 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 05 Апр 01 10:06
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 07 Апр 01 16:19
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Evgeny!

04 Апр 01 в 18:14, Evgeny Novitsky и Alexey Alborow беседовали
о Наука и жизнь:

 EN> Есть прекрасный рассказ Балабухи "Аппекдикс". Космический коpабль
 EN> некоей сверхцивилизации обнаруживает планету, на которой погибла жизнь
 EN> в результате ядеpной войны. Произвели ретаймирование, выяснили, что
 EN> надо сделать и в прошлое этой планеты идет хронодесантник с конкpетным
 EN> заданием. После возвpащения на зкранах коpабля видна цветущая планета,
 EN> все великолепно. Десантник, выполнивший задание, говоpит: "никак не
 EN> могу привыкнуть, ведь мне пришлось на этот раз убить почти
 EN> мальчишку"...
Идея не нова. Но я не думаю, что она имеет сколько-нибудь значительное
основание. Конечно, роль личности велика, но общество развивается все-таки по
определенным законам. Убийство мальчишки может лишь отсрочить катастрофу. Даже
такой великлоепный рассказ, как "И грянул гром" мне кажется натяжкой.
Что бы, например, не допустить Освенцим, нужно не Адольфика Шикельгрубера
убивать (а для предотвращения октябрьского переворота убивать Володю Ульянова),
а корректировать общество в целом. И начинать такую корректировку надо чуть ли
не с Адама. Поэтому не имеет смысла думать, что нужно было изменить в прошлом,
надо думать о том, как не допустить этого в будущем.

Ну, а другая, и, как я подозреваю, главная идея, идея "слезинки ребенка"...
Напомните, плиз, кто хорошо помнит - я давно читал, а перечитать все времени не
хватает, хотя очень хочется. Если я все же не путаю, то о том мальчике,
затравленном псами, говорит Иван в споре с Алешей. А потом к нему, к Ивану,
приходит чорт... Так ведь? Я так думаю, что эта история, этот бунт Ивана -
что-то вроде искушения, обращение к книге Иова...

 EN> А параллельно с этой сюжетной линией Балабуха рассказывает о дуэли,
 EN> на которой погиб Эварист Галуа...
А Казанцев писал о дуэли Ферма... Но, надо почитать, тем болеее, что и ссылочку
уже кинули.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Чтв 05 Апр 01 10:31
 To   : Vadim                                               Суб 07 Апр 01 16:19
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Vadim!

04 Апр 01 в 14:38, Vadim и All беседовали
о Re: Наука и жизнь:

 V> Ты так уверен в том, что перспектива сия возникла именно благодаря
 V> _опережению_ наукой общества?
Да. Как, например, доступность огнестрельного оружия для детей.

 V> Тогда расскажи - в каком напралении (реально!) развивается современное
 V> общество.
Ну, это слишком сложный вопрос, что бы его мне задавать. Не знаю.

 V> Ага, а вот Сахаров представлял для тогдашнего обшества...
Нет. Не правильный вывод из моих слов.

 V> А это ты собственно к чему?
Вот как раз ответ на твой вопрос о Сахарове. Не Сахаров, так кто-нибудь еще
создал бы водородную бомбу. Больше того, если я не путаю, то американцы раньше
него разработали такую хрень, но, вследствии ее огромных размеров, использовать
ее было нельзя. Сахаров создал именно бомбу. И не создай он ее, успей американцы
создать ее раньше, опасности было бы больше. Но сам Сахаров прекрасно понимал
всю опасность ее существования.

 V> А кто будет контролировать контролеров? А контролеров контролеров?
Известный прием. Отвечу довольно-таки тривиально - лучшего контролера
контролеров контролеров, чем демократия человечество пока что не изобрело.

 V> Дык в интересах общества каковое и осушествляет оное использование.
Разве в интересах общества

 V> Нуу.. Эт ты зря. Прямая ведь цитата из отцов инквизиторов, те правда
 V> говорили - "в интересах веры", но сие в обоих случаях не более, чем
 V> полемический прием.
Не ты первый поминаешь инквизицию. Что тебе сказать? Hу, не пугает меня то, что
мои взгляды в чем-то совпадают со взглядами отцов инквизиторов. Идея не
становится от этого хуже. А как не превратить разумное торможение в тотальное
уничтожение я уже сказал - контролировать этот процесс должна не изолированная
каста, а все общество в целом, через демократические институты. Согласен, и они
не идеальны. И чашу с ядом Сократу предложили выпить именно демократы, но что уж
тут поделаешь - ничто не идеально.

 V> Наука не решает ни какие проблеммы, она указывает пути к решению оных.
 V> И пути решения проблем которые ты имееш в виду _наука_ уже нашла, а
 V> вот _общество_ что-то не торопится.
Значит, задача науки - не идти дальше, оставив общество где-то позади себя, а
добиться того, что бы общество усвоило эти пути. Но я что-то не уверен, что
наука выработала пути выхода из этого кризиса. Что предлагает наука вместо,
скажем, двигателей внутреннего сгорания? Что предлагает современная наука для
преодоления теплового загрязнения? И т.п. Да, есть некоторые наработки, но они
именно на уровне концепций, идей, но они не пригодны для массового
использования. Пока что.

... Hе стоит прогибаться под изменчивый мир ...
--- Ха-Ха 3.00a+ раза
 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Vadim                               2:5020/400      Птн 06 Апр 01 11:03
 To   : All                                                 Суб 07 Апр 01 16:19
 Subj : Re: Наука и жизнь
From: "Vadim" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

Alexey Alborow пишет

> [...]
>  V> общество.
> Ну, это слишком сложный вопрос, что бы его мне задавать. Не знаю.

Итак - в каком направлении развивается общество неизвестно, но известно,
что наука его обгоняет, смутно это как-то. И не вселяет уверенности в том,
что общество когда-нибудь догонит науку, о чем собственно и говорили те,
кто предполагал, что ты хочеш остановить науку полностью и навсегда.

>  >> Пифагор или Ньютон не представляли угрозы для общества.
>  V> Ага, а вот Сахаров представлял для тогдашнего обшества...
> Нет. Не правильный вывод из моих слов.

Но ведь щемили его от имени общества, общественные институты. И не надо
говорить, что в социалистическом обществе сии институты менее общественны,
чем при демократии. Разница чисто количествення и вовсе не так велика.

> [...]
> американцы создать ее раньше, опасности было бы больше. Но сам Сахаров
> прекрасно понимал всю опасность ее существования.

Вот когда общество станет таким, которое сможет решить - "бонбу не
разрабатывать"
тогда да. Но вот не видать на горизонте такого общества, увы

> [...]
> Известный прием. Отвечу довольно-таки тривиально - лучшего контролера
> контролеров контролеров, чем демократия человечество пока что не изобрело.

Об этом хорошо сказанно у Марка Твена (о топик!!) в "Янки из ...". Идеальное
устройство общества - монархия, но только если монарх - лучший из людей.
А демократия возможно меньшее из зол, но твой пример с Сократом, думаю
многим прийдет на память.

> [...]
>  >> весьма важно знать, в чьих интересах работают эти самые ученые.
>  V> Дык в интересах общества каковое и осушествляет оное использование.

"Интересы общества в целом" слишком расплывчатое понятие, ты не находиш?

>  >> торможении научно-технической революции - в интересах выживания
>  >> всего человечества.
>  V> Нуу.. Эт ты зря. Прямая ведь цитата из отцов инквизиторов, те правда
>  V> говорили - "в интересах веры", но сие в обоих случаях не более, чем
>  V> полемический прием.
> Hе ты первый поминаешь инквизицию. Что тебе сказать? Hу, не пугает меня
то, что
> мои взгляды в чем-то совпадают со взглядами отцов инквизиторов. Идея не
> становится от этого хуже.

Яд мудрецом тебе предложенный прийми...
Совпадает ведь сам принцип "Давить то что большинство (или избранные
большинством
представители) сочтут нужным давить".

> [...]
и они
> не идеальны. И чашу с ядом Сократу предложили выпить именно демократы, но

Уровень компетентности общесва в целом уж больно низок, для того что
предлагается
контролировать. У Питера али у Паркинсона есть прекрасный пассаж о том как
выделяли
средства на некий условно говаря синхрофазотрон, сарай для велосипедов и
чашки для
кофе. Оччень показательно.

>  V> Наука не решает ни какие проблеммы, она указывает пути к решению оных.
>  V> И пути решения проблем которые ты имееш в виду _наука_ уже нашла, а
>  V> вот _общество_ что-то не торопится.
> Значит, задача науки - не идти дальше, оставив общество где-то позади
себя, а
> добиться того, что бы общество усвоило эти пути.

Т.е. наука, которую должно контролировать общество, должна чегойн-то
добиться
от общества? Ты это отчетливо себе предсталяеш?

> [...]
для
> преодоления теплового загрязнения? И т.п.

Эт тебе специалисты начиная с Иллюшенко подраскажут. Все это давно есть, а
вот
_общество_ не торопится. Может пора начать общество контролировать?

--
За сим остаюсь искренне Ваш, Вадим.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: <Customer of IP Telecom Ltd.> (2:5020/400)
 From : Vadim                               2:5020/400      Птн 06 Апр 01 12:00
 To   : All                                                 Суб 07 Апр 01 16:19
 Subj : Булат, Дамаск и т.п.
From: "Vadim" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

* Forwarded from RU.WEAPON
* Forwarded from RU.VD.MARTIAL.ARTS by Alex Sapognikov (2:5011/61.34).
* Originally by: Yura Filatov (2:5022/65), 27 Авг 00 02:08.
* Originally to: All.

Привет All!

=== Начало ===
   Технология изготовления японских самypайских мечей (катан)

http://members.xoom.com/Rusknife

...В пyбликyемой ниже статье ЛЕОНИД АРХАНГЕЛЬСКИЙ рассказывает  о
технологии  изготовления  японских  самypайских  мечей  (катан) и
одновременно излагает  свои  философские  и  наyчные  взгляды  на
процесс полyчения бyлатных и дамасских сталей.

Линия "хамон" и "алмазная" сталь
При взгляде на клинок японского  самypайского  меча  -  катаны  -
бpосается в глаза волнистая или пpямая линия, идyщая вдоль клинка
- так называемая линия  "хамон".  При  внимательном  рассмотрении
оказывается,  что  стpyктypа и цвет металла клинка по обе стороны
линии "хамон" разные.

Мне доводилось много всякого читать и  слышать  о  природе  этого
явления.   Причем   сами  японцы,  как  и  положено,  не  слишком
pаспростpаняются на этy темy.

Я знаю и применяю на практике при  изготовлении  катан  несколько
способов полyчения линии "хамон". Попpобyю рассказать о них.

Способ пеpвый. Назначение клинка опpеделяет его фоpмy, а от формы
зависят свойства металла в разных частях клинка. Ясно, что y меча
должно  быть  "твердое"  острие,  а что pyбить не должно (обyх) -
должно быть вязким в yпpyгим.  Самый простой и  самый  попyляpный
способ  достижения  такого  эффекта - неpавномеpная закалка.  Для
этого беpyт кованый клинок из обычной инстpyментальной стали и на
обyх наносят слой глины, оставляя лезвие и острие открытыми (pис.
1).

Hижнемy краю обмазки придают волнистyю фоpмy,  после  чего  глинy
сyшат.  Затем  клинок нагревают до темпеpатypы закалки и вместе с
обмазкой опyскают в закалочнyю жидкость.  Теплопроводность  глины
невысокая,   и  поэтомy  происходит  неполная,  "мягкая"  закалка
закрытых глиной yчастков,  в то  вpемя  как  лезвие  закаливается
"насyхо".  При закалке таким способом yглеpодистой стали типа У10
твердость на лезвии достигает 64HRC,  а на обyхе - лишь 45HRC, т.
е.  твердости  пpyжины.  После  низкого отпyска все изделие имеет
хорошие pежyщие свойства и,  в  то  же  вpемя,  не  ломается  при
yдаpах,  обладая  при  этом  неплохой  yпpyгостью,  и имеет линию
"хамон" (пеpеходнyю зонy).  После шлифовки,  полировки и  легкого
тpавления выявляется эта зона - междy темным закаленным лезвием и
более светлым обyхом.  Ширина переходной зоны  зависит  от  марки
металла. На клинке из стали У10 "хамон" yзкий и четкий, из ШХ15 -
широкий и pазмытый.

От этого способа линия "хамон" полyчила в англоязычной литеpатypе
название  "temperline" - темпеpатypная линия,  а в нашей - "линия
закалки" или просто "закал". Очевидно, что волнистая, а еще лyчше
зyбчатая  линия не позволяет лезвию выламываться большими кyсками
по границе закаленной зоны.

Вроде бы все просто.  Но! Если на стальной клинок просто намазать
глинy,  то  при высыхании глина pастpескается и отвалится.  В нее
нyжно добавить некоторое количество песка.  Тогда глина отвалится
только  при нагреве в печи или горне.  Hyжно добавить и толченого
древесного yгля,  который заодно снижает теплопроводность  глины.
Но  и  после  всех  этих yхищpений обмазка отлетит сpазy же,  как
только вы опyстите клинок в закалочнyю жидкость.

Я постyпаю пpоще.  Делаю из тонкой жести чехол по длине клинка  и
надеваю  его  на обyх.  Пpомежyток междy чехлом и клинком набиваю
глиной,  асбестом и дpyгими материалами,  в зависимости от  того,
какая теплопроводность слоя нyжна.

Сyши и нагревай как хочешь - обмазке из кожyха некyда деться! Как
бы то ни было,  тем или иным  способом  -  неравномерной  закалки
достигли.  Американцы  говоpят,  что  именно  так  и  полyчают на
катанах "хамон". Полyчают, но... не в Японии.

Способ второй.  Беpyт клинок из какой-либо малоyглеpодистой стали
типа  20,  20Х  или  даже  нержавеющей  20Х13,  в общем из таких,
которые при закалке не охpyпчиваются, но повышают свою пpочность.
Затем  на  обyх  наносят  глинy,  чехол с глиной,  как и в первом
способе,  или применяемые в промышленности формовочные  смеси  на
основе  жидкого стекла.  Защитив таким образом обyх,  весь клинок
подвергают цементации, насыщая yглеpодом лезвие. После цементации
и  закалки  клинок  полиpyют и полyчают pезкyю,  четко выpаженнyю
линию "хамон".  Закрытый обyх и голое лезвие имеют в итоге  резко
отличающееся   содержание   yглеpода,   а   не  только  различные
закалочные стpyктypы, поэтомy лезвие отличается от обyха цветом и
блеском металла непосредственно после хорошей полировки.

Такие клинки.  очень  тpyдно  отличить  по внешнемy видy от самых
лyчших японских.  При высоких темпеpатypах цементации  на  лезвии
обpазyется  гpyбая  цементитная  сетка,  придающая  лезвию  очень
высокyю твердость,  что позволяет при желании резать этим лезвием
стекло.  Из  остро  заточенного лезвия выкpашиваются карбиды и на
нем обpазyется знаменитая  "бyлатная"  микропила,  котоpая  очень
хорошо   режет   волокнистые   матеpиалы.   Например,   мясо  или
подброшенные в воздyх кyски различных тканей.

А вот как описывают немецкие специалисты полyчение линии  "хамон"
в Японии.  Обмазкy наносили на обyх и нагревали в гоpне "до цвета
Лyны  июньским  вечером".  Нагрев   производили   на   древесном,
обязательно сосновом, yгле. Дело в том, что сосновый yголь сильно
наyглеpоживает  металл,  давая   восстановительное   пламя.   При
темпеpатypе  примерно  1150   С цементация идет довольно быстро и
клинок  на  поверхности   насыщается   yглеpодом   до   1,5-2,0%.
Цементитная   сетка  дает  после  полиpовки  хаpактеpнyю  матовyю
поверхность с искристым отблеском,  из-за которого металл полyчил
название   "алмазная"   сталь.   Впрочем,  этим  термином  разные
специалисты называют pазные стали:  например ХВ4 или Р18, которые
закаливаются до 67HRC, и при этой твердости pежyт стекло, подобно
алмазy.

Закалкy клинков  производили  непосредственно  с  цементационного
нагрева  в  проточной  воде "февральской" темпеpатypы,  т.  е.  в
ледяной.  После такой жесткой закалки твердость полyчается  более
66HКС   и   стекло   yспешно   pежется.   Оконное  стекло  вообще
своеобразный твердомер - при 64HRC на нем остаются царапины,  при
65  единицах  оно  слегка  похpyстывает,  а  yж при 66HRC и более
pаздается ласкающий слyх оpyжейника хpyст, пеpеходящий в свист.

В Японии,  да и  вообще  в  Азии,  использyя  цементацию,  иногда
полyчали  на поверхности железа различные изобpажения - драконов,
людей,  деревьев и т.  д.  Способ полyчения таких изображений  на
клинках  и доспехах был в то вpемя для "почти всех" непонятен - и
пошли по светy легенды о бyлатных клинках с  yзоpом  из  силyэтов
людей,  слонов  и дpyгих животных и об их,  якобы,  самом высоком
качестве.  А полyчают такие изобpажения очень просто:  в  обмазке
пpоpезаются  "окошки"  в  виде  нyжных  фигyp,  а  затем  изделие
цементиpyется.

Этот способ плох тем,  что  при  цементации  на  высоких  режимах
происходит  pост  зерна,  да  и  наyглеpоженный  закаленный  слой
невелик,  поэтомy   при   сильных   yдаpах   цементованный   слой
пpоламывается,  выкpашивается,  так что самые высококлассные мечи
этим способом не полyчить.

Способ тpетий.  Здесь мы приближаемся к сyти изготовления  лyчших
бyлатных клинков, потомy что в дело пошла кyзнечная сваpка. Этомy
способy многие сотни лет,  и применялся он повсюдy - от  Рима  до
Новгоpода.  Сyть же его состоят в том, что к мягкомy обyхy-основе
кyзнечной сваркой приваривалось стальное лезвие.  Впрочем, японцы
свои мечи таким способом вроде бы не делали, а остальным на линию
"хамон" было,  извините, наплевать. Ведь линия - это только край,
граница  чего-либо.  В нашем слyчае это граница крепкой,  твердой
стали и мягкого железа.  В Японии твеpдyю часть  клинка  называют
"якиба"   и  именно  ее  величина  и  форма,  а  также  стpyктypа
опpеделяют боевые свойства клинка.  Под стpyктypой я подpазyмеваю
здесь цвет,  блеск,  а также наличие или отсyтствие yзоpа, и если
бyлатный yзоp есть - то его фоpмy и величинy.

Как видите,  всё не так пpосто- "линия закалки"  и  все!  Кстати,
некоторые  наши  коллеги-амеpиканцы  вообще  не  закаливают  свои
"японские" мечи.  И вот почемy:  эти мастера на  железнyю  основy
наплавляют  электpо-  или  газосваркой  износостойкие сплавы типа
"сормайт",  которые и без закалки имеют  твердость  более  60HRC.
Конечно, таким образом можно полyчить "якибy" какой yгодно формы.
И, конечно, японцы так не делали.

Способ четвеpтый. Классический японский способ состоит в том, что
к  стальной  пластинке  с  двyх  или даже трех сторон приваривают
кyзнечной сваркой вязкие железные обкладки. Причем, если обкладки
лишь  иногда  изготавливали  из yзоpчатого металла,  то лезвийная
часть,  как правило,  была бyлатной. Разновидностей этого способа
много,  но  очевидно,  что  полyчение  линии "хамон" не самоцель,
посколькy она лишь  отображение  внyтpенней  сyти  -  констpyкции
клинка.

Мне приходилось  видеть  самомy и читать о многих мечах самypаев.
По констpyкции клинка их можно разделить на три вида.

Первый вид (pис.  2).  К стальной или бyлатной  пластине  с  двyх
сторон приваривают вязкие обкладки, причем и обкладки, и стержень
плоские и пpямоyгольные. Толщина стеpжня составляет от 1/3 до 1/2
толщины  клинка.  Из-за  простоты эта констpyкция очень попyляpна
даже сейчас. И в Японии, и в Европе так изготавливают ножи.

Но для мечей больше подходит дpyгая констpyкция (втоpой вид, pис.
3).   Такое   поперечное  сечение  клинка  можно  полyчить  двyмя
способами.  Во-первых,  к  коническомy  стержню  можно  приварить
конические  обкладки  или  Поочередно  наварить  на  него плоские
обкладки. Во-втоpых, из-за особенностей течения металла при ковке
сваренный пакет имеет сечение, показанное на pис. 4.

Такой пакет  pазpyбают  вдоль слегка наискось,  полyчая заготовки
для  двyх  мечей.  Из  геометрии  сечения  ясно,  что  меч  такой
констpyкции имеет большyю стойкость к yдаpам,  так как на обyхе y
него мало стали и много железа, а на лезвии - наобоpот.

Третий вид (pис.  5). В этом слyчае к лезвийномy стержню торцовой
сваркой приваривают обyх, а yж затем наваривают обкладки.

Я применяю  этот  вариант только тогда,  когда лезвийная сталь yж
очень хороша и ее надо экономить. Хотя однажды мой yченик отковал
из такого пакета катанy так, что на лезвии оказалось железо, а на
обyхе - бyлат в 200 тыс. слоев. Что ж, бывает!

Общее y всех констpyкций одно - крепкое, твердое лезвие и мягкие,
вязкие  обкладки.  Само  собой  pазyмеется,  что  качество клинка
Опpеделяется не только констpyкцией,  но и качеством металла,  из
которого он откован.

И здесь  я  присоединяюсь  к  историкам  оpyжия,  которые считают
японский слоистый бyлат лyчшим из лyчших.

Бyлат - это yзоpчатая сталь,  т.е.  сталь, на поверхности которой
невооpyженным глазом pазличается стpyктypа металла. Бyлаты бывают
литые и сварочные, т. е. одни полyчают литьем, дpyгие - кyзнечной
сваркой.  Сварочные  бyлаты  пpинято  называть  дамасской сталью.
Литые бyлаты y нас называют пpосто бyлатами, а на Западе - вyтц.

Дамасская сталь - это соединенные  в  монолит  кyзнечной  сваpкой
пластины  или  волокна  твердой  стали и мягкого железа.  В одном
клинке может быть от нескольких десятков  до  сотен  тысяч  таких
пластин  или  волокон.  Эти  пластины  довольно  yсловно называют
слоями.  Для разных целей,  т.  е.  для разных видов оpyжия и для
разных частей клинка пpименяли великое множество сортов дамасской
стали.

Сорта опpеделялись временем и местом изготовления,  так как ясно,
что  металл  римского  меча  "гладиyса" III века до н.  э.  очень
сильно отличался от металла персидского "шамшира" XVII века н. э.

Но все многообразие  сортов  можно  свести  к  тpем:  лезвийномy,
обкладочномy   и   yнивеpсальномy,   который,   кстати,  ближе  к
лезвийномy.

От pазличия в назначении - pазличия.  в стpyктypе.  Все читали, а
некоторые  и  видели,  что  саблю из хорошего Дамаска оборачивали
вокpyг пояса.  В наpyжных,  наиболее нагpyженных слоях должны пpи
этом   возникать  напpяжения  в  300  кг/мм2,  а  по  оси  лезвия
напpяжений почти нет,  и  yпpyгость  там  не  так  важна.  Только
дамасская сталь и тpосовая проволока выдерживают напpяжения в 300
кг/мм2, сохpаняя пpи этом хоpошyю вязкость и невысокyю твеpдость.

В чем причина высокой прочности и вязкости дамасской стали?

Если не  вдаваться  здесь  в  теоретические  подробности,  то   в
сочетании  таких  слоев  стали и железа,  а также в их совместной
деформации пpи  ковке,  пpи  которой  происходит  свеpхyпpочнение
металла. Из теории следyет, что сталь должна быть как можно более
прочной и твердой,  а мягкие волокна - как можно  более  вязкими.
Это  резкое  различие  принципиально  важно!  Здесь виден дyализм
природы - добро и зло,  белое  и  черное,  твердое  и  мягкое.  В
соединении  противоположностей  pождается  новое  качество,  а не
пpосто сyмма величин. Hо веpнемся к японскомy бyлатy.

При изготовлении самypайских мечей японские кyзнецы  использовали
свое легированное молибденом кричное железо, а сталь привозили от
"южных варваров" - из  Китая.  Причем  и  фоpмy  пеpвых  мечей  и
технологию  их  изготовления  тоже  взяли  y  "варваров".  Hо  со
временем  из  китайской  стали  и  чyгyна  (!)  начали   полyчать
оригинальной   фоpмы   мечи   по   оригинальной  технологии.  Эта
технология  объединила  цементацию  и   кyзнечнyю   сваpкy.   При
изготовлении  лезвийного  металла  во  вpемя  сварки  пластин  их
посыпали   толченым   чyгyном,   который   одновременно    очищал
поверхности от окислов и производил цементацию.

При темпеpатypе  сварки  чyгyн  pасплавляется  и  цементация идет
очень интенсивно, причем yглеpодом насыщается относительно тонкий
слой,  зато до высокой концентpации:  до 3-3,  5 %  С. К томy же,
отдавший  часть  yглеpода  чyгyн  загyстевает   (повышается   его
темпеpатypа плавления),  так что пpи ковке пакета часть чyгyна не
выжимается,  а "прилипает".  Так пpоизводят 10-15 сваpок. В итоге
полyчается  чередование  слоев  вязкого  железа,  стали  и крайне
твердого белого чyгyна, т. е. предельный вариант дамасской стали.
И  слоев  этих  десятки  тысяч!  Переобогащенные  цементитом слои
чyгyна обpазyют длинные  строчки,  pасстояние  междy  ними  мало,
поэтомy  "якиба"  полyчается  матовой,  а  пpи  хорошей полировке
обpазyется  нечто  вроде   дифракционной   решетки,   разлагающей
солнечный свет на все цвета pадyги. Твердость такого лезвия около
70HRC - вот вам и "алмазная" сталь!

Остpотy таких мечей можно оценить по следyющемy пpеданию:  кyзнец
Мypимаса  воткнyл  свой  меч  в дно pyчья и наплывающие на лезвие
древесные листья рассекались надвое.  Подобные  трюки  проделывал
только   легендарный  кyзнец  Виланд  -  родоначальник  кельтских
кyзнецов.  Hy,  и Мypимаса,  и Виланд - это лyчшие  мастера,  это
экстремальные  слyчаи.  А вообще хороший меч по понятиям самypаев
должен был пеpеpyбать  в  поясе  двyх  связанных  спина  к  спине
пленных  или  связкy  жесткого  бамбyка.  Самypаи,  надо сказать,
вообще довольно странный наpод.

Сyществyет еще одна оpигинальная технология полyчения  лезвийного
металла, который тоже можно назвать "японским бyлатом".

По этой   технологии   мастер   делает   "бyтеpбpод"  из  толстых
пластин-обкладок,  а сеpдцевинy набирает  из  кyсочков  железа  и
чyгyна.  Этот  пакет  сваpивается и пpоковывается пpи очень точно
соблюдаемой темпеpатypе (если недогреть,  то пакет не сваpится, а
от  перегрева  чyгyн  pассыплется на крошки).  В итоге полyчается
"якиба" неповторимой пpичyдливой фоpмы. Нечто похожее полyчали на
севере  Индии  и  называли такой металл "фараид",  но полyчали по
совсем дpyгой технологии, о которой здесь речи нет.

Как видите,  "хамон" - это не "линия закалки",  а японский  бyлат
вовсе не бyлат, а дамасская сталь, а если бyлат, то не японский -
как в слyчае с "фараидом".  Я,  по мере способностей,  попробовал
pаспyтать клyбок легенд и заблyждений,  но,  войдя в мир бyлата и
дамасской  стали,  yмолкаю,  так  как  это  тема  совсем  дpyгого
масштаба. И дpyгой статьи.

Металлypг #5 (93)
Текст пpислал: Igor Muratov                            23 июня 99
               E-mail: vinicon@deol.ru
=== Конец ===

С yважением, Yura                           27 авгyста 2000 года

... 37. Остановите Землю,... я сойдy.
- --- E-mail: Yura_Filatov@p0.f65.klax.tsu.tula.ru
 + Origin: ->  JAPANServer (http://www.japanserver.ay.ru) (2:5022/65)

    Здрасте, *All.*

  Сабж собственно.

   _[izvr]_         [интеллектyально озабоченный]           _Alex_
... mp3: Пришли соседи и выключили Winamp

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 06 Апр 01 11:48
 To   : Max Bakakin                                         Суб 07 Апр 01 16:19
 Subj : Теология
Saluton, Max!

Среда Апрель 04 2029 21:16, Max Bakakin skribis al Alex Polovnikov:

 MB>     Вот в том-то весь и прикол, что политика РПЦ к догмам РПЦ имеет
 MB> отношение весьма э-э-э... относительное.
То есть догмами вы именуете основы веpоучения, я правильно понял?
 MB>  Я уверен, что церковь считает, что "будет правильнее, если люди
 MB> будут всегда помнить о связи одного с другим". Пиар, он ведь к
 MB> сущности продвигаемого товара не имеет прямого отношения.
Да неагрессивна она, по определению ( то есть пpавославная вера). И не любит
себя навязывать, что многие протестантские конфессии считают ее недостатком. Вы
много видели православных проповедников на улицах? Или , скажем, в телевизоpе?

 MB>    И это позволяет многим замечательным людям быть священниками
 MB> православной церкви.
Равно как и католическими, и мусульманскими, я думаю, тоже... Вообще человечья
душа - матеpия тонкая, и те, кто о ней заботится, обычно отличаются умом,
дураку ведь невдомек, что она есть, душа-то...

 MB> Меня, как человека неверующего,
 MB> задевает только одно - твердое убеждение православной церкви, что
 MB> российское государство без нее пропадет.
А по-моему, ей начхать на госудаpство. Она пpи любой власти будет жить. потому
что считает власть данной богом, и на службах об этом говоpят
постоянно...Помолились о власти, и забыли...
 MB>  Не так давно меня поразила формулировка "зона интересов русской
 MB> православной церкви". Речь шла о борьбе РПЦ с прочими церквями и
 MB> бродячими проповедниками. В контексте четко было видно, что интересы
 MB> имелись в виду экономические.
Да это вpяд ли. Это у янкесов по всему миру экономические интеpесы... а у
православной церкви под зоной интересов , видимо, имеется в виду теppитоpия
бывшей Российской импеpии.
 MB>   Из "православной симфонии" ноги растут и у нынешней идеологической
 MB> политики государства, а это уж совсем плохо.
Да где ему, госудаpству-то нынешнему! Оно только декларировать такое может, а
само только о набивании кармана думает...
 MB>  Фундаментализм не является привилегией ислама.
Это точно! Только у пpавославия нынче силы не те...

 * Origin: <-^  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 06 Апр 01 13:12
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 07 Апр 01 16:19
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Dimmy!

05 Апр 01 в 08:25, Dimmy Timchenko и Alexey Alborow беседовали
о Наука и жизнь:

 DT> Я лично - сторонник городов-термитников, городов-пирамид  с
 DT> "трехмерным" транспортным потоком.  Что-то похожее было в "Возвращении
 DT> со звезд" Лема.
Есть проект "супердома" в Японии. Так же и Китай проектирует дом какой-то
охренительной высоты (цифра была столь большая названа, что я боюсь ее здесь
приводить - обвинят в ламеризме, доказав, что такой дом упадет от малейшего
дуновения ветра). Китайцы даже начали его строить. Строить его будут лет 20...
Но это, IMHO, очень уж печальная перспектива - жизнь в ограниченном
пространстве. Есть другой вариант: город - место работы и "культурного отдыха",
а жить в пригородах. Примером этого можно назвать Париж. Но сам город довольно
пыльный и загрязненный. Велосипедисты все в респираторах...

 DT> Так можно было бы снизить давление на среду.  Частные же автомобили,
 DT> особенно в городах - не для такого перенаселенного мира.  Они же
 DT> просто изуродовали эти самые города...
Если бы у нас на ПИКах действительно следили бы за выхлопом, а не деньги доили,
если бы у нас приняли стандарты Евро-2 (я уж не говорю о Евро-3) - было бы
легче. А так получается, что ржавая копейка 70-лохматого года загрязняет
атмосферу как пяток 600-х Мерсов или штук 10-20 Пыжиков 206-х. Но попробуй,
заикнись об этом - тебя белыми кепками (форма одежды настоящих владельцев копеек
и запоров) закидают. Иной раз едешь за таким чудом техники, так не смотря на
фильтры и плотно закрытые стекла, все равно вонь проникает в салон такая, что
глаза щипать начинает.
Так что проблема, в принципе, решаемая - было бы желание, была бы воля в
обществе. Но общество у нас почему-то склонно защищать чужие финансовые
интересы, на себя нашим людям давно уже плевать.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Птн 06 Апр 01 14:35
 To   : Alexander Lyukov                                    Суб 07 Апр 01 16:19
 Subj : Наука и жизнь
Здравствуй, Alexander!

05 Апр 01 в 18:43, Alexander Lyukov и Alexey Alborow беседовали
о Наука и жизнь:

 AL>  Бред сивой кобылы.
Ты бы эта... Ну, ты понял, да?

 AL> Покажи мне хоть одно открытие, сделанное по заказу.
А я разве сказал, что они нужны? Я так не сказал. Если мы сейчас чего-то не
знаем - лучше этого не знать еще некоторое время. Надо усвоить то, что мы уже
узнали. Например, сидишь ты за столом - на нем много всяких вкусностей лежит.
Если наброситься сразу, то можно помереть от заворотка кишок (сейчас медики
скажут, что заворотка кишок не бывает, а бывает <некий мудреный латинский термин
>), а если лопать с перервами на покурать, да на попудрить носик, то
вполне можно отведать всего, что хозяин на стол поставил и еще добавку умять.

 AL> Технологою сделать на заказ - да, можно. Но это уже прикладная
 AL> наука. Engeneering, not Natural Sciences. Основные силы, а не
 AL> авангард. А человек предлагает именно авангард затормозить.
Именно. Именно затормозить авангард. Он оторвался от обозов, нарушились связи.
Где этот авангард, куда он подевался, куда он нас ведет - мы уже не знаем.
А когда авангард окажется достаточно близко, что бы услышать, отдать ему приказ,
например: "Исцеление от рака! Выполнять! Бегом марш!" После надлежащего
исполнения следующий приказ...

 AL> Прости, а бомбу лично Оппегеймер бросал?
А он ее для чего делал? Огурцы что бы росли лучше?

 AL> я то слышал, что это сделало то самое общество, которому хотят
 AL> позволить контролировать скорость развития науки. кому рубильник
 AL> доверить собрался?
Я под обществом понимаю не отдельное государство, а всю нашу цивилизацию.

 AL> Представляю как все ученые, получив свободу, кинуться со скальпелями
 AL> на первого прохожего.
И тебе понравилось представившееся?

 AL> Для информации: тут в Штатах опрос провели годик назад, с приличной
 AL> выборкой - тысяч 10-15 чел. Просили отранжировать профессии по уровню
 AL> этичности представителей этой профессии. Первое место досталось
 AL> университетским ученым, последнее - политикам, чуть отставшим от
 AL> проституток, юристов и автодилеров. Так кому ты контроль доверить
 AL> собираешься?
Обществу. Тем же политикам, за которых я голосую. А если американцы избирают
себе политиков, которым сами же и не доверяют - это их проблемы. Потому у них
психоаналитики всегда будут иметь масло на свой кусок хлеба.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 05 Апр 01 01:45
 To   : Ilya Smirnov                                        Суб 07 Апр 01 16:19
 Subj : Re: О переубеждении [1]

  Hi Ilya !

 IS> Да нет, человек, активно сжигая накопленный ранее углерод, вроде бы
 IS> сдвигает равновесие О2/СО2 в сторону последнего.

И что у тебя получается? Пик захоронения углерода приходится на каменноуголный
преиод, ( :) ) а человек действует *сейчас*. То естьь процесс захоронения должен
быть *очень медленным*, а следовательно, на сиюминутную экологическую ситуацию
влияния оказывать не может.

 IS>  Кстати, можно прикинуть,
 IS> сколько угля, и, следовательно, кислорода  было человеком сожжено за его
 IS> историю, и сколько кислорода в атмосфере. Интересно, какая это часть? А
 IS> также, полагая, что весь атмосферный кислород биологического
 IS> пpоисхождения, прикинуть, сколько там, в земле осталось соответствующего
 IS> ему угля и прочей нефти.  А то крики всякие - все сожгли, все добыли -
 IS> судя по атмосфеpе, толком и не начинали.

Напоминаю, что кислороднодышащие организмы появились уже после накопления
достаточного количества кислорода (до этого он не расходывался). А накопление
каменного угля началось уже сильно после заселения суши.

 IS> Согласен, что разговор не по теме и несколько затянулся, но мне в этой эхе
 IS> интересен, как пример псевдонаучного мифа в общественном сознании.
 IS> Хорошо, что вопрос был легкий, не требовал специальных знаний и почти
 IS> разобpался за две-тpи итеpации. А если вопрос сложнее?
 IS> В том и проблема, что каждый pаз объяснять - долго, не к месту, а то и
 IS> невозможно по причине нетривиальности вопроса, а заявить: "я ЗНАЮ как
 IS> правильно, поскольку специалист, а ваше мнение есть ложь и ламерский гон"
 IS> - камнями закидают даже недослушав.

Если не считать, что вначале ты *вообще* отменил круговорот кислорода/углерода,
а под конец выяснилось, что процесс этот очень медленный и имеет значение
только в геологических масштабах. :)

  Всего наилучшего Ilya!

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 06 Апр 01 18:22
 To   : All                                                 Суб 07 Апр 01 16:19
 Subj : OLDNEWS N 9/2001 (87)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 9/2001 (87)

                                     От 6 апреля 2001 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                       Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, апрель 2001 г.

В HОМЕРЕ:

  .   Книжные новинки.
  ..  Фестиваль "Мир книги-2001" (Харьков, 19-21 апреля 2001 г.).
  ... Финалисты "АБС-премии".

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Золотой фонд":

  УСПЕНСКИЙ Михаил (Красноярск): "Приключения Жихаря" (трилогия: "Там, где нас
нет", "Время Оно", "Кого за смертью посылать" одним томом; переиздание), 2001.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Классика фантастического
боевика":

  ГУЛЯКОВСКИЙ Евгений (Москва): "Часовые Вселенной" (роман, переиздание), 2001.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Книги Романа
Злотникова":

  ЗЛОТНИКОВ Роман (Обнинск): "Бойцы с окраины Галактики" (роман из цикла
"Берсеркер", переиздание), 2001.

  ЗЛОТНИКОВ Роман (Обнинск): "Мятеж на окраине Галактики" (роман из цикла
"Берсеркер", переиздание), 2001.

  ЗЛОТНИКОВ Роман (Обнинск): "Собор" (роман, переиздание), 2001.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  БЕЛОЗЕРОВ Антон: "Империя повелителей" (роман), 2001.

  ФРУМКИН Сергей: "Новый король Галактики" (роман), 2001.

  ШЕЛУДЧЕНКО Сергей: "Копье судьбы" (роман), 2001.

  Издательство "АРМАДА-Пресс" (Москва), серия "Опрокинутые миры":

  КУДРЯВЦЕВ Леонид (Ижевск): "Тень мага" (1-ый том цикла, переиздание), 2001.

  КУДРЯВЦЕВ Леонид (Ижевск): "Долина магов" (2-ой том цикла, переиздание), 2001.

  ШАГАНОВ Александр: "Одинокие странники" (роман), 2001.

  ШАГАНОВ Александр: "Вчера был конец света" (роман), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  КУДРЯВЦЕВ Леонид (Ижевск): "Претендент" (повести: "Черная стена",
"Претендент", "Контролер памяти", "Лабиринт снов"; переиздание), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  ГЕВОРКЯН Эдуард (Москва): "Правила игры без правил" (повести и рассказы:
"Правила игры без правил", "Черный стерх", "До зимы еще полгода", "Чем вымощена
дорога в рай?", "Прощай, сентябрь!", "Книги мертвых"; статья "Бойцы терракотовой
гвардии, или Роковое десятилетие отечественной фантастики"; переиздание), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт" ("покеты"):

  БЕРЕЗИН Федор (Донецк): "Пепел" (роман), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Миры Кира Булычева":

  БУЛЫЧЕВ Кир (Москва): "Гусляр-2000" (сборник рассказов, переиздание), 2001.

  Издательство "АСТРЕЛЬ" -- издательство "АСТ" (Москва), серия "Оккультный
детектив":

  СОКОВНЯ Ирина: "Коварное зеркало" (повесть), 2001.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток миров":

  КОЛОСОВ Дмитрий (Тула): "Конец охоты" (роман; вторая, заключительная часть
дилогии "То самое копье"), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  АХМАНОВ Михаил (СПб): "Солдат удачи" (роман), 2001.

  ГОЛОВАЧЕВ Василий (Москва): "Палач времен" (роман, продолжение цикла), 2001.

  ТЫРИН Михаил (Тверь): "Тварь непобедимая" (роман), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Мистический детектив":

  КОРНИЛОВА Наталья: "Ведьмино наследство" (роман), 2001.

  СУХОМИЗСКАЯ Светлана: "Дьявольский коктейль" (повесть), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Наши звезды":

  МИХАЙЛОВ Владимир (Москва): "Кольцо Уракары" (роман, переиздание), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Нить времен":

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков), ДЯЧЕНКО Марина и Сергей (Киев), ОЛДИ Генри Лайон
(Харьков): "Рубеж" (роман; переиздание одним томом; иллюстрации Александра
Семякина (Харьков)), 2001.*

  ОЛДИ Генри Лайон (Харьков): "Мессия очищает диск" (роман, переиздание), 2001.*

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Российская боевая фантастика":

  БЕРЕЗИН Федор (Донецк): "Огромный черный корабль" (роман), 2001.

  БЕССОНОВ Алексей (Харьков): "Алые крылья огня" (роман, переиздание), 2001.*

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Стальная крыса" ("покеты"):

  КАЛУГИН Алексей (Москва): "Не так страшен черт" (роман, переиздание), 2001.

  ЛИВАДНЫЙ Андрей: "Черная луна" (роман, переиздание), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Фэнтези Ника Перумова":

  КАМША Вера: "Темная звезда" (роман, первая книга цикла "Хроники Арции"), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Чародеи":

  ЯНЫШЕВ Ренат: "Каникулы юной ведьмы" (повесть), 2001.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. ФЕСТИВАЛЬ "МИР КHИГИ-2001" (ХАРЬКОВ, 19-21 АПРЕЛЯ 2001 г.).

  С 19 по 21 апреля 2001 г. в ХАРЬКОВЕ пройдет III-ий международный фестиваль
книгоиздателей и книгораспространителей "МИР КHИГИ-2001". Фестиваль организуется
и проводится концерном "РАЙСКИЙ УГОЛОК" (Харьков). В программе фестиваля (кроме
торжественного открытия, вручения премий, презентаций, конференций и т. д.) --
встречи с харьковскими писателями-фантастами: Г. Л. Олди, А. Бессоновым, Ф.
Чешко, А. Марининым, возможно -- с А. Зоричем. Большинство мероприятий фестиваля
пройдет в Харьковском Академическом театре оперы и балета (ХАТОБ). В фойе ХАТОБ
будет выставлен стенд с книгами харьковских писателей (в первую очередь --
фантастов) (более 100 книг). На большинство мероприятий фестиваля вход
СВОБОДHЫЙ! Приглашаются все желающие.

  ПРОГРАММА фестиваля "МИР КHИГИ-2001" (19-21 апреля 2001 г.):

  День первый (19.04.2001, четверг):
  9.00-17.00. Работа книжного фестиваля "Мир Книги-2001" в фойе ХАТОБ.
  9.00-17.00. Праздничная книжная торговля на аллеях сада им. Т. Г. Шевченко.
  12.00-12.15. Митинг в честь открытия фестиваля (вестибюль ХАТОБ).
  12.00-13.30. Встреча читателей с писателем Юрием Рогозой (малый зал ХАТОБ).
  12.20-14.00. Малая встреча читателей с писателем-фантастом Г. Л. Олди (Д.
Громов и О. Ладыженский) (фойе ХАТОБ, у стенда с книгами харьковских писателей).
  9.00-17.00. Проведение встреч с харьковскими писателями и презентации их
произведений (ХАТОБ).
  9.00-17.00. Прямой выход в сеть Интернет для всех желающих в экспозициях
Харьков-Онлайн.
  9.00-17.00. Презентации проектов издательств на фестивале (ХАТОБ).
  13.45-15.30. Hаучно-практическая конференция "Украинская книга в третьем
тысячелетии"; участвуют: И. Драч (председатель Государственного комитета
информационной политики телевидения и радиовещания Украины); H. Сенченко
(директор книжной палаты Украины); Ф. Мартынюк (гл. редактор журнала
"Друкарство"); А. Афонин (президент Ассоциации книгоиздателей и
книгораспространителей Украины, ген. директор издательства "Абрис"); К. Родик
(гл. редактор газеты "Книжник-ревю") и др. (малый зал ХАТОБ).
  15.30-15.45. Пресс-конференция по проблемам книгоиздательства в Украине для
СМИ; участвуют: И. Драч, H. Сенченко, А. Афонин (малый зал ХАТОБ).
  17.00-18.40. Торжественные мероприятия фестиваля: приветствие представителей
харьковской областной администрации и исполнительного комитета Городского Совета
к гостям и участникам фестиваля; церемония вручения Феникса -- приза конкурса
"Мир книги", дипломов и специальных призов; праздничный концерт при участии
ведущих харьковских артистов; благотворительная акция "Издатели -- детям"
(большой зал ХАТОБ).

  День второй (20.04.2001, пятница):
  9.00-17.00. Работа фестиваля "Мир Книги-2001" в фойе ХАТОБ.
  9.00-17.00. Праздничная книжная торговля на аллеях сада имени Т. Г. Шевченко.
  11.00. Развлекательное шоу "Караоке на майдане" с Игорем Кондратюком на
площади перед театром с трансляцией по TV.
  9.00-17.00. Презентации фестиваля (ХАТОБ).
  9.00-17.00. Прямой выход в сеть Интернет для всех желающих в экспозициях
Харьков-Онлайн.
  9.00-17.00. Проведение встреч с харьковскими писателями и презентации их
произведений (ХАТОБ).
  14.00. Литературная акция "Поэзия номер один" с участием поэтов Украины,
Белоруссии, России, Литвы, Польши (малый зал ХАТОБ), поэтические чтения на
ступенях театра.
  14.00-16.00. Большая встреча читателей с писателем-фантастом Г. Л. Олди (Д.
Громовым и О. Ладыженским) (фойе 3-го этажа ХАТОБ).
  15.00-17.00. Встреча читателей с писателем-фантастом Алексеем Бессоновым.
Возможно также явление писателя-фантаста Александра Зорича (фойе ХАТОБ, у стенда
с книгами харьковских писателей).

  День третий (21.04.2001, суббота):
[...]
  10.00-12.00. Встреча читателей с писателем-фантастом Федором Чешко (фойе
ХАТОБ, у стенда с книгами харьковских писателей).
  12.00-13.30. Встреча читатаелей с автором детективов, писателем Андреем
Хазариным (он же -- автор ряда фантастических произведений Эрнест Маринин) (фойе
ХАТОБ, у стенда с книгами харьковских писателей).
  17.00. Подведение итогов и закрытие Третьего Международного книжного фестиваля
"Мир Книги 2001".

  [Оргкомитет фестиваля "Мир книги-2001, концерн "Райский уголок", творческая
мастерская "Второй блин" (г. Харьков).]

  ... ФИНАЛИСТЫ "АБС-ПРЕМИИ".

  Финалистами "АБС-ПРЕМИИ" 2001-го года стали:
  В номинации "художественное произведение":
  М. Веллер. "Ноль часов" -- Харьков: Фолио, 2000;
  М. и С. Дяченко. "Армагед-дом" -- М.: ОЛМА-Пресс, 2000;
  П. Крусанов. "Укус ангела" -- СПб.: Амфора, 2000;
  А. Лазарчук. "Штурмфогель" -- СПб.: Terra Fantastica, 2000;
  В. Рыбаков. "Hа чужом пиру" -- М.: АСТ, СПб.: Terra Fantastica, 2000.
  В номинации "критика и публицистика":
  А. Бритиков. "Отечественная НФ литература" -- СПб: Борей-Арт, 2000;
  Д. Володихин. "Потанцуем?" -- "Если", N 7, 2000;
  С. Переслегин. "Из дебюта в миттельшпиль" -- "Фантастика-2000" -- М.: АСТ,
2000;
  В. Хлумов. "Молчание Космоса" -- "Если", N 8, 2000.
  Церемония награждения лауреатов "АБС-премии" состоится 21 июня 2001 года.
Справки по телефону в Санкт-Петербурге: (812)-323-18-38.
  [Оргкомитет общенациональной премии в области фантастической литературы имени
А. и Б. Стругацких ("АБС-премии"), СПб.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2001 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 06 Апр 01 18:24
 To   : All                                                 Суб 07 Апр 01 16:19
 Subj : OLDNEWS N 10/2001 (88)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 10/2001 (88)

                                     От 6 апреля 2001 г.
[...]

  .    Новинки фантастической периодики.
  ..   Новые фантастические форумы в сети Internet!
  ...  Контракты; готовится к изданию; из-под пера.
  .... Уточнения, извинения, разное.

  . НОВИНКИ ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ПЕРИОДИКИ.

  Вышел в свет второй выпуск альманаха "НАША ФАНТАСТИКА" издательства
"Центрполиграф" (Москва). В выпуске:
  ПРОЗА: Джордж ЛОКХАРД (Тбилиси): "Симфония тьмы"; Дмитрий ВОЛОДИХИН (Москва):
"Тут, на глубине"; Юлия ВЕРЕСОВА (Саратов): "Встречный огонь", "Ежедневник";
Юрий НИКИТИН (Москва): "Последний день отпуска"; Александр ЗОРИЧ (Харьков):
"Хэллоуин"; Сергей КАЗМЕНКО (Санкт-Петербург): "Галактическая валюта", "Сделай
себе собеседника"; Борис ФОКИН (Нижний Новгород): "Сумеречное кафе"; Радий
РАДУТНЫЙ (Харьков): "Зверь, который живет в тебе"; Наталья РЕЗАНОВА (Нижний
Новогород): "Жертва"; Василий ГОЛОВАЧЕВ (Москва): "Приговоренные к свету",
"Ultima ratio"; Кирилл БЕНЕДИКТОВ (Москва): "Храм мертвых богов"; Александр
БОБРОВ (Москва): "Властелин", "Древнейший вирус"; Виктория УГРЮМОВА (Киев):
"Правило для слонов"; Иван БЕЗРОДНЫЙ (СПб): "Просто хакер"; Василий КУПЦОВ (г.
Мытищи Московской обл.): "Ужас движущихся лестниц", "Великое кощунство"; Дмитрий
КОЛОСОВ (Тула): "Червячок"; Hаталья ТОЧИЛЬНИКОВА (Москва): "Исповедь".
  ИНТЕРВЬЮ HОМЕРА: "Пиши и властвуй" -- интервью с Александром ЗОРИЧЕМ
(Харьков).
  НОВАЯ ФАНТАСТИКА: Рецензии.
  КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА: Ирина ШРЕЙНЕР (Москва): "Оправдание зла"; Дмитрий
БАЙКАЛОВ (Москва): "Люди уставших миров" (о творчестве В. КРАПИВИНА
(Екатеринбург)); Евгений АДЕЕВ (Москва): "Лирика на грани фола" (о творчестве О.
ДИВОВА (Москва)); Юлия БЕЛОВА (Нижний Новгород): "В поисках утопии" (о
творчестве П. АМНУЭЛЯ (Израиль)); Григорий ПАНЧЕНКО (Харьков): "Горизонты
оружия: Броня крепка".
  [Василий Мельник, зав. редакцией фантастики издательства "Центрполиграф"
(Москва).]

  Вышел в свет 2-ой номер газеты "ФАHТАСТ" (Москва). В номере:
  ПРОЗА: Юрий НИКИТИН (Москва): "Cнова зубы настежь"; Генри Лайон ОЛДИ
(Харьков): "Пророк"; Евгений ГУЛЯКОВСКИЙ (Москва): "Легенда о серебряном
человеке"; Евгений ЛУКИН (Волгоград): "Песнь о Вещем Олеге" (из цикла "Истец
всему"); Василий КУПЦОВ (г. Мытищи Московской обл.): "600-й "Мерседес"; Алексей
ГРАВИЦКИЙ: "Избавитель"; Сергей ДОРОФЕЕВ: "Обыкновенная любовь"; Дмитрий
ГАВРИЛОВ: "Господин случая"; Алексей КОРЕПАНОВ (Кировоград): "По заповедям";
Свенельд ЖЕЛЕЗHОВ: "Когда дракон истекает кровью"; О'CПОЛОХ: "В белом".
  СЧАСТЛИВЫЙ ДЕБЮТ: Дмитрий ШЕВЧЕHКО: "Фантазия на тему".
  КЛУБ "ФАНТАСТа": Константин БОЯНДИН (Новосибирск), Василий КУПЦОВ (г. Мытищи
Московской обл.): "Авторы предлагают издателям, или Проект "АПИ"; Сергей
ДОРОФЕЕВ, Дмитрий ГАВРИЛОВ: "Новый регистр фантастических идей, или Проект
"РФИ"; Г. Л. ОЛДИ (Харьков): Чат. Ответы на вопросы (часть 2: окончание).
  CТАТЬИ: Владимир СТАНКОВИЧ, Владимир ВОЛКОВ: "Полумесяц над Европой"; Ольга
БРИЛЕВА: "Сиквел: Игра на чужом поле".
  БАРДЫ, ВАГАНТЫ, МЕHЕСТРЕЛИ: Сергей ГОРОХОВСКИЙ: "Живет на свете человек";
Дмитрий ГАВРИЛОВ: "Вторая песня лучника".
  КРИТИКА, АННОТАЦИИ, HОВОСТИ:
  Василий МЕЛЬНИК (Москва): "За Сверхдержаву обидно"; Виталий ЛАМОHОВ: "Наша
фантастика"; Антон ПОРОСЮКА: "Чужие-158"; Валерий HИЖHИК: "Апокалипсис сегодня";
Дмитрий БЕБЕHИH: "Скептики и фанатики"; Василий МИДЯHИH: "Хватит Стивена Кинга!"
  Издатель и исполнительный директор "Фантома": Владимир Станкович.
  Редколлегия: Василий Купцов, Дмитрий Гаврилов, Алексей Канищев.
  Иллюстрации: Нурали Латыпов.
  http://www.svenlib.sandy.ru/svenlib/fantast/fantast2/index.htm
  Адрес редакции: 117588, г.Москва, а/я 48, "Фантаст";
  http://www.fantast-gazeta.narod.ru/
  Тираж 5000 экз. 12 печ. л.
  [Редколлегия газеты "Фантаст", г. Москва.]

  Вышел в свет N 2 за 2001 г. журнала "ПОРОГ" (Кировоград). В номере --
фантастические рассказы: Hаталья Блакитная (Крым, с. Партизаны): "О вечной
любви"; Ярослав Веров (Донецк): "Степная ромашка"; Василий Купцов (г. Мытищи
Московской обл.): "Ужас самодвижущихся лестниц"; Маргарита Меклина (СПб):
"Сражение при Петербурге"; Кэтрин Хиллмэн (Днепропетровск): "Цена бессмертия";
Федор Березин (Донецк): "Тяжелые объятия глубины"; Валдис Леженда (Харьков):
"Туннель". А также: Генри Лайон Олди (Харьков): "Чужой среди своих" (космическая
оперетта-буфф) (повесть, начало); Александр Бирюк (Одесса): "Неуловимый
"Брандкаст" (главы из книги, окончание); "Сонет Цурэна" (стихи Валерия Королюка,
Екатерины Кинн, Виктора Карасева, И. Шубиной); Лариса Бочарова: "Хоббитские игры
как структура активации греховной природы человека" (статья); Илья Новак (Киев):
"О киевсеих КЛФ" (статья); "Второй блин" и "Слепой василиск" (информационное
сообщение); приглашение на "Волгакон-2001".
  Адрес журнала: 25006, Украина, г. Кировоград, а/я 5-50. Редакция журнала
"Порог". Главный редактор -- Корепанов Алексей Яковлевич. Телефон редакции:
междугородный: (0522) 25-11-39; внутри Кировограда: 822-25-11-39. E-mail:
irina@utel.net.ua Принимаются чистовые машинописные или компьютерные распечатки
фантастических и мистических рассказов и повестей или файлы на дискетах (либо
пакованными файл-аттачами на e-mail) в формате DOS-text или "text only"
(Windows). Для получения ответа по почте необходимо вкладывать пустой конверт со
своим обратным адресом. Журнал безгонорарный, но опубликованным авторам
высылается бесплатный авторский экземпляр.
  Подписной индекс журнала "Порог" в Каталоге периодических изданий Украины:
30158.
  WWW-страничка "Порога" в сети Internet (сайт ТМ "Второй блин", Харьков):
  http://sff.kharkov.com/webpages/porog
  [Алексей Корепанов, Кировоград.]

  Вышел в свет N 3 за 2001 г. московского журнала фантастики "ЗВЕЗДНАЯ ДОРОГА".
В нем опубликованы:
  Повесть: Сергей Юдаков: "Охота".
  Рассказы: Генри Лайон Олди (Харьков): "Ничей дом"; Кирилл Берендеев (Москва):
"Hостальгия"; Константин Мзареулов (Москва): "Третье лицо Сатаны"; Константин
Ситников (пос. Медведево, республика Марий Эл): "Internet-кафе "Затонувший
TITANIC"; Александр Сорокин: "Давным-давно в далеком мраморном городе".
  А также: Владимир Станкович: "Роскон-2001", как зеркало отечественной
фантастики" (статья); критика, рецензии, новости.
  Журнал принимает к рассмотрению рукописи и файлы фантастических произведений
всех направлений и поджанров фантастики -- лишь бы они были интересными и
оригинальными. Почтовый адрес журнала для отправки рукописей и дискет: 143400,
Россия, Московская обл., г. Красногорск-8, а/я 105. Редакция журнала "Звездная
дорога". Тел./факс: 563-55-54. E-mail редакции: startrack@rusf.ru URL
WWW-странички журнала "Звездная дорога" в Internet: http://rusf.ru/startrack/
  Журнал выходит один раз в месяц. Тираж -- 3000 экз. 160 полос. Формат -- 60х88
1/16 (A5). Объем -- около 10 печ. листов.
  Редакторы журнала: Огай И. В., Кабанов С. В., Станкович В. В.
  Подписной индекс журнала: 38429.
  [Игорь Огай, Москва.]

  .. НОВЫЕ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ В СЕТИ INTERNET!

  В сети Internet открылись два новых "фантастических" форума.
  Один из них, под названием "Я СКАЖУ САМ", посвящен творчеству Генри Лайона
ОЛДИ и расположен по адресу: http://forum.rusf.ru/oldie/
  Второй форум, называющийся "АРЕНА", посвящен негуманоидным расам в Fantasy и
НФ, их взаимоотношениям с людьми и друг с другом, проблемам ксенофобии и т. д. и
расположен по адресу: http://forum.rusf.ru/dragon
  Приглашаем всех желающих!
  [От администрации форумов "Я скажу сам" и "Арена" -- Джордж Локхард
(Тбилиси).]

  ... КОHТРАКТЫ; ГОТОВИТСЯ К ИЗДАHИЮ; ИЗ-ПОД ПЕРА.

  Заключен договор между Б. H. СТРУГАЦКИМ и С. Бондаренко (группа "Людены") на
создание книги "Рукописи Стругацких: материалы для исследования". В книге будет
рассматриваться работа А. и Б. Стругацких при написании ими произведений,
изменения в текстах, произошедшие с момента задумки произведения до последних
изданий, и возможные причины, породившие эти изменения. В книгу будет включено
большое количество (более 50% текста книги) отрывков из рукописей (и отдельных
малоизвестных публикаций) произведений Стругацких, наиболее ярко отличающихся от
опубликованных; некоторые не опубликованные ранее версии будут приведены
полностью. Текст будет проиллюстрирован страницами из рукописей, показывающими
работу Стругацких с текстом, различными зарисовками отдельных персонажей на
полях рукописей и картами местностей, где происходит действие, сделанными рукою
Стругацких.
  [Светлана Бондаренко, редактор и текстолог издания, г. Донецк.]

  Генри Лайон ОЛДИ (Дмитрий Громов и Олег Ладыженский) в начале апреля 2001 г.
закончил(и) новый роман под названием "БОГАДЕЛЬНЯ". Роман планируется к выходу в
свет осенью 2001-го года в серии "Нить времен" московского издательства
"ЭКСМО-Пресс".
  [Генри Лайон Олди, г. Харьков.]

  В серии "Нить времен" московского издательства "ЭКСМО-Пресс" в течение 2001 г.
планируется к выходу книга Андрея ВАЛЕНТИНОВА (Харьков) под названием
"ФЛЕГЕТОН". В книгу войдут одноименный роман, повесть "...ВЫШЕ ТЕЛЕЖНОЙ ЧЕКИ",
примыкающая к циклу "ОРИЯ", и подборка стихов "ЛОВЛЯ ВЕТРА".
  [Андрей Валентинов -- ТМ "Второй блин", г. Харьков.]

  Андрей ДАШКОВ, работающий в области литературы ужасов, остросюжетной мистики и
психотриллера, заключил с издательством "АСТ" (Москва) договор на издание СЕМИ
своих книг. В серии "Заклятые миры" планируются к выходу переиздания книг:
"Странствие Сенора", "Звезда Ада" и "Слуга оборотней" (романы "Змееныш" и "Слуга
оборотней"). В серии "Звездный лабиринт" готовятся к выходу ранее не
публиковавшиеся романы Дашкова: "БЛЕДНЫЙ ВСАДНИК, ЧЕРНЫЙ ВАЛЕТ", "УТРАЧЕННЫЙ
СВЕТ" и "ГЛАЗ УРАГАНА". А в "покетном" варианте серии "Звездный лабиринт" выйдет
сборник повестей и рассказов Андрея Дашкова "МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ".
  В марте 2001 г. Андрей Дашков закончил новый роман "СОБИРАТЕЛЬ КОСТЕЙ", а
также повесть "ПРЕЗУМПЦИЯ ВИНОВНОСТИ" и два новых рассказа.
  [Андрей Дашков -- ТМ "Второй блин", г. Харьков.]

  Владимир ПУЗИЙ (Владимир АРЕНЕВ) закончил работу над новой книгой "Возвращение
Создателя" -- первой из запланированной трилогии "Время перемен". Роман является
косвенным продолжением книг "Отчаяние драконов" и "Охота на героя", выходивших в
издательстве "Армада -- Альфа-Книга" (серия "Фантастический боевик").
  Также 3-го апреля 2001г. Владимир ПУЗИЙ (АРЕНЕВ) был награжден международной
украинско-немецкой ПРЕМИЕЙ ОЛЕСЯ ГОНЧАРА за роман "Усе наше життя..." (на укр.
языке) ("Вся наша жизнь..."). (Hа русском языке этот роман выходил под названием
"Правила игры" в издательстве "Армада -- Альфа-Книга" в серии "Фантастический
боевик").
  [Владимир Пузий, Яна Дубинянская, г. Киев.]

  От души поздравляем с премией! Так держать! :-)
  [Редакция "OldNews".]

    Сергей ГЕРАСИМОВ, работающий в области остросюжетной психологической
фантастики, заключил с издательством "АСТ" (Москва) договор на издание двух
своих книг: "Логика прыжка через смерть" и "День рождения монстра". Книги выйдут
в "покетном" варианте серии "Звездный лабиринт".
  [Сергей Герасимов -- ТМ "Второй блин", г. Харьков.]

  .... УТОЧНЕНИЯ, ИЗВИНЕНИЯ, РАЗHОЕ.

  В 6-ом номере "OldNews" за 2001 г. в анонсе нового 11-томного собрания
сочинений А. и Б. Стругацких была допущена неточность. В одиннадцатый том
анонсированы "варианты (отрывки из черновиков или ранних редакций произведений,
по тем или иным причинам не вошедшие в окончательные тексты)". Все это, согласно
решению Б. H. Стругацкого не может быть издано в качестве сочинений автора А. и
Б. Стругацких.

 From : Roman Yaroshenko                    2:463/58.1      Пон 05 Мар 01 02:03
 To   : Vitaly Kovalenko                                    Суб 07 Апр 01 16:19
 Subj : Псы войны
Hello Vitaly!

Пят Мар 30 2001, Vitaly Kovalenko writes to Roman Yaroshenko:

 VK> Не "был бы", а "есть и будет".

Да нет все же скорее "был бы".

 VK> Несколько месяцев назад бросали интересную статью на ВИФ-2.

Если можешь дай более подробую ссылку, это забавная инфа.

 VK> Расплачиваются с ней в основном концессиями. Welcome to our future!

Еще более интересно.(правда совершенно не понятно, чего эта фирмочка будет с
этим добром делать)

 VK> А возвpащаясь к топику - нетерриториальные государства и методы их
 VK> работы парой штришков обрисованы у Хайнлайна во "Фрайди".

В детстве понравилось, но перечитать не тянет. До тех же "Псов войны" сильно
недотягивает.

 VK> Что и пpоисходит. И вот тебе набросок для альтернативки (ли?):
 VK> банковские службы безопасности превратились в законные
 VK> де-факто вооpужённые фоpмиpования, здания банков стали настоящими
 VK> кpепостями, а население...

Ну для начала, между банковскими и прочими службами безопасности и наемническими
формированиями есть существенная разница. Примерно как между котом, которого
держат дома для _отпугивания_ мышей и бойцовым питбулем, выставляемым для боёв
на ринге. Заметь, ничего против кота я не имею, он адекватен своим задачам и
справляется с ними, но на бойцовом ринге помрет через ... секунд (без
вариантов). Так вот "питбулей" в нашем мире не осталось.
По поводу истории наемничества мне попадался такой себе опус "Дикие гуси на
мутной воде" (автора не помню, но кто то из советских журналистов). Там было
некоторое кол-во фактов и фактиков изрядно приправленное(практически вмурованое)
в идеологические оценки (понятно, что остро негативные) этого самого
наемничества.
Была еще повестушка "Под белым крестом Лузитании" (та же фигня с автором,
какой-то француз) про войну в какой-то французкой колонии в Африке. Очень
художественно, но малоисторично.
Ну и конечно компиляция материалов прессы(в основном буржуйской) в файлике
commando.txt. Эта штука забавна практическим отсутствием комментариев и
идеологических оценок и обилием фактов.:))

 VK> Придумал - документами для населения стали кредитные каpточки
 VK> банков, каковые пpиpавниваются к гpажданству. Интересно было бы
 VK> почитать...

Не, такую штуку надо писать в киберпанке. Люди там могут иметь двойное
гражданство(территориальное и корпоративное), какое-то одно из них или вообще
никакого.(Последние и есть наши любимые герои - свободные наемники). :)) По
нашим меркам в том мире все тонет в анархии (но только вне жестких пирамидальных
структур корпораций) Территориальные государства там будут постепенно отмирать,
не без сопротивления конечно. Войны станут еще более локальными, но более
частыми. Армии меньше, но более энерговооруженные и гораздо более мобильные.
Диверсии на месторождениях и производствах, промышленный шпионаж и похищения
ведущих спецов и генераторов идей. Вот такая примерно картинка.

 Мысленно Вами. Б.Оцман

 * Origin: Boatswain form Monkey's hole (2:463/58.1)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5020/175.2    Суб 07 Апр 01 01:14
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 07 Апр 01 16:19
 Subj : Наука и жизнь
From: "Nikita V. Belenki" <fido7@kits.net>

Thu Apr 05 2001 09:33, Alexey Alborow wrote to Nikita V. Belenki:

 AA> Согласен. Например, кирпич упал человеку на голову, после чего он умер.
 AA> Да непосредственной причиной смерти стал не кирпич, а черепно-мозговая
 AA> травма, а не кирпич.

При чём здесь "непосредственной"?

Человек надел каску. На него упал кирпич -- каска человека спасла. Затем на
него упал бетонный блок -- каска не спасла. Каска -- причина смерти?

 AA> А разве наука - не часть общества?

И что, это позволяет утверждать, что самоуничтожение общества -- это
непременно уничтожение его наукой?

 AA> Я не говорю - никто не контролирует. Контролируют, конечно. Важно - кто.
 AA> Общество или некоторые обособленные группы?

Общество в лице обособленных групп. Ты предлагаешь всё сломать и ввести
коммунизм?

 AA> Именно. Ты сам и указал на основную причину того, почему наука из чего-то
 AA> светлого и прекрасного превратилась в проклятие человечества.

Ты не прав. Причинами у ложных утверждений могут быть только ложные
утверждения.

 AA> Современная
 AA> наука в первую очередь - оружие. Именно оружие, а не технология его
 AA> изготовления. Оружие тоже когда-то было произведением искусства, а воины
 AA> были мужественны и благородны.

Рыцарских романов начитался?

 AA> Сейчас вместо инкрустированных доспехов - бомбардировщики Стелс,
 AA> а вместо рыцарских поединков - дистанционное
 AA> уничтожение инфраструктуры противника.

И это хорошо. Потому что _уменьшает_ шансы среднего человека умереть от
оружия.

 AA> Оглянись вокруг, включи ТВ - какие докозательства тебе еще нужны?

Хоть какие-нибудь. Эмоции на пустом месте доказательствами не являются.

 AA> ОМП,

И в чём проблема? В том, что люди не распарывают друг другу животы мечами,
потому что боятся "гарантированного возмездия"?

 AA> загрязнение окружающей среды,

Так что, ты говоришь, представляют из себя улицы Лондона?

Загрязнение окружающей среды -- это проблема, которую наука _решает_. Создают
же эту проблему люди, те самые, жизнь которых для тебя самоценна.

 AA> постепенное превращение человека в придаток к машине.

А это ты о чём?

 AA> Можно, конечно, сказать, что это не наука породила, а
 AA> сами люди так распорядились ее плодами,

То лучше сказать по-другому: люди распорядились плодами науки так, чтобы
_уменьшить_ отрицательное воздействие "этих" проблем на каждого отдельно
взятого человека -- и у них это получилось. За что мы науку и любим, и в обиду
не дадим.

 AA> но неужели отцы атомной бомбы
 AA> думали, что ее будут использовать для помощи голодающим?

В настоящий момент её, похоже, успешно используют для предотвращения
крупномасштабных войн. Hа удивление гуманное оружие получилось (насколько
оружие вообще может быть гуманным).

 AA> В этом-то все дело.

Не в этом. Не пофиг обществу, которое _нуждается_ в том, чтобы использовать
результаты, выданные учёными, как можно более интенсивно.

См. на улицы Лондона.

Kit.

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Птн 06 Апр 01 20:27
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 07 Апр 01 18:15
 Subj : Наука и жизнь
Привет Dimmy!

05 Апр 01 21:29, Dimmy Timchenko -> Nikita V Belenki:

 DT> Что правильно - такое вот противостояние?  И развитие науки прежде
 DT> всего в "военных" направлениях?  Чем это кончиться может - осознаёшь?
Тут есть одна интересная особенность. После того как тов. ученые доказали
принципиальную возможность, новая технология в 99% случаев _убыточна_ по
сравнению со старыми. Промышленная революция вызвана как раз тем что военные
стали вкладывать туеву хучу бабок в новые технологии.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Были цветочки демократии. Теперь начинаются ягодки. (2:5020/1124.5)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Птн 06 Апр 01 22:18
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 07 Апр 01 18:15
 Subj : Наука и жизнь
Привет Evgeny!

06 Апр 01 20:16, Evgeny Novitsky -> Alexey Alborow:

 EN> Собственно говоpя, отсрочка может дать многое. Для примера, как бы
 EN> изменился мир, если бы ядеpное оружие было готово всего на 10-15 лет
 EN> pаньше? Мне пpедставляется, что результаты WWII были бы другими и куда
 EN> как более печальными...
Ее бы просто не было. Поинтересуйся началом холодной войны. Благо документы уже
рассекречены. До 60-х нападение на СССР было более чем реально.

То что WWIII пока не случилось вызванно патовой ситуацией.
Сколько она подлится сказать сложно. Имхо не так уж долго.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Противен, как Троцкий до реабилитации. (2:5020/1124.5)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Птн 06 Апр 01 21:12
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 07 Апр 01 18:15
 Subj : Теология
Привет Alexey!

05 Апр 01 11:10, Alexey Alborow -> Max Bakakin:

 AA> Макс, я не буду с тобой спорить по всем пунктам твоего письма. Скажу
 AA> лишь, что ты плохо понимаешь термин "фундаментализм". Фундаментализм -
 AA> это возвращение к истокам, освобождение от "наносного". Православная
 AA> ли, католическая ли  церкви никак не могут быть фундаменталистскими.
 AA> Фундаменталистом, типа Хомейни, в христианстве был, например, Кальвин.
 AA> Лютер - тот, конечно, подобрее и поспокойнее, но из той же обоймы.
Ну уж протестантство назвать возвратом к истокам сложно.
Разве что к иудаизму.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Народ с президентом - хочет того народ или нет. (2:5020/1124.5)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Птн 06 Апр 01 22:24
 To   : Alexander Lyukov                                    Суб 07 Апр 01 18:15
 Subj : Наука и жизнь
Hi Alexander!

05 Апр 01, Alexander Lyukov wrote to Alexey Alborow:

 AL> Представляю как все ученые, получив свободу, кинуться со скальпелями
 AL> на первого прохожего.
Поинтересуйся сколько % согласились пытать других в научных целях.
Так что представлять нечего...

> [...]
 AL> выборкой - тысяч 10-15 чел. Просили отранжировать профессии по уровню
 AL> этичности представителей этой профессии. Первое место досталось
Вот именно. Вера в прогресс.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Стоит ли страна стеклянных бус? Спроси индейца. (2:5020/1124.5)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Птн 06 Апр 01 22:09
 To   : Andrey Minkevich                                    Суб 07 Апр 01 18:15
 Subj : Очеpедная еpесь:   Хайяма пpиpавняли к Хаимy!
Привет Andrey!

05 Апр 01 16:38, Andrey Minkevich -> Alexey Danilov:

 AM> Объясняю. Традиционная цивилизация подразумевает ориентацию ценностей
 AM> на традицию, а не на прогресс. То есть, хорошо то, как делали раньше.
 AM> Наиболее яркий пример, на протяжении тысяч лет - Китай до британской
 AM> колонизации.
Абсолютно неправильное объяснение.
Традиционные цивилизации не индивидуалистичиеские.

 AM> Думаю, не стоит доказывать, что западная цивилизация - не
 AM> традиционная.
Причем по определеню. Современная, западноевропейская и либеральная - синонимы.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Проект закона о свободе от совести. (2:5020/1124.5)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Птн 06 Апр 01 22:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 07 Апр 01 18:15
 Subj : Наука и жизнь
Привет Andrew!

06 Апр 01 21:44, Andrew Tupkalo -> Dimmy Timchenko:

 AT>   Увы. Но это именно так. В конечном счёте.
А доказать?

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Естественная смерть от пули в голову. (2:5020/1124.5)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Суб 07 Апр 01 03:31
 To   : All                                                 Суб 07 Апр 01 18:15
 Subj : Новинки фантастики...
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

... Пратчетт, Сакральная фантастика 2, Толкование Дивова, Горменгаст на
экране и пр. пр. - на Пуговичках http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ -
обновления 8)

Приглашаем...

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Птн 06 Апр 01 18:26
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 07 Апр 01 18:15
 Subj : Наука и жизнь
Hello Alexey.

06 Apr 29 14:35, you wrote to me:

> [...]
 AA> что бы услышать, отдать ему приказ, например: "Исцеление от рака!
 AA> Выполнять! Бегом марш!" После надлежащего исполнения следующий

:))))))))))))))))))))))))))))))))))

приказывать некому будет. сам поймешь почему, или объяснять надо?

 AA> А он ее для чего делал? Огурцы что бы росли лучше?

 AA> Я под обществом понимаю не отдельное государство, а всю нашу
 AA> цивилизацию.

То есть все 6 млрд будем опрашивать? технологию принятия решений - в эху.

 AA> И тебе понравилось представившееся?

то есть надо было мне смайлик ставить. без него не понятен комизм картинки:)

> [...]
 AA> избирают себе политиков, которым сами же и не доверяют - это их
 AA> проблемы. Потому у них психоаналитики всегда будут иметь масло на свой

:)))) покажи мне общество, где политики лучше. хоть один пример.

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Baron's Hall (1:382/9.8)