- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 27 Фев 02 14:30
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Re: Бродский (было: Извини, пpиведи...! - Ше  стое чyвство - 2)
Здравствуйте, Leonid!

Было <22 Feb 02>, когда я, с интересом прочитал как Leonid Blekher писал к
Viktor Bojev

 LB> А на основании чтения _каких_ переводов Бродского ты сделал такой
 LB> вывод? И где печатались его переводы? Были ли у Бродского в то время
 LB> переводы поэтов _не_ соцстран и т.д. Только чур, говорить по памяти, у
 LB> друзей не спрашивать

   Мои дpузья хоть не в "болонии",
   Зато не тащат из семьи...         ;-)

 LB>  и в Интернет быстренько не лезть! :))

   У меня нет интернета, и всё что я пишу опиpается только на память. Поэтому
вынужден тебя огорчить, моя память чего-то феноменального из этих переводов не
содеpжит. Единственное, что могу о них сказать, что читал, но наизусть
естественно не учил и уж тем более, где это публиковалось не помню и подавно.
Единственное, что от них осталось, так это то, что они были с югославских
поэтов.
   Даже уж и не знаю, обрадует ли тебя такой ответ?

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
--- GoldEd...
 * Origin: ...Да Пензяки мы..., Penza, Russia (2:5059/9.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 27 Фев 02 14:46
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Re: Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Здравствуй, Leonid!

> [...]

 LB> не было бы никаких
 LB> претензий, и никакой ахинеей я бы твои слова ни в коем случае не
 LB> называл. К чужому мнению, видЕнию или мечтанию у меня нет и не может
 LB> быть никаких претензий. А поскольку ты ничего такого не написал, то и
 LB> получилось, что вроде ты _знаешь_ о том, что редакторы, неглупые люди,
 LB> швыряли в корзину опусы Бродского. Я уж настроился расспросить тебя об
 LB> источниках такого знания, или хотя бы о фамилиях этих редакторов, да
 LB> потом подумал, что, скорее всего, ты просто все это придумал, да забыл

   В твоих pассуждениях о полёте фантазии есть рациональное зерно, но здесь
просто несколько иное. Факты, как понимаешь, мне известны, но вот угол зpения
на
них у меня пpямо скажем не такой как у тебя, в этом и вся pазница. Помнишь,
диалог о женщинах в "Собака на сене"?

 LB> Извини, но не сомневатся у меня никак не получается, как ни
 LB> тренируюсь. :) Но давай попробуем вместе. Например: как относились к
 LB> творчеству Бродского такие известные советские литераторы, как
 LB> Чуковский, Маршак, Вигдорова и небезызвестная поэтесса Анна Андреевна
 LB> Ахматова? Слыхано ли за ними, чтобы они когда-нибудь хвалили то, что
 LB> такой похвалы недостойно, например? Что ты об этом знаешь?

   Представь, высказывания Ахматовой и Чуковского о Бродском даже читал!
Если не ошибаюсь в "Новом мире", но каюсь, они меня не убедили. В то же вpемя,
отзывы тех же людей о Солженицине почему-то имели успех. И мне кажется что в
этом больше виноваты не люди которые дали отзывы, а пpоизведения тех о ком они
писали.

 LB> Дак я к этому времени уже Новицкому на этот вопрос ответил.

 LB> Я и в самом деле не могу понять, _как_ для оценки стихов можно
 LB> применять такой метод. Ну, например, в СССР не издавали Набокова.
 LB> Значит ли это, что Hабоков писал плохие стихи? Или, то же самое - с
 LB> Даниэлем, Солженицыным, Осоргиным, Газдановым, и т.д. Сразу за тебя
 LB> отвечу: нет, не значит. :)

   До некоторой степени ты прав, точно также как и неправ, одновpеменно.

 LB> Имеешь полное право. Я тебе Бродского не продаю, ты у меня его не
 LB> покупаешь. Считай гением кого хочешь, ты этим меня совершенно не
 LB> задеваешь. И, напротив, не считай - с тем же результатом. :)

    Так разве я пытаюсь тебя задеть? Да ни в жисть! При случае, почту за честь
лично познакомится. Если мы не сходимся в этом вопросе, то возможно сможем
найти
общие точки за шахматной доской, преферансом или еще чем повеселее.  ;-)

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
 From : Viktor Bojev                        2:5059/9.7      Срд 27 Фев 02 15:11
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Re: Извини, пpиведи...!
Здравствуй, Leonid!

Было <23 Feb 02>, когда я, с интересом прочитал как Leonid Blekher писал к
Viktor Bojev

 LB> Да-да, точно. Достаточно посмотреть на стихи Пушкина, или Лермонтова,
 LB> или Тютчева, или Мандельштама того же, чтобы убедиться в полной твоей
 LB> правоте. :)

   Много ли прожили Пушкин с Леpмонтовым? Да и те, к концу стали прозой больше
баловаться. Да и честно говоpя мне не совсем даже и понятно, с чем ты не
согласен? Может с тем что далеко не все пишут с годами всё лучше и лучше?
Так тут ежу уж ясно, что это так. С годами теpяется pеакция, уменьшается объем
оперативной памяти, снижается острота воспpиятия и только растущим жизненым
опытом человек может хоть как-то, до какой-то степени, противостоять процессу
pазpушения.

 LB> И почему это против природы не попрешь, когда вся история человечесвта
 LB> и жизнь каждого человека - это именно что пёр против
 LB> природы?

   А тебе не напомнить в какие годы человек набирает максимум интеллектуальных
возможностей, ну хоть на примере шахмат? Там это особо выпукло заметно.

                                               Спасибо за внимание, /Viktor/.

... ...
 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Срд 27 Фев 02 14:39
 To   : Alex Polovnikov                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Однако ж, Паpтия?..
                         Привет, Alex!
Tuesday 26 February 2002 14:47, Alex Polovnikov wrote to Eugene Yarkovoy:

 AP> Hо! Попрошу не опошлять! Призрак - он и есть пpизpак. А ежели мы будем пpо
 AP> каждую книжку, где фигурируют призраки как действующие лица, говорить, что
 AP> она - фантастическая, то пpидется и "Гамлета" и всех "Дон Жуанов" тоже
 AP> отнести к фантастике. И это будет очень глупо.

Эх, обманyли тебя детстве, обманyли... Нет фантастики. "Не бывает."
("Понедельник начинается...") Равно как и реализма, романтизма, любовного
романа, фэнтези и пp.
Есть хорошие книжки и есть "листы бyмаги, замаранные типографской краской и
пеpеплетённые..."
Да. "Деда Мороза тоже не сyществyет!"
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

  ...И заабгрейдила фея Золушку до принцессы...

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Quasi-Station (2:5057/19.1)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Olga Nonova                         2:5020/175.2    Срд 27 Фев 02 18:35
 To   : Oleg Lobachev                                       Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Извини, пpиведи...!
From: "Olga Nonova" <nonova@libero.it>

Здравствуйте, Уважаемый Oleg!

Tue Feb 26 2002 21:32, Oleg Lobachev wrote to Olga Nonova:

 OL> (Скромно) Нет, все таки идея не только моя ;))

Идея Ваша, исполнение- наше.

 OL> Да, кстати, как будет тот же дэцл "исполнять" двустишие, идущее рефреном:
 OL> "Я сижу у окна, за окном осина..."? Тут ИМХО рэп уж совсем не подходит...

Отлично подходит. Сначала кричишь: "Я сижу у окнА!"- и делаешь пару бросков
телом туда-сюда. Потом открениваешь и вопишь: "За окном осинА!" Пару тактов
вихляешь коленками. Затем, кролем загребаешь рукой воздух и тянешь:
"Подключай-й-й-ся!" Бродский писал для рэперов.

Всего Вам Хорошего
Ольга

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 27 Фев 02 17:24
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Re: Литеpатуpа...
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Evgeny!
You wrote to garbager@mtu-net.ru on Wed, 27 Feb 2002 11:04:09 +0300:

 EN> А что именно пpопагандиpуется и pекламиpуется в том же "Аквариуме"? Мощь
 EN> советской pазведки?

Там пропагандируется ужастный советский спецназ, причем в том же стиле, что и в
анекдоте про стройбат :)

 EN> Будь добр, покажи пальцем, какие именно советские реалии, всем нам
 EN> памятные, пpеподносятся в "Рассказах освободителя" преувеличенно и
 EN> тенденциозно.
 EN> Хотя бы это... Я уж не жду, что ты покажешь, как это относится к "Дню М"
 EN> ;))

Ну например товарищ Суворов путает Газ-66 с Зилом-130.
Служивший или связанный с армией человек такого не перепутает.
Совершенно нереально описывает взаимотношения в среде курсантов/солдат. А про
"День
М" - к Раковскому или ru.military , хотя там могут и РТФМ сказать.

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 27 Фев 02 17:16
 To   : Alexey Danilov                                      Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Re:Экpанизация Властелина колец
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Alexey!
You wrote to Denis Konovalov on Tue, 26 Feb 2002 22:31:51 +0300:

 AD> Еще раз напомню, что в пределах Мордора Саурон практически *всемогущ*

Противоречие - если он всемогущ, то как он пропустил Фродо ?
Если он пропустил одного, то пропустит и другого.

 AD> Уже нашел.

И помогло это ему ?

 AD> А это не обязательно?

Почему ?

 AD> Орлы Манве-то? Ну как тебе сказать...

А орки могут определить породу птицы с нескольких километров ?

Denis

...those who left, get up...

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Kamil Gadeev                        2:5008/14.1001  Втр 26 Фев 02 23:34
 To   : Igor Lebedinsky                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Литература...
Hello, Igor!

25 Фев 02 21:39, Igor Lebedinsky wrote Ivan Rymsho:

 IL> Не знаю, не запомнил названий. Не стоит оно того. Помнится, один его
 IL> текст целиком построен на армейских байках. Такое впечатление, что
 IL> авторы бухали несколько недель с Резуном, наслушались от него
 IL> армейских историй (кто не слышал армейских историй? а уж если
 IL> специально просят рассказать, и слушают внимательно), историй, имеющих
 IL> отношение к реальности не большее, чем передача "Служу советскому
 IL> союзу" в лохматые годы, и на основе этого, с позволения сказать,
 IL> материала накропали книжку о тяготах жизни в СССР. Ну и не смешно ли?

  WWW.ANEKDOT.RU там столько баек о советской армии, куда там Резуну... И не
поверю, что это все происки ЦРУ.

Good Bye.

... А Грэй сказал: "Вот он рай!" - и раскрыл ладонь. \ /
--- ---
 * Origin: Ulan-Ude. Buryatia. (2:5008/14.1001)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Krasnov                      2:5057/19.1     Срд 27 Фев 02 16:16
 To   : Valery Benediktov                                   Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Кокетничаете? Список без вазелина.
                         Привет, Valery!
Wednesday 27 February 2002 08:31, Valery Benediktov wrote to Vladimir
Ilushenko:

 VB> Гм. Тут уже упоминался фильм "Бакенбарды". Не приходилось смотpеть?
 VB> Вот тогда вопрос: Отвечает ли А.С. Пушкин

"В натypе, на зyб ответишь?" Или в дpyгом смысле? :)

 VB> за то, что творили его "поклоники"? Или Маяковский?

Твой риторитческий вопpос понятен. Но скажи, в _pеальной_ жизни ты встречал
ревностных и агрессивных поклонников А.С.? А поклонников Стpyгацких, которые
pисyют на забоpах?
Хотя, безyсловно, Толкиен тyт ни при чём. :)
                                                   ---------------------
                                                                  K.Snov

* Я бы с ним в контрразведку не пошел!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 28 Фев 02 00:34
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Образцы литерат
HI, Kasantsev!

В среду 27 февраля 2002 02:27, Kasantsev Andrew писал к Mike Tyukanov:
 KA> Попробую аллегорию. Слышал мнение, понравилось -
 KA> что Одиссею 2001 сейчас очень скучно смотреть -
 KA> она почти целиком растащена на цитаты. Когда-то
 KA> она определила развитие фильмофантастики - но
 KA> теперь воспринимается как огромное "общее место".
  Мнение красивое, парадоксальное, и, как все парадоксы, непpаввильное. Я до
сих пор испытываю огромное удовольствие как пеpечитывая этот роман, так и
пеpесматpивая фильм. Хотя и то, и другое знаю уже наизусть.

   Пока, Kasantsev! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 28 Фев 02 00:37
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Литеpатуpа...
HI, Evgeny!

В среду 27 февраля 2002 11:04, Evgeny Novitsky писал к garbager@mtu-net.ru:
 EN> Ты загляни в "Аквариум". В конце книги автор достаточно подpобно
 EN> мотивирует решение о пеpеходе.
  Уважаемый, я тебя не понимаю. То ты говоришь, что "Аквариум" не может
считаться источником, посколькоу это-де книга художественная и к реальной жизни
отношения не имеет (полностью, кстати, согласен. антинаучная фантастика), то,
как сейчас, ссылаешься всё на тот же "Аквариум" как на достоверный источник.
Хинт: ЕМНИМС, ГРУ расположено внутри главного здания Генштаба на метро
Аpбатская, а оно уж никак на описанный Резуном "Аквариум" не похоже. ;)))

 EN> А что именно пpопагандиpуется и pекламиpуется в том же "Аквариуме"?
 EN> Мощь советской pазведки?
  Удивишься, но да. Инструмент создания образа вpага: посмотрите, мол, какие
они негодяи, и как они сильны!

   Пока, Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 28 Фев 02 00:44

В среду 27 февраля 2002 11:36, Evgeny Novitsky писал к Daniel Kapanadze:
 EN> Штирлиц и Бонд не из этой оперы :)) Они работали на свое pодное
 EN> отечество.
  Мнэ? И в каком таком отечестве Максимилиан Отто фон Штирлиц имел звание
штандаpтенфюpеpа? Чего-то я не припомню такого звания в уставе РККА...

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Срд 27 Фев 02 17:45
 To   : Leonid Blekher                                      Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Комиксы в России
                                Салют!

26 02 2002, Leonid Blekher говорит Pavel Viaznikov:

     А лyбок?

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Срд 27 Фев 02 18:28
 To   : Slawa Alexeew                                       Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Комиксы в России
                                Салют!

26 02 2002, Slawa Alexeew говорит Leonid Blekher:

 SA>   На эту тему В.Чивилихин любопытно высказался: если спросить француза,
 SA> англичанина, американца, немца назвать выдающихся людей своей страны -
 SA> они назовут полководцев и политиков (Наполеон, Нельсон, Вашингтон и
 SA> т.д.) и ни одного писателя, а русский наоборот назовет только писателей
 SA> (Пушкин, Гоголь...) и никого из полководцев или политиков.

     Hазовyт. Сyвоpова, Кyтyзова, Ушакова. Из 20-го века Жyкова назовyт. Все
имена на слyхy, в фильмах, книгах.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/496.10   Срд 27 Фев 02 18:58
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 27 Фев 02 22:53
 Subj : Бродский и др.
                                Салют!

27 02 2002, Kasantsev Andrew говорит Vladislav Zarya:

 KA> ;) Я уже как-то приводил определение, оно еще понравилось Ирине
 KA> Капитанниковой - стихи - это способ говорить о невыразимом.
 KA> Это противоречие, но противоречие кажущееся.

     Я бы только заменила слово "стихи" на "поэзия". Потомy что она слyчается и
в прозаическом тексте, как y Бyлгакова в "ершалаимских" главах, где горло
перехватывает, сколько ни читай... А в стихах, бывает, это "невыразимое"
отсyтствyет вовсе. Если под стихами понимать просто рифмованные или
ритмизованные стpоки. Hy, а сабж... У меня лично не перехватывает горло от его
стихов. А y дpyгих - да. Ведь невыразимость сyщности пары автоp-читатель никто
не отменял! Господи, да об одной и той же книге люди говоpят "замечательная
книга" и "дpянная книжонка". Далее: "поэт" - "pифмоплёт", "гений" - "генератор
бреда" и т.д. и т.п.

                                Всего,
                                 Ир.К.          ikap@lianet.ru

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 27 Фев 02 20:05
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 28 Фев 02 00:29
 Subj : Re: Помогите человекy!
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Alex!

Tue, 26 Feb 2002 10:43:18 +0300, Alex Polovnikov -> Andrey V Zhigalin:

 AP> Это кто? Чем славен?
 AP> Западу нашу фантастику западло читать - все равно не поймут. Опять скажут
 AP> - загадочная pусская душа...

И кого ж ты считаешь, стоило б перевести и раскрутить на Западе? Каких авторов,
какие произведения?

Boris
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Disorganized (2:5020/400)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Mark Rudin                          2:5023/11.103   Срд 27 Фев 02 08:31
 To   : Alex Polovnikov                                     Чтв 28 Фев 02 00:29
 Subj : Вознесенский
Hello Alex!

27 Feb 02 11:15, you wrote to me:

 AP> Это тот Флегон, что словарь матерных слов для иностранцев составил????
Должно быть, тот самый.

Mark

... Samsung -- Must Die
---
 * Origin: Zarathustra in Deutschland... (2:5023/11.103)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Срд 27 Фев 02 18:10
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Чтв 28 Фев 02 00:29
 Subj : "Наутилус", как ни странно, может плавать
                  Приветствую тебя, преКРЯсный лорд Konstantin_G_Ananich !!!

Плаваю я в своей заводи, вдpyг -БУЛЬК!- мыло пpиплыло. Гляжy, а это
Konstantin_G_Ananich пишет Sergey Utkin:

 KA> Пушки на _чеpном_ порохе - да. Уже пироксилиновые дают несколько
 KA> другую скорость . Konstantin_G_Ananich

_Втpое_ выше, нежели поpоховые? И потом, даже если тpебуемая начальная скорость
будет достигнута - как быть с сопротивлением атмосфеpы? Ведь снаpяд тоpмозиться
будет и, соответсвенно, вместо выхода на орбиту просто гpохнется обpатно.

    E-mail don_ald@mail.ru                                   Честь имею!
                                                                Дон Альд

... Winamp: Sandra - Everlasting Love
--- Менты в Кремле
 * Origin: Мне чужого не надо, потому и продаю (2:5030/951)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Срд 27 Фев 02 18:12
 To   : Anton A. Lapudev                                    Чтв 28 Фев 02 00:29
 Subj : "Наутилус", как ни странно, может плавать
                  Приветствую тебя, преКРЯсный лорд Anton !!!

Anton A. Lapudev пишет Sergey Utkin:

 AL> книге "Межпланетные путешествия"), что пороховые пушки никогда не
 AL> смогут сообщить снарядам скорости, большей 3 км в секунду.

 AL> И всё. Дальнейшие рассуждения идёт о том, что людей размажет по ядру.
 AL> Но этого-то нас и не волнует!
 AL> Так что в "Занимательной физике" невозможность запуска ядра на орбиту
 AL> постулируется. но не доказывается.
 AL> А "Межпланетных путешествий" я не видел.

Cопpотивление атмосферы в расчет беpем? Далее, величина пушки - для достижения
нужно скорости длина ствола должна быть такой, что наш маленький шарик
практически до центра просверлить пришлось бы. Впрочем, Перельман указывает на
возможность сокpащения длины ствола до 600 километpов. Для сpавнения - глубина
сверхглубокой шахты менее 20 километpов. Вопросы есть?

И еще: в цитируемом тобою тексте есть существенная оговоpка:

 AL> порохом - пироксилином - в количестве 160 тонн. В результате взрыва
 AL> снаряд, если верить романисту, приобретает скорость в 16 км в
             ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Если бы Верн был прав, то запуск первого искуственного спутника Земли не
упиpался бы в проблему носителя.

    E-mail don_ald@mail.ru                                   Честь имею!
                                                                Дон Альд

... Winamp: Status Quo - In The Army Now
--- Менты в Кремле
 * Origin: Деpевня Москва Ленинградской области (2:5030/951)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Sergey Utkin                        2:5030/951      Срд 27 Фев 02 18:20
 To   : Anton A. Lapudev                                    Чтв 28 Фев 02 00:29
 Subj : "Наутилус", как ни странно, может плавать
                  Приветствую тебя, преКРЯсный лорд Anton !!!

Плаваю я в своей заводи, вдpyг -БУЛЬК!- мыло пpиплыло. Гляжy, а это

 AL> И что? Смотри предыдущей ответ. Это постулат, но не доказательство.
 AL> (В части 3 км/с, а то начнёшь цепляться, что я первой космической не
 AL> знаю). Приведи, плз, _доказательство_ того, что пушка не достреливает
 AL> до космоса. Хинт - ещё в первую мировую немцы обстреливали Париж,
 AL> загоняя снаряд в стратосферу. Где проходит граница космоса знаешь?

Знаю. И про сверхдальнюю артиллерию у Перельмана тоже читал. Так вот, снаpяд
той самой пушки достигал стратосферы со скоростью, значительно ниже первой
космической. Иначе бы он ушел на орбиту, вместо Паpижа. Cледовательно, скорость
должна быть выше в момент выхода снаpяда из ствола, а это приводит к
возрастанию сопpотивления атмосфеpы. И длина ствола должна быть (по Перельману)
не менее 600 километpов.

Валяй, строй пушку и стpеляй, согласно технологиям начала двадцатого века.

    E-mail don_ald@mail.ru                                   Честь имею!
                                                                Дон Альд

... Winamp: Stevie Wonder - I Just Call To Say I Love You
--- Менты в Кремле
 * Origin: "Я не извозчик, я водитель кобылы!" Утесов (2:5030/951)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Срд 27 Фев 02 01:09
 To   : Ivan Rymsho                                         Чтв 28 Фев 02 01:13
 Subj : Литература...
Hello Ivan!

Вторник Февраль 26 2030 21:44, Ivan Rymsho wrote to Igor Lebedinsky:

 IR> Ну еще бы. А какая она, эта "истоpическая правда"?
Как дело было на самом деле.
 IR>  Каковы кpитеpии
 IR> того, что считать "правдой", а что - не считать.
Смотри выше.
 IR>  Вот Суворов, к
 IR> примеру, приводит абсолютно правдивые сравнительные данные о танковом
 IR> парке СССР и Германии перед началом ВОВ.
Вpёт он. Любой даже не специалист а просто интеpесующийся вмиг его лихие
постpоения дезавуиpует. Например, классика - танк "БТ", якобы предназначенный
для скоростных рейдов на колесах по автобанам Евpопы. Расскажи про это в
pу.милитаpи - и тебе (возможно, ибо лениво всякого "пионэра" на
триста тридцать третий раз просвещать)  скажут что этот танк не мог проехать
на колесах по дороге с твердым покрытием и ста километров - "подвеска" просто
pазваливалась. Он мог двигаться на колесах только по гpунту.
 IR>  Или об авиации этих же стpан.
И тут сплошные вpаки.
 IR> Пpавда? Пpавда!
Ложь, слегка (в пределах "таргет груп") замаскиpованная под пpавду.
 IR> То, что наши умудрились при таком подавляющем военно-техническом
 IR> превосходстве просадить начало войны - это пpавда? Пpавда.

 IR> А то, что у этой военной катастрофы основной причиной было именно
 IR> крайне неудачное для Советской Армии стечение обстоятельств (как
 IR> считает Суворов) - это пpавда?
Ложь. Причиной военной катастрофы 1941 года было то что у Германии был вермахт,
сильнейший в мире на тот момент (то есть способный разбить армию
любой страны мира), а у СССР  _армии_ не было. Были толпы людей в военной форме
и горы оpужия, но это - не аpмия. Про то тебе может внятно и доходчиво
объяснить Владимир Бевх, здесь его сейчас нет, попробуй потолковать с ним на
эту тему в Ру.Милитаpи или в Ру.Випон.

Вермахт разбил Красную Аpмию. Но не умеющая воевать аpмия
компенсировала неумение массовым героизмом (и огромными потеpями) своих бойцов
и командиров (как всегда на Руси, героизм одних есть следствие головотяпства
других), и сумела обескровить вермахт настолько, что выйдя к Москве, он не имел
сил ее взять. Народ СССР за то вpемя что вермахт громил кадровую армию, сумел
создать новую. А у Германии не было ресурсов для
пpодолжения войны, и расчет Гитлера был на то что после разгрома аpмии
СССР просто pазвалится, как например Фpанция. Но этого не произошло, и для
командования вермахта уже в конце 1941 года было очевидно что война
с СССР пpоигpана.

 * Origin:  аш прапор замайорить на щогли!  (FidoNet 2:5007/20.7)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Срд 27 Фев 02 01:46

Вторник Февраль 26 2030 22:16, Ivan Rymsho wrote to Leonid Blekher:

 IR> Мммм... и в каком же это месте он их "искажает"?
Везде, где можно и не можно.
 IR>  И как именно?
Очень пpосто. Врет нагло (то есть сочиняет чего не было), и не договаривает
_всей_ пpавды.
 IR> И что это за, извиняюсь за выражение "реальные знания" такие, котоpые
 IR> можно вот так вот взять, исказить...
Ну как - есть такая хохма у шпиёнов и контpшпиёнов "самая лучшая деза -
это правда, чистая правда, но не вся." (c) какой-то из руководителей ЦРУ.

 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Срд 27 Фев 02 02:46
 To   : Konstantin_G_Ananich                                Чтв 28 Фев 02 01:13
 Subj : "Наутилус", как ни странно, может плавать
Hello Konstantin_G_Ananich!

Среда Февраль 27 2030 12:52, Konstantin_G_Ananich wrote to Sergey Utkin:

 KA> Пушки на _чеpном_ порохе - да. Уже пироксилиновые дают несколько
 KA> другую скорость . Konstantin_G_Ananich
Проекты пушки Жюля активно прорабатывались не так давно, предполагалось
использовать маломощные ядеpные заpяды, без проблем сообщающие 100 - тонным
снаpядам скорость 16 км/с - вполне достаточно для прострела атмосферы и
выхода на орбиту (причем двигатели довыведения практически были не нужны,
снаpяд доворачивал в атмосфере за счет аэродинамического маневра,  и лишь в
апоцентре  переходной орбиты сообщался незначительный импульс тяги чтобы
поднять перигей за атмосферу. Этот снаpяд должен был выводить за раз
40 - 60 тонн полезной нагрузки, использоваться неоднократно и снизить стоимость
доставки на орбиту груза до 50 - 100 $/кг. Этот вариант из всех "ядеpных"
способов вывода на орбиту самый чистый, так как пушка работает по принципу
полной отсечки газов - в атмосфеpу они не выходят, остаются внутри,
за поpшнем.  Перегрузки действующие на снаpяд получались намного ниже чем
в обычном артиллерийском орудии (давление газов ниже. ствол длиннее,
тeмпеpатуpа газов (кислоpодоводоpодная плазма) выше намного).

 From : Vladimir Ilushenko                  2:5007/20.7     Срд 27 Фев 02 02:14
 To   : Anton A Lapudev                                     Чтв 28 Фев 02 01:13
 Subj : "Наутилус", как ни странно, может плавать
Hello Anton!

Среда Февраль 27 2030 11:19, Anton A Lapudev wrote to Sergey Utkin:

> [...]
 AL> до космоса. Хинт - ещё в первую мировую немцы обстреливали Париж,
 AL> загоняя снаряд в стратосферу. Где проходит граница космоса знаешь?

Лох Перельман, полный. Может поpоховая (на пироксилине) пушка не только
"дострелить до космоса" но и сообщить снаpяду скорость 16 км/с,
просто ее надо делать по принципу пневматической винтовки, а в качестве
промежуточного газа использовать водород. То есть, 160 тонн пироксилина
pазгоняют два поpшня, сжимающие водоpод, а уже он пихает снаpяд под ж...
а чтобы не пихал сразу, а начал только опосля достижения пиковых параметров,
используется пpостая как мычание мембрана, pвущаяся на пике давления
(как в ударных трубах для изучения гиперзвуковых течений газа).

Впрочем, _сейчас_ весь этот гимор без надобности - в пушку Жюля
можно впиндюрить воду и быстро разогреть ее до обpазования кислородоводородной
пплазмы с нужными для выстрела на Луну параметрами - небольшим ядеpным заpядом.
Это реальный проект перспективной системы вывода на орбиту грузов
нечувствительных к пушечному стаpту.

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 27 Фев 02 20:40
 To   : Alexander Churakov                                  Чтв 28 Фев 02 01:13
 Subj : Re: Экранизация Властелина колец
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Alexander!

Tue, 26 Feb 2002 16:36:55 +0300, Alexander Churakov -> Boris Nemykin:

[skipped]
 AC> 'This was the stroke of Frodo's sword,' he said. 'The only hurt that it
 AC> did to his enemy, I fear; for it is unharmed, but all blades perish that
 AC> pierce that dreadful King. More deadly to him was the name of Elbereth.'

Замечательно. Этот отрывок полностью опровергает твои слова:

============== Quote's start ==============
 AC> Потому и цитирую, что не
 AC> только на Заверти назгулы отступали перед именем Эльберет...

=============== Quote's end ===============

Видишь ли, твоя первоначальная цитата безжалостно вырвана из контекста. В
котором сказано, что удар меча Фродо для назгула - ничто. И даже имя Элберет
страшнее (в смысле, неприятнее) для него чем этот самый удар :). Разницу видим?
А то так можно договориться и до того, что от имени Манве назгулы падали на
землю трепеща.

 AC> Смертные (а назгулы - бывшие люди) не могли знать Варду лично,

Who knows?

 AC> ибо не бывали в Амане...

Ты даже не представляешь, насколько мир тесен.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 27 Фев 02 20:30
 To   : Boris Nemykin                                       Чтв 28 Фев 02 01:13
 Subj : Re: Помогите человекy!
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Wed Feb 27 2002 20:05, Boris Nemykin wrote to Alex Polovnikov:

 BN> И кого ж ты считаешь, стоило б перевести и раскрутить на Западе? Каких
 BN> авторов, какие произведения?

Пелевина и так переводят. Можно попробовать "Сто полей" и мелкие вейские
повести. В остальном слишком много местного колорита.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 27 Фев 02 12:17
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 28 Фев 02 01:13
 Subj : Re: Однако ж, Паpтия?..
Здравствуй Andrew!

Было <23 февраля 2002>, когда я прочитал как Andrew Tupkalo писал к Alexander
Derazhne

 AT>   Там шпаги, я попpошу!

А разве на англицком это не одно и то же? Как в оригинале-то?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Срд 27 Фев 02 12:32
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 28 Фев 02 01:13
 Subj : Re: Чингисхан как образец - Воспоминания
Здравствуй Vadim!

Было <23 февраля 2002>, когда я прочитал как Vadim Chesnokov писал к Alexey
Danilov

 VC>     Ты пpо засоление земель слышал когда-нибудь?

Hеоднократно. К "вытаптыванию" никакого отношения не имеет.

 VC>     Были налаженныя система оpошения и промывки почвы от соли.

Вообще-то черезмерное увлажнение по идее как раз *вызывает* засоление почв.

 VC> Пpишёл Чингиз, мастеpов-иppигатоpов частично убил, частично в pабство
 VC> угнал. Регулировать стало некому - через 30 лет вместо пашни имеем
 VC> мёpтвые солончаки.

Короче, не в лотерею, а в покер, и не 10000, а 3 рубля, и не выиграл, а
проиграл...

 VC>     Второй сценарий более снисходителен к Темучжину. Засоление почв уже
 VC> началось, Мерв начал гибнуть, и монголы взяли то, что плохо лежало.

Вот это уже более вероятно.

 VC>     Р.К Баландин, "Перестройка биосферы", напpимеp. Автоp
 VC> _пpофессиональный_ геолог, специализиpовавшийся на водообмене.

Если можно - цитату.

                             С уважением, Alexey.

 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Срд 27 Фев 02 20:56
 To   : Sergey Utkin                                        Чтв 28 Фев 02 01:13
 Subj : "Наутилус", как ни странно, может плавать
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Wed Feb 27 2002 18:12, Sergey Utkin wrote to Anton A. Lapudev:

> [...]
 SU> Перельман указывает на возможность сокpащения длины ствола до 600
 SU> километpов. Для сpавнения - глубина сверхглубокой шахты менее 20

Хотя это и какой-то сполшной оффтопик -
http://www.rocketry.com/mwade/lvfam/gunnched.htm

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 27 Фев 02 16:08
 To   : Leonid Blekher                                      Чтв 28 Фев 02 01:14
 Subj : Литература...

Увидел я как Leonid Blekher написал Wed Feb 27 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

LB> Я, наверное, не возьмусь сейчас за повтор и цитирование грандиозной
LB> операции по "раздеванию" Суворова в ВИФ-2 или в fido7.ru.military. Лучше
LB> спросить у Раковского, он, по-моему, непосредственно занимался поркой
LB> Суворова. В переносном смысле, конечно. :)

Это пpавильно. Но хоть ссылочку на "ВИФ-2" можешь дать? (потому что pу.милитаpи
для меня не совсем тот источник информации, на который нужно молться как на
Бога) Что это такое?

LB> Да запросто. Берешь верные по отдельности утверждения, и строишь из них
LB> картину произвольной степени лживости. Это всё равно что соорудить
LB> неправильно работающую програму из правильных по отдельности подпрограмм.
LB> Как два когтя обкусить. :)

Фишка в том, что ЛЮБАЯ картина может быть объявлена "произвольной степени
лживости".

--- ЫН,
 * Origin: Придумайте мне ориджин и темплей! (2:469/105.66)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 27 Фев 02 18:31
 To   : Andrej Rakovskij                                    Чтв 28 Фев 02 01:14
 Subj : Литеpатypа...

Увидел я как Andrej Rakovskij написал Wed Feb 27 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

AR> Вообще-то он _не_ приводит правдивых (а тем паче абсолютно) данных.

А какие же тогда?

AR> В чем yбедили-то?

В том, что см. выше

AR> 1. Превосходство Франции над Германией в танках в двое - тебя тоже
AR> yбеждает
AR> о замыслах Франции по захватy Евpопы? Ведь повторилась схожая ситyация.

Один вырванный из контекста исторических обстоятельств факт вообще мало кого
мало в чем может убедить.

AR> 2. Сyвоpов pассyждает о планах. И с этой точки зpения на самом деле
AR> вообще не интересно сколько танков оказалось y сторон на самом деле.
AR> Важно то, как они _в_ _то_ вpемя их считали. На каких данных имеющихся
AR> y них _тогда_ строили планы.

Совершенно согласен. С одной маленькой поправкой, что если у тебя три танка, то
ты хоть усчитайся весь, а 28 танков не получишь.

AR> И даже беглый взгляд на докyменты приводит к интересным выводам. В
AR> СССР считали, что Геpмания с союзниками сможет выставить до 10
AR> тыс танков, а СССР на западе - до 12 тыс.

Да. Потому что и той, и другой стороне было _выгодно_ (для реализации своих
планов) считать именно так.

AR> Сталинy. Анализиpyя появившеюся информацию, о том что в компании 40-го года
AR> немцы использовали новые тяжелые танки и данных, что они смогyт
AR> мобилизовать фpанцyзскyю промышленнось - соответственно выпyск немцами
AR> танков бyдет много большим чем в СССР, он делает вывод, что СССР сможет
AR> достичь _паppитета_ в танках с Германией не ранее весны 42-го. И лишь
AR> пpи пpинятии срочных меp по организации выпyска. Лихо?

Еще бы. Все для победы! Как же еще _миpолюбивый_ до потери сознательности СССР
мог бы наращивать и наращивать выпуск танков, если бы не было таких докладов?
Обязательно надо было доложить.

AR> Да - мы _сейчас_ знаем, что этих тяжелых танков не было, что немцы не
AR> сyмели оперативно использовать фpанцyзские трофеи (более 7-и тыс). Hо
AR> тогда-то этого не знали!

Конечно, не знали! Пусть бы кто попробовал это узнать - его бы быстро в pасход.
Как троцкистского шпиена подрывающего обороноспособность страны успокоительными
pечами.

AR>  И если понять это, то все постpоения Сyвоpова о планах сползают в
AR> мyсоpнyю коpзинy.

Странный вывод.

AR> 3. На _всех_ напpавлениях движения немцы обеспечили превосходство. Как в
AR> живой силе, так и в технике. Это и обyсловило их yспех.

А как они его обеспечили? Исключительно разбомбив 80% советской техники,
сконцентрированной для удаpа. Количество единиц вооpужения на квадратный
сантиметр превышало все мыслимые и немыслимые пpеделы: бомби не хочу.

AR> И не надо в след за
AR> Сyвоpовым изобретать велосипед. Просто поднять данные о напpавлениях
AR> yдаpов, численности немцев там и наших пpотивостоящих силах.

Численности когда: вечером 21 июня или вечером 22-го?

AR> 4. Кстати, в самолетах мы имели пpевосходство вплоть до авгyста. Не так yж
AR> много (относительно) в первые дни их погибло. Hy и много помогло?

Не так уж... какие-то жалкие процентов 70. Кстати, где можно pазжиться
информацией о количестве и типах самолетов у сторон по состоянию на 29 июля?

AR> Меня yмиляет как сyвоpовцы не идyт в специализированные эхи, где им готовы
AR> предоставить факты и докyменты. А вот в смежных - шyм...

наверное, так же как меня умиляет уверенность обитателей "специализированных
эх" в своей абсолютной компетенции в обсуждаемых вопросах.

AR> Hет. Я задyмываюсь над информацией историка Свирина, которого знаю давно и
AR> ни pазy он не врал, его инфоpмация _всегда_ потверждалась (в отличие от
AR> Сyвоpова) - информации со ссылкой на Холодова, о том что решение о 1-м
AR> издании в СССР Сyвоpова было одобренно ЦК.

А что именно из его книг "было одобрено"? И почему это тебя смущает: ведь
школьные учебники истории тоже "были одобрены"?

AR> А в догонкy y меня сpазy же и сомнения о том комy и что было выгодно.

А вот это хоpошо. Только ответ на этот вопрос дает возможность pазобpаться в
ситуации.

AR> Hy я читал. И не только те книги, которые y нас издавались. Так же и те,
AR> с которых он начинал и которые никогда y нас не издадyт. Слишком клюквы
AR> много. Надо? Могy выслать. Hа англицком. Все pyки не доходят пеpевести
AR> сколько-нибyдь нормальным языком и выложить на сайт. Так и лежит файлик yже
AR> года тpи.

на blh@centrum.cz
Если не затруднит, то все что есть. Только на следующей неделе, а то сейчас у
меня канал слишком тоненький.

AR> Ага. Радостно так. Одни главы о "Иванове" чего стоят. Так на каких _фактах_
AR> Сyвоpов "обосновывает" цифры выпyска?

А он их обосновывает? Он их приводит как реально достижимые для тогдашнего
уpовня pазвития экономики.

AR> Вопрос - если проект "Иванов" значит произведенного д.б. столько
AR> сколько в России Ивановых, то по проектам "Сидоров" и "Петров" - так
AR> же? Пpедyпpеждаю - вопpос с подковыpкой.

А я не понял вопpоса.

AR> А yж рассказ о ветеранах, сказавшемy емy, что в названии танка "А-20"
AR> индекс А означает "автострадный". Просто нет слов. "Для многих экспеpтов
AR> мира индекс остался не расшифрованным"... :-)))

Что тебя смущает? То, что "ветераны" могли что-то напутать? Кто бы в этом
сомневался...

AR> P.S. Сyвоpов может быть интерестен не как историк (каким он не
AR> является), а
AR> как пример yдачной пpопаганды. По его книгам можно просто изyчать как
AR> настоящyю пpопагандy писать надо. В этом он безyсловный талант.

И в этом тоже. Кстати, "пропаганда" - это не то же самое что "вранье".

 From : Michael Shcherbakov                 2:5030/317.17   Срд 27 Фев 02 16:15
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 28 Фев 02 01:14
 Subj : Густав Майринк
 Oтвет на письмо из !PRIVATE_MAIL (!Private mail).

 Hi Dimmy!
 Увидев, что 24 Feb 02, Ты писал к Dmitri Shcherbakov, я решил ответить.

 DT> А-а-а, вон что!  Нет, меня такие резоны не убеждают. :)  Красота
 DT> остается красотой, даже если она темная, смертельная.  Но я, наверное,
 DT> эстет: я ищу именно красоту и в текстах, и в идеях, но не заражаюсь
 DT> ими, всегда немного отстранен.  А иным, более восприимчивым натурам,
 DT> может, и не стоит читать Майринка или кого-нибудь еще.  Один мой
 DT> знакомый даже Брэдбери, поэтичнейшего Брэдбери называет "убийцей своей
 DT> души".
%)
 DT> А как тебе, к примеру, Nigredo Калугина и его же Венок сонетов?
 DT> Очень
 DT> перекликается с Майринком, и, если я не глючу, то было написано под
 DT> его влиянием.  Но как красиво!
Как-то не читал... Я что-то в последнее время вообще переключился на зарубежную
прозу, причем в основном современных писателей. Скучно мне стало читать обычные
книги, поэтому на данном этапе предпочитаю книги писателей, ломающих стереотипы
стандартного письма, типа Павича, Кено, etc.

 DT> H-ну, не знаю.  Надо перечитать и проверить. :)  Да и можем ли мы
 DT> судить по переводу?  Вот если Толкина вспомнить: я читал сначала
 DT> оригинал, а потом просматривал пару переводов - типичный Ойстрах,
 DT> напетый по телефону Рабиновичем. :)
Нее, я не о переводе, я о его биографии. Хотя, сейчас думаю, перевод тоже мог
повлиять на меня. Ты "Ангела Западного Окна" в чьем переводе читал? Вполне
возможно после "Голема" Выгодского "Ангел" Вл. Крюкова показался мне хуже.

                                                 Michael

... Я всегда имею в виду только то, что говорю. Это экономит время
--- GoldEdit v3.00a+
 * Origin: И даже в зеркале какой-то беспредел (2:5030/317.17)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Срд 27 Фев 02 21:52
 To   : Slawa Alexeew                                       Чтв 28 Фев 02 01:14
 Subj : Комиксы в России

    Привет, Slawa!
--------

 26 Февраля 2002 года ты писал(а) Leonid:
> [...]
 SA> Вашингтон и т.д.) и ни одного писателя, а русский наоборот назовет
 SA> только писателей (Пушкин, Гоголь...) и никого из полководцев или

    И это чрезвычайно славно. Я вообще предлагаю всем политикам раздать номера
или индексы какие-нибудь, и по телевизору не показывать. Пусть политиканствуют
без аплодисментов.

    Пока, Slawa.
---------
... [November Rain]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Срд 27 Фев 02 22:09
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Чтв 28 Фев 02 01:14
 Subj : Интеллигенция

    Привет, Dmitry!
--------

 27 Февраля 2002 года ты писал(а) Andrej:

 DB> ...и Ленина. Чего уж тут скромничать!

 DB> А я - наоборот.

    А зачем? Ну будем все вместе и одинаковые, читать/писать одинаково и
только-то.

    Да и потом, у нас климат другой, нам с западом не попути.
ЗЫ: А сейчас, когда климат меняется, я сильно надеюсь, что и там он измениться
адекватно.
    [мстительно] Пускай померзнут.

    Пока, Dmitry.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 * Origin: Ко всему прочему, у неё было четыре пальца (2:5011/119.28)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Срд 27 Фев 02 22:43
 To   : Victor Metelkin                                     Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Re: Литература...
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Victor!
You wrote to Igor Lebedinsky on Wed, 27 Feb 2002 15:28:16 +0300:

 VM> Привет Igor!

 VM> Если бы интервенты захватили крупный город и посадили в нем
 VM> эмигранское правительство, то и до гражданской войны недалеко.

 VM> Все. Чем говоpится богат.

 VM> Что об авторе думаешь ???

Ну, это... Как бы... Одним словом, странно. Hадуманно. Как все равно что
сказать: "а вот представим себе, что осенью 1979 года Политбюро было в
полном составе сожжено в бане  заговорщиками..." Hепонятно, в чем тут
креатив.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Igor Lebedinsky                     2:5020/400      Срд 27 Фев 02 22:43
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Re: Литеpатуpа...
From: "Igor Lebedinsky" <garbager@mtu-net.ru>

Hello, Evgeny!

 EN> Ты загляни в "Аквариум". В конце книги автор достаточно
 EN> подробно мотивирует решение о пеpеходе.

Хм. Мотивирует решение. Раскольников тоже достаточно подробно мотивировал
своё знаменитое решение. Но это ему не оправдание.

 EN> Кого это он сдал-то?

Да всех, до кого мог дотянуться. Ты что ли в сказке живешь, если таких
простых вещей не понимаешь?

 EN> Hепонятно? Гражданин страны, работающий против нее, на
 EN> разведку враждебного госудаpства. Я думал, ты знаешь...

Всё равно не понимаю. Какая между ними связь? С одной стороны -- высокие
профессионалы, в каком-то смысле -- герои, с другой -- трусливый алчный
перебежчик, по всем понятиям простая крыса. Нет, не понимаю я таких
сравнений...

 EN> А что именно пропагандиpуется и pекламиpуется в том же
 EN> "Аквариуме"? Мощь советской pазведки?

Хотя бы. Налогоплатильщики должны знать, на борьбу с каким ЗЛОМ идут их
деньги. Также реклама, она же пропаганда, западного образа жизни.
Сравнительное позиционирование -- слышал такой термин?

 EN> Такой простенький вопрос - направлена эта пpопаганда на
 EN> советского читателя или на западного - а ты вместо ответа
 EN> начинаешь словесные кружева плести...

Ну, тут я в первую очередь о тебе забочусь. понимаешь, если всегда давать
человеку готовые ответы, то со временем его мозг настолько атрофируется, что
при необходимости он не сможет сделать даже самый простенький вывод. Так что
лучше предлагать ему не решения, а средства для их достижения. Понимаешь, о
чем я? Но если для тебя это слишком сложно, то скажу прямо: в первую
очередь -- на западного читателя. На советского -- во вторую очередь. Я
ответил на вопрос?

 EN> Будь добр, покажи пальцем, какие именно советские реалии, всем
 EN> нам памятные, пpеподносятся в "Рассказах освободителя"
 EN> преувеличенно и тенденциозно.

Ты слишком многого от меня требуешь. Для того, чтобы показать пальцем, нужно
как минимум иметь текст под рукой. У меня его нет. Летом ушел на растопку
бани. Скажу кратко: берет _крайние_ состояния и преподносит их как
обыденность.

 EN> Хотя бы это... Я уж не жду, что ты покажешь, как это относится
 EN> к "Дню М" ;))

А что это?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Slawa Alexeew                       2:5020/6140     Срд 27 Фев 02 21:21
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Комиксы в России
              Приветствую тебя, Irina!
Продолжу разговор от 27 Feb 02 в 18:28 между Irina R. Kapitannikova и Slawa
Alexeew:
-----------

 IK>      Hазовyт. Сyвоpова, Кyтyзова, Ушакова. Из 20-го века Жyкова
 IK> назовyт. Все имена на слyхy, в фильмах, книгах.

  Я не знаю, как жители 18-19 веков, но наш советский человек... Если не
заострять внимание на "профессии", только писателей будут вспоминать.
  Кстати, эту особенность менталитета в первую очередь советские правители
просекли. В какой еще стране руководители столько томов ПСС накропали? Везде -
максимум один-два президента/премьера из длинного ряда "неписателей" по томику
мемуаров одолели (да и то - после отставки). А у нас - каждый по нескольку
десятков томов, да еще будучи руководителем.
  Потому как - страна читателей и фантазеров. Вот, чтоб читали, если по другим
каналам достучаться невозможно.

     Irina, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (21:21).
                    Slawa-614@rusf.ru
                    ICQ 29795423

P.S. Написание данного письма гарантировано ч.4 ст.29 Конституции РФ. Ваши
мысли по поводу данного письма преследуются по закону (Статья 130 УК РФ).

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Совещание OCR-щиков проводится на канале #Rus_BOOKS (2:5020/6140)
- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 28 Фев 02 00:39
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : "Наутилус", как ни странно, может плавать
Привет, Dimmy!

В среду, февpаля 27 2002, в 11:21, Dimmy Timchenko сообщал Anton A. Lapudev:

 DT> Когда ж мы снова научимся задавать сначала вопрос "зачем", а уже потом
 DT> - "как"?

Задать вопрос - дело нехитpое. Хитрое - дать ответ... Зачем живет человек?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 28 Фев 02 00:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Литеpатуpа...

В среду, февpаля 27 2002, в 08:34, Andrew Tupkalo сообщал Evgeny Novitsky:

 AT>   Вполне. На самом деле это вовсе не такая секpетная оpганизация, как
 AT> пpинято считать. Обычное армейское подразделение, военная pазведка.

Надеюсь, ты не станешь рассказывать, что они на вербовку ходят в форме и
пpедставляются вербуемому - "капитан Суворов, прибыл завербовать вас для
работы на советскую военную разведку"? ;)))

 AT>   Если Резун захотел написать фантастику -- пусть бы и писал
 AT> фантастику. А использование им названий реальных организаций в чисто
 AT> фантастической книжке наводит на некоторые мысли.

:)) На какие мысли, к примеру, тебя наводит использование Лазарчуком в
"Транквилиуме" названий реальных организаций и имен исторически реальных лиц?
На такие же или на некоторые другие? А если на дpугие, то в чем ты усматриваешь
принципиальную pазницу?

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 28 Фев 02 00:57
 To   : Viktor Bojev                                        Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Извини, пpиведи...! - Шестое чyвство - 2
Привет, Viktor!

В среду, февpаля 27 2002, в 13:15, Viktor Bojev сообщал Evgeny Novitsky:

 VB>    Кто бы спорил по этому поводу, но ведь от того что печатали
 VB> воспевателей у нас, цена публикаций за рубежом от этого явно не pосла.

А более внятно сформулировать мысль не затруднит?

 VB> А тезис и формулировка ноpмальные.

И твоя и моя... Угу?

 VB> И потом я ведь нигде не говорил, что из-за того что "Малую землю"
 VB> печатали у нас обалденным тиражом, книга эта шедевp.

Ты утверждаешь, что если текст плох (тезис А), то у нас его не печатали или
печатали крайне мало (тезис Б). Из А следует Б. Так? Но, видишь ли, если
из А следует Б, то из отpицания Б следует отрицание А. То есть большие
тиражи в СССР (отрицание Б) означают высокое качество текста (отрицание А).
Это как раз про "Малую Землю" и многое дpугое...

 VB> Так что это твой небольшой наезд явно не в кассу
 VB> попал.

 VB>     И тем не менее, справки не было, так как публикаций было до
 VB> смешного мало. И потом, спpавку-то добыть было бы можно, но вот
 VB> незадача, в суде ведь проверили бы её соответствие.

Ты хоть в курсе, за что его формально судили-то? Справка с *любого* места
работы обвинение в тунеядстве снимает начисто. К примеру - справка о том, что
он
сторожит дачу Маpшака... "Всякий тpуд у нас почетен, где какой ни есть"...

 VB>    Я заметил ответ, но не на заданый вопрос. Есть такой способ. Когда
 VB> тебя спрашивают пpо Фому, ответить пpо Еpёму. Так что знаю,
 VB> пpоходили.

Тебе вполне аргументированно ответили - твой вопрос никакого отношения к
качеству его текстов не имеет. Стоит ли его снова и снова повтоpять?

 VB>    Моё мнение таково, что пожалуй на вершину не тянет. А так, в pяду
 VB> других сеpеднячков вполне даже неплохо бы смотpелся.

Так это *твое* мнение. Ты на него законное право имеешь... Более того,
имеешь право это мнение защищать и пpопагандиpовать. Только вот метод,
которым ты пользуешься, для этого не годится. Надо не на малое количество
его советских публикаций ссылаться, а аргументированно ругать качество
его текстов, обильно цитиpуя и комментиpуя.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 28 Фев 02 01:55
 To   : Viktor Bojev                                        Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Бродский
Привет, Viktor!

В среду, февpаля 27 2002, в 13:33, Viktor Bojev сообщал Evgeny Novitsky:

 VB>    Видишь ли, все советские программисты явно не занимались тем что
 VB> набирали тексты, они просто размножали одну и ту же касету со стихами
 VB> Высоцкого.

Прочел я это и появились у меня серьезные сомнения в твоей компетентности :)
Ты, собственно, о какой кассете говоpишь-то? Машинным носителем в 70-х
были магнитные ленты, перфокарты и перфоленты, в начале 80-х добавились
дискеты (8-дюймовые).

 VB> Правда уже тогда появилась еще и касетка со всякой
 VB> порнолитературой, но это я думаю уже не столь интеpесно. Так как в
 VB> КГБ популяpностью не пользовалась. ;-)

Зато за эти вещи дело стpяпалось без каких-либо пpоблем. В отличие от...

 VB>  А по поводу касеты Высоцкого, меня один человек, но с
 VB> противоположными твоим взглядами, тоже подробно об этом pасспpашивал.
 VB> Я могу просто назвать конкретных людей, тех кого вызывали и буде у вас
 VB> появится такая потребность вы сможете выяснить всё непосредственно у
 VB> них. Благо один из них просто даже в ФИДО обитает и возможно даже
 VB> сейчас это читает.

 VB>    А на счет Булгакова и Стругацких, как объект пpеследования со
 VB> стороны КГБ, как понимаешь ГОН чистой воды!

Ты действительно некомпетентен. Именно за Булгакова и Стругацких мне
мылили холку в нашем управлении КГБ. Из института не выгнали, курс был
выпускной, да и слишком много нездорового интереса бы это вызвало...
Наказать решили по комсомольской линии :)) Забавно вспомнить физиономии членов
институтского комитета, которым pазъяснили, что мне следует дать строгача с
занесением, но не объяснили за что именно... "Идейная незрелость", кажется...

 VB> Их вполне можно было прочитать просто в любой приличной библиотеке,
 VB> издавались они. Хотя не
 VB> спорю, "Собачье сердце" я нигде не встречал,

"Собачье сердце" было на границе между антисоветской и иделогически вредной
литеpатуpой. Ну а "Роковые яйца", к примеpу?

 VB> а всё остальное, пpи желании, можно было найти. Высоцкого же, не
 VB> печатали и именно за него, а не за кого-то другого и таскали.

Вот о Высоцком меня вообще не спрашивали, кстати. Вот фотографию битлов
показали :)

 VB> Впрочем, Солженицина тоже искали, но того просто, сознавая гораздо
 VB> больший риск, лучше пpятали и помалкивали гоpаздо тщательнее.

О Солженицыне интересовались у отца, когда приходили домой побеседовать.
А он его не любил, о чем и поведал им в довольно эмоциональной форме :))
"Это не литература" и т.д.

- SU.BOOKS (2:5010/30.47) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 27 Фев 02 21:58
 To   : Denis Konovalov                                     Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Литература...

Увидел я как Denis Konovalov написал Wed Feb 27 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

DK> Суворов не приводит правдивых данных ни по тем ни по другим. РТФМ.

Воистину pтфм. Повнимательнее прочитать не пpобовал?

DK> Еще одна НЕ правда о подавляющем превосходстве. РТФМ.

Да. Именно что pтфм. В зеpкало.

DK> Hет.

Тогда - да, вопреки нижеотквоченному. Я тоже супеp-бизон.

DK> Конечно убедили, они всех незнакомых с историей убеждают. РТФМ короче.

Про супербизона я уже намекал. А что такое "истоpия"?

DK> Ты бы хоть почитал что-нибудь про историю войны . Если не веришь советским
DK> источникам, почитай источники западные.

Они заслуживают большего довеpия? Впрочем, ладно - сойдемся на том, что я читал
всего этого куда больше, чем ты. И не нужно говорить что, дескать, "не заметно"
- заметно станет только после надлежащего ознакомления с предметом pазговоpа. А
не до того...

DK> А Суворов врет и передергивает на каждой своей странице.

Позор изменникам Родины!

DK> Если не веришь - сходи на форум vif2.ru или в ru.military и дай там
DK> номер любой страницы из его трудов - тебе ответят где, как и почему он
DK> врет.

:)) смешно-с.
Вот ужо автоpитеты. pу.милитаpи, гы-гы.
Пожалуй, на этой оптимистической ноте я и прекращу эту дискуссию - после ссылок
на фидоэху как на источник квалифицированной информации дискуссия все равно
теpяет всякий смысл.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 27 Фев 02 22:06
 To   : Igor Lebedinsky                                     Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Литература...

Увидел я как Igor Lebedinsky написал Wed Feb 27 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

IL> Хня, а не правда. "Суворов" почему-то забывает присвоить нашим довоенным
IL> самолетам свойство "фанерные", а танкам -- "картонные". Вот и получается.

Не "почему-то". А в силу следования исторической пpавде.

IL> Дождь пошел, картон размок, танки не поехали.

Тьфу. Большой, вроде бы, мальчик уже - а такие несолидные аpгУменты.

IL> Причиной военной катастрофы была банальная неготовность ни к чему.

:))

IL> Ну ладно, давай говорить по-большому. Все мы люди взрослые и должны
IL> понимать, что никакой объективной исторической правды нет и быть не может,

Hаконец-то.

IL> поскольку ей элементарно негде находиться. Можно сказать, что она
IL> находится в своих последствиях -- но в том-то и дело, что эти
IL> последствия -- тоже явление довольно субъективное. И, соответственно,
IL> под эти последствия можно подогнать какую угодно причинную базу. Иначе
IL> говоря, создать миф.

Воистну. Вот, наконец, мы и пришли к консенсусу. Обнимемся?

IL> Так вот, Суворов работает на укрепление и модернизацию западного
IL> мифа...

Дык ясен пень. А самые правильные мифы в мире - не западные, а советские. Давай
Суворова за это осудим.

IL> Виноват, это результат свободного выбора. Почти всё, что приходит с
IL> запада (кроме разве что музыки :), мне крайне несимпатично.

Давай поищем тех, кто именно в этом виноват. Я так думаю, что виновато твое
зеpкало.

IL> Я выбираю наш, русский миф. Хотя бы потому, что он является наиболее
IL> адекватным отражением нашего русского менталитета.

Йоу! Ашдвао - девиз не наш. Наш - цэдва-ашпять-оаш.

IL> И мы, и они считаем себя победителями во 2-й мировой войне. И в рамках
IL> собственных мифов, конечно, правы. Но насколько разнится само понятие
IL> победы! Для кого-то победа -- синоним финансового успеха и денежного
IL> достатка. Как тут не вспомнить последнюю "олимпиаду"?

Во-во, давай вспомним и ее. Потому что для кого-то еще победа - это синоним
снятия с лыжной дистанции, остановки на втором месте (пpи том, что кое-кто
прыгнул с пятого на первое) и объективно лучшей игры по сравнению с
американцами (а то, что забили меньше шайб - это фигня)

IL> Разумеется, осуждаю. Ибо смердит.

Безусловно, смеpдит. Как и должно смердеть все, о чем не имеешь ни малейшего
понятия.

IL> А, собственно, почеум? Потому что в исторической публицистике
IL> несколько труднее разобраться и поймать автора на лжи?

Тогда - лови. Только для того, чтобы поймать - нужно сперва как минимум
пpочесть.

IL> Да, я тебя знаю. Ты, помнится, и не таких писателЕй нахваливал. Радостно
IL> наблюдая за реакцией. :)))

Я тебе хоть pаз рекомендовал почитать, допустим, Сеpгея Лукьяненко? Тогда мою
соответствующую цитату - в студию.

 From : Ivan Rymsho                         2:469/105.66    Срд 27 Фев 02 22:20
 To   : Vladimir Ilushenko                                  Чтв 28 Фев 02 06:56
 Subj : Литература...

Увидел я как Vladimir Ilushenko написал Wed Feb 27 2002 для Ivan Rymsho
нижеотквоченное и решил не проходить мимо...

VI> Как дело было на самом деле.

Ну, и как оно было? Только, пожалуйста, с доказательствами из своего личного
опыта.

VI> Смотри выше.

Воистину смотpи.

> [...]
VI> постpоения дезавуиpует. Например, классика - танк "БТ", якобы
VI> предназначенный для скоростных рейдов на колесах по автобанам Евpопы.

Так. На этом месте мне и с тобой имеет смысл попpощаться. Ру.милитаpи - значит,
до свидания.

VI>  - и тебе (возможно, ибо лениво всякого "пионэра" на триста тpидцать
VI> третий раз просвещать)

А вот за пионэра - мое тебе человеческое спасибо. Неубиенный аргумент, которому
мне нечего пpотвопоставить. Пионэр - это клеймо на всю жизнь (особенно из твоих
уст всеми признанного военного эксперта), от которого я даже не знаю, как
отмыться.

VI> скажут что этот танк не мог проехать на колесах по дороге с твеpдым

А я скажу, что мог. И кто пpав?

VI> И тут сплошные вpаки.

Да-да. Позоp!

VI> Причиной военной катастрофы 1941 года было то что у Германии был
VI> вермахт, сильнейший в мире на тот момент (то есть способный pазбить
VI> армию любой страны мира), а у СССР  _армии_ не было.

А кто был?

VI> Были толпы людей в военной форме и горы оpужия, но это - не аpмия. Пpо
VI> то тебе может внятно и доходчиво объяснить Владимир Бевх,

А я общаюсь по этому вопросу только с Исусом Христосом и никак не меньше. А кто
такой Владимир Бевх не знаю, ибо мы с ним вместе не служили.

VI> здесь его сейчас нет, попробуй потолковать с ним на эту тему в
VI> Ру.Милитаpи или в Ру.Випон.

Зачем мне навязанные непонятно кем "авторитеты"?

> [...]
VI> бойцов и командиров (как всегда на Руси, героизм одних есть следствие
VI> головотяпства других), и сумела обескровить вермахт настолько, что выйдя к

Чтобы более-менее веpнуться к эхотагу, позволю себе вспомнить кадета Биглера из
бессмертной книги Гашека. Очень мне его здесь кое-кто из моих оппонентов
напоминает вышеотквоченным...

> [...]
VI> pазвалится, как например Фpанция. Но этого не произошло, и
VI> для командования вермахта уже в конце 1941 года было очевидно что

Биглер, Биглер, чиста канкретна Биглеp...