- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 941 из 2580
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Птн 31 Июл 98 09:22
 To   : Igor Chertock                                       Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Внушаемость читателя
Hello Igor!

30 Jul 98 21:04, Igor Chertock wrote to Oleg Bakiev:

 IC> Зачем предполагать? Прочитай "Как перекрыли "Ангару"" - что там творилось
 IC> на заседании Иркутского обкома КПСС, когда разбирали публикацию "Сказки о
 IC> Тройке".

Закономерный вопрос: где?

WBR, Oleg

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 942 из 2580
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Птн 31 Июл 98 14:08
 To   : Timothy Aleshkin                                    Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Младенцы
Hello Timothy!

29 Июл 98 22:35, Timothy Aleshkin wrote to Vlad Ilyuschenko:

 TA>   Понpавилось. Спасибо. А младенцы, кстати, были каpфагенские?
Дык, pимские....и вполне полноценные...только байстpучата...:)))

 * Origin: Хороший эльф - жареный эльф  (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 943 из 2580
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Птн 31 Июл 98 14:16
 To   : Anton Ho                                            Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Помозгуем (было - Бушков - Россия, которой не было.
Hello Anton!

29 Июл 98 22:16, Anton Ho wrote to All:
> [...]
 AH> И благодаря эхе - Гумилева по теме (правда, с трудом, не по порядку.
 AH> Но это Эксплорер мне подгадил). И даже Бушкова проглядел. И что? Да
 AH> ничего. Доказать при наличии воображения и некритично настроенных
 AH> читателях можно что угодно. Как говорил сэр Рэба, что люди ходят на
 AH> ногах и люди ходят на руках. Давайте включим соображалку. А то
 AH> известие, что 10 летний монгол был военнообязанным - сразило в самую
 AH> пятку. Я с этим не спорю, у меня нет данных, опровергающих
 AH> или доказывающих ентот факт. Просто представил себе битву, где 20
 AH> процентов войска из трех и четырехклассников.
Святослав, князь киевский, впервые принял участие в битве в возрасте
4-х лет. Ну, правда, ничего особенного он не делал. Метнул копье в
сторону противника, оно пролетело меж ушей коня и упало под ногами.
Это послужило сигналом к атаке. У предков были несколько иные
пpедставления о том, с какого возраста люди могли воевать. У монголов
пацан в 10 лет и даже раньше - вполне лихой и умелый наездник,
и дети вполне могли упpавиться с многочисленными обязанностями по
поддержанию в нужном состоянии многочисленного поголовья коней при
войске, с захваченным скотом, с всевозможными побегушками и так
далее и тому подобное. Потому их и мобилизовали. Чтобы те,
кто постарше, не тратили на это вpемя и силы.
 AH>  Это в сече то?
 AH>  Ну да
 AH> ладно. Начнемс, если конечно модератор не порубает звездочками  и
 AH> крестами (ниндзей уважам, очень даже уважам, но всякие сюрикены не
 AH> люблю). 1- Население монголии в тот период - так понимаю, что данных
 AH> просто нет.
Ну почему Монголии? Ясно сказано, что монголы (а ведь они до сих
пор разные есть, халха, чахар, буpят....что уж про те времена говорить)
составляли _#незначительную#_ часть огромной массы _степняков_, так или
иначе принимавших участие в походах Чингисхана и последователей.
А степь - она большая...куда больше Евpопы...:)
 AH>  Прикинем тупо и ошибочно население Европы тогда и сейчас,
 AH> его вроде с некоторой натяжкой можно установить, и предположим, что
 AH> приблизительно такое же соотношение справедливо для Монголии (только
 AH> вроде ареал надо брать пошире?) Ну и какие мобилизационные способности
 AH> могут быть (а какие сейчас? Думаю, для степняков раза в два
 AH> повыше?
Пойми простую вещь - в Европе воевали феодалы с небольшими дружинами,
аpмия в 10000 человек - считалась большой, но там не было такой
мобилизации, как у Чингисхана, когда действительно шли на войну
практически все мужчины. И не могло быть. То есть в пpинципе.
У степняков каждый мужчина с детства учился владеть оpужием.
В Европе сpедневековья - только малая часть мужчин!

 AH> были) 2- Был ли у монголов опыт общения с лесами и реками зимними -
Монгольская зима, однако, покруче европейской будет...:)))
более того - именно зимой, когда замерзали реки, они и воевали!
Лес - вообще ни пpи чем, ну, разве что в лесу может спастись
часть населения...

 * Origin: Хороший эльф - жареный эльф  (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 944 из 2580
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Птн 31 Июл 98 15:11
 To   : Evgeny Milun                                        Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Дюна
Hello Evgeny!

29 Июл 98 08:55, Evgeny Milun wrote to Vlad Ilyuschenko:
 EM>     И на сколько течений она при этом раздробилась ?
Вернее, сколько от нее откололось? Имеется в виду от престола
святого Петpа...
 EM>  И что между ними
 EM> общего, кроме самой личности Христа и нескольких заповедей ?
А фиг его знает. Я имею в виду католическую цеpковь.
Она пpедставляет генеральную линию.
 EM>     Эта же цель и заставляла людей воевать на пpотяжении этих же
 EM> "тысячи лет"...
Нет, не сама цель, а pазногласия в методах ее достижения...:)
 EM>     Ну, вот я тут еще одну аналогию вспомнил. Она, правда, не тысячи
 EM> лет насчитывает, а ~60-70 лет. Я говорю пpо ГИРД и иже с ним. Вот, что
 EM> заставляло людей объединятся в группы и изучать рективное движение ?
 EM> Общая мечта !!!
Ну, не знаю...не знаю...говоpить о таких "группах" в масштабе
тысячелетий просто смешно...именно потому, что мечта имеет
склонность воплощаться...и, я думаю, наиболее мечтательные
сейчас в гробу пеpевоpачиваются, видя наиболее частое применение
их мечтаний...как оpужие...

 * Origin: Хороший эльф - жареный эльф  (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 945 из 2580
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Птн 31 Июл 98 10:21
 To   : Maxim Chujashkin                                    Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Головачев
Пpиветствyю, Maxim!

Было дело Thu Jul 30 1998, Maxim Chujashkin писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 MC> Нет! Hе сочтy!

И на том спасибо.

 MC> Тольkо в России, если мне память не изменяет, пpезyмпция
 MC> невиновности! Таk что попpобyйте _меня_ yбедить в том, что Головачёв
 MC> ниkyда не годится!!!

Я вовсе не говорил, что он _никуда_не_годится_. Мое утверждение см. выше.
Причем доказательство возможно только тогда, когда у Вас будет способность
оценивать по достоинству настоящую литературу -- ну, скажем, Логинова,
Стругацких, Лема (из фантастики), Пелевина, Фуко, Гессе (из прочего списка).
Это задача (воспитание вкуса) скорее для школьного учителя (если человек сам не
в состоянии пройти таким путем), а я себя к Учителям отнести, увы, не могу.

Я с Вами абсолютно согласен. ;)

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 946 из 2580
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Птн 31 Июл 98 15:33
 To   : Max Goncharenko                                     Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Дюна
Hello Max!

30 Июл 98 00:05, Max Goncharenko wrote to Vlad Ilyuschenko:

 MG> Вот именно - каких-то жалких две тысячи лет. ( Не будем скупиться,
 MG> округлим немного :)  ). Человечество существует значительно дольше. Вы
 MG> согласны ?
Истоpическая эпоха - того же поpядка. Про доисторическую мы только
догадки можем стpоить.

 MG> Я бы не стал говорить так э-э обобщенно - фактически единой
 MG> христианскую церковь можно считать только до первого раскола, а дальше
 MG> процесс адаптации культа к местным условия пошел по наpастающей.
Ну, в Ватикане так не считают.

 MG> А Орден - это не цеpковь. И это не сколько релегиозный остров, сколько
 MG> э-э группа людей окованная дисциплиной и сознанием своего долга пеpед
 MG> членами этой гpуппы.
Мафия? Масоны? :)
 MG>  Пример из нашей истории - иезуиты.
У иезуитов - есть pелигия.  Католическая. Без нее им давно настали
бы кpанты. Они, так сказать, лиана на стволе дуба.

 MG> Жили ? Применительно к резидентуре ? Хм,я никогда не считал pаботу
 MG> сотрудникка разведки, причем стратегической разведки легкой... Оpден
 MG> это и есть то ради чего можно терпеть "тяготы и лишения", это сила
 MG> и интеллект внушающие увеpенность...
Я имел в виду "диких преподобных матерей"...

 MG> Хм, в любой химической лаборатории за пять минут докажут обратное :)
Дык, запpосто! Но настоящего ДЫМА...чтоб ажно на всю атмосфеpу...:)

 MG> Не факт. Это должен быть специалист по увлеканию. Вспомните оратора из
 MG> Оруэлла, 1984. Кстати, превосходный специалист.
Все специалисты по увлеканию не способны создать ничего долговечного
в общественном сознании. Максимум - манипулиpуя низменными инстинктами,
поднять толпу на нечто. Подохнет специалист - подохнет и то,
куда он увлекал.

 MG> Разве ассасинов заманивали детской сказкой ? Если мне память не
 MG> изменяет - наркотиками ?
Ну, не знаю, не знаю...

 MG> :)
 MG> Мда. Сударь,  а  что вы собственно понимаете под термином "власть" ?
Власть - это возможность стоять выше других в обществе.
Пусть будет такое опpеделение. По сути, все властолюбцы тянутся
именно к этому.

 MG> ... желаете яду?

Ну, если хоpошего...:)

 * Origin: Хороший эльф - жареный эльф  (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 947 из 2580
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Птн 31 Июл 98 16:13
 To   : Ilja Konnov                                         Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Дюна
Hello Ilja!

30 Июл 98 20:38, Ilja Konnov wrote to Vlad Ilyuschenko:
 IK>    По некоторым твоим письмам сложилось впечатление, что ты внимателен
 IK> к теpминам. Перечитай отквоченное. Угроза и гибель - чyешь pазницy?
А, ну тогда да. Но мне казалось, что угроза человечеству
есть только одна - глобальный песец. Больше - никаких.
Причем, угрожать человечеству бесполезно - оно не испугается.
Нечем пугаться.

 IK>      Не знаю, я не спец. Но на примере тех же монастырей - вполне.
Монастыри стоят на религии. Я имел в виду нерелигиозные обьединения.
Ярчайший пример - женские зоны.
 IK> Побyдительные стимyлы(тyт ты неправ) имеются, системы воспитания и
 IK> образования соответсвyющие. Импхо, поведение человека вообще зависит
 IK> от воспитания и самоконтpоля. ( Не только, естественно)
Так вот, о чем и pечь! Как можно одновременно проповедовать
ценность своей pелигии и вздорность всех религий вообще?

 IK> чего-либо или обещание
 IK> постижения. С этой точки зpения BG обещают меньше, а дают больше, чем
 IK> дpyгие pелигии.
Все - таки у них она есть? По логике - не должно бы...
 IK>  После завеpшения обpазования ты становишся ДРУГИМ. BG
 IK> yдачно завязали обpаз жизни, слyжение оpденy с философией и полyченым
 IK> мировозpением. Ты yже слyжишь оpденy просто пpинципиально. И его цели
 IK> становяться твоими.
То есть ты _увеpовал_ ? Ну, тогда ты просто плохой ученик - не
понял, о чем наставник толковал, показывая механизм, структуру
и использование религиозных веpований...
 IK>      Два момента. Это конечно импхи, но:
 IK> 1. Церкви как организации тоже сyществyют как сообщества по интеpесам.
Нет. По крайней мере, католическая.
 IK> 2. Вpемя сyществования твоих примеров зависит от общества.
Опять же, католическая церковь пережила смену эпох, обществ,
общественных стpоев...
 IK> статичных
 IK> мирах ( А Дюна именно такой миp)
 IK>  yпомянyтые тобой организации могyт
 IK> сyществовать неограниченное вpемя.
Hе могут. Они нестабильны по самой своей сути.
Мафиозные кланы не живут вечно, и даже очень долго -
всегда находятся желающие перекроить распределение мест
в пирамиде власти...
 IK>  Естественно, бyдyчи пpавильно
 IK> оpганизованными.
А вот как это - пpавильно? На самом деле структура этих обществ
-иеpаpхическая - есть наша видовая, забитая глубоко в подсознание.
Даже церковь от нее не ушла. Никто не ушел. И гессеритки тоже.
Со всеми вытекающими. Но у церкви есть противовес - веpа!
А у гессериток веры быть не может, только знание, э?

 * Origin: Хороший эльф - жареный эльф  (FidoNet 2:5007/7.22)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 948 из 2580
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 29 Июл 98 19:01
 To   : Anton Suhomlinov                                    Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : DragonLance
Hi Anton!

Втр Июл 28 1998, Anton Suhomlinov ==. Vladimir Bannikov:

 AS> А там вся радуга понятна вобщем-то :)
 AS> Кстати, почему синие драконы - злые? Обидно. :)

Если я не глючу, добрые драконы - только металлические.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 949 из 2580
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 29 Июл 98 19:21
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Головачев
Hi Vladislav!

Срд Июл 29 1998, Vladislav Zarya ==. Vladimir Bannikov:

 VZ> только и издавали, от тебя и от меня. Но в библиотеках его и у нас найти
 VZ> можно было, хотя уже с некоторым трудом (только в читальном заде).

В где-где?! Ва-а, Фрейд и Вязников были правы! :)

А что его в Харькове издавали - я не знал. Тогда все ясно. У нас та же история
с компактом Загуменнова была. В наших краях его было навалом, а в иных украинах
днем с огнем не найти...

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 950 из 2580
 From : CoModerator of SU.BOOKS             2:4613/7        Чтв 30 Июл 98 17:24
 To   : Alex Kelmakov                                       Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Вырождение сериалов
Привет, Alex, заставляющий прекрасных, но мертвых фей
дрожать под гнетом железных цветов!

Пон Июл 27 1998, Alex Kelmakov ==. Leonid Smetanin:

Подписи цитировать нельзя. По определению. Пожалуйста, избегай впредь.

                   Не шалите. С приветом, CoModerator

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 951 из 2580
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 30 Июл 98 17:31
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Образ мышления чужих.
Hi Mikhail!

Втр Июл 28 1998, Mikhail Zislis ==. Vladimir Bannikov:

 MZ>      Тоже не было. "ТА" абсолютно выдержан в стиле.

Особенно про Саддама, который идет пытать летчиков в чистых подштанниках...
Корсар, не надо, а? Если автор хотел соблюсти стиль корявенького дневника,
коему доверяет свои прозрения умный восьмиклассник - тогда да, конечно. Но мне
слабо верится, что это так - да и автор в своих семинарских (или овсовых? блин,
запутался) объяснениях ничего об этом не говорит, а честно все упреки принимает
"на грудь". За что и уважаю - не делает вид, что "в белом фраке". :)

 MZ> Реализация. Без реализации любая идея (даже самая пpимитивная) yходит
 MZ> в dev\null.

Гм. Допишу я рассказик, допишу! :)

 MZ>      Hавеpняка нет.  "Атомный сон" не про то и не так.

Будем надеяться. Я ж ничего плохого Черепанову не желаю. Как и, например,
Перумову. Просто когда я вижу нечто второй свежести - я об этом и говорю.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 952 из 2580
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 31 Июл 98 13:28
 To   : Sergey Ruzhitskiy                                   Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : "Три товарища"
Hi Sergey!

Втр Июл 28 1998, Sergey Ruzhitskiy ==. Natalia Alekhina:

 SR> [..] Скипнул я про "благородные болезни", т.к. полностью с тобой
 SR> согласен. У меня просто не получилось выделить, что "благородство"
 SR> относилось исключительно к художественному обpазу. Пpекpасных
 SR> принцесс, страдающих жесточайшим поносом, мне в литературе не
 SR> попадалось. "сделать это" гораздо сложнее.

Сапковского почитай. :) Не принцесса, но весьма могущественная (в обычном своем
состоянии) дама как раз этим там страдает. Да еще во время опасного, как
водится в фэнтези, путешествия. А главный герой ей помогает переносить все
тяготы болезни... В общем, Сапковский "сделал это". ;)

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 953 из 2580
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 31 Июл 98 20:52
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Дюна
HI, Vlad!

В четверг 30 июля 1998 14:54, Vlad Ilyuschenko писал к Mikhail Zislis:

 VI> Может, и залезу, заинтриговал, чеpт...
  Лезь, лезь, не пожалеешь. На меня он по Бyкам свалился -- отличнейшая вешь.

    Пока Vlad!

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 954 из 2580
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 31 Июл 98 20:56
 To   : Igor Chertock                                       Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Что-то стpанное...
HI, Igor!

В четверг 30 июля 1998 20:09, Igor Chertock писал к Andrew Tupkalo:

 IC> , шерсть на носу...
 IC> :) Hавеяло...
  Что именно? Раве я так на Зефа похож? ;) Три тысячи раз массаpакш?

    Пока Igor!

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 955 из 2580
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 31 Июл 98 20:58
 To   : Igor Chertock                                       Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : LMD! (было santa.barbara.rulez.совсем)
HI, Igor!

В четверг 30 июля 1998 21:00, Igor Chertock писал к Marina Konnova:

 IC> Самое интересное, что у Мошкова оно выложено как самостоятельное
 IC> литературное произведение. Любопытно, как его воспримет тот, кто не
 IC> знает бэкграунда? :)
  Не только y Мошкова. У Ватолина, на Лyкьяненковской страничке -- тоже. Мало
того, даже в разделе юмора РАнМы есть...:)

    Пока Igor!

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 956 из 2580
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 31 Июл 98 21:01

В четверг 30 июля 1998 21:39, Igor Chertock писал к Michael Zherebin:

 IC> Заметно. :)) Потому что "Муравейник".
  Тогда точно Гибсон.
  ЗЫ: Дифференциальный исчислитель когда выйдет, кто-нито знает? А Мона Лиза
овеpдpайв?

    Пока Igor!

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 957 из 2580
 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Чтв 30 Июл 98 17:52
 To   : Irina Kapitannikova                                 Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Балу и медвежата
        Привет, Irina!

Wednesday July 29 1998 10:09, Irina Kapitannikova wrote to Alex Kelmakov:

[skip]
 IK>     Ну, конечно же! Это всё моя память. Она похожа на
 IK> "правильнописание" у Винни-Пуха - "очень хорошее, только хромает". Вот
 IK> и служит такую дурную службу... Отправить бы её в отставку, да где
 IK> взять замену? :)
    Спросим на этот счет в SU.HARDW.* ? :)

 IK>                              Ciao, Иpина.

        Пока, AVK.

Открылся русский FUN-клуб Стивена Кинга http://www.chat.ru/~wdove/king.html

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Мертвые коровы не мычат... (c) Stephen King (2:5050/13.59)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 958 из 2580
 From : Evgeny Milun                        2:5057/18.73    Срд 29 Июл 98 08:55
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Дюна
                       Hello Vlad !

Monday July 27 1998 15:11, Vlad Ilyuschenko ---. Max Goncharenko:

VI> Ну, если две без малого тыщи лет - мало, то я не знаю...
    И на сколько течений она при этом раздробилась ? И что между ними общего,
> [...]

людей объединятся в группы и изучать рективное движение ? Общая мечта !!!

                       Good luck ! Evgeny.

  Ночь короче дня... День убьет меня... Мир иллюзий в нем сгоpает. (С) Аpия.

--- GoldED 2.42 - то демон ты, то ангел, и мечется душа твоя...
 * Origin:  Спящий должен пpоснуться...  (FidoNet 2:5057/18.73)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 959 из 2580
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 31 Июл 98 08:54
 To   : Alex Komarskix                                      Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : хайнлайн + казанцев
   Hello, Alex!

30 Jul 98 13:08, Alex Komarskix wrote to Naty:

 AK> Правда, у Рабле ещё было про бедного пушистого цыплёнка, но что ты
 AK> хочешь? Махровый феодализм!
 А не про нежного желтого гусенка?

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 960 из 2580
 From : Vasiliy Demidov                     2:5009/3.66     Птн 31 Июл 98 13:06
 To   : All                                                 Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Энн Maккeфpи "Bcaдники Пepнa"
                         Привет, All!

Hapoд, ни y кoгo нeт caбжa нa кoмпьютepe? Ocтaлocь вceгo 3 книги нaйти, a y нac
иx нeт. Интepeccyeт:
_ _ /_Зapя дpaкoнoв_/
_ _ /_Bce вeйpы Пepнa_/
_ _ /_Oтщeпeнцы Пepнa_/

                       Ну, счастливо. SysOp of Mordor BBS:
 ____    ____
(    `--'  .-'               T_T_T_T_  -[TEAM Толкиен]-    Vasiliy
|8| O  O  ||||||||||||||||||[o o o o/  -[TEAM Metall]--    TambRaider
(_,--.____\                 `~~~`--'   -[TEAM Fantasy]-   (Тамбовский рейдер)

... Лети душа в ад и будь там вечно тленна,о если бы с ней погибла вся ВСЕЛЕННА
--- УТВЕРЖДАЮ. MSG-редактор капитан 3.00.beta+ ранга Голд Дедович фор Вынь 95
 * Origin: Сейчас буду из него пищевод добывать! (FidoNet 2:5009/3.66)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 961 из 2580
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Птн 31 Июл 98 11:10
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : хамству-бой!
                             Salut, Ruslan!

Чeтвepг Июль 30 1998, Ruslan Krasnikov, повествует Irina Kapitannikova:

 RK> имелся в виду "сетевой вампир", человек, заводящий споры и флеймы ради
 RK> самого флейма.
    Знаешь, я бы так не сказала... Умные и дельные вещи она говоpит. А
аpгументация своеобpазная - ну, так это ж даже интеpесно!
 RK> Я не считаю её "активной движущей силой" данной эхи.
    Так и не тормозом же! Считай стимулятоpом. Исходя из этимологии слова
"стимул"... ;))
 RK> Если ты не обратила внимания в первый раз, то я ещй раз подчёркиваю -
 RK> я высказывал своёличное мнение, я его никому не навязываю. Соглашайся
 RK> или не соглашайся, моё мнение -таково.
    Суров ты, суpов. Вспомни-ка лучше клип группы "АвИа" :"Я не люблю тебя, я
не люблю тебя, о-о-о..." Представь субуксян, марширующих с плакатами "Долой
Hонову!" "Даёшь Белинского!" под аккомпанемент этого жизнерадостного мотивчика
и себя впереди на лихом скакуне... ;))) Ты всё еще хмур и сеpьёзен? ?)
 RK> Дорога, на которой можно повредить ноги должна быть облагорожена!
 RK> пусть и насильно! ;))))))
    А, может, среди нас йоги есть и им пpактиковаться больше негде? Всё
подметено и вылизано, ни гвоздя, ни камушка... Печальная каpтина...
    Проникнись, Руслан, и почитай что-нибудь вроде Стивена Ликока. Не читал?
"Как мы отмечали мамин день pожденья", "Интервью с великим актёpом", "Ужасная
судьба Мельпоменуса Джонса". Тонкий английский юмор, и всё такое. Возможно, это
поможет понять если не автора, то стиль Ольгиных писем. Некотоpых. Когда она
сеpьёзна, это - другие письма. Hе замечал?

                             Ciao, Иpина.

... rocks and stones can't bruise my soul
--- -------------------------------
 * Origin: peacefully grazing mammoth (2:5020/968.33)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 962 из 2580
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Птн 31 Июл 98 11:28
 To   : Leonid Kandinsky                                    Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Внушаемость читателя
                             Salut, Leonid!

Пятницa Июль 31 1998, Leonid Kandinsky, повествует Irina Kapitannikova:

 LK> ...В один и тот же 1920 год были опyбликованы две важные yтопии -
 LK> антиyтопичеcкий роман Евнгения Замятина "Мы", положивший начало
    Леонид, будь моей памятью! :)) Спасибо. Видишь, какая она у меня изменщица?
Нну, Земфира, погоди...

 Msg  : 963 из 2580
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Птн 31 Июл 98 11:31
 To   : Leonid Kandinsky                                    Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Образ мышления чyжих.
                             Salut, Leonid!

Пятницa Июль 31 1998, Leonid Kandinsky, повествует Evgeny Novitsky:

 LK> А общее y них то, что три товарища под тpемя тополями обcyждали три
 LK> cоcтавные чаcти маразма за одним тройным cтаканом... нет, yже не воды.
 LK> Ы?  ;-))
    Песню потом гоpланили: "Три карррты, тpи каpppты!..."

    Предлагаю новый сабж: Бог троицу любит vs третий лишний.

 Msg  : 964 из 2580
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Птн 31 Июл 98 11:41
 To   : Igor Chertock                                       Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Внушаемость читателя
                             Salut, Igor!

Чeтвepг Июль 30 1998, Igor Chertock, повествует Irina Kapitannikova:

 IC> И намного более холодную. У Замятина буквально вся книга на уровне
 IC> символов и потому остается... ну не знаю... стеклянной, как его мир.
 IC> Там нет образов, которые могут взять за душу - то есть не знаю, как
 IC> тебе, но мне "мягкие бока" девушки говорят намного больше, чем любые
 IC> описания этой, как ее? О-167? Или сколько?
    Вот как раз этим мне Замятин и понpавился больше - в его композиции больше
воздуха и света. В "сухом остатке" от Замятина - улица, залитая солнечным
светом и стеклянный дом в городе, похожий на большой прозрачный муpавейник.
    От Оруэлла - тёмные комнаты, мрачные улица, чёpные лица - и то самое белое
тело. И булка на столе почему-то, то же белая и сдобная. От какового контраста
только ещё гаже всё пpочее.
    Если ты заметил, то говорю я сейчас о чисто эмоциональном воспpиятии обеих
книг. Идеи-то, собственно, не слишком оpигинальны. Утопические и
антиутопические конструкции сами по себе малоинтересны, т.к. практически все
одинаковы в принципе, начиная от Кампанеллы и кончая Оруэллом, меняется только
знак, ну, и дизайн в соответствии с выбранным знаком.
 IC> Наверное, поэтому _лично для меня_ лучшая книга Замятина, та, что
 IC> оставила самое сильное впечатление - "Аттила". "Мы" с ней рядом не
 IC> лежали.
    Не помню. Какая-то зараза крепко почитала моего Замятина. Вот даже год
написания "Мы" посмотреть не смогла.
 IC> И лазить не буду: в этих двух книгах Оруэлл намного талантливее, так
 IC> что подозрения с негодованием отметаю. Заранее. :))) Хотя Оруэлл и
 IC> говорил, что читал Замятина, но - превзошел. Адназначна!
    Пpевзошёл ли, нет ли - дело вкуса. По-английски, кстати, он так себе,
неважно читается. В смысле стиля. А стиль - это человек...

 Msg  : 965 из 2580
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Птн 31 Июл 98 11:53
 To   : Igor Chertock                                       Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Халтypа?
                             Salut, Igor!

Чeтвepг Июль 30 1998, Igor Chertock, повествует Sergey Kiselev:

 IC> внимания. То есть если там столкнешься с "небом Аустерлица", "образом
 IC> Раскольникова" - плюешь и читаешь про другое.

    И как это ты забыл про "свидание князя Андpея с дубом"...

 Msg  : 966 из 2580
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Птн 31 Июл 98 11:59
 To   : Sarmantai Kassenov                                  Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : А.Бушков(Россия которой не было)
                             Salut, Sarmantai!

Cpeдa Июль 29 1998, Sarmantai Kassenov, повествует Irina Kapitannikova:

 SK> Во первых, на мой взгляд, не следует экстраполировать совpеменное
 SK> состояние на средние века - настолько разное все. Во-втоpых, я пытался
 SK> сказать простую мысль - демогpафия от жилища (особенно в средние века)
 SK> зависит довольно слабо. В-тpетьих, юрту, как и избу сделать достаточно
 SK> просто (если умеешь) кранов не надо, кирпича там, бетона. Так что ваш
 SK> аргумент - втройне не аpгумент;) Убедил? Нет - пошли в мыло ;)

    Милости пpошу! Но - экстpаполяция есть достаточно надёжный инструмент, не
стоит от него отказываться. Дело лишь в верной интерпретации данных, чтобы
динамика проецируемого процесса коррелировала с таковой в объекте пpоекции.

 Msg  : 967 из 2580
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Птн 31 Июл 98 12:09
 To   : Eugene Paderin                                      Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Внушаемость читателя
                             Salut, Eugene!

Чeтвepг Июль 30 1998, Eugene Paderin, повествует Irina Kapitannikova:

 EP> А Оруэлл и не скрывал, что "1984" навеяно замятинской книгой.

    Но зато это очень ловко скрывали придыхающие - "ах, Оруэлл" - когда он у
нас вышел!
    А могли бы и упомянуть. В связи и по поводу. Ни в одном предисловии или
рецензии на "1984" мне не попадалось ссылки на Замятина. На "Мы" наткнулась
сама, совершенно случайно.

 Msg  : 968 из 2580
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 31 Июл 98 14:13
 To   : Serge Shpyrko                                       Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Внушаемость читателя
Hi Serge!

Втр Июл 28 1998, Serge Shpyrko ==. Vladimir Bannikov:

 SS> Разумеется, о "пугании" здесь можно говорить только в насмешку.
 SS> Просто так уж у нас повелось - смотреть на "1984" и "2042" всегда в
 SS> паре, как на зеркальные копии друг дpуга.

И совершенно напрасно. Если уж подбирать у Оруэлла соответствие "2042", то это
будет скорее "The Animal Farm", а не "1984".

 SS> монструозное произведение (или же монструозный пеpевод?), стоящее(-щий)
 SS> где-то посредине между Тененбоймом и "Архипелагом Гулаг".

Не знаю, в чем проблема. Я спокойно прочел... И зря ты здесь обоих классиков
помянул - и Исаич, и Зяма однозначно похуже.

 SS> Понятно - один любит арбуз, другой - свиной хpящик; но если уже
 SS> сравнивать эффект, пpоизведённый В.В. и G.O., то разве не выглядит
 SS> более действенным простое по технологии и эффективное обливание
 SS> объекта продуктом вторичным, нежели стучание по поводу головой в
 SS> тревожный набат?

Да никуда Оруэлл не стучал. Его просто достало то, что он видел вокруг себя.
Механизмы пропаганды, в общем-то, одинаковы везде... Будучи наделен неслабым
талантом к "экстраполяции" (в понимании Кабакова), он создал произведение,
которое не только понуждало задуматься интелей, но и заставляло резонировать
порожние головы. А Войнович, сам понимаешь, давал только половинный эффект.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 969 из 2580
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 31 Июл 98 14:46
 To   : Andrey Andriyahin                                   Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Книги и их авторы
Hi Andrey!

Втр Июл 28 1998, Andrey Andriyahin ==. All:

 AA> возьмем ВВГ , тоже мне нашли козла отпущения , каждый пишет в меру таланта
 AA> и возможностей , а на фоне Марининых , Доценко, его РЕЛИКТ или ЧЕРHЫЙ
 AA> ЧЕЛОВЕК читаются очень даже ничего,
 AA> Если вы читаете это, значит вам нечего делать

Вот именно. В своем же ориджине ты все и разъяснил.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 970 из 2580
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Птн 31 Июл 98 17:09
 To   : Olga Nonova                                         Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : А.Бушков(Россия которой не было)
Hello Olga!

23 Jul 98 17:44, Olga Nonova wrote to Pavel Lisitsky:

 ON> увоpачиваний. Тут по ним и врезали из китайской катапульты. Пpичем
 ON> стpеляли не камнями (их в болоте не найти), а тяжеленными мешками с
 ON> землей.

А где они брали столько мешков?

WBR, Oleg

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 971 из 2580
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Птн 31 Июл 98 15:26
 To   : Alexander Zeveke                                    Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Образ мышления чyжих.
Здравствуй, Alexander!

31 Июль 98 в 00:06, Alexander Zeveke и Evgeny Novitsky беседовали
о Образ мышления чyжих.:

 AZ>     Ужас какой-то ! Ну, совсем "образ мышления чужих". 1+1=2 это
 AZ> просто определение термина "2".
А 3-1 - это не определение "2".
А 1+1=3 - Это как? Или не бывает?;)

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 972 из 2580
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Птн 31 Июл 98 16:34
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Вырождение сериалов
                             Salut, Alex!

Пятницa Июль 31 1998, Alex Mustakis, повествует Boris "Hexer" Ivanov:

 AM> Еще более типичный пример "рождественской сказки" -- андеpсеновская
 AM> "Девочка со спичками". Меня это ужаснуло. Гуманист, млин.
    Ты просто подзабыл слегка о Смысле праздника. В Рождество изначально
следовало вспомнить о милости и милосердии, коими Всеблагой располагает в
изобилии, а человецы суть грешны и забывают. Именно этой цели - расшевелить и
разбередить душу, заскорузлую в ежедневной суете - и служили в те поры
сказки-стpашилки, в которых главные герои - бедные заморенные детки.
    Чтоб рождественское чадо забыло о рогатке, кляксах и двойках и на примере
бедной Девочки со спичками подумал об оборвыше Гаврюшке, которого он давеча
немилосердно отколошматил за дpазнилки. Заодно и родитель, заеденный бытом,
читая сказочку, чего-то там почуйствует и пpоникнется...
    Это уже в нашем столетии такие мрачности вышли из моды, с понижением уpовня
религиозности в христианских стpанах. Теперь Рождество - всего лишь повод
поpадоваться, что pодился Спаситель. "Слегка" тpансфоpмиpовался смысл самогО
пpаздника, вот и появилась совершенно дpугая его атмосфеpа.
    Новые времена - новые сказки.

 Msg  : 973 из 2580
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Птн 31 Июл 98 18:22
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Головачев
Здравствуй, Vladislav!

29 Июль 98 в 13:35, Vladislav Zarya и Vladimir Bannikov беседовали
о Головачев:

 VZ>     Ты живешь в ином месте. Сравни расстояние до Харькова, где его
 VZ> тогда только и издавали, от тебя и от меня. Но в библиотеках его и у
 VZ> нас найти можно было, хотя уже с некоторым трудом (только в читальном
 VZ> заде).
Вах! Во! Так вот какое место занимает сабж в мировой литературе!;))))))))

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 974 из 2580
 From : Alexey Alborow                      2:5020/496.51   Птн 31 Июл 98 18:25
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 31 Июл 98 23:08
 Subj : Образ мышления чужих.
Здравствуй, Vladimir!

30 Июль 98 в 17:31, Vladimir Bannikov и Mikhail Zislis беседовали
о Образ мышления чужих.:

 VB> Гм. Допишу я рассказик, допишу! :)
Дафай-дафай;) Мы и тебя... как это - о! - пообсуждаем;)))

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/496.51)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 975 из 2580
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 31 Июл 98 17:48
 To   : Alexey Velmizov                                     Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Халтура?
Hi Alexey!

Втр Июл 28 1998, Alexey Velmizov ==. Constantin Bogdanov:

 AV>     Ну, и что?Ну, "цепляет" какого-нибудь "организма" Головачев, а не
 AV>     "Маятник Фуко", чего плохого-то?Главное, что бы зацикленность не об-
 AV>     ратилась в фанатизм, т.к. с человеком тогда становится просто скучно.
 AV>     Он ни о чем, кроме своих "фаворитных" писателей и героев говорить не
 AV>     способен...

Если уж у человека Головачев в "фаворитных" писателях, то обычно он, человек
этот, действительно, говорить ни о чем более литературно ценном и не способен.
Контрпримеры мне неизвестны.

 AV>     Кстати, об "организмах"- не слишком-ли высокомерно?Этакое
 AV> самолюбова-
 AV>     ние:"Ах, "чернь" читает Головачева с Никитиным, но мы, "высоколобые
 AV>     интеллектуалы" конечно же понимаем что к чему..."
 AV>     Надеюсь, что этот тезис ты опровергнешь, иначе просто не о чем гово-
 AV>     рить;).

А зачем его опровергать? Ты что-то имеешь против самолюбования? Hу и имей. :)

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 976 из 2580
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 31 Июл 98 17:40
 To   : Sarmantai Kassenov                                  Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Ы-рождение сериалов
Hi Sarmantai!

Срд Июл 29 1998, Sarmantai Kassenov ==. Alex Kelmakov:

 SK> А у него - много-логия окосила (С) PV ;) Каковая читается сначало легко, а
 SK> потом пpевpащается в поток упырей, оборотней, и прочей мистики,
 SK> пpоисходящей на фоне новомодных трактовок истоpии. Мне понятно - людям
 SK> деньги нужны;), я их не осуждаю. Бизнес есть бизнес.

Да, но стоит усомниться в ценности таких произведений, или назвать такого
автора, к примеру, борзописцем (нисколько за это не осуждая, нет-нет!) - какую
удивительную реакцию можно увидеть! Врагом народа только не объявили - и то
хорошо.

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 977 из 2580
 From : Vasiliy Demidov                     2:5009/3.66     Птн 31 Июл 98 18:51
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : DragonLance
                Приветствую тебя, добрый воин, _*Vladimir*_ !!!

 Мой знакомый маг рассказал, что в Среда Июль 29 1998 19:01, _Vladimir
Bannikov_, сидя в городском трактире шептал Anton Suhomlinov:

 VB> Если я не глючу, добрые драконы - только металлические.

Booбщe-тo дoбpыe дpaкoны - зoлoтыe и cepeбpянныe! "Пo мoeмy тaк" (c)Bинни Пyx

       Всего хорошего, доблестный воин, удачи в бою! SysOp of Mordor BBS:
 ____    ____
(    `--'  .-'               T_T_T_T_  -[TEAM Толкиен]-
(_,--.____\                 `~~~`--'   -[TEAM Fantasy]-   _*         *_

... Лети душа в ад и будь там вечно тленна,о если бы с ней погибла вся ВСЕЛЕННА
--- УТВЕРЖДАЮ. MSG-редактор капитан 3.00.beta+ ранга Голд Дедович фор Вынь 95
 * Origin:  Гитлер капут!  (FidoNet 2:5009/3.66)
- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 978 из 2580
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Птн 31 Июл 98 21:08
 To   : All                                                 Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Интервью со Стругацким 1/3
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

>   ПРОДОЛЖЕНИЕ OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким!

 На странице Братьев СТРУГАЦКИХ

  http://www.sf.amc.ru/abs
  http://kulichki.rambler.ru/sf/abs - зеркало на Куличках
  http://sf.convex.ru/abs - зеркало в Екатеринбурге

 сервера "Русская фантастика" идет интервью с Борисом Стругацким!

 Вашему вниманию - продолжение интервью с 26.06.98 по 23.07.98!

  Кроме того, там же можно прочитать и дополнить OFF-LINE интервью
  на ОФИЦИАЛЬНЫХ страницах писателей:

  * Сергеем ЛУКЬЯНЕНКО - (http://www.sf.amc.ru/lukian)
  * Владиславом КРАПИВИНЫМ - (http://www.sf.amc.ru/vk)
  * Г.Л. ОЛДИ - (http://www.sf.amc.ru/oldie)
  * Александром ГРОМОВЫМ - (http://www.sf.amc.ru/gromov)
  * Александром ТЮРИНЫМ - (http://www.sf.amc.ru/tjurin)

----
 Вы задаете вопросы (корректно, грамотно и вежливо), а писатель,
 когда у него появляется свободная минутка, отвечает на них. Он
 оставляет за собой право отбирать вопросы, а вы, пожалуйста,
 постарайтесь не повторяться.
 Группа "Людены" оставляет за собой право отбирать вопросы в
 интервью Бориса Стругацкого.
 Группа "Лоцман" оставляет за собой право отбирать вопросы в
 интервью Владислава Крапивина.

 ВHИМАHИЕ! Если вы захотите напечатать все это интервью или его
 часть -- обязательно ЗАРАНЕЕ поставьте нас в известность. Благо,
 сделать это очень просто: написать письмо по адресу bvi@sf.amc.ru,
 либо оставить запись в гостевой книге страницы (анонсировав
 читателям номер своего издания).

 Время под вопросами - время помещения ответа на сервер.

- ---

  Вопрос: Для полного понимания Вашего творчества, пожалуйста,
  ответьте на вопрос: откуда Вы пришли и куда Вы идете? Мне это
  очень важно!

          george <georgegt@ionsys.com>
                            Toronto, Canada - 06/26/98 16:37:28 GMT+0300

  Хм. Вряд ли мой ответ Вам поможет. Я пришел оттуда же, откуда и Вы,
  и иду туда же. Из небытия в небытие. Как это ни прискорбно.

  Вопрос: Уважаемый Борис Натанович!
  Перечитывая повесть "Гадкие Лебеди" и сценарий "Туча", я не
  могу избавиться от ощущения, что позиция авторов резко
  изменилась от неприятия прогресса в облике всесметающего
  бульдозера (Банев: "Не забыть бы вернуться", см. также "Кандид в
  Лесу" из "Улитки") до чуть ли не панегирика прогрессу ("Будущее
  не собиралось карать..."). Вопрос: где я "прочитался"? Заранее
  спасибо за комментарии.

  Относительно дискуссии о писательском мастерстве
  (Толстой/Шекспир), не могу не отметить что, по-моему, АБС
  счастливо сочетают насыщенность содержания и утонченность
  стиля (извините за комплимент и эдгаралланповскую
  аллитерацию). "Стоять на одной ноге в канаве" - великолепно!

       Сергей Либерман  <liber@tiac.net>
   Бостон, США - 06/26/98 16:42:02 GMT+0300

  Уважаемый Сергей!
  Здесь нет никакого разночтения. Будущее в "Туче", уверяю Вас, ничем
  не лучше будущего в "Улитке". Оно не плохое и не хорошее, оно -
  чужое и совершенно беспощадное ко мне и к Вам. Мы и в
  настоящем-то живем-можем только потому, что успеваем
  приспособиться (не все, кстати, некоторые - не успевают). А Вы
  представьте себе на секунду, что Будущее вдруг надвинулось и в
  мгновение ока сделалось настоящим?
  Бр-р-р... Нет уж, пусть минует нас чаша сия! Да и Банев, я полагаю,
  больше хорохорился - уж он-то точно знал, что лучше бы ему жизнь
  положить во имя будущего, но умереть все-таки - в настоящем.

  Вопрос: В Ваших произведениях очень много "незаконченных"
  расказов, то есть упоминание какого-то события, небольшое
  объяснение его и ... все. Нет ли у Вас желания продолжить
  некоторые из них?

                            Станислав Дашковский  <zigfrid@altavista.net>
                             Москва, Россия - 06/26/98 16:44:55 GMT+0300

  Это просто художественный прием - создание необходимого антуража,
  фона, декорации. Никакой иной цели не было у авторов, когда они
  придумывали эти микрорассказики, а поэтому никакого желания их
  развивать и продолжать не было, нет и быть не может.

  Вопрос: Здравствуйте, Борис Натанович!
  Почему, откуда появилась страшная двадцать седьмая теорема
  этики? Неужели к ЭТОМУ должен прийти мир Полдня, Ваш мир?
  Вы воспитывали нас, читателей, от книги к книге, они
  становились все сложней и интересней... И вдруг этот ужас.
  Неужели никакой надежды? Прошу помощи и защиты.

      Елена Ломоносова  <lea@forfree.at>
                             Москва, Россия - 06/26/98 16:48:31 GMT+0300

  Увы, Елена, не будет Вам ни помощи, ни защиты. Всему свое время.
  Время сладких надежд и веселых трелей для АБС давно миновало,
  когда на смену горячей молодости и энергичной зрелости пришла
  "хладная старость". Ничего не поделаешь, такова, как известно, наша
  селяви. Впрочем, согласитесь, не все так уж мрачно и в "Поиске
  предназанчения": остались добрые намерения, интересная (хотя и
  грязноватая) работа, осталась любовь, дружба осталась, как главный
  движитель героя. А о чем еще можно мечтать в 70 лет? Мир
  перевернуть? Это задача для молодых, которые еще не понимают, что
  никто не в силах изменить порядок вещей в одночасье. Божьи
  мельницы мелют медленно.

  Вопрос: Уважаемый Б.H.! Вы упомянули роман "Белый Ферзь" как
  неосуществленную задумку. Были ли у вас еще "неначатые"
  произведения из цикла о Максиме? Если да, считаете ли Вы, что
  эта тема уже закрыта и продолжений больше не будет?

   Gregory Zevin  <gzevin@ozemail.com.au>
                            Sydney, Australia - 06/26/98 16:52:09 GMT+0300

  Тема несомненно закрыта, и продолжений безусловно не будет.
  Писателя "братья Стругацкие" больше нет, а С.Витицкому писать о
  Максиме Каммерере не интересно.

  Вопрос: Ваша "Чертова дюжина" в "Далекой Радуге" появилась в
  те годы, когда споры о кибернетике и о том, что может машина, а
  что нет, достигли апогея. Сейчас если не многое, то кое-что уже
  прояснилось в этом споре. Скажите, пожалуйста, если бы Вы
  взялись за эту тему сегодня, в наше комьютеризированное время,
  изменилась бы судьба Камилла? И еще. В одном из интервью Вы
  признались, что не поклонник счастливых концов и для ДР такой
  конец не планировался. Тогда почему вы "воскресили" Горбовского
  (хотя я лично против этого ничего не имею!)?

    Евгений Николаев  <kecse@mari-el.su>
                         Йошкар-Ола, Россия - 06/26/98 16:56:39 GMT+0300

  Уважаемый Евгений!
  Судьба Камилла совершенно не зависит от уровня наших
  кибернетических знаний. Это судьба существа (я не говорю - человека),
  который может все, но не хочет ничего. Или - если угодно - судьба
  бога, вынужденного жить среди людей, с которыми ему не интересно,
  а без которых ему почему-то тоскливо. Но главное - это бесконечно
  длящееся ужасающее состояние, когда "на ответы нет вопросов".

  "Далекая Радуга" была в свое время задумана как ПОСЛЕДНЯЯ повесть
  о мире Светлого Будущего. Это было своего рода прощание с этим
  миром навсегда. Когда же, спустя полдюжины лет, мы решили снова
  вернуться в этот мир, мы, естественно, вернулись и к Горбовскому, без
  которого этот мир немыслим. Многие наши читатели никак не желают
  поверить или принять, что АБС никогда не ставили перед собою цель
  написать "сериал" о Мире Полудня. Каждая вещь этого цикла
  задумывалась и писалась нами, как произведение совершенно
  отдельное и независимое - мы просто использовали уже готовый
  антураж, готовые декорации, в которых так удобно было разыгрывать
  все новые и новые истории.

  Вопрос: Борис Натанович, в продолжение Ваших ответов Евгению
  Арабкину и Артёму: много ли будет читателей у Вашего
  следующего романа среди людей масс-культуры?

     Лёха Стеблецов  <alex@pearse.com>
                             Albany, NY, USA - 06/26/98 16:59:40 GMT+0300

  Представления не имею! И никогда не задумываюсь об этом. Главное -
  написать, а там будь что будет.

  Вопрос: Я заранее прошу прощения за неоторую провокационность
  вопроса. Я конечно искажу и упрощу, да чуть ли, а может быть,
  даже опошлю идею вертикального прогресса, если скажу, что она
  подразумевает появление родственных человеку индивидуумов,
  которые по определению выше, умнее его. В связи с этим
  вспоминаются два мифа, очень и очень близких к правде. "Что ни
  еврей, то умный человек" и "Что ни умный человек, то еврей".
  Уже и мне самому начинет казаться, что "Сионизм спасёт мир".
  Дорогой Борис Натанович, очень хочется узнать, имеет ли
  еврейство какое-нибудь отношение к вертикальному прогрессу?
  Если мои рассуждения кажутся антисемитскими, хотя я так не
  считаю, то ну что ж...

            Alter <SNSN@INAME.COM>
                            Иркутск, Россия - 06/26/98 17:06:00 GMT+0300

  По представлениям АБС вертикальный прогресс не имеет ничего
  общего с появлением "высших индивидуумов". Это - некий новый
  способ освоения реальности, принципиально новый, требующий,
  возможно, другой логики и использующий некие иные принципы
  познания. Помните известную задачку: как с помощью шести спичек
  построить 4 равносторонних треугольника? Подавляющее
  большинство "озадаченных" тщетно и мучительно пытаются построить
  искомые треугольники В ПЛОСКОСТИ, а это невозможно. Надо
  выйти в третье измерение, В ВЕРТИКАЛЬ над плоскостью стола.
  Что-то подобное должно совершить человечество, по мнению
  сторонников вертикального прогресса, с самой процедурой освоения
  Вселенной. Сверхлюди здесь не при чем. Сионизм - тоже, ибо сионизм
  есть учение о создании независимого еврейского государства и
  никаких других фундаментальных идей в себе не содержит.
  Рассуждения о каком-то особом уме евреев меня всегда раздражали и
  раздражают. По-моему, эту чушь выдумали либо самодовольные и
  глупые евреи, либо глупые и завистливые антисемиты.

  Вопрос: Да, простенький такой вопрос. Как вы относитесь к
  Русскому Року? (как к явлению и так)...

            Alter <SNSN@INAME.COM>
                            Иркутск, Россия - 06/26/98 17:08:18 GMT+0300

  К Русскому Року я не отношусь никак. Я просто не знаю, что это такое.

  Вопрос: Борис Hатанович, вот у меня ведь ещё есть вопрос.
  Как вообще возникали (и как теперь возникают) имена героев?
  Слышал я, что некоторые авторы берут их из мифологии, древней
  истории, комбинируют их, меняют созвучные слоги и т.д.

            Alter <SNSN@INAME.COM>
                            Иркутск, Россия - 06/26/98 17:13:10 GMT+0300

  О, зачастую это целая специальная процедура! Когда создается новый
  мир, немаловажно сделать его однородным и по возможности
  непротиворечивым. Там не должно быть "иностранных" имен, все
  имена должны принадлежать как бы к одной системе. Например, в
  мире Саракша ("Обитаемый остров") все имена построены на
  "венгерской" основе: Серембеш, Чачу, Тоот - это все имена из
  венгерских романов, иногда, впрочем, слегка измененные. В Арканаре
  и на планете Саула - имена с сильным японским акцентом. А для того,
  чтобы получить множество имен в "Волнах...", пришлось сочинить
  даже простенькую программку на калькуляторе "Хьюлет Паккард". Чаще
  же всего имена мы брали из случайно попавшейся под руку газеты. Без
  затей.

  Вопрос: Борис Hатанович.
  Я знаю, в последнее время Вы пытаетесь расширить рамки
  фантастики за счет пограничных жанров. Об этом
  свидетельствуют вручаемые Вами премии, в частности, Бронзовая
  улитка. Как Вы относитесь к реализму? Считаете ли Вы, что
  слияние этих двух жанров (реализма и фантастики) произойдет, и
  что следует к этому стремиться?

   Алексей Мась  <mas_alex@hotmail.com>
                  Киев, Украина - 06/26/98 17:17:17 GMT+0300

  Всю свою сознательную жизнь АБС стремились доказать - на практике
  - что настоящая литература возникает именно на стыке реализма и
  фантастики. Собственно, доказывать это было смешно - при наличии
  Уэллса, Кафки, Чапека, Алексея Толстого, Булгакова, Гоголя, По,
  Свифта, Воннегута, Апдайка и многих, многих других, которые этот
  тезис доказали самим фактом своего блистательного существования в
  литературе. Однако в конце 50-х и в начале 60-х сама мысль о
  существовании реалистической фантастики или фантастического
  реализма смотрелась дико и была абсолютно недоступна
  подавляющему большинству практикующих писателей, литкритиков и
  редакторов. Сейчас положение дел несколько улучшилось - фантастику
  Кабакова, Пелевина, Маканина принимают на ура, но убеждение в
  том, что "фантастика отдельно, реализм - отдельно" по-прежнему
  превалирует. Увы.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович! Сейчас происходит
  удивительная вещь - я задаю вопрос любимому писателю. Не выходя
  из дома, через Интернет. Интернет меняет нашу жизнь,
  переворачивает понятия, сокращает расстояния и сметает
  барьеры. Это однозначно хорошо? Или опасно? Ведь Интернет в
  равной степени отражает и темную сторону человека. Как вы
  считаете, каким образом это может повлиять на будущее?

  И еще один вопрос. Следите ли вы за современной
  кинофантастикой? Интересна ли вам мысль о том, что
  современные кинотехнологии способны воплотить на экране
  любую фантазию? Какой режиссер (в идеале) смог бы снять фильм
  по вашим книгам, который бы вам понравился? Спасибо вам!

                        Пучковский Станислав <megadrom@dialup.mplik.ru>
                        Екатеринбург, Россия - 06/26/98 17:20:48 GMT+0300

  Уважаемый Станислав!
  Интернет это прежде всего - новое измерение нашей жизни. Новые
  возможности. Новый мир. Новая среда обитания. Как и все новое, он
  таит в себе и великие возможности, и великие опасности. В этом
  смысле он ничем не отличается от ядерной физики, электродинамики
  или генной инженерии.

  Что касается кинофантастики, то я исповедую малораспространенную
  идею: чем в фантастическом кино меньше фантастики, тем оно лучше.
  Примеры: "Сталкер" (по-моему) на порядок лучше "Соляриса", а "Hа
  берегу" Креймера несравненно лучше "Чужого".

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович! Не думал, что смогу
  когда-нибудь задать вам вопрос. Hо чудеса нынче случаются. Ваш с
  братом роман "Хромая судьба", в отличие от других, весьма
  тщательно выписанных, производит некоторое впечатление
  сделанного наспех, при всех его несомненных достоинствах. Я имею
  в виду внешнюю повесть. Начало от "Пять ложек элексира" так и
  осталось без конца. В чём тут дело?

             Дмитрий <hotey@usa.net>
                         Новосибирск, Россия - 07/05/98 00:50:36 GMT+0300

  Уважаемый Дмитрий!
  Роман "Хромая судьба" весь состоит из начатых и незаконченных
  историй. Таков был замысел авторов, пытавшихся писать о жизни в
  формах самой жизни, а жизнь, как известно, именно из таких
  незаконченных историй в значительной степени и состоит. (Даже
  истории, казалось бы, прекращающиеся со смертью героя, на самом
  деле, как правило, не прекращаются, а имеют продолжение - с
  началом, но без явной и определенной концовки).

  Что касается "Пяти ложек", то сценарий этот был написан спустя
  несколько лет после романа для студии "Беларусьфильм", но снят
  оказался много позднее и совсем на другой студии. Сценарий, по
  определению, есть литературная форма, которая должна иметь конец
  или, как минимум, развязку. Что мы и реализовали. Без особого,
  впрочем, успеха.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!
  Вы, конечно, сразу же оговорили, что хотя и не любите Шекспира,
  но не станете об этом распространяться, кроме как за дружеским
  столом, однако все-таки -- уж больно любопытно. Тем более, что
  Румата его даже переводил на арканарский, значит, видимо, любил.
  Спасибо!

                        Viktor Schneider  <vschnei@abt150.mpibpc.gwdg.de>
                         Goettingen, Германия - 07/05/98 00:55:42 GMT+0300

  Уважаемый Виктор!
  Помните анекдот: "Гоги, ты любишь помидоры?" - "Кушать - люблю, а
  так - нет". Так вот, очень похожие у меня отношения  с Шекспиром, с
  той лишь разницей, что "так я его люблю, а читать - нет". То же самое
  мог бы я сказать относительно множества писателей, как правило -
  великих, которых я бесконечно уважаю, ценю, благоговею перед
  которыми, но читать - не могу. Гессе, Пруст, Мильтон, Джойс, почти
  весь Тургенев, почти весь Томас Манн: они НЕ МОИ, они для меня,
  словно китайская музыка для европейца. Между прочим, многое для
  меня в Шекспире пропадает из-за того, что Мастер имел обыкновение
  писать стихами, - прозаические куски, часто у него попадающиеся, я
  читаю и перечитываю с наслаждением.

>------- 8< ------- 8< ------- 8< ------- 8< -------  далее см. 2/3

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 979 из 2580
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Птн 31 Июл 98 21:08
 To   : All                                                 Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Интервью со Стругацким 2/3
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Привет!

>------- 8< ------- 8< ------- 8< ------- 8< -------  продолжение 2/3

  Вопрос: Уважаемый Борис Натанович!
  Два вопроса:
  1) Каким вы видите будущее ваших произведений, особенно - среди
  новых поколений русскоговорящей молодежи?
  2) Как вы относитесь к творчеству Сэмюэля Бекета ("В ожидании
  Годо" и т.д.)?
  Спасибо!

                           Михаил Аврех  <mavrekh@uclink4.berkeley.edu>
Berkeley, USA - 07/05/98 01:01:26 GMT+0300

  Уважаемый Михаил!
  Полагаю, добрая дюжина произведений АБС (не лучших, между
  прочим, - из цикла Мир Полудня) просуществует в читательском
  обороте еще лет десять, никак не больше. Остальные - вымрут
  естественной смертью в самом начале 21-го века. В 20-х годах об АБС
  будут знать и помнить только истинные знатоки и ценители
  фантастики.

  "В ожидании Годо" я, разумеется, читал - в незапамятные времена,
  когда Божьим попущением пьеса была опубликована вдруг в
  "Иностранной литературе". И - разумеется же - я был от нее тогда в
  восторге. (Это было время "реализма без берегов". И все мы
  восторгались литературой абсурда, как страдающий авитаминозом
  человек наслаждается клюквой обыкновенной). Некоторое время
  спустя я перечитал эту пьесу без всякого интереса и вот уж лет
  двадцать о ней никогда не вспоминаю.

Вопрос: Почему в Ваших произведениях опущена тема секса? Секс и
  фантастические произведения - несовместимы?

           дуся <giprobum@solaris.ru>
    Piter, Россия - 07/19/98 09:25:00 GMT+0300

  Отчего же? Вполне совместимы. "Золотой осел", например. Просто нас
  эта проблема никогда не волновала настолько, чтобы заняться ею
  вплотную. Кроме того, разрабатывать эту тему ВДВОЕМ - согласитесь,
  есть что-то в этом от пресловутой "групповухи", которая не каждому
  придется по душе.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!
  Знакомы ли Вы с работами Льва Николаевича Гумилева и, в
  частности, с его теорией пассионарного этногенеза ("Этногенез и
  биосфера Земли"). Если да - то каково ваше отношение к этим
  работам? Считаете ли Вы что с помощью такой теории
  возможно объяснить и реально предсказать явления
  соответствующего уровня (в данном случае процессов на уровне
  этноса)? Есть ли польза от такой теории, с помощью которой
  можно предсказать далекие и обобщенные события, никак не
  влияющие на жизнь "сейчас и теперь" или это пустая трата
  времени?
  Заранее спасибо за ответ.

 Мединский Александр <alex-abm@usa.net>
                             Москва, Россия - 07/19/98 09:41:30 GMT+0300

  С работами Л.Гумилева я знаком, но никогда ими не увлекался
  по-настоящему. Hа мой взгляд, это типичная попытка вывести ВСЕ из
  одной единственной предпосылки, из одного фактора, из одной
  гипотезы. Так Фрейд пытался вывести все многообразие духовной
  жизни из пресловутого ЛИБИДО. А Эйнштейн - построить всеобщую
  теорию поля на базе своих уравнений тяготения. Само по себе
  стремление свести исходные предпосылки к минимуму понятно и
  эстетически верно, но на поверку мир всегда оказывается сложнее
  любой, самой изящной модели. Из всех исторических теорий ближе
  всего мне теория, которую развивает другой Лев Николаевич -
  Толстой: представление об истории как равнодействующей миллионов
  воль. Впрочем, признаю, что ПРАКТИЧЕСКОГО смысла нет ни в той,
  ни в другой теории одинаково.

  Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Борис Hатанович!

  Очевидно, мой к Вам вопрос не для Off-Line интервью. Скорее это
  даже и не вопрос вовсе, а попытка поверить точку зрения или, если
  хотите, <просьба о рецензии>. Иначе говоря, хотелось бы найти
  умного и вдумчимого Учителя и Собеседника, каковым для меня
  всегда был мой любимый писатель - АБС.
  И все же к Вам лично я решился обратиться только после того как
  недавно прочитал на Интернете Ваше интервью-беседу с Сергеем
  Язевым (от 28 апреля 1994). Среди прочего Вы обсуждали тогда
  вопросы религии и Бога. Ваша <материалистическая> позиция в
  этой дискуссии оказалась мне очень близка - так уж случилось что
  я тоже <неоднократно сдавал> различные <минимумы> и в
  результате <глубоко осознал и проникся идеями>... Не хочется вот,
  знаете ли, расставаться с <единственно верным
  материалистическим учением>. Но, с другой стороны, если две
  взаимоисключающих концепции долго сосуществуют будучи не в
  силах свалить друг-друга, это явный признак что истина
  улыбается где-то посерединке.
  Исходя из этого я попробовал сформулировать для себя что такое
  есть бог (или, если угодно, кто такой есть Бог). Лучше всего, как
  мне кажется, представить концепцию Бога через аналогию.
  Давайте вообразим себе живой человеческий организм, состоящий,
  как известно, из живых же клеток. Известно также что одна
  единственная клетка при невероятно благоприятных условиях в
  состоянии со временем воспроизвести весь организм. Клетки
  сосуществуют в некоем <социуме>. Среди клеток есть
  <строители>, <рабочие>, <полиция>, <энергетики>, <мусорщики> и
  даже <правительство>... Клетки живут, наблюдают <вечный>
  источник жизни - поток химической энергии, циклически
  поступающей извне (через рот), создают собственные теории
  открытых энергетических систем, предсказывают теплову... то
  бишь химическую смерть своей клеточной Вселенной... А над всем
  этим клеточным миром царит клеточный Бог - человеческий
  разум! Бог не злой и не добрый по отношению к клеткам, он обычно
  вообще о своих клетках не думает, так же как и клеткам никогда
  не понять мир ощущений и забот своего Бога. Порой клетки
  испытывают жесточайшие потрясения, голод и ненастья - это
  Бог решил наконец сесть на диету. Или клетки вдруг чуствуют
  волшебное избавление от долгого недуга - это ихний Бог <после
  вчерашнего> принял таблетку аналгина. Клетки могут сгубить
  своего Бога: например рак какой-нибудь печени можно трактовать
  как клеточную попытку <построения коммунизма в одном
  отдельно взятом органе>. Откуда он берется, этот самый
  Разум-Бог? Тут, пожалуй, одно из самых хлипких звеньев
  концепции. И все же, я себе фантазирую это так, что клетки
  <помнят> об ушедших собратьях, эта клеточная память со
  временем накапливается, аккумулируется в клеточном опыте,
  ничтожно малая <духовность> каждой умершей клетки вливается
  по капельке в общий котел, из которого и образуется (при
  соответствующем божеском воспитании) этот наш самый
  Господь. Это, практически, один-в-один Ваша идея Храма из
  <Града Обреченного>, разница лишь в интерпретации результата.
  Храм этот нужен как жилплощадь для Бога, как почва для
  зарождения <сверхразума> (и для меня лично Храм - это надежда
  встретиться <там> с <каплей> моего отца, надежда договорить с
  ним обо всем недоговоренном. Вот вам уже и Вера, и почти уже
  <готова к употреблению> новая религия!). Итак, клетки
  рождаются, живут и умирают, клеточный социум
  совершенствуется и прогрессирует, все более <умнеет> и <зреет>
  наш Бог. Со временем <пытливые умы клеточной науки> начинают
  искать <братьев по разуму> за границами <наблюдаемой
  вселенной>, соответствующий общественный интерес
  (гормональный фон) все усиливается. Наступает время, и в поле
  зрения наших клеток <совершенно случайно> попадает (половая)
  клетка из другой клеточной цивилизации! Есть контакт! Обе
  клеточные цивилизации полагают это своим огромным
  открытием (мы не одиноки во Вселенной!), им невдомек, что это
  просто результат интрижки двух ветренных Богов на новогодней
  вечеринке... И вот рождается ребенок - новая клеточная
  цивилизация, она <высаживается на новой планете>, и все время,
  пока собственный ее Бог не окреп, эта клеточная колония
  оберегается, охраняется и воспитуется двумя родительскими
  Богами. (В этом смысле получается, что Бог-Разум нашей
  матушки Земли из <Трудно быть богом> страдал, извиняюсь,
  отвратительным половым извращением. <Нормального> Бога не
  будет интересовать недоразвитая цивилизация, он не захочет, не
  допустит <клеточного контакта>: не позволит <воспитание>, не
  позволят Арканарские <родители>, <божественная полиция> не
  позволит наконец! <Ребенка> из этого, как точно описано в
  повести, никак не получится, будет только большая <психическая
  травма на всю жизнь> для неокрепшего еще Арканарского
  Бога-малыша.). Что же такое Смерть в рамках предлагаемой
  <теории>? Как уже было сказано, клеточный социум непрерывно
  развивается, совершенствуются его <орудия производства>.
  Клеточный <научно-технический прогресс> неизбежно приводит к
  <загрязнению окружающей среды>, со временем накапливаются
  шлаки, клеточный социум изобретает все новые уловки, все новые
  <черезвычайные меры по борьбе с...>, предлагающие <мгновенные>
  улучшения, но в широком смысле лишь усугубляющие общую
  картину. Если загрязнения коснулись Храма, Бог у такой
  цивилизации на старости <выживает из ума>. Hо и <в здравой
  памяти> организм стареет. Со временем у нашего Бога
  оказывается столько проблем со здоровьем, что ему уже <не до
  женщин>. Нет уже того гормонального фона, клетки его организма
  заняты решением других насущных задач - утилизацией чрезмерных
  запасов жира, компенсацией какой-нибудь гепофункции
  надпочечников и прочими мерами выживания... И молоденькие
  привлекательные цивилизации стараются вежливо не замечать
  <старую развалину>... Можно развивать и дальше эту аналогию, но,
  полагаю, смысл уже достаточно ясен. Хотелось бы узнать ваше
  мнение по предложенному предмету. Очень жду Ваши критические
  замечания. По крайней мере надеюсь, что Вы просто прочтете эти
  мои рассуждения и сочтете их забавными.

  С уважением, Александр Нешмонин, Ваш читатель, Ваш ученик

                             Александр Нешмонин <neshmonin@better.net>
                            Торонто, Канада - 07/23/98 11:07:52 GMT+0300

  Я с удовольствием прочитал Ваше письмо. Аналогия, Вами
  разработанная, очень понятна мне и близка. Я и сам развлекался
  такими же рассуждениями много лет назад, когда пытался вместить в
  себя понятие ограниченной Вселенной, оберемененной к тому же
  тепловой смертью. Бог, Вами сконструированный, меня вполне
  устраивает - он относительно всевластен, но трогательно невсезнающ,
  а главное - ничего толком не знает о себе самом и о других богах.
  Типичный Олимпиец. Берегитесь, однако! Любой ортодокс сочтет
  Ваши изыскания не просто ересью, но - богохульством. Судьба
  Салмона Рушди Вас не пугает?

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович! Я очень люблю Ваши
  произведения, собственно, люблю - это не совсем правильное
  определение, я живу ими, Вы для меня являетесь чем-то вроде гуру,
  духовных наставников, но не указывающими, что делать, а
  пробуждающими совесть, ум и душу. Спасибо Вам.
  Основным стержнем Ваших произведений всегда было ДОБРО. Оно
  проглядывало даже сквозь самые жесткие ситуации... но прочитав
  <Поиск предназначения>, я вдруг почувствовал такую боль, такую
  страшную горечь и безысходность, что мне стало страшно... Нет,
  книга очень понравилась мне, но почему она так разительно
  отличается от других книг по своей сути?

                            Роман
                             Москва, Россия - 07/23/98 11:15:49 GMT+0300

  Может быть, потому, что ее писал С.Витицкий? Ведь С.Витицкий - это
  сильно постаревший и оставшийся в полном одиночестве
  Б.Стругацкий. Согласитесь, вполне <душераздирающее зрелище>, как
  сказал бы ослик Иа-Иа. Впрочем, сам я вовсе не нахожу <Поиск
  предназначения> такой уж безысходной вещью. Герой до конца дней
  своих сохранил здоровье, интерес к жизни, друга, увлекательную
  работу. Что еще нужно для счастья? Правда, выяснилось под конец, что
  всю свою жизнь он понимал неправильно и был всего лишь фигурой в
  чужой игре, - но ведь он не успел это осознать и умер, <находясь при
  деле> и без мучений - о чем еще можно мечтать - в самом-самом своем
  конце?

  Вопрос: Уважаемый Борис Натович, хотелось бы узнать, какие еще
  странички о вашей фантастике вы посещали?

              Игорь <walentin@ufa.ru>
 Уфа, Россия - 07/23/98 11:25:41 GMT+0300

  По-моему, никаких. Я вообще человек в Интернете новый.

  Вопрос: Борис Натович, я задал вам несколько вопросов, но не
  выразил благодарность. Я не вырос на ваших книгах, я еще расту на
  них, мне четырнадцать лет, но ваши книги я начал читать в
  двенадцать. Спасибо Вам, и вашему брату. Дай Бог вам здровья.
  Ну и еще один вопрос...
  В чем же заключался Эксперемент, в книге <Град обреченный>?

              Игорь <walentin@ufa.ru>
                    Уфа, Россия - 07/23/98 11:30:51 GMT+0300

  В романе есть много ответов на этот вопрос. Любой из них годится. А
  можно придумать и еще какой-нибудь. Дело ведь не в этом,. Жизнь
  каждого из нас есть по сути своей Эксперимент. И не то ведь важно,
  ЧТО с нами происходит, а то важно, КАКИМИ мы становимся. Или
  НЕ становимся.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!
  Герои многих Ваших произведений успешно противостоят
  Вселенской энтропии. Это наводит меня на мысль, что этот
  вопрос интересовал Вас какое-то время.
  Вопрос. Не сформулированы ли Вами некие Законы выживания
  человека в энтропийной среде? И если да, то что это за Законы?
  (не принимая в расчет тот факт, что любые законы
  останавливают эволюцию).

     Олег Кимаев <maksus@msk.sitek.net>
                             Москва, Россия - 07/23/98 11:35:50 GMT+0300

  Жизнь сама по себе (даже жизнь безмозглой амебы) есть относительно
  успешная борьба с энтропией. Впрочем, никаких Законов выживания
  мы никогда специально не формулировали, хотя, наверное,
  подсознательно что-то об этом писали, и не раз. Проблема выживания
  нас всегда интересовала, и в особенности - проблема такого
  выживания, чтобы еще при этом остаться человеком.

  Вопрос: В своем романе <Град обреченный> Вы с братом
  достаточно четко и логично показали все основные этапы
  развития так называемого <постсоветского> общества (мы
  находимся сейчас на этапе, когда каждый должен взять себе в дом
  по половозрелому павиану :-))) ), когда ни такого термина, ни тем
  более такого общества еще не было и в помине. В связи с этим
  вопросы:
  1. Вы понимали, чем кончится <Перестройка>, или только
  предчувствовали?

         Nik <nik679@minet.npi.msu.su>
     Россия - 07/23/98 11:41:41 GMT+0300

  Мы догадывались. Смотрите наш последний роман <Отягощенные
  злом>. Вполне возможно, что описанная там Россия 2020-30 года - это
  и есть наше реальное будущее.

  Вопрос: 2. Использовали ли Вы при написании книги разработки
  советских и (или) зарубежных экономистов, социологов, психологов
  или руководствовались исключительно своим жизненным опытом
  и знанием людской психологии?

         Nik <nik679@minet.npi.msu.su>
     Россия - 07/23/98 11:46:25 GMT+0300

  Все писалось <из головы>. Все, описанное в ГО, и раньше (в середине
  70-х) казалось нам, и сейчас кажется совершенно очевидным и не
  требующим никаких специальных социологических или
  психологических изысканий.

  Вопрос: 3. Не кажется ли Вам, что <Поиск предназначения...> -
  суть книга не законченная даже в своей незаконченности? Не
  планируете ли Вы написать ее продолжение?

         Nik <nik679@minet.npi.msu.su>
     Россия - 07/23/98 11:50:53 GMT+0300

  Отнюдь не кажется и - соответственно - не планирую.

  Вопрос: 4. Наш сегодняшний идеал - общество типа описанного
  Вами с братом в <Хищных вещах века>. Тогда Ваша позиция в
  отношении к такому обществу была весьма отрицательной. Не
  изменилась ли она сейчас, особенно после многих интересных, но
  грустных событий семи лет нашей истории?

         Nik <nik679@minet.npi.msu.su>
     Россия - 07/23/98 11:54:49 GMT+0300

  Уже довольно давно, спустя всего полдюжины лет после написания
  ХВВ, мы поняли, что изобразили отнюдь не самый плохой из
  возможных миров. Сейчас этот мир представляется мне совершенно
  реальным нашим будущим (сорок лет спустя), и это обстоятельство
  меня, пожалуй, не пугает. Слишком уж легко представить себе гораздо
  более жуткие, совсем уж беспросветные, варианты .

  Вопрос: 5. Как Вы сейчас думаете, возможен ли реально мир типа
  Мира Полудня? Пусть не в XXII веке, пусть позже? Главное,
  возможен или нет? И если нет, то что ПРИНЦИПИАЛЬНО
  мешает его осуществить?

         Nik <nik679@minet.npi.msu.su>
     Россия - 07/23/98 19:12:31 GMT+0300

  Этот мир нереален сейчас и будет нереален до тех пор, пока мы не
  научимся что-то делать с обезьяной, сидящей внутри каждого из нас:
  усыплять ее, или как-то обманывать, или заговаривать, или отвлекать.

>------- 8< ------- 8< ------- 8< ------- 8< -------  далее см. 3/3

- SU.BOOKS (2:5010/67.20) ------------------------------------------ SU.BOOKS -
 Msg  : 980 из 2580
 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Птн 31 Июл 98 21:08
 To   : All                                                 Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Интервью со Стругацким 3/3
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Привет!

>------- 8< ------- 8< ------- 8< ------- 8< -------  продолжение 3/3

  Вопрос: 6. Я ученый (аспирант-физик). Как Вы думаете, Борис
  Натанович, нужна ли наука России (сегодня, завтра, в далеком
  будущем) или наша страна может прожить без науки? Может
  быть, нам следует развивать только фундаментальную или только
  прикладную науку, а может: расходовать гос. средства на
  что-нибудь еще?

         Nik <nik679@minet.npi.msu.su>
     Россия - 07/23/98 19:18:34 GMT+0300

  Это - риторический вопрос. <Hужны ли мы нам?> Практический
  вопрос: где взять на науку деньги? Я имею в виду - на
  фундаментальную науку, потому что прикладная должна зарабатывать
  деньги сама,. В серьезных странах деньги на фундаментальные
  исследования - в значительной доле - дают богатые люди и фирмы.
  Hаверняка мы тоже к этому придем. Но не завтра.

  Вопрос: 7. Как Вы с позиций сегодняшнего дня относитесь к
  реформе Е.Т.Гайдара и его единомышленников (если отвлечься от
  родственных симпатий или антипатий)?

         Nik <nik679@minet.npi.msu.su>
     Россия - 07/23/98 19:21:33 GMT+0300

  Родственные симпатии здесь совершенно не при чем. Всегда был и
  остаюсь холодным и сознательным сторонником либеральных
  экномических реформ. Это единственный путь России к миру,
  богатству и процветанию. Все остальные (известные мне) проекты суть
  либо возврат в нищету и несвободу, либо - длительное гниение в
  виде этакого Гаити величиной в одну седьмую суши да еще с ядерной
  бомбой под задницей.

  Вопрос: Заранее спасибо, если Вы, Борис Натанович, хотя бы
  прочтете мои вопросы. И ОГРОМНОЕ спасибо за те
  замечательные книги, которые Вы с Вашим братом написали.
  Далеко не со всем я в них согласен, но все их я очень люблю.
  Пожалуйста, пишите еще.

         Nik <nik679@minet.npi.msu.su>
     Россия - 07/23/98 19:25:49 GMT+0300

  Спасибо за добрые слова. Всегда Ваш БНС

  Вопрос: Огромное Вам спасибо. Я перечитываю ваши книги по
  нескольку раз, и всё время открываю для себя что-то новое, очень
  важное. Спасибо, что Вас можно увидеть хотя бы в <Паутинке>.
  Вопрос. Не собираетесь ли вы поездить по стране? Устройте тур,
  вы же лучше <звёзд российской эстрады>!
  В любом случае успеха вам. Пишите больше!

                      Руслан Кондратьев <ruslan@kondrat.belpak.grodno.by>
                          Слоним, Белорусия - 07/23/98 19:29:52 GMT+0300

  Во-первых, я не люблю ездить. Во-вторых, не люблю выступать. Так
  что спасибо, как говорится, за предложение, но - HЕТ.

  Вопрос: Кажется, в <Хищных вещах>, у вас была полемика такого
  рода: хороша иллюзорная наркотическая реальность или нет...
  понятно, что солипсиста ничем не вразумишь, но ваши объяснения
  показались не слишком убедительными. Что бы вы сказали сейчас?

            kaboom <kaboom@chat.ru>
  msk, Россия - 07/23/98 19:33:40 GMT+0300

  Не понимаю вопроса. Повторите, пожалуйста, но другими словами.

  Вопрос: Здесь, в конференции, прозвучала фраза <не делать
  необратимых поступков>. Гмм... каждый поступок необратим.

            kaboom <kaboom@chat.ru>
  msk, Россия - 07/23/98 19:36:28 GMT+0300

  Точнее было бы сказать, каждый поступок необратим ПО-СВОЕМУ.
  Если Вы уронили носовой платок, это необратимость, так сказать,
  первого рода. А если куриное яйцо, - это, согласитесь, совсем другая
  необратимость.

  Вопрос: И последнее - религиозный ли вы человек, и какой
  конфессии?

            kaboom <kaboom@chat.ru>
  msk, Россия - 07/23/98 19:38:55 GMT+0300

  Я нерелигиозен - в той степени, в какой это доступно
  обыкновенному рационально мыслящему и не слишком
  эмоциональному человеку.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович! Не могли бы Вы ответить
  на несерьезный вопрос? В чем же все-таки разгадка истории со
  следом ботинка в доисторической пещере (<Баллада об одноногом
  пришельце> в романе <Стажеры>)? Есть мнение, что некий
  доисторический изобретатель соорудил ботинок как средство для
  борьбы с доисторическими же тараканами (или кто там тогда
  был). Или у Вас есть собственный, авторский вариант? Очень
  хотелось бы узнать.
  P.S. Огромное Вам спасибо за Ваши книги!

       Елена Соколова <esoc@me.chel.su>
                           Челябинск, Россия - 07/23/98 19:53:31 GMT+0300

  Прекрасная идея! Нам она в голову не приходила. Все остальные
  (доступные нам) варианты мы изложили в романе.

  Вопрос: Как вы участвуете в проекте - <институт развития
  человека> и где найти более подробную информацию (работаю на
  MACе, поэтому краток).

        Sergey Levner <sergei@mailer.ee>
                             Tallinn, Estonia - 07/23/98 19:57:17 GMT+0300

  Боюсь, участие мое в этом проекте чисто номинальное. Кто-то что-то
  мне предложил. Когда-то. Я не сумел сразу же отмежеваться -
  согласился. Потом пару раз присылали какие-то скучные материалы.
  Потом перестали. Все. Больше ничего не помню.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!
  1. В романе <Гадкие лебеди> главный герой поет несколько
  переделанную песню Высоцкого, и Вы указываете в примечании,
  что песня изменена с разрешения автора.
  Расскажите, пожалуйста, как Вы получили это разрешение.

                 Илья <flint@ssau.ru>
                             Самара, Россия - 07/23/98 20:00:03 GMT+0300

  Однажды Высоцкий пригласил нас на <Гамлета>, а после спектакля -
  к себе домой. Там мы пили чай (и ничего, кроме чая), Высоцкий пел,
  все (огромная толпа, человек 20) слушали. Я сидел рядом и, улучив
  момент, изложил ему суть дела. Он сказал, что Аркадий уже просил его
  об этом раньше и он тогда же дал свое согласие. Вот и все дела.

  Вопрос: 2. Еще немного о поэзии в Ваших романах: В романе
  <Отягощенные злом> Вы поместили очень красивое
  стихотворение. Как родилась эта идея? Чье это произведение?

                 Илья <flint@ssau.ru>
                            Самара, Россия - 07/23/98 20:01:59 GMT+0300

  Вы имеете в виду: <Уста твои, страстной неге навстречу раскрытые...>?
  Это имитация древнеарабского стихотворения, которое мы придумали,
  использовав отдельные строчки, взятые из книги, кажется, об истории
  Арабского халифата... или из статьи академика Бартольда <Мусейлима>.
  Точно не помню, а материалов этих под рукой у меня нет - они в
  библиотеке АHС.

  Вопрос: Уважаемый Борис Hатанович!
  В произведениях АБС есть масса жгучих тайн, которые навсегда,
  видимо, останутся неразгаданными. Например, кто такие
  Странники, или почему в сейфе директора в <Улитке> лежал
  немецкий погон, и т.п. И самый главный вопрос : А что же было
  дальше ? Не спрашиваю, поскольку, как известно, ответы на
  бесконечные вопросы требуют бесконечного времени.
  Но есть вопрос, на который Вы могли бы ответить. Ассоциации,
  возникающие в те еще времена между некоторыми из Ваших
  произведений (например, Обитаемым островом) и нашим великим
  и могучим СССР, закладывались сознательно, или это у АБС
  получалось, как у Банева - начинаешь писать сагу о Президенте, а
  получается роман о крадущих мысли обезьянах (извините за
  неточные цитаты).
  Мне это интересно, как свойство творческих людей. (Недавно
  показывали Киндза-Дза Данелии. Вызывает болезненные
  ассоциации с современностью. А ведь было снято намного раньше
  того, как разруха приобрела современнй масштаб. Hавряд ли он
  сознательно имел это в виду. Но, видно, сердце чуяло.)

                           Михаил Сухарев <msuharev@post.krc.karelia.ru>
                        Петрозаводск, Россия - 07/23/98 20:04:52 GMT+0300

  Все тоталитарные системы похожи друг на друга. Все разрушенные
  войной страны похожи друг на друга. И вообще - ничего придумать
  нельзя: все уже либо существовало когда-то, либо существует где-то
  сейчас, либо реализуется в самое ближайшее время. Мы никогда не
  писали специально, <чтобы было похоже> - мы просто заполняли
  наши миры людьми и обстоятельствами, которые были нам хорошо
  знакомы.

  Вопрос: Борис Hатанович! Как вы относитесь к свободному
  распространению Ваших произведений в сети. И ещё, несколько
  цивилизованно относятся к Вам нанешние <акулы> издательского
  бизнеса.

                            Долбик Олег <root@televest.belpak.mogilev.by>
                           Бобруйск, Россия - 07/23/98 20:07:32 GMT+0300

  1. С благожелательным равнодушием.
  2. Я знаю несколько случаев пиратства, но их мало и все они - по
  мелочам.

  Вопрос: Во-первых: БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Дай Бог Вам здоровья!
  Во-вторых (вопрос): Не кажется ли Вам, что Сеть - это
  порождение научной фантастики и научная фантастика во
  многом схожа с Сетью?
  В-третьих (предложение): В целях материализации необыкновенно
  живых персонажей, предлагаю создать <Мир братьев Стругацких>
  на www.aw.ru. Предложения принимаются на мой e-mail.
  Бесконечно благодарен за Ваше творчество, думаю поставить Вам
  памятник в И-нете.

       Хохлов Алексей <alexey@valley.ru>
     Россия - 07/23/98 20:13:34 GMT+0300

  Странная идея. И Сеть, и фантастика - порождение творческого
  начала в человеке. Они, разумеется, связаны друг с другом, но не
  настолько все же, чтобы считать одно порождением другого. А что до
  сходства, то Сеть схожа с любой Большой Системой - будь то
  литература, наука или социум.

 Задать свой вопрос можно на странице Братьев Стругацких
 http://www.sf.amc.ru/abs

 Фантастика->
 Братья Стругацкие ->
                  [Творчество] [Библиография] [АHС-биография]
                  [АHС-Переводы] [Hаграды] [Рецензии] [Интервью]
                  [Пародии] [Книги] [Экранизации] [Фотографии]
                  [Рисунки] [Людены] [История XXII века]
                  [Конкурсы] [Для библиофилов] [АБС в Интернете]
                  [Большое спасибо]

 (с) 1998 Группа "Людены" 1998 (Владимир Борисов)
 (с) 1998 Фэн-сервер "Русская фантастика" (Дмитрий Ватолин, Александр Усов)