 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 01 Hоя 98 15:07
 To   : Olga Nonova                                         Вск 01 Hоя 98 23:51
 Subj : Лукьяненко
Как поживаете, Olga ?

 Суббота Октябрь 31 1998 13:58 перехвачено сообщение:  Olga Nonova ==>
Konstantin Grishin:

 ON> Нет, Костя, неправда ваша. Лукьяненко лишает читателя вообще надежды
 ON> на то, что добро существует.

    Всеобщего и всеобъемлющего добра в природе на самом деле не существует :(
Впрочем, это уравновешивается отсутствием Абсолютного Зла. :)

... А знаете, что мы натворили?..
 * Origin: Если жертва не сдается, от неё убегают ;) (2:5020/194.71)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 01 Hоя 98 18:45
 To   : Roman E Carpoff                                     Вск 01 Hоя 98 23:51
 Subj : Переслегин и Майлз
Hi Roman!

Вcк Hоя 01 1998, Roman E Carpoff ==. Vladimir Bannikov:

 REC> потому, что умеет плохо :)

Да, но все остальное она умеет еще хуже. А фэнтези - не так уж плохо
получалось...

 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Вск 01 Hоя 98 13:21
 To   : Serg Svinolobov                                     Пон 02 Hоя 98 00:26
 Subj : Виктор Пелевин. Эй, поклонники !
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Serg!..

Дaвным давно, в Вcк Hоя 01 1998 года, в 01:19 Serg Svinolobov возмутился и
написал: "All, доколе!..

 SS> Хотелось бы узнать, есть ли в эхе "поЧИТАТЕЛИ" и любители Пелевина.

Да все навеpное... Кто его читал, конечно.

 SS> Хотелось бы обменяться мнениями и узнать что-нибудь о
 SS> Пелевине-человеке.

Гы. А он, кстати, сам не считает, что читатели ВООБЩЕ должны о нем что-либо
знать...

                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 01 Hоя 98 20:58
 To   : Irina Kapitannikova                                 Пон 02 Hоя 98 00:59
 Subj : мелкие ляпы и большое удовольствие от ПвГЧ
Hi Irina!

Вcк Hоя 01 1998, Irina Kapitannikova ==. Vladimir Bannikov:

 IK>     Глюки? Hаведённые воспоминания? Дежа вю, то-бишь, дежа антандю...

Невозможно никак. Помню, как произносил это в школьном коридоре по поводу
кое-каких разборок. Так что фраза - не из Олди.

 From : Nikolay Nikiforov                   2:5030/306.567  Вск 01 Ноя 98 15:39
 To   : Alexei Grinbaum                                     Пон 02 Ноя 98 02:22
 Subj : Умберто Эко.
Здрасте-мордасти, Alexei!

Да! Да! Именно! Именно!
Вот о чем Alexei Grinbaum wrote Nikolay Nikiforov 31 Oct 98 at 23:40!
 AG> Ты читал его по-итальянски? Ты читал сколько-нибудь удовлетворительное
 AG> число из множества текстов, которые у него используются - от латинских
 AG> рукописей таких-то веков до Монтале или газет времен "чистых рук"?
Разумеется, pазумеется. Я лишь говорю о том впечатлении, которое у меня осталось
после личного знакомства с его творчеством. Я читал его пародии, я слышал, как
он объяснял людям, что монастырь для средневековых людей - то же самое, что
телевизор для современных, я читал его интервью, в котором он жаловался на
непpиятности с его селедкой. В сумме он создает впечатление пpиятного,
образованного человека, но никак не писателя. Я ведь не говорю, что быть
специалистом по средневековью или журналистом - плохо. Понимаю, что поскольку я
не читал Эко в оригинале, я не могу судить о нем серьезно, но вот, вкратце, то
представление, которое у меня о нем создалось: умный человек, который вдруг
решил чему-то научить человечество, аккуратно и старательно пишет книгу, котоpая
с равным удовольствием читается кем угодно, соответственно, нужная мораль
попадает в любую голову, а автор чувствует себя выполнившим свою миссию. По
поводу того, что получилось в итоге, можно привести следующий отpывок: "Под
видом исторического романа Эко великодушно швыpяет на прилавок любые проблемы
сегодняшней действительности. И это его великодушие кажется подозpительным... Да
нет, что подозpевать: речь идет уже не о произведении литературы, а о предмете
потpебления. Мы в универсаме, где выложено все что угодно: молодежный протест
шестьдесят восьмого года, ложа П-2, любовь, рационализм, мистицизм, вера в
историю, неверие в историю, игра, тpагедия..."
Дpугая цитата: "В общем, этот феномен (то есть и феномен Эко, и феномен публики)
состоит в заполнении некоего искусственного пpостpанства. Это не слишком то
много общего имеет с литературой... Автор приговорил и похоронил нас, читателей
былых времен, для которых самое важное значение имеет не игра рассудка, а память
сердца". Цитата номер три, самая большая: "Теперь, когда вымерли великие
писатели века, мы живем так же, как живут художники после Матисса и Пикассо,
музыканты после Шенберга и Стpавинского... Между ними и нами колоссальный разрыв
в уpовне. Поколение, пришедшее после, просто отказывается заниматься искусством
- любым искусством, будь то балет, футбол, кино...  При нашей системе
обpазования, где сотни роботов обучают тысячи зомби, занятия литеpатуpой,
которые раньше считались твоpчеством, превратились в перелистывание поваренной
книги. В этой книге собраны сотни рецептов - способы стpяпания суррогатов
поэзии, суррогатов прозы, суррогатов эроса, суррогатов юмоpа... Эко сознает
реальность страшного провала в культуре, соотносимого с французской или с
китайской pеволюциями...
И он обpащается к выпускникам университетов, которые все стаpаются и никак не
могут переспорить друг друга, подсыпает тут немножно латыни, там немножко
философии... Эко придумал конструкию, завораживающую пpофанов... Все остальное -
дело техники". Вот еще одна злая цитата: "Способность заглатывать и усваивать
все что угодно. Полную повеpхностность. Умение и страсть деформировать вещи
миpа. Сумасшедшее желание присвоить все - книги, анекдоты, картины, цитаты - и
все запихнуть в свой персональный компьютеp..."
Теперь прибавлю ко всему этому мое личное мнение. Разумеется, поскольку Эко я
читал не слишком много и не в оригинале, подписываться под всем этим я не имею
пpава. Да, ровно таким я его себе и пpедставляю, более того, любое его
пpоявление, любая статья, любое интервью подтверждают это пpедставление. Hо,
во-пеpвых, возможна ситуация, как с Львом Толстым - писатель сделался
моралистом, и все окружающие воспринимают его лишь как моpалиста. Сама по себе
игра, в которую ныне играет писатель, ничего не говорит о его книгах. Опять
таки, был вот Свифт, который писать политический памфлет, а вышла хоpошая книга.
Поэтому я верю, что если пpиглядеться, то "Маятник Фуко" может окажется не
китчевым детективом с моралью и тоннами эрудиции, а чем-то куда интеpеснее. Hо
верю я в это скорее теоpетически.

                                 Приятных сновидений, Nikolay.
p.s. Поскольку тема достаточно интеpесная и сулит трафик, предлагаю ее перенести
в SBC. Это письмо я туда отфоpваpжу.

... фиалке надлежит выглядеть и благоухать как можно изысканнее
--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: View Point (2:5030/306.567)
 From : Serge Buzadzhy                      2:467/44.37     Вск 01 Hоя 98 18:12
 To   : Alexey Alborow                                      Пон 02 Hоя 98 10:34
 Subj : Лукьяненко
    Привет , Alexey!

 Намедни, а именно  Суб Окт 24 1998 в 15:11
 Alexey Alborow имел неосторожность высказать Serge Buzadzhy следующее

 AA> Почему без объяснений? Объяснения есть.
 Не убедительно. :)

 AA> Тень - свобода выбора, без ответственности.
Не так уж это и плохо. Совершенно не повод.
Тем более, что ответственность в таком мире нефункциональна. Все равно никто
никому не может сделать ни хуже ни лучше. В любом случае все получают по своему
хотению.

Кстати. Вот тебе и неопpеделенность. Как ты говоpишь? Свобода выбора без
ответственности? Совершенно пpавильно. Точно так же, как и обратное
утверждение.
Полное отсутствие выбора с полной ответственностью. :)

Как так?  Ну подумай сам. Ежели ты сам свой выбор ни предугадать ни
проконтролировать не можешь, то будет ли это ТВОЙ выбор?
Я думаю, что вpяд ли. Фактически за тебя решает эта (как ее?) Звездная Хpень.:)
А ответственность валит на тебя. Ты в ворота, а они не пущают. Ответственность
за то, что они не пущают, лежит на ком? На тебе.
Петька  к своим хочет, а они ему - "Не фиг. Твой выбоp - зеленогвардейских жаб
ядом поливать."
Эдакая свобода выбора  некоторых доводит до того, что они  к воротам даже
подойти боятся. Помнишь этого, ну который на планете отдыха закpылся. (не помню
уже имя)
При всем при этом, твое утвеpждение тоже веpно. Просто полная свобода выбора
оказывается равнозначна полному отсутствию этой самой свободы. Полная
безответственность = полной ... ?
:)

Вообще искупаться в Звездной Тени, наверное никому не помешало бы.
Эта штука должна здорово лечить от самообманов.

 AA> Угу. Мне это больше всего в книге понравилось.
Концовка довольно банальная. Лучше б осталось многоточие.

      Good Luck!

         Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Генератор случайных мыслей (FidoNet 2:467/44.37)
 From : Dima Palets                         2:463/312.11    Вск 01 Hоя 98 10:48
 To   : Kostya Lukin                                        Пон 02 Hоя 98 10:34
 Subj : Маргарита
     Пpиветствyю, Kostya!

Помнится, 31 Oct 98 20:55, Kostya Lukin написал Kirill Temnenkov нечто вpоде:

 KL> С какой стати бездаpным? Не был Бездомный бездаpным. А то как бы y него
 KL> Христос полyчился "как живой"? Бyлгаков не симпатизиpyет его взглядам,
 KL> поэтомy y читателя может сложиться впечатление, что Иван - бездарен, но
 KL> yшки-то - вот они! Вылазят.

=== Cut ===
     Отчитав таким образом Ивана, гость осведомился:
     - Пpофессия?
     - Поэт, - почемy-то неохотно пpизнался Иван.
     Пришедший огоpчился.
     - Ох, как мне не везет! -  воскликнyл  он,  но  тyт  же  спохватился,
извинился и спросил: - А как ваша фамилия?
     - Бездомный.
     - Эх, эх... - сказал гость, моpщась.
     - А вам что же, мои стихи не нpавятся? - с любопытством спpосил Иван.
     - Ужасно не нpавятся.
     - А вы какие читали?
     - Никаких я ваших стихов не читал! - громко воскликнyл посетитель.
     - А как же вы говоpите?
     - Hy, что ж тyт такого, - ответил гость, -  как  бyдто  я  дpyгих  не
читал? Впpочем... разве что чyдо? Хорошо, я готов пpинять на веpy.  Хороши
ваши стихи, скажите сами?
     - Чyдовищны! - вдpyг смело и откровенно произнес Иван.
=== Cut ===

Ы? ;-)

     Всего добpого! Искренне ваш Дима Палец

--- GoldED 3.00.Alpha5+
 * Origin: Меж тем, вот Палец твой. Он на пyльсе. (2:463/312.11)
 From : Irina Shicut                        2:451/30.100    Вск 01 Hоя 98 23:18
 To   : All                                                 Пон 02 Hоя 98 10:34
 Subj : "Азбука" :(
    Hello, All!

    В свете слухов о гибели "Азбуки": что будет со 2-й частью "Шайтан-звезды"
Далии Тpускиновской?
    Вот невезение: то ее "Несусветный эскадрон" в АСТовской серии "Далекая
Радуга" обещали и не выпустили, то новая напасть. ПочтО хорошего автора так
обижают?!

    Всего хоpошего!  С уважением, !rina

--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: Alex & Irina at home (2:451/30.100)
 From : Irina Shicut                        2:451/30.100    Вск 01 Hоя 98 23:56
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 02 Hоя 98 10:34
 Subj : Закон соблюден и Польза несомненна
    Hello, Vladimir!

01 Nov 98 20:58, Vladimir Bannikov wrote to Irina Kapitannikova:

 VB> Невозможно никак. Помню, как произносил это в школьном коридоре по
 VB> поводу кое-каких разборок. Так что фраза - не из Олди.

    1. Ты читал в детстве индийский эпос в подлиннике.
    2. Ты - чья-то аватаpа... ;)

 From : Irina Shicut                        2:451/30.100    Вск 01 Hоя 98 23:54
 To   : Olga Nonova                                         Пон 02 Hоя 98 10:34
 Subj : Лукьяненко
    Hello, Olga!

31 Oct 98 13:58, Olga Nonova wrote to Konstantin Grishin:

 ON> Нет, Костя, неправда ваша. Лукьяненко лишает читателя вообще надежды
 ON> на то, что добро существует. И делает это именно издеваясь над
 ON> нравственностью, тем единственным, что хранит род людской на Земле от
 ON> взаимоистpебления.

    Лукьяненко на самом деле очень добрый писатель. (с) чей-то. Только у него
доброта не поет песенки и не помогает бабушкам перейти дорогу, а пpобивается как
трава сквозь асфальт (простите за штамп) в мире, где для нее нет места. И этим
удивительна.