсь.
Это все-таки лучше. :)

Best wishes
Ilya

... И за смертным царем топчет поле бессмертная свита
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Чтв 22 Мар 01 02:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Как вам такое...

В один из дней 20 Мар 01 22:09 Andrew Tupkalo начертал к Ilya V Malyakin:

 AT>   В данном случае -- pусского.
Нету в исконном русском языке такого слова.

 AT>   Всё. Ты просто не в матеpиале.
Прости, но я действительно не вижу, чем это все луше того же
диснеевского конвеера.

 AT>   За всю историю писательской деятельности Солженицына не было ни
 AT> одного дня, чтобы его не было на полках русских читателей.
 AT> Легально/нелегально -- уже другой pазговоp.
Ну так и сейчас нет ни одного дня, чтобы по ТВ не показывалась наша
мультипликация, на лотка не лежали кассеты с отечественными мультфильмами,
на студиях не велись бы новые съемки. В количествах, явно превосходящих
количество  Солженицына на полках 20 лет назад. Не надо даже смотреть ТВ.
Посмотри программу.

 AT>   Именно так. В котором играет pусская тpуппа.
Так вот и скажи мне, чей это театр: немецкий, шведский или французский?
Выступает он достаточно систематически во всех этих странах.

Best wishes
Ilya

... Античным алкоголем обуян...
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Чтв 22 Мар 01 02:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Как вам такое...

В один из дней 20 Мар 01 22:19 Andrew Tupkalo начертал к Ilya V Malyakin:

 AT>   Это одно и то же, просто разные пеpеводы.
Отнюдь. Это две первых части трилогии, в которой "Табу" - третья часть.

 AT>   Я вообще в них не вижу ничего порнографического. Японцы всегда
 AT> относились к сексу не так, как европейцы, а Осима -- он же из стаpой
 AT> гвардии, он помнит, как это было до войны, когда было заметно
 AT> посвободнее.
Как утверждает моя знакомая японка, кино это вообще не японское
искусство. И с ней трудно спорить.

 AT> Триер же -- действительно поpногpаф, владелец одной из
 AT> крупнейших в Европе порностудий, на которой он, собственно, свои
 AT> аpт-хаусные ленты и снимает. ;) В декоpациях тюрьмы из "Танцующей",
 AT> перекрашенных в розовый цвет, была потом снята каpтина
 AT> "Розовая тюрьма", соответствующего содеpжания. ;)
Я там где-то не случайно Родена упоминал. Иные его работы
давали современникам достаточно оснований, чтобы кликать его
порнографом. Кому какое до этого дело? И кому какое дело
до этой студии? И почему вообще порнография - это плохо настолько,
что может влиять на оценку вторчества человека? С тем, что писатель
или там художник может быть алкоголиком мы смирились давно. Теперь
смирились и с тем, что он может быть наркоманом или даже
гомосексуалистом. Уголовные преступления вообще как-то никогда
особо на оценку не влияли. Но вот порнограф - это, оказывается,
уже что-то запредельное!

Best wishes
Ilya

... На край своей судьбы как беженец природы...
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Чтв 22 Мар 01 03:06
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : "Кысь" Толстой
Hello, Mikhail!

В один из дней 20 Мар 01 17:21 Mikhail Nazarenko начертал к Ilya V Malyakin:

 MN> Да, тут явно логика "так хорошо, что и не фантастика". Немзер,
 MN> помнится, назвал "Там, где нас нет" сказкой - плюс всякие
 MN> положительные эпитеты. Ну, это все теpминология. Но я бы не включил
 MN> Успенского в список лучших писателей как в границах жанра, так и за
 MN> его пpеделами.
Хе. А вот я бы - включил. То, что они сделали с Лазарчуком ("ПвГЧ") -
вообще стало одним из заметнейших литературных событий последних
времен XX века. Очено немногое может быть поставлено с этой книгой
в один ряд.

 MN> Я не припомню серьезных разборов Вейского цикла. Разве что статья
 MN> М.Боpисова, но она не слишком глубока.
А разве были "серьезные разборы" того же Успенского? Соверменная
критика не занимается серьезными разборами. Она занимается самовыражением.

> [...]
 MN> практически полностью согласен с декларацией Уайльда в "Поpтpете
 MN> Д.Г.", но... Мне очень непpиятны модные идеи насчет того, что текст
 MN> должен быть _только_ "приключением языка" и т.п. Литература, слава
 MN> Богу, ничего никому не должна. А уж пpиключения языка, тела или духа
 MN> предпоччитает описывать автор - его дело. Не о Латыниной речь -
 MN> у нее-то хватает и первого, и второго, и тpетьего. Но многие писатели
 MN> в первую очередь изображают _людей_, а не полируют стиль (хотя слог у
 MN> них может быть очень неплох) - и, таким образом, выпадают из
Мы пережили некую крайность - когда литература до такой степени была
поставлена на службу внелитературной реальности, что сама стала
подменять ее. Теперь нас просто мучит отходняк.

Best wishes
Ilya

... потом пельмени, пелевин, вино, кино
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 22 Мар 01 22:49
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
                          Привет, Ukiwa !!! :)

 UK> За этот рассказ они от нашего пушистого сообщества получили орден
 UK> Пушистой Лапки. За повышенную пушистость. Только они об этом пока еще
 UK> не знают :)

    Как это не знают?! Ваш представитель (Лорд-Пушистик, кажется, вот только
фамилию забыли) :-( ;-) нас уже официально об этом уведомил! :-))) И поздравил.
А мы его поблагодарили. :-) Кстати, спасибо еще раз!
    Мы теперь от этого ордена еще пушистее стали! :-)))

    Всего наилучшего (и пушистого -- в особенности)! ;-)
    Олди.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Птн 23 Мар 01 05:38
 To   : Oleg Khozainov                                      Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Поpядочность и доброта

  Доброго тебе времени сyток, Oleg!

At Thursday March 22 2001 12:08, Oleg Khozainov -> Irina R. Kapitannikova:

 OK>     Hавеpное. Мнится мне, что "Огонь, иди за мной!" снят именно по мотивам
 OK> дневников Лоры.

Хитpее. Сначала был сеpиал и его беллетpизация (сюжет начинается с того, что
находят меpтвyю Лоpy Палмер). Потом был фильм, беллетpизация фильма и нескольно
параллельных книжек - собственно, дневник Лоpы Палмер и, например, дневник
агента Кyпеpа, с его детства и заканчивающийся вызовом в Сиэтл.

     Michael (aka Boza)

... Don't drink and drive! Only drink!
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шyйце востpая катана, а в деснице - долото (2:5053/777.111)
 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Птн 23 Мар 01 07:15
 To   : Ilya V Malyakin                                     Суб 24 Мар 01 23:50
 Subj : Наука и жизнь
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

Sun Mar 18 2001 23:14, Ilya V Malyakin wrote to Paul Batuev:

> [...]
 IM> где она еще останется (места изначально не слишком для человека
 IM> благоприятные, почему он там и не селеится) - и уничтожить ту среду

Кир Булычев. "Глубокоуважаемый микроб".

-cut-here-------------------------------------------------------------
   - Прошу за мной, -  сказал  абориген,  открывая  дверь  в  бетонной
стене. Эта дверь вела никуда. За ней в кривом проеме были видны те  же
черные  трубы  мертвых  заводов   и   испарения,   поднимавшиеся   над
отравленными ручьями.
   Абориген смело шагнул в ложную дверь и исчез.
   - Подземные жители, - сказал Удалов, который уже все понял. - Там у
них лифт. - И ступил вслед за аборигеном.
   Неведомая  сила  подхватила   его   и   понесла   по   бесконечному
неосвещенному  туннелю,  среди  разноцветных  разводов  и  искр.   Это
путешествие  продолжалось  неопределенное  время,  потому  что   время
перестало существовать. Потом в глазах  Удалова  что-то  сверкнуло,  и
раздался приятный голос аборигена.
   - Промежуточная станция.
   Удалов открыл глаза и обнаружил, что  стоит  в  дверном  проеме,  в
окружении пейзажа, очень напоминающего тот, что он только что покинул.
Труб, правда, меньше, и расположены  они  иначе,  испарения  несколько
иного цвета, и воздух пахнет гадко, но по-другому, чем минуту назад.
   - Что  случилось?  -  спросил  Корнелий  у  аборигена.  -  Куда  мы
переехали?
   - Простите, - сказал абориген.  -  Это  еще  не  конец  пути.  Надо
спешить. Следуйте за мной.
   Он снова шагнул в пустой проем двери и исчез.
   Не останавливаться же на полпути. Удалов последовал его примеру.  И
все повторилось вновь - ощущение пустого туннеля, мелькание  цветов  и
искр...
   Они стояли у проема двери в окружении опустошенного пейзажа. Воздух
здесь был куда более сырым, хоть и  не  менее  вонючим,  желтый  туман
скрывал окрестности, а из  него  торчали  заводские  трубы,  развалины
домов были крупнее, но тем не менее оставались развалинами...
   - Ну все? - спросил Острадам. - Приехали?
   - Простите, - сказал абориген. - Попрошу следовать за мной.
   И снова шагнул в дверь.
   Острадам поглядел на Удалова, Удалов на предсказателя, они согласно
пожали плечами - что остается делать в таких случаях? -  и  шагнули  в
дверь.
   На этот раз опустошение казалось не таким полным. Может потому, что
неподалеку шумело море, горы на горизонте были не настолько разрушены,
как в предыдущих пейзажах, однако полное безлюдье и господство пыльных
запахов  приводило  к  мысли,  что  и  в  этом  мире   жить   человеку
противопоказано.
   - Все? - спросил Удалов. - Надоело по вашим туннелям летать.
   - Почти все, - сказал абориген. - Последний виток.
   И он юркнул в дверь, опасаясь, что гости будут возмущаться.
   На этот раз абориген не обманул.
   Мир, в котором они оказались, был  кое-как  пригоден  для  дыхания.
Свидетельством тому были люди, встречавшие их у двери.  Они  собрались
там небольшой толпой, кое-кто в противогазах, кое-кто в  скафандрах...
На склоне горы виднелась зелень, в воздухе пролетела  странная  птица,
похожая на летучую мышь...
   Удалов, пожимая руки хозяевам,  сделал  несколько  шагов  вперед  и
тогда только понял, что находится на небольшом острове. Зеленое  море,
усеянное нефтяными вышками  и  отдельными  платформами  искусственного
происхождения, тянулось к горизонту.
   - Специалист приехал... специалист  приехал...  -  прокатывался  по
толпе встречавших шепот. Грустные лица несколько оживились.
   - Так  что  же  вы  хотели  нам  показать?  -  нетерпеливо  спросил
Острадам. - Где ваши водоросли?
   - Сначала пообедаем, - сказал их проводник.  -  Потом  вы  выберете
себе по жемчужине...
   За обедом, скромным, без спиртных напитков, состоящем в основном из
даров моря и синтетической  картошки,  хозяева  планеты  поделились  с
гостями своими проблемами и тревогами.
   - Вы видели,  в  каком  состоянии  находится  наш  мир?  -  спросил
сидевший во главе стола президент планеты.
   - Видели, - вздохнул Удалов. - Безобразие.
   - А что можно поделать? Мы же  цивилизация.  А  цивилизация  -  это
уничтожение природы.
   - Hе совсем так, - сказал Удалов. - Это зависит от нас.
   - Правильно, - согласился президент. - Но если вы далеко  зашли  по
порочному пути, остановиться трудно, а порой  уже  невозможно.  Мы  не
смогли.
   - Жаль,  -  сказал  Острадам.  -  Значит,  все  погубили,  а  потом
эмигрировали?
   - Да. Иначе нечем было  дышать,  нечего  было  копать,  нечем  было
питаться.
   - И вы стали осваивать другие континенты, - сообразил Удалов.
   - Все не так просто, - вздохнул  президент.  -  Континенты  к  тому
времени, когда мы спохватились, были уже опустошены.
   - Так  это  мы  путешествовали  по  другим  планетам!  -  догадался
Острадам.
   - Нет,  мы  на  своей  планете.  Куда  перевезешь  пять  миллиардов
жителей?
   - Сейчас нас уже меньше, -  вмешался  проводник.  -  Сейчас  нас  и
миллиона не наберется.
   - Все равно... Все в природе взаимосвязано.
   Наступила грустная пауза, и Удалов не посмел ее прерывать. Наконец,
президент смахнул набежавшую слезу и продолжал:
   - Нас спасло путешествие во времени. Временные туннели, которые  мы
открыли в  самый  критический  момент.  Мы  научились  перемещаться  в
прошлое и догадались, что можно эвакуироваться  в  те  времена,  когда
людей на планете еще не было. И вот мы  взяли  личные  вещи,  детей  и
ценности и перевезли нашу цивилизацию на миллион лет назад.  Это  было
великолепно. Первые годы мы нежились на лужайках и купались в  море...
а потом...
   Тяжелый вздох пронесся над обеденным столом.
   - И вы погубили собственную планету за миллион лет до вашей эры?  -
спросил Острадам.
   - Разумеется. Мы оказались верны своим привычкам.
   - И двинулись дальше в прошлое?
   - И двинулись дальше. И с каждым разом мы губили  природу  быстрее,
чем прежде. В конце концов мы попали в такое отдаленное  прошлое,  что
суши стало недостаточно, чтобы прокормить население. И вот мы стоим на
пороге отступления в  первобытный  океан.  В  океан,  в  котором  лишь
зарождается жизнь, в котором господствуют водоросли  и  мелкие  амебы.
Обратного пути для нас нет - все будущее уже безнадежно загажено...
   - Вы умудрились погубить собственную планету пять раз!  -  в  ужасе
воскликнул Удалов.
   - Если бы пять... - сказал президент. - Мы загубили ее восемнадцать
раз!
   - Но вы же загубите и океан!
   - Весьма  возможно,  -  сказал  президент.  -  Тогда  нам  придется
отступить в момент возникновения планеты...
   - И пожить в вулканах? - в голосе Острадама прозвучал сарказм.
   - Боюсь, что так, - президент был серьезен.
   - А пока  этого  не  случилось,  -  натянуто  улыбнулся  проводник,
изображая исторический оптимизм, - мы просим вас  слетать  с  нами  на
разведку в первобытный океан, куда мы переселяемся в будущем  году,  и
помочь нам наладить производство продуктов  питания  из  водорослей  и
амеб...
-cut-here-------------------------------------------------------------

--Wesha.

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Птн 23 Мар 01 05:50
 To   : Ilya Smirnov                                        Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@tm.odessa.ua>

Здравствуй, Народ!

Ilya Smirnov wrote:
> "Человечество растет столь стремительно, что скоро вымрет" -  странный,
> нелогичный вывод.
Откуда-то мне вспомнились понятия "критически малая" и "критически большая
численность", по достижении которых вид вымирает в обязательном порядке.

Ukiwa the cheetah ICQ22774910,61654600[TeamFurry][TeamLionkinG][TeamC'n'D]
[TeamВыдры-рулезь!!!][TeamAnimaniacs]FFH4aA->++++C->+++D>++++H+++MP++R+++
T++++WZSh+++RLCTa27cn++>bl++$d++e++f++++h->++i++jp*>+sm

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: The Den of The Lonely Cheetah (2:5020/400)
 From : Miktor Khartling                    2:5020/400      Птн 23 Мар 01 07:15
 To   : All                                                 Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : П. Маар
From: "Miktor Khartling" <asu@water.khv.ru>

Доброе время суток, ОЛЛ!

Помогите найти в сети книгу П. Маар "Семь суббот на недели"

Заранее всем спасибо.

 * Origin: REDCOM.News (2:5020/400)
 From : Wesha the Leopard                   2:5020/175.2    Птн 23 Мар 01 08:07
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Наука и жизнь
From: "Wesha the Leopard" <wesha@members.limitless.org>

Wed Mar 21 2001 10:40, Dimmy Timchenko wrote to Ukiwa aka Pavel Kopeykin:

 DT> Скорее всего.  Но Штаты, похоже, уже близки к подобным вариантам.
 DT> Слышал, что там расплачиваться наличными деньгами уже считается
 DT> подозрительным.  Так что большинство "денежных операций" уже находится
 DT> под таким контролем.  Думаю, подобные технологии будут внедряться
 DT> потихоньку, без резких движений. Например, сеть внешних следящих
 DT> устройств, автоматические регистраторы нарушений правил дорожного
 DT> движения (уже есть) и так далее...

Не знаю, где как, а у нас в Granville Apartments над обоими входами
стоят по 2 камеры наблюдения.

 UaPK>> Или решили сперва на собачках проверить, чтобы народ пообвык
 UaPK>> немного. Недавно на Тайване (если не ошибаюсь) принят закон, по
 UaPK>> которому каждому домашнему животному в обязательном порядке
 UaPK>> должен быть вшит идентификационный чип.

 DT> О!  Вот и оно. :)  В самом деле, очень похоже, что готовятся.  Хотя народ
 DT> сначала может протестовать, и, скорее всего, делаться это будет
 DT> добровольно и с предложением каких-то бонусов.  Еще - сама собой приходит
 DT> мысль о преступниках.

А слышали про мотивировку добровольной сдачи отпечатков пальцев в родной
российской милиции? "Если вы сдадите отпечатки, то когда обнаружат ваш
обезглавленный труп, мы сможем вас опознать и сообщить родственникам!"

--Wesha.

 From : Paul Batuev                         2:5080/500      Птн 23 Мар 01 10:07
 To   : Alexey Danilov                                      Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Наука и жизнь
Большой привет тебе, Alexey!

22 Mar 01, в 12:57, Alexey Danilov написал к Paul Batuev:

 AD> А если этот вид - образующий? то есть находится в основе пиремиды?
Все равно по убывающей. Влияние изменений в одном виде на другие при продвижении
по этой пирамиде постепенно сглаживается и уменьшается.
Потому как ни один вид еще не занял доминирующую позицию на _всех_ ступенях
пирамиды.

 AD> Тогда изменение положения этого вида очень резко скажется на всех
 AD> остальных.
Не очень резко и не на всех сразу, но скажется. Ну и что?

 AD> К тому же, деятельность человека отражается не на отдельных видах, а
 AD> на биоценозе в целом, то есть влияет сразу на все входящие в него
 AD> живые организмы.
Но это влияние на разные виды _различно_. _Неодинаково_. На какие-то больше, на
какие-то меньше. И на _большинство_ видов человек влияет значительно меньше, чем
другие природные факторы.

 AD> Отнюдь. Известно, что человек может существовать в довольно узких
 AD> рамках условий окружающей среды.
Также известно, что добиться _других_ условий в маштабах нашей планеты - задача
совсем нетривиальная...

С наилучшими, Павел AKA Shalcker. [21] [Креационизм MD]  ICQ #12575655
                 [bat(at)etel.ru] [BattleTech Universe/IS/FWL/HM] [RAnMA]
... L50 Paladin: Wielder of the Avenger
--- В деле познания мира пусть хоть GoldEd 2.50 нам поможет...
 * Origin: Это не то, о чем вы не думаете... (2:5080/500)
 From : Paul Batuev                         2:5080/500      Птн 23 Мар 01 08:59
 To   : Ilya V Malyakin                                     Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Наука и жизнь
Большой привет тебе, Ilya!

22 Mar 01, в 02:18, Ilya V Malyakin написал к Paul Batuev:

[skip]
 IM> А еще на землю метеориты падали. Естествнно, катастрофические роцессы
 IM> в биосфере происходили и раньше, но я убей - не понимаю, с какой
 IM> стати надо преумножать число катастроф за собственнй счет.
Потому что невозможно учесть все факторы. А наращивать "мощность" контролируемых
человеком процессов приходится. Причем в немалой степени именно от того, что
открываются _новые_ значимые факторы.

 IM> Пральна. И в тюрьме люди живут. Сойдет.
Сойдет, когда другого выбора не будет. И в тюрьме тоже можно жить по разному.

 IM> Опять же - пока еще можно не восстанавливать.
Ага, значит для тебя ответ на первый вопрос - все-таки "не нужно/не обязательно
восстанавливать", я правильно понял?

 IM>  Пока еще есть возможность вообще избежать необходимости отвечать на
 IM> этот вопрос категорически.
Это зависит от того, какое качество для тебя является "прежним" и насколько оно
тебе необходимо.

[skip]
 IM> Количесвто - достаточное, чтобы стать причиной смерти. А попало оно
 IM> туда через атмосферу. ДДТ - очень стойкое вещество.
Через _атмосферу_? Накопилось смертельное количество ДДТ? В _Антарктиде_?
...и как это люди при всем этом до сих пор выживать умудряются - не понимаю...
А хоть примерный процент сдохших именно от ДДТ пингвинов - известен?
1-2% или еще меньше? И откуда это ДДТ принесло, выяснили?

 IM> Именно то, которое и оказало. В сввязи с чем эта зараза и была,
 IM> наконец, запрещена к применению во всем мире.
Думаю, последствия, связанные с человеком (например, дефекты новорожденных),
оказали гораздо большее влияние.

 IM> Таки содержание углекислого газа в атмосфере не растет или
 IM> среднегодовые температуры не повышаются? Или одно не является
 IM> следствием другого?
Температура зависит не только от содержания углекислого газа в атмосфере.
А содержание углекислого газа зависит не только и не столько от человека.

 IM> Что, человеческая деятельность не приводит к росту содержания СО2
 IM> в атмосфере?
По сравнению с природными факторами - не приводит к изменениям баланса CO2 в
сколько-нибудь значимых размерах в масштабе планеты.

 IM> По разным подсчетам - от пятой части до четверти.
Hу-ну. И какую их часть человек уже уничтожил? Какую часть уничтожают ежегодные
лесные пожары? И насколько при этом должен был смещаться баланс CO2/O2 ?

 IM>  Основная часть остального производится фитопланктоном. Которому
 IM> человек своей деятельностью, кстати, также наносит катастрофический
 IM> урон. Хотя пока и менее заметный.
По-моему, ты слишком легко бросаешься словом катастрофический.
Не стоит так упираться в крайности.

 IM> А что вообще убедительно для всех в этом мире? Чернобыль?
 IM> Так даже и он никого ни в чем, как теперь выясняется, толком
 IM> не убедил.
Убедил в том, что контролировать подобные процессы надо лучше. И все.

 IM> А на себя, значит, - можно?
Конечно можно. И даже нужно! ;-)
Потому как в таком случае реакция человека быстрее, выводы ему сделать проще.
И потери, соответственно, меньше. Но совсем без потерь никак ;-)

[skip]
 IM> А _с_ человеком оно может быть чрезвычано опасным для самого человека.
В таком случае оно либо контролируется, либо уничтожается, либо нейтрализуется.
_Может_ быть опасным все что угодно.
_Является_ опасной лишь незначительная часть.

 IM> Вам просто пока везет. Есть места, где жить уже невозможно. Их число
 IM> увеличивается и будет увеличиваться дальше.
Они всегда существовали. Например, человек до сих пор не научился _жить_ в
вулканах. И под водой.

 IM> Так я и говорю: в амазонские и сибирские леса... Эта. Залезаем.

 IM> Конечно не обязательно. Но ведь уничтожаем же.
Не уничтожаем. Используем и изменяем. Периодически корректируя курс ;-)

 IM> Разумеется, проще всего сказать за собеседника то, чего он не говорил,
 IM> и потом спорить не с ним, а с собственной фразой.
Разумеется, проще. Но это не тот случай ;-) Глянем в исходное письмо?
-cut-
 UK> Потом скажешь, все подряд вымирает или не все.
-cut-

 IM> Однако замечу, что ситуация действительно весьма серьезна, и что
 IM> _настолько_ плохо не станет может утверждать сейчас только очень
 IM> большой и очень плохо информированный оптимист.
Просто нужно чуть больше верить в _другие_ тенденции ;-)

 IM> Именно. И мне трудно представить как вообще человеческие поселения
 IM> смогут без таких источников пресной воды обходиться.
Очисткой. Опреснением морской. В любом случае "естественной" пресной воды на
многие современные мегаполисы не хватает уже довольно давно.

 IM>  Меж тем, уже сейчас пресную воду из открытых водоемов в
 IM> урбанизированных зонах пить нельяз почти нигде. Малейший сбой систем
 IM> защиты - и получаем вспышку инфекционных заболеваний.
Но эта вспышка, даже если и произойдет, быстро погаснет.

 IM>  Прчием раньше это грозило только крупным городам, гдле ситуацию
 IM> легче проконтролировать. Теперь это угрожает и малым наслеенным
 IM> пунктам, стоящим на малых реках.
Постой-ка. _Почему_ ситуацию в крупных городах легче проконтролировать?

 IM> Видишь ли, основные поля планктона - на литорали, в прибрежных зонах.
Это просто бывшая _наиболее выгодной_ для планктона позиция. От влияния человека
область "самых идеальных условий из существующих" сдвинется подальше в океан.
Как уже бывало по многим причинам.

> [...]
 IM> количествах. Продукты нефтепрома, гербициды и пестицыды с полей,
 IM> отходы большой химии. То есть вот тебе этот фактор: промышленные
Насколько далеко они проникают в океан и насколько при этом теряют во
"вредности" за каждый километр от берега?

 IM> И что я там увижу? Что человек будет возить танкерами пресную воду
 IM> по всему шарику из Антарктиды,
Ты знал! Впрочем, есть методы и подешевле.

 IM> а фитопланктон научится размножаться вдали от берегов и от
 IM> поверхности?
Про поверхность - это ты загибаешь. Не сможем мы пока _такую_ поверхность
сделать совершенно непригодной для его жизни ;-)

С наилучшими, Павел AKA Shalcker. [21] [Креационизм MD]  ICQ #12575655
                 [bat(at)etel.ru] [BattleTech Universe/IS/FWL/HM] [RAnMA]
... L60 Paladin: Smiter of Necromancers
 From : Paul Batuev                         2:5080/500      Птн 23 Мар 01 10:08

22 Mar 01, в 12:13, Alexey Danilov написал к Paul Batuev:

 AD> Что совой об пень, что пнем о сову...
Оттенок немного другой ;-)

 AD> Человек - не приспосабливается.
Ты его недооцениваешь. Приспосабливается, и очень быстро. Разными способами ;-)
Используя, среди прочего, разум и накопленные знания.

 AD>  А реакция природы (как сумма реакций отдельных видов) ведет к
 AD> уничтожению нарушающего (пардон, *изменяющего* ) :) равновесие
 AD> фактора.
Докажи. Почему единственным методом сохранения равновесия ты считаешь
_уничтожение_? Каким образом будет _реально_ реализовываться это уничтожение и
результатом _какой_ суммы реакций оно будет?

С наилучшими, Павел AKA Shalcker. [21] [Креационизм MD]  ICQ #12575655
                 [bat(at)etel.ru] [BattleTech Universe/IS/FWL/HM] [RAnMA]
... L86 Paladin: Turner of Demons
--- In endless search for information with help of GoldEd 2.50 ...
 * Origin: Это не то, о чем вы не думаете... (2:5080/500)
 From : Paul Batuev                         2:5080/500      Птн 23 Мар 01 10:16
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Наука
Большой привет тебе, Ukiwa!

23 Mar 01, в 02:45, Ukiwa aka Pavel Kopeykin написал к Paul Batuev:

 UK> Так и не надо! Надо просто в нее не гадить.
 UK>  А она уж как-нибудь сама о себе позаботится
Вот она и заботится. Нашими руками. Потому что человек - часть природы, что бы
он о себе ни думал.

С наилучшими, Павел AKA Shalcker. [21] [Креационизм MD]  ICQ #12575655
                 [bat(at)etel.ru] [BattleTech Universe/IS/FWL/HM] [RAnMA]
... L65 Paladin: Advocate of Justice
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 23 Мар 01 07:34
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Наука и жизнь
Пpиветствyю, Vladimir!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Fri Mar 23 2001, Vladimir Borisov => Nikita V Belenki:

 VB> Невозможно представить вожака стаи, который ради власти уничтожил
 VB> бы огромную часть _своей_ стаи. Мне кажется, Вы и сами всё это
 VB> прекрасно знаете.

Ну почему же невозможно? У гиен бывают и загрызы соперниц в битве за власть в
стае. Можно припомнить и другие примеры убивания себе подобных для получения
привилегированного положения -- например, у некоторых птиц вылупившийся первым
птенец остальные яйца выбрасывает из гнезда...

Но если учесть механизмы обратной связи, то вид, в котором появляется такой
механизм, либо обречен, либо вырабатывает компенсаторные механизмы. Человек
слишком быстро pазвивается, и природные факторы отбора не успевают удалять
"летальных мутантов", а свои механизмы сдеpживания только-только выpабатываются.
И от скорости их выработки, и от их эффективности зависит, станет ли все
человечество видом-летальным-мутантом или таки удеpжится на поверхности планеты
(или планет) достаточное вpемя...

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 23 Мар 01 07:45
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 24 Мар 01 23:51
 Subj : Наука и жизнь
Пpиветствyю, Andrew!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Fri Mar 23 2001, Andrew Kasantsev => Alexander Lyukov:

 AK>  кстати меня всегда поражал тот факт, что мало кто замечает -
 AK> распостранение 2-го закона термодинамики на вселенную в целом
 AK> означает, что в самом начале наша вселенная была _абсолютно
 AK> упорядочена_...

Да, для пеpвоначальноя сингуляpности энтpопия=0, что означает абсолютный поpядок
и абсолютное знание...

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 23 Мар 01 06:57
> [...]

 UK> Он все-таки это сделал! Я ж просил его подождать до того, как орден
 UK> будет изготовлен в металле, то есть в мехе...

    Ну, изготовите -- не откажемся. :-) Лучше позже, чем никогда! ;-))) Хотя мы
и за "виртуальный" орден весьма признательны. :-)

 UK> И это радует! :)

    А нас-то как радует! :-) Вот должна у нас буквально на днях в "ЭКСМО" новая
книжка выйти, "Чужой среди своих" называется. Так там Чужой, хотя на вид зеленый
и склизкий, а на самом деле такой белый и пушистый! :-))) (Кстати, в журнале
"Звездная дорога" повесть "Чужой черди своих" уже вышла (N 2 за 2001 г.)).

    Всего белого, пушистого и доброго! :-)