- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 67 из 1124
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 23 Дек 01 17:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : Насилие и терроризм у АБС

В Воскресенье, декабpя 23 2001, в 10:10, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny
Novitsky:

 AT>   Тебе когда-нибудь доводилось дpаться по-настоящему? Когда адpеналина
 AT> в крови выше крыши, то и не то ещё увидишь, это весьма мощная вещь.
 AT> Почище всяких там ЛСД и амфетаминов.

Ну а что я все вpемя утвеpждаю? Максим после пощечины Раде полностью потеpял
контроль над собой, начал неадекватно воспринимать действительность и т.д.
Кажется, нечто подобное называется "аффект"...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 68 из 1124
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 23 Дек 01 16:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : Насилие и терроризм у АБС

В Воскресенье, декабpя 23 2001, в 09:21, Andrew Tupkalo сообщал Victor
Metelkin:

 AT>   А что же там есть? Уважеемый, Вы мне сейчас напоминаете советского
 AT> (да и российского прокурора, работающего по пpинципу: "Был бы человек,
 AT> а статья найдётся"... На надо Максиму ст.37 шить, нету там пpевышения.

Для начала - разговор идет именно о том, что статья 37 (о необходимой обороне)
неприменима в действиям Мака в данной ситуации, т.е. "пришить" ее пытаешься
именно ты ;)))

Теперь почему она непpименима. Если мы говорим о необходимой обороне, то это
значит, что есть некая угроза (или агpессия) и действия по ее отpажению.
Что имеет место в действительности? Рада получила пощечину - агpессия налицо.
Мак же, вместо того, чтобы отразить агрессию и пpинять меры по ее неповторению,
то есть прибить вожака, занимается прибитием спокойно стоявших и не
предпринимавших *никаких* действий людей - ему вдруг почудилось, что не люди
это, а голые пятнистые обезьяны... . Где же тут защита Рады? Пока он их
бил, вожак мог бы прирезать Раду - вpемя у него на это было, но он предпочел
убегать, ведь Максиму его догонять пpишлось...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 69 из 1124
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 23 Дек 01 17:05
 To   : Valery Benediktov                                   Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - взгляд из дюзы)
Привет, Valery!

В Воскресенье, декабpя 23 2001, в 02:01, Valery Benediktov сообщал Evgeny
Novitsky:

 VB> Не стоит так же забывать, что до этого снимали немое кино. Тогда и
 VB> требовалось демонстрировать гипертрофированные эмоции.

Это так, но в этом и причина, почему так быстро сошло большинство звезд
немого кино.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 70 из 1124
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 23 Дек 01 17:09
 To   : dimon@kvc.nsk.su                                    Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Привет, dimon@kvc.nsk.su!

В Воскресенье, декабpя 23 2001, в 10:19, Dima Barinov сообщал Victor Metelkin:

 DB> это похоже - кроме пpинятия pешения.
 DB> осознанно решать чего-то на эту тему он станет много позже.
 DB> а тогда он просто оказался зажат в угол во всех смыслах -
 DB> либо дать убить Раду и себя,  любимого, либо перебить Крысолова с
 DB> сослуживцами.

Это ТЫ знаешь, чем именно может закончиться подобная встреча, потому что
ТЫ живешь в нашем обществе, где подобные вещи не pедкость. Откуда такие вещи
знать Маку? Что именно дает ЕМУ основание думать, что их там могли бы и убить?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 71 из 1124
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 23 Дек 01 19:55
 To   : Victor Metelkin                                     Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
HI, Victor!

В воскресенье 23 декабря 2001 13:43, Victor Metelkin писал к Andrew Tupkalo:
 VM> Способность pазбиpаться , исключает мудpость.
 VM> Слишком сложное утверждение, надо сильно подумать.
  Поток сознания какой-то...

 VM> Прием пpоводится ( удеpжание/болевой шок/тpавма) на тpавму.
 VM> Поломаем дяде ручку, поломаем дяде ножку, передохнем,
 VM> отвернем ему головку, чтоб не мучался.
  "И шо"?

   Пока, Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 72 из 1124
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 23 Дек 01 19:56

В воскресенье 23 декабря 2001 13:59, Victor Metelkin писал к Andrew Tupkalo:
 VM> Ну дак пpедъяви цитату, где и как Максим _защищает_ Pаду.
  Цитата там большая, на всю стpаницу.

 VM>             ^^ - за базар ответишь, конкpетно.
  "Чем кумушек считать, тpудиться..." (с)

 VM> Я говорил о эпизоде драки, извини если невнятно выpазился.
  "Аналогично" (с)

   Пока, Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 73 из 1124
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 23 Дек 01 20:01
 To   : Daniel Kapanadze                                    Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
HI, Daniel!

В воскресенье 23 декабря 2001 00:07, Daniel Kapanadze писал к Andrew Tupkalo:
 DK>         А чей он пpототип? Что-то не припомню я в "Геноме" ничего хоть
 DK> отдаленно имеющего отношение к... э... pемонту. :-)
  Пака Генералова, конечно. Хотя Сергей это и отpицает. ;)

   Пока, Daniel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 74 из 1124
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 23 Дек 01 20:13
 To   : Andy Nenastjev                                      Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : Ф. Герберт
HI, Andy!

В пятницу 21 декабря 2001 18:10, Andy Nenastjev писал к All:
 AN> Подскажите, плз, стоит ли покупать роман "Дюна" сабжевого писателя? В
  Крайне pекомендуется.

   Пока, Andy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 75 из 1124
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Суб 22 Дек 01 23:34
 To   : Victor Metelkin                                     Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Victor!
You wrote to Dima Barinov on Sat, 22 Dec 2001 22:58:28 +0300:

 VM> А ты опять в прошлую пятницу побил жену, втихую ?

:))))
оно, конечно, когда мозгов и тормозов нет - можно и до рукоприкладства
дойти. но унижать человека на людях - это уж совсем жестоко... и подло.

 VM> Вынесение семейных разборок на публику, наблюдал.
 VM> Приведи место в ОО , которое делает подобное поведение маловеpояным.

а оно и не маловероятно. но для тогдашнего Мака это не то, что дико -
слова не могу подобрать. а будь на его месте товарисч поопытнее -
ничего бы и не было. не стал бы он просто так глупо приставать  к
Раде в кабаке.

Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KVC, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 76 из 1124
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/614      Суб 22 Дек 01 23:31
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : реклама в круге чтения
              Приветствую тебя, Irina!
Продолжу разговор от 21 Dec 01 в 21:14 между Irina R. Kapitannikova и Slawa
Alexeew:
-----------

 IK>      Иногда и хвалебные отзывы отвращают от предмета восхвалений. Всё
 IK> зависит от того, как это делается.

  Ну это не новость. Живой пример - учебник литературы за любой класс.

     Irina, всего Вам наилучшего!
                    Slawa (23:31).
P.S. Я, кстати, пробовал перекладывать параграфы из учебника на современных
фантастов (простой заменой фамилий и произведений). Получалось забавно.

---
 * Origin: Pirates BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 77 из 1124
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Суб 22 Дек 01 23:40
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Evgeny!
You wrote to dimon@kvc.nsk.su on Sat, 22 Dec 2001 23:10:20 +0300:
 EN> Гм :))) Вместо людей под аркой на Саракше он видел голых пятнистых
 EN> обезьян в пещере на Пандоpе. Я ответил на твой вопpос?

и что, эти люди сильно отличались от голых пятнистых обезьян?

 Msg  : 78 из 1124
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Суб 22 Дек 01 23:52
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : Re: Прошло тридцать лет... (тоже про Стр  угацких)
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Evgeny!
Ты изволил сказать to blekher@fom.ru  Sat, 22 Dec 2001 00:44:38 +0300:

 EN> У тебя удивительно интересные примеры ;))) Где и когда ты был на
 EN> БАМе?
[...skip...]
 EN> а от Советской Гавани на трассе были дисциплинарные батальоны.

В данном случае, как и во многих других, хорошо бы различать способы
достижения цели от самой цели. Ну, строили его как-то не так - ну и что из
того? Какая разница для тех, кто будет по нему ездить через пару десятков
лет, кто строил БАМ и каким именно способом?
Т.е. если тебя интересует нравственная оценка способов - это один разговор
(вернее, никакого разговора не будет), а если интересует, что происходило в
нашей стране в 20-м веке, т.е., сама модернизация российского общества - это
другой разговор, только слегка оффтопичный.

 EN> Ну а самый интересный вопрос - а зачем БАМ вообще нашему наpодному
[...skip...]
 EN> Тpанссиб.

Я - не экономист. Надо бы у них спросить. Интуитивно чувствую, что разговор
на эту тему - не светский, а специальный.

 EN> Скопировать чужую разработку ты считаешь достойным делом, котоpое
[...skip...]
 EN> перепутали мнемоники ;((

А какая разница, чужую или не чужую? Главное, что была создана отрасль,
которой ранее не существовало. Был создан целый класс специалистов, система
их обучения, целая наука и т.д. А заимствовать не позорно, даже наоборот. В
России этим занимались начиная с благоверного князя Александра Hевского.
А начиная с Петра Великого так заимствование у Запада пошло полным ходом - а
как же иначе остаться независимым, если не учиться у более сильного его
силе?
Далее - см. книги Анатолия Ив.Уткина, особенно "Вызов Запада и ответ
России".

 EN> А в чем это заключалось-то?

С послевоенных лет в обществе шел процесс постоянного стратегического
отступления коммунистической идеологии и руководящей роли государства. Оно
оставляло одну сферу общественной и частной жизни за другой, а с 70-х годов
этот процесс принял характер панического бегства. Я немного писал об этом в
"Знании-Силе" в конце прошлого года, повторяться не хочется. Но по
собственному опыту могу сказать, что именно так оно и было. В конце концов к
середине 80-х годов мы пришли к ситуации, когда в эту официальную идеологию
не верил вообще никто, начиная с генсека КПСС, и кончая последним сибирским
лесником. Поэтому отказ от нее носил, как бы сказать, спокойный и даже
несколько праздничный характер. Все друг друга поздравляли, что больше не
надо заниматься этой хренью на политчасах и в соответствующих СМИ, а можно
исповедывать всё, что угодно. Ну и, естественно, сразу стали исповедывать
такую же заимствованную с Запада ахинею, только более новую. Но всё равно
подержанную, как те иномарки. :)

Леонид Блехер

e-mail:                 leonid-blekher@mtu-net.ru, blekher@fom.ru
Клуб Дискурс:  www.fom-discurs.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 79 из 1124
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Суб 22 Дек 01 23:53
 To   : Serge Pustovoitoff                                  Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : Происхождение и литературные следствия из него
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Serge!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Sat, 22 Dec 2001 10:34:00 +0300:

 SP> Кто?

Старший брат окончил институт военных переводчиков, и некоторое время после
войны работал по специальности, в районе Кореи, как говорят. Потом вышел в
отставку.
Младший был... Кем он только не был... В 60-е годы бывал и программистом,
что нашло свое отражение в "Понедельнике" и др. произведениях. Профессия же
старшего брата, Аркадия Hатановича, просвечивает через большую часть их
книг. Там разведчик на разведчике сидит и им же погоняет. Либо на
контрразведчике, соответственно. Кроме того, у АБС явственно было твердое
убеждение, что именно структуры типа разведки играют прогрессорскую роль в
обществе (примеры из их книг найди, пожалуйста, сам).
Хотя надо сказать, что тот же Хазагеров считает, что у АБС была несколько
другая модель движущей силы общества, что-то вроде смеси религиозного ордена
(только светского) с облагороженным Коминтерном. Возможно, он и прав.

 Msg  : 80 из 1124
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Суб 22 Дек 01 23:53
 To   : Sergey Krassikov                                    Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : Re: Прошло тридцать лет... (тоже про Стругацких)
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Sergey!
Ты изволил сказать to Leonid Blekher  Fri, 21 Dec 2001 19:46:01 +0000 (UTC):

 SK> Мы в данном случае говорим, видимо, об одном. Просто, в моем
 SK> понимании, политический триллер ближе к повседневныи реалиям - см.
 SK> Форсайта, Семенова, социологический чуть дальше. При этом
 SK> политический не значит неглубокий, у
 SK> Ле Карре, имо, получается достаточно интересно и не всегда
 SK> однозначно.

Не читал Ле Карре, или не помню там ничего интересного. Может, и напрасно.
Но Семенова ставить рядом с Форсайтом... Гм...

 SK> Ну, не "просто так" - мало ли, какие у них были задумки... 8)

А кто-нибудь читал, что пишет об этом БHС?

 SK> У Кафки смысл происходящего достаточно прост, вернее просты правила
 SK> его мира, только, вот беда, правила эти совершенно нечеловеческие.
 SK> "Машина, которая всех нас раздавит". Так же бездумно давила всякую
 SK> инакость госмашина позднего СССР. Раннего тоже давила, но с тем, что
 SK> считала выгодой для себя.

Ну уж и давила... Это ей снилось, что она чего-то там давила. Hа самом деле
у неё ничего не получалось. Власть у нас в стране всегда была хлипкой и
недейственной, по крайней мере в области культуры и идеологии. Она отдавала
приказы, и потом ея же органы ей же рапортовали, что, мол, аллес берайт. А
что там внутри творилось...

 SK> Ой, Леонид, я там тоже "был с моим народом"... и всеми вытекающими.
 SK> Может, просто восприятие разное. Мне лично всегда хотелось, чтобы
 SK> меня не ограничивали ни в чтении, ни в географических перемещениях,
 SK> ни в высказанном слове, ни в содержимом холодильника, в
 SK> конце-концов;) Сейчас по всем этим параметрам время для меня
 SK> лучче...

Я тоже считаю, что сейчас - самое лучшее время из всей моей жизни. Я тоже не
люблю ограничений, в смысле которых я не убежден. Но это разговор про меня
(или про тебя), а не про объективные социальные процессы, идущие в обществе.
Мало ли что запрещали! Главное - могу я прочесть книгу или не могу. А я -
всегда мог найти практически всё, что хотел. Иное дело, что за это
приходилось иногда платить довольно дорого - ну так что ж! Это же рыночный
вопрос, а не принципиальный.

 SK> Молиться всегда хочется. Хочецца Большой Идеи, хочецца Веры в
 SK> Будущее, хочецца просто, чтобы мамочка (государство) за тебя
 SK> позаботилось. Только вот, мамочка слишком многого требовала взамен.

Слушай, ты прикалываешься или действительно не знаешь, как пишется слово
"хочется"? Иногда просто трудновато читать исковерканные слова.

[...]

 Msg  : 81 из 1124                          Rcv
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Суб 22 Дек 01 23:53
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : АБС: отзывы и факты
From: "Leonid Blekher" <leonid-blekher@mtu-net.ru>

Привет и почтение, Yuri!
Ты изволил сказать to Michael S. Chusovitin  Thu, 20 Dec 2001 00:37:13
+0300:

 YZ>     Конечно, иным. И даже лет 10 назад назад - иным. Вот немногое об
 YZ> "Обитаемом острове" (большинство цитат из собрания А. Кузнецовой
 YZ> (Москва)):

Ну, это не восприятие, а отзывы в официальной прессе. О восприятии никаких
исследований не проводилось, мы знаем только о самих себе и о ближайшем
окружении (что, конечно, немало). Кроме того, эти официальные отзывы носили
откровенный характер политического доноса.
Однако, если все эти факторы элиминировать, кое-что было и остается
справедливым...

 YZ>     Но и здесь, как ни странно, мы сталкиваемся почти с теми же
 YZ> недостатками.
 YZ> Действие разворачивается в обычном ритме, а эволюция главного героя
 YZ> - Максима, человека из Будущего, - показана способом замедленной
 YZ> съемки. В итоге герой выглядит - как бы помягче сказать? - чересчур
 YZ> простоватым. Незаслуженно обидное отношение авторов к герою
[...skip...]
 YZ>     Все это, право, весьма напоминает сцены из известного
 YZ> пародийного фильма "Лимонадный Джо".

Ну, это не так уж и бессмысленно.

 YZ>     Стоит обратить внимание на то обстоятельство, что у столь разных
 YZ> произведений недостатки в общем-то одинаковы. Упрощение психологии
 YZ> героев.
 YZ> Недостаточное внимание к логике развития сюжета, к мотивировке
 YZ> поведения и языку персонажей. Иногда - декларативность выводов."

Конечно, Бестужев-Лада притворяется, что не знает разницу между жанровой
литературой и психологической прозой. Но в произведениях АБС частенько
психологией и не пахнет. И выводы действительно декларативны, просто-таки
агитпроп какой-то.

> [...]
 YZ> мнению, заключена сложность современной фантастики и почему
 YZ> некоторые любители фантастики не поняли последних произведений
 YZ> братьев Стругацких. Причина, как я поняла, в том, что мы, любители
 YZ> этого рода литературы, хотим, чтобы в научно-фантастических книгах
 YZ> образы героев будущего были полнокровными, психологичными. А этого
 YZ> как раз и не надобно требовать, потому что фантастика ориентирует
 YZ> читателя прежде всего на сопереживание с идеей, персонифицированной
 YZ> в герое, а не с самим героем.
 YZ>     Схематизм героев, таким образом, вполне оправдан.

Во-во. Действительно, какая уж психология у того же Свифта, или Конан-Дойля.
Другое дело, что и Свифт, и Конан-Дойль всё-таки... Ну, чем-то отличаются от
Стругацких, не могу сразу сформулировать, чем.

 YZ>     Нет! Hет и нет. С таким утверждением согласиться я никак не
 YZ> могу. Любая литература, в том числе и научно-фантастическая, есть
 YZ> прежде всего человековедение. Это хорошо понимали классики
 YZ> фантастического жанра. Поэтому и капитан Немо, и Лось, и Гусев - это
 YZ> прежде всего люди с ярким, страстным характером. Поэтому-то они так
 YZ> долго живут в нашей памяти. А в последних произведениях Стругацких
 YZ> таких живых и понятных в своих проявлениях героев нет.

Передергивание. Фантастике характеры не нужны - главное, чтобы рука была
тверда, идея обозрима и замкнута.

[...skip...]
 YZ>     "Для нас, конечно же, фантастика была прежде всего социальной
 YZ> деятельностью какой-то, или квазисоциальной, и мы в ней искали то,
 YZ> что любой из нас сейчас может прочитать в газетах, в праздничных
 YZ> передовых. В то время читать это было нельзя, поэтому мы это
 YZ> вычитывали в фантастике. То есть, мы читали "Обитаемый остров" и про
 YZ> себя делали вывод, как Стругацкие относятся к системе идеологии,
 YZ> пропаганды и так далее... А так же к вероятности военной хунты
 YZ> отнюдь не на далекой планете." (Вл. Гаков в гостях у КЛФ МГУ
 YZ> (04.11.88.).- Расшифровка магнитофонной записи Б. м., б. г.- 13 с.)

Вроде московского теарта на Таганке, короче. Ну а насчёт военной хунты...
Это где ж у нас вероятность военной хунты-то?

> [...]
 YZ> Когда я прочитал вещь в пятый раз, я нашел там описание диктатуры
 YZ> Отцов, к тому времени я начал уже что-то соображать в нашей
 YZ> действительности. Когда прочитал в десятый раз, то обнаружил там
 YZ> нашу несчастную страну, а когда в двадцатый, то у меня полезли
 YZ> совсем жуткие ассоциации, вроде того, что Островная империя - это
 YZ> Япония. Ассоциации там лезут из любой строчки. Стругацкие всегда
 YZ> писали и пишут неотвлеченно, а о нашей действительности, мне это
 YZ> интересно читать." (Интервью с Юрием
 YZ> Флейшманом: "Интерпресскон-91" Ленинград, февраль.- Б. м., 1991.- 7

Это называется "тяжелая болезнь аналогизма". :)

 Msg  : 82 из 1124
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Суб 22 Дек 01 23:59
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Evgeny!
You wrote to dimon@kvc.nsk.su on Sat, 22 Dec 2001 23:57:09 +0300:
 EN> Просто человек? Некий абстрактный человек? Типа сферического коня в
 EN> вакууме?

типа

 EN> В том то и клюква, что особо умным его поведение в сием эпизоде ну
 EN> никак не назвать...

а оно таким и не было

 EN> Это твоя точка зpения как психиатpа? ;))

это моя точка зрения как сферического коня в вакууме

 EN> А ты на него ответик дай ;)))

а нету :) в тексте, во всяком случае... да  и не уверен я, что чего-то
он там на тот момент обнаружил...

 Msg  : 83 из 1124
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Вск 23 Дек 01 00:15
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : Re: Происхождение и литературные следств  ия из него
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Leonid!
You wrote to Serge Pustovoitoff on Sat, 22 Dec 2001 20:53:00 +0000 (UTC):
> [...]
 LB> просвечивает через большую часть их книг. Там разведчик на разведчике
 LB> сидит и им же погоняет. Либо на контрразведчике, соответственно. Кроме

тогда Ю Семенов - советский шпион в ставке Гитлера. и не ниже, чем
в чине группенфюрера.

 LB> того, у АБС явственно было твердое убеждение, что именно структуры типа
 LB> разведки играют прогрессорскую роль в обществе (примеры из их книг
 LB> найди, пожалуйста, сам). Хотя надо сказать, что тот же Хазагеров

а "Волны гасят ветер", вероятно, написали литературные негры.
которые не знали, что структуры типа разведки играют прогрессорскую роль.

 Msg  : 84 из 1124
 From : Aleksandr Konosevich                2:5004/9        Вск 23 Дек 01 03:50
 To   : Anna Hodosh                                         Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : Bookworm, .303
Hello Anna Hodosh!

[...]

 AH> Если только :=)

А я знаю как минимум одно большое государство, построенное для иллюстрации
одной идеи ... 8) На самом деле, идея _экспеpимента_ не так уж и абсурдна,
если начать её обдумывать сеpъёзно.

 AH> Но у Урсулы-то действительно целое жизнеспособное общество, причем

Каюсь - общество бетанских гермафродитов как целое прошло где-то на грани
моего воспpиятия книги, надо пеpечитывать.

 AH> созданное некими... забыла, как называются предтечи, создавшие расы
 AH> Ойкумены, чьи мотивы нам неясны, а поступки в общем неизвестны. А у ЛМБ
 AH> маленькая колония, незамкнутая, живущая в насквозь прагматическом
 AH> и срисованном с Америки мире, да еще возникшая всего 200 лет назад. Вот
 AH> там оно откуда взялось? Ведь выведение новой расы требовало немалых денег.

Пpийдётся перечитать для извлечения крупиц инфоpмации. 8)

---
 * Origin: Все мы там будем... (2:5004/9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 85 из 1124
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 22 Дек 01 17:48
 To   : All                                                 Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : Глас народа и Лукьяненко
* Перемещено Konstantin Grishin (2:5020/194.71)
* Area : RU.LUKIANENKO (RU.LUKIANENKO)
* From : Konstantin Grishin, 2:5020/194.71@FIDOnet.org (Суббота Декабрь 22 2001
17:37)
* To   : All
* Subj : Глас народа
Как поживаете, All ?

    Видео- (2,7 метра) и аудио- (300 кб) записи выступления эхотага
    помещены на http://www.rusf.ru/lukian/

    Если кто-то сделает текстовый транскрипт и бросит сюда - слава ему и почет.

... Экспертом может быть любой... (с) О.Hонова
-+- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 + Origin: Детей на мясо не отдадим (с)Ю.У. (2:5020/194.71)

Как поживаете, All ?

... А кто же я тогда? (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Фрезеровщик нежных детских душ... (2:5020/194.71)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 86 из 1124
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Вск 23 Дек 01 06:04
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Привет Boxa!

21 Dec 01 17:13, Boxa Vasilyev -> Victor Metelkin:

 BV> А беззащитные Мака с Радой, типа, чаем напоить хотели.

Хочу ответить риторическим вопросом :
Как я (мы) сумел(и) ...дцать раз прочитать о мощном умелом бойце,
защищающем слабую беззащитную девушку, там где описан недотепистый маньяк ?

Готов сделать текстологический pазбоp.

// Victor
ЗЫ жаль ты в UFO не игpал.

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 87 из 1124
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Вск 23 Дек 01 06:15
 To   : Dima Barinov                                        Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Привет Dima!

22 Dec 01 22:49, Dima Barinov -> Victor Metelkin:

 DB> ну если очень хочется увидеть, что Мак - любитель убивать,
 DB> то оно может и увидеться...

Скорее человек не любящий и _неумеющий_ убивать, пpинявший решение,
что убивать _надо_.

[skip]

 DB> да поздно там уже выбирать было... глупый Мак дал ситуации
 DB> развиться до упора.

Ситуация для Максима непонятная, и как тут предотвратишь ?

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 88 из 1124
 From : Aleksandr Konosevich                2:5004/9        Вск 23 Дек 01 04:08
 To   : Toma                                                Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : [Пуговички] Новости с Олимпийского и окрестн  остей - 16.12.01.
Hello Toma!

[...]

 T>    Я побробностей не знаю, известно ли было у нас окончание срока. И потом,
 T> с позиции автора удобно рассуждать, что мол, плевать, что вы когда-то
 T> там заплатили деньги, и не успели использовать пpава. Платите еще pаз.
 T> Напоминает грабеж метрополитена с пpоездными: не успел вовpемя использвать
 T> все поездки до сpока - плати еще.

Голубушка, Вы же _контракт_ подписали, да ? Условия - оговорены, извольте
выполнять. Не нpавятся условия ? Ну так и контpакт не подписывайте ...

[...]

 T>    Россия - цивилизованный миp? Не смешите меня. Особенно "цивилизованным"
 T> выглядит твое любимое издательство с его способом оплаты. Очень удобно, и
 T> налоги платить не надо.

Золотко, давайте не будем подводить сомнительную аргументацию под свою
позицию - это плохо кончается. ;) И, опять же, не будем _собой_ пытаться
закрывать явные огрехи работы фирмы - мы-то может и оценим, а вот фирма -
фигу с дрыгой, знаем мы их, "белых и пушистых" ... Ж8]

[...]

 T>    О да! Издательства - циклопы, а автор - бедолага. У бедолаги не
 T> хватает ума, как защитить/восстановить свои пpава?

Мнэээ ... А вот _лично_ я не пойду в то место, где нужно явно озаботиться
сохранностью своих карманов и головы. С чего бы это ? ;)

 T>    Твоя защита Дворецкой и моя защита "Терры" - суть одно и то же:
 T> коpпоpативная солидаpность. Проблемы нет, она придумана тобой. Ты считаешь
 T> навешивание яpлыков на основании бурной фантазии - "вместно для честного
 T> человека"?

"Ребята, давайте жить дружно !" (C)

---
 * Origin: Все мы там будем... (2:5004/9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 89 из 1124
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Вск 23 Дек 01 08:01
 To   : Olya Moskvicheva                                    Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : хай а как насчёт...
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Olya Moskvicheva!

Sun Dec 23 2001 00:24, Olya Moskvicheva wrote to All:

 OM>   Я бы хотела спросить, никто из вас не предпочитает Рея Бpедбеpи? :))

  Hу... Смотря кому.

С уважением, Константин

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 90 из 1124
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 23 Дек 01 03:07
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : Re: Прошло тридцать лет... (тоже про Стр  угацких)

        Haile ande faile, Leonid!

> [...]
 LB> отрасль, которой ранее не существовало. Был создан целый класс
 LB> специалистов, система их обучения, целая наука и т.д.
А БЭСМ и прочие М-22 кто тогда делал?

Геральта --- Алексей Шапошников

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Common Lisp (candidate 1))
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1.0)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 91 из 1124
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Вск 23 Дек 01 09:54
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Victor!
You wrote to Dima Barinov on Sun, 23 Dec 2001 07:13:34 +0300:
 VM> Распроси старших о житье в бараках и коммуналках, счастливчик.

на личности переходим? если есть желание поругаться -
велкам в мыло. я это дело люблю:)))

 VM> Гай избивает Зефа, поездка в поезде, что-то уже видел.

он и тогда прибалдел, помнится.и вообще более-менее
адаптировался к этому миру только после того, как
его расстреляли :) имхо.

 VM> Что было надо Крысолову ?

чаем напоить? не, в самом деле - ну что может понадобиться
бандиту, подстерегающему свою знакомую, поведением которой
он недоволен, с компанией сослуживцев в темном уголке?
у меня с фантазией как-то плоховато, я и вариантов особых не
вижу...

 Msg  : 92 из 1124
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Вск 23 Дек 01 09:17
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : Без риторики
Привет, Leonid!

Суббота Декабрь 22 2001 11:20, Leonid Blekher wrote to Michael S. Chusovitin:

 LB> конечно, это происходит не для всех. Большое количество так никогда и
 LB> не научаются читать сложные тексты. Особенно русские, многоуровневые,
 LB> пронизанные аллюзиями, неназываемыми прямо отсылками и т.д. Ну что ж,
 LB> в общем, это и не необходимо. Дело ведь не в том, что умеет или не
 LB> умеет большинство. Главное - находится ли в народе (нации, обществе)
 LB> малое меньшинство, способное поддержать канонический корпус
 LB> национальных текстов - художественную классическую литературу. И пока
 LB> оно есть, пока его хватает - за нацию можно не беспокоиться

Давай организуем клуб "малого меньшинства"? Глядишь, легче будет отбиваться
от агрессивных нападок "продвинутого большинства".

Serg
Вступлю в брак для совместного проведения свадьбы.

... Очень мало вдумчивых читателей. (Л.Леонов)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 93 из 1124
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Вск 23 Дек 01 09:34
 To   : Dima Barinov                                        Вск 23 Дек 01 19:23
 Subj : Люба Фёдоpова
Привет, Dima!

Суббота Декабрь 22 2001 11:46, Dima Barinov wrote to Serg Kalabuhin:

 DB> да :)))

А звчем мне дpузья, которым нельзя правду в глаза сказать?

 DB> что, она порнушку пишет? сильно подозреваю, что нет :)

Понятие "поpногpафия" весьма широко в наpоде.        :)
Некоторые лица обозначают этим словом вещи, не имеющие отношение к сексу.

 DB> а делать так, чтоб Люба "сама обижалась" - не стоит, имхо...

Я обсуждаю твоpения Любы в конфеpенциях, для сего процесса пpедназначенных.
А Люба обсуждает меня, мою внешность и тп. Но я не обижаюсь. Потому как
понимаю, что иной реакции ей (и не только ей) продемонстрировать не дано.
Отсюда у "обиженных" и "пpинципиальная позиция необсуждения собственных
поделок". Они пpедоставляют это "право" дpузьям и "соратникам по несчастью".

Serg
Продаются две четырехмесячные козочки от семиметровой козы.

... Очень мало вдумчивых читателей. (Л.Леонов)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: homepage: skalabuhin.narod.ru (2:5016/1.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 94 из 1124
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Вск 23 Дек 01 12:00
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Leonid!
You wrote to Andrew Tupkalo on Sun, 23 Dec 2001 08:25:25 +0000 (UTC):

 LB> Hатюрлих. :) Но отсюда с легкостью следует та же асоциальность АБС.
 LB> Ведь спецслужбы - это сообщество людей, выполняющих задания и
 LB> достигающих целей только _точечных_, вроде убийства, взрыва и прочих
 LB> интриг. А прочувствованный гимн институту Странника, в который попадает
 LB> Максим - это просто советы диссиденту, что надо, мол, в КГБ идти, в
 LB> соответствующие ящичные институты - вот там свободные люди! :))

вот тута имхо не помешало бы. большими буквами :)

 LB> Интересно, что у американских фанстастов, которых я могу припомнить,
 LB> таких слюней по поводу спецслужб не сыщешь. Тот же Стэн Коула и Банча,
 LB> например, каждые полкниги организует _народное_ восстание, а
 LB> спецслужбы, те или иные, за ним охотятся. Хайнлайн вообще демократ, у
 LB> него без народа ни одно мало-мальски массовое действие не делается.
 LB> Рассел тоже... Кто там ещё, не могу сразу вспомнить...

Хайнлайн - "Кукловоды","Шестая колонна" ;),"Бездна","Фрайди" - навскидку-
вполне себе "гимны спецслужбам".

 LB> А у нас - гимн отдельной и автономной от общества (кроме своих друзей)
 LB> индивидуальности. И где - у Стругацких! Причем с годами это только
 LB> усугублялось. Сравни коммунистическую светлую и радостную утопию
 LB> "Полдень. 22 век" - и предельно мрачную "Волны гасят ветер", где по
 LB> пустой Земле мечутся ополоумевшие одинокие истеричные герои, где

вай, кто там ополоумевший, истеричный и мечется?

 LB> социальная ткань _вообще_ не изображается... Во всех их символических и
 LB> сатирических книгах незнакомые люди - это всегда клоуны, уроды и
 LB> дураки, тупая масса, одним словом. Плазма.

ух.

 LB> Как-нибудь надо рассказать, если модератор позволит, о том, как
 LB> облажались КГБ-шные социологи и информаторы.
 LB> Но это уже совсем другая история. :)

а вот это интересно :)

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 23 Дек 01 17:36
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 23 Дек 01 19:38
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стругацких)
Привет, Vadim!

В субботу, декабpя 22 2001, в 23:36, Vadim Chesnokov сообщал Evgeny Novitsky:

 VC>     Чтобы повалить Систему, Максиму пришлось в неё вpасти.

Вообще-то, Максим - человек со стороны, к этой системе не пpинадлежавший.
К тому же, обладающий нечеловеческими качествами... А относительно
вpастания в систему, извини, ты легализацию положения Максима в общество ты
называешь врастанием? Для того, чтобы повалить Систему, Максиму требовалась
инфоpмация о положении Центра, которую ему предоставил Генеральный Прокурор.
А теперь представим себе, что его первый теракт был удачливее, в смысле,
что не поймали бы его тогда. А позднее, когда в воздухе запахло войной и
Генеральный Пpокуpоp почувствовал шаткость своего положения. Теперь вспомним
разговор прокурора со своим сотрудником - "я предлагаю вам заговор,
базиpующийся на знании государственного снкрета", тот разговор, когда Максим
узнает местоположение Центpа. Представим, что не со своим сотрудником прокурор
разговаривает, а с пойманным известным теppоpистом. Реально? Вполне, так что
"вpастание" Максима вовсе не является чем-то необходимым...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Вск 23 Дек 01 15:15
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 23 Дек 01 19:38
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Evgeny!
You wrote to dimon@kvc.nsk.su on Sun, 23 Dec 2001 16:28:01 +0300:

 EN> А ты перечитай - Рада их увидела  и испугалась, он же ничего не понял -
 EN> ну стоят себе под дождем аборигены, палочки свои наркотические куpят...

а Рада там начала бояться сильно задолго до встречи с этими
аборигенами. и Максим это заметил, только не понял еще ничерта.

 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Вск 23 Дек 01 15:22
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Evgeny!
You wrote to Andrew Tupkalo on Sun, 23 Dec 2001 16:37:59 +0300:
 EN> Да, есть такие древние инстинкты. Но, если бы ты был прав, то в пеpвую
 EN> очередь пострадал бы от Мака именно вожак - тот, который ударил Раду.
 EN> Инстинкты требуют предотвратить именно угрозу, они не позволят отложить
 EN> это на потом.

и как , простите, Максим должен был прибить его, когда его плотненько
обступили сослуживцы Крысолова? силой своего духа? инстинкты
инстинктами, а голова у него тоже работала, хотя и неважно, имхо :)

 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Вск 23 Дек 01 15:36
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Evgeny!
You wrote to Andrew Tupkalo on Sun, 23 Dec 2001 17:13:20 +0300:

 EN> Ну а что я все вpемя утвеpждаю? Максим после пощечины Раде полностью
 EN> потеpял контроль над собой, начал неадекватно воспpинимать
 EN> действительность и т.д. Кажется, нечто подобное называется "аффект"...

частично потерял, я бы сказал. а вот насчет неадекватного восприятия
действительности - мимо тазика. это , наверное, в первый раз за
все время пребывания на Саракше он оценил происходящее более-менее
адекватно.  даже в баре, где Крысолов за нож схватился, он еще
ничего не понимал, судя по тексту, хотя его там хотели если не
прирезать, то хорошо напугать - уж точно. сумма впечатлений -
и небольшое "прояснение в уму".

 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Вск 23 Дек 01 15:46
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Evgeny!
You wrote to Vadim Chesnokov on Sun, 23 Dec 2001 17:36:06 +0300:
 EN> местоположение Центpа. Представим, что не со своим сотрудником пpокуpоp
 EN> разговаривает,

Мак не был сотрудником прокурора :)

 EN> а с пойманным известным теppоpистом. Реально? Вполне, так что

неа :))) вспомни, как долго прокурор обсасывал все, что ему было
известно о Маке. и то колебался, пока не припекло. да и Мак,
помнится, удивлялся - "и как он мне поверил?"
Маку-террористу  он бы не доверился никогда.

 EN> "врастание" Максима вовсе не является чем-то необходимым...

ну разве што он сам бы центр нашел да въехал бы туда на
угнанном танке...

 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Вск 23 Дек 01 13:53
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 23 Дек 01 19:38
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Hi, Vadim!

Sunday December 23 2001, Vadim Chesnokov writes to Serge Pustovoitoff:

 VC>     Чеpногоpец. И, подозреваю, черногорский евpей.

А почем еврей? Умный потому что? :)

 VC>     Вообще-то, по смыслу должно было бы быть Hеpо.

В одном переводе был Неро Вольфе

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: Мой стих, членораздельный как топор (Fido 2:461/35)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Serge Pustovoitoff                  2:461/35        Вск 23 Дек 01 13:55
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 23 Дек 01 19:38
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Hi, Sergey!

Sunday December 23 2001, Sergey Lukianenko writes to Serge Pustovoitoff:

 SL>     Пардон, чужой славы мне не надо! :) Это еще сами Стругацкие озвучили.
 SL> В "Малыше", вроде как... Горбовский там ругался на свободный поиск...

Мэтр, в Ваших рассказах (там, где спецслужбы вербовали мальчика с уникальным
нюхом) упоминались социальные программы типа американского вэлфера, только в
контексте пристраивания в общество подростков, сбежавших из дому.

Best regards, Serge Pustovoitoff aka Prool, prool@itl.net.ua,
SMS proolsms@email.itl.net.ua, WWW http://prool.kharkov.org/

---
 * Origin: Птицы смерти в зените стоят (Fido 2:461/35)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Aleksandr Konosevich                2:5004/9        Вск 23 Дек 01 18:50
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 23 Дек 01 19:38
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Hello Vadim Chesnokov!

 VC>     Да.
 VC>     Hет.

Прискорбно, бо первый IMHO не обладает глубиной последних (пока ?) Да,
интрига, да, динамичный сюжет, цепляет внимание читателя - но _один_
раз и при повторном чтении глаз начинают мозолить огpехи/etc.

---
 From : alexander aladzhikov                2:5080/68.23    Вск 23 Дек 01 18:47
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 23 Дек 01 19:38
 Subj : Bookworm, .303
hello Vadim.

23 Dec 01 00:28, Vadim Chesnokov -. Aleksandr Konosevich:

 VC>     Дело Лысенко живёт и побеждает. Ты хочешь сказать, что если мама
 VC> мало рожала, то у дочки будет узкий таз? А как тогда "если
 VC> приобpетённые признаки наследуются, то почему до сих пор pождаются
 VC> девственницы?" (Ландау, вопрос Лысенке при обсуждении доклада в АН).

Когда вокруг мужиков мало (во вpемя войны например) pождается
больше пацанов. Природа компенсирует недостающее.
Организм рассуждает примерно так: "мужчин мало ergo лучше
пацана родить, чем девчонку. Больше шансов у него будет, ибо
спрос на них и малая конкуpенция".

Когда женщина рожает мало, организм может сделать вывод, что
предпочтительнее потомство, способное к выживанию пpи
конкуренции с себе подобными, нежели способное к производству
огромного числа детей. Например, имеющее узкий таз, длинные
ноги и холодную голову ;)

Даже от одной пары pождается генетически разное потомство. И
пpедпочтения в наследовании могут быть организмом на основе им
сделанных выводов подкоppектиpованы.
И никакого Лысенки. Объяснение очень упрощено, подобные механизмы
есть и у растений, а у человека они зело сложны и многочисленны.

Читай книжки, они pулез. А примитивным дарвинизмом не все объясняется  ;)

---
 * Origin:   QRDL station   (2:5080/68.23)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 23 Дек 01 23:12
 To   : Leonid Broukhis                                     Вск 23 Дек 01 19:38
 Subj : Bookworm, .303
HI, Leonid!

В воскресенье 23 декабря 2001 10:07, Leonid Broukhis писал к Andrew Tupkalo:
 LB> Допустим, этот подход сформируется. А как насчет на порядки большего
 LB> риска умереть не только при родах, а даже просто от неудачного течения
 LB>  беременности? Это, пожалуй, поважнее будет.
  Дык, проходили уже.

   Пока, Leonid! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 23 Дек 01 23:27
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 23 Дек 01 19:38

В воскресенье 23 декабря 2001 11:25, Leonid Blekher писал к Andrew Tupkalo:
 LB> А мне, вишь, сказали, что он ИВЯ закончил... Но всё равно интересно,
  Одно другому мешает? У меня одна знакомая -- преподаватель английского и
китайского, капитан запаса...

 LB> Шеварднадзе. Поневоле задумаешься. Но как ты относишься тогда к тезису
 LB> о том, что многие книги Стругацикх - просто гимн спецслужбам?
  Равнодушно.

 LB> Hатюрлих. :) Но отсюда с легкостью следует та же асоциальность АБС.
  А практически любой ответственный и умный человек в той или иной мере
асоциален, если не пpямо мизантpопичен.

 LB> восстание, а спецслужбы, те или иные, за ним охотятся. Хайнлайн вообще
 LB> демократ, у него без народа ни одно мало-мальски массовое действие не
 LB> делается. Рассел тоже... Кто там ещё, не могу сразу вспомнить... А у
  Хайнлайн не демокpат. Он либертарианец, а это несколько дpугое. Он пpопове-
дует индивидуализм настолько совершенный, что он и на индивидуализм-то непохож.

 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Вск 23 Дек 01 16:39
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Sergey!
You wrote to Serge Pustovoitoff on Sun, 23 Dec 2001 01:48:59 +0300:

 SL>     Пардон, чужой славы мне не надо! :) Это еще сами Стругацкие
 SL> озвучили. В "Малыше", вроде как... Горбовский там ругался на свободный
 SL> поиск...

если не ошибаюсь, там же кто-то помянул недобрым словом некоего
Каммерера- в связи с тем же ГСП :))))))))

 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Вск 23 Дек 01 17:09
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 EN> Скопировать чужую разработку ты считаешь достойным делом, которое стоит
 EN> приводить в пpимеp? Я уж молчу, что лучшей книгой ассемблеру  ЕС ЭВМ была
 EN> пеpеведенная с английского книга Джермейна ;)),

Протестую. Не поленился, встал и дошел до шкафа.
Лучшая книга - Д.Стэбли "Логическое программирование в системе /360".

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 23 Дек 01 12:35
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 23 Дек 01 19:38
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стр  угацких)
Пpиветствyю, Leonid!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Sat Dec 22 2001, Leonid Blekher => Evgeny Novitsky:

 LB> А какая разница, чужую или не чужую? Главное, что была создана отрасль,
 LB> которой ранее не существовало. Был создан целый класс специалистов,
 LB> система их обучения, целая наука и т.д.

Если бы ради этого не были похоронены свои собственные линии типа БЭСМ...
просто некоторые деятели оценили: сдирать дешевле, чем делать своё.

> [...]
 LB> Великого так заимствование у Запада пошло полным ходом - а
 LB> как же иначе остаться независимым, если не учиться у более сильного

Вот в том-то, начиная с Петра 1, и пpоявляется идиотизм. Россия, мол, тёмная,
забитая страна, нужно учиться у Запада, перенимать у него всё... А pеально-то
выходило совсем другое -- и заимствовали не то, и оказались в конце концов в
аpьегаpде...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 23 Дек 01 12:41
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 23 Дек 01 19:38
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стругацких)
Пpиветствyю, Leonid!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Fri Dec 21 2001, Leonid Blekher => Evgeny Novitsky:

 LB> Ну, что-то подобное я тоже имел в виду. Причем она основана на
 LB> представлении о тупом, управляемом народе, и злобных, желающих только
 LB> своей власти правителях. Вот эта хрень меня сейчас больше всего и
 LB> нехорошо удивляет. Ведь надо же было иметь такое примитивное
 LB> представление о социуме!

Не примитивное представление о социуме, а социум там описан
пpимитивизиpованный. Излучение упростило структуру социума, поляpизовало его,
разделив на "быдло", которым легко упpавлять, и "выродков", которые мучаются
сами, но либо не желают отдавать власть, либо к ней стpемятся. Общество,
выпавшее из хода истории (так, кстати, и в книге сказано от лица Вепpя).

И не надо пpямо таки искать в ОО памфлет на советскую действительность. Всё не
так пpосто...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 23 Дек 01 13:05
 To   : Olya Moskvicheva                                    Вск 23 Дек 01 19:38
 Subj : хай а как насчёт...
Пpиветствyю, Olya!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Sun Dec 23 2001, Olya Moskvicheva => All:

 OM>   Я бы хотела спросить, никто из вас не предпочитает Рея Бpедбеpи?
 OM> :))

Предпочитает кому?

а насчёт читает ли кто -- да, и с удовольствием пpевеликим.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Вск 23 Дек 01 17:17
 To   : Slawa Alexeew                                       Вск 23 Дек 01 19:38
 Subj : бвл
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

> [...]
 SA> Петербург-Москва была первой (если не считать "игрушечной" СПб-Царское
 SA> Cело). Опыта строительства ж/д путей еще не было и потому разные варианты
 SA> проекта очень долго обсуждались, но никаких решений не принималось. И
 SA> тогда царь приложил линейку на карте, прочертил прямую и сказал: "Строить
 SA> тут". Причем, прижимающий линейку палец чуть-чуть вылез за пределы этой
 SA> прямой и потому у Бологого карандашная линия сделала крюк. Так и
 SA> построили: вся дорога прямая и только у Бологого загиб.
 SA>   Уже после посчитали ненужные трудозатраты и больше так ж/д никогда не

Данная история известна настолько, что обросла - это точно.
И бессчетное количество раз объясняли, что строители наткнулись на старую
просеку, что позволило сократить трудозатраты.
Отсюда и загиб.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Вск 23 Дек 01 16:57
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 23 Дек 01 20:29
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Evgeny!
You wrote to dimon@kvc.nsk.su on Sun, 23 Dec 2001 17:09:50 +0300:
> [...]
 EN> что ТЫ живешь в нашем обществе, где подобные вещи не pедкость. Откуда
 EN> такие вещи знать Маку? Что именно дает ЕМУ основание думать, что их там

исходных данных вполне достаточно, имхо,  даже для такого остолопа,
как тогдашний Мак. мог и догадаться , в конце то концов.

 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Вск 23 Дек 01 17:30
 To   : George Seryakov                                     Вск 23 Дек 01 20:29
 Subj : Re: Снова Ефpемов... или Кpапивин? :)
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 GS>     Вымерли пассионарии или, наоборот, иммигрировали - оно гадательно, а
 GS> вот тепло полудня - тут, кожей чувствуется.

 GS>     Вон Диккенс живописует - работные дома, пауперизация, законы против
 GS> воровства, а ведь именно в то время Британия пережила индустриальную
 GS> революцию (построила железные дороги, так сказать), подняла уровень
 GS> потребления, переместила огромные массы народа в города, смирила
 GS> социальные противоречия, накормила деньгами науку и культуру. Не пахнУло
 GS> ли и там
 GS> теплом? Иначе с чего Диккенсу взяться? Как оно по Гумалеву описывается?

Как описывается у Гумилева - лучше у него и прочитать (а оно там описывается).
А переходя на Диккенса - незадолго то того Британия построила империю.
Может оттуда денюжки на всё хорошее?
И мир Диккенса куда теплее реального английского. Кончилось-то всё
Джеком-Потрошителем.
Кстати, напомнить, почему английские полицейские сто пятьдесят лет не имели
огнестрельного оружия, только дубинки? :)

 GS> ГС

 GS> --
 GS> Отправлено через сервер Talk.Ru - http://www.talk.ru

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Вск 23 Дек 01 17:37
 To   : Serge Pustovoitoff                                  Вск 23 Дек 01 20:29
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 SP> Я, кажется, пропустил этот тред, но если упоминаемый Вульф, это серб по
 SP> имени Ниро, то лично я знаю минимум один случай, когда он отказался есть
 SP> каки-то скворцов, так как Фриц положил неполагающуюся по мнению Вульфа
 SP> специю. Тогда Вульф ел вареные яйца всмятку, а Арчи с удовольствием
 SP> пожрал всех скворцов ;)

Уже убедили :) Осталось договориться, что это были за птички...

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Вск 23 Дек 01 17:50
 To   : Leonid Blekher                                      Вск 23 Дек 01 20:29
 Subj : Re: Прошло тридцать лет... (тоже про Стр  угацких)
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 LB> Далее - см. книги Анатолия Ив.Уткина, особенно "Вызов Запада и ответ
 LB> России".

А это кто?
В серии "Мир в войнах" (красные такие) книга Уткина про сорок первый год,
название не помню.
Это тот?

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Kozhevnicov                  2:5052/30.26    Вск 23 Дек 01 16:13
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 23 Дек 01 20:29
 Subj : Вульф
Hello Vadim.

Once upon a midnight dreary, 23 Дек 29 00:16, Vadim Chesnokov wrote to Serge
Pustovoitoff:

 VC>     Чеpногоpец. И, подозреваю, черногорский евpей.

Почему? И, кстати, кто это выдвинул теорию его пpоисхождения от Ш.Холмса и
И.Адлеp? В свете изысканий самого Стаута в области шеpлоковедения это звучит не
так уж и дико.

 VC>     Вообще-то, по смыслу должно было бы быть Hеpо.

Тогда уж вообще Hеpон.

Andrew

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Raven (2:5052/30.26)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Вск 23 Дек 01 17:59
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 VC>     Да тот же спор о количестве можжевеловых ягод в маpинаде. В дpугом
 VC> романе он таки отказался от чего-то.

 VC>     Полное имя: Рекс Тодхантер Стаут.

А я уж решил, что Стаут - псевдоним.
Что чего-то не съел, уже убедили.

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Вск 23 Дек 01 18:02
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 23 Дек 01 21:29
 Subj : Журнал "Теppа-Книжный клуб" "Зима 2001"
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

 VC>     Фильм "Стрелы Робин Гуда", как писалось во всех анотациях, "снят по
 VC> мотивам романа Вальтера Скотта "Айвенго"". Так что здесь всё веpно. А
 VC> насчёт двух вариантов - фильм этот я видел только в одном ваpианте: с
 VC> песней Высоцкого, но без его имени в титpах. Дело было ещё при его жизни
 VC> - и было это в поpядке вещей. Таким же образом вышла пластинка-двойник по
 VC> "Алисе".

В смысле? Высоцкий там указан, однозначно.
Цела пластиночка, до сих пор цела, только запилена и играть не на чем...

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Nick Perumov                        2:5020/400      Вск 23 Дек 01 18:04
 To   : Toma                                                Вск 23 Дек 01 21:29
 Subj : [Пуговички] Новости с Олимпийского и окрестн  остей - 16.12.01.
From: "Nick Perumov" <nick@perumov.com>

Привет, могучая Toma, заставляющая мертвых дрожать!

Sat Dec 22 2001 21:56, Toma wrote to Boxa Vasilyev:

 T>    Я побробностей не знаю, известно ли было у нас окончание срока.

Тома, ну за кого Вы держите всех подписчиков эхи? Что Вы, извините за
выражение, "лепите горбатого"? Когда "Азбука" приобретала права на издание
книги Дворецкой, там НЕ МОГЛО НЕ СТОЯТЬ СРОКА ОКОНЧАНИЯ ДЕЙСТВИЯ договора.
Права приобретаются на год, три, пять. Есть типовой авторский договор. И
издательский договор не может быть составлен с УХУДШЕНИЕМ условий для автора.
В договоре было проставлено, что Азбука может переуступить права на издание
другому "юридическому лицу". Что и было сделано. Но только ДО того срока, как
истек срок договора. Сотрудники Терры, проводившие эту сделку, не могли не
знать точного срока истечения времени на издание. А если знали, но не доложили
руководству -- гнать их надо, за профнепригодность. Что, Вы хотите сказать,
что Терру элементарно развели, всучив контрафактное издание? Что, Азбука даты
в договоре, подписанном Дворецкой, даты ластиком подчищала? Чушь и бред. Знали
все в Терре, прекрасно все знали. Не Вы, понятное дело, те, кто осуществлял
сделку.

Если бы срок, на который были приобретены права, не истек, все было бы в
порядке. Кроме одного -- я знаю практику Азбуки. Там обычно платят крошечный
аванс по заключении договора. То есть даже если бы все было в порядке по
срокам, Терра _обязана_ была связаться с автором, проинформировать его о
приобретении прав (или о выпуске книги) -- и расплатиться. И не кивать на
Азбуку. Потому что праводержатель теперь -- Терра. С нее и спрос.

И давайте не забудем, что Азбука очень тесно работала с Террой достаточно
долгое время. Склонность Максим-Иваныча Крютченко к рисковым правовым
кульбитам Кондратову более чем известна. Сколько раз надо обжигаться на
молоке, чтобы научиться дуть на него же?

А получилось типичное контрафактное издание. Потому что на момент издания
книги у Терры, насколько я понял из Ваших же слов, никакого договора с
Дворецкой не было. И интересно, что бы случилось, будь Елизавета, к примеру, в
отъезде и не заметь она сама свою собственную книгу?... Заплатили бы ей хоть
копейку?

> [...]
 T> pаз. Напоминает грабеж метрополитена с пpоездными: не успел вовpемя
 T> использвать все поездки до сpока - плати еще.

Автор продает свой труд. И что -- он, автор, продав права, скажем, на год,
должен ждать десять лет, пока издадут? У него, автора, от этого жизнь зависит.
В отличие от издательства. Если срок договора истек, а издательство не успело
-- оно обязано связаться с автором и перезаключить договор. Может, автор и не
потребует денег. Но для этого, черт возьми, с авторм связываться надо.

Более того, за три года (обычный "азбучный" срок) уж можно разобраться, что
делать с текстом. А если сотрудники Терры не умеют читать и не отличают 1998
год от 2001-го -- можно только посочувствовать руководству издательства.

 T>    Претензии у Дворецкой есть? Если есть, пусть изложит в письменном виде,
 T> и продолжение будет в суде. Если нет, извинись за свои слова.

Не читали Вы, Тома, авторские договоры... а там всегда есть строчка о том, что
стороны переносят свои разногласия в суд только тогда, когда исчерпаны все
возможности урегулирования конфликта мирными переговорами. Дворецкая
обратилась в Терру, а не в суд. В полном соответствии с ею подписанным
договором. А пиратство остается пиратством. Увы.

 T>    Россия - цивилизованный миp? Не смешите меня. Особенно "цивилизованным"
 T> выглядит твое любимое издательство с его способом оплаты. Очень удобно, и
 T> налоги платить не надо.

Когда нечего возразить, переводим стрелочки, Тома? Нехорошо-с. Россия-таки
становится цивилизованным миром. Это я Вам как человек, три года в Америке
проживший и обратно вернувшийся, говорю. Во всяком случае ни АСТ, ни ЭКСМО
такого себе не позволяют. А вот когда те, кто ОБЯЗАН задавать правила игры --
большие рыбы, крупные издательства -- мелко жульничают, это точно отодвигает
наступление цивилизованности.

 T>    А также переходить улицу только по пешеходному переходу, ездить в
 T> машине пристегнутым, pегуляpно посещать психоаналитика...

Совершенно верно. Непристегнутыми в машине ездят идиоты, которым жизнь не
дорога. Под транспорт бросаются люди, которые стараются выиграть секунду с
риском потерять жизнь. Регулярные посещения же психоаналитика не есть закон ни
в одной из равно цивилизованных и "нецивилизованных" стран. Но опять же --
Ваша реплика -- классический фидошный изгиб. Hе имеющая ровно никакого
отношения к предмету обсуждения. Небось с Вась-Васем или Ю.Hикитиным такого бы
Терра себе не позволила. Они бы Терру точно в суд потащили. И правильно бы
сделали.

 T>    Часто, издавая книги, в нашей стране трудно pазыскать
 T> автора/пеpеводчика. Редакция хочет заключить договор, а не с кем. Издает
 T> книгу, объявляется автоp/пеpеводчик. И обе стороны к обоюдному
 T> удовольствию заключают договор после выхода книги. Конечно, чаще всего это
 T> бывает с переводными книгами.

Есть Российской Агенство Авторских Прав. Куда и принято обращаться в подобных
случаях.

 T>    Стpанно. Если не получила, значит, получит в ближайшие дни.

Вот с этого надо начинать. Прежде чем если объявлять публично, -- мол, все в
порядке, автор деньги получил и претензий не имеет -- выяснить надо было.
Узнаю фирменный азбучно-терровский стиль... Жаль, если он становится и Вашим
стилем, Тома.

 T>    Наверное, потому что были уверены, что тот договор еще в действии.

Гнать тех, кто сделку проводил! Гнать поганой метлой! Hичего-то они не знают,
даже наиболее распространненного срока продажи автором прав... Наивные такие,
они, наверное, думали, что Елизавета свой труд Азбуке за копейку вручила на
вечные времена. Тяжкий случай полной профнепригодности.

 T>    О да! Издательства - циклопы, а автоp - бедолага. У бедолаги не хватает
 T> ума, как защитить/восстановить свои пpава?

Для начала неплохо бы, чтобы издательства права авторов не нарушали. Тем
более, что в данном конкретном случае все мог решить один вовремя сделанный
телефонный звонок.

 T>    Твоя защита Дворецкой и моя защита "Терры" - суть одно и то же:
T> коpпоpативная солидаpность. Проблемы нет, она придумана тобой.

Есть, есть проблема. И большая. Фирменный стиль Терры, так сказать.

Ты считаешь
 T> навешивание яpлыков на основании бурной фантазии - "вместно для честного
 T> человека"?

Вот если бы с Дворецкой вовремя заключили договор и выплатили причинающиеся
деньги (более чем небольшие) -- тогда да, были бы ярлыки и фантазии. А так --
увы.  Терра в очередной раз облажалась, а ее сотрудница с пеной у рта именует
черное белым. И даже утверждает, что мол, какие плохие эти авторы -- договор
истек, а они, кровопийцы, снова каких-то денег требуют. Скоро честное
издательство до нищенской сумы доведут.

 T>    Типа, "Терра" купила меня навеки вечные? Если "Терра" будет,
 T> действительно, не пpава, я, скорее, промолчу, но защищать ее не буду.

Ну вот -- неправа. Неправо издательство Терра. Так, что и к гадалке ходить не
надо. И где же молчание, которое, как известно, золото?

 T>    И потом, у всех такое впечатление, что мы там бешенные бабки загpебаем.
 T> Игpая с государством в честные игры и платя все налоги, немного для фиpмы
 T> остается.

Плохой у Терры менеджмент, вот и все, что я могу сказать. Сейчас все
издательства стали работать практически вбелую. Себе дороже хитрить и вагоны с
полиграфматериалами для неучтенных тиражей "обтирочным концом" оформлять.
Кроме того, Тома, можете ли Вы похвастаться тем, что в деталях знаете ВСЕ
схемы финансовых потоков Терры? Вы доверенное лицо Кондратова?

С уважением, НП

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Aleksandr Konosevich                2:5004/9        Вск 23 Дек 01 18:53
> [...]

 VC> приобpетённые признаки наследуются, то почему до сих пор pождаются
 VC> девственницы?" (Ландау, вопрос Лысенке пpи обсуждении доклада в АН).

Я не буду с тобой спорить, бо ты как-то совершенно убого понял мысль -
и, приписав мне, тут же с жаром бpосился её опpовеpгать. Есть свежая
литература по акушерству и гинекологии, с исследованиями по нашей
многострадальной стране - знакомься, бо она не закpытая (хотя тираж
безусловно мал)

---
 * Origin: Все мы там будем... (2:5004/9)