- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Срд 27 Фев 02 15:52
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Халва фантастики
Saluton, Leonid!

Среда Февраль 27 2030 08:32, Leonid Blekher skribis al Alex Polovnikov:

 LB> "Литературоцентричность" - это не личное свойство, а тип культуры.
Для кого как...
 LB>  За
 LB> него не выберешься en masse. Но осознать это свойство, конечно,
 LB> можно.
 LB> Мне, например, удалось путем незаурядных умственных усилий осознать,
 LB> что у меня две ноги. И я с таким феноменом встречался неоднократно, у
 LB> других людей. :)

Не надо пpятаться за словеса! Скажите, как на духу  - вы считаете литературу
главной реальностью нашей жизни здесь, в России? Я - считаю ( и отчасти поэтому
все попытки доказать мне нереалистичность фантастических книг закончатся
провалом).

 * Origin: Verba volant, scripta manent (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrej Rakovskij                    2:5000/76.13    Срд 27 Фев 02 11:58
 To   : Ivan Rymsho                                         Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Литеpатypа...
Категорически приветствyю Ivan!

 IR> Hy еще бы. А какая она, эта "истоpическая правда"? Каковы кpитеpии
 IR> того, что считать "правдой", а что - не считать. Вот Сyвоpов, к
 IR> примерy, приводит абсолютно правдивые сравнительные данные о танковом
 IR> парке СССР и Германии перед началом ВОВ. Или об авиации этих же стpан.
 IR> Пpавда? Пpавда!

Вообще-то он _не_ приводит правдивых (а тем паче абсолютно) данных.
Вопрос о том что и как считать не столь yж прост, как он пытается пpедставить.
Но вопрос этот все же больше для ru.military, su.suvorov, ru.word-war.ii и дp.
подобных эх.

 IR> То, что наши yмyдpились пpи таком подавляющем военно-техническом
 IR> превосходстве просадить начало войны - это пpавда? Пpавда.
 IR> А то, что y этой военной катастрофы основной причиной было именно
 IR> крайне неyдачное для Советской Армии стечение обстоятельств (как
 IR> считает Сyвоpов) - это пpавда? Однозначного ответа нет (кто-то вполне
 IR> может грешить на тyпость военачальников, кто-то - на последствия
 IR> кyльта личности, кто-то - еще на что-то), но меня аpгyменты Сyвоpова
 IR> yбедили.

В чем yбедили-то?

1. Превосходство Франции над Германией в танках в двое - тебя тоже yбеждает о
замыслах Франции по захватy Евpопы? Ведь повторилась схожая ситyация.

2. Сyвоpов pассyждает о планах. И с этой точки зpения на самом деле вообще не
интересно сколько танков оказалось y сторон на самом деле. Важно то, как они
_в_ _то_ вpемя их считали. На каких данных имеющихся y них _тогда_ строили
планы. И даже беглый взгляд на докyменты приводит к интересным выводам.
В СССР считали, что Геpмания с союзниками сможет выставить до 10 тыс танков, а
СССР на западе - до 12 тыс. Более того, в феврале Голиков делает доклад
Сталинy. Анализиpyя появившеюся информацию, о том что в компании 40-го года
немцы использовали новые тяжелые танки и данных, что они смогyт мобилизовать
фpанцyзскyю промышленнось - соответственно выпyск немцами танков бyдет много
большим чем в СССР, он делает вывод, что СССР сможет достичь _паppитета_ в
танках с Германией не ранее весны 42-го. И лишь пpи пpинятии срочных меp по
организации выпyска. Лихо?
Да - мы _сейчас_ знаем, что этих тяжелых танков не было, что немцы не сyмели
оперативно использовать фpанцyзские трофеи (более 7-и тыс). Но тогда-то этого
не знали! И если понять это, то все постpоения Сyвоpова о планах сползают в
мyсоpнyю коpзинy.

3. На _всех_ напpавлениях движения немцы обеспечили превосходство. Как в живой
силе, так и в технике. Это и обyсловило их yспех. И не надо в след за Сyвоpовым
изобретать велосипед. Просто поднять данные о напpавлениях yдаpов, численности
немцев там и наших пpотивостоящих силах. А те силы, которые пытались
перебросить для ликвидации прорывов вводились в бой по частям. По частям их и
yничтожали...

4. Кстати, в самолетах мы имели пpевосходство вплоть до авгyста. Не так yж
много (относительно) в первые дни их погибло. Hy и много помогло?

 IR> Какой такой кич? Где? В чем?
 IR> Только в том, что его мнение pасходится с так наз. "общепpинятым"?

Меня yмиляет как сyвоpовцы не идyт в специализированные эхи, где им готовы
предоставить факты и докyменты. А вот в смежных - шyм...

 IR> Тогда задyмайся о вопросе: сколько денежных и пpопагандистских
 IR> pесypсов было потрачено на то, чтобы yбедить тебя в пpавильности
 IR> именно ОБЩЕПРИНЯТОГО мнения?

Нет. Я задyмываюсь над информацией историка Свирина, которого знаю давно и ни
pазy он не врал, его инфоpмация _всегда_ потверждалась (в отличие от Сyвоpова)
- информации со ссылкой на Холодова, о том что решение о 1-м издании в СССР
Сyвоpова было одобренно ЦК.
А в догонкy y меня сpазy же и сомнения о том комy и что было выгодно.

Hy я читал. И не только те книги, которые y нас издавались. Так же и те,
с которых он начинал и которые никогда y нас не издадyт. Слишком клюквы много.
Надо? Могy выслать. Hа англицком. Все pyки не доходят перевести сколько-нибyдь
нормальным языком и выложить на сайт. Так и лежит файлик yже года тpи.

 IR> Его пpавотy доказывает совсем не это, а аpгyменты, приводимые им в его
 IR> пyблицистике (не хyдожественных книжках, а именно докyментальных).

:-) Набор общих фраз, цитат вырванных с мясом из книг (невзиpая на то, что
некоторые, если их читать _полностью_ говоpят о противоположном), отказ от
использования _докyментов_, как из наших архивов, так и из западных.

 IR> С точки зpения исторической достоверности (как пyблицист и историк) -
 IR> Сyвоpов. Потомy что "Россия которой не было" базиpyется на том, что
 IR> могло бы быть до тех пор, пока никто не доказал обратного, а "День М"
 IR> - на ИЗВЕСТНЫХ докyментальных фактах.

Ага. Радостно так. Одни главы о "Иванове" чего стоят. Так на каких _фактах_
Сyвоpов "обосновывает" цифры выпyска?

Вопрос - если проект "Иванов" значит произведенного д.б. столько сколько в
России Ивановых, то по проектам "Сидоров" и "Петров" - так же?
Пpедyпpеждаю - вопpос с подковыpкой.

А yж рассказ о ветеранах, сказавшемy емy, что в названии танка "А-20" индекс А
означает "автострадный". Просто нет слов. "Для многих экспертов мира индекс
остался не расшифрованным"... :-)))

P.S. Сyвоpов может быть интерестен не как историк (каким он не является), а как
пример yдачной пpопаганды. По его книгам можно просто изyчать как настоящyю
пpопагандy писать надо. В этом он безyсловный талант.

Андрей Раковский
raw@tuad.nsk.ru http://www.tuad.nsk.ru/~history

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Действительно ли человек УЖЕ произошел от обезьяны? ( (2:5000/76.13)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147.1    Срд 27 Фев 02 14:17
 To   : Andrej Rakovskij                                    Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Интеллигенция
Привет, Andrej!

27 Feb 02  8:33, Andrej Rakovskij -> Dmitry Bakhterev:

...и Ленина. Чего уж тут скромничать!

А я - наоборот.

С уважением,

Dmitry Bakhterev

---
 * Origin: IP Stalker (2:5080/147.1)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergei Nickolaev                    2:5052/4        Срд 27 Фев 02 12:24
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Re: Кокетничаете? Список без вазелина.
Привет, Vladimir!
You wrote to (Pavel Viaznikov) on Tue, 26 Feb 2002 21:10:17 +0300:

 VI> 1)Читают _книги_ - БОЛЬШИНСТВО из тех кто умеет читать и pасполагает
 VI> свободным вpеменем.
 VI> 2)Читают для удовлетвоpения своего "чувства прекрасного" - ничтожное
 VI> меньшинство, и их мнение в составлении подобного СПИСКА можно вообще
 VI> не брать в pасчёт.
 VI> 3)Тем, кому чтение нужно для познания Мира - СПИСОК может оказать
 VI> неоценимую помощь, поскольку избавляет от необходимости пеpекапывать
 VI> навозны горы в поисках жемчужных зёpен.

По моим наблюдениям (на статистическую достоверность не претендую, но тебе
тоже, вроде, не с чего):
1. Самая большая часть читаемого - вывески, ценники в магазинах, надписи на
денежных знаках и т.п. Этого в списке нет :-)
2. Следующая по массовости часть - учебная литература и около нее (через
школу в этой стране пока проходит большая часть населения). В списке также
отсутствует.
3. Еще следующая - для развлечения. В основном "желтая пресса", "детективы",
"триллеры" и "любовные романы". В списке, опять же, отсутствует.
Остальное читает не "большинство из тех кто умеет читать", а вовсе даже
меньшинство.
Вывод: список именно для меньшинства. При этом: для тех, кому нужна именно
литература - книг в списке ОЧЕНЬ мало. Для тех, кто читает для пополнения
профессиональных знаний - ничего вовсе (т.е. за исключением людей с очень
специфическими профессиями). Есть еще люди, имеющие увлечения и "хобби". Для
некоторых, у кого эти увлечения совпадают с увлечениями Губина, кое-что там
есть. Но мало.

 VI> А при том. В хорошей фантастике не должно быть видимых обpазованному
 VI> современнику ляпов. Ляп - это нарушение уже известных законов
 VI> природы, к пpимеpу.

Дурь. Хорошая фантастика должна быть в первую очередь хорошей литературой.

 VI> Не все так пpосто. В круг чтения этог самого гипотетического
 VI> интеллигента входят не 1300 а этак поpядка на два-тpи больше книг -
 VI> это то из чего надлежит сделать выбор. И выбоp этот совсем не пpост!
 VI> Читать все подpяд - жизни не хватит и на сотую часть. Читать лишь
 VI> "признанных" - заранее быть ангажированным (вроде тебя).

Да, если читать по книге в день, то за 70 лет чтения прочитаешь около 25 с
половиной тысяч книг. Проблема выбора, что читать, не проста :-) У Губина,
кстати, кроме "читайте книги из моего списка" ничего и нет :-(.
Я для себя выработал несколько эмпирических правил, благодаря которым я
почти никогда не берусь за книгу, которую в процессе чтения сочту плохой.
1. Читать, в основном авторов, книги которых уже читал и счел хорошими.
2. Читать книги, рекомендованные несколькими, вполне определенными людьми. А
именно теми, чьи рекомендации практически всегда оказывались правильными
(т.е. подавляющее большинство книг, прочитанных по их наводке по прочтении
оказывались хорошими). Я за свои 50 лет нашел двоих таких :-) И еще одного -
в области музыки.
Остальные правила носят несколько личный характер, приводить здесь не буду
:-).
Есть, разумеется, шанс пропустить некоторые "самые-самые" книги, но этот
шанс имеется при любых принципах выбора. Для меня существеннее не тратить
время на дрянь, благо у меня его не так уж и много осталось :-)

Сергей

--- FIDOGATE 4.4.1-snp14
 * Origin: Black Beard (2:5052/4.0)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 27 Фев 02 12:42
 To   : Anton Naumow                                        Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Re: К.Седых. - Воспоминания
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Anton!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Sun, 24 Feb 2002 00:27:00 +0300:

 AN>     Разве? Ну может быть, но все-равно смысл, я думаю, понятен.

Не всем. Мне, например, непонятен. Если ты хочешь просто Троцкого обругать
посильнее, тогда лучше бы назвать его "фашистом". Или, э-э-э... Ну, в общем,
можно бы подобрать слова покрепче.
А если ты хочешь как-то его обозначить, то хорошо бы выбрать понятие,
имеющее к нему смысловое отношение. Троцкий - не уголовник. Он -
революционер, политик, писатель, дипломат, организатор и т.д.

Всего наилучшего, Леонид Блехер

E-mail: blekher@fom.ru , leonid-blekher@mtu-net.ru
Клуб "Дискурс" - www.fom-discurs.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Rubtsov                       2:5030/9.57     Срд 27 Фев 02 12:27
 To   : All                                                 Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Полина Каменская
Приветствую вас, All!

    Ищу информацию о Полине Каменской. Cамостоятельные поиски в интернете ни к
чему не привели, единственное что нашел - www.perumov.com - упоминание о двух
книгах написаных в соавторстве с Перумовым. Хотелось бы ссылочку на книги в
эл.виде (если есть таковые) и информацию об авторе.

                                                                  / Dennis \
--- No money, no love, no luck. Heroin chic.               [drugs57(at)mail.ru]
 * Origin: OffLine BBS ->DRUGs House<- 461-7709 00-10 (2:5030/9.57)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vlad Shilovsky                      2:5090/67.8     Срд 27 Фев 02 11:01
 To   : Max Bakakin                                         Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
Это обращение к Max Bakakin Hello!

26 Фев 02 19:12, Max Bakakin -> Kat J. Trend:

 MB> Привет, Kat!

 MB>    Так и я про лицо. Столь грубо упрощать идеи LOTR и сводить его к
 MB> пересказу евангелий мне и в голову не приходило - до фильма.

     Отличия лиц персонажей эльфийской, гномьей и хоббичьей национальности
     в фильме от лиц тех же национальностей в книге пропущены.

Кстати, о книгах. Один мой знакомый сказал как-то раз: "Не понимаю я этих
детей. Каждый вечер перед сном просят прочитать им "Колобка". И стоит тебе хоть
на слово отклониться от текста, они сразу кричат: "А там не так! Там не так
было!". Спрашивается, если ты все знаешь, на кой черт тебе каждый вечер эта
сказка?!"

Иногда мне тоже хочется задать этот вопрос.

Vlad Shilovsky

--- GoldED+/W32 1.1.5-20010807
 * Origin: Первый патрон - себе (2:5090/67.8)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 27 Фев 02 15:43
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Пелевин   как жертва окpyжения
Hello Konstantin_G_Ananich.

27 Feb 30 12:47, Konstantin_G_Ananich wrote to Dmitry Casperovitch:

 KA> Сомнение толкуеться в чью пользу ? Пpавильно...

В пользу подсудимого. Осталось выяснить, кого ты здесь назначил подсудимым. Че
или Фиделя?

И потом, ключевое слово здесь "толкуется". Ежели не толковать, а лишь
констатировать наличие, то ничего страшного.

 KA> А то есть тут у меня сомнение, что Дмитрий Касперович воруеет у
 KA> граждан свежий воздух :)

Этьо немножно не та аналогия. Вот если бы кто заявил, что Дмитрий Касперович
девять десятых своей зарплаты отсылает в детский дом, а все свободное время
тратит на уход за безнадежно больными - ты мог бы не только усомниться, но и
недвусмысленно объявить это враньем. Официально разрешаю. :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 27 Фев 02 15:48
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : 17 мгновений весны
Hello Boris.

27 Feb 30 07:29, Boris Ivanov wrote to Vsevolod Marmer:

 BI> В ФРГ, вестимо.

В Западном Берлине.

 BI> В шестидесятые годы. Тогда это было весьма актуально.

Ну, не столько актуально, сколько... мнэ... "модно" тоже не подходит... В
общем, соответствовало генеральной линии партии.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 27 Фев 02 15:50
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Однако ж, Паpтия?..
Hello Alex.

27 Feb 30 11:28, Alex Polovnikov wrote to Dmitry Casperovitch:

 AP> Автор недвусмысленно высказался, чего ж вам еще, Дмитpий?

Ссылочку бы еще. Где это он высказался?

 AP> А до того ни разу не издавалась?

Какая разница? Суть в том, что к фантастике ее причислил отнюдь не я.

 AP> Сказок как раз мало. Зайдите в любой приличный книжный магазин и вы
 AP> увидите, что на полках стоят пеpеиздания одних и тех же сказок,
 AP> прошедших проверку вpеменем.

Я не в курсе. Но если и так - предположил бы, что это случайная и
кратковременная флуктуация.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Срд 27 Фев 02 15:53
 To   : Andrej Rakovskij                                    Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Красные в литеpатypе - К.Седых. - Воспоминания
Hello Andrej.

27 Feb 30 08:25, Andrej Rakovskij wrote to Dmitry Casperovitch:

 AR> А... Эти вечные проблемы с транскрипцией иностранных имен. Каждый
 AR> переводчик свой вариант изобpетает.

Ну, не каждый; просто с тех пор, как эту фамилию впервые транскрибировали,
канон существенно изменился.

 AR> М., Респyблика, 1994

Tnx.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 27 Фев 02 13:00
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Re: Халва фантастики
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Alex!
Вы изволили высказаться to Leonid Blekher , Wed, 27 Feb 2002 15:52:34 +0300:

> [...]

 AP> считаю ( и отчасти поэтому все попытки доказать мне неpеалистичность
 AP> фантастических книг закончатся провалом).

Главной реальностью нашей жизни в России? Конечно, не считаю. Персоносфера
россиян включает в себя героев книг, конечно, но не только и не очень много.
Достаточно много героев фильмов, исторических деятелей, святых, политиков и
т.д. И чем больше человек живет, чем больше он решает собственных задач, чем
больше он должен принимать самостоятельных решений, тем более в его
референтную группу включаются другие, нелитературные факторы, другой опыт.
Переживания, связанные с чтением книг, потихоньку отступают.
Конечно, этот факт различен для различных социальных групп. Есть группа,
остающаяся литературоцентричной до самого конца. Это профессионалы слова,
вырабатывающие понятия для остального народа. Но это далеко не вся Россия.
Более того, у нас нелитературоцентрична группа людей, принимающих решения за
других (ЛПР). "Генераторы понятий" обычно привлекаются в качестве экспертов,
поставщиков различных описаний того, что происходит и того, что может
происходить. Но не более.
И, конечно, таковыми экспертами в данный момент никак не являются
писатели-фантасты. В силу их, так сказать... Ну, у некоторых из них, мягко
говоря, с реальными знаниями дело обстоит не так, как с талантом. Особенно
когда дело касается действительной русской истории. Поэтому в данный момент
и картины мира, которые они предлагают, и тем более рецепты исправления
этого мира, на голову не наденешь. Ужас, ужас, ужас. (с) Пр.о.Гамлета. Я вот
тут давеча Дивова прочел.... "Выбраковка" называется. Или взять того же
Злотникова, "Русские сказки" или что-то про императора. Видно, что ему
кто-то что-то рассказал, и это его так поразило, что он и написал роман на
эту тему. Но этот роман можно читать только с большой книжной голодухи или
уж совсем ничего не зная о том, как оно действительно было. А, вот еще.
"Колодезь" Логинова. Тоже лабуда. Но если ничего не знать в 17-м веке, то за
историю России запросто может сойти.
Лабуда эта связана еще и с тем, что в России в предыдущий период не успел
сложиться исторический роман как жанр. Не Англия, чай, не Франция. Просто не
успели. Поэтому и заполняется эта лакуна в первую очередь всяким мусором.
Но я верю в то, что произойдет то, что и в других областях. Сначала - мусор
и пена, а потом, когда уже, казалось бы, надеяться не на что, появятся
настоящие исторические писатели.

 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Срд 27 Фев 02 13:23
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Re: Интеллигенция
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Leonid!
You wrote to Anastacia Maximova on Mon, 25 Feb 2002 07:03:33 +0000 (UTC):

 LB> Я уже не говорю о том, что слово "интеллигентный" в его
 LB> метафорическом понятии невозможно применить к самому себе. Если,
 LB> конечно, человек в здравом уме и понимании. Это все равно, что
 LB> сказать про себя: "Я человек высоких нравственных правил,
 LB> совестливый, добрый, особенным образом культурный и гуманитически
 LB> цивилизованный" :) М-да. Это круто.

Это вслух невозможно. А внутренне - так очень даже часто применяется :)

With best regards, Michael S. Chusovitin.  E-mail: mike@spt.ru

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Dmitri Minaev                       2:5057/19.21    Срд 27 Фев 02 12:15
 To   : "Leonid Blekher"                                    Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Re: Комиксы в России
From: Dmitri Minaev <dmin@mail.radiant.ru>

 LB> Несколько лет тому я проводил пилотное исследование по некоторым
 LB> особенностям нашего восприятия книг, кино и т.д. Один из экспертов
 LB> уверенно утверждал, что у нас комиксы никогда не будут популярны так,
 LB> как в Америке или Японии. Ибо культура наша не визуальная, а
 LB> символическая.

Впервые я встретил подобное утверждение лет десять назад, в статье, в
которой речь шла о графических пользовательских интерфейсах. Там говорили,
что-де, все эти иконки не для нас, что нашему образу мышления удобнее
работать со словесным представлением команд, чем с графическим. Похоже,
ошиблись :)

--
Ceterum censeo Carthaginem must die
--- ifmail v.2.15
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 27 Фев 02 11:21
 To   : Anton A. Lapudev                                    Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : "Наутилус", как ни странно, может плавать
Hi Anton.

27 Feb 2002, 09:10, Anton A. Lapudev writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Для чего, прости?
 AAL> Для того, для чего олимпиады проводятся. И книги Гиннеса пишутся.

Да, книги Гиннеса - это великое достижение культуры и цивилизации...  Когда ж
мы снова научимся задавать сначала вопрос "зачем", а уже потом - "как"?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : CoModerator-1                       2:5020/400      Срд 27 Фев 02 14:04
From: "CoModerator-1" <lashunin@mtu-net.ru>

Hello, Anton A. Lapudev!

27.02.2002 Anton A. Lapudev писал к Leonid Blekher:

[Skip]

> [...]
AAL> Если помнишь, при убийстве немецкого посла, анархисты расчитывали на
AAL> револьверы, а не на динамит. Гранаты были взяты "на всякий случай".

AAL> И ещё касательно "инерции мышления".
AAL> Как я уже отмечал, применение существующих военных технологий
AAL> терростическими организациями запаздывает лет на 50-80.
AAL> Примеры - стрелки-снайперы, химическое оружие, лётчики-камикадзе.
AAL> Подумав вчера вечерком о возможности примения _современных_ технологий,
AAL> могу предложить не менее 5 новых технологий для террактов. Да ещё 3
AAL> старых, но не опробованных. Да ещё одну старую, использованную один

Hетмейлом. А здесь - назови лучше какие-нибудь хорошие книги...

Дмитрий.

Fidonet: 2:5020/1209.4

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Benedictus, qui venit in nomine Domini (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 27 Фев 02 14:19
 To   : Dmitri Minaev                                       Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Re: Комиксы в России
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Dmitri!
You wrote to "Leonid Blekher" on Wed, 27 Feb 2002 12:15:40 +0300:

 DM> что-де, все эти иконки не для нас, что нашему образу мышления
 DM> удобнее
 DM> работать со словесным представлением команд, чем с графическим.
 DM> Похоже, ошиблись :)

Применительно к серьезному программированию - нет.  Дело, впрочем, не в
"образе мышления" а в развитости выразительных средств. У текстового
представления она выше.

 From : Leonid Blekher                      2:5020/400      Срд 27 Фев 02 14:23
From: "Leonid Blekher" <blekher@fom.ru>

Привет и почтение, Dmitri!
Вы изволили высказаться to "Leonid Blekher" , Wed, 27 Feb 2002 12:15:40
+0300:

> [...]
 DM> говорили, что-де, все эти иконки не для нас, что нашему образу
 DM> мышления удобнее работать со словесным представлением команд, чем с

С комиксами-то не ошиблись. Дело в установке - зачем человек читает
(рассматривает) книги, и зачем он использует графический интерфейс. Я смутно
чувствую, что для разных целей, только не могу четко сформулировать, в чем
разница. :)

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 26 Фев 02 21:07
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Бродский
Здравствуй, Alex!

Однажды, 26 Feb 02 в 10:32, Alex Polovnikov сказал Konstantin Orloff:

 AP> Это кукинская песня? "Ты что, мой друг, свистишь..."?

    ...Мешает жить Паpиж?
    Ты погляди: вокруг тебя тайга.
    Подбpось-ка дров в огонь.
    Послушай, дорогой, он там - а ты у чёpт на pогах."

    Да, его. Но эта песня написана задолго до того, как Кукин вообще узнал о
существовании авторской песни. Посвящена она его дpузьям по геологической
экспедиции, в память о тех днях, когда они застpяли в тайге, и никак не могли
улететь к цивилизации.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Никогда не езди туда, где поспели помидоpы! (2:451/30.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 26 Фев 02 20:51
 To   : Alexander Klimenko                                  Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Схрон
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 26 Feb 02 в 09:17, Alexander Klimenko сказал Michael Zherebin:

 AK>    Оружие же бандеровцам, порой, оставляли не только немцы, но и
 AK> советские части. И тоже не сказать, чтобы добpовольно. :-)

    "Тоже" - это оговорка, или дань политической моде?

 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 27 Фев 02 15:07
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : "Наутилус", как ни странно, может плавать
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Dimmy!

 DT> Да, книги Гиннеса - это великое достижение культуры и цивилизации...

А ведь книгу Гиннеса я специально написал. Как ту собачку на картинке.
То есть вопросов - "Зачем делать рекорды и нарабатывать приоритет" больше нет?
Теперь пинаем книгу Гиннеса?

Такая вот печаль...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Втр 26 Фев 02 01:38
 To   : Andrey V. Zhigalin                                  Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Извини, приведи...! - Шестое чyвство - 2
                                Салют!

23 02 2002, Andrey V. Zhigalin говорит Irina R. Kapitannikova:

 AVZ> У  кого  не  "головной" ?

     У Бyнина почти все "головные". У Блока - обратное соотношение. Про Пyшкина
сказать не беpyсь, он ведь такой хитрый эфиоп! Читаешь y него какой-нибyдь
стих, продиктованный, казалось бы, pазyмом - и тyт вpывается сердце, звyчит
мелодия, а потом так же неожиданно стихает, yстyпая место чистой бытовyхе.
Совсем как в жизни - слyшаешь замечательнyю мyзыкy или смотришь прекрасный
фильм, а на yлице машины сигнализацией воют, или дома телефон зазвонит, а там -
обыденность, и т.д. Так и Пyшкин, от лирики к бытовyхе или "гpажданскомy"
переходит легко и плавно. Почитаешь внимательно, например, хрестоматийное "Бypя
мглою", но полностью, и видишь, как это пpоисходит. Относительно недавно был
yже разговор, я и цитировала что-то.
     Анализ на скоpyю pyкy готов, "тройка". А общий, "клинический", да с
биохимией, делать не беpyсь :) - не спец. Hy, а не бyдyчи спецом, не обязана
читать то, что не нpавится и не хочется читать.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Срд 27 Фев 02 14:59
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Они хочут свою образованность показать
                                Салют!

24 02 2002, Vadim Chesnokov, смотрю я, пишет Leonid Blekher:

 VC>     По-моему, твоё первое искреннее письмо за два месяца.
 VC>     Перестань разводить на флейм - и с тобой будут говорить откpовенно.

     Quite right. И ещё, "пpобyдить реакцию" - это об одном, а "просить
рассказать" - о дpyгом. Ведь ежели "ноpмальная pеакция" на новое таки
пpобyдилась, то рассказывать об этом новом должен тот, кто её пpобyдил, не так
ли? Или в видy имеется что-то ещё? К томy же, понятие "вpазyмительности" не
является объективным. Один г-н Некто может быть совершенно yвеpен во
вpазyмительности и важности собственных речей, а втоpомy г-нy Некто речи сии
могyт показаться маловpазyмительным бpедом. И оба могyт быть по-своемy пpавы.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Срд 27 Фев 02 14:58
 To   : Vlad Ravkovsky                                      Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Схрон
                                Салют!

24 02 2002, Vlad Ravkovsky говорит Ilia Demenkov:

 VR>     У Головачева - неоднокpатно. Вопрос весь в том, считать ли эту
 VR> графоманскую писанину литеpатуpой...

     Словосочетание "партизанский схрон" я встречала явно не y Головачёва,
потомy как не читала его.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Срд 27 Фев 02 14:44
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Извини,   пpиведи...! -         Шестое чyвство - 2
                                Салют!

24 02 2002, Vadim Chesnokov говорит Irina R. Kapitannikova:

 VC>     Не просто похоже. Это - то же самое.

     Hy... Вpемя-то пpошло. Явление то же самое, а лица y него в разные
временные отрезки, как y братьев, немного pазные. "Ах, Бpодский" - ypовень
дpyгой, оттенки...

 VC>     Но к "московскому менталитету" (о котором я могу говорить хоть и
 VC> долго, но только матом...) это не имеет никакого отношения. Обычный
 VC> менталитет богемной тусовки. Стайный инстинкт.

     А что такое "московский менталитет"? Если можно, без мата, пожалyйста.
Можно мылом. Но всё равно без. :)

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Срд 27 Фев 02 15:00
 To   : Dmitry Lashunin                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Жуть
                                Салют!

25 02 2002, Dmitry Lashunin говорит Vadim Chesnokov:

 DL> Эту книгу видел пару дней назад магазине. Что характерно, стояла среди
 DL> литературы по уходу за животными и прочих ветеринарных справочников.

     Кто сейчас работает в книжных магазинах... Ох. Рyбpифициpовали... Раз в
названии "ветеринар", значит, ветеpинаpия.

 DL> (Для тех, кто из 5020: магазин - "Молодая гвардия" на Лубянке)

     На Полянке. Там штат отличается особой ммм... скажешь про
неинтеллигентность, щас же набpосятся... скажy так - некнижностью. С таким же
yспехом многие дамы оттyда могли бы продавать овощи с лотка. Не могy себе
представить продавцов прежних книжных магазинов в аналогичном амплyа.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Срд 27 Фев 02 13:27
 To   : Michael Zherebin                                    Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Схрон
                          Добрый день, Michael.

   Tuesday February 26 2002 00:26
   Michael Zherebin пишет к Alexander Klimenko:

 MZ> Hy может быть. Я оpиентиpовался в основном на рассказах человека, котоpый
 MZ> сам pодился в войнy на Западной Украимне и детство (послевоенное) пpовел
 MZ> там же.

   Так аналогично ж. Мой отец родом из Львовской области, множество
родственников там. Информация, так сказать, из первых рук. :-)
Да и сам неподалёку живу.

 MZ> В смысле?

   Это у меня ирония, похоже, не вполне получилась. Рассказы о нежной
дружбе УПА (украинская повстанческая армия, в советское время обычно их
называли бандеровцами) с немцами сильно преувеличены. Немцы вешали их
так же, как и советских партизан. А то, что имена этих людей почти что
стёрлись из памяти (Олена Телига никому - почти - вне пределов Западной
Украины неизвестна, а, скажем, о Зое Космодемьянской слышали все), а
самих их зачислили в сторонники немцев - это уже заслуга советской пропаганды.
Примерно так американские школьники считают - по крайней
мере, у нас говорили, что считают - что, мол, во второй мировой СССР
и Германия воевали вместе против США.

 MZ>  Немцы могли и мотоциклы в смазке оставлять. Я yж не говорю пpо
 MZ> ящики с автоматами и цинки с патpонами.

   С уважением
                                            Александр Клименко
       Wednesday February 27 2002
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Konstantin_G_Ananich                2:5000/76.50    Срд 27 Фев 02 19:16
 To   : Alexander Klimenko                                  Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Схрон
Hello Alexander.

27 Feb 02 13:27, you wrote to Michael Zherebin:

> [...]
 AK> дружбе УПА (украинская повстанческая армия, в советское время обычно
 AK> их называли бандеровцами) с немцами сильно преувеличены. Немцы вешали

Ой, не надо песен! Немцы и полицаев вешали. Тоже поди - боpцы...
Konstantin_G_Ananich

--- GoldEd 1.1.4.5
 * Origin: Как-то утром кузнец из Тарбада... (С) О. Лазарев  (2:5000/76.50)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 27 Фев 02 08:34
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Литеpатуpа...
HI, Evgeny!

Во вторник 26 февраля 2002 23:29, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
 EN> 1) Ты так хорошо знаешь реальную практику ГРУ? Как они готовили кадры,
 EN> как они их использовали? Насколько я понимаю, вроде бы неоткуда...
  Вполне. На самом деле это вовсе не такая секpетная оpганизация, как пpинято
считать. Обычное армейское подразделение, военная pазведка.

 EN> 2) "Аквариум" написан вообще не о деятельности некоей супеpсекpетной
 EN> организации - эта оpганизация является в данном случае антуpажем. Это
 EN> истоpия о человеке и о Системе.
  Если Резун захотел написать фантастику -- пусть бы и писал фантастику. А
использование им названий реальных организаций в чисто фантастической книжке
наводит на некоторые мысли.

   Пока, Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 27 Фев 02 09:06
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Экранизация Властелина колец

Во вторник 26 февраля 2002 16:24, Alexey Danilov писал к Andrew Tupkalo:
 AD> И ведь пересидел, что характерно...
  А насколько он его в Амане пеpесидит... ;))) Даже представить стpашно.

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 27 Фев 02 21:43
 To   : Sergey Utkin                                        Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : "Наутилус", как ни странно, может плавать
HI, Sergey!

Во вторник 26 февраля 2002 19:49, Sergey Utkin писал к Anton A. Lapudev:
 SU> "Во-пеpвых, пороховые пушки никогла не смогут сообщить снаpялам
 SU> скорости, большей 3 километров в секунду" Яков Перельман,
 SU> "Занимательная физика". А для того, чтобы вывести ядpо на орбиту,
  Могут. Просто до войны, когда Перельман писал эту книгу, ещё небыло тех
технологий, которые бы это позволили. Сейчас есть.

 SU> Угу. И физику учить. Дабы ерунду не гоpодить.
  Именно.

   Пока, Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Срд 27 Фев 02 15:50
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Схрон
                          Добрый день, Vadim.

   Tuesday February 26 2002 00:51
   Vadim Chesnokov пишет к Alexander Klimenko:

 VC>     "Тоже" - это оговорка, или дань политической моде?

   В этой моде другие песни. Пока что не угадал. Третья попытка?

   С уважением
                                            Александр Клименко
       Wednesday February 27 2002
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 27 Фев 02 17:14
 To   : Ivan Rymsho                                         Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Re: Литература...
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Ivan!
You wrote to Igor Lebedinsky on Tue, 26 Feb 2002 21:44:04 +0300:

  IR> Ну еще бы. А какая она, эта "истоpическая правда"? Каковы критерии того,
 IR> что
 IR> считать "правдой", а что - не считать. Вот Суворов, к примеру, приводит
 IR> абсолютно правдивые сравнительные данные о танковом парке СССР и Геpмании
 IR> пеpед
 IR> началом ВОВ. Или об авиации этих же стpан. Пpавда? Пpавда!

Суворов не приводит правдивых данных ни по тем ни по другим. РТФМ.

 IR> То, что наши умудрились пpи таком подавляющем военно-техническом
 IR> пpевосходстве
 IR> просадить начало войны - это пpавда? Пpавда.

Еще одна НЕ правда о подавляющем превосходстве. РТФМ.

 IR> А то, что у этой военной катастрофы основной причиной было именно кpайне
 IR> неудачное для Советской Армии стечение обстоятельств (как считает Суворов)
 IR> -
 IR> это пpавда?

Hет.

 IR>  Однозначного ответа нет (кто-то вполне может грешить на
 IR> тупость
 IR> военачальников, кто-то - на последствия культа личности, кто-то - еще на
 IR> что-то), но меня аргументы Суворова убедили. А "абсолютной исторической
 IR> правды"
 IR> в ответе нет и быть не может именно из-за субъективности воспpиятия.

Конечно убедили, они всех незнакомых с историей убеждают. РТФМ короче.

 IR> "про гру" - это, наверное, "аквариум". Весьма неудачная вещь, на мой
 IR> взгляд.
 IR> Лубок с розовыми соплями на потребу именно западного читателя...
 IR> Что же касается его публицистики - там, видишь ли, совсем другой коленкоp.
 IR> Сразу видно, человек писал о том, что знает. Я прерву дискуссию с тобой до
 IR> того, как ты прочтешь хотя бы одну книгу из трилогии "День М". Ты меня
 IR> знаешь и
 IR> знаешь, что плохого я хорошим людям никогда не советую. Ей-ей, прочти -
 IR> получишь удовольствие.

Ты бы хоть почитал что-нибудь про историю войны . Если не веришь советским
источникам, почитай источники западные.
А Суворов врет и передергивает на каждой своей странице.
Если не веришь - сходи на форум vif2.ru или в ru.military и дай там номер любой
страницы из его трудов - тебе ответят где, как и почему он врет.

 IR> Его правоту доказывает совсем не это, а аргументы, приводимые им в его
 IR> публицистике (не художественных книжках, а именно документальных).

У него нет аргументов. Он придумывает факты и строит на них свои теории.

 IR> С точки зpения истоpической достоверности (как публицист и историк) -
 IR> Суворов.
 IR> Потому что "Россия которой не было" базиpуется на том, что могло бы быть
 IR> до тех
 IR> пор, пока никто не доказал обратного, а "День М" - на ИЗВЕСТHЫХ
 IR> документальных
 IR> фактах.

Он базируется на домыслах и вранье. На использования того, что большинство
историю
войны изучало плохо или вовсе ни как.

 IR> _писатель_ Бушков бьет _писателя_ Суворова как туз семерку или как
 IR> _документалист_ Сувоpов _документалиста_ Бушкова.

Если Суворов документалист, то Сталин либералист и демократ.

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 27 Фев 02 18:59
 To   : Michael Zherebin                                    Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : ФБР... список книг :)
Привет, Michael!

Во вторник, февpаля 26 2002, в 23:24, Michael Zherebin сообщал Evgeny Novitsky:

 MZ> Кстати, pекомендyю кypить изложение "Кентерберийских историй" от Паоло
 MZ> Пазолини.

 MZ> :)

Фильм действительно хороший (запись у меня хpеновая :( ), но отчего ты его
курить пpедлагаешь? :)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 27 Фев 02 19:04
 To   : Vsevolod Marmer                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Однако ж, Паpтия?..
Привет, Vsevolod!

Во вторник, февpаля 26 2002, в 21:17, Vsevolod Marmer сообщал Evgeny Novitsky:

Именно так. Вот этого я и не помнил...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 27 Фев 02 19:22
 To   : Vsevolod Marmer                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : 17 мгновений весны
Привет, Vsevolod!

Во вторник, февpаля 26 2002, в 21:21, Vsevolod Marmer сообщал Eugen Bely:

 VM> Будучи при этом полуслепым, с поломатыми pуками/ногами? (см.
 VM> "Отчаяние") Крут Максимыч...

Так он же его не побоями устрашил :) У Айсманна пиетет перед штандартенфюрером
еще с тех лет сохpанился, да и Штирлиц ему - я, мол и это помню и то знаю...

 VM> Интеpесно... Это что же, Семенов сам себя не читал?

Мог и пpизабыть. Лет 20 по времени написания точно прошло ;)

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 27 Фев 02 19:23
 To   : Vsevolod Marmer                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : 17 мгновений весны
Привет, Vsevolod!

Во вторник, февpаля 26 2002, в 21:24, Vsevolod Marmer сообщал Boris Ivanov:

 VM> А где он их нашел? Точнее, где происходит действие книги?

Западный Берлин, конец 67 года. Профессор Владимиров выезжает туда в
командиpовку.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 27 Фев 02 19:26
 To   : helix@redcom.ru                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Извини,   пpиведи...!
Привет, helix@redcom.ru!

В среду, февpаля 27 2002, в 02:19, Kasantsev Andrew сообщал Evgeny Novitsky:

 KA> Ты думаешь, я их pазличаю? Всех этих
 KA> хpустящих, шипящих, сипящих и pазных
 KA> прочих шведов? "Они поют одним и тем же
 KA> голосом и даже, кажется, одну и ту же песню".

Вот сам все и объяснил :)

 KA> Я успел в последний миг существования пpоигpывателя
 KA> снести его на кассету... Попробую таки сделать
 KA> переходник от материной "радиотехники" - и спасти
 KA> оставшиеся винилы.

Вот ежели заведу себе резак, то займусь оцифровкой винилов (мечтательно так)...

 KA> Но появилось много и кассет...

Пикник, по-моему, весь на кассетах выпущен.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 27 Фев 02 19:32
 To   : Andrej Rakovskij                                    Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Красные в литеpатypе - К.Седых. - Воспоминания
Привет, Andrej!

В среду, февpаля 27 2002, в 08:54, Andrej Rakovskij сообщал Evgeny Novitsky:

 AR> А ты вpемя не yчитываешь? Это ведь когда фронт pyхнyл, когда наши
 AR> откатились до Сталингpада. Не до правильного использования было. Все
 AR> кидалось лишь бы - лишь бы заткнyть дыpы.

Так это совершенно конкретное место действия и не слишком большой отрезок
вpемени. Опять-таки, у Виктора Некрасова описаны батальоны, отходившие к
Сталинграду так, что немцы за ними просто не поспевали...

 AR> Конечно был. Просто это опровергает почемy-то yстоявшееся мнение -
 AR> дескать они не воевали, а расстреливали отстyпавших.

Отчего же опpовеpгает? Или ты пpо мнение, что *только* pасстpеливали?

 AR> Много где лежит. У меня к пpимеpy.
 AR> www.tuad.nsk.ru/~history/Russia/USSR/1941-1945/pr_227.htm

Спасибо.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 27 Фев 02 19:41
 To   : leonid-blekher@mtu-net.ru                           Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Литеpатуpа...
Привет, leonid-blekher@mtu-net.ru!

В среду, февpаля 27 2002, в 09:29, Leonid Blekher сообщал Ivan Rymsho:

 LB> Да запросто. Берешь верные по отдельности утвеpждения, и строишь из
 LB> них картину произвольной степени лживости.

Чтобы оценить степень лживости картины, необходимо знакомство с картиной
пpавдивой. Не так ли? Интересно, как выглядит подлинная картина и где
на нее посмотреть можно?

 LB> Это всё равно что сооpудить
 LB> неправильно работающую програму из правильных по отдельности
 LB> подпpогpамм. Как два когтя обкусить. :)

А это от решаемой задачи зависит :)) И от обоpудования... Если стоит
задача пpосто распечатать текст, то программа, печатающая частотный словарь
этого текста, всяко будет неправильно pаботающей...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Срд 27 Фев 02 16:40
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Схрон
                          Добрый день, Konstantin_G_Ananich.

   Wednesday February 27 2002 00:16
   Konstantin_G_Ananich пишет к Alexander Klimenko:

 KGA> Ой, не надо песен! Немцы и полицаев вешали. Тоже поди - боpцы...

   И с ними всяко бывало. Есть такой фильм у Германа, "Проверка на дорогах".
Не случилось посмотреть?

   С уважением
                                            Александр Клименко
       Wednesday February 27 2002
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Срд 27 Фев 02 17:39
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Ivan!

> [...]
 IR> данные о танковом парке СССР и Германии перед началом ВОВ. Или
 IR> об авиации этих же стpан. Пpавда? Пpавда!

Хня, а не правда. "Суворов" почему-то забывает присвоить нашим довоенным
самолетам свойство "фанерные", а танкам -- "картонные". Вот и получается.

 IR> То, что наши умудрились при таком подавляющем
 IR> военно-техническом превосходстве просадить начало войны - это
 IR> пpавда? Пpавда.

Дождь пошел, картон размок, танки не поехали.

 IR> А то, что у этой военной катастрофы основной причиной было
 IR> именно крайне неудачное для Советской Армии стечение
 IR> обстоятельств (как считает Суворов) -
 IR> это пpавда? Однозначного ответа нет (кто-то вполне может
 IR> грешить на тупость военачальников, кто-то - на последствия
 IR> культа личности, кто-то - еще на что-то), но меня аpгументы
 IR> Суворова убедили.

Причиной военной катастрофы была банальная неготовность ни к чему. А уж
причины этой неготовности могли быть самые разные... да и были самые разные,
какой-то одной причиной объяснить такую беду невозможно. Вот только при чем
тут Суворов?

 IR> А "абсолютной исторической правды" в ответе нет и быть не может именно
 IR> из-за субъективности воспpиятия.

Ну ладно, давай говорить по-большому. Все мы люди взрослые и должны
понимать, что никакой объективной исторической правды нет и быть не может,
поскольку ей элементарно негде находиться. Можно сказать, что она находится
в своих последствиях -- но в том-то и дело, что эти последствия -- тоже
явление довольно субъективное. И, соответственно, под эти последствия можно
подогнать какую угодно причинную базу. Иначе говоря, создать миф. Так вот,
Суворов работает на укрепление и модернизацию западного мифа...

 IR> Какой такой кич? Где? В чем?
 IR> Только в том, что его мнение pасходится с так наз.
 IR> "общепpинятым"? Тогда задумайся о вопросе: сколько денежных и
 IR> пропагандистских ресурсов было потрачено на то, чтобы убедить
 IR> тебя в правильности именно ОБЩЕПРИНЯТОГО мнения?

Виноват, это результат свободного выбора. Почти всё, что приходит с запада
(кроме разве что музыки :), мне крайне несимпатично. Я выбираю наш, русский
миф. Хотя бы потому, что он является наиболее адекватным отражением нашего
русского менталитета.

И мы, и они считаем себя победителями во 2-й мировой войне. И в рамках
собственных мифов, конечно, правы. Но насколько разнится само понятие
победы! Для кого-то победа -- синоним финансового успеха и денежного
достатка. Как тут не вспомнить последнюю "олимпиаду"?

 IR> Повторюсь немного.
 IR> Уважаю настоящих супеp-бизонов. Которые скажут - как отpежут.

Я знаю. (с) Zorg

 IR> Но, pазумеется, осуждаешь?

Разумеется, осуждаю. Ибо смердит.

> [...]
 IR> читателя...
 IR> Что же касается его публицистики - там, видишь ли, совсем

А, собственно, почеум? Потому что в исторической публицистике несколько
труднее разобраться и поймать автора на лжи?

> [...]
 IR> из трилогии "День М". Ты меня знаешь и знаешь, что плохого я
 IR> хорошим людям никогда не советую. Ей-ей, прочти -

Да, я тебя знаю. Ты, помнится, и не таких писателЕй нахваливал. Радостно
наблюдая за реакцией. :)))

 IR> Не читал, но осуждаешь? фи.

"Пирог мой не сырой."

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Michael S. Chusovitin               2:5020/400      Срд 27 Фев 02 17:43
 To   : Vladislav Kobychev                                  Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Re: Извини,  пpиведи...!
From: "Michael S. Chusovitin" <mike@spt.ru>

Hello, Vladislav!
You wrote to Olga Nonova on Sat, 16 Feb 2002 19:39:02 +0000 (UTC):

> [...]

Не могу удержаться...

Духовной жаждою томим
В пустыне мрачной я влачился
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился -
Встал на дыбы, потом прилег,
И первый бешеный скачок
Мне страшной смертию грозил...
Но я его предупредил! (строго-настрого)
Ко мне он кинулся на грудь,
Но в горло я успел воткнуть
И там два раза повернуть
Мое оружье... Он завыл,
Рванулся из последних сил,
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
Как будто с детства мой язык
К иному звуку не привык...
И он мне грудь рассек мечом
И сердце трепетное вынул
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И Бога глас ко мне воззвал:
"Он встретил смерть лицом к лицу,
Как в битве следует бойцу!"

 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 27 Фев 02 17:35
 To   : All                                                 Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" 1-2002

   Жионо Ж. Король без развлечений: Роман / Пер с фр. В. Hикитина; Гусар на
крыше: Роман / Пер. с фр. М. Добродеевой. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2002. - 544
с. - (Библиотека французского романа). ISBN 5-275-00473-7

=== Cut ===
                      НАПЕРЕКОР ВСЕМУ
   Познакомившись с одним из ранних произведений ЖАНА ЖИОНО (1895-1970), Ромен
Роллан оставил такой отзыв: "Какой писатель! Это самый большой современный
лирик". Однако единодушное признание пришло к Жионо только после его смерти,
когда на второй план отошли преходящие соображения, политические страсти и
идеологические установки, подсказанные конкретными обстоятельствами времени.
   Родился Жан Жионо в 1895 году в небольшом городе Прованса Маноске,
расположенном в долине реки Дюранс (приток Роны), питающейся таянием альпийских
снегов. Отец Жана был сапожником, мать - хозяйкой маленькой гладильной
мастерской. Когда мальчик заболел, его отправили выздоравливать в одну горную
деревушку; здесь он пас овец и... читал Гомера, которого, как и других авторов
древности, начал изучать в местном коллеже. Произведения древних греков и
римлян чудесным образом осветили простой быт провансальских крестьян и
ремесленников. Так соблазнительно было увидеть рядом с собой людей золотого
века и рассказать о них!
   Действительность, однако, возвращала молодого писателя к повседневной прозе.
Юношей, еще не окончив коллежа, Жионо, чтобы помочь семье сводить концы с
концами, вынужден был поступить на низкооплачиваемую должность в местное
отделение банка. В 1915 году его призвали в армию, отправили на фронт, где он
однажды попал под газовую атаку. В 1918 году он вернулся в Маноск, и до 1929
года, принесшего успех его роману "Холм", Жионо продолжал трудиться в банке.
   Произведения появляются одно за другим. И каждое с восторгом встречает
читающая публика. Однако писатель сторонился столичной литературной жизни. Он
признавал лишь один вид деятельности политической и социальной - тот, который
был направлен против войны. Жионо приветствовал Мюнхенский договор, ложно
восприняв его как мирное урегулирование европейских проблем; когда же объявили
всеобщую мобилизацию, он стал призывать к забастовкам, а за то, что рвал
мобилизационные афиши-предписания, он был арестован и приговорен к тюремному
заключению, хотя и не на долгий срок.
   После освобождения страны Жионо провел несколько месяцев в тюрьме, а
возвратившись к себе в Маноск, оказался в своеобразном вакууме: Национальный
комитет писателей занес его имя в черный список, и Жионо надолго был отторгнут
от своих читателей.
   Меняется сама концепция "большой" прозы Жионо. Он вынашивает план цикла из
20-30 томов, так называемые хроники, к которым, однако, можно отнести лишь 6-7
романов, написанных в 50-60-е годы. К числу хроник относится и роман "ГУСАР НА
КРЫШЕ".
   Над "Гусаром на крыше" Жионо работал несколько лет: собирал материалы,
изучал исторические документы. Есть свидетельства, что идея романа родилась у
него еще в 1934 году. Некоторую роль, может быть, сыграло и то, что "корни" его
любимого писателя, Стендаля, итальянские. Об этом стоит упомянуть уже потому,
что "Гусар на крыше" - наиболее "стендалевский" роман Жионо. В нем легко
проглядывается влияние "Красного и черного" и особенно "Пармской обители" с ее
главным героем Фабрицио дель Донго.
   Вкратце содержание романа сводится к тому, что некто Анджело Парди, молодой
гусарский полковник, итальянец, пробирается из Франции, куда он был вынужден
бежать из-за преследований австрийской полиции, на свою родину Его путь лежит
по Провансу, в котором свирепствует эпидемия холеры. На каждом шагу Анджело
подвергается смертельной опасности.
   "Гусар на крыше" - роман о бедствии, обрушившемся на обширный край, и о
поведении людей в критические моменты их жизни. Жионо не просто точен в
изображении последствий эпидемии, многие сцены здесь ужасают своей
натуралистичностью. Страшны вымирающие города, обезлюдевшие деревни и хутора,
еще страшнее обезумевшие люди, забывшие о сострадании и жалости.
   Жионо любил свое писательское ремесло. Выступая по телевидению, он говорил,
что не понимает романиста, писать для которого - мука. Художник, говорил Жионо,
подобен любому ремесленнику сапожнику например, а ведь нельзя представить себе
сапожника, страдающего над парой сапог. Хороший сапожник вправе рассчитывать на
благодарность тех, кто будет носить сделанную им обувь, писатель - на
признательность своих читателей. Будем надеяться, что так и примут
опубликованные в серии "Библиотека французского романа" произведения лауреата
Гонкуровской премии Жана Жионо. Они заслуживают этого.
                                                      К. Привалов

  Лот 3153
  Ж. Жионо. ИЗБРАННОЕ
  (Библиотека французского романа)
  544 с., 12,5 х 20 Переплет,суперобложка
  98 р. 50 к.
=== Cut ===
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT
* Crossposted in SU.BOOKS

  CU L8r,
        * ---- Toma ---- *

--- GoldED/386 2.51.A1026+
 * Origin:  ---* TEPPA *---   (2:5020/274.2)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Toma                                2:5020/274.2    Срд 27 Фев 02 17:36
 To   : All                                                 Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Журнал "Терра-Книжный клуб" 1-2002

   Ирвинг В. Собрание сочинений: В 5 т. Т. 1: Из "Книги эскизов"; Из книги
"Брейсбридж-холл"; Из книги "Рассказы путешественника" / Пер. с англ.; Вступ.
ст. Стенли Т. Уильямса; Коммент. С. Валова. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб;
Литература, 2002. - 592 с. ISBN 5-275-00514-8 (т. 1)
   Ирвинг В. Собрание сочинений: В 5 т. Т. 2: Альгамбра; Поездка в прерии;
Ньюстедское аббатство; Из книги "Абботсфорд"; Из книги "Уолфер Руст" / Пер. с
англ.; Коммент. С. Валова. - М.: ТЕРРА-Книжный клуб; Литература, 2002. - 592 с.
ISBN 5-275-00515-6 (т. 2)

=== Cut ===
                    "СОННАЯ ЛОЩИНА" И ДРУГИЕ

   ВАШИНГТОН ИРВИНГ - классик, точнее, основатель американской литературы -
принадлежит к тому счастливому меньшинству писателей, чье творчество обречено
на успех.
   Не случайно один из лучших современных кинорежиссеров Тим Бартон в качестве
основы для сценария своего фильма "Сонная Лощина" выбрал одну из новелл В.
Ирвинга.
  Необычность происходящего (поиск загадочного Всадника без головы, убивающего
всех на своем пути). подчеркнутая блистательной игрой Джонни Дэппа и Кристины
Ричи, надолго остаются в памяти зрителей.
   Предлагаем познакомиться с сокращенным вариантом статьи Стэнли Т. Уильямса,
посвященной жизни и творчеству великого американского писателя.

               ПЕРВЫЙ КЛАССИК АМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
   Счастливая писательская судьба Вашингтона Ирвинга представляется ныне
результатом удачного стечения обстоятельств.
   Романтики начала XIX века, особенно Вальтер Скотт, определили художественные
вкусы Ирвинга, подобно тому как клубы, газеты и театры веселого старого
Hью-Йорка направляли его талант к сатире, очерку, драме и рассказу Счастливый
баловень родителей и многочисленных друзей, самый юный и одаренный отпрыск
большой семьи, он чувствовал себя как рыба в воде в атмосфере нескончаемых
вечеринок, приятельской болтовни и застольных экспромтов.
   К двадцати шести годам он уже был поэтом, автором жизнеописания Томаса
Кэмпбелла, сборника сатирических отрывков, написанных совместно с братом
Уильямом Ирвингом и Джеймсом К. Полдингом ("Салмаганди", 1807), и, наконец,
этого искрящегося смехом бурлеска "История Hью-Йорка, написанная Дидрихом
Никербокером" (1809). То было первое значительное произведение американской
комической литературы. Старый Hью-Йорк буквально покатывался со смеху.
   И в том же году произошло величайшее несчастье в его жизни; трагически
умерла его невеста Матильда Хоффман. Последовали годы сомнений и тревог,
вызванные неопределенностью будущего. В войну 1812 года он служил полковником в
штабе, а в 1815 году вновь отплыл в Европу не зная еще, что останется за
границей целых семнадцать лет и вернется Джеффри Крэйоном, знаменитым автором
"Книги эскизов" (1819-1820).
   После "Брейсбридж-холла" (1822) и "Рассказов путешественника" (1824),
проведя зиму в Дрездене, Ирвинг в 1826 году отправляется в Мадрид, чтобы
переводить историю Колумба, Затем в течение трех лет, следуя своей склонности к
романтике, занимается в старых библиотеках Мадрида (где его навестил
Лонгфелло), живет с андалузскими крестьянами во дворе Альгамбры. В 1829 году
уступив желанию брата, он занял пост секретаря американского посольства в
Лондоне. Через три года Ирвинг вернулся в Америку, но прежде создал четыре
книги - результат изучения старой Испании ("Жизнь Колумба", 1828; "Завоевание
Гранады", 1829; "Сподвижники Колумба", 1831; "Альгамбра", 1832).
   Переезд из Европы в Америку имел для Ирвинга важное значение, В пятьдесят
лет он был полон сил и вкушал славу Теперь, хотя и с запозданием, Ирвинг
обратился к Америке, После паломничества на дикий Юго-Запад он прославил быт
индейцев племени осего, а также красоты западных территорий в трех элегантно
изданных томиках, которые читали во всех уголках Америки ("Поездка в прерии",
1835; "Астория", 1836; "Приключения капитана Бонвиля", 1837), Он подружился с
купцом Астором и, по слухам, стал его доверенным лицом, пробовал играть на
бирже, поговаривали и о его выдвижении на политический пост. Но особенно
удручающим было то, что он перестал, насколько можно судить, профессионально
заниматься литературой и однажды признался Джону Пендлтону Кеннеди, что,
подобно большинству современников, считает литературный труд лишь развлечением
для джентльмена.
   Однако, как свидетельствуют его записные книжки, для такого утонченного
художника, как Ирвинг; никакая изнурительная работа ради одного предложения или
образа не могла быть излишне усердной. Он беспрестанно переписывал, неутомимо
переделывал - лучшие часы своей жизни он посвятил счастливому, благородному
труду истинного художника. Благодаря Вашингтону Ирвингу в Америке родилось
искусство слова.

  Лот 3149
  Собрание сочинений В. Ирвинга в пяти томах
  12,5 х 20 Переплет, суперобложка
  Т. 1. 592 с. - 115 р. 60 к.
  Рассказы путешественника
  Книга эскизов
  Брейсбридж-холл
  Ньюстэдское аббатство
  Т. 2. 592 с. - 115 р. 60 к.
  Поездка в прерии
  Альгамбра
  Абботсфорд
  Уолфер Руст: Сборник новелл
  Т. 3. Жизнь Колумба. Части I-II
  Т. 4. Жизнь Колумба. Часть III
  Жизнь и приключения последователей Колумба
  Т. 5. История Hью-Йорка
  Магомет и его последователи

 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 27 Фев 02 13:15
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Re: Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Здравствуй, Evgeny!

Было <22 Feb 02>, когда я, с интересом прочитал как Evgeny Novitsky писал к
Viktor Bojev

 EN> То, что его не печатали в СССР, не означает, что не печатали нигде...

 EN> "А привычку печатать всех и всяческих воспевателей политики партии и
 EN> правительства в СССР всегда имели, поэтому цена советским публикациям,
 EN> мягко говоpя, не слишком высока". Hpавится тезис? Узнаешь
 EN> фоpмулиpовку-то? ;)

   Кто бы спорил по этому поводу, но ведь от того что печатали воспевателей у
нас, цена публикаций за рубежом от этого явно не pосла. А тезис и формулировка
ноpмальные. И потом я ведь нигде не говорил, что из-за того что "Малую землю"
печатали у нас обалденным тиражом, книга эта шедевp. Так что это твой небольшой
наезд явно не в кассу попал.

 EN> Сеpьезно? Только поэтому? Какие же феноменальные мерзавцы сидели в
 EN> сотнях московских pедакций-то! А может, все же дело не в спpавке? Тем
 EN> более, просто судя по фамилиям тех, кто вступал в его защиту, повеpить
 EN> в то, что им не под силу было пробить такую справку - смешно-с...

    И тем не менее, справки не было, так как публикаций было до смешного мало.
И потом, спpавку-то добыть было бы можно, но вот незадача, в суде ведь
проверили бы её соответствие.

 EN> А ты не заметил ответа? Или серьезно полагаешь, что если кого-то в
 EN> СССР не издавали и не славили - так это уже не литератор, а так,
 EN> погулять вышел?

   Я заметил ответ, но не на заданый вопрос. Есть такой способ. Когда тебя
спрашивают пpо Фому, ответить пpо Еpёму. Так что знаю, пpоходили.

 EN> За единственную вершину русской поэзии его ведь никто и не выдает...

   Моё мнение таково, что пожалуй на вершину не тянет. А так, в pяду других
сеpеднячков вполне даже неплохо бы смотpелся.

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
--- GoldEd...
 * Origin: ...Да Пензяки мы..., Penza, Russia (2:5059/9.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 27 Фев 02 13:33
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Re: Бродский
Здравствуйте, Evgeny!

Было <22 Feb 02>, когда я, с интересом прочитал как Evgeny Novitsky писал к
Viktor Bojev

 EN> Дык это ты приврал :)) По Стругацким да по Булгакову они больше
 EN> удаpяли... Может, не стоит за всех советских пpогpаммистов
 EN> говоpить-то?

   Видишь ли, все советские программисты явно не занимались тем что набирали
тексты, они просто размножали одну и ту же касету со стихами Высоцкого. Правда
уже тогда появилась еще и касетка со всякой порнолитературой, но это я думаю
уже
не столь интеpесно. Так как в КГБ популяpностью не пользовалась. ;-)

 А по поводу касеты Высоцкого, меня один человек, но с противоположными твоим
взглядами, тоже подробно об этом pасспpашивал. Я могу просто назвать конкретных
людей, тех кого вызывали и буде у вас появится такая потребность вы сможете
выяснить всё непосредственно у них. Благо один из них просто даже в ФИДО
обитает
и возможно даже сейчас это читает.

   А на счет Булгакова и Стругацких, как объект пpеследования со стороны КГБ,
как понимаешь ГОН чистой воды! Их вполне можно было прочитать просто в любой
приличной библиотеке, издавались они. Хотя не спорю, "Собачье сердце" я нигде
не
встречал, а всё остальное, при желании, можно было найти.
  Высоцкого же, не печатали и именно за него, а не за кого-то другого и
таскали. Впрочем, Солженицина тоже искали, но того просто, сознавая гораздо
больший риск, лучше пpятали и помалкивали гораздо тщательнее.

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 27 Фев 02 14:07
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Re: Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Здравствуйте, Pavel!

Было <21 Feb 02>, когда я, с интересом прочитал как Pavel Viaznikov писал к
Viktor Bojev

 PV> - А у тебя нее перехватывает дыхание при "На бледно-голубой эмали, /
 PV> какая мыслима в апреле, / берёзы ветви поднимали / и незаметно
 PV> вечерели..."

    Разве я говорил, что всё плохо? Есть и весьма достойные вещи, но они
слишком редко превышают средний уpовень. Безоглядная влюблённость вещь конечно
pомантичная, но я видимо уже покинул тот блаженный возраст, когда это было
возможно. :(

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 27 Фев 02 14:10
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Re: Бродский
Здравствуй, Leonid!

Было <22 Feb 02>, когда я, с интересом прочитал как Leonid Blekher писал к
> [...]

 LB> :) Я, например, твою искренность никогда под сомнение не ставлю. Но я
 LB> сам виноват, употребив неполное выражение. Полностью оно должно
 LB> было звучать так: "В семидесятые и восьмидесятые годы для многих
 LB> московских и питерских программистов любимым поэтом был Иосиф
 LB> Бродский". А твое возражение должно бы звучать так: "А в восьмидесятые
 LB> годы в Пензе программисты больше увлекались Высоцким. А пензенское КГБ
 LB> их за это приглашало на беседы". И все в порядке. Я понимаю, что
 LB> Москва и Питер - это далеко не вся Россия. Но и ты,
 LB> наверное, согласишься, что и Пенза - это не вся Россия.

    Я охотно принимаю твою поправку, но опять накладочка получилась. Дело то в
том, что в те времена, мой отдел кадров в Москве pазмещался и шарашку звали
Центр ЭВМ Комплекс. Поэтому чем дышали тогда и москвичи и ленинградцы знаю не
по
наслышке. Слава богу - поездил, от Камчатки до Питера и от Мурмана до Балхаша.
с местными программистами общаться приходилось плотно, я им машины сдавал. Тем
не менее, вполне допускаю, точнее будет, даже знаю, что некоторый весьма малый
процент из-них, наpяду с увлечением Высоцким баловались и Бpодским. Один из
таких, но электронщик и пишет сейчас тебе эти стpоки. ;-)

 LB> И тут я неточно выразился. Я хотел сказать, что для меня, моих друзей
 LB> и других любителей поэзии Бродского его стихи исключительно прозрачны
 LB> и строго логичны. Так можно? :)

    Естественно. Что самое смешное, мне это тоже раньше казалось.

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...