 Msg  : 1 из 520                            Scn
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 17 Окт 01 01:22
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Душка Караченцев
Здравствуй, Edward!

16 Окт 01 в 15:05, Edward Megerizky и Alexey Alborow беседовали
о RE:Душка Караченцев:

 EM> Леш, так самое противное именно то, что американское правительство
 EM> никаких выводов из происшедшего не сделало (не знаю как простой
 EM> народ)... Об этом говорят все последующие их действия... Более того,
 EM> то, как действует правительство, показывает просто отсутствие
 EM> элементарного желания задуматься над результатами своих действий...
 EM> Печально все это...
Угу. И печально и малость страшновато. Впрочем, я заканчиваю свое участие в
обсуждении этой истории. Хочется надеяться, что террористы ни из Афгана, ни из
Капитолия не сделают чего-то такого, что вновь у меня появится желание
поговорить на эту тему...

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 2 из 520                            Scn
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Срд 17 Окт 01 01:27
 To   : Sharif Karimov                                      Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Над пропостью во ржи.
Здравствуй, Sharif!

16 Окт 99 в 12:20, Sharif Karimov и All беседовали
о Над пропостью во ржи.:

 SK> Подскажите плз кто автор сабжа.
Сэлинджер. Написал много прекрасных рассказов. Мне его рассказы кажутся более
сильными, нежели Над пропастью.

 SK> Да и может он у кого-то в электронном виде есть.
В Инете наверняка есть.

 SK> Про что эта книга?
"О чем этот фильм? Да ни о чем!"(с)Веселые ребята

 SK> Чего в ней такого необычного. Меня тут сильно просили ее разыскать.
Это как раз пример той самой культовой книги, о которой здесь не так давно
говорили.

 SK>  + Origin: Человек, измоченный Hарзаном. (2:5085/65.28)
Завязывать надо с Hарзаном-то, завязывать...

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 3 из 520                            Scn
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 17 Окт 01 06:37
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : культовое произведение
Hi Edward.

16 Oct 2001, 14:45, Edward Megerizky writes to Dimmy Timchenko:

 EM> Да где же ты в хорошей фантастике картонных персонажей увидел? Они
 EM> только в плохой есть...

Я полемически заостряю. :)

 Msg  : 4 из 520                            Scn
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 17 Окт 01 06:42

16 Oct 2001, 15:05, Edward Megerizky writes to Alexey Alborow:

 EM> Леш, так самое противное именно то, что американское правительство
 EM> никаких выводов из происшедшего не сделало (не знаю как простой
 EM> народ)... Об этом говорят все последующие их действия...

Возможно, как раз сделало.  По сути, им это очень на руку.  Только что прочитал
в суполе интересную статью.  Рискну процитировать ее здесь.  Взгляд
небесспорный, но полезный для осмысления.

Area : SU.POL
From : Boris Paleev
Subj : ВОЙНА МОБИЛИЗУЕТ ЭКОНОМИКУ

Источник: Время MN
ЭКСПЕРТ HЕДЕЛИ: МИХАИЛ ДЕЛЯГИН

[skip]

...Но "то, что не убивает меня, делает меня сильнее": этот же самый шок,
мобилизовав США, способствовал решению ряда их стратегических проблем.

Прежде всего это этническая проблема, достигшая катастрофических масштабов на
президентских выборах 2000 года. Тогда общество оказалось разделено строго
пополам - и строго по этническому принципу.

Катастрофа сплотила основные этнические группы США и выплеснула энергию
межэтнической вражды (в том числе в форме погромов) на незначительные в
политическом плане группы арабов и сикхов. []

Катастрофа обеспечила и политическое единство страны, надолго исключив саму
возможность политической борьбы: Гор, менее года назад отозвавший поздравления с
победой, публично присягнул Бушу. Недаром республиканцы планируют вести войну не
менее трех лет - как раз до следующих президентских выборов!

Однако наиболее явные проблемы США лежали в сфере экономики. Крах рынков акций
высокотехнологичных компаний разрушил сложившийся к тому времени механизм
стимулирования технологического прогресса. Единственная альтернатива -
государственное финансирование, символом и инструментом которого стала программа
ПРО. Она имеет в первую очередь не военное, но экономическое значение, так как
обеспечивает технологическое лидерство и соответственно экономическое
доминирование в мире.

Широкий международный протест и отсутствие единодушной внутренней поддержки
тормозили программу ПРО, подрывая тем самым конкурентоспособность США.

Вызванное терактом помешательство на безопасности при минимальной
политтехнологической корректировке способно переломить скептическое отношение
американского общества к ПРО. Сопротивление же "мирового сообщества"
американским оборонным инициативам попросту невозможно, так как будет слишком
походить на пособничество террористам. Это сметет все помехи ПРО.

Важнейшая текущая проблема США перед терактом заключалась в торможении
американской экономики в первую очередь из-за структурного кризиса, связанного с
вытеснением индустриальных технологий более эффективными информационными.

Теракт не только катализировал, но и оправдал падение американских рынков,
позволив США "сохранить лицо". Одно дело - падение рынков из-за внутренних
причин, и совсем другое - в результате страшного злодеяния. При этом он заставил
руководство США и других развитых стран активизировать стимулирование
экономического роста.

Принципиально важно, что теракт вынудил США - вероятно, неосознанно - не просто
еще раз применить, но качественно углубить применяющуюся ими для привлечения
капитала стратегию "экспорта нестабильности". Hанося и расширяя удар по
террористам, США объективно дестабилизируют страны, находящиеся вблизи
"исламской дуги напряженности", то есть практически всю Евразию.

Таким образом, с экономической точки зрения "американская месть" явится
продолжением политики дестабилизации конкурентов при помощи одновременного
укрепления и раздражения "исламского фактора". В 1999 году в Косове она была с
сокрушительным успехом применена против "еврозоны"; теперь масштабы
дестабилизации расширятся на Азию, сдерживая развитие стратегического конкурента
США - Китая, а также Индии, Ирана и России, которые, хотя и с разной
успешностью, пытаются развиваться не по стандартным либеральным рецептам, а с
учетом собственных специфик.

Наконец, нельзя забывать, что мирный распад СССР лишил оправдания мировое
доминирование США, создав объективную угрозу их статусу сверхдержавы.
Сверхдержава осуществляет военно-политическую защиту своих союзников, в обмен на
которую те ограничивают свою конкуренцию с ней. В результате она получает
двойной выигрыш: и от ограничения конкуренции, и от технологического лидерства -
естественного следствия концентрации военных расходов (как это ни печально,
военные исследования являются лучшим способом стимулирования технологического
прогресса).

Hо этот выигрыш существует лишь при серьезной внешней опасности. Распад СССР по
кровавому югославскому сценарию (такие проработки были) заменил бы "советскую
военную угрозу" угрозой "постсоветского хаоса" и не просто сохранил, но укрепил
бы оправдание доминирования США: они остались бы спасителем человечества от
опасности, исходящей от уже бывшего СССР, от волны насилия.

Относительно мирный распад СССР лишил оправдания глобальное доминирование США.
Они перестали выполнять необходимую миссию, ради которой остальные страны
умеряли свою конкуренцию с ними. Попытки найти нового "общечеловеческого врага"
успехом не увенчались. Более того: неумный эгоизм Буша обострил отношения США с
ЕС - вплоть до введения санкций против американского экспорта.

Теракт вернул развитым странам общего врага, а США - оправдание доминирования.
При этом США находятся в лучшем положении, чем в период "холодной войны", так
как враг не только не самоочевиден, но, напротив, невидим для всех, кроме
сверхдержавы, которая обладает монополией на определение, а по сути - на
назначение этого врага.

Автор - директор Института проблем глобализации

***

 Msg  : 5 из 520                            Scn
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 17 Окт 01 07:12
 To   : Makc K Petrov                                       Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Душка Караченцев
Hi Makc.

16 Oct 2001, 23:57, Makc K Petrov writes to Gubin:

 MKP> Про патриотов такого рода чётко сказано в докладе А.Даллеса
 MKP> конгрессу.

Кстати, а как бы его найти в оригинале?  Кто-нибудь знает, как он назывался-то
хоть?

 Msg  : 6 из 520                            Scn
 From : Sergei Nickolaev                    2:5052/4        Срд 17 Окт 01 10:25
 To   : All                                                 Срд 17 Окт 01 16:00
 Subj : Re: Вся правда ... :-)

"Dimmy Timchenko" wrote:

>  SN> asked Prak a most unfortunate  thing. They  asked  him,"  he
>  SN> paused  and shivered, "to tell the Truth, the Whole Truth and
>  SN> Nothing but  the  Truth. Only, don't you see?" [...] "Oh, he told
>  SN> it all right,
> А из кого/чего этот отрывок? :)

                               Douglas Adams

                   Life, the Universe, and Everything

Сергей

--- FIDOGATE 4.4.1-snp14
 * Origin: Black Beard (2:5052/4.0)
 Msg  : 7 из 520                            Scn
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Втр 16 Окт 01 12:48
 To   : All                                                 Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : Уэллс, как таковой
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Уважаемым господам - привет и почтение.

Не знает ли кто, какова судьба роскошного проекта издательства "Текст" по
публикации полного собрания сочинений Г.Уэллса, да еще и полных текстов, да
еще и в новых переводах.
У меня есть только два тома, примерно 1996 года издания, и больше я об этом
ничего не знаю.
Не развеет ли какой доброхот туман моего невежества?
Существует ли еще этот проект?
Каково его состояние?
Если же такого проекта уже нет (чего я сильно опасаюсь), то нельзя ли хоть
как-нибудь ознакомиться с этими переводами?
Уж больно мне понравился перевод "Войны миров" Бабенко.

С наилучшими пожеланиями, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

 Msg  : 8 из 520                            Scn
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Втр 16 Окт 01 15:03
 To   : Yri Trukhachev                                      Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : Re: За Римскую империю замолвите слово
From: "Anton Moscal" <msk@post.tepkom.ru>

Hello, Yri!
You wrote to Anton Moscal on Sun, 14 Oct 2001 22:48:28 +0000 (UTC):

 YT> Возможно существует некое сходство в развитии поздней античной и
 YT> современной Западной цивилизации, а также Византии
 YT> и нынешней России, что дает нам некоторое(возможно ложное!),
 YT> представление о характере будущих и уже происходящих кризисов...

Ну да - так и ХВВ - как и положено политической фантастике тоже упрощение, к
тому же действительно не очень высокого уровня. Смысл ХВВ - в
противопоставлении двух ценностынх систем западного мира.

 YT> Ну открой любого античного историка и насладись описанием
 YT> их заговоров, переворотов, убийств, войн гражданских,
 YT> оборонительных, захватнических... На любой вкус.

Захватнические - это ранная империя. Давай уточним период до правления
Антонинов :) Кстати новая и новейшая история западного мира - тоже подарочек
еще тот. Только Запад в отличие от Рима так и не смог создать  политического
единства. Гуманнейший и терпимый западный мир - это идеальная абстракиция.
Вообще - система ценностей - это одно, политическая реальность - другое.

 YT> При Августе римляне форсировали Эльбу, при Нероне доходили до
 YT> Каспия,
 YT> готовились проглотить с севера Парфию, при Траяне они были на Днепре
 YT> и за Ефратом.

Так и все. Потом чисто оборонительная политика. А в сравнении с экспансией
времен Республики - вообще ничто.

 YT> Рим сейчас считают(по крайней мере часть научных школ)
 YT> одним из государств с эллинистической культурой, т.е.
 YT> наследником и продолжателем греков. Зерном взошедшим в нескольких
   [...]
 YT> империи(Александрии и др.). Изобретения того же Архимеда широко
 YT> применялись.
 YT> Ну не было нового качественного скачка, была широкая экспансия
 YT> цивилизации в варварский мир, закрепление и развитие достижений.

Так это и называется вторичностью.

 YT> Ну не были они "обрами", запрягавшими покоренные народы в колесницы,
 YT> они впитали греческую культуру, несмотря на сопротивление всяких
 YT> Катонов.

Да вот только почему-то Катон, Cулла, Цезарь, Брут, Тацит и прочие - гораздо
более основательно ассоциируются с Римом и его вкладом в мировую культуру. И
ничего плохого в этом нет. Только это в основном имена времен Республики.

Кстати - о бен Ладене: вот с точки зрения Тацита Арминий, главный подвиг
которого состоит в вероломном нападении на отряд Квинтилия Вара и
последующем сопротивлении c римским карательным отрядам, выходит даже герой
и освободитель своей страны.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 Msg  : 9 из 520                            Scn
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Втр 16 Окт 01 15:26
 To   : Anton Moscal                                        Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : Re: За Римскую империю замолвите слово
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Anton!
Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru> wrote  to Yri Trukhachev
on Tue, 16 Oct 2001 11:03:42 +0000 (UTC):

> [...]
 AM> Вара и последующем сопротивлении c римским карательным отрядам,
 AM> выходит даже герой и освободитель своей страны.

Кстати, мне вчера попалась на глаза газетная статья тоже с "римскими"
параллелями:

http://www.k-telegraph.kiev.ua/vnutr.htm
=========Begin quote ==============
Колизей

Об исторических ощущениях

Сергей МУСТАФИН
"Телеграфъ"

[Skipped]
Уже месяц. О тех, кто это сделал, уже ничего не узнают. Как не знают
ничего о тех, кто поджег Рим. Остроумная версия, что это сделал Нерон,
дабы вдохновиться зрелищем пожара на литературные подвиги, была по
достоинству оценена пишущим сословием, благодаря чему и осталась в
энциклопедиях едва ли не главной. Хотя, по здравому рассуждению, даже
при очевидном презрении Нерона (и вообще литераторов) к массам, она
выглядит слишком неправдоподобной.

Официальная же версия, как известно, обвинила в этом злодействе
приверженцев иррационального и догматического религиозного учения,
которые не только смущали свободных граждан своим странным поведением,
но даже отказывались почитать волеизъявление римского народа как глас
Божий.

От внимания римлян не ускользнула странная радость, охватившая этих
подозрительных людей с началом великого пожара. А кому, кроме врагов
человечества, могло не терпеться увидеть конец света. И Рим, и
император были едины: последователей апокалиптического культа,
посягнувших на устои цивилизации, следовало уничтожить:

Однако операция возмездия принесла Нерону крепкое историческое
бесславие. Дурную службу ему сослужила укоренившаяся (со времен
предвыборных халяв) зрелищная практика. Не исключено, что если бы
центурионы просто тихо мочили смутьянов по сортирам, то восстановление
конституционного поля произошло бы быстрее и эффективнее. Но император
(и сам страдавший от неразделенной любви к шоу-бизнесу) пожелал
публично скормить варваров львам. Видимо, он полагал, что заставить их
обоссаться перед смертью - лучшая моральная компенсация пострадавшим
от трусливого поджога:

Последствия этого решения оказались совершенно неожиданными. И не
только для Нерона, но и для всего мира. Дело в том, что расчлениловка
на римских аренах к тому времени уже перестала быть бесхитростным
солдатским развлечением, приобретя качества сакрального действа.
Только в подлинной смерти оставалась неподдельная страсть, по которой
тосковало подавленное цивилизацией существо римского обывателя. Лишь
вдохновившись этой страстью, он мог полноценно забыться в лупанарии от
кошмара ежедневной ненастоящей жизни:

От фанатиков же, предоставленных Нероном, никаких сладких страстей не
брызнуло. Только рык, грязь, кровь и: радость. Все та же, замеченная
на пожаре, странная радость скорого обретения царствия небесного.

На изверившийся в пресыщенности Рим это обыкновенное чудо произвело
слишком сильное впечатление. Ужас неизбежной и безнадежной смерти,
никогда не оставлявший свободных граждан первой сверхдержавы, был
совершенно бессилен перед малоинтересными, малограмотными и
малодушными людьми: Сколько зрителей пополнили число неофитов, не
знает никто, но прошло совсем немного времени, и христиан в Риме стало
вдесятеро больше, чем до Hерона:
[Skipped]
=========End quote ================

Отака фiгня, малята.

With best regards,

Г.H.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Втр 16 Окт 01 15:36
 To   : Grigory Naumovets                                   Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : Re: За Римскую империю замолвите слово
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Grigory!
Вы изволили высказаться to Anton Moscal , Tue, 16 Oct 2001 11:26:18 +0000
> [...]

GN> На изверившийся в пресыщенности Рим это обыкновенное чудо произвело
GN> слишком сильное впечатление. Ужас неизбежной и безнадежной смерти,

Да, и впрямь фигня.

Всего наилучшего, Леонид Блехер

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Втр 16 Окт 01 16:27
From: "Anton Moscal" <msk@post.tepkom.ru>

Hello, Grigory!
You wrote to Anton Moscal on Tue, 16 Oct 2001 11:26:18 +0000 (UTC):

 GN> Кстати, мне вчера попалась на глаза газетная статья тоже с
 GN> "римскими" параллелями:

 Я пожалуй процитирую Тацита, он того стоит:

"Впрочем, притязая после ухода римлян и изгнания Маробода на царский
престол, Арминий столкнулся со свободолюбием соплеменников; подвергшись с их
стороны преследованию, он сражался с переменным успехом и пал от коварства
своих приближенных. Это был, бесспорно, освободитель Германии, который
выступил против римского народа не в пору его младенчества, как другие цари
и вожди, но в пору высшего расцвета его могущества, и хотя терпел иногда
поражения, но не был побежден в войне. Тридцать семь лет он прожил,
двенадцать держал в своих руках власть; у варварских племен его воспевают и
посейчас; греческие анналы его не знают, так как их восхищает только свое,
римские - уделяют ему меньше внимания, чем он заслуживает, ибо превознося
старину, мы недостаточно любопытны к недавнему прошлому"

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 16 Окт 01 21:00
 To   : Alexey Alborow                                      Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : Re: сайт...
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Alexey!

Sat, 13 Oct 2001 21:44:45 +0400, Alexey Alborow -> Dimmy Timchenko:

 AA> Они этим гордятся. Посмотри, как радостно они про негров.

Наверное, имелись ввиду "негры", т.е. "помощники" писателя. А разве у вас их не
линчуют? И разве этим не стоит гордится?

Boris

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 16 Окт 01 21:00
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dimmy!

Sat, 13 Oct 2001 10:17:02 +0400, Dimmy Timchenko -> Dmitri Minaev:

[skipped]

 DT> Ведь целей и смыслов при желании можно было бы найти кучу.  Хотя бы -
 DT> накормить голодных, превратить Землю в цветущий сад.

Достал ты, Димми. Hакорми. Преврати. Молча.

 DT> А вместо этого жуем свою колбасу под одеялом.

А я колбасы полгода уж как не ел :(. И мяса - месяца два. И в библиотеку хожу
регулярно. Может хватит обобщательства?

 DT> То-то и оно.  Кто молится золотому тельцу, того постигнет участь
 DT> Карфагена.

Гы-гы ... А кто жаждет знаний - Вавилонской башни.

Boris

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 16 Окт 01 21:00
 To   : John Banev                                          Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : Re: Завтра утром, за чаем
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, John!

Sat, 13 Oct 2001 22:08:42 +0400, John Banev -> All:

 JB> Отдельно выделенная благодарность Борисам - Tolstikov &  Nemykin за
 JB> то, что нашли и отсканили эту книгу - на мой взгляд, как раз тот случай,
 JB> когда так ее можно будет сохранить для читателей.

Не, мне не за что. Я только ныл, что хочу почитать :). Теперь осталось для
полного счастья "Птиля" раскопать ...

Boris

 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Втр 16 Окт 01 21:51
 To   : All                                                 Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : Вопрос в дюзу
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом,  Serge!

Monday October 15 2029 16:41, Serge V. Berezhnoy wrote to All:

 SB> Зато сегодня Андрей Чертков получил авторский экземпляр польского
 SB> издания антологии "Время учеников".

Это какой том? Первый, второй, третий, сборный, или особый, польский?

--
Крепко жму руку!
Соломон - bis

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
 From : Yri Trukhachev                      2:5020/400      Срд 17 Окт 01 00:56
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : Re: За Римскую империю замолвите слово
From: "Yri Trukhachev" <uu@astmail.pvrr.ru>

Привет всем!

> Да, и впрямь фигня.

Мож то, что щас творится и не лезет ни в какие аллюзии,
а вот послепожарная заварушка в Риме представлена очень
даже интересно.
Не то что у Сенкевича

Carthaginem must die!

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: PVRR (2:5020/400)
 From : Yri Trukhachev                      2:5020/400      Срд 17 Окт 01 01:00
From: "Yri Trukhachev" <uu@astmail.pvrr.ru>

Привет Anton Moscal!

> [...]

>  YT> и за Ефратом.
>
> Так и все. Потом чисто оборонительная политика. А в сравнении с экспансией

Начинаю вредничать:
Вначале ты утверждал что N - сопляк, а теперь говоришь, что в старости у
него был насморк...
Септимий Север завоевал Месопотамию и умер в походе против свободных племен
Британии.
Каракалла присоединил Осроену, убит во время похода в Парфию.
Максимин успешно воевал на Рейне и Дунае,убит в гражданской войне.
Гордиан III убит своими солдатами во время похода в Персию.
Валериан воевал с ними же, попал к ним в плен, где и умер.
Юлиан Отступник погиб в бою в Персии.
Они пытались.
Они вовсе не были "миролюбивыми и терпимыми"
Не их вина, что империю корчило в затяжном системном кризисе.

> [...]
> ничего плохого в этом нет. Только это в основном имена времен Республики.

"Cулла, Цезарь и Брут" были лишь политические деятели,
как они ассоциируются с "вкладом в мировую культуру"?

IMHO разные периоды придумываются историками различных
научных направлений для удобства обоснования своих теорий,
а империя существовала преодолевая кризисы до 1453 года,
при Юстиниане она достигала чуть ли не прежних размеров...

Кстати заходил я на известнейшую в рунете библиотеку Мошкова, в раздел
античной литературы "и плакалъ", навзрыд...

> [...]
> которого состоит в вероломном нападении на отряд Квинтилия Вара и
> последующем сопротивлении c римским карательным отрядам, выходит даже

Для Тацита Арминий - давняя история, мы тоже не испытываем особой ненависти
имаму Шамилю.

Carthaginem must die!

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: PVRR (2:5020/400)
 Msg  : 18 из 520 +32                       Rcv Scn
 From : Konstantin Goldobin                 2:5025/32.6     Срд 17 Окт 01 11:59
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : культовое произведение vs. "Фанданго"
Привет, Yuri.

Втр Окт 16 2001, Yuri Zubakin писал, а Liana Blagennova читал:

 YZ>     А разве Грина не писал фантастику? "Бегущая по волнам",
 YZ> "Блистающий мир", "Алые паруса", "Золотая цепь", "Фанданго", "Земля и
 YZ> вода", "Крысолов" и многие другие? Разве это суровая "реалистическая"
 YZ> литература?

Почему если pеалистическая, то суpовая?

 YZ>     "Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся
 YZ> зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов.
 YZ> Тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватясь и дорожа
 YZ> каждым днем, всматриваемся мы в жизнь, всем существом стараясь
 YZ> разглядеть, не начинает ли сбываться Несбывшееся? Hе ясен ли его
 YZ> образ? Hе нужно ли теперь только протянуть руку, чтобы схватить и
 YZ> удержать его слабо мелькающие черты?"
 YZ>     (Грин А. Бегущая по волнам).

А что же такого фантастического в пpиведённой цитате?

 YZ>     И как быть с Зурбаганом, Лиссом? Низвести их до соцреализма?

А откуда взялось соц?

Konstantin.

---
 * Origin: Jumping at shadows... (2:5025/32.6)
 From : Konstantin Goldobin                 2:5025/32.6     Срд 17 Окт 01 12:02
 To   : All                                                 Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : С. Логинов, Земные пути
Привет, All.

Скажите, сабжевое произведение считается удачным у автора или не очень? Иными
словами, стоит по нему судить об остальных его книгах?

Konstantin.

---
 * Origin: Jumping at shadows... (2:5025/32.6)
 From : Sergey Bobkoff                      2:5020/400      Срд 17 Окт 01 11:45
 To   : All                                                 Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : Рэй Олдридж
From: "Sergey Bobkoff" <zpbazar@bip.ru>

Вопрос такой, а сабж кроме трилогии "Освободитель" что-нибудь еще писал?
Оччень мне его стиль по душе пришелся.
И еще - есть вообще какая-нибудь инфа об этом писателе - сколько лет, жив ли
еще, библиография... В инете ничего не нашел :(

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Gamma NNTP server Moscow Russia (2:5020/400)
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Срд 17 Окт 01 12:26
 To   : Sergey Bobkoff                                      Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : Re: Рэй Олдридж
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Sergey!
Sergey Bobkoff <zpbazar@bip.ru> wrote
on Wed, 17 Oct 2001 07:45:36 +0000 (UTC):

> [...]
 SB> И еще - есть вообще какая-нибудь инфа об этом писателе - сколько
 SB> лет, жив ли еще, библиография... В инете ничего не нашел :(

Гугол с полпинка находит, например,

http://www.sfsite.com/isfdb-bin/exact_author.cgi?Ray_Aldridge
=========Begin quote ==============
Aldridge, Raymon Huebert     (, 1948-)
Awards:
[Sc]  = SF Chronicle Award: [1992]
Series
    Emancipator
        The Pharaoh Contract (1991)
        The Emperor of Everything (1992)
        The Orpheus Machine (1992)
Novels
    The Emancipator Book I: The Pharaoh Contract (1991)
    The Emancipator, Book II: The Emperor of Everything (1992)
    The Emancipator, Book III: The Orpheus Machine (1992)
Short Fiction
[Skipped]

=========End quote ================

А что, таки да писатель?

http://sfbooks.narod.ru/top20.htm
=========Begin quote ==============
Незаслуженно обойденный вниманием критиков и читателей, яркий как сверхновая
звезда, автор. БЕЗУПРЕЧНЫЙ стиль, сюжет, мир. Непревзойденный шедевр
авантюрно-приключенческой фантастики! (Есть в Сети). Совершенно новый этап в
развитии жанра.
К сожалению Олдриджа на русском языке издали лишь однажды - в серии "Монстры
Вселенной" (что, кстати, весьма облагородило всю эту серию). В оригинале
трилогия называется "Emancipator". По нашим данным, это практически все, что
он написал.
=========End quote ================

With best regards,

Г.H.

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 16 Окт 01 07:44
 To   : Liana Blagennova                                    Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : культовое произведение
Saluton, Liana!

Понедельник Октябрь 15 2029 11:24, Liana Blagennova skribis al Alex Polovnikov:

 LB> Нет, почему - неутешительный?
Потому что лечится с трудом, и только сильнодействующими сpедствами. Вроде
ссылки на лесоповал, где из книжек будет только разодранное пополам
"Воскресение" Толстого, без начала и конца...
 LB> Были же библиотекарши в наше время. Активно вмешивались в судьбы
 LB> читателей. И ведь как умело! Не Чехова с Толстым мне дала, а А. Грина.
 LB> Так что к тому времени, когда Толстого в школе начали проходить, я уже
 LB> и до него доросла.

Вот это оно самое и есть... Когда вместо картонного кофе вдруг попробуешь
настоящий...

 * Origin: Лес и водка - зеленые друзья (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Птн 31 Авг 01 18:42

Понедельник Октябрь 15 2029 00:22, Alexey Alborow wrote to Alexander Lyukov:
> [...]
 AA> Минска, Хатыни и т.д., и т.п. Но из всякой трагедии нужно извлекать
 AA> уроки, иначе подобное будет повторяться до полного усвоения. Пока
 AA> ясно, что такие оптимисты как я, которые считали, что американцы
 AA> поймут, что нельзя вести себя в мире так, как-будто ты сильнее всех,
 AA> ошиблись. Все гораздо хуже. Что бы не пугать американцев (пугать можно
 AA> кого угодно, только не их) ведущие американские каналы решили
 AA> не упоминать об угрозах террористов, а что бы не беспокоить совесть,
 AA> не показывать результаты "акций возмездия" - убитых и искалеченных
Да. Это так.
 AA>  Интересно, скольких террористов
 AA> удалось замочить с помощью высокоточного оружия?
Очень мало. Террористы (исполнители) вообще не в Афгане.
В Афгане лишь базы по подготовке боевиков (а вовсе не террористов),
тренировочные лагеpя, и ежу понятно, в них сейчас окpомя коз и детишек никого
нет.
Это часто вообще простые палатки, плюс несколько десятков квадратных
километров территории вокруг, где учатся ставить мины, стpелять,
ОФП...
Передают, что каких-то родственников высшего руководства
талибов таки убили - то ли шурина, то ли девеpя...а также
десятилетнего сына какого-то шейха.

Но какие же амы тупари...будь они самую малость умнее,
бомбить (из стратосферы) нищий Афган они не стали бы.И вообще никого. Впрочем,
они и сами не знают что дальше делать - эффект ударов равен нулю (ни Бен Ладен,
ни высшее руководстов талибов не пострадали) а наземная опеpация -
потенциальные трупы "властителей мира", не умеющих воевать
в гpязи и кpови. В ЭТОТ раз никто за них черную работу делать не будет,
и они спустят паp, СМИ пpотpубят победу...они попали, очень конкретно
попали. Главное сейчас для них - сдуру не влупить по Ираку или Сирии,
но тупые они, и кpовожадные. Нехристи они ветхозаветные,
мстить за десяток яппи и тысячи их прихвостней будут кpоваво.
Могут и влупить.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Птн 31 Авг 01 20:45
 To   : Alexander Lyukov                                    Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : Душка Караченцев

Воскресенье Октябрь 14 2029 08:52, Alexander Lyukov wrote to Dimmy Timchenko:

 AL> Конечно, промолчат. А ты приезжай в Hью-Йорк и объясни семьям
 AL> погибших, что произошедшее - справедливая расплата за действия
 AL> Рузвельта и Трумэна.
А ты приезжай во Вьетнам, Ирак, Югославию, Афганистан... и объясни
семьям погибших...сотням тысяч семей...

Так ведь янкесы били первыми, и били подло, гpязно -
пользуясь своим преимуществом в силе. Вроде как тебя выпустить на
ринг супротив Раддока (это тот негр кто отметелил Тайсона) какого-нить...ты
пытаешься подняться а он лениво так, "гуманно"...тебя...опускает...

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Птн 31 Авг 01 20:54
 To   : Denis Konovalov                                     Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : Душка Караченцев
Hello Denis!

Понедельник Октябрь 15 2029 21:06, Denis Konovalov wrote to Alexey Alborow:

 DK> Правильно.
Знаешь, как дрессируют слонов? Диких?
Маленькие, тощенькие лао.

 DK> А они и есть сильнее всех.
Хе-хе, на всякую силу найдется сила покpуче. Америка НИЧЕГО
не может сделать, несмотpя на. Против вируса и слон бессилен.

Априори можно считать что более технически развитое общество
более уязвимо для таких воздействий. То что было - использование
амскиой же ГА для частичного возвpащения "воздушных инвестиций",
зараженные письма...еще цветочки. Ягодки вызреют когда всякий
неамериканец, имеющий возможность хотя бы издали выстрелить
хотя бы из рогатки в американца без колебаний сделает это -
и Америка окажется в изоляции. По моему мнению, следующие
атаки следует ждать на амских туpистов.

 DK> А врать не хорошо.
 DK> И о угрозах террористов постоянно упоминается ( с разбором, за что,
 DK> почему и т.д.)
 DK> И глинянные хижины и искалеченных детей показывают каждый день ( как
 DK> только талибы пустили корреспондентов в Афган)

 DK> Да, к сведению, я своему конгрессмену уже написал о полном идиотизме
 DK> бомбардировок.
А твой конгрессмен это письмо читать
не станет :)

И это тебе, неамериканцу по происхождению, очевиден
идиотизм бомбежек - прирожденным, воспитанным в соответствующем
духе амцам они не кажутся идиотскими. Ну такие они - тупые и кровожадные,
ветхозаветные они.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
 Msg  : 26 из 520 +33                       Scn
 From : Andrew Tsygankov                    2:4625/52       Втр 16 Окт 01 19:11
 To   : All                                                 Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : <none>
                    Hi

Я дико извиняюсь , но что это за ХВВ , на которое все ссылаются ?
Или это "только для посвященных , допyщенных с светy Его тени" ?  :-)

                  AT
  np: Winamp is sleeping
---
 * Origin: А мне yже 9082 дня , вот ... (2:4625/52)
 From : Oleg Ivannikov                      2:5051/33.15    Втр 16 Окт 01 20:26
 To   : Michael Zherebin                                    Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : Re: твинпикс
shock to the system, Michael..
[sun sep 30 2001 | 05:55] Michael Zherebin > Oleg Ivannikov :

> Скотт Фрост, "Воспоминания специального агента Дейла Кyпеpа"

точно. так там изначально наврали или превод такой? например, вызвали
подозрение некий дж.эдгар гувер и бобби кеннеди, в которого стреляли.

be alive..

---
 * Origin: the gates of delirium (2:5051/33.15)
 From : Oleg Ivannikov                      2:5051/33.15    Втр 16 Окт 01 20:31
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : Re: джон уиндем
shock to the system, Evgeny..
[sat sep 29 2001 | 06:13] Evgeny Novitsky > Vadim Chesnokov :

> Хоpошая гипотеза, но не пpоходит...
> "Днем в выпусках новостей сообщалось, что предшествующей ночью в небе
> над Калифорнией наблюдались какие-то яpкие зеленые вспышки." Это
> сказано в самом
> начале pомана.

и вообще, причиной "звездеца" были совсем не звезды. там же упоминались военные
спутники, находящиеся практически над всей поверхностью земли. правильно же?

be alive..

---
 * Origin: the gates of delirium (2:5051/33.15)
 From : Oleg Ivannikov                      2:5051/33.15    Втр 16 Окт 01 20:53
 To   : Vlad Ravkovsky                                      Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : Re: джон уиндем
shock to the system, Vlad..
[thu sep 27 2001 | 23:45] Vlad Ravkovsky > Dima Barinov :

>     Насколько я помню, в оригинале оно называется "Chrysalis" (только
> вот не помню, во множественном числе или в единственном), что, в свою

совсем беда с этими названиями. искал "хризалиды", а оказалось, что у меня
"отклонение от нормы" в архиве валяется.
а, кстати, как "триффиды" изначально обзывались?

be alive..

---
 * Origin: the gates of delirium (2:5051/33.15)
 Msg  : 30 из 520 +34                       Scn
 From : Michael Savin                       2:5070/269      Втр 16 Окт 01 16:09
 To   : all                                                 Срд 17 Окт 01 18:07
 Subj : Напомните книгу, пожалуйста
*hi, all*

Вы не могли бы мне сказать название книги, в которой мальчик и девочка вдвоем
летали между мирами на странном существе с труднопроизносимым названием. Книга
вроде бы детская, но до сих пор помню как она меня потрясла светлой и чистой
дружбой и любовью.

lowercase as lifestyle
--- asm metallica adom forest sysops
 * Origin: depression feeling (2:5070/269)
 Msg  : 31 из 520 +35                       Scn
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Срд 17 Окт 01 13:19
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Tue Oct 16 2001 01:47, Dimmy Timchenko wrote to Liana Blagennova:

 DT> Достоевского и Толстого я как-то упустил, а вот Гессе, на мой взгляд,
 DT> настоящий фантаст.  Сказки, притчи... "Степной волк" - это что, реализм?
 DT> Да чтоб меня покрасили! :)

Все-таки пора определиться  и прояснить термины.
Четкое разделение на жанры есть только в массовой литературе: детектив,
триллер, любовный роман, научная фантастика, сказка (АКА fantasy) и т.д. О
фантастике как жанре массовой литературы, (чтива, pulp fiction) я все время и
вела речь. Жанр прежде всего определяется сюжетом. Ни одного большого писателя
в рамки определенного жанра уложить нельзя. Кто знает, куда занесет истинного
художника свободный полет творческого воображения?
Кроме того, есть фантастика как художественный прием, форма реализации
определенных эстетических замыслов. Какой же, извини за выражение,  идиот
будет выступать против фантазии как художественного приема, которым в
совершенстве владели многие мастера литературы? Если вымысел - основа
творчества?
Большая литература делится не на жанры, а на эстетические течения: романтизм,
реализм, натурализм, неоромантизм, модернизм, и т.д., каждый из которых
исторически обусловлен и имеет свои собственные эстетические критерии, цели и
средства. Большинство имен, которые ты перечисляешь ниже, называя фантастами,
на самом деле или романтики, или модернисты. Фантастический сюжет для них - не
цель, а средство, одно из многих, выразить свою творческую индивидуальность.
Разве _фантастичность сюжета_ как таковая привлекает тебя в романах Гессе,
Кафки, Пелевина? Наверно все-таки что-то другое, то, что они смогли выразить,
в себе и в тебе, в мире и обществе, в рамках этих фантазий, благодаря им или
вопреки. И то *волшебство*, которое, по мнению Набокова, обязательно
присутствует в каждом хорошем произведении, независимо от того, фантастичен
его сюжет, или нет. Набоков считал, что хороший писатель должен сочетать в
себе три качества: быть хорошим психологом, хорошим рассказчиком, и хорошим
волшебником.
Я написала, что большая литература на жанры не делится? Нет, по большому счету
вся хорошая литература, как и вся жизнь вообще, укладывается в  два больших
жанра: человеческая трагедия и человеческая комедия, причем эти множества
очень сильно пересекаются.

Счастливо! Лиана

 Msg  : 32 из 520 -18                       Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 17 Окт 01 20:24
 To   : Konstantin Goldobin
 Subj : культовое произведение vs. "Фанданго"
        Здравствуйте, Konstantin!

         Случайно увидел, как Konstantin Goldobin писал Yuri Zubakin (Среда
Октябрь 17 2001, 11:59):

 KG> Почему если pеалистическая, то суpовая?

    Обожжжжаю общение вопросами на вопрос!  :)))
    "- А у тебя сестра есть? - спросил Жихарь вопросом на вопрос. Царь Соломон
три вечера убил на то, чтобы обучить богатыря этому нехитрому приему, успешному
во всякой словестной стычке.
    - Какая сестра? - Яр-Тур, видно, тоже кое-что усвоил."
    (Успенский М. Там, где нас нет).
    Суровая по отношению к романтике Грина. Или, если угодно, "взрослая" по
отношению к такой детской "болезни", как фантастика. Перечитай, пожалуйста, то
письмо, на которое я отвечал. Письмо от Liana Blagennova, в нем она
противопоставляет Грина фантастике.
    Но вернемся, все же, к моим вопросам: разве нет фантастики/фантастического в
"Крысолове" и "Фанданго"? Или "Золотой цепи" и "Блистающем мире"? Это
фантастика? А если фантастика, то корректно ли тогда противопоставление Грина
фантастике и фантастическому?

 KG> А что же такого фантастического в пpиведённой цитате?

    В цитате нет ничего фантастического, она _о_ фантастическом. ОК - в
следующий раз процитирую полностью. Всю книгу, чтобы стала понятна связь
Hесбывшегося с фантастикой, "предметами воображения". Или только начало, которое
Грин переписывал около сорока раз. Если верить исследователям его творчества.

 KG> А откуда взялось соц?

    Исторически взялось, из противостояния книгам Грина в 1920-1930-е.

                C уважением, Yuri

... Трубно выть догом
 Msg  : 33 из 520 -26                       Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 17 Окт 01 20:24
 To   : Andrew Tsygankov
 Subj : Сокращение "ХВВ" как причина недоразумения
        Здравствуйте, Andrew!

         Случайно увидел, как Andrew Tsygankov писал All (Вторник Октябрь 16
2001, 19:11):

 AT> Я дико извиняюсь , но что это за ХВВ , на которое все ссылаются ?
 AT> Или это "только для посвященных , допyщенных с светy Его тени" ?  :-)

    Это дурная мода среди некоторых почитателей фантастики, старающихся таким
образом показать свою мнимую значимость и причастность к "избранным" от
фантастики.
    ХВВ - сокращенное по первым буквам название фантастической повести А. и Б.
Стругацких "Хищные вещи века". А если встретишь "АБС" то это скорее всего
окажется сокращением имен-фамилии Стругацких.
    Исторически подобные сокращения возникли в начале 1980-х в некоторых клубах
любителей фантастики СССР (в частности, в "Ветре Времени" (Волгоград)), служили
отличительной чертой некоторых "фэнов" и носили скорее игровой, несерьезный
характер, а не тот пафос, с которым произносят сейчас эти сокращения некоторые
любители фантастики.
    Вместе с тем "ХВВ" широко используется в среде "люденов" - исследователей
творчества Стругацких. Оно и понятно: "люденам" приходится прорабатывать много
информации, и каждый раз писать "Хищные вещи века" представляется
нецелесообразным. Даже в специализированной эхе RU.LUDENY это сокращение, как
разрешенное к употреблению, внесено в правила конференции.
    Употребление же его в других местах, не в среде "люденов", может привести к
недоразумениям и, возможно, самодовольным менторским замечаниям "знатоков":
"пришел тут всякий говорить о книгах, а сам даже не знает, что такое ХВВ".

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
 Msg  : 34 из 520 -30                       Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 17 Окт 01 20:24
 To   : Michael Savin
 Subj : Напомните книгу, пожалуйста
        Здравствуйте, Michael!

         Случайно увидел, как Michael Savin писал all (Вторник Октябрь 16 2001,
16:09):

> [...]
 MS> названием. Книга вроде бы детская, но до сих пор помню как она меня
 MS> потрясла светлой и чистой дружбой и любовью.

    Подозреваю, что существо звали Малогалоталотим, а книга:
    Дилов Л. Звездные приключения Нуми и Hики: Фантаст. роман о детях и подобных
существах.- София: Свят, 1986.- 328 с.

                C уважением, Yuri

... Буратино наносит ответный удар
 Msg  : 35 из 520 -31                       Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 17 Окт 01 20:24
 To   : Liana Blagennova
 Subj : культовое произведение
        Здравствуйте, Liana!

         Случайно увидел, как Liana Blagennova писал Dimmy Timchenko (Среда
Октябрь 17 2001, 13:19):

 LB> Все-таки пора определиться и прояснить термины.

    По-настоящему серьезно термин "Фантастика" в СССР пытаются прояснить со
второй половины 1950-х. Но так и не выдали удовлетворяющего всех определения.
Хотя, конечно же, были интересные работы по этой теме.
    Видимо, только одна формулировка удовлетворит всех: "Фантастика это то, что
я под ней понимаю"  :)

                C уважением, Yuri

... Пыль книг, въевшаяся в душу
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 17 Окт 01 14:09
 To   : Dmitri Minaev                                       Срд 17 Окт 01 20:40
 Subj : Re: Шумшу (Re: Снова Ефремов)
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Dmitri!
Ты изволил сказать to Andrew Tupkalo  Tue, 16 Oct 2001 17:07:27 +0400:

> [...]
 DM> боеприпасов, остатки разбившихся самолетов, ржавые каски. Сказали, что
 DM> японцы, уходя с острова, взорвали входы в подземелья, поэтому сейчас
 DM> нет возможности попасть на подземный аэродром, в "актовые залы".

 DM> А через пару дней я опять лениво перечитывал избранные места из
 DM> "Полдня. XXII века" и наткнулся на то, что именно на этом острове Атос
 DM> Сидоров проводил испытания эмбриомеханизма и чуть не погиб именно
 DM> из-за того, что Яйцо поставили над складом снарядов.

 DM> Не служил ли Аркадий Натанович именно на Шумшу? Описания в книге

Во всяком случае, по воспоминаниям сослуживцев, стажировку он проходил в
лагерях японских военнопленных на Дальнем Востоке, так что вполне мог и на
Шумшу заглядывать.

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

 From : Sergey Bobkoff                      2:5020/400      Срд 17 Окт 01 14:28
 To   : Grigory Naumovets                                   Срд 17 Окт 01 20:40
 Subj : Рэй Олдридж
From: "Sergey Bobkoff" <zpbazar@bip.ru>

 GN> А что, таки да писатель?
 Именно.

 GN> трилогия называется "Emancipator". По нашим данным, это практически
 GN> все, что он написал.
Жаль, жаль. Хорошая книга.
Буе!

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 17 Окт 01 15:00
 To   : Andrew Tsygankov                                    Срд 17 Окт 01 20:40
 Subj : <none>
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Andrew!

 AT> Я дико извиняюсь , но что это за ХВВ , на которое все ссылаются ?
 AT> Или это "только для посвященных , допyщенных с светy Его тени" ?  :-)

    Зачем сразу так? Читайте FAQи... ХВВ - "Хищные вещи века" Стругацких, если
не путаю...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

 From : Victor Nikitenko                    2:5020/400      Срд 17 Окт 01 15:18
 To   : Valery Benediktov                                   Срд 17 Окт 01 20:40
 Subj : Re: Хроники Амбера
From: "Victor Nikitenko" <viktor@graf.novoch.ru>

Hello, Valery!
You wrote to All on Sun, 14 Oct 2001 22:55:58 +0400:

 VB> Доброго вpемя суток, All!

 VB> Вот у меня subj Р.Желязны оказался в разных изданиях. Первые две
 VB> одного, 3-5 другого, 6-9 из "Мира фантастики" и 10 с путеводителем -
 VB> четвеpтого.
 VB> Вследствии чего решил купить все хроники одного издания. А их за
 VB> последнее вpемя вышло несколько. Да и сегодня увидел вроде новое.
 VB> Поэтому такой вопpос:

 VB> Какое издание посоветуете купить?

Так ты заглядывай в su.amber как раз в новом FAQ целый вопрос на эту тему
выделен. Но если лень или далеко идти :)) то вот даю цитату из него
- --- begin ---
Q2: Какие были переводы Хроник на русский язык? Какой перевод лучше всего?
A2: Если отбросить все издания ФЛП-перевода (отличительный знак -- цитата
из Шекспира буквально на второй странице, звучащая как "в Дании пахло
гнилью" или даже "в здании пахло гнилью"), то были следующие издания:
     П1. Перевод Гилинского. file://"ХудЛит", 1990// "Северо-Запад", 1991
     Только два первых романа. Во многих местах совпадает с ФЛП-
переводом, за что заслуженно бит.
     П2. Сборная солянка И. Тогоева-Ю. Соколов.-H. Сосновская-...
Первые два романа издавались неоднократно. Все десять -- в "Полярисе"
в 1993 (плюс три рассказа и "Путеводитель" в переводе Доброхотово-
Майковой) и в серии "Стальная крыса" издательства "Эксмо" (плюс
"Путеводитель" в переводе Ютанова).
     П3. Перевод Ютанова, скрывавшегося под псевдонимом Ян Юа. Выходил
дважды: в издательстве "Terra Fantastica",  серия "Золотая цепь" вышли
"Девять принцев в Янтаре" и "Принц  Хаоса" (последний -- под благотворной
редакцией Велимеева); позже "Терра" уже вместе с "Азбукой" выпустила все
десять романов.
     Подозрительные издания:
     П4.  Издательство  "ЭЯ", серия "Зарубежная фантастика". Выходило
дважды: в 1992 году, ещё в рамках нумерованной серии, в 15том выпуске
первые девять романов; в 1995 году отдельным томом выпущен десятый
роман, и к нему сделана допечатка первых девяти. Первые девять романов,
видимо, представлют собой вычитанный ФЛП-перевод, но работа над ними
была проведена большая. Переводчик "Принца Хаоса" -- Р.  Ольшевский.
     П5. ОАО "Ассоциация  независимых  издателей", серия "Монстры
Вселенной". В трех томах -- все романы и "Путеводитель". Переводы
надёрганы из разных источников, но с некоторой вычиткой.

     Что же касается лучшего перевода, то такого не существует.
Хотя бы потому, что приличный перевод должен быть а) полным,
б) цельным, в) без серьёзных искажений оригинала. По первому
признаку отбрасываем П1, по второму -- П2, П3 (Ютанов умудрялся
менять свои взгляды прямо в процессе перевода) и П5. Оставшееся
же издание П4 не удовлетворяет третьему критерию -- в нём
принцы говорят языком героев Вальтера Скотта, и внесена всякая
отсебятина (смотри, например, A3, пункт 5).
- --- end ---

С уважением, Виктор Hикитенко.

 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 17 Окт 01 16:07
 To   : Michael Zherebin                                    Срд 17 Окт 01 20:40
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 DT> Ведь целей и смыслов при желании можно было бы найти кyчy.  Хотя бы -
 DT> накормить голодных, превратить Землю в цветyщий сад.  А вместо этого
 DT> жyем свою колбасy под одеялом.

 DM> А кто в ХВВ мешает тебе этим заняться? Или не в ХВВ, а пpямо сейчас,
 DM> здесь?

 MZ> Так в ХВВ интели и пытались этим заниматься. Правда, y них это нифига
 MZ> не полyчалось, нет бы в сельвy yйти и геpильясами заделаться...

Я подозревал, что у нас разные представления о цветущем саде ;)

--
Ceterum censeo Carthaginem must die
--- ifmail v.2.15
 From : Островное Радио                     2:6023/1.18     Срд 17 Окт 01 16:27
 To   : All                                                 Срд 17 Окт 01 20:40
 Subj : Хотите литературно-ролевых приключений? Их есть в PVT.OCTPOB
Это лицевая страница с сайта, не судите стpого...

      ОСТРОВ - Отыщи Сам Тысячу Разных Оригинальных Возможностей

Последние  десятилетия   мы  нередко  слышим  от  писателей-сказочников
горькие упpеки: вот,  мол, пpоменяло человечество волшебную  сказку  на
дымный и грохочущий мегаполис,  молится  на  физику с математикой, того
и гляди pазучится мечтать... Эти пессимисты жалеют об ушедших временах,
не замечая, что  именно развитие техники  сделало ныне Сказку  небывало
общедоступной  и  реалистичной.  Фантазия  заблистала цветом и звуком в
компьютерных играх  и видеофильмах. Писателя  уже немыслимо представить
вооруженным авторучкой или пишущей машинкой - их заменил MS-Word, можно
уже   помечтать  о  дне,  когда   инструментом   фантаста  станет  шлем
виртуальной реальности и сервоперчатка с обратной связью, не более и не
менее! Кто вспомнит о тружениках  пера и  мастерах слова, когда уровень
техники позволит ходить по воображаемым мирам и  общаться с персонажами
волшебных сказок вживую?

Даже на нынешний день компьютер -  самое совершенное орудие мифотвоpца.
Сети   объединяют  людей  творческого   склада   из   разных  стран,  а
мультимедиа-спpавочники    способствуют   систематизации   знаний    по
фантастическим мирам  и  помогают новичкам  моментально  входить в курс
дела. Один из таких справочников, посвященный оригинальнейшей вселенной
-  вселенной литературной ролевой игры OCTPOB - и  пpедлагается  вашему
вниманию.

...Посpеди  бескрайнего океана  расположен огромный  кусок  суши, почти
континент.  По  исторической  традиции  имя этой земли - Остров, просто
Остров,  без   подpобностей.  Некоторые   пытаются  расшифровывать  это
название,  утвеpждая,   что  значит  оно  "Отыщи   Сам  Тысячу   Разных
Оригинальных  Возможностей", другие, пpоизнося  его английскими буквами
видят угpозу: "Only   Creative   Tеam   Players Order Beer" ("Выпивка -
только  для  компанейских  и  творческих  игроков"),  но   большинство,
все же, принимает его как есть.

Первое, что  бpосается в глаза при взгляде на Остров - его  геогpафия ,
подчиняющаяся  законам   не  геометрии,  но   фантазии.  Как   несложно
убедиться,  карта  этого мира  состоит  из  земель-лоскутов  (локаций),
соединенных   доpогами.   Изученное  пространство  окружено   абсолютно
непостижимой,   неизмеримой,   не   подчиняющейся   законам   геометрии
Неизвестностью,  котоpая  приобретает  определенный  облик  только  при
попытке  ее  изучения.  Стоит заняться исследованиями  промежутка между
локациями и - буде такое желание - ты найдешь неограниченное количество
неведомых земель любого размера, формы и содеpжания , даже если уверен,
что  поместиться им там негде. Уточню,  что между новооткрытыми невесть
как упакованными в маленький  пятачок землями в свою очередь  останутся
белые  пятна,  где  поместится  еще   столько  же  земель,  и  так   до
бесконечности,  пока  хватает  теpпения  исследовать  незадействованное
пространство. Беспокоиться о том, "может или не может  существовать то,
что  я  выдумал,  на карте  Острова",  таким  образом,  бессмысленно  -
достаточно указать,  где примерно ваша локация находится. Исследованные
замли  остаются на  карте  на  веки вечные - конечно, если ландшафт  не
изменится под влиянием катаклизмов.

Втоpая особенность Острова - его  способность гармонично  вписываться в
любое  миpовоззpение. Для  космолетчика  Остров  -  иная  планета,  для
волшебника - параллельное пpостpанство, для  гамера - компьютеpная игра
(!), а наемному книжному герою  не возбpаняется думать, что весь Остров
содеpжится в виде  черновиков  в ящике писательского стола (!!). Каждый
герой  привязывается  к  реальности по-своему и при  этом автоматически
приводит поступки прочих к собственному базису. Так,  взлом-коды Игрока
для мага будут вполне интерпретируемыми заклинаниями (и наоборот), если
книжный герой сбежит от  страшного  нарисованного островного  чудища на
поля  книги, пеpсонаж-космолетчик назовет это  фазовым смещением, и так
далее. Как бы случившееся ни интерпретировали герои, оно обжалованию не
подлежит и становится частью островной истоpии.

Теперь - о технических деталях. Тех, кто желает пpинять участие в игре,
мы  ждем в  конференции сети  Фидонет,  PVT.OCTPOB  .  Учтите,  что все
публикации   в  этой   конференции  должны  пpедставлять  собой   главы
фантастического  пpоизведения  -  если  же  вы  хотите  переговорить  с
авторами  неофициально,  пишите  в  дискуссионную  конфеpенцию-спутник,
PVT.OCTPOB.D . Каждый может пpисоединиться к игре в любое вpемя. Каждый
вправе делать "ходы", согласовывая или не  согласовывая их с остальными
игpоками.   Игра  совершенно  лишена  внешнего  пpинуждения,  целью  ее
является получение удовольствия  от совместного творчества, а в пределе
- создание книги. Книги, в частности, и с твоим именем на обложке!

Немного  о возможностях. Ограничений на расу, вид, мощь  героев  нет  -
вместо  единичных   персонажей  можно   "играть"  за   города,  страны,
организации, и даже явления пpиpоды. Точно так же почти нет ограничений
на  свободу действий. Hельзя  только  убивать чужих героев и  разрушать
локации без согласования с автоpами. Остров бесконечно велик,  стоит ли
гpызться за клочок земли, если можно придумать тысячу новых?..

Наконец,   чтобы  дополнить  данную   энциклопедию  вашей   собственной
разработкой, пошлите статью по адpесу: Game Master, 2:450/166.12 .

Пpимечание.  Материалы,  взятые   из  PVT.OCTPOB  и  с  данного  сайта,
разрешены   только   к  некоммерческому  использованию,  пpи   указании
автоpства.

                         Особые благодарности

* Алексу Морщакину, Майку Дербану и Олегу  Финну - добрым  создателям и
  хpанителям Острова.

* Антону Кищенко - первому, кто принес Остpов в Интеpнет.

Артем Полонский, (с)2001

--- А зато у нас песни хорошие
 * Origin: Смелость города берет. А жадность - взятки. (2:6023/1.18)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Срд 17 Окт 01 16:44
 To   : Konstantin Goldobin                                 Срд 17 Окт 01 20:40
 Subj : Re: С. Логинов, Земные пути
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Приветствую, Konstantin Goldobin!

> Скажите, сабжевое произведение считается удачным у автора или не очень?
Иными
> словами, стоит по нему судить об остальных его книгах?

Насчет "считается",  не знаю, на мой взгляд - не то, чтобы лучшее.
"Многорукий бог Далайна" таки и остался лушим...

--
Всех благ, СК. [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Срд 17 Окт 01 17:03
 To   : all                                                 Срд 17 Окт 01 20:40
 Subj : Я фигею, дорогая редакция (было Новинки ...
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

.... в книжном магазине Co@libri, Выпуск от 15.10.01- su.books.text)

Приветствую!

> _Художественная литература_ :
> Дж. Уоллер Hевидимая война в Европе
> Книга посвящается малоизвестным страницам европейской истории первой
половины
> ХХ века. Автор дает широкую панораму деятельности европейских разведок, в
> первую очередь британской МИ-6 и немецкого абвера, и рассказывает о том
вкладе,
> который внесли разведчики западных держав в дело разгрома нацистской
Германии.

> _Зарубежная проза_
> В. Соснора Проза / (Романы)

> _Зарубежная фантастика_
> А. Азимов Выбор катастроф
> В этой книге всемирно известный фантаст обратился к рассмотрению
> научно-популярных проблем.

> Русская фантастика
> К. Лорен_с_ Агрессия
> А. Сапковский Крещение огнем. Башня Ласточки

Комментарии по цензурным соображениям опущены.

--
Всех благ, СК. [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]
 Msg  : 44 из 520                           Rcv Scn
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Срд 17 Окт 01 17:13
 To   : Yuri Zubakin                                        Срд 17 Окт 01 20:40
 Subj : культовое произведение vs. "Фанданго"
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Yuri!
You wrote to Liana Blagennova on Tue, 16 Oct 2001 21:46:22 +0400:

> [...]
 YZ> мир", "Алые паруса", "Золотая цепь", "Фанданго", "Земля и вода",
 YZ> "Крысолов" и многие другие? Разве это суровая "реалистическая"

У Грина есть и реалистические рассказы. Книгу таких рассказов и дала мне
библиотекарь. Вообще, Грин - романтик, и многие его произведения балансируют
на грани фантазии и реальности. Разве "Алые паруса" - фантастика? Там много
романтики, а сказочного - совсем чуть-чуть, не считается.

> [...]
 YZ> начинает ли сбываться Несбывшееся? Hе ясен ли его образ? Hе нужно ли
 YZ> теперь только протянуть руку, чтобы схватить и удержать его слабо

Можно сказать, манифест романтика.

 YZ>     И как быть с Зурбаганом, Лиссом?  Низвести их до соцреализма?

Между прочим, и Зурбаган, и Лисс списаны с реального города. Вот что об этом
пишет другой романтик, Паустовский:
"...каждому, кто знает книги Грина и знает [...], ясно, что легендарный
Зурбаган - это почти точное описание [...], города прозрачных бухт, дряхлых
лодочников, солнечных отсветов, военных кораблей, запахов свежей рыбы,
акации и кремнистой земли и торжественных закатов, вздымающий к небу весь
блеск и свет отраженной черноморской воды.
Если бы не было  [...], не было бы гриновского Зурбагана с его сетями,
громом подкованных матросских сапог по песчанику, ночными ветрами, высокими
мачтами и сотнями огней, танцующих на рейде."

Догадались, что за город? :)

Счастливо!
                       /Лиана/

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Срд 17 Окт 01 17:13
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 17 Окт 01 20:40
 Subj : RE:культовое произведение
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, Edward!
You wrote to Liana Blagennova on Tue, 16 Oct 2001 15:02:59 +0400:

EM> "Что-то с памятью твоей стало" (с) сама знаешь чей... О real life речи
EM> вообще не было, был разговор о двух литературных стилях: реализме и
EM> фантастике... Мне лень искать исходную цитату, которую ты благополучно
EM> поскипала, но если ты настаиваешь, я могу ее найти...

Ладно уж, не будем мелочиться и придираться к неправильно понятым (кем-то)
словам.

EM> Ты уж определись, пожалуйста... А то совсем не понятно, фантасты они
EM> или все-таки реалисты...

Я уже написала в письме к Димми, что я думаю по поводу путаницы с понятиями
*фантастика* и *реализм*. Реализм - литературное течение, фантастика - жанр
массовой культуры.
Про Брэдбери и Лема скажем так. Они пишут (в основном) в жанре фантастики,
но по гамбургскому счету они - реалисты.

EM> "Отучаемся говорить за всех" (с) фидошное... Я думаю, что тебе сложно
EM> судить, что в основном читают фэны фантастики...

Ну, так расскажи. Вообще-то по разговорам здесь видно, что читают. Все, что
выходит нового.
Между прочим, вот еще один критерий хорошей литературы. Хорошая литература
со временем становится только лучше. Большинство фантастики очень быстро
морально устаревает. Многое из того, что написано в фантастике лет 30-40
назад, кажется наивным, за редкими исключениями. Мой сын, у которого
сейчас как раз период увлечения фантастикой, так и говорит: "Когда этот
роман был написан? 30 лет назад? Фигня. А этот фильм когда сняли? Раньше
1998? Старье."
Парадоксально, но многое в "новой" фантастике морально устарело еще до ее
появления. Словом, в современной фантастике настоящих буйных мало. Со
свежими, оригинальными идеями. Так, симулируют потихоньку. Палата - Уильямов
Гибсонов, палата - Стругацких. Такое мое сугубо личное  мнение как наивного
читателя. Или я что-то пропустила?

EM> И второе... Ты глубоко ошибаешься в количестве фантастов уровня
EM> Бредбери и Лема... В моих личных списках счет писателей такого уровня
EM> идет на десятки...

А можно, для информации, еще хоть парочку подкинуть?

EM> Хватит на то, чтобы читать не один год одну только фантастику...

Минздрав предупреждает: однообразное питание вредно для вашего душевного
здоровья. Hельзя питаться одними конфетами. Иногда нужно пить водку.

EM> Счет один ноль в мою пользу...  И это я не трогаю еще кучу всяких
EM> других фантастов, иначе счет был бы гораздо выше...

Ага, значит, мы все-таки меряемся? Ну, тогда совсем другое дело. Тогда нужно
подойти к этому делу серьезно.
Тогда против Лема  c его *Футорологическим конгрессом* мы выдвинем, к
примеру, *Упадок и разрушение* Ивлина Во и *Мир от Гарпа* Джона Ирвинга. 2:1
в мою. Твой ход. Только, чтобы игра была честная, нужно читать все, что
упоминается. А иначе я не играю :)

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 17 Окт 01 17:33
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 17 Окт 01 20:40
 Subj : Уэллс, как таковой
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Leonid!

Tue Oct 16 2001 12:48, Leonid Blekher wrote to All:

 LB> Если же такого проекта уже нет (чего я сильно опасаюсь), то нельзя ли
 LB> хоть как-нибудь ознакомиться с этими переводами?
 LB> Уж больно мне понравился перевод "Войны миров" Бабенко.

Собрание, действительно, задумано было правильно. И вышло тогда,
действительно, только два тома...

Я с Виталием разговаривал в сентябре на ярмарке, но не об Уэллсе. "Текст",
вероятно, этот проект продолжать не будет (хотя несколько интересных книг
Уэллса они выпустили отдельно). Может, есть какой-то шанс, что что-то в этом
духе сделает "Вариус", но это уже совершенно мои домыслы.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 17 Окт 01 17:34
 To   : Solomon Nuffert                                     Срд 17 Окт 01 20:40
 Subj : Вопрос в дюзу
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Solomon!

Tue Oct 16 2001 21:51, Solomon Nuffert wrote to All:

 SN> Это какой том? Первый, второй, третий, сборный, или особый, польский?

Первый.

http://www.rushall.ru/fullinfo.asp?ID=104125

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 17 Окт 01 17:50
 To   : Liana Blagennova                                    Срд 17 Окт 01 20:40
 Subj : культовое произведение
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Liana!

Wed Oct 17 2001 13:19, Liana Blagennova wrote to Dimmy Timchenko:

 LB> Четкое разделение на жанры есть только в массовой литературе: детектив,
 LB> триллер, любовный роман, научная фантастика, сказка (АКА fantasy) и т.д.

Если уж определять, то надо определить, что же такое массовая литература.
Разночтений здесь гораздо больше, чем кажется.

> [...]
 LB> большого писателя в рамки определенного жанра уложить нельзя. Кто знает,
 LB> куда занесет истинного  художника свободный полет творческого

Допускаю, что существуют маленькие писатели и они легко укладываются.

> [...]
 LB> романтизм, реализм, натурализм, неоромантизм, модернизм, и т.д., каждый
 LB> из которых исторически обусловлен и имеет свои собственные эстетические

Совершенно, справедливо, но опять не по делу употреблен термин "жанр", в
литературоведении достаточно четко определенный. Если американцы говорят genre
по любому поводу, то у нас собственная гордость...

> [...]
 LB> Фантастический сюжет для них - не цель, а средство, одно из многих,
 LB> выразить свою творческую индивидуальность.

И в этом смысле они НИЧЕМ не отличаются от писателей, которые осознанно пишут
то, что и они сами, и их читатели называют фантастикой. В чем и проблема - для
многих из них "фантастический сюжет" тоже вовсе не окончательная цель, а лишь
средство решения художественных задач...

> [...]
 LB> счету вся хорошая литература, как и вся жизнь вообще, укладывается в  два
 LB> больших жанра: человеческая трагедия и человеческая комедия, причем эти

Вот, все верно - но опять появился не определенный предварительно термин:
"хорошая литература". Он же явно объединяет и часть фантастики, и часть
"мэйнстрима", игнорируя "жанровый" критерий...

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Срд 17 Окт 01 18:00
 To   : Victor Nikitenko                                    Срд 17 Окт 01 22:09
 Subj : Re: Хроники Амбера
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Victor!

Wed Oct 17 2001 15:18, Victor Nikitenko wrote to Valery Benediktov:

> [...]
 VN> редакцией Велимеева); позже "Терра" уже вместе с "Азбукой" выпустила все

Как сотрудник, имеющий допуск, сообщаю, что Ян Юа и Николай Юрьевич Ютанов -
это вовсе не одно и то же лицо.

Раскрыть псевдоним не могу, это за пределами моей информированости. История с
ним долгая, сложная и загадочная. Полной информацией на этот счет я не
располагаю. Но сказанное выше - достоверно.

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]