- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/2200.203 Чтв 17 Янв 02 17:39
 To   : Leonid Blekher                                      Чтв 17 Янв 02 23:54
 Subj : [ ] Круг разного диаметра
With best books, Leonid!

17 Jan 02 14:09 Leonid Blekher wrote in SU.BOOKS to Evgeny Novitsky:

[...skipped...]
 LB> Просто не надо эту туфту гнать при разговоре о серьёзной и глубокой
 LB> литературе. Вполне достаточно и какой-нибудь фантастики, типа того же
 LB> Логинова. Тут и Шурик подойдёт, и канал ввода/вывода. Большего она и
 LB> не стоит.

Прошу придерживаться более уважительного к писателям и литературным жанрам
тона.
Здесь судят и по букве, и по духу. У нас не su.pol.

WBB, Tacya
news://ddt.demos.su/fido7.su.books "Беседы о книгах"

--- RealName: Анастасия Максимова 2:5020/2200.203, mailto: a.maximova@rol.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, Leonid (2:5020/2200.203)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 15 Янв 02 07:36
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Чтв 17 Янв 02 23:54
 Subj : Lleo Kaganov
Пpиветствyю, Dmitry!

SU.BOOKS (SU.BOOKS), Tue Jan 15 2002, Dmitry E. Volkov => Alex Mustakis:

 DV> А их там надо складывать? 8-( ) Ты с "Геномом" не перепутал?

;))))))

(это недостающие в предыдущем письме смайлики)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 17 Янв 02 11:52
 To   : Ilya Pinaeff                                        Чтв 17 Янв 02 23:54
 Subj : Адриан Моул
Как поживаете, Ilya ?

 Понедельник Январь 14 2002 10:01 перехвачено сообщение:  Ilya Pinaeff ==>
Kirill Novichkov:

 IP> То, что у меня, было куплено в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого
 IP> cтолетия. Однако, поиск на озоне сразу выдал следующее:

 IP>  "Страдания Адриана Моула"
 IP> Твердый переплет, 448 стр., 2001 г.
 IP> Издательство: Фантом Пресс; Серия: Зебра;
 IP> ISBN 5-86471-271-X, Тираж: 7000 экз., Формат: 70x100/32

    Это вторая часть "Дневника...", который вышел в том же издательстве.

    Но по сравнению с оригиналом, говорят - урезано :(((

... Стой, Котенок! Ты куда разогнался?..
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Кысь (2:5020/194.71)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 17 Янв 02 11:59
 To   : Elena Mohova                                        Чтв 17 Янв 02 23:54
 Subj : Юрский парк
Как поживаете, Elena ?

 Среда Январь 16 2002 00:42 перехвачено сообщение:  Elena Mohova ==>
dmin@mail.radiant.ru:

 d>> Что этот мерзавец Спилберг сделал из доктора Малкольма, словами не
 d>> передать.

    А что он сделал? Если Малькольма (который все же второстепенный персонаж)
расписывать как положено, то фильм удлиннится минут на 20 :)

 EM> Кстати, а участвовал ли Майкл Крайтон в создании сценаpия?

    Да.

... Как мне не хочется идти сегодня в гости...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Котенок, затыкающий ребенку пасть булочкой (2:5020/194.71)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Чтв 17 Янв 02 18:34
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 17 Янв 02 23:54
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Evgeny!
Вы изволили высказаться to garbager@mtu-net.ru , Thu, 17 Jan 2002 13:18:31
+0300:

 EN> А к чему тогда сей пассаж о молодых людях? Или ты полагаешь, что
 EN> истинно зрелый человек обязан любить Льва Толстого, да так, что
 EN> наличие этой любви и есть признак зpелости?

Наверное, правильнее была бы более сложная максима, что-то вроде того, что
отсутствие этой любви (при наличии знания, конечно), скорее всего, есть
признак духовной незрелости (по российским критериям).
Но если нет _знания_ Толстого, или Достоевского, или вообще русской
классики, тогда такой человек просто не подлежит оценке.
Как (более простой вариант) любой товарищ, не знающий основ
дифференциального исчисления, как правило, не может считаться математиком,
т.е., человеком, чьё мнение о математике может считаться основательным и
фундированным. Хотя человеком он может быть очень хорошим и достойным. Но -
не по этой части.
Вот так и с Толстым.

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Срд 16 Янв 02 23:09
 To   : Valery Benediktov                                   Чтв 17 Янв 02 23:54
 Subj : посоветуйте,пожалуйста
Hello Valery!

Wednesday January 16 2002 00:57, Valery Benediktov (2:5030/983.18@FIDONet) =>
Ilya Pinaeff:

 VB> Единственно хорошо снялся О. Басилашвили в роли шефа мафии.
 VB> А всё остальное - очень натянуто, плоский юмор и т.д.

    Басилашвили в "Покойнике" схематичен, как последние Рязановские фильмы.
Мне, кроме Табакова. понравилась только здоровая атмосфера паранойи в последних
сериях.

 * Origin: Что скажет по этому поводу Кришна? (2:5000/362.511)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Срд 16 Янв 02 23:21
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Чтв 17 Янв 02 23:54
 Subj : Экранизация Властелина колец

Wednesday January 16 2002 01:30, Dmitry E. Volkov (2:5020/1356.67) => All:

 DV> Само сабой, перевод крив до безобразия ("Среднеземелье", "Шайр" и
 DV> т.д.). Но это ладно, надеюсь в лицензионной версии такого не будет.

    Это зависит. В лицензионной дублированной версии мультфильма Ральфа Бакши
тоже присутствуют Среднеземелье и Шаер.

 * Origin: Могила не преграда для зова моего (2:5000/362.511)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Mohova                        2:5004/30.52    Чтв 17 Янв 02 21:28
 To   : Ivan Rymsho                                         Чтв 17 Янв 02 23:54
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
Hello Ivan!

Wednesday January 16 2002 22:50, you wrote to me:

 IR> О, а давай рассуждать так. Ты ведь перечитывала когда-нибудь некоторые
 IR> книги? А теперь внимание: вопpос. СКОЛЬКО книг из школьной пpогpаммы
 IR> ты перечитала (после того, как "прошла" их в школе)? Выводы каждый
 IR> пусть сделает сам.

Самое интересное, что в моем понимании хоpошая книга - эта та, котоpая вызывает
желание ее перечитать.
Да, я перечитывала книги, котоpые включены в школьную программу, и не только
книги, включенные в нее, но и не включенные тех же  автоpов.
Булгаков - я  "Мастера и Маргариту", например, прочитала в восьмом классе, с
тех пор перечитываю 3-5 раз в год, с нескрываемым наслаждением написала
выпускное сочинение по теме "Творчество М.Булгакова. Тему формулирует
учащийся".... Это не считая остальных его пpоизведений.
Перечитывала Чехова, Тургенева (очень люблю, кстати)., "Онегина",
Поэты - само собой.  За исключением Некрасова и Маяковского.

не вызывает желания его пеpечитать, как ни странно, Толстой (Л.H.),
Чернышевский, Достоевский.
With best regards,
                                Elena

--- GoldED/W32 3.0.1       (E-Mail:mad_home@mail.ru)
 * Origin: Истина где-то рядом... (2:5004/30.52)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Mohova                        2:5004/30.52    Чтв 17 Янв 02 21:37
 To   : Oleg V Cat                                          Чтв 17 Янв 02 23:54
 Subj : Re: Пpедпочтения
Hello Oleg!

Thursday January 17 2002 08:54, you wrote to Dmitry Lashunin:

 OC> На самом деле идея не столь глупая, как кажется. Только:
 OC> а) список литературы должен быть _БОЛЬШИМ_ (тысячи названий),
 OC> б) ограничение - каждый должен за учебный год вычитать "норму",
 OC> в) вести дневник прочитанного с краткими аннотациями,
 OC> г) быть способным рассказать про любую из прочитанных за, скажем,
 OC> последние ~3 месяца книг. д) если выясняется, что больше 30% пpочитали
 OC> одну и ту же книгу - объявляем её обязательной и все дружно пишем по
 OC> ней внеплановое сочинение. При этом остальным 70% прочтение этой книги
 OC> уже не засчитывается :-).

Хоpошая идея. Дисциплинирует и приучает самообpазовываться. А на уроках надо
разбирать жанры литературы, историю литературы, учить стихосложению (нас,
кстати, учили), ставить любительские спектакли, пpосвящать друг друга о всех
литературных напpавлениях - от наскальных каракулей древнего человека до
современной драматургии и научной фантастики.
Просто все эти "Образы Катерины в свете  марксисткой философии" были созданы
как программа очень давно, и только сейчас пошли какие-то подвижки.
Но перекосов полно. У моего мужа есть сестра 12 лет, и в этом году мы
посмотрели список литературы, который им дали на лето.
Есть раздел "Фантастика". Для чтения предложен рассказ Бредбери "Каникулы".
Очень "детский " pассказ. Совсем....  То есть человек выбрал его явно по
названию, а чтением себя не затpуднял...
Посмотрим, что будет дальше.

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Чтв 17 Янв 02 19:34
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 17 Янв 02 23:54
 Subj : Re: Сергей Федотов
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Alex Polovnikov!

Дело было Wed, 16 Jan 2002 12:59:34 +0300, когда от Alex Polovnikov
<Alex.Polovnikov@p22.f7.n5007.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

>Что еще написал Сергей Федотов, кроме романа "Все, что шевелится"??
В той же "азбучной" серии фэнтази выходило:
 Федотов С.
  Паутина: Роман.- СПб.: Азбука, 1999.- 448с.
  ISBN 5-7684-0701-4

Всех благ. Kirill Novichkov ivanych@mail.ur.ru

Нам, татарам, пофиг что водка, что пулемет - лишь бы с ног валило.
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Чтв 17 Янв 02 19:34
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 17 Янв 02 23:54
 Subj : Re: Bookworm, .303
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Vadim Chesnokov!

Дело было Wed, 16 Jan 2002 00:53:02 +0300, когда от Vadim Chesnokov
<Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

>    Через десять лет Тохтамыш был разбит Таммерланом и бежал в Литву, дав тем
>самым точку на временной шкале, с которой историки отсчитывают существование
>Белоpусских татаp. На службе ВКЛ конница Тохтамыша потрудилась немало - в
>основном против крымского хана.
Есть другая информация - Тохтамыш после битвы на Ворскле бежал в
Заволжье, где тамошние татары предоставили ему убежище. После смерти
Тимура и начала распрей между его наследниками попытался отвоевать
Сарай, но тогдашний хан Шадибек разбил его и Тохтамыш погиб.
А Литовским князьям довольно долго и небезуспешно служили еще потомки
одного из самых серьезных противников Тохтамыша - Мамая, да и вообще
после занятия Ольгердом Киева под руку Великих Князей Литовских
перешло немало татарских родов.
Обо всем этом неплохо писал Дмитрий Балашов в последних своих книгах -
в "Степном прологе", например.
А все же Тохтамыш не выиграл ни одного сражения в своей жизни...

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Чтв 17 Янв 02 19:34
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Vadim Chesnokov!

Дело было Wed, 16 Jan 2002 00:53:08 +0300, когда от Vadim Chesnokov
<Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

>    Идиотизм на маpше. Никогда не понимал - если автору для "pаскpытия обpаза"
>понадобилась целая книга и чёpт знает сколько времени, то как _я_ могу сделать
>то же на десяти листках за 45 минут? (а если могу, то стоит ли замоpачиваться
>такой книгой?)
Могу еще добавить - сделать это прочитав книгу быстро-быстро, чтобы
успеть к сроку и не имея времени как следует осмыслить и пропустить
через себя содержание. Хотя иногда сочинения писались без прочтения
соответствующей книги и ничего.

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Чтв 17 Янв 02 19:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 17 Янв 02 23:54
 Subj : Re: Холь Ван Зайчик
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Andrew Tupkalo!

Дело было Wed, 16 Jan 2002 09:14:44 +0300, когда от Andrew Tupkalo
<Andrew.Tupkalo@p7.f65.n5045.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

>  Так вся книга -- это одна большая шутка, что бы наши либералиссимусы не
>писали. ;)
(с ужасом) А что, эти книги - тоже пропаганда фашистской
красно-коричневой идеологии? Хотя... Рыбаков в какой-то из своих
статей писал, что в "ЛГ" его назвали идеологом русского фашизма, так
что с этих, пожалуй, станется.

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Чтв 17 Янв 02 19:34
 To   : Dima Barinov                                        Чтв 17 Янв 02 23:54
 Subj : Re: Пpедпочтения
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, "Dima Barinov"!

Дело было Wed, 16 Jan 2002 11:56:40 +0000 (UTC), когда от "Dima
Barinov" <dimon@kvc.nsk.su> пришло такое сообщение:

>да это и не тебе была спичка :)
Спичка? Да это цельная дубина была. :-)
>но это какой же идиотизм - преподавать литературу так, чтобы потом нужно
>было от
>чего-то освобождаться...
Ту дискуссию о правильности/неправильности преподавания литературы я
помню, хотя сам не принимал в ней участия. И вот что интересно -
относительно правильности преподавания точных наук речи ЕМНИП не зашло
(хотя в разговоре о школьном обучении примеры из других наук могли бы
оказаться полезными). Даже об истории не было сказано дурного слова. А
вот людей критиковавших преподавание литературы было довольно много. И
хоть тема эхи накладывает определенный отпечаток на объект дискусии,
все-же похоже, что действительно надо кое-что подправить в
консерватории.

>вероятно, да. а сделать хуже, чем сейчас - это уже нужно конкретно
>озадачиться именно в этом направлении. :)))
Ну так! Возьмутся вот наши власти за школьную реформу всерьез - точно
еще хуже сделают. :-)

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Чтв 17 Янв 02 19:34
 To   : Victor Metelkin                                     Чтв 17 Янв 02 23:54
 Subj : Re: Маугли
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Victor Metelkin!

Дело было Wed, 16 Jan 2002 08:45:32 +0300, когда от Victor Metelkin
<Victor.Metelkin@p17.f254.n5070.z2.fidonet.org> пришло такое
сообщение:

>II

>Я начал, я знаю. Pайонная. Описанную в I или II ?
В I. Разница в индивидуальном восприятии - ты говоришь о библиотеке,
не подробно и имеешь в виду очевидно районную библиотеку типа II. Я же
при упоминании слова "библиотека" представляю себе городскую
библиотеку типа I. И если упоминание Киплинга, как детского писателя
во II случае можно оправдать, то в I случае оправдать нельзя.

>Тут два аспекта.
>1. Можем ли мы назвать культурным человека не читавшим X,Y,Z ?!
В одном из предыдущих писем я утверждал, что не требую, чтобы
библитечные служащие читали ВСЕ, но ВЕСЬМА желательно, чтобы имели о
достаточно известных авторах тот минимум знаний, который необходим для
выполнения профессиональных обязанностей.
>Если бы мне не подсунули "Ким"а , то я тоже бы считал Киплинга детским
>писателем. И ?
Я вот "Ким" вообще не читал, больше предпочитаю его стихи и некоторые
рассказы. Но ведь Киплинг - явление мировой культуры, и человек,
профессионально работающий с книгами, должен был бы быть в курсе его
творчества помимо Маугли. Может быть я повторюсь, но тем не менее - не
обязательно читать ВСЕ, но кое-что даже не читать, а знать желательно.
>Я не читал _ниодной_ _пpоходимой_ книги ( если не успел до ).
В смысле проходимой в школе книги? Я, кстати тоже.
>2. Пожелание чтобы библиотекарь за свою заpплату
>( а сколько они получают ? ) знал все буквы алфавита , мне кажется
>завышенным.
Все так, но если человек остается на своей работе, несмотря на
невысокую оплату то я считаю себя вправе предъявлять к нему
требования исполнять профессиональные обязанности в полном объеме.

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 17 Янв 02 19:23
 To   : Ivan Rymsho                                         Чтв 17 Янв 02 23:54
 Subj : RE:Пpедпочтения (было: Без риторики)
Здрав будь, Ivan!
Было такое письмо, написанное 17 Jan 02  00:01:12 Ivan Rymsho k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Пpедпочтения (было: Без риторики)".

RK> Я приношу свои извиниения, но я так и не понял - ЧТО именно
RK> "коверкает  неокрепшую детскую психику"?

IR> Дополнительные вопросы, в результате которых ребенок часто бывает
IR> ВЫНУЖДЕН прочитать эту книжку.

И чем это нехорошо? Тем, что ребёнок всё-таки прочтёт книгу?
Или тем, что он её прочтёт?

RK> И не мог бы ты дать определение, каковые книги можно считать именно
RK> _лишними_?

IR> Нет, не мог бы.

Ну так и не стоит тогда упоминать такую категорию художественных книг, как
"лишние", ок?

IR> Зато мог бы дать определение, каковые школьные предметы можно считать
IR> таковыми. "Литература" по праву возглавляет этот список.

А вот тут мы вас и поправим! (С) старый анекдот
Сам по себе предмет "литература" лишним быть не может. А вот как его
преподавать - разговор хоть не для этой эхи, бо заведёт он в ТАКИЕ дебри...

PS Кстати, определение "лишних" предметов таки дай, раз уж замахнулся...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Чтв 17 Янв 02 19:57
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Чтв 17 Янв 02 23:54
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dmitry!

Wed, 16 Jan 2002 01:30:00 +0300, Dmitry E. Volkov -> All:

[skipped]

 DEV> Внешность персонажей тоже примечательна. Нет, хоббиты хороши. Фродо, да
 DEV> еще, пожалуй, Гэндальф - единственные, кто "вытягивает" фильм.

Нет, нет и нет! Фродо imnsho самое неудачное в фильме. Смазливая тощая томная
мордашка. И ноги у хоббитов ни разу не мохнатые! И тощие они для любителей
покушать. И тупые.

 DEV> До
 DEV> Леголаса и Гимли я еще не дошел (1-я кассета заканчивается как раз перед
 DEV> советом у Элрода), видел их мельком, но вроде тоже ничего (по крайней
 DEV> мере, внешне).

Леголас - неплох. Гимли - сплошное расстройство.

 DEV> А вот сам владыка эльфов страшен, как смертный грех.

Да ладно :). Как раз, очень неплох imho. Конечно "Матрица" дает о себе знать,
но
сыграно хорошо!

 DEV> орки напоминают не орков, а "Оживших мертвецов - надцать". Досмотревшие
 DEV> до конца говорят, что очень хорошо сделан Барлог... не знаю, пока не
 DEV> видел.

Орки - лапушки :). Ничего общего с ожидаемым, но кто сказал, что у Арагорна
были
штаны?

 DEV> В общем, сабж - отстой полнейший. Даже не уверен, буду ли покупать
 DEV> лицензионную кассету, когда появится. Если кто-то еще смотрел -
 DEV> поделитесь впечатлениями, пожалуйста. А то может это только у меня такой
 DEV> извращенный вкус? :)

В целом, хотя я могу говорить долго и нудно про глюки и несоответствия - мне
понравилось. Сало як сало (с), не стоит зацикливаться на книге. А лет через
10-15 снимут лучше :), может быть.

 DEV> PS: А может быть, мне подсунули какой-то не тот фильм? Толкиена вообще
 DEV> экранизировали раньше?

Не, только мультик был.

Boris
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Чтв 17 Янв 02 19:57
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 17 Янв 02 23:54
 Subj : Re: посоветуйте,пожалуйста
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Vadim!

Wed, 16 Jan 2002 00:52:48 +0300, Vadim Chesnokov -> Anton A. Lapudev:

 VC>     1972 - "Что сказал покойник".
 VC>     После него:
 VC>     1973 - "Лесь".
 VC>     1974 - "Всё красное".
 VC>     1977 - "пpоклятое наследство".
 VC>     1979 - "Дом с пpивидениями".
 VC>     1980 - "особые заслуги".
 VC>     1990 - "Дикий белок".
 VC>     1995 - "Инопланетяне в Гарволине".
 VC>     Это только то, что я считаю шедевpами. Просто гениальные вещи я
 VC> пpопустил.

Это все есть где-нить в электронном виде?

Boris
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 17 Янв 02 07:01
 To   : Michael S. Chusovitin                               Птн 18 Янв 02 02:21
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
Здравствуй Michael!

Было <14 января 2002>, когда я прочитал как Michael S. Chusovitin писал к
Alexey Danilov

 MC> Что ж, как тут недавно кто-то мудро заметил, каждая книга творится вновь
 MC> при ее прочтении. Все мы видим разное, и странно было думать, что
 MC> увиденное обязательно заложено в книге заранее.

Я бы даже сказал - чем лучше книга, тем больше и более разного могут из нее
вынести различные читатели.

 MC> Большинство дряни на лотках - насквозь жанровое.

Здесь имеет место быть некая путаница причин и следствий. Поскольку дрянь на
лотках в большинстве своем получена путем своеобразного литературного
клонирования, и, соответственно, из нее лугче сформировать однородную группу.
Однако это не повод объявляь все книги, написанные в данном ключе, "чтивом"

К тому же, мэйнстрим также легко делится на группы. Однако такие группы
почему-то предпочитают именовать "течениями"...

 MC> И совершенно прав Игорь Лебединский: чем лучше литература, тем трудней
 MC> ее ввести в рамки жанра.

Жесткой корелляции я не заметил и здесь. Например, портит ли жанровость
рассказы Э.А.По или Честертона?

                             С уважением, Alexey.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 18 Янв 02 00:11
 To   : blekher@fom.ru                                      Птн 18 Янв 02 02:21
 Subj : Круг разного диаметра
Привет, blekher@fom.ru!

В четверг, янваpя 17 2002, в 14:09, Leonid Blekher сообщал Evgeny Novitsky:

 LB> Мне перепостить свои собственные сообщения за 11 и 12 янваpя? А
 LB> начальник не заpугает? :)

 LB> Просто к сути дела эти слова имеют одинаковые отношения - а именно
 LB> никакого отношения к восприятию текстов не имеет устарелость, цвет,
 LB> звук и т.д.

К приготовлению пищи термин "устарелость" тоже вроде как отношения не имеет,
но что мы говорим про варку супа методом кидания раскаленных камней в емкость
с будущим супчиком? Что с появлением посуды, которую можно поставить на огонь,
такой метод устаpел... Особо подчеркиваю, совершенно не тpебуются ни
сформулированные общественные критерии варки супов, ни оценка степени
приближения к истине (как человечества вообще, так и конкретного повара
в частности), чтобы сделать сей вывод об устаpелости... ;) А можно вспомнить
про дpугое. Д'Аpтаньян, мчавшийся в Лондон за подвесками королевы,
пеpедвигался по дорогам прекрасной Франции верхом на лошади. Я полагаю, что
если я назову этот способ пеpедвижения устаревшим, меня не обвинят в
пеpедеpгивании? Хотя кpитеpии, по которым оценивается способ пеpедвижения
индивидуума из пункта А в пункт Б, со вpемен мушкетеров не сильно-то и
изменились...

 LB> Я, к сожалению, опять не могу воспользоваться тем, что ты называешь
 LB> "нестрогим описанием".
 LB> Я не интересуюсь (в данном случае) тем, как ты метафорически
 LB> пpедставляешь себе сопроцессор ПЗ, мы не об этом вообще говоpим.

Если откровенно, то взаимодействие сопроцессора ПЗ с основным я себе
пpедставляю довольно точно, отнюдь не метафоpически ;)) Разве что подзабыл
детали малость, давно ничего не писал... А здесь (как и в случае с I/O)
существенно наличие *дополнительной* системы обработки информации, способной
обрабатывать ее независимо от основной, а также способной получить от основной
задание на обработку и выдать результаты для использования основной системой.
Я именую эту дополнительную систему, имеющуюся у меня (полагаю, у тебя и у
Фрейда тоже), подсознанием. А ты в это слово вкладываешь некий другой смысл?

 LB> Не могу я, уж извини, засчитать как описание работы подсознания и
 LB> ссылку на старую советскую комедию, впрочем, довольно смешную.

Разумеется, ты вправе попросту отмахнуться - ах, ссылка на комедию, как это
несерьезно ;) Ну а все-таки? На экране мы видим, как Шурик с Лидой, все
внимание которых заняты читкой, тем не менее, успешно идут по улице,
пеpеходят дорогу, едут на трамвае и т.д и т.п. Расскажи нам, *что* именно
руководит их действиями. Или "так не бывает"?

 LB> Я, кончено, не
 LB> думаю, что человек должен обязательно уметь описать
 LB> смысл употpебляемых им слов. Употpебляешь вместо них нестpогую
 LB> техническую метафору - и исполать тебе, добрый молодец.

Ты полагаешь, что смысла я не описал? ;)) Или тебе надо, чтобы все было
в привычных тебе теpминах? "... директор начал опpавляться от шока:  знакомая
лексика подействовала на него, как успокоительная музыка, как лекарство от
неpвов." (с) Михайлов

 LB> Главное, чтобы на этом сердце успокаивалось, так сказать. :)

Спасибо :)

 LB> Просто не надо эту туфту гнать пpи разговоре о сеpьёзной и глубокой
 LB> литеpатуpе. Вполне достаточно и какой-нибудь фантастики, типа того же
 LB> Логинова. Тут и Шурик подойдёт, и канал ввода/вывода. Большего она и
 LB> не стоит.

Ну а эта цитата подойдет?

"Читая или слушая X, вопрос для него уже не в том, чтобы оценить то, что он
читает; оценка уже сделана. Вопрос не в том, хорош или дурен X, вопрос только
в том, в чем та необыкновенная и эстетическая и этическая красота, о которой
ему внушено ему учеными, уважаемыми им людьми и которой он не видит и не
чувствует. И он, делая усилия над собой и извpащая свое эстетическое и
этическое чувство, стаpается согласиться с царствующим мнением, Он уже не
верит себе, а тому, что говоpят ученые, уважаемые им люди" (с) Y

Вот такое вот литературоведческое высказывание... Все уже догадались, я думаю,
что X - Шекспир, ну а Y - Лев Толстой. Ну а если мы подставим Льва Толстого
вместо X в данное высказывание?
;)))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Чтв 17 Янв 02 21:31
 To   : Aleksandr Konosevich                                Птн 18 Янв 02 02:21
 Subj : Кысь как таковая
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Aleksandr!

17.01.2002 Aleksandr Konosevich писал к Anastacia Maximova:

AK>                    ^^^^
AK> Глянул на письмо, дату ... Вот это оперативность ! Ж8]

Не обязательно. Это довольно обычная практика (хотя и не оченнь частая). В
книгах, выходящих ближе к концу года, указывают следующий. Для чего - думаю,
понятно. Если такая книга быстро поступает в продажу, получается довольно
странно: например, еще декабрь 2001, а указано "СПб, 2002".

Дмитрий.         Fidonet: 2:5020/1209.4

...There are only two types of ships: Submarines and Targets.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Benedictus, qui venit in nomine Domini (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Alaev                        2:5020/400      Чтв 17 Янв 02 21:35
 To   : Dmitri Minaev                                       Птн 18 Янв 02 02:21
 Subj : Re: Дюна
From: "Andrew Alaev" <pirx@nnet.org>

Йоу, Dmitri, твои руки устали?

Wed Jan 16 2002 23:03, Dmitri Minaev wrote to Vsevolod Marmer:

 DM> Математик, который всю дорогу популярно излагает начала теории хаоса. В
 DM> фильме он еще вовсю ухлестывает за палеонтологиней Элен Саттер.

Которая палеоботаничка?
А кстати, эта самая теория хаоса - это, как обычно у Крайтона, некая реальная
штука?
Он, кстати, странный. В "Парке" говорит о том, что научные методы уже малость
не того-с, устарели; в "Стреле времени" уже необорот.

Andrew Alaev, почетный член семьи Сноупсов

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Чтв 17 Янв 02 22:06
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 18 Янв 02 02:21
 Subj : Re: посоветуйте,пожалуйста
From: "Ilya Pinaeff" <syn@crhefr.phtula.mednet.com>

Hi!
"Vadim Chesnokov" <Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> wrote in
message news:1011137057@p17.f30.n451.z2.ftn...
>  >> Ну вот как раз "покойник" мне не понpавился.
>  IP> А что тогда понpавилось?
>
>     Многое, я пеpечислял недавно. Понравилась едва ли не половина всего,
что
> она написала. В основном - ранние вещи.

Глянул я библиографию Хмелевской: читал чуть больше половины. Возможно,
самое интересное все еще впереди...

>  >> Специфически польский. Для особого смака нужно иметь опыт
>  >> общения с этническими поляками.
>  IP> Ну, значит я поляк.
>
>     Что значит "ходить с чупагой"?
А понятия не имею ;-)  Это и называется "интернациональный" юмор, ибо смешно
независимо от этого.
Возможно, для большего смака покрасивше переводить надо. Стал перечитывать
"Роман века" - какие-то нестыковки в диалогах, наверное часть юмора туда
уходит.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Чтв 17 Янв 02 22:06
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 18 Янв 02 02:21
 Subj : Re: Таунсенд и ее Моул
From: "Ilya Pinaeff" <syn@crhefr.phtula.mednet.com>

Hi!
"Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org> wrote in message
> Приветствую Вас, Ilya!
>
>  >> >Было в виде книги, маленькой, с мягкой обложкой. Там еще и
продолжение
>  >> того, что в "ИЛ".  >В том числе о поездке в Россию. Насколько знаю,
есть
>  >> еще продолжение продолжения и тоже  >у нас издавалось.
>
>   Оригинал насчитывает книг пятнадцать. Последняя вышла в прошлом
> году. Я почитал рецензии - расстроился. Моулу за тридцать, жизнь
> не удалась, на Пандоре не женился, работает официантом то ли поваром
> в каком-то дебильном ресторане...

Вона как оно вышло... Из "послешкольного" я читал только "Признания Адриана
Моула".
Надо сказать, мало веселого, когда вместо придуманных проблем - настоящие.
Правда есть и смешные места. Например, несколько раз упоминается роман на
семьсот страниц и со страхом ждешь, что дальше он будет приведен полностью
:-)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ilya Pinaeff                        2:5020/400      Чтв 17 Янв 02 22:12
 To   : Kirill Novichkov                                    Птн 18 Янв 02 02:21
 Subj : Re: Кысь как таковая
From: "Ilya Pinaeff" <syn@crhefr.phtula.mednet.com>

Hi!
"Kirill Novichkov" <ivanych@mail.ur.ru> wrote in message
> Вот нет такой привычки искать что-то на Озоне, даже мысли такой не
> мелькнуло, что-то в голове не срабатывает в этом направлении. :-)) В
> любом случае, СПАСИБО за наводку.
Вся хитрость в том, что покупать не обязательно ;-)

> Не читал ни то ни другое. :-( Хорошие книги?
"Мы и королева" - о том, как в Англии решили сократить королевскую
должность, и все семейство отправилось жить примерно туда же, где жил Моул.
"Да, господин министр" (Джонатан Линн, Энтони Джей)- политическая сатира,
довольно известная книга. У нас как-то показывали английский телесериал по
ней, или только отрывки. IMHO совсем было не похоже, какой-то Бенни Хилл
просто.
Хорошая ли книга - не знаю, читал давно, с тех пор мнение могло измениться.
Раньше постоянно путал ее с "Практикумом по PL1"

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Liza Korobova                       2:5020/400      Чтв 17 Янв 02 22:20
 To   : All                                                 Птн 18 Янв 02 02:21
 Subj : Книги для детей, а так же необразованных но жаждущих знаний взрослых
From: "Liza Korobova" <lizlizko@icqmail.com>

Hello, All!

Привет всем,

Меня тут озадачили: ты, говорят, у нас самая образованная, найди что нам
детям дать почитать. Но на самом деле они врут - я не образованная, а просто
меня на собрание не присутствовало, вот они все на меня и свалили. Но я не
очень против, думаю дело того стоит, давай рыскать по инету. Чуть ли не
первое обнаружение список товарища Губина. Меня он несколько обескуражил:
все-таки я надеялась что найду в списке достаточное количество знакомых
названий и некоторое количество новых книг. Знакомых оказалось мало,
все-таки не думала что я до такой степени не образованная, но когда я
заметила что и те что я читала, я бы не стала включать в список 1300 лучших
книг, я расстраиваться перестала и решила что у меня с составителем явно
разные оценки ценностей. Ну так и бог с ним.
У меня вопрос может быть кто-нибудь может подсказать какой-то другой "список
лучших книг". В этом есть огромная потребность. Причем хорошо бы было чтоб
список хороших книг для детей шел отдельно и учитывал тот факт, что список
нужен не для "истории" и оценки писателей, а для конкретных детей. В этом
конкретном случае не достаточно чтобы книга была "хорошей книгой", надо
чтобы она еще и легко читалась современным ребенком. К примеру "Том Сойер" -
отличная книга, но я попробовала читать её с ребенком - умерли на первой
главе, очень уж много устаревших понятий пришлось объяснять. В этом плане у
меня большие надежды на современных писателей, которых практически совсем не
знаю. Так вот чтение должно быть интересным ребенку, но как родитель, мне бы
не хотелось чтоб оно было пустым (что-то типа "Квартироведение,
конфетоведение и пр. просто достало). Классики в этом случае лучшее: еще
пример - "Каштанку" прочитали в один присест.

Вобсчем, помогите кто чем может. Если подобная информация уже печаталась в
эхе, подскажите сабж.

Заранее спасибо

Liz

--
Отправлено через сервер Talk.Ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 18 Янв 02 00:48
 To   : blekher@fom.ru                                      Птн 18 Янв 02 03:04
 Subj : Круг разного диаметра
Привет, blekher@fom.ru!

В четверг, янваpя 17 2002, в 18:34, Leonid Blekher сообщал Evgeny Novitsky:

 LB> Наверное, правильнее была бы более сложная максима, что-то вроде того,
 LB> что отсутствие этой любви (при наличии знания, конечно), скорее всего,
 LB> есть признак духовной незрелости (по российским кpитеpиям).

О степенях сложности у тебя некие странные пpедставления... Ну а как
насчет правильности максимы? Как именно из нелюбви русского человека к Льву
Толстому вытекает его духовная незрелость? Попутно невредно бы поточней
определить, что есть духовная незpелость и по каким признакам ее следует
отличать от духовной же зpелости...

 LB> Но если нет _знания_ Толстого, или Достоевского, или вообще pусской
 LB> классики,

Какие-никакие, но определенные знания в школе дают ;)) Кстати, с тем же
Достоевским уже не так все просто... В русские классики его зачислили годах
в 60-х. Моя мать, закончившая филфак ранее, его творчество не изучала и
я помню ее недовольство...

 LB> тогда такой человек пpосто не подлежит оценке.

Ой! Это как понимать-то? "Веревка от профсоюза будет или свою пpиносить?"

 LB> Как (более простой вариант) любой товарищ, не знающий основ
 LB> дифференциального исчисления,

:))) Со времен Ньютона и Лейбница математика несколько ушла впеpед...
(я о термине)

 LB> как правило, не может считаться математиком, т.е., человеком, чьё
 LB> мнение о математике может считаться основательным

Извини, ерунда это. Разумеется, анализ изучают на любом матфаке, только
вот потом человек может вполне благополучно забыть его и тем не менее
вполне успешно работать в очень многих областях математики.

 LB> и фундиpованным.

Ты такие умные слова употpебляешь... ;)) Не затруднит pазъяснить, что сие
слово означает? А то в Ожегове его нет (тоже не слыхал, видать), полез
в энциклопедию - так это вполне себе финансовый термин - "фундированные
доходы", "фундированный долг". Правда, из толкового словаpя узнал, что
funds - resources in the form of money, так что, возможно, известное мне
(и другим) слово "капитальный" в данном контексте подойдет... Я пpав? Если
нет, то pазъясни мою ошибку...

 LB> Хотя человеком он может быть очень хорошим и достойным. Но - не по
 LB> этой части. Вот так и с Толстым.

Хм. Вроде разговор был начат о любви к Толстому, но ты тихо свернул на
незнание оного. Совсем другой коленкор, не находишь?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Чтв 17 Янв 02 18:44
 To   : "Oleg V.Cat"                                        Птн 18 Янв 02 03:04
 Subj : Re: Re^2: Дюна
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 DM> [Мечтательно] Вот сняли бы хороший фильм по "Штамму Андромеда"...
 OVC> А есть. Но паpшивый. Запомнилось только, что шприцы с кураре заменили
 OVC> лазерами, а одному из участников группы сменили пол...

Ой, бяда-бяда, огорчение... Хорошо, что я его не видел.

А вот кстати, о Крайтоне, его последняя (кажется) книжка `Timeline' (прошу
прощения, опять забыл, как она в нашем переводе называется), оказалась куда
скучнее, чем я ожидал. Я-то думал, ну, сейчас он выдаст археологический
триллер, а получился так себе романчик. Может, опять переводчики виноваты?

--
Ceterum censeo Carthaginem must die
--- ifmail v.2.15
 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Чтв 17 Янв 02 23:12
 To   : Kirill Novichkov                                    Птн 18 Янв 02 03:04
 Subj : Маугли
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Kirill!

17.01.2002 Kirill Novichkov писал к Victor Metelkin:

[Skip]

KN> В смысле проходимой в школе книги? Я, кстати тоже.

Виктор, Кирилл - в этом, как минимум, нет ничего хорошео. Я далек от того,
чтобы с негодованием вопрошать - "можно ли считать цивилизованным человека,
который..." и т.д. Но, единственное, что могу сказать при виде текстов,
подобных вашим, - это, извините, ССЗБ.

KN> Все так, но если человек остается на своей работе, несмотря на
KN> невысокую оплату то я считаю себя вправе предъявлять к нему
KN> требования исполнять профессиональные обязанности в полном объеме.

Только в пределах известных ему букв алфавита.

 From : Dmitry Lashunin                     2:5020/400      Чтв 17 Янв 02 23:12
 To   : Dima Barinov                                        Птн 18 Янв 02 03:04
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Dmitry Lashunin" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Dima!

17.01.2002 Dima Barinov писал к Dmitry Lashunin:

DB> :))))

Э, в данном случае без шуток (не вспоминай противолодочные корабли: там была
другая ситуация). Как я теперь понимаю, дело даже не в личности учителя, а в
желании ученика получить знания. Стандартным же учитель быть не может прежде
всего потому, что человек вообще не может быть стандартным. Каждый -
уникален. Я  в свое время удивлялся (да и до сих пор удивляюсь), сколь
многое можно получить от, казалось бы, самых простых и "примитивных и
глупых" людей. подчас они оказываются гораздо мудрее (не "умнее" - а именно
мудрее), чем это заметно на первый взгляд.

DB> не знаю , как сейчас, но в рамках советской школы учитель должен был
DB> быть, наверное, очень уж нестандартным, чтоб не быть просто винтиком
DB> в машине образования.

"Очень уж нестандартных" просто выдавливали, и они уходили из школы. Именно
так произошло с одним из моих учителей. Кстати - русского языка и
литературы, светлая ему память. (Убит пулеметной очередью в 1993 году у
телецентра).

 From : Georgiy Seryakov                    2:5020/400      Чтв 17 Янв 02 23:14
 To   : Andrew Alaev                                        Птн 18 Янв 02 03:04
 Subj : Re: Дюна
From: Georgiy Seryakov <ext1ggs@ups.com>

Привет!

Andrew Alaev <pirx@nnet.org> пишет:

AA> излагает начала теории хаоса. В

AA> А кстати, эта самая теория хаоса - это, как
AA> обычно у Крайтона, некая реальная штука?

    Вполне. Вот только рассуждения Малькольма к ней не относятся.

AA> Andrew Alaev, почетный член семьи Сноупсов
--
GS
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Чтв 17 Янв 02 23:45
 To   : Boris Nemykin                                       Птн 18 Янв 02 07:24
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Boris!
You wrote to Dmitry E. Volkov on Thu, 17 Jan 2002 16:57:00 +0000 (UTC):

 BN> Нет, нет и нет! Фродо imnsho самое неудачное в фильме. Смазливая тощая
 BN> томная
 BN> мордашка.

Ну и чего в нем томного ?

 BN> И ноги у хоббитов ни разу не мохнатые! И тощие они для любителей
 BN> покушать. И тупые.

И ноги мохнаты и упитанные они достаточно, а те два охломона просто недоедали
из-за
своей безалаберности :))

А он то чем тебе не понравился ?

Denis

... because I said so...

 From : Oleg Lobachev                       2:2457/265.126  Чтв 17 Янв 02 22:29
 To   : Elena Mohova                                        Птн 18 Янв 02 07:24
 Subj : Пpедпочтени'
Hallo Elena!

17 Jan 02 21:37, Elena Mohova schrieb an Oleg V Cat:

> [...]

/скип/

 EM> Хоpоша' иде'. Дисциплинирует и приучает самообpазовыватьс'. А на
 EM> уpоках

Согласен. Может быть список рекомендаций, но "каждый выбирает дл' себ'"...

/скип/

 EM> перекосов полно. У моего мужа есть сестра 12 лет, и в этом году мы
 EM> посмотрели список литературы, который им дали на лето. Есть pаздел
 EM> "Фантастика". Дл' чтени' предложен рассказ Бредбери "Каникулы". Очень
 EM> "детский " pассказ. Совсем....

Лично мне вкус к качественной фантастике, (то бишь к "серьезной литературе",
включа' отсутствие хепппиэнда ;-) привил маааленький сборничек Бредбери,
найденный в куче мусора под названием список литературы на лето за 5-6(?)
класс, но это было скорее исключением из правила... :(

 EM> То есть человек выбрал его 'вно по названию, а чтением себ' не
 EM> затpудн'л...

Списки школьной литературы -- ИМХО одно из самых последних мест, в коих
наход'тс' (читителем) хорошие книги, поиск по полкам домашней библиотеки даст
гораздо больше.. (в крайнем случае -- рэндом поиск по "всемирке" с фильтрацией
народного творчества. 8-/)

 EM> Посмотрим, что будет дальше.
 EM> With best regards,                                Elena

Greetingz Oleg

--- FPD v1.51.090801  GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin:  Math problems?  Call 1-800-[(10x)(13i)^2]-[sin(xy) (2:2457/265.126)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Oleg Lobachev                       2:2457/265.126  Чтв 17 Янв 02 23:07
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 18 Янв 02 07:24
 Subj : Пpедпочтени' (было: Без риторики)
Hallo Alexey!

17 Jan 02 07:01, Alexey Danilov schrieb an Michael S. Chusovitin:

 AD> Здравствуй Michael!

 AD> Было <14 'нвар' 2002>, когда ' прочитал как Michael S. Chusovitin писал к
 AD> Alexey Danilov

 AD> Я бы даже сказал - чем лучше книга, тем больше и более разного могут из
 AD> нее вынести различные читатели.

Это зависит от интерпретации... Кажетс' те же Стругацкие заметели, что
изложенное в книге почти никогда не совпадает с переживани'ми автора... ИМХО
это справедлнво и дл' читател'...

/скип/

 AD> Жесткой корелл'ции ' не заметил и здесь. Например, портит ли жанровость
 AD> рассказы Э.А.По или Честертона?

Там или смесь жанров, или становление/создание нового жанра. Назови "типично
жанровый" (репрезентант к.-л. жанра) у одного из этих авторов...

ЗЫ: если что не так, не пинайте ногами...

Greetingz Oleg

--- FPD v1.51.090801  GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin:  ...Der Mathematiker ist ein Hersteller von Schemat (2:2457/265.126)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vsevolod Marmer                     2:5015/112.10   Чтв 17 Янв 02 22:02
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 18 Янв 02 07:24
 Subj : Дюна
Приветствую, Alexey.

16 Янв 02 22:19, Alexey Shaposhnikov писал(а,о,и) Vsevolod Marmer, а я нагло
влез:

 AS> Ян Малькольм, математик. Один из героев "Парка юрского периода". Помер
А, понятно.

 AS> P.S. А я вот видел как-то фильм по "Штамму <<Андромеда>>"... Моя
 AS> горько плакаль.
А подробнее?

А я вот собираюсь (в очередной раз :) смотреть экранизацию "Hellbound heart"
Баркера. Бывают все-таки хорошие фильмы по книгам :)

                                                 -= Вс.В.Мармер =-

--- GoldDead+/W32 1.1.5-0802
 * Origin: Жирный Ктулху робко прячет тушу склизкую в Р'Лие (2:5015/112.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vsevolod Marmer                     2:5015/112.10   Чтв 17 Янв 02 22:05
 To   : Dmitri Minaev                                       Птн 18 Янв 02 07:24
 Subj : Дюна
Приветствую, Dmitri.

16 Янв 02 23:03, Dmitri Minaev писал(а,о,и) Vsevolod Marmer, а я нагло влез:

 DM> Да-да, наслышан. Но я читал в идеологически верном переводе под
 DM> редакцией Вязникова. Таки не произвела.
Вот как раз этого перевода я и не читал. Потому как взять негде.

 DM> Математик, который всю дорогу популярно излагает начала теории хаоса.
"Мне уже доложили" (с) автор "Малой земли"

                                                 -= Вс.В.Мармер =-

--- GoldDead+/W32 1.1.5-0802
 * Origin: Толст, лыс и злопамятен (2:5015/112.10)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Птн 18 Янв 02 03:13
 To   : Liza Korobova                                       Птн 18 Янв 02 07:24
 Subj : Книги для детей, а так же необразованных но жаждущих знаний взрослых
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Liza!

Thu Jan 17 2002 22:20, Liza Korobova wrote to All:

 LK> Вобсчем, помогите кто чем может. Если подобная информация уже печаталась
 LK> в эхе, подскажите сабж.

Тебе прямая дорога в SU.BOOKS.FOR.CHILDREN --  Книги (и фильмы) для детей

С уважением и благопожеланиями, Борис

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 17 Янв 02 10:57
 To   : Victor Sudakov                                      Птн 18 Янв 02 07:24
 Subj : Вульф (было - Инфоpмация, книги, Гамлет)
Hello Victor.

10 Янв 02 21:03, Victor Sudakov wrote to Kat J Trend:

 VS> У него есть родители. Волки.

У волков нет длительной привязанности к детям, и живут они меньше, чем люди. А
человеку нужны долгие годы и сильные защитники, чтобы стать взрослым. Медведь
тут лучше подходит.

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: Чем шут ни чертит, мы-то тоже не шиком лыты! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 17 Янв 02 15:12
 To   : Dmitry Lashunin                                     Птн 18 Янв 02 07:24
 Subj : внеземные формы жизни в NF
Hello Dmitry.

12 Янв 02 00:49, Dmitry Lashunin wrote to Kat J. Trend:

 DL> Если бы действительно все погибало... www.google.com - и исчезнувшие в
 DL> бездне пуржа тексты воскресают прямо на глазах. Нет гарантии, что
 DL> удастся воссатновить всё, но - многое.

Мне все-таки кажется, что писатель не зря издает то, над чем долго работал. А
издавать личные письма, безответственный треп и ошибки молодости - нехорошо
как-то.

Kat

--- Мудpец-шатун 2.50+
 * Origin: Ах! И зарыдали оба (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kat J. Trend                        2:5030/688.9    Чтв 17 Янв 02 17:55
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Птн 18 Янв 02 07:24

16 Янв 02 01:30, Dmitry E. Volkov wrote to All:

> [...]
 DEV> такой извращенный вкус? :)
 DEV> PS: А может быть, мне подсунули какой-то не тот фильм? Толкиена вообще

Мультик был, тоже только по первой части.
Раньше снять фильм было просто невозможно: технологии не хватало. Все-таки
теперь, с компьютерной графикой Балрог - такой, как надо. И башня Ортханк. И
само кольцо. И лошади в реке. Да, Элронд страшный и на Ника Кейва похож. Но
если подумать - а в книжке он белый и пушистый? Разве что на взгляд Фродо,
которого он с того света вытянул. Галадриэль вполне аутентичная. Одному нашему
другу очень не понравился Саруман - уж больно иконописен. Но ведь, с другой
стороны, и Гэндальф не сразу просек, в чем дело - на первый взгляд Саруман
показался ему таким, как всегда: мудрым, белым. То, что они отсекают сущности -
ни тебе Бомбадила, ни Глорфинделя - обидно. Но если бы не отсекали - фильм
потянул бы на пять часов. А ведь еще есть вторая и третья части... В общем, нам
фильм практически понравился. Особенно если не обращать внимания на плохой
перевод - по большей части, вся неприязнь к фильму вызвана именно этим.

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла
 * Origin: Нужный вам Вася спит! (2:5030/688.9)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Uwarow                        2:5025/1024.8   Птн 18 Янв 02 01:25
 To   : Paul Kurchatov                                      Птн 18 Янв 02 07:24
 Subj : "Дюна-2" по РТР
                                     Paul.

 PK> URL? ;о)

  В этой эхе запрещено обсуждение высоко*******го искусства, да к тому же
подлая анти*******я судьба лишила меня интернета. Умные дядьки в таких случаях
советуют пользоваться поисковиками, хотя я ни разу не пробовал. Знаю только,
что у него точно есть свой сайт. Ищущий да обрящет.

  А Giger - т**и замечательный художник. Это он придумал дизайн Чужих. И
обложку к альбому "Attahk" великой группы Magma.

--- [RIO]
 * Origin: О, этот проклятый конформистский мир! (2:5025/1024.8)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Uwarow                        2:5025/1024.8   Птн 18 Янв 02 01:53
 To   : Elena Mohova                                        Птн 18 Янв 02 07:24
 Subj : Пpедпочтения
                                     Elena.

> [...]
 EM> пpосвящать друг друга о всех литературных напpавлениях - от наскальных
 EM> каракулей древнего человека до современной драматургии и научной

  Не знаю, как у вас, а в нашем городе в педагогическом ВУЗе 90 процентов
будущих преподавателей литературы не имеют ни малейшего понятия об оной.
Учителя (с нормальной буквы "у", даже не с заглавной) - дефицит.

 EM> Есть раздел "Фантастика". Для чтения предложен рассказ Бpедбеpи
 EM> "Каникулы". Очень "детский " pассказ. Совсем....

  А его уже давно ввели, еще я его в учебнике читал. Замечательный рассказ. А
лучше бы "Вышивание" поставили. Тогда дети с самого детства понимали бы, что
утонутию "Курска" надо радоваться. Хотя этого обычно не понимают даже
взрослые... Странно.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 17 Янв 02 18:00
 To   : Dmitry E Volkov                                     Птн 18 Янв 02 08:54
 Subj : Re: Memento
Здравствуй Dmitry!

Было <14 января 2002>, когда я прочитал как Dmitry E Volkov писал к Alexey
Danilov

 DV> Так это фентези или нет?

Судя по сказанному - фэнтези.

 DV> Hу? И в какой же книге описан принцип действия космолетов с точки зрения
 DV> современной науки?

Например, "Полдень, XXII век" и примыкающие к нему рассказы.

 DV>  Ведь эта наука, насколько помнится, говорит о невозможности движения со
 DV> сверхсветовой скоростью.

Во-первых, это всего лишь теория. Во-вторых, авторы SF ее обычно учитывают. И
успешно обходят. Авторы фэнтези - не учитывают вовсе.

 DV> И о проколах пространства и т.п. ничего не известно.

О движении с околосветовыми скоростями тоже ничего не известно. Что не мешает
науке ими опреировать.

 DV> А ссылка на трактат "О духах" века эдак XII чем не нравится?

Где там ссылки на современную науку?

 DV> А это уже не наука, бо доказательств (не)существования Бога в области
 DV> разума быть не может.

Таким образом - это все же фэнтези. Все просто.

 DV> Я тебе другое определение предложу. НФ - это то, что ты сказал, но
 DV> попадают в нее только Жюль Верн и т.п.

Вообще-то есть устоявшийся термин Hard SF...

Кстати, согласно твоей аргументации, такой фантастики вообще не существует.
Тот же верновский "Наутилус" в реальном мире работать не сможет.

 DV>  Псевдонаучная фантастика - это космолеты, бластеры и пр.,

А это - просто SF

Замечу, еще раз, что в таких произведениях используется характерный для науки
принцип, согласно которому не обязательно каждый раз заново доказывать все
теоремы - достаточно на них сослаться.
Так и в SF: все произведения, в которых упоминаются бластеры и космолеты, но не
объясняется принцип их работы, прямо или косвенно ссылаются на произведения, в
которых эти принципы были описанны.

 DV>  фентези - это драконы, мечи... Т.е. если делается упор на технические
 DV> средства - это псевдоНФ, если на биологические - это фентези.

Таким образом, рассказ о биологической цивилизации в "Полдне..." автоматически
превращает его в фэнтези?

 DV> Тоже, конечно, можно найти кучу противоречащих этому определению книг,
 DV> но остальное еще хуже, ИМХО.

Твое определение, ИМХО, вообще никуда не годится. Даже по сравнению с
перумовским. Поскольку описателное определение от Перумова, хоть и не
охватывает
фэнтези целиком, по крайней мере, не вылазит за ее пределы. Ты же, с одной
стороны, отбрасываешь часть классичеких фэнтезийных произведений, а с другой -
отхватываешь кусок научной фантастики.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 17 Янв 02 19:08
 To   : Andy Sartakoff                                      Птн 18 Янв 02 08:54
 Subj : Re: Клюква (было: Onegin
Здравствуй Andy!

Было <14 января 2002>, когда я прочитал как Andy Sartakoff писал к Irina R.
Kapitannikova

 AS> В качестве примера клюквы: в официальном учебнике английского языка
 AS> для инстранцев (Оксфорд, \u/) упоминается в качестве сравнения,
 AS> что в русском языке 32 буквы. Честно говоря, я рад, что русский там
 AS> упоминается, на фоне этого 32 вместо 33 уже не так обидно. Кстати,

А так ли они неправы? ИМНО, буква "Ё" сейчас осталась только в букварях...

                             С уважением, Alexey.

From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Igor!
You wrote to Alexander Derazhne on Wed, 16 Jan 2002 19:42:45 +0000 (UTC):

 IL> Нет, не пойдет. Толстой реален и свободен от искусственной
 IL> прилизанной правильности. Вон, Liana Blagennova хорошо на эту тему
 IL> высказалась.
 IL> Рекомендую ознакомиться.

    Спасибо за рекомендацию, но тут "или граната, или мотоцикл". Или
Литература, или страстная, но очень сбивчивая и бессвязная проповедь,
актуальность которой падает со временем.

 IL> Кто ж спорит. Однако ж есть некие границы компетенции, за пределами
 IL> которых человек становится не по-хорошему смешон, а?

    Ты предполагаешь, что Логинов вышел за эти пределы?

[...]
 IL> Учиться, учиться и еще раз учиться. Обогащаться духовно.
см.ниже

 IL> "Клюкву мы съели, хоть и рыбой воняла, а самогонку пить не стали --
 IL> уж больно клопами от нее несло." (пардон, цитирую по очень плохой
 IL> памяти.)
 IL> Ничего не напоминает? :)

    Даже не узнаю цитату. Что это и к чему?

 IL> Hельзя. Механистичное отношение рождает мертвых чудовищ.

    Ой-ли. Так можно дойти до того, что за пределами экспромта искусства не
существует.

 IL> Вот ты всё никак не поймешь, что я тебе говорю. А говорю я
 IL> всего-навсего следующее: то, что вам с Логиновым кажется "ляпами"
 IL> (или как их там), на самом деле -- и есть результат шлифовки. Может,
 IL> тщательной умственной, может -- спонтанной, единомоментной. Но чтобы
 IL> этот результат увидеть --
 IL> надо, как минимум, уметь читать. А если не умеешь -- достаточно
 IL> захотеть научиться. Испорченный вкус выправить нелегко (уж я-то
 IL> точно знаю), но до определенных пределов -- вполне возможно.

    А стоит ли "исправлять"? Если мне не нравится стиль Толстого -
медитировать до появления любви к Старш... тьфу, к Льву Hиколаевичу? Это
как-то не гуманно. Равно как и призывы к Анне Карениной обуздать порывы
плоти :-). Я не склонен рассматривать Толстого (как, впрочем, и любого
другого автора) в качестве иконы, мерила, источника откровений или
нефизической мировой постоянной :-).

 IL> Могу. Они никогда не применяются в HФ. :) По секрету скажу, что
 IL> отсутствие доказывать не принято. Как правило, доказывают _наличие_.

    Где и кем принято (само собой, по секрету, только для меня)? В качестве
ответной любезности - доказывать принято то, что доказывается. Иногда
доказывают наличие "лишнего" перпендикуляра к прямой, а иногда - остутствие
алгоритма трисекции угла. Но в данном случае речь о доказательствах не идет,
слишком слабо формализованная область знания. Я, если помнишь, просил
_обосновать_ твою-же фразу.

[...]
 IL> Кроме междометий, могу сказать только одно:
 IL> СМЕЛО.
 IL> :)))))))))

    "Бери, бери, я себе ещё нарисую!" :-)))

 IL> А почему же тогда ты не придешь в министерство просвящения и не
 IL> скажешь -- дурак ваш министр, слезай, теперь я министром буду! Я вот,
если б
 IL> считал себя умнее министра, так бы поступил без колебаний.

    Эээ.. Как-бы это по-мягче... Первая и вторая посылки твоей последней
фразы взаимозависимы. Ложность второй является необходимым условием
истинности первой. Перефразируя анекдот про индейские имена - "Тебе не о чем
беспокоиться, Hе Колеблющийся" :-)))))))

Alexander Derazhne

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Frankenstain Point (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Птн 18 Янв 02 04:12
 To   : Hellen Lesjukova                                    Птн 18 Янв 02 08:54
 Subj : Re: Пpедпочтения (было: Без риторики)
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Hellen!
You wrote to Alexander Derazhne on Wed, 16 Jan 2002 11:51:22 +0300:

[...]
 HL> Я думаю, что Лев Николаевич не задавался специальной целью следить
 HL> за благозвучием и стройностью фраз, не придавал большого значения
 HL> тому, что мы сейчас называем стилем. Писал так, как писал. Да и в
 HL> его время представления о стиле наверное отличались от наших. Да,
 HL> изящество слога, возможно, и не его конёк. (Хотя это отдельный
 HL> вопрос - что подразумевать под изяществом слога.
 HL> Ведь не прилежное же следование академическим правилам, не так ли?)
 HL> Но на основании этого называть писателя, разработавшего огромные
 HL> пласты русской жизни, графоманом! - слишком опрометчиво и
> [...]

    А как? Да, это летопись, документ эпохи, свидетельство очевидца и т.д.
Так ведь и граф Хвостов писал об актуальнейших событиях.

 HL> Если подойти с подобной меркой к большинству более-менее крупных
 HL> писателей, как бы не обнаружилось, что критериям благозвучия
 HL> соответствуют лишь авторы нескольких компактных повестей, но никак не
 HL> создатели ряда масштабных эпопей.

    Мне что-то не приходит в голову ни одной русскоязычной (не переводной)
эпопеи. Хотя... "Хождение по мукам", "Мои университеты".

> [...]
 HL> оценочные критерии. Потому как просто-напросто это разные весовые
 HL> категории. Разные творческие амплуа. По моему мнению, как правило,
 HL> обладатели безукоризненных стилей ограничиваются в своём творчестве
лишь
 HL> фрагментами мирозданья - идеальная композиция их произведений не
 HL> выдержала бы большего охвата, а они, как литераторы со вкусом, наделены
 HL> тонким чувством пропорций. Покажите мне хоть один большой роман без
 HL> недостатков! То, что недостатки большого произведения перекочёвывают в
 HL> рассказы - естественно. Амплуа писателя ведь при этом не меняется.

    С одной стороны - действительно, странно было-бы предьявлять Толстому
претензии, что он не писал как Чехонте. С другой - были-бы приняты
объяснения, что, дескать, площадь у Сикстинской капеллы очень большая, так
мы малярной кистью, иначе не успеть? Может человек взял себе задачу не по
силам и не справился, пожертвовав качеством?

 From : Alexander Derazhne                  2:5020/400      Птн 18 Янв 02 04:12
 To   : Kirill Novichkov                                    Птн 18 Янв 02 08:54
 Subj : Re: Маугли
From: "Alexander Derazhne" <ezar@i.com.ua>

Hello, Kirill!
You wrote to Victor Metelkin on Thu, 17 Jan 2002 16:34:32 +0000 (UTC):

[...]
> [...]
 KN> достаточно известных авторах тот минимум знаний, который необходим
 KN> для выполнения профессиональных обязанностей.

    Моя знакомая закончила Киевскй Институт Культуры по специальности, если
не ошибаюсь, библиотекарь-архивист. По её рассказам у них было не то семь,
не то восемь курсов различных литератур. Я подозреваю, что методика обучения
во многом опиралась на советскую, т.е. больших расхождений по регионам быть
не должно и требуемый тобой минимум закладывается (должен закладываться ) на
этапе обучения. Другой вопрос - насколько это выполняется на практике :-(.