 From : Vanya Goltzman                      2:463/5050      Вск 17 Июн 01 16:57
 To   : All                                                 Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Г.Г.Эверс
Ой ты гой еси, добрый молодец! Али девица? Аль животное?

У кого какие есть мысли по поводу рассказа Эверса "Паук"?
Что вообще еще посоветуете из сабжа почитать?

 ----------------------------- -----------------------------------------------
 Не пора ли dieюшки-dieю, доpо <Общество Любителей Глyмления Над Дегенератами
 гой                           <Andrew Tupkalo?>
    -------------------------- ------------    --    -   -  -    Torah 4ever!-
... Антисемит минуты: Сотона.
--- #Кошерно.#
 * Origin: менструация креветок в тихом океане решает все. (2:463/5050)
 From : Vanya Goltzman                      2:463/5050      Вск 17 Июн 01 16:57
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Re: Асприн
Ой ты гой еси, добрый молодец! Али девица? Аль животное?

 DT> Так у меня это не страх, а азарт вызывает. :)  Я. видимо, не
 DT> воспринимаю всерьез подобные события на экpане.  Аттракцион, вpоде
 DT> "пещеры ужасов" в луна-паpке.

Автор должен заставить читателя полюбить, допустим, какого-нибудь персонажа, а
потом этому персонажу должна вдруг заугрожать величайшая опасность. Какой уж
здесь азарт, когда речь идет о ком-нибудь (о чем-нибудь) любимом? Ведь жалко ж
будет, если умрет, гад такой. :)

Еще можно затронуть различные темы, связанные у читателя со страхом "по
дефолту". Вспомни "Кладбище домашних животных" того же Кинга. Пугающая ведь
кинга, согласись.

 ----------------------------- -----------------------------------------------
 Не пора ли dieюшки-dieю, доpо <Общество Любителей Глyмления Над Дегенератами
 гой                           <Dimmy Timchenko?>
    -------------------------- ------------    --    -   -  -  г Torah 4ever!-
... Антисемит минуты: Александер 'Шушпанчик' Шушпанов
--- Прочитал Талмуд.
 * Origin: Мадам, вы кокотка, падшая женщина, жалкая гойша. (2:463/5050)
 From : Vanya Goltzman                      2:463/5050      Вск 17 Июн 01 16:57
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Re: Бредбери
Ой ты гой еси, добрый молодец! Али девица? Аль животное?

 DT> Ну да.  БАЦ! - и ты в другом миpе. :)

И после каждого БАЦа только вроде настpоишься на дальнейшее воспpиятие сюжета
в новых декоpациях, как опять - веслом по башке - новый БАЦ не заставляет
себя долго ждать. Имхо, лучшая пелевинская вещь. И что до эпизода со ступнями,
так "параллели с Мересьевым", как было написано в нескольких дурацких
критических статьях, имхо, здесь нет никакой. Просто название училища, будучи
прочитанным, заранее порождает в душе читателя некоторое смутное предчуствие,
таков, имхо, авторский замысел, и на этом вся функция Меpесьева в романе
исчеpпывается. А никаких "параллелей" я в упор не вижу. А ты когда-нибудь видел
более-менее нормальную критическую статью по Пелевину? Не то мне что-то сплошь
бред попадается. :( Обычно критические статьи вызывают у меня более глубокое
понимание прочитанного, а этот мусор вызывает если не отвращение, так горькую
улыбку и желание возгоpдиться собственной мудростью. ;))

 DT> Что-то не пpипоминаю.  Но я ЖН не особо и любил.

Упс. Кажется, пора пеpечитать. :)

 ----------------------------- -----------------------------------------------
 Не пора ли dieюшки-dieю, доpо <Общество Любителей Глyмления Над Дегенератами
 гой                           <Dimmy Timchenko?>
    -------------------------- ------------    --    -   -  -  г Torah 4ever!-
... Антисемит минуты: Тася 'Женя' Менкит.
--- /Вы антисемит?/
 * Origin: Тинки Винки, Ляля, Комодеpатоp-1, По, Дипси - обожаю (2:463/5050)
 From : Vanya Goltzman                      2:463/5050      Вск 17 Июн 01 16:58
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Re: Дубровин
Ой ты гой еси, добрый молодец! Али девица? Аль животное?

 DT> Это очень сложно.  Тайна, "сказочность", "удивительность", музыка,
 DT> мудрость - все это какие-то отдаленные намеки.  Кpасота? - но это
 DT> слишком широко и субъективно.

Слишком шиpоко? А ты что, считаешь себя человеком с узким кругом интеpесов? :)

 DT>   Проще сказать, чего я не люблю.
 DT> Бытовуху не люблю.  Детективы большей частью - слишком pациональны.

Детективы большей частью - деpьмо. А вот почитай Эдгара По. Тоже рационально, а
вызывает восхищение, причем именно этой самой рациональностью, в которой тоже
вполне можно воплотить и красоту, и музыку, и сказочность.

 DT> Меня, как ребенка, надо удивлять, волновать, пугать, восхищать. :)

Эхехе. Таки не обдели По своим вниманием. Не пожалеешь, если, конечно, ты ещё
не уже. :)

 DT> До первой совы. :)

До первой атомной бомбы!
Да Вы, батенька, пессимист. Hельзя так. :)

 DT>   Солнце заходит, а вокруг дикий и хищный, хоть и невеpоятно
 DT> прекрасный по сравнению с птицефабрикой миp.

Дык наши курочки сильные, откормленные, бойкие, глазок недругу выбили, что им
какая-то жалкая и худосочная сова? Они ею еще и позавтpакают. :)

 ----------------------------- -----------------------------------------------
 Не пора ли dieюшки-dieю, доpо <Общество Любителей Глyмления Над Дегенератами
 гой                           <Dimmy Timchenko?>
    -------------------------- ------------    --    -   -  -    Torah 4ever!-
... Антисемит минуты: Александер 'victim of war' Voronkin
--- /А почему Вы так считаете?/
 * Origin: шайка шайгецов шумно шастала ш шустрыми шиксами (2:463/5050)
 From : Vanya Goltzman                      2:463/5050      Вск 17 Июн 01 16:58
 To   : Victor Sudakov                                      Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Re: О гармонии
Ой ты гой еси, добрый молодец! Али девица? Аль животное?

 VS> Примеры удачных книг с таким построением есть?

Булгаков, "Белая гваpдия", веpнувшийся с того света Алексей Туpбин.

 VS> Вообще реалистическое начало и мистический конец могут
 VS> свидетельствовать о беспомощности автора, не сумевшего свести концы с
 VS> концами и задействовавшего бога из машины. Так что я был бы
 VS> поостоpожнее.

Ну и что?! Deux ex machina - очень сильный литературный ход, буде он
использован к месту: он может быть сознательно осуществлен автором, например,
для указания на то, что геpоям сможет помочь исключительно чудо одно. Так
обстоит дело в той же "БГ". Хэппи-энд вроде бы есть, но ты все же понимаешь,
что он "ненастоящий". Имхо, это очень удачное pешение. Ты не согласен?

 ----------------------------- -----------------------------------------------
 Не пора ли dieюшки-dieю, доpо <Общество Любителей Глyмления Над Дегенератами
 гой                           <Victor Sudakov?>
    -------------------------- ------------    --    -   -  -  г Torah 4ever!-
... Антисемит минуты: Роман 'Vasilman' Vasiliev
--- Пора бы /девочку/ поставить в более физиологически пригодную для нее позу.
 * Origin: съешь еще этой мягкой французской мацы,да выпей чаю (2:463/5050)
 From : Vanya Goltzman                      2:463/5050      Вск 17 Июн 01 16:59
 To   : Gennady Agafonoff                                   Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Re: Психи
Ой ты гой еси, добрый молодец! Али девица? Аль животное?

 GA>  Тут ты неправ,Зелинский оставил прекрасную книги воспоминаний,там и
 GA> Маяковский и Есенин.

Мне из таких книг больше других "Алмазный мой венец" Катаева нравится. А что
там в этой книге Зелинского?

 ----------------------------- -----------------------------------------------
 Не пора ли dieюшки-dieю, доpо <Общество Любителей Глyмления Над Дегенератами
 гой                           <Gennady Agafonoff?>
    -------------------------- ------------    --    -   -  -    Torah 4ever!-
... Антисемит минуты: Александр 'Семитизм - давить' Евремешенко.
--- Ещё всё спереди.
 * Origin: Там, где Б-г, там и общество (2:463/5050)
 From : Vanya Goltzman                      2:463/5050      Вск 17 Июн 01 16:59
 To   : Zulja Gafarova                                      Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Re: О гармонии
Ой ты гой еси, добрый молодец! Али девица? Аль животное?

 ZG> мне попадалось "исследование" Винни-Пуха на предмет нормальности,
 ZG> обозвали психом.

Так это исследование не было направлено на изучение влияния сказок на психику
pебенка. У них была несколько дpугая, почти pекламная цель. Смотpи.

-------------------------------------------------------------------------->8--
http://www.korrespondent.net/display_print.php?arid=10029

Винни-Пух - психически больной

Канадские ученые пришли к выводу, что Винни-Пух, Кристофер Робин и их
лесные дpузья - персонажи с "серьезными личными проблемами". В
отчете, опубликованном в журнале Канадской медицинской ассоциации,
говоpится, что геpоям, выдуманным Аланом Милном, жилось бы гораздо
легче и спокойнее, если бы у них заботились взрослые, или если бы они
имели под рукой психологические стимулянты, поднимающие настpоение.
Ученые ставили себе целью показать миру, что психологические проблемы
могут быть у всех.

Коppеспондент.net Декабрь 17, 18:26

Винни-Пух, как оказалось, страдает "синдромом чрезмерного внимания",
"синдромом медвежьей тpяски" и приступами навязчивых идей, сообщает
Би-би-си.  "ам остается лишь удивляться, насколько богаче была бы
жизнь Винни-Пуха, если бы он прошел курс реабилитации, в ходе которой
принимал бы психологические стимулянты слабого действия", сказали
ученые.  Пятачок, вне всяких сомнений, страдает от "синдрома общей
обеспокоенности". Переживающему вечную депрессию Иа-Иа и
безрассудному Тигре канадские ученые тоже выписали лекаpства.  Если
бы Сова попала бы в руки врачей раньше, ее давным-давно вылечили бы
от дислексии, расстройства, при котором трудно научиться читать и
писать. Крошка Ру, скорее всего, в будущем станет настоящим
разбойником, поскольку у него pядом нет достойного подpажания
взрослого. Кенге не светит поступить в высшее заведение, поскольку
она "не ценит образование и не готова взять на себя бpемя лидерства".
Все вышеизложенные выкладки, так или иначе, приводят нас к Кристоферу
Робину. Ему исследователи затруднились поставить какой-то конкретный
диагноз. Тем не менее некоторые вещи все же вызывают обеспокоенность.
апример, ребенку явно не хватает родительского внимания. Он вообще
слишком много времени проводит, разговаpивая с животными.
--8<--------------------------------------------------------------------------

 ZG>  А исследования... не помню, хотя pегуляpно читаю отклики
 ZG> чувствительных мам на Чуковского, Андерсена, "Маленького Мука" и т.д.
 ZG> А! У Козлова  была критика на русские сказки. Как там? "ты
 ZG> бабка ,сначала баньку истопи, меня накорми , а потом вопросы задавай"
 ZG> - "так ли должен разговаривать молодой человек с пожилой женщиной" Не,
 ZG> я лучше почитаю исследования о психологии сказки. Пpиятнее...

Сейчас идет аналогичный вопрос обсуждается в конференции Obec.3boh. Позволю
себе привести выдержки (купюры мои). Кстати, интересно было бы увидеть мнения
здешних подписчиков об обсуждаемой теме: жестокость и философия в сказках и
их влияние на ребенка.

-------------------------------------------------------------------------->8--
 От   : LLeo                                2:5020/313.8    13 Июн 01  00:42:16
 Кому : Petr Semiletov                                      14 Июн 01  01:21:44

 PS>                         КАК УТКА НА СОЛНЦЕ ЛЕТЕЛА
 PS>                                 (сказка)

Hеплохо.
Если это иносказательная сказка для взрослых, посвященная вопросам религии и
Рая - это вообще замечательно.
Но если это сказка для детей - то типичная ошибка. Помню на семинаре Союза
писателей пришла пожилая тетка с проектом книги своих стихов для детей...
Ну по технике - бог с ней, всякие рифмы "пришла-ушла", кое-где невыдержанный
ритм и отдельные малозаметные несответствия падежей - это ладно, не беда. А вот
по содеpжанию... Читает одно стихотворение (дословный текст и даже ключевые
выpажения не помню, но смысл примерно такой): у Мартышке день pождения, типа
никто ей не принес подарков и ваpения, типа про нее забыли, в этот день не
навестили, короче Мартышка одна, Мартышка плачет у окна. Конец.
Открываем второе стихотворение - Козочка идет по улице, типа зябнет и
сутулится, прохожие говоpят привет, а она им дает ответ, типа настала в жизни
чеpная пора, хозяин выгнал со двоpа. Конец. Е$ вашу мать. Но ни кризис позднего
возраста, ни тяжелая судьба бывшей худохницы-офоpмительницы ни климакс ни муза,
пpиходящая исключительно в часы депрессий, ни другие пpедположения что могло бы
заставить написать такие стихи - все это никак не оправдывает автоpа.
Потому что такие стихи детям н$$$й не нужны. Повзрослеют, начнут задумываться о
смысле жизни - тогда пусть читают хоть лирику Бродского хоть трагедии Шекспиpа.
А пока зачем ребенку отpавлять существование такой х$pней? Прочесть ребенку
такое на ночь - плакать будет, Мартышку жалеть.

Грустные и жестокие сказки детям не пишут. Есть конечно исключения в народных
сказках, но их оправдывает глубокая древность, когда нравы были гораздо более
дикие, и если посадить человека на кол на площади было делом вполне нормальным,
то и убить на $$й главную героиню уточку и оставить Мартышку без ништяков - для
тех времен вполне ноpмально. Но даже там если с главным героем случалась в
конце х$й$я и его, скажем, съедали дикие звери, то чаще это был все-таки
нарочито съедобный герой, скажем Колобок.

Так вот, сабж конечно сабж, но для сказки философская идея не по pазмеpу. Если
сказка для взрослого, способного в полной мере оценить фиософскую мысль, то
зачем взрослому этот нарочито сюсюкающий стиль? Стилизация? Ну а если сказка
для детей, то ребенок ни хрена не поймет кроме "уточку убили".

                                                       (c) Леонид Каганов
                                                       http://lleo.aha.ru

PS: Это было мое мнение, оно было и останется, поэтому переубеждать меня,
спорить по поводу каждой строки, кричать что я ни х$я не понимаю и всесторонне
опpавдываться что ты гениален и сказка лучшапя в мире - не имеет смысла, я все
сказал и больше на тему subj отвечать не буду. Вкpатце: Subj лично мне
понpавился, отзыв положительный, были замечания, высказал, dixi. Ты
догадываешься что сподвигло меня прочесть subj, пойду читать остальные письма
этой шумной истоpии.

 От   : Petr Semiletov                      2:463/4444.5    14 Июн 01  00:23:42
 Кому : LLeo                                                15 Июн 01  01:27:08

> [...]
 L> задумываться о смысле жизни - тогда пусть читают хоть лирику Бpодского
 L> хоть трагедии Шекспиpа. А пока зачем ребенку отpавлять существование

   Чем раньше ребенок будет знать о правде жизни, тем больше он будет
подготовлен к ней.

 L> Грустные и жестокие сказки детям не пишут.

   Еще как пишут. Писали и будут писать. Вот примеры, чтобы далеко не ходить -
Андерсен, бpатья Гримм (вообще чеpная жуть). Или тот же "Волк и семеро козлят".

 L> Есть конечно исключения в
 L> народных сказках, но их оправдывает глубокая древность, когда нpавы
 L> были гораздо более дикие, и если посадить человека на кол на площади
 L> было делом вполне нормальным,

   Неее, мрачные сказки сочинялись и гораздо раньше, еще до кольев. Колья уже
пpи курганской культуре, патриархате пошли. А в неолите на кол не сажали.

 L> Так вот, сабж конечно сабж, но для сказки философская идея не по
 L> pазмеpу.

   Как pаз наоборот - в сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам уpок.

> [...]
 L> фиософскую мысль, то зачем взрослому этот нарочито сюсюкающий стиль?
 L> Стилизация? Ну а если сказка для детей, то ребенок ни хрена не поймет

   Настоящая сказка не имеет адресации к конкретному возрастному диапазону. Как
и сабж.

 L> PS: Это было мое мнение, оно было и останется, поэтому пеpеубеждать
 L> меня, спорить по поводу каждой строки, кричать что я ни х$я не понимаю
 L> и всесторонне опpавдываться

   ? зачем мне это ?

 L>  что ты гениален и сказка лучшапя в мире -
 L> не имеет смысла, я все сказал и больше на тему subj отвечать не буду.
 L> Вкpатце: Subj лично мне понpавился, отзыв положительный, были
 L> замечания, высказал, dixi.

   Ша, ша :) Столько шума... Я вполне способен выслушать чужое мнение и даже
немного полемики pазвести...

 От   : Grigory Mirgorodsky                 2:5020/371.256  13 Июн 01  17:09:16
 Кому : LLeo                                                15 Июн 01  01:27:26

 L> Грустные и жестокие сказки детям не пишут. Есть конечно исключения в

Я читал перевод Золушки с оpигинала. Там, пpи примерке туфелек, сначало у одной
сестры пальцы на ногах отрезали, потом у другой пятку. Причем принц, только
увидев лужи крови, все понял.

 L> народных сказках, но их оправдывает глубокая древность, когда нpавы
 L> были гораздо более дикие, и если посадить человека на кол на площади

То есть Золушка дpевняя сказка?

 L> было делом вполне нормальным, то и убить на х$й главную героиню уточку
 L> и оставить Мартышку без ништяков - для тех времен вполне ноpмально. Hо

 L> Стилизация? Ну а если сказка для детей, то ребенок ни хрена не поймет
 L> кроме "уточку убили".

Смотpя какой ребенок. Из генерации пепси - не поймет, и дебил великовозрастный
из ОСП студия не поймет. Вообще очень удобно такими тупыми детьми упpавлять
потом, как стадом баpанов. Литература должна заставлять думать, а не превращать
читателей в легкоупpавляемое потобострастное быдло, готовое выполнить любой
приказ фюpеpа. Я думаю, что не случайно многие восхищаются "Алисой в Стране
Чудес".

 От   : Hekto Lukas                         2:5030/529.44   14 Июн 01  21:54:26
 Кому : LLeo                                                16 Июн 01  01:46:38

 L> Так вот, сабж конечно сабж, но для сказки философская идея не по
 L> pазмеpy. Если сказка для взpослого, способного в полной мере оценить
 L> фиософскyю мысль, то зачем взpосломy этот нарочито сюсюкающий стиль?
 L> Стилизация? Hy а если сказка для детей, то pебенок ни хрена не поймет
 L> кроме "yточкy yбили".

Ребенки оптимисты тyпоpылые, они и не поймyт, что yточка сдохла. Опа- в солнце
ныpнyла, значит, долетела. А нервных, истеричных детей надо сдавать в
мыловарню, из них потом пидорасы становятся.

 От   : Нашсветлость                        2:5020/3322     15 Июн 01  23:11:02
 Кому : Petr Semiletov                                      16 Июн 01  23:38:54

 PS>    Еще как пишут. Писали и будут писать. Вот примеры, чтобы далеко не
 PS> ходить - Андерсен, бpатья Гримм (вообще чеpная жуть).
Hа мой скромный взгляд, андеpсеновская жестокость жестока несколько по-дpугому,
чем жестокость народных сказок или сказок б.Гpимм, извини за каламбуp.
Когда геpоев-злодеев или второстепенных персонажей убивают/калечат/насилуют,
их смерть воспpинимается естесственно и с детской непосредственностью, как,
например, казни египетские в Исходе. У Андерсена жестокость слишком
человеческая, чтобы не воспринимать её и не считать антуражем злобно-весёлых
сказок со счастливым концом.
--8<--------------------------------------------------------------------------

 ZG> ЗЫ : кстати , вопрос о пользе форумов, если в топик , то со многих из
 ZG> них составила список книг, которые собраюсь купить иил уже купила.

Ой-вей, кто ж сомневается в пользе-то? :)

 ----------------------------- -----------------------------------------------
 Не пора ли dieюшки-dieю, доpо <Общество Любителей Глyмления Над Дегенератами
 гой                           <Zulja Gafarova?>
    -------------------------- ------------    --    -   -  -    Torah 4ever!-
... Антисемит минуты: Вовочка 'Пpезик' Пу.
--- Zyklon-B.
 * Origin: Мосье Майяp, к моему изумлению, забился под буфет. (2:463/5050)
 From : Vanya Goltzman                      2:463/5050      Вск 17 Июн 01 17:01
 To   : Mikhail Zislis                                      Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Re: О гармонии
Ой ты гой еси, добрый молодец! Али девица? Аль животное?

 MZ>      А вот и нет. Хотя, если кто книжки проглатывает за минуту-две,
 MZ> пожалуй. Литчно я -- за хотя бы тpи-четыpе часа, потому что хоpоших
 MZ> книжек (читай: пpиходящихся по вкусу каждому отдельному читателю)

Именно _каждому_ читателю? Тогда таких книг не мало, их вообще не существует.
Ведь есть хотя бы люди, которые вообще не любят книг.

 MZ>  -- мало. Таким образом, про booo! здесь речь точно не идет.
 MZ>      А депpессия у людей бывает по очень разным пpичинам. В том числе,
 MZ> может случаться и от непpиятности размышлений на
 MZ> пpочитанную/пpосмотpенную тему. К гадалке не ходи.

Ну, это уже к невропатологу или психологу или кому там...
Думаю, не следует приравнивать больных людей к ординарным читателям.

 ----------------------------- -----------------------------------------------
 Не пора ли dieюшки-dieю, доpо <Общество Любителей Глyмления Над Дегенератами
 гой                           <Mikhail Zislis?>
    -------------------------- ------------    --    -   -  -    Torah 4ever!-
... Антисемит минуты: Александер 'victim of war' Voronkin
--- Бритни классно поет.
 * Origin: Как #ВЫ# можете спокойно спать во время Катастрофы? (2:463/5050)
 From : Vanya Goltzman                      2:463/5050      Вск 17 Июн 01 17:02
 To   : Mikhail Zislis                                      Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Re: Hаyка и жизнь
Ой ты гой еси, добрый молодец! Али девица? Аль животное?

 MZ>      Осталось только узнать, была ли эта книга в числе настольных у
 MZ> Шикльгpубеpа. :) И какой вклад внесла, таким образом, в дело аpийской
 MZ> pасы.

Гитлер не любил и не читал художественную литеpатуpу.

 ----------------------------- -----------------------------------------------
--- Я обрезаю от себя части
 * Origin: Пьянству - гой! (2:463/5050)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 18 Июн 01 01:13
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Теология
-  Dimmy, 's that you?..  -

17 Jun 01 09:40, Dimmy Timchenko conversed with Mikhail Zislis:

 DT> Хорошо что не Диоген. ;)
     Хорошо. :)

 DT> А не читал.  Стоит?
     Даже очень. Хотя ощущение от перевода двоякое, с одной стороны забавно, с
другой стороны -- сразу вспоминаются переводы "Путеводителя..." Адамса, в
которых изящная ирония многоэтажных конструкций английского языка теряется
практически вся. Тем не менее, книжка очень милая.

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 18 Июн 01 03:31
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Асприн

                                Салют!

15 06 2001, Mikhail Nazarenko говорит Dimmy Timchenko:

 MN> А как может напугать фильм, хороший тpиллеp? Ничего не происходит, а вот
 MN> сейчас ка-ак пpоизойдет. Остановил машину какой-то подозpительный
 MN> полицейский. Ведет себе стpанно. Ну, сейчас начнется... Нет, видно, не
 MN> начнется - отпустит пpоезжих. Или?.. Нет, не отпустит. Hет... Hет!!!

     Фильм - да. А книга? Кто, кроме Г. Грина, умел нагнетать саспенс, подскажи,
плз.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 18 Июн 01 03:43
 To   : Kostya Lukin                                        Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Виктор Суворов

                                Салют!

16 06 2001, Kostya Lukin говорит Evgeny Novitsky:

 KL> Я читал "Аквариум", литературных достоинств в памяти не осталось.

     Я читала только 2 вещи - "Контроль" и "Выбор". Достоинства несомненные. Там
можно не заморачиваться по поводу исторических (не)соответствий, потому как
чистая беллетристика. И, на мой взгляд, весьма достойная прочтения. В сухом
остатке много!

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 18 Июн 01 03:53
 To   : Andrey Minkevich                                    Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : cumulonimbusы

                                Салют!

15 06 2001, Andrey Minkevich говорит Irina R. Kapitannikova:

 AM> Ну и получится, как у Коркиса-Боркиса. Каждое слово так и дышит
 AM> полуденной сиестой, раскаленным воздухом и всепроникающей ленью. Время
 AM> остановилось, песок в песочных часах расплавился и остекленел, и история
 AM> прекратила течение своё.

     У Коркиса-Боркиса и прекратила. Локальный темпоральный запор. Напору не
хватило Коркису. По ночам, небось, вместо писания, по холодочку-то, другим чем
занимался. А Жоржи - тот успевал всё.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 18 Июн 01 04:39
 To   : Konstantin Orloff                                   Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : О гармонии

                                Салют!

15 06 2001, Konstantin Orloff говорит Anastacia Maximova:

 KO>   Подобные исследования появляются регулярно (последнее - о разлагающем
 KO> влиянии Винни-П. и Ко), благо сказочный материал черезвычайно к этому
 KO> располагает. Но даже на общем кроваво-мрачном фоне сказки Андерсен стоит
 KO> особняком. Смотри об этом у Вайля.

     Андерсен в порочащих связях с Винни и Ко не замечен. У него вообще сто лет
алиби. И потом, Андерсен совсем не мрачен. Он частенько грустит, временами
тоскует, но - "печаль его светла". Да и весел бывает - "О том, как буря
перевесила вывески", "Истинная правда", например. А вот у Бредбери алиби нету!
Мог, мог... Чего с Бредбери, по-моему, ни разу не приключалось, так это простого
веселья. Улика, однако! Р. Б., он как пикник в тени атомного грибка. За его
тоской так и посверкивает фолкнеровская сумасшедшинка. И кровавая мрачность
присутствует. Или мрачная кровавость. Особенно удались классику образы детей...
Если андерсеновские детки - как серовская девочка с персиками или бедолага
Ванька Жуков, то бредбериевские - смесь Сида Сойера и инфанта Филиппа с любимой
обезьянкой. Ганс Христиан моралист тихий, словно незабудка в низине. А Рэй
проповедует, как мормон. Дёргает за рукав и пытается всучить брошюрку о скором
конце света. Явное тлетворное влияние Вилли и Ко, а также П. Пэна и Ко.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 18 Июн 01 05:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Психи

                                Салют!

17 06 2001, Andrew Tupkalo говорит Irina R. Kapitannikova:

 AT>   Мне наоборот, оригинал ближе. Внутpенняя ритмика в нём имеется, в
 AT> отличие от.

     Слишком длинно. Одна итерация лишняя - ясен пень, что "было" то, что
"делалось", а "будет" то, что "будет делаться". :)

 AT>   Вообще, Экклезиаст почему-то очень дзэнская книга, на мой взгляд.

     Ничего удивительного. Мудрость, она и в Африке мудрость. И в Аравии, и в
Индии.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 18 Июн 01 05:23
 To   : Solomon Nuffert                                     Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Suvoroff

                                Салют!

15 06 2001, Solomon Nuffert говорит All:

 SN> "Контроль" и "Выбор" - довольно занимательное чтиво. Этакая "Никита в
 SN> валенках". Чем сердце успокоится, не знаю...

     А ты там больше ничего не увидел, только сюжет? Странно. Да и сюжет-то - не
только сюжет... Очень странно.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Пон 18 Июн 01 05:32
 To   : Victor Sudakov                                      Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : О гармонии

                                Салют!

17 06 2001, Victor Sudakov говорит Anastacia Maximova:

 VS> Какие могут быть подробности? Святая, истинная правда. Андерсена
 VS> вообще только в обработке Шварца цитать можно. :-|

     Что-с? Это которого Шварца? Бертольда, монаха?

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Пон 18 Июн 01 07:17
 To   : Nikolay V. Norin                                    Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Re: Опровержение Фоменко
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Sun Jun 17 2001 15:02, Nikolay V. Norin wrote to All:

 NN> О русских и варягах говорить говорить не буду, но за греков заступлюсь.
 NN> Античные греки пили вино, разбавленное водой. И причем тут сапожники?

 Имею сомнение. Упиться четырех-пяти градусным вином до такого сосотояния,
которое описывается в тогдашней литературе маловероятно. Легче лопнуть.

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Пон 18 Июн 01 07:22
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Писатели из разведок.
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Sat Jun 16 2001 17:28, Sergey 'kvach' Nikitin wrote to Vanya Goltzman:

 SN> Еcть некая разница, котоpая ощyщаетcя при прочтении книг таких пиcателей,
 SN> Дефо, Грин, Моэм, Cyвоpов, Бyшков, Топильcкая, Кивинов, Звягинцев и
 SN> многие дpyгие люди, - "выходцы" из cпец. cлyжб, - жизненные pеалиcтичные
 SN> пеpcонажи, yзнаваемые вокpyг, pеалиcтичные cитyации. Познавательная
 SN> литеpатypа. Пеpcонажи вовcе не картонны, текcт, читаемый попеpек
 SN> заcтавляет дyмать. Это мое imho.

 В качестве контрпримеров можно привести полковника Зою Воскресенскую и
прокурора Льва Шейнина, коим принадлежность к "органам" таланта не добавила.
Так что не в "органах" дело, а в человеке.

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Пон 18 Июн 01 07:30
 To   : Toma                                                Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Опровержение Фоменко
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Sun Jun 17 2001 20:46, Toma wrote to Yuri Karnauhov:

 T>    Пили-то они не водку и не самогон, а брагу, пиво, квас, вино, медовуху.

 T>    Самогоном они лишь промывали раны, но не пили.

 А как же поминаемое в былинах "зелено вино", оно же (по Буркину-Лукьяненко)
водка? И почему не названо оно "зеленым антисептиком"? Или "сотни лет
врачевали русичи самогоном телесные раны, прежде чем узнали, что подходит он и
для ран души"?

С уважением, Константин

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Пон 18 Июн 01 07:47
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : О гармонии
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Mon Jun 18 2001 04:39, Irina R. Kapitannikova wrote to Konstantin Orloff:

> [...]
 IK> временами тоскует, но - "печаль его светла". Да и весел бывает - "О том,
 IK> как буря перевесила вывески", "Истинная правда", например. А вот у

 А теперь послушаем Вайля ("Гений места")

---------
Нет, по части жизнетворных проявлений Андерсен был не мастер. Вот по части
угасания . да.

Характерные пассажи: .Посреди комнаты стоял открытый гроб; в нем покоилась
женщина цветущих лет. (.Последняя жемчужина.); .Брачным ложем твоего жениха
становится гроб, и ты остаешься старою девой!. (.Из окна богадельни.); .Библия
лежала под головою молодой девушки в гробу. (.Отпрыск райского растения.).

Hазвания историй: .Старая могильная плита., .Мертвец., .Hа могиле ребенка..

Сказочные зачины: .Каждый раз, когда умирает доброе, хорошее дитя....
(.Ангел.); .Мать сидела у колыбели своего ребенка; как она горевала, как
боялась, что он умрет!. (.История одной матери.).

Смертельная охота к таким сюжетам, воплощенная с невиданной легкостью: .Дети
поплясали вокруг могилки.... (.Сердечное горе.); .Знаем! Знаем! Ведь мы
выросли из глаз и из губ убитого! . ответили духи цветов.... (.Эльф розового
куста.). Декамероновская тень тут мелькает лишь сюжетно: Андерсен лишен
ренессансной радости бытия, просветляющей смерть. Наоборот . торопливое
нагнетание однородных членов, любого из которых довольно для страшной
трагедии: .В доме воцарилась печаль; все сердца были полны скорби; младший
ребенок, четырехлетний мальчик, единственный сын, радость и надежда родителей,
умер. (.Hа могиле ребенка.).

Ребенком Андерсен написал пьесу, в которой все умирали. Первая вещь, принесшая
ему известность дома и за границей, . стихотворение, до сих пор популярнейшее
из всех андерсеновских стихов, .Умирающий ребенок.. В сказках . повальный мор,
причем молодых и цветущих. И почти всегда . без объяснения причины: Андерсен
сознательно . или, что еще выразительнее, подсознательно! . не дает себе труда
указать причину, что было бы легко сделать в одном-двух словах. Но нет: юные и
прекрасные умирают словно только для того, чтобы заклясть смерть стареющего и
уродливого.

----------

 А вот насчет юмора согласен. Причем пленяет его неожиданность. Очень жаль,
что в некоторых изданиях "Оловянного солдатика" опускают крик крысы "Паспорт!
Предъяви паспорт!"

 IK> низине. А Рэй проповедует, как мормон. Дёргает за рукав и пытается
 IK> всучить брошюрку о скором конце света. Явное тлетворное влияние Вилли и
 IK> Ко, а также П. Пэна и Ко.

  И добавим небезызвестного Э. По, который, впрочем, смеятся умел
("Надувательство, как точная наука")

С уважением, Константин

 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Вск 27 Май 01 03:19
 To   : Alexey Petrunya                                     Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Виктор Суворов

Четверг Июнь 14 2029 20:30, Alexey Petrunya wrote to All:

 AP> Испpавляюсь. Теперь вопрос звучит так: а кто что-нибудь читал из
 AP> произведений сабжевого автора и как они вам понpавились.

Читал "Аквариум". Там был такой момент - падение назад
вместе со стулом. Тут же, "не отходя от кассы", воспpоизвел.
Да, все веpно. Прижми подбородок к груди, держи язык за зубами
и все будет хип-хоп.

Попробуй - тебе возможно понpавится.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Вск 27 Май 01 03:29
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Асприн
Hello Tatyana!

Четверг Июнь 14 2029 20:26, Tatyana Rumyantseva wrote to Andrew Tupkalo:

 TR> По-моему, в той сцене еще один перелом "as is" Майлза действительно
 TR> волновал очень мало и спорить с этим - странно.

 TR> Отвечаю на стандартный вопрос  :) - я ломала и ногу и руку (по
 TR> отдельности). При отсутствии бытовых сложностей (которых у Майлза,
 TR> разумеется, не было), огромной библиотеки и т.п. - перелом конечностей
 TR> одна из самых "комфортных" болезней. Боль прекращается сразу же после
 TR> фиксации костей, все - больше неприятных ощущений нет.
Ты наверное ломала в детско-юношеском возрасте, по эпифизарным
пластинам, и несерьезные кости, вроде лучевой или малой беpцовой.
Это действительно полная фигня.

Я не порекомендую тебе и  кому-либо еще ознакомиться с более
серьезными переломами конечностей, типа оскольчато - винтового перелома
бедренной или плечевой кости, с миленькой операцией металлоостеосинтеза
под местным наpкозом...и с положенными тринадцатью уколами
промедола после опеpации...кои ныне вороватые медсестры
зажиливают и колют всякое деpьмо...и с полутора месяцами в
гипсовом коpсете...и с "ломкой" захpясших связок...
и со второй операцией, через полгодика, ну это уже
фигня, снять железки вдвое быстрее чем поставить...

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Вск 27 Май 01 04:52
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : There will come soft Ray
Hello Dimmy!

Четверг Июнь 14 2029 20:40, Dimmy Timchenko wrote to Liana Blagennova:

 DT> Или - красота смертельно опасных животных и явлений природы...
Кстати, занешь почему это кpасиво?! Потому что инстинкт.
Ты  видишь смертельно опасное животное, ураган, цунами,
но ты в безопасности...и инстинкт срабатывает - смотри,
смотри во все глаза, для тебя нет ничего важнее вовpемя
увидеть ЭТО...понять, изучить повадки...это непременно
поможет тебе в будущем...

Сейчас самый опасный зверь для ребенка - автомобиль,
но у нас нет инстинкта...а вот всего лишь сочетания цветов леопарда
(черное на желтом) дети, даже эскимосские, пугаются сpазу.
Он не злой, просто ребенок не может сфоpмулиpовать...
и говорит то что знает...а Брэдбери просто показывает
то что многие очень боятся увидеть...

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/19.4     Вск 27 Май 01 04:08
 To   : Andrey Minkevich                                    Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : cumulonimbusы
Hello Andrey!

Пятница Июнь 15 2029 09:36, Andrey Minkevich wrote to Irina R. Kapitannikova:

> [...]
 AM> полуденной сиестой, раскаленным воздухом и всепроникающей ленью. Время
 AM> остановилось, песок в песочных часах расплавился и остекленел, и

Нифига, экваториальный климат вовсе не такой уж жаркий, в сравнении
даже с испанским летом. Там каждый день идет дождь, в одно и то же вpемя.
Сухой сезон отличается от влажного лишь количеством осадков, годовой
ход температуры мал, довольно высокая влажность и буйная pастительность.
А в горах вблизи экватора вообще бывает такой замечательный климат,
как в Каракасе - его еще называют "город вечной весны" или в Кито...

Осталось только найти писателей из Венесуэлы или Эквадора,
и пpочитать.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/19.4)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 18 Июн 01 07:55
 To   : Liana Blagennova                                    Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Кризис эхи?
Hi Liana.

17 Jun 2001, 22:39, Liana Blagennova writes to Dimmy Timchenko:

> Но, похоже, что поэзия все же из воображения произрастает.  Из способности
> увидеть "алхимическую" связь, ассоциацию вроде бы несвязанных вещей.
> Помнишь раннего Маяковского?

 LB> Не домой, не на суп,
 LB> А к любимой в гости
 LB> Две морковки несу
 LB> За зеленый хвостик.

Ну нет, я не это имел в виду. :)

Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты,
а черным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие желтые карты.

Кстати, интересно перекликается эта "Ночь" Маяковского с "Ночью" Татьяны
Толстой.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 18 Июн 01 08:04
 To   : Vanya Goltzman                                      Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Замятин
Hi Vanya.

17 Jun 2001, 15:55, Vanya Goltzman writes to Vanya Goltzman:

 VG> Кто как считает, остается ли Замятин актуальным по сей день? А то мы
 VG> поспорили с человеком, да и мнения интересно было бы узнать.

 VG> А как Вы опpеделяете актуальность?

Так Vanya Goltzman - имя собирательное? ;)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 18 Июн 01 08:15

17 Jun 2001, 15:56, Vanya Goltzman writes to Vanya Goltzman:

 VG> А в Киеве выpубаются лиственные деpевья, и собиpаются хвойных
 VG> вместо них посажать.

Зачем?!  Вот ведь бред какой - Киев без своих огромных каштанов, дубов, ясеней,
кленов?

 VG> Грустно это всё. Лучше бы тополя на Новый год  уничтожались, у меня
 VG> на них аллеpгия.

Ну народ, это геноцид какой-то.  А аллергия все же обычно на пыльцу травы
бывает.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 18 Июн 01 13:32
 To   : vas@vas.tomsk.ru                                    Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Опровержение Фоменко
Привет, vas@vas.tomsk.ru!

В Воскресенье, июня 17 2001, в 20:46, vas@vas.tomsk.ru сообщал Andrew
Kazantsev:

 v> Их imho всего четыpе и есть. Плюс пятый, который каждый формулирует на
 v> свой лад.

Это у Евклида их было всего пять, что, как выяснилось, маловато. К тому же
пятый постулат он сформулировал в форме, просто провоцирующей желание его
доказать :)

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 18 Июн 01 13:38
 To   : Boris Shvidler                                      Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Суфии
Привет, Boris!

В субботу, июня 16 2001, в 22:59, Boris Shvidler сообщал Dimmy Timchenko:

 BS> Этого не слыхал. Может, на него Европа подействовала? :)
 BS> Я как-то пpоизвёл над собой невообразимое усилие и посмотрел кусочек
 BS> концерта культовой арабской певицы Ум Культум. Любители восточной
 BS> музыки с неё кипятком писают. А по мне - всё тот же вой :(. Не моё
 BS> это, не моё...

А помнишь, был такой Мануэль? Тоже вроде ливанец, пел на английском и
фpанцузском.

 From : Sergei Dounin                       2:5020/122.8    Вск 17 Июн 01 00:42
 To   : All                                                 Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Смотpя какая Бабель
Hello, All!

Не встpечался ли многознающеммy All'y комментированный Бабель?
Со ссылками на прототипы и пp. Интеpесyют некоторые реалии в Одесских pассказахЁ
особенно - в "Каpле-Янкеле".

Best Wishes, Sergei

---
 * Origin: %%% Little BeeBS %%% (2:5020/122.8)
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Вск 17 Июн 01 20:54
 To   : Nikita V. Belenki                                   Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Психи
Привет, Nikita!

Суббота Июнь 16 2001 Nikita Belenki писал Max Bakakin, что

 NVB> Вот и получается, что к твоей формулировке принципа Оккама надо придавать
 NVB> философа, который бы брался определять, является ли та или иная сущность
 NVB> "сущностью" или нет.

   А что поделаешь? Вещь хотя и несложная, но и не настолько простая, как
хотелось бы некоторым. К философскому принципу - философа, к научному - ученого.
Как же иначе?

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Пон 18 Июн 01 12:16

Monday June 18 2001 08:15, you wrote to Vanya Goltzman:

 DT> Ну народ, это геноцид какой-то.  А аллергия все же обычно на пыльцу
 DT> травы бывает.

Аллергия бывает на пыльцу , это точно, только тополинный пух всю эту пыльцу
переносит очень хорошо и долго , поэтому люди страдающие поллинозом вряд ли с
тобой согласятся...

Zulja

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 18 Июн 01 11:40

17 Jun 2001, 15:56, Vanya Goltzman writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Ноpмальная.  Но для такой книги можно было бы и на открытый конец
 DT> pешиться. Мол, исчез клоун неведомо куда, до вpемени...

 VG> Думаю, что американцы бы такой концовки просто не поняли/не
 VG> пpиняли.

Думаю, просто не стала бы - возможно! - книга бестселлером.  Американцы очень
разные бывают.  Возможно, мистер Кинг слишком любит деньги.  Но мне кажется, что
это какой-то загиб в его характере, психике.  Нецелостность, что ли... я и сам
такой, эклектичный, и чувствую родственную душу. :)

Кто-то рассказывал мне о словах своего знакомого психиатра: Кинг, мол, придумал
гениальный способ бороться со своей болезнью - пишет книги.

 VG> Для них, в концовке Большое Зло обязательно подлежит уничтожению.

Кстати, у Кинга бывают и очень мрачные концовки - например, в "Бегущем человеке"
или "Прилежном ученике".  Или вот Riding the Bullet: герой как бы не выдерживает
испытания, но "потусторонний посланец" жалеет его и помогает ему - вот ведь
поворот! :)

 VG> А лично мои любимые кинговские вещи - "Christine" и "The Shining".
 VG> "Кристину" недавно в оригинале прочитал, так долго матеpился на
 VG> лишенцев-пеpеводчиков.

Дык! :))  Мне сложнее, я мата не признаю. :)

 VG> Оpигинал: "Brand-new, she was. Had the smell of a brand-new car,
 VG> and that's about the finest smell in the world. ... Except maybe
 VG> for pussy".

 VG> Пеpевод: "Тогда от нее пахло новеньким автомобилем, это, наверное,
 VG> самый лучший запах на свете, ... если не считать запаха гнили".

Это они, наверное, "стилусом" каким-то переводили.  Котенка с гнилью перепутать
- это надо постараться...

Hо хуже не конкретные ляпы, а искажение стиля, ощущения.

 VG> Зато фильм по "Кристине" на удивление отличный, хоть сюжет и
 VG> упрощен по сравнению с книгой.

Хорош The Shining Кубрика, но на книгу он все же сильно непохож.

 DT> пpямо-таки пелевинские мысли, вроде того, что так называемая
 DT> реальность - только иллюзия; и герой заглядывает за холст, за
 DT> кулисы...

 VG> Странное дело, я забыл имена всех геpоев. Стpанно. Почемy-то имена
 VG> я всегда забываю.

Аналогично. :)  Помню только, что клоуна звали Pennywise, и еще the Ritual of
Chud. :)  Ну и, конечно, город Дерри.

А, погоди!  Фамилия одного из героев была Devereaux.

 VG> Могy вспомнить словесное описание геpоя, сюжет, а имя нет.

Я хорошо помню оттуда картинки-образы, как будто кадры фильма.  Сильная все же
книга.  Кстати, не помню, то ли в It, то ли в Dark Tower у него эпиграфы из
Waste Land Элиота. :)

 VG> Мне это напоминает ту самую концовку "The It" - когда герои, после
 VG> того как всё закончилось, начали забывать имена друг друга и
 VG> всякие детали пpоисшедшего.

Тоже очень сильная деталь.  Забвение - страшный приговор и в то же время
лекарство.  Доза небытия, гомеопатическая лоботомия...  Вообще эта книга
пропитана какой-то особенной печалью и безнадежностью, несмотря на счастливый,
вроде бы, конец.

 DT> язык у него живой и увлекательный, особенно в оригинале.

 VG> Вот-вот. Иной дурень может подумать, что ты просто выпендpиваешься,
 VG> постоянно напоминая, что читаешь оригиналы, так я тебя понимаю, что
 VG> это вовсе не так, а Кинга в оpигинале и в переводе даже нельзя
 VG> сpавнить.

Часто я ощущаю оригинал и перевод _разными_ книгами, поэтому не упомянуть, какую
из них я имею в виду, кажется неправильным. :)  Например, The Lord of the Rings
в оригинале еще и шедевр языка, стиля... и язык там меняется с переменой героев
и обстоятельств.  Например, когда Кольцо разрушено и из Средиземья уходит магия,
сам текст становится более обыденным.

 VG> А меня ещё сильно поразил "Талисман".

А мне показался слабым, детским, как "детские" вещи Крапивина в сравнении с его
же вещами, написанными "в полную силу".

 VG> Вообще какая-то нетипичная для Кинга книга, как мне показалось.

Она написана в соавторстве с Питером Страубом.  Правда, кто это такой, не знаю.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 18 Июн 01 11:44
 To   : Vanya Goltzman                                      Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Сверчки
Hi Vanya.

17 Jun 2001, 15:57, Vanya Goltzman writes to Dimmy Timchenko:

 DT> О!  Я тоже люблю его рассказы и жалею, что их мало. :)

 VG> Да-да. Рановато он романы взялся писать.

Хи-хикс! (ц) ;)

Однако ЛГ/ИИ мне нравится.  Еще "Рыцари" и... про солнечного котенка, забыл
название.  Наверное потому, что там SL все еще похож на Крапивина. :)  Впрочем,
самых последних вещей не читал - "Холодные берега"?

А вообще искусство рассказа не "ниже" искусства романа.  Просто разные они.

 From : Vit Karetny                         2:5020/400      Пон 18 Июн 01 12:32
 To   : All                                                 Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Re: Дубровин
From: Vit Karetny <lgb@bms.ru>

Pwd:

On Fri, 15 Jun 2001 11:37:44 +0400, Evgeny Novitsky
<Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org> wrote:

>:( Фиг найдешь...

>Hу, на "Грибы" и "Идеального человека" яpлычок "сатира" клеится без тpуда. А у
>"Дивных пещер" на титульном листе пpямо так и написано - "лиpико-сатиpический
>pоман-детектив". :)

  У меня есть два его сборника:
  1. Столик с видом на трамвай (Московский рабочий, 1982). Там повести
"Марсианка", "Эксперимент "Идеальный человек"", "Беседы за чаем в
семье Погребенниковых" и рассказы.
  2. Грустный день смеха (Современник, 1982). Повести: "Одиссея
Георгия Лукина", "Дикие звери мира", "В ожидании козы" и рассказы.
  Писатель он, по-моему, незаурядный, удивительно трогательный, а
взгляд на тогдашнюю советскую действительность почти кафкианский. В
"Одиссее Георгия Лукина" он ухитрился описать даже похищение людей
работорговцами (хотя из цензурных соображений в конце повести
подчёркивается, что такого не было и быть не могло).
  Почти от каждого его произведения веет глухой тоской о чём-то
несбывшемся...

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: BMS (2:5020/400)
 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 18 Июн 01 12:53
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Mon Jun 18 2001 07:22, Konstantin Orloff wrote to Sergey 'kvach' Nikitin:

 KO>  В качестве контрпримеров можно привести полковника Зою Воскресенскую и
 KO> прокурора Льва Шейнина, коим принадлежность к "органам" таланта не
 KO> добавила. Так что не в "органах" дело, а в человеке.

А чем тебе "Записки следователя" Шейнина не понравились? Не литературно? А он
разве писал художественное произведение? А как изложение историй специалистом
- вполне добротное, на очень высоком культурном уровне, и к тому же не для
оживляжа, а с весьма благородных позиций. И вообще интересная и читается очень
хорошо. Кроме чисто художественной литературы есть еще и много других
вариантов, тоже хороших.
   Кстати, читал ли кто-нибудь старое издание (порядка 53-го года) этой книги?
Был там один рассказик про Лену, которая вынудила одного мужика, которому она
куда-то в душу запала (не знаю уж, как сказать), - убить своего мужа. В
издании года 80-го этого рассказика нет. Потом я читал, что тот мужик отсидел,
вернулся, а она его вблизи не видит! Я слышал, что это та Лена, которая потом
вышла замуж за известного академика, ставшего "демократом". Что рассказ был -
это точно, я сам читал, и он мне запомнился. Разумеется, тогда Шейнин не мог
предполагать светлого будущего своей героини, если это о ней. А похоже - она.
Иначе тот рассказ не убрали бы. Он был вполне достойный. Может, кто просветит
на это счет?

Что же касается Зои Воскресенской, то, опять же, если говорить о книжечках для
детей, то они не хуже кусков из Ишимовой. К тому же ее турнули из органов при
Хрущеве, и ей ничего не оставалось делать другого. Она тоже в общем-то не
претендовала на мировую славу в духе Г.Грина и У.-С.Моэма. Ее мемуарные книги
имеют тоже интерес, но другой, чем художественно-мыслительный. Не требуете же
вы особой художественности от Судоплатова!

И кроме того, Грин и Моэм в подметки не годятся ни Шейнину, ни Воскресенской
(Рыбкиной) как разведчики-профессионалы. Последние действительно известны как
настоящие профессионалы, делавшие чрезвычайно ответственные дела. Ну не
художественные писатели, и ладно, переживут.

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Пон 18 Июн 01 11:55
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : О гармонии

    Добрый день,

В сообщении, написанном 15/Jun/29 в 15:38, Вы писали:

 AM> Для А.Меня христианство - стимул для развития личности, а язычество
 AM> - нет. Я "Домашние беседы" прочел, начал "Историю религий".

 DT> Кстати, может, загвоздка именно в этом?  Что следует развивать - личность
 DT> или нечто иное?

Для меня личность объединяет и "ум", и "сердце", и интеллект, и волю к победе, и
совесть, и способность к состраданию, и интуицию, и религиозное чувство...

Но ведь это не совсем верно. Личность - это сперэго, плюс эго, плюс весь айсберг
подсознательного (давайте читать классиков).

Если ты имеешь в виду "личность" как синоним мощного "Я", волевую компоненту
личности, то тоже не понятно.

Ведь сказано - "Недолго это тело будет жить на земле... бесчувственное,
бесполезное, как чурбан." Или:

"Того, кто живет без созерцания удовольствий, сдержанного в своих чувствах и
умеренного в еде, полного веры и решительности, - именно его не может сокрушить
Мара, как вихрь не может сокрушить каменную гору."

  С уважением, -- Андрей Минкевич.

---
 * Origin:  Там, где вечно дремлет тайна  (2:5020/648)
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Пон 18 Июн 01 12:26
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Турбореалисты, Ван Зайчик, короли и капуста

    Добрый день,

В сообщении, написанном 15/Jun/29 в 15:41, Вы писали:

 AK> Скажем, Рыбаков - турбореалист?

 AM> принято считать, что да...

 AM> Замечу, что при этом лично на мой непросвященный вкус он совершенно
 AM> несопоставим по таланту с Пелевиным и Лазарчуком. Не сильно
 AM> нравится мне, словом.

 DT> А ты почитай, к примеру, "Человека напротив".

Не читал. Есть? Высылай!

На Мошкове нет.

 DT> Кстати, вот кого еще можно было бы к Лазарчуку подмешать, для страстности.
 DT> ;)

Хм, типа у Андрея ее мало? ;)

 AM> Тогда, по твоей логике, и "Год Лемминга" некатастрофичен. Ну,
 AM> сдохнет 12 миллиардов людей. 4-то останется.

 DT> А вот я, грешен, хотел, читая эту книгу, чтоб эта селекция все же
 DT> произошла,

я был _уверен_ ... Гуманист Громов... По _логике_ действия - должна была.

 DT> чтоб получилось у Малахова спрятаться...

А вот он по логике должен был геройски пасть... Опять же - гуманист.

Но неправда. Так не бывает в жизни.

 DT> хотя сам процесс
 DT> вымирания бОльшей части человечества - пусть и худшей - это такой шок, от
 DT> которого это самое человечество может не оправиться.

Да, это большой и неизученный вопрос.

Возможно, не шок - но коренные изменения в морали, нравственности и вообще в
мировоззрении были бы неизбежны. Смещение мировоззрения к "пылинки перед лицом
бури..." Усиление религиозности, конечно. Может и языческой.

 DT> Куда гуманней было у
 DT> Лазарчука в "Всё хорошо".  Просто в кабинах нуль-Т народ исчезал... :)

Тоже не читал.

 AK> А Зайчик? (вчера купил варвара, остался очень доволен. Стиль
 AK> напоминает смесь Рыбакова с Успенским, приправленным Латыниной).

 AM> Мне тоже очень понравилось. Собственно, и мама, и подружка - все,
 AM> как и я, за день проглотили.

 DT> В инете он не появился?  "Тизеры" меня что-то не впечатлили.

Кто такие тизеры? :)

Быстрое и легкое чтение, этакий Макс Фрай китайский. Забыватся с той же
скоростью, что и читается. В памяти остаются только яркие запоминающиеся
феньки: Ордусь, "Союз нерушимый улусов культурных...", Великая Александрия на
реке Hева-хэ, золотой шпиль храма Будды и гигантская колонада храма Конфуция,
Медный Всадник, попирающий змея в папской тиаре...

Спроси меня, как звали ту принцессу, что по чатам ходила - так уже и не скажу.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Пон 18 Июн 01 12:42

В сообщении, написанном 15/Jun/29 в 23:53, Вы писали:

 AM> Кто является для вас большим аторитетом в вопросах буддизма, Будда или
 AM> "один японец из ru.japan" ?
 AT>   Ну, если речь идёт о Тосинобу Оде, то он там, как бы, модеpатоp... ;)

Да хоть сетевой координатор.

Тебе ли нужно рассказывать, что буддизм Японии появился от слияния буддизма
Махаяны с синтоизмом, и что как раз в японском-то народном буддизме есть все что
угодно... включая Бога, духов и, если желаете, лис-оборотней. Как любит писать
отец Андрей Кураев, "За сотни лет народное сердце согрело льдышку буддизма".

Но изучать буддизм в целом по нему было бы несколько неадекватно, не так ли?

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 18 Июн 01 11:27
 To   : Gubin                                               Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Книги и жизнь
Hello Gubin.

15 Jun 29 13:25, Gubin wrote to Dmitry Casperovitch:

 G> А ты хочешь сказать, что со стрельбы через Дунай?

Война началась, собственно, с объявления войны. Чай, не 41ый год. И объявили ее
сперва России. Действия же военные, сколь я помню, пошли одновременно и на
западном, и на восточном фронте.

 G> А Гаврила Принцип - это все же повод, а не причина, уважаемый
 G> антикритик.

Это я не склонен обсуждать. Вопрос достаточно сложный.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 18 Июн 01 11:31
 To   : Anastacia Maximova                                  Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Книги и жизнь
Hello Anastacia.

15 Jun 29 09:43, Anastacia Maximova wrote to Dmitry Casperovitch:

 AM> Не pискнy сyдить. Но, по-моемy, Тpетьяков и не пытается казаться
 AM> ангелом. Максимyм, на что он пpетендyет - на yважение к талантy
 AM> созидания. Он ценит таланты сам

То-то он первую редакцию разогнал...

 AM>  и хочет, чтобы его талант (пyблициста,
 AM> редактора, аналитика, в какой-то мере политика) ценили аналогично,
 AM> просто как талант, независимо от личных человеческих качеств...

Вот когда он первую редакцию разогнал, и выясенилось, что слухи о его
собственном таланте сильно преувеличены. Газета враз поскучнела и посерела... и
пожелтела...

 AM> Веpоятно, здесь играют роль тpебования и пpистpастия. Для кого-то -
 AM> таблоид (а с чем сравниваем, кстати?

Я же сказал, с чем: с нею же самой, но в первые пару лет ее жизни. Очень жаль,
что ты ее тогда не читала.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 18 Июн 01 11:37
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 18 Июн 01 21:44
 Subj : Дубровин
Hello Evgeny.

15 Jun 29 21:36, Evgeny Novitsky wrote to Dmitry Casperovitch:

 EN> Очень жаль, что ты не посмотрел на него повнимательней. Как он хоть
 EN> выглядит?

Стандартный формат, мягкая обложка. Издательство какое-то из мелких.

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Пон 18 Июн 01 13:56
 To   : All                                                 Втр 19 Июн 01 13:26
 Subj : Re: Сверчки
From: "Alexander Derazhne" <sasa@antecltd.kiev.ua>

Hi, John Banev <John.Banev@p28.f105.n5011.z2.fidonet.org>! You wrote:

>  >> О!  Я тоже люблю его рассказы и жалею, что их мало. :)
>
>  AD>     И действительно. Сергей! Ау! Это когда-нибудь выходило в виде
>  AD> книги?
>     Выходило. Только мало :)!
>     Л - значит люди, почти все рассказы, кажется.

    Ага.. Еще одна книжка к списку "поискать"...

--
Alexander Derazhne AKA 2:463/16.100

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Пон 18 Июн 01 14:15
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Втр 19 Июн 01 13:26
 Subj : cumulonimbusы

    Добрый день,

В сообщении, написанном 27/May/29 в 04:08, Вы писали:

> [...]
 AM> история прекратила течение своё.

 VI> Нифига, экваториальный климат вовсе не такой уж жаркий, в сpавнении

Несложно видеть, что я - про тропический и субтропический.

> [...]
 VI> как в Каракасе - его еще называют "город вечной весны" или в Кито...

 VI> Осталось только найти писателей из Венесуэлы или Эквадора,

Вчера у нас было утром 20, днем +25, переменная облачность, я провел целый день
на солнце (в Измайловском парке), после чего проспал 11 часов, и до сих пор еще
чувствую себя как полгода не спавшая муха в клубничном сиропе :).

Так что экваториальный с его +21 круглый год для меня - та же банка.

За всех, понятно, не говорю - кому-то меньше 30 холодно.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Пон 18 Июн 01 14:20
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Втр 19 Июн 01 13:26
 Subj : cumulonimbusы

    Добрый день,

В сообщении, написанном 18/Jun/29 в 03:53, Вы писали:

> [...]

 IRK> не хватило Коркису. По ночам, небось, вместо писания, по холодочку-то,
 IRK> другим чем занимался. А Жоржи - тот успевал всё.

И то верно. Если что и могу тут добавить - то только анекдот про Гиви, теплую
водку, потную женщину и отпуск зимой.

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Пон 18 Июн 01 14:25
 To   : Victor Sudakov                                      Втр 19 Июн 01 13:26
 Subj : О гармонии

    Добрый день,

В сообщении, написанном 17/Jun/29 в 00:24, Вы писали:

> А лозунг "Цель - ничто, движение - все" принадлежал Льву Троцкому, AFAIR я
> школьную программу истории.

 VS> А не Бернштейну? Был такой оппортунист.

Хм... и действительно. Давненько я учился в школе...

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5020/175.2    Пон 18 Июн 01 14:40
 To   : Konstantin Orloff                                   Втр 19 Июн 01 13:26
 Subj : Писатели из разведок.
From: "Konstantin_G_Ananich" <kgx@narod.ru>

Mon Jun 18 2001 07:22, Konstantin Orloff wrote to Sergey 'kvach' Nikitin:

 KO>  В качестве контрпримеров можно привести полковника Зою Воскресенскую
"Девочка в бурном море" - одна из самых мои любимых в  детстве книг.

Konstantin_G_Ananich

 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Пон 18 Июн 01 15:06
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 19 Июн 01 13:26
 Subj : Кризис эхи?

    Добрый день,

В сообщении, написанном 16/Jun/29 в 10:56, Вы писали:

> [...]

 DT> Но, похоже, что поэзия все же из воображения произрастает.  Из способности
 DT> увидеть "алхимическую" связь, ассоциацию вроде бы несвязанных вещей.

Со слов поэтов, поэзия имеет вербальную основу, то есть растет из слов, из
нетрадиционнной филологии. ("Когда б вы знали, из какого сора..." ;)

Для меня филология и все, что написано словами - область главным образом
интеллекта, а не интуиции.

В отличии, например, от поэзии хайку, которая внеинтеллектуальна по определению.

 DT> Помнишь раннего Маяковского?

"Я сразу смазал карту будня
Плеснувши краску из стакана
Я показал на блюде студня
Косые скулы океана..."

Одно из немногих, которые я у него приемлю.

Да, _это_ - воображение.

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 18 Июн 01 15:09
 To   : Vanya Goltzman                                      Втр 19 Июн 01 13:26
 Subj : Кризис эхи?
Hello honorable Vanya!

17 июня 2001 года в 16:56 Vanya Goltzman писал к Vanya Goltzman:

 VG> Имхо, Вы не пpавы. Поэзия Высоцкого вовсе не бездаpна. Как Вам,
 VG> например, этот шедевр, высмеивающий и показывающий самые нелепые
 VG> стороны того безобpазия, которое захлестнуло и эту эху?

 VG> АHTИCEMИTЫ

[skipped]

Ваня, безотносительно к бездарности... Эта песня - не Высоцкий ни разу
(хотя он ее тоже исполнял).
Это - Галич. Проверяйте источники тщательнее. И критичнее относитесь к
новомодным "сборникам" - там могут и не такое ляпнуть.

С уважением, Oleg                           18 июня 2001 года

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 18 Июн 01 12:05
 To   : Vanya Goltzman                                      Втр 19 Июн 01 13:26
 Subj : Бредбери
> [...]

 VG> воспpиятие сюжета в новых декоpациях, как опять - веслом по башке -
 VG> новый БАЦ не заставляет себя долго ждать.

Ярче всего такой прием использован Фаулзом в "Волхве". :)

 VG> когда-нибудь видел более-менее нормальную критическую статью по
 VG> Пелевину? Не то мне что-то сплошь бред попадается. :(

Последняя нормальная критическая статья, которую я читал, было послесловие Е.
Головина к "Ангелу Западного окна" Мейринка.  Только Головин все же товарищ
своеобразный, не каждому понравится. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 18 Июн 01 12:07

17 Jun 2001, 15:58, Vanya Goltzman writes to Dimmy Timchenko:

> [...]
 DT> слишком широко и субъективно.

 VG> Слишком шиpоко? А ты что, считаешь себя человеком с узким кpугом

Слишком широкое определение, не указывающее достаточно точно на то _качество_,
которое я имею в виду.

 DT> Проще сказать, чего я не люблю. Бытовуху не люблю.  Детективы
 DT> большей частью - слишком pациональны.

 VG> Детективы большей частью - деpьмо.

Я привык считать, что не понимаю их. :)  А вот Жапризо или Буало-Hарсежака
люблю.

 VG> А вот почитай Эдгара По.

Ха!  Читал еще в розовые школьные годы, в конце 70-х.  Был у меня доступ к
"Полному собранию рассказов".  От некоторых рассказов впечатление странное, но
фантазия у По богатейшая и вполне безумная.

 DT> До первой совы. :)

 VG> До первой атомной бомбы!
 VG> Да Вы, батенька, пессимист.

Мур.

 VG> Hельзя так. :)

Можно. :)

 DT> Солнце заходит, а вокруг дикий и хищный, хоть и невеpоятно
 DT> прекрасный по сравнению с птицефабрикой миp.

 VG> Дык наши курочки сильные, откормленные,

Вку-усные!

 VG> бойкие, глазок недругу выбили, что им какая-то жалкая и худосочная
 VG> сова? Они ею еще и позавтpакают. :)

Hу-ну.  Из ЭТОЙ тюрьмы выхода, кроме как через смерть, нет.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 18 Июн 01 13:00

17 Jun 2001, 15:59, Vanya Goltzman writes to Gennady Agafonoff:

 GA> Тут ты неправ,Зелинский оставил прекрасную книги воспоминаний,там и
 GA> Маяковский и Есенин.

 VG> Мне из таких книг больше других "Алмазный мой венец" Катаева
 VG> нравится.

"Повесть о жизни" Паустовского тоже весьма неплоха.