 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 01 Апр 01 19:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 03 Апр 01 00:50
 Subj : О чувствах (похоть/любовь)

                                Салют!

31 03 2001, Andrew Tupkalo говорит Irina R. Kapitannikova:

 AT>                                       ^^^^^
 AT>   Ну же, мадам... :( Юкио он всю жизнь был.

     Случилось страшное? Мисима стал ощутимо хуже? :) "Хоть розой назови, хоть
нет". И когда уже сие goes home, наконец... Вообще-то я наткнулась на цитату
случайно, в одном письме - как было, так и скопировала.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 02 Апр 01 01:56
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 03 Апр 01 00:50
 Subj : Наука и жизнь

                                Салют!

31 03 2001, Alex Mustakis говорит Irina R. Kapitannikova:

 AM> Да ну, зачем же так сразу -- подаpить...

     А лишний он.

 AM> Кстати, доктор, а зачем у вас так много томов Красной книги? ;)))

     Не зачем, а почему. Хотели мы ещё один экземпляр купить, но в магазине
остался только 2-й том, каким-то образом. Вот его-то я и предлагаю. Книга была
выпущена в 2-х томах, форматом с большой журнал, а толщиной, как "Мифы народов
мира". Некоторые исчезающие представители флоры и фауны, наверное, со времени
выхода скорбных листов (конец 80-х) уже исчезли. Зелёная некогда планетка как
большой Освенцим для "меньших братьев". Каинова печать, понимаешь.

 AM> Увы, мне это совершенно не ясно. Видать, "общее развитие" подкачало. У
 AM> кого-то. ;)

     Я даже точно знаю, у кого. :)

 AM> Не, все глубжее. Вначале я заменил стремление к лидерству на более общее
 AM> стремление к комфорту (привилегированному положению). И высказал мысль,
 AM> что особых священных границ в реализации этого стpемления нет ни у
 AM> животных, ни у человека. Может, конечно, пример и неудачный (для Вас),
 AM> может, стоило оставаться "внутри" взаимоотношений стая-вожак...

     Угум-с. Стоило.

 AM> Ну, тогда не надо уточнять "мужу". А то так получается... хм, неточно
 AM> ;)))

     Так если б я для себя готовила, это были б точно не оладьи! Потому и "для"
мужа. Во всяком почти деле есть заказчик и исполнитель, не так ли?

 AM> Опять кpайности. Ну что так вопpос-то ставить: или котлеты, или человек?

     Он сам так ставится. ну вот такой он, вопрос этот. Как Ванька-встанька.

 AM> Нет, меня тон задел. Больное место -- это, видимо, для Вас. Вам же мозги
 AM> сушили, вот Вы и сpеагиpовали. На уровне pефлекса... Нет, ничем мы от
 AM> животных не отличаемся...
 AM> ;)

     Ага, ведь зловредные "они" их постоянно сушат. :) И всё на одну тему. А не
сушат, так компостируют. Короче, разгул чёрного пиара. Поневоле прислушаешься к
феминисткам.
     И - отдельной строкой - спасибо! И не спрашивайте, за что. Просто спасибо.
Вы добрый.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 01 Апр 01 20:37
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 03 Апр 01 00:50
 Subj : Наука и жизнь

                                Салют!

29 03 2001, Alex Mustakis говорит Vladimir Borisov:

 AM> Это загадка. Остается предположить, что при бОльшей массе мозга его
 AM> эффективнсоть была меньше. Это же еще зависит от того, какие области
 AM> коры дают эту разницу в массе.
 AM> Впрочем, это мог быть достаточно стандартный раздел на робустную и
 AM> грацильную фоpмы. В данном случае pобустная пpоигpала.

     А попонятнее? Неужто страшный "робустный" с ужасным "грацильным" аналогов в
русском не имеют?

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Пон 02 Апр 01 17:36
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 03 Апр 01 00:50
 Subj : Наука и жизнь
Hello Andrey!

Saturday March 31 2001, Andrey Beresnyak writes to All:

 AB> Ты её должен прежде всего себе напомнить, раз уж вылез с оценкой
 AB> погибнуть от ядерной войны.
Я привел оценку "снизу". В том виде, в котором она "понятна" большинству.

 AB> Это должно подействовать на тех, кто боится акул. Я же в океане не
 AB> купаюсь, так шта...
...для Тебя лично эта оценка _совеpшенно_ справедлива :-).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Oleg V.Cat                          2:5100/80       Пон 02 Апр 01 17:42

Saturday March 31 2001, Andrew Tupkalo writes to Oleg V.Cat:

 AT>   А где на нём ISBN проставлен?
На нем пpоставлен УДК. ;-).

\____Cat
/\  /\

---
 * Origin: CatMare (2:5100/80)
 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Пон 02 Апр 01 20:37
 To   : Boris Uwarow                                        Втр 03 Апр 01 00:50
 Subj : Re: Наука
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@paco.net>

Здравствуй, Народ!

Boris Uwarow wrote:
>   Так ПОЧЕМУ вы все так громко и заливисто лаете в сторону экспериментальной
> эмбриологии, о которой не имеете ни малейшего понятия?!

В медицине, политике и спорте разбираются все :)

Ukiwa the cheetah ICQ22774910,61654600[TeamFurry][TeamLionkinG][TeamC'n'D]
[TeamВыдры-рулезь!!!][TeamAnimaniacs]FFH4aA->++++C>+++D>++++H+++MP++R+++
T++++WZSh+++RLCTa27cn++>bl++$d++e++f++++h->++i++jp*>+sm

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: The Den of The Lonely Cheetah (2:5020/400)
 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Пон 02 Апр 01 20:37
 To   : Vladislav Slobodian                                 Втр 03 Апр 01 00:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@paco.net>

Здравствуй, Народ!

Vladislav Slobodian wrote:

> _или_

Эффективные технологии, как правило, дороже, хотя бы из-за того, что их
сложнее разрабатывать, да и просто - их надо разрабатывать, а результат
будет за счет экономии, то есть не сразу и не совсем очевидный, что для
современного типа цивилизации неприемлемо. Так что все-таки не "или", а "и".

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Пон 02 Апр 01 20:37
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@paco.net>

Здравствуй, Народ!

Andrew Tupkalo wrote:
>  AT>>   Как ты себе пpедставляешь керамический пpовод?
>  DS> А в чем проблема? Композиты втч керамические давно известны.
>   А теперь попробуй его согни. ;)
А зачем его гнуть?

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Пон 02 Апр 01 20:37
 To   : Anton Moscal                                        Втр 03 Апр 01 00:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@paco.net>

Здравствуй, Народ!

Anton Moscal wrote:
> У меня приятель в Америке собирается гибридную машину покупать - которая
> накапливает энергию при торможении. Вроде потребление раза в два меньше.
>
> Хотя сама она довольно дорогая.

Вот вам и ответ, почему вещи должны быть качественными и долгоживущими.
Иначе они просто не успевают окупиться. А если у нее срок окупаемости будет
хотя бы лет пять, то кто ее купит при нынешней моде менять машины хотя бы
один раз в пару лет. И то некоторые считают, что это слишком долго.

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Пон 02 Апр 01 20:37
 To   : Ilya Smirnov                                        Втр 03 Апр 01 00:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@paco.net>

Здравствуй, Народ!

Ilya Smirnov wrote:
> И этот первый человек так и жил среди обезьян, при этом
> половина его детей тоже вырастали обезьянами, а половина - людьми.

"В зоопарке у пары обезян родилось десять детенышей. Из них четыре похожи на
папу, четыре на маму, а два - ну вылитый ночной сторож Иван Семенович" (С)
Петросян

> Основное свойство человека - это предвидеть, на основе обобщения опыта, свои
> действия и корректировать их с тем, чтобы не вымереть, а дальше pазвиваться.

Вспоминается опыт с лисицей, которой показывали движущийся кусок мяса, потом
закрывали его ширмой, и она без проблем определяла, в каком именно месте он
из-за ширмы появится.

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Пон 02 Апр 01 20:39
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Втр 03 Апр 01 00:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@paco.net>

Здравствуй, Народ!

Vladimir Ilushenko wrote:
>  >> Приведи мне хотя бы один пример инженерной задачи решенной методами
>  >> синеpгетики.
>
>  VL>   Так как генетические алгоритмы есть прямое следствие синергетики, то
[хрум]

> Я просил пример инженерной задачи. Например, задачи создания ВКС

В институте преподаватель одного из курсов электроники рассказывал нам, как
еще в советское время, когда он работал в каком-то засекреченном НИИ, с
помощью генетических алгоритмов была получена электронная схема, которая
выполняла свою функцию с наивысшей среди приборов этого назначения
точностью. Причем никто не мог понять, как именно эта схема работает,
поскольку традиционными формулами ее описать не удалось. Например, в ней
были элементы, которые одним концом висели в воздухе, а если их удаляли,
схема работать переставала.

А некоторое время назад, где-то (не то новости, не то какая-то рассылка, уж
извините, не помню) проскочило сообщение, что некий, кажется немецкий,
конструктор с помощью все тех же генетических алгоритмов создал дизельный
двигатель с улучшенными на десятки процентов параметрами.

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Пон 02 Апр 01 20:39
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@paco.net>

Здравствуй, Народ!

Boris Uwarow wrote:
>   Сомнение всегда есть. Ибо оно лежит в основе научного подхода. Но я могу его
> заглушить.

Сомнение надо не глушить, его надо убеждать. И, желательно, будучи честным
перед собой.

> Как могу заглушить страх, злобу и мстительность.

Ты их в один ряд с сомнением поставил??? Однако...

> Hаучился, слава сотоне...

Это кто?

>  DT> Уверенный человек спокоен и не агрессивен...
>
>   Я уже года три не повышал голоса. ;)

"Он встал, чтобы ей помочь, с той злобной вежливостью, которая в наше время
заменяет оплеуху" (С) что вы на меня так смотрите? Льюис это, Льюис :)

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Пон 02 Апр 01 20:39
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 03 Апр 01 00:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@paco.net>

Здравствуй, Народ!

Dimmy Timchenko wrote:
>  BU> Тех, кому не нужны НИИ, людьми назвать нельзя. Dixi.
>
> О!  Еще один критерий "недошимпанзей"?

Значит обезьяна произошла в человека всего лишь чуть больше ста лет назад,
поскольку НИИ как структуру придумал Эдисон в тыща восемьсот лохматом году.

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Пон 02 Апр 01 20:39
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 03 Апр 01 00:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@paco.net>

Здравствуй, Народ!

Alexey Danilov wrote:
>  PB> Оттенок немного другой ;-)
>
> Ну да... "при повешении мы не убиваем человека, мы просто затрудняем ему
> дыхание"

Раньше "убивали злодея", теперь "ликвидируют нежелательный элемент" (С)
опять этот Льюис...
Всю цитату меня заломало искать, вкратце смысл тот, что в результате такой
вот "шлифовки" языка событие, которое раньше повергло бы в ужас или
благоговейный трепет, теперь кажется совершенно ничего особенного не
представляющим.

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Пон 02 Апр 01 20:39
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 03 Апр 01 00:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@paco.net>

Здравствуй, Народ!

Alexey Alborow wrote:
>  SK> Я yж не говорю про совсем неприличное слово "библиофил".
> "Книголожец" будет лучше?
Не, книголожец - это тот, кто книги на полки ложит.

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Пон 02 Апр 01 20:39
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 03 Апр 01 00:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@paco.net>

Здравствуй, Народ!

Igor Lebedinsky wrote:

> Много чести -- каждый волдырь ненавидеть. Сама рассосется, если не
> расчесывать. Без всякой ненависти.

Дык, хорошо, если сама, а вдруг нарывать начнет? Резать придется. А то и
гангрена, так вообще отрезать нафиг. А вот если сейчас мазь приложить, так,
глядишь, и обойдется тихонечко.

ПС: боже, какие аллегории!.. Айда в писатели :)

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Пон 02 Апр 01 20:39
 To   : All                                                 Втр 03 Апр 01 00:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@paco.net>

Здравствуй, Народ!

Vitaly Lugovsky wrote:
>   Я в армии не служил ни разу, и даже с военной кафедры был отчислен за
> неуспеваемость.

ROTFL!!! Я валялся! Более шикарной рекомендации он себе дать не мог!!! :))))))

Помнится, была какая-то передачка про милицию, по общему контексту явно
предназначенная для подъема ейного авторитета в народных глазах, и в
частности, был раздел, посвященный заведениям, где обучают молодое поколение,
так там журналистка выдала примерно следующее: "Сюда приходят те, кто не смог
поступить в институт, устроиться на работу или каким-либо иным образом
проявить себя в обычной жизни". При этом камера скользила по бритоголовым
быкообразным мордам, не обезображенным печатью интеллекта. После такой
"пропаганды" становится ясно, откуда берутся анекдоты про хороших
милиционеров в хороших гробах.

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Пон 02 Апр 01 20:39
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 03 Апр 01 00:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@paco.net>

Здравствуй, Народ!

Ivan Kovalef wrote:
>  UK> А так чего ж - я вон во время диплома сделал программу, в реальном
>  UK> времени моделирующую движение шестизвенного манипулятора, на 386SX _без_
>
> Элиту на спектруме видел?

Да я этот спектрум вот этими вот \m/ \m/ пальцАми собирал! :)

У тройки все-таки графика покрасивше будет -> объем обрабатываемой инфы
выше. На спектруме оптимизация наверное вообще дикая. На тройке-то я на
Паскале писал, только модуль вывода изображения прямо в видеопамять на
ассемблере.

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Пон 02 Апр 01 20:39
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 03 Апр 01 00:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@paco.net>

Здравствуй, Народ!

Sergey Lukianenko wrote:
>     Двойка с сопроцессором? В смысле - 286? Я, конечно, чайник, но разве такие
> существовали в природе?

Абсолютно точно существовали. По крайней мере одна :)

Автокад, например, на ней шел без разговоров, а на тройках он просто
отказывался запускаться, ругаясь именно на отсутствие сопра. Пришлось
скрести по сусекам и ставить резидентную программку-эмулятор (так что
анекдот "CPU not found. Software emulator loaded" не так уж далек от истины
:) ), и с ней он хотя и работал, но медленнее двойки раз в десять. Помнится,
с секундомером засекали рендеринг демки с самолетом - на двойке около 4
минут, на тройке около получаса.

 From : Ukiwa aka Pavel Kopeykin            2:5020/400      Пон 02 Апр 01 20:39
 To   : Wesha the Leopard                                   Втр 03 Апр 01 00:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Ukiwa aka Pavel Kopeykin <cheetah@paco.net>

Здравствуй, Народ!

Wesha the Leopard wrote:
>  EB>     Одно другому не мешает - дублирование есть основа надежности системы.
>
> Только троирование. Дублирование лишт ухудшает ситуацию: если два датчика дают
> разные показания, как определить, какой из них врет?

А если все три разное показывают? :)

"Человек, у которого один хронометр, всегда знает, который час. Человек, у
которого их несколько, никогда ни в чем не уверен" (С) кажется Марк Твен, но
возможно кто-то еще, а может и просто английская народная мудрость

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 02 Апр 01 20:45
 To   : All                                                 Втр 03 Апр 01 00:50
 Subj : Наука и жизнь
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Vlad

VK> 350 пк -- все-таки достаточно далеко, да еще и не по пути.

Сколько там до центра Галактики, 30кпс? 100 раз. Вроде бы должно быть в
одном рукаве.

VK> Антропный принцип призван обяснить не всё и вся, а лишь попадание
VK> фундаментальных постоянных в диапазон значений, необходимый для
VK> образования достаточно сложных структур.

Для образования разума, способного задаться вопросом о постоянных.

VK> Есть в нем, конечно, некий интеллектуальный выверт. Но на мой
VK> взгляд, красивая штука. И если бы не он, пришлось бы постулировать
VK> ручную настройку констант.

А зачем пытаться объяснить то, до чего не добрались ещё ни эксперимент
ни теория? Это глупо.

Более того, легко показать, что антропный принцип не только бесполезен,
он и контрпродуктивен. Например одним из мотиваций при создании теории
инфляции было разрешение парадокса плоскосности (омега близка к 1).
Если бы физики приняли "объяснение" этого парадокса антропным принципом,
им не надо было бы беспокоится.

VK> В океане -- может быть, но на суше точно не до фени.

Твои слова -- необходимо для _существования_ биoсферы.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 02 Апр 01 10:44
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 03 Апр 01 00:50
 Subj : Наука и жизнь
Как поживаете, Dmitry ?

 Воскресенье Апрель 01 2001 21:25 перехвачено сообщение:  Dmitry Sidoroff ==>
Sergey Lukianenko:

 DS> Да. На всех платах стояла панелька под 287.

    Ясно. Подзабыл за давностью лет. А может и не сталкивался с таким чудом -
двушкой с сопром.

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Пон 02 Апр 01 22:06
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Mon, 2 Apr 2001, Sergey Lukianenko wrote:

>  UK>>>> мощности процентов пятнадцать. А на "двойке" с сопром этот
>  UK>>>> запас был процентов под сорок.
>
>  SL>>     Двойка с сопроцессором? В смысле - 286? Я, конечно, чайник,
>  SL>> но разве такие существовали в природе?
>  DS> Да. На всех платах стояла панелька под 287.
>
>     Ясно. Подзабыл за давностью лет. А может и не сталкивался с таким чудом -
> двушкой с сопром.

Я с более забавной штуокй сталкивался - 8088 с сопроцессором. Стояли в
ЛЭТИ "Мазовии" (польская XT). Так к ним прикупили сопроцессоры (ради уже
упоминавшегося Автокада). Ничего - вполне работало. На самом деле - чем
слабее машинка, тем больше пользы от сопроцессора.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Пон 02 Апр 01 22:08
 To   : Farit Akhmetjanov                                   Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Re: Об чувствительности
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

 AM> Довольно долго искал "философский словарь". Не нашел. Вот - из
 AM> iNet: "Рефлектировать - обращать внимание на самого себя,
 AM> pазмышлять над своим психическим состоянием и психическими
 AM> процессами". В общем - pазмышления на тему "Васисуалий Лоханкин и
 AM> его роль в ..." (в исполнении самого Лоханкина).

FA>    Не совпадает. Любой человек обращает внимание на себя - хотя бы, когда
FA> планирует свои действия. То есть тот же Флоси под данное опpеделение
FA> подпадает.

Вообще - ты любишь становится на такую строго формальную позицию, когда что-то
не по тебе.

Ну попробую объяснить: вот есть такая забавная книжка - "Вы конечно шутите,
мистер
Фейнман". Там есть эпизод, из времен, когда автор учился в MIT. К ним приехал
психолог с лекцией про гипноз. Фейнман есс-но напросился в подопытные кролики.

Далее он описывает происходившее примерно так: он все осознавал и старался
сотрудничать с гипнотизером, ехидно думаю про себя, что он это делает
добровольно
и может в любой момент прекратить (вот эти размышления - как раз то, что я,
да кажется и все, называют рефлексией - типа, что я могу, что я есть и т.д. и
т.п. без практического выхода). Под конец гипнотизер приказал ему встать и идти
на свое место, но весьма кружным путем.

Тут Фейнман подумал, что типа "хватит, пойду я прямо". Далее было самое забавное

- при попытке выполнить задуманное, он испытал физиологически непрятное
ощущение.
И закончилось тем, что он выполнил предписанное (и успокоился). Так вот -
нерефлектирующее поведение - это именно последнее, но без "раздумий по поводу".

А по поводу твоего возражения - Фейнман когда шел вокруг зала, вероятно тоже
немножко думал, как именно это удобнее сделать. Что не менят ситуации
принципиально.

FA>   И что? В армии (как и в любой организации, pегламентиpующейся фоpмальными
FA> правилами) существуют две иерархии. Одна - описанная тобой, иеpаpхия
FA> внутpенняя. Втоpая - внешняя, иеpаpхия ответственности. Если бы в части
FA> произошло ЧП дали бы по рогам не майору Лазо, а формальному командиру и
FA> формальному второму лицу. И это внешнее самым непосредственным обpазом
FA> влияет на внутреннюю иерархию - тот же Лазо гораздо меньше скован этой вот
FA> формальной ответственностью.

Ты меня неправильно понял - Лызо замещал нач.штаба вполне _официально_.
Со всеми сопутствующими формальностями и последствиями (в т.ч. в смысле
"давания по рогам"). А вот то, почему ИО нач.штаба был именно он - лежит
уже всецело вне рамок формальных отношений (с формальной точки зрения -
просто потому, что был соответствующий приказ по части).

Причем по своим личным качествам он вовсе не был каким-то "крутым". Такой
вполне тихий инженер, бывший двухгодичник (закончил то-ли Политех, то-ли ЛЭТИ,
точно уже не помню). И вне описанного периода ИО за рамки своих прямых
обязанностей старшего инженера не выходил (от должности нач.отдела, когда она
освободилась, отказался). Но вот идти с ним на конфликт никому даже в голову
не приходило.

> [...]
 AM> социально активного населения. Этого достаточно (особенно с учетом
 AM> территориального фактора), чтобы отношения сохранили личностный
 AM> хаpактеp.

FA>    Ну и? Во первых, не сказал бы, что достаточно. Личностные отношения
FA> сохpаняются в рамках одной иеpаpхии - когда есть один, берущий на себя
FA> ответственность и остальные, как-то эту ответственность делегиpующие. Когда
FA> таких иерархий несколько, то помимо межличностных в дело вступают отношения
FA> между этими иеpаpхиями - и выходят в большинстве своем на передний план.

Странный ты какой-то. Все к какой-то формалистике сводишь. Если XXX меня
просит о помощи, то я ему помогу, например потому, что он когда-то
мне помог или потому, что он мой сосед. Или пошлю к черту, потому что лично
он мне не симпатичен. Какие тут иерархии?

Личностные отношения тем и отличаются, что тут все весьма индивидуально.

(по поводу примера - тебе нужно что-то еще более конкретное? Ты сам никогда
так не поступал?)

>  AM> Да. Он сделал то, что был дожен сделать. При этом почти оптималным
>  AM> обpазом.
>    То есть украшает то, что оптимально?
 AM> В первую очередь то, что он сделал то, что должно. То, что он это
 AM> сделал технически грамотно, естественно тоже укpашает.

FA>   Давай пpимеp. Любой из вышепеpечисленных. Надоело слушать окатанные фразы
FA> - ты что-то такое постулируешь, а для меня это темный лес. Он должен был
FA> сжечь Hьяля? Почему, кому должен, что бы страшного произошло, если бы он
FA> этого не

Потому, что это был его долг. Месть - это именно долг. Ну как в случае с
Фейнманом -
невыполнение долга - вещь неприятная (и часто - просто невозможная) почти
физически. Всякие рационализаторские соображения о "потере статуса" - это
уже вторично (хотя тоже верно). Не знаю - лично мне это абсолютно естественно и
понятно.

Аналогично - к примеру всякие дуэльные обычаи.

FA> сделал? С чего это его действия оптимальны - пpи смывшемся Кари и вообще в
FA> итоге проигранном деле? Ну, и так далее.

Бегство Кари - действительно упущение. Но в принципе - простительное. Зато
Хельги,
пытавшегося скрыться переодетым, Флоси зарубил собственноручно. А проигрыш дела
- он
его почти выиграл, что было практически невозможно изначально. И по этому поводу
вряд ли у кого-то были сомнения.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Пон 02 Апр 01 22:19
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Sun, 1 Apr 2001, Alexey Alborow wrote:

>  AM> угодили ГЭС - они одни сейчас вырабатывают энергии больше, чем все
>  AM> электростанции лет 50 назад? А тогда вроде - хватало.
> ГЭС - пожалуй самый экологически вредный вид электростанций, если учитывать
> все последствия.

Да если не строить их на равнинах - какие-там особенные последствия. Да и
на равнинах - тоже особенно ничего страшного. Болото со временем
утрясется.

>  AM> А вообще - в какой-то истории WWII я вычитал , что немцам для ведения
>  AM> войны было по их понятиям необходимо 12млн тонн нефти в год. Реально
>  AM> они полчили около 8, но на войну им хватило.
> Ну, история говорит как-бы о другом. Не хватило им. Потому и вынуждены были
> рассеивать силы, направлять усилия на завоевание богатых нефтью мест.

Так ведь в том и фишка, что ни фига они не завоевали.

>  AM> Для сравнения - сейчас Россия добывает примерно 300 млн тонн в год,
>  AM> из которых большую часть тратит сама.
>
>  AM> Я это к тому, что количество энергии реально необходимое
>  AM> технологической цивилизации не вполне очевидно. Германию 40-ч трудно
>  AM> назвать плохо развитой страной.
> Ну, все отосительно. Вот, например, у меня сечас люстра горит, ТВ работает,
> комп, на кухне холодильник, стиральная машина молотит. Я так думаю, что
> киловатта 2-3 сейчас насчитать можно. А сколько потребителей энергии было
> включено у среднего немца ночью?

Думаю что примерно столько же. Может даже поменьше. Но если прижмет - ты
ведь без проблем ужмешься в несколько раз. Да и техника поэкономичнее
станет. Я-то ведь гну к тому, что все это истощение запасов топлива - это
не более чем неудобство. Никакой катастрофы не будет. Тем более, что
истощаться они будут весьма постепенно.

>  AM> У меня приятель в Америке собирается гибридную машину покупать -
>  AM> которая накапливает энергию при торможении. Вроде потребление раза в
>  AM> два меньше.
> Ну, вечного двигателя всяко не получается из нее. Кроме того, она по понятным
> причинам гораздо тяжелее обычной машины, потому экономия там, конечно, есть,
> но она не столь велика, как хотелось бы.

Да это все пока нерентабельно. Другое дело, что раз умеренно преуcпевающие
программисты могут себе такое позволить (дом эот человек пока не купил),
то значит процесс пошел. А соотвественно - будет и довольно быстрое
усовершенствование всего этого дела.

Но я, кстати, не заную как там аккумулятор сделан - если механический, то
никакого особенного утяжеления быть не должно.

>  AM> Хотя сама она довольно дорогая.
> Кстати, и электромобили - лишь видимость экологичности, т.к. они потребляю
> электроэнергию, которую произвели, скажем на тепловой станции...

Там все-таки получшее. И КПД больше и почище они. Да и станци ине только
тепловые.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Пон 02 Апр 01 20:43
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Книги Иртеньева
 Приветствую Вас,  Vladimir!

Sunday April 01 2029 22:07, Vladimir Borisov wrote to Andrew Tupkalo:

 VB> В.И.Немцов (28.XI.88): "...О теории "фантастики ближнего прицела" я не
 VB> слышал, хотя некоторые из критиков -- родителей "чистой фантастики" --
 VB> ругали меня за "приземленность"
 VB> Дело ведь даже не в том, будет ли
 VB> осуществлена в практической жизни та или иная техническая невидаль,
 VB> пpидуманная автором книги, важно, как он об этом pассказал.

 А по-моему, Hемцов прав. Главное - как написано. А уж подвид жанра - дело
девятое.

 Всяческих благ!
             Vasiliy
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Dmitry Vereshagin                   2:5056/16.60    Пон 02 Апр 01 19:08
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Hаyка и жизнь
Hi Sergey!

01 апpеля 2001 11:47, Sergey Lukianenko писал Ivan Kovalef:

SL>     Двойка с сопроцессором? В смысле - 286? Я, конечно, чайник, но
SL> разве такие сyществовали в пpиpоде?

Было такое, 80287 сопроцессоp, вообше то сопроцессоры еще в ХТ появились-
80087 но они были в виде отдельных микросхем и только начиная с 486ДХ
сопроцессоры стали интегрировать в сам пpоц

Bye Sergey...
... А ты воспользовался пакетом FTN?
--- GoldED/386 3.0.1-asa9.1
 * Origin:"Семь раз отмеpь-один обреж" - не pyсская пословица
---
 * Origin: F T N (2:5056/16.60)
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Пон 02 Апр 01 21:53
 To   : Boris Shvidler                                      Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Boris-san!

 BS> Молодой человек, нецензурная ругань, даже если она и на иностранном
 BS> (причём - далеко не для всех участников эхи) языке, чести не делает.

  Я высказал своё мнение о данном субъекте на языке моих предков.

--- [RAnMA] [Dimedroll]                                  Mata naa, Shogoki.
 * Origin: Трудно быть (2:5025/111)
 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Пон 02 Апр 01 21:29
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Vladimir-san!

 VB> - Существо, лишенное сознания, нельзя приравнивать к человеку.
 VB> - Юридически это так, согласна, -

  Юридическими категориями не оперирую. ;)

  Мда... Типа филиация идей в действии. Я ведь не читал этой книги. ;)

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Пон 02 Апр 01 21:31
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Наука
                           Konnichi-wa, Dimmy-san!

 DT> А Ньютона ты, к примеру, уважаешь?  А? :)

  А как же!

 DT> Те самые революционеры-рационалисты вполне совмещали веру в
 DT> христианского Бога с верой в Разум, Прогресс и в образ Универсума,
 DT> похожий на нечто среднее между фабрикой и храмом.  Величественные часы
 DT> вселенной, которые заводит Бог.

  Я и сам могу поцитировать Дарвина. Типа он тоже верил в бога. И Бэр верил.

  Когда веришь, жить проще. Вопрос только в том, что при этом теряешь.

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Пон 02 Апр 01 21:34
> [...]
                           Konnichi-wa, Dimmy-san!

 DT> В том-то и дело: это еще один пример.  Я провожу _аналогию_, а ты
 DT> ищешь буквальный смысл, причем наугад. :)

  Ах, какой я неграмотный дебил!.. ;) Увидел я аналогию, увидел. Но неинтересна
она. Типа как после Кинг Кримзона (эх, сегодня Deja VROOOM смотрел - советую!)
слушать какое-нибудь рукивверх. Вроде бы тоже музыка, однако... ;)

 DT> Тому ли ты у него учишься?  Он вообще кто - известный ученый?  Почему
 DT> же ведет себя как подросток-апельсинчик?

  Ну не любит человек слово "экзистенциализм", чего ты сразу раскочегарился-то?
;) Он клёвый.

 DT> Бедная Волга... а что, кто-то спорит о том, куда она впадает?

  К вопросу о понимании... ;)

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Пон 02 Апр 01 21:40
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Ukiwa-san!

 UK> Есть в ней что-то отталкивающее... Мне, например, очень трудно
 UK> заставить себя нормально относиться к стриженному под нуль человеку.
 UK> Период знакомства и привыкания растягивается в разы.

  А ещё меня фашистом обзывали... Сами вы фашысты пушыстые. ;)

 UK> У тебя что, рот на затылке??? 8-О

  Сразу видно, не играешь ты на гитаре... ;)

  Я вот недавно был на концерте Сергея Калугина и полюбовался на радикальное
решение проблемы волос во рту плюс сохранение "неформальности" - причёску типа
"скинохип". Голова острижена, а на затылке - сохранены длинные волосы. ;)

 From : Boris Uwarow                        2:5025/111      Пон 02 Апр 01 21:43
 To   : Ukiwa aka Pavel Kopeykin                            Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Наука и жизнь
                           Konnichi-wa, Ukiwa-san!

 UK> Результаты классической селекции новыми свойствами не обладают, а
 UK> только усиленными имеющимися, и за пару-тройку поколений сводятся к
 UK> изначальному состоянию. Результаты генной инженерии, сам понимаешь,
 UK> обладают и не сводятся.

 "Ты тормоз, тормоз ты, да ты просто тормоз!
  Я гонщик, я гонщик, я гонщик!
  Ты тормоз, тормоз ты, да ты просто тормоз!
  Тормоз, тормоз ты!"

  (с) Ноль

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Пон 02 Апр 01 21:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Наука и жизнь
Привет Andrew!

02 Апр 01 19:10, Andrew Tupkalo -> Dmitry Sidoroff:

 AT>   Полчаса вспомнимаем, с чего начинался pазговоp: с технологичности.
 AT> Цельноспечённая, например, катушка -- технологична?
Теоретически намотка более дорогая. Но промышленную технологию нужно создавать.
 AT> И как быть с настpойкой?
Напильником ;)
 AT> А кpиогеника?
Каналы охлаждения.
 AT> В общем, это имело бы смысл, если бы кpитическая температура была
 AT> хотя бы комнатной. Но при азотных температурах овчинка просто не
 AT> стоит выделки.
ХЗ. Считать надо. Вполне возможно, что для мощных моторов и генераторов будет и
выгодно. Да и розовую мечту танкистов об электротрансмиссии можно вспомнить.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Какие глюки бывают у пьяных носорогов?  (2:5020/1124.5)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 02 Апр 01 00:25
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : "Кысь" Толстой
Hello, Dimmy!

В один из дней 27 Мар 01 21:25 Dimmy Timchenko начертал к Ilya V Malyakin:

 DT> Я не о том.  О форме ради формы.  О бессмысленных ребусах, в которых
 DT> нет ни тени жизни.  Ну или о всяких там копрофилиях. :)  Не для того
 DT> искусство нужно, как мне, темному, кажется. :)  Инструменты новые -
 DT> хорошо, но инструмент - не самоцель.
Во-перших, когда новый инструмент создан, то надобно его всенепременно
испытать. Причем сделать это на публике, посмотреть на ее реакцию.
Погонять в экстремальных режимах. Убедиться, что им можно подковать
не только слона, но и блоху. Попытаться усовершенствовать - и, опять же,
испытать. Только теперь уже в усовершенствованном виде. И т.д.
Во-вторых, формой ради формы уже давно никто не занимается. Потому что
в этом направлении практически все уже сделано в начале века. Круще
"дыр бул щир" все равно не напишешь. Нынешний трансавангард,
обосновавшийся в городе Ейске, это уже игра такая, где литература -
только одно из игровых действий. Но там правила всегда тайком сообщают,
потому что без них все равно ничего не понятно.

 DT> Выходило что-то стоящее, когда талант настоящий был.  Тот же ранний
 DT> Маяковский - сила!
Маяковского мы хорошо знаем из-за того, что он удачно в революцию вписался.
А среди тех, которые не вписались, тоже многие были очень даже не слабые.

 DT> А это кто такие?  Не слышал даже. :)
Из метареалистов наиболее известные Еременко и Парщиков. И "искателями
метаболы" я обозвал метареалистов. Это Седакова, там, Жданов. Уже почти
что, можно сказать, живые классики.

Best wishes
Ilya

... Солнце есть почва, а что до земли - ее поверхность уже подмели
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 02 Апр 01 00:36
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Суфизм
Hello, Alex!

В один из дней 28 Мар 01 10:29 Alex Polovnikov начертал к Ilya V Malyakin:

 AP> Ну почему же.  Последний сборник поpядочным тиражом издан, советский
 AP> ведь! Поройтесь в букинистике - навеpняка попадется...
По советским временам порядочным считался тираж тысяч, хотя бы, в сто...
Остальное выметалось любителями мгновенно и навсегда терялось в личных
библиотеках. Разве что какой безумный наследник в мукулатуру снесет...

Best wishes
Ilya

... И рыбы нам станут домами, и сами мы будем дома
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 02 Апр 01 00:37
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Очеpедная еpесь: Хайяма пpиpавняли к Хаимy!

В один из дней 28 Мар 01 21:13 Andrew Tupkalo начертал к Ilya V Malyakin:

 AT>   Квантовая механика, тем не менее, pаботает.
Так то - квантовая механика, а то - дао, да еще истинное.

Best wishes
Ilya

... Говорил есытыз невермору
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 02 Апр 01 00:38
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Как вам такое...

В один из дней 28 Мар 01 21:14 Andrew Tupkalo начертал к Ilya V Malyakin:

 AT>   В японском все существительные склоняются. Абсолютно. ;) А некотоpые
 AT> японские существительные,в частности,заканчивающиеся на "а"и
 AT> "н",склоняются и в pусском.
Буду иметь в виду и впредь не допущу ненадлежащего несклонения. ;)

 AT>   Потому что толпа художников их pисует. Литература в евpопейском
 AT> понятии этого слова для японцев вообще малохарактерна, и существует,
 AT> пожалуй, только в нише литературы интеллектуальной. Hишу
 AT> массово-развлекательную как pаз занимает манга. Разумеется, существуют
 AT> и исключения, вроде Ёсики Танаки и Хадзимэ Кандзаки, самых обычных
 AT> писателей-фантастов, работающих в жанре развлекаловки, и сеpьёзной
 AT> вдумчивой манги, наподобие "Кадзэ но Тани но Hавсикая" Хаяо Миядзаки.
Мне, конечно, трудно спорить с настоящим знатоком, потому как для
меня комикс-культура во всех ее проявлениях всегда была где-то
на окраине поля интересов. Но вот я специально поинитересовался
у сведущих людей и выяснил, что поклонники американского комикса очень
похожим образом к нему относятся, уверяют, что одного известного
художника с другим никогда не спутаешь, считают, что хороший комикс -
это призведение искусства и т.п. Так что для меня-дилетанта разница
остается чисто идеологической. Опять же, ведь манга - тоже явление
не исконно японское, и генеалогическая связь ее с комиксом
представляется мне вполне очевидной. Как и соответствующая связь
с ней японской школы мультипликации.

 AT>   В менге нет стандартизации пpиёмов. Вернее, ровно столько же,
 AT> сколько и в обычной литературе, а автор опpеделяется с налёта.
 AT> Например, перепутать мангу КЛАМПа, мангу Миядзаки и мангу Фудзисимы
 AT> невозможно даже с невеpоятного похмелья: совершенно разные темы,
 AT> подходы, стили и пpоблематика.
В обычной литетаруре, если говорить о масскульте, а не об авангарде,
стандартизация огромна, набор приемов не так уж велик, и конвеер вполне
налицо. Это у нас еще кое-кто сопротивляется, а на Западе все давно
смирились, и люди не делают вида, что они кого-то куда-то зачем-то
ведут или чему-то учат, или делают Искусство. Они често зарабатывают
свои деньги, делая публике "интересно" вполне привычным этой публике
образорм.

 AT>   "Численно и поимённо".
Я уж говорил. Включи любым вечером НТВ и помотри на продукцию _нашей_
преуспевающей мульстудии "Пилот" в передаче "Тушите свет". Это только
один из их проектов. А у них этих проектов несколько, причем они
еще и просто мультики снимают, и рекламу делают. А то, что у нас
мультсериалов не делают, так их у нас и раньше особо не делали.
У нас серия из трех мультфильмов, объединенных героями, всегда
считалась сериалом. А непревзойденный по длине "квазидиснеевский"
сериал "Ну, погоди!" снимался дольше двадцати лет, реже, чем
по серии в год. Что же касается студии, которая снимала наиболее
известные полнометражные мультики, типа того же "Врунгеля", то,
если память мне не изменяет, сие есть продукция, извините, вообще
зарубежная, ибо "Киевнаучфильм" находится ныне за предалами
нашей общей Родины.

 AT>   Есть.
А столица у нее какая?

Best wishes
Ilya

... Причешут, склеют - будешь как живой
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 02 Апр 01 00:55
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Как вам такое...

В один из дней 28 Мар 01 21:19 Andrew Tupkalo начертал к Ilya V Malyakin:

 AT>   Ну да. Но современный японский это уже наполовину английский -- там
 AT> почти половина слов английские. Тот же Кунихико Икухара, беpясь за
 AT> "Утэну", ставил перед собой задачу вернуть подросткам вкус к pодному
 AT> языку. Не знаю, добился ли он этой цели, но результат вышел
 AT> великолепный.
Чтобы оценить результат, нужно язык знать. А я его знать даже и не пытаюсь.

 AT>   Но живём-то мы сейчас, а не тогда.
Ну так и это пройдет.

 AT>   Просто я не отношу порнографию к искусству.
Так и не относи. Или тебе психологически важно, чтобы тот, кто
занимается искусством, ни в коем случае не занимался в свободное
от него время порнографией? А важно ли тебе, чтобы он не был
также фашистом, преступником, религиозным фанатиком,
наркоманом, в конце концов, просто непорядочным человеком?

Best wishes
Ilya

... Не пусто, а темно. И это достиженье...
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/45.3     Пон 02 Апр 01 01:00
 To   : helix@redcom.ru                                     Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Очеpедная еpесь: Хайяма пpиpавняли к Хаимy!
Hello, helix@redcom.ru!

В один из дней 30 Мар 01 01:14 helix@redcom.ru начертал к All:

 h> Смотри, как точно угадал... ;) Скажу исходное
 h> предположение - я основывался на том факте, что
 h> ислам повышает в своих членах агрессивность и
 h> понижает социальность... отсюда вытекало и
 h> меньшее количество творцов, интеллектуалов и
 h> ремесленников...
Вот насчет ремесленников ты очень сильно не угадал. С исламскими
ремеслениками всегда все было в порядке. Но вот литература, живопись -
тут да. Тут все тяжко. Не приветствует как-то ислам эти занятия.

Best wishes
Ilya

... Адрес, адрес пришли! Но никто никуда не уехал.
--- Золотая бирка инв. N19938
 * Origin: Я так живу (2:5053/45.3)
 From : Pavel Danelyuk                      2:454/41.65     Вск 01 Апр 01 19:30
 To   : All                                                 Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Всеволод Овчинников
Привет, All!

Ищется "Ветка сакуры" и "Сакура и дуб" в электронном ваpианте. Инет скудноват
оказался. Но может я плохо искал?

Hasta la vista, amigo.                    Pavel.

--- Не все то золото, что GoldED (ocoбенно 3.00.Beta5+)
 * Origin: Ничего не происходит (FidoNet 2:454/41.65)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/777.111  Пон 02 Апр 01 21:44
 To   : Cheetah@paco.Net                                    Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Hаyка и жизнь

  Доброго тебе времени сyток, Cheetah@paco.Net!

At Monday April 02 2001 19:39, Ukiwa aka Pavel Kopeykin -> Wesha the Leopard:

 UK> А если все три разное показывают? :)

То это повод для статистики :)

 UK> "Человек, y которого один хронометр, всегда знает, который час.
 UK> Человек, y
 UK> которого их несколько, никогда ни в чем не yвеpен" (С) кажется Марк Твен,
 UK> но возможно кто-то еще, а может и просто английская наpодная мyдpость

"Выходя в море, не бери с собой два хpонометpа. Бери один или три"
(с)пpиложения к законам Мерфи :)

     Michael (aka Boza)

... Sado-necro-bestiality is beating a dead horse.
--- boing boom tschak 1.46.1
 * Origin: В шyйце востpая катана, а в деснице - долото (2:5053/777.111)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/1336.77   Пон 02 Апр 01 23:49
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Лем
Здравствуй, Vladimir!

Как-то Sun Apr 01 2001, Vladimir Borisov писал к Mikhail Nazarenko:

 VB> В издании "Интерарта"?

В нем. Двухтомничек такой.

 VB> Вот Пиркса в этом издании у меня нет, к сожалению.

Так ведь и у меня нет - я просто со страницы Лема библиографию скачал.

    До свидания,
                 Mikhail.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/1336.77)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 02 Апр 01 14:38
 To   : Uriy Kirillov                                       Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Re: Наука и жизнь

Выжившие.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 02 Апр 01 13:57
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Re: О переубеждении [1]

  Hi Andrew !

 AT>   Потому-то основным источником кислорода и являются болота. Поскольку
 AT> они
 AT> не только пpоизводят огромное количество кислорода, но и
 AT> эфффективность захоpонения углерода в них куда выше, чем в лесах.

Элодея - не только в болотах растет (и даже не столько)
А о необходимости захоронения углерода - тезис несколько сомнительный.
К тому же такое захоронение происходит очень медленными темпами и на
относительно коротком промежутке времени на экологию не влияют.

  Всего наилучшего Andrew!

 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 02 Апр 01 13:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Re: О переубеждении [1]

  Hi Andrew !

 AT>   А иначе он обратно в круговорот поступает.

А нам что надо? Если углерод изымать, то количество его будет падать.
За счет уменьшения биомассы и концентрации углекислого газа в атмосфере.

  Всего наилучшего Andrew!

 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 02 Апр 01 14:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Andrew !

 AT>   Классический пример изготовления слонов из мух.

Так это же твой пример.

  Всего наилучшего Andrew!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 02 Апр 01 14:18
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Re: Наука

  Hi Dimmy !

 DT> Вот буквально вчера по ящику показывали: на Пекин наступает пустыня.
 DT> Потому что вырубили в годы, кажется, культурной революции леса к северу от
 DT> Пекина...

Да, весьма примечательная иллюстрация к разговору...

  Всего наилучшего Dimmy!

 * Origin: Paladin Station ... (2:50/551.26)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 02 Апр 01 14:19
> [...]

  Hi Dimmy !

 DT> Но ведь это лукавый аргумент, нет?  Вспомнить книжку к месту, хоть говорим

Собственно, мы редко говорим о книгах... даже когда о них говорим.

  Всего наилучшего Dimmy!

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Пон 02 Апр 01 14:37
 To   : Paul Batuev                                         Втр 03 Апр 01 11:50
 Subj : Re: Наука и жизнь

  Hi Paul !

 PB> Ну да, как-же. А массовую гибель людей во время чумы в средние века
 PB> ты тоже записываешь в демографический взрыв?

Скорее, в его последствия.
Кстати, что интересно, даже массовая гибель людей не привела к заметному
замедлению роста их численности.

 PB> Плодились-то они сами. Человек в этом процессе как-бы не участвует ;-)

Человек, завезя кроликов, нарушил биологическое равновесие. Этого хватило.

 PB> А представь себе, что кролики заплыли бы туда на дереве ;-)

Во-первых - не заплыли же...
Во-вторых - численность таких заплывших была бы очень невелика, и по мере ее
увеличения остальные виды успели бы приспособиться. Так происходило заселение
островов. На всех островах существует биологическое равновесие.

 PB> Вытеснили-то прочие виды _одичавшие_ кролики, БЕЗ помощи человека.

Кстати, часть кроликов выпускали *специально*

 PB> Человек с ними даже бороться потом пробовал - но они _ТАК РАСПЛОДИЛИСЬ_,
 PB> что всерьез изменить ситуацию человек так и не смог ;-)

Что заставляет прежде всего задуматься о способности человека испраить
роследствия своих действий.

 PB> Не компенсируется. Это _разные_ места, и компенсация тут непричем.
 PB> Тем более, компенсация _чего_?
 PB> Некой взятой от фонаря "общей численности человечества"? ;-)

А мы с вами рассматриваем человечество в рамках отдельно взятой квартиры? :)

 PB> Снижение рождаемости в одном месте, и увеличение рождаемости в другом
 PB> пока
 PB> еще вызывается _разными_ факторами. Прочитай статью Дольника, там все
 PB> доходчиво расписано ;-)

А когда я говорил, что причины *одинаковы* ? Я лишь показал, что сокращение
рождаемости в каком-то отдельно взятом месте не приводит к снижению численности
человечества в целом, потому что 1) одновременно увеличивается продолжительность
жизни людей в этой точке, и 2) в другой точке рождаемость растет.

 PB> Что-либо человек всегда в состоянии предсказать ;-)
 PB> А от знаний человека зависит лишь то, насколько часто он будет в этих
 PB> предсказаниях ошибаться, и с какой вероятностью его предсказание будет
 PB> правильным. Чем больше знания, тем меньше вероятность ошибки, но эта
 PB> вероятность никогда не достигает нуля ;-)

Что не значит, что не нужно стремиться к уменьшению вероятности такой ошибки.

 PB> И гораздо менее чуствителен, чем многие другие. Например, он может
 PB> существовать "голым" в существенно большем диапазоне температур, чем
 PB> тараканы ;-)

А человек не сможет существовать в тех условиях, в которых сейчас существуют
тараканы.

Hа самом деле, я имел в виду то, что человек сможет разрушить биосферу лишь до
такого состояния, в котором жизнь человека в этой биосфере станет невозможной.
Многие другие виды по-прежнему смогут в этих условиях жить.

 PB> Количество людей какое? Или они все под одну копирку? :-)

 PB> Огромнейшее разнообразие. И по росту, и по весу, и по защищенности от
 PB> солнечных лучей (цвет кожи),

Параметры, которые сильно варьируют в зависимости от состояния среды. Ты еще
частоту пульса вспомни. :)

 PB>  и по воздействию различных веществ
 PB> (хрестоматийный пример - воздействие алкоголя на народы Севера), и еще
 PB> много по чему.

Эти различия тоже появились очень давно, при чем у народов, живущих фактически
в условиях первобытнообщинного строя. Если человечество когда-нибудь вернется к
этому уровню технологии - то оно будет эволюционировать. Вот только о НТП
можно будет забыть очень надолго.

 PB> Совсем-совсем? То есть, сохранились источники, по которым можно
 PB> утверждать, что цвет кожи у тех "пранегроидов" десять тысяч лет назад был
 PB> один в один с сегодняшними? :-)

Цвет кожи - признак несущественный, поскольку достаточно сильно варьируется.
Строение скелета изменилось мало.

 PB> [skip]
 PB> Добрый вечер. Восстанавливать выгодно тогда, когда от восстановленного
 PB> будет _больше_ пользы, чем от разрушенного, и когда восстановленное
 PB> каким-то образом окупит затраты на собственное восстановление. Но не
 PB> раньше ;-)

Никогда не окупит.

 PB> Это смотря что восстанавливать и в каких объемах ;-)
 PB> В пределах человеческого влияния что-то сможет наверняка - и ладно ;-)

Этого "и ладно" - явно недостаточно.

 PB> У человека есть инстинктивная деятельность, неизменная в течении
 PB> тысячелетий.

;)
То есть, наша техника - это продукт *инстинктиной деятельности?*

 PB> Биоценозы, в которых живет человек, включают в себя результаты его
 PB> деятельности, и человек становится необходимым для поддержания равновесия.
 PB> Да, все правильно.

Об отличии природных сообществ от искусственных было сказанно уже много. Мне
повторить еще раз?

 PB> Гррр... КАКАЯ ПРИРОДА? Крысы вот успевают... И тараканы успевают... И
 PB> многие другие _живые_ на сегодняшний момент виды успевают. Похоже, их
 PB> скорость придумывания человеком "нового" вполне устраивает. Или они уже
 PB> совсем не природа? Что, природа у нас - это только те, кто
 PB> приспосабливаться не может и не умеет?

А они особенно и не приспосабливаются. Человек просто создает для них
благоприятные условия.

Например, колорадский жук увеличил свою численность не потому, что
"приспособился" к человеку, а потому, что человек, разводя картофель, обеспечил
его питанием, а транспортируя вместе с картофелем в другие страны, расселил его
в местах, где естественных врагов у жука не было. То же самое и с крысами, и с
тараканами...

 PB> Не аргумент. Там, где бобров все-же становится много, природа тоже не
 PB> успевает приспособиться.

Примеры такого?

 PB> Можно еще вспомнить коз, которые, выедая растения "с корнем",
 PB> способствовали разрушению земель...

Козы в *естественных условиях* - не способствуют. (по причине отсутствия
таковых)
Козы в тех местах, куда их завез человек - да. Но это - как раз последствия
*человеческой* деятельности.

Попробуй найти примеры, где бы что-то подобное случилось *без* участия
человека. Вряд ли найдешь...

  Всего наилучшего Paul!