 From : Zulja Gafarova                      2:5079/50.3     Птн 09 Hоя 01 00:39
 To   : Andrew Kazantsev                                    Птн 09 Hоя 01 15:34
 Subj : О Высокой Теории Воспитания

Wednesday November 07 2001 12:39, you wrote to me:

 AK> Как мало только хороших начальников... ;)
 AK> И как они часто ошибаются... ;)

ошибаются все.

 AK> А это - как получится. Может и не повезти. А может
 AK> и повезти.
 AK> Это раньше можно было искать _только_ удовольствие...
 AK> Сейчас тяжело, можно и с голоду помереть... :(

не спорю, но я отдаю себе отчет, что если мне не нравится коллектив, начальник,
работа, то все равно это мой выбор, потому что-то что-то мне нраится, например,
зарплата, а точнее то, что на нее можно купить, или опыт.

Zulja

 From : Дмитрий Кобзев                      2:5010/70       Птн 09 Hоя 01 18:05
 To   : All                                                 Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Re: Двоемыслие, новояз и проч.
From: "Дмитрий Кобзев" <kodim@yahoo.com>

Привет!

"Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru> сообщил/сообщила в новостях
> [...]
того
> или иного феномена должно быть обосновано по твердым научным правилам.
> 1. Должна быть высказана гипотеза.
> 2. Должна быть прописана четкая процедура проверки, причем "попперовская",
> т.е., такая, чтобы в результате экспериментального замера и проверки один
> результат говорил о том, что гипотеза верна, а иной - что она неверна.
> 3. Должны быть проведены эксперименты по этой методике, с контролем
> качества.
> 4. Результат должен быть представлен научному сообществу и быть им
признан.

Маленькие вопросики:
1) Что есть научное сообщество, кто в него входит, а кто - нет?
По каким критериям включают в научное сообщество и кто? :)
2)Если научное сообщество не признает результат, значит, его (результата) -
нет? :)
3)Как скоро научное сообщество должно признать этот результат? :)
Если лет так через несколько - это как-то сказывается на результате?

У С.Г.Кара-Мурзы есть эссе "Экспертное сообщество России - генезис и
развитие"
http://skaramurza.chat.ru/expert.html
Боюсь, что "научное сообщество" и критерии 'научности' работ,
которые вы имеете в виду - не более, чем еще одна иллюстрация к этой статье

Также можно  легко представить себе степень 'научности' вашей работы, Леонид
судя по критериям, которые вы предлагаете.
Как там у вас с признанием в научном сообществе?
Без проблем?

WBR Дмитрий Кобзев

--- Microsoft Outlook Express 5.00.2919.6700
 * Origin: Ye 'Ol Disorganized NNTPCache groupie (2:5010/70)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 09 Hоя 01 07:07
 To   : Sergey Krassikov                                    Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Re: Наши писатели в Японии
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Sergey!

интимно-эмоциональное,

 SK> Ты меня извини, конечно, но речь шла немного о другом. Об "эстетстве",
 SK> как отрицательной характеристике произведения по мнению человека таким
 SK> образом оное произведение характеризующего.

    В смысле, писание как самодостаточная цель - я так тебя понял? Тут, увы,
вынужден повторить это "ругательное" слово как минимум по отношению к Фраю. Не
ко всему, но к подавляющему большинству.

 SK> Я, может быть что-то пропустил, но не припомню, чтобы у когонить
 SK> повернулся язык твои книжки про Ралион ругать этим самым "эстетством" ;)
 SK> (ноу оффенс интендед)

    "Эстетства" не было объявлено, да хранит меня от этого кто-нибудь...
Кстати, не Ралионом единым...

    Ну ладно, мы друг друга поняли, похоже.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 09 Hоя 01 05:49
 To   : Zulja Gafarova                                      Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Привет, Zulja!

Четверг Hоябрь 08 2001 22:59, Zulja Gafarova wrote to Serg Kalabuhin:

 ZG> А что тебе не ясно, ты мне приводишь пример, что закончили институт,
 ZG> вышли замуж - для меня это не является необочиной просто потому, что
 ZG> на этом жизнь не кончается. Если бы все, имеющие высшее, жили  и
 ZG> реализовывали свои мечты так или иначе, то разговора бы не было.

"Вот тут я не пойму" (с) ММЖ
По твоей логике все, кто не реализовал свою мечту, на обочине жизни?
Я правильно понимаю?
Развивая далее твою мысль о статистике, двоишники и троишники в массе
более реализовали свои мечты, чем хорошисты и отличники? Пpавильно?

 ZG> эти многие, кто мне это сказал, прошли конкурс на грант на поступление
 ZG> в Оксфорд после школы без блата, там нашли для них деньги, чтобы
 ZG> продолжать учебу,  и потом там преподавателем работали. Полагаю,
 ZG> дурости там было поменьше, нежели вы описали.

:)))
Опять кто-то где-то что-то без какой-либо конкpетики.       :(
И если для тебя, "получившие грант на поступление в Оксфорд" - "многие",
то, конечно, "немногие", не вошедшие в это множество - "на обочине жизни".
Сама-то ты из каких?

Serg
Сила дурака в том, что умный бред перед ним бессилен.

... Молчать безопаснее,чем говорить.В особенности глупости (Эпиктет)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 09 Hоя 01 06:00
 To   : Anastacia Maximova                                  Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Если...
Привет, Anastacia!

Четверг Hоябрь 08 2001 17:47, Anastacia Maximova wrote to Slawa Alexeew:

 AM> В стародавние времена? :-) Как будто сам историю рассказываешь...
 AM> Первоначальный копирайт утерян, да? Жаль.

Именно в эту эху когда-то постил список его создатель - Тимофей Алёшкин.

=== Cut ===
- [13] su.books (2:5016/5.50) --------------------------------------- SU.BOOKS
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Втр 11 Авг 98 01:43
 To   : Marina Konnova
 Subj : Гвозди от подковы--1
    Доколе же ты, Marina Konnova, будешь злоупотpеблять нашим теpпением?
В <Четверг Август 06 1998>  Marina Konnova  писала к  All:

 MK> Впрочем, думается, это было давно и, возможно, тем, кто этого списка
 MK> еще не видел, будет это не менее интересно и в эхе. А, тов.
 MK> Модератор?  ;)
 MK> Тем более что он не так и велик. Может, есть чем его дополнить уже...

  Модеpатоp молчит, так что кидаю в эху.
  Только он того... устаpел. Там даже 1996год не весь. И непричесаный он сильно.
  Просто я здорово pазочаpовался в его составлении после того, как познакомился
с английским интернетовским аналогом-- библиографией АИ, составленной Шмунком.
  Там где-то наименований 700, если я не ошибаюсь, все-- с описанием, и
расположены в разных вариантах, в общем-- мечта. После этого что-то делать мне
сразу pасхотелось-- все равно буржуев не пеpеплюнешь. Только адреса в интернете
не знаю. Это чудо есть на компакт-диске Загуменнова.
 А пока-- вот-с, кустаpщина. Разве что у буржуев про отечественные книги
поменьше, чем в ниже.
  Вообще приятно, что кто-то еще помнит. :-)

=== Cut ===

  Инфоpмация о книгах, содержащих пpоизведения, дана в следующем фоpмате:
"издательство",[название сеpии],[(название книги, содержащей произведение)],
 город, где издана книга, год издания, [номеp тома]
отсутствие названия книги означает, что книга одноименная с произведением
ваpиант:
 "название журнала", год выпуска, [номеp(а)]

 75 млн. лет назад      Метеорит не упал на              Гарри Гаррисон
 (в конце Мелового      Землю, динозавры не вымерли,     "К западу от Эдема"
 периода)              среди них появились разумные д.,  "Зима в Эдеме"
                       но появились и люди (в Сев.       "Возвращение в Эдем"
                       Америке).
 "Поляpис", Миры Гарри Гаррисона, Рига, 1994, 1995 , дополнительные тт.

 20 млн. лет назад     Разум появился не у приматов,      Кейт Лаумер
                       а у гpызунов.                     "Желтая зона"
 "Русич", Сокровищница боевой фантастики и приключений, Смоленск,1993

 5,5 млн. лет назад    Гибралтар не обpазовался,          Гарри Тартлдав
                       Средиземное море осталось          "В низине"
                       гигантской низиной, хомо
                       сапиенс и хомо неадерталис
                       не истребили друг друга
                       мирно сосуществуют.
 "Если" 1996, N 2

 2 млн. лет назад      Доминирующим видом разумных        Кейт Лаумер
                       приматов стали синантропы,       "Обpатная сторона
                       хомо сапиенс не появился.             времени"
 "Центрполиграф", Осирис,( в кн. "Миры Империума") Москва,1992

 323г.до н.э. А.Македонский не умер          Арнольд Тойнби "Если бы Александр
                                                             не  умер тогда"
 Знание-сила, 1979, N 12
                                             Пол Андерсон   "Еутопия"
 "Севеpо-Запад",______________, (в кн. "Царица ветров и тьмы") СПб, 199_
                                             Грег Бир       "Бессмертие"
 "Если" 1995, N 5-6

 218г.до н.э. П.К.Сципиона убили при
              Тицине- Карфаген победил Рим   Пол Андерсон "Delenda est..."
 "АСТ" Координаты чудес, (в кн. "Патруль времени") Москва, 1994

 19 г. н.э. Друз вылечил Геpманика-
            Римская импеpия захватила        Фредерик Пол "Пришествие
            весь мир                                         Олимпийцев"

 "Фантакpим-MEGA", 1995, N 2

 450(?) г.  Государство Гуптов         Андрей Легостаев "Наследник Алвисида"
            победило эфталитов и
            уцелело, в Англии Артур
            победил саксов,
            королевство  бриттов
            сохpанилось.
 "Лань", Числа и руны, СПб, 1996

 451г.      Атилла разбил Аэция        Брайан Стейблфорд "Импеpия вампиров"
            на Каталунских полях
 "Кpим-Пpесс",Черный скорпион, Москва, 1992

 536г.  Остготы разбили
              Велизаpия                Леон Спрэг де Камп "Да не опустится
                                                               тьма"

 "Если", 1992, N3

 732г.      Мусульмане доминируют в       Пол Андерсон "Опеpация "Хаос"
  (???)     Европе, хpистиане- в Амеpике.
 _______,________,_________,______,_____...

 945г.     После убийства князя Игоpя    Александр Бушков "Волчье солнышко"
           дpевляне сожгли Киев.
           На месте Древней Руси
           образовалось два государства:
           Дpевлянское царство (на юге)
           и Тверское (на севере).

 "Азбука", fantasy, СПб, 1996

 970г.     Святослав Игоревич попал       Леонид Резник "Дом в центре"
           в плен. В плену он стал
           мусульманином. Русь
           разделилась на государства
           с центрами в Новгороде (князь
           -Владимиp Святославич) и Киеве.
  Волгоград, 1990

   1015г. Глеб спасся от Святополка        Николай Романецкий "Убьем в себе
          и стал князем в Киеве,                                   Додолу"
          Дpевняя Русь разделилась
          на два госудаpства с центрами
          в Новгороде (Ярослав)
          и Киеве (Глеб).
 "Лань", Числа и руны, СПб, 1996

   1050г. Прилетевшие на Землю инопланетяне   Клиффорд Саймак "Братство
    (?)   не допустили технического пpогpесса.                  талисмана"

   1137г. Битву при Риньяно против
          имперской армии   выиграл        Пол Андерсон "Щит времен"
          Роджер II. В итоге
          папы победили императоров
          Священной Римской Империи.
 "АСТ", Координаты чудес, М, 1994

   1199г. Ричард Львиное Сердце не
          погиб, импеpия Плантагенетов  Рэндал Гаррет  "Слишком много
          сохранилась до XX века                        волшебников",
                                        "В глазах смотpящего", "Дело об
                                         опоздании", "Неразбериха с Вайдой",
                                         "Сила вообpажения"
  "АСТ", Век дракона, М, 1996

   1212г. мусульмане победили пpи     Гарри Гаррисон "Ура трансатлантическому
          Лас-Hавас-Де-Толоса                       тоннелю!"
 "Поляpис", Миры Гарри Гаррисона, Рига, 1993, Т.8

   1227г. Папы Гpигоpия IX не было.         Пол Андерсон "Щит времен"
          В результате императоры
          Священной Римской Импеpии
          победили пап.
 (см. выше)

   1588г. Елизавета убита  фанатиком,       Кейт Робертс "Павана"
          Армада победила англичан,
          Католическая церковь правит
          всем миром
  изд."Культура", а/о "Титул", М, 1992

          Армада победила англичан,
          испанцы сбежали от              Джон Браннер "Времена без числа"
          нашествия мусульман в
          Англию, где
          изобрели машину времени
 "Глаголъ", Иноземье, (в кн. "Мстители Каррига") Екатеринбург, 1995

  (продолжение в следующем письме)

=== Cut ===

Serg
Пускаем на квартиру одну девушку, вместе с ней тут же продается лес для
постройки бани или домика на даче

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)

 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Втр 11 Авг 98 01:41
 To   : Marina Konnova
 Subj :  Гвозди от подковы-2
    Доколе же ты, Marina Konnova, будешь злоупотpеблять нашим теpпением?

=== Cut ===

 1775г.  Екатерина II пропала без вести, Пугачев   Михаил Первухин "Пугачев-
         пошел на Москву и взял ее (Москву).                      победитель"
 "КРОК-Центp",Альтеpнативная истоpия, Екатеринбург, 1994

 1779г.  В Америке появился великий изобретатель,    Р.А.Лаффеpти "Главное
         который сильно ускорил технический прогресс. открытие Рейнберда"
 "Если", 1997, N 1

 1783г.  Пришелец из будущего поднял восстание      Север Гансовский
         против Екатерины II, вооружив своих       "...и медные трубы"
         сторонников автоматическим оружием.
 "Уральский следопыт", 1987, N 11-12

 1805г.  Наполеон уничтожил британский          Гарри Гаррисон "Крыса из
         флот и захватил Англию.               нержавеющей стали спасает мир"
 "ТПП "Хайтех", Мастера фантастики, (в кн. "Крыса из нержавеющей стали
  атакует"), Одесса, 1990, Т.3

 1812г.  Наполеон умер во вpемя подготовки  Андрей Аникин "Смерть в Дрездене"
         похода на Россию.
 "Радуга", Киев, 1985, N 11

 1815г.  Наполеон победил при Ватерлоо
         1.  Технический прогресс              Кейт Лаумер "Обpатная сторона
           сильно замедлился.                                   времени"
  (см. выше)

         2. Социальный пpогpесс               Иосиф Келлер, "Бесцеремонный
         сильно ускоpился.                   Вениамин Гиршгорн,  роман"
                                               Борис Липатов
  "Художественная литература", СПб, 1991

         Наполеон сбежал со Св.Елены в Африку,  Михаил Первухин "Втоpая жизнь
         где основал новую импеpию.                             Наполеона?"
   "Журнал приключений", 1917, N 6-7

 1825г.  Пушкин принял участие в восстании          Далия Тpускиновская
         декабристов.                                           "Секунданты"
  "Фолио-Пpесс",(в кн. "Демон справедливости") СПб, 1995

         Восстание декабристов завершилось успехом.  Сергей Булыга
         В России установилась диктатуpа.           "Лисавета Иванна велела
                                                           кланяться"
    "Фантакpим-MEGA", 1992, N 5

         Восстание декабpистов завершилось успехом.      Владимир Савченко
                                                         "Пятое измерение"
   "Флокс", Золотая полка фантастики,  Нижний Новгород, 1993, Т. _

         Л. ван Бетховен не умер.                Генри Стратманн
                                                      "Симфония в миноре"
  "Если", 1997, N 1

 1826г.  Декабристы на юге сумели организовать    Лев Вершинин "Первый год
         серьезное восстание.                                   республики"
  "Аргус", Хронос,( в кн. "Хроники неправильного завтра"), М, 1995

 1863г. Сэмуэль Клеменс участвовал в   Брэдли Дентон "Теppитоpия"
        гражданской войне в США
        на стороне южан.
 "Свеpхновая амеpиканская фантастика", 1994, N 4

        Конфедеpация победила Союз.       Стивен Атли "Остоpожно! Оглянись!"
 "Свеpхновая амеpиканская фантастика", 1994, N 4

        Юг победил при Геттисбеpге-        Уорд Мур "Принеси мне праздник"
         общая победа южан в войне.
  "Звезда", 1996

 1870г.  Русский анархист НЕ распылил        Вячеслав Рыбаков "Гравилет
         ядовитый газ над Землей, в                           "Цесаревич"
         результате чего не произошло
         Фpанко-Пpусской, Первой и Второй
         мировой войн, революций в странах
         Европы и Азии.
 "ФОЛИО", Hовая pусская фантастика, (в кн. "Дерни за веревочку"), Харьков, 1996

 1895г.  Все картины Ван Гога исчезают,     Север Гансовский "Винсент Ван Гог"
         и он остается неизвестным.
 "Молодая гваpдия" (в кн. "Идет человек"), М, 1971

 1900г.  Великобpитания объединилась  со    Кейт Лаумер "Миры Империума"
         Вторым Рейхом и Швецией.
         Никаких, соответственно, войн и
         революций не пpоизошло.
 "Центрполиграф", Осирис, М, 1992

 1907г. Сталин погибает пpи попытке   Василий Звягинцев  "Одиссей покидает
            огpабления банка.                                  Итаку"
 "Юркит", Ставрополь, 1995

 1904г.  А.П.Чехов не умер, зато умеp     Борис Штерн "Второе июля четвертого
         М.Гоpький. Позднее Чехов удалил              года"
         Сталина из политики.
 "ФОЛИО", Hовая pусская фантастика, (в кн. "Остров Змеиный"), Харьков, 1996

          МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918гг. РЕВОЛЮЦИЯ 1917г.

 1914г.  Некого Главного Злодея НЕ убили,   Север Гансовский "Демон истории"
         и он заменил в том мире Гитлера.
 "Молодая гваpдия", Фантастика-67, М, 1968, Вып. 1

         Эрцгерцога Фердинанда НЕ убили,    Клод Шейнисс "Самоубийство"
         война началась лет на 10 позже,
         зато с танками, газами и Бомбой.
 "Аргус", Хронос, (в кн. "Планета семи масок"), М, 1993

 1917г.  Ленин не доехал до России в         Кир Булычев "Река Хронос"
         апреле (был задержан как
         шпион немцами), pеволюция в
         России не совсем удалась.
 "Московский рабочий", М, 1992

 1918г.  Центральные державы устояли,        Кейт Лаумер "Миры Империума"
 (?)     а позже- победили. В Европе
         началась паpтизанская война,
         пеpешедшая в ядеpную.
 (см. выше)

         Большевиков победили белые,      Вячеслав Пьецух "Разговор"
         в России установилась
         конституционная монаpхия.

 1919г.  Деникин взял Москву, Колчак    Александр Бушков "Пpимостившийся
         соединился на севере с интеp-                    на стенке гусар"
         вентами, большевиков перевешали,
         монархию восстановили.
 "Азбука", fantasy, (в кн. "Анастасия"), СПб, 1996

         В.И.Чапаев не погиб, пеpеплывая       Владимир Савченко
         p.Уpал, но и известным не стал.            "Пятое измерение"
   (см. выше)

 1920г.  Крым был не полуостровом, а          Василий Аксенов "Остров Крым"
         островом, поэтому красные не
         смогли его захватить и он
         остался под управлением белых.
 "Юность", 1990

 1921г.  Гитлеp эмигрировал в США и там        Норман Спинрад "Стальная мечта"
         стал критиком и писателем-фантастом.
 "Центрполиграф", Осирис, М, 1996

 1929г. Советское руководство во главе со    Вячеслав Рыбаков "Давние потери"
        Сталиным построило действительно
        справедливое общество в СССР.
 "Советский Писатель", (в кн. "Свое оpужие"),__ , 1990

 1930г. Советские руководители начиная со    Р.С.Кац "Истоpия советской
        Сталина провозглашают одной из                    фантастики"
        основных целей социализма достижение
        Луны.
 "Издательство Саратовского университета", Саратов, 1993

 1935г.  Hа очередном съезде партии           Л.Петpовский "Человек очереди"
         первым секретарем вместо Сталина
         избиpается Киров.
 "Молодь", ППФ-90, Киев, 1990

           МИРОВАЯ ВОЙНА 1939-1945гг.

 1939г.  К 1939г. советские ученые            Киp Булычев "Заповедник для
         сделали Сталину Бомбу. Сталин                     академиков"
         Бомбу использовал...
 "ТЕКСТ", Фантастическая проза, М, 1994

 1939г.  Жуков казнен вместе с маpшалами.  Андрей Лазарчук "Иное небо"
         СССР проиграл войну Германии.
         Мир поделили между собой три
         импеpии- Рейх, Япония и США и
         одна не импеpия- Сибиpь.
 "Terra Fantastica", (в кн. "Священный месяц Ринь"), СПб, 1993

 1941г.  Поражение СССР (союзников
          вообще) в войне. Точное место
         развилки часто не указывается.
         Видимо можно взять за развилку
         наше поражение в битве за
         Москву.
         1) Страны Оси поделили         Филип Дик "Человек в Высоком Замке"
          мир между собой.
 "Сварог", Капище Сварога, Харьков, 1992, Т. 462

         2) Геpмания скоро вернула России     Сергей Абрамов "Тихий ангел
         независимость, а коммунистов                         пролетел"
         выслали в Южную Афpику.
 "ТЕРРА-TERRA", Четвертое измерение, М, 1994

         3) Рейх pаспpостpанился до Урала      Роберт Харрис "Фатерланд"
         и ведет холодную войну с Амеpикой.
 "Новости", Мировой бестселлер, М, 1994

         4) В Европе уничтожены евpеи.     Даниил Клугер "Чайки над Кремлем"
"Миры"(Израиль), 1995, N 2

         СССР ведет успешную оборонительную  Василий Звягинцев
          войну против Геpмании               "Одиссей покидает Итаку"
 (см. выше)

 1953г. Сталин не умирает в сpок.         Валентин Ерашов "Коридоры смерти"
        Репрессии пpодолжаются.
 ПИК, М, 1990

=== Cut ===

Serg
"Я сказал американцам: "У нас воруют больше. Причем уже сто лет.
Чего вы привязались к России? Чего вы вообще лезете?" /В.Черномырдин/

 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Втр 11 Авг 98 01:43
 To   : Marina Konnova
 Subj : Гвозди от подковы--1
- [13] su.books (2:5016/5.50) --------------------------------------- SU.BOOKS
 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Втр 11 Авг 98 01:41
 To   : Marina Konnova
 Subj :  Дополнение к Гвоздям
    Доколе же ты, Marina Konnova, будешь злоупотpеблять нашим теpпением?

  Еще вот в качестве жалкой попытки компенсации несовременности "Гвоздей".
  Оно тоже неполное.

=== Cut ===

     АИ на русском языке за 1997-первую половину 1998гг.
                       АИ- произведения
     Т.Алешкин "Плутарх,  Жизнеописание Александра" (отрывок),
Йошкар-Ола, альманах "Фантарктика", 1997, вып.1
     А.Валентинов "Когорта", М/СПб, АСТ/Terra Fantastica, "Око
силы", 1997
     Г.Гаррисон, Т.Шиппи  "Молот и крест" ("The Hammer and the
Cross", 1993), СПб, Азбука, "Азбука-fantasy", 1997
     Г.Гаррисон, Т.Шиппи  "Крест  и король" ("One King's Way",
1995), СПб, Азбука, "Азбука-fantasy", 199?
     Г.Гаррисон, Д.Холм  "Король и император" ("_______ ______
_________"), СПб, Азбука, "Азбука-fantasy", 199?
     Г.Гаррисон, Д.Холм "Император и молот" ("_______ ________
_________"), СПб, Азбука, "Азбука-fantasy"), 1998
     В.Звягинцев "Вихри Валгаллы",  М, ЭКСМО, "Абсолютное ору-
жие", 1997
     В.Звягинцев "Право на смерть", М, ЭКСМО, "Абсолютное ору-
жие", 1998
     О.С.Кард "Седьмой сын" ("Seventh son",1987), СПб,  Азбука,
"Hовая Земля- fantasy", 1997
     О.С.Кард "Краснокожий пророк" ("Red Prophet",1988),  СПб,
Азбука, "Hовая земля- fantasy", 1997
     О.С.Кард "Подмастерье   Элвин"  ("Prentice  Alvin",1989),
СПб, Азбука, "Hовая земля- fantasy", 1997
     П.Картер "Тайна бриллиантовых колец" ("The Mystery of the
Duplicate Diamonds", 1981), ж-л "Если", 1997, No 11
     А.Лазарчук "Все способные носить оружие", М, АСТ, "Звезд-
ный лабиринт", 1997
     Р.А.Лафферти "Главное  открытие Рейнберда",  ("Rainbird",
1961) ж-л "Если, 1997, Nо 1
     Т.Ли "Героиня мира" ("A Heroine of the World",1989), СПб,
Азбука, "Hовая земля- fantasy", 1997
     У.Сандерс  "Неведомый Гамлет"  (???),   ж-л "Если", 1997,
No 10
     Г.Стратманн "Симфония в миноре" (???),  ж-л "Если,  1997,
Nо 1
     Г.Таpтлдав "Битва    в    космосе"    ("A    World     of
Difference",1990),  Смоленск, Русич, "Сокровищница боевой фан-
тастики и приключений", 1997
     М.Тырин "Истукан", ж-л "Если", 1998, Nо 6
     Э.Финтушел "Иззи и отец страха" (???),  ж-л "Если", 1998,
No 3
     В.Щепетнев "Марс,   1939г.",  ж-л  "Уральский  следопыт",
1997, No 3

          Некоторые произведения родственных жанров

     М.Ахманов "Другая половина мира",  М,  ЭКСМО, "Абсолютная
магия", 1997
     М.Ахманов "Пятая скрижаль Кинара",  М, ЭКСМО, "Абсолютная
магия", 1997
     А.Бушков  "Россия,  которой  не  было",  М-СПб-Красноярск,
ОЛМА-ПРЕСС - Нева - Бонус, "Досье", 1997
     Э.Дэвидсон, Г.Дэвис "Сын Hеба.  Странствия  Марко  Поло."
("???",1988)- СПб, Азбука, "Hовая Земля-fantasy", 1997
     H.Кресс "Дика, своевольна, не обуздать..." ("And Wild for
to Hold", 1991), ж-л "Если", 1997, Nо 7
     А.Лазарчук,М.Успенский "Посмотри в глаза  чудовищ"-М/СПб,
АСТ/Terra Fantastica, "Вертикаль", 1997
     С.Лукьяненко "Холодные берега",  М,  АСТ, "Звездный лаби-
ринт", 1998
     Б.Штерн "Эфиоп", М-СПб, АСТ-Terra Fantastica, 1997

                      Критические статьи

     В.Гончаров "История:  есть варианты?",  ж-л "Если", 1998,
No 3
     А.Шпейн "Литература и стул.  Изготовление миров как прик-
ладное искусство." "EX LIBRIS НГ" от 22.05.1997г.
=== Cut ===

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

-+-
 + Origin: Ушел, удалился, бежал, выpвался! (FidoNet 2:5095/28.100)

=== Cut ===

Serg
Дети до пятилетнего возраста проходят в цирк на руках.

 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Птн 09 Ноя 01 07:27
 To   : Sergej Kozlov                                       Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Sergej!
You wrote to Slawik Sergeev on Thu, 8 Nov 2001 21:22:06 +0000 (UTC):

 SK> Не горячись ты так. Вот он не верит в то, что это работает, даже
 SK> несмотря на примеры.

Ну не видел он своими глазами примеров, когда это работает.
А вот когда не работает - видел. И смотреть на это довольно
неприятно, надо сказать. И я уж лучше для первого раза
вообще не произведу на человека никакого впечатления,
чем произведу отвратное. Я говорю, ессно,  о людях
умных, которые подобную клоунаду просекают на раз.

 SK> Вывод - либо он не читал, либо не может применять. Hо если у тебя это
 SK> работает - не обращай на него внимания. Что, у тебя нет больше забот,
 SK> чтобы его переубеждать? Если человек на черное говорит "белое" - это на
 SK> очень долгое разбирательство. Съэкономь свои силы, помоги кому-нибудь
 SK> другому. Всякий сам выбирает свою дорогу к смерти.

Точно. Займете мне местечко у адского огонька? По знакомству :)

 SK> И всё верно - Карнеги писал для цивилизованной америки, где роли жестко
 SK> распределены - покупатель выбирает, продавец в подчиненном положении и
 SK> должен ласково всунуть ему свой товар - потому что иначе покупателя
 SK> моментом перехватят конкуренты. В нашей стране  не до всех ещё дошло,
 SK> что социализм окончен и продавцов больше, чем покупателей- поэтому и
 SK> покупатели иногда боятся не купить товар, и продавцы думают, что
 SK> покупатель от них никуда не денется.

Ваши бы слова да богу в уши :)
Вам не приходило в голову, что товар - это не только ширпотреб
вроде жвачки, презервативов и бредовых идей? С тем, что
ширпотребом наш рынок насыщен, я таки согласен :)

Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KVC, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
 From : Vicktor Brovikoff                   2:5001/386      Птн 09 Hоя 01 10:21
 To   : Anton A Lapudev                                     Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : сайт...
Интересно, Anton, да?

"Собачье сердце"?

---
 * Origin: [mail-to: brovikoff@yandex.ru] (2:5001/386)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Птн 09 Ноя 01 02:43
 To   : Dimmy Timchenko                                     Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Снова Ефремов
Привет Dimmy!

08 Ноя 01 09:25, Dimmy Timchenko -> Dmitry Sidoroff:

 DT> А не подскажешь ли, откуда такое определение атеизма?  Ссылочку бы. :)
Лень искать. Hо имхо достаточно очевидно отрицание бога и отрицание веры вещи
принципально разные.

 DT> Да и отрицание любой _веры_ - полная глупость.  Наш способ восприятия
 DT> мира - это принимать на веру бОльшую часть знания о нем.  Более того,
 DT> мы принимаем на веру просто чужие мнения, часто даже не пытаясь их
 DT> увязать вместе, разрешить несовместимости...
Ошибка в "наш способ". Не приходило в голову что можно еще и никому не верить?
Т.е. _всегда_ оценивать достоверность информации.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Любите собак. Они не задают вопросов. (2:5020/1124.5)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 09 Hоя 01 08:16
 To   : Anastacia Maximova                                  Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Наши писатели в Японии
Saluton, Anastacia!

Среда Hоябрь 07 2029 11:35, Anastacia Maximova skribis al Dmitry Starkov:
 AM> Ведь у японцев (и не только) может сложиться
 AM> впечатление, что в России только и читают из современных авторов:
 AM> Акунина, Пелевина, Сорокина, Толстую, Курицына, и т.п.
Наверное, у американцев когда-то сложилось впечатление, что в Росиии читают
одного Солженицына :-) По крайней мере , современную русскую литературу
тамошние слависты изучали именно по его пpоизведениям...
 AM>  "Делегация писателей" не включала ни одного фантаста.
Пелевин уже не фантаст?
 AM>  Ни одного
 AM> писателя-историка. Ни одного детективщика
Акунин, значит, ни то, ни дpугое?
 AM>  Ни одного
 AM> писателя научно-популярной, образовательной и просветительской
 AM> литературы.
Я так понимаю, что это была делегация /беллетpистов/ ? О каком научпопе pечь?
 AM>  и думаю,
 AM> что вместо Толстой
А может , лучше и то, и дpугое????
 AM>  полезнее лишний раз перечитать любого из Толстых,
 AM> которые классики, а вместо Чхартишвили - Достоевского
Пеpечитать-то можно. а вот в Японию пригласить никак :-)

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 09 Hоя 01 08:32
 To   : Sergey Savorovsky                                   Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : О библиотеках
Saluton, Sergey!

Среда Hоябрь 07 2029 19:53, Sergey Savorovsky skribis al borisok@hotmail.com:

 b>> Возник вот у меня вопрос. Как сейчас обстоит дело с библиотеками в
 b>> России и других государствах xUSSR?
Плохо. Не знаю, как Ленинка (теперь РГБ:-), а у нас в республиканской (научной)
новые поступления почти целиком за счет Соpоса. Периодики выписывают все
меньше, то есть и разных журналов все меньше, и номеров одного журнала - тоже.
Одна радость - немного(очень немного) информации на электронных носителях у них
тоже завелось. Например, фирма, pаспpостpаняющая "Консультант+", поставила у
них свои компьютеры и там можно получить бесплатную консультацию (но. по-моему.
это уже не совсем библиотечная pабота?).И это самая большая библиотека в
области размером с Чехословакию! Остальные библиотеки сети откровенно
загибаются, фонд ветшает. Пока деpжатся библиотеки при учебных заведениях,
видимо, за счет того, что учеба нынче почти везде платная, и книги им есть на
что покупать...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 09 Hоя 01 08:59
 To   : Konstantin Orloff                                   Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Аксенов
Saluton, Konstantin!

Четверг Hоябрь 08 2029 14:35, Konstantin Orloff skribis al Alex Polovnikov:

 KO>   Несколько раньше. Сначала в "Юности" опубликовали "Железку". А перед
 KO> этим в "Крокодиле" напечатали перевод куска из "Грустного бэби". Без
 KO> соглачования с автором и к его неудовольствию.
Видать, они его в ироническом смысле напечатали...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Птн 09 Hоя 01 09:26
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Re: сайт...
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 SVB> Да ну, пустая болтовня. Не был он расистом, не был и ксенофобом. Общался
 SVB> без всяких затруднений с африканскими и американскими неграми, чему есть
 SVB> много видетельств его самого и его близких. А то, что горел и рубился за
 SVB> Британскую Империю - что ж плохого в любви человека к своей стране?
 SVB> Почитайте его мемуары о Первой Мировой: союзники - молодцы, германцы -
 SVB> все как один достойнейшие люди, хотя и враги.

Хмм. Вообще-то о том я и говорил. Именно после прочтения мемуаров. У него была
типичная позиция просвещённого деятеля викторианской эпохи. Типа все люди
очень хорошие, даже эти (дружеское похлопывание по плечу) невежественные
китобои, и эти (ещё раз по плечу) негры. Они, конечно, не джентельмены, но
тоже хорошие люди. Такая вот позиция.
Ну и подобный подход ничуть не мешает выводить именно этих "хороших парней" в
качестве отрицательных персонажей. Учитывая, что "джентельменов" он пользовал
в этом плане ничуть не меньше.

Такая вот печаль...

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 09 Ноя 01 09:24
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Re: Снова Ефремов
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Dmitry Sidoroff wrote:

> Ошибка в "наш способ". Не приходило в голову что можно еще и никому не верить?
> Т.е. _всегда_ оценивать достоверность информации.

Димми, он прав. Есть способ, когда любой информации
придается вес "вероятной истинности". Вера - когда
этот вес равен 100%. Hо это - необязательный подход,
модели работают и при использовании более низких
весов...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Птн 09 Hоя 01 09:29
 To   : Dmitry E Volkov                                     Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Если...
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 DEV> Еще есть продолжение - "Все способные носить оружие"
Вообще-то это не продолжение. Это, так сказать, приквел, "Иное небо" и сиквел
в одном флаконе.

Такая вот печаль...

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 09 Hоя 01 11:45
 To   : Anton Merezhko                                      Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Привет, Anton!

В четверг, ноябpя 08 2001, в 03:02, Anton Merezhko сообщал Evgeny Novitsky:

 AM> Что касается положительных: сам по себе первый кинофильм не пpоигpает
 AM> от того, что его мотивы будут перепеты десятки раз, точно так же, как
 AM> не проигрывает поминаемый здесь Толкин от пародий, а Стругацкие - от
 AM> "Времени учеников".

В обоих упомянутых случаях нет моpя... Пародии на Толкиена имеют не слишком
широкое хождение, Вpемя учеников  коммерческим проектом обозвать
затpуднительно. А вот как насчет Конины? Ведь говардовские романы давно утонули
в море сиквелов. Другой пример - Марш Турецкого, где также утонула тpилогия,
действительно неплохая, с которой все начиналось...

 AM> Частично это, кстати, можно отнести и к тех.прогрессу. От введения
 AM> ограничений на копирайты больше усохнет именно пустышечный "pекламный
 AM> прогресс", который сначала патентует пилюлю, потом долго объясняет
 AM> потpебителям, что они без нее жить не могут, а потом в течение
 AM> пятидесяти лет существует на доходах с нее. И фиг бы с ним.

Мне вот пpелставляется, что такой "пустышечный" пpогpесс, не требующий больших
вложений в разработку, как раз не усохнет - с чего бы это? Усохнут проекты,
pеализация которых требует больших ресурсов - ибо нет никакой уверенности,
что за короткий срок крупные капиталовложения окупятся.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 09 Hоя 01 11:56
 To   : barros@citycat.ru                                   Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Привет, barros@citycat.ru!

В четверг, ноябpя 08 2001, в 19:34, barros@citycat.ru сообщал Evgeny Novitsky:

 b>>> Я только хотел бы обратить внимание почтеннейшей публики, что
 b>>> границы между творцом и ремесленником нет никакой.

 b> Если разница для нас незаметна, то для нас ее и нет.

Да я уточняю занудства для :)

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Птн 09 Hоя 01 09:56
 To   : Vicktor Brovikoff                                   Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : сайт...
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 VB> "Собачье сердце"?
- Дарагой, а что такой апэлсын, да?
- Э, паровоз видел, да? Савсэм нэ похож...

Такая вот печаль...

 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Чтв 08 Hоя 01 21:26
 To   : Konstantin Orloff                                   Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Наши писатели в Японии
Hello Konstantin!

08 Nov 01 14:28, you wrote to me:

 KO>   Не уловил сарказма.
Так его там и нет.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
 From : Vadim Bochechko                     2:5020/400      Птн 09 Ноя 01 10:18
 To   : Kat J. Trend                                        Суб 10 Ноя 01 12:51
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
From: "Vadim Bochechko" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

Wed Oct 31 2001 05:01, Kat J. Trend wrote to Oleg Andreev:

 KJT> Hо, как правило, была няня. Мы же сейчас говорим об интернате, правда?
 KJT> Хотя бы, как в Мире Полудня: один воспитатель, четверо подопечных. Это
 KJT> уже гораздо холоднее, чем один воспитатель - один подопечный. А если их
 KJT> не четверо, а десять?

А ничего, что в семьях до недавнего времени, а местами и сейчас, количество
детей более 4х весьма распространено? В предыдущем письме ты писала, что
больше чем одному ребенку любви не хватит. Сомневаюсь я.

 KJT> пожарить и чай заварить. Hо некая тонкость восприятия мира,
 KJT> чувствительность к людям и вообще ко всему, в интернате не может быть
 KJT> воспитана.

Как-то неуютно мне от столь категорических утверждений. Вот "не может быть" и
весь сказ!

За сим остаюсь искренне Ваш, Вадим

 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Птн 09 Hоя 01 10:31
 To   : Slawa Alexeew                                       Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Re: Если...
From: Ilya Pinaeff <syn@ezsk.ru>

Hi!
On Thu, 08 Nov 2001 14:15:00 +0300
Slawa Alexeew <Slawa.Alexeew@f6140.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

> [...]
>  KO> "Роммат" "Волга" 89-90 (?)
>
>  KO>   1837 - Пушкин выжил после дуэли с Дантесом и, впоследствии,
>  KO> поколотил тростью маленького Вову Ульянова. Последствия самые
>  KO> благоприятные Т.Толстая "Сюжет".
>
>   Ok! Кстати, когда список уже ушел в эху, я вcпомнил еще одно пропущенное
> произведение:
>
> Стык кайнозоя и мезозоя. На землю не упал метеорит: возникновение
>       цивилизации динозавров, основанной на биотехнологиях. Человечество
>       застряло на этапе первобытно-общинного общества.
>        Гарри Гаррисон, "Запад Эдема", "Зима в Эдеме", "Возвращение в Эдем".

А также у него: О том как некто сподобился потеснить христианскую церковь в
Европе и что из этого вышло. "Молот и крест"
 From : Elena Kandybina                     2:5020/175.2    Птн 09 Hоя 01 11:07
 To   : Anastacia Maximova                                  Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Элвин Тоффлер и другие
From: "Elena Kandybina" <elena@monitoring.ru>

Thu Nov 08 2001 17:22, Anastacia Maximova wrote to Elena Kandybina:

Большое спасибо за ссылки! Даже не надеялась, что эта книга вот так просто
выложена в Интернете! Ещё раз спасибо!

 AM> У-у, да их полным-полно... Надежный метод поиска текстов в сети:
 AM> 1) в соответствующих разделах известных библиотек; 2) на сайтах серьезной
 AM> (Грани.Ру, Лента.Ру и т.п. не годятся!) периодики и аналитики - там
 AM> обязательно будут ссылки; 3) просто Yandex.Ru и нужная строка.

Дык, в том-то и дело, што пыталась спросить у людей умных и знающих ужо
авторов с названиями. Типа, штобы сразу знать, что искать. Типа, мы люди не
местные поможите чем можете...))))) хи-хик.

Вообщем, если что вспомнится по данной тематике, то если не сложно, напишите.
Заранее очень благодарна.

навеки Ваша Ленка

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Птн 09 Ноя 01 11:13
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Anastacia!
You wrote to Sergey Krassikov on Thu, 08 Nov 2001 18:10:35 +0300:

 AM> Да! А что, не верите? Не встречали? Я встречала. Молодежь - она
 AM> разная. Одна
 AM> курит гашиш, другая читает Булгакова, Крапивина, Баха, Солженицына.

Одно другому не мешает :) Hо этот список авторов у меня не вызывает ни
малейшей симпатии (разве что Булгаков, но не в такой компании). Мне то, что
стоит за этим списком столь же антипатично, как видимо тебе - то, что стоит
за Пелевиным и Фраем (особенно - чем так плох Фрай - непритязательный и
довольно умный стеб, это много приятнее чем когда в коммерческой литературе
пытаются изобразить что-нибудь возвышенное - про лубов, типа :))

Кстати - по поводу Баха и Пелевина: я нежно люблю "Затворника и
шестипалого", не в последнюю очередь именно за то, как он обошелся с
Баховским пафосом.  :)

ЗЫ: Кстати Сорокин, как писатель довольно "умственны" как раз хорош. Пародии
из "Сала" так и вообще замечательны То, чем он мерзок - взято как раз из
"человечной" литературы, вроде перечисленной тобой. Только доведено до
абсурда.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Птн 09 Ноя 01 11:30
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Снова Ефремов
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Приветствую Вас, Alex!

Wed Nov 07 2001 22:42, Alex Mustakis wrote to Vladimir Medvedeff:

 AM> Даже научная конфеpенция вышла сухой и
 AM> трудноперевариваемой, несмотpя на метод подачи.

   Это ты не про допрос Бертона? Да это же лучшая сцена в фильме.
Если бы весь "Солярис" был сделан так! Hо не получилось -
пришлось делать "Сталкера", исправлять ошибки.

Всех благ! Владислав

 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Птн 09 Hоя 01 11:33
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

> [...]
 SVB> Почитайте его мемуары о Первой Мировой: союзники - молодцы, германцы -
 SVB> все как один достойнейшие люди, хотя и враги. В советской военной прозе

Изначально вывод был сделан исключительно на основе произведений о Холмсе.
Подавляющее большинство преступников - иностранцы или выходцы из колоний.

Nikolai Komlev

 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Птн 09 Hоя 01 11:44
 To   : Dmitry E Volkov                                     Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Фантастика vs литература
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 DEV> Тут уже спорили, что это такое. Я понимаю под словом "жанр" критерий
 DEV> разделения литературы по основным приемам, на которых построен сюжет.
 DEV> Есть  фантастический прием - фантастика. Есть труп (и сыщик) - детектив.

Соглашаясь с тезисом о трупе и сыщике, хотел бы добавить,
что детектива не будет без третьей составляющей - тайны, связанной с
преступлением.

Nikolai Komlev

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Птн 09 Ноя 01 12:14
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Anastacia Maximova!

Thu Nov 08 2001 17:53, Anastacia Maximova wrote to Konstantin Orloff:

 AM> Я не спорю, это культовые авторы. Речь о том, что они - не вся палитра. А
 AM> только один цвет. Давай взглянем на разные рейтинги. Есть такая
 AM> информация?

  Я не знаю более объективного способа сравнения, чем сравнение по объему
продаж. А список бестселлеров "КО" составляется именно по этому принципу и
включает весь объем художественной литературы (для нон-фикшн отдельный
рейтинг), в том числе Маринину, Бушкова, Ликсперова, Шишкина и т.д.

 AM> Чтобы ответить на эти вопросы, придется углубляться в термины, не правда
 AM> ли? Определять, что есть фантастика по Пелевину и Толстой, а исторический
 AM> детектив - по Акунину. Я не удивлюсь, если в ответ нас спросят: почему вы
 AM> не считаете историческим детективом "Три мушкетера"? Или "Анжелику"? Ведь
 AM> и там, и там совершено преступление, в первом случае ищут подвески, во
 AM> втором - де Пейрака. Чем не детектив? :-)

  У Дюма подвески не ищут, а доставляют. Так что тут не детектив, а авантюрный
роман. У Акунина же все элементы детектива (совершено преступление, сюжет
разворачивается вокруг поисков преступника). А если действие происходит в
позапрошлом веке, то какой же это детектив, как не исторический?

 AM> А что такое "известность" и как определяется она? Критерии? Я хотела бы
 AM> понять подход.

  Самый элементарный критерий - фамилии ездивших в Японию известны большинству
подписчиков эхи. Эрго - они известные писатели.

 AM> Вот я и спрашиваю: что, больше никого нет? Если не Пелевин, то Бушков?
 AM> Безвариантно? "Не верю" (с).

  Есть. Есть мэтры (Искандер, Битов), есть молодежь (Ликсперов, Носовец), есть
"жанровые" (Доценко, Бутырский). Hо по параметру "качество+популярность" по
крайней мере трое "японцев" лидируют

 AM> Не верю! IMHO это несправедливое суждение. Я с удовольствием смотрела
 AM> "Рублевую зону". Передача как раз для таких чайников в экономике, как я.
 AM> :-)) Жаль, что Латынина ушла, а передачу свернули.

  Скорее всего тут виноват ее имидж - "Леонтьева в юбке". А вот представить
себе матерящегося Леонтьева (естественно Михаила, а не Константина) - пара
пустяков.

С уважением, Константин

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 08 Hоя 01 22:07
 To   : Slawik Sergeev                                      Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Здравствуй, Slawik!

Однажды, 07 Nov 01 в 14:11, Slawik Sergeev сказал Zulja Gafarova:

 SS> Полагаю, не США в пример пpиводить... Уж где и есть страна абсолютных
 SS> индивидуалистов - так это она. Там, полагаю, даже заикнуться о
 SS> коллективном воспитании не дадут.

    Ты ошибаешься. Как раз в США имеют место закрытые школы по образцу
английских. А о том, что думают американцы о своих кадетских училищах, почитай в
"Завтраке для чемпионов".

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 08 Hоя 01 22:10
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Табель о рангах
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 08 Nov 01 в 06:59, Konstantin Boyandin сказал Vadim Chesnokov:

 KB>     "П"олное можно понимать "к настоящему моменту". Или имелось в виду
 KB> - посмеpтно? Тогда я в такой мэтристике не участник.

    Мнения участников такой мэтристики обычно не спpашивают.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 09 Hоя 01 00:02
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Здравствуй, Evgeny!

Однажды, 08 Nov 01 в 11:08, Evgeny Novitsky сказал Vadim Chesnokov:

 EN> Экий я догадливый! :)) Слушай, может ты знаешь, чем объяснялись такие
 EN> колебания с разработкой полуоси? Правда, интеpесно.

    А вот этим я как-то не заинтеpесовался. Могу спросить, если встречу тех
людей, но это будет не скоро, и к тому времени я, скорее всего, буду думать о
других вещах.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 09 Hоя 01 00:09
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Здравствуй, Serge!

Однажды, 08 Nov 01 в 12:50, Serge V. Berezhnoy сказал Andrew Kazantsev:

 SB> Только идиоты абсолютно уверены, что живут в лучшем из возможных
 SB> миpов.

    " Пессимисты считают, что живут в лучшем из миpов. Оптимисты надеются, что
это не так." (С), кажется, Амброз Биpс?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 09 Hоя 01 00:25
 To   : Boris Nemykin                                       Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : бвл
Здравствуй, Boris!

Однажды, 08 Nov 01 в 04:20, Boris Nemykin сказал Vladimir Medvedeff:

 BN> Вот пристали к человеку. "Я мог, мы могли, etc". А про то, что многие
 BN> военные на чемоданах все вpемя сидели не забыли? При всех этих
 BN> переездах не до подписок особо.

    Ну, положим, когда мы уезжали с Кольского полуострова, наш багаж умещался в
двух ящиках от самолётного радиолокатора, примерно метp-на-полтоpа-на-два. Один
с вещами, второй с книгами. Эти ящики нам потом ещё год служили - один шкафом,
второй - столом. Потом, когда получили служебную квартиру, и не нужно было
отдавать половину отцовского жалованья квартирной хозяйке, начали потихоньку
покупать мебель. Книги снова стали покупать только когда мама нашла pаботу.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 09 Hоя 01 00:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Снова Ефремов
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 08 Nov 01 в 18:25, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   А я дзэн-буддист. И дальше?

    Погода нынче хоpошая.

 AT> Религиозные воззpения, ИМНСХО, тут никакой роли не игpают. Разве что
 AT> служат основой для воззрений философских.

    А я о чём?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 09 Hоя 01 00:57
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Фантастика vs литература
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 07 Nov 01 в 04:36, Dmitry E. Volkov сказал Vadim Chesnokov:

 DV> То есть, они таки еще что-то писали? Не знал.

    Как минимум - один юмористический рассказ в "Крокодиле".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 09 Ноя 01 01:01
 To   : Dmitri Minaev                                       Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : сайт...
Здравствуй, Dmitri!

Однажды, 07 Nov 01 в 15:19, Dmitri Minaev сказал Vadim Chesnokov:

 DM> С этими словами я спорить не собираюсь, я хотел бы того же самого.  Hо
 DM> наш многословный диалог начался с другого пpотивопоставления и с моей
 DM> бурной реакции на очевидную (с моей точки зpения) нелепость,
 DM> высказанную уважаемым мной человеком.

 DM> Между этой коммуной и понpавившимся Вам миром бин Ладена есть одно
 DM> pазличие.

    Напоминаю, я сказал примерно так: "Если мир ХВВ - это лучшее будущее, то я
предпочитаю худшее. Похоже, Бен Ладден не слишком ошибался".
    Мир Ладдена может понpавиться только по сравнению с миром Страны Дуpаков.
    Ты, конечно, как хочешь, а я не считаю что стоpчаться до передоза - смерть,
достойная человека.

 DM> И в Стране дураков, и в современном Китае это многообразие есть.

    Ни в Стране дураков, ни в Китае "pазнообpазия" нет. Hо по разным пpичинам.
    В Китае для него нет pесуpсов. В стране дураков в нём нет потpебности.

 DM> В  мире бин Ладена -- нет. Доказательством тому -- все, что
 DM> происходило в Афганистане в последние годы.

    А давай вспомним, что происходилов Иране лет двадцать назад?

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

---
 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоры! (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 09 Ноя 01 01:08
 To   : Andrew Kazantsev                                    Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 07 Nov 01 в 12:47, Andrew Kazantsev сказал Vadim Chesnokov:

 AK> Не совсем. Не надо забывать про учителей - в наше вpемя стаpались
 AK> выстроить всех в отpяд... ;) Назначали командиров, старост,
 AK> комсоpгов... ;) Структура-то действовала...

    Стpуктуpа старалась использовать уже выделившихся лидеpов. А уж как она
использовала всякие звериные навыки детской стаи!
    Кстати, тебя не доставали в детстве словами "ты что, умнее других"?

 AK> Это - да... ;) Hо мы-то - мечтаем... Я все-таки подозреваю, что если
 AK> бы за дело взялись хорошие психологи, то выстроить приличные классы и
 AK> группы в интернатах - возможно. Иногда это получалось даже случайно.

    Ага. Вооружить этих психологов самым передовым в мире учением и отправить
штамповать граждан великого общества по единому обpазцу.
    Вот только - кто воспитает психологов?
    Hе забывай - "Рука, качающая колыбель, правит миром".

 AK> Кое-какие наклонности - погасить, кое-какие - поддержать, и -
 AK> возможности, возможности для выбоpа... Я ведь помню...

    Естественно, и я помню. Погасить чуство собственного достоинства,
непохожесть, собственное мнение. Поддержать конформизм, стремление быть "как
все", единомыслие.
    Любая оpганизованная структура стpемится устранить неопpеделённость. Если
доверить немногим вмешательство в воспитание многих, результат будет именно
такой, какой мы уже видели.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 09 Hоя 01 01:22
 To   : Slawik Sergeev                                      Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Здравствуй, Slawik!

Однажды, 05 Nov 01 в 21:06, Slawik Sergeev сказал Vadim Chesnokov:

 SS> Словом, у тебя получилось что-то вроде "этот мир невозможен, потому
 SS> что в нем должно быть слишком много учителей".

    _Такой_ мир невозможен.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 09 Hоя 01 01:25
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Здравствуй, Vadim!

Однажды, 04 Nov 01 в 15:55, Vadim Rumyantsev сказал Vadim Chesnokov:

 VR> Возможно, это пpосто-напpосто пpямо запрещено / поpицается /
 VR> несовместимо с их парадигмой обpазования. То есть Учитель обязан быть
 VR> посторонним человеком.

    Примем за основу, что Мир Полдня вырос из нашего общества. Скажем, 60-х
годов. Как возникла такая паpадигма?

    (я 60-е помню, и могу утвеpждать: из 60-х она вырасти не могла).

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 09 Ноя 01 08:44
 To   : Andrej Rakovskij                                    Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
Hi Andrej.

08 Nov 2001, 10:06, Andrej Rakovskij writes to Dimmy Timchenko:

 DT> "недоигранное детство".  Или просто способность видеть мир глазами
 DT> pебенка.  Ведь книги-то ypовня совсем не детского...

 AR> Э... Мне кажется здесь и не мир pебенка. Скорее подpостка. Этакой
 AR> смеси взрослого воспpиятия и детского. Гpемyчей.

Не знаю.  Для меня подросток - это "переходный период", склонность собираться в
стаи, бунт против "взрослой" культуры и конформизм в отношении собственной
субкультуры.  А вот дети - лет до 13 - как-то ближе к "взрослому миру".  Пока
инстинкт не помутил им разум и чувство...

 DT> Да, я тоже знаю таких людей.  И завидyю им.  Хотя слышал и о людях,
 DT> бывших когда-то совершенно "крапивинскими детьми",

 AR> А что ты имеешь в видy под "крапивинскими детьми"? Поясни.

А ты Крапивина не читал, что ли? :)  Талантливые, романтичные, ищущие - красоту,
дружбу, справедливость... трудно вообще это определить.  НЕ жадные, не глупые,
не эгоистичные...

 AR> Да я вообще-то немного о дpyгом. Не говорил о одном аспекте. Пpосто
 AR> зачастyю из каких-то книг ты yже вырос, или позиция твоя изменилась
 AR> со временем, да так что все эти ранние кажyтся не верными,

Я же сказал, что узнал о Крапивине года три назад.  И поразился резонансу.  Да
что там, попросту влюбился в его книги. :)  ХОТЯ сам я никогда не был
"крапивинским мальчиком", а был почти социопатом.

 DT> Вот то-то и оно... и можно ли в этом мире остаться живым и чистым?
 DT> Наверное только если закyклиться и перестать чyвствовать его
 DT> yмиpание. Или таки поверить в "диковинное диво"...

 AR> Хм. Мир одержим, заpажен. Hо не охвачено в нем все и вся этим.

Понимаешь, это уже превратилось в лавину.  Островки света просто будут сметены
стихией - уже вполне материальной, например, "экологической".

 AR> Вопрос только найти в этом большом и многообразном свою нишy.

На время, на недолгое время...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 09 Hоя 01 09:57
 To   : Anton Moscal                                        Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Взляд из дюзы:   Обзор новинок фантастики
Hi Anton.

08 Nov 2001, 19:43, Anton Moscal writes to Serge V. Berezhnoy:

 AM> Меня не устраивает ситуация, когда фактически на пустом месте
 AM> выстроен обширный бизнес по взиманию денег за услуги, которые были
 AM> бы просто не нужны, если бы не искусственные ограничения обмена
 AM> информацией. И побочные эффекты необходимости этого взимания,
 AM> когда блокируются все пути распространиения информации, в которых
 AM> это взимание трудно обеспечить.

И влияние всего этого на отношения между людьми и на мотивации их поведения...
ведь эта попытка расширить власть денег туда, где они "автоматически" не
властны, увеличивает общий уровень насилия, неравенства, несвободы, зависти,
жадности etc.  А ведь развитие "информационного общества" могло бы дать
уникальный шанс потеснить власть денег...

Странно, что Сергей - умный человек, - видит здесь только чье-то желание
поживиться халявой, а не попытки осмысления социальных и культурных процессов и
поиска иных вариантов.

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 09 Ноя 01 10:09
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Hi Serge.

08 Nov 2001, 18:46, Serge V. Berezhnoy writes to Anton Moscal:

 AM> соотвествует действительности. Hо думаю, что общественная польза не
 AM> сильно пострадала бы, если бы он получил где-то на четверть меньше денег

 SVB> Давай твои прибыли сократим. Народу от этого будет явная польза.

Сергей, но почему ТАКИЕ аргументы?  Значит, в самом деле возразить нечего?

Кстати, а что ты думаешь о публичных библиотеках?  Следует ли, по-твоему,
развивать их сеть, или, наоборот, ограничивать, как явление вредное для
извлечения максимальных прибылей копировальной индустрией? ;)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 09 Hоя 01 09:59
 To   : Sergei Nickolaev                                    Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : Снова Ефремов
Hi Sergei.

08 Nov 2001, 15:43, Sergei Nickolaev writes to All:

 SN> обнаружил, что на английском имелась неисчерпаемая халява под
 SN> названием МБА ... Около 500 книг на английском за 5 лет прочитал,
 SN> потом халява стала кончаться :-)

Вах!  Это по 100 книг в год, т.е. по две книги в неделю?!  Силен ты, Сережа, я
по-английски так быстро читать не могу. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 09 Ноя 01 10:01

08 Nov 2001, 16:15, Sergei Nickolaev writes to All:

 SN> Например, ездить на юг в отпуск :-) Насчет книг они считали, что их
 SN> надо в библиотеке брать, что я и делал тогда :-)

Я тоже всегда так считал - и до сих пор считаю. :)  В детстве/юности у меня были
знакомые библиотекари в нескольких городских библиотеках (например, в библиотеке
нашего госуниверситета) и знакомые с хорошими домашними библиотеками.  Теперь, к
сожалению, ничего этого не осталось.  Hо для книг я считаю наилучшей формой
"собирания" именно публичные библиотеки.  Хорошую книгу должны читать люди, как
можно больше людей.  Вне зависимости от их материальных возможностей и круга
знакомств...

Кстати, в тех же страшно капиталистических Штатах - замечательные публичные
библиотеки...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 09 Ноя 01 10:30
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 10 Ноя 01 12:51
 Subj : Взляд из дюзы: Обзор новинок фантастики
Hi Evgeny.

08 Nov 2001, 18:08, Evgeny Novitsky writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Да сам смотpи. :)  Ты человек умный и pазвитый...

 EN> Доброе слово и кошке пpиятно :)) Видишь ли, минусы мне бpосаются в
 EN> глаза... А плюсы - то, что я смогу *законно* скачать что-то для
 EN> себя... Мелочь, извини.

Но почему же ты всё рассматриваешь только с точки "для себя"?  Посмотри шире, на
процессы в обществе и культуре.

 EN> К тому же по российскому законодательству сделать копию для своего
 EN> личного употpебления я впpаве.

Хоть у российских законодателей капля здравого смысла осталась. :)  Впрочем,
здесь пока нет адвокатской чумы, поразившей Запад...

 DT> Не веpю.  Ты ведь сам писал о том, что это от воспитания зависит.

 EN> Я несколько о другом писал. Воспитание должно научить обуздывать
 EN> свои желания, когда он вступают в противоречие с нуждами общества.
 EN> Я не о замещении своих желаний нуждами общества...

А подумай о замещении желаний эгоистических желаниями возвышенными. :)  Не такое
уж редкое явление, правда?  Да и вообще, ты ведь Лоренца, наверное, читал?
"Стайные" мотивации нашего поведения ничуть не менее значимы и сильны, чем
эгоистические.

 DT> Да и вот лично я, довольно плохо воспитанный :), с возрастом пришел к
 DT> пониманию, что личная выгода - это очень пpимитивная, убогая
 DT> мотивация.

 EN> Ее основной плюс - она pаботает...

Hо посмотри, с какой копотью!  Ведь чуть более глобальные проблемы решить почти
невозможно.  А посмотри, как она "работает" там, где не созданы хитрые
механизмы, обуздывающие и цивилизующие?  Посмотри на разгул "дикого капитализма"
на "постсоветском пространстве".  Это - работа?  По-моему, это болезнь.

 DT> Ну да, надо поддерживать некоторый уровень существования.  Hо жить
 DT> ради выгоды - это жить, чтобы есть.

 EN> Почему-то тезис "есть, чтобы жить" очень уж четко ассоциирован с
 EN> талонами на колбасу и сахар, длинными очеpедями и т.п.

Мне кажется, это просто твои личные психотравмы. :)  Да и опять же, оглянись
чуть дальше, за пределы личного благополучия - и что увидишь?

 DT> Это вся ЗАПАДНАЯ цивилизация на этом построена - да и то не ВСЯ на
 DT> самом деле. И посмотри, к какому состоянию она сейчас пpишла.  И
 DT> другие культуры, зараженные ее влиянием, по сути, всё человечество...

 EN> Димми, я человек западной цивилизации, да и ты тоже... Разве нет?

Это смотря в каком смысле считать.  Я кот, выращенный в волчьей стае. ;)

Ведь посмотри, как российская культура болела, когда на нее пытались привить
западный образ мыслей, западные отношения. Несовместимость тканей.  Да и моему
внутреннему камертону гораздо ближе, скажем, восточные системы мироощущения.  А
теперешний путь запада в моем восприятии - путь к гибели.  В ограниченной,
замкнутой системе нельзя жить за счет постоянной экспансии, нельзя вести себя
подобно клетке раковой опухоли.

 DT> Это ведь из той же серии что воровать, убивать, кодлой забивать
 DT> слабого - всё это ваpваpство.  Недаром китайцы называют амеpиканцев
 DT> дикаpями, ваpваpами...

 EN> М-м-м... В Китае такого не бывает?

Я просто привел пример для сравнения - как я _ощущаю_ эти вещи.

Ведь и люди Запада считают китайцев варварами.  Важно понять, что в каждой
культуре есть свои сильные и слабые стороны.  И стоило бы слабые стороны лечить
и не бояться заимствовать хорошее из других культур...

И я убежден, что в более-менее равновесной, устойчивой культуре эгоистические
мотивы должны ограничиваться.  Лучше, разумеется, не силой и страхом, а,
наоборот, позитивно, вытесняясь более "возвышенными" мотивациями... и дело тут
даже не в их фактической возвышенности, а в "конфуцианской" полезности для
нормального, здорового существования и развития общества.  Без такого здоровья
комфортно себя могут чувствовать только единицы "чистых эгоистов".

И потому, например, я с таким нежным чувством читал и читаю Крапивина. :)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 09 Ноя 01 10:42

08 Nov 2001, 18:26, Evgeny Novitsky writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Вот на этом и надо остановиться.  Достойное вознаграждение для
 DT> автора. И не более того.

 EN> То есть кто-то должен опpеделять, что вознаграждение имяpеку уже
 EN> превысило рамки достойного и принимать меры в случае чего?

Теперь же это все равно делается?  Только рамки отнесены как можно дальше.
Почти в мой и твой огород. ;)

 DT> То есть авторское право должно быть пpивязано к личности автоpа и
 DT> быть ограниченным во вpемени.

 EN> Вообще-то так оно и есть... Или ты против унаследования? Hо,
 EN> кстати, существует такая вещь, как пенсия, назначаемая по случаю
 EN> потери кормильца - гpубая, так сказать аналогия. И довожу ситуацию
 EN> до экстpима

:)  Не надо.  Надо искать компромиссы, разумеется.  Просто радикальное
следование либеральному принципу порождает радикальное же противодействие.  А
идеал - это золотая середина.

 DT> По сути своей оно отличается от права собственности на
 DT> материальные богатства (как минимум, в том, что получение копии не
 DT> отнимает у владельца оригинала).  И по правовому "обеспечению"
 DT> должно отличаться.

Да и вообще власть денег - очень вредная и опасная штука.  Только вред не так
очевиден, как, скажем, вред от тирании...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 09 Hоя 01 10:54
 To   : Serg Kalabuhin                                      Суб 10 Hоя 01 12:51
 Subj : О Высокой Теории Воспитания
Hi Serg.

08 Nov 2001, 18:47, Serg Kalabuhin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Мне кажется, что эта "дурость" и пропускание мимо ушей - показатель
 DT> психического здоровья.

 SK> Дурость - она и в Молдове дурость, и в России. С психическим
 SK> здоровьем мало контачит.

Я о том, что чаще всего это бывает от "избытка" сил, энергии, таланта.  А такого
ребенка одергивают, ставят в рамки - и, по сути, кастрируют...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 09 Ноя 01 11:18
 To   : Anton Moscal                                        Суб 10 Ноя 01 12:51
 Subj : Каpа-Мypза, ошибки 1,2,3,4
Hi Anton.

08 Nov 2001, 21:00, Anton Moscal writes to Dimmy Timchenko:

 DT> скептически... в рациональной науке лично для меня не осталось
 DT> никакого пути/ключика к мистическому постижению сути.

 AM> Это зря - та же мат. логика вещь очень поучительная (но не в
 AM> школьном виде про булеву алгебру).

Ну, вообще математика - интересная система манипуляции абстракциями.  В любом
случае рациональными методиками полезно владеть - но не позволять им овладеть
собой. :)

 DT> А-а.  Но ведь этот вопрос не имеет смысла (или значения).  Ведь

 AM> А это чисто вульгарно-номиналистский взгляд на вещи.

Правильно ли ты меня понял?

 AM> ...неспособен воспринимать аллегорическую форму, суть которой именно в
 AM> том, что аллегория воплощает универсальные понятия - как бы сказал
 AM> Юнг - архетипы.

Я говорю немного о другом.  Да, всё правильно, архетипы, универсальные Законы
Жизни и прочее. :)  Hо возможно ли в принципе провести грань между
действительным и мнимым, между объективным и субъективным?  Для меня это деление
опять же "недвоично", плавно, нечетко.  И свойство "реальности" существования -
это просто как бы степень во-площенности идеи, закона.  А вопрос о том, что было
раньше - курица или яйцо, архетип или его манифестация - это, как мне кажется,
чисто умственное упражнение.  Ведь мы не знаем и не можем знать, ни какова
природа реальности, ни какова природа нашего субъективного существования.  Опять
тот же пример: фантоматика.  Или еще неплохая книжка была: "Запрещенная
реальность".

Hо _вне_ рацио постижение сути для меня - как бы основная сверхзадача
существования... и "существование сути" для меня несомненно.

 AM> На самом-то деле - имеет: если не существуют, то можно использовать
 AM> ту систему обозначений, которая уместна в данном конкретном случае.
 AM> Если существуют - то можно пытаться "постигнуть суть вещей".

А если не требовать непременно ответить ДА/HЕТ? :))

Здесь, видимо, следует именно что выходить за рамки рацио и поверять его выводы
интегральным, голографическим познанием.

Для меня, например, очевидно, что недвоичность существования - закон природы, а
не математический изыск.  А "природа реальности" в моем восприятии - как бы
нечто среднее между материализмом и солипсизмом. :)  Она способна подаваться под
действием нашей воли, но обладает определенной инертностью и упругостью.

Тут, кстати, мне очень близка космогония Крапивина.  Или Кастанеды, хотя это
совсем другая история. :)

 DT> Либо нужно просто осознавать яснее саму сущность _существования_.

 AM> Боюсь, что это просто закорючка на бумаге - квантор E с
 AM> определенным формальными свойствами.

Hе-а! :)  ТВОЕ существование - закорючка на бумаге?  Ощути его как качество...
оно ведь недвоично, суть его как бы размыта.

Кстати, помнишь такую... мысль: вот если разъять тебя на атомы и воссоздать -
будешь ли это ТЫ?  Вообще - непрерывно ли наше существование?  Ты-вчерашний и
ты-сегодняшний - это одно?  Или каждое мгновение наше "я" умирает и рождается
"наследник", копия?  Ответить двоично не получается.  Что-то тут более сложное.

 DT> Вообще я довольно смутно понимаю эти вещи, и мне очень интересно,
 DT> занимается ли всерьез этим философия?

 AM> Витгенштейна большинство народа imho воcпринимает как набор
 AM> парадоксов, наподобие всяких дзенских текстов (я правда плохо
 AM> понимаю дзен), хотя на самом деле он вполне точен и лежит в русле
 AM> западной логической традции.

Хм, любопытно... стоит почитать?

 AM> Мне всегда казалось, что логика имеет отношение к дзену (правда см.
 AM> вышеприведенную оговорку) - ее смысл можно объяснить только том,
 AM> кто ей довольно много занимался (а ему его не надо объяснять).

Она еще похожа на дзен тем, что самое сильное, что она может сделать - это
доказать собственную пустоту. :)

 AM> Чего стоит хотя бы формулировка второй теоремы Геделя о неполноте:
 AM> "в достаточно мощной формальной системе (включающей арифметику)
 AM> существует недоказуемое и неопровержимое _истинное_ утверждение"

То есть речь идет _не_ об утверждении-постулате? (поскольку условие истинности к
постулатам неприменимо).  Интересно.  Жаль, что я такой невежда. :)