 From : Dmitry Kondratkov                   2:5036/29.20    Вск 23 Сен 01 16:13
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Что почитать девочке 9 лет?
Hello Alex!

23 Sep 01 00:06, Alex Mustakis wrote to Dmitry Kondratkov:

 AM> Не, Олдфилда не люблю. То есть, кому-то и подошёл бы... но не мне.

   Вообще вчера полез в свою фонотеку и сразу же наткнулся на то, что при
прослушивании сразу напомнило мумми-троллей. Не догадался? Mungo Jerry "Mighty
man"

 AM> Еще могу добавить навскидку Isildur Bane и Amon Duul. Marillion тоже
 AM> где-то pядом, разве что первый слог потеpялся ;) Moria Falls вот --
 AM> может, тоже оттуда?

   Marillion изначально назывался именно Silmarillion, но потом слегка
обрезали, так как название уже было кем-то забито.

 AM> GEPR поможет.

  Это что за зверь?

 AM> Так, какие там названия имеют явно эхотажное пpоисхождение? Сразу на
 AM> ум пpиходят Uriah Heep

   Принято ;-)

 AM>  и Solaris,

   Тоже принято ;-)))

 AM>  ну ещё Genesis,

    Ну, пожалуй тоже принято ;-)

 AM>  Nazareth

    Так ведь это же город?

 AM>  и Jethro Tull ;)))

   А вот это не проходит. Название - имя английского учёного-аграрника.

- Dmitry "Dikobraz" Kondratkov

... Возрадуемся до плеши! (с) Ли Вонг Ян
--- GolDed 2.50
 * Origin: Dikobraz was here (2:5036/29.20)
 From : Dmitry Starkov                      2:5030/1982.999 Птн 21 Сен 01 12:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : фантастика: обязательно пpочесть!
Вы, помнится, писали 19 Sep 01  23:55:48 к Makc K Petrov о следующем:
AT>   Hифига. Петухов хуже даже позднего Головачёва в pазы. Раннего -- в
AT> десятки pаз.

Господа, ну для чего вы насели на бедного г-на Петухова? Я в свое время прочел
целых две его повести - на мой взгляд, весьма забавный и темпераментный "трэш".
А вот книги г-на Головачева - даже одной не смог прочесть, ибо - показалось
откровенно скучным.

С уважением, Дмитрий А. Старков.

"Пионеры еще вернутся умирать на Васильевский остров,
Где - нелепые лес и горы меж бессмысленных вод океана..." (с)СиЛя
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [Unreg]
 * Origin: A loaded .357 always beat a full house. (2:5030/1982.999)
 From : Dmitry Starkov                      2:5030/1982.999 Птн 21 Сен 01 12:52
 To   : Konstantin Orloff                                   Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Мнения.
20 Sep 01  07:29:45 Вы мне писали:
KO>  Я бы не был столь категоричным. Боюсь, что автор "по-настоящему
KO> сатирического романа" на подобную тему быстро разделил бы судьбу Салмана
KO> Рушди, а мы вряд ли требовать от него подобной жертвы.

Дык... От него никто ничего и не требует. Просто, например, мне - не особенно
интересны те, кто пишет "на злобу дня" с задней мыслью о том, как бы чего не
вышло. Вдобавок, свят-свят, намо амида буцу, не разделил бы он судьбы Салмана
Рушди. Хотя бы потому, что масштаб объектов насмешек несравним. Да и
американской публике, по-моему, в этом отношении до мусульман далеко. Максимум -
пошумели бы под окнами, до первого полицейского патруля. Что, при грамотной
подаче, только способствовало бы лушей продаваемости книги. :)

KO> Что же до табачников, то и Нед, и Капитан изображены с явной симпатией,
KO> да и у прочих героев, за парой исключений, рогов
KO> и копыт не наблюдается. А это, по нынешнему времени, уже не мало.

Может, оно и так. Но вот - не люблю я не смешной сатиры, невзирая на все ее
отдельные достоинства. И - точно так же, к примеру, не стану носить дурно
скроенного пиджака, хотя он, может быть, и сшит из превосходной ткани. Аналогия
Вам понятна? :)

KO> Вобщем, я склонен в очередной раз солидаризироваться с Линор Горалик.
KO> Кинуть ее рецензию?

Отчего же нет, кидайте. Возможно, рецензия окажется интереснее предмета
рецензирования, бывает на свете и такое. :)

С уважением, Дмитрий А. Старков.

"Пионеры еще вернутся умирать на Васильевский остров,
Где - нелепые лес и горы меж бессмысленных вод океана..." (с)СиЛя
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [Unreg]
 * Origin: "Женщины и лошади - два лица поэзии..." (с)СиЛя (2:5030/1982.999)
 From : Dmitry Starkov                      2:5030/1982.999 Птн 21 Сен 01 13:51
 To   : All                                                 Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Требуется помощь
Здравствуйте, All!

Простите за оффтопик, вопрос жизненно важен, и разрешить его иными средствами я
не имею возможности. Тех, кто пользуется FIPS/32 v99b, прошу отписать мне
нетмэйлом, как оный зарегистрировать (только, пожалуйста, подробнее, как для
полного "чайника").

Заранее благодарен.

С уважением, Дмитрий А. Старков.

"Пионеры еще вернутся умирать на Васильевский остров,
Где - нелепые лес и горы меж бессмысленных вод океана..." (с)СиЛя
---
 * Origin: A friend in need is a pest. (2:5030/1982.999)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 25 Сен 01 00:13
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Re: Остров Ангелов
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Vadim!

You wrote to Alexey Alborow on Mon, 24 Sep 2001 17:33:42 +0400:

 VC> Полцарства за автоpа!

"The R Document" by Irving Wallace :).

Boris

 From : Andrew Alaev                        2:5020/400      Втр 25 Сен 01 00:32
From: "Andrew Alaev" <pirx@nnet.org>

Йоу, Alex, твои руки устали?

Mon Sep 24 2001 07:13, Alex Mustakis wrote to Andrew Alaev:

 AM> Уже упоминал -- в "протолкинистских" гpуппах.

К счастью, дальше названия у них "протолкинистость" не пошла ::)

np: fish - raingod's dancing

Andrew Alaev, почетный член семьи Сноупсов

 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Пон 24 Сен 01 23:01
 To   : Leonid Broukhis                                     Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Остров Ангелов
Hi, Leonid!

Monday September 24 2001, Leonid Broukhis writes to Vladimir Ilushenko:

 LB> Что, на русском литературном разучился разговаривать?

Студно туково

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: О Мата Хари! О лица крика! (Fido 2:461/35)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1320.8   Пон 24 Сен 01 23:22
 To   : All                                                 Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : SU.BOOKS.TEXT News
Hello everybody.

=> Cегодня в SU.BOOKS.TEXT:

Козьма Прутков. Литография, 4 постинга.

Библиотека Максима Мошкова, поступления 24.09.2001.

Новинки в книжном магазине Co@libri в разделе "Художественная литература",
включая подразделы Выпуск от 24.09.01, 2 постинга.

=> Завтра в SU.BOOKS.TEXT материалы "Русского журнала":

Шведская лавка # 44 - обзоры новых книг.

Елена Костюкович
"Перевод - самое комфортное из состояний письма"
В ее переводах публиковались "Имя розы", "Маятник Фуко", "Остров накануне"
Умберто Эко.
Лауреат премии "ИЛ" за лучший перевод романа "Имя розы", (1988), премии "Зоил"
за перевод романа "Остров накануне" (2000)

Ревекка Фрумкина
"Это моя страна"
Обзор журнала Неприкосновенный запас N 3, 2001

Анонсы:

Сенсационное интервью переводчицы Эко:

"Переводы рождаются спокойнее. Перевод вообще можно начать делать, закончить
делать и остаться довольну. Перевод - самое комфортное из состояний письма."

"Я принадлежу к разряду таких психов, которые больше всего опасаются остаться
без занятий (будучи загружены вперед на пятнадцать лет), так что начинаю другую
работу в тот же день."

"Так как многих интересую все же не я, а переводимый мной Умберто Эко, вот
кусок из интервью, которое я в 1998 году брала у него, готовя его поездку в
Россию. Интервью большое, оно никогда не печаталось."

=> Подписывайтесь на SU.BOOKS.TEXT и SU.BOOKS.FILTERED. ;-)

Anastacia

... Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души (Цицерон)
--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, All (2:5020/1320.8)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1320.8   Втр 25 Сен 01 01:36
 To   : Oleg Alekseev                                       Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : биогpафия авторов...
Hello Oleg.

24 Sep 01 11:29, you wrote to Alexey Alborow:

 OA> :) Ты не поверишь, но не один человек мне не прислал биографию хотя бы
 OA> одного автора.

    "Ничего более конкретного они не добились. Долгие часы они мучили Ответчик,
мучили себя, но правда ускользала все дальше и дальше.
    - Я скоро сойду с ума, - не выдержал Морран. - Перед нами разгадки всей
Вселенной, но они откроются лишь при верном вопросе. А откуда нам взять эти
верные вопросы?!

 OA> Что ж, пpидется искать самомy...как всегда.

    Лингман опустился на землю, привалился к каменной стене и закрыл глаза.
    - Дикари - вот мы кто, - продолжал Морран, нервно расхаживая перед
Ответчиком. - Представьте себе бушмена, требующего у физика, чтобы тот объяснил,
почему нельзя пустить стрелу в Солнце. Ученый может объяснить это только
своими терминами. Как иначе?
    - Ученый и пытаться не станет, - едва слышно проговорил Лингман. - Он сразу
поймет тщетность объяснения."

                                    (с) Роберт Шекли, "Верный вопрос"   :-)))

 OA> PS: Что-то не веpится, что y пpисyтствyющих в эхе нет биографии хотя
 OA> бы одного автоpа из списка. Жадный народ стал!

Hе-а. Народ здесь добрый. Мне так думается, что твой "глобальный запрос" сочли
за прикол, шутку. ;-) Я собралась было отфорвардить ее в Humor.Filtered, но
вовремя вспомнила, что подписана только на Books.Filtered... :-)

Anastacia

... Su.Books.Text "Статьи и книги для вас", Su.Books.Filtered "Лучшее о книгах"
--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Oleg (2:5020/1320.8)
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1320.8   Втр 25 Сен 01 01:47
 To   : Gennady Agafonoff                                   Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Список
Hello Gennady.

24 Sep 01 14:36, you wrote to Dmitry Volkov:

 GA>  Прочь ручонки от академика Фоменко,если бы ты почитал  или полистал
 GA> хотя бы его"Империю" - ты бы поразился огромности обработанного
 GA> материала.

Читала. Поразилась. Огромности. И вообще - каков замах, а? :-) ТАК "обработать"
материал мог только увлеченный математик, в детстве мечтавший стать фантастом!

Anastacia

... Su.Books.Text "Статьи и книги для вас", Su.Books.Filtered "Лучшее о книгах"
--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Gennady (2:5020/1320.8)
 From : Sergey Yaroslavsky                  2:5049/98       Вск 23 Сен 01 02:28
 To   : All                                                 Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : переписка по поводу космических аппаратов мне понравилась :)
                                <<Добрый Вечер, All!>>

САБЖ

особенно последнее письмо :)

Good luck,
   Sergey Yaroslavsky.

_ Осторожно, кипящий Servak.. Не обожгитесь!

--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: I`m still alive... (2:5049/98)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 25 Сен 01 09:35
 To   : Mike Merinov                                        Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Остров Ангелов
HI, Mike!

В понедельник 24 сентября 2001 10:46, Mike Merinov писал к Andrew Tupkalo:
 MM> Вот интересно, из чъего кармана эти самые миллиарды идут?
  А вот неизвестно.

   Пока, Mike! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Oomori Kinuko - Victory
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 25 Сен 01 09:36
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Остров Ангелов

В понедельник 24 сентября 2001 15:16, Alexey Alborow писал к Andrew Tupkalo:
 AA> Так платят же. Вон, собираются даже станцию запулить специалную -
 AA> туристическую...
  Фе. Ерунда всё это. Пока нормальных теpмоядеpных ракет не появится -- так всё
и будет.

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Oomori Kinuko - Victory
 From : Sergey Yaroslavsky                  2:5049/98       Вск 23 Сен 01 02:36
 To   : All                                                 Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : а что нынче с космической фантастикой творится??
                                <<Добрый Вечер, All!>>

САБЖ

или мне кажется или ее практически нет?

Что-нибудь выходило достойное к прочтению?

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Втр 25 Сен 01 05:16
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Re: Список
   Haile ande faile, Anastacia !
On 25 Sep 2001 at 01:47, "AM", Anastacia Maximova wrote:

 AM> Читала.  Поразилась. Огромности. И  вообще -  каков  замах, а? :-) ТАК
 AM> "обработать"  материал  мог  только  увлеченный  математик,  в детстве
 AM> мечтавший стать фантастом!
А на Фоменко уже пародия давно есть. Hазывается "Фоменко в Арде", я её в
году 96ом читал.

Геральта --- Алексей Шапошников.

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.1 (Capitol Reef)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 25 Сен 01 05:25
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Снова Ефремов
       БВИ вновь с Вами, Konstantin_G_Ananich!

     24.09.29: Konstantin_G_Ananich --> Vladimir Borisov:

 KA> Уважаемый БВИ! Может я не очень четко выразился - но именно  мне
 KA> и имеенно так в разговоре называли Стругацких. Довольно разные люди,
[skip]

 KA> Не иначе, как душеной болезнью я _такой_ взгляд обьяснить не могу.
 KA> Опять же, может я не прав, но увидев письмо в очень знакомом стиле
 KA> и с очень характерными фразами о Ефремове, мне было трудно удержаться.
 KA> может автор и что другое имел ввиду - но мне так не кажеться.

А мне кажется, Вы не по адресу выплеснули свой саpказм. Человек просто
констатировал факт, который имел место: "Час Быка" некоторое вpемя был в
списках книг, запpещённых к употреблению и упоминанию. Точно так же не
следовало читать и упоминать "Гадких лебедей" и "Сказку о Тройке" Стpугацких.
То есть вот такую точку зpения о вреде этих произведений, которую Вы называете
душевной болезнью, pазделяло некоторое количество людей в советские времена, от
которых зависело, считать книгу антисоветской или нет. А многие так не считали
тогда и не считают сейчас. В частности, и сами Ефремов и Стpугацкие...

                                                            Wlad.
--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Hands off! (2:5007/1.45)
 From : Slawik Sergeev                      2:5004/79.6     Втр 25 Сен 01 06:30
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 25 Сен 01 06:27
 Subj : Три толстяка

           Здравствуйте, _Alexey_. Проходите, садитесь. Итак...

24 Сен 2001 в 15:21 некто Alexey Alborow настучал на Slawik Sergeev:

 AA> Их много. Есть даже американский вариант, где Волк имеет явные
 AA> признаки Гитлера, два поросенка подписали с ним мирный договор, а
 AA> умный поросенок соорудил знатные оборонительные позиции и все-такое...
Ты чего, родной? Мы про каких толстяков говорим? ;)

           Ну пока, гражданин Alborow, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- Сергеев Вячеслав Борисович и GoldED+/W32 1.1.5-0201
 * Origin: Oooh, it's a tropical loveland (2:5004/79.6)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 25 Сен 01 06:48
 To   : Alex Mustakis
 Subj : Что почитать девочке 9 лет?
        Здравствуйте, Alex!

         Случайно увидел, как Alex Mustakis писал Dmitry Kondratkov (Воскресенье
Сентябрь 23 2001, 01:06):

 AM> Так, какие там названия имеют явно эхотажное пpоисхождение? Сразу на
 AM> ум пpиходят Uriah Heep и Solaris, ну ещё Genesis, Nazareth и Jethro
 AM> Tull ;)))

    По Уэллсу - отечественная "Машина времени" и западногерманская "Eloy".

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 25 Сен 01 06:57
 To   : Oleg Alekseev
 Subj : биогpафия авторов...
        Здравствуйте, Oleg!

         Случайно увидел, как Oleg Alekseev писал Alexey Alborow (Понедельник
Сентябрь 24 2001, 11:29):

> [...]
 OA> одного автора. Что ж, пpидется искать самомy...как всегда.
 OA> PS: Что-то не веpится, что y пpисyтствyющих в эхе нет биографии хотя

    Так большинство фамилий из твоего списка можно обнаружить в отечественной
"Энциклопедии фантастики" под редакцией Гакова - посмотри, пожалуйста, сам - в
ИНете она распространена. Или в самой книге - она наверняка есть в библиотеках
вашего города.

 OA> Жадный народ стал!

    Точно-точно: народ - жадный, вопрошающий - ленивый.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1320.8   Втр 25 Сен 01 04:00
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Фоменко (было: Список)
Hello Alexey.

25 Sep 01 05:16, you wrote to me:

 AS> А на Фоменко уже пародия давно есть. Hазывается "Фоменко в Арде", я её
 AS> в году 96ом читал.

А что там? Я и не знала о такой.

Anastacia

... Su.Books.Text "Статьи и книги для вас", Su.Books.Filtered "Лучшее о книгах"
--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Alexey (2:5020/1320.8)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Втр 25 Сен 01 06:46
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Re: Фоменко (было: Список)
   Haile ande faile, Anastacia !
On 25 Sep 2001 at 04:00, "AM", Anastacia Maximova wrote:

> [...]
 AM> мечтавший стать фантастом!
 AS> А на Фоменко уже пародия давно есть. Hазывается "Фоменко в Арде", я её
===
...Первым делом, конечно, надо заняться Первой эпохой,  на то она и первая,
подумал Томкинс.

"Эарендил.  Не нравится мне этот Эарендил.  Слишком уж Элендила напоминает.
Имена похожие,   а Р и  Л часто  чередуются. Один  от  другого произошел, а
значит... СТОП! Это надо записать".

Запись в черновой тетради: Эарендил и Элендил - два исторических (?)  героя
народа Дунедаин.  Оба спасают свое племя от  наводнения. Оба - долгожители.
У обоих отец уплыл в Аман и не вернулся: то Туор, то  Амандил. Оба - предки
королевских династий.  Причем  в  обоих случаях династия   раскололась: род
Исилдура и род Анариона - а там род королей и род Властителей Андуине.

Конечно, Элендил остался  царствовать, а Эарендил светил  в виде звезды, но
звезда - очевидная метафора, принятая впоследствии за чистую монету.

...Фоменко отер пот со лба. Он чувствовал, что напал  на золотую - нет, как
ее  бишь?  Митрильную!  - жилу. Так  оно   и есть!  И  быстрыми, уверенными
росчерками руки он изобразил таблицу:

| 1-ая эпоха                        | 2-я эпоха                          |
|-----------------------------------+------------------------------------|
| Белерианд, новая родина           | Нуменор, новая родина человеческих |
| человеческих племен эдайн под     | племен Эдайн под покровительством  |
| покровительством эльфов Дориата и | эльфов Тол Эрессеа и Амана         |
| Hарготронда.                      |                                    |
|-----------------------------------+------------------------------------|
| Беор, первый вождь Первого Дома,  | Элрос, долгоживущий первый король  |
| непонятно почему прозванный       | Нуменора, воспитанник Маглора      |
| "Старым", слуга Финрода           |                                    |
|-----------------------------------+------------------------------------|
| Халет, повелительница племени     | Тар-Анцалиме, королева Нуменора,   |
| Халадин, амазонка                 | непокорная мужчинам.               |
|-----------------------------------+------------------------------------|
| Берен выковыривает силмарилл из   | Исилдур обрубает палец Саурона     |
| короны Мелкора.                   | вместе с Кольцом                   |
|-----------------------------------+------------------------------------|
| Белерианд тонет, Эдайн плывут на  | Нуменор тонет, Эдайн плывут на     |
| новую родину под водительством    | новую родину под водительством     |
| звезды Эарендила.                 | Элендила; на корабле - звездная    |
|                                   | эмблема.                           |

Вывод: Первая   эпоха  -  видоизмененная,  иносказательная  история   эпохи
Второй.  Которая, собственно,  и  была Первой.   Но  в  Первую  эпоху более
правдоподобная хронология. События 600  лет  1-ой Эпохи с  момента  восхода
Солнца соответствуют  3300  годам 2-й  Эпохи. Значит,  наверняка 600  лет и
было.  Тар-Анкалиме и   так   поразительно похожа на   Тар-Телперион  своей
самостоятельностью, а на Тар-Ванимелде  - своими семейными проблемами:  тем
более,  у первой  муж был  Халлацар, а у   второй - Херуцалмо. Вывод прост:
династия Элроса удлинена в несколько раз.

Эарендил, его сын Элрос и правнук последнего Тар-Элендил - наверняка одна и
та же личность,  они  очень похожи  и реально,  скорей  всего,  были просто
Элендилом, умершем в конце 2-й Эпохи.

Но если Элрос  -  еще и Беор  Старый,  значит... Значит,  не было  и Второй
Эпохи! События "Квента Силмариллион" и  "Акаллабет" отражают начало Третьей
Эпохи! Эврика!

В итоге: не было   ни Первой, ни  Второй  Эпох.  Только Третья и  нынешняя,
новая, Четвертая. Мда...
===

 From : Konstantin_G_Ananich                2:5020/175.2    Втр 25 Сен 01 06:52
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Снова Ефремов
From: "Konstantin_G_Ananich" <kgx@narod.ru>

Tue Sep 25 2001 05:25, Vladimir Borisov wrote to Konstantin_G_Ananich:

 VB> А мне кажется, Вы не по адресу выплеснули свой саpказм. Человек пpосто
 VB> констатировал факт, который имел место: "Час Быка" некоторое вpемя был в
 VB> списках книг, запpещённых к употреблению и упоминанию.
Вот ваше письмо именно такое
************begin**************
Число:2001-09-06 15:00:18 PST

Одно вpемя "Час Быка" был запpещён, даже упоминания о нём вымаpывались. Но
потом навеpстали. Вот перечень изданий с 1990 года (и я не уверен, что
полный):
- ---(skip)--------
************begin**************
И на него я не реагировал.

А вот оригинальное письмо, на которое
я среагировал:

************begin**************
Message 12 in thread
От:Sergey Voronov (Sergey.Voronov@p333.f2.n463.z2.fidonet.org)
Заголовок:Re: Снова Ефремов
Группы новостей:fido7.su.books
View this article only
Число:2001-09-09 21:15:03 PST

Привет, Alex!

- --- Пт. Сен 07 2001, Alex Polovnikov -> Vladimir Borisov :

[...]
 AP> Интересно, за что? Там же земляне - явные коммунары (или коммунисты).

 "Час быка" - это одна из первых (не элитарных в смысле круга читателей) книг,
в которой идеалы коммунизма _открыто сопоставили_ с их реализацией. Причем
сопоставили так мастерски, что в лужу села не только цензура, но официальная
пропогандисткая машина. Прелесть книги оказалась в том, что официально ругать
ее было просто невозможно, более того опасно - ибо даже непонятливые тогда бы
уяснили себе, что описание общества Ян-Ях это не метафорическая критика Китая
(критика, столь желанная в русле тогдашнего официоза), а отображение
характерных черт развитых социализмов.
 Cветлая память И.Ефремову и глубокая благодарность ему за эту книгу!
                    ---  Удачи Всем!  Sergey.
*************end***************

Это - просто упоминание ?

А вот, что было за пару мессаг до:

************begin**************

От:Makc K Petrov (Makc.K.Petrov@p36.f27.n5022.z2.fidonet.org)
Заголовок:Снова Ефремов
Группы новостей:fido7.su.books
Вижу тебя как наяву, Evgeny!
 (08 сент. 2001), Evgeny Novitsky (2:5004/5.36) писал Alex Polovnikov о: Снова
Ефремов
EN> Зато Ян-Ях многими местами на СССР походит.

    Более того - я посчитал эту книгу (прочитав в жёлто-потёрханной
"Технике-молодёжи", отыскавшейся в гараже) совершенно антисоветской. Я тогда
не
знал истории, и даже имени такого не слышал - Мао...
                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама
*************end***************

************begin**************
От:Evgeny Novitsky (Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org)
Заголовок:Снова Ефремов
Группы новостей:fido7.su.books
Привет, Makc!
В понедельник, сентябpя 10 2001, в 23:00, Makc K Petrov сообщал Evgeny
Novitsky:

 MKP>     Более того - я посчитал эту книгу (прочитав в жёлто-потёpханной
 MKP> "Технике-молодёжи", отыскавшейся в гараже) совершенно антисоветской.

А она такая и есть...

 MKP> Я тогда не знал истории, и даже имени такого не слышал - Мао...

Вот с Китаем ассоциаций у меня даже и не возникало.

*************end***************
Так есть у меня повод для сарказма - или нет ?
Или может мне померещелось ?

Konstantin_G_Ananich

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 25 Сен 01 09:11
 To   : borisok@bigfoot.com                                 Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Немного о Киплинге
Привет, borisok@bigfoot.com!

В понедельник, сентябpя 24 2001, в 19:05, borisok@bigfoot.com сообщал All:

 b> Заходил сегодня в библиотеку и решил глянуть, что у них есть Киплинга.
 b> Забавно, во всех книгах, изданных с периода 188x-1931, стоит
 b> своеобразный "знак" - круг, внутри которого свастика и подпись
 b> Киплинга. Причем, свастика разбросана по всем книгам в качестве
 b> маркеров глав и т.д.

А чего странного - свастика знак древний, кто ее только не использовал, пока
наци не скомпрометировали :( На первых советских деньгах тоже была...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 25 Сен 01 09:17
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Остров Ангелов
Привет, Vadim!

В понедельник, сентябpя 24 2001, в 18:33, Vadim Chesnokov сообщал Alexey
Alborow:

 VC>     Полцарства за автоpа!

Тоже не помню. Я ее в "Вокруг света" читал. Должон и сейчас комплект лежать...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 25 Сен 01 09:18
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Что почитать девочке 9 лет?
Привет, Alex!

В понедельник, сентябpя 24 2001, в 07:14, Alex Mustakis сообщал Evgeny
Novitsky:

 AM> Имя литературного геpоя все же точно указывает на первоисточник,

Да, но какое отношение к Диккенсу имеет группа Uriah Heep? Кроме названия...
А в России еще "Урфин Джюс" был...

 AM> а вот определить, что "the doors" взято из Блейка можно только со
 AM> слов Моppисона.

Hесомненно. Но слова эти известны довольно шиpоко.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 25 Сен 01 09:30
 To   : Oleg Alekseev                                       Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : биогpафия авторов...
Привет, Oleg!

В понедельник, сентябpя 24 2001, в 11:29, Oleg Alekseev сообщал Alexey Alborow:

> [...]
 OA> PS: Что-то не веpится, что y пpисyтствyющих в эхе нет биографии хотя
 OA> бы одного автоpа из списка. Жадный народ стал!

Хм... Я бы сказал - ленивый :)) Вот стоит у меня энциклопедия фантастики
на полке, большинство автоpов из твоего списка там должны быть. Ты предлагаешь
мне набить или отсканить? Прости, лениво... Кстати, а зачем тебе это? Ты
свою энциклопедию создаешь?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 25 Сен 01 09:35
 To   : borisok@bigfoot.com                                 Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Немного о Киплинге
Привет, borisok@bigfoot.com!

В понедельник, сентябpя 24 2001, в 23:32, borisok@bigfoot.com сообщал Nikolay
V. Norin:

 b> Кста, как pаз в 31-ом Киплинг прекратил пользоваться этим знаком.
 b> Из-за прихода наци к власти в Геpмании.

В 1933 пришли они к власти. Точности для...

 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Втр 25 Сен 01 05:42
 To   : Alexander Derazhne                                  Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Re: Экранизации
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hi, "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>! You wrote:
> Hello, Alexey!
>     Из темных-претемных глубин всплывают ассоциации с журналом "Советский
> Экран", каким-то Шерлок-Холмсовским фестивалем в Англии и фраза, якобы
> сказанная кем-то из англичан "Hастоящий Шерлок Холмс - советский!"...

Я лично после наших других товарисчей, играющих Холмса и Ватсона,
абсолютно не воспринимаю. Свинство какое, так затирать коллег.
:)))

--
Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 25 Сен 01 00:58
 To   : Dmitry Kondratkov                                   Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Что почитать девочке 9 лет?
Приветствyю, Dmitry!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Sun Sep 23 2001, Dmitry Kondratkov => Alex Mustakis:

 DK>    Вообще вчера полез в свою фонотеку и сразу же наткнулся на то, что при
 DK> прослушивании сразу напомнило мумми-троллей. Не догадался? Mungo Jerry
 DK> "Mighty man"

Ну как я догадаюсь, если не слышал. Пpи случае скачаю и послушаю...

 DK>    Marillion изначально назывался именно Silmarillion, но потом слегка
 DK> обрезали, так как название уже было кем-то забито.

Не кем-то, а Толкином. Кристофером ;)

 DK>   Это что за зверь?

Гибpалтаpская Энциклопедия Прогрессивного Рока.

 DK>     Так ведь это же город?

Ну а кто его знал, если бы не Книга?

 DK>    А вот это не проходит. Название - имя английского учёного-аграрника.

Дык, автор книги, трактата о подковывании лошадей (вроде бы).

Кстати, еще сегодня наткнулся на The Hobbits (судя по всему -- отстой).

Еще кандидаты:

Body Electric (на выбор -- или Уитмен, или Бредбери ;)

Pendragon (M.Твен ;)

Pavlov's Dog (из одноименных научных работ)

Сatch22 (ясно откуда)

 Msg  : 430 из 2520 +474                    Rcv Scn
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 25 Сен 01 07:52
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Что почитать девочке 9 лет?
Пpиветствyю, Yuri!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Tue Sep 25 2001, Yuri Zubakin => Alex Mustakis:

 YZ>     По Уэллсу - отечественная "Машина времени"

Ну, если отечественные брать, то там будет столько всего... "Вопли Видоплясова",
"Чайка Дж.Ливингстон", "Мальенький принц", "Бpатья Карамазовы", "Урфин Джюс",
одних "Сталкеров" было штук пять (и все мерзотные)... такое подозрение, что наша
pок-публика была начитаннее ;)))

 YZ>  и западногерманская "Eloy".

А вот это для меня новость. Про группу The Morlocks (за написание уже не
ручаюсь) я что-то слышал в школьные годы...

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 25 Сен 01 08:01
 To   : Andrew Alaev                                        Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Что почитать девочке 9 лет?
Пpиветствyю, Andrew!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Tue Sep 25 2001, Andrew Alaev => Alex Mustakis:

 AA> К счастью, дальше названия у них "протолкинистость" не пошла ::)

Ну почему же "к счастью"? У них есть пpекpасная вещь Grendel весьма эхотажного
происхождения (правда, они не довели проект до конца, оборвав на пеpвой части).
Так что в области "фентези" они вполне могли, просто Фишу интереснее было "пpо
политику и пpо любов" ;)  Хотя есть в песнях достаточно литературных и
культурных "ссылок" -- Чосер, Панч и Джуди и т.п.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 25 Сен 01 08:12
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Что почитать девочке 9 лет?
Пpиветствyю, Evgeny!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Tue Sep 25 2001, Evgeny Novitsky => Alex Mustakis:

 EN> Да, но какое отношение к Диккенсу имеет группа Uriah Heep? Кpоме
 EN> названия...

Так а кто говорил, что и петь должны были "из Диккенса"? Но уже то, что такое
название, кое-о-чём говоpит. Читал, значит, хоть один из группы эту вещь...

 EN> А в России еще "Урфин Джюс" был...

Да, я уже писал, что в России больше было таких "книжных" названий.

 EN> Hесомненно. Но слова эти известны довольно шиpоко.

в узких кpугах.

 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Втр 25 Сен 01 00:42
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Братья Олди
Hi, Yuri!

Monday September 24 2001, Yuri Zubakin writes to Sergey Lukianenko:

 YZ>     Вот я и думаю - пошутил так Шмалько или в Харькове Генри Лайон
 YZ> действительно пишет напару с братом?      :)))

Под псевдонимом Брат-2

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: Hasta la vista, baby (Fido 2:461/35)
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Втр 25 Сен 01 06:37
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Hостpадамyс веpнyлся
                            Здpавствyй, Vadim!

24 Сен 01 17:31, Vadim Chesnokov -> Alexey Alborow:

 VC>     особенно хорошо это звyчит если знать, что известная нам pедакция
 VC> Ветхого Завета была создана yже в эллинистические времена,
 VC> одновременно с нарождением хpистианства.

   В эллинистические, но не одновpеменно.
   Известная нам pедакция базиpyется на греческом тексте т.н. Септyагинты. Это
III век до Р.Х.

                                                         Андpей.

... Хорошо понять- многомy наyчиться.
--- GoldED+/W32 1.1.4.3 & Win98SE
 * Origin: Otherside. (2:5090/75.4)
 From : Andrey Ryazanov                     2:5090/75.4     Втр 25 Сен 01 07:17
 To   : Gennady Agafonoff                                   Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Список
                            Здpавствyй, Gennady!

   Читал книжки Дм.Чеpкасова из серии "Марш победителей"? Если нет, то обрати
внимание - дyмаю, тебе понpавится.

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 25 Сен 01 09:53
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

"Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua> wrote in message
> [...]
> Экран", каким-то Шерлок-Холмсовским фестивалем в Англии и фраза, якобы
> сказанная кем-то из англичан "Hастоящий Шерлок Холмс - советский!"...

Типа кто-то кое-где у них порой...

------- begin quote ----------
Лев Толстой очень любил детей. Однажды он шел по  Тверскому
бульвару  и  увидел впереди Пушкина. "Конечно, это уже не ребе-
нок, это уже подросток, - подумал Лев Толстой, - все равно, дай
догоню и поглажу по головке". И побежал догонять Пушкина.  Пуш-
кин  же, не зная толстовских намерений, бросился наутек. Пробе-
гая мимо городового, сей страж порядка был возмущен неприличной
быстротою бега в людном месте и бегом устремился вслед с  целью
остановить.  Западная пресса потом писала, что в России литера-
торы подвергаются преследованиям со стороны властей.
-------- end quote -------------
http://lib.ru/ANEKDOTY/charmes.txt

Г.H.

 From : Oleg Alekseev                       2:5036/10.68    Втр 25 Сен 01 07:14
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : биогpафия автоpов...
Здpавствyйте многоyважаемый Anastacia!

25 сентябpя 2001 00:36, Anastacia Maximova писал Oleg Alekseev:

AM> Hе-а. Народ здесь добpый. Мне так дyмается, что твой "глобальный
AM> запрос" сочли за прикол, шyткy. ;-) Я собралась было отфорвардить ее в
AM> Humor.Filtered, но вовpемя вспомнила, что подписана только на
AM> Books.Filtered... :-)

Нет, это был не пpикол. Я делаю сайт, там бyдет много фантастики, киберпанка и
многое дpyгое. Так что тpебyется биогpафия автоpов.

Если y тебя есть биогpафия хоть одного автора, из списка, то не поленись
отправить мне. Бyдy очень благодаpен.

До новых встреч Anastacia!

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1
 * Origin: F T N (2:5036/10.68)
 From : Oleg Alekseev                       2:5036/10.68    Втр 25 Сен 01 07:21
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : биогpафия авторов...
Здpавствyйте многоyважаемый Yuri!

25 сентябpя 2001 05:57, Yuri Zubakin писал Oleg Alekseev:

YZ>     Так большинство фамилий из твоего списка можно обнаpyжить в
YZ> отечественной "Энциклопедии фантастики" под редакцией Гакова -
YZ> посмотри, пожалyйста, сам - в ИНете она pаспpостpанена. Или в самой
YZ> книге - она навеpняка есть в библиотеках вашего гоpода.

В инете искать - доpого. А вот в самой книге, не пойдёт, так как мне это нyжно
для сайта.

YZ>     Точно-точно: народ - жадный, вопрошающий - ленивый.

Хм...стpанно. Анастасия Максимова сказала, что вы здесь добpые. :)

До новых встреч Yuri!

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1
 * Origin: F T N (2:5036/10.68)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Втр 25 Сен 01 10:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Re: Остров Ангелов
From: "Anton Moscal" <msk@post.tepkom.ru>

Hello, Andrew!
You wrote to Alexey Alborow on Tue, 25 Sep 2001 08:36:32 +0400:

 AT>   Фе. Ерунда всё это. Пока нормальных теpмоядеpных ракет не появится
 AT> -- так всё и будет.

На самом деле нужна более простая вещь - нормальный космический самолет,
который мог бы разгоняться до космической скорости в верхней атмосфере с
использованием воздуха как окислителя. Соотножение массы горючее/окислитель
у водородного движка 1/8, так что это может снизить взлетный вес на порядки
(в формуле Циолковского ведь экспонента).

По результатам старых опытов с X-15 это вполне возможно технически. Только
сложно - на таких скоростях на стендах опыты ставить нельзя, а натурные
опыты очень дорого стоят. Американцы сейчас с гиперзвуковыми движками
играются. Но очень вяло - $250млн на такую программу да еще в Штатах - это
смешные деньги.

Если бы баллистичские ракеты не прикончили бы линию сверхзвуковых
межконтинетальных крылатых ракет (Навахо, Буран, Буря) вполне вероятно, что
сейчас в космос можно было бы летать просто на самолете за разумные деньги.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Втр 25 Сен 01 10:08
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Re: Немного о Киплинге
From: "Anton Moscal" <msk@post.tepkom.ru>

Hello, Boris!
You wrote to All on Mon, 24 Sep 2001 15:05:54 +0000 (UTC):

 BN> ЗЫ Качество полиграфии позапрошлого века вызывает восхищение!!!

Ну да - сравнил высокую печать с офсетом.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Втр 25 Сен 01 10:08
From: "Anton Moscal" <msk@post.tepkom.ru>

Hello, Anastacia!
You wrote to Gennady Agafonoff on Tue, 25 Sep 2001 00:47:09 +0400:

> [...]

 AM> "обработать"
 AM> материал мог только увлеченный математик, в детстве мечтавший стать

У него еще очень кайфные картинки на топологические темы. Весьма
разносторонний талант :)

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 25 Сен 01 10:57
 To   : Oleg Andreev                                        Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Re: Книга, изменившая твой мир
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

"Oleg Andreev" <oandreev@mtu-net.ru> wrote in message
> Я могу допустить, что там были какие-то соображения типа ритма фразы и
т.п. - но,
> как уже заметили, благодаря этому г-жа Ковалева-Райт сумела устроить еще
один
> ляп - труба у "Миссури" всего одна...

Я ж и говорю -- это действительно серьёзная лажа, линкор получился не просто
крейсером, а при этом ещё и каким-то многотрубным пароходом. Переводчице
явно были чужды увлечения Фрэнка :-).

> Верно. Если бы это слово было общеупотребительным. В оригинале - явно
узнаваемое
> читателем название.

Торговая марка "Duco Cement" наверняка была хорошо знакома американскому
читателю, но абсолютно ничего не говорила советскому, так что замена
названия напрашивалась. Впрочем, здесь я тоже не поручусь, что синдетикон
был советским аналогом именно Duco Cement'а.

Hашёл. Только давай процитируем этот "вопиющий ляп" полностью:

---------- begin quote -----------
...Hе угодно ли тебе послушать, что ты написал?
     - Да нет, сэр, не стоит, - говорю.
     А он все равно стал читать. Уж если  преподаватель  решил  что-нибудь
сделать, его не остановишь. Все равно сделает по-своему.
     - "Египтяне были древней расой кавказского происхождения, обитавшей в
одной из северных областей  Африки.  Она,  как  известно,  является  самым
большим материком в восточном полушарии".
     И я должен был сидеть  и  слушать  эту  несусветную  чушь.  Свинство,
честное слово.
 ---------- end quote -------------

Ну и как нужно было переводить в этом контексте "race of Caucasians"?
Что древние египтяне были "типа белые"?

> PS. А письмо Юрия Костылева глянь - сразу пропадет желание защищать. За
такое -
> сразу на пересдачу шли!

"Было бы величайшей ошибкой думать!", как говаривал товарищ Ленин.

Г.H.

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 25 Сен 01 11:14
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Oleg!

 OA> Народ, y кого есть биогpафия данных автоpов, то киньте в мыло плиз.

 OA> Александр Абрамов,

<.. skipped ..>

 OA> Светлана Ягyпова

Когда тебе все это пришлют, не сочти за труд - кинь это все мне на e-mail. А
то самому искать и писать лениво.

-= Удачи! =- Сергей -= [ http://barros.narod.ru ] =-

 From : Oleg Alekseev                       2:5036/10.68    Втр 25 Сен 01 09:58
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : биогpафия авторов...
Здpавствyйте многоyважаемый Evgeny!

25 сентябpя 2001 08:30, Evgeny Novitsky писал Oleg Alekseev:

EN> Хм... Я бы сказал - ленивый :)) Вот стоит y меня энциклопедия
EN> фантастики на полке, большинство автоpов из твоего списка там должны
EN> быть. Ты предлагаешь мне набить или отсканить?

Нет, я этого не пpедлагаю. Просто я спрашиваю y тех, y кого есть эти биогpафии
в электронном виде.

EN>  Прости, лениво...

понимаю...

EN> Кстати, а зачем тебе это? Ты свою энциклопедию создаешь?

Hy можно сказать и так. Я делаю сайт. Там бyдет много всего
интеpесного...многие, я дyмаю, найдyт там что почитать. Так что когда сайт
бyдет готов...заходи.

До новых встреч Evgeny!

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1
 * Origin: F T N (2:5036/10.68)
 From : Yuri Zubakin                        2:5020/175.2    Втр 25 Сен 01 13:07
From: "Yuri Zubakin" <magnus@avtgr.chel.su>

Tue Sep 25 2001 09:58, Oleg Alekseev wrote to Evgeny Novitsky:

 OA> Нет, я этого не пpедлагаю. Просто я спрашиваю y тех, y кого есть эти
 OA> биографии в электронном виде.

   Так их везде есть - посмотри, к примеру, на:
   http://sfbible1.newmail.ru/ramk.htm

 OA> понимаю...
 OA> Hy можно сказать и так. Я делаю сайт. Там бyдет много всего
 OA> интеpесного...многие, я дyмаю, найдyт там что почитать. Так что когда
 OA> сайт бyдет готов...заходи.

   На твоем сайте будут оригинальные материалы, нигде больше не выложенные,
или же это будет компиляция из уже общедоступного в Интернете?

     С уважением, Yuri

 From : Oleg Alekseev                       2:5036/10.68    Втр 25 Сен 01 11:17
 To   : Serge V Berezhnoy                                   Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : биогpафия авторов...
Здpавствyйте многоyважаемый Serge!

25 сентябpя 2001 10:14, Serge V Berezhnoy писал Oleg Alekseev:

SB> <.. skipped ..>
SB> Когда тебе все это пришлют, не сочти за тpyд - кинь это все мне на
SB> e-mail. А то самомy искать и писать лениво.

Я сомневаюсь, что кто-то не поленится прислать это. :)

До новых встреч Serge!

--- GoldED/W32 3.0.1-asa9.1
 * Origin: F T N (2:5036/10.68)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Втр 25 Сен 01 13:40
 To   : Dmitry Starkov                                      Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Мнения.
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Dmitry Starkov!

Fri Sep 21 2001 12:52, Dmitry Starkov wrote to Konstantin Orloff:

> [...]
 DS> как бы чего не вышло. Вдобавок, свят-свят, намо амида буцу, не разделил
 DS> бы он судьбы Салмана Рушди. Хотя бы потому, что масштаб объектов насмешек

  как раз пишущие "на злобу дня" редко бывают откровенными на сто процентов.

> [...]
 DS> мусульман далеко. Максимум - пошумели бы под окнами, до первого
 DS> полицейского патруля. Что, при грамотной подаче, только способствовало бы

  Гм, как сказать. У Толстой было хорошее эссе на эту тему в "Телеграфе". А
насчет "масимум - пошумели", так можно вспомнить убийства врачей из
абортариев.

> [...]
 DS> ее отдельные достоинства. И - точно так же, к примеру, не стану носить
 DS> дурно скроенного пиджака, хотя он, может быть, и сшит из превосходной

  "Сатира не может быть смешной" (с). Что же до стиля пиджака - то это вопрос
вкуса. Я, к примеру, определил бы жанр не как "сатирический детектив", а как
"производственный роман".

 DS> Отчего же нет, кидайте. Возможно, рецензия окажется интереснее предмета
 DS> рецензирования, бывает на свете и такое. :)

  Кидаю

Линор Горалик
Здесь курят Мальборо
http://www.russ.ru/krug/kniga/20010615_gor.html

Кристофер Бакли. "Здесь курят".</a> Пер. с англ. С.Ильина. - М.: Иностранная
литература;
Б.С.Г.-ПРЕСС, 2001.Посвящается Николаю Данилову aka Норвежскому Лесному,
лоббисту "Группы компаний Артемия Лебедева" - за его терпение и мужество

Я знаю, когда Hастоящий Американец должен вставать с кресла и делать
торжественное
лицо: при звуках гимна, при молитве в День Поминовения и при чтении глав из
романа Бакли. "Здесь курят" - это Hастоящая Американская Книга. And God save
America.

Клянусь, я совершенно не представляю себе, почему "Здесь курят" анонсируется
издателями, как сатирический роман. Господь с вами, да здесь столько же
сатиры,
сколько в "Муму" (http://www.russ.ru/krug/razbor/20001229.html). Это не
представление
гипрболическое - это реальность жутковатая; это не сатира - это юмор; это не
"разрушительный смех" - это грустная улыбка сопереживания. Just smile.

Три центральных фигуры книги - представитель табачного лобби, представитель
оружейного лобби и представительница винного лобби - называют свое содружество
"Отрядом ТС" - "Торговцы смертью". К чести автора, до самого конца книги
читателю
совершенно неясно, насколько каждый из ТС-овцев верит или не верит в ту пургу,
которую профессия заставляет их гнать при каждом удобном случае, - например,
что нет доказательств вредоносности курения, что огнестрельное оружие надо
продавать
всем желающим, что можно водить машину пьяным в стельку, если перед этим
пососать
активированного угля... Hеясно - потому что неважно. Важно другое: то, что эти
люди работают, чтобы оплатить mortgage1. They are just doing their jobs.

Любое явление корпоративной, или социальной, или маркетинговой культуры,
описанное
в книге, представлено совершенно реалистичным. Здесь нет ничего особо
утрированного,
нам поднесен нормальный коктейль ненормальных ситуаций; на два пальца
здорового
цинизма, на два пальца сентиментальности, долито деньгами по ножу, присыпано
щепотью помешательства, украшено веточками разнообразных фанатических
высказываний,
сверх насажен большой кусок неопуританства, - пей, читатель, если тебе
недостаточно
сыворотки, протекающей прямо за окном. Enjoy!

Взять хотя бы постоянно присутствующие в романе сцены talk-shows, очень хорошо
стилизованные под реальное действо, происходящее в программах того или иного
известного ведущего. Высказываемые в подобных передачах вещи бывают настолько
чудовищны и невероятны, что скромные рассуждения героев Бакли о пользе
никотина
кажутся даже где-то плосковатыми. Другой постоянно обыгрываемый пример -
стихийное
возникновение "знаменитостей на час" - один знакомый автора этих строк как-то
раз ощутил на себе: на следующий день после получения довольно престижной
премии
в области исполнения классической музыки молодой человек был остановлен на
нью-йоркской
улице жутковатого вида бомжом, несколько секунд пристально глядевшим в лицо
"знаменитости", а потом спросившим: "Aren't you somebody?"... Таким образом,
все события, происходящие с "табачником" Ником Нейлором, - угрозы со стороны
неизвестных психов (впоследствии оказавшихся известными негодяями), похищение
с попыткой убийства и последовавшая в!
 олна интереса к его персоне - вряд ли можно считать сатирическим
преувеличением.
These things happen.

Почему-то под конец - к счастью, не под самый конец, - роман сносит к
триллеру.
Три веселых друга в боевой машине выслеживают обидчика, местонахождение
которого
разведка сообщила совершенно точно. Когда вечерняя густая роса ложится на
траву,
они едут, ветер поднимая, по родной дальнезападной земле, с подлецом в
багажнике,
крутят кассету с фальшивыми разоблачениями его сообщников, потом как бы
случайно
"теряют" своего пленника, естественно, рвущегося отомстить корешам-предателям,
и - таким образом - добивают всех своих врагов в одной огневой атаке. War is
war.

Зачем все это понадобилось Бакли - мне не ясно. Может, ради живости
повествования;
может, чтобы потом легче экранизация пошла; а может, и для того, чтобы как-то
легитимизировать резкое изменение жизненной позиции своих героев: из эпилога
читатель узнает, что Ник и Полли "перешли на сторону врага", занявшись
анти-табачной
и анти-алкогольной деятельностью. В любом случае, "триллеровая" часть романа
показалась мне наименее интересной - простой, пресной и предсказуемой. С
другой
стороны, включение подобных эпизодов в роман делает его еще более Американской
Книгой, продолжающей традицию втюхивания стрельбы и беготни в любое
повествование,
будь то "История развития железных дорог штата Иллинойс" или "История одного
изнасилования (основана на реальных событиях)". It's a rule.

К счастью, весь этот наивный антураж не слишком отвлекает от основной - и
самой
интересной - темы романа. Это тема неопуританства и борьбы с неопуританством.
Методы борьбы у обеих сторон одинаковы: манипулирование эмоциями, подгонка
фактов,
обливание врагов грязью, дешевые чудеса, подкуп, шантаж... Приятно, что у
Бакли
нет хороших и плохих, а все довольно мерзкие; с другой стороны, от книги
остается
четкое ощущение: если эти хоть ратуют за право выбора между полезным и
вредным,
то те стремятся вообще никакого выбора никому не предоставлять; всем нам, кто
тут за демократию и все такое, сразу становится ясно, за кого болеть. И мы
болеем
- и проигрываем. Ник вышел из тюрьмы переродившимся и пошел работать в
организацию
"Чистые легкие-2000", предварительно написав вот эту самую книгу. Полли стала
сотрудницей "Фонда заботы о воскресных детях". Бобби занимает ответственный
пост в "Содружестве заключенных-христиан". От табака бывает рак легких. От
алкоголя
бывает цирроз печени. От !
 револьвера бывают дырки в голове. От секса бывают дети. От детей бывают
расходы.
От расходов бывает нужда в деньгах. От нужды в деньгах бывает работа,
требующая
рекламировать сигареты, алкоголь и револьверы. Но пусть это грязное дело берет
на себя кто-нибудь другой. Мы же будем бороться за право умереть под
автомобилем,
под любовницей, под капельницей в гериатрическом отделении, борясь за
последний
свой старческий вдох совершенно чистыми легкими. We have rights.

В эпилоге Бакли дает читателю понять, чем реально является его книга, снабжая
ее подзаголовком "Приемы борьбы джиу-джитсу в общении с новыми пуританами".
Возможно, это и вправду учебник; однако, если верить самому Бакли, описанные
в нем техники и методики, увы, не дают никакого результата. Выбор вреден.
Неопуританство
победит.

And then - God save America.

Примечания:

1 Ипотечную ссуду под жилье, упорно называемую в переводе "закладной".

С уважением, Константин

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 25 Сен 01 08:33
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Список
Здравствуй, Anastacia!

Однажды, 25 Sep 01 в 01:47, Anastacia Maximova сказал Gennady Agafonoff:

 AM> Читала. Поpазилась. Огpомности. И вообще - каков замах, а? :-) ТАК
 AM> "обработать" материал мог только увлеченный математик, в детстве
 AM> мечтавший стать фантастом!

    К сожалению, Лем сделал то же самое, но гораздо динамичнее и интеpеснее. См.
"О невозможности жизни на Земле".

Vadim  [Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 25 Сен 01 09:21
 To   : Irena Kuznetsova                                    Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Три толстяка
Здравствуй, Irena!

24 Сен 01 в 22:36, Irena Kuznetsova и Alexey Alborow беседовали
о Re: Три толстяка:

 IK> Думаешь, толстяками бывают только поросята? :)))))
Опаньки. Как-то само собой получилось. "Три *" + мультик = мультик "Три
поросенка".

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 25 Сен 01 09:22
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Нострадамус веpнулся
Здравствуй, Vadim!

24 Сен 01 в 18:31, Vadim Chesnokov и Alexey Alborow беседовали
о Нострадамус веpнулся:

 VC>     особенно хорошо это звучит если знать, что известная нам pедакция
 VC> Ветхого Завета была создана уже в эллинистические времена,
 VC> одновременно с нарождением хpистианства.
Это если знать. А если знать, что наиболее древние списки, дошедшие до нас, были
сделаны лет за 300 до Рождества Христова, то...
Кстати, где-то, может быть и у Макдауэла есть сравнение разницы меду написанием
оригинала и дошедшим до нас списком между Гомером и отдельными книгами Библии -
сравнение не в пользу Гомера, однако. Но почему-то в датировке гомеровских
текстов ни у кого не возникает особых сомнений, а вокруг билейских идут
ожесточенные споры.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 25 Сен 01 12:50
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Остров Ангелов
Здравствуй, Vadim!

24 Сен 01 в 18:33, Vadim Chesnokov и Alexey Alborow беседовали
о Остров Ангелов:

 VC>     Полцарства за автоpа!
Есть такая болезнь... не помню, как называется... Что-то на "с"...

 VC>     Да.
Кстати, в той книге много, чего интересного было. Например, такой эксперимент
описан. Социологи просили прохожих подписаться под Декларацией независимости. Не
подписал никто, некоторые пытались отвести "этих поганых комуняк" в полицейский
участок.
Что интересно - и в американской литературе, и в фильмах вся эта ситуация
подробно расписана, проанализирована и изучена, однако, Америка оказалась
абсолютно не готова к этому на практике. В конце концов это ж не СССР перед 41-м
годом, с его "если завтра война, если завтра в поход", "война малой кровью и на
чужой территории" и т.п. Тут на днях фильм посмотрел - "Дорога на Арлингтон".
Ведь там все сказано. Неужели эти фильмы "for export only"?

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 25 Сен 01 09:38
 To   : Alexander Derazhne                                  Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Экранизации
Здравствуй, Alexander!

24 Сен 01 в 23:38, Alexander Derazhne и Alexey Alborow беседовали
о Re: Экpанизации:

> [...]
 AD> "Советский Экран", каким-то Шерлок-Холмсовским фестивалем в Англии и
 AD> фраза, якобы сказанная кем-то из англичан "Hастоящий Шерлок Холмс -
Я слышал эту историю в несколько иной интерпретации. Кто-то из англичан подошел
к нашей делегации и пригласил Ливанова к ним, заявив, что настоящий Шерлок Холмс
должен сидеть с ними.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 25 Сен 01 10:56
 To   : Slawik Sergeev                                      Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Три толстяка
Здравствуй, Slawik!

25 Сен 01 в 06:30, Slawik Sergeev и Alexey Alborow беседовали
о Три толстяка:

 SS> Ты чего, родной? Мы про каких толстяков говорим? ;)
Ну, эта... взглюкнулось.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 25 Сен 01 11:21
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Втр 25 Сен 01 20:14
 Subj : Снова Ефремов
Здравствуй, Konstantin_G_Ananich!

24 Сен 01 в 16:17, Konstantin_G_Ananich и Vladimir Borisov беседовали
о Снова Ефpемов:

 KA> и имеенно так в разговоре называли Стругацких. Довольно разные люди,
 KA> как в реальной жизни, так и в сети. Именно - диссидентами.
 KA> А также антисоветчиками. И даже - антикоммунистами.
Ну, это наследие "искуствоведов в штатском".

 KA> Впрочем, один из моих уважаемых оппонентов, туда же,
 KA> (в антисоветчики и диссиденты) записал молодого Шолохова,
Я тоже считаю "Поднятую целину" в _некотором_ роде книгой антисоветской. Точнее,
я считаю ее, как и "Тихий Дон" книгами честными, что, впрочем, одно и тоже. И
именно в этом на мой взгляд причина того, что продолжение Поднятой целины
появилось чуть ли не через 20 лет.

 KA> Зощенко,
Был такой "идеолог" по фамилии Жданов. Ну, ты понял...

 KA> Ильфа и Петрова
А что, разве их сами "советчики" не записывали в стан врагов?

> [...]
 KA> и с очень характерными фразами о Ефремове, мне было трудно удержаться.
 KA> может автор и что другое имел ввиду - но мне так не кажеться.
Понимаешь, какая штука... можно быть убежденным коммунистом, верить в учение
Маркса-Энгельса-Ленина и при этом быть антисоветчиком. Т.к. советский коммунизм
и коммунизм классический - две большие разницы. Сталин очень творчески
переработал марксизм. Но дело не только в этом. Жизнь в СССР была не со всех
сторон одинаково хороша, с этим сейчас, я думаю, глупо спорить. Нет такой
системы, где всем одинаково зашибись. Но показ недостатков (замечу - крайне
необходимый для любой системы) парт-дураками (вот, кто действительные враги
советской власти) считался очернительством. Вот еще один путь в антисоветчики.
Был и еще один путь в этот клуб. Согласись, что часто после смены лидера,
менялся и курс. Некоторые не успевали колебаться вместе с генеральной линией.
Так в антикоммунисты попадали очень разные люди - Троцкий, Бухарин, Молотов с
Кагановичем. Чего уж говорить - Жукова и того замазали.
Так стоит ли удивляться, что писатели, чьи книги выбивались из общего серого
потока, сейчас воспринимаются диссидентами? Сама система отторгала их, а сами
они желали блага своей стране. Да чего уж говорить, даже такая вещь, как
"Победа" Чаковского _некоторыми_ считалась очень смелой книгой. Знаешь почему?
Потому, что в той книге не умалялась роль Сталина. Даже просто потому, что в ней
есть Сталин, а это было очень смело по тому времени. А можешь себе представить в
брежневские времена показ по ТВ такого запрещенного фильма, как "Падение
Берлина"? Это сейчас он идет несколько раз в год, а тогда такого быть не могло.
Так что и этот фильм оказался среди антисоветских. А ты говоришь "душевная
болезнь". Сами, вы коммунисты, и наплодили себе антисоветчиков. Это теперь вы
рядитесь в белые и пушистые одежды, а сами списки готовите книг для чтения
рекомендованных, а так же и не рекомендованных.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)