История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

SU.BOOKS

Книги, а также все, что имеет отношение к литературе

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО



- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS -
 Msg  : 1217 из 1225                                                            
 From : Yuri Karnauhov                      2:4615/75       Пон 18 Июн 01 19:08 
 To   : Toma                                                Втр 19 Июн 01 13:26 
 Subj : Re: Опровержение Фоменко                                                
--------------------------------------------------------------------------------
Привет, Toma!

  17 июня 2001 20:46 Toma --> Yuri Karnauhov

 YK>> Но _после_ смерти - неужели таки тоже пьют?

 T>    Бе-бе-бе.

:)

Понял - согласен - увидел - пить после смерти - показалось смешным - извини за
стеб - не сдержался..

With respect,
Yuri

--- GoldED+/386 [snapshot-2001.02.24]
 * Origin: Spread the news across the land -*- GFR Private Station (2:4615/75)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS -
 Msg  : 1218 из 1225                                                            
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Втр 19 Июн 01 00:02 
 To   : All                                                 Втр 19 Июн 01 13:26 
 Subj : О гармонии                                                              
--------------------------------------------------------------------------------
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrey

AM> "Здесь никого нет. Ты сам это делаешь!" Это принципиальный мотив в 
AM> данном случае. Творца нет, Бога нет, и человек сам отвечает за то,
AM> какой мир он творит.

С таким же успехом эта фраза может означать свободу воли. Один из
ключевых принципов _в христианстве_.

AM> "- Я ничего не делаю. Ты сам с собой это делаешь, - сказал сируф."

Откуда не следует, что сирруфа не существует.

AM> Лысенко, Терентьев, Шохин, "Философия раннего буддизма", 
AM> издательство Российской академии наук, 1994 год.

Да, да, я всё прочитаю. Как только. Спасибо за большое количество
ссылок. Спор о существовании Бога в буддизме откладывается на
неопределённое время -- до появления у меня собственного мнения.
А пока можешь пойти в ru.japan. :)

AM> Естественно, что разновидностей, колесниц и сект в современном 
AM> буддизме существенно больше, чем 1.

AM> Но если секта (самопровозглашенная как буддийская) Аум Синрикё не 
AM> ценила целовеческих жизней, это не повод на подобном примере делать 
AM> вывод о философии Будды и о буддизме как мировой религии. Буддисты и 
AM> буддийская иерархия отказали ей в таком праве и однозначно осудили.

Это уже немного о другом, но я прокомментирую. Разумеется, я не считаю,
что Будда ответственен за отравление народа в метро, а Христос -- за
крестовые походы. Но я хочу подчеркнуть, что, во первых, секты и течения
не бывают хорошие и плохие, разумеется, до тех пор, пока они не занялись
терроризмом. Потому что каждый так или иначе считает, что он ближе к
истине, и все, разумеется, неправы. :) Во вторых, если признавать лишь
индивидуальную ответственность, практически любые общественные 
институты, религия ли, государство ли, теряют смысл. 

Андрей
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Caltech (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS -
 Msg  : 1219 из 1225                                                            
 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/600.330  Пон 18 Июн 01 22:17 
 To   : All                                                 Втр 19 Июн 01 13:26 
 Subj : Воннегут                                                                
--------------------------------------------------------------------------------
Salam, All!

Может кто подскажет где купить 6-титомник сабжа изд-ва "Старт" вышедший в 1992
году ?


                                                bye.........

--- Freeware forever!
 * Origin: Противник не нажмет кнопку если вы лишите его руки (2:5020/600.330)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS -
 Msg  : 1220 из 1225                                                            
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 18 Июн 01 19:05 
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 19 Июн 01 13:26 
 Subj : RE:Кypьеp SF: Умер Георгий Шахназаров                                   
--------------------------------------------------------------------------------
Здрав будь, Alexey!
Было такое письмо, написанное 09 Jun 01  09:41:06 Alexey Alborow k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Кypьеp SF: Умер Георгий Шахназаров".

AM>>> "Человек - или зверь, или бог" (с) Аpистотель.

RK>> Со времён Аристотеля взгляды на сущность человека совсем не
RK>> изменились?
 
AA>> А человек?
 
RK> А это высказывание полностью соответствует истине?

AA> Не знаю. Но знаю, что Аристотель дураком не был. Почему бы и не 
AA> послушать умного человека...

Ага, и аристотель - умный человек и все остальные философы тоже, умные. Так и
давай их слушать, а?
Зачем самим думать?! Ведь _АРИСТОТЕЛЬ_ сказал, сам Аристотель!
А то, что он, хоть и умный, мог ошибится, да мало ли что мог! Контекст данного
высказывания мы не знаем, не так ли?

Vive valeque!                            [ALT] [CDT] [DFC]
  Руслан (Mr.Lan)                            [NLT] [CCT] [WLT]

FmMB2 F0100400
                                       
                                           
                                            
                                            

--- FIPS/32 v0.99a W95/NT [R]
 * Origin: Don't worry, be happy! (2:5063/10.40)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS -
 Msg  : 1221 из 1225                                                            
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 18 Июн 01 19:06 
 To   : Victor Poznacomkin                                  Втр 19 Июн 01 13:26 
 Subj : RE:Теология                                                             
--------------------------------------------------------------------------------
Здрав будь, Victor!
Было такое письмо, написанное 11 Jun 01  21:43:21 Victor Poznacomkin k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Теология".

RK> Димми, ты видишь, как мне кажется, во всём только отрицательное,
RK> подобно одному герою в "Демисезонных драконах"... Уничтожение 
RK> природы
 
VP> Димми как Рейстлин - по-моему, это слишком круто... 8)))

Видит как Рейстлин, а не всё остальное... Причём видит не физическим зрением...

Vive valeque!                            [ALT] [CDT] [DFC]
  Руслан (Mr.Lan)                            [NLT] [CCT] [WLT]

FmMB2 F0100400
                                       
                                           
                                            
                                            

--- FIPS/32 v0.99a W95/NT [R]
 * Origin: Выбери любую из ста дорог и придёшь к своей судьбе. (2:5063/10.40)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS -
 Msg  : 1222 из 1225                                                            
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 18 Июн 01 19:10 
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 19 Июн 01 13:26 
 Subj : RE:Психи                                                                
--------------------------------------------------------------------------------
Здрав будь, Evgeny!
Было такое письмо, написанное 14 Jun 01  17:31:38 Evgeny Novitsky k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Психи".

DT>> хавает - сварим ему побольше баланды.  А создание шедевров или
DT>> просто достойных произведений - коммерчески невыгодно.  И в
DT>> литературе, и в музыке, и в кино...
 
RK> Что значит "создание шедевров"?
RK> Разве можно заранее сказать - "вот сейчас я создам шедевр!"?
 
EN> Конечно, можно :)))
             ^^^^^1 ^^^2 
И чему верить? Первому или второму?
 
RK> Ладно, примем, что шедевры можно создавать по плану, но почему ты
RK> решил, что их создавать невыгодно? Шедевр, если провести аналогию с
RK> кулинарией - свадебный тоpт. То, о чём говорили - гоpячие пиpожки. И
RK> то и то покупаемо и выгодно... И в литературе, и в музыке, и в кино.

EN> Мне кажется, Димми прав - шедевp менее выгоден с коммерческой точки 
EN> зpения. Пользуясь твоей аналогией - сколько ты денег потратил на 
EN> приобретение свадебных тортов - и сколько на гоpячие пpожки?

В сумме? Разница не так уж и значительна, если брать одного меня. 
Пирожки я не часто покупаю. ;)
Сколько пирожков надо продать, чтобы суммы были сопоставимы?


Vive valeque!                            [ALT] [CDT] [DFC]
  Руслан (Mr.Lan)                            [NLT] [CCT] [WLT]

FmMB2 F0100400
                                       
                                           
                                            
                                            

--- FIPS/32 v0.99a W95/NT [R]
 * Origin: Счастье нельзя заслужить/вымолить - его даруют боги. (2:5063/10.40)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS -
 Msg  : 1223 из 1225                                                            
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Пон 18 Июн 01 19:11 
 To   : John Banev                                          Втр 19 Июн 01 13:26 
 Subj : RE:О гармонии                                                           
--------------------------------------------------------------------------------
Здрав будь, John!
Было такое письмо, написанное 14 Jun 01  20:50:10 John Banev k Ruslan Krasnikov 
на тему "RE:О гармонии".

RK> Крапивинский "Марс" может быть и вовсе не Марсом, если следовать
RK> строго букве романа... Там же чуть ли не прямо говорится, что
RK> возможно, это Земля в несколько отдаленном периоде времени...

JB>     Возможно. Но Марс и сейчас - Земля в несколько отдаленном периоде 
JB> времени :-)   

Да-да, ну разумеется!
И там, на Марсе сейчас живут наши потомки, так?

JB>  Следовательно, таком Марс более истинен, чем прочие.

Кто бы спорил?!

Vive valeque!                            [ALT] [CDT] [DFC]
  Руслан (Mr.Lan)                            [NLT] [CCT] [WLT]

FmMB2 F0100400
                                       
                                           
                                            
                                            

--- FIPS/32 v0.99a W95/NT [R]
 * Origin: Жизнь дана многим, удача - избранным. (2:5063/10.40)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS -
 Msg  : 1224 из 1225                                                            
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Пон 18 Июн 01 15:36 
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 19 Июн 01 13:26 
 Subj : О гармонии                                                              
--------------------------------------------------------------------------------

    Добрый день,

В сообщении, написанном 15/Jun/29 в 21:54, Вы писали:

AM> Недавно где-то проходило забавное исследование о том, что многие 
AM> известные сказки на редкость кровавы, циничны, аморальны и 
AM> воспитывают в детях сомнительные, с точки зpения современной 
AM> политкорректности, качества. :-)

 AB> А не надо никаких разборов. Просто сравнить Андерсена и, скажем, Туве
 AB> Янссон. Средневековье, времена суровые, ну и сказочки, естественно...

AM> Может, кто знает подpобности?

 AB> У Эрика Берна был разбор "Красной Шапочки".

Эрик Берн - вообще страшный человек. Как и все "инженеры душ человеческих".
         

Я про психотерапевтов.

Достаточно вспомнить его историю про розовую шапочку. Напомнили мне тут ее
давеча, в связи с сожжением книг Псоем...

___

РОЗОВАЯ ШАПОЧКА, ИЛИ БЕСПРИДАННИЦА
Розовая Шапочка была сиротой. Она любила сидеть на лесной поляне, ожидая,
пока появится кто-то, нуждающийся в ее помощи. Иногда она гуляла по
тропинкам в другой части леса в поисках тех, кому нужно помочь. Она была
очень бедной, поэтому мало что могла предложить нуждающимся, но чем
располагала - делилась охотно. Голова ее была полна мудрых советов,
почерпнутых от родителей, когда они еще были живы. Всегда наготове у нее
была веселая шутка, например, призванная подбодрить того, кто боится
заблудиться. Она приобрела много друзей. Но по выходным дням, когда
устраивались пикники на лужайках, она почти всегда оставалась в лесу в
одиночестве, чувствуя себя там в эти дни очень неуютно. Иногда ее приглашали
в компании, но чем старше она становилась, тем реже это случалось.
Она жила не так, как Красная Шапочка.Однажды они встретились и очень не
понравились друг другу. Красная Шапочка шла по лесу, и, заметив сидящую на
поляне Розвоую Шапочку, остановилась, чтобы сказать "Здравствуйте". Минуту
они глядели друг на друга и обе думали, что могут подружиться, - ведь они
были похожи, только на одной была красная шапочка, а на другой - розовая.
Куда ты идешь? - спросила Розовая. - Раньше я тебя здесь не видела.
- Я несу бабушке пирожки, которые испккла моя мать, - отвечала Красная.
- - Как это мило, - сказала Розовая.  -А у меня нет матери.
- - Кроме того, - гордо объявила Красная, когда я приду к бабушке, меня
должен съесть волк:
- - Да-а? - Удивилась Розовая. - Но волка можно удержать. Давай ему по
пирожку каждый день: И какое ты мудрое дитя, если знаешь, где встретишь
"своего" волка.
- - Мне не нравятся твои намеки, - сказала Красная - поэтому прощай.
- - Что-то ты воображаешь! - сказала Розовая, но Красная была уже далеко. "У
нее нет чувства юмора, - решила Розовая - но все равно ей нужно помочь". И
она бросилась в лес искать охотника, который спас бы Красную Шапочку. В
конце концов она нашла охотника. Это был ее старый друг. Вместе они побежали
к бабушкиной хижине, и Розовая Шапочка видела все, что там произошло.
Красная Шапочка находилась в постели с волком, который хотел ее схесть.
Охотник убивает волка, потом они смеются и шутят. Но Розовая Шапочка не
дождалась от Красной даже слова Благодарности, очего, конечно, опечалилась.
А потом, когда все кончилось, охотник подружился с Красной сильнее, чем
раньше дружил с Розовой, и Розовая стала еще печальнее. Чтобы справиться с
печалью, она начала есть пьяные ягоды, но ей стало трудно засыпть, поэтому
пришлось прибегать к сонным ягодам. Она еще была сообразительной девочкой и
по-прежнему помогала людям, но иногда ей казалось, что самое лучшее для
нее - это принять сразу пригоршню сонных ягод.
___


  С уважением, -- Андрей Минкевич. 
 
--- 
 * Origin:  Там, где вечно дремлет тайна  (2:5020/648)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------- SU.BOOKS -
 Msg  : 1225 из 1225                                                            
 From : Andrey Minkevich                    2:5020/648      Пон 18 Июн 01 15:41 
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 19 Июн 01 13:26 
 Subj : О гармонии                                                              
--------------------------------------------------------------------------------

    Добрый день,

В сообщении, написанном 15/Jun/29 в 22:09, Вы писали:

AB>> Щазззз. То, что Бога не показывали, вовсе не означает, что его не
AB>> было. Может актёра не смогли найти достойного. :)

AM> Глупость говорите, Андрей. Пересмотрите фильм, раз забыли. Там про 
AM> это кое-что говорили.

 AB> Ну так напомни, что говорили. Пересматривать фильм -- что похоже, что
 AB> мне больше делать нечего?

Да все то же самое, что обычно в этих случаях говорят. Что-то типа "Здесь никого
нет. Ты сам это делаешь!" Это принципиальный мотив в данном случае. Творца нет, 
Бога нет, и человек сам отвечает за то, какой мир он творит.

Понимает, что он сам творит мир, герой начиная с первой загробной (то есть уже
на том свете, не на земле) встречи с чернокожим ангелом. Помнишь, как краски
превращаются в реальность?

Это ключевой мотив данной философии. Помнишь, у Пелевина?

"- Я ничего не делаю. Ты сам с собой это делаешь, - сказал сируф."

Это он же. Это одна из основных концепции обсуждаемой религии. Для буддиста
очевидно, что каждый человек живет в своем собственном мире, который и создает
своими представлениями о нем (Маей), которые суть иллюзии. Духовная работа и
направлена на их преодоление. Эту же идею я и вижу в фильме. 

Небезынтересно эта же концепция преломляется в книге Дмитрия Громова "Путь
проклятых". Мне она понравилась, про вампиров в этом ключе еще, кажется, никто
не писал. 

С обсуждаемым фильмом ее объединяет еще один тезис: _после_ смерти указанный
путь преодолевается легче, чем до...

AB>> Кстати, в ru.japan, Боря Иванов (не тутошний, а анимешный) 
AB>> неосторожно высказался, что в буддизме нет Бога (с большой буквы). 
AB>> Тут же на него наехал на танке один японец. Так шта, сколько людей,
AB>> столько мнений. :)

AM> Тысяча извинений, но великую глупость говорите.

 AB> Это не глупость, а факт. См. dejanews. 

Ох как я неаккуратно высказался. Тезис должен был быть 

"Спорить с высказыванием -  в буддизме нет Бога (с большой буквы) - великая
глупость."

При этом, естественно, подразумевается из контекста, что мы говорим о буддизме в
целом. 

Буддизм необычайно для Индии полемичен с предшествующим религиозным опытом,
прежде всего с брахманизмом, где Бог-творец (Брахман) имеется. В этом,
собственно, и заключался социальный пафос раннего буддизма. На идеи же закона
Кармы и переселения душ он не покушался. 

Источники - прежде всего "Новейший философский словарь".

Не случайно даже в вузовских учебниках тип этой религии указан как "атеизм".
Думаю, можно взять любой...

В отдельных его _национальных_ течениях произошел синтез с историческими
религиями данного народа, как в Японии с синтоизмом, в Индии - с индуизмом, в
ламаизме - с религией Бон. В настоящее время даже эксперт не отличит церемонии
буддийского тантризма от церемоний индуистского тантризма. 

Я приношу извинения, что неточно сформулировал.

 AB> А с враньём поосторожней, за это
 AB> экскоммуницируют.

Хорошо, буду поосторожнее. 

А где именно я врал?       

А как именно технически вы представляете себе экскоммуникацию за враньё? 
А примеры привести можете? 

AM> Для меня более заслуживающим доверия является такой автор, как Будда 
AM> Гаутама. Знаете ли вы, что у него было несколько иное мнение на этот 
AM> счет?

 AB> Это не его мнение, а твоя интерпретация его мнения.

Нет это именно _его_ мнение. Обратитесь к Дхаммападе или к Джатакам. Если вы мне
укажите, где Будда говорил в Дхаммападе, или в любом ином источнике обратное - я
соглашусь с вами и с вашим многоуважаемым японцем. 

Будда сознательно избегал богословских споров и _ни разу_ не высказался ни за
существование Бога, ни против. Но все, занимавшиеся исследованием его философии,
сделали именно такой же вывод, как и я, и продолжают придерживаться его за
прошедшие без малого 2500 лет. 

Мои слова можно проверить по любому специальному учебнику или монографии,
например:
Лысенко, Терентьев, Шохин, "Философия раннего буддизма", издательство Российской
академии наук, 1994 год.                

Естественно, что разновидностей, колесниц и сект в современном буддизме
существенно больше, чем 1. 

Но если секта (самопровозглашенная как буддийская) Аум Синрикё не ценила
целовеческих жизней, это не повод на подобном примере делать вывод о философии
Будды и о буддизме как мировой религии. Буддисты и буддийская иерархия отказали 
ей в таком праве и однозначно осудили. 

Как вы, возможно, знаете, в период строительства первого в Тибете кинотеатра
буддисты спасали (переносили в безопасное место) всех червей, откопанных при
рытье котлована. И именно это характеризует буддизм как религию, а первый пример
(с газовой атакой в метро) характеризует только тоталитарную секту (которые есть
в любой религии).

Если вы знаете, Далай-лама получил Нобелевскую премию мира за _мирные и
ненасильственные_ усилия по борьбе за независимость Тибета. 

AM> Кто является для вас большим аторитетом в вопросах буддизма, Будда 
AM> или "один японец из ru.japan" ?

 AB> Почему твоя интерпретация должна быть для меня дороже, чем интерпретация
 AB> Тосинобу Ода? Вы оба для меня виртуалы.

Потому что я аргументирую свою точку зрения и даю проверяемые ссылки, которые
нетрудно прочесть и вынести собственное суждение. Только поэтому.

Посетите www.buddhism.ru или www.buddhism.org , например.

AM> "Сам я Паворотти не слышал, но мне Рабинович напел, по телефону..."

 AB> Враньё. Я не выносил своего суждения.

А вам и не нужно было этого делать. Достаточно было один раз в спорном случае
отдать предпочтение мнению знакомого виртуального собеседнику, а не знакомству с
книгой. Желательно первоисточником.

 AB> Не в состоянии -- не поддерживай. Мне тоже не особенно приятно
 AB> разговаривать, когда постоянно врут.

Что именно я врал? 

  С уважением, -- Андрей Минкевич. 
 
--- 
 * Origin:  Там, где вечно дремлет тайна  (2:5020/648)
  

Предыдущая Список сообщений Следующая


Скачать в виде архива




Русская фантастика > ФЭНДОМ > ФИДО >
ru.fantasy | ru.fantasy.alt | ru.ludeny | ru.mythology | ru.sf.bibliography | ru.sf.news | ru.sf.seminar | su.books | su.sf&f.fandom
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2018
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001