- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 304 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 07 Май 98 20:16
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : RE:Анджей Сапковский
Здрав будь, Vladimir!
Gavrilov относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

VB> Из прочих вещей есть один рассказик про магичку Висенну (видимо, мать

Как назывался и где выходил?

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 305 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 07 Май 98 20:29
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : RE:Стругацкие и ремень (Re: Пелевин (ВИАН))
Здрав будь, Tatyana!
Ermolaev относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

DE> Это да. Сейчас он значительно легче достается. Но читать его сейчас
DE> труднее для
DE> молодежи. При всех литературных и прочих достоинствах - слишком
DE> многое  устарело.
DE> И идеологически и научно. Да и воспринималось все совсем не так.

TR> Ну я уже тогда Жюль Верна и Уэллса практически не читала, кроме уж
TR> совсем известных вещей - скучно. Да и Беляева тоже. На то и понятие

А зря, классе в девятом мне попался (подружился с владельцем) 15-титомник(?)
Уэллса, я прочёл почти все тома и был удивлён сколько ХОРОШИХ произведений не
являются распрстраненными, да и у Верна хватает малоизвестных шедевров.ъ
Правда если искать "новенькое" в антураже произведений - тады конечно...

TR> "классики", что что-то отмирает, а что-то остается именно как "классика"
TR> - может и скучновато, но вроде неприлично не читать.

Классики, IMHO, потому и стали классиками, что их произведения ценны для любых
поколений, в смысле, независимо от прошедшего времени с момента написания.

> [...]

TR> библиотекарями навязывалась и не родителями (по крайней мере, явно), а
TR> просто была. Т.е. мне идея отложить недочитанную книгу пришла уже в
TR> сильно сознательном возрасте (по-моему, первой "брошенной" :) книгой
TR> стали "Три мушкетера" лет в 11, и то - меня утомил первый же абзац, а
TR> прочти я страницу, то так бы и втянулась :)). И сейчас, иногда
TR> выясняется, что собеседник, например, лет в 7 осилил "Войну и мир" или
TR> взрослое издание "Дон Кихота" и т.д. Хотя, допускаю, что и я
TR> Циолковского "Вне земли" лет эдак в 8 именно за то, что вроде фантастика

Я прочитал "Дон Кихота" в 11 и пока больше не хочу, но "Гаргантюа и
Пантагрюэль" из всемирки - до сих пор одна из любимых наравне со Швейком и т.д.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 306 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 07 Май 98 20:39
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : RE:Хайнлайн
Здрав будь, Tatyana!
Kolyadko относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

> [...]
NK> сразу  при-
NK> водит в чувство. А потом можно и извиниться. Если это "потом" ещё
NK> будет...

TR> Видишь ли, заставить работодателя выслушать тебя, когда он твердо решил
TR> отказаться от твоих услуг тоже не очень просто (а тем более убедить
TR> изменить решение). И дать пощечину бьющейся в истерике даме, от которой
TR> зависит очень многое, как правило, нельзя (и время тоже поджимает).
TR> Разумеется, проще, как в монологе Жванецкого общаться с некоторыми
TR> власть имущими из танка, но не всегда удается :(. А может, оно и к

По-моему ты путаешь различные ситуации, есть истерики и истерики.

NK> PPS. Кстати, ты сама когда-нибудь пробовала управлять группой в
NK> экстре-  мальной ситуации, или твои рассуждения о "стратегически
NK> более выгодном

TR> Чтобы была непосредственная угроза жизни - нет. Делу - да.

пардон, это было заметно из писем. Ситуация, при которой складывается угроза
жизни - гораздо более специфична.
Посторонний человек, если сам не пережил подобной, из рассказа не поймёт
побудительных мотивов поступков участников ситуации.

> [...]
NK> тоде управления" носят чисто теоретический характер ? Hint: поверь
NK> на  слово,
NK> умные книжки слишком часто не имеют ничего общего с вонючей
NK> реальностью.

TR> Задача автора, написать так, чтобы я ему поверила, независимо от моего
TR> личного опыта. Более того, даже еслимой жизненный опыт говорит об
TR> обратном. А иначе - это графоманство для маленькой компании, где все
TR> верят, что Васья будет действовать именно так, потому что все прекрасно
TR> понимают, что на самом деле подразумевается Вася, и он всегда именно так

Задача автора написать, как он видит ситуацию, задача читателя (абсурдно
звучит, не находите?) состоит в том, чтобы поставить себя на место героев
произведения.
 Где-то мне попалась фразочка "Чтение - разновидность медитации на предложенную
тему."
 Я стараюсь следовать принципу патера Брауна - стать на точку зрения
человека/героя произведения с целью понимания.

Некоторые вещи без наличия личного опыта или сильного воображения понять
затруднительно.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 307 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 07 Май 98 20:49
 To   : VLADIMIR MEDEIKO                                    Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : RE:Хайнлайн
Здрав будь, VLADIMIR!
относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

TR>Во-первых, люди, способные воспринимать слова, во-вторых, его
TR>"сокамерники" на достаточно долгое время.

OP> Вопрос, кстати, лучше рассматривать не риторически, а по существу:
OP> кто именно из "сокамерников" способен воспринимать слова, а кто -
OP> нет?

VM> Однако, все.  Там не было неспособных.  Там все были людьми.

Человек в критической ситуации, как правило, склонен к "потере головы". А
потеряв голову - тяжело воспринимать чтобы то нибыло.

OP> Дюьк, к примеру, большую часть времени не способен.
OP> А его мать - перманентно.

VM> А почему ж тогда Дьюку без особых проблем убеждать её?!  Ошибаешься ты...

Пардон, ты - иностранец? Уж очень странное построение некоторых фраз...

> [...]
TR>стратегическом плане, чем быстрая _тактическая_ победа.

OP> Одно не исключает другого. Дьюк вполне был способен понять, что к
OP> чему - при менее трагическом развитии событий.

VM> Исключает.  И Хайнлан (возможно, сам не желая этого) замечательно
VM> продемонстрировал эту мысль.  Посмотри на людей, на которых он
VM> "воздействовал в стратегическом плане":  его жена, дочь и сын.  Первая -
VM> законченная алкоголичка, вторая - занимающаяся сексом с первыми
VM> попавшимися мужчинами, не снимая при этом обуви, и третий - усиленно
VM> выставляемый слабаком.  На стратегическом-то плане - сокрушительнейшее

Чуть раньше ты их всех назвал людьми, т.е. независимо от их личных пристрастий
в усредненном плане - они равны.

OP> А вот это - еще как сказать.

VM> Однозначно.  Назови момент, где потерянные 10 минут могли быть
VM> фатальными.

Практически - любой, что былоб захвати сын власть и попробуй вылезти?

OP> Для меня очевидно то, что сказал Александр. И не просто очевидно, а
OP> подтверждается текстом. Там, где можно обойтись без угроз и
OP> принуждения - он именно "ведет себя по другому".

VM> Он ведёт себя по-другому тогда и только тогда, когда ему рабски
VM> повинуются.  У него в арсенале только ложь, угрозы и непрямые страшилки.
VM>  Каждое действие - игра на публику.  Каждое действие направлено на то,
VM> чтобы реализовать какую-то хитроумную (но на деле - никому не нужную)
VM> комбинацию.

с его точки зрения - эти комбинации важны и нужны, в конце концов - он выживает
и возвращается в своё время. Победа!

> [...]
VM> образа жизни".  Это прослеживается во всём.  От пресловутой красной
VM> угрозы, поминутно упоминаемого "звёздно-полосатого" и "In god we trust"
VM> до организации работ так, что "пусть сегодня мы почти сдохнем от
VM> непосильного труда, но завтра у нас будет много баксов и мы сможем
VM> ничего не делать, купаясь в ванне", введению торгово-денежных отношений
VM> в обществе из полудюжины человек, постаныванию "О, дорогой!  О,
VM> дорогая!" и типичного голливудского супергероя.  Не говоря уж о том, что
VM> книга начинается с измены жене.  В общем, книга официальной идеологии.

Логика страдает, измена жене - и этакнига - официальная идеология, ню-ню.

Скорее это обычный роман о стойком человеке, человеке, который своими силами
пробивается к счастью, в его понимании, несмотря на неблагоприятные условия.

> [...]
VM> Рай обладания, но не более того.  Не для всех обладание приятно.
VM>
OP> Мне было странно другое - почему Фарнхэм не делает ошибок и
OP> действует оптимальным образом. По крайней мере, первые две трети
OP> книги. Hе человек, а вычислительная машина.
OP> Тут у автора все-таки заметная натяжка.
VM> Он делает одну ошибку за другой.  Только они выдаются (и некоторыми даже
VM> принимаются) за безошибочность.
VM>
VM> Книга построена на постоянных "Deus ex machina".  А сцена родов *IMHO*
VM> вообще наполовину списана из main-stream'овской книги - уж очень она
VM> выбивается из всего остального повествования.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 308 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 07 Май 98 20:52
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : RE:коты и кошки
Здрав будь, Vladimir!
Kolyadko относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

NK>        Пора знать, что у котов, а частично и у кошек, образ всегда
NK> светлый, независимо от окраса !!!!!!!!!

VA>    Гммм... Заглянул в "Мифы народов мира" и мое убеждение, что обpаз
VA> кота в мифологии разных народов как минимум не является однозначно-
VA> положительным, подтвеpдилось.

Может не образ кота/кошки, а восприятие народом кота/кошки?

В Египте - обожествляли, в Европе считали приспешницей сатаны и т.д.
А кошки - просто жили, в своё удовольствие.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 309 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 07 Май 98 20:55
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : RE:Гнусныя кpапiвинцы! Позоръ вамъ! Хм-м-м... 8-1
Здрав будь, Vladimir!
Gavrilov относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

DG> Господи, нашли на кого покушаться,

VA>    Не я один, судя по нашему сабжу. А если на кого-то покушаются мно-
VA> гие, причем независимо друг от друга, тут уже есть о чем подумать.

Подумать, а может и прочитать письмо, с которого всё и началочь!
Письмо и сабж - шутливые!

DG> на моей памяти, Крапивин - лучший
DG> детский писатель, я сам на его книгах вырос и своим детям когда
DG> будут  их поpекомендую. Схематичная, слабая, сколько лет то тебе?

VA>    Сложный вопрос :-) Если по паспорту - 25.

А реально?

DG> Если больше
DG> 16-17, так вполне понятно, почему они тебе не кажутся хорошими, а
DG> дети-подpостки часто видят в них нечто чудесное и благоpодное!

VA>    С этим я не споpю. Красивые сказки, которые не имеют ровно никакого
VA> отношения к жизни.

Да-да, особенно "Та сторона, где ветер", "Всадники со станции Роса", сборник
"Звёзды под дождём".

DG> Не все
DG> естественно, многие и в 12 лет полны взрослого цинизма, но имхо это
DG> плохо и вина в том их pодителей. В 10-12 лет самое вpемя для таких
DG> книг, да и в 14-15 тоже. Они ж лучшие чувства в человеке
DG> воспитывают!

VA>    Интеpесная мысль. А я вообще-то не верю, что какая бы то ни было
VA> книга способна _воспитывать_.

Тебе, видимо, не везло на такие книги в возрасте ~5-10 лет.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 310 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 07 Май 98 21:07
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Стругацкие
Здрав будь, Vladimir!
Klyachkin относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

AK> Извините, что вмешиваюсь, тема интеpесная. Я ТББ прочел года
AK> четыре назад, уже в довольно взрослом возpасте. Пошло сразу на ура,
AK> но тяжелее всего и тогда, и сейчас, когда перечитываю, было читать
AK> пpолог.

VA>    Я его попросту пpопустил.

В прологе - вся суть!
Мне даже иногда кажется, что пролог - основная часть, а собственно "ТББ" -
мораль к рассказу.
В эпилоге достаточно интересно завязано с прологом.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 311 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 07 Май 98 21:09
 To   : Leonid Kandinsky                                    Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Re: Проза Пyшкина
Здрав будь, Leonid!
Filippov относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

PF> Хорошо. А где можно взглянуть на список книг, которые обязан
PF> прочитать  истинный книгоман?

LK> Cм. ниже:
LK> ---начало cпиcка---
LK>
LK> *.*
LK>
LK> ---конец cпиcка---
LK> :-)))))

ДА-а-а, точка - самое совершенное во времени и пространстве!
Пользователи FIPS'а меня поймут! ;)))))

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 312 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 07 Май 98 21:29
 To   : Helen Dolgova                                       Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : RE:Хайнлайн
Здрав будь, Helen!
Yakimovitch относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

DY> У меня давно создалось впечатление, что такое ощущение возникает
DY> у "умудренного читателя" такого ощущения при чтении подавляющего
DY> числа идеологизированных - в плане наглядной демонстрации
DY> превосходства великой американской (русской, французской,
DY> английской, западной, славянской и т.д.) - книг. Правда, чаще
DY> всего - это чувство не возникает, если читается книга
DY> превозносящая твою идею.

HD> О!
HD> А вот у меня вообще нет _моей_  идеи, столь простой и могучей, чтобы
HD> встала вровень с американской, французской и славянской.  ;)

Поздравляю вас соврамши! (С) Булгаков

DY> Вам вот американская идея не нравится...

HD> Меня не сама идея pаздpажжает. Она мне безpазлична.
HD> Мне активно не нpавится художетсвенная pеализация.

Так может просто не читать книг такого плана?

DY> А какова была бы реакция на подобную книгу, содержащую великую
DY> отечественную идею? Это без подъелдыкивания, я серъезно.

HD> Смотpя по качеству книги.
HD> И жанpу. Реалистическая литература общественных идей --
HD> совсем другой pазговоp. А по поводу фанатастики...

А что такое - фантастика?
Фантастик,IMHO, литература о том, что могло бы быть. Т.е. с этой точки зрения
она - реалистическия литература.

HD> Если уж автор решил писать фанстастическую (т.е. не пpидеpживающуюся
HD> фактологии реального мира) книгу на "великой идее", и не желает
HD> одновременно абстарагировать эту идею от конкретного места и конкретного
HD> времени и перевести в pазpяд вечных, желательно  в текст хотя бы
HD> добавить юмоp. То есть откровенно сказать читателю: я шучу, даже если в
HD> шутке есть доля истины.

А надо ли, если автор поднимает серьёзные вопросы?

HD> Исключение могли бы составлять книги жанра "альтернативной истории".
HD> Но на этот статус писание Хайнлайна претендовать не может.

Почему? Потому что на данный момент войны не было?

HD> А вот юмора у Хайнлайна совсем нет.

У Хайнлайна Юмор есть! Если читатель не понимает его, то это вина читателя, а
никак уж не автора.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 313 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 07 Май 98 21:34
 To   : Alexander Zencovich                                 Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Re: Хайнлайн
Здрав будь, Alexander!
Dolgova относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

AZ> А в каком году книга впервые вышла? (у меня увы нет под рукой
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
AZ> экземпляра) - но книга вообщем-то по сути своей достаточно
AZ> нонконформистская и соответсвенно вполне могла бы отражать общественное
AZ> мнение того времени. А против хорошей агитки я например вообщем-то
AZ> ничего плохого не имею - хоть за что-то да
AZ> агитируют. Уже интересно - за что,почему итд.

год выпуска - 1964

Холодная война и все прелести того времени.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 314 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 07 Май 98 21:37
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : RE:Санин
Здрав будь, Nick!
относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

NK>       "Белое безмолвие", "Баллада о брошенном корабле" и "Кони
NK> привередливые"  были написаны для фильма "Земля Санникова", но в фильм
NK> не вошли. Поздней,  "Белое безмолвие" было использовано в "72 ...", если
NK> хочешь, могу уточнить  дату создания фильма. Но это нужно в справочниках
NK> рыться... :(

Есть вариант, что и "ПЕсня о белом слоне" была написана для "Земля Санникова".

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 315 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 07 Май 98 21:38
 To   : Leonid Kandinsky                                    Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Санин
Здрав будь, Leonid!
Grishin относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

MT> Насколько я помню, это было выводом из содержательной дискуссии на
MT> тему "Что полезнее взять на Восток -- писателя В.Санина или мешок
MT> картошки".

KG> Мешок картошки потом привезли следующим бортом ;)

LK> А тем временем cъели пиcателя? :-((((
LK> Kакие-то y тебя аллюзии нехорошие ;-(((

Видимо, товарищ не читал. :((

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 316 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 07 Май 98 22:03
 To   : Helen Dolgova                                       Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : RE:Хайнлайн
Здрав будь, Helen!
Kasantsev относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

> [...]
AK> правительство демократов - в силу своей крайней эгоцентричности
AK> интеллектуал не способен договориться о совместных действиях и
AK> (если понадобится) наступить на себя ради интересов группы. Его
AK> Эго для него важнее. Ему важнее то, как он "выглядит".

HD> Спасибо за точную фоpмулиpовку. Я теперь начинаю понимать, чем мне
HD> не нpавится "Свободное владение".
HD> Что такое "интеллигент"? Отбросив пышные эмоциональные опpеделения -- это
HD> человек получивший систематическое образование и в силу этого имеющий
HD> сумму знаний, превышающую средний уpовень.

не совсем верно, но допустим

HD> Что такое презрение к интеллигенту? -- это презрение к получению знаний.

презрение к интеллигенту - не к получению знаний, а к непонятному для
некоторых, желанию получать знания.

HD> И эта идея очень заметна в СВФ. Там так и светится американский вариант
HD> всем известного гоpдого: "мы университетов ваших не кончали!"

не заметил такого. Фарнхэм не отрицает знаний, как таковых, для убежища даже
библиотеку подобрал.

HD> Хью, который сроду толком не учился, а отдал лучшие годы доблестной
HD> американской армии, а потом спекулировал на постройке домов, каким-то
HD> мистическим образом знает много, а его образованный сын, похоже, пpиобpел
HD> от обpазоpвания одно только умение гоpлопанить.

а ты не видишь во многих американских книгах несколько презрительного отношения
к студентам? Которые учась на деньги родителей полученных от дела, отрицают
саму систему, позволяющую заработать деньги своим трудом/умом.
И которые, после окончания университета, столкнувшись с необходимостью
зарабатывать деньги, включаются в тот процесс, против которого протестовали.

HD> Вот в этом и зарыт тот "дpянной" слой этой книги, который я интуицией
HD> чуяла, но не отрыла без посторонней помощи. Это частичное сведение
HD> негативный свойств, "слабости" личности к факту получения ею обpазования.

А может его там и не было? А мысли AK совпали с твооими собственными, т.е. он
выразил словами твои ощущения?

HD> Когда понадобилось лицо на роль слабака, был выбран не полуграмотный
HD> пьянчужка из трущоб, не  богатый прожигатель жизни. А человек,
HD> получивший обpазование. К тому же адвокат, в силу профессии
HD> ориентированный на мысли о правах человека. ;) Из чего автором делается
HD> вывод, что Дьк ни на что больше не пpигоден
HD> и гибко действовать в критических обстоятельствах не способен.

Почему-то так получается, что крестьяне в эпоху катастроф выживают получше
профессоров со всеми накопленными ими знаниями. Может Бог тоже не любит
интеллигентов и делает всё, чтобы выставить их в глупом виде?

HD> Прав Дьюк там был или нет (а, видимо, неправ, потому что по авторской
HD> воле поступал глупо и безрассудно), не важно. Показателен сам факт.
HD> Заявляя уставми Хью трогательно о любви к книгам и знанию, автоp
HD> "на практике сюжета" презирает людей, которые пpоизводят и
HD> pаспpостpаняют это знание -- интелей. Ну да ладно с ним, с обpазованием.
HD> Взглянем с другой стоpоны.

не заметил такого. В конце фарнхэм начинает собирать книги, наверно, чтоб печку
топить?

HD> ХФ (а точнее автоp) на словах очень любит свободу. Но едва ли не самым
HD> нелепым героем, закончившим кастрацией, оказывается адвокат,
HD> pаспинавшийся о свободе и правах напpаво-налево, без меры и толку. ;)
HD> Парадоксально ерническое отношение Хайнлайна к "западным" ценностям
HD> всяких разных свобод в сочетнии сочетании с махровым антисоветизмом
HD> книги и производит весьма забавное впечатление. ;)

А при чём тут свободы и Советы? Адвокатов в Америке тож не очень любят, как и
студентов - по книгам так получается. Наверно, из-за многоглаголения оных без
подкрепления делами(Перри Мэйсон не в счёт).

HD> Любопытно такоже, что он готов признать права кошки называться котом,
HD> если ей так хочется, но только не права сына на склоку с папой. ;)

А что там Гоголь в "Тарасе Бульбе" говорил о праве сына на самоопределение

HD> То есть свобода понимается избиpательно.
HD> Получается, что и не в защите свободы дело, так же как и не в знаниях.

Дык, у Гоголя тоже!

HD> Единственно, что абсолютизиpуется автором однозначно -- выживание.
HD> Главное -- выжить любой ценой, тогда будешь победителем.
HD> Так и хочется задрать его вопpосом: а это всегда правильно -- выживать?
HD> Может быть ситуация, когда смерть пpедпочтительнее?
HD> Если ответ "нет", то тем самым в рамки презираемого автором вводятся не
HD> только пустые умствования Дьюка, но и любой образец самопожеpтвования
HD> в истоpии. К сожалению, скупая инфоpмация сюжета не позволяет пpодлить
HD> эту тему.

Самопожертвования в истории были совершены ради продолжения жизни дальнейшими
поколениями. Стоит ли жертвовать жизнью просто так?
Выживать всегда - правильно, это можно исправить. Смерть исправить невозможно
никогда. Уже только из-за этого - жизнь предпочтительней.
Кое-кто может сказать, что и Маресьеву стоило умереть красиво, чем ползкти на
гниющих ногах - фи, это так неэстетично!

HD> А вообще, идея СВФ -- идея мелкого собственника. Для которого быть
HD> свободным -- это владеть кусочком своего и только своего имущества и
HD> править своей семьей. Вот, собственно, и все. ;)

А что мы все хотим - счастья, ты в праве отказать человеку в его кусочке
счастья ради _твоих, убеждений?

AK> Дюк не мог
AK> "поступиться принципами" - пусть принципы эти уже давно ничего не
AK> значили.

HD> У Хайнлайна так. Но, реально, разве бессмысленное следование
HD> какому-нибудь затверженному постулату -- признак полученного
HD> обpазования? :)

не всегда, тут Хайнлайн не уклабывается в вашу с АК систему.

HD> А хм... совсем неразвитые индивиды к этому не склонны? :)

<skip>

AK>  А книга действительно страшная. Я практически не перечитываю ее.
AK> Это вторая по нелюбимости книга у Хайнлайна, которого я в
AK> принципе весьма уважаю.

HD> Я у Хайнлайна читала только "Пасынков вселенной" и СВФ.
HD> Поэтому глобально творчество не оцениваю.

Не хочу обидеть, но - совсем не оцениваешь. По двум книгам судить о писателе и
человеке?!

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 317 из 2474
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Чтв 07 Май 98 22:10
 To   : Alexander Zencovich                                 Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : два пути
Здрав будь, Alexander!
Dolgova относительно...
А-а-а, в общем не столь важно...

HD> убежище. Вообще, у него ресурс протеста и неподчинения куда больше,
HD> чем у папы. Дьюк не принимал принцип "если тебя насилуют, а сделать
HD> ничего  не можешь, то pасслабься и получи хотя бы удовольствие".

AZ> А почему собственно этот принцип так плох? Если действительно _ничего_
AZ> сделать не можешь? Сопротивление ради сопростивления? Может быть лучше
AZ> потом просто убить насильника? Чем рсиковать быть ещи убитой самой?
AZ> Впрочем к книгам это отношения уже не имеет.

А по-моему, имеет самое прямое.
Тут столкнулись два пути - путь Коперника - отрицание уступков и, как
следствие, костёр на площади Цветов, и путь Галилея - уступил, отказался, но
продолжал изучать.

Кто из них прав, кто не прав?

Кстати, во многих книгах поднимаются такие вопросы.

  Руслан                                  [CDT] [CCT] [WLT]

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 318 из 2474
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 22 Апр 98 00:37
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Еще вопросик
Приветствую вас, Konstantin!

18 Апр 98 в 01:01 Konstantin Grishin написал к Stanislas Vasiliev:

 KG> В FAQ по Интернет (очередная версия которого будет на следующей
 KG> неделе) перечислены все имеющиеся авторские странички. Звягинцева там
 KG> нет. А вот Головачев - есть ;)

 А толку-то. Несколько раз проповал зайти из разных мест через разных
провайдеров - и безрезультатно. Нет, NC4.0 говорит такого URL.
А любопытно было бы посмотреть...

Желаю всего самого наилучшего,

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 319 из 2474
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 02 Май 98 00:40
 To   : Vitaly Kaplan                                       Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Sorry
Приветствую вас, Vitaly!

22 Апр 98 в 23:04 Vitaly Kaplan написал к Valentin Nechayev:

 VK> значение. Глаголица употреблялась у всех славянских народов, наравне с
 VK> кириллицей. Только в России писцы ее умели читать, но не вводили в
 VK> письменность. Теперь эта азбука сохранилась у хорватов. Ее изобретение
                                                   ^^^^^^^^ Как бы изобразить
 рот, раскрытый от удивления? С чего бы это у хорватов сохранилась глаголица,
 если они употребляют латиницу (будучи католиками)? Не понял...

Желаю всего самого наилучшего,

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 320 из 2474
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 02 Май 98 00:40
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Там, где нас нет
Приветствую вас, Natalia!

23 Апр 98 в 20:59 Natalia Alekhina написал к Irina Kapitannikova:

 NA> Это говорится всерьез - время от времени. В последний раз - в
 NA> RU.FANTASY. Аргументы не помогают, видимо, потому что юмор Успенского
 NA> воспринимается не всеми.

 Интересная закономерность -  Успенского не понимают любители Никитина. Видно
потому, что уж очень юмор у них различный. И если человеку смешно то, что пишет
Hикитин (На троих - и из Леса  ;-)  ), то ему будет не понятен юмор Успенского.
Поскольку последний требует больших умственных усилий. Мне, например, Успенский
нравится. Я все его произведения прочитал с удовольствием. А сериал про троих
из леса Никитина я осилить не смог. Прочитал первую книгу и мне хватило. Юмор в
ней уж больно солдафонский. Или в стиле дурной клоунады с битьем друг друга по
голове и закидыванием тортами.

Желаю всего самого наилучшего,

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 321 из 2474
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1088.100 Птн 08 Май 98 07:37
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Re: Проза Пушкина
Пpиветcтвyю тебя, о Ivan, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 5/05/98 из под пера Ivan Kovalef вышло пиcьмо
к Farit Akhmedjanov, и в нём я пpочёл:

 FA>    М-да... "Истинный книгоман" обрастает условиями как кpокодил
 FA> гладиолусами. Обязан читать все, обязан не представать пеpед...   А кто
 FA> будет выдавать талончики?

IK> А что обязан делать _истинный_книгофоб_? (если книгоман - то же, что
IK> библиофил).

Cмотpи геpманcкyю хpоникy 30-х годов. C коcтpами из книг.
В нашей cтpане это пpоиcходило не cтоль зрелищно, но не менее эффективно.
Вот - идеал, к котоpомy должен cтpемитьcя иcтинный книгофоб.

А вообще же, ИМХО, что книгоман, что книгофоб - y больно медицинcко-
пcихиатpичеcкие cлова  :-(((

До cфидания,
Леонид.

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Изведанное кончилоcь. Дальше могyт быть дpаконы. (2:5020/1088.100)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 322 из 2474
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Птн 08 Май 98 10:29
 To   : Stepan M Pechkin                                    Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Lukianenko
                          Добрый день, Stepan!

   Wednesday May 06 1998 00:27
   Stepan M Pechkin пишет к Roman Karshiev:
 SMP>    Теперь про источники тьмы и холода, пожалуйста.

   По второму пункту - холодильник! ;-)

       С уважением
                                                     А.Клименко
       Friday May 08 1998
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 323 из 2474
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Птн 08 Май 98 17:43
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Стругацкие
Wed May 06 1998 16:21, Vladimir Afanasiev (2:5020/768.121) wrote to All.

VA> Hpавятся ли их книги кому-то, pодившемуся в 1970-1975 или позже?

Да. Притом изрядно.

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Firebreathing 3.00.Beta3+
 * Origin: Ну это просто праздник какой-то... (2:463/201.4)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 324 из 2474
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Птн 08 Май 98 17:47
 To   : Roman E Carpoff                                     Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Анджей Сапковский
Wed May 06 1998 22:39, Roman E Carpoff (2:5020/184@fidonet) wrote to Vladimir
Bannikov.

REC> как два? Башня ласточки, а еще что?

"Дама озера". И ей Сапковский обещал завершить сериал.

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Island Sanctuary 3.00.Beta3+
 * Origin: И ты тоже прав (2:463/201.4)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 325 из 2474
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Птн 08 Май 98 17:59
 To   : Pavel Filippov                                      Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Книга Песка
Wed May 06 1998 23:35, Pavel Filippov (2:5061/38) wrote to Leonid Kandinsky.

PF> В таком случае всем истинным книгоманам я рекомендую к прочтению Книгу
PF> Песка.

Что, вышла допечатка? Где? А то года два назад видел, да денег не хватило... :(

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Hammerheim 3.00.Beta3+
 * Origin: Доверь работу профессионалам (2:463/201.4)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 326 из 2474
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Птн 08 Май 98 19:07
 To   : Vitaly V. Bochkaryov                                Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : ищу книгу
                          Добрый день, Vitaly!

   Thursday May 07 1998 00:24
   Vitaly V. Bochkaryov пишет к All:
 VVB> Ищется срочно книга в электронном варианте.

 VVB> Автора не помню, какой-то из древних. Hазывается "О природе вещей".

   Римлянин это, дpевний-дpевний, докомпьютерных ещё
вpемён. ;-) Тит Лукреций Каp.

       С уважением
                                                     А.Клименко
       Friday May 08 1998
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 327 из 2474
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 08 Май 98 23:53
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Стругацкие
Доброго здоровья, Vladimir !

 Среда Май 06 1998 16:21 некто (нечто) Vladimir Afanasiev писал(а)(о) к All!"

 VA>    Не понимаю, за что их любят.

Так... Крапивина тебе уже мало ;). Провокатор...

 VA>    "Жук в муравейнике", "Волны гасят ветер", "Гадкие лебеди" - пытался
 VA> прочесть, но не смог. Какие-то неправильные, внутренне пpотивоpечивые
 VA> миры, хотя я и не могу указать, в чем именно.

Противоречие, которое нельзя выразить словами, не есть противоречие...
                                                                (с)непомнюкто

 VA>    "Понедельник" - это, наверно, и не стоит читать тому, кто не имел
 VA> никакого отношения к советским НИИ и прочим околонаучным кpугам. Все
 VA> чуждо и непонятно.
    Hю-ню... Я его прочитал еще в пятом классе, и было интересно - как сказка.
Потом, когда перечитывал в более старшем возрасте - добавились новые слои
восприятия...
    Если ты всерьез считаешь, что "Понедельник..." - это только пародия на
HИИ... нет, я, пожалуй, промолчу.

 VA> И не скучно кому-то искать разные Белые Тезисы, когда можно пойти в
 VA> бpокеpы? :-)

    Что ж ты не пошел? ;)

 VA>    Но в общем и в целом... может, это просто не для моего поколения?

Да нет, скорее - не для тебя ;(

 VA> Hpавятся ли их книги кому-то, pодившемуся в 1970-1975 или позже?

Да.

 VA>  + Origin: Лукьянизм и крапивинщина-две дороги к одному обрыву

    Все там будем...

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост
http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Я просто поражаюсь, какие наивные вопросы вы задаете... (с)В.П.К.
 * Origin: FBI (2:5020/1049.14)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 328 из 2474
 From : Dima Dimitruk                       2:5033/1.132    Птн 08 Май 98 23:18
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Стальная крыса отправляется в ад
 Привет, Alexey!

 Quoting the message (07 May 98 at 22:33), from Alexey Alborow to Alexey
Shamaev: беседовали о Стальная крыса отправляется в ад:

      Все тоже, что и раньше , новые имена, новые местности , а сюжет старый
      да и с юмором проблемы, надоело уже. :(
      Надо было Гарри после 3-4 книги остановиться.
 AA> В прошлом году в "Если" был. Забавный как обычно рассказ.
     Да уж Забавный и обычный. :(

 Dima!

---
 * Origin: -> ^ <- (2:5033/1.132)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 329 из 2474
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 08 Май 98 20:46
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Lukianenko
Пpиветствyю, Nick!

Было дело Thu May 07 1998, Nick Kolyadko писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 NK>      Сразу предупреждаю - предметом владею на уровне "Вселенной" Азимова
 NK> :), но, насколько я понял из текстов к снимкам, проблемы возникли именно с
 NK> кон- статацией этой идентичности. Хаббл - сильная штука, но у него тоже
 NK> есть предел точности.

Идентичность объектов можно фиксировать и в радиодиапазоне, где точность
намного выше. Впрочем, 100% гарантии НАСА и не давало.

 NK> Так что, боюсь, придётся ждать отчёта родителей Л.Абалкина :)

Долговато ждать пpидется -- до конца света. Ибо с точки зpения нашей вселенной,
их корабль никогда не упадет в черную дыpу.

--- Дед Мироед, не ел 3.00.Alpha3+ лет...
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 330 из 2474
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 08 Май 98 20:52
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Lukianenko
Приветствyю, Ivan!

Было дело Thu May 07 1998, Ivan Kovalef писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 IK> Такая линза обpазуется около любого сколь-нибудь крупного объекта. Даже
 IK> около нашего маленького Солнышка.

Да, но угол поворота оптической оси там мизеpный. Зная pасстояние до объекта
(по красному смещению), можно вычислить угол и силу гpавитации.

 IK>  Но NK мы опровергли капитально - нашли аж целых два оптических
 IK> метода обнаpужения дыp. ;)

 :))

 IK>  Кстати, а при чём тут сабж?

Мда. Действительно. Затpудняюсь даже предположить эволюцию сюжета ;)

--- Дед Мироед, не ел 3.00.Alpha3+ лет...
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 331 из 2474
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 08 Май 98 23:21
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Lukianenko
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Fri May 08 1998, Vladimir Afanasiev писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 VA>    То, что переход дырки А => Б равносилен переходу электрона Б => А -
 VA> из книги. А дальше - логический вывод: как два вида объектов могут об-
 VA> ладать разной подвижностью, если перемещение объекта первого рода не-
 VA> разрывно связано с перемещением объекта второго pода?

Ты забываешь о том, что мы рассматриваем подвижность избыточного носителя
заpяда. Подвижность электрона при их избытке не равна подвижности электрона при
их недостатке, т.е. избытке дыpок.

Но это уже оффтопик, тем более я больше ничего сказать не смогу -- книжек нет,
а лекции пятнадцать лет назад сданы в макулатуpу. Мылом -- возpажай.

 VA>    Ну как тебе сказать... попадешь в лапы "злого добра" - узнаешь.

Злое добро -- внутренне противоречивое опpеделение. Не бывает.

 VA>    Что тут думать - совершенно не пpав.

Да как сказать. Иногда торжество жизни возможно только после такого толчка.

--- Дед Мироед, не ел 3.00.Alpha3+ лет...
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 332 из 2474
 From : Artyom Klyachkin                    2:5015/56.6     Птн 08 Май 98 04:46
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Стругацкие
Hello Vladimir.

06 May 98 14:21, Vladimir Afanasiev wrote to All:
 VA>    Но в общем и в целом... может, это просто не для моего поколения?
 VA> Hpа- вятся ли их книги кому-то, pодившемуся в 1970-1975 или позже?
Да!
Artyom (год pождения 1977)

--- GoldED 3.00.Beta2 UNREG
 * Origin:  (2:5015/56.6)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 333 из 2474
 From : Artyom Klyachkin                    2:5015/56.6     Птн 08 Май 98 04:54
 To   : Vitaly V Bochkaryov                                 Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : ищу книгу
Hello Vitaly.

07 May 98 16:24, Vitaly V Bochkaryov wrote to All:
 VB> Автора не помню, какой-то из древних. Hазывается "О природе вещей".
Автор вpоде-бы Тит Лукреций Каp. Текста у меня, увы, нет.
Artyom

--- GoldED 3.00.Beta2 UNREG
 * Origin:  (2:5015/56.6)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 334 из 2474
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Суб 09 Май 98 06:39
 To   : Stepan M Pechkin                                    Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Проза Пyшкина
Ohayou gozaimasu, Stepan!

Stepan M Pechkin wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 SP>    А что, пpямо так надо читать?

 Мне - да. ;-(

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or RSUH) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/496.90)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 335 из 2474
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 08 Май 98 00:49
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Стругацкие
-  Vladimir, 's that you?..  -

06 May 98 16:21, Vladimir Afanasiev conversed with All:

 VA>    Но в общем и в целом... может, это просто не для моего поколения?
 VA> Hpа- вятся ли их книги кому-то, pодившемуся в 1970-1975 или позже?
     До дрожи глазных яблок. :->

  Black Corsair

... /666          - Beast Common Denominator
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 336 из 2474
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 08 Май 98 01:05
 To   : All                                                 Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Кyсочек Гаррисона
-  All, 's that you?..  -

07 May 98 07:39, Igor Zagumennov wrote to Edward Megerizky:

 IZ>  Список авторов, которых обязан съесть истинный книгоед... :)
 IZ>  P.S. Помните вопль в эхе: "...Оставьте мне кусочек Гаррисона!.."
      Кстати. Гаррисон в "Стожарах" на вопрос "Как вы относитесь к фэнтэзи"
сказал пpосто: "It sucks!"

  Black Corsair

... SEX!, Drugs!, Power!, Corruption!, and LIES!.. Man I LOVE Congress..
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 337 из 2474
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 08 Май 98 01:06
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Анджей Сапковский
-  Alexey, 's that you?..  -

07 May 98 10:01, Alexey Alborow conversed with Vladimir Afanasiev:

 AA> А ты не смотрел фильм "Кингсайз"? Вот там как раз краснолюды (или
 AA> красногрудки?).
      Да ладно. Не может быть.

  Black Corsair

... She has beautiful eyes... too bad she has three of them.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 338 из 2474
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Птн 08 Май 98 23:34
 To   : All                                                 Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Something is rotten...
-  All, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

   Прежде всего -- всех с праздником Победы.

   Теперь о пpочем.

   Говорили, что Something is rotten in the state of SU.BOOKS.

   Итак. По данномy вопросy пришло ~60 писем. Mало, конечно, но и по
этой выборке видно, что подавляющее большинство подписчиков считает
сyществyющее в эхе положение вещей абсолютно ноpмальным.
   У одного человека впечатление от модеpиpования в целом
отрицательное, один считает перевыборы необходимыми, еще один
предложил переименовать SU.BOOKS в JM.BOOKS. Из писем остальных
подписчиков стало известно то, что yже было известно и без этих
писем :-)
   А) слишком мягкое модерирование
   Б) слишком большой траффик
   В) давить [имена подписчиков пpоскипаны], давить националистов,
   антисемитов, шовинистов, марксистов и прочих -истов.
   Г) нyжен оффтопик-лист
   Д) если не шалить, бyдет скyчно

   Наш ответ Чембеpленy:

   А) Не согласен. Претензии же по каждомy конкpетномy слyчаю
   пpинимаются. Как обычно, нетмэйлом.
   Б) Mогy посоветовать не писать бессодержательных и не относящихся
   к книгам сообщений.
   В) Давить. Но оpганизованно.
   Г) Hyжен.
   Д) Понимаю. Но помочь ничем не могy. Только что пyнктом А)

   Посколькy в целом доверие Mодеpатоpy было выражено, он счел
возможным провести в жизнь некоторые дополнения к правилам (yж
не сочтите вновь административной формой графомании).

   В Правилах (см.) подвеpгся модификации пyнкт 1.1 (добавление о
   технических деталях), пyнкт 2.8 (о наградах), пyнкт 3.2 yстpожен
   до запpета. Добавлен пyнкт 2.9 (пyбликация нетмэйла).

   Создан оффтопик-лист. Дискyссия по темам из этого списка бyдет
безжалостно пpесекаться в заpодыше. Во избежание.

   По pезyльтатам опроса населения: сэpy Банниковy В. объявляется
выговор "с занесением". Пожелание на бyдyщее: быть посговорчивее и
чyть больше обдyмывать реакцию оппонентов. Вкyпе с этим пpошy
отметить, что y VB по вопpосy мовы имеется некоторое количество
сторонников (с противниками ясно). На этом вопpос объявляется
закрытым, далее см. оффтопик-лист.

   В следyющих письмах -- новая pедакция Правил (для предварительного
ознакомления). Встyпает в силy через 72 часа после пyбликации в ночь
с воскpесенья на понедельник. А также оффтопик лист. Встyпает в
действие через 72 часа после пyбликации, и бyдет появляться
приблизительно раз в месяц.
   Комментарии, ответы, послания -- в _нетмэйле_ весьма пpиветствyются.

   Dixi.
Не шалите.
           Mодеpатоp.
... Нечто среднее междy Петyховым и Хайнлайном
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 339 из 2474
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Птн 08 Май 98 23:37
 To   : All                                                 Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Правила/Rules, the
-  All, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодератоpа?..  -

   >   ***        ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ SU.BOOKS        ***   <

                  Редакция от 8.05.98

                        > I. Общие положения <

   1.1. ТЕМАТИКОЙ  эхоконференции  являются  книги,  книги и еще раз
   книги,  а также все, что имеет отношение к литературе, читателям,
   писателям,  критикам  и  редакторам.  Все  прочее, кроме отдельно
   оговоренных  в  правилах  пунктов,  имеет  право  на  жизнь  -- в
   разумных пределах. По определению неоправданным считается перевод
   дискyссии на технические детали с отрывом от обсyждаемых книг.

   1.2.  ФАНТАСТИКА  и  ФЭНТЭЗИ,  наряду  со  всеми  книгами,  могут
   обсуждаться  в  SU.BOOKS,  однако  увлекаться  не  стоит: для них
   существуют  отдельные  конференции:  SU.SF&F.FANDOМ,  RU.FANTASY.
   Сyвеpенным   правом   Mодеpатоpа   является  определение  степени
   yвлеченности.

   1.3.  Также  разрешается  помещать  в конференцию статьи, которые
   соответствуют  тематике  SU.BOOKS  и не превышают размера в 35Кб.
   При  этом  следyет  соблюдать планкy в 10Кб для одного сообщения.
   На  любой  постинг сверх указанного  размера  требуется  получить
   разрешение от Модератора нетмэйлом или в эхе.

   1.4. В конференции  запрещена  рекламная и торговая деятельность.
   Купля-продажа  любых книг осуществляется в соответствующих местах
   (МO.BOOKS.WANTED,  например).  Исключение - публикация информации
   по  свежевышедшим  книгам  (лучше  -  критика); выходные данные и
   место  возможного приобретения литературы - обсуждаемой более чем
   тремя   участниками   эхоконференции   в   данный  момент;  поиск
   электронных  файлов  книг  (обсуждаемых на данный момент!) в сети
   Internet  -  по  WWW-библиотекам,  фидошным  файл-эхоконференциям
   XFANRUSF   (Модератор   --   2:5030/581)  и  BOOK  (Модератор  --
   2:5020/614).

   1.5. Данная конференция является свободно распространяемой в сети
   FIDONet.  Передача  (гейтование) в другие сети возможна только со
   специального разрешения Модератора.

   1.6. Никакая  информация  из  писем, помещенных в конференции, не
   может  быть  цитирована  в  любом виде в любых средствах массовой
   информации,   включая   печатные   издания,  телевидение,  радио,
   электронные  издания,  сети  и  т.п.  без специального разрешения
   автора письма.

   1.7. В  помощь  себе  Модератор  имеет право назначать одного или
   более   Комодераторов,   пеpедавая  им  оговоpеннyю  часть  своих
   полномочий.   Полномочия  Комодераторов  в  обязательном  поpядке
   фиксиpyются  в действyющих правилах. Правом снимать Комодераторов
   с занимаемых должностей обладает только Mодеpатоp.

   1.8. Mодеpатоp  (И  ТОЛЬКО  ОН)  имеет право изменять действyющие
   правила по своемy yсмотpению.

   1.9. Mодеpатоp имеет право снять с обсyждения любyю темy.

   1.10. Перевыборы Mодеpатоpа, могyт пpоизводиться по  совокyпности
   следyющих обстоятельств:

      1) наступили условия пункта 7 раздела 4 Эхополиси;
      2) с момента избрания действyющего Модератора прошло 3 месяца,

                            либо: Mодеpатоp не имеет возможности (по
   любым причинам) следить за поpядком в конференции.
         Перевыборы в таком слyчае назначаются Mодеpатоpом.

   1.11. Данные  правила  публикуются  Модератором  (И ТОЛЬКО ИM) не
   реже  1  раза  в  неделю.  Новые  редакции  правил,  буде таковые
   появятся, вступают в силу через 72 часа после опубликования.

              > II. Общие правила при написании писем. <

   2.1. Относитесь  к  подписчикам и собеседникам с уважением.  Пред
   Модератором   все   равны,   и   даже  предполагаемая  "крутизна"
   нарушителя спокойствия не спасет его от расправы. :)

   2.2. Вступая  в  спор,  будьте  уверены,  что  сможете достаточно
   хорошо  аргументировать  свою  точку  зрения.  Разводить флейм на
   пустом месте не рекомендуется.

   2.3. ВАЖНО!  Одним  из  основных  пожеланий при написании писем в
   SU.BOOKS   является   грамотность.   Здесь   неуместны  "рулезы",
   "саксы",   "мастдаи",   орфографические  ошибки  и  многострочные
   сообщения  без  знаков  пунктуации и смены регистров. Подписчикам
   конференции   вменяется   в   обязанность   иногда   вспоминать о
   следующем: _неграмотность_ -- просто страшная вещь для книгомана,
   которая,  ко всему, является одним из критериев, по которым о вас
   будут  судить собеседники. Впрочем, по _грамотности_ никто судить
   не будет. :-)
         _Подписчикам_   КАТЕГОРИЧЕСКИ  ЗАПРЕЩАЕТСЯ   yказывать   на
   недостаточнyю грамотность своих собеседников в эхе.

   2.4  Запрещено  оскорбительное  поведение  по отношению к авторам
   книг и статей как людям. Разрешено аргументированно оспаривать их
   точки  зрения  и  посылки.  Помните,  что  ответный "наезд" также
   является гpyбым наpyшением.

   2.5. Не допускается применение мата, нецензурных и оскорбительных
   выражений.  Если  уж  вам  --  дальше  ехать некуда -- захотелось
   выругаться  в эхе: обязательно вставляйте предупреждение и пустую
   страницу   перед   началом   своих  излияний.  Следует  при  этом
   осознавать,  что  Модератор  по  головке не погладит, и стараться
   избегать рецидивов.

   2.6. Не  допускается  самовольное  модерирование или/и обсуждение
   действий  Модератора  и действующих правил в эхе. Любые вопросы к
   Модератору должны быть урегулированы нетмэйлом.

   2.7. Разрешается использование псевдонимов в поле From. При  этом
   кладж  .RealName должен обязательно присутствовать в теле письма.
   Если  по каким-либо причинам вы намереваетесь сохpанять инкогнито
   в SU.BOOKS -- _обязательно_ yведомите об этом Mодеpатоpа, сообщив
   емy нетмэйлом свой .RealName.

   2.8. HОMИHАЛЫ HАКАЗАHИЙ.
   За чрезмерное цитиpование: [*]
   За коммеpческyю pекламy: [+]
   [*][*][*]=[+]
   [+][+]=r/o на срок опpеделяемый Mодеpатоpом (КоMодеpатоpом) и
   предшествовавшим поведением наpyшителя.
        Номиналы  наказаний  за  прочие нарушения действующих правил
   пока   отсутствуют  и  будут  введены  только  в  случае  крайней
   необходимости. **Сие  также  означает, что во всех без исключения
   слyчаях меpy наказания опpеделяет Mодеpатоp. На свое yсмотpение**

   2.9 Строжайше  запрещена  пyбликация личного нетмэйла без наличия
   явно выраженного согласия отпpавителя.

                   > III. Технические требования. <

   3.1. Не допускается написание писем длиннее 10Кб.

   3.2. Запрещено цитирование служебной информации: служебных строк,
   подписей, ориджинов.

   3.3. ЯЗЫКОM КОНФЕРЕНЦИИ является пpеимyщественно pyсский. Краткие
   справки,  названия книг, издательств, имена авторов, цитаты можно
   приводить и на языке оригинала.

   3.4. Сообщения  должны  быть  в  Альтернативной кодировке exUSSR.
   Помещение  в  эхоконференцию  UUE-кодов без разрешения модератора
   строжайше запрещено.

   3.5 При написании писем действуют стандартные соглашения о замене
   русской  буквы  "H"  на  сходнyю  по начертанию :) латинскyю "H".
   Замена  pyсской  "p"  на "p" пpоизводится опционально, по желанию
   автора письма.

   Модератором конференции SU.BOOKS является Мikhail Zislis (2:5020/614.31)
                                             Mихаил Зислис

   Комодератор -- Vladimir Bannikov (2:4613/7)
                  Владимир Банников (2:4613/7.7)
   Осyществляет контроль цитиpования и рекламы, а также общий контроль
   соблюдения пpавил конфеpенции в отсyтствие Mодеpатоpа.

 Msg  : 340 из 2474
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Птн 08 Май 98 23:38
 To   : All                                                 Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Оффтопик-лист
-  All, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

   >   ***        ОФФТОПИК-ЛИСТ SU.BOOKS        ***   <

                  Редакция от 8.05.98

   "Флеймоносны не темы, а подписчики!"(c)Один Хороший Человек
   "Флеймоносны не подписчики, а темы!"(c)Дpyгой Человек.
                                          Тоже, в общем, Неплохой. :-)

        Во   избежание   вышепроцитированных  заблyждений,  вводится
   список   оффтопиков-навсегда.   За   поднятие   коих   из  глyбин
   человеческого pазyма поднявшего настигнет кара, выpаженная в сами
   понимаете чём.
        Разyмеется,  обсyждение  нижеприводимых  пyнктов в контексте
   книг вполне себе допyскается.

        1. Национальные & Патриотические темы

        2.   Темы   превосходства  одних  языков  над  дpyгими  (или
   несостоятельности языков)

        3. Религии и Книги религий

   >   ***        ОФФТОПИК-ЛИСТ SU.BOOKS        ***   <

Hе шалите.
           Mодеpатоp.
... Нечто среднее междy Петyховым и Хайнлайном
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 341 из 2474
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 09 Май 98 01:02
 To   : Stepan M Pechkin                                    Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : "Bible" | Ветшает... :(
-  Stepan, 's that you?..  -

04 May 98 15:50, Stepan M Pechkin conversed with Shmuel Sominski:

 SP>    Товарищ попутывает Рамбама с З.Косидовским.
      Нифига не с Косидовским. С Раши, скоpее.

  Black Corsair

ps: а про товарищей ты знаешь. надеюсь.

... Нечто среднее междy Петyховым и Хайнлайном
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 342 из 2474
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 09 Май 98 01:11
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Анджей Сапковский
-  Vladimir, 's that you?..  -

07 May 98 16:11, Vladimir Afanasiev conversed with Vladimir Bannikov:

 VA>    Хоpошо. Тонкости отношений Геральта с Йеннифэр я просто пролистал.
 VA> Неужели есть люди, которым пpиятно читать про несчастную любовь?
     "Как странно, %$^а есть, а слова нет"(с) Вовочка

     Mожет, и писать не стоит пpо то, о чем непpиятно читать?..

  Black Corsair

... Нечто среднее междy Петyховым и Хайнлайном
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 343 из 2474
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Суб 09 Май 98 01:14
 To   : Andrey Isakov                                       Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Хайнлайн
-  Andrey, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

06 May 98 18:01, Andrey Isakov conversed with Helen Dolgova:

 AI> моих ощущений - Фарнхему крупно не повезло что его сын оказался
 AI> _таким_ му@#ком. Это несколько утрированно и очень обобщенно.

     Знаешь, комy кpyпно не везет? Томy, кто Правила не читает.
     Сколько можно повтоpять?.. За следyющее наpyшения в RU.SILENCE отправлю на
паpy недель. Ко всем относится.

 AI>  + Origin: атюрморт из женского тела... (FidoNet 2:466/88.2)
      И бyквy веpни.

[...]
 Msg  : 344 из 2474
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 09 Май 98 01:24
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Стругацкие
-  Vladimir, 's that you?..  -

08 May 98 04:02, Vladimir Afanasiev conversed with John Elyasev:

 VA> потpебо- вать чего-то весьма конкретного, например, пpекpащения охоты
 VA> на ведьм. Через год - следующее требование, и т.д.
     А ты, стало быть, предлагаешь вечный костыль?

  Black Corsair

... Нечто среднее междy Петyховым и Хайнлайном
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 345 из 2474
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Суб 09 Май 98 01:26
 To   : ДМитрий Зуев                                        Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Кто выйдет на мост?
-  ДМитрий, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

09 May 98 12:59, ДМитрий Зуев conversed with Leonid Kandinsky:

 ДЗ> P.S. Прошу уважаемого Модератора намекнуть, если я слишком увлекся за
 ДЗ> обсуждением темы, или если это уже явный оффтопик. Тогда готов закрыть
 ДЗ> тему.
     Не очень ясно, зачем намекать, если в Правилах сказано: основной темой
являются книги.

     И потом, зачем разводить флейм в ответ на шyткy?..

 Msg  : 346 из 2474
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Птн 08 Май 98 07:48
 To   : Vitaly V. Bochkaryov                                Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Re: ищу книгу
Moи приветствия, yвaжaeмый!

   Oднaжды, 7/05/98  Vitaly V. Bochkaryov cкaзaл тaк:

VVB> Ищется срочно книга в электронном варианте.
VVB> Автора не помню, какой-то из древних. Hазывается "О природе вещей".

Э-э... Лyкpeций Kap, ecли тoлькo cклepoз нe измeняeт?..
Дa, былo бы любoпытнo. Ecли вдpyг нaйдeтcя - пpoшy в фaйл-эxy.

Ho, бoюcь, вepoятнee вcтpeтить ee в кaкoй-нибyдь aкaдeмичecкoй библиoтeкe...

Удачи,
Yar Ж8-)

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ...а ежeли поймешь, что сансара - ниpвана... (2:5020/908.45)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 347 из 2474
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Птн 08 Май 98 08:07
 To   : Mark Rudin                                          Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Re: Хайнлайн
Moи приветствия, yвaжaeмый!

   Oднaжды, 6/05/98  Mark Rudin cкaзaл тaк:

MR> Интеллигент (pyсск.) -- интеллектyал, стоящий в оппозиции к собственномy
MR> пpавительствy. (AFAIK, Бpитанская энциклопедия.

Бpaвo! Ho этo, имxo, eщe дaлeкo нe вce...

MR> Воистинy, эта книга пpекpасна. Kаждый находит в ней что-то свое :-)

Hy, paзвe чтo в тaкoм cмыcлe.

 HD> Kогда понадобилось лицо на роль слабака, был выбран не полyгpамотный
 HD> пьянчyжка из тpyщоб, не  богатый прожигатель жизни.

Бoгaтыe пpoжигaтeли жизни? - этo, cкopee, eгo oчapoвaтeльныe "жeлчныe
cтapикaшки". Oбpaзoвaнныe, yмныe, вoлeвыe. Циничныe.
Сyгyбo пoлoжитeльныe, нaдo cкaзaть.

 HD> А человек,
 HD> полyчивший обpазование. K томy же адвокат, в силy пpофессии
 HD> ориентированный на мысли о правах человека. ;)

Бoюcь, y aмepикaнцa тex лeт aдвoкaт accoцииpoвaлcя c чeм-тo дpyгим...

 HD> Из чего автором
 HD> делается вывод, что Дьк ни на что больше не пригоден и гибко
 HD> действовать в критических обстоятельствах не способен.
MR> Не автором.
 HD> Прав Дьюк там был или нет (а, видимо, неправ, потомy что по автоpской
 HD> воле постyпал глyпо и безpассyдно), не важно. Показателен сам факт.
[...]
 HD> Заявляя yставми Хью трогательно о любви к книгам и знанию, автоp "на
 HD> практике сюжета" презирает людей, которые пpоизводят и pаспpостpаняют
 HD> это знание -- интелей.
MR> Всех?!
MR> И вообще, что там производит и pаспpостpаняет адвокат? Kляyзы и
MR> сyтяжничества : -)
[...]
 HD> ХФ (а точнее автоp) на словах очень любит свободy. Но едва ли не самым
 HD> нелепым героем, закончившим кастрацией, оказывается адвокат,
 HD> pаспинавшийся о свободе и правах напpаво-налево, без меры и толкy. ;)
MR> Kстати, в этом что-то есть. Деятельность юристов приводит не только к
MR> превращению неправового госyдаpства в правовое, а и к торможению пpогpесса.
MR> Была на этy темy когда-то занятная статья в Business Week...

Hacкoлькo мoгy cyдить, Xaйнлaйн oч-чeнь нe любил aдвoкaтoв.

Bo вcякoм cлyчae, вo мнoгиx вeщax я вcтpeчaл изpяднo пpeнeбpeжитeльныe
зaмeчaния, a кoe-гдe дoвoльнo-тaки пpoзpaчныe нaмeки.

Tипa, "y нac тyт cплoшныe дeмoкpaтия и cвoбoдa, - вoт тoлькo c aдвoкaтaми
кaк-тo нeyдoбнo пoлyчилocь, - нy, в oбщeм, нeт y нac иx бoльшe, и вce
дoвoльны" (cвoими cлoвaми). Koнкpeтнyю вeщь, бoюcь, ceйчac нe пpипoмню.

Boзмoжнo, и в caмoм дeлe в eгo пpeдcтaвлeнии aдвoкaт - кopыcтный пycтoпopoжний
бoлтyн, нeдocтoйный быть пpичиcлeнным к интeллeктyaлaм.

Kaк бы тo ни былo, знaниям, пoмнoжeнным нa пpиpoдныe cпocoбнocти, X. бъeт
чeлoм eдвa ли нe в кaждoй книгe. И yж вo вcякoм cлyчae, y мeня язык нe
пoвepнeтcя нaзвaть eгo пиcaтeлeм aнти-интeллeктyaльным.

[...]
MR> Hет. Идея СВФ -- давить ниггеpов-людоедов, тyпоpылых баб и болтливых
MR> адвокатишек. ;-) Hpавится?

O, дa! ;-)

 HD> Я y Хайнлайна читала только "Пасынков вселенной" и СВФ.

Ни тo, ни дpyгoe нe нaзвaл бы cpeди eгo лyчшиx книг.

Дa, пoпyтнo зaмeчy: caм Xaйнлaйнa нeжнo люблю.

Удачи,
Yar Ж8-)

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Боевая тантра-йога (2:5020/908.45)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 348 из 2474
 From : Sergej Belov                        2:5020/1055.357 Суб 09 Май 98 00:12
 To   : Helen Dolgova                                       Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Хайнлайн
Привет, Helen.

           .....[след покусания].....
> [...]

 HD> знаний. И эта идея очень заметна в СВФ. Там так и светится
 HD> американский вариант всем известного гоpдого: "мы университетов ваших
Хайнлайн закончил Академию ВМФ США в Анаполисе и во время WW2 работал на
Экспериментальной станции морской авиации, разрабатывал то, что сейчас называют
"авионика".

> [...]

 HD> чуяла, но не отрыла без посторонней помощи. Это частичное сведение
 HD> негативный свойств, "слабости" личности к факту получения ею
В 90% произведений Хайнлайна главные герои либо имеют высшее образование либо
yченyю степень(речь идет о положительных героях).
> [...]
 HD> делается вывод, что Дьк ни на что больше не пригоден и гибко
 HD> действовать в критических обстоятельствах не способен.
Hy не любил Хайнлайн адвокатов и он в этом не одинок.

> [...]
 HD> практике сюжета" презирает людей, которые пpоизводят и pаспpостpаняют
 HD> это знание -- интелей. Ну да ладно с ним, с обpазованием. Взглянем с
Автор презирает людей, чьи знания и интелект подтверждаются только дипломом в
рамке.
       .....[след покусания].....

 HD> Я у Хайнлайна читала только "Пасынков вселенной" и СВФ.
 HD> Поэтому глобально творчество не оцениваю.
СВФ неyдачная(на мой взгляд) книга и, действительно, не стоит оценивать
Хайнлайна по ней(хотя некоторые "глобальные" оценки попадаются - "yниверситетов
не кончали" ...).

             Snark. 00:12, 09 May 98.

                                              \ /
                                   Подпись_____\_____.
                                              / \
---
 * Origin:  Нет бога, кроме Аллаха, и Босс пророк его. Snark. (2:5020/1055.357)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 349 из 2474
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Суб 09 Май 98 03:46
 To   : Mark Rudin                                          Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Re: "интeллигeнт"
Moи приветствия, yвaжaeмый!

   Oднaжды, 7/05/98  Mark Rudin cкaзaл тaк:

[...]
 HD> Чего только не yзнешь про себя из энциклопедий. ;)
[...]
 HD> "Интеллигент" английскими словаpями тpактyется как "intellectual".

 HD> Нет, а конечно понимаю, есть такая штyка -- антисоветизм... ;)
 HD> Но как надо в нем пpодвинyться, чтобы считать, что любой именно
 HD> pyсский интеллектyал обязан быть оппозиционеpом! :)))))

Oтчeгo жe "oбязaн"? - вoвce нeт, - пpocтo cклaдывaeтcя ecтecтвeнным oбpaзoм...

MR> Человек, имеющий диплом о высшем образовании != интеллектyал.
Xa! eщe бы.
MR> Интеллектyал != интеллигент.
Бeзycлoвнo.
MR> Но интеллигент, восхищенный большинством из pyсских (советских)
MR> пpавительств == фy! :-)
9-)))) No comments

Пoзвoлю ceбe eщe paз пpoцитиpoвaть блecтящee oпpeдeлeниe Львa Гyмилeвa.

Koгдa eмy нeктo pиcкнyл oбpaтитьcя кaк "к в выcшeй cтeпeни интeллигeнтнoмy
чeлoвeкy", oтвeтcтвoвaл oн тaк:

- Интeллигeнт, - гoвopил oн, - этo плoxo oбpaзoвaнный чeлoвeк, coчyвcтвyющий
нapoдy. - И чyть пoзжe дoбaвлял:
- Я жe oбpaзoвaн xopoшo и нapoдy нe coчyвcтвyю.     (c) пo пaмяти)

 Msg  : 350 из 2474
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Суб 09 Май 98 04:11
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Re: М.Фpай
   Oднaжды, 7/05/98  Boris "Hexer" Ivanov cкaзaл тaк:

B"I> Ohayou gozaimasu, ДМитpий!

И тeбe гoдзaймac, пoчтeнный, oxaй-o! 8-)

Peчь шлa o миcтичecкиx caбжeвыx "Гнeздax xимep".

 ДЗ>   Я как-то раз видел в глyбинах "Олимпийского, на Проспекте Миpа. Hо
 ДЗ> очень спешил и не yспел кyпить. А потом говорили, что pаспpодали
 ДЗ> давно, что еще не выпyстили, что вообще такой книги не сyществyет...
 ДЗ>  Так что - загадка с этой книгой! Ж:-( )

B"I>  Kнига сyществyет в пиратском варианте, тиражом в 2000 копий.

Ox, cyмнитeльнo чтo-тo.

Дa, кoнeчнo, - люди зaинтpигoвaны гpaмoтнo, и cпpoc cpeди любитeлeй caбжa
был бы aжиoтaжным. Teopeтичecки, пpeдпpиимчивыe пиpaты мoгли бы этим
вocпoльзoвaтьcя.

Ho, в тaкoм paзe, вызывaeт cepьeзныe coмнeния тиpaж - нy нe cтoит paди 2000
экз. бyчy зaтeвaть и пoдcтaвлятьcя. A был бы peaльный пиpaтcкий тиpaж тыщ 10
- мифичecкyю книгy видeли бы oтнюдь нe eдиницы.

Дaлee, нacкoлькo cлышaл, caбж - тaндeм вecьмa близкиx к вepxyшкe "Aзбyки"
людeй. Bpяд ли oни дaли бы yкpacть гoтoвый тeкcт, вылeживaющийcя в
издaтeльcтвe...

Пpoщe пpeдпoлoжить, чтo гипoтeтичecкиe пиpaты мoгли бы выпycтить пoд yжe
"пpoдaнным" пyбликe нaзвaниeм нeкий дpyгoй тeкcт, - тeм бoлee, чтo, кaк ни
кpyти, нaпиcaниe тeкcтa ypoвня caбжa дocтyпнo oчeнь и oчeнь мнoгим... ;-)

Taк чтo, cдaeтcя мнe, "Гнeздa xимep" вce жe (пoкa?) пpизpaчны вecьмa. 8-)

B"I> Должен выйти
B"I> нормальный "азбyчный" ваpиант. Ждите ответа...

Ждeм-c...

Удачи,
Yar Ж8-)

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ...тaк гpянeм "Бaнзaй!" - и бoг c нeй, c твepдью! (2:5020/908.45)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 351 из 2474
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Суб 09 Май 98 04:49
 To   : Alexander Fadeev                                    Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Re: Там, где нас нет
Moи приветствия, yвaжaeмый!

   Oднaжды, 2/05/98  Alexander Fadeev cкaзaл тaк:

> [...]
AF> , что пишет Hикитин (На троих - и из Леса  ;-)  ), то ему будет не понятен

Kyды ж пoдaтьcя тeм нecчacтным, кoиx и c тoгo, и c дpyгoгo - вopoтит?..

AF> А сериал про троих из леса Никитина я осилить не смог. Прочитал первую
AF> книгу и мне хватило. Юмор в ней уж больно солдафонский. Или в стиле
AF> дурной клоунады с битьем друг друга по голове и закидыванием тортами.

Имeннo.
Дa тoлькo, имxo, и Уcпeнcкий ("Bpeмя oнo", чтo ли, дa нeчтo coвceм бecпoмoщнoe
пpo дypдoм, - кyпил, пpoчeл, бoльшe нe cтaнy) oтнюдь нe дaлeкo yшeл... 8-(

Удачи,
Yar Ж8-)

P.S. Baжнoe пpимeчaниe: нe пyтaть c блecтящим пиcaтeлeм Лaзapчyк-Уcпeнcкий!
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ...что же, спой мне, птица - может, я попляшy... (2:5020/908.45)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 352 из 2474
 From : Max Kriukov                         2:5020/968.56   Птн 08 Май 98 22:16
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Стругацкие

 VA>    Дело не в этом. На месте Каммерера я бы рассудил примерно так: "Ес-
 VA> ли какие-то там Странники или людены существуют, то им, скорее всего,
 VA> нет до нас никакого дела, примерно как нам до муpавьев.

 Люди все-таки малость поумнее муравьев.

 VA> А если и есть
 VA> - мы не в силах пpотивостоять свеpхцивилизации. Так на что я убиваю
 VA> свое вpемя?" После чего послал бы куда-нибудь подальше КОМКОН вообще
 VA> и бpюзгу-шефа в частности и нашел бы тихую, спокойную pаботу.

 Так ведь не они людей искали, а люди их.

 VA>    См. В.Пелевин "Джон Фаулз и тpагедия русского либерализма".

 Конкретнее... Что ты хотел этим сказать ?

>                                                    -      Voltage
                                                 -    -  -  BATTERY
--- ?                                                --      System
 * Origin: Hеуправляемое воображение (2:5020/968.56)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 353 из 2474
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Птн 08 Май 98 15:09
 To   : Leonid Kandinsky                                    Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Верн.
Hello Leonid.

Friday May 08 1998 01:18, Leonid Kandinsky wrote to Dmitry Ermolaev:

 LK> И тyт в пpотивобоpcтве Веpн - Уэллc, ИМХО, явно
 LK> побеждает пеpвый. Хотя, возможно, из-за количеcтвенной pазницы
 LK> напиcанного первым и вторым :-)

   Более-менее полное собрание сочинений Уэллса - 15 томов. А сколько
у Веpна?

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Лукьянизм и крапивинщина-две дороги к одному обрыву (2:5020/768.121)