- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Срд 26 Дек 01 23:26
 To   : Toma                                                Чтв 27 Дек 01 05:48
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Toma!

25 Dec 01 14:20 (с) Toma -> All:

 T>    Бодрихин H., Романов В. Месть митрополита: Исторический роман. -
 T> М.: ТЕРРА-Книжный клуб; Олимп, 2001. - 304 с. - (Живая проза истории).
 T> ISBN 5-275-00345-5
 T> === Cut ===
 T>                       РУССКИЙ РИШЕЛЬЕ

Тома. Дорогая. :)_ Я, как тебе известно, не принадлежу к оппонентам "Терры".
Скорее, наоборот. Но не далее как сегодня опять довелось мне побывать в вашем
фирменном магазине, который разместился аккурат в самом центре Саратова, в Доме
Книги. Огромный выбор. Высокие цены. Народу мало. Анонсируемый роман пролистал.
Имею что сказать. Без радости скажу. Но вынужден, для общего блага: "Терра",
ради всех святых, не подставляйтесь!

 T>    Одной из мощных ветвей власти в средневековой России являлась
 T> Церковь.

Учение о разделении и ветвях власти сформулировал Шарль Мостескьё в XVIII веке;
применительно к России времён митрополита Фотия термин представляется
неуместным.

 T> Первым, кто принял этот документ, стал набожный король Германии
 T> Генрих IV.

Мама миа... Набожный Генрих IV ~ всё равно как миролюбивый Чингисхан. Генрих IV
Гогенштауфен был оголтелым развратником, язычником и сатанистом на
императорском
троне. Подробности ужасают, так что их я опущу.

 T> Преемник Григория VII Папа Урбан II

Преемником Григория VII Гильдебрандта являлся Климент III, креатура Генриха,
впоследствие признанный антипапой. Ещё между Григорием и Урбаном успел побывать
понтификом, причём уже законным, Виктор III. Пустячок, а всё-таки.

Et cetera, лень писать... Фактологические глюки, натяжки и передержки ~ почти в
каждом абзаце. "Терра", не подставляйтесь. Вы хорошее издательство.

 T>     О Фотии, о его времени - роман "МЕСТЬ МИТРОПОЛИТА".
 T>                                    H. Бодрихин, В. Романов, авторы

Да они ещё и авторы...
"Месть митрополита" ~ скверное название для исторического романа, изданного в
православно-христианской стране всерьёз претендующим на солидность
издательством.

Boris@Tolchinsky.Rome.as
http://www.paxdei.org

--- "Чужие доспехи либо широки, либо тесны, либо громоздки" (H.Макиавелли)
 * Origin: -={ Москва - Третий Рим, а Четвёртому не бывать }=- (2:5053/777.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Срд 26 Дек 01 23:43
 To   : Wadim A Sigalov                                     Чтв 27 Дек 01 05:48
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Wadim!

26 Dec 01 17:52 (с) Wadim A Sigalov -> Boris Tolchinsky:

 WS>         Где-где, ты говоришь, наступает война? Рекомендую поменьше
 WS> смотреть телевизор и прекратить чтение советских газет, по рецепту
 WS> профессора Преображенского.

:)_ Ты, эта... не шуткуй больше так, со мной. Когда речь идёт о политике, я
знаю, о чём говорю. Хочешь критиковать ~ романы критикуй, там я значительно
слабее.

 WS>         А Губерман не виноват в том, что минимум два раза в год он
 WS> ездит в Россию. Там у него друзья, читатели.

Конечно, Губерман не виноват. А кто его винит?..

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Срд 26 Дек 01 23:51
 To   : Anastacia Maximova                                  Чтв 27 Дек 01 05:48
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стругацких)
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Anastacia!

25 Dec 01 19:50 (с) Anastacia Maximova -> Leonid Blekher:

 AM> Лучше, чем у Трухановского? %-)

Да, лучше. Трухановский ~ хороший историк c советских времён, но Уткин сильнее
как исследователь-аналитик.

 AM> А что еще можно найти о Теодоре?

Думается мне, вы друг друга не совсем поняли. Л.Блехер, вероятно, подразумевал
новую книгу А.И.Уткина "Рузвельт", посвящённую Франклину Делано Рузвельту, эта
книга выпущена в прошлом году издательством "Логос". Я бы отнёс её к жанру
научно-популярной литературы. А ты, скорее всего, имела в виду старую книгу
того
же Уткина "Теодор Рузвельт", она намного меньше по объёму, но представляет
больший интерес в научном плане. Полноценных биографий первого Рузвельта, к
сожалению, припомнить не могу. Среди моих эссе имеется "От большой дубинки к
империи зла", сравнительный анализ Теодора Рузвельта и Рональда Рейгана, но
время публиковать его пока не подошло: Рейган ещё жив, физически и ментально, в
политике своих последователей. Но, снова скажу, у меня всего лишь эссе, т.е. не
более чем публицистика.

 From : Dmitry E. Volkov                    2:5020/1356.67  Срд 26 Дек 01 22:06
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 27 Дек 01 05:48
 Subj : бвл
Приветствую, Evgeny!
25 Dec 01 (11:51), Evgeny Novitsky говорил(а) с Dmitry E. Volkov о "бвл"

EN> Я в свое вpемя исчел два тома. На чем не то, чтобы сломался, но устал :)))

Меня на 3 хватило - Смерш, разборки и еще один из той же серии. На
остальное не тянет, почему-то. Недорос еще, наверное... :)

Ну вот и все. С наилучшими пожеланиями
Dmitry E. Volkov

... Я чувствую, закрывая глаза, весь мир идет на меня войной (с) В.Цой
--- Fregate 1.51/W32
 * Origin: [МГТУ/MT4-41/вариант 8][Роспатент/ФИПС/отд.16] (2:5020/1356.67)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Чтв 27 Дек 01 06:21
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 27 Дек 01 05:48
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Привет Alex!

26 Dec 01 19:43, Alex Mustakis -> Victor Metelkin:

В Аpату-Кpасивого.

 AM> У меня сложилось впечатление, что Румата-искатель

А кто это ? (не могу вспомнить, давно читал)

 AM> и Румата-Антон разные люди.

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 01:42
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 27 Дек 01 05:48
 Subj : Re: Насилие и терроризм у А. и Б. Стругацких
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Yuri Zubakin wrote:

>  >> ... ЗАССД (с) Э.Ф.Рассел
>  KA> ой...
>
>     Эээ... Сорри, случайно выпало. Это не тебе. Так обращались в "И не
> осталась никого..."

Я знаю... ;) Неужели не понял шутки? ;)

WBR- Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 01:42
 To   : Victor Metelkin                                     Чтв 27 Дек 01 05:48
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Victor Metelkin wrote:

> Частенько встречаю ссылки на английскую теорию малых дел.
> Сам правда связного изложения не читал, примерно так -
> _неважно с какой силой толкать, важно куда упадет_.

Существует-таки порог возбудимости - до его
достижения малые дела не переходят в общественные
движения. обрати внимание на диссидентов в СССР -
что бы они сами о себе не говорили, реальное их
влияние на страну в целом было нулевым.
Сама себе компартия вредила куда больше. И в
итоге сама себя и распустила.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 01:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 27 Дек 01 05:48
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Andrew Tupkalo wrote:

>   Встречный вопpос: что Странник пять лет делал на Саракше, прежде чем ему на
> голову свалился Максим?

"Готовил спасение этой  несчастной планеты. Медленно,
с учетом всех возможных исходов". Черным по белому
сказано... То есть - программа именно спасения и
именно планеты - а не отдельных личностей.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Daniel Kapanadze                    2:5004/16.33    Срд 26 Дек 01 17:50
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 27 Дек 01 05:48
 Subj : заброшенный космолёт

 Hello, Tatyana.

Tatyana Rumyantseva, Wed Dec 26 2001 21:41, you wrote to Daniel Kapanadze:

 TR> Мне лично кажется, что именно такие сюжеты пpедставляют собой
 TR> какой-то интерес, а что можно написать о стоящей где-то на отшибе
 TR> железяке, пусть и свеpхсложной? Как правило, действие происходит на
 TR> пути к этому звездолету, по крайней мере, я ничего дpугого
 TR> интересного припомнить не могу.

        Вот они, психологические различия полов. :-)  Лично я тихо вою от
восторга каждый pаз, когда под мой паяльник/отвеpтку/осциллогpаф попадает
какая-нибудь не встpечавшаяся ранее технологическая хреновина родного земного
производства, а уж если мне дать на разграбление целый заброшенный звездолет
неизвестной цивилизации...

 With best wishes, Daniel.

 e-mail: daniel25@mail.ru   ICQ:15005803

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Orlando, Florida (2:5004/16.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 27 Дек 01 05:58
 To   : Andrew Kozhevnicov
 Subj : 1984: Секретные материалы ЦК КПСС о деятельности КЛФ   [1/2]
        Здравствуйте, Andrew!

         Случайно увидел, как Andrew Kozhevnicov писал Yuri Zubakin (Среда
Декабрь 26 2001, 21:35):

 AK> То есть стрельба по площадям. А чем это поветрие было вызвано? Не
 AK> отмечали же таким образом оруэлловскую дату. "Просуществует ли
 AK> Советский Союз до 1984 г.?" Вот, мы все еще здесь. Получите.

    Наверное, лучшим ответом на твой вопрос будут документы той поры. Вот
некоторые из них (цитирую по: Знание-сила.- 1993.- # 7.- С. 97-104):

--- Начало ---

    ЗАПИСКА ОТДЕЛА ПРОПАГАНДЫ ЦК КПСС

    19 марта 1984 г.
    Секретно

    ЦК КПСС

    О серьезных недостатках в деятельности клубов любителей фантастики

    Отдел пропаганды ЦК КПСС изучил деятельность клубов любителей фантастики,
которые широко создаются в последние годы при обществе книголюбов, молодежных
газетах, отделениях союзов писателей и журналистов, библиотеках, домах
культуры, школах, техникумах, вузах. Среди членов клубов - школьники, студенты,
представители художественной и технической интеллигенции. В основном - это
молодежь до 30 лет. Многие из них называют себя "фэнами", подражая членам
подобных клубов в США и Англии, которые появились там еще в 50-60-е годы по
инициативе фирм, издающих научно-фантастическую литературу. "Фэн-клубы" широко
используются буржуазными идеологами для пропаганды антинаучных идей.
    Появление клубов любителей фантастики в нашей стране объективно отражает
большой интерес молодежи к научной фантастике. Ряд клубов помогает юношам и
девушкам глубже ознакомиться с советской фантастикой, способствует развитию у
них творческого воображения, стимулирует интерес к науке и литературе. Вместе с
тем анализ показывает, что в их деятельности имеются серьезные недостатки.
    У руководства некоторых клубов стоят люди, не имеющие ни соответствующих
знаний, ни правильной политико-идеологической ориентации. Многие клубы
создаются стихийно и действуют бесконтрольно. В них нередко изучаются
произведения фантастики американских, английских, французских и других
зарубежных авторов, в которых социальные проблемы трактуются в духе воззрений
буржуазных философов.
    В отдельных клубах практикуется перевод зарубежных книг, не издаваемых в
СССР, наблюдаются случаи размножения и перепродажи этой литературы. Участники
клубов создают собственные произведения фантастики, причем во многих случаях
низкого идейно-художественного уровня. Часть из них публикуется в местной
молодежной печати.
    В нарушение положения о любительских объединениях городские клубы
фантастики организуют свои филиалы в учебных заведениях, библиотеках,
направляют в другие клубы различные материалы, выпускают рукописные журналы,
информационные бюллетени. Без разрешения органов культуры они проводят диспуты,
тематические вечера и спектакли на фантастические темы в крупных залах, школах,
пионерских лагерях. Вообще "выходу в массы", за пределы клуба, уделяется много
внимания. Такая, задача сформулирована в большинстве программ и уставов клубов,
об этом постоянно пишется на страницах ряда комсомольских журналов и газет.
Особую активность проявляют журналы "Техника - молодежи", "Литературное
обозрение" и "Уральский следопыт" (г. Свердловск).
    Имеет место попытка клубов любителей фантастики уйти из-под контроля
Органов культуры, профсоюзов и комсомола, вести свою работу без их ведома (5).
По этой причине материалы, рассылаемые в другие клубы, часто направляются на
домашние адреса, перечень которых постоянно публикуется в молодежных газетах и
журналах. Hе случайно иногда указывается и такой адрес для переписки:
"Главпочтамт. До востребования".
    Некоторые руководители "фэн-клубов" ведут переговоры о создании единого в
стране методического центра, намереваясь сделать его самостоятельным. Так, в
письме без подписи, разосланном во многие клубы, говорится:
    "Существует неприятная возможность навязывания съезду необходимости
утвердить объединение КЛФ под лозунгами хоть и неплохими, но исходящими не от
самих КЛФ, что означает подмену живого энтузиазма фэнов энтузиазмом казенным
(энтузиазмом Павки, энтузиазмом нынешнего комсомольца)".
    Свердловский, калининградский и ростовский клубы организуют всесоюзные и
региональные семинары, нарушая установленный порядок участия самодеятельных
коллективов в подобных мероприятиях. Так, в семинаре, проведенном в апреле 1983
г. в Свердловске журналом "Уральский следопыт" и клубом "Радиант", участвовали
35 клубов из 34 городов страны. В апреле с. г. вновь планировалось провести
всесоюзный семинар в Свердловске.
    Изучение показало, что некоторые профсоюзные и комсомольские комитеты,
органы культуры, народного и профессионально-технического образования, вузы,
отделения Всесоюзного добровольного общества любителей книги и Союза писателей
СССР самоустранились от руководства клубами любителей фантастики, не
анализируют содержание их деятельности, не принимают необходимых мер по
наведению в них должного порядка.
    Отдел пропаганды ЦК КПСС провел совещание по данному вопросу с участием
заинтересованных ведомств и организаций, на котором определены меры по
упорядочению работы клубов любителей фантастики.
    Министерству культуры СССР и его научно-методическим центрам поручено
организовать методическое руководство этими клубами, независимо от их
ведомственной принадлежности.
    Считали бы целесообразным рекомендовать ЦК компартий союзных республик,
крайкомам, обкомам КПСС, Министерству культуры СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, Минвузу
СССР, Минпрому СССР, Госпрофобру СССР, Союзу писателей СССР, Всесоюзному
добровольному обществу любителей книги:
    - рассмотреть деятельность клубов любителей фантастики, устранить имеющиеся
в их работе недостатки;
    - отстранить от руководства клубами людей, идейно незрелых, нарушающих
Положение о клубах по интересам и любительских объединениях. Распустить те
клубы любителей фантастики, деятельность которых наносит вред воспитанию
молодежи;
    - осуществить меры, исключающие нарушение клубами установленного порядка
выпуска и распространения бюллетеней и других информационных материалов;
    - определить, что клубы любителей фантастики могут проводить массовые
мероприятия, семинары только под руководством органов культуры и профсоюзов.
    Проект постановления ЦК КПСС прилагается (6).

    Зав. Отделом пропаганды ЦК КПСС Б. Стукалин

    ЦХСД. Ф. 4. Оп. 28. Д. 873. Л. 177-180. Подлинник.

    Примечания:

    5. В архиве найдена интересная переписка по этому поводу. Оказывается -
судя по письмам активистов образцово-показательного Клуба любителей фантастики,
созданного еще в 1974 году под эгидой ЦК ВЛКСМ в издательстве "Молодая
гвардия", - деятельность этого клуба уже через полгода была свернута из-за
чрезмерной опеки со стороны его организаторов. (ЦХСД. Ф. 5 Оп.. 69. Д. 413. Л.
112-131)
    6. Записка отдела вместе с приложенным проектом одноименного постановления
Секретариата ЦК КПСС была возвращена после обсуждения 3 апреля 1969 г. на
заседании Секретариата на доработку.

    * * *

    Совершенно секретно

    ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА   148 ЗАСЕДАНИЯ СЕКРЕТАРИАТА ЦК КПСС от 16 апреля 1984
года

    О серьезных недостатках в деятельности клубов любителей фантастики

    1. ЦК КПСС отмечает, что в деятельности возникших в некоторых местах клубов
любителей фантастики проявляется ряд негативных моментов. Вследствие слабого
контроля в них нередко пропагандируется западная фантастика, культивирующа
буржуазную мораль и идеологию. Такого рода проявления недопустимы, они наносят
вред воспитанию советской молодежи.
    2. Поручить ЦК компартий союзных республик, крайкомам, обкомам партии,
Министерству культуры СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ осуществить меры по упорядочению
деятельности клубов любителей фантастики, нацеливая их на решение задач
коммунистического воспитания молодежи, развитие интереса к науке, технике,
формирование у нее непримиримости к буржуазной идеологии и морали, западному
образу жизни.
    3. Записку Отдела пропаганды ЦК КПСС по данному вопросу направить в ЦК
компартий союзных республик, крайкомы, обкомы партии и соответствующие
министерства и ведомства (прилагается) (7).

    Секретарь ЦК КПСС
    ЦХСД. Ф. 4. Оп. 28. Д. 889. Л. 14-15. Подлинник.

    Примечания:

    7. В материалах протокола заседания Секретариата ЦК КПСС, состоявшегося 16
апреля 1984 года, имеется первоначальный вариант этого постановления. Внесенные
изменения коснулись только первого пункта. До исправлений рукой секретаря ЦК
КПСС М. Зимянина и последующего редактировани в отделе пропаганды ЦК он
выглядел таким образом: "1. ЦК КПСС отмечает, что в содержании работы многих
клубов любителей фантастики, получивших широкое распространение и пользующихся
у молодежи известной популярностью, имеются серьезные недостатки. В них нередко
пропагандируется реакционна западная фантастика, что наносит вред воспитанию
юношей и девушек". Приложенна к принятому постановлению записка для рассылки в
местные партийные органы, несколько сокращенна по объему, по содержанию
повторяет записку отдела пропаганды ЦК от 16.03.84 г.

--- Конец ---

    Это, по всей видимости, только часть материалов той поры, многое до сих пор
не рассекречено - вот официальный ответ на запрос:

    "Уважаемый Иван Александрович!
    В связи с Вашим письмом от 19 августа 2001 года сообщаем, что запрашиваемые
документы ЦК КПСС, касающиеся обстановки среди любителей фантастики в 1984г., в
настоящее время ноходятся на закрытом хранении и могут быть предоставлены для
ознакомления только после их рассекречивания.

    С уважением,
    Директор Российского государственного архива новейшей истории
    H.Г.Томилина"

 AK> А у тебя в базе есть такой шедевр - А.Казанцев, "В джунглях
 AK> фантастики. Обзор амерканской научно-фантастической литературы"?
 AK> соцветия игры ума, а порой и хинное дерево горечи сердца". Вот.

    Читать-то я читал, но пока руки не доходят OCRить     :)
    Даже выходные данные у меня имеются на это:
    Казанцев А. В джунглях фантастики // На суше и на море.- М.: Мысль, 1960.
    Ты полностью статью привел или только фрагмент? Если фрагмент - вышли,
пожалуйста, полностью - буду очень признателен  :)

                C уважением, Yuri

... Громозексуализм
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 02:52
 To   : Slawa Alexeew                                       Чтв 27 Дек 01 06:34
 Subj : Re: Нужен сортировщик фэхи BOOK
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Slawa!

"Slawa Alexeew" <Slawa.Alexeew@f6140.n5020.z2.fidonet.org> wrote in message

>  AW> Нужен сортировщик книг, пришедших по фэхе BOOK.
>
>  AW> Сортировать по авторам, по [x], итд.
>
>   Знаешь, сколько лет я бьюсь над этой задачей? Пока, ничего лучшего
Nebula так
> и не появилось (а Nebula написана аж на 2.01 Кларионе).

    А что за задача? Очень сложная эвристика?

--
Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 03:00
 To   : Anton Suhomlinov                                    Чтв 27 Дек 01 06:34
 Subj : Re: заброшенный космолёт
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Anton!

"Anton Suhomlinov" <Anton.Suhomlinov@p1.f1452.n5020.z2.fidonet.org> wrote in
message news:1009390249@p1.f1452.n5020.z2.ftn...

>  AW>> А чтобы как основная ветвь сюжета, вокpyг чего все события, а не
>  AW>> междy делом?
>  TR> "Пасынки вселенной" Хайнлайна?
> Брайан Олдисс, "Без остановки".

    "Лиловый шар"

 From : Vyacheslav Sergeev                  2:5004/79.6     Срд 26 Дек 01 21:28
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 27 Дек 01 06:34
 Subj : Насилие и терроризм у АБС

           Здравствуйте, _Evgeny_. Проходите, садитесь. Итак...

25 Дек 2001 в 11:55 некто Evgeny Novitsky настучал на Vyacheslav Sergeev:

 EN> Вообще-то говоpя, это не совсем так... Был эпизод, когда при нем Гай в
 EN> экстазе избил Зефа,
Гай был человек, который Максиму изначально понравился, и это было просто
удивление и недоумение. В случае же в подворотне люди сразу, без вступлений,
так
сказать, проявили агрессию. Как раз как "лысые обезьяны". И потом, одного
случая, имхо, недостаточно для слома годами вырабатывавшейся установки, что
"человек человеку - друг, товарищ и брат". Максим еще не поверил и не принял,
что может быть агрессия по отношению к другому человеку.

 EN> был эпизод, когда они с Гаем ехали в столицу - там
 EN> какая-то компания довела до слез немолодую женщину, и Максим
 EN> недоумевал, почему за нее никто не вступится, пока не вмешался Гай...
Так вступился же! А если бы не вступился, я думаю, он бы сам вмешался. Hет?

До подворотни агрессия к другому человеку не проявлялась на глазах у Максима
столько явно и сразу, по-звериному.

 EN> Неправда, у меня точка зpения человека 21 века ;)) Я иду в ногу с
 EN> современностью :))
U from the Future? :)
R U 1 year old? :)
Я вот всего год прожил в 21-м веке. А в 20-м - 24. Считаю себя пока человеком
20-го :)

 EN> Хм. Данная дискуссия и есть совместная попытка pазложить по полочкам
 EN> поведение Максима в данном эпизоде (дать юридическую оценку его
 EN> действий).
А разве можно поведение человека "разложить по полочкам", как программу для
компа? If X then Y else Z...
В жизни скорее if X then Y or Z or A or B or...
А юридически - полагаю, кроме аффекта, других вариантов быть не может. Ст.107,
ч.2. До пяти лет :)

           Ну пока, гражданин Novitsky, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- GoldED+ 1.1.5-0201 (WinNT 5.1.2600 i686)
 * Origin: Just another town, another train (2:5004/79.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Чтв 27 Дек 01 08:21
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 27 Дек 01 06:34
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Привет Kasantsev!

27 Dec 01 01:42, Kasantsev Andrew -> Victor Metelkin:

> [...]
 KA> что бы они сами о себе не говорили, реальное их
 KA> влияние на страну в целом было нулевым.
 KA> Сама себе компартия вредила куда больше. И в

Мощно задвинул (с) Х.Моpжов

Расскажи как ты Саракш собиpаешся спасать, через общественные движения ?

От пути - "несите бpемя белых" авторы отвоpачиваются, что не очень понятно.

// Victor

---
 From : Vyacheslav Sergeev                  2:5004/79.6     Чтв 27 Дек 01 06:29
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : Ф. Герберт

           Здравствуйте, _Alex_. Проходите, садитесь. Итак...

26 Дек 2001 в 07:28 некто Alex Mustakis настучал на Vyacheslav Sergeev:

 AM>                                           ^^^^^^^^^^^^
А как в оригинале?

 AM> вот этим и плох.
 AM> и далее. там еще выпуклый шар и прочие прелести должны быть.
А где именно и что? Давай проверю.

Не знаю, лично меня такой перевод устраивает. Как-то на такие мелочи (sic! :)
не обращаю внимания.

           Ну пока, гражданин Mustakis, пока... Мы еще встретимся.
                [Team *ABBA*]          [Team *УИС МЮ РФ*]
--- GoldED+ 1.1.5-0201 (WinNT 5.1.2600 i686)
 * Origin: Lay all your love on me (2:5004/79.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 27 Дек 01 01:35
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : Bookworm, .303
Hello Anna.

19 Дек 01 18:09, Anna Hodosh wrote to Aleksandr Konosevich:

 AH> Что говорит на эту тему сама Буджолд?
 AH> - а вообще неважно, вышли мы из чрева матери или репликатора;
 AH> дополнительных щупалец у нас все равно не будет, а остальное...
 AH> репликатор - проверка этики общества на гуманнность (ну, это у нее
 AH> всюду - Корделия, Таура, Марк, Катерина... все сходятся в одном).

Честно говоря, лично я именно из-за этой легкости и механичности делания людей
и не смогла читать Буджолд дальше: я сама не так давно родила, и для меня этот
вопрос - не академичен.  Но мне очень захотелось узнать: у Буджолд у самой-то
дети есть? Мне показалось, что она не представляет изнутри важность для
человека импринтинга с матерью. Потому что кроме щупалец у человека есть еще и
непонятная ему самому психология, которой слишком легко нанести непоправимый
урон; и пока человек не поймет до конца, что и к каким последствиям приводит,
ему бы лучше не браться ломать природные установки...

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: Нужный вам Вася спит! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 27 Дек 01 02:00
 To   : Leonid Broukhis                                     Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : Bookworm, .303
Hello Leonid.

21 Дек 01 19:56, Leonid Broukhis wrote to Aleksandr Konosevich:

 LB> Хи-хи или не хи-хи, а если сейчас вдруг всё искусство, наука и техника
 LB> зачатия и родовспоможения в развитых странах вдруг возьмут и исчезнут,
 LB> то от населения этих стран через 2 поколения ничего не останется.

Как женщина, которую добрые врачи автоматически приговорили к искусственным
родам и успешно родившая дома сама, утверждаю, что ничего подобного не
случится. Женщины долгие тысячи лет рожали дома только при помощи повитухи, а
при отсутствии под рукой повитухи может помочь и любая рожавшая женщина.
Техники для этого никакой не нужно, достаточно лишней пары рук и наличия в доме
воды. А уж про технику зачатия говорить просто смешно. Я не припомню, чтобы для
этого использовались какие-нибудь технические приспособления - ну, я слышала об
искусственном осеменении, но в моем кругу никто этим не занимался.

Очень удобно внушить человеку, что он несамодостаточен - ведь самодостаточный
человек не нуждается в государстве. Но если государство внезапно исчезает -
человек прекрасно справляется и сам.

Kat

--- Li-Chi-Chal do Tsidi
 * Origin: Одна Одинокая Однолюбийца (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 27 Дек 01 02:07
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : Bookworm, .303
Hello Sergey.

20 Дек 01 10:44, Sergey Lukianenko wrote to Aleksandr Konosevich:

 SL>     Муж у нее был... унисекс... Оттого и реверансы в эту сторону в
 SL> ранних романах. В последних, после развода, отношение к гермафродитам
 SL> Беты, афонцам и прочим разным - куда более враждебное. :)

А где можно почитать биографию Буджолд? Может быть, такой интерес не делает мне
чести, но самое начало ее саги заинтересовало меня не сюжетом, а личностью
автора: что такое происходит в жизни женщины, чтобы ей в голову стали приходить
такие идеи?

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: Каждой твари по харе (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 27 Дек 01 02:39
 To   : Aleksandr Konosevich                                Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : Bookworm, .303
Hello Aleksandr.

22 Дек 01 16:37, Aleksandr Konosevich wrote to Dima Barinov:

 AK> В сказанном LB есть существенная толика горькой правды (сpавни
 AK> количество доживающих до, скажем, года детей племени Мумбу-Юмбу в
 AK> Амазонии,

Нет в Амазонии никаких мумбу-юмбу. А существующие в действительности индейцы
вымирают от: гриппа, туберкулеза, кори. От болезней, занесенных белыми.
Эксперимент изначально нечист. Тем более что детская смертность вполне
уравнивается отсутствием контрацепции :)

 AK> сопоставь с данными по США и добавь фактор _внезапности_
 AK> ...) Не исчезнут, конечно, но "демогpафическая яма" будет похлеще,
 AK> чем после войны ...

Ну неужели никому не приходит в голову, что рожать детей в роддомах, лежа, при
помощи щипцов - начали всего лишь сто лет назад? И до тех пор человечество если
и вымирало, то только от эпидемий чумы? Да и то не вымерло.

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: Что ни день, то новый саунд (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 27 Дек 01 02:46

22 Дек 01 21:47, Leonid Broukhis wrote to Oleg V.Cat:

 LB> Не поможет. Контрацептивы можно и бросить применять, а от
 LB> психологического шока избавиться труднее. Придется всю мораль
 LB> перелопачивать, а на это требуется куда больше времени, чем на
 LB> прекращение действия таблеток.

Велика ли пицца - мораль перелопатить. Причем тут мораль? Обычай пользоваться
услугами гинекологических консультаций и роддомов никакой моралью не
предусмотрен. А для того, чтобы шока не произошло, есть такие как я: спокойно
рожающие дома. Не только в неблагополучной России, но и, скажем, в Новой
Зеландии: Люси Лолесс, исполнительница роли Зены в новозеландском сериале,
своих детей рожала дома, и очень этому рада.

Кстати, насчет того же шока и "женщины не захотят". Вообще-то, рожать очень
больно, и боль эта очень неожиданная и непохожая на то, что приходится
испытывать в жизни до того; но она настолько искупается замечательным моментом
запечатления ребенка, что о ней забываешь уже через несколько часов. Захотят,
куда денутся. Ведь после болезненного развода многие люди женятся вновь и
вновь? :)

Kat

--- Мудрец-кривошип 2.50+
 * Origin: Матвей гучков, спасай Россию! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 27 Дек 01 02:54

24 Дек 01 19:55, Leonid Broukhis wrote to Andrew Tupkalo:

 LB> Нет, господа, вы как хотите, но если какой-нибудь злой чародей
 LB> захочет вернуть нас хотя бы на 200-300 лет назад и спросит,
 LB> какое ОДНО достижение 20 века оставить, то я без колебаний и сомнений
 LB> скажу - фармацевтика, и пропади пропадом все автомобили, самолеты и
 LB> компьютеры с интернетами.

А я, пожалуй, выбрала бы стиральную машину. И пропади она пропадом, эта
фармацевтика: антибиотики, вызывающие дикую аллергию, с непроверенными
побочными действиями, некомпетентные врачи, лечащие болезнь, а не больного,
отчего болезнь процветает, а больной медленно загибается; палочка Коха,
устойчивая к лекарствам etc. Использование антибиотиков - это как закупка
оружия в "Неукротимой планете" Гаррисона: чем страшнее оружие, тем страшнее
планета.

У кого это был рассказик про врача, попавшего в средневековье с чемоданом
антибиотиков? А местный лекарь выдал ему отповедь: ты сам не знаешь, как
устроены твои лекарства, они кончатся - и ты не будешь ничего из себя
представлять. У Варшавского, что ли?

 LB> PS. Кстати, была бы интересная серия рассказов, как разные люди
 LB> выбрали разные вещи, которые оставить, и что из этого вышло.

Неплохой ход - разбежаться по разным мирам, пускай каждый выбирает для себя то,
что ему нужно. Но, честно говоря, это возможно и не выходя за пределы того, что
мы называем Реальностью.

 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 27 Дек 01 03:04
 To   : Elena Mohova                                        Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : Bookworm, .303
Hello Elena.

23 Дек 01 00:52, Elena Mohova wrote to Aleksandr Konosevich:

> [...]
 EM> родственников, существование ее организма поддерживалось до срока в 36
 EM> недель. но по причине наличия мед.обpазования  и пpедставления себе,
 EM> что такое беременность с точки патофизиологии,я считаю,  сумлительно,
 EM> что ребенок мог pодиться "абсолютно здоровым". Никаких публикаций, что
 EM> было потом с этим ребенком, я не встpечала. А ведь рано или поздно он
 EM> узнает, КАК он появился на свет. Что его ждет? У нас в стране многие
 EM> дети пpиходят в ужас, если узнают что пpиемные. А что будет с
 EM> человеком в этом случае? Депpессия? Суицид?

Все могло быть еще хуже. Мишель Оден утверждает, что разлука с матерью в первые
дни жизни - одна из основных причин аутизма. Аутизм - это не свойство характера
типа интровертности, это серьезное психическое заболевание, которое меняет
жизнь всей семьи. Это произошло с моим братом - никто уже никогда не узнает,
почему его позволили приложить к груди только на пятый день жизни, но
нормальным человеком он уже не будет никогда. А в случае разлуки с матерью еще
до рождения  - какие могут быть последствия?

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 05:12
 To   : Victor Metelkin                                     Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : Re: Насилие и терроризм у АБС
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Victor Metelkin wrote:

> Мощно задвинул (с) Х.Моpжов
Что ж, вежливо сказано. Характеризует
сказавшего.

> Расскажи как ты Саракш собиpаешся спасать, через общественные движения ?
При чем тут я? Вопрос к Стругацким.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 05:32
 To   : Kat J. Trend                                        Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : Re: Bookworm, .303
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

"Kat J. Trend" wrote:

> [...]
> оружия в "Неукротимой планете" Гаррисона: чем страшнее оружие, тем страшнее

Мальвиль читала? Очень хорошо описано, к чему
приведет...
Мои бы дети уже оба сгорели бы. Ибо оба в детстве
прошли через воспаление легких и тяжелый бронхит
- и _только_, ТОЛЬКО антибиотики спасли угасавших.
И жена сестры в свое время спасена была только
дефицитным тогда пенициллином...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 27 Дек 01 07:43
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Dmitry!

 DC> Пардон, "Экспедиция на Землю". Помнится, ты искал этот сборник.

 DC> Черт знает. Название романа забыл. Попробую вечером заглянуть в
 DC> библиографию.

    Похоже, уже выяснилось, что я - о последней серии ЦПГ...

 DC> Дык, и я там же. Если не ошибаюсь, ты даже у меня в доме однажды был,
 DC> вместе с Артуром, посмотреть, как мы в D&D играем...

    Было дело... И ещё сильнее уверился в могуществе собственной игровой
системы. ;) Не в обиду TSR Inc. будь сказано...

 DC> Ну, я имел в виду "на почитать"...

    Это обсуждаем мылом plz...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander von Wolf                  2:5030/1081.33  Чтв 27 Дек 01 05:10
 To   : Anton Suhomlinov                                    Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : заброшенный космолёт
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Anton!/
Среда Декабрь 26 2001.  Anton Suhomlinov -> Alexander von Wolf  (забpошенный
космолёт)

AS> Брайан Олдисс, "Без остановки".

fixed.
Поставленно в очередь_

/Прощевайте./
/*np: OST Conan the barbarian - Battle of the mounds/*
---
 * Origin: Коловрат bbs, Санкт-Петербург, Россия (2:5030/1081.33)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander von Wolf                  2:5030/1081.33  Чтв 27 Дек 01 05:19
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : внеземные формы жизни в NF
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Alex!/
Среда Декабрь 26 2001.  Alex Mustakis -> Alexander von Wolf  (внеземные формы
жизни в NF)

AM> "Соляpис" читал?

Смотрел. Помню смутно. Но судя по отзыву писателя о фильме, книга не совсем о
том.  Советуешь?

/Прощевайте./
/*np: OST Conan the barbarian - Orphans of doom/The awakening/*
--- Леди - та, что замешивает тесто для хлеба (толковый словарь англ.яз.)
 From : Alexander von Wolf                  2:5030/1081.33  Чтв 27 Дек 01 05:21
 To   : Daniel Kapanadze                                    Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : Сеpьезная литература
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Daniel!/
Среда Декабрь 26 2001.  Daniel Kapanadze -> Alexander von Wolf  (Сеpьезная
литература)

DK>         "Серьезное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле
DK> делаются именно с этим выражением лица." :-)

Что верно то верно, но я имел ввиду ( <- до чего забитая фраза...) талантливых
людей вкладывающих душу, а не графоманов.

/Прощевайте./
/*np: OST Conan the barbarian - Orphans of doom/The awakening/*
--- Когда ты говоришь с богом, это молитва. Когда бог с тобой -- шизофрения.
 From : Alexander von Wolf                  2:5030/1081.33  Чтв 27 Дек 01 05:23
 To   : Konstantin Boyandin                                 Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : внеземные формы жизни в NF
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Konstantin!/
Среда Декабрь 26 2001.  Konstantin Boyandin -> Alexander von Wolf  (внеземные
формы жизни в NF)

KB>     Если кому-то может показаться похожим, что, непременно будем считать
KB> "слизанным"? Ну разве что используем нечто, не имеющее физического тела -
KB> да ещё ничем никак не обнаруживаемое. Тогда точноникаогоаналога с
KB> земными реалиями не будет. А так - юбазисных вариантов, на самом деле,
KB> немного. Даже если автор не увидит аналогий, аналогии могут увидеть
KB> читатели.

Плюс ещё надо как-то описать чужого, чтобы читателю было понятно, привести
аналогии? Ну вот, приехали... :-)

Легче неверно развивать идеи про негуманоидные газовые формы жизни, без твёрдой
оболочки, не требующих атмосферы, или про кремниевые, гуманоидные или
ужастиковидные...

KB>     Создать неизвестную ему самому? Но после создания ведь ужне не будет
KB> неизвестной?

Вот в чём вопрос.

KB> Гхм. Вероятно, создать нечто новое можно - в том смысле, что,
KB> продумав, в каких условиях и в силу воздействия каких факторов
KB> образовались те, а не иные свойства у формы жизни.

Да, устроив в голове вселенную, образование планеты, и провернув несколько мили
* ов лет зарождения жизни и эволюции... А почему бы чуждой жизни не зарождаться
сразу в космосе? Без планеты. Экий разумный астероид, есть такие книги?

KB> А то, что оно может напоминать земных существ с экзоскелетом
KB> (насекомые, пауки и т.п.), вообще без скелета (моллюски - осьминоги,
KB> скажем), с эндоскелетом (хордовые) - ну так и не беда.

Вот из этого круга и хочется вырваться...

KB>     Создать новое можно, но как ты опишешь это новое? представить можно и
KB> то, для чего нет подходящего слова, но, если хочешь кому-нибудь объяснить,
KB> придётся изобретать слово. Коль скоро мы не читаем мысленные образы друг у
KB> друга непосредственно.

Старыми словами... И для понятности назовём его жуком. :)
Опять всё сначала.. :))

KB>     И потом, главный вопрос: можно сколь угодно точно придумать и достовено
KB> описать нечто совсем новое, но при том употребить в столь скучном и
KB> неинтересном тексте, что читатель заснёт на первой странице. А можно писать
KB> про тех же людей, что вокруг нас с вами, и читателя будет не оторвать от
KB> книги... Сама проблема создания нового, IMO, не стоит вообще: можно
KB> создать.

Но так чтобы было читабельно. Псевдоэнциклопедии по флоре и фауне планеты X
читать как-то не с руки...

/Прощевайте./
/*np: OST Conan the barbarian - Orphans of doom/The awakening/*
--- И какой же ты воин, если не умеешь молчать? (q)
 From : Alexander von Wolf                  2:5030/1081.33  Чтв 27 Дек 01 06:31
 To   : Anton A. Lapudev                                    Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : заброшенный космолёт
/Ой ты гой еси, добр молодец (красна девица) Anton!/
Среда Декабрь 26 2001.  Anton A. Lapudev -> Alexander von Wolf  (забpошенный
космолёт)

AAL> А ещё "Создан, что бы летать" Биленкина.
AAL> Оччено трогательный рассказ.

Действительно трогательно, я плакалъ и ругаль мальчика :~)
А птичку жалко.

/Прощевайте./
--- Лежачего только ОМОН бьёт -- ущербные скоты без чести и совести.
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 27 Дек 01 08:40
 To   : Toma                                                Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : Раз уж зашёл разговор...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Toma!

 T>    Там указан адрес на моей машине, и еще кажется сервисной службы.
 T>    Адрес редакции editors<>kkterra.ru. Адрес сервисной службы
 T> client<>kkterra.ru.

    OK, отправлю сведения в места, где уместна публикация контактных адресов
издателей. Вероятно, напишу сейчас подробное письмо, чтобы редакция овтетила в
количестве и с комментариями, необходимыми для публикации в уместных ресурсах
Сети.

 T>    По pедактоpскому.

    Ясно.

 T>    Подающих надежду у нас не слишком жалуют. Больше любят печатать
 T> известные имена.

    Критерий не очень чёткий. Что такое "известное имя"? Имевший публикации?
Имевший публикации такими-то тиражами в таких-то издательствах? Обладающий
таким-то списокм рецензий, отзывов и т.п.? Подробнее я спрошу в письме в
редакцию, но, полагаю, многим читающим FIDONet такие сведения могут
пригодиться.

 T>    Попробуй еще pаз. А у тебя какой жанp?

    При случае - вспомню совет. Отвечая на вопрос: затрудняюсь овтетить.
Антураж - fantasy мир (Ралион), SF/SFantasy мир (Шамтеран). По жанру - я бы
сказал, что стараюсь прибегать к разным. Приключения, исследования,
путешествия. Романы, которые в данный момент в работе - "шпионский
производственный" (как я бы назвал) (Шамтеран 2).
    Также в работе произведения, которые я бы отнёс к хоррор, драме...

    Из того, что считаю лучшим на настоящий момент (оконченные произведения) -
"Ступени из пепла" (Шамтеран 1; я бы сейчас окрестил это science fairy
tale/science fantasy).

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Срд 26 Дек 01 18:47
 To   : Alexander von Wolf                                  Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : внеземные формы жизни в NF
        /\/     Привет, Alexander!     \/\

 -  Прочитал письмо Alex Mustakis к Alexander von Wolf от 26 Дек 01
 -  по поводу "внеземные формы жизни в NF" и решил добавить:

 AM> "Соляpис" читал?

И не только "Солярис". Как вам "Чёрное облако" сэра Фреда Хойла?
И между прочим, на четыре года раньше Лема...

   С уважением, Архивариус
                                          [SU.BOOKS.FOR.CHILDREN]
--- Нескромный старичок 1.0.0 годков
 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey I Smyrnov                    2:464/3000.9    Срд 26 Дек 01 23:43
 To   : Konstantin Boyandin                                 Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : А творчество Желязны здесь топик?
Приветствую, Konstantin

Wednesday December 26 2001, Konstantin Boyandin пишет к Sergey I Smyrnov:

 KB>     Вполне, как я полагаю. Только я советвоал бы опираться на
 KB> перевод,
 KB> названный "Князь Света" (выходил в СЗ-образном издании). "Бог света" -
 KB> убожество, да простят мне скверный каламбур, с совершенно никаким
 KB> языком.
      Да! я об этом же. Купить "Князя света" не представляется возможным, "Бога
света" перечитал 12 раз, смысл доходит с трудом ;)
      Где можно укачать "Князя света" в электронном виде?

С уважением, Сергей Иванович Смирнов
e-mail: smyrnov@mail.ru      ICQ: 57071288      SMS: smyrnov@sms.dp.ua

--- GoldED+/W32 1.1.3
 * Origin: I am the flame, HATRED burns inside (2:464/3000.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 27 Дек 01 08:53
 To   : Olya Moskvicheva                                    Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : хай, а как насчёт...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Olya!

 OM>       Hy дык темy не нашла! О чём поговорить :))

    Читала Брэдбери - и не нашла тему? Да возьми любое произведение и
попробуй. Если общаться хочется, то под лежачим камнем... лёжа на печи...
рыбку из пруда не вытащить.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 27 Дек 01 09:07
 To   : Kat J. Trend                                        Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : Вперёд, к истокам
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Kat!

    (незаданный вовремя вопрос: что, отправить вместе с обязательным стиранием
памяти обо всём, что не? если память при нас - то и нафиг-нафиг достижения
нового времени, сызнова попробуем)

> [...]

 KJT> знаешь, как устроены твои лекарства, они кончатся - и ты не будешь
 KJT> ничего из себя представлять. У Варшавского, что ли?

    Святослав Логинов, "Цирюльник".

 KJT> Неплохой ход - разбежаться по разным мирам, пускай каждый выбирает для
 KJT> себя то, что ему нужно. Но, честно говоря, это возможно и не выходя за
 KJT> пределы того, что мы называем Реальностью.

    Да, но вот как-то не могут [некоторые] люди не указывать силой ближним
своим, как тем жить. "Знаете, есть такие люди, котоырм очень плохо, когда
другому хорошО".

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 27 Дек 01 09:18
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Alexander!

 AvW> Плюс ещё надо как-то описать чужого, чтобы читателю было понятно,
 AvW> привести аналогии? Ну вот, приехали... :-)

    Тогда часть читателей не поймёт. А если эти чужие - сюжетообразующая
часть, то?

 AvW> Легче неверно развивать идеи про негуманоидные газовые формы жизни, без
 AvW> твёрдой оболочки, не требующих атмосферы, или про кремниевые,
 AvW> гуманоидные или ужастиковидные...

    "Неверно" или "наверно"? ;) Ну, развесистую клюкву сочинить много ума не
надо. "Пиркс поймал в прицел уничтожителя Курочку-рябу и нажал на спусковой
крючок. Яйца посыпались чаще..."

 AvW> Вот в чём вопрос.

    На мой взгляд, небольшого изменения  физиологии (при продуманном базисе
для этого и продуманных заранее проявлениях) уже достаточно, чтобы произвести
вполне узнаваемых поначалу, но крайне далёких от оригинала "чужих".

> [...]
 AvW> несколько мили * ов лет зарождения жизни и эволюции... А почему бы
 AvW> чуждой жизни не зарождаться сразу в космосе? Без планеты. Экий разумный

    Скоро, скоро вернёмся к любимому вопросу всех книжных эх "что есть
разум?". Конечно, можно себе представить разумный астероид. Боюсь только, что
разум этот настолько будет чужд человеческому, что человек этой разумности
просто не заметит (не отличит от природных явлений)...

 AvW> Вот из этого круга и хочется вырваться...

    Начинать с самого нуля. Правда, не пойму, что за "круг" имеется в виду...
Если на Земле уже представлены многие способы построения живого, что в этом
страшного?

 AvW> Старыми словами... И для понятности назовём его жуком. :)
 AvW> Опять всё сначала.. :))

    Ну назови глокой куздрой. Читатель неизбежно отыщет аналогии, - как
минимум для того, чтобы поддержать беседу о. Ну, ограничения нашего разумного
вида на текущей стадии развития - язык определяет мышление.

 AvW> Но так чтобы было читабельно. Псевдоэнциклопедии по флоре и фауне
 AvW> планеты X читать как-то не с руки...

    Да. Абсолютно не с руки. А если та же энциклопедия даётся невзначай, как
часть произведения про события на планете X...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 27 Дек 01 07:38
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : Ф. Герберт
Пpиветствyю, Vyacheslav!

ALEX.INBOUND (SU.BOOKS), Thu Dec 27 2001, Vyacheslav Sergeev => Alex Mustakis:

 VS> А как в оригинале?

        In the week before their departure to Arrakis, when all the final
scurrying about had reached a nearly unbearable frenzy, an old crone
came to visit the mother of the boy, Paul.
        It was a warm night at Castle Caladan, and the ancient pile of
stone that had served the Atreides family as home for twenty-six
generations bore that cooled-sweat feeling it acquired before a change
in the weather.

 VS> А где именно и что? Давай проверю.

Найди и прочти "Его звали П#$%^" Вязникова. (Извини, не могу ругательства
полностью писать!) Там описаны многие ляпы. А также показано, что если вместо
них сделать один большой ляп (имя геpоя), то общий эффект сохpанится.

 VS> Не знаю, лично меня такой перевод устраивает. Как-то на такие мелочи (sic!
 VS> :) не обращаю внимания.

Ну, за неимением лучшего... но после того, как прочитаешь несколько вариантов,
включая и английский...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 27 Дек 01 07:52
 To   : Andrew Kozhevnicov                                  Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : Перееханный буржуй (о Р. Брэдбери в 1984)
Пpиветствyю, Andrew!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Wed Dec 26 2001, Andrew Kozhevnicov => Dmitry
Casperovitch:

 AK> Или автор из всех американских фантастов смог припомнить только его. Хотя
 AK> логичнее, наверное, было бы напуститься на того же Хайнлайна

Нет, ты не понимаешь логики такого нападения. С Хайнлайном было и так ясно.
Нападать нужно на то, что вроде бы и безобидно. В скором времени вокруг будет
непроходимый частокол врагов и можно будет заниматься любимым делом -- борьбой
во имя боpьбы.

 AK> А ведь, кроме шуток, в 1960 г. было, наверное, очень интеpесно
 AK> узнать, к примеру, что "некий мистер Люис написал тpилогию: "Вне
 AK> молчаливой планеты", "Пеpельяндpа" и "Эта стpанная мощь").

Ну, этого клерикала переводить вообще не собиpались. Как только его сказка
пpоскочила... или это уже после того было? Вроде бы "Платяной шкаф" выходил еще
во вpемя оно.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 27 Дек 01 07:58
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" "Зима 2001"
Пpиветствyю, Boris!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Wed Dec 26 2001, Boris Tolchinsky => Toma:

 BT> "Месть митрополита" ~ скверное название для исторического романа,
 BT> изданного в православно-христианской стране всерьёз претендующим на
 BT> солидность издательством.

Да ну, как раз в самый pаз. "Приход митрополита", "Уход митрополита", "Месть
митрополита", "Митрополит против патриарха", "Митрополит наносит ответный
удар", "Возвращение митрополита", "Крутой митрополит", "Что сказал покойный
митрополит".

Истоpия получится -- просто пpелесть! Главное, обложки подобpать.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 27 Дек 01 09:42
 To   : Yuri Kotilevski                                     Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : внеземные формы жизни в NF
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Yuri!

 YK> И не только "Солярис". Как вам "Чёрное облако" сэра Фреда Хойла?
 YK> И между прочим, на четыре года раньше Лема...
Ага. Классный роман. Есть подозрение, что у нас выходил в сокращённом виде -
порезали сцены катастрофы...

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 27 Дек 01 10:04
 To   : Sergey I Smyrnov                                    Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : А творчество Желязны здесь топик?
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Sergey!

 SIS>       Да! я об этом же. Купить "Князя света" не представляется
 SIS> возможным, "Бога света" перечитал 12 раз, смысл доходит с трудом ;)

    Перевод всё очарование текста угробил...

 SIS>       Где можно укачать "Князя света" в электронном виде?

    Честно говорю, не интересовался, в силу того, что есть сама книга. Можно
поискать.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 27 Дек 01 09:02
 To   : Kat J. Trend                                        Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : Bookworm, .303
Hello Kat!

В четверг, 27 декабpя 2001 02:54:58, Kat J. Trend писал to Leonid Broukhis:

> [...]
 KT> знаешь, как устроены твои лекарства, они кончатся - и ты не будешь
 KT> ничего из себя представлять. У Варшавского, что ли?

У Логинова.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 651 из 1124 +737                    Rcv Scn
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 27 Дек 01 09:06
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : 1984: Секретные материалы ЦК КПСС о деятельности КЛФ   [1/2]
Hello Yuri!

В четверг, 27 декабpя 2001 05:58:28, Yuri Zubakin писал to Andrew Kozhevnicov:

> [...]

 YZ> годы по инициативе фирм, издающих научно-фантастическую литературу.
 YZ> "Фэн-клубы" широко используются буржуазными идеологами для пропаганды

Это все понятно, но почему именно в 1984-м году? Сколько лет к тому времени
было старейшим КЛФ? В начале 80-х в их работе появилось что-то новое?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Чтв 27 Дек 01 10:15
 To   : Toma                                                Чтв 27 Дек 01 13:00
 Subj : Подорожают ли книги от введения НДС?
Привет, Toma!

Среда Декабрь 26 2001 Toma писала Max Bakakin, что

 T>    HДС на книги Дума решила делать не 20%, а 10%. Сегодня по радио даже
 T> что-то сказали, но я прослушала - конец фразы слышала.

Судя по сообщению Росбизнесконсалтинга, 10% будет только на научные книги,
учебники и печатные СМИ.

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 27 Дек 01 14:07
 To   : Anton A Lapudev                                     Чтв 27 Дек 01 14:17
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Hello Anton.

25 Dec 29 15:24, Anton A Lapudev wrote to Dmitry Casperovitch:

 AL> Это "Семейное дело" что ли?

Угу. Family Affair.

 AL> Или "Серебрянный шпиль"?

А вот это я не знаю что такое, и в библиографии не нашел. Острие копья есть,
черная гора есть, шпиль отсутствует.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 27 Дек 01 14:09
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 27 Дек 01 14:17
 Subj : Инфоpмация, книги, Гамлет (было - вз  гляд из дюзы)
Hello Vadim.

26 Dec 29 01:14, Vadim Chesnokov wrote to Dmitry Casperovitch:

 VC>     Ирэн Адлер была цыганкой.

Час от часу не легче...

 VC>     Опять же, не помню в какой книге, Вульф отвечает именно на этот
 VC> вопpос. Дословно не скажу, но примерно по смыслу: "Меня назвали не по
 VC> римскому императору, а по названию горы на моей pодине. Ниро -
 VC> Чёpная". (Nigro).

Что-то здесь не так. Каким же образом Nigro превратилось в Nero?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 27 Дек 01 14:35
 To   : John Banev                                          Чтв 27 Дек 01 14:17
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Hello John.

26 Dec 29 21:27, John Banev wrote to Dmitry Casperovitch:

 JB>     Мнэ-э, книга сия, помнится, вполне официально позиционировалась
 JB> как наш ответ "темному будущему" западных фантастов,

Я бы сказал, что не "официально", а "отдельными критиками".

 JB> а подобные вещи
 JB> просто обязаны были толкать на Западе хотя в пропагандистских целях.

Ты думаешь, Запад послушно читал все, что ему толкали?

 JB>     Да и кино было, его тоже на западе прокатывали.

И посмотрело его, небось, аж несколько сотен человек...

 JB> ЗЫ: Таки да, СССР вполне себе был центром вселенной. Что, неправда?

Жители Ирана о своей стране такого же мнения. :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Дек 01 12:25
 To   : John Banev                                          Чтв 27 Дек 01 14:17
 Subj : А.Шопенгаyэp и pелигия (было: Монарх  изм в книгах и головах)
Привет, John!

В среду, декабpя 26 2001, в 21:27, John Banev сообщал Dmitry Casperovitch:

 JB>     Мнэ-э, книга сия, помнится, вполне официально позициониpовалась
 JB> как наш ответ "темному будущему" западных фантастов, а подобные вещи
 JB> просто обязаны были толкать на Западе хотя в пропагандистских целях.
 JB>     Так что, не надо злопыхать на светлое пpошлое.
 JB>     Да и кино было, его тоже на западе пpокатывали.

Кино было довольно-таки сpедненьким. Собирались снимать две серии, сняли
только одну, уж не помню причин (но, кажется, они к искусству и идеологии
отношения вообще не имели). А лента больше на театральную постановку
похожа, причем средней руки ;(

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Дек 01 13:25
 To   : Daniel Kapanadze                                    Чтв 27 Дек 01 14:17
 Subj : заброшенный космолёт
Привет, Daniel!

В среду, декабpя 26 2001, в 17:50, Daniel Kapanadze сообщал Tatyana
Rumyantseva:

> [...]
 DK> родного земного производства, а уж если мне дать на разграбление целый
 DK> заброшенный звездолет неизвестной цивилизации...

:)) Тут уже вспоминали "Туманность Андромеды". А ведь в ней аж *два*
брошенных звездолета, и недалеко друг от друга :)) Один земной, а другой
именно такой, как ты хочешь - совсем неизвестной цивилизации...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Дек 01 12:40
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 27 Дек 01 14:17
 Subj : заброшенный космолёт
Привет, Tatyana!

В среду, декабpя 26 2001, в 21:41, Tatyana Rumyantseva сообщал Daniel
Kapanadze:

 TR> Вот я и сомневаюсь, т.к. не очень понятно, какой именно аспект
 TR> заброшенности интересуют, ибо в качестве звездолета место обитание
 TR> потомков экипажа тоже
 TR> забpошено. Мне лично кажется, что именно такие сюжеты пpедставляют
 TR> собой какой-то интерес, а что можно написать о стоящей где-то на
 TR> отшибе железяке, пусть и свеpхсложной? Как правило, действие
 TR> происходит на пути к этому звездолету, по крайней мере, я ничего
 TR> другого интересного припомнить не могу.

Можно припомнить Нортон "Саргассы в космосе" - там этих брошенных звездолетов
куча. "Да ведь это золотое дно. Туристы слетятся со всей Галактики" :))
И всякого разного действия в повести ну просто немало :))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Дек 01 12:43
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Чтв 27 Дек 01 14:17
 Subj : Прошло тридцать лет... (тоже про Стр    угацких)
Привет, Alexey!

В четверг, декабpя 27 2001, в 01:50, Alexey Shaposhnikov сообщал Evgeny
Novitsky:

 AS> Гм. Это же как нужно себя не уважать, чтобы использовать Резуна как
 AS> источник? Онож похожи нифига в технике не pазбиpается. На полном
 AS> сеpьёзе ляпнуть, что 8К84 конструировал Коpолёв!

А я использую его как источник *технической* инфоpмации? Или ты полагаешь,
что pассказанная им истоpия - вымысел? Не было такого?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Дек 01 13:41
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Чтв 27 Дек 01 14:17
 Subj : Насилие и терроризм у АБС
Привет, Vyacheslav!

В среду, декабpя 26 2001, в 21:28, Vyacheslav Sergeev сообщал Evgeny Novitsky:

 VS> Гай был человек, который Максиму изначально понpавился, и это было
 VS> пpосто удивление и недоумение. В случае же в подворотне люди сразу,
 VS> без вступлений, так сказать, пpоявили агpессию.

Так ему и Зеф тоже понpавился :))

 VS> Как раз как "лысые обезьяны". И потом, одного случая, имхо,
 VS> недостаточно для слома годами выpабатывавшейся установки, что
 VS> "человек человеку - друг, товарищ и брат".

Да, конечно.

 VS> Максим еще не поверил и не пpинял, что может быть агpессия по
 VS> отношению к другому человеку.

Но несколько ранее ты полагал, что эпизод в подворотне был первым, когда
Максим сталкивается с агpессией...

 VS> Так вступился же!

Гай. Не Максим.

 VS> А если бы не вступился, я думаю, он бы сам вмешался. Hет?

Предполагать можно все, что угодно...

 VS> До подворотни агpессия к другому человеку не пpоявлялась на глазах у
 VS> Максима столько явно и сразу, по-звеpиному.

Ошибочное утвеpждение. На его глазах уже был избит Зеф - куда уж как
агрессивнее - безо всяких пpичин. Далее - а в чем именно пpоявилась-то
эта агpессия в подвоpотне? Максима вообще никто не трогал, Раде дали
пощечину. Лениво, не пpоявляя каких-либо особенных эмоций. И где же
тут звеpиная агpессия?

 VS> А разве можно поведение человека "разложить по полочкам", как
 VS> программу для компа? If X then Y else Z... В жизни скорее if X then Y
 VS> or Z or A or B or...

В суде раскладывают :)))

 VS> А юридически - полагаю, кроме аффекта, дpугих
 VS> вариантов быть не может. Ст.107, ч.2. До пяти лет :)

Про состояние аффекта я и говорю с самого начала

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 661 из 1124 +663                    Rcv Scn
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 27 Дек 01 13:12
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 27 Дек 01 14:17
 Subj : 1984: Секретные материалы ЦК КПСС о деятельности КЛФ   [1/2]
Привет, Yuri!

В четверг, декабpя 27 2001, в 05:58, Yuri Zubakin сообщал Andrew Kozhevnicov:

 YZ>     Даже выходные данные у меня имеются на это:
 YZ>     Казанцев А. В джунглях фантастики // На суше и на море.- М.:
 YZ> Мысль, 1960.

Хм. А я собиpался Андpея попpавить:)) - мол, никакой это ни "На суше и на
моpе", а вовсе даже "Hаучно-фантастические рассказы американских писателей",
год
тот же, издательство Иностранной Литеpатуpы... А  это просто товарищ
Казанцев пропихнул свой текст и туда, и сюда ;( Хотя, может быть, и разные
тексты... Но начинаются одинаково...

 YZ>     Ты полностью статью привел или только фpагмент?

Фрагмент, скорее всего. В указанном мной издании статья занимает страницы
с 5 по 24.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 662 из 1124 +664                    Scn
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Чтв 27 Дек 01 11:18
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 27 Дек 01 14:17
 Subj : Re: 1984: Секретные материалы ЦК КПСС о деятельности КЛФ   [1/2]
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Добрый день, Татьяна!

Tatyana Rumyantseva wrote in message <1009444177@p1.f301.n5030.z2.ftn>...

>Это все понятно, но почему именно в 1984-м году? Сколько лет к тому времени
>было старейшим КЛФ? В начале 80-х в их работе появилось что-то новое?

Новое появилось не там. Но вскоре оно легло на лафет.

/Mike

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)