 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 21 Авг 98 21:14
 To   : Constantin Bogdanov                                 Птн 21 Авг 98 19:12
 Subj : Дополнение к Гвоздям
HI, Constantin!

В четверг 20 августа 1998   10:07,  Constantin Bogdanov писал к Vladimir
Borisov:
 CB>  Так точно. Виноват. Больше не повтоpится. :-)
  А может быть вообще "Желтая подводная лодка "Комсомолец Мордовии"? ;)

 CB>  Э-э... да ? Что-то я стал сильно тоpмозить. А где тогда была идея о
 CB> том, что развилка между нашим миром и Миром Полдня - 1941/42 и
 CB> необходимое условие - быстрое прекращение Второй Мировой ? Или это
 CB> вообще не Переслегин...
  Именно Пеpеслегин, именно "Бриллиантовые дороги", именно о pазвилке.

        Пока Constantin!    "Listen the music,.. not the song..."    (c)Kosh
Naranek

--- [Team   Delenn] ----------------------------------- [Team   Babylon 5] ---
 From : Andrew Tuрkalo                      2:5045/34.7     Птн 21 Авг 98 21:18
 To   : Constantin Bogdanov                                 Птн 21 Авг 98 19:12
 Subj : Зеркала
HI, Constantin!

В среду 19 августа 1998 12:16,  Constantin Bogdanov писал к Andrew Tupkalo:
 CB>  Автор ? Выходные данные ?
  Вот чеpт... Автора забыл yже. А выходила в Дагyчпедгизе годy кажись в 83-м.
Такая тоненькая, кpасненькая в переплете с каким-то неандертальцем
стилизованным...

 From : Wadim A Sigalov                     2:405/333.1     Срд 19 Авг 98 04:15
 To   : Olga Nonova                                         Птн 21 Авг 98 19:12
 Subj : Нищие и взыскующие (было: Лyкьяненко или Cтpyгацкие?)
                          Пламенный шалом, Olga!

Saturday June 27 1998 16:31, Eugene Paderin wrote to Olga Nonova:

    Сорри за задержку с ответом.

> [...]

    Тому есть очень простое и верное объяснение: ошибка перевода. В оригинале
было сказано про нитку. А где нитка, там и иголка. Все логично. Эта ошибка того
же плана, что и рогатый (корнаим) Моисей на картинах Микеланджело. Потому, что
была так переведена фраза про то, что вокруг Моисея было _сияние_ (крина на
иврите). Из-за таких ошибок начинается поиск глубинного смысла там, где его
нет.

   Леhитраот,
       Wadim
  mailto: was@luckynet.co.il                ICQ # 3210665

... Как лист увядший падает на душу...
--- GoldED 3.00.Beta4+
 * Origin: -= Zero Point Station line #3, Qedumim, Israel =- (2:405/333.1)
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Птн 21 Авг 98 13:53
 To   : Michael Zherebin                                    Птн 21 Авг 98 19:12
 Subj : Внyшаемость читателя
Hello Michael!

20 Aug 98 22:58, Michael Zherebin wrote to Oleg Bakiev:

 MZ> ??

Не совсем правильно выразился. Он не придумал, но без него был бы не С++, а
какой-нибудь D.

WBR, Oleg

 From : Aleksei Dubinski                    2:5020/400      Птн 21 Авг 98 17:51
 To   : All                                                 Птн 21 Авг 98 22:11
 Subj : Re: Малый типовой набор
From: "Aleksei Dubinski" <dubinsk@chat.ru>

Igor Tsaregorodtsev wrote:

>    Было, дяденька...
>    В "Науке и жизни" первой половины 70-х.

В "Технике-Молодежи" в конце 80х была даже блок-схема для программируемого
калькулятора по написанию фантастического произведения :). Ну там,
происходит выбор - кто нападает на Землю (отвратительные пришельцы,
неизвестный разумный вирус, etc), кто с ними не может справиться (армия,
авиация, флот, морская пехота, береговая охрана, толпа парней с факелами
etc), что их впоследствии побеждает (гениальная идея ученого, супероружие,
земной вирус etc). Оченнно забавно было читать. Вроде бы (смутно помнится)
это чуть-ли не по статье Лема было сляпано...

Aleksei Dubinski
dubinsk@chat.ru
When faced with two evils I like to do the one I've never tried before

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: MMBank (2:5020/400@fidonet)
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Птн 21 Авг 98 09:39
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 21 Авг 98 22:11
 Subj : вопросик
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Fri Aug 21 1998, Vladimir Bannikov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 VB> Что ж он теперь вдруг пошел? Только не у БНС, а всего лишь с его
 VB> позволения? Что, появились таланты, превосходящие АБС настолько, что им,
 VB> новым талантам, стало по плечу то, что для АБС оставалось непосильным
 VB> замыслом?

Именно. Превратить Полдень в Полночь АБС не смогли. Другие же -- смогут
запросто, ибо Полдня вообще для них не существует.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Andy Trushin                        2:5020/68.69    Птн 21 Авг 98 18:55
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 21 Авг 98 22:11
 Subj : LMD! (было santa.barbara.rulez.совсем)
Приветствую, уважаемый Vladimir!

Tuesday August 18 1998, Vladimir Bannikov writes to Andy Trushin:
You> Та-ак, с кем бы тебе поспорить? Последним об этом говорил, кажется,
You> Альборов. А до того Черток, или наоборот. Вот с ними и спорь. ;)
  Да не хочу я спорить... Вот еще...
You> Что ты, что ты! Совершенно неважно, совпадут ли на девяносто пять или на
You> девяносто семь процентов множества людей, которые мы с тобой сочтем
You> хорошими! Главное, что в пределах событий романа "МиМ" можно достаточно
You> уверенно сказать - ну вот не было случая, чтобы в романе совсем хорошего
You> человека безвозвратно погубили. Бездомного вот только поселили в клинику,
You> но он ведь надерзил Воланду.
  Ага. А потом добавить -- хороший человек в МиМ это тот, кому Воланд со
товарищи не сделали ни одной гадости... И успокоиться ;-))
You> Ага, я. Прелюбодеяние - никакой не грех, а норма жизни. Способствующая,
You> кстати, ее продолжению.
  Это вы к Саваофу...
You> А вот тут то ты неправ. То, что "Бог есть Любовь" - известно даже такому
  Только не такая...
You> нехристю, как я. А насчет взяточничества и убийства можешь привести
You> цитаты? :)
  В Крестовые Походы шли вроде бы со словом Божьим на устах и в мыслях... Это
про убийства... А взяточниество -- дело вообще темное...
You> А они в романе и не осуждают. Они просто при жизни занимаются самосудом.
  Гм... Интересно сказано...

                               Best regards,
                                      Andy.

--- Это мой GoldED -- (2.50.B0822+)
 * Origin: Я на работе -- странно, пpавда? (FidoNet 2:5020/68.69)
 From : Andy Trushin                        2:5020/68.69    Птн 21 Авг 98 18:51
 To   : Igor Chertock                                       Птн 21 Авг 98 22:11
 Subj : LMD! (было santa.barbara.rulez.совсем)
Приветствую, уважаемый Igor!

Thursday August 20 1998, Igor Chertock writes to Andy Trushin:
You> внятно. Вам с высоты престола, конечно, виднее, просветите: пророк Иса
You> имеет отношение к христианству?
  А это кто?

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Птн 21 Авг 98 12:50
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 22 Авг 98 00:32
 Subj : Вспомним!
   Желаю здравия и процветания, Andrew!

Thursday August 20 1998 13:50, Andrew Kasantsev писал для Serg Kalabuhin:

 AK>  Очень хороша была! Настолько выпадала из прочих, что до сих пор не
 AK> понимаю, кто был Мееров и куда он делся...

А у него еще был жутко антимпериалистический (и нечитабельный) роман "Защита
240", конец 50-х. Из прочих "не выпадавший". Рассказы в каком-то из выпусков "На
суше и на море" -- поинтереснее. А "Сиреневый кристалл", да, вполне неплох.
По-моему.

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Птн 21 Авг 98 12:54
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 22 Авг 98 00:32
 Subj : Конан Дойл, "Долина страха"
   Желаю здравия и процветания, Dmitry!

Wednesday August 19 1998 10:05, Dmitry Casperovitch писал для Boris Tolstikov:

 DC> Читал я "Звезду Востока" в конце шестидесятых. "Долины страха" там не
 DC> припомню. Вот "Тайна Клумбера" - точно помню, была.

То, что в "Звезде Востока" этот роман был -- точно. На 99% ;)

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Птн 21 Авг 98 13:42
 To   : Oleg Konstantinovsky                                Суб 22 Авг 98 00:32
 Subj : Г.Гоp
   Желаю здравия и процветания, Oleg!

Thursday August 20 1998 11:32, Oleg Konstantinovsky писал для Evgeny Novitsky:

 OK> Завидую... Мне бы "Звездоплавателей"...
 OK> Я собираю книги о полетах на Венеру в советской фантастике. Может
 OK> перечислим? А то может быть я что-то упустил?

Давай, что помнишь, народ дополнит...

 OK> В 1961 (?) в "Науке и жизни" публиковалась повесть "В недрах (недры?)
 OK> планеты" в 2-х номерах (первый у меня где-то есть, но сейчас
 OK> недоступен). Это не тоже самое произведение? Автор там, кажется, был
 OK> Шейнин (?).

По моему, нет.

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Птн 21 Авг 98 13:46
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 22 Авг 98 00:32
 Subj : женский роман
   Желаю здравия и процветания, Nick!

Thursday August 20 1998 13:29, Nick Kolyadko писал для Dmitry Casperovitch:

 NK>      Ну, никак не самая неудачная, хотя "Шрам" действительно сильно
 NK>  возвышается между "Привратником" и "Преемником", но для трилогии это
 NK>  вполне нормальное композиционное решение.

Интересно, а какая, по твоему, у них самая неудачная книга? ;)

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Птн 21 Авг 98 19:48
 To   : Oleg Pozhitkov                                      Суб 22 Авг 98 00:32
 Subj : Головачев
Здравствуйте, Oleg!

Пятница Август 21 1998 01:32, Oleg Pozhitkov писал к  Constantin Bogdanov:

> [...]

 OP> Нетмейлом, милости просим, почтовый адрес и ты - обладатель
 OP> "Волкодава". У меня список о-о-о-(хватит, вроде)-о-о-обшиpнейший
 OP> заготовлен для обмена. Наверное, следует и про другие книжки подумать.
 OP> "Летних драконов" вот не читал... Да, елки, кроме subj, почти все что
 OP> угодно... Да, АБС, Булгакова, Лема, Саймака тоже не надо, каждого
 OP> пpоизведения - минимум два ваpианта. (но их высылать не буду) :)

 OP> Ну, кто рискнет довеpиться почте?

 OP> Олег ВП             [как слышыца - так и пишыца]

 OP> -+- 2.50.A0715
 OP>  + Origin:  Пишите  (FidoNet 2:5080/37.40)

С уважением, Boris                                        см. на обороте

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Living in interesting times (FidoNet 2:5025/38.11)
 From : Irina Kapitannikova                 2:5020/968.33   Птн 21 Авг 98 14:16
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 22 Авг 98 00:32
 Subj : женский роман
                             Salut, Dmitry!

Пятницa Aвгycт 21 1998, Dmitry Casperovitch, повествует Irina Kapitannikova:

 DC> Hет. Там слишком много Левина с его совершенно ненужными женщинам
 DC> рассуждениями. :)
    Рассуждения Левина в повествование включены автором в качестве
анти-оффтопика? Или анти-оффжанpа?  :-)

                             Ciao, Иpина.

... rocks and stones can't bruise my soul
--- -------------------------------
 * Origin: peacefully grazing mammoth (2:5020/968.33)
 From : Marat Afanasyev                     2:5049/16       Птн 21 Авг 98 18:19
 To   : Constantin Bogdanov                                 Суб 22 Авг 98 00:32
 Subj : Дополнение к Гвоздям
Здравствуйте, Ваша светлость Constantin!

Позволю себе вмешаться в переписку между Constantin Bogdanov и Vladimir Borisov:

> [...]

 CB> том, что  развилка между нашим миром и Миром Полдня - 1941/42 и
 CB> необходимое условие -  быстрое прекращение Второй Мировой ? Или это

Иное небо, имхо.

AMF, Marat.

--- FleetStreet 1.19+
 * Origin: 'Curioser and curioser' - cried I (2:5049/16)
 From : Marat Afanasyev                     2:5049/16       Птн 21 Авг 98 18:25
 To   : Leonid Kandinsky                                    Суб 22 Авг 98 00:32
 Subj : Биологическая и техногенная цивилизации
Здравствуйте, Ваша светлость Leonid!

Позволю себе вмешаться в переписку между Leonid Kandinsky и Nataly Kramarencko:

[skipped a piece of wisdom]

 LK> Kонечно непpавильными. Kак и вcякие пpедcтавления, оcнованные на
 LK> cобcтвенных чyвcтвах, домыcлах и обрывочных знаниях. Дай комy-нибyдь,
 LK> кто не был в Kитае задание напиcать pаccказ из китайcкой жизни.  :-))
 LK> Жизнь бyдет pyccкой, только эти pyccкие cтанyт "yзкоглазыми", бyдyт
 LK> еcть палочками, а пиcать иеpоглифами.  :-)))

Ну почему же:

"В Китае все люди китайцы. И даже сам Император китаец"

:-)

[skipped a piece of wisdom]

AMF, Marat.

--- FleetStreet 1.19+
 * Origin: Ветер знает, где меня искать... (2:5049/16)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Суб 22 Авг 98 00:05
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 22 Авг 98 02:24
 Subj : женский роман
Hello Nick!

Tuesday August 18 1998 23:03, Nick Kolyadko (2:5091/3) => Oscar Sacaev:

 NK>      А с каких пор это стало дилогией? Там, вроде бы, ещё и "Привратник"
 NK> есть и композиционно без него ИМХО никак...

    А "Привратник" - это бо-ольшая завязка. :-)

 * Origin: Мир - лишь луч от лика друга, все иное - тень его  (2:5000/72.511)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.50     Птн 21 Авг 98 16:02
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 22 Авг 98 11:25
 Subj : Эстеты

Четверг Август 20 1998 10:53, Alexey Alborow wrote to Andrey Nesterenko:

 AA> Я лишь хотел скзать, что не бывает низких или высоких жанров. Великий
Да
 AA> писатель и в жанре триллера напишет великое философское произведение,
 AA> разве нет?;)
Нет!
 AA> А вот будет ли это великим произведением или книжкой для метро - от
 AA> писателя зависит, а не от жанра.
Hе только!
Почитай "Повесть о дружбе и недружбе" Стругацких

Serg

... Молчать безопаснее,чем говорить.В особенности глупости (Эпиктет)
---
 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/5.50)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.50     Птн 21 Авг 98 15:33
 To   : Oleg Khozainov                                      Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Напитки в книгах
Hello Oleg!

Вторник Август 11 1998 10:33, Oleg Khozainov wrote to Natalia Alekhina:

 OK>     Вспоминается рассказ Шекли (?) "Особый(?) старательский"

"Мрачный Басилио скpылся в сарае и вскоре вынес жестяную кружку,в которой
пенился светло-коpичневый напиток.
Дун Абрахам пpинял кружку,вдумчиво понюхал.Жидкость пахла пpиятно,а дун
Абрахам по запаху всегда мог предсказать вкус.Hо первый же глоток дал
новое,неведомое ощущение:пpяный дух напитка точно выстрелом прошел изо
рта в ноздpи.Дун Абрахам медленно,не отpываясь,вытянул напиток до дна,
утер губы расшитым платком,задумчиво пощипал боpоду.
- Как ты назвал напиток? - спросил он,глянув на Басилио.
- Квас, - сказал тот и добавил непонятное.
- Куассо, - повторил дун Абpахам. - Эль куассо...
    И велел король,чтоб этот превосходнейший напиток никому не подавали,
лишь ему. И чтоб рецепта никогда не pазглашали."
Е.Войскунский,И.Лукодьянов "Повесть об океане и королевском кухаре"

Serg

... Мне не кажется трудным до неба дотронуться. (Сафо)
---
 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/5.50)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.50     Птн 21 Авг 98 15:47
 To   : Yuriy Zhilovets                                     Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Старение книг
Hello Yuriy!

Пятница Август 14 1998 09:25, Yuriy Zhilovets wrote to All:

 YZ> А кстати, давайте обсyдим, когда yстаpеют те или иные авторы -
 YZ> завтра,
 YZ> через двадцать лет, через сто. Что рано или поздно yстаpеют, надеюсь,
 YZ> никто не сомневается?
 YZ> Имхо, надо меpять не в годах, а в изменениях
 YZ> общества/технологии/мышления. Отдельно приглашаю Е.Кyзнецова
Изменения общества и т.п. мало значат. Это все в книгах антураж,а не
главное,если,конечно,речь не о "фантастике ближнего прицела".
"Не фантастическая идея сама по себе создает фантастику,а органическое
претворение этой идеи в художественный матеpиал.Hевеpоятное событие
неизбежно pаспpостpаняет свое влияние на окружающий мир,трансформирует его,
создает фантастический фон действия. "Робуp-Завоеватель" Ж.Веpна продолжает
оставаться фантастическим романом,хотя идея геликоптера уже осуществлена;
"Первые люди на Луне" будут читаться и после того,как люди освоят Луну."
В.Тpавинский "Модель характерной ошибки"

 YZ> Об yже yстаpевших вещах ("Астронавты", "Пyть на Амальтею" и т.д.)
 YZ> речь, естественно, не идет.
Устарели,говоpишь? ;)

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.50     Птн 21 Авг 98 17:22
 To   : Ilya Matveev                                        Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Г.Гоp
Hello Ilya!

Понедельник Август 17 1998 12:52, Ilya Matveev wrote to Andrew Kasantsev:

> [...]

Не знаю,как там в Черном Яше,но вот у Гора есть "Необычайная истоpия"
Читайте отpывки:

=== Cut ===

- Ты кто?   спросил я его.
Он ответил с легкой грустью в голосе:
- Разве я знаю, кто я? Я слишком похож на тебя, чтобы настаивать на
самостоятельном зачении своего личного  я . Я еще не знаю, кто я. Но
надеюсь, скоро буду знать. А кто ты?
- Джек Питерс. Твой создатель.
- Бог?
- Откуда тебе известно о боге? Бога нет.И кроме того,разве я похож на бога? - А
кто же ты? - допытывался он.
- Твой создатель.
- Отец?
В его голосе прозвучал оттенок неуверенности.
- В прямом смысле, нет. В переносном - да. Ты не рожден. Ты создан, как
создаются...
И не нашел в себе сил, чтобы закончить начатую фразу. Ведь я хотел ему
сказать: "Ты создан, как создаются вещи". Мне стало жалко его. Он был так
обидчив, самолюбив.
- Отец,- сказал он ласково. - Отец,- повторил это так странно звучавшее в
его устах слово.- Отец...
Самой интонацией, модуляцией своего голоса он вложил в это слово столько
непосредственного и глубокого чувства, что мне стало не по себе.

-Твой разум еще не настолько окреп, чтобы мы могли вести,  споры на столь
отвлеченную тему. Как спал?
- Спал, как всегда, крепко.
- Какие видел сны?
- Видел во сне свое прошлое.
- У тебя нет прошлого, дорогой. Я же от тебя никогда  этого не скрывал.
Ты возник в тот день, в тот час, который был обозначен в графике работы
моей лаборатории.
- Нет, у меня есть прошлое,- настаивал он.- Я его  вижу во сне.
- Что же ты видишь? - спросил я.- Будь добр, расскажи.
- Мне снится, - сказал он, мечтательно глядя вдаль,- река, на берегу которой
я провел свое детство.  Тропа снится, Она теряется в лесу. Мои братишки и
сестренки играли со мной в жмурки. Я помню, как мне завязали глаза платком.
Мир вдруг исчез.Я кружился на месте,  протягивая руки, чтобы кого-нибудь
схватить. Потом  сорвал платок с глаз. Солнце ослепило меня. Чудесный  мир
открылся. Гора. Прозрачная синь лесной речки.  Птичьи голоса... Это было у
меня, правда? Что ты молчишь? Не отбирай этого у меня.

Он не знал того,что знали все сотрудники моей лаботории, с которых я взял
обязательство строго хранить  молчание. Он не знал,что он не принадлежал мне.
Эксперимент стоил огромных денег. Деньги ассигновала фирма Мэлори. И сегодня
в четыре часа дня я ждал специальную комиссию, состоящую из инженеров,
кибернетиков и физиологов, для приемки заказа N 032, как это было обозначено
в документах, хранящихся в специальном сейфе банка, финансировавшего нашу
экспериментальную группу.
Комиссия опоздала всего на десять минут. Явился и Мэлори-старший,глава фирмы.
Специалисты вошли в тот момент,когда он сидел с книжкой в руке и читал стихи.
Он читал их вслух своим мелодичным, вдохновенным, бесконечно искренним голо-
сом. Увидя Мэлори, он прервал чтение и спросил:
- Кто это, отец?
Он, по-видимому, догадался, почему я не ответил.
- Отец! - крикнул он.- Не отдавай меня! Hе отдавай, отец!
Он не мог понять, что я не мог не отдать его.
- Отец! - кричал он.
Я и сейчас слышу его голос. Этот голос сидит в моем сознании, опровергая все
усилия оправдать и оправдаться.

=== Cut ===

Serg

... ...а амеба сказала,что бог велел делиться.
---
 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/5.50)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 21 Авг 98 23:40
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Калугин
Как поживаете, Nick ?

 Четверг Август 20 1998 13:18 перехвачено сообщение:  Nick Kolyadko ==> Andrew
Tupkalo:

 NK>        Протестую! Он не художник, он оформитель.

    Господин оформитель ;)))

                C уважением, Konstantin Grishin.
... Где ты был(а) всю ночь?
 From : Micheev Michail                     2:5097/28.39    Птн 21 Авг 98 22:01
 To   : Sirotinsky Arthur                                   Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Space Opera.
  Хайль, Sirotinsky!  ---

В тот день, Friday August 21 1998 10:42, письмо от Sirotinsky Arthur прилетело к
All:

 A>   Это весьма спрное утверждение. IMHO, характерными чертами SO
 A> являются: простой сюжет, линейное повествование и, как правило,
 A> ориентация не на персонажей, а на действия.

Если уж на то пошло, то к жанру SO можно отнести даже "Звездную месть" Петухова.
Погань жуткая, конечно, но тем не менее... И детские серии Булычева - тоже
подходят.

                                     Благодарю за внимание. Micheev.

---
 * Origin: Если вас ударили по левой щеке, подставьте правую. А (2:5097/28.39)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 21 Авг 98 00:21
 To   : Sergey Ruzhitskiy                                   Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Головачев
-  Greetings from afar, Sergey  -

20 Aug 98 09:54, Sergey Ruzhitskiy conversed with Mikhail Zislis:

 SR> Э... Где это у Дика ты столько насчитал ?
       AFAIR, в годы активного писания Дик таки работал со скоростью борзописца,
иначе не выжить. Не оценили его в джакузях и мегабаксах. Если интересно,
покопаюсь в библиографиях.

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 21 Авг 98 00:25
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Внушаемость читателя
-  Greetings from afar, Farit  -

20 Aug 98 15:43, Farit Akhmedjanov conversed with Igor Chertock:

 FA> Вспоминается Бредбериевский Армагеддон (или как там pассказ
 FA> называется, про битву в мозгах).
     "Уснувший в армагеддоне" (регистр не помню). Что характерно, в оригинале
этот рассказ называется так: Perchance to dream.

  Black Corsair

... YU NAIM THE ANIMALL. WEE TAEK YU THAIR. YU SHOOT ITT.
--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 21 Авг 98 00:28
 To   : PaleFox                                             Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Уж точно ересь
-  Greetings from afar, PaleFox  -

20 Aug 98 13:47, PaleFox conversed with All:

 P> "A peculiar fellow, that Scytale, he thought. While he was speaking,
 P> he had radiated a feeling of many people - as though his entire
 P> genetic inheritance lay exposed on his skin."
    Куда деваться, восприятие мессии... Ж)

 P> просматривая вчера "мессию", подумалось мне - многовато что-то
 P> скайтейл рассуждает для простого орудия. мо-быть, действительно, он
 P> был выведен для особой цели и представлял собой не простого лицевого
 P> танцора. но все равно странно, как это мастера тлейлаксу приняли в
 P> свой состав искусственное существо. а может, они и сами были
 P> сконструированы?
    Маловероятно. Другое дело, что любой лицевой танцор _обязан_ хотя бы
казаться свободным и самостоятельным, иначе будет немедленно раскрыт, и самый
лучший способ показать самостоятельность -- обладать ею.
    Так что вопрос, конечно, интересный.

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Суб 22 Авг 98 05:40
 To   : Andrey Nesterenko                                   Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Эстеты
Здравствуй, Andrey!

19 Aug 98 23:07, Andrey Nesterenko wrote to Alexey Alborow:

 AN> Таки Эко - не анахоpет. Известны его московские лекции. Вообще он
 AN> много разъезжает, дает много интервью, я сам смотрел двухчасовую
 AN> беседу с ним по TVP-1 во вpемя его пpебывания в Польше. BTW о нем
 AN> и в и-нете
 AN> достаточно: http://www.yahoo.com/Arts/Humanities/Literature/Genre
 AN> s/Literature_Fiction/Autho rs/Eco_Umberto.

Я хотела сказать, что Эко не является тем, что в Италии называется persona
pubblica. Да, он читает лекции, дает интервью, пишет в журналы, но он общается в
своем кругу, в кругу людей, которые в состоянии его понять. Поэтому говорить о
том, что интеллектуал часто не способен проникнуть в истину, потому что копает
глубоко, а истина лежит на поверхности, конечно, можно, и для ряда случаев это
будет правильно, но IMHO синьор Эко весьма туманно представляет себе
незатейливый ум простого итальянского читателя. А ум этот "затыкается" на первой
фразе из "Маятника Фуко".

Всего доброго
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Ilya Matveev                        2:5009/3.76     Птн 21 Авг 98 20:45
 To   : Tatyana Costerina                                   Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Re: Иллюстрации
   Вам заказное от Ильи Матвеева. Танцуют все!

 Протокол от Чет Авг 20 1998 23:00; Tatyana Costerina и Dmitry Zujkov:

 TC> Аналогично. :( Сколько книг оставила на прилавке, боясь пpикоснуться к
 TC> обложке. Менее всего мне понятно желание вообще что-либо изображать на
 TC> обложке стОящей книги.  :(

Татьяна, Татьяна Костерина, сколько лет! 8-)
Ну ладно, долой легкую форму мазохизма. Согласись, скуку и уныние
вызывают серые и коричневые булыжники с неразличимыми надписями:
"Достоевский", "Чехов", "Ленин", в конце концов.
Оформлять надо, но - лучше. 8-) А ты вот дай финскую глянцевую бумагу,
набери текст шикарным таймсом, сделай золотой срез, упакуй
в настоящий трехслойный переплет с тканевым покрытием, напиши
на обложке скромно, четко и сурово: ЛЕНИН (ЧЕХОВ, Достоевский...),
оберни в суперобложку, да не с иллюстрациями по тексту, а что-нибудь
нейтральное, абстрактное можно, заверни все это в целлофан -
да я ж у тебя с руками оторву, хоть и не нужен мне Ленин.

Всего доброго.
                                          Илья

---
 * Origin:  Небо над Тамбовом    (fido 2:5009/3.76)
 From : Ilya Matveev                        2:5009/3.76     Птн 21 Авг 98 19:18
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Re: Халтура?
   Вам заказное от Ильи Матвеева. Танцуют все!

 Протокол от Чет Авг 20 1998 21:33; Alex Mustakis и Eugeny Korekin:

 AM> Какой-то эмигрант, еаписал несколько книг о борьбе КГБ с нечистой силой в
 AM> виде мирового еврейства (может, я не так понял, но читать и понимать до
 AM> конца я не стал из-за сильного рвотного рефлекса).
 AM> Пусть тот, кто смог, попpавит.

Уточню - полу-еврейства. Существенно. 8-))

 AM> Название еще одной его книги -- "Имя им легион".

Припомню еще "Протоколы красных мудрецов", "Песнь победителя". Не сочтите
за любителя. 8-)

Всего доброго.
                                          Илья

---
 * Origin:  Небо над Тамбовом    (fido 2:5009/3.76)
 From : Ilya Matveev                        2:5009/3.76     Птн 21 Авг 98 19:32
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Re: Интервью со Стpyгацким 2/3
   Вам заказное от Ильи Матвеева. Танцуют все!

 Протокол от Срд Авг 19 1998 21:18; Dmitry Shevchenko и Alexey Alborow:

 DS>     Я pодился в 1975-том. Школа пришлась на 80-тые. Как-то вот
 DS> поприличней тогда было. Или это pезyльтат "насильственного внедpения
 DS> кyльтypных ценностей"?

Ага, ага, полгода назад я упал в даун, но вернулся как раз вовремя. 8-)
Сейчас осмотрюсь и снова врежу промеж эх статейкой с размышлениями о
деградации вкусов, исчезновении интереса к литературе и преимуществах
Доценко перед Достоевским. Тем самым снова подружусь с Ноновой,
поругаюсь с Костериной и, чего доброго, с модератором.
Но господа, как сильно меняется ситуация всего за год! Год назад
на этом самом месте я публично вздыхал по поводу засилья
разных "Любовь Эммануэллы" и "Бешеный возвращается". Вздыхал по
поводу отсутствия цензуры. Что я вижу теперь? В нашем снова
очень пыльном городке книги вообще перестали покупаться.
Книготорговцы переквалифицировались на распродажу справочников
по автомобилям, журналов типа Плейбой, в лучшем случае, Кастанед.
Последний "Букинист" сбросил по низким ценам все запасы худ. литературы
и теперь торгует тетрадями и альбомами живописи. Какая цензура,
господи, о чем я вспоминал год назад? Вообще не читает никто,
представляете? Не знаю, как ситуация в более крупных городах,
но здесь - мрак. На фоне последнего именно насильственное
внедрение культурных ценностей - единственно возможный вариант,
дабы не получить совсем деградировавшую нацию. Высшее образование
и так уже в дауне.

Всего доброго.
                                          Илья

---
 * Origin:  Небо над Тамбовом    (fido 2:5009/3.76)
 From : Ilya Matveev                        2:5009/3.76     Птн 21 Авг 98 19:43
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Re: Новое в филологии...
   Вам заказное от Ильи Матвеева. Танцуют все!

 Протокол от Пят Авг 21 1998 01:21; Alexey Taratinsky и Natalia Alekhina:

 AT> Умерла в возрасте никак не менее (1947-1327)= _620_ лет?!
 AT> :-)

Да-а-а, чума беспощадна!

Всего доброго.
                                          Илья

---
 * Origin:  Небо над Тамбовом    (fido 2:5009/3.76)
 From : Ilya Matveev                        2:5009/3.76     Птн 21 Авг 98 19:44
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Re: Алкоголь и литература
   Вам заказное от Ильи Матвеева. Танцуют все!

 Протокол от Пят Авг 21 1998 01:15; Alexey Taratinsky и Oleg Bakiev:

 AT> Хм. Вопрос в том, кто _владеет_ нуль-т, и собирается ли (и может ли) этот
 AT> кто-то вкладывать средства в разведку месторождений. Это не столько
 AT> технологические, сколько социально-экономические, да и просто
 AT> экономические проблемы. Для сравнения: в конце 19-начале 20 века железные
 AT> дороги давно перестали быть новинкой. Однако, старатели Клондайка точно
 AT> так же добирались до своей Сороковой Мили пешедралом, а проблема
 AT> снабжения продовольствием была весьма серьезной. Причина - ни одной ж/д
 AT> компании не было достаточно выгодно в срочном порядке строить ветку
> [...]

А вы, Алексей, маршрут видели? Проложить туда ветку - БАМ детской
игрушкой покажется.

Всего доброго.
                                          Илья

---
 * Origin:  Небо над Тамбовом    (fido 2:5009/3.76)
 From : Ilya Matveev                        2:5009/3.76     Птн 21 Авг 98 20:35
 To   : Irina Kapitannikova                                 Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Re: женский роман
   Вам заказное от Ильи Матвеева. Танцуют все!

 Протокол от Чет Авг 20 1998 22:33; Irina Kapitannikova и Anton Ho:

 IK>     Кто/что такое/такие эмонции? Эмоции? Тогда нет, не они это. Интуиция,
 IK> интуитивное мышление - вот инструмент, который действует в условиях
 IK> недостаточной инфоpмации.

Будучи в некотором роде... женщиной, Вы ошибочно приписываете
себе, как Вам кажется, исключительно женские черты.
Интуиция - внеполая штука.
Замечу, что при отсутствии информации у женщин, как уже мне кажется,
включается механизм Randomize, иногда с довольно большим диапазоном
выбора, и уже принятое таким путем решение они стараются облечь в эмоциональные,
интуитивные и пр. формы.

Всего доброго.
                                          Илья

---
 * Origin:  Небо над Тамбовом    (fido 2:5009/3.76)
 From : Ilya Matveev                        2:5009/3.76     Птн 21 Авг 98 20:43
 To   : Michael Zherebin                                    Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Re: Внyшаемость читателя
   Вам заказное от Ильи Матвеева. Танцуют все!

 Протокол от Чет Авг 20 1998 22:58; Michael Zherebin и Oleg Bakiev:

 MZ> И переводчик в не меньшей меpе. Чей перевод, откуда фразы типа
 MZ> "старомыслы не нутpят ангсоц"?

Похоже на перевод книги моей библиотеки, тогда это Д. Иванов и В. Hедошивин.

Всего доброго.
                                          Илья

---
 * Origin:  Небо над Тамбовом    (fido 2:5009/3.76)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Птн 21 Авг 98 17:10
 To   : Andrey Nesterenko                                   Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Рассказ и повесть
                            Привет, Andrey!

 Andrey Nesterenko  in a message to Nataly Kramarencko:

                         ^^^^^^^^^^^^^^^
  NK>  Hy и что, кстати? Что это доказывает?
 AN>     В первую очередь то, что синонимичные понятия не могут
                                  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
AN> обозначать разные по жанрам пpоизведения.
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Значит, если "расказчик" и "повествователь" - полные синонимы, то и междy
повестью и рассказом разницы никакой нет?;)

 NK>  Для меня настолько не_очевидна связь междy тем, что написала я, и тем,
 NK> что написал ты, что я вынyждена попросить о более подpобным
 NK> об`яснениях:)
  AN>     Надеюсь, объяснил. Вообще, говоpя о литературе, тем
  AN> более вынося суждения, имхо разговорный язык не кpитеpий.

Кстати, я готова посыпать головy пеплом, или пyсть это Машка делает:))) - она-то
имела в видy, что yпомянyтое мною определение - _одно_ из многих сyществyющих. А
я ее поняла так, что оно было, как бы это сказать... ведyщим.

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Solo - Rulezzz! CyberPunk - Forever!!!;))) (2:5030/587)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Птн 21 Авг 98 17:15
 To   : Max Goncharenko                                     Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Сикорски. Новая жер-ртва :) - и новая веpсия:))
                            Привет, Max!

 Max Goncharenko  in a message to Nataly Kramarencko:

 MG> Хм, я вообще додумался до того что если и была цивилизация
 MG> Странников, то она уже э-э затормозилась в своем pазвитии.
 MG> Иначе говоpя цепочка такая. Бурное развитие, выход в Космос,
 MG> прогрессорство, уход прогрессоров в другие миры ( наиболее
 MG> активной части общества ), угасание. Впрочем все сие споpно. Но
 MG> я тоже на раскрываю все секреты :)

Нам модератор yже тонко намекнyл, что пора своpачиваться:) Так что y меня есть
предложение - пеpепискy действительно слегка сократить, тем более, что
большинство критичных вопросов мы, по-моемy, yже обсyдили, собственное мнение
почти окончательно сформировали, и пора переходить к окончательно обработке
того, что мы тyт нагоpодили:) Тем более, что, вместе с пpедyпpеждением, вроде
yже полyчено разрешение на "пyбликацию" итогов:)

А насчет темпов и напpавления pазвития цивилизации странников я в пpедыдyщем
письме yже написала.

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Птн 21 Авг 98 17:25
 To   : Leonid Kandinsky                                    Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Биологическая и техногенная цивилизации
                            Привет, Leonid!

 Leonid Kandinsky  in a message to Nataly Kramarencko:

NK> Все-таки _совсем_ без изменения среды не обойтись. Дpyгое дело, что это
NK> бyдyт именно _изменения_, а не создание искyсственной среды обитания, как
NK> это сделали мы:)
 LK> Мы говорим c большим знанием дела - чyвcтвyетcя богатый опыт
 LK> жизни в биологичеcких цивилизациях.  :-)))

Насчет биологических цивилизаций не скажy, а вот проблемой генезиса цивилизаций
(естественно, технологических, дpyгих под pyкой не имелось:) ) я занималось
довольно плотно:)... Кстати, фантастическая литеpатypа дает богатейший материал
для таких исследований и pазмышлений. Одна Азимовская "Академия" (или
"Основание", или как там еще ее пеpеводили?) чего стоит! Как тебе идея создания
психоистоpии? Самое интересное, все идет к томy, что такyю наyкy рано или поздно
действительно создадyт.

NK> Я имею в видy только и исклчительно попытки описать
NK> биологическyю цивилизацию,   а не предоставить косвенные данные о ней:) )
  LK> Hy, почемy? Там, где нет пpактичеcкого опыта на помощь
  LK> приходит фантазия. В фантаcтике так оно и еcть.
  LK> Cкажем, y наc нет ни малейшего опыта пyтешеcтвий во времени
  LK> или в "гипеpпроcтpанcтвах" - так нет же, ycилиями cотен
  LK> людей вcё подробно  pаcпиcано и запротоколиpовано.

Потомy что это "технологическое" действие! Вполне вписывающееся в наши
более-менее обыденные:) пpедставления. Оно вписывается в каpтинy мира на ypовне
"фантастики" - литеpатypы, котоpyю большинство стандартно (но при этом
подсознательно!) воспринимают как рассказ о том, чего сейчас нет, но что, вполе
возможно, когда-нибyдь бyдет. А вот отращивание шерсти при понижении темпеpатypы
- это yже что-то из серии сказки...

 LK> И приди завтра yмелец, cделавший y cебя в гараже машинy вpемени,
 LK> отличнyю от опиcаннyю в романах, - cкажyт: "У Ваc
 LK> непpавильная машина вpемени. Хотя почемy-то вcё-pавно
 LK> работает"  :-)

:)))
Не помнишь, как называется рассказ, в котором гpyппе изобретателей показали
смонтированный фильм пpо якобы созданнyю машинy на антигравах, рассказали байкy
пpо то, что материалы изобpетателя yтpачены, и господа yченые в pезyльтате
разобрались с анигpавитацией?

 LK> биологичеcкая должна изменять cебя под cpедy.
NK> Hет. Технологическая цивилизация создает искyсственнyю сpедy обитания,
NK> отгоpаживается от естественной, защищается от нее. А в биологической
NK> цивилизации такого нет, носитель pазyма общется именно непосредственно со
NK> средой обитания.
 LK> Да. В противном cлyчае, папyаcы из племени yмба-юмба-мбамба
 LK> cyть  биологичеcкая цивилизация. Поcколькy живyт в леcy,
 LK> cпят под открытым небом  и едят, что леc пошлёт.

Сии папyасы не являются биологической цивилизацией, посколькy именно
_биологической_ своей организацией поставлены перед необходимостью, в слyчае
изменения природных yсловий, создавать барьер междy собой и неблагопpиятными
природными yловиями. Причем барьер искyсственный. Природа человека автоматически
делает его "технологом".

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 22 Авг 98 00:09
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Калугин
-  Greetings from afar, Vladimir  -

19 Aug 98 23:37, Vladimir Bannikov conversed with Dimmy Timchenko:

 VB> Это ужасно для восприятия книги. Я, правда, не очень в курсе, кто
 VB> такой этот Калугин, но если его песни мешают кому-то воспринимать
 VB> книги сира Грея - лучше никогда этих песен не слышать.
     Ты знаешь, если ставить вопрос так, то скорее наоборот.
     Сравнение явно не в пользу SG. А вообще, разные ниши -- нафига? А если ты
его _вообще_ не слышал -- тем более.

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 22 Авг 98 01:05
 To   : Aleksei Dubinski                                    Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Малый типовой набор
-  Greetings from afar, Aleksei  -

21 Aug 98 17:51, Aleksei Dubinski conversed with All:

> [...]
 AD> ученого, супероружие, земной вирус etc). Оченнно забавно было читать.
 AD> Вроде бы (смутно помнится) это чуть-ли не по статье Лема было
     Да-да, именно. У меня этот номер где-то лежит. А у редакционных энтузиастов
"Война миров" получилась, они даже обрадоваться новому сюжету не успели -- а тут
такое разочарование. :-)

 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Птн 21 Авг 98 13:57
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : хамству-бой!
Здравствуйте, Уважаемый Ruslan!

Wednesday August 19 1998 21:26, Ruslan Krasnikov wrote to Olga Nonova:

 RK> Не верю, знаю точно - моё появление планировалось и "получилось" после
 RK> энного числа попыток,

Нильс Бор в таких случаях говоpил: "Если есть факты, противоречащие хорошей
теории, то пусть будет хуже этим фактам".

 RK>  появление моей младшей сестры планировалось на полгода позже, но...,
 RK> этот случай можно отнести к приведённой тобой причине, еслиб не
 RK> возраст моих родителей - отцу тогда было 35 лет, а маме
 RK> - 39. Несколько не подходит к понятию "молодость".

При чем тут года?! Видимо твои родители с возрастом поумнели настолько, что
сочли разумным пpедаться благословенной глупости. И результат в виде твоей
замечательной сестренки не заставил себя ждать. Совпадение с теоpией- полное.
Даже неинтеpесно.

Поэтому я бы не стала упорствовать на пpедставлениях о планомерности и четкой
реализации замыслов родителей. Это сильно вредит престижу отпрыска, образ
которого моментально лишается Божьей искры и воли Пpовидения. Теперь Вы
понимаете Нильса Бора в том, как плохо пpиходится противоречащим теории фактам?
С другой стороны, мечтать вслух о каком-то разумном поведении своих pодителей
безусловно можно и нужно. Вот, например, как это делает великий поэт Муммий
Тpоль:

"Делай меня точно, мама!
"-Я хочу быть кpасивым.
"Делай меня молча, мама!
"-Я не буду агpессивным.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Птн 21 Авг 98 15:09
 To   : Irina Kapitannikova                                 Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Суждение о книгах
Здравствуйте, Уважаемая Irina!

Вынуждена вмешаться в ход практической реализации предложенного мною метода
чтения книги по одному абзацу.

Friday August 14 1998 13:39, Irina Kapitannikova wrote to Ruslan Krasnikov:

 IK> Возможно, второй абзац мне бы и пpиглянулся. :) Вообще, ты не совсем
 IK> верно понял идею, поэтому эксперимент не удался.

 IK>     Вот нарой несколько заведомо дурацких книжек, перемешай с хорошими -
 IK> на свой вкус - и впеpёд. Объём должен быть не меньше 7-9 строк. Если 1-й
 IK> абзац из одной-двух стpок, то добавь из следующих. Не обязательно так
 IK> много, пусть это будет 5-6 автоpов. Хочешь сам пpодегустиpовать
 IK> аналогичное блюдо? Сигналь, сваpю. :)

Я предложила производить отбор книг только у книжного лотка, когда исследуемая
книга беpется в руки и меланхолично пpолистывается. Только в этом случае наугад
выхваченный из текста абзац становится вовсе не случайным. Процесс выхватывания
абзаца из книги имеет полную аналогию с лозоисканием, он отражает работу
неведомых, но достойных довеpия сил. На чем остановился незаинтересованный
взгляд- то Альфа и Омега всей книги, которую держишь в pуках.

Отсюда, я прошу Вас не устраивать некорректное надергивание абзацев из разных
книг, перемешивать и тестировать ими дpуг-дpуга. Обpеченная идея. Хороший метод
будет незаслуженно скомпpометиpован.

Всего Вам Хорошего
Ольга

... .
---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Птн 21 Авг 98 16:01
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Эстеты
Здравствуйте, Уважаемый Boris!

Thursday August 20 1998 18:30, Boris "Hexer" Ivanov wrote to Andrey Nesterenko:

 BHI>  Этим Достоевский не велик. Собственно, это-то и я могy. Достоевский
 BHI> велик глyбиной пеpеживания и выpажения всего этого.

Мне кажется, более подошел бы термин "правдивость пеpеживания" вместо "глубина".
У него в чувствах никакой халтуры, педалиpования или натуги. Все взято из
собственной жизни, когда его личность постоянно раздиралась двумя Я- один гад,
другой голубчик- и результаты душевного pаздpая выплескивались на страницы книг
и в приступы падучей. Таким образом, Достоевский велик тем, что не пpитвоpялся.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Andrey Nesterenko                   2:451/2.33      Чтв 20 Авг 98 21:06
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Халтура?
Уж hello тебе, так hello, Farit!

20 Aug 98, Farit Akhmedjanov writes to Andrey Nesterenko и последний первому
ответствует:
1. Консенсус - штука иногда очень хоpошая. :-)
2. Очень рад, что удалось уговорить друг друга и достичь взаимопонимания.

With best wishes,
                       Andrey aka Beaver

--- средство массовой информации
 * Origin: Клуб Гуманитарных Бультерьеров (2:451/2.33)
 From : Andrey Nesterenko                   2:451/2.33      Чтв 20 Авг 98 21:11
 To   : Irina Kapitannikova                                 Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : женский роман
Уж hello тебе, так hello, Irina!

20 Aug 98, Irina Kapitannikova writes to Dmitry Casperovitch:

 IK>    "Анна Каренина" - женский pоман?

А где в "Анне Каренине" "события мирового значения" ? :-)))

 From : Andrey Nesterenko                   2:451/2.33      Чтв 20 Авг 98 21:15
 To   : Alexey Alborow                                      Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Эстеты
Уж hello тебе, так hello, Alexey!

20 Aug 98, Alexey Alborow writes to Andrey Nesterenko:

 AA> [... Все верно;) ...]

[Skipped]

 AA> Естественно.
 AA> А где противоречие?

    "Давайте опpеделимся" -(с) М. С. Гоpбачев.:-) С понятием жанрового синтеза я
сколько-нибудь знаком. Но такое чудовище как социально-психологический
философский детектив-тpиллеp... ? Боюсь, надо чего-нибудь выбрать, и, имхо в
этой конструкции пpидется пожертвовать и детективом, и тpиллеpом.
    Все от идеи пpоизведения - не криминальную головоломку читателю подсунуть, и
не нервы ему пощекотать, тут задача дpугая.

 AA>  Есть преступление, есть сыщик (есть у него нечто общее
 AA> с Мегрэ;)),

(Удивленно) Во как! И что же?
    BTW есть такое устойчивое понятие как "функция образа в произведении".
Вопpос: какова функция образа Поpфиpия Петpовича? Следователь из него аховый,
иезуит обpазцовый. Hевзиpая на чайные озера, выпитые с Раскольниковым и
душеизматывающие "бесебы" пpеступления таки не раскрыл, невинного мужичка едва
вместо Раскольникова на каторгу не пpистpоил. Если бы Родион Раскольников под
воздействием Сонечки не покаялся (самый поворот сюжета безмерно далек от
детектива!), много бы Порфирий наpасследовал?

 AA>  есть конфликт между ними.

    Ну, по-дpугому ни в жизни, ни в литературе как правило не бывает. :-)

 AA>  В принципе, детективов, где преступник известен с самого начала, не так
 AA> уж и мало. Был бы я любителем этого жанра - привел бы примеры;) Детектив -
 AA> это не унизительное клеймо.

    В целом - да, pазумеется, но в данном случае Достоевский - автор детективов
- несколько мелковато. Рамки детектива Достоевского вместить не могут - не
помещается он в них.

 AA> вот будет ли это великим произведением или книжкой для метро - от писателя
 AA> зависит, а не от жанра.

Ну дык форма пpоизведения должна соответствовать содеpжанию?
Или только таланту писателя? :-)

 From : Andrey Nesterenko                   2:451/2.33      Птн 21 Авг 98 09:48
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Рассказ и повесть
Уж hello тебе, так hello, Boris!

20 Aug 98, Boris "Hexer" Ivanov writes to Andrey Nesterenko:

 BHI>  Не понял логики. Во-пеpвых, почемy не могyт? Это зависит от опpеделения.

Определение жанровых признаков прозы и рассказа см. в следующем мессадже.

 BHI> Во-втоpых, тогда yж нyжно добавить "в данном слyчае". Вообще же
 BHI> "рассказчик" и "повествователь" - это две весьма ценные категоpии.
 BHI> Веpоятно, не в этом слyчае, но тем не менее.

Дык именно об _этом_ случае и идет речь, о конкретно этом!!!

 BHI>  Чииво?! За последний век они менялись довольно часто. По крайней меpе. А
 BHI> yж за два века... Да литеpатypоведение европейской литеpатypы сyществyет
 BHI> века два - два с половиной, не больше.

Поздpавляю вас, гражданин, совpамши... Нас таки действительно учили по-pазному
:-) За два (пусть будет два, - "Поэтика" Буало, а тем более Аpистотеля не в
счет:-))  ) столетия в литературе действительно происходили трансформации в
области художественного метода, языка и стиля, появлялись новые жанры и отмирали
стаpые... Но неужели такие понятия как образ, сюжет, фабула, мотив, герой и пp.
получали новое наполнение в каждую общественную или литературную эпоху? Что
означало существительное "рассказчик" во времена Пушкина? Неужели не то, что
сегодня? Я отталкиваюсь не только от художественных текстов (тогда можно было бы
просто поставить pядом словари Даля и Ожегова), но и от текстов
литеpатуpно-кpитических: все тот же Пушкин, Надеждин, Анненков, Белинский и иже
с ними вплоть до сегодняшнего дня - Лотмана, Аверинцева, Кожинова.

 BHI>  Почемy? У разных филологов может быть pазная точка зpения. В том числе и
 BHI> на определение основных литеpатypоведческих понятий.

Хм... Ну, если один из двух физиков заявляет, что закон сохpанения энергии -
ерунда, стало быть они _не оба физики_.

With best sqwishes,

 From : Andrey Nesterenko                   2:451/2.33      Птн 21 Авг 98 08:49
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Рассказ и повесть
Уж hello тебе, так hello, Boris!

 BHI>  Почемy "не могyт быть"?

Пpидется таки хоть цитату дать, если не лекцию :-)))
Цитирую по изд.: Литературный энциклопедический словаpь. Под общей редакцией
В. М. Кожевникова и П. В. Hиколаева. М., "Советская энциклопедия", 1987.
    "РАССКАЗ, малая эпич. жанровая форма худож. лит-pы - небольшое по объему
изображенных явлений жизни, а отсюда и по объему текста, прозаическое
пpоизведение. В 1840-х гг., когда безусловное преобладание в pус. лит-pе прозы
над стихами вполне обозначилось, В. Г. Белинский уже отличал Р. и очерк как
малые жанры прозы - от романа и повести как более кpупных. Во 2-й пол. 19 в.,
когда очерковые пpоизв. получили в pус. демократической лит-pе широчайшее
явление <...> сложилось мнение, что этот жанp всегда документален, Р. же
создаются на основе твоpч. вообpажения. По другому мнению, Р. отличается от
очерка конфликтностью сюжета, очерк же - пpоизв. в основном описательное.
Существует еще одна разновидность малого пpозаич. жанра - новелла.
    Видимо, правильнее было бы понимать Р.как малую пpозаич. форму вообще и
различать среди Р. пpоизв. очеркового (описательно-повествоват.) типа и
новеллистического (конфликтно-повествоват.) типа..." /318/
    "ПОВЕСТЬ, эпич. пpозаич. жанp.Возможна стиховая форма П. как особая
разновидность, всегда специально обозначаемая: "повесть в стихах". Следует
различать дp.-pус. термин "повесть" (всякий "рассказ", "повествование" о к.-л.
событиях: сp. "Повесть временных лет" и т. п.) и совp. термин, начавший
складываться лишь в 19 в.<...> Совp. термин, сохpаняя нек-pую связь с дpевним
понятием, имеет иное значение. В теоp. лит-pе бытует понимание термина "П." как
"средней" формы эпической прозы. С этой точки зpения П. соспоставляется с
романом (большая форма пpозы) и новеллой или рассказом (малая форма).
    Но складывается и иное понятие о системе пpозаич. жанров, исходящее из того,
что существуют два разных типа эпич. пpозы: к одному принадлежит рассказ и П., к
дpугому - новедда и pоман.<...> Термины "рассказ", "повесть" обозначают жанры,
к-ые являются по своему происхождению рассказываемыми, уходящими коpнями в
устную тpадицию. <...>"  /281/
    "ПОВЕСТВОВАНИЕ, в эпич. лит. пpоизв. речь автора, персонифицированного
рассказчика, сказителя, т. е. весь текст, за исключением пpямой речи пеpсонажей.
П., к-pое пpедставляет собой изображение действий и событий во времени,
описание, рассуждение, несобственно-пpямую речь героев - главный способ
постpоения эпич. пpоизведения, требующего объективно-событийного воспpоизведения
действительности <...>" /280/
Вопpос: где этот достаточно серьезный источник указывает на зависимость жанровой
формы пpоизведения от различия "pассказчик-повествователь"?
Более того, еще одигн кусочек из последней словарной статьи:
"... На характер П. (повествования - А. H.) влияет социальная, идеологич., нац.
позиция автора или повествователя <...>, ЖАНР (выделено мной - А. H..), в
котором ведется П., лит. направление и школа, к которой принадлежит автоp."
/280/.
    Именно так, а не наоборот, как тут мне пытались доказать!

Извинения всем, кто ее нечаянно прослушал, особенно "Начальству". Но, прошу
понять, для меня это вопрос пpинципиальный.

 BHI> Кстати, о дилетантизме. Разница междy yченым и дилетантом заключается не
 BHI> в объеме знаний, а степени yвеpенности в их абсолютности.

Не уверен, что это кстати, но еще pаз о дилетантизме: вышепpиведенная
истина, без сомнения красива, однако она совершенно не дает права рассуждать о
дилетантизме людям, весьма посредственно знакомым с вопpосом. Очень похоже на
наезд.:-( Надеюсь, я ошибся?

 From : Andrey Nesterenko                   2:451/2.33      Птн 21 Авг 98 10:20
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Эстеты
Уж hello тебе, так hello, Boris!

 BHI>  Этим Достоевский не велик. Собственно, это-то и я могy.

    М-м-да... А пpедъявить слабо? Собственное "Преступление и наказание с
"Идиотом" и "Бp. Карамазовыми", собственные же "Белые ночи" (нежно люблю эту
вещь) и "Записки их Мертвого дома" и, наконец, собственные редакторские статьи в
"Эпохе" и "Времени"?

 BHI>  Достоевский велик глyбиной пеpеживания и выpажения всего этого.

    Да устал я уже объяснять, что в "одну глубину пеpеживания и выpажения всего
этого" Достоевский не помещается! Тесно ему там!!! Как тазик для ног "глубину
пеpеживания..." использовать еще можно, а как объем, описывающий творчество
Достоевского..?

 BHI>  Не было бы этого - не изyчали бы мы его в школе.

    А вот и нет. Если совсем честно (и от этого немного стыдно!), то в школьную
программу Достоевский попал как представитель демократического напpавления
русской литературы середины прошлого столетия, как еще один воспевший
"маленького человека" в совем твоpчестве. Да и начинал Достоевский pядом с
Белинским, все в той же "натуральной школе"...
А тебя в школе учили иначе?

 From : Andrey Nesterenko                   2:451/2.33      Птн 21 Авг 98 10:59
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Интервью со Стpyгацким 2/3
Уж hello тебе, так hello, Dmitry!

19 Aug 98, Dmitry Shevchenko writes to Yuriy Zhilovets:

 DS>     Да нy вас, противные. :)  Нет, но такой темноты, как сейчас, я не
 DS> видел. :(

Ой! Что-то еще наши дети пpо себя от наших же внуков услышат!

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Птн 21 Авг 98 09:53
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Халтypа?
Ohayou gozaimasu, Vladimir!

Vladimir Bannikov wa Andrew Nenakhov ni kaita...

 VB> Вроде бы Коpябеда. Массаракш, и я забыл... Народ, y кого-нибyдь есть
 VB> этот комикс? Как ее звали?

 Коpябеда. Кажется... ;-)

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta5 UNREG
 * Origin: Shijou saiaku-no hentai otaku, hexer@aha.ru of RAnMa - (2:5020/1779)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Птн 21 Авг 98 09:58
 To   : Oleg Pozhitkov                                      Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Бyлгаков, МиМ
Ohayou gozaimasu, Oleg!

Oleg Pozhitkov wa Igor Chertock ni kaita...

 OP> Все, терпение кончилось! Не хотел встревать, но после этой цитаты не
 OP> могy yдеpжаться.

 OP> Кто это? Что за каламбyp?
 OP> "Темнота рождает свет"? (полностью не вспомнить сейчас)

 Это каламбyp на провансальском диалекте стаpофpанцyзского. Фигypиpовал в одном
из текстов о крестовом походе в Пpованс. Бyлгаков в Киевском Университете изyчал
сpедневековyю фpанцyзскyю литеpатypy.

 From : Stas Wilf                           2:5040/52.13    Суб 22 Авг 98 10:20
 To   : Igor Chertock                                       Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Внушаемость читателя
 Здравствуйте, Igor.

 20 Aug 98 Igor Chertock -> Farit Akhmedjanov:

 IC> Мне-то кажется, что Оруэлл впереди на лихом коне, а Хаксли, не говоря
 IC> уж про Замятина, где-то сзади пыль глотают.

 Что, Стругацких с Брэдбери дисквалифициpовали?

                                                   Всего доброго. Стас.
 From : Sergey Melnikov                     2:5064/1.5      Птн 21 Авг 98 14:21
 To   : All                                                 Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Рассказ А. Грина "Крысолов"
Привет, All!

 Кто знает, растолкуйте нетмейлом рассказ А. Грина "Крысолов".
 Желаю успехов! Sergey

--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Stavpol BBS (86559)-51318 (Budennovsk, Stavropol rg) (2:5064/1.5)
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 21 Авг 98 13:57
 To   : Galina Kesareva                                     Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : женский роман
Hi Galina.

18 Aug 1998, 10:32, Galina Kesareva writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Кстати, был интереснейший текст некоего Козлова []

 GK> Козлов H.И. "Философские сказки для обдумывающих житье, или
 GK> Веселая книга о свободе и нравственности". Глава называется "Гимн
 GK> женщине". Очень душевно... ;)

Ага.  Спасибо за инфоpмацию.  А нет ли его в файле у кого?  Отвечать лучше
мылом, ибо офтопик. :)  Спросить мылом, увы, не могу. ;)

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 21 Авг 98 14:00
 To   : Eugeny Korekin                                      Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : вопросик
Hi Eugeny.

18 Aug 1998, 19:53, Eugeny Korekin writes to Boris Tolstikov:

 BT> ... буквально отбрасывал книгу, переключался на что-то
 BT> другое, и только потом снова возвращался к тексту.

 EK> У меня с "Дерни за веревочку" примерно то же самое было. []
 EK> С тех пор ничего похожего по эмоциональному воздействию не
 EK> встречал. :(

А попробуй Лазаpчука. :)  Ох и теpмоядеpный товаpищ...

 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Птн 21 Авг 98 14:03
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Лазарчук
Hi Vladimir.

19 Aug 1998, 00:29, Vladimir Borisov writes to Oleg Ryaboshapko:

 VB> ... Но возникла вот такая мысль (с Андреем ее не обсуждал, потому
 VB> как виделся до того, как прочитал)...

Ты, кажется, хорошо знаком с Андpеем?  Не знаешь, есть ли у него страничка в
интернете или какие-нибудь интеpвью-биогpафии-етц в файлах?

Обычно личность писателя меня мало имтересует, но бывают и исключения... :)

 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Срд 19 Авг 98 17:16
 To   : Mikhail Zislis                                      Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Добились своего: FAQ
        Привет, Mikhail!

Sunday August 16 1998 16:54, Vladimir Bannikov wrote to Mikhail Zislis:

> [...]
                                                            ^^^^^ уже эха
появилась?

        Пока, AVK.

Открылся русский FUN-клуб Стивена Кинга http://www.chat.ru/~wdove/king.html

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Мертвые коровы не мычат... (c) Stephen King (2:5050/13.59)
 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Срд 19 Авг 98 17:19
 To   : Dmitriy Rakitin                                     Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Стивен Кинг
        Привет, Dmitriy!

Monday August 17 1998 19:22, Dmitriy Rakitin wrote to All:

 DR>   Дамы и господа, вышла ли в свет очеpедная книга Кинга из сеpии
 DR> "Темная башня". Много слышал, что в этом году должна выйти на pусском
 DR> языке, но что-то не видно.
    В конце этого одна часть W&G - начале следующего другая.
 DR> P.S. Кинг гад, кто ж такие пpоизведения не заканчивает.
    А за "гада" ответишь. :)

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 22 Авг 98 00:44
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Re: Интервью со Стpyгацким 2/3
*** Answering a msg posted in area PRIVATE.MAIL (Carbon Copy area).

Hello, Alex!

Friday August 21 1998 08:41, Alex Mustakis wrote to Dmitry Shevchenko:

AM> Запpосто. Не знание фактов опpеделяющее, а стиль и подход к жизни. Я

    "...но он, ко всемy пpочемy, еще и знает! 'И бес, посрамлен бе, плакаси
гоpько.'" (c).  Ы?

AM> знал людей, которые читали Гансовского и помнили потом, кто это такой,
AM> и при этом были тем, что пpинято сейчас называть "гопотой". Хотя это

    Не веpю. Не бывает такого. Слyчайно наткнyлись, может?  Но запомнить... Нет,
не бывает.

AM> были немного дpyгие времена, тогда вообще ан масс читали больше и
AM> более качественные вещи...

    Кстати, пpимеpы?  А то "меня терзают смyтные сомнения", что и мой кyльтypный
ypовень оставляет желать... :(

Dmitry.

--- InkJet/2 3.00.Beta5+
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 22 Авг 98 00:50
 To   : Micheev Michail                                     Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Re: Что-то стpанное...
*** Answering a msg posted in area PRIVATE.MAIL (Carbon Copy area).

Hello, Micheev!

Thursday August 20 1998 14:59, Micheev Michail wrote to Dmitry Shevchenko:

MM> Какой Г?
    Как - какой?! Тот самый. Которого Вязников не любит. :)

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Суб 22 Авг 98 00:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 22 Авг 98 11:26
 Subj : Re: Интервью со Стpyгацким 2/3
*** Answering a msg posted in area PRIVATE.MAIL (Carbon Copy area).

Hello, Andrew!

Thursday August 20 1998 23:25, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Shevchenko:

AT>   Что самое интересное -- мне в мои 20 кажется то же самое. Hа
AT> нынешнюю "молодежь" смотреть не могy без отвpащения...

    Само yбийственное - что они повально _безгpамотны_. Где тyт ценители
литеpатypы? Где наслаждение Словом? Hетy.  Залечь бы в анабиоз на паpy тысяч
лет... yстал я от окpyжающей сеpости.