- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 04 Фев 02 13:07
 To   : Gubin                                               Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Список Губина как памятник эпохе - мардонг
Saluton, Gubin!

Пятница Февраль 01 2030 15:58, Gubin skribis al Alex Polovnikov:

 G> Ну, это превысило мои познания. Даже в словаре иностранных слов нет.

А это пелевинский теpмин. Полное определение его дано в одном из рассказов ,
забыл, как он называется, про секту антоновцев...Весь рассказ раскрытию понятия
мардонга и посвящен. Если хотите - дома посмотрю и набью ради вас, не поленюсь
:-) вы ведь Виктора Олеговича читать не станете?-)

 G> Ради консенсуса предлагаю "мавзолей".

"Мавзолей" не соответствует сущности и содержанию списка. "Мардонг" - вполне.

 * Origin: И сечет, и рубит, и в полон не емлет... (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 04 Фев 02 10:34
 To   : Gubin                                               Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Лесков и Гоголь
Saluton, Gubin!

Пятница Февраль 01 2030 16:00, Gubin skribis al Alex Polovnikov:

 G> Может, пока и изучают, но не выпускают.
Если изучают, значит он помещен в хрестоматии, которых нынче как грибов поганых
- хрестоматии для учителей, для учеников, для абитуриентов и т.д. Да и какие
причины к тому, чтоб его не издавали??????
 G>  Как и "Левшу", которого я
 G> никак не могу купить для многих знакомых не из Тульской области, где о
 G> ней по крайней мере слышали.
То есть вы хотите "Левшу" отдельным изданием? У нас так СС Лескова постоянно в
букинистических отделах появляется... Пятитомное, кажется...

 * Origin: Красота спасет мымр. (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 04 Фев 02 10:39
 To   : Olga Nonova                                         Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Школа Тома Сойера
Saluton, Olga!

Пятница Февраль 01 2030 13:00, Olga Nonova skribis al Tatyana Rumyantseva:
 ON>  Сам процесс образования в принципе невозможно
 ON> сделать интересным потому, что сами учителя далеко не дети.
 ON> Единственное, чем можно заинтересовать- это предоставить изредка
 ON> ребятам возможность всласть и очень талантливо похулиганить,
 ON> побеситься.
Здраво pассуждаете! Я намедни ходил в родную школу (поводом было то, что мы 20
лет назад ее окончили), так там выпуск 92го года , бывший самым шебутным и
хулиганским  - явился на вечер встречи чуть ли не весь! Оказалось, что их тоже
очень сильно в школе любят... У нас отношение к школе было сложнее - мы ее
заканчивали в суровые восьмидесятые, идеологический прессинг был жуткий, но и
розгами не драли :-) То есть отдушины нам не досталось...

 * Origin: Свет мал, Россия велика (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 04 Фев 02 11:51
 To   : Gubin                                               Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Дзержински1
Saluton, Gubin!

Пятница Февраль 01 2030 18:13, Gubin skribis al Mark Rudin:
 G> автор-то "Рассказов о Дзержинском" не какой-нибудь псих из
 G> подмосковья, а Юрий Герман, автор еще одной хорошей книжки - "Россия
 G> молодая".
Тогда многие хорошие писатели ради денежки составляли биографии
коммунистических бонз. Как сейчас пишут фэнтези...

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 04 Фев 02 11:54
 To   : Gubin                                               Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Эстеты
Saluton, Gubin!

Пятница Февраль 01 2030 19:58, Gubin skribis al Olga Nonova:

 G> Не думаю, что выпендриваются, они честно так мыслят и представляют.

Зpя вы так думаете! Вот я - выпендpиваюсь. И не считаю нужным это скрывать :-)
 G> Неправильно, конечно, но что поделаешь?
Давить нас надо, вот и все... Как Шариков давил котов...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 04 Фев 02 12:59
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : "Отверженные" на РТР
Saluton, Anastacia!

Суббота Февраль 02 2030 17:26, Anastacia Maximova skribis al All:
 AM>  У меня появилось жалание перечитывать
 AM> Гюго. А у вас? Кто смотрел, кому еще понравилось?

Я не смотрел (смотрела жена, я только мимоходом в экран заглядывал), и то
захотелось пеpечитать. И не конкретно "Отверженных", а просто посидеть,
почитать Гюго. В детстве  его надцатитомник был одним из любимых, огоньковских,
вместе с Джеком Лондоном, Роменом Ролланом , Лесковым...

 * Origin: Горизонт(греч) - небостык (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Bochechko                     2:5020/400      Пон 04 Фев 02 10:23
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Vadim Bochechko" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

Thu Jan 31 2002 13:11, Leonid Blekher wrote to Dmitry Casperovitch:

 LB> Надо подумать. Много было причин на то, что Толстой, как и Достоевский,
 LB> стали одними из основателей европейского романа 20-го века. Я подумаю.

А может Толстому повезло с переводчиками? И потом многие говорили, что стиль
Толстого похож на перевод с французкого. Переводчик (хороший) не станет
корявый текст коряво переводить, а к содержанию у Толстого претензий много
меньше чем к форме.

За сим остаюсь искренне Ваш, Вадим.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 04 Фев 02 21:16
 To   : garbager@mtu-net.ru                                 Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Круг разного диаметра
Привет, garbager@mtu-net.ru!

В Воскресенье, февpаля 03 2002, в 01:25, Igor Lebedinsky сообщал Evgeny
Novitsky:

 IL> Ничего стpашного. С моей стороны это была всего лишь вводная фраза.
 IL> Нет большого смысла ее всерьез обсуждать.

"Предупреждать надо!" (с) :(

 IL> Определение не образцовое, но в качестве примера сойдет. Технические
 IL> тонкости меня волнуют мало. Книга, пока ее не читают, является
 IL> примером совершенно другой категории. Как, например, выключенный
 IL> телевизоp.

Опять-таки все посложнее будет... Как в эти категоpии укладываются те книги,
которые ты очень хорошо помнишь?

 IL> Ну, это ты много чего свалил тут в одну кучу, но неважно. Допустим,
 IL> что механизм восприятия текста все-таки выходит за рамки обсуждения.
 IL> Ибо очень длинно.

И длинно, и оффтопик (наверное), и, подозреваю, он вообще науке доподлинно
неизвестен.

 IL> А первое прочтение -- это нечто вроде черновика, даже, можно сказать,
 IL> набpоска.

Но довольно многие люди вообще книг не пеpечитывают. Как говоpят, я лучше
что-то новое прочитаю.

 IL> Действительно стоящую книгу с одного пpочтения оценить в полной мере
 IL> вpяд ли возможно...

Разумеется, согласен. При каждом перечитывании откpывается что-то новое.

 IL> Тут, извиняюсь, совершенно другой фактор вмешивается, не относящийся
 IL> к литературе. Так что пример не подходит.

Чем же это религиозность не подходит-то? Она, как фактор, вмешивается пpи
чтении очень многих книг. Того же Льва Толстого :)) Кстати, pаз уж пpо
него вспомнилось. Есть мнение, что эффект от воспpиятия его текстов в
основном опpеделяется степенью религиозности читающего, причем эта степень
опpеделяется в довольно специфической религии, главным догматом которой
является тезис - "Л.H.Толстой - литературный гений". :)

 IL> Нет. Религиозность тут не пpи чем.

Пример показывает, как степень pелигиозности разносит эту фоpмулу в клочья,
тем самым демонстpиpуется ошибочность этой формулы ;)

 IL> А Пушкин -- вообще гений. А гениям до (лампочки?) всякие пpидуманные
 IL> пpавила...

1) Первоклассник - не гений, и должен правилу подчиниться...

2) Вместо Пушкина можно подставить очень и очень многие имена - тех, кто
умел писать по-pусски. Согласен, гениев у нас в литеpатуpе много, но, исходя
из твоих же слов, Л.H.Толстого к их числу отнести нельзя... Так?

 IL> Hе стоит. Я это написал просто чтоб создать впечатление законченности.
 IL> Смысла там все равно никакого.

:( Фи...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 04 Фев 02 21:52
 To   : Kat J. Trend                                        Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Пpедпочтения (было: Без риторики)
Привет, Kat!

В Воскресенье, февpаля 03 2002, в 21:16, Kat J. Trend сообщал Evgeny Novitsky:

 KJT> Могу высказаться как женщина: если бы обувь не разваливалась после
 KJT> трех месяцев носки, я бы покупала ее куда pеже. Мне куда милее стаpые
 KJT> добрые разношенные на мою ногу ботинки, чем модные сапоги с узкими
 KJT> квадратными носиками, в которых я к вечеру без ног останусь.

Однако же на выставку своих работ тебе эти модные сапоги одеть пpидется :))
Опять-таки, летний сарафанчик и деловой брючный костюм однозначно потребуют
разной обуви :)

 KJT> Вот это и есть упадок искусств :) Когда украшенные узорами сапоги
 KJT> воспpинимаются как признак психической болезни.

Не так быстро :)) Смотpя кто эти узоры вышивает и кто эти сапоги носит. Я
сказал только то, что сказал...

 KJT> Снижение качества - это как раз логика двадцатого века. Вот,
 KJT> развалились ботинки, купленные в обувном магазине в большом гоpоде.
 KJT> Я поеду качать права на фабрику "Ленвест"? Вpяд ли.

На фабpику? Нет, конечно. Ты просто поменяешь эти ботинки в том же магазине.

 KJT> А вот если pазваливаются ботинки, купленные у конкретного сапожника,
 KJT> всегда можно было пойти непосредственно к этому сапожнику и выяснить
 KJT> отношения лично.

Угу. Если тебе более важно выяснить отношения :)

 KJT> В его интересах было качество не снижать.

"Не нpавится - идите к другому". А у другого - очередь заказов расписана на два
месяца впеpед... Со сферой обслуживания в советские времена приходилось дело
иметь?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 04 Фев 02 22:47
 To   : Ivan Rymsho                                         Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Так мы о литературе или о чем?
Привет, Ivan!

В понедельник, февpаля 04 2002, в 09:57, Ivan Rymsho сообщал Evgeny Novitsky:

                                                    **********

      **************************

 IR> Нет, все-таки пpавильно. Лучшее знание литературы - меньше
 IR> пpеступность. Только мне все равно непонятно.

Перечти подчеркнутое ;)

 IR> Вот возьмем, к примеру, "Преступление и наказание". Не скажу, что по
 IR> прочтении мне сразу захотелось брать топор и бежать за бабушкой,
 IR> чтобы испытать всю последующую гамму переживаний, но что-то похожее у
 IR> меня, помнится, было.

Вот видишь :)) Таким образом, мысль подзаработать убийством старушек
отвергнута тобой, как непеpспективная... Уже имеем конкретный плюс от
прочтения "Пpеступления и наказания". Не зpя Федор Михайлович стаpался :)

 IR> Зато он больше склонен, например, к воровству с использованием
 IR> сложных технических приспособлений, благо интеллект позволяет.
 IR> Хакеpы-шмакеpы и все такое...

Это ты, извини, обчитался детективов вкупе с нашими СМИ :)) На одного
реально обокравшего кого-то хакера пpиходятся тысячи и тысячи хулиганов...

 IR> Нет, это ты как человек, видимо, несколько более оттдаленный от
 IR> экономики решил, что оно "без издержек". Ловля преступника
 IR> непредназначенными для этого гражданами и последующий суд с повешением
 IR> отвлекал от полезного производительного труда кучу народу. Таким
 IR> образом, имеем упущенную выгоду.

Гм. Какой именно продукции недодал обществу Зебулон Стамп, потративший свое
вpемя на ловлю всадника без головы? ;)) Без установления этого факта нельзя
говорить об упущенной выгоде...

А что касается кучи наpоду, собpавшейся на суд, то для них это все было
pазвлечением...

 IR> Далее, поймав "пpеступника", потpебуется какая-никакая видимость
 IR> законности, связанная с приглашением необходимых свидетелей,

Отчего ты о *видимости* законности говоpишь?

 IR> затратами на гоpячительные напитки, наливаемые членам суда (не за
 IR> бесплатно же они работать должны)

То факт, что они их оплачивали сами, ты отвеpгаешь? Я уж не упоминаю пpо
ужасную перспективу провести заседание в трезвом виде... ;)))

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 04 Фев 02 22:43
 To   : Oleg V.Cat                                          Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : литература в школе.
Привет, Oleg!

В понедельник, февpаля 04 2002, в 13:12, Oleg V.Cat сообщал Alexey Danilov:

 OVC> Методов кроме палки _HЕ СУЩЕСТВУЕТ_.

Эту формулировку можно долго и со вкусом ругать, приводить многочисленные
литературные примеры - но ты совершенно пpав!

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Пон 04 Фев 02 12:27
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Именно - Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
                           Здравствуй, Alex!

02 Фев 07 00:24, Alex Mustakis -> Pavel Viaznikov:

 AM> Ты не понимаешь. Есть книги, которые нужны для фоpмиpования
 AM> правильного пpедставления о литературе, а есть книги, которые нужно
 AM> прочесть для фоpмиpования правильного человека. Во второй список, к
 AM> примеру, "Как закалялась сталь" обязана войти, а в первый -- отнюдь
 AM> нет.

О, какая интересная классификация! Еще бы знать, что есть такое "правильный
человек"... (это не начало флейма, это просто мысли вслух! :)

Глюков тебе, Alex, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Из непонятого: производственный роман "Трудовые блудни". neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Aut vincere, aut mori. (2:5000/111.32)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Пон 04 Фев 02 10:58
 To   : Dmitry Lashunin                                     Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Re: литература в школе.
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Dmitry!
You wrote to Alexey Danilov on Sun, 3 Feb 2002 13:20:39 +0000 (UTC):

> [...]

Не бейте сильно - не промолчу :)

 DL> Алексей, ну гусары-то промолчат, но это не аргумент. Меня, например,
 DL> надо было заставлять делать многие вещи. Например, помню как в четыре
 DL> года не хотел _читать_ , а хотел, например, поиграть с кубиками. Hо
 DL> мама - спасибо ей огромное - все-таки приохотила к чтению. Не в прямом
 DL> смысле палкой, разумеется, но - определенным, не чрезмерным,
 DL> принуждением.

Ты не видишь разницы между человеком, который думать еще не умеет,
и более другим? :) Школьники , как правило, думать умеют :))
Хотя и не хотят, зачастую :))) То , что таким образом приохотили _тебя_ -
это не довод :))))))))

Dima Barinov - dimon@kvc.nsk.su - icq 128936109

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: KVC, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dima Barinov                        2:5020/400      Пон 04 Фев 02 11:06
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Re: ]
From: "Dima Barinov" <dimon@kvc.nsk.su>

Hello, Farit!
You wrote to Ivan Rymsho on Fri, 01 Feb 2002 22:38:01 +0300:

 FA>    То есть, просто потpепаться?

А позвольте спросить, знаете вы лично такого чиновника,
который бы воспринял весь этот бред всерьез?
Только и остается, что просто трепаться :)
Уж и помечтать нельзя? :)  К тому же,
модератор вроде и не против - "эха о книгах и не только",
если не глючу :)))))

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Пон 04 Фев 02 11:13
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Re: Список Губина как памятник эпохе - мардонг
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Alex!
Alex Polovnikov <Alex.Polovnikov@p22.f7.n5007.z2.fidonet.org> wrote  to
Gubin
on Mon, 04 Feb 2002 13:07:02 +0300:

> [...]
AP> рассказ раскрытию понятия мардонга и посвящен. Если хотите - дома
AP> посмотрю и набью ради вас, не поленюсь :-)

Зачем такие жертвы? :-)
http://lib.ru/PELEWIN/mardongi.txt

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 04 Фев 02 11:31
 To   : Vadim Bochechko                                     Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Vadim!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Mon, 4 Feb 2002 07:23:45 +0000
(UTC):

 VB> А может Толстому повезло с переводчиками? И потом многие говорили,
 VB> что стиль
 VB> Толстого похож на перевод с французкого.

Я бы сказал, что ничего более бредового в жизни не слышал. Но мешает богатый
жизненный опыт. :)
И потом, это "многие говорили"... Ты, очевидно, запамятовал, кто такие эти
многие, да?
Судя по всему, ты перепутал Толстого с Тургеневым.

 VB> Переводчик (хороший) не станет корявый текст коряво переводить, а к
 VB> содержанию у Толстого претензий много меньше чем к форме.

Вадим, не веди светских разговоров. Особенно по поводу русской литературы.
Это не вьетнамский рынок, здесь никто никому ничего не продает.
Какие, на фиг, могут быть у тебя или у кого другого, настолько же знающего и
просвещенного, _претензии_ к Толстому?
Вопрос не риторический, поскольку за попытку ответить, я чувствую, мне может
сильно влететь от модераторов эхоконференции.

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 04 Фев 02 14:41
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Дзержински1
Hello Alex.

04 Feb 02 11:51, you wrote to Gubin:

 AP> Тогда многие хорошие писатели ради денежки составляли биогpафии
 AP> коммунистических бонз. Как сейчас пишут фэнтези...

Почитай его  остальные книжки и подумай.
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.2    Пон 04 Фев 02 11:28
 To   : All                                                 Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" 1-2002

   Кассиль Л. Кондуит и Швамбрания: Повесть. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2002. -
352 с.: ил. - (Сокровища детской литературы). ISBN 5-275-00463-Х

=== Cut ===
                      СТРАHА-ФАHТАЗИЯ
   "Мир был очень велик, как учила география, но места для детей в нем не было
уделено. Всеми пятью частями света владели взрослые. Они распоряжались
историей, скакали верхом, охотились, командовали кораблями, курили, мастерили
настоящие вещи, воевали, любили, спасали, похищали, играли в шахматы... А дети
стояли в углах. Взрослые забыли, наверно, свои детские игры и книжки, которыми
они зачитывались, когда были маленькими. Должно быть, забыли! Иначе они бы
позволяли нам дружить со всеми на улице, лазить по крышам, бултыхаться в лужах
и видеть кипяток в шахматном короле..."
   Так думали двое мальчишек, наказанные за провинность. Реальный мир казался
им чужим и несправедливым. И тогда они открыли другой мир. Его не надо было
искать, он был уже здесь, и оставалось только вообразить себе пальмы, корабли,
горы и дворцы. Так появилась Швамбрания. Страна со своей географией, историей,
флагом, героями и злодеями. Мальчишки свято хранили тайну, доверив ее только
шахматной королеве. Но когда они выросли, эту страну узнали и полюбили все
дети. О ней им рассказал бывший швамбранский адмирал Арделяр Кейс, живущий под
именем ЛЬВА КАССИЛЯ. Эта удивительная история впервые появилась в 1929 году - в
журнале "Пионер" была опубликована первая повесть Льва Кассиля "Кондуит", и там
же в 1931 году вторая - "Швамбрания".
   Лев Кассиль родился в 1905 году в Покровской слободе на Волге. Его детские
мечты были вполне мальчишечьи; хотел быть извозчиком, строителем пароходов типа
"самолет", натуралистом. Но в повести "КОНДУИТ И ШВАМБРАНИЯ" он воплотил
главную мечту практически всех детей на свете: найти свою страну, недоступную
для посторонних. Недаром полное название повести звучит торжественно и
загадочно:
   "Кондуит и Швамбрания. Повесть о необычайных приключениях двух рыцарей, в
поисках справедливости открывших на материке Большого Зуба ВЕЛИКОЕ ГОСУДАРСТВО
ШВАМБРАНСКОЕ, с описанием удивительных событий, происшедших на блуждающих
островах, а также о многом ином, изложенном бывшим швамбранским адмиралом
Арделяром Кейсом, ныне живущим под именем Льва Кассиля, с приложением множества
тайных документов, мореходных карт, государственного герба и собственного
флага. И теперь все дети на улице говорили Кассилю: "Здравствуйте, мы вас
знаем. Вы этот... Лев Швамбрович Кондуит".
   Впоследствии Кассиль создал много замечательных произведений для детей.
Среди них: "Черемыш - брат героя", "Дорогие мои мальчишки", "Будьте готовы,
Ваше Высочество". Но повесть "Кондуит и Швамбрания", несомненно, останется
лучшей в его творчестве.
   Братья Леля и Оська придумали свою Швамбранию в 1914 году и жили в ней, пока
она не разрушилась в вихре революции. Но страна верно послужила своим
создателям. И пусть пока никто не обнаружил ее на глобусе, но год за годом,
поколение за поколением мальчишки и девчонки создают свои государства,
материки, острова и живут в них, не желая уходить из волшебного мира детства.
                                                   H. Занозина

  Лот 3169
  Л. Кассиль. КОНДУИТ И ШВАМБРАНИЯ
  (Сокровища детской литературы)
  352 с. : ил. , 13,5 х 21,5 Переплет, суперобложка
  71 р. 10 к.
=== Cut ===
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT
* Crossposted in SU.BOOKS
* Crossposted in SU.BOOKS.FOR.CHILDREN

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.2    Пон 04 Фев 02 11:28
 To   : All                                                 Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" 1-2002

   Гофман Э. Т. А. Щелкунчик и другие истории / Пер. с нем. - М.: ТЕРРА-Книжный
клуб,  2001. - 448 с., ил. - (Сокровища детской литературы). ISBN 5-275-00014-6
   Сказки Китая / Пер. с кит., сост. Б. Рифтина. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб,
2002. - 480 с., 16 с. ил. - (Сказки мира).
=== Cut ===

                О СКАЗКАХ, И НЕ ТОЛЬКО...

   Куда уходит детство,
   В какие города?
   И где найти нам средство,
   Чтоб вновь попасть туда?

   Как важно каждому из нас знать, что мы родом из детства, что есть в нашей
жизни такое место, куда можно перенестись из мира повседневности, пусть только
в воспоминаниях. Та светлая планета, на которой от нас ничего не ждут, где нас
просто любят, где мы - дети, то есть существа с самыми радужными, чистыми
мечтами...
   Hельзя представить себе детство без песочницы, скрипучих качелей, бабушки со
спицами в руках, без мамы, которая читает на ночь сказку. Сказка - это не
только знакомство ребенка с окружающим миром, это знакомство с культурой.
Сказка развивает воображение ребенка, создает иллюзию существования необычного
мира грез, в который он может попасть. Сказка дарит бесценное, самое
удивительное ощущение - мечту. Его нельзя купить ни за какие сокровища мира,
это дано каждому из нас просто так. Это мироощущение можно пронести через всю
жизнь и оставаться с молодой, чистой душой ребенка, а можно потерять и
очерстветь. Это то богатство, которое никто у нас отнять, кроме нас самих, не
может! Это та пресловутая вечная ценность, о которой так много говорят.
   Сказка Э. Т. ГОФМАНА "ЩЕЛКУНЧИК" хорошо знакома многим. Немецкого
писателя-романтика можно назвать королем жанра сказки. Его сказки не только для
детей, именно взрослым он помогает ощутить чудесную суть жизни. Произведения
Гофмана после каждого прочтения открываются с новой стороны, но это всегда
огромный поток удивительных впечатлений. Тексты его поистине прекрасны. Великий
русский литературный критик В. Г. Белинский называл в статье "О детских книгах"
сказки Гофмана "единственными во всемирной, человеческой литературе... высокими
образцами повестей для детского чтения", а их автора "самым лучшим писателем
для детей". Читая "Щелкунчик", мы попадаем в пленительный мир сказочных
образов: прекрасных и ужасных. Мы боимся Мышильды, сопереживаем принцессе
Пирнилап, принимаем деятельное участие в судьбе Щелкунчика. Все образы сказки
выдуманы, но выписаны они потрясающе достоверно. И вряд ли кому-нибудь придет в
голову оспаривать тот факт, существовал ли Щелкунчик на самом деле. Балет П. И.
Чайковского "Щелкунчик" традиционно идет в Большом театре в Новый год. Со всего
мира съезжаются в Москву люди на это представление. Это не случайно. В Новый
год каждый человек ждет чуда и исполнения заветного желания. А мир гофмановских
сказок более всего приближает человека к магическому ощущению волшебства и
таинственности...
   Сказки не знают границ. Их создают во всех странах, именно они и служат
отражением культуры того или иного народа. Например, сказки далекого и
загадочного Китая... Китай - это желтое солнце, древнейшая философия, особая
религия, это ни с чем не сравнимый колорит чего-то утонченного, изысканного.
Сборник "СКАЗКИ КИТАЯ" привлекателен тем, что помимо подлинно народных
китайских сказаний и легенд включает в себя сказки разных народов, как
родственных и близких самим китайцам, так и не связанных с ними по своему
происхождению. Все эти народы живут бок о бок с китайцами. С одной стороны, они
не утратили самобытную культуру с другой - напитались древней культурой своих
соседей, китайцев. Таким образом, сборник сказок народов Китая можно сравнить с
красивым и изысканным букетом, где каждый цветок отличается своим, ни с чем не
сравнимым ароматом.

   Лот 2869
   Э. Гофман. ЩЕЛКУНЧИК И ДРУГИЕ ИСТОРИИ
   (Сокровища детской литературы)
   448 с.: ил., 13,5 х 21,5 Переплет, суперобложка
   83 p. 50 к.

   Лот 2750
   СКАЗКИ КИТАЯ
   (Сказки мира)
   480 с.: цв. ил., 13,5 х 21,5
   Переплет, суперобложка
   98 p. 60 к.

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 04 Фев 02 12:49
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Сейчас начну учить, как отличать божий дар от яичницы!
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Feb 01 2002 22:36, Evgeny Novitsky wrote to VBGubin@agro.pfu.edu.ru:

 EN> При царизме на жандармских офицеров отчего-то в обществе косо смотpели...

Ты хоть чуть-чуть подумал, прежде чем это написать? Или ты в школе никогда не
учился? Ты слышал когда-нибудь о прибавочной стоимости и о том, как с ней
обходятся, и что именно защищали при царизме жандармы, и как, кстати говоря,
они лично грабили казну (о последнем почитай в воспоминаниях С.Ю.Витте -
насчет Трепова и прочих)?

 EN> Чуть ранее ты приводил строки Маяковского, тобой же оцененные как
 EN> стремление привлечь к себе внимание. Откуда уверенность, что пpо
 EN> Дзеpжинского он всерьез сказал? ;)

Во-первых, не чтобы привлечь внимание, а чтобы показать, что он может
выпендриваться не хуже прочих, на этом спекулирующих, но не хочет, а пишет
нормальные стихи, без выпендрежа.
Во-вторых, у меня кое-что есть в голове, и вот я тебе говорю, если ты не
улавливаешь, что то, что он сказал про Дзержинского - чистое его убеждение.
Скажу тебе еще, что подделаться под такое ни одному шутнику не удастся. Это
так же несомненно, как написать "Тихий Дон" белому офицеру или "Слово о полку
Игореве" любому человеку 18 века.
  Возможно, правда, я обращаюсь к человеку, для которого все это пустой звук.
Ну что ж поделаешь!

Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1300 ХОРОШИХ КНИГ

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 04 Фев 02 12:49
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Re: Лесков и Гоголь
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Alex!
Вы изволили высказаться to Gubin , Mon, 04 Feb 2002 10:34:16 +0300:

 AP> То есть вы хотите "Левшу" отдельным изданием? У нас так СС Лескова
 AP> постоянно в букинистических отделах появляется... Пятитомное,
 AP> кажется...

За полвека собрание сочинений H.Лескова издавали, насколько я помню, два
раза.
11-томное с/с ("Красный Лесков") где-то в пятидесятые годы.
6-7-томное с/с ("Черный Лесков") несколько лет назад. Его готовил и писал
отменные предисловия к каждому тому Лев Александрович Аннинский. Эти
предисловия есть расширенные варианты глав из его книги "Лесковское
ожерелье".

Пятитомника не знаю, никогда не видел. А кто издавал, и когда?

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 04 Фев 02 12:51
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Re: Эстеты
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Alex!
Вы изволили высказаться to Gubin , Mon, 04 Feb 2002 11:54:39 +0300:

 AP> Давить нас надо, вот и все... Как Шариков давил котов...

Хорошо бы, конечно. :)
Но вот беда - у тех, кто хочет давить, нету на это сил.
У тех, у кого есть силы - нету на это желания.
:))

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Пон 04 Фев 02 16:34
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Дзержинский
Saluton, Konstantin_G_Ananich!

Понедельник Февраль 04 2030 14:41, Konstantin_G_Ananich skribis al Alex
Polovnikov:

 KA> Почитай его  остальные книжки и подумай.

Чьи остальные? Геpмана? Читывал... В детстве "Россия молодая" была одной из
любимых... А то, что у него все книжки советские - еще не говорит о том, что он
плохой писатель...

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 04 Фев 02 13:18
 To   : Mark Rudin                                          Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : И Юрия Нагибина у меня почему-то нет - и не было в издании 96-го года??
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>
Subject: И Юрия Нагибина у меня почему-то нет - и не было в издании 96-го
года???

Fri Feb 01 2002 18:00, Mark Rudin wrote to Gubin:

 MR> Плевать! Ни по писаниям "красных", ни по писаниям "белых" уже не узнаешь,
 MR> какой был Дзержинский на самом деле. И от тех, и от других --
 MR> предвзятость и фальшь.

Узнаешь, хотя бы по тому, что у Дзержинского и революции дело было правое, а у
его врагов - недовольных лишением их частной собственности, просто бандитов, а
также эмигрантских военных организаций, иностранных разведок и шпионов вроде
Сиднея Рейли (вроде он первоначально из Одессы?) - дело самое несправедливое и
как там еще это назвать. Не будем же мы корчить из себя дурачков и
плюралистски полагать, что они все радели о свободе и демократии у нас! Или ты
полагаешь иначе? А я вот не полагаю.
  Кстати, тут советовали в (свой?) список поставить Б.Савинкова (Ропшина) с
его "Конями". Ну так это же совсем детский лепет - что его писания, что совет
поставить в список, поскольку он был самый обычный, только способный,
авантюрист и супермен, принесший истинно без всяких благородных побуждений
много бед стране. Поситай, с каким упоением он пишет о своем превосходстве, ну
хотя бы как он неотразим для женщин и как они не могут (кажется, там одну
Ольгой зовут) не поддаться его покоряющей воле! Это же смех!
----

 MR> Герман хороший писатель. Но ведь и хорошему писателю иногда надо
 MR> подхалтурить.

Неправда Ваша, дорогой господин! Не может хороший писатель халтурить кроме как
в газетах и по пустякам. Иначе он не хороший писатель. Если ты думаешь, что
Набоков, написавший Лолиту ради денег и известности, может служить в других
своих произведениях учителем чего-то высокого, то ты сильно ошибаешься.

 MR> Вот Герман написал "Рассказы о Дзержинском",

и правильно.

 MR> другой хороший писатель -- Нагибин -- "Рассказы о Гагарине", из которых
 MR> запомнилась только одна фраза: "Альберт башкой дернул, поди решил, что
 MR> убили, и в штаны намочил".

   Ты вот сам не понимаешь, что пишешь. Или характер у тебя такой?

1) Кто тебе сказал, что Нагибин хороший писатель? Его нет и не было в моем
списке! А то, что тебе запомнилась только одна дурацкая фраза из писания
Нагибина, как раз и говорит. что он никакой писатель.

2) Почему это - написать о Гагарине - значит подхалтурить? Что за бред? Разве
у Гагарина такая преступная жизнь, что о нем писать - это продать себя
большевикам?

3) Я вот вспомнил сейчас, что Зощенко написал "Рассказы о Ленине", между
прочим, явно не для халтуры, потому что чувствуется теплота. Вот и думаю,
поставить ли их в список?

 MR> И Бунин хороший писатель. Валерий Борисович, Вам "Окаянные дни" нравятся?
 MR> ;-)

Нет, мне "Окаянные дни" не нравятся. Мне и сам Бунин не нравится как человек,
и в "Окаянных днях" это прорезалось сильно.

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 04 Фев 02 13:28
 To   : Oleg Sheremetinsky                                  Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Что вы такие слабонервные?
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Feb 01 2002 20:49, Oleg Sheremetinsky wrote to Ruslan Smorodinov:

 OS> Ну, не знаю, слишком уж школой отдает. Я когда слышу, что "я должен
 OS> что-то прочитать", не буду читать предлагаемое, хотя бы из-за того, что
 OS> мне это навязывают.

1) А если навязывают решить уравнение? Ты, конечно, станешь в позу?!
2) Смотря что навязывают. Если Гумилева - то к шутам если Маяковского - то
можно.

 OS> А чтение для меня - достаточно интимный процесс. По
 OS> крайней мере, вкус к поэзии школа у меня убила напрочь, Лесю Украинку
 OS> только вот недавно раскушал.

А вот я до середины 10-го класса был настроен резко против Маяковского - по
обычным причинам - воспитан на обычных стихах типа Пушкин-Лермонтов. Но как
заставили проходить и пришлось прочитать, так я потом после окончания школы
еше с полгода не мог остановиться, чтобы не сыпать цитатами из него.
  С "Войной и миром" почти аналогично, разница только в том, что до чтения я
его опасался. Но понравилось - страсть!
  Я не понимаю, как школа может убить пристрастие к чему-то в литературе. Надо
просто различать книги и преподавателей, и между прочим - прощать им
недостатки. Если не понимать ситуацию, то можно совсем запутаться. В общем,
просто надо быть разумным.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 04 Фев 02 14:43
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : "Отверженные" на РТР
Hello Anastacia.

02 Feb 30 17:26, Anastacia Maximova wrote to All:

 AM> А на прошлой неделе РТР порадовало "Отверженными" по Виктору Гюго, с
 AM> Жераром Депардье (Вальжан), Кристианом Клавье (Тенардье), Джоном
 AM> Малковичем (инспектор Жавер). У меня появилось жалание перечитывать
 AM> Гюго. А у вас? Кто смотрел, кому еще понравилось?

Фильм неплох. И Малкович неплох. Но перечитывать, пожалуй, все-таки не буду...

 AM> ЗЫ: Ничего не могу с собой поделать: знаю, что в книге персонаж Клавье
 AM> - мерзопакостный тип, но вспоминается почему-то не настоящий Тенардье,

А настоящий и должен располагать к себе, несмотря на всю внутреннюю
мерзопакостность. Для мошенника это вопрос профпригодности...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 04 Фев 02 14:50
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Круг разного диаметра
Hello Leonid.

01 Feb 02 17:54, Dmitry Casperovitch wrote to Leonid Blekher:

 DC> Разрешаешь? :) Первое, что приходит в голову - это просто месть.
 DC> Симметричный ответ. Логинов ругал Толстого за корявый язык? - так мы
 DC> поругаем Логинова за гладкий!

Отправил и пожалел. Предпочтительнее было умолчать о мотивах и сосредоточиться
на фактах, так что начну сначала...
Логинов применил к книгам Толстого некий критерий, который ты решительно
отверг, заявив, что язык нельзя рассматривать в отрыве от содержания etc etc. И
вроде все было в порядке. Но чуть позже ты сам применил к книгам Логинова тот
самый, собственный логиновский критерий (с каким результатом - неважно, важен
подход).
И возникает естественый вопрос: являются ли наши мерки литературы
универсальными, равно применимыми к классику и современнику? Или будем
руководствоваться принципом "что личит Йови, не личит бови"?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Пон 04 Фев 02 16:41

04 Feb 02 16:34, you wrote to me:

 AP> Чьи остальные? Геpмана? Читывал... В детстве "Россия молодая" была
 AP> одной из любимых... А то, что у него все книжки советские - еще не
 AP> говорит о том, что он плохой писатель...

Я не сказал, что он плохой писатель. Но тема и настрой остальных книг
кое-о чем говоpит.

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 04 Фев 02 13:36
 To   : Sergey Prokopenko                                   Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Ты меня не понял, конечно!!! - Re: Гумилев Извини, приведи...!
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Feb 01 2002 22:50, Sergey Prokopenko wrote to Gubin:

 SP>  Нет, я просто ткнул в инете и сразу наткнулся на него. Поразила
 SP> корявость стиха.
 SP>   Просто твоё сообщение меня тоже поразило, ты писал о H. Гумилёве как о
 SP> кравожадном злодее, типа и как такую гадость могли составители включить в
 SP> книгу чтения для детишек. На две трети я с тобой согласился - составители
 SP> гады, слог коряв, но H. Гумилёв вовсе не является человеконенавистником.

Конечно нет, я этого и не имел в виду. Я всюду пытался, насколько у меня язык
повинуется правому полушарию, провести мысль, что его писания о всяких там
парусах в южных морях и прочий телячий восторг - есть детский лепет. И в том
стишке об изумрудном соке трав, который по меньшей мере так же свят, как и
кровь, я не обвинял его в кровожадности. Он просто глуп и не понимает, что
пишет. Вот как дела обстоят.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 03 Фев 02 16:50
 To   : Dmitry Lashunin                                     Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Стройными pядами голосуем
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 02 Feb 02 в 19:52, Dmitry Lashunin сказал Grigory Naumovets:

 DL> Успокоил. А то уже подумал было, что это - "Du riechst so gut". И уже
 DL> начал pазмышлять, как мог бы выглядеть подобный клип. :)

    Интересно, а у меня оба pебёнка (полтора и шесть лет) от Рамштайна просто
тащатся, для младшего он - вместо колыбельной.

 DL> AOT: Кстати, искал тут кое-какую музыку в mp3 и несколько pаз
 DL> наткнулся на объявление вроде такого: "данный файл предназначен только
 DL> для ознакомления. Качество ухудшено". И подумал, как мог бы выглядеть
 DL> подобный сервис по ознакомлению с текстами книг.

    Для отечественных - ASCII вместо PDF. Со сбитым делением на абзацы.
    Для переводных ничего делать не надо. Наши переводчики уже и так сделали
всё, что могли.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 04 Фев 02 00:49
 To   : All                                                 Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Фильм Властелин Колец
Здравствуй, All!

         Это фоpваpд!
* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : CTPAHHOE.MECTO (CTPAHHOE.MECTO)
* От      : Martin, 2:452/67.70@FIDOnet.org (26 Jan 02)
* К       : Мастер
* На тему : Фильм Властелин Колец
              Начало форварда
Здравствуйте, Мастеp!

 М> Мне кажется, Вы заблуждаетесь. Он действительно поклонник JRRT. Кpоме
 М> того, у "того паpня" есть имя - Питер Джексон. :-)

    Да ну? Я однажды познакомился с одним американцем - поклонником России.
Ходил в купленной на Арбате шинели и шапке-ушанке. Хотел я его ближе с Россией
познакомить - в баню сводить. Водки попить. Поговорить по душам. Вот тут-то вся
любовь и кончилась. И понимание русской ментальности. Страшно ему видите ли
стало. И Петя этот ваш в своем роде такой же поклонник. Ему и невдомек, что у
Толкина есть более глубинный смысл, чем голливудская погоня. Пусть он даже сто
раз поклонник хоть куда.

                                                            Martin
\m/ [00:00 по Тамбову]
mlm: Come In Number 51, Your Time Is Up. (2:452/67.70)
               Конец форварда

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 04 Фев 02 13:42
 To   : Liana Blagennova                                    Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Ричард Фейнман весь вышел
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Feb 01 2002 23:52, Liana Blagennova wrote to Gubin:

 LB> В каком смысле не отзывается? Сайт работает. Нужно зарегистрироваться, и
 LB> наложенным платежом высылают, или по предоплате - дешевле.

Может, и работает, но в пятницу и сегодня не устанавливается связь с сервером.
только что нажимал.

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 04 Фев 02 14:31
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Вы меня достаете! - Именно - Извини, приведи примерчик!
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Fri Feb 01 2002 23:59, Pavel Viaznikov wrote to Gubin:

 PV> - Да нет, не в этом дело. Вот ты собрал список книг, какие прочёл и какие
 PV> тебе понравились. Это понятно. Сказать - "Ребята, вот эти книги мне
 PV> понравились, и вам рекомендую" - это хорошо. Но ведь ты не так говоришь,
 PV> а - "вот эти книги ХОРОШИЕ, а всё прочее - в основном муть и фигня".

  Да почему же мне не сказать так, если это правда? Я ведь так думаю? Думаю.
Почему бы мне этого не сказать?
  Вот я думаю, что земля не стоит на трех китах, и говорю: земля не стоит на
трех китах, - и отнюдь не добавляю, что это только я так думаю. Понятна мысль?

 PV> Меж тем лакуны в пресловутом списке чудовищны. К примеру, как представить
 PV> литературу без Борхеса, Кортасара, без Сей-Сенагон и Акутагавы? Без
 PV> Голдинга, Ивлина Во, Уэйна?

Ивлин Во есть, а другие пусть подождут. Боливар всех не снесет. Если кто
вцепится сам, то пусть висит, а специально, раньше времени, подвешивать не
буду.
  Но вот ты не упомянул действительно великого писателя - Лу Синя. А я его
включил.

 PV> Я уже писал, что в разделе "о художниках"
 PV> есть всякой твари по паре, а "нумера раз" - Вазари - нету.

Ну вот нету, и всё тут. Зато другие есть. Хорошо хоть такой список есть.
Можете получше составить - вперед. Могу представить, какие у других будут
лакуны!

 PV> И так далее.
 PV> Места не хватило? Извини, никогдане пойму, как это там, где нашлось
 PV> место буквально терриконам мемуаров,

Не надо так о них пренебрежительно. Я тоже не очень уважал их, когда был
молоденьким. Только потом перестал, например, читать худ книги о войне, а
перешел на мемуары, почти обо всех уровнях. Очень полезно, чтобы потом не
говорить, как наши либерал-демократы: "мы не знали!" или: "мы не знали, что
так получится!"
  Посмотри как-нибудь: Анненков П.В. "Литературные воспоминания" - о Гоголе,
Гончарове, Некрасове, Писемском, Тургеневе, Белинском, Бакунине, Герцене,
Грановском, Марксе и др. Я склоняюсь к мысли, что и сто Борхесов не заменят
этих воспоминаний. По многим причинам. И это я еще мягко сказал.

 PV> не очень, прямо скажем, актуальным статьям Добролюбова

как и "Горю от ума" и "Гуттаперчевому мальчику" вместе с "Каштанкой"?
-------------------------

 PV> Ну и, конечно, в подобном списке не место "идеологическим комментариям".
 PV> Книга или хорошая, или плохая, и всё; вот "Как закалялась сталь" - книга,
 PV> написанная плохо, и никакая идеологическая начинка хорошей её не сделает.

Книга, между прочим, очень хорошая, исключая некоторые места на самых
последних страницах о его семейной жизни. И написана хорошо, и благородна. Я
думаю, она не хуже "Калеба Уильямса", тоже книги в общем-то политической. Да
политических книг в истории навалом, например, "Семья Тибо". "Как закалялась
сталь" хорошо передает дух эпохи и как раз с благородной точки зрения, что
есть хорошо.

 PV> "Молодая гвардия" содержит слишком много вранья, и пока не будет издания
 PV> с хорошими комментариями и поправками, я бы просто рекомендовал
 PV> воздерживаться от её чтения тем, кто хочет что-то узнать о краснодонском
 PV> подполье... Ну и так далее.

А вообще о нашем народе? Я повторяю, что я как раз тогда жил, и помню
отношение людей друг к другу.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 04 Фев 02 14:38
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Dmitry!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Mon, 04 Feb 2002 14:50:28 +0300:

> [...]
 DC> решительно отверг, заявив, что язык нельзя рассматривать в отрыве от
 DC> содержания etc etc. И вроде все было в порядке.

Ты не мог бы припомнить, _где именно_ я решительно отвергал некий критерий
Логинова? Ну, может, у тебя сохранились мои сообщения с этим решительным
отверганием?

 DC> Но чуть позже ты сам применил к книгам Логинова тот самый, собственный
 DC> логиновский критерий (с каким результатом - неважно, важен подход).

А что такое "применение критерия"? И какой критерий применил Логинов к
Толстому? Опять же смиренно прошу о формулировке (если ты - а я, конечно,
так предполагаю - понимаешь, о чем говоришь).

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 04 Фев 02 14:38
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Список Губина как памятник эпохе - мавзолей
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat Feb 02 2002 05:49, Konstantin Boyandin wrote to Gubin:

 KB>     Пока меня не опередили, предлагаю "Некрополь".

Предлагаю писателями называть Серову, Маринину и Пелевина.

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 04 Фев 02 14:40
 To   : Victor Metelkin                                     Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat Feb 02 2002 15:20, Victor Metelkin wrote to Gubin:

 VM> Большинство читанных мной мемуаров, наличием лит.достоинств не стpадали.

Мы их ценим не только за это.

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 04 Фев 02 14:42
 To   : Grigory Naumovets                                   Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Re: Список Губина - понятие нарицательное - Извини, приведи пpимеpчик!
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>
Subject: Re: Список Губина - понятие нарицательное - Извини, приведи пpимеpчик!

Sat Feb 02 2002 13:42, Grigory Naumovets wrote to Victor Sudakov:

 GN> Тогда "Просто Мария" тоже была бы одна, и совсем другая... :-)

Это какая другая - Магдалина?

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 04 Фев 02 14:44
 To   : Olga Nonova                                         Втр 05 Фев 02 01:08
 Subj : Но они не нарочно! - Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat Feb 02 2002 16:34, Olga Nonova wrote to Gubin:

 ON> Заодно хочу спросить, почему в Вашем Cписке отсутствуют зарубежные
 ON> авторы?

Это какая-то путаница. Зарубежных авторов у меня много.

 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Пон 04 Фев 02 06:39
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 05 Фев 02 08:16
 Subj : литература в школе.
 Hello Ruslan!

 Как-то Ruslan Krasnikov написал мне письмо, а я решил ответить:
 [ поели муховолки ]
 RK> Тогда лучше вешайся, а то ведь и повесить могут, за стёб... >:-[
 Ах, какой очаровашка! (С) Ты ещё и ножкой топни. Сочувствую: про лучшего
 друга всех детей врать, конечно же, легче: мало народу осталось, кто бы
 его помнил. Но уж этого-то маразматика помнят многие, так что успокойся.
 RK> Твоё право. Лично я ему благодарен, он вывел мой любимый город из
 RK> глухой провинции. Благодаря ему тут стало жить более-менее, хотя и до
 RK> сих пор не доведено до конца, что он начал.
 Как раз сейчас все его начинания и доведены до своего логического конца.
 Так что расслабься и получи свою заслуженную порцию удовольствия. По пpаву.

 Саёнара, однако. Anatoly R.

... Было бы Отечество, а опасность найдется.
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 04 Фев 02 15:04
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 05 Фев 02 08:16
 Subj : Платонов
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sat Feb 02 2002 21:43, Alexey Danilov wrote to Gubin:

 AD> А вот Платонов встал конкретно поперек горла. Для второго подхода к
 AD> снаряду мужества еще не набрался.

Окончательно я остановился только на "Епифанских шлюзах". Все остальное не
годится, просто ни к чему, да и не совсем правда. А там - все хорошо, и
главный герой хорош, и жизнь - как есть.

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 04 Фев 02 15:13
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 05 Фев 02 08:16
 Subj : Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Feb 03 2002 00:18, Alex Mustakis wrote to Pavel Viaznikov:

 AM> Ну это ты зpя. Зощенко был вполне на уpовне. Не забуду, как ещё в школе
 AM> читал его рассказы про Ленина. Про маленького Володю -- разбил он вазу,
 AM> не пpизнался... И через два(!) месяца вдруг плачет в кpоватке. "А это я
 AM> ту вазу взял и pазбил!" И мама ему отпускает гpехи. Чудный обоpот. Или
 AM> про плаванье в Женевском озеpе. "Мы не утонем!" Не, Зощенко ну очень
 AM> своебразные рассказы писал ;)))

Но вообще-то там все нормально, если честно. А кому как покажется - это в меру
испорченности.

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 04 Фев 02 15:17
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Feb 03 2002 00:24, Alex Mustakis wrote to Pavel Viaznikov:

> [...]
 AM> фоpмиpования пpавильного человека. Во второй список, к примеру, "Как
 AM> закалялась сталь" обязана войти, а в первый -- отнюдь нет.

Ну ладно вам кокетничать-то! Книги читают вовсе не обязательно ради получения
правильного представления о литературе, и даже не в перую очередь. Неужели это
новость?

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 04 Фев 02 15:25
 To   : Alex Polovnikov                                     Втр 05 Фев 02 08:16
 Subj : Список Губина как памятник эпохе - мардонг
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Mon Feb 04 2002 13:07, Alex Polovnikov wrote to Gubin:

> [...]
 AP> раскрытию понятия мардонга и посвящен. Если хотите - дома посмотрю и
 AP> набью ради вас, не поленюсь :-) вы ведь Виктора Олеговича читать не

Точно. Берегу оперативную и долгосрочную память. У меня старый хард (если я
правильно выразился), как бы от переполнения ненужными знаниями не получился
кафар. (В.Финк "Иностранный легион" - во всяком случае получше Пелевина, очень
рекомендую. Любопытен был бы результат сравнения.)

 From : Vadim Bochechko                     2:5020/400      Пон 04 Фев 02 16:02
 To   : Leonid Blekher                                      Втр 05 Фев 02 08:16
 Subj : Re: Круг разного диаметра
From: "Vadim Bochechko" <oik@rdc.centre.energy.gov.ua>

Mon Feb 04 2002 11:31, Leonid Blekher wrote to Vadim Bochechko:

> [...]
 LB> эти многие, да?
 LB> Судя по всему, ты перепутал Толстого с Тургеневым.

Ну честно скажу, таки да - запамятовал. Да и не запоминал специально. Кроме
как в  той конференции мнение сие мне встречалось еще где-то, но вот дать
ссылку затруднюсь за давностию лет. А сам я французкого не знаю, оттого
прокоментировать данное мнение я не смог. А ты вот похаял - всё ж информация.

 LB> Вадим, не веди светских разговоров. Особенно по поводу русской
 LB> литературы.

Жаль, что ты не добавил "пожалуйста", но и в таком виде я поражен
сдержанностью твоей рекомендации. Спасибо.

 LB> Это не вьетнамский рынок, здесь никто никому ничего не продает.
 LB> Какие, на фиг, могут быть у тебя или у кого другого, настолько же
 LB> знающего и просвещенного, _претензии_ к Толстому?
 LB> Вопрос не риторический,

Не знаю, как у других (я даже не знаю как определить "настолько же знающих и
просвещенных), а у меня _претензий_ нет.
Леонид ты не понял - я не предъявляю претензий Толстому, а то. что ты кидаешся
его защищать может свидетельствовать о том, что ты считаеш Толстого таки
уязвимым. Только не надо опять о шавках, моськах и прочих му-му, подбери
другие сравнения, а то я собак не люблю.

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Суб 02 Фев 02 21:48
 To   : Tanya Gerasimovich                                  Втр 05 Фев 02 08:16
 Subj : Карлсон живее всех живых!
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Tanya!

02 Feb 02 12:00 (с) Tanya Gerasimovich -> Boris Tolchinsky:

 TG>     Да поняла я твои аллегории, но не подуше они мне, не согласна я с
 TG> ними. Может потому, что ты писсимист из рода тех,

Кто ты сказала я? :)_ "Писсимист"?! Мощно задвинула, не скрою... Меня
по-разному величали ~ от "антисемита" до "якобинца" ~ но "писсимистом", это
впервые. Отнюдь, Таня, я не писсимист. И даже я не пессимист, нисколько.
Скорее,
_слишком хорошо_ информированный оптимист.

 TG> кто готов сказать, что всё, конец и сесть и только сожелеть о прошлых
 TG> временах...

Привет Владимиру Кнари; надеюсь, у него всё с литературой ладно. ;)_

Boris@Tolchinsky.Rome.as
http://www.paxdei.org

--- "Чужие доспехи либо широки, либо тесны, либо громоздки" (H.Макиавелли)
 * Origin: -={ Москва - Третий Рим, а Четвёртому не бывать }=- (2:5053/777.6)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Суб 02 Фев 02 21:55
 To   : Konstantin Goldobin                                 Втр 05 Фев 02 08:16
 Subj : Тайные знаки в книгах
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Konstantin!

02 Feb 02 13:09 (с) Konstantin Goldobin -> Boris Tolchinsky:

 KG> А что означают тильдочки?

Как, ты не в курсе? :)_
Это важнейший тайный знак ~ им пользовались суфии Чёрной Земли, мудрейшие из
мудрых, копты в своих коптёрках, криптографы в подземных криптах, те и другие в
страшно далёкие от нас времена, когда файлы высокоучёных книг приходилось
набивать вручную на камнях сугубо иератическим (на худой конец ~ демотическим)
методом. А что означает он в наш центробежный век, каждый решает сам, сам для
себя. Положим, так:

===== начало фрагмента, вставка из файла =====

Мефрес показала собравшимся огромный перстень с выгравированным на нем особым
знаком. Знак представлял собой две пересекающиеся линии. Одна начиналась в
левом
верхнем углу, резко падала вниз, чуть правее, далее снова под крутым уклоном
взмывала вверх, а потом опять устремлялась вправо и вниз, затем в последний раз
взметалась и заканчивала свой путь в правом верхнем углу. Вторая линия, прямая,
пересекала первую, ломаную, по горизонтали. Тайный символ Ордена мефреситов был
прост и вместе с тем обладал каким-то могучим и зловещим очарованием.

~ Ломаная линия представляет Мир, его прошлое, настоящее и будущее, ~ пояснила
Мефрес. ~ Подобно ей, человечество пережило, переживает и будет переживать
падения и взлеты. А прямая линия ~ это наша Империя. Она тверда и неизменна.
Что
бы ни случилось с остальным человечеством, Империя вечна!

===== конец фрагмента =====

(с) из неопубликованного, 1996-97.    =)_

 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Суб 02 Фев 02 22:06
 To   : Vyacheslav Sergeev                                  Втр 05 Фев 02 08:16
 Subj : Карлсон живее всех живых!
\/~\/~\/    Все дороги ведут в Рим, Vyacheslav!

01 Feb 02 20:25 (с) Vyacheslav Sergeev -> Boris Tolchinsky:

 VS> Ну вот зачем, скажи, даже такое событие, казалось бы, надполитическое,
 VS> превращать в еще один повод похныкать над "бездуховностью"? Так вот, в
 VS> стиле старого брюзги, не принимающего ничего нового, пусть и не
 VS> такого, как было?

Ах-ха-ха-ха-ха-ха-ха!!! :)))))))))))))_
Неистощимым усилием воли подавив новый взрыв гомерического хохота, отвечу вам
дипломатично, без прикрас: эк вы меня развеселили, старого консерватора!.. Ну
субуксяне, ну фидошники, ну даёте! Я по такому случаю счёл нужным кардинально
сменить сабж; надеюсь, вы не против.

По существу же так: нет, Вячеслав, Таня, Андрей, Константин и кто ещё сочтёт
возможным к вам примыкнуть, всем сообщаю сразу: я не брюзга (что вообще-то
могут
подтвердить по крайней мере трое из присутствующих, имевши удовольствие
общаться
со мной лично). Дело совсем в другом... как это лучше объяснить, право, не
знаю.
Ну вот представьте: есть человек ~ сидел при Леониде Ильиче Орденоносце, сидел
при Юрии Владимировиче Чекисте, сидел при Константине Устиновиче Астматике,
сидел при Михаиле Сергеевиче Меченом, сидел при Борисе Николаевиче Поддатом,
теперь вот ~ при Владимире Владимировиче, опять же, Че... Питерце... Я помню,
словно это было лишь вчера, импичмент Никсона и смерть Фейсала, свержение Амина
и Бокассы, помню Кэмп-Дэвид, иранского шаха и революцию имама Хомейни, помню
нашу Олимпиаду и её бойкот американцами, помню убийство Анвара Садата, уход
Суслова и Брежнева, помню пугающий 1983 год... да что говорить, если уже в
следующем, 1984-м, при Черненко, я получил письмо из "Правды", тогда первой
газеты страны, и в 1984-м же году, немного позднее, комментировал убийство
Индиры Ганди ~ мне и сейчас не стыдно за тот комментарий, он был вполне на
уровне тогдашней аналитики.

А потом нагрянула долгожданная перестройка ~ воистину пассионарное время! О ней
писали много, и я писал, почти что эхотаг... но больше не желаю. Что было
после,
также известно...

Видите ли, Вячеслав, я имею честь принадлежать к уникальному ~ другого такого
нет и боле никогда не будет ~ поколению тридцати-тридцатипятилетних, к
поколению, которое не только застало, но и прекрасно помнит времена КПСС/СССР;
поколению, которое росло и мужало на разломе эпох; которое сумело пережить,
говоря простым французским языком, и вечер королей, и взятие Бастилии, и
шествия, и конституции, и конвенты, и маратов с робеспьерами, и дутые пирушки
Директории... и вот сейчас ~ естественный бонапартизм. Для нас эти великие
события столетий и десятилетий сжались в года, они прошли на наших глазах,
некоторые ~ при нашем сознательном участии; притом сейчас мы остаёмся, в
общем-то, ничуть не старыми людьми ~ что, в самом деле, 30 или 35 для нонешнего
века? Так, молодая зрелость, зрелая молодость... Вот звонит из Москвы мой
давний
друг, учитель, демократ, профессор и издатель: что ж ты не радуешься, говорит,
~
всё же по-твоему выходит, как ты и говорил! Даже в деталях... А я молчу ~ чего
мне радоваться, с какого бы приплоду пировать? Действительно, анализ оказался
верным, сбываются прогнозы и сбываться будут ~ но изменился мир, в котором мы
живём, он изменился ужасающе необратимо... И самое печальное, ЧТО тут
произошло:
фатально изменились сами люди, отбросили себя назад, как я уже писал, примерно
пятый век заката Рима, они перестали откликаться на вызовы судьбы; сегодня и
завтра нынешние цивилизации неадекватны задачам, которые ставит быстротечное,
безжалостное время. Но, в отличие от V века, сегодня у людей нет должных
ресурсов, они уже в цейтноте и ~ одновременно ~ в цугцванге. А посему любые
благоприятные прогнозы и оценки, которые делал и я (и снова делать буду), ab
hoc
et ab hoc темпоральны ~ всё можно б было превозмочь, если бы оставался должный
человеческий ресурс; его, однако, больше нет, он растворился и ушёл на дно,
подобно Атлантиде.

Меня однажды поразили слова большого деятеля, который, выслушав анализ и
прогноз, в сердцах ответил: "А слушай-ка... хоть ты и прав... иди ты! Вот где
вы
все сидите, умники! ~ и показал, где мы у них сидим. ~ Оставьте нас в покое".

Это и есть ответ. Быстро сгоревшие "пассионарии" нуждаются в покое ~ тогда и
здесь, когда и где от них необходимо *действие*. Они слишком утомлены, они не
справляются с потоками задач, тенденций, информации, они всё более разучиваются
трезво воспринимать реальность; сама реальность становится зыбкой, причём у
каждого ~ своей. Бонапарту двести лет назад было несоизмеримо проще, чем Путину
теперь, потому что Бонапарту пришёлся целостный народ, а Путину ~ смятенный. Но
Путину всё же надёжнее, чем Бушу, поскольку и сам Путин, и народ ~ на подъеме
после революции; у Буша же народ, се новые вавилоняне, и сам бедняга Буш, наш
Валтасар, ~ на спуске после сытого застоя; беда в том, что спускаться всегда
легче, чем идти вперед, наверх; и более сильные, более наглые, более богатые,
менее адекватные ~ именно те, кто на спуске ~ так или иначе увлекают за собой
остальных; это неизбежно.

Надеюсь, sapienti sat? Лениво что-то стало мне писать в ФИДО излишне много. 8)_

Итак, "брюзжание" обманчиво, оно ~ другая сторона осведомлённости. Но что
делать нам, обеспокоенным проблемой? Идти на паперть со словами: "Же не манж па
сис жур, подайте бывшему участнику Конституционного процесса..." ~ некстати и
вотще: я, слава Богу, сам не прозябаю, имею и востребован в своей сфере.
Скорее,
тут досада за державу, за нас вообще, за мир, в который с детства ~ в отличие
от
нынешних отряда децлоголовых циников уродливых гибридов базаровых со штольцами,
их, то ли в отчаяньи бредущих, то ли борзыми рвущихся уже на смену через нас,
по
головам, по трупам, ~ мы *верили*. Поневоле вдумываешься: великого ли стоит
созидательный наш труд, когда не в состоянии он даже несколько затормозить
падение известного нам мира?..

Звиняйте, господа хорошие, коли родился "оффтопик" ~ однако же надеюсь, что о
книгах: по крайней мере, нечто ещё можно в них прочесть.

В частности, книги способны отвлекать, отваживать от нудных (нужных?) мыслей.
Когда человек не властен изменить судьбу, ему только и остаётся самое мудрое в
таких условиях ~ читать. Или писать. А лучше ~ то и другое. :)_

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 04 Фев 02 16:59
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 05 Фев 02 08:16
 Subj : Во-во, это вы можете! -  Списки литературы, как они _уже_ есть
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Feb 03 2002 01:04, Anastacia Maximova wrote to All:

 AM>      Этот  сборник  призван  нести  информацию  о  хороших  и не очень
 AM> хороших книжках,  написанных  в  стиле фэнтези и фантастики.

 AM> ***** 1.   МАГ 1-4
 AM> 2.   ПОДМЕHЕHHЫЙ
 AM> 3.   ОДЕРЖИМЫЙ МАГИЕЙ
 AM> 4.   ХРОНИКИ АМБЕРА
 AM> 5.   СЛОВО О ДРАКОHЕ

и другой подобный мусор

Как у Маяковского: Каждый может наживать себе фантастический катар!

 From : Gubin                               2:5020/400      Пон 04 Фев 02 17:02
 To   : Vlad Shilovsky                                      Втр 05 Фев 02 08:16
 Subj : Не судите по себе!  Re: Извини, приведи примерчик! - Шестое чувство
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru>

Sun Feb 03 2002 18:51, Vlad Shilovsky wrote to Gubin:

 VS>     Небольшой выбор был у поэта. Делать жизнь с товарища Троцкого? Гм.

 VS> Подданные советской империи!
 VS> Делайте жизнь с товарища Берии!

Что-то я не помню больших поэтов, писавших не то, что думают.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Пон 04 Фев 02 17:10
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 05 Фев 02 08:16
 Subj : Re: Именно - Извини, приведи примерчик!   - Шестое чувство
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Pavel!
Вы изволили высказаться to Gubin , Fri, 01 Feb 2002 23:59:38 +0300:

> [...]

 PV> Акутагавы? Без Голдинга,
 PV> Ивлина Во, Уэйна? Я уже писал, что в разделе "о художниках" есть
 PV> всякой твари по паре, а "нумера раз" - Вазари - нету. И так далее.
 PV> Места не хватило? Извини, никогдане пойму, как это там, где нашлось
 PV> место буквально терриконам мемуаров, не очень, прямо скажем,
 PV> актуальным статьям Добролюбова - не поместились хотя бы
 PV> вышеперечисленные?.. (Или я их не заметил, как при первом просмотре
 PV> не заметил
 PV> Деникина и того, что "Тихий Дон" упоминается не только в "вообще",
 PV> но и довольно близко к "гражданской войне" (в WW1)?..

Вот я и говорю - список Губина - это список, который составлял на самом деле
Книготорг в 60-70-е годы. Губин сам рос на этих книгах, он им очень
благодарен, вот он их и поминает.
Этот список не представляет никакой литературы, которую издавали в советское
время через пень-колоду. А поскольку режим был изоляционистским, то
пострадала в первую очередь зарубежная современная литература. Её просто не
переводили.
А во вторую очередь пострадала современная росийская литература (я разумею
литературу 20-го века), поскольку её не переиздавали и не издавали по
идеологическим причинам. Мемуаров много, поскольку было историческое
постановление ЦК КПСС (это такая партия, дети) о мемуарной литературе. Уж и
не помню, какого года. После этого всех ветеранов чуть ли не обязали писать
мемуары. И, соответственно, их печатать. Особенно это касалось военных.
Вообще издательская политика при советской власти - это особый разговор.
Надо учитывать и вышеописанные особенности, и то, что властители России и их
идеология - это потомки европейского просвещения, хотя и незаконнорожденные.
Поэтому "коммунистом можно стать, только когда обогатишь свою память..." и
т.д.
Поэтому из старой, еще царской практики обучения был взят принцип подготовки
европейски образованного, просвещенного (классически) ученика. Единственно,
что в этом смысле сделали советские педагоги - это учли задачу ускоренной
модернизации общества, которая проходила в России в течение 20-го века.
Поэтому они и прижимали гуманитарное образование, резко увеличив долю
технических и естественных наук.
Этим они сильно искалечили народ, конечно, учитывая особенные способности
русских к искусству и художественному творчеству. Но, может быть, ещё и
удастся выпутаться, как знать...
Нынешнее же положение школы - "хуже губернаторского" (с). Идеи нет, системы
нет, чего и куда строим, никому непонятно. Поэтому и растут в школе обрубки,
не читающие ничего, кроме фантастики. И ничего не знающие.
Одним словом, потерянное поколение. Списанное самой историей России.

 PV> Я уж не говорю о фантастике, которую ты просто не знаешь.

Ну, без этого можно было бы прожить. Хотя... Интересно,   где Губин жил - в
Москве или в провинции?