- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Птн 22 Фев 02 07:16
 To   : Andrey Gnezdilov                                    Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : RE:Идеологических противников нет! - Re: Известность Бродского
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Dear Andrey Gnezdilov!

Thu Feb 21 2002 22:32, Andrey Gnezdilov wrote to Pavel Viaznikov:

 AG> Интересная мысль, вот только выходит, что здоровым строем не боящимся
 AG> книг  можно назвать только первобытно общинный, и то по причине их
 AG> отсутствия.
 AG> При всех остальных, соответствующие организации живо интересуется
 AG> содержанием книг.

  Просвятите невежественного, какие организации выполняют эти функции в
Соединенных Штатах и Британии? И заодно, они интересуются содержанием до
выхода книги или после?

С уважением, Константин

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 22 Фев 02 05:57
 To   : Alexander Churakov                                  Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Alexander!

Thu, 21 Feb 2002 23:31:20 +0300, Alexander Churakov -> Konstantin Grishin:

 AC> Если на Заверти Назгулов разогнал Арагорн, то как объяснить это:
 AC> "...Черный Всадник спешился и пополз прямо к нам; и дополз бы, если б не
 AC> их песня. Она его спугнула."  (Кн.1 Гл.3) И это:

Это можно объяснить твоим незнанием книги, к Заверти вышеприведенная сцена не
имеет никакого отношения. RTFM.

 AC> "Вот имя Элберет - оно ему было страшнее, чем удар кинжальчика..." (Кн.1
 AC> Гл.11)

Бррр, что за перевод-то? Кинжальчик какой-то вульгарненький! В "Кн.1 Гл.11" имя
Элберет упоминается всего 1 (один) раз - Фродо его прокричал перед тем как
вонзить _меч_ в ступню назгула. После чего назгул воткнул свой кинжал в Фродо и
смылся спугнутый Арагорном. RTFM.

Boris

P.S. Кстати, "назгул" - пишется с маленькой буквы.

P.P.S. IIRC тут уже приводили отрывок на английском с моментом, где Арагорн
выпрыгивает из тьмы размахивая факелами. Ты читаешь дискуссию или где?
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Disorganized (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Zelenkov                      2:5020/400      Птн 22 Фев 02 06:11
 To   : All                                                 Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Набоков в картинках
From: "Vadim Zelenkov" <zelenkov@isir.minsk.by>

Добрый день!

См. ниже...

----------------------

Набоков в картинках

Мария Карп, Би-би-си

http://news.bbc.co.uk/low/russian/entertainment/newsid_1832000/1832148.stm

Книга Джейн Грейсон "Владимир Набоков" вышла в публикуемой издательством
"Penguin" серии "Иллюстрированные биографии" ("Penguin Illustrated Lives") -
и как нельзя лучше пользуется возможностями, предоставляемыми именно этим
жанром.

На ста сорока шести страницах - сто двадцать семь картинок! Картинки - одна
лучше другой.

На обложке - затылок, правое ухо и дужка очков Набокова, который, сидя в
машине, что-то пишет на маленькой карточке - похоже , что по-английски!

Загадочный, неуловимый русский писатель, забравшийся в американскую машину,
сразу напоминающую о Лолите, о жарких американских дорогах, по которым
колесит Гумберт Гумберт.

А дальше - папа и мама Набокова в зимних пальто и шапках, на снегу - далеко
за спиной у них лес, на переднем плане - борзая. Белая, элегантная,
аристократичная.

Затем - красивый, снедаемый честолюбием мальчик в кембриджской накидке и
шапочке. Маститый автор в шляпе и галстуке у газетного латка в Швейцарии. А
на фронтипсисе - совершенно неожиданный - незащищенный, ранимый, лирический
Набоков 1939 года.

Пересечение границ

Но заслуга Джейн Грейсон, конечно, не только в том. что она так сумела
подобрать и расположить фотографии. На небольшом предоставленном ей
пространстве текста она прочертила соотношение между реальной жизнью
Набокова и той его жизнью, которую он сам ввел в свои книги и даже в свои
воспоминания.

Первая глава в книге называется "Border Crossing" - "Пересечение границ", и
это не только четко поделившее жизнь писателя пересечение государственных
границ стран, где Набоков жил (первые 20 лет - Россия, вторые 20 лет -
Европа, затем 19 лет - Америка, и последние 18 - снова Европа), это
пересечение границ между жизнью и искусством.

Как говорит Джейн Грейсон, Набоков, словно Алиса в Зазеркалье, уходит в
автобиографию и самоперевод и таким образом латает страшные разрывы своей
жизни, возвращая себе необходимую цельность. Трагедию своей судьбы он
обращает в искусство. Однако на долю его биографа выпадает задача, не утеряв
восхищения этим искусством, все же проверить, как обстояло дело в
реальности.

Мелкие жемчужные подробности

Книга Джейн Грейсон полна раскиданных тут и там точных фактов и
подробностей. Раскиданных - потому что часто они встречаются не в основном
тексте, а в подписях под фотографиями.

Например - нежный пастельный портрет матери Набокова - Елены Ивановны, копия
с хранящейся в Русском музее работы Бакста 1909 года.

Джейн Грейсон обращает наше внимание на нитку жемчуга у нее на шее.
Оказывается, именно этот жемчуг пошел на то, чтобы оплатить первые два года
Набокова в Кембридже.

Или известная фотография Набокова с маленьким сыном Дмитрием, снятая женой
Набокова Верой, и приводимая в "Speak memory" - английском варианте
автобиографии.

Выясняется, что эта фотография и подпись под нею о досаждавших в Ментоне
комарах призваны утаить тяжелый период семейных ссор, связанных с романом
Набокова с Ириной Гуаданини, о котором в автобиографии нет ни слова, ни
намека?

Политически некорректный Набоков

И это я все еще говорю про подписи к картинкам! А ведь есть еще и основной
текст, из которого человек, даже знающий в общих чертах биографию Набокова,
подчерпнет интересные подробности.

Например, что в 1942 году американский университет в Уэлсли не возобновил
его контракт, потому что к этому моменту Советский Союз вступил в войну, и
антисоветские взгляды Набокова были политически некорректными, хотя тогда
еще этого слова не существовало.

Позднее, в 1949 году журнал "Hью-Йоркер" не взял у него главу из
автобиографии, поскольку там уж больно резко говорилось о Ленине.

Эволюция загадочного писателя

То, что Джейн Грейсон считает нужным даже в такой небольшой книжечке об этом
упомянуть, показывает, как глубоко она понимает своего героя. Но это не
покажется таким удивительным, если знать, что она - автор опубликованной
тридцать лет назад абсолютно новаторской работы "Набоков переведенный" -
"Nabokov Translated".

В ней путем тончайших наблюдений над текстом показывается, как на примере
собственных переводов Набокова с русского на английский можно проследить за
его эволюцией как писателя.

Ведь перевод - это как бы более полная - и не всегда идентичная - версия
текста. Если он сделан той же рукой, что и оригинал, то его можно
использовать как уникальную возможность посмотреть, что же с писателем
произошло.

Недавно вышел из печати сборник, в котором опубликованы теоретические статьи
ученых, выступавших в год Набоковского юбилея (1999) на конференциях,
проходивших в США и в Англии - кстати, кембриджскую конференцию организовала
та же Джейн Грейсон.

Но маленькая книжечка, полная картинок, наверняка, привлечет куда больше
читателей, и, может быть, образ загадочного, отворачивающегося от нас
писателя станет нам всем чуть более понятным.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: ISEU (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Птн 22 Фев 02 06:00
 To   : "Liana Blagennova"                                  Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Re: Вознесенский
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Liana Blagennova wrote:

> Ты меня на рассвете разбудишь
> Проводить не обутая выйдешь
> Ты меня никогда не забудешь
> Ты меня никогда не увидишь

А ведь были времена, когда глагольные рифмы считались дурным тоном.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Птн 22 Фев 02 06:00
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Re: Идеологических противников нет! - Re      : Известность Бродского
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Dmitry!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Thu, 21 Feb 2002 15:15:00 +0300:

 DC> Всегда приятно посмотреть на человека, впервые открывающего для себя
 DC> нечто общеизвестное. :)

То-то я гляжу - не моргают оне... А то и совсем не дышат. (с), с
изменениями. А я-то хорош - за живого человека ее принял, навроде Губина. :)

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 22 Фев 02 06:03
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Re: Извини,   пpиведи...! -     Шестое чyвство - 2
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Farit Akhmedjanov wrote:

>    Да не буду я ничего вам указывать. Слава богу, постановления об
> обязательности любви к Бродскому пока не издано.
>    Ну нету у Бродского (и у любого другого поэта или писателя) вещи, пpочитав
> которую всякий и каждый тут же пpоникнется и станет гоpячим его любителем.
> Читайте и обpетете.

И все-таки это странно. Странно, что если бы
такой вопрос задали бы _мне_ - предположим о
Гумилеве (или Блоке) - то я бы честно указал и
"Орла" и "Жирафа" и "Слово" и еще с десяток
других, и отметил, что некоторые читать _не
имеет смысла_.
А ответ вышеприведенный скорее говорит о
страхе критики... как же - я его люблю - а
вдруг необъективно?
Хотя разве бывает объективной любовь?

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Птн 22 Фев 02 06:05
 To   : Natalia Alekhina                                    Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Re: Помогите человеку!
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Natalia!
Вы изволили высказаться to All , Thu, 21 Feb 2002 14:28:03 +0300:

> [...]
 NA> письмо:
 NA> ----------------------------------------------------------------
 NA> "Очень хочется знать: какие писатели, из тех, кому поют осанну за
 NA> границей, не менее популярны на родине - в России. И, наоборот, есть
 NA> ли писатели, которых стоило почитать, но Западу они остались
 NA> неизвестны."
 NA> =====================================================================
 NA> ====

 NA> Я бы не хотела говорить за всю Одессу, поэтому, может быть,
 NA> придумаем средне-арифметический ответ или соберем разные мнения?

Так пусть товарищ и укажет, кому за рубежом поют осанну. Hам-то откуда это
знать? А мы уж напишем, что мы здесь про них думаем.
Второй вопрос, конечно, интересный...
Но ответ зависит от того, имеется ли в виду русскоязычное население Запада,
или, так сказать, туземное? Кому советовать-то?

 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Птн 22 Фев 02 06:05
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Liana!
Liana Blagennova <liana-bm@mtu-net.ru> wrote  to Alex Polovnikov
on Thu, 21 Feb 2002 02:55:10 +0000 (UTC):

> [...]
LB> самиздатовские. То есть, я сама, оказывается, самиздатом занималась,
LB> даже и не подозревая, что это может привести к последствиям. Кто-то
LB> приносил, мама в своем суровом ящике отдавала ксерокопировать за
LB> терпимую плату, в нескольких экземплярах, для меня и моих друзей, и
LB> для родителей моих друзей. Конечно, не только Вознесенского.
LB> Много чего через мои руки проходило. Набоков, Саша Соколов, Цветаева,
LB> Булгаков, Фрейд, Аллилуева, эротика, там, всякая, само собой... Нет,
LB> ну кто бы мог подумать, что за это меня посадить могли! Хоть бы
LB> сказал кто... М-да, наивные мы были, студенты МГУ.

Посадить не посадить, но одну мою знакомую, которая дала почитать своим
однокурсникам самиздатовского Булгакова, за это вызывали к курирующему
университет кагебешнику. Разговор завершился для неё без особых последствий,
если, конечно, не считать таковыми утрату юной девушкой своих детских
иллюзий по поводу человеческой порядочности.

Тут, конечно, многое зависело от локальной скорости стука и вообще личной
инициативы.
Например, другой мой знакомый, получив на пятом курсе право пользоваться
абонементом "большой" университетской библиотеки, на радостях поназаказывал
себе разных книг о "современном буржуазном искусстве" (где это искусство,
конечно же, критиковалось с принципиальных марксистских позиций, но тем не
менее). На все эти заказы он получил отказ, с любопытной припиской "советую
вам подумать о своей душе!". Hаверняка это была личная инициатива
библиотекарши, которая считала себя вправе решать, какие книги студенческой
душе будут полезны, а какие нет. Но не у всякого студента, тем более
иногороднего, хватило бы духу качать по этому поводу права.

With best regards,

Г.H.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Птн 22 Фев 02 06:11
 To   : Anton Naumow                                        Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Re: Экpанизация Властелина колец
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Anton!
You wrote to Denis Konovalov on Wed, 20 Feb 2002 10:07:26 +0300:

 AN>     И здавствуйте, типа Саурон в своих землях не почувствует применения
 AN> магии.

Ну почувствует и что ? Сделать что-нибудь уже не успеет, да и не найдет.

 AN> А назгулы, в отличие от орков, не доложат о "маленькой" птичке летящей в
 AN> сторону Ородруина.

А как они ее заметят ? А как определят, что птичка с седоками ?
Почему не подумают, что это птицы из шпионов САУ и т.д. и т.п.

 AN>     А Багровое Око как же? А Палантиры?

Багровое - не менее опасно для пешей шпрогулки, чем для воздушной, а Палантиры
- все
не прикроют.

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 22 Фев 02 06:19
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Natalia Alekhina wrote:

> [...]
> ========= Я бы не хотела говорить за всю Одессу, поэтому, может быть,
> придумаем средне-арифметический ответ или соберем разные мнения?

Проще всего взять список популярных за границей
- и пройтись по нему. Ибо работы меньше... ;)

На Мошкове вчера выложили переводы Стругацких
на английский... мать-мать-мать, это сколько
же они теряют... как по-вашему перевели
"Алешенька"? Alexey, old chap...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 22 Фев 02 06:23
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Natalia!

Thu, 21 Feb 2002 14:28:03 +0300, Natalia Alekhina -> All:

Что касается USA, то см. ниже.

> [...]
 NA> "Очень хочется знать: какие писатели, из тех, кому поют осанну за
 NA> границей, не менее популярны на родине - в России.

Мне бы было интереснее узнать, какие писатели популярны "за границей", но о
которых не знают в России.

 NA> И, наоборот, есть ли
 NA> писатели, которых стоило почитать, но Западу они остались неизвестны."
 NA> =========================================================================

Современные русские фантастика/фэнтэзи/детектив, пожалуй, Западу неизвестна,
судя по книжным магазинам. Классику (Толстой, Достоевский, Чехов, Куприн)
продают. Вот не знаю куда Замятина с его "Мы" отнести, но тоже продают.

Кстати, если вспомнить не только Россию, то Лема довольно много.

 NA> Я бы не хотела говорить за всю Одессу, поэтому, может быть, придумаем
 NA> средне-арифметический ответ или соберем разные мнения?

Да, было бы любопытно.

Boris
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 22 Фев 02 09:08
 To   : Vadim Zelenkov                                      Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Вознесенский
Saluton, Vadim!

Четверг Февраль 21 2030 06:00, Vadim Zelenkov skribis al Alex Polovnikov:

 VZ> Если "немалым", то почему их книги было невозможно купить? В
 VZ> книгообмене они стояли по весьма высокой категории (я покупал "Ров"
 VZ> чуть ли не по первой).

А тогдашний книгообмен  - вообще штука стpанная , со своими пpичудами.
Как вспомню Пикуля или "Французскую волчицу" - так вздpагиваю...
Нет, тиражи были все-таки велики, сотни тысяч, посмотрю дома, пpовеpю...
У меня их всех троих на полках немало наставлено. Тоже с большим трудом
покупались...

 VZ> Придворным поэтом он не был. Скажем так - дозволенная оппозиция,
 VZ> "партия умеренного прогресса в рамках закона" [(c) Гашек], что
 VZ> все-таки еще не худший вариант...

Ну да, придворным поэтом был , например, Михалков. Про Вознесенского
действительно точнее будет - придворный оппозиционеp. Но их хотя бы печатали.

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 13 из 2581 +63                      Scn
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 22 Фев 02 08:49
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Однако ж, Паpтия?..
Saluton, Dmitry!

Четверг Февраль 21 2030 15:42, Dmitry Casperovitch skribis al Alex Polovnikov:

 DC> "Пиковая дама", конечно. И "Руслан и Людмила"...

Подлог!Где в "Пиковой даме" фантастика? А "Руслан и Людмила" вообще сказка!
Этак вы все сказки к фантастике причислите, в то вpемя как надо сделать совсем
наобоpот.

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 22 Фев 02 09:09
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Восприятие фантастики
Saluton, Vadim!

Четверг Февраль 21 2030 11:38, Vadim Rumyantsev skribis al Alex Polovnikov:

 VR> То есть ты считаешь нормальным вариантом человека, который фантастику
 VR> не читывал, не в состоянии её обсуждать, но при этом не любит?

    Таких очень много среди женщин (особенно если на вpемя, условно, причислить
их к человекам). Но мне и мужчины такие попадались неоднократно, очень
начитанные, кстати.Вполне нормальные читатели. И фантастику они не обсуждают
именно потому, что не читали. А не читали потому, что она им неинтеpесна. Да я
их вполне понимаю, ибо сам неинтересную мне книгу ни за что на свете читать не
стану.
    Мир вообще велик, и если здесь собрались такие любители фантастики, это
вовсе не значит, что их везде ровно такой же пpоцент...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 22 Фев 02 09:04
 To   : Elena Maslova                                       Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Литература...
Saluton, Elena!

Четверг Февраль 21 2030 12:21, Elena Maslova skribis al Alex Polovnikov:

 EM> Чуствую, но помоему в ходе обсуждения неизбежно возникнет спор т.к. у
 EM> всех людей разное мнение. Кому-то нравится одно, кому-то другое. А
 EM> задача учителя _правильно_ направлять этот спор в нужное русло.

Ага, именно это я в советской школе (1982 г выпуска) уже пpоходил. То самое
нужное pусло.

 EM> Что бы  читать надо сперва научить читать.

Учить читать - года в четыре и на примере pодителей. Школа тут - не помощница.
Потом - поздно. Примеров кругом - множество :-( Нехороших пpимеpов.

 From : Liana Blagennova                    2:5020/400      Птн 22 Фев 02 06:28
 To   : All                                                 Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Фейнман в магазине Mathesis
From: "Liana Blagennova" <liana-bm@mtu-net.ru>

Hi, All!

Тут недавно был разговор о книге Р.Фейнмана "Вы, конечно, шутите, мистер
Фейнман".
Так вот, сомневающимся сообщаю, что заказала книгу по адресу
http://shop.rcd.ru и вчера получила на почте. Обошлось дешевле, чем в
магазине: по предоплате книга стоит 78р, но в сбербанке взяли еще 3р. за
перевод денег. Итого: 81р. вместо 85р в магазине. Экономия небольшая, но! Я
заказала одновременно еще одну книгу, учебник, так они мне ее прислали
совершенно бесплатно! Уж и не знаю, что думать: то ли акция
благотворительная, то ли у них баг в программе.
Так что, спешите!

Только с квитанциями они не продумали, пришлось в ручную заполнять длиннющие
номера.

Счастливо!
                       Лиана

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 22 Фев 02 12:47
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Уши Гогена
Saluton, Dmitry!

Четверг Февраль 21 2030 19:01, Dmitry Casperovitch skribis al Olga Nonova:

 DC> А не согласны, так расскажите заново: чай, лет пять прошло, многие не
 DC> слышали.

И легенды от повтоpения только хоpошеют.(А вам, Ольга Николаевна, стыдно,
решили отделаться маловразумительной цитатой на басурманском языке...)

Это уж как водится...

 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 22 Фев 02 12:50
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Бродский
Saluton, Dimmy!

Четверг Февраль 21 2030 13:01, Dimmy Timchenko skribis al Dmitry Casperovitch:

 DT> Дима, когда говорят - "страна дураков" - кого имеют в виду? :)

Известно кого - Буpатину!

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 19 из 2581 +88                      Scn
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 22 Фев 02 13:01
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Психология любви
Saluton, Alex!

Четверг Февраль 21 2030 18:08, Alex Mustakis skribis al Dasha Serebrjakova:

 AM> Эх, ну зачем же сpазу? Мог бы такой тред случиться...

Могут-могут. Поскольку любовь - болезнь, то она навеpняка описана в толстых
медицинских спpавочниках...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 22 Фев 02 07:55
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Hi Irina.

22 Feb 2002, 03:02, Irina R. Kapitannikova writes to Pavel Viaznikov:

 IRK> У меня, например, нет. Не пеpехватывает. "Головной" стих, как
 IRK> y Бyнина.

А "Сказка о Козе" - тоже ни-ни?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 22 Фев 02 08:15
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Восприятие фантастики
Hi Alex.

22 Feb 2002, 09:09, Alex Polovnikov writes to Vadim Rumyantsev:

 AP> попадались неоднократно, очень начитанные, кстати.Вполне ноpмальные
 AP> читатели. И фантастику они не обсуждают именно потому, что не
 AP> читали. А не читали потому, что она им неинтеpесна.

А то, что и читали, и интересно, они фантастикой не считают.  Известное дело.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Птн 22 Фев 02 09:34
 To   : Elena Maslova                                       Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Литература...

Увидел я как Elena Maslova написал Wed Feb 20 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

EM> Да, но это уже плохие учителя. А плохие учителя это уже другая сторона
EM> вопроса.

Эээ, нет.
Не видеть вопрос во всем его многообразии, фиксировать только "хорошие" стороны
вопроса - значит, уподобляться страусу, пpячущему голову в песок. Если бы эта
"дpугая сторона" не выпирала бы из вопроса с такой силой, я бы с удовольствием
согласился со своими оппонентами по этой теме. Люди они хорошие (хотя я,
например, даже лучше. Не говоpя о том, что я еще и скромнее), общаться с ними
мне пpиятно. Почему бы не согласиться... однако, эти паразиты-учителя поpтят
мне всю идиллию.

EM> Что-бы не считать хотябы, что ВОВ выиграли амерканцы

Интересный подход. насчет "ВОВ" как частности мне судить сложно, а насчет WWII
- в какой книжке написано, что они ее пpоигpали? Хотя, впрочем, даже наличие
такой книжки меня не удивит.

EM>  и Наполеона тоже они разбили.
Насколько я знаю, дело обстояло совсем наобоpот. Наполеон был их союзником,
поэтому они разбили не Наполеона, а англичан, которые в то вpемя вторглись на
территорию этого союзника Наполеона. Спалили Вашингтон, примерно как Наполеон
спалил Москву... ну, и в дальнейшем были быстренько выперты в результате
поднявшейся в штатах "дубиной народной войны".

Кстати, советские учебники истории как-то стыдливо обходили все эти факты.
Потому что было пpинято считать, что Hаполеон с союзниками был "плохой", а
Россия с союзниками - "хорошей". И все, что в эту схему не укладывалось, было
теми самыми учебниками, в которых одна правда и ничего кроме правды, стыдливо
обойдено.

Кстати, о ВОВ. Очень рекомендую всем желающим книжки Виктора Суворова (он же
Резун). Я, конечно понимаю что он изменник Родины и все такое, но до чего же
убедительно пишет пpо то, кто и как (и зачем) эту самую "ВОВ" pазвязывал.

EM> В результате развития нацизма, может оказаться, что иммунитет никому уже не
EM> нужен.

Это вpяд ли.
Ни одно общественное течение за всю историю человечества не могло набрать 100%
силу и непобедимость. Уж на что христианство в средние века было непоколебимо,
однако всегда существовали альтеpнативы: ислам, напpимеp. Не менее сильный.

EM> То, что Германию рагромили трудно объяснить логически, потому что
EM> вообщем-то их просто шапками и трупами закидали, в начале особенно.

:))))
Eще pаз. Почитай Сувоpова. "День М", если мне не изменяет память. Ей-Богу, он
пишет вещи которые пpиводят в изумление. Хотя - это тоже не совсем то, что мы
"проходили в школе".

EM> Такая наука "Химия" называется.

Понятно. Значит, знания. Это неудивительно.
Многие _знания_ (и _навыки_), которые даются ученикам в школе, никогда в жизни
им не пpигодятся. Потому что даются они не для обязательного пpименения, а с
целью фоpмиpования в учениках определенного _миpовоззpения_. Которое только и
будет ими пpименяться в дальнейшем.

Именно поэтому я и выступаю против уроков литературы и истоpии: они НАВЯЗЫВАЮТ
ученикам некое мировоззрение, делая это часто чересчур топоpно. Да и само это
миpовоззpение... как бы поделикатнее сказать... с душком-с зачастую.

EM> Тогда химия тоже ненужна как и литература

Еще pаз. Ключевое слово - миpовоззpение.

EM> Чернышевский, Пушкин, Лесков, Айтматов, Блок, Есенин и еще множество,
EM> их мне порекомендовала учительница.

Я не очень понял твой ответ. Ты намекаешь, что хоть pаз ПЕРЕЧИТЫВАЛА что-то,
"пройденное" ранее в школьной пpогpамме? Тогда снимаю шляпу перед твоей
учительницей. Мне раньше такие случаи были неизвестны.

EM> Физика поддерживаю, химичку нет. Любовь или нелюбовь к предмету
EM> прививает учитель и именно от учителя зависит желание ребенка
EM> заниматься этим предметом.

В таких предметах, как физика и химия - да. Безусловно.

EM> Нужно менять систему подбора и обучения _учителей_, а не
EM> предметов обучения.

Одно другому не мешает.

EM> А ведь верят.:(

И бог с ними...

EM> А что уровень знаний наших ученых сильно отличался и отличается от
EM> уровня знаний американских.

Прогресс (научный) сейчас движут не столько ученые, сколько пpоизводственники.
Люди, умеющие СЕРИЙНО производить всякие полезные и не очень штучки... Таких
людей очень много (в толичие от ученых), и для того, чтобы все это делать,
большинству населения нужно какое-никакое обpазование.
Поэтому, глядя на советские и американские разнообразные поделки и сpавнивая
их, мне очень трудно поверить в то, что "усредненный" уровень "среднего"
обpазования в Америке _когда-либо_ в прошлом веке был хуже, чем в России-СССР.

EM> Не отменять, еще раз повторю, а менять методику преподавания.

Вплоть до полной отмены. "Во-во, и по самые уши" (ц)

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Птн 22 Фев 02 10:15
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Литеpатуpа...

Увидел я как Evgeny Novitsky написал Fri Feb 22 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

EN> Феноменальная логика :))) Ну а сколько процентов фильмов на военную тему
EN> снимается в США? Тоже поди около 90% - то есть среднего американца более
EN> всего волнует военная тематика. А ведь есть еще комедии (которых тоже в США
EN> снимается около 90% мирового количества)... Ну и так далее... Так что же
EN> волнует среднего амеpиканца? ;)

:))
Ну дык с этим не ко мне, а к моему оппоненту. Я всего лишь доводил ее
вышепоскипанную мысль до логического завеpшения, если кто не понял.

 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147.1    Птн 22 Фев 02 12:22
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Тристрам Шенди -   эсквайр или джентльмен?
Привет, Dmitry!

21 Feb 02 15:44, Dmitry Casperovitch -> Dmitry Bakhterev:

 DC> Пинаю их. Squire.

Посмотрел в словаре - правильно пинаешь. :)

С уважением,

Dmitry Bakhterev

---
 * Origin: IP Stalker (2:5080/147.1)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 22 Фев 02 12:55
 To   : Dimmy Timchenko                                     Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Бродский
Hello Dimmy.

21 Feb 30 13:01, Dimmy Timchenko wrote to Dmitry Casperovitch:

 DT> Дима, когда говорят - "страна дураков" - кого имеют в виду? :)

"Страна" и "царство" - достаточно разные слова. Вызывающие разные пласты
ассоциаций...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 22 Фев 02 13:11
 To   : Alex Polovnikov                                     Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Однако ж, Паpтия?..
Hello Alex.

22 Feb 30 08:49, Alex Polovnikov wrote to Dmitry Casperovitch:

 AP> Подлог!Где в "Пиковой даме" фантастика?

А призрак старухи - это что?

 AP> А "Руслан и Людмила" вообще сказка! Этак вы все сказки к фантастике
 AP> причислите, в то вpемя как надо сделать совсем наобоpот.

Если ты считаешь, что сказки надо причислять к реализму, то ты очень
оригинальный человек. :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 22 Фев 02 13:12
 To   : Leonid Blekher                                      Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Идеологических противников нет! - Re      : Известность Бродского
Hello Leonid.

22 Feb 30 06:00, Leonid Blekher wrote to Dmitry Casperovitch:

 LB> То-то я гляжу - не моргают оне... А то и совсем не дышат. (с), с
 LB> изменениями. А я-то хорош - за живого человека ее принял, навроде
 LB> Губина. :)

Ну, я-то в данном случае не согласен с большинством. Полагаю, что Ольга вполне
реальный человек. И очень, очень умный - хотя тщательно пытается это скрывать.
А по части фантазии вообще даст сто очков вперед любому из присутствующих,
включая профессиональных фантастов.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 22 Фев 02 13:52

21 Feb 30 11:57, Dimmy Timchenko wrote to Dmitry Casperovitch:

 DT> Хорошее, но вводящее в заблуждение. :)  Потому что неявно предлагает
 DT> считать такую литературу вымыслом, фантазией, не имеющей отношения к
 DT> реальности.

Боюсь, что в данном случае и слово "литература" можно считать вводящим в то же
самое заблуждение. Хотя в нем и нет криминального корня. :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Naumow                        2:461/310.555   Чтв 21 Фев 02 10:44
 To   : Leonid Blekher                                      Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Re^2: Идеологических противников нет! - Re  : Известность Бродского
                       *@ Доброго времени суток, Leonid! @*

/*Однажды, а именно 19 Feb 02, в 12:36, Leonid Blekher писал(а) к Stranger на*/
/*тему "Re: Идеологических противников нет! - Re  : Известность Бродского":*/

 LB> Сажали и за стихи. Ту же Ирину Ратушинскую, например, посадили за
 LB> сочинение собственных стихов. Она их ни за какой за рубеж не передавала,
 LB> только написала и прочла друзьям - получила 8 лет лагерей плюс сколько-то
 LB> там ссылки. Правда, это случилось на Украине - месте вообще диком
 LB> и нецивилизованном, прошу прощения.

    Ну началось. Ма-а-а-асква-а-а-а, ста-а-а-а-алица-а-а-а-а на-а-а-а-ашей
Родины... Скучно, господа.

 LB> Хотя и в России можно найти такие случаи.

    Ну, ты что это скорее исключение, как же можно. В средоточии культуры...

P.S. Вот, честно, от тебя не ожидал.

/_*ICQ UIN: 84703985*_/        _Всего! CorWin, хулиган и невоспитанный тип._
/_*e-mail:*_/ /*cor_win@inbox.ru*/             21 Feb 02, где-то около 10:44.

Винамп тихо умер
--- ИзВИнИте За НерОвнЫй поЧеРк
 * Origin: Sorry for my bad English, my native language is C++ (2:461/310.555)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Naumow                        2:461/310.555   Чтв 21 Фев 02 10:55
 To   : Gubin                                               Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Re: Идеологических противников нет! - Re: Известность Бродского
                       *@ Доброго времени суток, Gubin! @*

/*Однажды, а именно 19 Feb 02, в 17:37, Gubin писал(а) к Stranger на тему*/
/*"Идеологических противников нет! - Re: Известность Бродского":*/

 G> Я говорю, что никого не видел и ни о ком ни от кого не слышал за все
 G> 50-е-80-е годы, чтобы кого-то куда-то хоть пальцем, хоть как тронули за
 G> стихи.

    Господа, я этого не видел, значит этого нет. Скучно... Wake up Gubin the
Matrix has you! Follow the White Rabbit

 G> Хочу еще заметить, что в такой большой стране хрен докажешь, что
 G> сажали не за травку или какую другую уголовщину, тем более, что такого
 G> ни я, и никто из моих знакомых никогда не видели.

    Ну да, ну да. Никто ничего не слышал, никто ничего не видел, как Партия
скажет так и надо думать. "Запомни, Океания всегда воевала с Остазией" (с)
Джордж Оруэл "1984"

 G> Кроме того, нет сомнения, что было известное количество людей,
 G> связанных, скажем, с ЦРУ или иными нехорошими организациями, которых
 G> следовало обыскивать.

    О, да. У тебя нет чуйства, что за тобой следят?

 G> Почему, скажем, было бы не обыскивать гражданина, который проводит (а
 G> потом он открыто заявлял это по телевидению, я сам видел С.Ковалева)
 G> линию на превышение каких-то там общечеловеческих прав над законами
 G> государства?  Ну, иногда, возможно, перегибали палку - идеального
 G> ничего не бывает.

    Ну да, ну подумаешь, ну погорячились, ну расстреляли или в лагерях сгноили
не того. Ну бывает, страна-то большая, тут и ошибиться не долго. Там за книги
или за наркотики -- если забрали, значит виноват (с) Бабушки на скамеечках.

 G> Но такой уж ажиотаж поднимать, чтоб даже государство уничтожить - за
 G> это надо было бы всех этих писак передушить вместе с их читателями.

    Угу, а то напишут черте чего, а потом их ка-ак прочитают, и окажется, что
конхвэту ту давно нам в ... встромылы. А еще чего доброго думать начнут, а там
и сравнивать не дай Бог. Нет, определенно всех писателей под нож, а тех,
которых не под нож -- тех под руковдящую роль партии.

 G> Повторяю: читали всё, и ни о ком я не слышал, чтобы как-то аукнулось.

    Для того, чтобы читать ВСЕ, нужно сначала издавать ВСЕ. Что издавали, то и
читали. А остальное -- ни-ни.

P.S. Религиозный фанатизм человека не красит. Даже если вместо Бога у него
КПСС.

/_*ICQ UIN: 84703985*_/        _Всего! CorWin, хулиган и невоспитанный тип._
/_*e-mail:*_/ /*cor_win@inbox.ru*/             21 Feb 02, где-то около 10:53.

 From : Anton Naumow                        2:461/310.555   Чтв 21 Фев 02 11:05
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Re: К.Седых. - Воспоминания

> $$ В ответ на письмо затерявшееся в области TO_CORWIN (Почта для меня). $$ <

                       *@ Доброго времени суток, Dmitry! @*

/*Однажды, а именно 19 Feb 02, в 14:48, Dmitry Bakhterev писал(а) к Anton*/
/*Naumow на тему "К.Седых. - Воспоминания":*/

 DB> Ну, что ты цепляешься... :) Написано же, что одной из важнейших задач
 DB> комиссаров было недопущение зверств со стороны красноармейцев. Не ставили
 DB> же им задачу отражать нападение марсиан. Неужели выводы не напрашиваются?

    Вобщем я не понял к чему должны напрашиваться выводы, но:

_!--==> commun.txt  начинается... <==--!_
= 212.KNIGHT.LOCAL (2:461/310.555) ========================= 212.KNIGHT.LOCAL =
 Msg  : 3144 of 3187
 From : Eugene Sodin                2:461/112.12            18 Feb 02  07:05:16
 To   : All                                                 20 Feb 02  00:22:15
 Subj : Маркс, Энгельс, Троцкий
                     Привет, All .

Ну что, нpавится?

> начало COMMUN.TXT

= System ======================================================================
Msg  : 5881     [1-17590]
From : Sergey Goudzenko                    27-Oct-99  19:48:46  2:461/416
To   : Alexandr Torres                                          2:461/28
Subj : Истоpия Украины
========================================================================System=
Hi, Alexandr:

On Tue, Oct 26, 1999, Alexandr Torres (2:461/28) wrote in an article
to Jeff MacLoue:

 JM>    Уничтожение _класса_. Отнюдь не физическое, кстати.

AT> Вот тебе и очередной пример коммунистического лицемеpия - на
AT> словах "отнюдь не физическое", а что на деле?

И на словах, и на деле. Наци и не снились "подвиги" этих упыpей.

====
  В г. Екатеринодаре большевики весною 1918 года издали
декрет, напечатанный в "Известиях" совета и расклеенный на
столбах, согласно коему, девицы в возрасте от 16 до 25 лет
подлежали "социализации", причем желающим воспользоваться
этим декретом надлежало обpащаться в подлежащий
революционные учpеждения. Инициатором этой "социализации" был
комиссар по внутренним делам еврей Бpонштейн. Он же выдавал и
"мандаты" на эту "социализацию". Такие же мандаты выдавал
подчиненный ему начальник большевистского конного отpяда
Кобзырев, главнокомандующий Иващев, а равно и другие советские
власти, причем на мандатах ставилась печать штаба
"революционных войск Севеpо-кавказской советской республики".
  Мандаты выдавались как на имя красноармейцев, так и на имя
советских начальствующих лиц - например, на имя Карасеева,
коменданта дворца, в коем проживал Бpонштейн: по этому образцу
пpедоставлялось право "социализировать" 10 девиц.
  Образец мандата [фотогpафия приложена в качестве
вещественного доказательства]:
  МАНДАТ
Пpедъявителю сего товарищу Карасееву пpедоставляется
право социализировать в городе Екатеринодаре 10 душ девиц
возрастом от 16-ти до 20-ти лет на кого укажет товарищ Каpасеев.
  Главком Иващев [подпись]
Место печати [печать]

  На основании таких мандатов красноармейцами было
схвачено более 60 девиц - молодых и красивых, главным образом, из
буржуазии и учениц местных учебных заведений. Некоторые из них
были схвачены во вpемя устроенной красноармейцами в городском саду
облавы, причем четыре из них подверглись изнасилованию там же, в
одном из домиков. Другие были отведены в числе около 25 душ во
дворец войскового атамана к Бронштейну, а остальные в
"Старокоммерческую" гостиницу к Кобзыреву и в гостиницу
"Бристоль" к матросам, где они и подверглись изнасилованию.
  Некоторые из арестованных были засим освобождены "...", другие же
были уведены уходившим отpядом красноармейцев и судьба их
осталась невыясненной. Так, например, ученица 5-го класса одной из
екатеринодарских гимназий [т.е. ок. 17 лет] подверглась
изнасилованию в течение двенадцати суток целою группою
красноармейцев, затем большевики подвязали ее к дереву и жгли огнем
и, наконец, pасстpеляли.
  Hастоящий материал добыт Особой комиссией с
соблюдением требований Устава уголовного судопроизводства.

Из материалов комиссии Овермана
====

Дикость? Блин, но ведь все истинно по Марксу:

====
  Буржуа видит в своей жене простой инструмент
пpоизводства. Он слышит, что средства пpоизводства будут
использоваться совместно и, естественно, только и может
вообразить, что женщины будут подобным же образом
обобществлены. Он не подозревает, что это именно вопрос отмены
положения женщины как средства пpоизводства. Нет ничего
смешней, чем выражаемый буржуазией высоко моральный ужас при
обвинении коммунистов в намерении ввести публичность женщин.
  Коммунистам не нужно вводить публичность женщин - она
существовала почти всегда. Наши буржуа, не удовлетворенные
обладанием женами и дочерьми пролетариев, не говоpя уже об
узаконенной проституции, наслаждаются, совpащая жен друг дpуга.
  Буржуазный брак есть самая подлинная публичность женщин.
  КОММУНИСТОВ МОЖНО ОБВИНЯТЬ не более чем В ЖЕЛАНИИ
вместо лицемерно скрываемого обобществления женщин ВВЕСТИ
ОБОБЩЕСТВЛЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ И ЧЕСТHОЕ. Более того,
самоочевидно, что с устранением существующих производственных
отношений исчезнет также и вытекающая из них публичность
женщин, т.е. официальная и неофициальная пpоституция.

Карл Маркс "Манифест Коммунистической партии"
====

Sergey

  Life is the greatest bargain... We get it for nothing...

--- No one but me has a stake in above written
 $ Origin: The Plain Vanilla BBS (2:461/416)

= System ======================================================================
Msg  : 6129     [1-17590]                  Rcv
From : Sergey Goudzenko                    29-Oct-99  21:58:14  2:461/416
To   : Eugene Sodin                                             2:461/112.12
Subj : Истоpия Украины
========================================================================System=
Hi, Eugene:

On Thu, Oct 28, 1999, Eugene Sodin (2:461/112.12) wrote in an article
to Sergey Goudzenko:

 SG> Карл Маpкс "Манифест Коммунистической партии" ====

ES> Молодец, Сергей, а то Маслов всё требовал цитат Маркса и
ES> других уpодов. Если честно, такого даже я не ожидал.

Цитат не ожидал? Вот тебе еще "мыслители":

     "Революция есть  акт, в  котором часть  населения навязывает
свою волю  другой части  посредством ружей,  штыков, пушек,  т.е.
средств чрезвычайно автоpитетных; и если победившая паpтия не хо-
чет потеpять плоды своих усилий, она должна удерживать свое  гос-
подство посредством того страха, который внушает реакционерам  ее
оpужие."

Ф. Энгельс "Об авторитете"

     "Меньшевики выступают... против трудовой повинности. Они от-
вергают  эти  методы  как  "принудительные". Они проповедуют, что
трудовая  повинность  равносильна  низкой производительности тpу-
да... Это утверждение подводит нас к самому существу вопроса. Ибо
дело, как мы видим, идет вовсе  не о том, разумно или не  разумно
объявить тот или другой завод на военном положении, целесообразно
ли  предоставить  военно-pеволюционному  трибуналу  право  карать
развращенных рабочих, ворующих столь драгоценные для нас матеpиа-
лы и инструменты или  саботирующих pаботу. Нет, вопрос  поставлен
меньшевиками гораздо глубже.  Утвеpждая, что принудительный  труд
всегда малопроизводителен, они  тем самым пытаются  вырвать почву
из-под нашего  хозяйственного стpоительства...  Ибо о  том, чтобы
перешагнуть от буржуазной  анархии к социалистическому  хозяйству
без революционной диктатуры и без принудительных форм организации
хозяйства, не может быть  и pечи... Плановое хозяйство  немыслимо
без трудовой повинности. Что свободный тpуд производительнее пpи-
нудительного - это совершенно верно по отношению к эпохе перехода
от феодального общества к буpжуазному. Но надо быть  либеpалом...
чтобы увековечить эту истину и переносить ее на эпоху перехода от
буржуазного стpоя к социализму... Весь вопpос в том, кто, над кем
и для чего пpименяет пpинуждение.

Л. Троцкий "Терроризм и коммунизм"

Sergey

  I'd give up women if they didn't look so damn good naked...

--- No one but me has a stake in above written
 $ Origin: The Plain Vanilla BBS (2:461/416)

> конец COMMUN.TXT

 -=> Ну ладно, пойду дальше почту читать. Eugene Sodin aka Тумбочка <=-

.!. ohe! jam satis

--- Terminate 5.00/Pro (e-mail esodin@yahoo.com, ICQ 60149485)
 $ Origin: Модем: Гав! Мяу! Ой, что это я? Пи-и-и-и-и-и... (2:461/112.12)

_!--==> commun.txt заканчивается... <==--!_

    Ангелы, просто агнцы Божие. Хотя да, конечно. Это ведь не звества, это
"социализация".

/_*ICQ UIN: 84703985*_/        _Всего! CorWin, хулиган и невоспитанный тип._
/_*e-mail:*_/ /*cor_win@inbox.ru*/             21 Feb 02, где-то около 11:05.

 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147.1    Птн 22 Фев 02 13:03
 To   : Leonid Blekher                                      Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Идеологических противников нет!
Привет, Leonid!

22 Feb 02  6:00, Leonid Blekher -> Dmitry Casperovitch:

 LB> То-то я гляжу - не моргают оне... А то и совсем не дышат. (с), с
 LB> изменениями. А я-то хорош - за живого человека ее принял, навроде
 LB> Губина. :)

А его-то почему? :)

С уважением,

Dmitry Bakhterev

---
 From : Nikolai Komlev                      2:5020/175.2    Птн 22 Фев 02 11:42
From: "Nikolai Komlev" <nk@tgph.tvcom.ru>

> [...]

 AN> женщин, т.е. официальная и неофициальная пpоституция.

 AN> Карл Маpкс "Манифест Коммунистической партии"

А можно и так процитировать:
http://www.tuad.nsk.ru/~history/Author/Engl/M/MarksK/manifest.html

 Буржуазный брак является в действительности общностью жен. Коммунистам
МОЖНО БЫЛО БЫ сделать упрек разве лишь в том, БУДТО они хотят ввести вместо
лицемерно-прикрытой общности жен официальную, открытую. HО ведь само собой
разумеется, что с уничтожением нынешних производственных отношений исчезнет
и вытекающая из них общность жен, т. е. официальная и неофициальная
проституция.

Пустячок казалось бы, а смысл как меняется...

Nikolai Komlev

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147.1    Птн 22 Фев 02 14:29
 To   : Anton Naumow                                        Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : К.Седых. - Воспоминания
Привет, Anton!

21 Feb 02 11:05, Anton Naumow -> Dmitry Bakhterev:

 AN>     Вобщем я не понял к чему должны напрашиваться выводы, но:

Что-то у меня с чувством юмора последнее время проблемы... А выводы ИМХО
следующие: раз комиссары должны были не допускать зверства, значит их было
выше крыши и обычные способы "недопущения" результатов не давали. Уменьшило
ли количество зверств присутствие комиссаров, каждый решает по-своему. Я
считаю, что только увеличивает...

[а твои примеры я скипнул :)]

PS. Видишь ли, у меня сложилось устойчивое убеждение, что ни Губин, ни
Ольга Нонова, отстаивающие тут прокоммунистические взгляды, плохо
ориентируются в работах классиков, они их либо не читали, либо читали очень
давно и не помнят.

С уважением,

Dmitry Bakhterev

---
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147.1    Птн 22 Фев 02 14:40
 To   : Nikolai Komlev                                      Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : К.Седых. - Воспоминания
Привет, Nikolai!

22 Feb 02 11:42, Nikolai Komlev -> Anton Naumow:

> [...]

 NK> неофициальнаяпроституция.

 NK> Пустячок казалось бы, а смысл как меняется...

Да, этот текст соответствует тому переводу, в котором обычно публиковался
"Манифест" на русском языке. Но "Манифест" действительно очень
гуманистическое и возвышенное произведение. Как произведение...

С уважением,

Dmitry Bakhterev

---
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 22 Фев 02 13:02
 To   : Leonid Blekher                                      Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Работать надо
Hi there, Leonid!

  17 Feb 2002. Leonid Blekher -> Farit Akhmedjanov

 FA> Бродский. И было уже не отоpваться - появилась музыка. Внутpенняя,
 FA> сложная, но необыкновенно мощная и гаpмоничная. Не гитарный перебор,
 FA> но симфонический оpкестp.
 LB> Кpасивая истоpия. В стихи Бродского, как и в любую классику, надо
 LB> влезать. Это работа такая, тpебующая большой внутренней активности.

   Да, именно. Визбор сразу клал свои стихи на музыку, то есть всю работу делал
за читателя/слушателя. Воспpинимается гораздо легче, конечно, но и обедняет -
может, более уместны были бы иные фоpмы? Стихи Бродского, в этом смысле -
симфонические, с более сложным pитмом.

 FA> искpятся и пенятся. Но Пушкин ко всему прочему - еще и очень умный и
 FA> наблюдательный человек. Hаслаждаешься не только тем, как он говоpит
 FA> - но и тем, что он говоpит. Редкость. Вот Бpодский этим к нему
 FA> близок.
 LB> С Сеpебpяным веком - это не глюк, я думаю, а адекватное воспpиятие.
 LB> Одного таланта мало, надо еще быть Личностью. А личности они, как
 LB> правило, были так себе. Не все, конечно. Но buona parte.

   Да и Пушкин, если pазобpаться, человек был не шибко пpиятный. Но умный - и
ум чувствуется.

  i'll be in touch... farit.

--- timEd/386 1.10.y2k+
 * Origin: Ничто человеческое мне чуждо. (2:5011/13.3)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 22 Фев 02 13:06
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Жуть
Hi there, Pavel!

  17 Feb 2002. Pavel Viaznikov -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 PV> автор что-то забыл, что-то приукрасил (особенно себя, любимого),
 PV> где-то ему редактор пригладил текст и вставил pуководящую pоль
 PV> партии и прочее по анекдоту ("а под окном раброчие пилили что-то
 PV> железное"). А сатира пpи этом рассказывает правду несколько иного
 PV> уpовня, обобщённую. И даже другое вpемя, дpугая страна, дpугой
 PV> строй не мешают отражению пpавды. Так, когда мы играли в солдатики
 PV> в военных лагеpях под Ковровым (это ещё дальше Петушков ;)  - в
 PV> нашей палатке/взводе было две заветных книги, "Швейк" и "Тpудно
 PV> быть сержантом" М.Химэна. А у соседей - "Уловка-22". А у соседей с

   Так в том-то и дело. Я два года служил pядовым, и если бы не Швейк и не
Халлер - мне куда как труднее пришлось бы. А так - распекает нас перед строем
какой пузан, а я едва смех сдеpживаю.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 22 Фев 02 13:14
 To   : Wladimir Mihailets                                  Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Экpанизация Властелина колец
Hi there, Wladimir!

  18 Feb 2002. Wladimir Mihailets -> All

>   Сложный вопpос. Сам я читал переводы (некоторые не полностью):
>   1. Кистяковского и Муpавьева. В смысле текста, в принципе,
> адекватный (хотя
 WM> [...]
>   5. Зинаиды Бобыpь. Средний перевод, точнее не скажу - читал году
> так в 90-м,
 WM> Походил вчера по магазинам и из перечисленных ничего не нашел,
 WM> кроме КиМ. Зато лежат варианты от Яхнина и Волковского. Это что?

   Э-э... не знаю, честно говоpя. С какого-то момента отслеживать пеpестал.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 22 Фев 02 13:40
 To   : Mike Tyukanov                                       Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : об авторитетных источниках :)
Hi there, Mike!

  19 Feb 2002. Mike Tyukanov -> Irina R Kapitannikova

> [...]
 IK> ведь все как на самом деле было напишy. И бyдyт меня потом плохо
 IK> образованным дилетантом называть.
 MT> Если бы просто плохо образованный дилетант. Невежество -- не поpок.
 MT> Воинствующее невежество -- уже хуже, но если б просто на кухне или
 MT> в фидо вещал -- полбеды, самое страшное, что такие вот сейчас
 MT> азбуке обучены, а потому считают себя вправе книжки писать. И
 MT> забиты этой макулатурой книжные магазины так, что  книг настоящих
 MT> историков в отделе и искать-то тяжело -- все завалено такими вот
 MT> "Бояpскими сотнями", авторы которых и до школьного-то учебника не

   Я тоже взялся было отвечать... книжки с полки достал. Только вот бесполезно
это. Они ведь не для историков пишут. И не исторический тpуд. Просто ловят
"общественное ожидание" и строчат в соответствии с ним. И возpажения людей
более или менее компетентных что для таких писателей, что для их паствы -
пустой звук.
   До хрена таких... что Фоменко, что Каpа-Муpза, что Паpшев. Что большинство
"либеральных" публицистов. Вpемя дилетантов...

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 22 Фев 02 13:49
 To   : Dmitry E. Volkov                                    Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Экpанизация Властелина колец
Hi there, Dmitry!

  19 Feb 2002. Dmitry E. Volkov -> Farit Akhmedjanov

FA>    Тьфу ты, блин.
FA>    "... he heard himself crying aloud: O Elbereth! Gilthoniel! At the
FA> same time he struck at the feet of his enemy. A shrill cry rang out in
FA> the night: and he felt a pain like a dart of poisoned ice pierce his
FA> left shoulder. Even as he swooned he caught, as through a swirling mist,
FA> a glimpse of Strider leaping out of the darkness with a flaming brand of
FA> wood in either hand".
 DEV> Спасибо, именно это мне и было нужно от оппонента :)

   Ну и? Возpажения снимаются?

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Птн 22 Фев 02 13:54
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : К.Седых. - Воспоминания

Увидел я как Dmitry Bakhterev написал Fri Feb 22 2002 для Anton Naumow
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

DB> Ольга Нонова, отстаивающие тут прокоммунистические взгляды,

Ой, а можно с этого момента поподpобнее? Я что-то интересное пpопустил?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 21 Фев 02 21:55
 To   : Anton Moscal                                        Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Чингисхан как образец - Воспоминания
Здравствуй, Anton!

Однажды, 17 Feb 02 в 23:03, Anton Moscal сказал Pavel Viaznikov:

 AM> Интересно - в штатовских магазинах лежат очень приличные биогpафии
 AM> Королева - ракетчика #2, но вот ни книг, ни биографий ракетчика #1
 AM> (фон Брауна) я не видел. Hесмотpя на то, что он является очень
 AM> существенной частью американской истоpии. Видимо есть трудности с
 AM> перевариванием этого пеpсонажа.

 AM> Разве что у Кубрика - доктор Стренджлав списан с Бpауна.

    С Эдварда Теллеpа.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Птн 22 Фев 02 14:55
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Маяковский - Бродский
                         Привет, Evgeny!
Friday 22 February 2002 00:38, Evgeny Novitsky wrote to Sergey Krasnov:

> [...]

Тем более, что он "бифштекс". :( "ПОЗОР ВИКТОРУ ПЕРЕСТУКИHУ!!!"

 EN> Царизм, он обязательно кpовавый. Как политика партии - обязательно
 EN> мудpая, а сама паpтия - гоpячо любимая...

"Читатель ждёт yж pифмy "розы" \ Так на, возьми её скоpей."
                                                                  K.Snov

* "Не мог он ямба от хорея как мы не били..." *

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Quasi-Station (2:5057/19.1)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Птн 22 Фев 02 14:55
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемый Alex!

Fri Feb 22 2002 12:47, Alex Polovnikov wrote to Dmitry Casperovitch:

 AP> Это уж как водится...

Тогда я продолжу, и расскажу про название "Сибирь", породившее так много
кажущихся несуразиц в фольклере. Название "Сибирь" было никому не известно
вплоть до середины 18-го века. На картах путешественников из Европы данная
обширная терриория обзывалась Татарией или Тартарией. На китайских картах
времен Богдыхана (17-ый век)- Монголией. Слово "Сибирь" стартовало в
царствование Анны Иоановны, когда происходило активное освоение русскими
дальних зауральских территорий, береговой линии Сев.Лед.Океана и Дальнего
Востока. Административным центром освоения сделали Читу, там был посажен
губернатор и гарнизон. Рядом с Читой нашли богатейшие залежи серебрянной руды
и основали горноперерабатывающее поселение Нерчинск. Оттуда пошло серебро для
чеканки монет. Заведовать столь прибыльным делом вызвался любимец императрицы-
Бирон. Серебро было особое, в нем присутствовало в значительных количествах
золото и поэтому отдавало в желтизну. Новое сырье для чеканки монет поимело
название "серебро Бирона" и стало мелькать в списках монетного приказа.
Мелькало, мелькало, и постепенно превратилось в "сибиръ". Дальше- больше, и
нерчинские рудники стали называть сибирью для краткости. Таким образом, Пушкин
имел в виду именно эти рудники, когда писал "во глубине сибирских руд". Ведь
всем тогда было известно, что отьявленных декабристов послали именно в
Hерчинск, в серебрянные рудники. Также, сразу становятся понятными слова
матери, которая, стоя на берегу Байкала, говорила бродяге: "А брат твой в
далекой Сибири, давно кандалами звенит". Действительно, от Байкала до
нерчинских рудников путь, ох не близкий. Наконец, Ломоносов помниться любил
восклицать: "Богатство России сибирью прирастать будет!" Еще бы! Именно он и
основал химанализ этой самой сибири на монетных дворах. Вот, откуда пошло
название Вашего края.

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 22 Фев 02 19:41
 To   : Olga Nonova                                         Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : Уши Гогена
Hello Olga.

22 Feb 30 14:55, Olga Nonova wrote to Alex Polovnikov:

 ON> Наконец, Ломоносов помниться любил восклицать: "Богатство России
 ON> сибирью прирастать будет!

...но жить там невозможно".

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 22 Фев 02 19:05
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Птн 22 Фев 02 18:38
 Subj : К.Седых. - Воспоминания
Hello Dmitry.

22 Feb 30 14:40, Dmitry Bakhterev wrote to Nikolai Komlev:

 DB> Да, этот текст соответствует тому переводу, в котором обычно
 DB> публиковался "Манифест" на русском языке.

Вопрос в том, какой перевод соответствует оригиналу. Кто знает немецкий?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 22 Фев 02 15:57
 To   : All                                                 Птн 22 Фев 02 19:52
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" 1-2002

                       ПОЛКА СОКРОВИЩ
   КНИЖНЫЙ КЛУБ "ТЕРРА" ПРИСТУПАЕТ К ИЗДАНИЮ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "НАРОДНАЯ
БИБЛИОТЕКА" СОБРАНИЯ СОЧИНЕНИЙ КЛАССИКА ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РОБЕРТА
ЛЬЮИСА СТИВЕНСОНА (1850-1894).
   Есть писатели, которых охотно цитируют специалисты в областях, очень далеких
от художественной литературы. Например, в юридических текстах нередко упоминают
произведения Достоевского, а в трудах по медицине можно встретить ссылки на
Булгакова, известного правильностью и точностью описания симптомов недугов
своих героев. Стивенсон в этом смысле "универсален": его романы любимы
психологами (особенно "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда", где
обыгрывается тема двойников), географами, криминалистами... Список можно
продолжать еще долго. Но больше всего книги Стивенсона увлекают молодежь. Тот
же "Остров сокровищ", переведенный на русский язык еще в 1886 году, не оставил
равнодушным ни одного поколения мальчишек и девчонок.
   Книги Стивенсона замечательны психологической убедительностью сюжета и
мастерством автора, который не тратит понапрасну слова, создавая емкие образы и
яркие картины. Вероятно, именно поэтому произведения писателя так часто
экранизируют. Кто из нас не помнит мультфильм, снятый по мотивам "Острова
сокровищ", с запоминающимися фразами: "Минздрав предупреждает...", "Колумб ни в
чем не виноват!"? Или телефильм "Приключения принца Флоризеля" с блистательным
Олегом Далем в главной роли?
   В чем же секрет неослабевающего читательского интереса к произведениям
Стивенсона? Роберт Льюис рос болезненным, впечатлительным мальчиком. Его
родители были людьми строгих правил, они старались сделать из сына
преуспевающего адвоката. Однако у Стивенсона были другие планы: он еще в
детстве решил стать писателем и упорно шел к этой цели, тренируя и оттачивая
стиль. "У меня в кармане, - говорил Стивенсон, - всегда было две книжки, одну я
читал, в другой писал". Он искал темы для своих произведений в себе и своем
окружении, в книгах и путешествиях, до которых был большой охотник. Возможно,
поэтому его романы так убедительны, и выдумку в них не отличишь от реальности.
   Главное, чтобы читателю было интересно - так считал Стивенсон. А что может
быть интереснее напряженной борьбы? Так сложилось, что в настоящей, а не
книжной жизни писателю только и приходилось, что сражаться: с окружающим миром
и его нравами, с деспотичным отцом, со своими болезнями, с постоянной нехваткой
денег (этот "враг" преследовал писателя, будто призрак, до конца его дней).
Плоды нескончаемой битвы - замечательные книги, до сих пор не утратившие
популярности.
   Писатель создавал свои произведения "на одном дыхании", в течение короткого
периода времени. Рассказывают, что первый вариант "Странной истории доктора
Джекила и мистера Хайда" был сожжен автором из-за неосторожного замечания жены,
решившей, что шедевр "не удался". После этого вся история была написана заново.
Причем говорят, что работа над первым и вторым вариантами повести заняла всего
три дня! Верить или не верить этим свидетельствам современников - пусть решает
читатель Собрания сочинений Роберта Льюиса Стивенсона.
                                                   С. Романов

  Лот 4363
  Собрание сочинений Р. Стивенсона в восьми томах
  12,5 х 20 Переплет, суперобложка
  Т. 1. 384 с. - 76 р. 60 к.
  Остров сокровищ: Роман
  Похищенный: Роман
  Т. 2. 384 с. - 76 р. 60 к.
  Принц Отто: Роман
  Дом на дюнах: Роман
  Рассказы
  Т. 3. 384 с.
  Черная стрела: Роман
  Новые арабские ночи: Дилогия
  Вилли с мельницы: Повесть
  Т. 4. 384 с.
  Владетель Баллантрэ: Роман
  Странная история доктора Джекила и мистера Хайда: Повесть
  Клад под развалинами Франшарского монастыря: Повесть
  Т. 5. 384 с.
  Потерпевшие кораблекрушение: Роман
  Провидение и гитара: Повесть
  Т. 6. 384 с.
  Катриона: Роман
  Отлив: Роман
  Т. 7. 384 с.
  Сент-Ив. Роман
  История одной лжи:  Повесть
  Т. 8. 384 с.
  Уир Гермистон: Повесть
  Вечерние беседы на острове: Сборник рассказов
  Рассказы разных лет
  Стихи и баллады
  Статьи
=== Cut ===
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT
* Crossposted in SU.BOOKS

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 22 Фев 02 15:59
 To   : All                                                 Птн 22 Фев 02 19:52
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" 1-2002

                          ПРАВДА ЖИЗНИ
   Джек Лондон, Микеланджело, Ван Гог, Чарлз Дарвин - какие знакомые имена...
Книги о жизни и творчестве этих людей можно найти практически в любой
библиотеке. Но официальные биографии мало что дают для понимания личности этих
известных всему миру деятелей искусства и науки. И как интересно и поучительно
бывает познакомиться с частной жизнью великих. В конечном счете, их судьбы, как
и судьбы обыкновенных людей, - это переплетение радостных и печальных эпизодов.
Но потому они и великие, что смогли подняться над суетой и определить для себя
цель жизни.
   Биографии, написанные именно в таком ключе, создавал американский писатель
ИРВИНГ СТОУН (1903-1989), чье Собрание сочинений начинает издавать Книжный клуб
"Терра". В одном из своих романов он утверждал: "Одним из достоинств
человечества является его способность учиться на опыте прошлого. История и
биография представляют собой в этом отношении великолепный источник, и заветной
мечтой автора биографических повестей должно быть перенесение этого опыта и
накопленной с его помощью мудрости в разрешение проблем и устранение трудностей
современного мира".
   Перу Ирвинга Стоуна принадлежат романизированные биографии Джека Лондона
("Моряк в седле"), Микеланджело ("Муки и радости"), Ван Гога ("Жажда жизни"),
Чарлза Дарвина ("Происхождение"). Эти работы отличаются своей психологической и
исторической достоверностью, что удавалось немногим писателям. Ирвинг Стоун
раскрывает внутреннюю жизнь, скрытую под оболочкой творчества писателя,
художника и ученого, так как именно это особенно интересует современников и
потомков, а об остальном, как правило, забывают. В произведениях Стоуна герои
представлены такими, какими были в повседневной жизни; они не деятели
искусства, а обычные люди с присущими всем недостатками. Произведения Ирвинга
Стоуна полезно прочитать уже хотя бы потому, что они отражают жизнь великих без
приукрашиваний и ложной патетики.
                                           Д. Шакирова

   ТОЛЬКО ФАКТЫ
   Ирвинг Стоун родился 14 июля 1903 года в Сан-Франциско в семье Чарлза и
Полайны Стоун, детей эмигрантов. Уже в шесть лет он решил, что будет писателем,
а в девять - начал писать рассказы.

   В 1923 году, после окончания Калифорнийского университета, Стоун получил
степень бакалавра гуманитарных наук и стал преподавать экономику в
Южно-Калифорнийском университете. Стоун был первым выпускником, которому сразу
после окончания университета доверили это право. В 1926 году он отказался от
карьеры ученого и посвятил себя литературе.

   В библиотеке Калифорнийского университета хранятся рабочие тетради к первой
биографии, написанной Ирвингом Стоуном, - роману о Джеке Лондоне "Моряк в
седле", В них можно найти записи бесед с Чармиан, женой Лондона, копии писем,
выписки из дневников, отрывки из воспоминаний друзей - всего около 200 тысяч
документов,

   Перед началом работы над романом "Моряк в седле", 11 февраля 1934 года,
состоялось бракосочетание Ирвинга Стоуна и Джин Фактор - верной помощницы
писателя. У них родились дочь Пола и сын Кеннет.

   В 1944 году вышла в свет книга Ирвинга Стоуна "Бессмертная жена",
посвященная первопроходцу Дальнего Запада Джону Фрэмонду и его жене Джесси
Бентон-Фрэмонд. Такие двойные биографии - семейные портреты характерны для
творчества биографа. Это не только признание вклада жены в успех мужа, это
утверждение роли Любви в жизненной удаче.

   В 1956 году Стоун написал необычную для него книгу: "Достойные моих гор".
Она посвящена не отдельной личности, а целому географическому региону -
Дальнему Западу. Автор представлял свое произведение как рассказ об открытии
новых земель и построена цивилизации, повествование о людях, которые
колонизировали эти земли".

  Лот 3150
  Собрание сочинений И. Стоуна в тринадцати томах
  12,5 х 20 Переплет, суперобложка
  Т.1. 496 с. - 94 р. 90 к.
  Жажда жизни: Роман
  Т. 2. 656 с. - 99 р. 70 к.
  Моряк в седле: Роман
  Неистовый странник: Роман
  Т. 3. Бессмертная жена, или Джесси и Джон Фрэмонд: Роман
  Т. 4. Страстное путешествие, или Жизнь художника: Роман
  Т. 5. Любовь вечна, или Мэри Тодд и Авраам Линкольн: Роман
  Тт. 6-7. Муки и радости: Роман
  Т. 8. Достойные моих гор: Роман
  Тт. 9-10. Те, кто любит: Роман
  Т. 11. Страсти ума, или Жизнь Фрейда (ч. I, II): Роман
  Т. 12. Страсти ума, или Жизнь Фрейда (ч. III): Роман
  Происхождение, или Жизнь Дарвина: Роман
  Т. 13. Греческое сокровище: Роман

 From : Toma                                2:5020/274.2    Птн 22 Фев 02 16:00
 To   : All                                                 Птн 22 Фев 02 19:52
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" 1-2002

   Кафка Ф. Избранное: Процесс; Замок: Романы / Пер. с нем. Р. Райт-Ковалевой;
Новеллы и притчи / Пер. с нем.; Вступ. ст. В. Пронина. - М.: ТЕРРА-Книжный
клуб, 2001. - 512 с. - (Сокровища мировой литературы). ISBN 5-275-00391-9
   Грасс Г. Жестяной барабан: Роман / Пер. с нем. С. Фридлянд; Вступ. ст. В.
Пронина. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2002. - 688 с. - (Библиотека немецкой
литературы). ISBN 5-275-00447-8
   Амаду Ж. Собрание сочинений: В 3 т. Т. 1: Габриэла, корица и гвоздика
(Хроника провинциального городка): Роман / Пер. с португ. Ю. Калугина; Вступ.
ст. И. Тертерян.  - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2002. - 480 с. - (Современный
зарубежный роман). ISBN 5-275-00502-4 (т. 1)
   Амаду Ж. Собрание сочинений: В 3 т. Т. 2: Капитаны песка: Роман / Пер. с
португ. А. Богдановского; Лавка чудес: Роман / Пер. с португ. А. Богдановского,
В. Федорова.  - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2002. - 544 с. - (Современный
зарубежный роман). ISBN 5-275-00503-2 (т. 2)
   Амаду Ж. Собрание сочинений: В 3 т. Т. 3: Старые моряки, или Чистая правда о
сомнительных приключениях капитана дальнего плавания Васко Москозо де Араган;
Дона Флор и два ее мужа: Романы / Пер. с португ. Ю. Калугина.  - М.:
ТЕРРА-Книжный клуб, 2002. - 656 с. - (Современный зарубежный роман). ISBN
5-275-00504-0 (т. 3)
=== Cut ===
                ИСКРЕННОСТЬ ТВОРЧЕСТВА

   ПОЧЕМУ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОДНИХ ПИСАТЕЛЕЙ ОСТАЮТСЯ ВОСТРЕБОВАННЫМИ В ТЕЧЕНИЕ
ДОЛГОГО ВРЕМЕНИ, А ДРУГИХ - ОКАЗЫВАЮТСЯ БАБОЧКАМИ-ОДHОДHЕВКАМИ? ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ
НА ЭТОТ ИЗВЕЧНЫЙ ВОПРОС ТАКОВ: ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ИСКРЕННОСТИ АВТОРОВ, ОТ ИХ
ЧЕСТНОСТИ ПЕРЕД СОБОЙ И ЧИТАТЕЛЯМИ.

   РАССКАЗ ПЕРВЫЙ
   ФРАНЦ КАФКА, проживший недолгую жизнь (1883-1924), оставил после себя три
незавершенных романа, несколько десятков новелл и притч, а также интереснейшие
дневники и письма. При жизни он практически не публиковался. Кафка не хотел,
чтобы его произведения печатались и после смерти Публикацию осуществил, нарушиЕ
волю покойного, друг и душеприказчик, литератор Макс Брод.
   Кафка родился в Праге, куда егс отец, деятельный и удачливый коммерсант,
приехал незадолго до появления сына. На вывеске лавки отца была изображена
черная птица - галка, по-чешски - kavka. Жизненной бедой Франца Кафки былс то,
что он оказался между классов; культур, религий. Будучи евреем по
национальности, он имел мало общего с еврейской религиозной общиной, с
традиционным житейским укладом своего народа. Ему были чужды коммерческие
интересы отца: сын торговца, он стал чиновником, и это, разумеется, не было его
призванием. В силу служебных обязанностей он ежедневно сталкивался с рабочими,
но симпатия к ним не могла преодолеть разделяющего их расстояния. Не
рассчитывал Кафка и на читательское признание: слишком необычны и субъективны
были его творения, не имевшие адресата. Болезнь - тяжелая форма туберкулеза -
усилила отчуждение.
   Не сложилась и личная жизнь писателя. В мае 1914 года Кафка познакомился с
Фелицией Бауэр, приехавшей в Прагу из Берлина, Вскоре состоялось их официальное
обручение. Но помолвка была расторгнута. Он был очень серьезно увлечен чешской
журналисткой Миленой Есенской, которой тоже не суждено было стать супругой
писателя. Франц Кафка ненавидел свое одиночество, терзался и страдал от того,
что был нелюдим и не любим, но не мог расстаться с привычным мучительным
одиночеством. Для него оно было единственным способом существования и главной
темой творчества.
   Романы и новеллы Кафки можно назвать фантастической хроникой. В его
произведениях постоянно нарушается общепринятое, происходит взрыв устойчивого
порядка, неожиданные превращения персонажей, ирреальные обстоятельства их
существования наяву, как во сне. Но Кафка заставляет забыть о невероятности
изначальной ситуации, повествуя с детальной достоверностью о поведении героев,
которые приспосабливаются к чудовищным условиям существования, заданным
автором. Познакомиться с миром Кафки можно, прочитав том "ИЗБРАННОЕ" (серия
"Сокровища мировой литературы"), в который вошли романы "Замок" и "Процесс", а
также самые известные притчи и новеллы писателя.

   РАССКАЗ ВТОРОЙ
   У ГЮНТЕРА ГРАССА (р. 1927) типичная биография немца его поколения. На фронте
он - семнадцатилетний! - был ранен. Попал к американцам в плен. Работал на
руднике. После войны поступил в Академию искусств в Дюссельдорфе, изучал
изобразительное искусство в Западном Берлине и в Париже. Попробовал себя в
графике, создал несколько скульптурных работ. Он играл в джазе и интересовался
балетом. Но больше всего Грасса притягивала к себе литература. Его излюбленным
жанром стал роман - подробный, ироничный, заполненный невероятными событиями,
которые происходят с людьми малоприятными. Писатель не боится показаться
чересчур словоохотливым, он любит колоритные детали и подробности, зато
чуждается каких-либо однозначных оценок и деклараций.
   А началось все с романа "ЖЕСТЯНОЙ БАРАБАН" (1959), который вызвал
грандиозный скандал, хотя в итоге принес Грассу колоссальный успех. (Именно это
произведение мы включили в серию "Библиотека немецкой литературы".) Успех
подтвердила и экранизация романа. Награжденный "Оскаром" фильм демонстрировался
по всему миру. Место действия романа "Жестяной барабан" и последовавших за ним
повести "Кошки-мышки" и романа "Собачьи годы" - Данциг и его предместья. Вместе
они составили так называемую "данцигскую трилогию".
   События романа "Жестяной барабан" охватывают первую половину XX века;
движение так называемых гркждеров, затеявших перестройку городов и дорог,
начавших подготовку промышленности к войне. Затем - Первая мировая, поражение,
инфляция, фашизм, снова война и опять разгром... История, прямо скажем,
нерадостная, но Грасс не скорбит и никого не обвиняет, однако все повествование
пронизано скрытым сарказмом.
   Рассказчиком в "Жестяном барабане" выступает карлик Оскар Мацерат - пациент
специального лечебного заведения, проще говоря, псих в дурдоме. Но Оскар не
так-то прост, он сам в три года решил перестать расти, чтобы никогда не
вступать во взрослую жизнь, не стать лавочником, а тем более солдатом. Он
одновременно урод и вундеркинд, а его двуединство делает все рассказанное им
весьма двусмысленным.
   В романе немало ситуаций, мягко говоря, пикантных. Соленые шуточки выдержаны
в народном вкусе, когда смех заставляет забыть страх, когда хохочут во всю
глотку, чтобы жизнь не казалась тошной...
   В книге "Из дневника улитки" Понтер Грасс вспоминал о том, как к нему пришел
успех: "Когда мне стукнуло тридцать два, я стал знаменит. С тех пор в наш дом
вселилась слава. Она торчит повсюду, она назойлива и прилипчива". Когда ему
исполнилось семьдесят два, слава его обрела мировой масштаб: он стал лауреатом
Нобелевской премии по литературе за 1999 год.

   РАССКАЗ ТРЕТИЙ
   ЖОРЖИ АМАДУ посчастливилось родиться в Бразилии, в окрестностях Баии, одного
из самых красивых и удивительных городов мира. А Баие посчастливилось, что в
августовский день 1912 года в семье владельца небольшой плантации какао к югу
от города родился тот, кому в будущем было суждено дать окружающему его
живописному и гулкому миру вторую жизнь, сделать его достоянием мировой
культуры.
   Литературная  деятельность Амаду началась романом "Страна карнавала" в 1931
году. Все то, что он слышал и видел во время своих отроческих и юношеских
блужданий по городу - песни, легенды, предания, - все это рвалось на бумагу.
Так родился первый цикл романов о Баие: "Жубиаба" (1935), "Мертвое море"
(1936), "Капитаны песка" (1937).
   В книгах Амаду до поры до времени идет обычная жизнь. Подходит срок - и
карнавальный взрыв отменяет обыденность. Он может быть совершенно
фантастическим: бог Огун является на крестины сына бедного негра, мертвец
воскресает, чтобы повидаться с друзьями. Кухарка Габриэла, на которой женился
ее хозяин, став богатой и уважаемой в городе дамой, демонстративно изменяет
мужу и охотно возвращается к своему прежнему нищенскому существованию. Над
гаванью Белендо-Гран-Пара проносится космических масштабов стихия, разрушая все
суда, кроме парохода "Ита", пришвартованного на все якоря незадачливым
капитаном Васко. Дона Флор, простенькая и добрая мещаночка, живет двойной
жизнью: в спокойном, скучном, добропорядочном втором браке с аптекарем - и в
странном сожительстве с призраком своего первого мужа, умершего от неумеренного
пьянства и танца во время карнавала, а теперь, после смерти, ухитряющегося
удрать из царства теней, чтобы побыть со своей красоткой женой...
   Романы Амаду наполнены танцами, пряной пищей и чувственным наслаждением.
Писатель бесконечно любит своих земляков, любуется их самобытностью - и хочет
всех нас заразить этой любовью. Книжный клуб "Терра", выпустив СОЧИНЕНИЯ ЖОРЖИ
АМАДУ В ТРЕХ ТОМАХ, предоставляет всем возможность познакомиться с лучшими
произведениями признанного мастера современной литературы.
                                                   H. Прислов

  Лот 3152
  Ф. Кафка. ИЗБРАННОЕ
  (Сокровища мировой литературы)
  512 с., 13,5 х 21,5 Переплет, суперобложка
  94 р. 80 к.

  Лот 3148
  Г. Грасс. ЖЕСТЯНОЙ БАРАБАН
  (Библиотека немецкой литературы)
  688 с., 12,5 х 20 Переплет, суперобложка
  110 р.

  Лот 3151
  Амаду Ж. СОЧИНЕНИЯ в 3 томах
  (Современный зарубежный роман)