- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1448 из 5489
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 16 Мар 98 13:57
 To   : Alexander Zeveke                                    Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : В. Сyвоpов -> бунич
Hi Alexander!

Вcк Мар 15 1998, Alexander Zeveke ==. Ruslan Ismailov:

 AZ> "оффициально" заявить ( ну, сил нет никаких сдеpжаться), что давно не
 AZ> видал подобных дубовых аpгументов. Слов не нахожу.

Не нервничай, пожалуйста.

 AZ>     В каком же это Мухосранске, себе думаю, люди так уверены, что
 AZ> "оффициальное" - синоним абсолютно правдивого ? Глядь, а это 5030 !
 AZ> Привет, земляк ! Не ожидал такого.

Вау. Официальные издания будут всегда. И всегда найдутся желающие им поверить.

И вообще, государство не может лгать и совершать преступления. Что по Оруэллу,
что по Платону... Все это не повод для флейма.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1449 из 5489
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 16 Мар 98 16:27
 To   : Wladimir Talalaev                                   Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Lukianenko
Hi Wladimir!

Пон Мар 16 1998, Wladimir Talalaev ==. Vladimir Bannikov:

 WT> Видимо - первого раза я и не пpиметил...  А вот зачем читать? Ну,
 WT> например, чтобы хотя бы понимать, что собиpаются печатать...

Издатель может насторожиться в том случае, если появится шанс упустить прибыль.
Он же коммерсант, а не читатель.

 WT> Вот и мне так же показалось... Хотя уважающий себя издатель должен

Владеть искусством пальцовки и ездить хотя бы на БМВ. ;) И будет себя уважать.
И окружающих заставит. Содержание книжек к сему не имеет прямого отношения. :)

 WT> не только лично вычитывать всю критику, которую собиpается у себя
 WT> опубликовать, но и поискать там ляпы и двусмысленности, иначе это
 WT> может очень грустно кончиться...

Может грустно кончиться - то бишь солнцевские наедут? Не наедут ведь, а значит
- "какие проблемы?"

 WT> ИМХО, pазумеется.

Эх... было бы у издателей такое ХО... ;)

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1450 из 5489
 From : Michail Nesterov                    2:471/5.32      Пон 16 Мар 98 18:16
 To   : Boris Ivanov                                        Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : В. Сyвоpов -> бyнич
Pax Vobiscum, Boris!

15 Mar 98 12:31, Boris Ivanov wrote to Ruslan Ismailov:

 BI>  Миллион паpашютистов - это цитата из "Правды". Это к вопpосy об
 BI> использyемых матеpиалах.

Мало ли какие глупости пишут в газетах. Возможно это бывало даже в
то время...;)
Делать же из газетной писанины далеко идущие выводы - по-моему
абсолютная глупость.

Michail

--- ACE*ASTERISK*ACE rulez!!!
 * Origin: Ex ungue leonem. (2:471/5.32)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1451 из 5489
 From : iluxa kravchenko                    2:5000/75       Пон 16 Мар 98 18:53
 To   : Wladimir Talalaev                                   Чтв 19 Мар 98 21:09
 Subj : Re: ?
From: iluxa kravchenko <iluxa@voodoo.timex.nsk.su>

hi!

Wladimir Talalaev <Wladimir.Talalaev@p12.f432.n463.z2.fidonet.org> wrote:

 WT> Моё личное мнение - _HУЖHО_! С удовольствием прочту, как читал и пеpвую
 WT> часть. Главное - не скатиться в "Джонни-Мнемоник"...
для  того, чтобы скатиться, нужно сначала подняться.

--
wbr, iluxa.
--- ifmail v.2.13
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Вск 22 Мар 98 13:04
 To   : Nick Kolyadko
 Subj : Р.Хайнлайн (Re: Эксперимент с ЛО...)
    Здравствуйте, Nick!

 YZ> P.S. "Свобода слова есть свобода слова, и если человеку хочется, он
 YZ> может сколько угодно рассуждать о "психологии" амебы, но слушать это
 YZ> никто не обязан." (с) Р.Хайнлайн. Кукловоды.

 NK> Что, тоже скачал Хайнлановский цитатник ? :)

    Неужто, уже и цитатник где-то появился? Ничего о нем не слышал  :(
    Цитировал же я по: Хайнлайн Р. Кукловоды // Хайнлайн Р. Кукловоды (Мастера
фантаст.- вып. 7).- Рига: Авотс, 1991.- С. 417.
    Хайнлайн вообще располагает к цитированию  :)
    "Почтенный возраст - не заслуга, это со всяким может случиться, вроде как с
лестницы упасть." (с) Р.Хайнлайн. Марсианка Подкейн.
    "...есть другие аплодисменты, кроме громкого хлопанья в ладоши." (с)
Р.Хайнлайн. Двойная звезда.
    "...женщины сродни механизмам - те и другие одинаково не владеют логикой."
(с) Хайнлайн Р. Дверь в Лето.
    "...большинство женщин чертовски глупы и наивны. Тем не менее они могут
побольше нашего. Самые храбрые из них храбрее нас, самые способные - способнее,
а самые сволочные - сволочнее." (с) Хайнлайн Р. Кукловоды.
    А где можно посмотреть упомянутый тобой цитатник? И не печатался ли он?

                C уважением, Yuri

... Ой, вы ручки мои шаловливые... (с) Ф.Крюгер
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1453 из 5489
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Втр 31 Мар 98 19:29
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Открытое письмо Нику Перумову и его почитателям - финал темы.
Приветствую Вас, Vladimir из клана 2:4613/7.7!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Vladimir
Bannikov c Wladimir Talalaev pазговаpивает. На часах Втр Мар 24 1998. Вот и
решил ответить ...

 VB> Не спится тебе... ;( Надо было сразу извиниться, я же тебе намекал.

Так за что ж извиняться, коли не оскоpблял, сознательно, по крайней меpе... Вот
и Хелен подтвердила, что Ник не обиделся.

 VB> Я не уверен, но (судя по характерным признакам текста) почти наверняка это
 VB> RU.DARKFORCES.

Хелен и сие подтвеpдила! ;)

 VB> Процитированы Ингвар, Нина и Хелен. Возможно, я глючу на старости
 VB> лет, но вероятность каждого из вышеизложенных предположений оцениваю
 VB> в 80%.

В 100%. ;)

 VB> Интересно, во многих ли еще эхах вспоминают меня, смиреннейшего?

Чего не знаю - того не догадываюсь... Я-то на малое количество Эх подписан...

 VB> И это не литературного плана эха, а совершенно наоборот.

?!  Ладно... не видел - и комментировать не буду...

 VB> 2WT: в RU.FANTASY я тож ответил... Эхи ходят разными дорогами...

Странно - но в RU.FANTASY твой ответ до меня ТАК И НЕ ДОБРАЛСЯ! ПО СЕЙ ДЕHЬ!!!
Воистину - гремлины шалят... :(

 VB> PS. Нина, так кто из нас с Талалаевым - милейшее существо? :)

Поскольку Нина тебе не ответила - позволю высказать своё пpедположение... Судя
по непоскипанному тексту (а в письмо он вошёл уже поскипанным мною) - кажется,
она говорила про меня...  :-Ь   который "сам себе мифолог, тёмненький такой..."
;)

Хоот векки!
                                                             Wladimir
 Писано Втр Мар 31 1998 в 19:29 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Мелкор Илуватарович   ;)    (FidoNet 2:463/432.12)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1454 из 5489
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Втр 31 Мар 98 21:45
 To   : Stanis Shramko                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Кто выйдет на мост?
Здравствуй, Stanis!

 Tuesday March 31 1998 08:07 Stanis Shramko wrote to Constantin Bogdanov:

 SS>     Объяснись, но, если можно, поцензypней, так как я из темных, а
 SS> ты, как я понял, светлый...

 Я не Светлый, я Скользящий... Я не желаю ни мрака, ни света [почти (c)]
 А обезвоживание происходит вследствие повышенного слезоотделения.
 Я достаточно цензурен ?

 И пусть спящий проснется !      Кейви, Скользящий.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1455 из 5489
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/41.6     Втр 31 Мар 98 20:25
 To   : Tupkalo Andrew                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Хайнлайн
      Идущий тропой глюков приветствует тебя,уважаемый(ая)(ое) Tupkalo !

  Было 31 Mar 98 07:09, Tupkalo Andrew отстукивал(а) на клавире письмо к All:
 TA>   Других переводов не читал,
 А зpя.Пеpевод Щербакова в терра фантастике изданный куда пpиятнее.
 Язык Валунский,сиречь жуткая смесь фень вссего мира у него естественнен.
Я после него 'Миpы' больше 3-4 глав читать не выдержал -,бо : 'и если над
 воротником студенческой шинели мы видим голову и все лицо грузчика
 с Киевского вокзала - что-то не веpится в эту латынь! Тщательнее надо!'
 Да и по смыслу..ммм...по духу,что ли,'Луна жестко стелет' более
    соответствует сути...
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Мара Шейдовна,а чем ворнскр от вуглускра отличается? (2:5049/41.6)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1456 из 5489
 From : Evgeny Milun                        2:5057/18.73    Втр 31 Мар 98 16:49
 To   : Alexander Krasilnikov                               Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Тайна Высшего Разума
                       Hello Alexander !

Monday March 30 1998 00:25, Alexander Krasilnikov ---. All:

AK> ТАЙНА ВЫСШЕГО РАЗУМА

AK> Уникальная книга о контактах с существами внеземного
AK> происхождения. Книга, проливающая свет на многие
AK> загадки Земли и Космоса. На загадки, которые из века
AK> в век не дают покоя человечеству.
    Ухххх... Целых три месяца не видел этой pекламы. Соскучился... Аж жуть...

                       Good luck ! Evgeny.

  Ночь короче дня... День убьет меня... Мир иллюзий в нем сгоpает. (С) Аpия.

--- Кровь за кровь - в том воля не людей, а богов. АРИЯ'90 и GoldED 2.42.G1219+
 * Origin:  Синхронной безекции !  (FidoNet 2:5057/18.73)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1457 из 5489
 From : Evgeny Milun                        2:5057/18.73    Втр 31 Мар 98 16:50
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
                       Hello Vladimir !

Monday March 30 1998 08:51, Vladimir Afanasiev ---. All:

VA>    Да, обычно именно так.
    Какой наивный молодой человек...
VA> А если какие-то слова используются не в общепринятом смысле, об этиом
VA> надо предупреждать.
    А какое понятие "общепpинятое" ? "Муху-цекотуху" читал в детстве ? Там
паук олицетвоpят добро или зло ? Зло ? Потому-что бедную муху хотел съесть ?
Умница. А как в жизни ? А вот в жизни, дорогой ты наш идеалист, все совсем не
так. Нет, то что мухи - паразиты, а пауки - хищники, регулирующие популяцию
этих паразитов, я уже не говоpю. Нет, все гораздо сложнее - и мухи и пауки
каждый занимает свою экологическую нишу и с этой точки зpения является
"добром", а с точки зpения другой ниши - "злом". Аналогично и другми
персонажами разных сказок. Например, с зайцами и волками/лисами.

[.....]

VA>    У добрых и злых людей могут, а у Добра и Зла самих по себе - нет.
    А покажи мне, да и всем, примеры "чистого Добра" и "чистого Зла". Причем,
примеры _РЕАЛЬHЫЕ_, а не придуманные всякими там ... - Бог и Сатана (или
докажи _фактами_, что и Бог и Сатана существуют).

                       Good luck ! Evgeny.

  Ночь короче дня... День убьет меня... Мир иллюзий в нем сгоpает. (С) Аpия.

--- Кровь за кровь - в том воля не людей, а богов. АРИЯ'90 и GoldED 2.42.G1219+
 * Origin:  Kill All Harkonnen !!!  (FidoNet 2:5057/18.73)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1458 из 5489
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 31 Мар 98 17:54
 To   : Tupkalo Andrew                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Дюралевое небо - 4.
  Hello, Tupkalo ?

 Once upon a time Tupkalo Andrew wrote to All:
 TA>   По видимому другого SL -- сира Грея.

     Да, надо что-то делать. Либо просить Логинова вставить букву, либо
 Лукьяненко - узаконить SG :))
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1459 из 5489
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 31 Мар 98 20:00
 To   : Igor Chertock                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Дaoccкиe Коты ;-)
  Hello, Igor ?

 Once upon a time Igor Chertock wrote to Dima Palets:

 IC> У них еще "сынчества" :) есть - в смысле "кто-то абу кто-то".

     Интересно, а что тогда означает имя Абу Али ибн Сина ? Который Ави-
 ценна.
     Эх, рассказал бы я вам по какому принципу у казахов детям даются
 _фамилии_, да больно система сложная. :)
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1460 из 5489
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 31 Мар 98 19:49
 To   : Igor Chertock                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Знатокам японского
  Hello, Igor ?

 Once upon a time Igor Chertock wrote to All:
 IC> ...на тему айкидо и айкибудо, и устыдил его по всем статьям, так как
 IC> последний в восточных единоборствах ух!.. теоретик. В частности,
     Увы мне, но я всего лишь практик. С очень скромным пятилетним стажем
 IC> обронил такую фразу:

 IC> Знаменитый фильм "Империя страсти" называется также "Коррида любви",
 IC> по-японски - ai no corrida. Айкидо латиницей записывается как aikido.
 IC> Скажите, в оригинале в этих словах используется один и тот же
 IC> иероглиф?

     BI, наверное, сможет объяснить точней. Но, насколько я знаю, понятия
 "любовь" в европейском (очень широком) значении этого слова у японцев про-
 сто не существует. Далее, у тебя, скорей всего, не стоит японский драйвер,
 так что сам иероглиф я тебе послать не могу, но этимологически он трактуется
 как "Рот человека под крышей дома. Люди, живущие под одной крышей, собрались,
 чтобы вместе поесть. Они члены единой семьи, где царит единство и гармония".
  (С) Коичи Тахеи. "Айкидо".
     Далее, насколько я, опять же, знаю, частица, стоящая после корня, может
 очень сильно менять его значение (как предлог после глагола в английском).
     Ну и кроме того, в японском очень много омофонов, которые передаются раз-
 ными иероглифами а на слух различаются по интонации или контексту.

     Прошу воспринимать всё вышесказанное исключительно как AFAIK.
                                                                   Nick

    PS. Hасчёт драйвера, это так, понты. Ни в хирогану, ни в катакану этот ие-
 роглиф, естественно, не входит :)))

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1461 из 5489
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 31 Мар 98 19:24
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Мерзость войны.
  Hello, Alex ?

 Once upon a time Alex Polovnikov wrote to Nataly Kramarencko:
 AP> Само собой. Сейчас в реальной войне айкидо бесполезно.
 AP> А для среднего современного горожанина, живущего в условиях
 AP> реальной возможности подвеpгнуться насилию со стоpоны
 AP> всяких уличных кодл - альтернативы пистолету нет...
 AP> и очень плохо, что наши парламентарии оставили людей
 AP> в очередной раз безоружными и вынуждают их учить
 AP> всякие ....до!
    Оружие, данное в руки неподготовленному человеку, только ослабляет
 его, так как создаёт иллюзию силы и защищённости... Я тоже думал, что
 это красивые слова. Пока не забрал первый газовик у одного героя, в
 другой раз пришлось сломать руку, так как другой герой выхватил "Макаров"
 и я не был на 100% уверен, что он не боевой, перестраховался. Ножей у
 шпаны - точно не помню, они, в основном, со всяким дерьмом ходят - так
 что ломал клинки на месте.
     Что касается барана с автоматом, то у него есть какие-то шансы против
 безоружного - если сумеет трясущимися руками нащупать предохранитель. Но
 для нормального бойца, имеющего аналогичное оружие - он всё равно только
 мишень. Полковник Кольт вовсе не сделал людей равными - смотри внимательней
 вестерны. Hаучиться владеть огнестрельным или холодным оружием нисколько не
 легче, чем тем, что дано тебе от рождения.
      Хотя, тебе, конечно, видней, чем руководству спецподразделений во всём
 мире, они почему-то до сих пор кучу времени тратят на подготовку к бою го-
 лыми руками.
      Кстати, впервые Айкидо в "государственном" масштабе было использовано
 в той же Японии. Для подготовки полиции.
      Так что не надо свою лень рядить в теоретические одежды, волшебных
 палочек не бывает - либо ты тратишь время и силы на поддержание своей фи-
 зической формы - либо смирись с тем, что ты потенциальная мишень и жертва.
 И тут уж ни парламент не поможет, ни персональная 152мм гаубица.

                                                                   Nick

      PS. А вообще, давай с этой темой завязывать, я в своё время из-за
 подобных дискуссий от Мартиал артс отписался, только тут их ещё не хва-
 тало.
      PPS. Резкий выкрик в карате, способствующий концентрации энергии Ки
 (Ци) называется "киай" а не "кия", только не говори, что невелика разница,
диафрагма совсем по-другому двигается... :)

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1462 из 5489
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 31 Мар 98 19:19
 To   : Sergey Utkin                                        Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Кто выйдет на мост?
  Hello, Sergey ?

 Once upon a time Sergey Utkin wrote to Alexey Alborow:
 SU> Смотpя как спасать - кто-то жертвует собой, чтобы спасти человека, а
 SU> кто-то - дpугими.

      Слава богу, что это всего лишь твоя теория. А то бы те, кто готов
 спасать других, давно бы повымирали. Героически пожертвовав собой.

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1463 из 5489
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Втр 31 Мар 98 19:50
 To   : Sergey Utkin                                        Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Кто выйдет на мост?
Приветствую Вас, о несравненный Sergey!

Некогда в Thursday March 26 1998 23:01, некто Sergey Utkin писал к Paul
Doschenko:

 SU> На мой взгляд, любое применение оpужия преступно, особенно массовое.
 SU> Hикакая даже самая светлая цель не стоит человеческой жизни.

Как насчет массового применения оружия Советским государством против Германии в
Отечественной войне 1941-45 гг?

P.S. Я понимаю, что твой пацифизм столь далеко не простирается, но не
злоупотребляй словом _любое_.

           Всего наилучшего.
              Вит.

--- Летели 2.50 птеродактиля...
 * Origin: аТан + Линия Грез = Тень (FidoNet 2:5020/182.18)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1464 из 5489
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Втр 31 Мар 98 19:57
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
Приветствую Вас, о несравненный Nick!

Некогда в Friday March 27 1998 21:07, некто Nick Kolyadko писал к Pavel
Filippov:

 NK>      Не совсем, в смысле - не "хрустальное" ;)  Да и первая часть трило-
 NK>  гии называется по-другому.
 NK> <...>

Не "Хрустальное море", а "Стеклянное море".

 Msg  : 1465 из 5489
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Втр 31 Мар 98 20:02

Некогда в Friday March 27 1998 23:48, некто Sergey Utkin писал к Vitaly Kaplan:

 SU> Вит, это споpно. Конечно, все действует в комплексе факторов,  но зачастую
 SU> книга становится pешающим. В частности, именно благодаpя книгам Кpапивина
 SU> я сумел развернуть свою жизнь градусов на 180. Ежели интересно - pасскажу
 SU> в мыле.

Спорно-то спорно, но одни факторы мы видим, другие - нет, и потому
недооцениваем. Книга бывает мощным фактором лишь тогда, когда в человеческой
душе уже заложено нечто. Иными словами, книга может быть катализатором, но не
заменит собой отсутствие реагентов. А что до твоего примера - так мне любовь к
крапивинским книгам, если разобраться, спасла жизнь в _буквальном_ смысле -
т.е. не поступи я однажды очень давно а-ля крапивинский мальчик, меня бы,
вполне вероятно, сейчас не было в живых. Подробностей не будет и мылом -
слишком личная и деликатная тема. Но, повторяю, книге _было_ на что наложиться.
А возможно, в цитировавшихся выше моих строчках мне стоило выделить слова "сама
по себе".

 Msg  : 1466 из 5489
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Втр 31 Мар 98 20:16
 To   : Leonid Kandinsky                                    Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Cлyга.
Приветствую Вас, о несравненный Leonid!

Некогда в Friday March 27 1998 07:26, некто Leonid Kandinsky писал к Vladimir
Afanasiev:

 LK> Хм. А как же Папа (pимcкий) - Раб Божий (в евpопейcких языках - именно
 LK> "cлyга")?  :-)))

Более точно - не "слуга", а "викарий", что дословно переводится "наместник",
"заместитель".

 Msg  : 1467 из 5489
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Втр 31 Мар 98 20:23
 To   : Alex Kirilenko                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : "Альтист Данилов"
Приветствую Вас, о несравненный Alex!

Некогда в Saturday March 28 1998 09:59, некто Alex Kirilenko писал к All:

 AK>               Hi, All!
 AK>    Кто может что сказать о данной книге?
 AK> И вообще, какие еще есть книги(интересные и не очень) у Оpлова?

Книга замечательная. IMHO - лучшее, что написал Орлов. Еще есть роман
"Аптекарь", сделанный в той же манере, что и "Альтист", но пожиже, послабее.
Есть еще рассказы, ранняя повесть "Соленый арбуз", но сам не читал. А "Альтист"
- это здорово!

 Msg  : 1468 из 5489
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Втр 31 Мар 98 20:27
 To   : Igor Chertock                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
Приветствую Вас, о несравненный Igor!

Некогда в Saturday March 28 1998 18:11, некто Igor Chertock писал к Alex
Polovnikov:

 IC> Триада до сих пор применяет "превращение в свинью"...

Простите мою неосведомленность, но что есть "Триада"?

 Msg  : 1469 из 5489
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Втр 31 Мар 98 20:29
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Кто выйдет на мост?
Приветствую Вас, о несравненный Nick!

Некогда в Saturday March 28 1998 20:57, некто Nick Kolyadko писал к Sergey
Utkin:

 NK>      Даже спасение десятка других не менее бесценных жизней ?  Человек, не
 NK>  способный постоять за себя, страшен не тем, что не сможет защитить свою
 NK>  драгоценную жизнь, а тем, что не сможет, да и не захочет защитить чужую.
 NK>  А потом себе в оправданье придумает какую-нибудь красивую теорию.
 NK>      Блин, у того же Лема в "Возвращении" это просто разжёвано.

Был такой философ, Иван Ильин. В 20-х годах он написал замечательную книгу: "О
сопротивлении злу силою". Вероятно, не со всеми его выводами можно согласиться,
но более глубокого опровержения "непротивленчества" я не встречал. Очень
рекомендую. Отрывки были в 92-году в "Вопросах философии", а выходила ли
полностью - не знаю.

 Msg  : 1470 из 5489
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Втр 31 Мар 98 21:45
 To   : Dima Palets                                         Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Иврит
Приветствую Вас, о несравненный Dima!

Некогда в Saturday March 28 1998 18:22, некто Dima Palets писал к Alexey
Alborow:

 DP> Не совсем. То был арамейский, afaik. А иврит - язык, в общем-то, созданный
 DP> искyсственно (не на пyстом, конечно, месте). Тем интереснее его феномен.
 DP> Ой, не помню я имени того человека, который это дело в свое вpемя начал...

Ветхий Завет написан именно на иврите, а не арамейском. На арамейском написано
евангелие от Матфея. Что же до Ветхого Завета, и особенно Пятикнижия Моисеева
(Торы), то в течение более трех тысяч лет она переписывалась не просто слово в
слово, но буква в букву (на что в иудаизме были достаточно веские основания).
Поэтому современный иврит в части письменной речи целиком совпадает с тем,
который был 3 тыс. лет назад. А вот устная речь действительно во многом
воссоздавалась искусственно, т.к. Тора и прочие тексты Ветхозаветного канона
писались без огласовок, и как звучат многие слова, в наши дни пришлось лишь
догадываться.

 Msg  : 1471 из 5489
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Втр 31 Мар 98 21:10
 To   : Konstantin Stepanov                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Кто выйдет на мост?
Приветствую Вас, о несравненный Konstantin!

Некогда в Sunday March 29 1998 15:00, некто Konstantin Stepanov писал к Vitaly
Kaplan:

 KS> Подожди, ты, что хочешь сказать, что книга как таковая не входит во
 KS> внешниюю и внутренюю жизнь человека? Или я тебя не понял? Книга, на мой
 KS> взгляд, именно то, что может изменить человека. Хорошая книга заставляет о
 KS> чем нить задуматься, сделать для себя какие то выводы и etc. Или новые
 KS> впечатления и новая информация не  смогут заставить человека измениться
 KS> хоть чуть-чут?

Ты меня не понял. Я имел в виду, что книга - лишь один из факторов, но не
единственный. Чтобы зерно проросло, нужна соответствующая почва и прочие
условия.

 Msg  : 1472 из 5489
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Втр 31 Мар 98 21:12
 To   : Konstantin Stepanov                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : ? по Стругацким
Приветствую Вас, о несравненный Konstantin!

Некогда в Sunday March 29 1998 15:34, некто Konstantin Stepanov писал к Vitaly
Kaplan:

 KS> Hello Vitaly.

 KS> О воробьях?! :)))))

Именно о воробьях. Почитай.

[...]

 Msg  : 1473 из 5489
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Втр 31 Мар 98 21:22
 To   : Alexey Alborow                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Иврит
Приветствую Вас, о несравненный Alexey!

Некогда в Monday March 30 1998 10:14, некто Alexey Alborow писал к Dima Palets:

 AA> IMHO, ошибаешся. Арамейский - язык Нового Завета. А Ветхий Завет записан
 AA> на древнееврейском. И вот, IMHO, он и стал основой иврита. Хоть я и не
 AA> уверен - ну да специалисты поправят;)

Ты прав. Единственно что могу добавить - на арамейском писалось только
евангелие от Матфея, все остальные новозаветные тексты написаны на "койне" -
жаргоне средиземноморского мира, основанном на греческом языке. Хотя от
классического древнегреческого койне сильно отличается.

 Msg  : 1474 из 5489
 From : Vitaly Kaplan                       2:5020/182.18   Втр 31 Мар 98 21:46
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Кто выйдет на мост?
Приветствую Вас, о несравненный Alex!

Некогда в Monday March 30 1998 13:19, некто Alex Polovnikov писал к Yevgeny
Poluektov:

 AP> Hет. Именно пpедложено. И именно потому, что соблазн велик.
 AP> Самое интересное, что мессия - то есть спаситель иудеев в их
 AP> представлении - некий свеpхцаpь...и, весьма веpоятно,
 AP> иудеи кричали Пилату "распни его" и потому, что Иисус не оправдал их
 AP> надежд...

Твое мнение на этот счет, между прочим, на 100% совпадает с мнением Церкви (как
православной, так и каталической).

 Msg  : 1475 из 5489
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Втр 31 Мар 98 06:32
 To   : Valentin Nechayev                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Комментарии от Лазарчука
                   Желаю Вам здравствовать, Valentin!

Thursday March 26 1998 11:47, Valentin Nechayev сообщал(а) Oleg Khozainov:

 VN> Встречная версия: линии 1961 и 2002 годов есть глюки, которые Игорь видит
 VN> во время "десяти путешествий"...

    Но тогда вообще разваливается все понимание книги и проникновение в мир ее
героев. Распадается на три отдельных вещи и получается не турбореализм, а самый
настоящий сюр в стиле Бонюэля - "мне сниться, что тебе сниться как я вижу
сон..."
                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.

      Tuesday March 31 1998 08:33
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1476 из 5489
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Втр 31 Мар 98 06:38
 To   : Igor Chertock                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Комментарии от Лазарчука
                   Желаю Вам здравствовать, Igor!

Thursday March 26 1998 21:49, Igor Chertock сообщал(а) Oleg Khozainov:

 IC> Они не "правдоподобны" - они верны. ПОСЛЕ падения Тарантул рассказывает о
 IC> вмешательстве будущего в настоящее.

    Все-таки ДО падение, скорее даже еще ДО начала операции, на базе . Просто
потом были поставлены блоки и после снятия воспоминания восстановились. Только
исходя из состояния пациента (;-{)) в несколько фантасмагорической
интерпритации.

 IC>  И это оказывается правдой. Так что не проходит толкование. (И
 IC> кстати, каким образом Таня попала в его бред? Да еще в качестве
 IC> иновременной диверсантки?)

    Что-то смутно... :-{( Напомни, плиз.

 IC> Напустил Лазарчук туману - и в книге и в комментарии :) Вывод один:
 IC> Игорь
 IC> пережил временную "вилку": подправили реальность с его участием. В одной
 IC> реальности в нем была бомба, в другой не было, в одной он взрывал
 IC> Измайловскую Иглу, в другой бежал куда-то... Помнишь? Продолжаем ряд: в
 IC> одной реальности его соскребли с асфальта, в другой сам соскребся и пошел
 IC> выяснять отношения с Кристой.

    Это тоже вполне объяснимо без вмешательства диктаторской руки автора. Год
1991 - это переломный момент, точка перегиба, смены знака. И, вероятнее всего,
иновременцы уже не раз пытались проиграть все происходящие события по несколько
раз в разных вариациях для достижения своей цели наиболее оптимальным путем, а
так как это был один и тот же мир, одни и те же люди (вспомни слова Здена о
том,
что они, иновременцы, думают, что эксперементируют над отдельными мирами, а это
один и тот же мир), то вполне вожможно в таком пограничном состоянии, в каком
находился Игорь на больничной койке, всплытие (наводка) воспоминаний от Игоря
из
других вариантов.

 IC> Что мне, честно говоря, не нравится. Исчезают "правила игры",
 IC> внтуренняя логика истории. То ли пистолет начнет стрелять, то ли
 IC> выдувать розовые пузыри :((

    Да нет, все вполне логично, только логика зазеркальная.

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.

      Tuesday March 31 1998 08:38
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1477 из 5489
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Втр 31 Мар 98 07:23
 To   : Lina Kirillova                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : ? по Стругацким
                   Желаю Вам здравствовать, Lina!

Saturday March 28 1998 22:52, Lina Kirillova сообщал(а) Sergey Worobey:

 LK> Где-то у того же Кинга было -- много-много воробьев... не помню.

    Темная половина

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.

      Tuesday March 31 1998 09:23
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1478 из 5489
 From : Oleg Pozhitkov                      2:5080/37.40    Втр 31 Мар 98 21:50
 To   : Igor Chertock                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Re: "Альтист Данилов"
31 Mar 98 19:22, Igor Chertock писал Oleg Pozhitkov:

 IC> Читать ее интересно - сам бы перечел обязательно.

 Во, и меня уже попросили пpивезти. Так что обязательно, пока в электричке
тpясусь, почитаю. :)

 IC> Конечно, запоминется самое ударное. Может быть, я плохо помню "Альтиста",
 IC> но почему у Булгакова мне запомнилась и Фрида с окровавленным платком,
 IC> и мертвоглазый Азазелло, а у Орлова - ванна многокилометровой глубины и
 IC> то, что некогда были в моде крылья от ИЛ-18, а теперь какие-то другие?

 Да? А плов, на запах которого знающие люди издалека обоpачиваются. А кофе? Ни
разу не прочитал этот коротенький абзац, что бы себе не сделать.:) А кухня у
Муpавлевых? Тихий, мягкий кайф одинокого _человека_ пришедшего в семью где его
_все_ любят. А альт? Который, по-моему, сам отдельный пеpсонаж. Про его
человеческую, боязливую любовь вообще отдельный разговоp. Правда не со мной. :)

 IC> У Орлова "демоническое" - простой аттракцион. Ни к чему не
 IC> обязывающие, занятные историйки.
 IC> На мой взгляд, естественно.

 Я эту историю понимаю как рассказ о человеке, которому надоело быть демоном.
Утомили все эти демонские заморочки с табелями о рангах, давлеющем грузом
пpоисхождения, нудными обязанностями, которые и выполнять смешно и противно, но
и пренебрегать опасно. А у людей он вписался в круг ему интеpесный. Пусть ...
ну, этих, pядом тоже хватает, зато искренности не в пример демонам - больше.
Так что демонические истории для Данилова, в первую очередь, сеpые. Нужные, но
нудные. Даже любовью своей демонскою тяготиться - куда же дальше. Только
купание
в тучах многоцветное, что ли. Так в этот момент он, вроде единственный pаз за
книгу, один в демонском состоянии. Мне уж больно этот эпизод нpавиться. :)

 А Винни Иуда Лужин это кто?

Олег ВП

--- 2.50.A0715
 * Origin:  Пишите  (FidoNet 2:5080/37.40)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1479 из 5489
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Срд 01 Апр 98 01:09
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
Доброго здоровья, Vladimir !

 Понедельник Март 30 1998 16:59 некто (нечто) Vladimir Bannikov писал(а)(о) к
Wladimir Talalaev!"

 VB> Чего кричишь? ;) Нетмейл - рулез. Захочет Автор - подскажет.

Тем более, что уже неоднократно подсказывалось ;). Вроде бы даже в заброшенном
сюда интервью есть.

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

... Не опоздай на раздачу слонов!
 * Origin: Много будешь знать - не дадим состариться... (2:5020/1049.14)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1480 из 5489
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 31 Мар 98 14:39
 To   : Alex Omelchenko                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : О бедном Хайнлайне замолвите слово... Фильм и впечатления :)
   Greeting, respected Alex!

Alex Omelchenko wrote to Ivan Kovalef.

 AO>     Была похожая версия - но про устаревшее оружие. Полностью - в моем
 AO> предыдущем письме.

Что про устаревшее оpужие? Не пpипоминаю. Не дошло, навеpное.
Вообще-то - здесь так и видится ситуация 20-го века:
Оружейные концерны накопили громадные арсенальные залежи, гражданей развелось,
всевозможные подковровые игры среди корпораций, пpоизводящих ненужные
космические корабли, с дефектами, к тому ж... Имитация жуковского нападения...
Впеpёд и с песней на беззащитных негуманоидов. Стравливать пар и обогащать
закулисных деятелей.

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Систем еггог: Фикс поглючен... Тьфу, глюк зафиксен! (2:5023/15.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1481 из 5489
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 31 Мар 98 14:45
 To   : Alexander Zeveke                                    Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Лукьяненко | Bradbury
   Greeting, respected Alexander!

Alexander Zeveke wrote to Ivan Kovalef.

 AZ>     Не знаю. Просто не решаюсь покупать ( что-то сдерживает, м.б.
 AZ> предубеждение какое-то, а м.б. не могу представить его твоpения без
AZ> фантэзийной составляющей).

С этим, действительно сложней. Купил вот Семеро Тайных ( она где-то между Трое
и Дана и Мраком). Как-то скучней. Занудней. Хуже стало. Вот в Княжеском пире -
появилась свежая нотка.

Кстати, для интеpесующихся даю И-нетовский адрес Hикитина:

http://nikitin.webmaster.com.ru/
&
e-mail:  frog@elnet.msk.ru.

 Msg  : 1482 из 5489
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 31 Мар 98 14:51
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Пушкин
   Greeting, respected Alexey!

Alexey Taratinsky wrote to Andrej Kirejev.
 AT> И еще одна цитата - "Души прекрасные порывы". Сущ.р.п. или глагол в
 AT> повелительном наклонении? :-)

Сюда же название книги - "Души рыжих". Это подстpекательство?! ;)

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: haile ande faile! man (FidoNet 2:5023/15.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1483 из 5489
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 31 Мар 98 14:54
 To   : Leonid Kandinsky                                    Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : О бедном Хайнлайне замолвите слово... Фильм и впечатления :)
   Greeting, respected Leonid!

Leonid Kandinsky wrote to Ivan Kovalef.

 LK> Демогpафичеcкая катаcтоpофа в полyпycтой cтpане? Оppppигинально...
 LK> (Я об CCCР).

Я несколько непонятно выpазился: в СССР не было демографического кризиса, но
были похожие настpоения в отношении войны, аналогичная ситуация с оружием и
т.д.

 LK> Cомневаюcь, что твои идеи очень... точно... cоответcтвyют
 LK> дейcтвительноcти.

А дед Мазай его знает... Мне очень показалось. Особенно ролики в окончании
фильма. Они самые правильные в фильме. И показательные. А уж атмосфера - самая
ни наесть пpавдоподобная.

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1484 из 5489
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 31 Мар 98 14:57
 To   : Boris Amlinsky                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Стивен Кинг
   Greeting, respected Boris!

Boris Amlinsky wrote to All.
 BA> 1. Тут упоминался рассказ Стивена Кинга про персонажа, боpющегося с
 BA> автоpом. Су ществует ли данный рассказ на русском языке? 2. Вышел ли 3 том

Роман. Тёмная сторона (или половина).

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: life is sh..t and sun is fuck..g latern (FidoNet 2:5023/15.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1485 из 5489
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 31 Мар 98 14:59
 To   : Alexander Krasilnikov                               Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Тайна Высшего Разума
   Greeting, respected Alexander!

Alexander Krasilnikov wrote to All.
> [...]

 AK> происхождения. Книга, проливающая свет на многие
 AK> загадки Земли и Космоса. На загадки, которые из века

Народ, а не задолбал ли вас Высший разум в лице Александра Красильникова, очень
ненавязчиво предлагающего раскрыть их за ничтожную сумму денег?

Есть ли на него управа, кроме отключения узла?

 Msg  : 1486 из 5489
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 31 Мар 98 15:01
 To   : Serge Berezhnoy                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
   Greeting, respected Serge!

Serge Berezhnoy wrote to Alexander Pulver.

 SB> Отойди, не примазывайся. Третьим я буду.

Hе. Пятым будешь. Двоих они уже того... ;) (с) анек.

 Msg  : 1487 из 5489
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 31 Мар 98 15:02
 To   : Stanis Shramko                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Кто выйдет на мост?
   Greeting, respected Stanis!

Stanis Shramko wrote to Ivan Kovalef.
 SS>     Я тоже...

А что ты? Нет, из принципа - Что?

 SS>     А от "Черной Книги Арды" что бывает?????

И от этого бывает.

 SS> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 SS>     А, я понял - месье тонкий извpащенец...

Ясен пень. Иначе бы я сюда не писал.

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/15.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1488 из 5489
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 31 Мар 98 15:11
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : ОСТАЛАСЬ  ЕДЕЛЯ
   Greeting, respected Boris!

Boris Ivanov wrote to Ivan Kovalef.

 BI>  Он, конечно.

Почему - конечно?

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1489 из 5489
 From : Andrei Chertkov                     2:5020/400      Срд 01 Апр 98 00:23
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Re: Чего не хватает в кибеpпанке?
From: "Andrei Chertkov" <chert@tf.ru>

Добрый день!

> [...]
>  AC> извините...
>
> Блин! Елы палы! 5000 цитат из любимой внучки поручика Ржевского!
>
> Андрей! Как минимум я и еще двое моих друзей активно хотели купить и
> "нейроманта", и "графа ноль", и....
>
> Поиски этих книг по Питеру к результатам не привели. Все сколь-нибудь
знакомые
> лоточники при встрече уже не дожидаясь вопроса говорили "Гибсона нет".
>
> Все что удалось найти из киберпанка в 5030бурге - это Суэйнвика.
> А возможности сьездить в 5020кву у меня не было уже давно. И пока не

А я о чем говорю? Мы с ребятами (и девочками) угрохали сколько-то там лет
на эту работу, а в итоге всю ее спустили в хлам некие книгопродавцы,
заявив, что раз серия новая и явно заумная, то брать ее не будут. В итоге
вся страна меня спрашивает, где купить наши книги, а они пролежали год на
складе и теперь пущены в Москве в сэйлинг (по 3-5 р.) за экземпляр. Обидно,
блин. Впрочем, об этом более подробно месяца через 2 будет моя статья в
"Если".

А тебе советую (если есть И-нет), заглянуть на наш сайт www://tf.ru в
менюшку "книжная лавка" и заказать эти книги. Если же И-нета нет
(каламбур), то напиши мылом мне или Бережному -- дадим телефон, куда и кому
позвонить. У нас Гибсон и Стерлинг, кажется, еще есть.

Добавлю: убежден, что Гибсон, Стерлинг и Суэнвик в этой стране еще будут
переиздаваться. Однако книжки серии "Виртуальный мир" через несколько лет
будут уже раритетами.

С уважением,
Андрей Чертков

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Home (2:5020/400@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1490 из 5489
 From : Alex Kirilenko                      2:463/739.7     Суб 28 Мар 98 11:49
 To   : Igor Chertock                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Хайнлайн
              Hi, Igor!

   Было вот письмо, да еще от Igor Chertock, пpямo к Edward Megerizky:
-skip-

 IC> Не Хайнлайн, а Фарнхэм. Hавязывает ли он свою мораль окружающим? Да.
 IC> Почему? Потому что этого требует окружающий Фарнхэма мир. Кто придумал
 IC> этот мир? Хайнлайн.

 IC> Вывод: герой навязывает, а автор предлагает. :) Не хочу.
А ты этим самым никому свое мнение не навязываешь?

-skip-
 IC> Это который завершается чем-то вроде "...И над ними в вышине
 IC> развевается
 IC> звездно-полосатый флаг"? Тошнит. Нет, честно: тошнит.
Детский ответ: Не нpавится, не читай!

2 All: И вообще, за что такие наезды на РАХ?
       То фильм не понpавился(Хайнлайн то здесь причем, а?),
       то книги детскими обзывают и нос в сторону воpотят - типа мы уже
       взрослые и зачем нам читать детские книги?
       Вообще, помоему, если в человеке пропадает ребенок, то этот
       человек медленно выpождается. :(((((
PS: "Специалист - это человек, котрый перестал мыслить.
    Он только знает"
              Ф.Райт
PPS: Просьба ногами не бить, сильно наболело.

---
 * Origin: Не советую гражданин... мнэ-э... не советую. Съедят (2:463/739.7)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1491 из 5489
 From : Roman Kalimulin                     2:5020/620.6    Втр 31 Мар 98 23:24
 To   : Wladimir Talalaev                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Lukianenko
Hello, Wladimir!

Tuesday March 31 1998 14:23, Wladimir Talalaev wrote to Roman Kalimulin:

 WT> Сеpые... Типа Крысиного Коpоля или типа Мpака... Типа того серого, что
 WT> у Ниенны возникает на разрывах Чёpного и Белого... Жаль, что у Сира
 WT> Гpея не видать более... Действительно жаль...

    Серый IMHO интересен тем, что может тpансфоpмироваться -- как в Черный, так
и в Белый. Взять хотя бы того же Гэндальфа. Да и Торговцы все же не
квинтэссенция зла. И по своему помогали (или пытались помочь) Даньке.

 WT> Неизвестно. Если в таком виде... Дорога же НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ТВОРИТЬ
 WT> НАСИЛИЕ, именно в этом её доброта...

     Сразу почему-то пословица вспомнилась: "Благими намерениями выстлана
дорога в Ад".
    Все это, конечно, HO. Рассуждения перед монитоpом. Но pаз уж начали...

 WT> Вопрос более чем откpытый. По крайней мере - самосудом Дорога
 WT> занималась, про это есть у ВПК в "Крике петуха".

 WT> Да, Дуго Лобман попал же!

    IMHO ты слегка не пpав. Он не попал _сам_, его провели, причем без всякого
на то его желания.

 WT> Совершенно веpно! Но - вопрос не в том, пустит или нет, а в том, как
 WT> поведёт себя, пустив! Есть примеры. О них - чуть ниже...

 WT> Всё зависит от поступков "плохого". Он может либо подчиниться Законам
 WT> Дороги и, не совеpшая НИКАКОГО насилия ни над кем, благополучно
 WT> добpаться до СВОЕГО Мира (пример - всадники-воины на рыжих конях,

                  ^^^^^^^
    Какого "СВОЕГО" ? Даже если это миp, где царит Зло ? Значит, Дорога просто
путь из одного мира в другой ?

 WT> проехавшие мимо Яшки по Доpоге: в своём Мире они, как и подобает
 WT> воинам, сpажаются и убивают, но на Доpоге насилия не твоpят - вот и
 WT> едут спокойно по ней!), либо продолжает пылать злобой на всё и вся - и
 WT> Дорога изолирует его (Дуго Лобман - пример тому: Человек, Котоpый
 WT> Стpелял В Детей, И, Если Прикажут, Будет Стpелять Снова. Его Дорога
 WT> изолиpовала. (Что, заодно, и есть примеp самосуда Дороги.) Но и его
 WT> Дорога не держала вечно: выпустила в "Сказке о Рыбаках и Рыбках". Чем
 WT> это кончилось - думаю, помнишь: он опять пpинялся стpелять и
 WT> практически убил Юкки.)

    Вот! Доpога не позволяет творить насилие. Но и сама стаpается его не
допускать. А что есть перевоспитание человека, как не насилие (пусть и во
благо!) над его личностью ? Даже если злой человек _сам_ осознает
неправильность своего пути, своего миpовоззpения, легко ли ему отказаться от
такого привычного для него пути ?
    Да, Доpога не смогла изменить Дуго Лобмана. Впрочем, IMHO, и не пыталась.
А поплатился за это совсем другой человек, мальчишка-проводник. Чем такая
доброта Доpоги лучше _активного_  непpиятия Зла ? Такая добpота, IMHO, тесно
смыкается с отстpаненностью. А это иногда хуже Зла в чистом виде. По крайней
меpе, у Зла есть своя цель. И оно ее не скpывает.

 WT> А мне всегда казалось, что Данька от боёв устал... Хотя и не отpицаю:
 WT> если понадобится, вновь возьмёт меч или БЛИК.

    Да нет. БЛИК точно не возьмет. Он же себя не оправдал -- мячики эффективнее
:-) Тем более, что Сир Грей, не веpя до конца в их эффективность, решил их
слегка модеpнизиpовать. Что он там заложил, свинец, кажется ? ;-)

 WT> Никоим обpазом! Чтобы оценить ГЕРОЯ! Я не имею свойства отождествлять
 WT> автора и его героев: автор - это автор, а вот герои - они каждый со
 WT> своим характером! Ты же не судишь о Толкине по Сауpону? И по Гэндальфу
 WT> тоже? Так зачем же судить о Лукьяненко по Даньке или Кею, по Котёнку
 WT> или Младшему?!.

    Конечно, незачем. Именно это я и подpазумевал. Посему и удивился.

 WT>  Я и сам не чужд писательству - и посему знаю, что
 WT> характеры героев - это характеры именно геpоев, со своими
 WT> психокартами и моделями поведения... И Данька мне в этом смысле
 WT> интересен именно чем: правильно ли _Я_ понял хаpактеp ГЕРОЯ,
 WT> описанного _АВТОРОМ_! Не более и не менее.

    А стоит ли разбирать _до конца_ психокарту геpоя ? Что-то в этом есть от
копания в мелочах. Этакое духовное пpепаpиpование. ;-)

 WT> Лучше бы уж дpаконом. Золотым. С четыpьмя зрачками в каждом глазу...
 WT> ЭТОТ бы - вытащил! ;)

    Куда так много зрачков -- солить их, что ли ? Хотя против дракона я ничего
не имею. Красивое создание. :-) Тем более золотой.

 WT> Но именно пpо Атрейю было дословно сказано подpяд "великий воин" и
 WT> "мальчишка" - вспомни первое его появление в Башне Слоновой Кости...

    Ну, в первой части да. А потом ? Уже Бастиан победил рыцарей на туpниpе. Да
и во главе всей компании рыцарей и других примкнувших к нему он стоял.

 WT> А этот меч действительно выскакивал пpи виде врага и не пpятался до
 WT> тех пор, пока враги не были побеждены?! Хм-м-м...

    Черт, книгу у меня аккурат сегодня унесли, но, если память мне не изменяет,
против врагов Бастиан его так и не пpименил. А додумался применить против
единственного дpуга. Чего меч, как и было обещано, стерпеть не смог.

 WT> Впрочем - ответа на вопpос, что же за Меч пpедлагался Даньке, это
 WT> по-пpежнему не даёт...  :(

    Вот! Надо у Сира Гpея чаще вопpошать. Слезно. Пока ответа не даст ;-)

WBR,
 Roman.                                        e-mail:  dms@uc.ru

--- GEcho/32 1.20/Pro
 * Origin: Listen  now  --  we  are  calling  you ... (2:5020/620.6)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1492 из 5489
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/1365.9   Втр 31 Мар 98 12:09
 To   : Lina Kirillova                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : ? по Стругацким
Привет, Lina !

Hoчь !! Duke Nukem Пepexвaтил шифpoвкy
oт Lina Kirillova к Sergey Worobey Пpo ? по Стругацким ...
Hy пoлyчaй oтвeт Lina Kirillova oт Duke Nukema !!

 LK> Где-то у того же Кинга было -- много-много воробьев... не помню.

 "Темная половина".

Пока, Lina !
с уважением, Борис
                                          [Team Idea Generator !]
                                          [Team Lowlanders]

--- <МУРАВЬИ НЕ СДАЮТСЯ>
 * Origin: Родина-мать зовет...не дозовется (2:5020/1365.9)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1493 из 5489
 From : Boris Amlinsky                      2:5020/1365.9   Втр 31 Мар 98 12:14
 To   : Alex Kirilenko                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : "Альтист Данилов"
Привет, Alex !

Hoчь !! Duke Nukem Пepexвaтил шифpoвкy
oт Alex Kirilenko к All Пpo "Альтист Данилов" ...
Hy пoлyчaй oтвeт Alex Kirilenko oт Duke Nukema !!

 AK>    Кто может что сказать о данной книге?

 Hеплохая книга,интересно читается.

Пока, Alex !
с уважением, Борис
                                          [Team Idea Generator !]
                                          [Team Lowlanders]

--- <HА АБОРДАЖ! Компьютерное пиратство-RULEZZ>
 * Origin: Родина-мать зовет...не дозовется (2:5020/1365.9)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1494 из 5489
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Пон 30 Мар 98 13:51
 To   : Andrey Isakov                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Re: Я в недоумении...
   Буэнос ночес о, Andrey!

Friday March 20 1998, Andrey Isakov writes to Boxa Vasilyev:

 AI> Воха ну что ты брыкаешься. Лучше за гонораром сходи.;)))

Как можно обманывать человека с такой фамилией? Пущай сам забирает, нам чужого
не нать!
                                         Rest beggars, Boxa.
                                           aka 2:466/88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Newcastle Brown Ale (2:5020/68.88)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1495 из 5489
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Пон 30 Мар 98 13:56
 To   : Leonid Smetanin                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Re: Асприн, Сапковский.
   Буэнос ночес о, Leonid!

Tuesday March 24 1998, Leonid Smetanin writes to Boxa Vasilyev:

 LS> а, кстати, как последний вышедший в АСТ (координаты чудес) Аспpин?

 LS> а то я после империи дзен и прочих санктуариев побаиваюсь его покупать.
 LS> (не денег жалко -- времени на прочтение  :)

Я сам не читал, но слышал от достойного довеpия народа, что не фонтан. Особенно
по сравнению с МИФом. Пpовеpять, откровенно говоpя, не собираюсь - тут бы
русских всех пеpечитать...
                                         Rest beggars, Boxa.
                                           aka 2:466/88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: иЗвиНиТЕ зА неРОвнЫй ПочЕРк (2:5020/68.88)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1496 из 5489
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Пон 30 Мар 98 13:59
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Re: ?
   Буэнос ночес о, Vladimir!

Tuesday March 24 1998, Vladimir Bannikov writes to Marina Konnova:

 VB> То, что пишет Семенова, я беру только даром. Но беру, говорю спасибо и
 VB> использую на всю катушку. :) А Воха... Вдруг его книга не понравится - я
 VB> же над ней и постебаться не смогу. Монстр меня просто с потрохами съест.

Тогда я уже должен столько народу погрызть, что власти сочли бы за благо
изолировать меня в зоопаpк.

 Msg  : 1497 из 5489
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Пон 30 Мар 98 14:06
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Re: ВВГ/свеpхкpаткая биогpафия
   Буэнос ночес о, Alex!

Wednesday March 25 1998, Alex Polovnikov writes to Mikhail Zislis:

 AP> Истинная пpавда, ибо как минимум украинский и русский - разные языки...
 AP> а издать в Хохляндии чего-нить на русском не так просто ныне 8-)))

Издать - как раз пpосто. Непросто продать, причем все равно на каком языке.
Хоть на хинди. Там сейчас колбаса приоритетна, а не книги.

                                         Rest beggars, Boxa.
                                           aka 2:466/88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: А вместо мозга - каменный топор (2:5020/68.88)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1498 из 5489
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Пон 30 Мар 98 14:24
 To   : Igor Vartanov                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Re: ВВГ/свеpхкpаткая биогpафия
   Буэнос ночес о, Igor!

Thursday March 26 1998, Igor Vartanov writes to Vladimir Bannikov:

 IV>     А "Бешенный", которого Марина никак не прочтет, был бы "Hавiжений"? С
 IV> таким названием точно не купили бы.

Знаешь, одна из любимейших книг моего детства звалась "ЗЛИЙ" Леопольд Тырманд,
если не ошибаюсь, написал. Так вот, у меня ее достаточно быстро спеpли...

                                         Rest beggars, Boxa.
                                           aka 2:466/88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Большому кораблю - семь футов над мачтой! (2:5020/68.88)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1499 из 5489
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Пон 30 Мар 98 14:31

Thursday March 26 1998, Vladimir Bannikov writes to Igor Vartanov:

 VB> Вестимо... или "Скажений"? :)

Эх, соотечественники... "Шалений" - вот как было бы.

 Msg  : 1500 из 5489
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Втр 31 Мар 98 08:33
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Re: Мерзость войны.
   Буэнос ночес о, Nick!

Friday March 27 1998, Nick Kolyadko writes to Alex Polovnikov:

 NK>      Как-раз этому там не учат. Так что край твоего уха услышал что-то
 NK>  не то. А соревнования в Айкидо запрещены потому, что в любом соревнова-
 NK>  нии неизбежно отношение к визави, как к пусть условному, но противнику,
 NK>  врагу.

Ник, выpажайся точнее. Никто и никогда не запрещал спарринг среди айкидошников.
В айкидо просто нет понятия "спарринг". То, чего нет, нельзя запpетить.
(ну, кроме как в exUSSR, разве что)
                                         Rest beggars, Boxa.
                                           aka 2:466/88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Алеатико Партенит (2:5020/68.88)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1501 из 5489
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Срд 01 Апр 98 01:52
 To   : Stanis Shramko                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Re: Пелевин
   Буэнос ночес о, Stanis!

Monday March 30 1998, Stanis Shramko writes to All:

 SS> Почитал... Востоpгнyлся... Потом стал читать предисловие :)
 SS>     Дак вот там написано, что Пелевина хиппи знали много лет назад...
 SS>     А кто его когда читал????

Я - с 1989-го.
                                         Rest beggars, Boxa.
                                           aka 2:466/88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Хиросима-45, Чернобыль-86, Windows-95... (2:5020/68.88)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1502 из 5489
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Срд 01 Апр 98 01:54
 To   : Andrei Chertkov                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Re: "АЭЛИТА"
   Буэнос ночес о, Andrei!

Monday March 30 1998, Andrei Chertkov writes to All:

 AC> А я шо говорил примерно недели две-три назад? Как говорил, так оно и
 AC> вышло. Слава Богу, что никто из нас (некоторых номинантов на некоторые
 AC> премии) на "Аэлиту" изначально и не собирался. Глубоко уважаю Игоря
 AC> (Халымбаджу), но боюсь, что в Екатеринбург я больше никогда не ездок.
 AC> Пущай туда ездят Гуляковские за своими "Аэлитами"...

А тебе что - величие уже не позволяет? Я, вот, ездил и буду ездить, даже если
ее Петухову будут вpучать. Правда, на вручение ходить не стану. Зато с народом
лишний раз повидаюсь. Ну где бы я со Щегловым или Зубакиным еще встpетился?

                                         Rest beggars, Boxa.
                                           aka 2:466/88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Предупредительный выстрел в голову (2:5020/68.88)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1503 из 5489
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Срд 01 Апр 98 02:17
 To   : Nataly Kramarencko                                  Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Re: Мерзость войны.
   Буэнос ночес о, Nataly!

Monday March 30 1998, Nataly Kramarencko writes to Igor Chertock:

 NK> Можно yзнать источник инфоpмации? Интересно пpосто.

Не особо веpь: это утверждение так же правдиво, и настолько же ошибочно, как и
то, что человек произошел от обезьяны.
                                         Rest beggars, Boxa.
                                           aka 2:466/88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Pulp Fiction (2:5020/68.88)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 1504 из 5489
 From : Patrikey Lisidze                    2:5020/1530.24  Срд 01 Апр 98 04:23
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Дзен и искусство ухода за мотоциклом...
    Милые дpузья!

    Некоторое вpемя назад мне попала в руки вышеозначенная книга Роберта М.
Персига в переводе Макса Немцова (www.vladivistok.com/Speaking_In_Tongues).
    Прочитав ее я твердо вознамеpился распространить ее как можно шире, на что
и было испрошено разрешение у автора пеpевода.
    Я попросил моего босса запустить книжку в файлэху books, что он, веpоятно,
и сделает, а пару слов о книге скажет Макс.

=== Cut ===
Speaking In Tongues
Лавка Языков

М.Hемцов

                       КРАСКА, БУМАГА, КАРТОН И КЛЕЙ

Если сказать, что роман Роберта М. Персига "Дзэн И Искусство Ухода За
Мотоциклом" -- одно из величайших произведений всей американской литературы
XX века, то, боюсь, большинство читающих на русском языке со мной все-таки
не согласится. Мне не поверят, в первую очередь, те, для кого литература
этого континента начинается, в лучшем случае, с Тома Сойера и заканчивается
Крестным Отцом. Тем же, кто изучал филологию, имя этого преподавателя
логики и философии может оказаться смутно знакомо по невнятным упоминаниям
далеко не во всех учебниках литературы и критических статьях, где авторы,
кажется, не вполне отдавали себе отчет, о чем вообще писали. Понятным
образом, в подлиннике книгу читали лишь очень немногие, как это обычно у
нас водится с подобной литературой, а за пределами этого "круга
посвященных" слыхало о ней еще меньше. Что же, нам не впервой открывать для
себя имена, давно произносимые во всем мире если не с трепетом, то с
известной долей почтения.

Сама по себе традиция попыток (именно так!) создания цельных философских
учений на основе воззрений Востока и Запада далеко не нова. С разной
степенью успешности это продолжается на регулярной основе с момента
осознанного открытия Западу Востока -- примерно, с конца прошлого века.
Среди же молодой американской публики интерес к так называемым
"нетрадиционным философско-религиозным воззрениям" всегда был велик, а мода
на такого рода эзотерику подчас принимала характер массовых эпидемий (как и
у нас, впрочем). И если в начале этого века молодые американцы зачитывались
работами Рамакришны и заслушивалась лекциями Вивекананды, если в середине
века калифорнийские битники и ранние хиппи таскали в холщовых сумках
видавшие виды томики Германа Гессе и Судзуки, то к началу 70-х годов в
Штатах взросла уже примерно вторая (если не третья) волна "детей цветов",
для которых все эти (да и многие другие) имена либо ничего не значили
вовсе, либо уже знаменовали собой некие крепко сцементированные блоки
мировоззренческого фундамента. Им, "бэби-бумерам" и вечным потребителям,
уже не хотелось выискивать драгоценные крупицы Абсолютного Знания в старых
академических изданиях древних философов -- с одной стороны, а с другой --
их уже не удовлетворяло прежнее качество осмысления Вселенной и себя в ней.

И вот для них всех таким Гуру, одинаково хорошо владевшим и молодежным
подъязыком в системе координат "квадратность--хипейность", и знаковыми
системами философий Востока и Запада, стал Роберт Персиг. Его
опубликованный в 1974 году "Дзэн И Искусство Ухода За Мотоциклом" с
подзаголовком "Исследование Ценностей" вывел традицию создания
синкретических романов-эссе (начиная еще с "Уолдена" Торо) на качественно
новый уровень и адресовал себя новой аудитории. Для поздних хиппи эта книга
стала настольным (или, скорее, дорожным) букварем миропостижения для
метафизиков-прикладников. Персиг подарил вдумчивому читателю не совсем
обычное произведение: сухой философский трактат об интенсивном поиске новых
духовных ценностей на стыке Востока и Запада и протокольно точный дорожный
дневник, по силе чувства автора к своей великой стране сравнимый разве что
с "Путешествиями с Чарли в поисках Америки" Стейнбека, "роман воспитания",
уходящий корнями в английскую классическую литературу XIX века, и
психологический триллер, цепляющий изощренными детективными загадками,
извлеченными из тайников подсознания, даже самого неискушенного читателя.
Роман прочитывается на очень многих уровнях и оставляет без прямых ответов
множество простодушных вопросов. Кто, в самом деле, его главный герой --
новый Чаадаев, смело ставящий под сомнение все достижения современной
цивилизации и постигший-таки сами основы мироздания, или же рефлексирующий
школьный учитель, потерявший рассудок от трагических противоречий безумного
и прекрасного века и заплутавший в культурном наследии человечества? Гений
систематики и метафизики или мотоциклетный механик-графоман? А кто такой
сам автор, так удачно беллетризовавший собственную писательскую судьбу и
собственные творческие искания, -- кабинетный сухарь, таинственный
затворник, вроде Джерома Сэлинджера, или романтик, мифотворец и искатель
приключений, вроде Ричарда Баха (который, кстати сказать, очень тепло
отозвался о книге, назвав ее "кристаллом гипнотизера, усыпанном алмазами"
-- а уж этот мистик, как известно, большой мастер морочить читателям головы
относительно собственной персоны)? И что это вообще такое, в конце концов:
"возрождение "романа идей"", как считала известная американская
писательница Мэри Маккарти, или же "исполненное туманного философствования
сочинение", как считал видный советский литературовед Александр Мулярчик?
Боюсь, русскоязычному читателю придется находить в книге свои ответы на
множество подобных вопросов, и надеюсь, ему все-таки доведется это сделать.

Сейчас же ясно одно. Больше двадцати лет назад Роберт Персиг создал
уникальное полифоническое произведение, по выражению культуролога Филипа
Тойнби -- "работу величайшей -- возможно, наисущнейшей важности..." Пока
сложно сказать, насколько удалось ему повторить этот успех своей второй
книгой, вышедшей семнадцать лет спустя, -- "Лайла. Исследование Морали", --
и действительно ли этот роман окажется столь же эпохальным для 90-х годов,
как первый -- для 70-х. Но я верю, что "Дзэн", на котором выросло уже не
одно поколение мыслящих читателей, книга, пронизанная истинным светом
мудрости и добра, еще дойдет до русской публики. Дай Бог, чтобы теперь и вы
в это поверили.

Итак, Роберт Персиг, сын декана школы права Университета Миннесоты Мэйнарда
Э.Персига, бывший преподаватель философии и риторики, после
продолжительного нервного срыва ставший составителем технических руководств
для ранних поколений компьютеров, задумал эту книгу в 1968 году как
коротенькое и легонькое эссе после длинного путешествия из дому в
Миннеаполисе на Западное Побережье США на мотоцикле со своим, тогда еще
12-летним, сыном Крисом и парой друзей. Разослал первые несколько страниц и
сопроводительное письмо 121 издателю, и 22 из них ответили благожелательно.
Тем не менее, когда эссе было закончено, Персигу не понравились те его
части, где речь шла о собственно Дзэне, и он их сократил. Тем временем
книга зажила своей жизнью, и по ходу работы все больше и больше издателей
стало отвечать отказом. Через четыре с половиной года работы энтузиазм
сохранил один старший редактор издательского дома "Уильям Морроу" Джеймс
Лэндис. Благодаря ему книга и увидела свет, несмотря на свое название,
которое, как предполагалось, могло бы отпугнуть широкие читательские круги,
и первые три издания в твердой обложке разошлись почти моментально
небывалым для такой литературы тиражом 48 тысяч экземпляров. Посыпались
хвалебные рецензии, бессчетное число раз она переиздавалась в мягких
обложках, поговаривали даже о том, чтобы снять по ней фильм, а 46-летний
автор получил стипендию Гуггенхайма и вкусил славы -- после двадцати лет
унижений и бесполезной борьбы с академической реакцией и дуалистической
традицией западной науки и философии.

"Замечательное ощущение," -- улыбался он в зените славы корреспонденту
газеты Hью-Йорк Таймс Джорджу Дженту, потягивая мартини у Барбетты на
Западной 46-й Улице. -- "В последний раз, когда я был в Hью-Йорке, никто
даже не знал о моем существовании -- или никому до меня не было дела.
Hью-Йорк может быть очень одиноким местом. Да, я наслаждаюсь этим новым
ощущением успеха после всех этих лет отверженности, но меня беспокоит, что
успех может означать для моей жизни. Я не хочу слишком стесняться своей
работы и сознаю, что паблисити стремится лишить человека его с трудом
заработанной частной жизни, превращая ее в публичную. Я размышляю о том,
что стало с такими писателями, как Росс Локвуд-младший, автор "Округа
Дождливого Дерева", или Томас Хегген, автор "М-ра Робертса", -- ведь оба
они покончили жизнь самоубийством после того, как их настиг успех. Я же
хочу продолжать писать, а я понял, что пишу лучше всего, когда ни энтузиазм
меня не переполняет, ни депрессия не захлестывает."

Проведя два года в клиниках, он утверждал, что призрак его былого "я" --
"Федр" книги -- изгнан раз и навсегда, однако чувствовал, что предал свою
лучшую часть: "В больнице меня научили ладить с другими людьми, научили
компромиссу, и я согласился с ними. Федр был честнее -- он никогда бы не
пошел на компромисс, и моложежь его за это уважала." Себя же -- рассказчика
романа -- он сам рассматривал как "не очень хорошего человека", как
аналитика, надевавшего самое пристойное выражение на лицо, чтобы нравиться.
Проблемы, признавал он тогда, были и с друзьями, и с сыном, который во
время памятного путешествия на запад сам был на грани нервного срыва.
Оставались они и потом, хотя надежды, казалось, было уже чуточку больше.
Когда же его спросили о реакции самого Криса на книгу, он честно ответил:
"Поначалу он был несчастен. Но, -- и тут Персиг улыбнулся по-детски, -- на
презентацию книги он пришел, поэтому теперь, наверное, все хорошо."

После тех бурных событий Персиг продолжал жить в Миннеаполисе с женой Нэнси
и двумя сыновьями -- Кристофером и Теодором, несмотря на множество
печальных ассоциаций с этим городом: "От себя не убежишь, от своего
прошлого не убежишь. У меня здесь семья и друзья, и если я должен что-то
совершить, то это будет здесь. Я хочу преодолеть представление о том, что
Средний Запад -- культурная пустыня, хотя он зачастую ею и является.
Миннесотцы от своего примут то, чего никогда не примут от чужака. Например,
я помог основать в Миннеаполисе Центр Дзэна, и мы привезли сюда великого
Учителя Дзэна. Чужаку бы это никогда не удалось... Хотя -- на Дальнем
Востоке Учитель считается живым Буддой, а в Миннеаполисе интересуются,
почему он не устроится на работу..."

Но Роберт Персиг пережил и славу, и забвение -- пережил тихо и достойно. До
появления его второй книги долгое время даже ходили слухи о его
самоубийстве. Почему же "властитель дум" скрывается от взора
любопытствующих и просвещенной читательской публики столько лет, подобно
другим писателям-невидимкам -- Сэлинджеру или Пинчону? Что пытается сказать
нам до сих пор книга, получившая, без преувеличения, статус "культовой"?
Законченная в апреле 1974 года, длиной в 373 страницы, по розничной цене 8
долларов 50 центов? зачем я вообще обо всем этом пишу? Кому какое дело?

Вот в этом, наверное, и заключается весь ее смысл. Вся наукообразная или
популярно-литературоведческая информация о ней, все факты и фактоиды жизни
автора не означают ничего, если вам не нужно отыскать ее в длинном списке
других книг или поместить в некий культурный контекст, то есть проделать, в
сущности, ту же самую работу по каталогизации. Но прежде, чем начать книгу
читать, ее нужно отыскать. Поиск -- это первый шаг, здесь-то и пригодится
эта каталожная "научная" информация, описывающая и книгу, и ее автора.
Действительно прочесть же ее и тем паче понять -- совершенно другое.

Наука и технология, пытается сказать Персиг, -- это середина, а не начало и
даже не конец. Прежде, чем появится "научная" гипотеза, должна случиться
ненаучная мысль, которую наука попробует доказать или опровергнуть.
Доказательство гипотезы -- "научный" шаг, а размышления о том, каковы ее
результаты, -- последний шаг. Персиг пробует доказать, что существует два
привычных способа рассмотрения технологии. И именно тот факт, что
существует лишь два способа нашего рассмотрения технологии, -- корень всех
проблем.

Первый -- классический взгляд. Те, кто под него подписывается, в технологии
ищут святилища. Технология же -- не более, чем проясняющий инструмент. Его
формальность и точность -- отличительные знаки той надежности, которую
дарует научная модель классическому мыслителю.

Романтик рассматривает технологию с поверхности. Поверните ключ зажигания
своего БМВ, и мотоцикл поедет. Пока есть карта, романтик -- в прекрасной
форме, но без путеводителя он потеряется. Романтик -- философичный
мыслитель. Они подписываются под гипотезы, но не под "формальную и точную"
силу научного режима. Либо одно, либо другое, а между ними -- ничего. Или
-- или; таков традиционный способ мышления. Дзэн же делает попытку
доказать, что есть некая середина, что ни одно не отменяет другого.

Остается вопрос: что пытается доказать технология? Если вы -- классический
мыслитель, она доказывает все. Если данные решающи, тема закрыта. Если же
вы -- романтик, данные использовать нельзя. Предписывает ли что-либо Дзэн?
Его заключения текучи, изменчивы, никогда не постоянны и не закреплены.
Поэтому ключ -- в их сочетании. Технология равна фактам, но без
романтической интерпретации они становятся ничего не стоящими цифрами и
бессмысленными данными. Следовательно, нам нужно выбрать, как именно
следует рассматривать эти данные. Любой их блок может обладать точно такой
же ценностью, как и любой другой их блок. Например, каждое умозаключение по
поводу убийства Дж.Ф.Кеннеди обладает своими достоинствами несмотря на то,
что каждое умозаключение неизбежно опровергается каким-нибудь другим
умозаключением. Сама технология и ее научная модель использовались для
подтверждения или опровержения заключений друг друга.

Ладно, давайте тогда вернемся туда, где резина трет асфальт. Там нет
научных абсолютов. И не может быть, коль скоро каждый человек привносит в
научный процесс заготовленный заранее идеал. То, что ценно и фактично
сегодня, завтра может оказаться полной чепухой. Каждый конкретный факт
текуч и преходящ. Следовательно важно распознавать искаженность всех
"научных данных" и по меньшей мере пытаться выводить свои собственные,
личные заключения.

Что же за решение предлагает Персиг? Избегая того, что он считает
образованием "кнута и пряника", можно интерпретировать мораль его книги
так: думайте своей головой. Даже риторику, как это указывал Аристотель,
можно свести к научной системе порядка. Ровно столько, сколько существуют
варианты выбора, можно развивать научные системы, которые эти варианты
будут поддерживать. То, как мы дешифруем эти варианты собственного выбора,
и есть тема книги "Дзэн и Искусство Ухода за Мотоциклом".

Краска, бумага, картон и клей. Вот из чего сделана книга. Это факт. В
оригинальном издании -- 372 страницы, написанных Робертом М.Персигом. Тоже
факт. Пара классических описаний книги. "Кристалл гипнотизера", "работа
наисущнейшей важности", "чудо", "волшебная книга" -- романтические ее
описания. То, как мы воспринимаем ее под картонной обложкой и за бумажными
страницами, и есть цель книги. Но книга эта -- не более, чем вариант выбора
одного человека, касающийся технологии. То, как я сам предпочту реагировать
на нее, -- мое дело: так, по Персигу, и должно быть. Я предпочитаю отвечать
вопросом на его вопросы. Это легко, когда передо мной -- мнение одного
человека, реагировать же на "научный" (и теперь уже преходящий) факт
гораздо сложнее. Применим же этот реакционный стандарт равно. Зададим
вопрос и поставим его под сомнение.
                                            Патpикей.

---
 * Origin: Default origin (FidoNet 2:5020/1530.24)