 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Втр 30 Окт 01 01:55
 To   : Jaroslav Zolotarjov                                 Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Jaroslav!
You wrote to Anton Moscal on Sun, 28 Oct 2001 22:06:01 +0300:

 JZ> Бережной четко оговаривает, что его подход - по воспpиятию читателя

Причем тут "подход"? Бережной приводит конкретный _факт_ о времени
возникновения термина SF. Со ссылкой на источник. Факт может быть верен или
неверен, но к подходу Бережного абсолютно ортогонален.

 JZ> Так "офоpмился" он у По или не "офоpмился"? И по каким пpизнакам
 JZ> "pистально
 JZ> чистый"? Тут следует перейти к конкретным текстам, если вы хотите
 JZ> работать по формальным пpизнакам.

Я неоднократно ссылался на эти конкретные текcты - "История с воздушным
шаром" и "Ганс Пфаль".

 JZ> вpемя написания и соответственно миpовоспpиятие.

Все равно не вижу.

 JZ> Герцог де л'Омает, конечно.

Что-что? Где там про опиум?

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Втр 30 Окт 01 01:55
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Кара-Мурза, ошибки 1,2,3,4
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Leonid!
You wrote to Anton Moscal on Mon, 29 Oct 2001 15:02:08 +0000 (UTC):

 LB> Такая логика может далеко завести.
 LB> Шарлатанства много вокруг любой человеческой науки.

 LB> Вот например, вокруг истории крутятся столько шарлатанов (вроде
 LB> Фоменко или
 LB> велесовцев), что дышать нечем.
 LB> Так что, теперь и книг по истории не читать?
 LB> Ты это Раковскому скажи. :))

Не стоит доверять теоретическим построения историков, следует различать
факты от гипотез (а ты ссылаешься не на факты, а на социологические
гипотезы, но так, как будто это факты). И тщательно оценивать достоверность
изложения, в первую очередь - по методологическим критериям (бо самая
простая проверка - на внутреннюю корректность). Моя оценка твоей
аргументации - как малодостоверной.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Втр 30 Окт 01 01:55
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Leonid!
You wrote to All on Fri, 26 Oct 2001 15:20:37 +0000 (UTC):

 LB> поведения масс. В Англии -  Ньютон и его последователи, которые из
 LB> новой
 LB> картины мира выводили  идеи  о  "естественном"  (природном)
 LB> характере конституции, что
 LB> должна ограничить  власть   монарха  ("ведь  Солнце   подчиняется
 LB> закону гравитации").  [...skip...]
 LB> Но в Англии революция почти слилась с протестантской Реформацией,
 LB> так что в
 LB> идейном  багаже  революционеров  преобладают  религиозные мотивы.

 LB> Я никогда не слыхал и не читал о том, чтобы Ньютон занимался
 LB> конституционным правом.

Я тоже много чего не слыхал, пока не узнал в какой-то прекрасный момент.
Твое незнание является положительным аргуметном в споре? Или ты готов
положительно утверждать, что "не занимался"? (мне это не кажется
невероятным, учитывая разностороннесть интересов Ньютона).  К тому же, чтобы
сделать приписываемое ему К-М высказывание вовсе не надо заниматься
конституционным правом. Достаточно высказаться на актуальную тему. Особенно
такому популярному человеку, как Hьютон.

Но, как бы оно ни было с Ньютоном на самом деле, речь-то идет о том, что ты
из своего незнания делаешь выводы, как будто ты достоверно знаешь, что "не".
Тебе еще надо обяснять, почему у меня твои построения не вызывают доверия?

 LB>Это сомнительно, тем более что в Англии никогда не было (и сейчас нет)
никакой конституции.

То есть Локк тоже не мог заниматься этими вопросами?

 LB> А что такое "революция почти слилась с Реформацией" - вообще непонятно.

Вполне понятно, что значит - протестантские религозные мотивы в английской
революция были очень сильны.

 LB> 3. Кара-Мурза пишет (гл.5, стр.79): На заре науки Бэкон говоpил:
 LB> "Знание - власть" (это более точный перевод привычного нам "знание -
сила").

> [...]

 LB> век, и описал и обосновал этот метод Роджер Бэкон. С тех пор и
существует
 LB> научный способ познания мира. В 12-м - 13-м веках ученые философы
вообще
 LB> очень много
 LB> занимались поисками новых методов познания Бога.
 LB> Р.Бэкон одних из первых описал процедуру познания Бога через
 LB> познание
 LB> Божьего мира. Эту процедуру в дальнейшем начали называть опытной
 LB> наукой.

 LB> Фрэнсис Бэкон, необычайно талантливый человек и большой мерзавец,

Я правильно понимаю тебя, что Ф. Бэкон не может быть охарактеризован как
основоположник научного метода, а Р.Бэкон наоборот? И что начало опытной
науки следует отнести к XIII, а не XVI веку?

 LB> Локком и
 LB> гильотиной.  Так вот,  Локк был  не только  активным стоpонником
 LB> рабства и
 LB> помогал в  этом духе составлять  конституции Южных штатов США,  но и
 LB> вложил
 LB> свои сбеpежения в Королевскую Африканскую  компанию   -
 LB> монополиста работорговли  в Бpитании.
[...]

 LB> Но ведь Джон Локк жил с 1632  по 1704 годы!
 LB> Как же он мог помогать "в этом духе" составлять конституции Южных
 LB> штатов, которые существовали через 150 лет после его смерти!!!
 LB> Спиритизмом, что ли?!

Поскольку можно предположить, что на этом уровне хронологией Кара-Мурза тоже
владеет, то видимо - путем идейного влияния, кое ты вряд ли станешь
отрицать.

 LB> И потом - какая работорговля в Британии, хоть в 17-м, хоть в 19-м
 LB> веках??!

Точно не было? И в 18?

ЗЫ: Последний вопрос, как и предыдущие следует понимать буквально - меня
интересует твой ответ на них, а не рассуждения "по поводу".

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Втр 30 Окт 01 01:55
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Evgeny!
You wrote to msk@mail.tepkom.ru on Sun, 28 Oct 2001 16:26:33 +0300:

 EN> То есть тебе не хотелось прочитать "Гадких лебедей",

Я их тогда и прочитал. Был разочарован. Равно как "Сказкой о Тройке".

 EN> удовлетвоpяли
 EN> те несколько повестей и рассказов Хайнлайна, которые были
 EN> опубликованы, и не хотелось прочитать остальные?

Не хотелось - я тогда Хайнлайна не читал вовсе. Да и сейчас - только
избранное, и при всем моем к нему уважении - читать остальное не хочется. Он
хороший идеолог (хотя я ничего особенно нового в нем не нашел - хорошие
формулировки известных мне теорий), но плохой писатель.

Я на другой литературе рос - не на Стругацких.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Пон 29 Окт 01 23:16
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hello Leonid!

29 Oct 01 20:04, you wrote to Uriy Kirillov:
 LB> Тем более человека не ограничивают и не мотивируют его интересы и
 LB> выгода. "Такова наша дислокация" (с). Особенно это верно для
 LB> ценностно-ориентированных культур, таких, как русская. Здесь вообще
 LB> люди не действуют по своим интересам, особенно в
 LB> критических обстоятельствах для общества.
...в результате чего страдают и люди, и общество. :-)

Помнишь эпиграф к "Отягощенным Злом"?

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Пон 29 Окт 01 18:25
 To   : All                                                 Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : OLDNEWS N 28/2001 (106)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 28/2001 (106)

                                     От 29 октября 2001 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                      Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, октябрь 2001 г.

В HОМЕРЕ:

  .    Книжные новинки.
  ..   Из-под пера. Контракты. Готовится к изданию.
  ...  "Роскон-2002"!
  .... Уточнения, извинения, разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Азбука-Fantasy":

  ГРИГОРЬЕВА Ольга: "Берсерк" (роман, переиздание), 2001.

  УСПЕНСКИЙ Михаил (Красноярск): "Приключения Жихаря" (трилогия романов: "Там,
где нас нет", "Время Оно", "Кого за Смертью посылать"; переиздание), 2001.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Азбука -- Золотой Фонд":

  УСПЕНСКИЙ Михаил (Красноярск): "Приключения Жихаря" (трилогия романов: "Там,
где нас нет", "Время Оно", "Кого за Смертью посылать"; переиздание), 2001.

  ФРАЙ Макс: "Чужак" (1-я книга из сериала "Лабиринты Ехо", переиздание), 2001.

  Издательство "АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  АНДРЕЕВ Алексей: "Путь к перевалу" (роман), 2001.

  ЗЛОТНИКОВ Роман (Обнинск): "Виват Император!" (роман, 1-я книга из цикла
"Империя"), 2001.

  Издательство "АРМАДА-Пресс" (Москва), серия "Опрокинутый мир":

  КЛУГЕР Даниэль, РЫБАЛКА Александр: "Тысяча лет в долг" (роман), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва):

  ЕСЬКОВ Кирилл (Москва): "Евангелие от Афрания" (роман, переиздание), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  ДАШКОВ Андрей (Харьков): "Собиратель костей" (повести "Собиратель костей" и
"Мокрая и ласковая", рассказы "Черный "Ровер", я не твой", "Аквариум с золотыми
рыбками", "Латая дыру"; послесловие Д. Донермана: "Андрей Дашков: Поэтика на
грани инферно"; библиография публикаций Андрея Дашкова), 2001.*

  МАЛИНИН Евгений: "Магистр" (роман, 5-я книга сериала "Проклятие Аримана"),
2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  ДАШКОВ Андрей (Харьков): "Глаз урагана" (одноименный роман и повести "Homo
Super" и "Презумпция виновности"), 2001.*

  ДАШКОВ Андрей (Харьков): "Утраченный свет" (одноименный роман и повесть
"Пропуск"), 2001.*

  ЛАЗАРЧУК Андрей (СПб): "Жестяной бор" (повести "Жестяной бор" и "Приманка для
дьявола", переиздание), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт-мини" ("покеты"):

  АНДРЕЕВ Анатолий: "Искатели странного" (роман), 2001.

  ВАСИЛЬЕВ Владимир (Москва-Hиколаев): "Охота на дикие грузовики" ("Техник
Большого Киева") (роман, переиздание), 2001.

  ВИНОГОРОВ Владислав (Харьков): "Вольному воля" (роман), 2001.

  ШУБИН Дмитрий (Екатеринбург): "Пять дней мимикрии" (роман), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Миры Кира Булычева":

  БУЛЫЧЕВ Кир (Москва): "Гений и злодейство" (содержание: "Лишний близнец"
(неоконченный роман...); "В когтях страсти" (роман); "Чума на ваше поле!"
(повесть); "Золушка на рынке" (рассказ) (переиздания); "Гений и злодейство"
(рассказ, новый)), 2001.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Загадочная Русь":

  БАРИНОВ Дмитрий (Харьков): "Ардагаст и Братство Тьмы" (роман, 2-я книга из
цикла "Золотые дары Солнца"), 2001.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Миры Александра Зорича":

  ЗОРИЧ Александр (Харьков): "Карл, Герцог" (1-я книга романа "Карл, Герцог"),
2001.

  ЗОРИЧ Александр (Харьков): "Первый меч Бургундии" (2-я книга романа "Карл,
Герцог"), 2001.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток богов":

  ЛОКХАРД Джордж (Тбилиси): "Восход Черного Солнца" (первый роман трилогии
"Черное Солнце"), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва):

  ЛИПСКЕРОВ Дмитрий: "Родичи" (роман), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  БАСОВ Николай (Москва): "Абсолютная война" (роман), 2001.

  БЕССОНОВ Алексей (Харьков): "Змеи Эскулапа" (одноименный роман и повесть
"Сожгите всех!"), 2001.*

  БУРКИН Юлий (Томск): "Звездный табор, серебряный клинок" (роман), 2001.

  ЕВТУШЕНКО Алексей (Москва): "Под колесами -- звезды" (одноименный роман и
рассказы: "Бег петуха", "Челобитная", "Умелец", "Спаситель мира"), 2001.

  ОРЛОВСКИЙ Гай Юлий: "Ричард Длинные Руки -- воин Господа" (роман, 2-я книга
цикла), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Времена выбирают":

  ЗВЯГИНЦЕВ Василий: "Андреевское братство" (роман из цикла "Одиссей покидает
Итаку", переиздание), 2001.

  ЗВЯГИНЦЕВ Василий: "Бои местного значения" (роман из цикла "Одиссей покидает
Итаку", переиздание), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Мистический детектив":

  СИНЯВСКАЯ Светлана: "Обрученная с Люцифером" (повести "Обрученная с Люцифером"
и "День Черной Луны"), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Нить времен":

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Око Силы: третья трилогия, 1991-1992 г.г."
(заключительная трилогия романов в эпопее: "Преступившие", "Вызов", "Когорта";
переиздание), 2001.*

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Флегетон" (одноименный роман, повесть "...Выше
тележной чеки", примыкающая к циклу "Ория", и подборка стихов "Ловля ветра"),
2001.*

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Российская боевая фантастика":

  БЕРЕЗИН Федор (Донецк): "Встречный катаклизм" (роман), 2001.

  КАРПОВ Геннадий (Московская обл., г. Сергиев-Посад): "Выявление паразмата"
(одноименный роман, рассказы: "Жуткая сказка", "Афродита Супярилийская" и
повесть "Как мне быть?"), 2001.

  МОШКОВ Кирилл: "Особый специалист" (роман), 2001.

  ПАНОВ Вадим: "Командор войны" (роман), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Русский бестселлер":

  САВИНА Екатерина: "Пикник в преисподней" (две повести из сериала "Охотница на
ведьм": "Пикник в преисподней" и "Лагуна вечной любви"), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Стальная Крыса":

  АХМАНОВ Михаил (СПб), ГАРРИСОН Гарри (США): "Мир Смерти: Недруги по разуму"
(роман, продолжение цикла), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Стальная Крыса-мини" ("покеты"):

  ГОЛОВАЧЕВ Василий (Москва): "Гарантирую жизнь" (роман, переиздание), 2001.

  ЛИВАДНЫЙ Андрей: "Дабог" (роман, переиздание), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" -- издательство "ИЗОГРАФУС" (Москва):

  АКСЕНОВ Василий: "Кесарево свечение" (роман), 2001.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. ИЗ-ПОД ПЕРА. КОHТРАКТЫ. ГОТОВИТСЯ К ИЗДАHИЮ.

  Андрей ДАШКОВ (Харьков) закончил рассказ "ЧЕЛОВЕК ДОРОГИ" и сейчас работает
над новой повестью.
  [Андрей Дашков, г. Харьков.]

  Киевские писатели Марина и Сергей ДЯЧЕНКО написали три новых рассказа:
"БАСКЕТБОЛ", "ВОЛОСЫ" И "ОБЕЩАНИЕ" и сейчас приступают к работе над новой
повестью.
  [Марина и Сергей Дяченко, г. Киев.]

  Генри Лайон ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ и Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ, Харьков) завершил(и)
работу над повестью "БАЛЛАДА ДВОЙНИКОВ" и рассказом "ДЖИНН ПО ИМЕНИ СОВЕСТЬ" и
сейчас работают над новой повестью под условным названием "БЛЕДНОСТЬ НЕ ПОРОК,
МАЭСТРО!"
  [Г. Л. Олди, г. Харьков.]

  Дмитрий СКИРЮК (Пермь) при содействии творческой мастерской "Второй блин"
(Харьков) заключил с издательством "СЕВЕРО-ЗАПАД Пресс" (СПб) договор на издание
своего нового романа "РУНЫ СУДЬБЫ".
  [Издательство "Северо-Запад Пресс", СПб.]

  Писатель из Екатеринбурга Андрей ЩУПОВ при содействии творческой мастерской
"Второй блин" (Харьков) заключил с издательством "СЕВЕРО-ЗАПАД Пресс" (СПб)
договоры на издание двух своих новых мистико-фантастических романов "ПОЛЕТ
ЯЩЕРА" и "ЭЛЬБО-ТРАHС".
  [Издательство "Северо-Запад Пресс" (СПб) -- творческая мастерская "Второй
блин" (Харьков) -- Андрей Щупов (Екатеринбург).]

  Новости от волгоградских писателей:

  Сергей ЗАЙЦЕВ и Борис ЗАВГОРОДНИЙ заканчивают вторую часть романа "РОСЬ
КВАДРАТНАЯ, ИЗНАЧАЛЬНАЯ".
  Кроме того, Сергей ЗАЙЦЕВ и автор и переводчик Лариса ВОРОШИЛОВА начали
работать над совместным фантастическим романом. Сюжет пока держится в тайне.
  Сергей СИНЯКИН только что закончил свой первый по-настоящему большой роман, на
19 авторских листов. Рабочее название романа -- "ЖЕСТКИЕ ПРАВИЛА ТАЙНЫХ БОЕВ".
Роман принадлежит к любимой сейчас многими "криптоистории". А Сергей Синякин уже
приступил к работе над новыми произведениями.
  Евгений ЛУКИН написал два произведения малой формы. Воспоминания о Борисе
ШТЕРНЕ и фантастический рассказ, действие которого происходит на
"Интерпрессконе".
  [Борис Завгородний, г. Волгоград.]

  ... "РОСКОH-2002"!

  "РОСКОH-2002" будет проводиться с 14 по 17 февраля 2002 г.
  Ведущие фантасты, критики, издатели, переводчики и любители фантастики
соберутся в подмосковном пансионате. Здесь можно будет насыщенно и активно
отдохнуть. Во время конференции проводятся семинары, встречи и дискуссии, а
также организуются мастер-классы для писателей. Во время проведения конференции
самым демократическим путем -- никаких номинационных списков -- голосование в
два тура! -- будут вручены премии "Роскон". Кроме того, специальные призы,
дипломы, а также иные награды будут вручены достойнейшим. Будет вручаться премия
Кира Булычева "Алиса".
  Стоимость участия (включая питание и проживание):
  -- одно место в двухместном номере, либо место в двухкомнатном трехместном --
$100 (при предварительной оплате -- $90);
  -- в двухместном двухкомнатном полулюксе -- $110 (при предварительной оплате
-- $ 100);
  -- в одноместном номере -- $120 (при предварительной оплате -- $110);
  -- двухместный люкс -- $300 (за два места);
  -- при проживании в трех- и четырехместных номерах -- $60 за место (только по
предварительной оплате, таких мест всего 50).
  -- Место проведения -- Дом отдыха Управления делами Президента Российской
Федерации "Планерное".
  Всю дополнительную информацию Вы можете получить по телефонам:
  (095) 918-10-87 (МЦФ, Олег Колесников);
  (095) 170-72-31 (Олег Колесников);
  (095) 335-68-32 (Дмитрий Володихин).
  E-mail: roscon@rambler.ru
  [Олег Колесников, г. Москва.]

  .... УТОЧНЕНИЯ, ИЗВИНЕНИЯ, РАЗHОЕ.

  ЛИТЕРАТУРHО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЛФГ "БАСТИОН":

  Литературно-практическая конференция ЛФГ "БАСТИОН" пройдет с 18 по 20 января
2002 года в одном из санаториев Подмосковья (участников конференции от Москвы до
места проведения доставляют автобусом).
  Программа конференции:
  -- обсуждение рукописей с последующей публикацией лучших;
  -- дискуссии о ключевых вопросах фантастики и более широкие;
  -- доклады;
  -- голосование и вручение литературных премий.
  Оргвзнос составляет 40 у. е. -- до 31.12.2001, и 50 у.е. -- после.
  Контактный телефон в Москве: (095) 335-68-32 (Дмитрий Володихин).
  Пейджер: (095) 948-36-00, аб. 4001 (Дмитрий Володихин).
  Рукописи для обсуждения принимаются объемом не более 3 авторских листов (120
000 знаков с пробелами). Тексты принимаются на дискете (формат *.txt, *.doc --
не выше Word7.0, *.rtf) и в твердой форме (распечатка).
  [Дмитрий Володихин, г. Москва.]

  В предыдущем выпуске "OLDNEWS" (N 27/2001 (105) от 29 сентября 2001 г.) в
разделе "Книжные новинки" была помещена следующая информация:
  "УГРЮМОВЫ Виктория и Олег (Киев): "Голубая кровь" (роман, третья часть
сериала), 2001."
  Тут произошла небольшая ошибка. Это совершенно самостоятельная книга, не
являющаяся продолжением других книг В. и О. Угрюмовых. Приносим извинения
авторам и всем нашим читателям за эту досадную ошибку.
  [Редакция "OldNews".]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com:8080/sff.nsf/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2001 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Пон 29 Окт 01 23:30
 To   : Andrey Kitaygora                                    Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : острадамус
              Приветствую тебя, Andrey!
Продолжу разговор от 30 Oct 01 в 00:54 между Andrey Kitaygora и All:
-----------
 AK> Я и группа единомышленников заинтересовались Нострадамусом. Очень было
 AK> бы интересно изучить и проанализировать коэффициент совпадения
 AK> реальных событий с предсказаниями. Hо для этого нужно нам найти
 AK> электронную версию его книги. Не подскажет ли всезнающий ALL, где в
 AK> сети можно раздобыть материал? Может FAQServer есть какой ?

  Не далее как 17/10/2001 проскочил по фэхе BOOK.

NOSTRM01.HA       49589 17-10-01 Мишель Нострадамус "Центурии"

  Кстати, у Мошкова - тоже имеется.

     Andrey, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (23:30).

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
 From : Vsevolod Marmer                     2:5015/112.10   Пон 29 Окт 01 20:40
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : культовое произведение vs. "Фанданго"
Приветствую, Sergey.

28 Окт 01 10:38, Sergey Lukianenko писал(а,о,и) Vsevolod Marmer, а я нагло влез:

 SL>     Торпеды в натуре изобрели, и Верн про них прочитал. А Немо, будто
 SL> лох последний, рогом корабли таранил. :)
А... Книги, к сожалению, под рукой нет, но кажется мне, что в какой-то из книг
(вроде бы, в "Таинственном острове") Немо свой "Наутилус" проапгрейдил.

                                                 -= Вс.В.Мармер =-

--- GoldDead+/W32 1.1.5-0802
 * Origin: На кой черт нужен этот origin... (2:5015/112.10)
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 30 Окт 01 03:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Planet of the Apes : Movie Tie-In
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Andrew!

Sat, 27 Oct 2001 18:40:20 +0400, Andrew Tupkalo -> Boris Nemykin:

 AT> Седар Рапидс? Это глухой гоpодок?

Не Канзас, конечно :). Но глухой - никаких тебе пригородов. За большими
развлечениями (спортивные, музыкальные события) народ в Чикаго ездит 250 миль.
Выехал - поля, поля :) ... фермеры кучкуются. Айова, что ты ж хошь.

Boris

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 30 Окт 01 03:16
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Planet of the Apes : Movie Tie-In
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dimmy!

Sun, 28 Oct 2001 16:02:32 +0300, Dimmy Timchenko -> Andrew Tupkalo:

 DT> А кедровые стремнины - это результат буйной пионерской фантазии? ;)

Это речушка такая там протекает ;). А еще там колонии (или резервации - не знаю
как правильно) чудаков, которые живут натуральным хозяйством. Никакого
электричества, автомобилей, медицины (презервативы, кста, запрещены), etc.
Единственное их достоинство imho - это хорошее пиво варят :).

Boris

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 30 Окт 01 03:16
 To   : Anton Moscal                                        Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Planet of the Apes : Movie Tie-In
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Anton!

Sat, 27 Oct 2001 17:55:03 +0000 (UTC), Anton Moscal -> Boris Nemykin:

 AM> А в чем проблема? Adventure и Star Trek - хиты начала 1980 гг на СМ-4 и
 AM> ЕС-ках.

Мне показалось человек говорит о фильмах.

Boris

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 30 Окт 01 03:18
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Planet of the Apes : Movie Tie-In
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Michael!

Sat, 27 Oct 2001 11:48:10 +0400, Michael Zherebin -> Boris Nemykin:

[skipped]

 MZ> А зачем их читать? Фильм смотpел? :)

Дело было вечером, делать было нечего ... (с) ;)

Boris

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 30 Окт 01 03:18
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Дyшка Караченцев
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Michael!

Sat, 27 Oct 2001 11:42:11 +0400, Michael Zherebin -> Boris Nemykin:

 MZ> Это также, как современные pyсопятые паганисты считают себя потомками
 MZ> праарийцев, пришедших из Индии, и пытаются говорить на санскрите :)

Опаньки, а это кто такие? Какая у них религия, что хотят, читают они на
санскрите?

 MZ> Убедить себя можно в чем yгодно, но правда всегда одна :))

Нуу, тут себя целая нация уговорила :).

Boris

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 30 Окт 01 03:18
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Душка Караченцев
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Denis!

Mon, 29 Oct 2001 20:10:35 +0000 (UTC), Denis Konovalov -> Boris Nemykin:

 DK> Кажись майа ацтеков, но я могу и ошибаться.
 DK> Главное, что их обоих выбили испанцы.

Ага, это как монголы выбили китайцев, да :)?

Boris

 From : Slawik Sergeev                      2:5004/79.6     Втр 30 Окт 01 06:48
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Об "эволюции" взглядов Бориса Стругацкого 3/3

           Здравствуйте, _Dmitry_. Проходите, садитесь. Итак...

27 Окт 2001 в 19:56 некто Dmitry Sidoroff настучал на Slawik Sergeev:

 DS> Почему? Ты считаешь что нужно позволять безнакзно творить зло?
Я о том и говорю, что не церкви говорить о 10 заповедях. Не той церкви, в
смысле.

 DS> Да и как ты представляешь себе существование общества (любого) без
 DS> принуждения?
Разумное принуждение должно быть, вероятно. Но оно должно быть не основой
существования государства, не основным принципом, на котором оно строится, а
вспомогательным и редко применяемым методом. Все дело в человеке. Пока он сам не
станет таким, как у Стругацких, "мир Полдня" недостижим, к сожалению. А потом,
возможно, и само государство как таковое (в его современном виде) станет
необязательным.

           Ну пока, гражданин Sidoroff, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- Сергеев Вячеслав Борисович и GoldED+/W32 1.1.5-0201
 * Origin: On and on and on (2:5004/79.6)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Втр 30 Окт 01 04:07
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Planet of the Apes : Movie Tie-In
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Boris!
You wrote to Anton Moscal on Tue, 30 Oct 2001 00:16:18 +0000 (UTC):

 BN> Мне показалось человек говорит о фильмах.

Человек вспоминал, как он клингонов гонял. Я тоже гонял - на СМ-4 :)

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Втр 30 Окт 01 04:38
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dimmy!
You wrote to Anton Moscal on Sun, 28 Oct 2001 19:03:17 +0300:

 DT> Именно!  У меня очень хорошие воспоминания о 60-х.  Ну ладно, я
 DT> тогда ребенком

Кстати - Том Вулф - автор еще и "Electric-Kool Acid Test", который тебе
вероятно знаком.

 DT> был.  Но я заводил разговоры о тех временах с людьми, которые старше
 DT> меня - и
 DT> все соглашались, вспоминали очень симпатичные подробности.  А вот
 DT> 70-е были
 DT> какими-то как бы более серыми, душными, алюминиевыми.  80-е - снова
 DT> более
 DT> яркими и цветными, хотя и гораздо более декадентскими, что ли - у
 DT> нас "высокий
 DT> престиж торговли" и вообще желание "красиво жить", на западе -
 DT> яппи...

80-гг - еще фильмы - "Апокалипсис", "Koyaanisqatsi", "Star Wars", "Blade
Runner", "Dune" etc etc.

Хотя цвет у них всех специфический. А вот с 90-гг у меня как-то ничего не
ассоциируется.

 DT> Может быть, в самом деле, у каждого времени свой цвет, свое
 DT> настроение?  Как у Брэдбери в "Земляничном окошке".

Такая забавная цитата к теме из соврeменной книжки (1997), но относящейся по
своей тематике скорее к годам расцвета космических полетов - опять к 60-м:
Heppenheimer, "Countdown", последний абзац: "Thus, the ultimate purpose of
the manned space program might amount to an exercise in theater. Yet theater
has long been an essential element of the most serious and productive
politics. Flourishes marked the British Empire, with its colourful hussars
on parade and its bewigged judges, its naval reviews and band playing "God
Save the Queen." Performance played an essential role in the work of Winston
Churchill and John Kennedy, masters of the rhetoric of challenge and hope.
By dramatizining the ideals of internationalism in the new century, and by
giving them life, the visions of von Braun and Korolev may yet come true".

Хотя на самом деле часть это книги, касающаяся последних 10-15 лет очень
грустная. Чем-то это напоминает рассужедения из "Возвращения со звезд".

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Втр 30 Окт 01 05:10
 To   : Vsevolod Marmer                                     Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: культовое произведение vs. "Фанданго"
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Vsevolod!
You wrote to Sergey Lukianenko on Mon, 29 Oct 2001 20:40:32 +0300:
 VM> А... Книги, к сожалению, под рукой нет, но кажется мне, что в какой-то
 VM> из книг (вроде бы, в "Таинственном острове") Немо свой "Наутилус"
 VM> проапгрейдил.

В "Таинственном острове" пиратский корабль был потоплен уже вполне
прилично - торпедой.  Хотя как они там умудрились найти ее обломок  и
понять,
что оно такое - одному ЖВ известно :))

Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KVC, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Втр 30 Окт 01 06:38
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 30 Окт 01 10:01
 Subj : Душка Караченцев
Привет, Denis!

Понедельник Октябрь 29 2001 23:10, Denis Konovalov wrote to Boris Nemykin:

 DK> Кажись майа ацтеков, но я могу и ошибаться.
 DK> Главное, что их обоих выбили испанцы.

Майя до сих пор живут в Центральной Амеpике.

Serg
Хорошо смеется тот, кто быстро бегает.

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: homepage: skalabuhin.narod.ru (2:5016/1.6)
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Втр 30 Окт 01 07:13
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 30 Окт 01 10:01
 Subj : Re: Фантастика - это и есть литература (  част  ь ее)
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Vadim!
You wrote to Dima Barinov on Sun, 28 Oct 2001 12:24:34 +0300:
 VC>     Я уже видел рассказ Бредбери в хрестоматии для чтения. Какой - не
 VC> помню.

Как вспомню, как в меня вбивали любовь к литературе в школе ;)))

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Втр 30 Окт 01 08:40
 To   : Andrey Kitaygora                                    Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Нострадамус
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Andrey!

> [...]
 AK> интересно изучить и проанализировать коэффициент совпадения реальных
 AK> событий с предсказаниями. Hо для этого нужно нам найти электронную версию

    "Искать пробовали?"

    http://www.nostradamus-repository.org/

 AK> Не подскажет ли всезнающий ALL, где в сети можно раздобыть материал?
 AK> Может FAQServer есть какой ?

    FAQ - Nostradamus: http://www.alumni.caltech.edu/~jamesf/Nfaqs.html

    Первый же поиск на Yahoo! дал тучу ссылок. Правда, я не верю в то, что
изучение поэзии A. Michel de Nostredame может дать хоть какую-то пользу... но
флаг в руки, изучайте. Интересно посмотреть на результат...

    Только как бы не начать, как это часто случается, силой увязывать события
реальные с метафорами Мишеля...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Втр 30 Окт 01 00:02
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Фантастика - это и есть литература (часть ее)

 Hello, Anastacia.

Anastacia Maximova, Mon Oct 29 2001 18:12, you wrote to Elena Markina:

 AM> Читатель влюбится в геpоя, если книга нpавится, если герой выписан
 AM> талантливо и намечается как главный - в этом случае читатель
 AM> отождествляет с главным героем себя.

        Соответственно, если книга не нpавится, читатель отождествляет с
главным героем своего антипода - точнее, антипода того человека, каковым он
видится себе самому. Что мы и видим на примере Макса. :-)

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 30 Окт 01 04:32
 To   : Nikolai Komlev                                      Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
Hi Nikolai.

29 Oct 2001, 18:27, Nikolai Komlev writes to Dimmy Timchenko:

 NK> А куда определяем Д.Карра: "Гори, огонь", "Сжигающий суд", "Дьявол
 NK> в бархате"?

А не читал.  Стоит?  Есть в сетях?

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 30 Окт 01 04:11
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Фантастика - это и есть литература (    част  ь ее)
       БВИ вновь с Вами, Igor!

     27.10.29: Igor Lebedinsky --> Vladimir Borisov:

 IL> потом

 IL> Кстати сказать, этот "воробей" был тонкой стилизацией или реальным
 IL> продуктом творчества душевнобольного? Хороший стих-то вообще...
 IL> Hеожиданный...

Стих взят из реальной книги:

Карпов П.И.. Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки,
искусства и техники. -- М.-Л.: Госиздат, 1926, с. 40-41.

Привожу Стих # 2 полностью в авторских орфографии и пунктуации:

В кругу облаков, высоко
Чернокрылый воробей,
Трепеща и одиноко,
Парит быстро над землей;
Он летит ночной порой,
Лунным светом освещенный
И, ничем неудрученный,
Все он видит под собой.
Гордый, хищный, разъяренный
И летая словно тень.
Глаза светятся, как день.
В след несется ястреб жадный.
Воробей тому счастливый,
Улетая в дальность прочь:
Но ведь ястреб быстрокрылый
Увидит его небось.
Его мелких крыл журчанье
Нарушает тишину.
Ястреб носится отчайно,
Но не найдет путь к нему.
Сколько же осталось фут
Пролететь и где заснуть
Ему придется наедине.
В лесу ль. В роскошной ли долине
Увы, придется ль отдохнуть?

(1890-1907 г.).

Автор там не указан, и датировка какая-то стpанная...

 IL> Насчет фантастических моментов... А фантастичны ли эти моменты для
 IL> самих авторов?

Тут по-pазному. В некоторых случаях, из тех, с которыми я встpечался, можно
достаточно резко разграничить, когда авторы конструируют фантастические объекты
(то есть ясно понимая, что это фантастика), но довольно часто встpечается и
слабое разграничение самими авторами яви и фантастики. Я думаю, в частности,
что довольно трудно дать определение фантастики и потому еще, что оно довольно
субъективно. И совершенно естественно, что рамки фантастичности не совпадают у
разных людей, как у авторов, так и у читателей...

                                                            Wlad.
--- Лопотуй голомозый 2.51.A0901+
 * Origin: Да. Это не Саpакш. (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 30 Окт 01 04:22
 To   : Igor Lebedinsky                                     Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Фантастика - это и есть литература (    част  ь ее)
       БВИ вновь с Вами, Igor!

     27.10.29: Igor Lebedinsky --> Vladimir Borisov:

 IL> Честное слово, это совсем беззлобный смех. :D :D :D :D
 IL> И я, честно говоря, не вижу, почему бы не посмеяться над работой. Над
 IL> своей работой (и особенно над ее результатами) я смеюсь регулярно,
 IL> даже в присутствии начальства. Способствует.

 IL> Или вот такая сценка, свидетелем которой я был совсем недавно:

Ну понятно. Я в данном случае выступил в роли вот этого пеpсонажа:

> [...]
 IL> кажется, уже... не могу...

 IL> Да, собственно, это бесспорно. Hа самом деле мне что в этой ситуации
 IL> показалось невыносимо смешным? А то, что из настоящего литературного
 IL> произведения (всякие "из пушки под водой" я не беру, это совсем
 IL> другое) вычленить фантастические допущения гораздо сложнее, чем,
 IL> скажем, из собственной психики. Ведь автор пишет, как он _видит_. А
 IL> видит он так, как устроена его личность. В результате вычленение
 IL> фантастических доупщений превращается в сравнение, если так можно
 IL> выразиться, образа восприятия автора и эксперта. Где логика, где

И логику, и смысл тут найти всё-таки можно. Существует огромное количество
трудно опpеделяемых и трудно локализуемых объектов. Строго говоpя, даже полное
понимание сказанных разными людьми слов теоретически невозможно. Тем не менее
люди всё-таки умудpяются общаться. Для этого выработано огромное количество
различных экспертных систем (хотя зачастую мы даже не подозреваем о них).
Поэтому в принципе вполне возможно выработать экспертную систему по любому
вопpосу. Это вовсе не означает, что мнение экспертов -- истина в последней
инстанции или имеет объективную ценность. Но оpиентиpоваться в сложной системе
такие экспертные оценки помогают. Касаемо нашего случая возможен такой подход:
pяд экспертов вычленяют фантастические допущения в силу своих способностей и
миpовоззpений. А потом тот же, к примеру, pяд экспертов даёт свою оценку этим
допущениям. Эта система работает в повседневной жизни сплошь и pядом (и не
только при определении победителей в танцах на льду)...

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Ду-умай! Думай! Мозгами шевелить надо! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 30 Окт 01 04:30
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Снова Ефремов
       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     27.10.29: Dmitry Sidoroff --> Vladimir Borisov:

 DS> Думал что анекдотическое мышление это анекдот. Посыпаю голову
 DS> пеплом...

 DS> Свободу получил? Свободен...

Я не сомневался, что Вы откажетесь делиться своей долей...

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Жизнь как мессага в ФИДО: коротка и полна ошибок (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 30 Окт 01 04:32
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Об "эволюции" взглядов Бориса Стругацкого 1/3
       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     27.10.29: Dmitry Sidoroff --> Vladimir Borisov:

 DS>     2. Однако под эту "теорию" нам предлагается строить
 DS> постиндустриальное общество оно же ХВВ.

Я почти полностью согласен со всем поскипанным. Кроме вот этой оставленной
стpочки. Да не считает Борис Натанович себя ни мессией, ни воспитателем.
Строить что-либо он не пpедлагает. Он честно отвечает на вопрос, каким
пpедставляет будущее. До которого, кстати, дожить не планирует (об этом он тоже
писал в интервью).

Откуда вообще это стремление видеть в писателях воспитателей и пpоpоков? Всё,
проехали, воспитательная функция литературы уже не утвеpждается постановлениями
партии и пpавительства. И даже когда утверждалась, отнюдь не была столь уж
значительной. Фигня всё это!

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Одним нарзаном разве пpоживешь? (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 30 Окт 01 04:47
 To   : Irina R Kapitannikova                               Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Фантастика, фантастика...
       БВИ вновь с Вами, Irina!

     28.10.29: Irina R Kapitannikova --> Vladimir Borisov:

 IK>      Фантастически ужасный? Ну, это как-то не по-русски. Нешто мы так
 IK> говорим? Наречие сие встречается, по-моему, исключительно перед
 IK> эпитетами с положительной начинкой. И что-то я не припомню других в
 IK> словоупотреблении, кроме "прекрасный, -ая, -ое, -ие".

Вот пара употреблений с не очень положительной начинкой:

С Модестом Матвеевичем все старались поддерживать только хорошие отношения,
поскольку человек он был могучий, непреклонный и фантастически невежественный.

Наверное, то, что все они почти без исключений были еще не людьми в современном
смысле слова, а заготовками, болванками, из которых только кровавые века
истории выточат когда-нибудь настоящего гордого и свободного человека. Они были
пассивны, жадны и невероятно, фантастически эгоистичны.

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Облака плывут в Абакан, не спеша плывут облака (2:5007/1.45)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 30 Окт 01 11:43
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : KOH
Saluton, Sergey!

Понедельник Октябрь 29 2029 12:00, Sergey Lukianenko skribis al Alex
Polovnikov:

 SL>     Hастоящих писателей искать вообще не надо.

Надо, надо. Это я вам как читатель говоpю.

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Solomon Nuffert                     2:5020/400      Втр 30 Окт 01 08:58
 To   : All                                                 Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : KOH
From: "Solomon Nuffert" <snuff@vmail.ru>

Шалом, любители книги!

Увы, если кого смутили непродуманные мои строки о "великом полумэтре".
Поводом к написанию оных послужила переустановка ОС в новом каталоге с
последующей... ну, Вы поняли.
Несколько лет назад, когда мне пришла вздорная мысль "поплескаться в
литературном потоке" (определение, кажется, Дмитрия Байкалова), получил я
письмо, подписанное, как вы уже догадались, Вилли Коном (оставляю в стороне
домыслы, истинный ли это был Вилли или засланный, бо неважно). И Вилли
просто, доступно и дружелюбно объяснил, что и где я делаю не так. Постулаты
его были всесильны, ибо они были верны!
Hапример: "неважно, хорошо ты напишешь, или плохо, важно, что бы вовремя!
Повар, принесший бак пирожков с кошатиной людям с медяками преуспеет вернее,
чем кулинар с блеманже и омарами". В письме же содержались литературные
пророчества, часть из которых уже исполнилось, а часть исполнений я с ужасом
ожидаю в ближайшее время.Так...  (вычеркнуто, как флеймоопасное).
Кстати, по его словам, шедевры свои он писал, откровенно издеваясь как над
читателями, так и над писателями, безо всяких фиг в карманах, тратя на
каждый шедевр пачку чая и три вечера (мог бы и быстрее, но днем ходил на
службу).
Сообщил, что по-прежнему ваяет в свободное от бизнеса время, не корысти ради
(хотя и с неизменной выгодой), а просто занять досуг, ибо не пьет и в связях
весьма разборчив. Пишет, естественно, под другим псевдонимом, постепенно
переходя от пирожков с котятиной к доброкачественным чизбургерам.
Утверждает, что народ его любит и принимает.
Кстати, псевдоним - не просто группа буковок, а со смыслом: Вилли - это от
небезызвестных Шекспира и Гейтса, а Кон - калий о аш - едкая щелочь.
В письме еще много чего было, но я его легкомысленно переместил в двадцать
восьмую папочку "The But!" "ПОРАЗМЫСЛИТЬ" (почта у меня, признаюсь, по моим
меркам изрядная), при переустановках она куда-то скрылась, и лишь сейчас,
подчищая дела, письмо выплыло из тени.
Я хотел было предложить некую литературную игру, "Новые поиски барона
Брамбеуса". Мне казалось, было бы забавно проверить ряд книг на присутствие
доброго Вилли, но, видно, неудачно выбрал время, за что и прошу прощения у
любезной публики.

--
Крепко жму руку!
Соломон - bis

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Информсвязь-Черноземье (2:5020/400)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 30 Окт 01 08:29
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Об "эволюции" взглядов Бориса Стpyгацкого 3/3
Категорически пpиветствyю Dimmy!

 DT> URL?

http://www.metropolit-anthony.orc.ru/

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Ее сделали из ребра и немедлено вонзили в печень... (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 30 Окт 01 08:37
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Снова Ефремов
Категорически пpиветствyю Leonid!

 LB> Иначе и быть не может.
 LB> Каpнеги - это психотеpапевтическая книга.
 LB> Предназначена она для yспокоения читающего и для поднятия емy
 LB> настpоения.
 LB> Только в нашей пpостодyшной стране могли восприниматьКарнеги как
 LB> книгy по искyсствy общения.

Я не дyмал о его книгах как о психотеpапевтических. Может быть.
Просто интересные воспоминания о тех людях, который пытались использовать
Каpнеги. Несколько человек наблюдал. Наиболее живы воспоминания о одном.
У нас в коллективе был такой. Начальный контакт с заказчиком - великолепно.
Сходy завязывает контакты и заинтеpесовывает. А вот далее...
Самое мягкое мнение (цитиpyю одного заказчика по памяти) - он не искренен,
не надо мне yлыбаться все вpемя, пyсть лyчше говорит что дyмает, а не виляет...
Причем шло _массовое_ оттоpжение. Люди ощyщали (и сильно обижались) что
ими пытаются манипyлиpовать. Со всем вытекающим из этого для дальнейших
отношений...

Я не в кypсе как на самом деле в амеpике. Похоже и там его рецепты не
всегда (по меньшей мере) пpиемлемы. Сyдя хотя бы по книге "антикарнеги".
А вот то что y нас его рецепты пpиводят только к конфликтам и осложнениям
в отношениях - это точно.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Действительно ли человек УЖЕ произошел от обезьяны? ( (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 30 Окт 01 09:04
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : кyльтовое произведение vs. "Фанданго"
Категорически пpиветствyю Michael!

 MZ> Хм. Вот роботы yже в ближайшие лет пять станyт сypовой pеальностью.

И где-то я это yтвеpждение yже встpечал. Ах да - в "Кибернетика" Винеpа.
Он там тоже yтвеpждал - вот-вот пpоизойдет. Прошло более 40-ка лет...
И опять эти настpоения? Hy-нy.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: За наpyшение прав человека - расстрел на месте (с) (2:5000/76.13)
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Втр 30 Окт 01 09:07
 To   : Serge Pustovoitoff                                  Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Фантастика, фантастика...
Категорически пpиветствyю Serge!

 SP> А "Тоталоскоп" ?

То же с напpягом. Не главное там этот детектив. Средство, фоpма. Но не цель.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1 {powered by _/FidoJam/_ 3.0}
 * Origin: Dixi (2:5000/76.13)
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Втр 30 Окт 01 08:59
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Снова Ефремов
                          Добрый день, Evgeny.

   Sunday October 28 2001 00:26
   Evgeny Novitsky пишет к msk@mail.tepkom.ru:

 EN> То есть тебе не хотелось прочитать "Гадких лебедей", и тебя удовлетвоpяли
 EN> те несколько повестей и рассказов Хайнлайна, которые были опубликованы, и
 EN> не хотелось прочитать остальные? Список-то может быть очень длинным...

   Дело даже не в том, что что-то не удавалось прочитать. В конце
концов, хороших книг много - на все всё равно времени не хватит.
Меня лично больше раздражало то обстоятельство, что этот список
формировал за меня кто-то другой. И невозможность обсудить,
поделиться мыслями - это ведь тоже входит в понятие свободы.
Я совершенно согласен с БНС - лучше ХВВ, чем тоталитаризм. Даже
в его достаточно мягкой, "брежневской" форме.

   С уважением
                                            Александр Клименко
       Tuesday October 30 2001
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Втр 30 Окт 01 02:54
 To   : All                                                 Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Макс и Гарфилд

 Hello, All.

        Заехал я вчера в комиссионный магазин, thrift store по-нашему. И купил
за три помятых доллара плюшевого Гарфилда, ленивого рыжего кота из мультиков и
комиксов.
        И вот минут десять назад, когда я уже почти лежал в объятиях Моpфея
(гpекоpимлянина из Пантеона, а не афроамериканца из Матрицы), пришла в мою
голову мысль о том, что Гарфилд, в сущности, тот же Макс. По крайней мере, тот
Макс, которого нам описывают критики, театрально покачивая головой в знак
неодобpения.
        Гарфилд - абсолютный и законченный эгоист. Он любит только себя, не
обpащая внимания даже на заигpывания кошечки Аpлин.
        Он циник и сволочь. "Тех, кто не пpедставляет для него угрозы, не
ставит ни во грош". Постоянно пинает глупую собачку Оди, котоpая его (как и всех
остальных) просто обожает.
        Он "абсолютно лишен моральной оценки своих действий: совершенные
yбийства не вызывают в нем ровным счетом никаких yгpызений [здесь и далее
цитиpуется Е. Аpенгауз]." Жестокими способами убивает всех встречных пауков
просто потому, что не любит их.
        Любимое занятие Гарфилда (помимо сна) - еда. Правда, вместо камры и
пирожных он предпочитает кофе и лазанью.
        Как и ночное лицо Джуффина, Гарфилд не любит рано вставать. Впрочем,
вставать он вообще не любит, но утро просто ненавидит.
        Он "требует всеобщей к себе любви, а потом пользуется этой любовью к
собственной выгоде". Обожает получать подарки ко дню pожденья, но больше
подарков в этот день ценит всеобщее внимание к себе.
        И так далее... Обвинения в адрес Макса можно приводить до
бесконечности, и почти каждое из них применимо и к Гаpфилду.
        Так почему же один из этих - равно вымышленных - персонажей вызывает
всеобщую симпатию, а другой действует на некоторых читателей и критиков, как
кpасная тpяпка на быка?

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Втр 30 Окт 01 11:13
 To   : Mark Rudin                                          Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Re: О Высокой Теории Воспитания
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Mark!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Mon, 29 Oct 2001 23:16:29 +0300:

 MR> ...в результате чего страдают и люди, и общество. :-)

Да... Заменить бы... Людей повоспитывать... У несогласных головы поменять...
Культурка-то тоже с гнильцой... Но это ничего, главное, чтобы учителей было
побольше... С промытыми глазами...
Как там, говоришь, называются? Гипноизлучатели?
:))

 MR> Помнишь эпиграф к "Отягощенным Злом"?

Не, не помню. Напомни, будь ласка.

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Втр 30 Окт 01 11:13
 To   : Anton Moscal                                        Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Re: Кара-Мурза, ошибки 1,2,3,4
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Anton!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Mon, 29 Oct 2001 22:55:51 +0000 (UTC):

 AM> Не стоит доверять теоретическим построения историков, следует
 AM> различать факты от гипотез (а ты ссылаешься не на факты, а на
 AM> социологические гипотезы, но так, как будто это факты).

Ну, по принятому в науке обычаю, гипотеза, проверенная экспериментом (в
данном случае - массовыми и экспертными опросами), считается доказанной и
является в дальнейшем научным фактом.

 AM> И тщательно
 AM> оценивать достоверность изложения, в первую очередь - по
 AM> методологическим критериям (бо самая простая проверка - на внутреннюю
 AM> корректность).

Хорошо бы еще иметь какие-никакие знания по обсуждаемому предмету, конечно,
но это довольно трудно, хлопотно и громоздко.
Проверка на внутреннюю корректность значительно легче, но для науки этого
недостаточно. Хотя и необходимо, конечно.
А что такое "достоверность изложения"? Это что - излагать надо так, чтобы
слушатель считал это достоверным? :)

 AM> Моя оценка твоей аргументации - как малодостоверной.

Imho, ты все время хочешь занять такую позицию, будто я тебе что-то хочу
доказать или впарить. Вроде мы на рынке, и что-то друг другу продаем.
Уверяю тебя, ты ошибаешься. Мы не на рынке. Мы вроде как на выставке. Каждый
рассказывает о своем представлении о той или иной проблеме, и интересуется
точной зрения другого человека. На эту проблему.
А у тебя получается вроде как базар с надзирателем, который ходит и цедит:
"Что-то ты мне не нравишься..."
Ну, хорошо бы для начала поинтересоваться, ставлю ли я себе такую цель -
тебе понравиться или произвести впечатление.

Меня на самом деле очень интересует феномен шарлатанства в нашей культуре.
Hельзя сказать, чтобы у России была монополия на шарлатанов. Самые известные
из них - Маркс и Фрейд - как раз с Запада.
Но у нас в силу некоторых особенностей культуры такое шарлатанство легко
подхватывается. Очевидно,  что-то такое есть в нашей атмосфере.
Замечено это было еще Достоевским в известном пассаже о карте звездного
неба.
В данном случае шарлатанством является придумывание всеобщих картин мира с
невероятной объяснительной силой. И - обязательно - с отсуствием
experimentum crucis.
То, что сам автор искренне верит в эту картину мира, не делает ее ни в какой
степени научной.

Вот и Кара-Мурза, по-моему, из таких же шарлатанов. Хотя, конечно, он не
хочет обмануть других, он, наверное, сам верит в то, что пишет. Но теория у
него - типично шарлатанская.
Эта теория все объясняет. Она опирается на страх потерять свою внутреннюю
свободу, и нехватку понимания того, что внутреннюю свободу у человека отнять
невозможно, если он сам не захочет ее отдать. Она, конечно, ненаучна, по той
причине, по которой провалились и западные теории манипуляции, которые КМ
так охотно цитирует.
Все эти теории в то или иной мере игнорируют наличие у человека внутреннего
мира, автономного и принципиально независимого от любого волевого импульса
со стороны.
Но это уже совсем другая история. (с).

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Втр 30 Окт 01 11:13
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Anton!
> [...]

 AM> момент.
 AM> Твое незнание является положительным аргуметном в споре?

Не уточнишь ли, о каком _споре_ идет речь? Точно ли ты читал начало того
моего письма, которое ты цитируешь?
Я на всякий случай повторю его:
 Я обещал Андрею Раковскому, что укажу те места в книге С.Г.Кара-Мурзы
"Манипуляция сознанием", где приводимые им факты не соответствуют
моему знанию. Именно конкретному знанию, а не мнению или интерпретации. Я
имел дело с книгой, а не с запощенным электронным текстом. Поэтому возможны
разночтения. Например, как я уже писал, в книге есть глава, отсутствующая в
файлах. Я буду приводить номер главы и страницу исходного текста.
Еще раз подчеркиваю, что это - только список фактов, я не настаиваю на их
истинности, я только свидетельствую, что дело обстоит именно так, как я
пишу.
Оставляю на полную волю читателей верить мне или не верить.

 AM> Или ты готов
 AM> положительно утверждать, что "не занимался"? (мне это не кажется
 AM> невероятным, учитывая разностороннесть интересов Ньютона).

Я обычно готов утверждать только то, что утверждаю. И наоборот, конечно.
Если я чего не утверждаю, то потому, что утверждать это не готов.
Надеюсь, что у тебя дело обстоит аналогично. :)

> [...]
 AM> заниматься конституционным правом. Достаточно высказаться на
 AM> актуальную тему. Особенно такому популярному человеку, как Ньютон.

Жаль, что это высказывание - не Кара-Мурзы. Популярный Hьютон,
высказывающийся на актуальную тему - это сильно! :))

> [...]
 AM> знаешь, что "не".
 AM> Тебе еще надо обяснять, почему у меня твои построения не вызывают

Да я вроде этим не очень-то обеспокоен. И я никогда не выяснял, вызываю ли я
у тебя доверие или нет. Конечно, этот вопрос меня где-то беспокоит, но не
очень сильно.
Так, смутной тенью.

 AM> Вполне понятно, что значит - протестантские религозные мотивы в
 AM> английской революция были очень сильны.

Видишь, я вот мне не очень понятно, что такое "почти слилась". Я-то думал -
это значит, что непосредственно за Реформацией следует революция - или
непосредственно за революцией - Реформация. А когда вспомнил, сколько
времени прошло от Реформации до революции, мне и совсем заплохело. Пример
насчет войны 1812 года и большевицкой революции как раз об этом.

> [...]

 AM> как основоположник научного метода, а Р.Бэкон наоборот? И что начало
 AM> опытной науки следует отнести к XIII, а не XVI веку?

Конечно, правильно. Теоретические основы и обоснования опытного подхода к
познанию мира были заложены существенно раньше 16-го века.
Брат Роджер, конечно, не единственный из схоластов, решавших эти проблемы. И
тогда его разработки были поистине революционными. Прошло несколько веков
интенсивнейшего развития европейской философии до того, как мог быть написан
"Новый органон".

 AM> [...]

 AM> Поскольку можно предположить, что на этом уровне хронологией
 AM> Кара-Мурза тоже владеет, то видимо - путем идейного влияния, кое ты
 AM> вряд ли станешь отрицать.

А деньги он тоже вкладывал путем идейного влияния? :)))

 AM> Точно не было? И в 18?

ЗЫ:: Последний вопрос, как и предыдущие следует понимать буквально - меня
 AM> интересует твой ответ на них, а не рассуждения "по поводу".

В Британии работорговля была запрещена. Не помню, с какого времени, но
существенно раньше 17-го века. А поскольку 18-й и 19-й век были после 17-го,
то и в последующие века работорговли в Британии не было.

Антон, извини, пожалуйста, если мой вопрос покажется тебе неприличным, но
когда я постоянно читаю твои любимые модальные глаголы, то так хочется
спросить, что я не могу больше удержаться.

Скажи, пожалуйста, читал ли ты книгу С.Г.Кара-Мурзы "Манипуляция сознанием"?
А если нет, то хотя бы видел ли ты ее когда-нибудь? Держал ли в руках?
Перелистывал ли?

Пойми меня правильно, я не считаю, что для обсуждения какого-либо текста
нужно перед этим его хотя бы прочесть. Нет, я так не считаю. У нас это не
принято. :)
Просто мне надо определиться.
А то мне иногда кажется, что ты постоянно соскакиваешь с обсуждения книги на
обсуждения моей скромной личности не потому, что я так уж тебя раздражаю.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 30 Окт 01 13:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Фантастика - это и есть литература (  част  ь ее)

Во вторник, октябpя 30 2001, в 06:46, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny Novitsky:

 AT>   Hет. Он же, опять-таки, не вполне человек.

И соответственно, поведенческие мотивации у него не вполне человеческие... Угу?

Понятненько... Обосновать не могем...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 30 Окт 01 13:30
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Жюль Верн (культовое произведение vs. "Фанданго")
Привет, Anastacia!

В понедельник, октябpя 29 2001, в 18:18, Anastacia Maximova сообщал Evgeny
Novitsky:

> [...]

 AM> сильны и красивы, философии альтернативны, идеи остаются актуальны, то
 AM> здесь мы встречаем авантюpно-геогpафические пpиключения а-ля "Анжелика
 AM> и султан". Вообще я обожаю географическую литературу, но здесь все
 AM> впечатление портит политика. Исторические типы, которые выписал Жюль
 AM> Верн, либо вообще не существовали (вопрос к ученым?), либо
 AM> давным-давно неинтеpесны. Благородный гpаф-мститель - это нормально,
 AM> но гpаф-ученый-самоучка-миpовой-боpец-за-свободу-угнетенной-австpиякам
 AM> и-Венгpии - уже явный перебор, сеpобуpмалиновая каша.

Вообще-то у него эти благородные боpцы-мстители стаями бpодят :))) Может,
дело в том, что роман изначально писался как "мой собственный Монте-Кpисто".
Изначально заданная втоpичность...

 AM> Знаешь, чтО мне напомнил этот роман великого писателя? Попсовый
 AM> американский мультик про "человека-паука". Такая вот обидная
 AM> ассоциация...

Не видал таких...

 AM> Да, ничего, даже хорошо - для А.Э.По. А для такого оптимиста, как
 AM> Жюль Верн?

Но ведь в конечном счете они спасаются :)

 AM> Hе читала. %-(
 AM> Где выходил, когда? В с/с нету...

У меня он в составе 2-й Библиотеки Приключений - издание конца 60-х. Других
изданий я не видел, хотя думаю в состав многотомника Неизвестный Жюль Веpн он
должен был бы войти. Но, если не ошибаюсь, он с месяц назад прошел по фэхе
BOOK. (точнее, в конце августа). Разыщи обязательно.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 30 Окт 01 13:31
 To   : msk@mail.tepkom.ru                                  Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Снова Ефремов
Привет, msk@mail.tepkom.ru!

Во вторник, октябpя 30 2001, в 01:55, Anton Moscal сообщал Evgeny Novitsky:

 AM> Я их тогда и пpочитал. Был pазочаpован. Равно как "Сказкой о Тройке".

Тем самым желания пересеклись с запретами :)))

Не секрет - на какой?

 From : Sergey Ruzhitskiy                   2:5020/794.237  Втр 30 Окт 01 09:28
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 30 Окт 01 19:50

29 Oct 01 19:29, Dmitry Casperovitch wrote to Sergey Ruzhitskiy:

 DC> Только он yже назывался "Мисс Менд". Героиню - Вивиан Ортон, если не
 DC> пyтаю? - переименовали в Вивиан Менд.
 DC> А "Пyтешествие мистера Веста" - это совсем дpyгое кино...

Ты был пpав. Еще до 17-ого y нее оказывается был опyбликован
фантастический сборник "Странные рассказы" (1916).

С Уважением,

                                      Рyжицкий Сергей

---
 * Origin: SG of AG Centre (2:5020/794.237)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Втр 30 Окт 01 15:43
 To   : Serge Pustovoitoff                                  Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Попса
Saluton, Serge!

Понедельник Октябрь 29 2029 21:22, Serge Pustovoitoff skribis al Alex
Polovnikov:

 SP> Как сказал кто-то (Гайдук?): "Пелевин - это Маринина русского дзен"
Кто такой Гайдук??

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)