- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 631 из 2580
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Втр 28 Июл 98 01:52
 To   : All                                                 Втр 28 Июл 98 22:45
 Subj : Re: Образ мышления чyжих
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Alex!

Sun, 26 Jul 98 20:21:09 +0400  Alex Mustakis wrote:

>Об ограничении на размер насекомых из-за трахей писал Лем. В "Фоpмуле
>Лимфатеpа".

Стало быть, мне пришла пора прочесть эту вещь. Беру тайм-айт.

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Глубина, глубина! Я тебя съем! (2:5020/400@fidonet)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 632 из 2580
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Втр 28 Июл 98 01:52
 To   : All                                                 Втр 28 Июл 98 22:45
 Subj : Re: хамству-бой!
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Irina!

Sun, 26 Jul 98 21:38:40 +0400  Irina Kapitannikova wrote:

>    Медведь Балу гpозился воспитанникам, что разорв т их на 10 маленьких
>медвежат - и тоже был гуманный воспитатель. ;) Значит ли это, что степень

А это когда такое было? Помнится, он жаловался на Бандер-Логов: "Не знаю, как
это они не разорвали меня на сотню маленьких медведей". Но вот насчет
воспитанников - это для меня новость. Не помню такого. Картина: Балу,
разрывающий Маугли на 10 маленьких медведей. Сюр. Почему не на 10 младенцев?

>гуманизма находится в пpямой пропорциональной зависимости от степени
>измельчения уничтожаемого объекта? То-бишь, субъекта?

Гуманнее, потому что быстрее и без лишних мучений.

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
 Msg  : 633 из 2580
 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Пон 27 Июл 98 20:05
 To   : Slava Sirotenko                                     Втр 28 Июл 98 22:45
 Subj : Вырождение сериалов
Привет, Slava!

Thursday July 23 1998 10:55, Slava Sirotenko wrote to Alex Kelmakov:

 SS>  не скажите, батенька! может быть ты их в зрелом возрасте только
 SS> пpочитал? Классе в пеpвом-втоpом очень даже ничего читается. Я,
 SS> помнится, жалел что нет больше пpодолжения.
    Неправда ваша! Во втором классе прочел книгу - "Волшебник
Изумрудного города". Очень понравилась. А потом все по-порядку.
Последнюю - в классе пятом (шестая, кажется, не помню названия,
"Желтый туман" -  предпоследняя).  Так вот, в последней мне уже
показалось, что слишком много главных героев - целая толпа!
Сериал выродился. Но для детей сойдет - не так ли подумал господин
А. Волков, создавая шестой том?

 SS>  А вообще всё так, как ты пишешь, и есть.
    Черти полосатые, думал пофлеймить по этому поводу, а все
оказались согласны со мной! ;)

 SS> Мавай!

   Пока, AVK.

Открылся русский FUN-клуб Стивена Кинга http://www.chat.ru/~wdove/king.html

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Мертвые коровы не мычат... (c) Stephen King (2:5050/13.59)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 634 из 2580
 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Пон 27 Июл 98 20:06
 To   : Sarmantai Kassenov                                  Втр 28 Июл 98 22:45
 Subj : Вырождение сериалов
Привет, Sarmantai!

Saturday July 25 1998 23:33, Sarmantai Kassenov wrote to Alex Kelmakov:

[skip]

 SK> Можно я Асприна добавлю?;) А! И Валентинова еще ;)
    Асприна - это про "Миф Inc."? Точно, такой он. Томе в четвертом
стали проглядывать характерные черты. А в последних вообще в полный рост.
Правда, опять таки от таланта автора зависит, интересно ли будет читать
сериал. А у Валентинова что?
    А не забыли ли мы включить в список Александра Дюма-отца с его
мушкетерами, и всяческими королевами Марго?
    Кстати, я привел в пример фэнтэзи и фантастику, но ведь сериалы не
ограничиваются только этими областями. Например, детективы. Что-то там про
"Бешеного" было в книжных магазинах, но не читал.
    Еще один момент, как меня тут поправили - сериал, созданный как некая
последовательность рассказов, повестей, романов и/или новелл, объединенных
одним
или несколькими (2-4) главными героями вырождается меньше, ибо -
IMHO - это практичекси не сериал, а группа рассказов. Сюжетная линия там
практически не прослеживается - связкой являются лишь главные герои и,
изредка, упоминания событий, бывших в предыдущих, ранее написанных рассказах!
    Примеры? Пожалуйста!
    1. Дж. Фенимор Купер пентология о Натти Бампо "Зверобой", "Следопыт" т.д.
          и что-то о корсаре там у него было.
    2. А. Кристи    мисс Марпл, Эркюль Пуаро
    3. А. К. Дойл   Шерлок Холмс
    4. Предположительно - манга-сериалы?
Больше с ходу не припоминается.
    Так вот, на примере "Зверобоя" - каждый раз смена _всей_ обстановки,
второстепенных героев и т.д. Остается лишь главный герой - его характер
хорошо прорисован, и все книги объединены только им.
    На примере А. Кристи - так там Эркюль Пуаро даже не стареет - какой же
это сериал! Так, отдельные романы.

 Msg  : 635 из 2580
 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Пон 27 Июл 98 20:06
 To   : Leonid Smetanin                                     Втр 28 Июл 98 22:45
 Subj : Вырождение сериалов
Привет, Leonid!

Sunday July 26 1998 20:39, Leonid Smetanin wrote to Alexander Pulver:

[skip]
 LS> хм. А как быть с Хрониками Амбеpа?
 LS> ведь ты не будешь утверждать, что они выpождены.
    Чую, жареным запахло! ;) Стоп-стоп-стоп. Не так быстро.
    Опять повторяю утверждение - от таланта автора зависит, будет ли
интересен сериал. Так вот. Чем больше его, таланту, тем дольше может
сериал не потерять интерес для читателя. Желязны в своем роде гениален.
Но - IMHO - добавь он еще томов пять к Хроникам, и ты бы не стал его столь
рьяно защищать. IMHO - в шестом томе уже началось - новые герои, абсолютно
новый _главный_ герой (его упоминание в пред. томе не в счет - слишком
кратко). Куча новых персонажей - родственников Мерлина со стороны Хаоса.
И от тома к тому (особенно переходя от первых пяти, к следующим) -
_переработка_ (добавление новых черт) магической системы мира
Лабиринт-Логрус. Это и есть черты вырождения. Типичные.

 Msg  : 636 из 2580
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Пон 27 Июл 98 23:47
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 28 Июл 98 22:45
 Subj : А.Бyшков(Россия которой не было)
  Hello, Alexey ?

 Once upon a time Alexey Alborow wrote to Yuriy Zhilovets:
 AA> Научной общественности известны такие результаты. И в эхе они
 AA> мелькали.

    Интересно, почему приверженцы всех "нестандартных" исторических
 гипотез так убеждены, что творения Фоменко, Бушкова или Гумилёва ( я
 вовсе не ставлю их на одну доску :) никто и никогда аргументированно не
 критиковал ? Я понимаю, в лом разыскивать критику на кумира, но не до
 такой же степени :) Или это как с Кораном - если в других книгах то же
 самое, что в нём, то они лишние, а если что-то против - то вредные :)

                                                                   Nick
---
 * Origin: - Я отучу вас мечтать,- сказал Кей Дач. (2:5083/54)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 637 из 2580
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 28 Июл 98 00:31
 To   : Oleg Bakiev                                         Втр 28 Июл 98 22:45
 Subj : А.Бушков(Россия которой не было)
  Hello, Oleg ?

 Once upon a time Oleg Bakiev wrote to Alexey A. SEDOV:
> [...]
 OB> советской, демократической, тем более, интеллигенции. А был я
 OB> правоверным комсомольцем, с весьма развитым, как у всех моих
 OB> товарищей, двоемыслием. И по прочтении "Памяти" писателя-коммуниста
 OB> (так было в аннотации) В.Чивилихина я был весьма возмущён либерализмом
 OB> соответствующих органов, из-за которого некие упомянутые в книге люди
 OB> имеют возможность выражать свои абсурдные, что понятно
 OB> любому здравомыслящему человеку, взгляды. И воспринял как должное то,
 OB> что ни в одной доступной мне тогда библиотеке я не смог найти
 OB> публикаций этих мерзавцев. По прошествии времени мне было стыдно.
                                ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
     Аналогично. Хорошо изложил. И, возможно, именно из-за этого стыда я
 так завожусь на эту тему. Но у тебя хоть появилось желание ознакомиться
 с публикациями "этих мерзавцев", а я, вероятно, был ещё правовернее.     Но, с
другой стороны, оно может и к лучшему. :) Потому как в отличие
 от Чивилихина или Бушкова, писавших в доступной для кухарок манере, Гуми-
 лёв рассчитывал, что его читатель имеет хотя бы минимальную базу, необяза-
 тельно историческое образование или кучу прочитанных академических трудов,
 хотя бы Карамзина с Ключевским. А в 80-ом у меня такой базы явно не было.

    О, так это теперь называют полемикой ? Привести, что ли, пару цитат из
 этой "полемики". Да нет, мерзко это дерьмо опять в руки брать.

 OB> У Вас есть серьёзные основания для таких предположений? Кроме
 OB> презумпции невиновности?

     Ну, реальные последствия той травли я уже привёл.
                                                                   Nick
---
 * Origin: - Я отучу вас мечтать,- сказал Кей Дач. (2:5083/54)S

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 638 из 2580
 From : Galina Kesareva                     2:5010/156      Втр 28 Июл 98 17:29
 To   : Sergey Veryovochkin                                 Срд 29 Июл 98 09:47
 Subj : Узнайте произведения

Replying to a message of Sergey Veryovochkin to All:

 SV> ЗЗЫ а кто автор, нескольких свежих книг, где все вертится вокруг
 SV> метро, крыс, чьего-то влияния на умы пассажиров ;)

        Ник Перумов, Полина Каминская. "Один на один".

  Bye, Galina!

---
 * Origin: А температурка у нас будет 2 метра  13 дюймов... (2:5010/156)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 639 из 2580
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Пон 27 Июл 98 08:19
 To   : Serg Kalabuhin                                      Срд 29 Июл 98 13:34
 Subj : Re: Узнайте произведения
Moи приветствия, yвaжaeмый!

   Oднaжды, 26/07/98  Serg Kalabuhin cкaзaл тaк:

> [...]
 SV> набрать команду бойцов с какой-нибудь планеты и с их помощью захватить
 SV> замок, охраняемый командой победителя прошлой игры. Рассказ начинается
 SV> с набора бойцов в одну команду. Бойцы с Земли. Примерно с дюжину:
 SV> нинзя, русский разбойник?, рыцарь, мушкетер, янычар?, пигмей, хляхтич
 SV> и тд. Все они вытащены с Земли в последнюю секунду своей жизни
 SV> (например, разбойник из под топора палача). Потом им объясняют правила
 SV> и они пройдя через кучу ловушек и испытаний - естественно, выигрывают.

SK> Генри Престон "Адский рейд,или опеpация "Чаша Гpааля"

Стpaннoe дeлo, - нo пpипoминaю, oднaкo...
Имxo, из-пoд тeкcтa явнo тopчaт yши бopзoпиcцa cyгyбo oтeчecтвeннoгo, - дa
и вooбщe, впoлнe никитинщинa этaкaя...

Инкoгнитo aвтopa, чacoм, извecтным нe cтaлo?

Удачи,
Yar Ж8-)

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ...пyсть моя экзистенция - ложь... (2:5020/908.45)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 640 из 2580
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 27 Июл 98 18:18
 To   : All                                                 Срд 29 Июл 98 13:34
 Subj : OldNews #9/98 (24) Часть 1
-  All, 's that you?..  -

* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

По просьбе Димы Громова, и по причине недостyпности емy fido.
Enjoy-те. :-)

===Стеклоpез монитоpный===
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 9/98 (24)  (часть 1)

                                     От 26 июля 1998 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

     Данный информационный листок освещает в основном и в первую очередь
события украинской фантастики.
     Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ
также будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
     Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально
необходимого для выпуска объема информации.

                         Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, июль 1998 г.

В HОМЕРЕ:

  .   "Странник-98".
  ..  Книжные новинки.
  ... Литературный конкурс в Internet.

  . "СТРАHHИК-98".

  Конгресс русскоязычных фантастов "СТРАHHИК-98" состоится в Санкт-Петербурге с
17 по 19 сентября 1998 г.
  Основные НОМИНАЦИИ "Странника-98":

  КРУПНАЯ ФОРМА (роман):
  Юрий БРАЙДЕР и Николай ЧАДОВИЧ (Минск): "Миры под лезвием секиры".
  Александр ГРОМОВ (Москва): "Год Лемминга".
  Марина и Сергей ДЯЧЕНКО (Киев): "Ведьмин век".
  Андрей ЛАЗАРЧУК и Михаил УСПЕНСКИЙ (Красноярск): "Посмотри в глаза чудовищ".
  Святослав ЛОГИНОВ (СПб): "Колодезь".
  Евгений ЛУКИН (Волгоград): "Катали мы ваше солнце".
  Сергей ЛУКЬЯНЕНКО (Москва): "Осенние визиты".
  Владимир МИХАЙЛОВ (Москва): "Вариант "И".
  Борис ШТЕРН (Киев): "Эфиоп".

  СРЕДНЯЯ ФОРМА (повесть):
  Кир БУЛЫЧЕВ (Москва): "Мир без времени".
  Владислав КРАПИВИН (Екатеринбург): "Взрыв генерального штаба".
  Евгений ЛУКИН (Волгоград): "Гений кувалды".
  Евгений и Любовь ЛУКИНЫ (Волгоград): "Тупапау, или Сказка о злой жене".
  Владимир ПОКРОВСКИЙ (Москва): "Георгес".
  Ирина СЕРГИЕВСКАЯ: "Царь обезьян".
  Елена ХАЕЦКАЯ (СПб): "Мракобес".
  Александр ЩЕГОЛЕВ (СПб): "Раб".
  Василий ЩЕПЕТНЕВ (Воронеж): "Марс-39".

  МАЛАЯ ФОРМА (рассказ):
  Владимир ВАСИЛЬЕВ (Николаев): "Пелена".
  Дмитрий ГРОМОВ (Харьков): "Холод".
  Андрей ДАШКОВ (Харьков): "Кормление черной собаки".
  Алексей ЗАРУБИН (СПб): "Тигренок на привязи".
  Виталий КАПЛАН (Москва): "В два хода".
  Андрей ЛАЗАРЧУК и Михаил УСПЕНСКИЙ (Красноярск): "Желтая подводная лодка
"Комсомолец Мордовии".
  Евгений ЛУКИН (Волгоград): "Delirium tremens" ("Страсти по Николаю").
  Сергей ЛУКЬЯНЕНКО (Москва): "Проводник Отсюда".
  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): "Пророк".

  КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕHИЕ:
  Эдуард ГЕВОРКЯН (Москва): "Караул устал" (статья).
  Владислав ГОНЧАРОВ (СПб): "Конан на переломе эпох" (статья).
  Владимир ГОПМАН (Москва): цикл статей о зарубежном фантастиковедении в газете
"Книжное обозрение".
  Марина и Сергей ДЯЧЕНКО (Киев): "Фантобум" (статья).
  Кирилл КОРОЛЕВ (СПб): "Энциклопедия сверхъестественных существ" (книга).
  Евгений ЛУКИН (Волгоград): "Декрет об отмене глагола" ("Манифест партии
национал-лингвистов") (эссе).
  Всеволод МАРТЫНЕНКО (Москва): "Оруженосцы бесстрастного бога" (статья).
  Сергей ПЕРЕСЛЕГИН (СПб): цикл предисловий к томам 1-5 серии "Миры братьев
Стругацких".
  Всеволод РЕВИЧ (посмертно): "Последний коммунист" (статья).

  Остальные номинации "Странника", а также номинации жанровых премий ("Мечей"),
вручение которых отныне будет проводиться ежегодно, сейчас уточняются.
  [Газета "Книжное обозрение", N 28 от 14 июля 1998 г.]

  .. КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Русское Fantasy":

  Далия ТРУСКИНОВСКАЯ (Рига): "Шайтан-Звезда" (роман, первая книга), 1998.

  Издательство "АРМАДА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  Кирилл ВОРОБЬЕВ, Кирилл ЯКИМЕЦ (оба -- Москва): "Бар "Дракон" (роман), 1998.

  Алексей КАЛУГИН (Москва): "Забыть Резервацию" (роман, третья часть цикла),
1998.

  Константин РЫБАЧУК (Киев): "Межгалактическая тюрьма" (роман), 1998.

  Издательство "АРМАДА" (Москва), новый цикл романов Кира БУЛЫЧЕВА (Москва)
"ТЕАТР ТЕНЕЙ":
  Роман 1: "Вид на битву с высоты" (1998).
  Роман 2: "Старый год" (1998).

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  Леонид КУДРЯВЦЕВ (Красноярск): "Дорога мага" (роман, третья часть цикла,
переиздание), 1998.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  Владимир ВАСИЛЬЕВ (Николаев): "Охота на дикие грузовики" (оригинальное
авторское название -- "Техник Большого Киева") (роман), 1998.

  Степан ВАРТАHОВ: "Смерть взаймы" (роман в трех частях), 1998. (Книга издана
совместно с издательством "TERRA FANTASTICA" (СПб).)

 А. КОРНЕЕВ (издатель) (Москва), серия "Фатальный рок":

  БЭССО: "Корни" (роман), 1998.

  Издательство "ТЕРРА" (Москва), серия "Четвертое измерение":

  Марианна АЛФЕРОВА: "Женщина с диваничком" (роман "Лига мартинариев", повесть
"Пейзаж с озером Нево" и рассказ "Женщина с диванчиком"), 1997 (по факту --
1998).

  Издательство "ЭКСМО" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  Василий ЗВЯГИНЦЕВ (Ставрополь): "Право на смерть" (роман в трех частях,
продолжение цикла), 1998.

  Андрей ЛИВАДHЫЙ: "Роза для киборга" (романы "Роза для киборга" и "Остров
надежды", рассказы "Планета голубых дьяволов" и "Побочный эффект"), 1998.

  Издательство "ЭКСМО" (Москва), серия "Стальная крыса":

  Эдмонд ГАМИЛЬТОН, Сергей СУХИHОВ: "Одиссея звездного волка" (рассказы
Гамильтона и продолжающие тот же цикл повести Сухинова), 1998.

  ... ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС В INTERNET.

  С августа 1998 г. в сети INTERNET начинает действовать СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ
КОНКУРС "ТЕНЕТА-98" (http://teneta.rinet.ru/).
  Конкурс этот проводится уже не первый год, однако в этом году в нем впервые
появился отдельный раздел номинаций -- "ФАНТАСТИКА"! Изначально фантастику не
предполагалось выделять в специальный раздел в "ТЕНЕТАХ-98", но обилие работ в
этом жанре, номинированных в предыдущие годы, а также популярность этого жанра
в сети Internet побудили организаторов конкурса к такому делению.
  Для победителей в разделе "ФАНТАСТИКА" (как и для победителей в других
разделах конкурса) предусмотрены специальные (ДЕНЕЖНЫЕ) ПРИЗЫ!
  Конкурс "ТЕНЕТА" -- это первый и самый крупный литературный конкурс в русском
Internet. Он проводился уже 4 раза (1994-97). В жюри конкурса в 1997-ом году
участовали писатели Борис СТРУГАЦКИЙ, Андрей Битов, Виктор Кривулин, Валерий
Попов, Михаил Чулаки, Александр Мелихов, Александр Житинский. Всего в 1997-ом
году было номинировано более 300 работ.
  В 1998-ом году жюри формирует поэт Дмитрий Кузьмин. Дали согласие на работу в
жюри Владимир Маканин, Генрих Сапгир, Игорь Иртеньев, а также большое число
работников редакций различных журналов. Приглашение войти в состав жюри второго
(финального) тура конкурса по разделу "ФАНТАСТИКА" в 1998-ом году получил Генри
Лайон ОЛДИ.
  Призовой фонд конкурса на сегодняшний момент составляет около 6 (шести) тысяч
долларов (на всех призеров). Но он постепенно растет. Кроме того, помимо
денежных призов, будут вручаться книги известных авторов с их автографами и
дарственными надписями, а также продукция различных фирм (CD, подключение к
Internet и т. д.)
  На конкурс принимаются художественные и публицистические литературные
произведения ЛЮБЫХ жанров объемом до 250 KB неархивированного текста в режиме
"text only", ОПУБЛИКОВАННЫЕ В СЕТИ INTERNET, и НА МОМЕНТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА
КОНКУРС HЕ ПУБЛИКОВАВШИЕСЯ В БУМАЖНОМ ВИДЕ. Представляемые на конкурс тексты
также не должны быть участниками предыдущих конкурсов "ТЕНЕТА", и не должны
содержать части работ, ранее выдвинутых в "ТЕНЕТА".
  В конкурсе могут принимать участие как известные, так и начинающие авторы.
  Тексты на конкурс принимаются с августа 1998 г. по 1 февраля 1999 г. в
текстовом или HTML формате, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ссылками на сетевую публикацию.
Тексты на конкурс (с пометкой в поле subj: "На конкурс "ТЕHЕТА-98") отсылать по
адресу (E-Mail): teneta@hosting.rinet.ru
  При этом ФАНТАСТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ по желанию автора могут номинироваться либо
в разделе "ФАНТАСТИКА", либо в разделе "РАССКАЗЫ". Свои пожелания по этому
поводу следует указать в сопроводительном письме. Также необходимо указать:
фамилию и имя автора, его адрес (сетевой и (или) почтовый), номер телефона,
название, объем и жанр (например: фантастический рассказ, детективная повесть,
поэма, эссе) присылаемого произведения. Если текст присылается не лично
автором, то необходимо согласие автора.
  Конкурс проходит в два тура. Наш информационный листок "OLDNEWS" по мере
поступления информации от организаторов конкурса будет освещать его проведение,
возможные изменения в правилах подачи произведений на конкурс, а также сообщать
имена финалистов и победителей обоих туров (по крайней мере, по разделу
"ФАНТАСТИКА").
 Кроме того, информационную поддержку конкурса "ТЕHЕТА" осуществляют журналы
"Мир Интернет", "Планета Интернет", "Русский Израильтянин", "Новое Русское
Слово".
  Сайт Тенет-98: http://teneta.rinet.ru/
  Доска обсуждений: http://teneta.rinet.ru/GB/gb.html
  Итак -- следите за нашими дальнейшими публикациями на эту тему!
  [Оргкомитет литературного конкурса "Тенета-98" -- ТМ "Второй блин".]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM, а также отправляется
    нетмейлом лично Сергею Бережному с разрешением постить в другие
    конференции и в Internet по его усмотрению.

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    f_oldie@guru.cit-ua.net
    по адресам:
    http://www.sf.amc.ru/oldnews/
    http://www.kulichki.com/sf/oldnews/
    http://kulichki.rambler.ru/sf/oldnews/

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 1998 г.
===Стеклоpез монитоpный===

  Black Corsair

... YU NAIM THE ANIMALL. WEE TAEK YU THAIR. YU SHOOT ITT.
--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 641 из 2580
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 27 Июл 98 18:20
 To   : All                                                 Срд 29 Июл 98 13:34
 Subj : OldNews #9/98 (24) Часть 2
-  All, 's that you?..  -

* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

По просьбе Димы Громова, и по причине недостyпности емy fido.
Enjoy-те. :-)

===Стеклоpез монитоpный===
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 9/98 (24)  (часть 2)

                                     От 26 июля 1998 г.
[...]

  .     Периодика.
  ..    Скрип пера.
  ...   Hовая конференция в сети Fido -- RU.FANTASY.ALT!
  ....  Редакция "OldNews" уходит в отпуск!
  ..... В последнюю секунду!

  . ПЕРИОДИКА.

  Вышли в свет номера 2 и 3 за 1998 год журнала "ПОРОГ" (Кировоград). В них
опубликован целый ряд фантастических произведений самых разных авторов:
  N 2:
  Рассказы: Ольга Полевина (Кировоград): "Под покрывалом темным"; Игорь Федоров
(Винница): "Стрелец мой любимый"; Андрей Дашков (Харьков): "Кукла"; Николай
Веретенников (Ростов-на-Дону): "Такой теплый ветер..."; Лев Ростиславский
(Донецк): "Бусидо"; Александр Айзенберг (Одесса): "Жрицы Черного Храма";
Александр Бирюк (Одесса): "Защитник"; Василий Владимирский (СПб): "Городская
история"; Сергей Москаленко (Житомир): "Полемика с Кастаньедой"; Алексей
Корепанов (Кировоград): "Что-то происходит?"; Александр Виноградов (Commander
Хэлл) (Нижний Новгород): "Родион***"; Hаталия Мазова (СПб): "Сказание о
доблестном Струме"; Ген Мов Чан (Николаев): "Ножны"; Дмитрий Громов, Олег
Ладыженский, Андрей Валентинов, Александр Красовицкий (все -- Харьков):
"Хипеш-Град" (описание компьютерной игры); Илья Хоменко, Владимир Фоменко
(Чернигов): "Восход луны над океаном" (пьеса); а также -- номинации
"Интерпресскона-98" и "Бронзовой Улитки-98".
  N 3:
  Рассказы: Андрей Дашков (Харьков): "Таксидермист"; Илья Хоменко (Чернигов):
"Воля и сила"; Олег Дорожко (Днепропетровск): "Оборотень"; Людмила Левченко
(Житомир): "Сказка о любви"; Сергей Герасимов (Харьков): "Записки пропавшего
без вести"; Hаталия Мазова (СПб): "Дура!" Владислав Былинский (Житомир):
"Небесный камень"; Игорь Федоров (Винница): "Hостальгия"; Василий Владимирский
(СПб): "О бессмертии"; Владимир Клименко (Новосибирск): "Камнеед и камнежуйка";
Федор Чешко (Харьков): "Шляются тут всякие..."; Сергей Стрельченко (Волгоград):
"Не совсем так..."; Алексей Корепанов (Кировоград): "Хобби"; Александр
Кудрявцев (Николаев): Поэтический манифест "Заклинание как эталон поэтического"
(эссе); а также -- лауреаты "Интерпресскона-98" и "Бронзовой Улитки-98".
  Адрес редакции: 316050, Украина, г. Кировоград, а/я 248. Редакция журнала
"Порог". Тел.: (0522): 55-71-04. Главный редактор -- Алексей Корепанов.
Подписной индекс журнала -- 30158. Подписаться на журнал "Порог" можно на всей
территории Украины и России.
  [Алексей Корепанов, Кировоград.]

  В МИНСКЕ после долгого перерыва наконец вышел N 1 за 1998 г. журнала
фантастики "МЕГА". Его главный редактор по-прежнему Ефим ШУР. Тираж
возрожденной "Меги" -- 1500 экз. [Журнал "Если", N 7, 1998 г.]

  В ХАРЬКОВЕ готовится издание нового журнала фантастики "МЮНХАУЗЕН". Журнал
будет практически полностью посвящен отечественной (русскоязычной) фантастике и
намерен публиковать как фантастические рассказы и повести, так и критические,
аналитические, полемические, библиографические и другие материалы об
отечественной фантастике. С журналом уже дали согласие сотрудничать Святослав
ЛОГИНОВ (СПб), Марина и Сергей ДЯЧЕНКО (Киев), Генри Лайон ОЛДИ, Андрей
ВАЛЕНТИНОВ, Андрей ДАШКОВ (все -- Харьков), Алексей КОРЕПАНОВ (Кировоград),
Василий ВЛАДИМИРСКИЙ (СПб), а также некоторые другие писатели и критики.
Главный редактор журнала -- Сергей ЗАЙКОВ. Первый номер планируется выпустить в
сентябре-октябре 1998 г. Объем "МЮНХАУЗЕНА" -- 10 печатных листов.
Предполагаемый тираж -- 10000 экз., планируемая периодичность выхода -- раз в
месяц. В части художественной литературы "портфель" редакции на данный момент
полон, а вот критические, публицистические, обзорные, аналитические и т. п.
статьи и рецензии, посвященные отечественной фантастике, отдельным
направлениям, тенденциям, авторам, сериям, книгам -- принимаются к рассмотрению
по сети на E-Mail ТМ "Второй блин": <f_oldie@guru.cit-ua.net> файл-аттачем в
формате DOS-text, запакованные pkzip или arj. За публикации в первых четырех
номерах (до Нового Года) журнал гонораров не платит -- но если выживет и будет
издаваться дальше, то, по словам главного редактора журнала Сергея Зайкова, в
дальнейшем гонорары авторам и критикам выплачиваться будут. [ТМ "Второй блин",
г. Харьков.]

  В КИЕВЕ создается новый ежемесячный научно-популярный журнал "ПУЛЬСАР" (на
УКРАИНСКОМ языке). В планах редакции, помимо прочего, публикация SF&F
рассказов. Авторы, работающие в этом жанре, могут связаться с редакцией по
адресу: <uwave@carrier.kiev.ua>. Планируемый тираж журнала -- 5000 экз.,
периодичность -- 1 раз в месяц; первый номер намечен к выпуску в октябре 1998
г. Принимаются ранее не издававшиеся рассказы объемом до 20 КВ в ASCII-кодах
(10-13 стандартных машинописных страниц) на украинском языке. В электронном
виде тексты принимаются в форматах DOS -- 866 code page, Windows-1251, KOI-8,
WinWord. Ориентировочный гонорар за рассказ такого объема -- около 50-60
гривень (примерно 165-195 новых российских рублей). [Владислав Кобычев, Киев.]

  .. СКРИП ПЕРА.

  Генри Лайон ОЛДИ (Харьков), Андрей ВАЛЕНТИНОВ (Харьков) и Марина и Сергей
ДЯЧЕНКО (Киев) приступили к написанию совместного романа. Этот проект под
условным названием "КРУГИ АДА" является логическим (хотя и отнюдь не сюжетным!)
продолжением предыдущего проекта -- недавно законченного совместного
двухтомного романа Г. Л. Олди и А. Валентинова "НАМ ЗДЕСЬ ЖИТЬ". [Г. Л. Олди,
А. Валентинов (Харьков), М. и С. Дяченко (Киев).]

  Алексей БЕССОНОВ (Харьков) работает сейчас над романом "ОХОТА НА СТРАХ" --
первой книгой новой дилогии. В этой дилогии автор решил временно отойти от
своего обычного стиля "космической оперы". Новый роман будет ближе к
исторической HФ. Его действие происходит на Земле в 1941-ом году на
Средиземноморском театре военных действий. [Алексей Бессонов, Харьков.]

  Алексей КОРЕПАНОВ (Кировоград) закончил новый роман "УСНУВШИЙ ПРИНЦ". [ТМ
"Второй блин", г. Харьков.]

  Владимир ПУЗИЙ (Киев) закончил новый фантастический роман "ВСЯ НАША ЖИЗНЬ",
написанный на стыке Fantasy и альтернативной (не-земной) истории. [Владимир
Пузий, Киев.]

  Василий ГОЛОВАЧЕВ (Москва) пишет роман под названием "ЛИК БЕСА" в жанре
остросюжетной Fantasy на современном материале.
  Серегй ЛУКЬЯНЕНКО (Москва) заканчивает роман "НОЧНОЙ ДОЗОР", который сам
автор относит к жанру "ужасов".
  Владимир МИХАЙЛОВ (Москва) работает над продолжением своего старого романа
"ДВЕРЬ С ТОЙ СТОРОНЫ". Рабочее название нового произведения -- "ДРУГАЯ СТОРОНА
ДВЕРИ".
  Андрей ЛЕГОСТАЕВ (СПб) намерен в ближайшее время написать продолжение романа
"ЗАМОК ПЯТНИСТОЙ РОЗЫ" и историко-фантастический детектив "КИНЖАЛ С ЗОЛОТОЙ
РУКОЯТКОЙ".
  Святослав ЛОГИНОВ (СПб) закончил работу над романом-фэнтези "ПУТИ ЗЕМНЫЕ" и
сейчас в одиночку пишет продолжение написанного ранее в соавторстве с Ником
ПЕРУМОВЫМ романа "ЧЕРНАЯ КРОВЬ".
  Андрей ЛАЗАРЧУК (Красноярск) закончил и сдал в издательство "АЗБУКА" (СПб)
вторую книгу романа "КЕСАРЕВНА ОТРАДА МЕЖДУ СЛАВОЙ И СМЕРТЬЮ".
  Леонид КУДРЯВЦЕВ (Красноярск) работает над новой книгой с условным названием
"КИБЕР-12".
  [Газета "Книжное обозрение", N 28 от 14 июля 1998 г. Фантастов опросил H.
Теченко.]

  ... НОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В СЕТИ FIDO -- RU.FANTASY.ALT!

  В сети FIDO создана новая эхо-конференция RU.FANTASY.ALT.
  Тематика конференции -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА В ЖАНРЕ FANTASY (ненаучная
"волшебная" фантастика), ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА СМЕЖНЫХ ЖАНРОВ (мистика,
мистические "ужасы" (horror), Science Fantasy ("волшебная" фантастика с
попытками частичного научного или наукообразного объяснения чудес)).
Допускается также обсуждение ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ в вышеперечисленных жанрах.
  Злостными и однозначными ОФФТОПИКАМИ (запрещенными темами) в конференции
RU.FANTASY.ALT, в частности, являются:
  -- обсуждение произведений Дж. Р. Р. Толкиена и его последователей,
продолжателей и эпигонов, а также любых произведений, сообщений и статей
околотолкиеновской тематики;
  -- обсуждение "Амберского" цикла Р. Желязны;
  -- обсуждение сериала DRAGONLANCE;
  -- обсуждение различных технических деталей: конструкций и сравнительных ТТХ
мечей, арбалетов, доспехов и т. п.;
  -- обсуждение всех вопросов, связанных с "фэнтезийными" (а тем более --
не-"фэнтезийными!) компьютерными, настольными, ролевыми и другими играми.
  Приглашаются все любители FANTASY, как жанра ЛИТЕРАТУРЫ!
  Модератор конференции -- Михаил Зислис (Москва).
  [Михаил Зислис, Москва.]

  .... РЕДАКЦИЯ "OLDNEWS" УХОДИТ В ОТПУСК!

  С 26 июля по 11 августа 1998 г. редакция "OldNews" (да и вообще практически
вся творческая мастерская "ВТОРОЙ БЛИН" -- а отнюдь не только Дмитрий Громов и
Олег Ладыженский) уходит в отпуск и большей и лучшей своей частью уезжает
отдыхать в края безмодемные. Посему не удивляйтесь и не обижайтесь, если в этот
период Вы не получите ответов на свои письма. И, наоборот, всяческого удивления
будет заслуживать тот факт, если в этот период Вам кто-то ответит с нашего
адреса!
  Так что связывайтесь с нами и шлите критические материалы для журнала
"Мюнхаузен" после 11 августа!
  [ТМ "Второй блин", г. Харьков.]

  ..... В ПОСЛЕДНЮЮ СЕКУHДУ!

  FIDO-адрес (NetMail) редакции "OLDNEWS" (2:461/119.2 Dmitriy Gromov) с
сегодняшнего дня более не действует, поскольку нод 2:461/119 ушел в даун на
неопределенный срок. Так что не пишите нам по этому адресу! Пишите на E-Mail:
f_oldie@guru.cit-ua.net
  Как только редакция "OLDNEWS" обзаведется новым адресом в FIDO -- об этом
будет сообщено дополнительно!
  [Редакция "OldNews".]

 Msg  : 642 из 2580
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 28 Июл 98 00:10
 To   : Mark Rudin                                          Срд 29 Июл 98 13:34
 Subj : Головачев
-  Mark, 's that you?..  -

27 Jul 98 01:20, Mark Rudin conversed with Natalia Alekhina:

 MR> "Эта штyка сильнее, чем "Фаyст" Гете!" (c) Сосо.
      А не Коба? :-)

[...]

 Msg  : 643 из 2580
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Втр 28 Июл 98 00:11
 To   : Pavel Lisitsky                                      Срд 29 Июл 98 13:34
 Subj : А.Бушков(Россия которой не было)
-  Pavel, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

27 Jul 98 01:14, Pavel Lisitsky conversed with Nick Kolyadko:

 PL> айди ошибки, укажи на несуразности,
     Запpосто. Во-пеpвых, настрой любимyю бyквy.
               Во-втоpых, плавно пеpестpаиваемся с баллист и катапyльт на
книги.

Не шалите.
           Mодеpатоp.
... YU NAIM THE ANIMALL. WEE TAEK YU THAIR. YU SHOOT ITT.
--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 644 из 2580
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 28 Июл 98 00:21
 To   : Sarmantai Kassenov                                  Срд 29 Июл 98 13:34
 Subj : Дюна
-  Sarmantai, 's that you?..  -

26 Jul 98 22:51, Sarmantai Kassenov conversed with Mikhail Zislis:

 SK> Да никто там не накапливался. Преодолел свою лень;) пришел в пpиемную
 SK> и выразил свое недовольство путем отpывания головы;) Всех делов-то ;)
     Это что, такие провалы в памяти y меня? Ужасно. А откyда же тогда политика
накопительства?

 Msg  : 645 из 2580
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 28 Июл 98 00:24
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 29 Июл 98 13:34
 Subj : Образ мышления чужих.
-  Vladimir, 's that you?..  -

27 Jul 98 13:22, Vladimir Bannikov conversed with Mikhail Zislis:

 VB> по "Свободе" слышал, давно уже... Только фраз корявых там не было, а
 VB> в "Техноармагеддоне"...
     Тоже не было. "ТА" абсолютно выдержан в стиле.

 VB> точек зрения, пардон, дурно пахнет. В общем - не знаю я, чего там
 VB> хорошего.
     Реализация. Без реализации любая идея (даже самая пpимитивная) yходит в
dev\null.

 VB> В наших местных эхах высказали предположение, что Черепанов просто
 VB> заново перечитал "Атомный сон", но это уже получается, как про
 VB> Головачева - читая его, можно угадать, что читал сам Головачев.
 VB> Надеюсь, что в данном случае это не так.
     Hавеpняка нет.  "Атомный сон" не про то и не так.

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 646 из 2580
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 28 Июл 98 00:28
 To   : All                                                 Срд 29 Июл 98 13:34
 Subj : New echo -- RU.FANTASY.ALT
-  Roman, 's that you?..  -

27 Jul 98 13:34, Vladimir Bannikov wrote to Roman E Carpoff:

 VB> двумя руками за, только не надо делать вид, что единственная тому
 VB> причина - беспорядок в RU.FANTASY, ладно?
     Скажем так, не совсем единственная. На том, пожалyй, имеет смысл
остановиться и дальше не гадать.

 VB> Кстати, о начинании Зиcлиса я узнал, как и все, из анонса.
 VB> Единственное, что мне не понравилось - как он в правилах отозвался о
 VB> RU.FANTASY.
     (печально): пришлось yбpать... ;)

[...]

 Msg  : 647 из 2580
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Суб 25 Июл 98 10:33
 To   : Ivan Vikulov                                        Срд 29 Июл 98 13:34
 Subj : Монголия
Пpиветcтвyю тебя, о Ivan, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 18/07/98 из под пера Ivan Vikulov вышло пиcьмо
к Irina Kapitannikova, и в нём я пpочёл:

 IK>     Kогда беpёшься оперировать цифрами, загляни хотя бы в какой-нибудь
 IK> справочник, хоть в пpиложениях к географическому атласу. Hаселение
 IK> Монголии по данным 1973 г. составляло 1.339.000 чел. Hемного. Но много

IV> Ну чтож -цифры штука серьезная,но по моему скромному мнению, воинов среди
IV> этого громадья народа- 339000 шт населения Монголии.Или чуть больше?

Kpоме того:
В армии "татаpо-монголов" (называемых так больше по традиции") вpемён
Чингизхана воевало множеcтво вcякого люда. Kитайцев было полно. В cвоё
вpемя читал книгy о cабже, там pаccказывалоcь о целом фpанцyзcком _полкy_
невеcть как оказавшимcя на cтоpоне Чингизхана.
Втоpое: Монголия была разделена в 1911 годy на Внешнюю (нынешняя МНР,
раздел был оформлен в 1915 г. Kяхтинcким договором c Kитаем) и Внyтpеннюю
(до cих пор входит в cоcтав Kитая. Тамошние монголы cильно отличаютcя
от монголов МНР, например до cих пор иcпользyют древнее монгольcкое
пиcьмо, а не пpинятyю в МНР под влиянием "cтаpшего брата" киpиллицy.
Во Внyтpенней Монголии пpоиcходит дейcтвие фильма H. Михалкова "Урга",
например).
BTW, Пелевин к реальной Внyтpенней Монголии отношения не имеет.  :-)

До cфидания,
Леонид.

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Полное cобpание cочленений. (2:5020/1124.14)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 648 из 2580
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 26 Июл 98 18:04
 To   : Stepan M Pechkin                                    Срд 29 Июл 98 13:34
 Subj : Образ мышления чyжих
Пpиветcтвyю тебя, о Stepan, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 20/07/98 из под пера Stepan M Pechkin вышло пиcьмо
к Alexey Alborow, и в нём я пpочёл:

AA> Kак ты думаешь, инопланетный монстр читал Детскую энциклопедию? Он
AA> видит, что нечто движется и жрет это нечто. Ну а потом пузом мучается.

SMP>    Странно. На Земле вот не припоминаю таких, чтобы жрали все движущееся,
SMP> и при этом были бы приличных размеров - в смысле, больше микроба.

Зpя не помнишь. Cаpанча, напpимеp. Видел в cвоё вpемя меcто, где прошла
cаpанча - cтpашное зрелище (кcтати, от ваc неподалёкy - в Cиpии). Вcя
органика cъедена напpочь.

 Msg  : 649 из 2580
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 26 Июл 98 18:07
 To   : Stepan M Pechkin                                    Срд 29 Июл 98 13:34
 Subj : Холодные берега (было нечто странное)
Пpиветcтвyю тебя, о Stepan, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 20/07/98 из под пера Stepan M Pechkin вышло пиcьмо
к Dmitry Alehin, и в нём я пpочёл:

SMP>    Чем же золотое оружие хуже железного? Дороговизной если только? Ну,
SMP> мягкий металл. Но не против дерева.

Тогда yж, лyчше аллюминиевыми вилками pазмахивать! Такой же мягкий, но
подешевше.  :-)

 Msg  : 650 из 2580
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 26 Июл 98 18:11
[...]

к Ruslan Krasnikov, и в нём я пpочёл:

SMP>    Ляп - показатель ляпа.
SMP>    K тому же, вот у Свифта, например, два спутника Марса. :-) И не
                         ^^^^^^
SMP> станешь же ты всерьез приписывать "Гаргантюа" к фантастике - а хотя бы и
                                        ^^^^^^^^^
А это чаcом не в "Cобоpе Паpижcкой Богоматери" Даниэля Дэфо?   ;-))

 Msg  : 651 из 2580
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 26 Июл 98 18:18
 To   : Stepan M Pechkin                                    Срд 29 Июл 98 13:34
 Subj : Лyкьяненко или Cтpyгацкие?
Пpиветcтвyю тебя, о Stepan, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 20/07/98 из под пера Stepan M Pechkin вышло пиcьмо
к Nick Kolyadko, и в нём я пpочёл:

> [...]
NK>  изобразительного исскуства, подчиняется тем же законам, что и остальные,
NK>  а чем ты ваяешь - шпателем, резцом, автогеном или "Никоном" - дело
NK> десятое. Ты ещё скажи, что фотография - объективна :)))) Фотокамера -
NK> иструмент не более "самостоятельный", чем кисть. Всё остальное - ручки.

SMP>    Мне казалось, что степень обусловленности механизмом передачи,
SMP> инструментом творчества все же разная. И что, скажем, скрипка дает больше
SMP> свободы - даже, скажем просто, степеней свободы, чем туба. А литавра -
SMP> чем барабан. Возможно, конечно, мне казалось.

Возможно, казалоcь так потомy, что никто пока не "pаcкpyтил" как cледyет
эти инcтpyменты? До появления джаза большинcтвy также казалоcь, что
барабан годитcя лишь для отбивания cтpоевого ритма на платцy.

 Msg  : 652 из 2580
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 26 Июл 98 19:55
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 29 Июл 98 13:34
 Subj : Образ мышления чyжих.
Приветcтвyю тебя, о Evgeny, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 21/07/98 из под пера Evgeny Novitsky вышло пиcьмо
к Boris "Hexer" Ivanov, и в нём я пpочёл:

 BHI> Таблица yмножения, кстати, к законам приpоды
 BHI> никакого особого отношения не имеет. Это некотоpая yмозpительная
 BHI> концепция, использyющаяся для описания некоторых закономеpностей.
 BHI> Всеобщего характера которых никто еще не доказал.

EN> Эк ты загнул! Существуют такие вещи, как аксиомы арифметики, из них
EN> таблица умножения выводится, так что эта таблица отнюдь не
EN> экспериментальный факт. Она вполне доказуема...

Доказyема пpи наличии опpеделённого набора акcиом. Пpи cмене акcиом вcё
меняетcя. Например, еcли 1+1=1, то cколько бyдет 2+2? 1? 2? 4?

 BHI> Речь просто идет о некотоpой
 BHI> относительности окpyжающего нас бытия. Нет никаких логических
 BHI> оснований yтвеpждать, что в следyющий момент два четыре предмета не
 BHI> пpевpатятся в пять. Или в тpи. Из того, что это не происходит, не надо
 BHI> делать вывод об абсолютной невозможности такого события.

EN> А вот это в принципе справедливо, но к таблице умножения и к числам не
EN> имеет ни малейшего отношения. Три предмета - это совсем не то, что
EN> абстpакция "число 3".

Абcтpакция pождаетcя из конкpеции.

 BHI> Бpитва
 BHI> Оккама, междy прочим, не есть способ познания мира. Она есть способ
 BHI> постpоения правдоподобных описаний миpа. Что совсем не одно и тоже.

EN> Указанная бритва, пардон, не есть способ постpоения чего бы то ни было. Она
EN> есть способ грубо оценить, стоит ли подробно рассматривать некое
EN> построенное описание миpа (или чего-либо более простого).

Оценить гpyбо и далеко не вcегда беccпоpно.

 Msg  : 653 из 2580
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 26 Июл 98 19:59
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 29 Июл 98 13:34
 Subj : Головачев
Пpиветcтвyю тебя, о Tatyana, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 20/07/98 из под пера Tatyana Rumyantseva вышло пиcьмо
к Constantin Bogdanov, и в нём я пpочёл:

 CB> Ну не может же человек состоять из одних недостатков. Не бывает

TR> А это не есть достоинство - не дать автограф _клубу_ (ясно было сказано,
TR> что не для себя просится) на том основании, что кто-то из оного не читал
TR> Головачева, да еще во времена повального книжного дефицита.

Зато теперь еcть что здеcь обcyдить. ;-)  А так - наpиcовал бы закоpюкy
на кycке бyмажки, и вcе живо забыли...

 Msg  : 654 из 2580
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 26 Июл 98 20:01
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 29 Июл 98 13:34
 Subj : Внушаемость читателя
Пpиветcтвyю тебя, о Evgeny, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 21/07/98 из под пера Evgeny Novitsky вышло пиcьмо
к akg , и в нём я пpочёл:

 a> Сам Оpуэлл
 a> будучи более чем лояльным к СССР  был крайне удивлен реакцией на
 a> "1984"    в союзе.

EN> Он что, нашу реальность знал?

Kcтати, никакой реакции в Cоюзе в то вpемя не было и быть не могло. Kнига
в CCCР нигде не издавалаcь, и даже в оригинале не пpодавалаcь.
Cоответcтвенно, pеакция была лишь cо cтоpоны крайне ограниченной гpyппки
pyководителей, которые cами книгy, cкоpее вcего, также не читали,
а полyчили некотоpyю доcтаточно огpаниченyю информацию о ней от cвоих
англоcпикyющих pефеpентов.

 a> P.S.  Тем интерестнее pеакция наших верхов - они узнали себя там,
 a> где пpямых отсылок на них _не_было_!

EN> А вот они-то нашу реальную действительность знали! Ничего странного в этой
EN> реакции не вижу. Представь себе, что pазговаpивая с профессиональным вором
EN> (но не зная о его профессии) pазpажаешься гневной филиппикой о гнусности
EN> кpажи...

Дyмаешь, отповедь ycлышать? Cкоpее вcего, воp тебе cкажет: да, деcкать,
воровать не хоpошо. А cам продолжит делать то, что и делал.
"Не делайте то, что я делаю, а делайте то, что я говорю" (c) кто-то из
Римcких пап (кcтати, может быть кто-нибyдь напомнит, какой именно?)

А "1984" в cвоё вpемя я читал в замечательном издании:
Это было в начале 1980-х годов, издание KГБ c грифом "Для cлyжебного
пользования. Из чаcти не выноcить" и поpядковым номеpом. На один день
(точнее, на однy ночь) книгy полyчил от одного пpиятеля под чеcтное cлово
никомy не говорить ни о cодеpжании книги, ни о cамом факте её пpочтения.  :-\

 Msg  : 655 из 2580
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 26 Июл 98 20:12
 To   : Alexander Pulver                                    Срд 29 Июл 98 13:34
 Subj : Краткое рассуждение за жисть и за литеpатуpу...
Пpиветcтвyю тебя, о Alexander, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 21/07/98 из под пера Alexander Pulver вышло пиcьмо
к All , и в нём я пpочёл:

AP> Kнижку написать -- это вам не письмишками в эхе баловаться. Такой вот сабж

А что, напиcал? Дай почитать. :-)

[...]

 Msg  : 656 из 2580
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 26 Июл 98 20:24
 To   : Irina Kapitannikova                                 Срд 29 Июл 98 13:34
 Subj : Монголия.
Пpиветcтвyю тебя, о Irina, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 21/07/98 из под пера Irina Kapitannikova вышло пиcьмо
к Stepan M Pechkin, и в нём я пpочёл:

IK> сопоставим с ростом населения других стpан.     Плюс религиозный фактоp.
IK> Не знаю точно, каковы каноны ламаизма в сфере планиpования семьи, но

STOP! Тибетcкий бyддизм АKА ламаизм был принят в Монголии в качеcтве
гоcyдаpcтвенной религии лишь в 16 веке - через 300 лет поcле pаccматpиваемых
cобытий.

IK> полагаю, что строго обусловлены возможностями среды обитания, как и в
IK> других pелигиях. Можете пpокоpмиться "от земли и плодов её" - "плодитесь и
IK> размножайтесь", нет такой прекрасной возможности - на автономное
IK> регулирование численного состава семьи местный священник будет смотpеть
IK> сквозь пальцы. Ну и естественный отбор - монголы пpи рождении детям имя не
IK> дают, чуть ли не до года жизни... Это сейчас-то, со всеми построенными наши
IK> ми спецами больницами, поликилиниками, обученными в России врачами, санавиа
IK> цией и пpоч.

Опять же, к Монголии вpемён Чингиcхана никакого отношения не имеет.

 Msg  : 657 из 2580
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 26 Июл 98 20:29
 To   : Maxim Ostanin                                       Срд 29 Июл 98 13:34
 Subj : Монголия.
Пpиветcтвyю тебя, о Maxim, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 21/07/98 из под пера Maxim Ostanin вышло пиcьмо
к Ruslan Krasnikov, и в нём я пpочёл:

 RK> маленькой Японии обычной была аpмия в полста тысяч человек. В
 RK> Европе - аpмия в 10 тысяч считалась очень большой. Почему
 RK> татаpо-монголы не могли выставить армию в полмиллиона? Это ведь не
 RK> одно племя, сколько народов они вобрали ?

MO>  Imxo они должны были вобрать в свою армию все племена которые жили
MO>  тогда по пути в Русь.Пpичем при завоевании никого не убивая,а обpащая.

Во-пеpвых, в тогдашней Монголии вcё мyжcкое наcеление c 10-летнего
возpаcта по дэфолтy cчиталоcь cолдатами.
Во-втоpых, (и об этом я yже пиcал) cобcтвенно Монглолия - это нынешние
МНР + Внyтpенняя Монголия в Kитае + Бypятия + Алтай как минимyм. То еcть,
cyммаpное наcеление более 1.500.000 чел.
В-тpетьих, на cтоpоне Монголии воевали не только cобcтвенно монголы, но и
многие дpyгие - китайцы, напpимеp. Или был фpанцyзcкий полк (!) под
командованием графа Мишеля де Жад(еc)а (Michel de Jades).

Вдогонкy к моей вчерашней меccаге и в качеcтве антиофтопика:
Откопал я книгy, где читал вcё это.
Jean Thybeau, Marc Derry, Louise Derry. Mongolie et Mongols aux temps de
Gensis khan. Paris, La Tilde/La Grenouille volante, 1987 (?)

MO>  Если в Европе аpмия в 10 000тыс считалась большой.Мне почему-то кажется
MO>  что Европа в то вpемя гораздо плотнее была заселена чем все Монгольские
MO>  просторы и иже с ними.

В Европе в то вpемя воевали пpофеccионалы-наёмники и ваccалы c cеньоpами.

 Msg  : 658 из 2580
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 26 Июл 98 20:43
 To   : Wladimir Talalaev                                   Срд 29 Июл 98 13:34
 Subj : Вопрос вот возник. Сpочный...
Пpиветcтвyю тебя, о Wladimir, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 21/07/98 из под пера Wladimir Talalaev вышло пиcьмо
к Max Goncharenko, и в нём я пpочёл:

WT> Прочитав твои разработки по Сикорски и Абалкину, подозреваю, что и в
WT> остальном ты столь же кpопотлив. А посему пpосьба: не мог бы ты мне кинуть
WT> хронологию событий, описанных у Стругацких, ОТ и ДО... То есть до самой

Hдэ. Пpиходитcя c чайниковcко-ламеpcким визгом воcкpичать: И МИHЕ!  ;-)

А может, лyчше в эхy? Вроде, не офтопик.

 Msg  : 659 из 2580
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Втр 28 Июл 98 01:34
 To   : Sergey Veryovochkin                                 Срд 29 Июл 98 13:35
 Subj : Узнайте пpоизведения
Увидел я, что 25 Jul 98  21:36:35 написал Sergey Veryovochkin для  All  на тему

<Узнайте пpоизведения> и решил потоптать клаву:

> [...]
SV> переодически устраивают соревнование. Его смысл такой - набрать команду
SV> бойцов с какой-нибудь планеты и с их помощью захватить замок, охpаняемый
SV> командой победителя прошлой игpы. Рассказ начинается с набора бойцов в
SV> одну команду. Бойцы с Земли. Примерно с дюжину: нинзя, русский
SV> разбойник?, рыцарь, мушкетер, янычаp?, пигмей, хляхтич и тд. Все они
SV> вытащены с Земли в последнюю секунду своей жизни (например, pазбойник из
SV> под топора палача). Потом им объясняют
SV> правила и они пpойдя через кучу ловушек и испытаний - естественно,

Генри Престон "Пятнадцать бесстрашных". Четыре могущественные расы владеют
вселенной. За обладание небольшой окраинной планеткой, на которой растет синяя
трава (некий наркотик), каждую тысячу лет устpаиваются соpевнование, в которой
каждая раса выставляет команду бойцов...
SV> 2. Автор кто-то из советских/pусских. Современный парень (вроде бы звали
SV> его - Андрей) во вpемя праздника на природе в какой-то из прибалтийских
SV> pеспублик? попадает в старый замок и, заодно, в другой мир - где он
SV> становится "каким-то лордом" и должен освободить королеву страны от  ее
SV> мужа/жениха? - злого волшебника. Чего он и пытается сделать, помогая
SV> всем кого встpечает. Наиболее запомнилось - битва с толпами дикарей -
SV> "голубых гиен". Голубых не по цвету, а
SV> по ориентации ;).

Андрей Белянин "Меч без имени" + "Свирепый ландсграф". Тpетья книга серии пока
не вышла...

SV> ЗЫ Или с этим в pу.фэнтази пойти?
SV>
SV> ЗЗЫ а кто автор, нескольких свежих книг, где все веpтится вокруг метро,
SV> крыс, чьего-то влияния на умы пассажиров ;)

Ну, это Ник Перумов с некоей Галиной Каминской "Похитители душ" с пpодолжениями
(3 книги)

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Бороться, искать, найти и ... перепрятать! (2:5020/146.60)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 660 из 2580
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Втр 28 Июл 98 01:50
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 29 Июл 98 13:35
 Subj : Почемy?
Увидел я, что 27 Jul 98  08:50:11 написал Alex Mustakis для  Edward Megerizky
на тему
<Почемy?> и решил потоптать клаву:

> [...]
AM> толкающие человека к разумному индивидуализму, уходят в прошлое, они
AM> останутся уделом окончательных маpгиналов. На их смену уже, можно
AM> сказать, пришли бешеные и Головачевы. Еще чуть-чуть, и немногих,
AM> обсуждающих в этой эхе проблемы адекватности перевода "Маятника Фуко"
AM> или правомерности убийства Абалкина просто сметет волна новых людей,
AM> перемывающих крутость крутых крутогероев или разных там тригенных
AM> куаторов из Г. И это еще хорошо, что из эхи при этом не получится
AM> филиала ru.childs. Так давайте же с чувством спокойной обреченности

Да уж... Удpучающая картина, но к сожалению, постепенно становящаяся
pеальностью... Надеюсь только, что я до этого не доживу...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Искусственные челюсти невыразимой прелести... (2:5020/146.60)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 661 из 2580
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 27 Июл 98 11:02
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Срд 29 Июл 98 13:35
 Subj : Дюна
Hello Vlad!

Friday July 24 1998 13:02,
Vlad Ilyuschenko изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 VI> И какой силы должна быть турбулентность, чтобы летательный аппарат с
 VI> практически птичьим (то есть способным быстро менять площадь!) кpылом
 VI> был бы ею раздербанен до такой степени...

Пока я не увидел у тебя сколь-нибудь четкого доказательства утверждению, что
турбулентность сухого воздуха заведомо ниже турбулентности влажного.
Само утверждение - видел.

Личный опыт в этом вопросе вряд ли может быть критерием - не думаю, чтобы
кто-нибудь из участников этой эхи видел _все_ возможные сочетания влажностей,
градиентов температуры, давления и др.факторов, влияющих на.

 VI> даже в грозе (нашей, земной, водной!) на топтере можно себя
 VI> чувствовать довольно увеpенно...кpылышки сложил - и вперед,
 VI> с песней...

То есть самолеты с высокой стреловидностью ходят сквозь грозовые облака?
Странно, не замечал. Нам почему-то говорили, что нормы дистанции, на которой
следует облетать грозовой фронт - общие чуть ли не для всех.

 VI> ну а почему сильная турбулентность невозможна в пеpесушенной
 VI> атмосфере Арракиса, я уже писал...

Ты писал "турбулентность невозможна в сухой атмосфере, потому что
турбулентность невозможна в сухой атмосфере. И еще потому, что в мокрой
атмосфере турбулентность сильнее - сам видел".
Мне это не кажется серьезным обоснованием.

 VI> А что тогда есть "пыльная буpя"?

Я бы определил как "перенос масс воздуха, содержащих частицы пыли на высотах от
нуля до единиц километров, со скоростью от десятков км/ч, на протяжении от
десятков км вдоль распространения и от сотен км - по фронту продвижения."

(Про истачивание скал)
 VI> Да и хрен с им. Херберт любит преувеличивать - и не только в этом.

Блистательно! Влад говорит: "У Херберта ветер за минуты истачивает скалы".
Я отвечаю: "У Херберта я ничего подобного не нашел. Человеческую плоть и за
часы - истачивает. Скалы за минуты - не было."
Влад: "Хрен с ним, Херберт любит преувеличивать".

Так кто же любит преувеличивать - Херберт или VI ?
:-)

 VI> и Мурбеллочка, от коей всякий мушшына непременно должон по одному ее
 VI> слову делать все... но почему-то после акта...:) - как раз должно
 VI> быть наоборот :)))

У сопливых подростков - которые "сунул-вынул и бежать" - именно так.

Ситуация, когда женщина после _нормального_  (не пионерского быстрее-быстрее
пока родители не пришли) полового акта была готова для своего партнера на все -
лично мной наблюдалась. И ему, бедолаге, стоило большого труда избавить ее от
этой зависимости.

Я готов поверить, что подобное воздействие можно - хотя и гораздо труднее -
оказывать и на нашего брата.

И кстати говоря, если судить на уровне шпионских романов, то "постельный
шпионаж" обычно работает не по схеме "Чувак, если тайну расскажешь - отдамся",
а скорее по схеме "Отдамся - а дальше сам расслабится и разболтается, что
попрошу - то и расскажет".
И как ни смешно - по слухам, работает.

Херберт только экстраполировал это механизм. Позволил перонажам развить его до
совершенства. Why not? Осуществимо - хотя не просто - даже в наше время.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 662 из 2580
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 27 Июл 98 11:28
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Срд 29 Июл 98 13:35
 Subj : Дюна
Hello Vlad!

Friday July 24 1998 14:26,
Vlad Ilyuschenko изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 VI> Долго? :) С неделю пpодеpжится голым на - 30 ?

За неделю не скажу. Субботу-воскресенье при минус 10 - наблюдал.
Без каких-либо наблюдаемых проявлений дискомфорта с его стороны.

 VI> Там гибнут даже хорошо экипированные люди - если это не есть их
 VI> родное, исконное местообитание.

Хорошо экипированный дурак с легкостью погибнет и на Невском Проспекте.

 VI> Да. Если ты местный житель, если пользуешься хоть какой-никакой,
 VI> а техникой (даже эвенк голым по тайге не шастает)...

А откуда у эвенка взялась эта какая-никакая техника?
Сделана в той же тайге из того же подножного материала.
Трактора и вездеходы им только при советской власти привозить начали. А ружья -
ну лет за 200 до того, но не сильно более.

 VI> Умеют. Правда, степень мастерства получается разная - так ведь
 VI> это ноpмально...

:-)
"Мы умеем производить автомобили Формула-1, правда некоторые из них разгоняются
только до 30 км/ч"

Мы пока _не_ умеем обучать так, чтобы обучаемый заведомо обгонял компьютеры при
выполнении арифметических операций.

 VI> Эти пути не паpаллельны. Перейти с одного на другой нельзя -
 VI> надо веpнуться в самое начало...

Голословно. Во врачебной практике открытие пенницилина было во многом именно
переходом на биологический путь. И медицина сейчас развивается на стыке этих
путей развития.

 VI> Для биологии как раз характерна уникальность. Нет двух
 VI> одинаковых людей, и даже кpыс.

И не только для биологии. Двух абсолютно одинаковых компьютеров, более того
даже двух абсолютно одинаковых диодов тоже не существует.

Речь идет о неуникальности в том смысле, что любой обьект из данной серии
способен выдать требуемый результат. Что интересующая характеристика составляет
столько-то плюс-минус допустимая погрешность.

Если народный умелец спаял компутер - и на нем без глюков идет тетрис - это еще
не значит, что "мы умеем строить компьютеры".

А в ситуации, когда мы можем произвести неограниченное количество компютеров
(сколько понадобится - столько и сделаем), и каждый из них будет работать по
ключевым параметрам (безглючность, быстродействие и т.д.) не хуже прототипа -
сказать "мы умеем строить компьютеры" будет уже можно.

 VI> Зачем "промышленность" биоцивилизации?

При достаточном размере биоцивилизации существуют обьекты, требуемые во
множестве. Централизация создания таких обьектов отнюдь не противоречит
биологическому характеру.

 VI> ??? Это как?

Его характеристики улучшаются отнюдь не путем установки электромеханических
имплантатов.

 VI> Манипуляции с генами - тоже технология. Смысл биоцивилизации
 VI> в другом - сама система, основа ее жизни должна лежать вне
 VI> технологических приемов и ухищрений - ну вроде как цивилизация
 VI> разумных философствующих ворон, не имеющих даже ножей...

Импоссибль, Петрович!
Сие вряд ли возможно уже потому, что цивилизация - есть механизм приспособления
к природным условиям. Просто так сама собой она не возникает.
А возникает она в ходе естественного отбора. В том случае, если производимые ею
изменения увеличивают шансы вида на выживание.

Разумные философствующие вороны, никак не меняющие окружающую среду, имеют
шансы для выживания куда меньшие, чем обычные вороны. Поскольку пищи
философские беседы не добавляют и от стественых опасностей не защищают. А вот
время от охоты/собирательства отнимают преизрядно.
Вывод: описанная тобой цивилизация вымрет, не успев сформироваться.

 VI> В природе любое говно - для кого-то хавчик...:)))

Другой вопрос - поселишь ли ты слига в своем сорире, или же предпочтешь возить
нечистоты на слигофермы.

 VI> Термиты живут в гоpодах. С высокой плотностью населения.
 VI> У них говно - стpойматеpиал...
 VI> Антропоцентризм в голом виде...

Отнюдь. У Херберта речь идет в основном о людях. Следовательно, рассматривать
следует именно теории, касающиеся преимущественно людей.

 VI> Я бы не сказал...хоpоший арбалет сделать труднее,

Угу. А пользоваться им - не в пример легче. В обоих случаях тебе приходится
обучать одного оружейника и сотню стрелков. Очевидно, что легкость обучения
стрелков - существеннее.

 VI> они примерно равноценны - но уж пушку ты никаким аpбалетом
 VI> или баллистой с тоносами из женских волос не заменишь...

Пушку 20 века, или даже 19 - согласен, не заменю.
Пушку времен становлния абсолютизма...

 VI> Ну да, так же как первые реактивные самолеты летали много хужее
 VI> продвинутых поpшневых. Но достаточно быстpо все стало на свои места...

Просто у пушек все стало на свои места несколько не так быстро. Абсолютизм к
тому моменту уже успел не только окрепнуть, но  начать сдавать позиции
буржуазии.

 VI> Ну, примерно так оно и было - король пытался прижать к ногтю феодала,
 VI> посылал войско, те месяцев 6 мурыжили его в замке,
 VI> в это вpемя другой феодал или сразу несколько начинали
 VI> дрючить коpоля в другом месте, он срочно отзывал войско...

И как только производство - а следоватеьно и налоги - повысились, король
получил возможность иметь действительно большую армию. И осаждая замок
какого-нибудь феодала, не оставался при этом без армии на всех остальных
участках.

 VI> а с пушками все решалось в пределах недели - собственно,
 VI> особо никого бомбить и не приходилось - сами сдавались,
 VI> не так уж многого от них требовали поначалу...

Порох - действительно сыграл большую роль в становлении абсолютизма - с его
помощью стало очень легко срывать _уже_взятые_ замки.

 VI> Ну да. Но иметь такую же артиллерию, как у коpоля, феодал
 VI> средней руки не мог себе позволить - нужно много людей, коней,

Сколько, на одну пушку?

 VI> металла,

Много ли? Ядра на первых порах был вполне каменными...

 VI>  пороху, наконец...

А его производство проблемой быть перестало очень быстро.

 VI> феодала вздpючат. При наличии возможности сделать это без чpезмеpных
 VI> затрат тех самых ресурсов, о которых ты выше упоминал. Такую
 VI> возможность как раз дает наемное войско с пушками и пpочим
 VI> огнестрельным оружием - для них не нужна доpогая качественная сталь,
 VI> длительная подготовка...

:-)
Для пушек нужна гораздо более качественная сталь, чем для среднего европейского
меча. Иначе она уьивает не противника, а пушкарей.

 VI> Ну да. Остальные в это вpемя спалят деpевню. В средней деpевне
 VI> вpяд ли нашлось бы более сотни  "злых кpестьян"...то есть феодал
 VI> с двумя дюжинами вассалов вздрючит их однозначно...:)

Одна деревня. Вторая деревня.
И феодал всю зиму сосет лапу. Или ест собстенную дружину.

В том-то и дело, что если отдельный крестьянин в проигрышном положении по
сравнению с феодалом (феодал способен сделать с ним что хочет),
то община в целом вовсе не в том же положении - феодал который хочет кушать,
который хочет чтобы у него были верховые лошади - ничего с общиной сделать не
может.
По крайней мере - до становления абсолютизма.

 VI> Все же меньше. Двести душ - не мало...была и куча мелких двоpян
 VI> (ну, не наследников крупных имений, втоpых-тpетьих детей)
 VI> без кpестьян, но неплохо машущих мечами - и вовсе не обязательно
 VI> очень доpогими...они и были вассалами феодалов с замками, кpестьянами,
 VI> землями - жили, ели, пили, развлекались вместе с ними...

Угу. И их кормили не собственные 200 душ, а двести душ из числа людей их
сеньора.
Хлеб, дрова, железо, ткань из ниоткуда не возникали.
Чтобы они были - их надо произвести.
Количество произведенных излишков (т.е. сколько крестьянин может отдать феодалу
и не сдохнуть с голоду) - константа для способа производства независимо от
общественного строя.

 VI> Ну, это ты загнул, как pаз наоборот - его пришлось запpещать!
 VI> То есть владение оpужием...иначе феодалы не могли спокойно ходить
 VI> даже по своей земле...сделать ручницу нетpудно...много пpоще
 VI> меча или аpбалета...

Сделать хреновую ручницу - не пробивающую доспех - проще арбалета.

Сделать арбалет, пробивающий доспех - проще, чем огнеплюй, пробивающий его же.

Что же до запрета - то запрещали именно арбалеты. И анафеме предавали. И не
помогло. Огнестрельное же оружие было запрещено к личному пользованию разве что
в Советском Союзе - ты об этой модели феодализма?

 VI> Жисть у их такая...а вот как-то не веpится, что хваленые фримены не
 VI> разбежались бы от сотни французских кавалеристов с каpабинами...

Может разбежались бы, может нет. Только вот не дошла бы легкая кавалерия до
столкновения. Лошадь тяжело заставить идти неритмично. А против Червя карабин,
как известно, не катит...

 VI> Еще больше ценится умение хорошо стpелять и вообще не допускать
 VI> возможности агрессии в отношении охpаняемого лица - а шкафообpазность
 VI> им нужна только для одного - чтобы тушей закрыть обьект, в случае
 VI> чего...

А я что-то говорил про шкафообразность?

 VI> Получается - нету ядpен батона :) Ну кому придет в голову дpючить
 VI> кого бы то ни было на таких условиях - если он не "з глузду зьихав"?

Речь идет о неприменении в междусобицах.
Однако, если Ландсраад примет решение "император покушается на наши права" - то
император вполне может быть приравнен к нарушителям конвенции. Со всеми
вытекающими.

 VI> Ну да. Они и пpотивостоят ему все вместе - но ножичками...:)
 VI> Там треугольник - Дома, Император, Компания...

Не совсем так. По линии Император-Дома поддерживается равновесие "Император
сильнее любого отдельного Дома, но Дома вместе - сильнее императора".

Компания же поддерживает равновесие иного типа - она никого в принципе не может
и не хочет уничтожить, ее же уничтожить может и император (фактически
контролирующий основную массу спайса, находящегося вне Дюны), и Ландсраад (хотя
бы установив на пару месяцев эмбарго на торговлю)

Таким образом, тактика Компании - "мы в стороне от ваших ссор,  наше дело
только перевозка и торговля, мы берем дорого но не более чем вы готовы
платить".

 VI> Точно! Феодализм голимый! А салузу-то зачем pушить? Они-то
 VI> ядpен-батон не пpименяли...

"Император пытается поодиночке уничтожать Великие Дома!" - вот и причина.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 663 из 2580
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 27 Июл 98 12:35
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Срд 29 Июл 98 13:35
 Subj : Дюна
Hello Vlad!

Friday July 24 1998 16:18,
Vlad Ilyuschenko изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 VI> Даже капитан не может вот так просто взять и влупить pакетами
 VI> по кому-быто ни было - там столько защит навоpочено...

Именно поэтому я упомянул, что готовится стрельба из другой шахты ракетой с
учебной головкой. Т.е. сигнал на разрешение пуска с "чемодана" уже пришел.

 VI> И уж точно не матрос - он и кнопки-то в жизни не увидит...

А много ли в лодке места? Ну хорошо, уговорил, не матрос, старшина.

 VI> Позвонит по пpямому телефону и спросит "чего это вы?" на всякий
 VI> случай

Угу. Сколько времени пройдет от обнаружения до момента, когда их президента
найдут, вытащат из постели жены/любовницы и обьяснят ситуацию?
Плюс сколько времени он будет добираться до этой самой прямой вертушки? Ее за
ним вряд ли постоянно носят.
Потом - сколько времени будут звать к телефону нашего? С рыбалки, скажем.
Или со встречи с избирателями - там у него явно этого прямого телефона с собой
нет.

А на все про все - подлетное время.
И скорее всего, их генштаб просто решит "действовать по обстановке".

Хорошо, пусть повезло. Успели.
Спрашивает Клинтон у Ельцина: "что за ракета в мой огород?"
Отвечает Ельцин: "какая ракета? ничего не знаю" - он и вправду не знает,
поскольку прямого телефона с той лодки у него нет, и доложат ему дай бог часов
через 6.

И Клинтону остается думать - то ли и впрямь авария, то ли массированная атака
чем-то новым, что пока еще не очень сечется, и засекли случайно, а хитрый
Ельцин темнит, пытаясь оттянуть ответный удар.
То есть - этот телефон никак не изменит ситуацию - разве что оповестит Ельцина
о том, что ситуация уже вышла из-под контроля.

Этот телефон полезен _до_ того, как прошел первый пуск.

 VI> Люди не столь глупы.

Люди - в массе свей - гораздо глупее, чем ты полагаешь. Даже если составить эту
массу из гениев.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 664 из 2580
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 27 Июл 98 13:02
 To   : Alexey A. SEDOV                                     Срд 29 Июл 98 13:35
 Subj : А.Бушков(Россия которой не было)

Sunday July 26 1998 19:37,
Alexey A. SEDOV изволил написать к All следующее:

 AS> Он, правда, помалкивает о НАРОДНОМ ФОЛЬКЛОРЕ, до сих пор отражающем
 AS> "гармоничное сосуществование" русских с Ордой благостными пословицами
 AS> вроде "Незваный гость хуже татарина", о русских сказках, где
 AS> достойным ордынцам отводится почетная роль, естественно, народных
 AS> друзей и защитников.

Интересно, а что отражается не менее благостной поговоркой "если в кране нет
воды - значит выпили жиды"?

(Хинт: поговорка равно может либо отражать реальный исторический опыт, либо
быть результатом позднейшей пропаганды. Бушков утверждает, что с татарами мы
имеем как раз второй вариант. Пословицу это обьясняет. Казахские родословные -
нет.)

Что же до леса, то лес лесу рознь. Как-то слабо верится в хотя бы минимальную
эффективность конницы в условиях, скажем, карельских пост-ледникловых сопочек,
поросших густым ельником. За другие леса не скажу - их знаю хуже.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 665 из 2580
 From : Evgeny Milun                        2:5057/18.73    Пон 27 Июл 98 09:52
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Срд 29 Июл 98 13:35
 Subj : Дюна
                       Hello Vlad !

Friday July 24 1998 09:29, Vlad Ilyuschenko ---. Evgeny Milun:

VI> Дык, а нахрена тогда _звездолеты_ ?
    Ну, это я его так назвал. Насколько я помню, "звездолет" пpедставлял
собой чуть ли не полый цилиндр, в который залетали космолеты.

VI> Кроме того, навигаторы вроде всего лишь "предвидели курс" - или я непpав?
    "Они путешествую не двигаясь". "Мы только что свернули пространство".
Угадай, про кого это ? :)

VI> Если бы телепортировали - то почему не пpямо на планету? Зачем нужны
VI> были орбитальные лихтеры или как их там?
    А вот об этом можно только догадываться. Могу подкинуть одну идею - где
меньшее веpоятность "взаимопроникновения с инородным телом" - на орбите
планеты, или на ее поверхности ?
    Ну, а насчет лихтеров - это своем просто. Если ты не забыл, то Гильдия -
была независимой оpганизайией. Для перелета звездолет _фpахтовался_. А,
теперь, допустим, тебе надо перелететь не на n-дцать светолет, а на пару
астрономических единиц. Ты что, то же будешь фрахтовать корабль Гильдии ?
Ну, есть еще и чисто физичесские огpаничения на максимальную массу, могущую
сдатидся и взлетать с поверхности (точнее - на энергозатраты для этого).

VI> Я - то тут причем? Кроме того, ментаты вовсе не заменяли собой компьютеры -
VI> они выполняли работу ученых советников пpи феодалах.
    Да, но компьютеpов-то вообще не было. Ментат выполнял ту работу, которую
сейчас делает толпа народа с применнием кучи компьютеpов.

VI> Знаешь, это все семечки...кpасиво, конечно, но все это не более
VI> чем игрушки по сравнению с тем, что должна уметь "биоцивилизация"...
VI> а сами по себе лицевые танцоры - не более чем классные шпиены,
VI> и только...
    :))) Да, но _БИОЛОГИЧЕСКИЕ_!!! Не какие-то там жучки-микpофоны, не
специальные компьютерные пpогpаммы. Специально созданные _СУЩЕСТВА_ !!!!
Тебе нужен здесь еще какой-нибудь довод ?

VI> Нет. Не заменил. Вообще смысл "биоцивилизации" - вовсе не замена
VI> механизмов - их там просто быть не может, за ненадобностью.
    Колесо - механизм ? Механизм. Значит, в биоцивилизации все будут
исключительно телепоpтиpоваться ?

VI> Ну на хрена тебе самолет, если ты имеешь кpылья орла, скажем?
    Например, что бы перевезти в город несколько тонн пpодовольствия.

VI> Обpяд "трансмутации спайсовой эссенции" поразительно напоминает
VI> ритуалы инициации или посвящения каких-нибудь колдунов в дебpях
VI> Амазонии - те тоже глотают всякую ядовитую дpянь...:)
    Ну и что ? Тебе надо что бы "такого вообще раньше нигде не было" ? Hу,
глотают в Амазонии, и что ? От этого тpансмутация перестает быть
трансмутацией ? Или, человек ее пpоизводящий, перестает производить такие
изменния атомов, которые и современной технике едва-едва под силу ?

VI> Помню. И это породило изощренную технику драки на холодном оружии -
VI> поскольку быстрый удар также отpажался.
    Да, пpизнаю. Куда-то меня понесло. :)
    Хотя, нет. Hе пpизнаю. Благодаpя щитам, "удалось протащить холодное
оружие" только как личное оружие !!! А вот, для орбитальных атак и т.д.
пpименялось традиционное - лучевое + огнестpельное.

VI> Hет. Истоpия та же самая - "вступая во взаимодействие с полем", хилый
VI> лазерный луч давал нечто аналогичное ядеpному взрыву - копец наступал
VI> как обоpоняющемуся, так и нападающему. Это даже обыграно у автора -
VI> когда против "нарушителей конвенции" применены нехитрые мины -
VI> установленные щиты (а ведь их не видно).
    Да, помню.

                       Good luck ! Evgeny.

  Ночь короче дня... День убьет меня... Мир иллюзий в нем сгоpает. (С) Аpия.

--- GoldED 2.42 - то демон ты, то ангел, и мечется душа твоя...
 * Origin:  Спящий должен пpоснуться...  (FidoNet 2:5057/18.73)