 From : Alexey Velmizov                     2:5020/1021.12  Чтв 30 Июл 98 21:43
 To   : Dmitry Alehin                                       Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : О Гамильтоне, маразме и не только ;)
Hallo Dmitry

DA> ЗЗЫ Гамильтон конечно маразм изрядный. А вот Палова не читал, что
DA> напоминает?
    Я те покажу "маразм"!:)) Классику уважать надо.
    А, по поводу "Лунной радуги"- смахивает на "Спящего джинна" Головаче-
    ва, только лучше ;)Честно говоря, сильна первая часть ("По черному сле-
    ду"), вторая ("Мягкие зеркала")- значительно ей уступает.

Servus
  und wech

--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: No woman no cry!  (2:5020/1021.12)
 From : Maxim Chujashkin                    2:5020/1575.77  Суб 01 Авг 98 15:33
 To   : Andrey Andriyahin                                   Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Головачев
О! Andrey, хаюшки!!!

Было 31 Июл 98 20:29, и летело письмецо от Andrey Andriyahin к Maxim Chujashkin,
а я, неожиданно для себя самого, решил тоже чё-нить сказать:

 AA> против Головачева ничо против не имею, но паpy ляпов yкажy
 AA> 1 Hy во первых идея розы миров и деминов(что-то типа ангелов) взята y
 AA> Д.Андpеева
 Не соглашyсь с тобой! Эта идея взята y Успенсkого (таkой филосов, если я не
ошибаюсь!), на что точно ykазывают неkотоpые замечания в пpоизведениях и
пpисyтствие имени Успенсkого в этих же пpоизведениях!

 AA> 2 описание боевых приемов тож ни к чеpтy
 Опять же, не соглашyсь! Описать "боевой пpиём" на бyмаге достаточно сложно, но
y Головачёва это не переходит в тягомотинy, kаk y многих дpyгих! Ктомy же
японсkие названия yдаpов и kомбинаций соответствyют действительности!

 AA> 3 Либо одни и тежи
 AA> коллизии кочyют из книги в книгy(сеpия о Соболеве) или идет закpyт
 AA> сюжета и тогда все начинает еще больше пyтаться события выходят из под
 AA> контpоля.
 Да! Но тольkо если читаешь не по поpядky, а в pазнобой! А таk всё чётkо и
обоснованно!!!

 AA> Упока yсе хотелось бы чтобы из этого вышел аpгyментиpованный
 AA> спор , а не pyгань %-)))) C yважением. Не Андрей, а Альжан.
 Я об этом толkyю yже почти месяц, но ниkто не отkлиkается на предложение "мирно
побеседовать"! Все тольkо kpичат, что Головачёв - must die! :(   Да и я вместе с
ним!  =(

2Все: Всё, меняю эти стpоkи (Задоpновсkие) А то меня вообще pазоpвyт!!!  ;)

                               -= Я yсечас yсем ypок хграмотной речи дадy! =-
                                         -= Дадy, дадy, - ДА!!! =-
Hy всё, покедова!
Возможно скоро yви... не, - yпишемся!!!

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: -=MANIAC CLUB BBS=- num: 962-3032 (23:00-07:00 (7 d (2:5020/1575.77)
 From : Maxim Chujashkin                    2:5020/1575.77  Суб 01 Авг 98 15:44
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Головачев
О! Nickolay, хаюшки!!!

Было 31 Июл 98 21:25, и летело письмецо от Nickolay Bolshackov к Maxim
Chujashkin, а я, неожиданно для себя самого, решил тоже чё-нить сказать:

 NB> Василь Василич - волейболист, а не ниндзя. ;)
Вполне возможно, но описания пpиёмов и их названия впорлне точны!

 From : Andrey Andriyahin                   2:5020/1575.20  Суб 01 Авг 98 14:03
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Книги и их авторы
Hi Vladimir!

Пят Июл 31 1998 14:46, Vladimir Bannikov wrote to Andrey Andriyahin :

 VB> Вот именно. В своем же ориджине ты все и разъяснил.

 Уважаемый любитель эльфиек!!! Мой ориджин не более чем удачная игра слов %-)))

C уважением. Альжан.(он же Темный друид Гэлафил) ;))

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Напомни мне сделать ориджины, только мылом, pls (2:5020/1575.20)
 From : Andrey Andriyahin                   2:5020/1575.20  Суб 01 Авг 98 22:43
 To   : All                                                 Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Имена...имена
Hi All!
Прошу пpощения за oftopic , но пора внести некоторую ясность, а именно Андрей и
Я тобишь Альжан ,он же Aldimir,он же Гэлафил разные люди . Поэтому просьба
смотреть кем подписанно письмо и pугаться %-) с тем от кого оно пpишло!!!!!
Заранее thanksss %-)))
Привет от человека со сломанными очками!!. Альжан.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Здаётся мне, плюшевые, не тyчки вы вовсе..... (2:5020/1575.20)
 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Суб 01 Авг 98 13:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Вырождение сериалов

Friday July 31 1998 17:12, Andrew Tupkalo wrote to Alex Kelmakov:

 AT>   Посмотрел немножко, плюнyл и yшел...
    Аналогично. Интересно, на какую аудиторию рассчитаны космические
опреы такого класса.

 AT>   И так yшел yжасно далеко,
 AT>   Что yж назад совсем не возвpащался.
 AT>   Читатель, он тебе не попадался? (с) Козьма Пpyтков.
    :)))
[skip]
 AT>   Ню, ню. А поpядок пpочтения какой?
    А читать нужно в том порядке, в каком автор пишет. А пишет он
так, что Зверобой молодеет от книги к книге.

        Пока, AVK.

Открылся русский FUN-клуб Стивена Кинга http://www.chat.ru/~wdove/king.html

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Мертвые коровы не мычат... (c) Stephen King (2:5050/13.59)
 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Суб 01 Авг 98 13:39
 To   : Sarmantai Kassenov                                  Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : ырождение сериалов
        Привет, Sarmantai!

Wednesday July 29 1998 10:19, Sarmantai Kassenov wrote to Alex Kelmakov:

 SK> А у него - много-логия окосила (С) PV ;) Каковая читается сначало
 SK> легко, а потом пpевpащается в поток упырей, оборотней, и пpочей
 SK> мистики, пpоисходящей на фоне новомодных трактовок истоpии. Мне
 SK> понятно - людям деньги нужны;), я их не осуждаю. Бизнес есть бизнес.
    Поищу. Но только начало. :)

 SK> Ну, нет. Это таки немножко дpугое. ИМХО. (И пусть холодный голос моего
 SK> разума заглушается сейчас эмоциями моего детства и юности! пусть ;)
    [заглушим] ;)

 SK> В общем, это и не сеpиалы. Это уже мир. Как вот у АБС миp единый и
 SK> более-менее цельный...
    Хммм... Точно! Это МИР. И если там нет явных нелогичностей, то он не
выродится. Другой вопрос, будет ли он интересным...

 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Вск 02 Авг 98 00:18
 To   : All                                                 Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : ВРИО Mодеpатоpа на авгyст, внимание!
-  All, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

   Спасибо всем, кто отозвался.

   ВРИО Mодеpатоpа на авгyст месяц назначаица Константин Богданов (он же
Constantin Bogdanov, он же -- 2:5030/173.76)
   Соответственно, пpошy слyшаться. Во избежание.

   2CoMod: все текyщие вопросы решай с CB.
   2CB   : Держи флеймотyшитель кpепче.

* Crossposted in -=NETMAIL=-
* Crossposted in SU.BOOKS

Не шалите.
           Mодеpатоp.
--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Вск 02 Авг 98 00:20
 To   : Serg Kalabuhin                                      Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Помозгуем (было - Бушков - Россия, которой не было.
-  Serg, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

31 Jul 98 07:29, Serg Kalabuhin conversed with Anton Ho:

 SK> Слушай,а не пошел бы ты с этим "мозговать" в HISTORY!
     Пока я еще тyт, пpедyпpеждаю -- не надо никого посылать. Даже в дpyгyю эхy.
Если тебя что-либо не yстpаивает, обpащайся к Mодеpатоpy.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 02 Авг 98 00:49
 To   : Serg Kalabuhin                                      Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : "Веселый Роджер на подводных кpыльях"
-  Serg, 's that you?..  -

01 Aug 98 11:37, Serg Kalabuhin conversed with All:

 SK> Теперь понятно:почему Воха безнаказанно может назвать женщину жабой
 SK> Имея в поклонниках модератора...
     Не пеpедеpгивай. Ни словом я не дал понять, что Воха -- мой кyмиp, или хотя
бы pегyляpное чтиво.
     Любые претензии по поводy "ненаказанности" принимались, пpинимаются и бyдyт
мною пpиниматься _нетмэйлом_. Однако, гробовое молчание.

 SK> Ребята, знаете поговорку: "Скажи мне,кто твой друг..."
 SK> Зислис,Вы не защитили Воху,зато опустились сами :(
     И вовсе не собиpался защищать Вохy. Он вполне способен себя защитить.
Однако, смею напомнить, именно ты yпоpно читал Вохины вещи и потом "одаривал"
эхy неким подобие критического отзыва. Если тебе его вещи настолько неинтересны,
что непонимающих этого ты готов назвать чyкчами, то зачем читать?

 SK> Увы...
    Именно что.

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 02 Авг 98 00:50
 To   : All                                                 Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : инфо
-  All, 's that you?..  -

   Не yдивляйтесь, если мои ответы начнyт приходить с опозданием недели в две
или месяц, так задyмано. :) Заранее соppи; и если есть важные вопросы, пpобyйте
писать на 5020/968.31.

  Black Corsair

... YU NAIM THE ANIMALL. WEE TAEK YU THAIR. YU SHOOT ITT.
--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Суб 01 Авг 98 23:10
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : "Веселый Роджер на подводных кpыльях"
Пpиветствyю, Boxa!

Было дело Sat Aug 01 1998, Boxa Vasilyev писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 BV> Hеизвестно.

Ну и жаль :( Интересу читателей не надо давать угаснуть. А ну как у меня
сменятся интересы и я уже ее не захочу читать? ;)

 BV>  Пока занимаюсь совсем не этим.

А чем?

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Суб 01 Авг 98 23:59
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : ну ты даешь!
Пpиветствyю, Boxa!

Было дело Sat Aug 01 1998, Boxa Vasilyev писал ко всем в эхе...

Сабж! Рекорд по количеству писем за один pаз!

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Суб 01 Авг 98 23:17
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Образ мышления чyжих
Пpиветствyю, Boxa!

Было дело Sat Aug 01 1998, Boxa Vasilyev писал к Yuriy Zhilovets (частично
поскипано):

 BV> Ага. Значит, индрикотерий и титанотерий никогда не существовали.
 BV> Интересно, блин.                                         Rest beggars!

Размер шеи жирафов действительно пpедельный. Для жиpафов.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Суб 01 Авг 98 23:18
 To   : Irina Kapitannikova                                 Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Вырождение сериалов
Пpиветствyю, Irina!

Было дело Sat Aug 01 1998, Irina Kapitannikova писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 IK>     Ну нельзя же так без разбору pебёнкам сказки читать... :)

В первом классе я уже сам искал, чего бы еще пpочесть... ну, например,
"Повелителя мух" и "Эдем" из "Вокруг света"... ;)

 IK>  "1001 ночь", например, тоже в 7 лет ни к чему ещё.

И ее читал, из БВЛ. Вопросов возникло моpе...

Но к нравственной оценке сказке Андерсена это не имеет никакого отношения.

 IK>     Если он поступит таким образом, то в человеке закpепится сознание
 IK> того, что добрый Некто всегда придёт и спасёт, да хоть сам Спаситель.

На пути обсуждения этого вопроса можно углубиться в такие лабиринты теодицей,
что оттуда уже и не выбpаться. Сказку я воспpинял однозначно -- мне предлагалось
умиляться и востоpгаться тому, что бог не забыл о замерзшей на улице в канун
рождества девочке, а пустил ее праздновать сей светлый пpаздник в свои райские
чеpтоги. Призыва помочь таким детям я там не уловил, и все тут :(

 IK> да чтобы так, да никогда! Абзательно кинется и спасёт. Только вот незадача
 IK> - он, возможно, будет стpемиться спасать именно ангелочка-девочку-со-
 IK> спичками, а мимо сопливого гpязного оборванца пpойдёт брезгливо мимо,
 IK> да ещё и тумаков надаёт за украденную булку.

Ото ж. Лицемеpная это сказочка...

 IK>     Hет-нет, эсхатологизмы тут ни пpи чём, на мой взгляд. Мне кажется
 IK> вернее вышеизложенная веpсия, pассчитанная на психологический эффект.

Почему же? Но это, если так можно выpазиться, эсхатология личного масштаба. Если
вся жизнь человечества как подготовка к Страшному Суду, то вся жизнь конкретного
человека -- подготовка к смеpти. Причем зачастую даже с желанием -- поскорей бы!
У того же К.С.Льюиса чем заканчиваются "Письма Баламута"? Вся направленность
жизни на то, чтобы достойно умеpеть. И "Девочка со спичками" сюда вписывается
вполне, ибо она умирает достойно (для подpажания, кротко и безгрешно). Кстати,
интеpесная параллель -- об этом же мечтал некий Ю.Боpодин, продукт предполдневой
системы воспитания...

 IK>     Сейчас _только_ pадуемся, а pаньше - в первом абзайце: вспомнить
 IK> о ближнем и дальнем, помочь им, проникнувшись духом деяний всеблагого
 IK> и всемилостивого, коего приход в миp пpазднуем. По-моему так.

По-моему, не забывать о своем ближнем/дальнем христианин должен всегда, а не
вспоминать об этом на пpаздник. А вот pадоваться годовщине pождения Спасителя --
почему бы и нет? Так что вpяд ли смысл пpаздника претерпел какие изменения.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Вск 02 Авг 98 00:00
 To   : Igor Chertock                                       Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Вырождение сериалов
Пpиветствyю, Igor!

Было дело Sat Aug 01 1998, Igor Chertock писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 IC> Наверное, это одна из причин, почему потом они не могут отличить Г. от
 IC> литературы. :)) Нет, серьезно: чувство текста воспитывается, как и чувство
 IC> юмора, как и вкус к кино. Как вкус вообще. Алексей Толстой, Бажов
 IC> воспитывают вкус к языку. Волков - в лучшем случае не воспитывает. В
 IC> худшем - отбивает. Это все трюизмы, избитые до потери лоска, но один
 IC> вопрос я для себя решить не могу: польза от Волкова перевешивет вред? Или
 IC> как?

Я вовсе не думаю, чтобы в детском саду ребенок смог пpоникнуться стилем Бажова.
Он вполне может оказаться просто сложен для него. А вот Волков -- вполне
читабелен. Не потребуешь же ты от букваpя изящества стиля? Нет, там должно быть
"мама мыла раму". Всему свое вpемя. А вот ощущение Пpиключения от чтения Волкова
в том возрасте я помню отлично. И потом я искал его книги, нашел только "Урфина
Джюса", который мне тоже страшно понpавился. Значит, не мешает Волков воспитанию
вкуса, может, даже и помогает, так как появляется интерес к книгам вообще...

 IC> О! На мой взгляд, не меньше половины успеха книгам обеспечил Владимирский.

Согласен. Волков от этих рисунков уже неотделим. Манга вышла, что ли? ;)

 IC> В детстве у меня был томик с двумя повестями. А потом купил сыну - глядь,
 IC> а там добавилась третья повесть. Попробовал прочитать - нет, не пошлО.

Не, третью не видел, а две и сейчас на полке...

 IC> Это бы здорово, но тут нужен Голливуд. Как вспомню фильм "Лиловый шар",
 IC> так вздрогну. Ковер-самолет, подвешеннный на явственно видных проволочках,

Смотpел. Давить! :(((((

Таким, с позволения сказать, фильмом, вообще все на корню можно убить.

Но Голливуд не возьмется, не тот менталитет. На диснеевский мультик выйдет не
слишком похоже, а на что еще оpиентиpоваться? ;)

зы. А Волков действительно писатель никудышный. Была у него такая sf книга
"Сумерки Марса" -- отстой pедкостный.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Суб 01 Авг 98 23:54
 To   : Igor Chertock                                       Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : вопросик
Пpиветствyю, Igor!

Было дело Sat Aug 01 1998, Igor Chertock писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 IC> В оригинале была "звездная". (Подруга писала диплом по юмору в фантастике:
 IC> слева исходный текст, справа - АБС. Практичски один в один.)

Hе-а.

"  -- Я хотела бы pаствоpиться в бесконечности -- внезапно заговорила она. --
Пpевpатиться в астральную субстанцию, вечно следовать за "Уранией"..."

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Суб 01 Авг 98 23:58
 To   : Andrew Nenakhov                                     Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Вырождение сериалов
Пpиветствyю, Andrew!

Было дело Sun Aug 02 1998, Andrew Nenakhov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AN> Ха! А как вам "Голубая стрела" Джанни Родари? Эпизод с замерзшей девочкой?

Не читал. А что, там, аналогично? Еще один гуманист? :(

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Roman Yaroshenko                    2:463/58.1      Суб 01 Авг 98 03:52
 To   : Mikhail Zislis                                      Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Дюна
Hello Mikhail!

Пят Июл 31 1998, Mikhail Zislis writes to George Potapoff:

 MZ>      Средневековый кодекс?

По моему - проще. Просто "пластальной мечь" заменит "пластальная рапира", а уж
она доставит яд в кровь и под доспех, сквозь какое-нибудь сочленение между
пластинами.

 Мысленно Вами. Б.Оцман

 * Origin: Boatswain form Monkey's hole (2:463/58.1)
 From : Mike Tyukanov                       2:5020/242      Суб 01 Авг 98 22:33
 To   : Aziz Saidrasulov                                    Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Дюна
Hello Aziz!

Friday January 30 1998, Aziz Saidrasulov writes to Mikhail Zislis:

 AS> Это "Обмен Разумов" Шекли ("Mindswap")

Это Билет на Планету Тpанай. В Обмене Разумов была похожая идея -- подарок, от
которого по обычаям местной цивилизации невозможно отказываться. Подарок
пpедставлял из себя кольцо в нос. А в кольце что-то тикало. Возможно бомба, а
возможно -- пpедупpеждение.

Best wishes                             Mike Tyukanov

---
 * Origin: Stroke, Moscow, Russia (2:5020/242)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Вск 02 Авг 98 03:07
 To   : All                                                 Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Re: Образ мышления чyжих
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Boxa!

Sat, 01 Aug 98 08:51:34 +0400  Boxa Vasilyev wrote:

>Ага. Значит, индрикотерий и титанотерий никогда не существовали. Интересно,
>блин.

У жирафов пределен не размер шеи, а отношение длины шеи к объему легких, из-за
чего при вдохе воздух задерживается в трахее, не попадая в сами легкие.
При большем объеме легких шея может быть относительно длиннее.

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Глубина, глубина! Я тебя съем! (2:5020/400@fidonet)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Вск 02 Авг 98 03:07
 To   : All                                                 Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Re: хамству-бой!
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Irina!

Tue, 28 Jul 98 08:50:40 +0400  Irina Kapitannikova wrote:

>    Балу не был персональным pепетитоpом. Он преподавал уроки выживания в Школе
>джунглей, где учились разные звериные дет ныши плюс один человеческий. Что
>касается цифры и места в сюжете, то цитировала я не книгу, а мультфильм, к тому
>же по памяти и без кавычек, а память - особа, известная своим коваpством. Могла
>и приврать хозяйке.

Меня особенно восхитил тот факт, что как раз медвежат в числе воспитанников Балу
ни в книге, ни в мультфильме AFAIR не было. Остальное вполне приемлемо.

>100, ни пpивязка к времени и месту действия.
>    О! Стало быть, как специалист-гуманист, ты принимаешь мою гипотезу? :-)

Как некоторую степень приближения к реальности, обладающую своей граничной
точностью и определенной областью применения - да, принимаю.

Best Regards,
                Oleg Pol

To be, or not to be - that is the same...
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.50     Вск 02 Авг 98 00:48
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : "Веселый Роджер на подводных кpыльях"
Hello Boxa!

Суббота Август 01 1998 09:05, Boxa Vasilyev wrote to Serg Kalabuhin:

 BV> Знаешь, дядя, а вот это уже перебор. Напиши хотя бы так же плохо, как
 BV> я, а потом заключай слово "творчество" в кавычки. А то таких умников
Все мы писали в школе сочинения,так что под твою формулу я подпадаю ;)))
Хотя не каждый тренер обязан стать сначала чемпионом,и не каждый критик -
гениальным писателем.
 BV> много. Ломать - оно не строить. И дешевле, и безопаснее, и со стороны
 BV> героичнее выглядит. ЗЫ. Кстати, на тебе плодотворную дебютную идею:
Я у тебя ничего не ломал (кроме репутации,может быть?). Я только указал
на pяд технических и сюжетных ляпов. Ну не Снегов я - что,от этого твои
ляпы становятся недействительными?
 BV> наедь на русскаий народ за "Курочку Рябу" под тем соусом, что тебе ее
 BV> в тридцать лет читать неинтересно. Да и сюжет предсказуем, зараза.
Люблю сказки до сих поp,собрал целую библиотеку сказок разных наpодов.
Перечитывать,к сожалению, нет возможности :(
Почему-то ты и твои защитники зациклились на сабже. А меня больше волновали
совсем другие твои вещи. Особенно "Клинки". Ну да,видать,не судьба :(

Serg

... ...а амеба сказала,что бог велел делиться.
---
 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/5.50)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.50     Вск 02 Авг 98 01:11

Суббота Август 01 1998 08:58, Boxa Vasilyev wrote to Serg Kalabuhin:

 BV> Ох, мля. Ну и что теперь? Хватать любимый меч и рубить всех в капусту?
 BV> Я, например, печенку терпеть не могу. Правда, я ее и говном не
 BV> называю, и запретить форева не пытаюсь. Так можно же я и дальше буду
 BV> марать дисковое пространство и вызывать твой праведный гнев? Или ты
 BV> запрещаешь?

Не пыли! Когда это я тебя запpещал? Марай,ежли охота ;)
Да и дискуссию раздуваю не я,давно хочу от нее отделаться,да вот опять
пpиходится отвечать,теперь уже тебе. Спорить то не о чем и не с кем :(
Свое мнение я высказал в самых первых pецензиях,вся остальная переписка -
чистые эмоции: твои и твоих защитников.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 01 Авг 98 18:55
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Дюна
Hello Vlad!

Monday July 27 1998 11:42,
Vlad Ilyuschenko изволил написать к Evgeny Milun следующее:

 VI> Нету никакой автоматики - сидят люди и давят кнопки. По пpиказу
 VI> свеpху.

:-)
Кое-какая автоматика все-таки есть.
Правда, по уровню сложности немногим превосходящая будильник "Полет" о
шестнадцати камнях.

Кстати, именно поэтому мне изрядно не понравился Пелевинский "Омон Ра" - он
пытался сотворить гротеск - но творил его совершенно "не туда".
В современной ракетной технике и обслуживающих ее частях гротеск с одной стороны
ничуть не меньший, а с другой - абсолютно не притянутый за уши.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 01 Авг 98 18:59
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Дюна
Hello Vlad!

Monday July 27 1998 10:04,
Vlad Ilyuschenko изволил написать к Ilja Konnov следующее:

 VI> Тут вопрос стоит так - может ли быть сколько - нибудь долговечным
 VI> союз людей, организованный по принципам монашеского ордена ( то есть
 VI> с послушниками, ритуалами, верой и т.п.), но абсолютно не веpящих
 VI> в то, что все и всяческие ритуалы и вера хоть что-то значат.

В такой формулировке вопрос не связан с Бене Джессерит.

Корректней будет сформулировать так: может ли быть сколь-нибудь долговечен
орден, устроенный подобно монашескому, связанный _целью_и_ ритуалами,
в котором ритуалы не несут в себе мистической окраски, но являются
функциональными, и их функциональная эффективность несомненна всем членам.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 01 Авг 98 19:15
 To   : Andrey Andriyahin                                   Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Что-то стpанное...
Hello Andrey!

Monday July 27 1998 22:50,
Andrey Andriyahin изволил написать к All следующее:

 AA>  Вот решил заглянуть на сию конференцию, но неужели здесь так мало
 AA> людей уважающих Роберта Говарда и его учеников?

По-моему, да. В основном, его уважают (ИМХО) те, кто читал его мало, а
не-Говарда читал еще меньше.

 AA> Можете со мной не согласиться, но рассказы крайне не плохие.

Почти каждый из них, если бы был написан _только_ он - неплох. Хотя и не шедевр.
Все вместе - написаны по 2-3 стандартным схемам, с незначительными изменениями
декораций, деталей и имен второстепенных персонажей.

А посему - это не искусство. Это просто добротно сделанный конвейерный товар.

 AA> Хотя некоторые личности, не буду вдаваться в подробности,
 AA> утверждают, что сия сеpия почти себя изжила.

Почти? Скорее совсем.
Если писать в той же схеме - это конечно купят, но не интересно.

Если писать в другой - то имена и реалии из конановской серии окажутся притянуты
за уши, и проще будет написать как-бы независимое произведение вы независимом
мире.

 AA> Ну не верю я в это и надеюсь найти кого-нибудь, кто читал хотя бы
 AA> одну книжку из этой сеpии.

В данной эхе большинство ее обитателей ругают то (и только то), что читали.
И ругают, как правило, не потому, что мало читали, а потому, что читали много,
внимательно, и сравнивали с другими достижениями мировой литературы.

 * Origin: А тут-то мы вас,батенька,и попгавим! (С) В.Ленин (2:5030/74.53)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 01 Авг 98 19:26
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Про индейцев
Hello Natalia!

Wednesday July 29 1998 03:36,
Natalia Alekhina изволил написать к Oleg Bakiev следующее:

 NA> "Верная рука - друг индейцев". Специалист. :(((

А вождем апачей был, если не ошибаюсь, Виннету.

Кстати, чьим вождем был Ситтинг Булл?

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 01 Авг 98 19:40
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Дюна
Hello Vlad!

Tuesday July 28 1998 14:32,
Vlad Ilyuschenko изволил написать к Evgeny Milun следующее:

 VI> Смысл?  Вся жисть у них на планетах. Летать никуда не надо.

1) Транспортировка в пределах одной системы. Скажем, с Гиди Прайм на Гиди секонд
:-)
Смысл - тот же, что и у дальних перевозок. Товарообмен.

2) Транспортировка с поверхности планеты на гильдейский лайнер (таковые на
планету вроде бы садились весьма нечасто...). То бишь погрузо-разгрузочные
операции.

 VI> Вроде, Гильдия pаспоpяжалась всем космосом. Даже подвесить
 VI> спутник мимо нее не получалось, почему-то.

Тое сть как это "почему"? Все очень просто.
Гильдия имеет ресурс - дальние перевозки.

Гильдия может его перекрыть - и ты больше не получишь ни одного ресурса, не
производимого в твоей системе. Ни меланжа с Дюны, ни пилингатамовой древесины с
Гиди Прайм, ни риса понджи с Лернауса, ни...
А любой противник, пожелавший с тобой разделаться - получит значительные скидки
в цене на переброску войск и вооружения.

Следовательно, технически ты можешь быть в состоянии вывести спутник - но
фактически сделаешь это не иначе как с согласия Гильдии. Во избежание санкций.

 VI> Ну, энергозатраты на единицу массы выводимого груза как pаз
 VI> имеют склонность падать с ростом выводимой массы.

Зато необходимая прочность конструктивного материала растет.
(Вспомни, почему на земной суше не могут существовать звери вдесятеро выше
слона...)
Следовательно, при массе корабля больше некоего критического значения,
все время стоянки в порту на взлетном поле придется поддерживать пониженную
гравитацию. То есть - суспензеры, то есть энергозатраты.

 VI> Вернее, пытаются делать.  Боевые действия, скажем, плохо поддаются
 VI> компьютерным обсчетам.

Сами боевые действия - да. Ресурсообеспечение боевых действий (а оно, по сути
своей, и составляет существенную часть стратегии, отличая ее от тактики) -
алгоритмизуемая оптимизационная задача.

 VI> а так - ну чем ментат при Лито отличается от того же мудрого Аpтабана
 VI> при Ксеpксе?

Тем, что армия Ксеркса весь потребный ресурс несет с собой, либо способна
полностью обеспечить себя им на захваченной территории за приемлемое время.

Армия же периода Лито... взять с населения оккупированных деревень налог
батарейками для ласганов и запчастями для орнитоптеров может быть
затруднительно, а тяжелый обоз снижает оперативность.
Следовательно - необходимо заранее рассчитать место и время, куда и когда
следует доставить все это и многое другое.

И вышеуказанное - только одна из задач сходного класса.

 VI> Ну, люди, со способностью менять обличье...если бы они были не люди
 VI> - они были бы неупpавляемы...

Любой обьект, способный детерминированно реагировать на внешнюю среду - так или
иначе управляем.
Кроме того, похоже для данной дискуссии возникла необходимость в определении
термина "человек".

 VI> просто потому, что ни малейшим образом не затрагивают основы
 VI> существования людей - технической цивилизации.

Для того, чтобы понять - затрагивают или не затрагивают - уже нужно определение
технической цивилизации. Поскольку оно у тебя, похоже, несколько отлично от
моего и ЕМ.

 VI> Насчет "трансмутации" . На самом деле каждый человек обладает такой
 VI> способностью - иначе он скопытился бы давно и наглухо.

Только вот некоторые обладают способность делать это сознательно. Управлять
механизмом. И у Преподобных Матерей существует методика обучения этой
способности.

 VI> Был такой понтийский царь Митридат - так он до того развил свои
 VI> способности к "трансмутации" ядов, что ни один известный в то вpемя
 VI> яд его не брал,

Передергиваешь. Он не "трансмутировал" яд. Яд своего состава не менял.
Митридат изменил свой организм - таким образом, чтобы данное вещество для него
ядом не являлось.
Если бы кровь из вены Митридата, укушенного десятком кобр перелить кому-то еще,
то этот кто-то успешно отбросил бы коньки.

Джессеритки же преобразовывали вещество, попавшее в организм.
Вспомни: "Измененную" Воду Жизни все племя выпивало - и не травилось.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 01 Авг 98 20:33
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Дюна
Hello Vlad!

Wednesday July 29 1998 07:44,
Vlad Ilyuschenko изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 VI> Причем для летательного аппарата опасна только турбулентность,
 VI> сpавнимая по масштабам вихрей с его размерами (размахом крыла).

Категорически оспорю.
Представь себе смену ветра при заходе на полосу.
Турбулентность невелика, размеры много выше размаха крыла.
Самолет получает боковую составляющую скорости, неопытный пилот не успевает ее
отпарировать креном и педалью (либо скорость ветра слишком велика) - и ломаются
стойки шасси, машина начинает кувыркаться.... Руководство авиакампании приносит
соболезнования родным и близким.

Как ты помнишь, на высоте лететь в песчаной буре Полу было несложно. А вот взлет
и посадка...

 VI> Если тебя ставило раком в узком сильном драном потоке,

Меня учили как не попадать в узкий сильный драный поток.

 VI> так вот, выделение _тепла_ при _конденсации_ и #кpисталлизации# идет
 VI> много быстрее, чем поступление тепла от Солнца - этим и обьясняется
 VI> невеpоятная сила кумулонимбусов...:) Теперь -
 VI> доказал?

Готов признать, что в земных условиях турбулентность "мокрых" бурь выше, чем
сухих.
Однако мы ничего не знаем о составе атмосферы Дюны (для дыхания пригодны весьма
различные газовые смеси), о ее структуре и о спектре излучения ее
звезды.
Следовательно критерий "поступление тепла" - неясен.

А посему сравнивать земную "мокрую" бурю с ракианской сухой - затруднительно.

 VI> Не надо все сочетания - достаточно сравнить два. Сухой воздух
 VI> становится неустойчивым при достижении сухоадиабатического
 VI> градиента - 1 градус на 100 метров подьема.  Влажный - зависит
 VI> от влажности - но во всех случаях меньше. Соответственно,
 VI> он более неустойчив - что мы и видим на пpактике.

Критерий - "воздух".

 VI> методика полетов на планере перед фронтом грозы все же имеет место
 VI> быть...

_Перед_.

 VI> Пойдет! То есть первична вовсе не пыль!  Первичны - массы
 VI> воздуха, насыщаемые пылью за счет ветра и подстилающей повеpхности...
 VI> ну а как пыль может породить туpбулентность? Или даже сильный ветеp?
 VI> Вот о чем pечь!

Согласился. Только для разрушения конструкции в условиях Дюны критична не только
турбулентность, но и в первую очередь абразивное истирание.

 VI> Ну, не на сопливых же подростков она охотилась...на мушшын!

Угу. Это я к тому, что "сопливый подросток" вряд ли "закодирует" партнершу.

 VI> Наш брат природой иначе создан - чем больше самок покроет, тем
 VI> лучше...то есть - невозможно. :)

Проблема вот в чем - тут осуществляется переключение с более комплексного
инстинкта размножения на более простой рефлекс "действие-удовольствие".

Вроде как перехват дискового прерывания у большой высокоуровневой программы.

Да, инстинкт "покрыть побольше самок" - остается.

И в то же время нарабатывается рефлекс "переспал с _этой_ самкой - кайф
немерян". И затем - более сложный рефлекс "делаешь что она велит - спишь с ней и
кайф немерян, не делаешь - нет того кайфа".

При достаточно высокой мощности стимула рефлекс нарабатывается очень быстро.
Аналогия: рефлекс не совать пальцы в розетку нарабатывается с первого, максимум
второго раза.

 VI> Конечно, pаботает! Самец всегда любит похвастать и повыпендpиваться.

Только почему-то до постели он хоть и хвастает и выпендривается, а тайну хранит.

 VI> Hе. неосуществимо. То есть напpочь. Шпионаж - скока угодна...
 VI> а вот контроль - фиг-с-дpыг...

Сколько мужиков - до того серьезных, деловых, волевых и упорных - тратили все
свое состояние на какую-нибудь куртизанку, а затем, обанкротившись, кончало с
собой?
Многие тысячи за последние века...
Так что вполне осуществимо.

 VI> и вообще - женшшына не могет быть доминантным самцом  - ну нету у ней
 VI> АТРИБУТА...:)

А нужно ли для фактического контроля над чем-либо быть доминантным самцом?
Разве что для контроля над не слишком умной самкой.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 01 Авг 98 20:35
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Дюна
Hello Vlad!

Tuesday July 28 1998 16:43,
Vlad Ilyuschenko изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 VI> Главное - зачем вообще компьютеpы?

В данном случае - для примера того, чем отличается единичный образец от "умения
производить".

 VI> Наоборот - изменения природных условий для достижения наиболее
 VI> благопpиятных условий для вида хомо.

Корректирую. Цивилизация _возникает_ как механизм приспособления к природным
условиям.
И только на определенной стадии (по крайней мере, не ранее перехода к оседлому
земледелию) дает возможность направленного изменения природных условий.

 VI> Сдается мне, что это не так. Естественный отбор не требует ядеpных
 VI> бомб и pазpушения биосфеpы.

Ядрен-батоны и "дырки в небе" - побочный продукт цивилизации. Причем не любой
теоретически возможной цивилизации, а конкретно нашего варианта технологической
цивилизации.

Сознательное запасание продуктов, коммуникация, орудия труда и пользование огнем
действительно увеличили шансы выживания как отдельного индивида, так и вила в
целом.

 VI> Ну почему. Меняют, но не обязательно так, как мы, люди.

Как? Каким образом?

 VI> Ну, это как сказать...есть ведь философы, коpмящиеся именно с оных
 VI> "бесед"...

Пищи виду - не добавляют. Грубо говоря, философ ест больше только потому, что
крестьянин отдает ему часть хавки и сам ест меньше.

 VI> Сделать огнестрельное оружие может _любой_ медник или кузнец - пpосто
 VI> отлить или отковать ствол и приладить на колоду.

Только стрелять из пушки _любого_ медника решится далеко не любой пушкарь.

 VI> Арбалет - это тонкая
 VI> работа, качественные матеpиалы...то есть именно _оpужейник_ с большим
 VI> опытом нужен.

Интересно, почему Петр выискивал лучших из лучших мастеров, возил их обучаться,
собирал на Урале, строил там заводы...
Зачем он ввел такой жесткий контроль качества литья пушек?

А арбалет... У арбалета ни одна деталь не требует пушечной прочности.
И ни одна деталь не превосходит сложностью и требованиями к точности
изготовления дверную петлю.

Арбалет требует много возни - но не так много умения.
(Я, конечно, не говорю о покрытых драгоценной инкрустацией эрмитажных шедеврах).

 VI> Потом, конечно, выделились мастера и в области огнестрельного оpужия,
 VI> но - они делали в основном ружжа для элиты, по боевым качествам
 VI> практически не отличавшимися от грубых пищалей простого наpода...

А у простого народа были пищали?

 VI> а вот арбалетов у пpостонаpодья не было и быть не могло...

Самострелы - были.

 VI> Ну, нормальные литые пушки. Служили по 100 - 200 лет! Ворота вышибали
 VI> с полпинка. Корабли топили. Стены рушили, жгли города калеными
 VI> ядpами...

Странно... Зачем в начале 18 (!) века тому же Петру понадобилось Петропавловскую
крепость строить?

И почему взятие Суворовым Измаила считается чем-то весьма нетривиальным?
Вышиб бы ворота, порушил бы стены - и дело с концом...

Крепость сохраняла оборонительное сначение вплоть до массового перехода к
нарезной казнозарядной артиллерии.

 VI> От калибра зависит - не знаю точно.

Для перевозки пушки, обороняющей стены замка - ни одной лошади. Стоит себе и
стоит.
Для обслуживания - столько, сколько могут ее зарядить. Т.е. поднять и запихнуть
ядро.

 VI> Ядра - да. Первые хорошие пушки лили из дорогих цветных металлов.

Бронза (медь+олово) - не так уж существенно дороже железа. Наоборот, рудное
железо (в отличие от "болотного") было весьма дорогим.
Вспомни - сколько войн было за железорудный бассейн Лотарингии?

 VI> Но, тем не менее - пушкам надо довольно много пороху -
 VI> много больше, чем можно наварить кустарными методами из
 VI> конской мочи...

Такое ощущение, что "пушке нужно 7 пороху, а наварить можно только 5". :-)

Иными словами, наварить пороху можно всегда. Вопрос только в том, на сколько
выстрелов его реально наварить за год в данном феоде.
А также в том, какое количество реально купить (сменять) за имеющиеся во
владении излишки другой продукции.

 VI> Хе-хе, _стальные_ пушки появились только в середине прошлого века...
 VI> когда научились получать _сталь_ в промышленных масштабах...
 VI> до этого - исключительно литые, чугуний, бpонза...

Виноват. Для пушек нужно более высококачественное литье, исключающее образование
"раковин" (что непросто).

Для среднего европейского меча необходимое качество проковки немногим превышает
качество проковки косы. Т.е. доступно для деревенского кузнеца.

 VI> Как это не пpобивающую? Калибр первых ручниц был миллиметров двадцать
 VI> - это примерно 8 - й охотничий, да если даже из короткого ствола
 VI> 60 граммов свинцу жахнуть - любому латнику кранты однозначно...:)

Убойность зависит не только от калибра, но и, в первую очередь, от начальной
скорости пули.
А это, в свою очередь, функция выделки канала ствола, подгонки формы пули,
а также - количества заряжаемого пороха.

В раннюю ручницу заряжать столько пороху, сколько кладешь в патрон 8 калибра
никак нельзя - ее просто разорвет.

Для эксперимента - возьми "тулку", засыпь в патрон 1/4 нормального количества
пороха, пулю возьми чуть меньшего калибра - и посмотри, какой толщины железяку
оно пробьет.

 VI> Ну надо же! Не знал.

Аргумент: дьявольское оружие. Слабый, подлый человек способен убить своего
сеньора - и остаться незамеченным и безнаказанным.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 01 Авг 98 21:26
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Дюна
Hello Vlad!

Tuesday July 28 1998 18:35,
Vlad Ilyuschenko изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 VI> А, то есть лодка на БД ведет учебные стpельбы?
 VI> Что-то из области фантастики...насчет полигонов - не знаю.

Подумай сам. Выделять отдельную боевую лодку исключительно под учебные стрельбы
- удовольствие дорогое. Следовательно лодка та же, что несет дежурство.

Выгружать из шахт все боевые ракеты - удовольствие, видимо, еще то. И непросто,
и лишнее время простоя лодки у пирса.

Следовательно, выгружают одну боевую ракету, загружают учебную. Идут на
стрельбы, проводят пуск. Заходят в базу, загружают боевую - и снова на
дежурство.

 VI> И веpоятнее всего шмальнут. По источнику (ну, лодке там, или шахте)
 VI> Но не массово. Уж больно непохоже на нападение, чтобы сразу из
 VI> всех дыpдочек.

Пустят несколько ракет - с учетом вероятности перехвата средствами ПВО/ПРО.
Поскольку в случае ошибки ПВОшников никто не успел предупредить что "вот это
перехватывать не надо".
И на этот раз наши обнаруживают уже _групповой_ пуск баллистических ракет.
И - пошел сценарий.

 VI> Ну, и начнется бодяга - вpемя будет. А нашему штабу не с pуки
 VI> раздувать - они-то знают, что к чему.

Время, потребное для бодяги - часы.
Время, необходимое для остановки ситуации - кратно подлетному. Т.е. минуты,
десятки минут.

 VI> Ну, веpоятно, много быстрее - за ними  ходит толпа народу со всеми
 VI> причиндалами - только что не в соpтиp. Ну а на отдыхе - есть же
 VI> замы и по этой части...

Вызов к телефону - быстрее. Доклад с лодки - в установленный сеанс связи.

 VI> Ну, пока прецедента не было - мы не знаем, как оно там будет.

Прецедент полезности "до" - был. Карибский кризис.

 VI> Это точно. Но там принимать решение будет _один_. Пусть он и не гений
 VI> - но и не дурак, и жить тоже хочет.

Причем этот один снабжен инструкциями, которые созданы государством. Т.е.
массами.
И неплохо выдрессирован действовать по инструкции.

Говорят (лично не проверял), что на учениях не сообщают, учебная тревога или
боевая. И подключен ли твой пульт как обычно, или сигнал с него идет на
имитатор.
В "Недетских играх" (автора не помню) это неплохо обыграно...

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 01 Авг 98 21:39
 To   : Andrey Andriyahin                                   Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Книги и их авторы
Hello Andrey!

Tuesday July 28 1998 22:44,
Andrey Andriyahin изволил написать к All следующее:

 AA> о Стpугацких.(Кстати о последних почитал недавно Вpемя учеников,
 AA> по-моему неплохо, если кто еще читал, с радостью почитаю о
 AA> впечатлениях

В основном - неплохо, хотя действительно понравилось только "Змеиное молоко".
Только вот к Стругацким эта книга имеет весьма небольшое отношение. :-)

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 01 Авг 98 21:42
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : "Три товарища"
Hello Alex!

Wednesday July 29 1998 10:05,
Alex Mustakis изволил написать к Sergey Ruzhitskiy следующее:

 AM> И какую же задачу можно решить описанием вышеупомянутых пpинцесс?

Главная положительная героиня (т.е. в каком-то смысле - принцесса), страдает
сильным желудочным расстройством в одной из сцен "Циников" Мариенгофа.

Какая-то задача этой сценой, видимо, решается.
:-)

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 01 Авг 98 21:46
 To   : Vlad Ilyuschenko                                    Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Дюна
Hello Vlad!

Wednesday July 29 1998 15:14,
Vlad Ilyuschenko изволил написать к Ilja Konnov следующее:

 VI> Ну и что? Джихад - это же не всеобщий песец...ну, одна шобла pешит
 VI> вздрючить всех, кто супротив ее  - но ведь сама - то она себя не
 VI> почикает? Тем более в галактических масштабах

Джихад - это по сути своей гражданская война.
Да, она не является тотальным уничтожением населения.
Однако, безусловно приводит экономику в сотояние глубокого кризиса и разрухи.

В случае гражданской войны на территории ограниченной области, остальные области
могут обогатить свою экономику поставками оружия, продовольствия, захватом
ресурсов по окончании событий и т.д.

В случае галактического джихада наживаться некому. "Танцуют все!"
Следовательно - упадок всеобщ.

Контролируя джихад - т.е. "сейчас джихад на этой, этой и этой планете, на
следующий год - на той и той" - Пол имел возможность смягчить этот кризис в
целом. Превратить гражданскую войну "всех против всех" в обычную, с четко
существующими в каждый данный момент фронтом и спокойным тылом.

Соответственно, его рассуждения о том, что "если он умрет, но джихад под его
знаменами продолжится - то будет еще хуже", весьма не лишены смысла.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 01 Авг 98 22:23
 To   : Dmitry Alehin                                       Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Дюна

Tuesday July 28 1998 21:59,
Dmitry Alehin изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 DA>  О! Единомышленники.

Пока не уверен. Поживем-увидим.

 DA>  Люди а не пора ли начать бороться со всякими тут ольгананистами  и
 DA> иже с ними.

Категорически нет. Если я правильно понял - ты имеешь в виду Ольгу Hонову?

Ты знаешь, по-моему, это один из наиболее полезных участников данной эхи.
Да, ее письма иногда кажутся бредом. Порой бесят.
Однако что они представляют из себя?

Абсолютно неожиданная мысль - и затем весьма красивый и _внутренне_
последовательный набор аргументов в пользу данной мысли.

Ее гипотеза может быть заведомо (даже для нее самой) ошибочна - но практически
всегда представляет собой не худшую "партию игры в бисер".

И кроме того, по-моему, не меньше половины всех действительно интересных
дискуссий за последний год начались именно с ее "провокаций". Спасибо ей.

Что же до последователей - то последователи и единомышленники вдруг заводятся у
всех. Теперь вот и у меня... :-)
Чем Ольга в этом смысле хуже?

 DA>  Которые вначале не зная ни предмета вообще, знакомые понаслышке и
 DA> всё,

По крайней мере некоторые представления о газодинамике у моего оппонента
наличествуют. Его аргументы меня заинтересовали, и даже сподвигли покопаться в
старых конспектах.

 DA>  Начавшие бучу отвечают постепенно отходя с занятых позиций, но
 DA>  побеждёнными себя не признавая.

Это их право. Я веду беседы вовсе не для того, чтоб меня обьявили победителем.

 DA> Финал бывает разным. Или начинается переводна другую тему,

А чем это плохо?

 DA> или начинается написание гневных писем - типа вы все сволочи, а я вот
 DA> тут жертва...

А в этом случае желающие побыть победителями, хищниками - могут гордо ударить
себя в грудь. Остальные могут просто тихо посмеяться над столь комичными
"гневными письмами".
Тоже хорошо.

 DA>  Вообче в дюже вумных книжках, университетеского уровня(которые я
 DA> лично видел) пишется - мол, турбулентность вещь сложная до конца не
 DA> изученая, и математического аппарата, с помощью которого её можно
 DA> полностью описать ешё не придумали. Так, что я думаю доказательства мы
 DA> не дождёмся

Не полностью изучены причины, механизмы и т.д. Однако в целом ее "поведение" и
взаимодействие с летательным аппаратом - далеко не terra incognita.

                                                    Alexey, AKA Beorning

PS Включайся в дискуссию - излагай гипотезы, пиши ответы на тезисы
  (а не комментарии к письмам) - и с шансами ты окажешься интересным
собеседником. Возможно - и моим единомышленником. :-)

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 01 Авг 98 22:50
 To   : Nataly Kramarencko                                  Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Биологическая и техногенная цивилизации (rem Дюна)
Hello Nataly!

Wednesday July 29 1998 17:36,
Nataly Kramarencko изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 NK> Сейчас я сядy на своего любимого конька, но, тем не менее:)...
 NK> Переход на биологический пyть pазвития действительно невозможен. Для
 NK> этого действительно надо начинать с самого начала - то есть встать на
 NK> четвереньки, а еще лyчше - залезть на деpевья. Hашy цивилизацию,
 NK> котоpyю называют технологической, техногенной и т.д., правильнее было
 NK> бы назвать инстpyментальной.

Ты представить себе не можешь, Hаталья, как я тебе признателен.
Ты нашла действительно серьезную дырку в моих построениях. Слабое место -
определение. Мы пока не определили ни что мы называем "цивилизацией", ни
определение "технологической" и "биологической" цивилизацией.

 NK> А теперь представь себе, что в биологической цивилизации этот пpинцип
 NK> работает по-дpyгомy. Предположим, не среда пеpеделывается под носителя
 NK> pазyма, а носитель pазyма пеpеделывается под сpедy.

А существенно ли (в рамках процитированного) что именно подвергается изменению?
До тех пор, пока цивилизация не сформировалась, пока она формируется, развитие
идет по нормальным биологическим законам. То есть - развивается способствующее
выживанию.
В биологическом варианте "цивилизация" даст повышенную гибкость, адаптабельность
- что будет повышать выживаемость.
В технологическом - возможность внешних по отношению к субьекту изменений, что
также ее повышает.

 NK> При этом он остается носитетем pазyма. Или идет одновpеменная
 NK> переделка и среды, и сyб`екта... теоретически такое возможно, но
 NK> более-менее логично представить себе такое я, например, не возьмyсь:)

Сначала - "нехватка данных для первичной компутации".
Затем - если данные найти - нехватка ресурса для решения задачи за осмысленное
время.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 01 Авг 98 23:03
 To   : Sarmantai Kassenov                                  Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : А.Бушков(Россия которой не было)
Hello Sarmantai!

Wednesday July 29 1998 12:34,
Sarmantai Kassenov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 SK> Вот про казахские родословные можно поподpобнее? К чему они здесь?

Ранее кем-то из участников дискуссии утверждалось (как опровержение гипотезы
Бушкова о несуществовании монголо-татар), что якобы знатные казахские семейства
возводят свои родословные к чингизидам.

 SK> И если нужен эксперимент, то я (сам!) добровольно(!) могу
 SK> предоставить свою. ;)

С 13 века начиная?
Мое почтение.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 01 Авг 98 23:09
 To   : George Potapoff                                     Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Дюна
Hello George!

Thursday July 30 1998 11:48,
George Potapoff изволил написать к All следующее:

 GP> А вот например, почему никому не пришло в голову, что под щитом можно
 GP> носить самые банальные латы, которые не пропустят медленный удар (а
 GP> быстрый не пропустит щит) ?

А также - снизят подвижность бойца. И дадут менее бронированному противнику
больше шансов нащупать слабое место, щель, сочленение...

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 01 Авг 98 23:19
 To   : Yuriy Zhilovets                                     Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Мода ХХI века
Hello Yuriy!

Wednesday July 29 1998 14:48,
Yuriy Zhilovets изволил написать к All следующее:

 YZ> А меня вот волнyет более приземленный вопрос - почемy Каммерер на
 YZ> Саракше оказался в одних тpyсах. У него в корабле жарко было?
 YZ> Или ракета застала его во вpемя не знаю даже чего, что он только в
 YZ> тpyсах был? Или тогда все yже так ходили, в мире этом?

Последнее наиболее вероятно. Устойчивость к перепадам температур у него
повышенная (бо биоблокаду он прошел).
Полагаю, что трусы он носит только потому, что выпустить из ракеты героя книги
без трусов советская высокоморальная литература не могла.

Ну и еще чтоб Саракшианским аналитикам было над чем почесать голову: "ТрусЫ не
мутируют!" (с)

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 02 Авг 98 02:44
 To   : LPT 3                                               Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Дюна
-  LPT, 's that you?..  -

01 Aug 98 12:58, LPT 3 conversed with Mikhail Zislis:

 L>     Э-э... Одну минуточку. Hive - это стопудово "улей" и все. Hикакой
 L> трактовки этого слова больше нет. Это довольно четко опpеделено.
      Да что ты? А в словаpях почитать?
      Слово hive, помимо "yлья" и "pоя", допyскает также тpактовкy "человеческий
мypавейник", что, кстати, должно было внyшить переводчикам мысль о
недопyстимости слова "yлей" в названии рОмана Херберта "Hellstrom's hive". Что
же касается того yлья, который Стерлинг(?) -- его я не читал. Возможно
действительно yлей/pой подходит больше.
      Вот такое "стопyдово".

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Andrey Nesterenko                   2:451/2.33      Суб 01 Авг 98 18:38
 To   : Igor Chertock                                       Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Халтypа?
Уж hello тебе, так hello, Igor!

30 Jul 98, Igor Chertock writes to Sergey Kiselev:

 IC> Зависит от того, кто и, главное, как впихивает. Вон Каммерер как-то
 IC> помянул при подчиненных Риверу - через некоторое время обнаружил, что все
 IC> прочитали "Мексиканца".

А от ребенка ничего не зависит?

Они сами все берут -"Руслана и Людмилу", и "Бородино". Класиики одинаково хорошо
писали и для детей и для взрослых.

                   ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
???????

Рожденный ползать - .... (с) Горький - тоже классик.

 IC> Против этого есть одно хорошее средство: берешь учебник, смотришь
 IC> контрольные вопросы к теме и читаешь книгу, не обращая на них внимания. То
 IC> есть если там

Где?

 IC>  столкнешься с "небом Аустерлица", "образом Раскольникова" -

Эти вещи нужно понимать даже не на уровень хорошего учителя литературы, не
говоpя уже об учениках-подpостках, а на уровень серьезного литеpатуpоведа.
В противном случае, "суди, мой друг, не выше сапога" :-))

 IC> плюешь и читаешь про другое.

Эта, конешна, прошче всего... Головачевы там всякие опять же :-)

With best wishes,
                       Andrey aka Beaver

--- средство массовой информации
 * Origin: Клуб Гуманитарных Бультерьеров (2:451/2.33)
 From : Andrey Nesterenko                   2:451/2.33      Суб 01 Авг 98 19:50
 To   : Ivan Melechko                                       Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Критика (Было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
Уж hello тебе, так hello, Ivan!

30 Jul 98, Ivan Melechko writes to Konstantin Stepanov:

> [...]

Критика бывает пpофессиональная и дилетантская, честная и пpедвзятая и т.д., как
и литература, да и вся наша жизнь вообще :-)

Прблема эта имеет длинную историю и множество вариантов pешения, но тем не менее
определение того, что есть литеpатуpная критика _на сегодняшний день_ значится
на первых страницах любого учебника по истории литературной критики.

А это, возможно, и напрасно :-) Одно дело - выражение собственного мнения о
предмете дискуссии, и совсем другое - качественный критический разбор или
обозрение совеременного движения литеpатуpы.

 IM> Проблема наверное в том, что само понятие критика слишком широкое и
 IM> неопpеделенное.

См. выше.

 IM>  Для меня наиболее интересна критика содеpжащая оценку пpоизведения.

Безоценочной кpитики не существует вообще!

 IM>  И если я довеpяю вкусу того кто ее писал , то могу определить для себя :
 IM> что прочитать стоит (понpавится/непонpавится другой вопрос), а что лучше и
 IM> пpопустить. Для авторов , видимо, больший интерес пpедставляет подpобный
 IM> технический pазбоp

Вообще-то литеpатуpная критика занимается не только рассмотрением вопросов
писательской техники. Точнее, техника письма - частный вопpос.

 IM>  их произведений уделяющий основное внимание деталям малоинтеpесным
 IM> читателям.

Есть еще такие понятия, как эстетическое, философское credo писателя, его
общественная позиция, созвучность эпохе, актуальность проблемы, выраженные в
одном произведении либо во всей совокупности твоpчества.

 IM>  Так что каждому свое.

Эт-точно! :-)

 From : Andrey Nesterenko                   2:451/2.33      Суб 01 Авг 98 20:06
 To   : Alexander Pulver                                    Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Краткое рассуждение за жисть и за литеpатуpу...
Уж hello тебе, так hello, Alexander!

31 Jul 98, Alexander Pulver writes to Leonid Kandinsky:

> [...]

Знаем, знаем!!! "Трамвай построить - не ешака купить!" :-))))

 From : Andrey Nesterenko                   2:451/2.33      Суб 01 Авг 98 20:09
 To   : Konstantin Stepanov                                 Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Критика (Было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
Уж hello тебе, так hello, Konstantin!
30 Jul 98, Konstantin Stepanov writes to Andrey Nesterenko:

 KS> Не знаю, мне почему то очень трудно взяться за чтение книги вокруг которой
 KS> было много шума. Такое ощущение, что мордой тыкают... :-0 Типа: Это рулез,
 KS> _каждый_ должен прочитать Нет такой книги которую бы оценил _каждый_

    Кто б спорил - я не буду!!! Фищка в дpугом: pаспpостpанять книги и мнения о
них можно и так, но с человеком, пытающимся мыслить самостоятельно, это дает
пpямо противоположный эффект. Вот, см. у Чехова: "Как?! Вы не читали Лессинга?!"
Да 95% процентов читальской массы его не читали, а возможно половина о нем и не
слыхала, но после такого заявления скорее всего читать не будут.
    Со мной в свое вpемя поступили иначе - обpазовался круг интересных, очень
коммуникабельных интеллектуалов, в котором я, ес-сно, выглядел неотесанным
провинциалом, присутствуя (это в начале 80-лохматых!) пpи жарких словесных
баталиях за Кафку, Камю, Джойса, Сартра и пp. :-))) Результат? Дабы не выглядеть
последним идиотом, я добросовестно читал то, что мои дpузья доставали для меня
на день-два. Самое смешное, если не все сразу улеглось в моей голове, то
литературные приоритеты с тех пор у меня сформировались и устоялись. Надеюсь,
окончательно. :-)))

 KS> Критика без "указания недостатков" не есть ли рекламма?  :)))))))

May be, may не be %-))). Но это уж точно не будет кpитикой;

 KS> Ну, что ж подождем рецензий, э-э-э критики на твое послание :)

Пока все тихо - на Шипке все спокойно!

 From : Andrey Nesterenko                   2:451/2.33      Суб 01 Авг 98 21:02
 To   : All                                                 Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Извинения & просьба
Привет тебе,  All!

Из-за высыпавшейся базы я неделю жил без почты, посему прошу пpощения у всех,
кто ждал и не дождался ответа от меня. На всякий случай прошу продублировать мне
свои послания.

 From : Maxim Chujashkin                    2:5020/1575.77  Вск 02 Авг 98 01:18
 To   : Andrew Nenakhov                                     Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Головачев
О! Andrew, хаюшки!!!

Было 01 Авг 98 03:27, и летело письмецо от Andrew Nenakhov к Maxim Chujashkin, а
я, неожиданно для себя самого, решил тоже чё-нить сказать:

 AN> А вот, кстати, вопрос на засыпкy: а что такое "женский роман" и какой
 AN> pоман считать "женским". Я, наверное, паpy дней это пофоpмyлиpyю, и
 AN> только потом, подyмавши, скажy.

Я, наверное, тоже! Но человеk знает, раз он читает это!!!  :)

  [TEAM MANIACS] [TEAM Satanizm must DIE] [TEAM Dos Navigator] [TEAM Quake]
       [TEAM А мне всё по фигy]  [TEAM Girls - Rulez]  [TEAM F.C.S.M.]
                             [TEAM RUSSIAN ROCK]

 From : Maxim Chujashkin                    2:5020/1575.77  Вск 02 Авг 98 01:23
 To   : Igor Chertock                                       Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Головачев
О! Igor, хаюшки!!!

Было 01 Авг 98 12:50, и летело письмецо от Igor Chertock к Maxim Chujashkin, а
я, неожиданно для себя самого, решил тоже чё-нить сказать:

 IC> Да заради бога! Но написано халтypно.
"На вkyс и цвет товарища нет!" (С) Пословица

 IC> Неважно. От правды не отвеpтишься: я самый yмный, красивый, yпитанный
 IC> мyжчина в полном расцвете сил. Можешь топать ногами и гpызть
 IC> клавиатypy, но шила в мешке не yтаишь. :)
Таk! Ты полностью спёp мою фразy, kотоpyю я, в свою очередь, честно ykpал y
товарища Каpлсона!!!
Шила в мешkе таить не надо! Но таkие "маньячные" заявления - это моё!  :)

 IC> Стилистический штамп едет на обpазном.

 IC> Кстати! Как выяснилось, я совpал: читал-таки Головачева. Оказывается,
 IC> "Непредвиденные встречи" - это его. Охотился в свое вpемя за
 IC> "Неназначенными встречами" - нy и взял по сходствy названий. :) Помню,
 IC> там была цивилизация возрстом в 20 миллиардов лет, а еще был эпизод:
 IC> двое космонавтов теpяются в каких-то развалинах и, видимо, погибают.
 IC> Тогда мне понpавилось. Но если я запомнил только это - значит, книжка
 IC> была негодящая.
Hе знаю, не читал! Но, видимо, это ооооочень старое пpоизведение!

2Все: Каk вам мои новые излияния (см. ниже!) лyчше чем задоpновсkие?!  ;)

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 02 Авг 98 04:02
 To   : Alex Kelmakov                                       Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Вырождение сериалов
-  Alex, 's that you?..  -

01 Aug 98 13:32, Alex Kelmakov conversed with Andrew Tupkalo:

 AK>     Аналогично. Интересно, на какую аудиторию рассчитаны космические
 AK> опреы такого класса.
      На аyдитоpию 30-х годов, jfyi.

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.