 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Чтв 19 Ноя 98 14:53
 To   : All                                                 Чтв 19 Ноя 98 22:32
 Subj : Интервью с Борисом СТРУГАЦКИМ 1/7
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

>   ПРОДОЛЖЕНИЕ OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким

   Это ПРОДОЛЖЕНИЕ интервью с 23.07.98 по 15.11.98.
   Начало помещалось в книжные эхи ФИДО 23.06.98 и 29.07.98.
   Полный текст этого виртуального интервью (186Кб в тексте!)
   (равно как и старые бумажные) доступен на странице Братьев СТРУГАЦКИХ:

  http://www.sf.amc.ru/abs
  http://kulichki.rambler.ru/sf/abs - зеркало на Куличках
  http://sf.convex.ru/abs - зеркало в Екатеринбурге

  Кроме того, там же можно прочитать и дополнить OFF-LINE интервью с

  * Сергеем ЛУКЬЯНЕНКО - (http://www.sf.amc.ru/lukian)
  * Владиславом КРАПИВИНЫМ - (http://www.sf.amc.ru/vk)
  * Г.Л. ОЛДИ - (http://www.sf.amc.ru/oldie)
  * Александром ГРОМОВЫМ - (http://www.sf.amc.ru/gromov)
  * Александром ТЮРИНЫМ - (http://www.sf.amc.ru/tjurin)
  * Евгением ЛУКИНЫМ    - (http://www.sf.amc.ru/lukin)

----
 Вы задаете вопросы (корректно, грамотно и вежливо), а писатель,
 когда у него появляется свободная минутка, отвечает на них. Он
 оставляет за собой право отбирать вопросы, а вы, пожалуйста,
 постарайтесь не повторяться.
 Группа "Людены" оставляет за собой право отбирать вопросы для
 писателя.

 ВHИМАНИЕ! Если вы захотите напечатать все это интервью или его
 часть -- обязательно ЗАРАНЕЕ поставьте нас в известность. Благо,
 сделать это очень просто: написать письмо по адресу bvi@sf.amc.ru,
 либо оставить запись в гостевой книге страницы (анонсировав
 читателям номер своего издания).

 Время под вопросами - время помещения ответа на сервер.

- ---

  Вопрос: Уважаемый БНС, спасибо Вам за те замечательные книги,
  которые вы написали.
  Я надеюсь, что скоро они станут классикой и займут почетное
  место в мировой литературе (если это уже не произошло). У меня к
  Вам три вопроса:
  1. Какова Ваша творческая концепция и как она вяжется с Вашим
  жизненным кредо?

                            Ялунин Сергей < TheorPhys@cglab.ksu.kern.ru>
                         Калининград, Россия - 08/20/98 21:40:32 GMT+0300

  У меня нет единой, четко сформулированной и отлитой в бронзу
  творческой концепции. Есть набор правил и аксиом, к которым я
  прибегаю по мере надобности. <Литература должна рассказывать о
  людях и человеческих судьбах>. <Главное назначение книги - создать
  у читателя потребность к сопереживанию героям и их судьбе>.
  <Фантастика есть часть литературы, это художественный прием,
  служащий для придания повествованию остроты, усиливающий акт
  сопереживания, позволяющий рассматривать проблемы, недоступные
  для <бытовой> литературы (скажем, проблему Разума во вселенной,
  или социологию Будущего)>. <Фантастика стоит на трех слонах -
  ЧУДО - ТАЙНА - ДОСТОВЕРНОСТЬ. ЧУДО - это собственно
  фантастический элемент, вводимый в повествование. ТАЙНА -
  способ подачи информации, та морковка, которая ведет читателя от
  страницы к странице и никак не позволяет ему отложить книгу.
  ДОСТОВЕРHОСТЬ - главный из слонов, это сцепление текста с
  реальностью, реальная жизнь внутри книги, то, без чего роман
  превращается в разлекательную байку или эскапистскую болтовню>...
  Ну и так далее. Наверняка все это как-то соотносится с моим
  жизненным кредо. Как именно, не знаю. Собственно, все мое
  жизненное кредо сводится к фразе из <Стажеров>: жизнь дает человеку
  три счастья - друга, любовь и работу. Все прочее - от лукавого.

  Вопрос: 2. Как происходило Ваше взаимодействие с
  Анд.Тарковским? Что его не устраивало и какие новые идеи он
  пытался добавить в сценарии (если такое было)?

                            Ялунин Сергей < TheorPhys@cglab.ksu.kern.ru>
                         Калининград, Россия - 08/20/98 21:42:40 GMT+0300

  Пересказывать короткую, но чрезвычайно насыщенную историю наших
  взаимоотношений с Тарковским я не в силах. Во-первых, я мало что
  помню. А во-вторых, суть этих взаимоотношений была чрезвычайно
  проста: мы изо всех сил старались ему угодить, и это, кажется, нам в
  конце концов удалось. У Тарковского было множество идей по поводу
  этого фильма (от большинства из них он со временем отказался), мы же
  пытались внушить ему только одну: фантастика тем лучше, чем больше
  в ней реализма и чем менее она фантастична.

  Вопрос: 3. Вы считаете, что фантастика должна быть ближе к
  реальности. Откуда у Вас такое мнение? Вы, как автор, ставите
  перед фантастикой определенные цели?

                             Ялунин Сергей < TheorPhys@cglab.ksu.kern.ru>
                         Калининград, Россия - 08/20/98 21:44:55 GMT+0300

  Hа третий Ваш вопрос я уже, кажется, ответил. <Откуда у меня такое
  мнение> - не знаю. Жизнь навеяла. Искусство должно идти от жизни,
  ибо только жизнь самоценна и ничего важнее ее на свете нет.

  Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! Скажите, нет ли связи
  между <Театральным романом> М.Булгакова и <Понедельником>
  (мне почему-то показались очень близкими Театр и Институт)?

                                        Михаил Орлов < ollo@runa.ru>
                             Москва, Россия - 08/20/98 21:47:01 GMT+0300

  Такой связи нет и быть не может: мы прочитали (и полюбили)
  <Театральный роман> лишь через 10 лет после <Понедельника>. С
  <Театральным романом> напрямую связан наш роман <Хромая судьба>
  - он так и задумывался: как история писателя Максудова эпохи
  зрелого социализма.

  Вопрос: Уважаемый Борис Натанович,
  1. <Град обречённый> был издан через годы после написания
  (насколько я знаю) или я ошибаюсь? И если ошибаюсь, то
  расскажите, пожалуйста, немного про эту книгу. Я лично считаю,
  что она лучшая в вашем с Аркадием Натановичем творчестве!

                                       Денис < lee_g_f_h@hotmail.com>
                           Ессентуки, Россия - 08/20/98 21:49:41 GMT+0300

  1. Роман <Град обречЕнный> (так называется замечательная картина
  Рериха) задуман был в в конце 60-х, а закончен - в 1975 году. Мы
  были уверены, что никогда не увидим этой книги опубликованной.
  Окончив, размножили ее в 3-х экземплярах и раздали верным людям
  на сохранение, потому что боялись, что могут прийти с обыском и
  тогда роман погибнет (как едва не погиб за 10 лет до того
  замечательный роман Гроссмана - лишь чудом, говорят, сохранилась
  копия, оставшаяся у машинистки). Впрочем, все обошлось. Мы тоже
  любили этот роман и считали его среди лучших.

  Вопрос: 2. В произведении <Жиды города Питера> проскальзывают
  имена и строчки из песен известных русских рок-исполнителей,
  расскажите, пожалуйста, кто натолкнул Вас на включение в книгу
  этих строк (насколько я понял из Ваших ответов, рок-музыку Вы
  не очень знаете)?

                                       Денис < lee_g_f_h@hotmail.com>
                           Ессентуки, Россия - 08/20/98 21:55:15 GMT+0300

  2. Я не знаток рок-музыки и уж конечно не фанат, но знаю и люблю и
  Цоя, и Шевчука, и БГ. У меня сын - большой знаток и ценитель такой
  музыки, он меня понемножку приучил к ней и помог полюбить.

  Вопрос: Здравствуйте Борис Hатанович!

  Я уже на этой странице задавал Вам вопрос (и не один!!!).
  Извините, что при этом применял <латиницу>. Так просто
  машина настроена была... Закончил тогда писать и понял, что еще
  есть вопросы. И много. Вот набрался смелости (наглости?) и
  решил(ся) еще несколько задать.

  1.По некоторым Вашим интервью (да и на этой странице есть
  более чем ясные намеки), я предположил, что творчество
  Казанцева Вы не любите. А каково Ваше отношение к творчеству
  других классиков советской фантастики: А.Беляева, М.Шагинян (я
  имею в виду <Месс-Менд>), А.Толстого, Адамова (<Тайна двух
  океанов>), ну и конечно Ивана Антоновича Ефремова? Вы можете
  назвать кого-то из них своим учителем?

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                                   Россия - 08/20/98 21:58:15 GMT+0300

  1. А.Беляева люблю с детства, хотя давно уже понял, что писатель он
  никакой. Фантастика М.Шагинян не нравилась мне никогда. Ефремова
  очень уважал и уважаю, как мыслителя и великого эрудита; когда-то
  восхищался им и как писателем тоже. Алексей Толстой -
  единственный среди всех перечисленных настоящий писатель,
  писатель божьей милостью, обладатель божественного языка,
  прозрачного и чистого, словно родниковая вода. Мы всегда считали
  его одним из своих учителей. Уэллс объяснил нам, что такое
  фантастика, Хемингуэй научил лаконизму и искусству подтектста, а
  Алексей Толстой был для нас всегда недостижимой вершиной по части
  владения русским литературным языком. Россия знает еще только
  одного такого Мастера - я имею в виду Михаила Булгакова.

  Вопрос: 2. Тут неожиданно сразу возник другой вопрос. А какие
  книги, Борис Hатанович, Вы и Ваш брат читали в детстве и
  юности? Вообще до того, как стали писателями? Что Вам тогда
  наиболее запомнилось? А потом оставалось время на чтение чужих
  книг?

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                                   Россия - 08/20/98 22:54:50 GMT+0300

  2. В детстве читали всю фантастику и все приключения, которые
  попадались под руку: Уэллс, Беляев, Конан Дойл, Жюль Верн, Дюма,
  Луи Буссенар, Луи Жаколио, Кэрвуд, Лондон... Потом приспело время
  реалистической литературы: Толстой, Голсуорси, Хемингуэй, Фолкнер,
  Ремарк, Грэм Грин, Булгаков, Тынянов... Читали много и жадно.
  Читали всегда. И всегда перечитывали, свято исповедуя принцип:
  <Квалифицированный читатель тот, кто не только много читает, но и
  много перечитывает>. Последнее время, правда, я этот принцип
  регулярно нарушаю - слишком много приходится читать по
  обязанности, а не для удовольствия.

  Вопрос: 3. Этот вопрос перекликается с первым. Вы были знакомы
  с И.А.Ефремовыи или нет? И если да, то, пожалуйста, расскажите
  что-нибудь об этом знакомстве.

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                                   Россия - 08/20/98 22:56:23 GMT+0300

  3. С Ефремовым одно время был близок АH - они часто встречались,
  как правило, у Ефремова, я тоже у него бывал несколько раз. Это был
  воистину <матерый человечище> - гигант мысли, великий эрудит,
  блистательный рассказчик и бесстрашный боец. Он был подлинным
  лидером фантастики 60-х, пролагателем новых путей и защитником
  всего нового. Конечно, писателем он был неважным, да он и сам не
  претендовал особо на это звание - считал себя в первую очередь
  философом, мечтал писать трактаты и <Диалоги> в манере древних. Те
  жалкие людишки, которые мнят себя сейчас и объявляют
  последователями <школы Ефремова>, просто ничтожные пигмеи,
  копошащиеся в тени титана.

  Вопрос: 4. Судя по <Понедельнику...>, Вы с братом достаточно
  иронично относились к несколько холодному миру ефремовской
  <Туманности Андромеды>. А повлиял ли как-то на Ваше
  творчество <Час быка>? Или разочарование в прекрасном будущем
  пришло у Вас с Иваном Антоновичем порознь, но одновременно?

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                                   Россия - 08/20/98 22:57:39 GMT+0300

  4. Ефремов (как и АБС) никогда не был <очарован> светлым будущим.
  Просто он писал Будущее, которое Должно (по его мнению) Быть, а
  АБС - Будущее, в котором (им, АБС) Хотелось бы Жить.
  Разочарование, о котором Вы пишете, было просто результатом
  жизненных наблюдений - уже в середине 60-х стало совершенно
  ясно, что правят нами жлобы и дебилы, для которых коммунизм - это
  общество, в котором народ радостно и с удовольствием выполняет все
  указания Партии и Правительства, и никак не более того.

  Вопрос: 5. В иной форме этот вопрос уже задавался Вам на этой
  странице. Но я позволю задать его заново, несколько
  переформулировав. Почему Вы так мало внимания уделяете в своих
  произведениях вопросам гармонии красоты физической и
  нравственной? Более того, как мне кажется, все Ваши с братом
  герои по большей части некрасивы или обыкновенны по внешности.
  Или я ошибаюсь?

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                                   Россия - 08/20/98 22:58:37 GMT+0300

  5. Не знаю, о чем Вы говорите. Для нас всего важнее - создать
  достоверную картину реальной жизни. И <гармонии и красоты> будет
  на этой картине ровно столько, сколько обнаруживается этого добра в
  реальной жизни. То есть - немного.

  Вопрос: 6. Сейчас существуют такие понятия, как <школа
  Ефремова> и <школа Стругацких> (во всех энциклопедиях
  фантастики про это пишут). Как Вы сами считаете, существует
  ли <школа Стругацких>? И если да, то в чем ее суть и кого Вы
  можете назвать своими учениками?

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                                   Россия - 08/20/98 23:01:27 GMT+0300

  6. <Школа Стругацких>, пожалуй, существует. Hо я не хотел бы
  называть имен: вдруг эти люди сами не считают себя последователями
  этой школы?

  Вопрос: 7. Как Вы считаете, проект <Время учеников> удачен или
  нет? И какое, по Вашему мнению, произведение в проекте самое
  удачное?

                                       Ник < nik679@monet.npi.msu.su>
                                   Россия - 08/20/98 23:03:32 GMT+0300

  7. Мне понравилось большинство произведений в этих сборниках.
  Некоторые из них - превосходны. Hо называть имен я, опять же, не
  стану - не хотел бы кого-нибудь ненароком обидеть.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 14 Hоя 98 17:42
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Пикуль
Приветствую вас, Alexey!

04 Hоя 98 в 02:41 Alexey Taratinsky написал к Leonid Kandinsky:

 AT> А я почему-то был уверен, что это один и тот же человек....

 Серьёзно? Скорее всего даже не родственник. Совершенно не похож.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 14 Ноя 98 19:11
 To   : Kirill Pleshkov                                     Чтв 19 Ноя 98 22:32
 Subj : Пасюк на асфальте
Приветствую вас, Kirill!

05 Ноя 98 в 01:31 Kirill Pleshkov написал к Alexander Fadeev:

 KP> Ну как же? А кзины у Ларри Нивена в Мире-Кольце? Самые настоящие коты,
 KP> причем весьма крупные :-) Там, правда, уже наступил мир, и про войны
 KP> лишь упоминается, а вот про то, как они c человечеством воевали (и
 KP> весьма неслабо), аж целых восемь книг вышло - серия "Man-Kzin Wars",
 KP> самых разных авторов (с разрешения Нивена, естественно :-)) Самый
 KP> первый рассказик из этой серии - "Warriors" самого Нивена - у нас
 KP> переводился (кажется, под названием "Воители").

  Вот ведь читал "Мир Кольцо" и два романа. Hо о чём они помню на редкость
смутно. Кзинов этих совершенно не помню... Они на Кольце были или где?
Какие-то там враги вроде бы были... Hо какие... Нет, не помню...

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 14 Ноя 98 19:24
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Лукьяненко
Приветствую вас, Alexey!

04 Hоя 98 в 14:51 Alexey Alborow написал к Alexander Fadeev:

 AA> Так откуда в ХБ _массовое_ производство. Там рассмативается
 AA> доиндустриальное общество. Век 17-18, если к нашей хронологии
 AA> привязываться. А то, что планеры есть и паровые машины... Ну, так
 AA> получилось;) В конце концов, паровую машину могли создать еще древние
 AA> греки...

  Алексей, ты, однако, не прав! В ХБ развитие общества соответствует концу
18-го - началу 19-го веков. Hо даже в начале 18-го века уже были крупные
фабрики и мануфактуры, в которых было налажено массовое производство,
например, тканей, кухонной утвари и всяких других предметов тогдащнего
ширпотреба.
  Да и производство планеров и паровых машин на коленке весьма сомнительно.
Быть такого не может. Хоть малосерийное производство, включающее в себя
множество операций, осуществляемых вручную, да должно быть налажено.
Пораскинь мозгами, Алексей - и ты поймешь, что тот уровень жизни, который
показан в ХБ ручное, не массовое производство обеспечить не в состоянии.

 AA> А Земля там как бы и не совсем наша;)

 Ну, аналог Земли, Земля-бис, параллельный мир. Неважно, ты ведь меня понял?

 AA> Хорошо обстояли;) Дешевые заменители железа;)

 Да, но Ник Колядко уже подсказал мне, что можно обойтись без экзотики даже
в нашем, земном, понимании. Например, всевозможные сплавы меди, различные
вариации на тему бронзы. Они тоже будут достаточно технологичны, чтобы
обеспечить поступательное развитие общества в ХБ.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 14 Hоя 98 19:53
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Не Пyшкин
Приветствую вас, Alexey!

04 Hоя 98 в 17:44 Alexey Alborow написал к Alexander Fadeev:

 k>>>> А как перевести на любой другой язык название книги Е.Хаецкой
 k>>>> "Вавилонские хроники"?

 AA> А нефиг... А че оне... Дык!

 А-а-а... Так ты этот, как его,(шепотом) пэтриот? Небось ходишь в
косоворотке, смазные сапоги на ногах, пьёшь квас, закусываешь хреном...
Наш человек!

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 14 Ноя 98 20:44
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Пасюк на асфальте
Приветствую вас, Tatyana!

04 Hоя 98 в 23:04 Tatyana Rumyantseva написал к Ruslan Krasnikov:

 TR> Мне уже сказали, что у Чехова есть рассказ, в котором фигурирует
 TR> искусанный тараканами мальчик, но про комаров-то я это знаю не из книг
 TR> :). Может есть особенные кусачие тараканы?

Да нет, тараканы самые обыкновенные. Hо начинают кусаться когда их очень
много, а еды им не хватает. Мать рассказывала, когда она во время войны была
в эвакуации в деревне (Костромская обл.), то в доме было очень много
тараканов и они, заразы, по ночам кусались.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 14 Hоя 98 20:54
 To   : Natalia Ignatova                                    Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Халтуpа?
Приветствую вас, Natalia!

04 Hоя 98 в 14:58 Natalia Ignatova написал к Mikhail Zislis:

 NI> Странно, у меня в пятитомнике врач именно юный.
 NI> Неужели перевод дpугой? ;-О

 А у меня хоть и не пятитомник, а отдельная книга, но тоже "Записки _юного_
врача".

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 14 Hоя 98 20:56
 To   : Leonid Kandinsky                                    Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Эстеты
Приветствую вас, Leonid!

05 Hоя 98 в 00:06 Leonid Kandinsky написал к Kirill Pleshkov:

 LK> Что напиcано пеpом... Что там ещё c топоpом?

 Добро...С огромными мозолистыми кулаками и бо-о-о-льшим топором.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 14 Hоя 98 21:03
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Киберпанк
Приветствую вас, Alexey!

04 Hоя 98 в 15:17 Alexey Taratinsky написал к All:

 AT> Этой весной на "интерпрессконе" я с удивлением узнал, что, как
 AT> полагает Игорь Черток, издание сабжа вообще (и Гибсона в частности) в
 AT> России на данный момент заведомо убыточно ввиду нераспродаваемости. Я
 AT> тогда выразил сомнения - поскольку и я, и множество моих знакомых
 AT> долго и безуспешно разыскивали в продаже Гибсоновского "Нейроманта" в
 AT> хоть каком-нибудь переводе.

 AT> На днях эта история получила продолжение.
 AT> Совершенно случайно я увидел "Нейроманта" и "Графа Ноль" на лотке в
 AT> метро "Маяковская" - и успел взять последние экземпляры. Предпоследние
> [...]

  Алексей, а я их видел неоднократно на Крупе. Первый раз в середине июля,
последний раз - 24 октября. Лежали они там в большой коробке уценённые (по 5
рублей или по 7). Какие-то книги из этой же серии в пятницу видел в нашем
Доме Книги. Так что Игорь, скорее всего прав. Плохо они раскупаются.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 14 Hоя 98 22:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Переслегин и Майлз
Приветствую вас, Andrew!

05 Hоя 98 в 23:35 Andrew Tupkalo написал к Alexander Fadeev:

 AT>   Нет, обычно это просто мэйл-бомба. А иногда -- и DoS или пингование.

 А перехватить мэйл-бомбу можно? А что это такое DoS (в данном случае) и
пингование. Я плохо знаком с И-нетовскими реалиями.

 AT>   Будем!

 Ну, и когда начнём? И кто - что будет делать. Поскольку у меня выхода в
И-нет  нет, то буду переводить (тем более, что и с английским языком я
знаком  не больше, чем с Интернетом. То есть шапочно.). Это будет
дополнительный удар, мой абсолютно безграмотный перевод. Опробуем на
коллегах в эхе. Если полэхи не выкошу своим переводом, значит надо
дорабатывать. По-крайней мере от моего произношения английских слов у людей
более-менее знакомых с английским языком начинаются судороги. Им делается
дурно. (А чё, я не мудрствую лукаво - как пишится, так и читается).

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 14 Hоя 98 22:55
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : женский роман
Приветствую вас, Alexey!

05 Hоя 98 в 14:08 Alexey Alborow написал к Igor Chertock:

 AA> Вот до чего доводит эта политкоректность...
 AA> Любой может быть Моцарт, всякий равен Шекспиру! Угу. Щаз. Трудяг эвона

  Это смутно мне напоминает - нет, не индо-пакистанский инцидент-но
рассуждения о крепеже (незаменимых людей у нас нет, все мы гайки-болтики).

 AA> скока. Один Головачев чего стоит. А скока Шекспиров? Сколько нужно
 AA> обезьян, что бы они настукали его полное собрание сочинений?

  На Земле не найдётся столько обезьян, сколько надо, чтобы настучать ППС
Головачёва, а не то, чтоб хоть одну, даже самую плохонькую пьесу Шекспира.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 15 Ноя 98 00:16
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Пасюк на асфальте
Приветствую вас, Nickolay!

06 Hоя 98 в 21:19 Nickolay Bolshackov написал к Alexander Fadeev:

 NB> Ну как это... Были же Кзинти, были эти, как их там... из Wing
 NB> Commander'а (господа полковники, прошу соблюдать радиомолчание! ;)

  А-а-а... Так ты предполагаешь, что Щеголев - фанат Wing Commander`а?
Может быть. Я ,лично , плохо его представляю (и WG, и Щеголева).
Поэтому никаких Кзинти просто помнить не могу. Очень трудно помнить то,
что никогда и не знал.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 15 Ноя 98 00:48
 To   : Igor Chertock                                       Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Переслегин и Майлз
Приветствую вас, Igor!

05 Hоя 98 в 22:04 Igor Chertock написал к Alexander Fadeev:

 IC> Это нюк и есть. Он у себя жмет на пимпочку - у тебя компьютер виснет.

  А каким образом ему это удаётся? Hельзя ли со своей стороны поставить
заслон агрессивной американской военщине. Чтобы они не мешали нам бороться
за мир.

 IC> Мы им рисунки будем слать: карикатуры Бориса Ефимова, иллюстрации к
 IC> "220 дней на звездолете" - рубинштейновские, талантливые, а потому
 IC> особо убийственные. Hо, думаю, они до иллюстраций не доживут - на
 IC> Ефимове скопытятся. А если еще Кукрыниксами усилить!..

 Пожалуй, ты прав. Комиксы американцам будут ближе, чем текст. А то они,
несчастные, с большим трудом за год прочитывают каких-то жалких 10 книг и
умирают от умственного перенапряжения. А Никитин - он целой их библиотеки
стоит (по губительному воздействию). Хотя, могут и выжить. Потому что просто
не поймут, что прочитали или увидели. Так самые продвинутые из них (это
которые изучают русский язык и русскую литературу) крыши свои теряют,
пытаясь понять, что такое "открытый финал" произведения.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 15 Hоя 98 09:13
 To   : Max Vorshev                                         Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Не Пyшкин
Приветствую вас, Max!

08 Hоя 98 в 15:53 Max Vorshev написал к Alexander Fadeev:

 MV>  Ну пока я взял командировку на бесконечность и вплотную подойду к
 MV> вопросу, когда вернусь.

 Я и раньше знал, что перевод - это головная боль. И убедился в этом ещё раз.
Полэхи, наверное, уж неделю полторы бьётся и не может перевести адекватно
одно название - два слова, а точнее, так даже одно. Так, чтобы не потерялась
при переводе игра слов. И моя интуиция уже не робко подсказывает, а уверенно
заявляет, что эта работа потребует бесконечного времени.
 И другой вопрос: что же тогда я читаю под видом перевода с английского и
насколько далеки эти тексты от написанных авторами? И мыслится мне, что
дальше, чем "Babylon 3.62" от "Вавилонских хроник", и куда дальше.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 15 Hоя 98 09:25
 To   : Kirill Pleshkov                                     Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : В. Фирсов
Приветствую вас, Kirill!

08 Hоя 98 в 01:43 Kirill Pleshkov написал к Мельников Алексей:

 KP> Владимир Фирсов

 KP> в "Следопыте" печатался роман "Сказание о четвертой луне" - 8-9/1993

 В "Уральском следопыте" повесть "Срубить крест" печаталась году в 1981.
Номера сейчас указать не могу, найти тяжело вырезки. Не помню, где лежат.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 15 Hоя 98 10:04
 To   : Leonid Kandinsky                                    Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : "Рyccкая национальная фантаcтика"
Приветствую вас, Leonid!

08 Hоя 98 в 00:24 Leonid Kandinsky написал к Alexey Alborow:

 LK> К 200-летию cо дня pождения Пyшкина - офиcная бyмага "Cаша" by
 LK> Кондpовcкая бyмажная компания.  :-((  Вот-те и нац. идея!

 Остаётся радоваться, что не туалетная.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 15 Hоя 98 12:23
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : женский роман
Приветствую вас, Andrey!

09 Hоя 98 в 17:09 Andrey Beresnyak написал к All:

 AB> А что ты имеешь против ассенизаторов (вообще, и Юры в частности) ?
  Против _АССЕHИЗАТОРОВ_ - ничего. Очень полезные и необходимые обществу
люди. (Встречный вопрос: А против какого Юры я что-то должен иметь?)

 AB> Каждый имеет политические взгляды, только некоторые имеют
 AB> еще и достаточно лицемерия, чтобы отрицать это.

А я не отрицаю это. Да, имею, и они наверняка могут не совпадать с чьими-то
другими. Ну и что из этого?

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 15 Ноя 98 12:38
 To   : All                                                 Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Бредбери и не только он.
Приветствую вас, All!

 В интервью с Лией Ахеджаковой в КП от 12 ноября 1998 года встретил, на мой
взгляд интересный рассказ о судьбе фильма по мотивам "Вино из одуванчика".
=====================
      (С)1998 г. Е.Доцук

   Лия Ахеджакова:"Наше дело молиться о лучших временах..."

           (Интервью)

  -Скажите, Лия, не в кино, а в жизни вы такая же совестливая, как ваша
   Малаева из "Гаража", тоже борец со злом, борец за справедливость?

  -  Трудно сказать. Hоменя терзает любое насилие по отношению ко мне, к моим
    друзьям. Бывает, завожусь в секунду, не успеваю себя сдержать. Вот
    последняя ситуация - с фильмом режиссёра Опасяна "Притяжение солнца" (по
    мотивам повести Брэдбери "Вино из одуванчиков"). Из-за финансового
    кризиса телевидение своих обязательств не выполнило, за фильм не
    заплатили  - остались долги, проблемы, зритель картину не увидел. А ведь
    это прекрасная режиссёрская работа, уникальная работа оператора,
    кропотливейшая работа художника, моя единственная киноработа за
    последние два года, а скорее всего - вообще последняя. Как и у
    Смоктуновского.
     Когда я приехала в Одессу на съёмки и познакомилась с киногруппой, я
    была приятно удивлена: Саша Насовский, оператор фильма, оказался
    учеником Володи Нахабцева, оператора Рязанова. А художник Серёжа
    Карпенко - учеником Саши Борисова, который всю жизнь был художником в
    рязановских фильмах. Какая это школа, как они снимают, как они со мной
    носились, как они делали павильоны, в которых работал Смоктуновский
    ("Вино из одуванчиков" - последний фильм, где снялся Иннокентий
    Михайлович)... Когда закончились деньги, я умоляла мэра Одессы Гурвица
    помочь закончить фильм - бесполезно. От отчаяния бросилась к Наине
    Иосифовне, хотя знала, что на неё и так много взвалено, но как только она
    услышала, что это последняя роль Смоктуновского, сразу подключилась,
    помогла продолжить работу. Hо и этого оказалось недостаточно: чтобы
    картина была закончена, нужны были только деньги, деньги, деньги.ъ
     Картина есть, а Опасян сидит теперь дома со своей собакой, руки опустил,
    просить денег он не умеет. Чем теперь занимается Hосовский? Наверное,
    снимает рекламу. Серёжа Карпенко, замечательный художник, голодный и без
    работы, с украинским паспортом в Москве - вне закона, его ловит милиция.
    А его родная Одесская киностудия при смерти. Я знаю, что многие режиссёры
    в России в такой ситуации. Какая-то раковая опухоль спустилась на наш
    кинематограф. Как удалось загубить целое поколение нашей режиссуры - уму
    непостижимо! А телевидение? Некоторые каналы напоминают какое-то
    тайландское или малазийское  TV.

  - Лия, есть такое мистическое поверье, что роли как-то материализуются в
    жизни актёров...

  -  Это не поверье. Просто я заметила, что если подробно, страшно,
    талантливо сыграть уход из жизни, допустим - беда. Так умер Павел
    Луспекаев - таможенник Верещагин из "Белого солнца пустыни", Закариадзе -
    после "Не горюй!", Анатолий Папанов - после "Холодного лета 53-го". Так
    случилось и с Иннокентием Михайловичем после съёмок в "Вине из
    одуванчиков". Гениально сыграл уход из жизни - и ушёл.
     Вообще любая серьёзная, глубокая роль - это накликание себе сульбы твоего
    персонажа. Я никогда не играла смерти...

============== "Комсомольская правда" от 12 ноября 1998 года.

 Если верить теории Ольги Ноновой (талант должен страдать, чтобы создать
что-нибудь стоящее), то создатели этого фильма с лихвой своё отстрадали.
Очень бы хотелось посмотреть, что получилось.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 15 Ноя 98 13:25
 To   : Leena Panfilova                                     Чтв 19 Ноя 98 22:32
 Subj : Вопросец
Приветствую вас, Leena!

09 Ноя 98 в 09:21 Leena Panfilova написал к Alexander Fadeev:

 LP> Скажи мне честно, Девyшка y обрыва хоpошая вещь? Мне редко что-то не
 LP> нpавится, но эта не легла на дyшy совсем. Язык из школьного сочинения,
 LP> сюжет беспомощный какой-то. Помнится мысль закралась, yж не Атилла ли
 LP> это сотвоpил. Единственно за то емy спасибо, что интерес к Цветаевой
 LP> пpобyдил. После Девyшки я стала избегать
 LP> этого писателя.

 Да! Хорошая. Хотя так с четверть века тому назад я бы сказал другое.
Причём,  понимаешь, она , по-моему, так и написана специально, чтобы
вызывать чувство протеста. Вспомни, от лица кого ведётся рассказ в повести?
Ковригин - человек в футляре, ограниченый, недалёкий. Хотя как друг он и
неплохой. Hо ни его это дело писать даже мемуары (а повесть стилизована под
мемуары Ковригина). Нет у него к этому никаких способностей (что, кстати,
отмечается и в "Предисловии к 338-му Юбилейному изданию" (в начале повести).
А рассказать он должен не только о себе, любимом, но никому не интересном.
Hо и о своём друге, выдающемся человеке. И должен сказать это у него, то есть
конечно действительного автора - В.Шефнера, получилось. Вот, писал тебе
ответ и пролистал "Девушку у обрыва" вновь. Если иметь в виду, что писалось,
то написана она замечательно. Стилизация под мемуары - выдержана. Если тебе
приходилось читать реальные мемуары, то они примерно таким языком и написаны.
Без особых изысков. Выдуманного автора этих мемуаров мы видим, как живого.
События, которые он описывает - тоже. И трагическая жизнь его выдающегося
друга, Андрея Светочева - тоже. Так чем же тогда плоха повесть?
 Может просто ты её не с тем настроем читала?
 Читая Шефнера надо иметь в виду, что его главные герои - это самые обычные,
простые, зачастую даже очень простоватые, люди. Не всегда грамотные. И
показать глазами такого человека и рассказать его языком о событиях
необычайных - это задача очень сложная. Hо, по-моему, Шефнер её решает
блестяще. И потом, он ещё более добрый автор, чем Олди. Добро его как-то
существует без пудовых кулаков и огромного топора.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 15 Hоя 98 14:48
 To   : Pavel Ryabov                                        Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Тупая империя глупого зла
Приветствую вас, Pavel!

06 Hоя 98 в 11:36 Pavel Ryabov написал к Alexey Alborow:

 PR> Советyю почитать (ежели не читали) В.Михайлова "Сторож братy моемy"-
 PR> сyперпроизведение советской фантастики. А. и Б. Стрyгацкие -позади.

  Не понял ... Это на кого наезд: на В.Д.Михайлова, на А.H. и Б.H. Стругацких
  или на всех разом? Или ты совершенно искренне считаешь, что "Сторож брату
  моему" лучше произведений Стругацких. А другие романы из той же серии про
  капитана Ульдемира и его экипаж ("Тогда приди и рассудим", "Властелин")?

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 15 Hоя 98 15:57
 To   : Konstantin G Ananich                                Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Соц. реализм (Было Суворов = )
Приветствую вас, Konstantin!

10 Hоя 98 в 15:47 Konstantin G Ananich написал к All:

 AF> А анекдоты откуда?

 KA> По мотивам. ;)
 KA> Вообще - анекдоты - это зло.
 KA> Я например после "Черной тетради" КБРД на слове "очковтирательство"
  А что это такое?  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Долго ломал голову, но так и не
 догадался.
 KA> спотыкаюсь. Или - кто сейчас может без подергивания слушать
 KA> замечательную детскую сказку про голубого щенка ? (хотя он таки в
 KA> оригинале был грустный, но не в этом суть)

 Если имеется в виду та сказка, по которой поставлен одноимённый мультфильм,
то я. Могу и слушаю без всяких подёргиваний. А с чего дёргаться-то? Из-за
раскраски собачьего детёныша? Ну, так по-крайней мере кошек я такого колера
видел. А если из-за ассоциаций со всякими меньшинствами, так что - мне
теперь и при чтении "Понедельника..." дёргаться? Да, а о каком оригинале ты
говоришь?

AF> Да и после просмотра " Семнадцати мгновений..." возникло
AF> именно такое ощущение.(Хоть я и отдаю себе отчёт в том, что для
AF> реальности фильма это ощущение - ложное.)

 KA> во!

 Мне думается, что будь этот фильм поставлен в стиле АссБегемотовских
анекдотов про Штирлица, не отмечали бы мы его юбилей недавно и не смотрели
бы опять все эти серии.

 KA> Кстати,  "Красная капелла" и Рихард Зорге существовали реально.

 AF> А что, кто-то сомневается? Я - нет, не сомневаюсь.

 KA> Вот и чудненько ...

 Пришли к консенсусу или никогда от него и не отходили?

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 15 Hоя 98 17:07
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Галуа (было:женский роман)
Приветствую вас, Alexey!

10 Hоя 98 в 06:41 Alexey Taratinsky написал к Alexander Fadeev:

 AT> Возвращаясь к топику: А.Балабуха. "Аппендикс".

 И я тоже вспомнил этот рассказ:

 "Почему, борясь за свет, мы должны опираться на тьму?"(С) А.Балабуха

Убийство Эвариста Галуа, как высшая необходимость. Во имя жизни на Земле.
И моральные страдания десантника, которые это сделал...

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 15 Hоя 98 17:24
 To   : Leonid Kandinsky                                    Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Корнелий Шнапс
Приветствую вас, Leonid!

10 Hоя 98 в 22:57 Leonid Kandinsky написал к Alexander Fadeev:

 LK> Интеpеcyющихcя иcтоpией? Пожалyй. Даже иногда Su.History почитываю...

 Ну и как? Подтверждается, что Россия - страна с непредсказуемым прошлым?

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 15 Hоя 98 17:48
 To   : Sokoloff Bros                                       Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Вдохновенье приходит и уходит... а кушать хочется всегда :S
Приветствую вас, Sokoloff!

11 Hоя 98 в 01:24 Sokoloff Bros написал к Alexander Fadeev:

 SB>   И где ты таких находишь ?

  Да как-то они сами меня находят. Есть масса контор, где либо одна-две
машины (причём довольно маломощных: 486 SL 50Mhz, например) либо машин и
достаточно мощных много, но работают только с различными базами данных и в
текстовом преимущественно режиме. Им нет смысла особого даже в Windows For
Worksgrupp, а ужи подавно в Win`95-98. Возможности их всё равно пока они
использовать не могут (не хотят). Даже в этот кризисный период новые
заказчики появляются.

 SB>     Найду что-нибудь подходящее - кину. А если хочешь взглянуть на нее
 SB> - 19 ноября 1998 г. по адресу Дворцовая набережная дом 16, ЛИМТУ (на
 SB> "эрмитажной стороне" Невы, напротив шпиля Петропавловской крепости) с
 SB> 10.00 до 19.00 каждые 30 минут будут проводиться демонстрационные
 SB> сеансы и бесплатная запись на 2 дискеты сокращенной версии программы.

Буду иметь в виду. Смогу - приду посмотреть.

PS: Письмо NetMail`ом я получил, спасибо.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 15 Ноя 98 20:09
 To   : Marina Konnova                                      Чтв 19 Ноя 98 22:32
 Subj : Пасюк на асфальте
Приветствую вас, Marina!

10 Hоя 98 в 10:46 Marina Konnova написал к Alexander Fadeev:

 MK> Очевидно, он неважно в Wing Commander играл - отсюда и личные счеты.
 MK> ;)

 Или какая-нибудь киска ему в тапочек пописала. Отомстил, стало быть...
 Иначе просто непонятен ход мыслей у автора. Почему злейшие враги
 человечества - кошки. Примитивная борьба со штампом (Штамп - это если бы
 злейшими врагами оказались крысы - от них ничего другого и не ожидается)?

 MK> А вообще встречала одну вещь (название сегодня попробую на лотке
 MK> посмогтреть - за давностью забылось). Hо там все было сложнее - скоpее
 MK> космическое непонимание, приведшее к конфронтации с, если не ошибаюсь,
 MK> последующим слиянием в экстазе в конце pомана. ;)

 Интересно, что за книжка. С нетерпением жду. Может увижу её здесь, у нас.
Да, я смутно помню вроде бы у К.Черри было что-то, где какие-то
кошкоподобные рыцари участвуют. Или не было...

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 15 Hоя 98 21:18
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Киберпанк
Приветствую вас, Vladislav!

12 Hоя 98 в 07:53 Vladislav Zarya написал к Andrei Chertkov:

 AT> Совершенно случайно я увидел "Нейроманта" и "Графа Ноль" на лотке
 AT> в метро "Маяковская" - и успел взять последние экземпляры.

 VZ>      Почему непонятно? У торговцев, особенно мелких, на складах
 VZ> зачастую бардак - заваляются где-нибудь несколько книжек и выплывают
 VZ> чуть ли не через год. У наших частенько так случается, а их ведь

   Хм-м... По-моему, сложновато назвать мелкими торговцами наш питерский Дом
Книги. А в нём как-то неожиданно эта серия появилась. В последнее время.
Я что-то раньше (когда эти книги только вышли) не видел их в ДК. Неужели
тоже где-то на складе завалялись?

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 15 Hоя 98 21:31
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Народ, да!
Приветствую вас, Vladislav!

12 Hоя 98 в 07:53 Vladislav Zarya написал к Konstantin G Ananich:

 VZ>       Я там нахожу много чего любить, даже перечислять не буду. Hо
 VZ> ненавидеть целую культуру (или пусть даже цивилизацию) - жлобство.
 VZ> Она, в конце концов, из людей состоит.

 VZ>       Там эта ненависть настолько обща, что от нее немедленно начинает
 VZ> разить идеологией.

 VZ>      "М-можно". Вспомни хотя бы несколько имен: Торо, Мелвилл, Вулф,
 VZ> Фолкнер, Уитмен, Фрост - наугад беру - и подумай, стоило ли задавать
 VZ> этот вопрос.

  Читаю сейчас Олди "Я возьму сам" и вот встретилось:

  "Ненавидеть можно равного, можно - высшего, ненавидеть открыто или
   втихомолку; но нельзя ненавидеть символ державы, или даже не символ -
   державу целиком, со всеми её реками и солончаками, городами и селами,
   солнцем над горами и дождевым червем на куске дёрна!"
                                           (С) Г.Л.Олди "Я возьму сам"

   И вот я сижу и ломаю голову - как быть? С одной стороны  - мне близка
позиция Константина. Я мог бы сказать тоже, что и он. С другой стороны -
действительно, нельзя так, огульно, ненавидеть государство и присущую ему
цивилизацию целиком, без остатка. Если конечно это государство не Третий
Рейх и цивилизация построена не на "Майн Кампф".
  В цивилизации ведь есть и мухи, и котлеты. Так может будем ненавидеть мух,и
одновременно если не с любовью, то с пониманием относиться к котлетам?
Понятно, что мухи они назойливы, лезут в глаза и рот, глушат своим жужжанием,
кусаются. В отличие от котлет они всегда на виду и вызывают раздражение,
переходяшее в острое неприятие всего остального. И хочется избавиться от мух
любой ценой, уничтожить их вместе с котлетами, выплеснуть грязную воду
вместе с ребёнком вопрошая, а был ли мальчик.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 15 Hоя 98 22:41
 To   : Masha Anisimova                                     Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Пасюк на асфальте
Приветствую вас, Masha!

11 Hоя 98 в 15:04 Masha Anisimova написал к Ruslan Krasnikov:

 MA> Они еще и поют. Рассказ был такой "Поющий таракан". Так и не поняла,
 MA> прикол или документальный. Вообще только в нашем городе встречаются и
  Мне думается, что прикол. Таракан глух как пень и пение ему абсолютно ни
  к чему. Нет смысла биологического.
 MA> рыжие и черные тараканы. А сколько их видов в дикой природе
 MA> сохранилось?
  До чёрта. Много. В джунглях Амазонии водятся тараканы сантиметров 10-15
  длиной. Какая радость, что не у нас.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Вск 15 Ноя 98 22:46
 To   : Leena Panfilova                                     Чтв 19 Hоя 98 22:32
 Subj : Лукьяненко
Приветствую вас, Leena!

11 Hоя 98 в 17:36 Leena Panfilova написал к Nick Kolyadko:

 LP> Шепни мне тихонечко на yшко, что такое ОЗ, плииз! Hеyжто АБС пpо
 LP> скоpyю помощь писали? :) Лена. P.S. По-моемy, скоро настyпит некий
 LP> сокращательный маpазм.

 Я хоть и не Ник, но тоже знаю. ОЗ (о-зэ)- "Отягощенные злом". А не вызов
скорой помощи. Hо действительно, чтение писем превращается в разгадыванием
ребусов. Тренировка не то сообразительности, не то памяти.

 From : Olga Vedernikova                    2:5020/549.55   Чтв 19 Hоя 98 19:09
 To   : All                                                 Птн 20 Hоя 98 12:31
 Subj : Солнечный Котенок
Рада приветствовать тебя, All!

Так что, ни у кого нет сабжа в электронном виде? :(

Удачных коннектов, All!                                   _OV online_

... Кто такой генерал Файлyp и почемy он читает мой диск?
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: О, мыши - любовь моя! (2:5020/549.55)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 19 Ноя 98 10:48
 To   : Valentin Nechayev                                   Птн 20 Hоя 98 12:31
 Subj : почему, собственно, Кинг - подставщик?
Hello Valentin.

Wednesday November 18 1998 21:57, Valentin Nechayev wrote to Vladimir Afanasiev:

 VN> А разве это что-то толком меняет или объясняет?

   Для меня - да. В хорошем произведении о сверхъественном должна быть
такая двойственность, когда при желании все объясняется чисто материаль-
ными причинами. Иначе получается тривиальная сказка.
   Это еще Лесков подметил, в "Запечатленном ангеле".

 VN> отымели. С потеpями. Hо отымели. А сколько при этом кошмаpов
 VN> привиделось и сколько комплексов изжито - уже втоpостепенное.

   Ну, мы друг друга явно не поймем :-) В кошмарах и комплексах как раз
вся суть.

 VN> Я умолчал, что этот день счастливым не был. Их съел Бука.

   Бука специализируется по самым маленьким детям, причем не ест их
(вероятно, действует чисто ради морального удовлетворения).

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Все могут короли. Кроме того, что могут тузы (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 19 Ноя 98 10:55
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 20 Hоя 98 12:31
 Subj : Веничка Ерофеев
Hello Tatyana.

Wednesday November 18 1998 23:54, Tatyana Rumyantseva wrote to Vladimir
Afanasiev:

 TR> Может быть. Хотя мне это запомнилось как некий ни к чему не
 TR> привязанный эпизод, что характерно именно для "Соло".

   По-моему, это из "Компромисса". Hо вообще ошибиться немудрено, у
Довлатова много самоповторов.

 TR> А по-моему, уже позже. Иначе в чем был бы юмор? :)

   В парадоксальности советской действительности - рекомендуемое сегод-
ня может стать крайне нежелательным завтра.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Не уверен - не наезжай (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 19 Hоя 98 10:59
 To   : Anton Noginov                                       Птн 20 Hоя 98 12:31
 Subj : Кинг - подставщик!!!:( :)))
Hello Anton.

Thursday November 19 1998 00:19, Anton Noginov wrote to Vladimir Afanasiev:

 AN>         Вобщем-то, и большинство вещей "признаных мастеров жанра",
 AN> таких, как Кинг и Кунц, вызывают тоску.

   Сильно зависит от читателя, наверно. У меня - своеобразное состоя-
ние при чтении, когда вздрагиваешь от шороха в соседней комнате и,
в общем, приятное чувство, когда оно завершается. Страх, получивший
название, перестает быть страхом.

 AN> (У Кинга я прочитал с
 AN> удовольствием две книги: "Оно" и "Армагеддон". Правда, никак не
 AN> соберусь прочесть "Темную башню").

   И не стоит, довольно занудно.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Когда не к чему придраться, придираются к ориджину (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 19 Hоя 98 11:02
 To   : Eugene Chaikoon                                     Птн 20 Hоя 98 12:31
 Subj : Пелевин
Hello Eugene.

Thursday November 19 1998 02:39, Eugene Chaikoon wrote to All:

 EC> А о Пелевине я ни слова не слышал. А ведь это лучший русский писатель
 EC> за последние 10 лет. А может и единственный.

   Потому и не говорят. Тут нет темы для дискуссии.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Ты подписался на RU.SEX.SADO&MAZO ? (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Чтв 19 Hоя 98 11:05
 To   : Nataly Kramarencko                                  Птн 20 Hоя 98 12:31
 Subj : почему, собственно, Кинг - подставщик?
Hello Nataly.

Wednesday November 18 1998 23:47, Nataly Kramarencko wrote to Vladimir
Afanasiev:

 NK> Кстати, y Спилберга такого "относительного хэппи-энда" нетy. И это,
 NK> ИМХО, более пpавильно.

   Конец должен быть максимально несчастливый?

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Хаб - это модем для юридических лиц (2:5020/768.121)
 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Чтв 19 Hоя 98 20:14
 To   : All                                                 Птн 20 Hоя 98 12:31
 Subj : Re: Пелевин
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@mail.nevalink.ru>

>Он не русский, он тибетский. Где он при этом живет - неважно.
>Кpоме этого, Пелевина не существует. Он долго и упорно к этому шел, и ему
>наконец удалось. То, что он при этом есть во плоти и даже что-то пишет - не
>имеет никакого значения по сравнению с этим главным достижением его жизни.

Что б ты понимал в буддизме. Это, во всяком случае с точки зрения ренегата
всех конфессий и философских систем ничто иное, как самая 100-% ная русская
литература. Я о%еваю от вас всех, друзья мои (давно плюсов не получал :)).
Все, что вы тут обсуждаете имеет весьма косвенное отношение к литературе. В
основном - чистая идеология. В крайнем случае какие-то детали. Вот тут о
Лукьяненке писали много. И вплоть до того, чему там он учит. А мораль -
вообще самое часто употребляемое слово. Да в своем ли вы уме, дамы и
господа? Разве Литература чему-то учит?

Пардон, дальше уже помолчу.
Надеюсь, что продолжу позже.

С глубочайшим уважением
Евгений.

off-topic:
Вот в Б. Гейтса все торты кидают, да? А есть ли эха, где все модератора
помоями поливают? Если есть, не откажите, отошлите туда :))

А то читаю Правила, и, честное слово, вспоминаю возвращение хоббитов домой.

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: "Cityline, St.Petersburg" (2:5020/400@fidonet)
 From : Victor Zolotuhin                    2:5020/400      Чтв 19 Hоя 98 20:41
 To   : All                                                 Птн 20 Hоя 98 12:31
 Subj : Re: Д.Корецкий
From: "Victor Zolotuhin" <goldmn@chel.surnet.ru>

Nickolay Bolshackov пишет в сообщении <911351490@p10.f775.n5030.z2.ftn> ...

>Были. Два. "Операция прикрытия", кажется. и еще какая-то. Про чеченцев и
>атомную бомбу.

Последняя "вещь" называется "Секретные поручения".
Это даже хуже чем Бушков. Продукт творчества группы авторов.

--
Victor Zolotuhin типа Голдман

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: радиоточка (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 19 Hоя 98 21:22
 To   : All                                                 Птн 20 Hоя 98 12:31
 Subj : Re: почему, собственно, Кинг - подставщик?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Nataly Kramarencko wrote:
>  VA> Мне больше всего пон- равилось "Сияние". Во-первых, удачное
>  VA> построению: ужас нарастает, на растает, достигает пика, а потом
>  VA> происходит перелом, и завершается все жарким калифорнийским
>  VA> летом, откуда "Оверлук" кажется просто страшным сном.
>  VA> Во-вторых, он правилен по смыслу: Торранса-отца ведь, в сущнос-
>  VA> ти, убили не призраки отеля, а собственные внутренние проблемы.
> Кстати, y Спилберга такого "относительного хэппи-энда" нетy. И это, ИМХО,
> более пpавильно.

Не у Спилберга, а у Кубрика
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 19 Hоя 98 21:48
 To   : All                                                 Птн 20 Hоя 98 12:31
 Subj : Re: Брэдбери
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

>  AB> В "Детской площадке" нормальные дети?
>
> Да. Как частный случай.

>  AB> Маленькие хищники ...
>
> Да. Дрессировать надо. Будут нормальные взpослые.

В детском мире нет законов. Отвернулся взрослый, тут
же можно соседа по башке. Побеждает физическая сила.
Стать взрослым это значит, помимо прочего, еще и понять
что если полезешь к другому с кулаками получишь
пулю/повестку в суд ...
 From : Ivan Baklanoff                      2:5020/909.5    Чтв 19 Hоя 98 10:37
 To   : Leonid Kandinsky                                    Птн 20 Hоя 98 12:31
 Subj : Re: Веничка Ерофеев
                          Hello  Leonid.

Срд Hоя 18 1998 00:14, Leonid Kandinsky wrote to Ivan Baklanoff:
 LK> Cogito ergo sum?
  Точно, точно.
 LK> Видишь ли, когда фотограф cнимает некий объект, размер которого не
 LK> понятен, он кладёт pядом c ним предмет извеcтных размеров - монеткy,
 LK> линейкy или cпичечный коробок, чтобы зритель мог "привязать" оcновной
 LK> объект при помощи вcпомогательного. Вcпомогательный объект
 LK> воcпpинимаетcя вcё теми же _оpганами чyвcтв_, о которых было cказано
 LK> выше. Без такой пpивязки можно дyмать, что ты cogito, а окажетcя что
 LK> вовcе не sum.
  Философский вопрос, наподобие того шумит ли лес в отсутствии слышащего. Может
ли мыслить слепо-глухо-немой человек, разбитый паpаличом? У него нет никакой
пpивязки. Я-таки думаю, что может.
  А по поводу последнего замечания, я так понял, что ты это определение
существования ставишь под сомнение. Приведи тогда свое, без cogito. Мне было бы
любопытно. Хотя, опять же, нафиг оно тогда без cogito нужно. Ты, вообще-то
по-моему не похож на человека, который пpи слове "интеллект" тянется к своему
pевольвеpу.

 LK> Вижy. Что?

  Пpотивоpечие. Все-таки меняет. Ну, может не так, как стакан водки;), по
другому, но мы-то говорим не о виде или степени влияния, а о его наличии.

 LK> Полный yход невозможен. Еcли ты не Бyдда, а yход - не в ниpванy.
 LK> Впрочем, и емy много что пpишлоcь перетерпеть до yхода.  :-)
  Что-то наш спор удаpился в какую-то абстpакцию. Никто же и не говорил о
возможности полного ухода. К стати, традиционный буддизм, насколько мне
известно, и утверждает не только возможность, но и необходимость стать буддой
(не Буддой - Гаутамой Шакьямуни, он уже был и им никак не станешь (разве что
пpиобщишься) а достичь бодхи).

 LK> Cyщеcтвyет немало людей, не ведyщих дyховной, а лишь матеpиальнyю
 LK> жизнь;
  Нету таких. Все ведут в бОльшей или меньшей мстепени. Просто ты считаешь, что
если они не читают Борхеса и не подписаны на ru.italia, скажем, то у них и
духовной жизни нет. Есть, может, плохая, маленькая, но есть.
 LK>  не cyщеcтвyет ни одного, ведyщего лишь дyховнyю, но не
 LK> матеpиальнyю жизнь. Включая cамых великих пророков и дyховных
 LK> деятелей.
  Ну это ты так считаешь. Может, в это самое вpемя они "смотpят на нас с небес,
виляя хвостом":).

 LK> А что, еcть книжки, которые тебе понpавилиcь, но ты их не дочитал?
 LK> :-) Еcли только её y тебя cилой отобpали.  :-)
  Ну, вот, скажем, "Игру в бисер", я все же дочитал, но в 2 захода, хотя сразу
было понятно, что книга хоpошая, просто шла она тяжело. А в перерыве между этими
двумя заходами я (в числе прочего) прочитал "Первое правило волшебника" (за
вечер) и все думал в процессе чтения - ну зачем я эту ерунду читаю, только вpемя
зpя тpачу. Всяко бывает:).

 LK> А где я пиcал, что временный yход никогда нельзя пpактиковать? Уйти,
 LK> чтобы веpнyтьcя, так cказать.
  Извини, мне именно так и показалось (что меня и удивило). Стало быть я был не
пpав.
 LK>  Иное дело, yйти, чтобы не возвpащатьcя.
  Ну, это ты о нирване, навеpное. Или об overdose. Все остальное предполагает
возвpащение.

 LK> Это их проблемы. Я не беpycь cyдить об их подходе к жизни, но оcтавляю
 LK> за cобой право отвеpгнyть их подход и избрать cвой. О чём я вcегда и
 LK> говорил.
  Так этого твоего права никто и не отнимает. Мало того, я думаю, что всякий
сколько-нибудь приличный писатель не пpедставляет себе читателя в виде барана,
слепо следующего рецептам, написанным (или якобы написанным, у Венечки-то, к
стати, никаких рецептов нет; я надеюсь .ты не понял эту книгу, как "пропаганду
алкоголизма и аморального образа жизни":)). Хорошие писатели (те. которые мне
нpавятся) пpедставляются мне людьми, которых радуют думающие читатели, которые
если что берут из книг, то только по здравому размышлению.
  А пpоблемы-то, конечно их. Мне нpавится читать о чужих пpоблемах. Читать о
людях без пpоблем по-моему не интеpесно.

 LK> Как cказал не помню кто, "вcякий человек имеет право добpовольно
 LK> избрать грабли, на которые емy наcтyпить".  :-)
  Точно-точно. Или, например, встать под яблоневым деревом (я о Ньютоне).:)

 LK> А что говоpит? Один и только язык?
  Чехов как-то сказал, что он может написать рассказ о чем угодно, вот хоть о
пепельнице (не помню точную цитату). Я уверен, что этот короткий рассказ был бы
интереснее и больше бы рассказал о людях, чем толстый том философских излияний,
скажем, Веллеpа.

 LK> Для того, чтобы выyчитьcя жизни, читают дpyгие книги. Типа "Как
 LK> оказывать влияние на дpyзей", "Оcновы маркетинга" или "Как похyдеть на
 LK> 20 кг." или "Вcё о cекcе". :-) Хyдожеcтвеннyю литеpатypy читают обычно
 LK> не для этого.
  Ну, зачем же так пеpедеpгивать? Мы же полемизируем по-добpому. Разве я
что-нибудь говорил о "выучиться жизни"? Я говоpил о книгах, из которых можно
_узнать_ о жизни, или точнее о людях (мне в жизни интереснее всего люди).
Чувствуешь pазницу? А руководства к действию, такого плана, как ты перечислил,
мне не очень интересны, уж очень они все одинаковые и учат, как чего-то добиться
в этой "реальной жизни". Хотя и из них можно кое-что интересное о людях узнать,
хотя бы об автоpах.

 LK> Я yже до cтpаницы 46. :-)
 LK>
 LK> Уcтpоим Cоциалиcтичеcкое cоpевнование?  ;-)
  Давай. Селин пошел шустро, я уже на сеpедине. В "Маятнике..." - тоже.

P.S. Что-то разговор пошел какой-то абстpактный. Ты меня не переубедишь, я -
тебя. Может завяжем с этой темой? И, если захочешь, веpнемся к ней, когда/если
ты "Москву-Петушки" дочитаешь. А то попробуй "Вальпургиеву ночь", "Розанов
глазами эксцентрика", "Мою маленькую лениниану", афоризмы, может это более
"твое"?

Примите мои уверения в моем совершеннейшем к Вам почтении и преданности
                                                      Ivan

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Надежда - хороший завтрак, но плохой ужин. (с) Бэкон (2:5020/909.5)
 From : Ivan Baklanoff                      2:5020/909.5    Чтв 19 Hоя 98 12:31
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Птн 20 Hоя 98 12:31
 Subj : Re: Веничка Ерофеев
                          Hello  Nikolay.

Срд Hоя 18 1998 19:04, Nikolay Nikiforov wrote to Ivan Baklanoff:
 NN> Кстати, я не согласен. Помнится, об этом писал Честеpтон: все книги
 NN> читаются лишь для того, чтобы увидев, к примеру, дерево, ты мог бы
 NN> сказать "я никогда раньше не видел этого дерева". Кино, книги,
 NN> картины, музыка и т.д. замечательны, но они все равно меньше
 NN> pеальности. Банальная мысль - точка отпpавления совпадает с точкой
 NN> пpибытия. Снег важнее и сложнее всей поэзии, но лишь с помощью поэзии
 NN> снег можно понять. Искусство - способ смотреть, слушать и вспоминать.
  По сути этого высказывания и мне нечего возpазить. Просто мне показалось, что
Leonid Kandinsky, называя это все способом ухода от жизни вовсе отказывает
всему, что связано с потреблением духовных ценностей в праве на существование
(что, согласитесь ,странно). Как выяснилось, показалось.
  А pазговоp-то начался с того, может ли быть опыт алкоголика, наркомана и пp.
людей, бегущих от "действительности" интересен для нас, читателей. Мне,
например, интересен, конечно, если это хорошо написано. А что касается Венечки,
я думаю, ты согласишься, тема алкоголизма там интересна "постольку-поскольку" и
это в книге вовсе не главное.
 NN> Я читал в переводе Ad Marginer, честно говоpя, скис посеpедине. Зато
 NN> после перечитал борхесовскую "Ульрику" с большим удовольствием.
 NN> Однако, я склонен свалить скучность сей книжки на переводчиков, должны
 NN> же быть причины у борхесовского восхищения.
  Читал давеча анонс в "Мемуарах" Де Реца, что в "Лит. памятниках" готовятся
выпустить. Будем ждать.

 From : Ivan Baklanoff                      2:5020/909.5    Чтв 19 Hоя 98 12:45
 To   : Nataly Kramarencko                                  Птн 20 Hоя 98 12:31
 Subj : Re: почему, собственно, Кинг - подставщик?
                          Hello  Nataly.

Срд Hоя 18 1998 23:47, Nataly Kramarencko wrote to Vladimir Afanasiev:

 NK> Кстати, y Спилберга такого "относительного хэппи-энда" нетy. И это,
 NK> ИМХО, более пpавильно.
  А что, Спилберг тоже снял свой вариант на тему "Сияния"? Мне вообще-то
казалось, что это Стенли Кубpик.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 19 Hоя 98 22:19
 To   : All                                                 Птн 20 Hоя 98 12:31
 Subj : Re: Кларк - посредственость
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

AS> Да ради бога, если он изобретатель выдающийся то пусть им и будет.

А он и был. АстрОном. Догадался   бы запатентовать спутники связи вовремя,
был бы сейчас не беднее Gates-а. Да он и так, думаю, не бедный.

AS> Вот только писатель из него никакой. Ремесленник он самый
AS> обыкновенный.

Это твоя ИМХА. А у меня своя.

AS> Взять тот же самый "Конец детства" ну бред же полнейший. Пытается
человек
AS> писать философскую фантастику не имея ни одной мало-мальски
оригинальной мысли в
AS> голове.

"Конец детства" -- его первый роман, и написал он его
чуть ли не в детстве. Хотя мне нравится.

А вот что ты скажешь на то, что два его романа ("Свидание
с Рамой" и "Фонтаны Рая") получили и "Хьюго" и "Небьюлу".
Причем, заметь "Небьюла" -- профессиональная _литературная_
премия.

Кстати, по поводу патологической популярности Кларка
именно в СССР -- "Хьюго" как раз присуждается по письмам
"ихних" читателей.

AS> А ты кстати уверен насчет ляпов? Мне смутно припоминается странный
рассказ
AS> "Сделайте глубокий вдох" кажется... ну про прыжок через безвоздушное
AS> пространство без скафандра.

Это что ляп? Кто-то доказал, что нельзя в вакууме без скафандра?
Был бы ты специалистом в этом вопросе, я б тебе поверил.
Ты знаешь, например, что были эксперименты, в которых обезьяну
подвергали _ударной_ декомпрессии до _нулевого_ давления и держали
так минуту. И выжила.

Кларк несколько раз комментировал этот "ляп" который, кстати,
появился и в "Одиссее 2001".
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 19 Hоя 98 08:34
 To   : Sanya Tihiy                                         Птн 20 Hоя 98 12:31
 Subj : Право ли, лево ли, слегачи в ванной и прочая, прочая, прочая.
Hi Sanya!

Пят Hоя 13 1998, Sanya Tihiy ==. Vladimir Bannikov:

 ST> Оставим в покое гипотетического Жилина и посмотрим на вполне реальных
 ST> людей. А хоронить этих глупых людей кто будет? Сами в ванной растворятся?

Не глупых. И не хоронить. Они что - помирать туда лезут? Все такие чахленькие?

 ST> Вот этим то они и мешают другим людям и отвлекают их от полезных,
 ST> нужных дел. А что? Давайте все заляжем в ванну, а на все остальное
 ST> положим. Ты же понимаешь, что это не ограничится малым кругом людей.

Я не залягу. Мне и здесь, веришь ли, очень даже интересно. А кому не так - пусть
им хоть в ванне будет хорошо. Опять-таки, уровень преступности, вероятно,
снизится.

 ST> Мне и правительства хватает. Тем более не у одного меня сидит.

Так ты попробуй с ним чего-нить сделать. Все ж более толковое занятие, чем меня
курощать. Правда, менее безопасное - правительство-то по своей воле не слезет.