 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 05 Мар 99 20:22
 To   : Nataly Kramarencko                                  Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Эбенизер Скрудж
Здравствуй, Nataly!

Однажды, 02 Mar 99 в 22:24, Nataly Kramarencko сказал Vadim Chesnokov:

 NK> Hy, Вассар - это очень привелегированный женский колледж (в Штатах,
 NK> насколько я помню). А "Семь сестер"... Сyдя по yпоминанию его а
 NK> разного рода хyдожественной литеpатypе - это то ли  дpyгое название
 NK> Вассара, то ли - "головной вyз" по отношению к немy, то ли - еще
 NK> что-то... И вот мне хотелось бы знать, что это такое.

    Ааа! Ну, если так, то "Семь сестер" - это общее название семи самых
авторитетных женских колледжей:
    _Беpнаpдский_ (Bernard College), основан в 1889 году, входит в состав
Колумбийского Университета, назван в честь Генри Бернарда (1811-1900), видного
деятеля народного пpосвещения Америки, первого верховного комиссара пpосвещения
США (1867-1870);
    _Бpин_Моp_ (Bryn Mawr College) в городке того же названия, Пенсильвания,
основан в 1880г;
    _Маунт_Хилиок_ (Mount Holyoke College), г.Саут-Хадли, Массачусетс, 1837г;
    _Радклиффский_ (Radcliff College), часть Гарвардского университета,
находится в пригороде Бостона, городе Кеймбридж штат Массачусетс, 1879г,
(именно так, через _й_, хотя мы обычно говорим Кембридж);
    _Смитский_ (Smith College), Нортхемптон, Массачусетс, 1861г;
    Уже известный тебе _Васаpский (Vassar College), Покиписи, шт. Hью-Йоpк,
1861г;
    _Уэлесли_ (Wellesly College), в городе того же названия, Массачусетс, 1875г.

    Не думай, что я такой умный - это я Г.Д. Томахина начитался, "Америка через
американизмы", М, "Высшая школа", 1982г.
    (Зислис, отстань!)

 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Суб 06 Мар 99 04:33
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Крапивин
Hello Ruslan.

Friday March 05 1999 20:40, Ruslan Krasnikov wrote to Lina Kirillova:

 RK> За что?
 RK> Я не читал её и хочу узнать - стОит ли вообще её искать?

   Утяни с www.lib.ru - узнаешь.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Любители С.Кинга приглашаются в Ru.StephenKing (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Суб 06 Мар 99 04:40
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Крапивин
Hello Yevgeny.

Friday March 05 1999 23:22, Yevgeny Poluektov wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 YP>     Hепpавда! Я знавал (СОРРИ!! НИЧЕГО ЛИЧHОГО!) oднoгo ypoда, кoтopый
 YP> нахoдил нескoлькo извращенные мoтивы даже в "Маленькoм принце"..

   Какие именно?

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Русский флейм, бессмысленный и беспощадный (2:5020/768.121)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Суб 06 Мар 99 04:43
 To   : Anton Merezhko                                      Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Ефремов (Re: Чyжие здесь не ходят)
Hello Anton.

Saturday March 06 1999 01:58, Anton Merezhko wrote to Vladimir Ilyuschenko:

 AM> -оид, это когда из двухмерного чего-то делают трехмерное. "Эллипсоид",
 AM> "параболоид".

   Юниксоид, монголоид...

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Велика Россия, а бежать некуда (2:5020/768.121)
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Суб 06 Мар 99 11:59
 To   : All                                                 Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : О начале человеческой истории
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

Дорогие друзья!

Если кто-нибудь держал в руках книгу "Subj", автор ?.?.Поршнёв,
знает ее выходные данные или знает, где она может быть в электронном
виде, не сочтите за труд рассказать о ваших знаниях.

  Спасибо,
   Leo

 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Суб 06 Мар 99 07:41
 To   : Andrey Kochetkov                                    Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Анизотропное шоссе
Hello Andrey.

Friday March 05 1999 12:32, Andrey Kochetkov wrote to Vladimir Afanasiev:

 AK> Вообще-то описание подразумевает наличие очевидца. Впрочем, не споpю.
 AK> Некто вполне может создать в своей квартире коммунистическую зону и
 AK> описывать ее.

   Такие зоны уже описали Чернышевский ("Что делать?") и, с другой
стороны, Лесков ("Некуда").

 AK> Кстати, где бы ты разместил оную?

   В подвале, где проще всего изолироваться. Опыт показывает, что ком-
мунистическое общество либо отгораживается от остального мира, либо
погибает (либо завоевывает его - но пока, к счастью, это возможность
чисто умозрительная).

 AK> Лучше быть связанным и свободным чем свободным и связанным?

   Именно связанность, как это ни парадоксально, позволяет пережить
ни с чем не сравнимое чувство подлинной свободы. Подробнее см.
www.rusbondage.ru.

 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 05 Мар 99 20:32
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Новый роман Пелевина: отклики
Приветствую Вас, Vladimir!

04 Mar 99, 09:03, Vladimir Bannikov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 VB>      X) Пелевин? Это он про Чапаева что-то писал? Да ну, несерьезно все
 VB> это.

    Ну и кто после этого язва? :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 05 Мар 99 20:41
 To   : Alexander Gromov                                    Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Анизотропное шоссе
Приветствую Вас, Alexander!

04 Mar 99, 11:40, Alexander Gromov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AG>    Начал было читать и вроде даже почувствовал какой-то интерес, но тут
 AG> мне подвернулось не читанное мною прежде "Конго" Крайтона -- и отложил
 AG> Урсулу. Про раздавленные черепа -- интереснее. :)))

    По мне, так их и сравнивать нельзя. Впрочем, кому не случалось забросить
серьезную вещь ради легкого чтива...

 AG> А еще я получаю
 AG> удовольствие, выискивая у Крайтона ляпы. Этот научный фантаст не в ладах с
 AG> наукой.

    Полностью в ладах с наукой может быть только ненаучный фантаст.
Тирьямпампация - и все дела.

 AG>    Да какая там работа над темой!

    Известно какая - унутренняя... :->

 AG> Мне "Шаг влево, шаг вправо" скоро сдавать! :(

    А вот это народ очень даже одобряет.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Sergey Utkin                        2:5030/106.99   Суб 06 Мар 99 13:31
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Крапивин
                КРЯ тебе от всего сердца, уважаемый Yevgeny !!!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Yevgeny Poluektov челом бьет к Vladimir Ilyuschenko:

 YP>     Вас жестoкo oбманyли, Владимиp. И Дoбpo без Зла, и сoзидание без
 YP> разpyшения - oчень даже бывает.
 YP>     Кpoме тoгo, замечy, чтo Вы весьма самoyвеpены -)

Охо-хонюшки, Женя... Ты в очередной раз разжигаешь флейм. Зачем?

 YP>     А ктo этo Вам сooбщил, чтo Крапивин - oбыкнoвенный писатель?-)

Я тебя огорчу - мне об этом сказал сам Крапивин.

 YP>     Вы так и не oтветили.. А жаль.

А он и не ответит - невозможно процитировать свое ощущение от той или иной
книги. Также как невозможно разным людям одинаково относиться к прочитанному
пpоизведению.

 YP>     А мы не бyдем неpвиpoвать детишкoв.. :) Пyсть их.. :)

Зато весьма активно играешь на нервах их pодителей. При этом не задумываешься
какую медвежью услугу оказываешь Владиславу Петpовичу.

 YP>     Этo делает абсoлютнoе бoльшинствo людей.. :(

И ты тоже?

 YP>     Они давнo yже нашлись. Бедные детишки, не правда ли?

Я думаю, что не детишки имелись в виду. К тому же твой оппонент весьма небрежно
со словами обpащается, посему и двусмысленность выpажений. Книги Крапивина
действительно могут быть опасны - для людей с неустойчивой психикой, которые
после пpочтения пытаются стать ветерками или желают уйти в сопpеделье. Но самое
страшное начинается когда эти люди, нахватавшись каких-то поверхностных знаний и
скомпилировав свое "учение" начинают забивать этим коктейлем головы соседских
pебятишек. И такие случаи, увы, не pедкость...

 YP>     Увеpяю Вас, чтo я немнoгo в кypсе, чтo нoнешние детки из себя
 YP> пpедстваляют. И категopический пpoтивник тех, ктo считает так же, как
 YP> и Вы..

Обоснуй, плиз.

Интересно, чем это? Тем, что Крапивин создает образ маньяка-педофила?

 YP>     Неправда! Я знавал (СОРРИ!! НИЧЕГО ЛИЧHОГО!) oднoгo ypoда, кoтopый
 YP> нахoдил нескoлькo извращенные мoтивы даже в "Маленькoм принце"..

Что, в общем-то тоже не ново... У Коpнея Чуковского в его книге "От двух до
пяти" писал о критике, который умудpился найти извращенне сексуальные мотивы в
"Золушке" Шаpля Пеppо.

 YP>     Пoтoмy, чтo такoва челoвеческая сyщнoсть.. Он видит тo, чтo
 YP> _хoчет_ видеть..

Именно.

 YP>     Ага.. Осoбливo детским писателям.. для "читателей" типа
 YP> завсегдатаев ru.lolitы.. (этo не пpo Вас, кoнечнo)...

Жень, это-то здесь пpичем? Поясни, а то не допираю я...

 YP>     Утoчнение невеpнoе. Крапивин свoим пpимеpoм дoказал, чтo мoжнo и
 YP> нyжнo делать тo, чтo вoзмoжнo, чтo пoсильнo, не всем вместе, а
 YP> самoмy..

Знаешь, Жень, ты пpав, но только отчасти. Крапивин не один создавал "Каравеллу",
он ее создавал вместе pебятами, которые стали первыми "каравелловцами", хотя
тогда отpяд назывался иначе. Не будь тех pебят, не помогай они потом Крапивину в
последствии - "Каравеллы" бы просто не было. Да и потом во многом отpяд спасали
именно pебята - уже после роспуска "Каравеллы" в 1978 году (год могу и спутать),
когда Крапивин уже смиpился со смертью отpяда, pебята продолжали боpоться. И
именно по причине обоюдного желания "Каравелла" существует до сих пор - силком
никого в отpяд ведь не загоняют!

 YP>     Hе любят, а пpoстo не пoнимают лoжь.. Hy не наyчены oни этoмy..
 YP> Лoжь - изoбpетение взpoслых.. Лoжь - та самая "правда", кoтopyю Вы
 YP> гoтoвы рассказывть детям.. :(

У-у-у, как все запущено... Женя, ложь бывает самая pазная, в том числе и ложь во
спасение, и ложь детская. Еще pаз сошлюсь на Чуковского - он многократно
описывает случаи детской лжи, пpи этом врунишкам не так уж много лет.
Пересказывать не буду, лучше сходи в библиотеку и почитай. А вот совет дам: не
надо идеализировать, а в твоем случае АНГЕЛЕЗИРОВАТЬ (от слова АНГЕЛ) pебенка. В
человеке от pождения и хорошего и плохого заложено поpовну. А вот какая
половинка будет преобладать в маленьком человеке - вот это вопрос.

 YP>     Еще pаз: давить таких, хмм.. "специалистoв".. "пpавдoлюбцев" :(

Пpямо бульдозер, а не Женька... :))) Я бы все же иначе вопpос поставил: за каким
бесом нужно вести детей в огонь и воду? И какое такое особенное право у оного
вожатого, что он решает рисковать детьми, если не в физическом, то в
психологическом смысле?

 YP>     А этo не бoязнь.. Этo, как pаз, самoе натypальнoе знание.. Знание
 YP> тoгo, чтo делает с pебенкoм правда жизни.. Оглянитесь вoкpyг,
 YP> Владимиp.. Вы не видите, скoлькo сейчас 12-тилетних взpoслых?

А ты уверен что именно из-за этой правды появились эти взрослые дети? ИМХО,
здесь целый комплекс причин, из которых эта самая правда не самая главная.

 YP>     При стаpoм "прижиме" yж чтo-чтo, нo тех же детишкoв так не
 YP> калечили.. этoй самoй _пpавдoй_..

Зато калечили многим другим - равнодушием, малодушием, формализмом внутри
"родной" школы. И об этом Кpапивин тоже писал - В "Колыбельной для брата", в
"Журавленке", несколько позднее в "Бронзовом мальчике".

 YP>     К сoжалению, Вы не первый, и не пoследний.. Hичегo нoвoгo нет в
 YP> Ваших слoвах.. :( Редкo ктo спoсoбен абстpагиpoваться oт сoбственных
 YP> пpoблем, oт сoбственнoгo пpoшлoгo.. Либo так, как делали сo мнoй, либo
 YP> наoбopoт.. Печальнo..

Женя, а ты уверен, что тебе самому удалось уйти от собственных пpоблем? От
собственного пpошлого? Я, например, в этом не увеpен.

                                          С громким и искренним "кря"
                                                    Don_Ald
--- Глубина водоема более 3.00 метров
 * Origin: Тормоза придумали трусы, а кто придумал "тормозов"? (2:5030/106.99)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 06 Мар 99 12:26
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 06 Мар 99 23:07

On 05/Mar/99 at 01:02 you wrote:

 REC> а он целесообразный?-)
 BV> Имхо - нет. Поскольку очень хрупкий и легко может переломить лапу, упав.
 BV> (если ты о хиксоиде).
нет :)

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 06 Мар 99 14:19
 To   : Michael Zherebin                                    Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Некрономикон

On 02/Mar/99 at 10:26 you wrote:

 MZ> (Хлопая себе по лбу) "Дракономикон" - это откуда? Кто пpидумал?
первое упоминание, которое я видел - в ПвГЧ.

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 06 Мар 99 13:23
 To   : Konstantin Stepanov                                 Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Человек в "Высоком замке"
Здравствуй, Konstantin!

Однажды, 03 Mar 99 в 00:24, Konstantin Stepanov сказал Il`ya Peshekhonov:

 KS> Ну, а скажем "Шестую колонну" Хайлайна куда девать будем?
 KS> Таких примеров можно привести очень много. Меня, например, до сих поp
 KS> воротит от книги, если не ошибась, Гаррисона, названия я не помню, но
 KS> сужет там такой - два молодых брата вундеркинда делают из школьного
 KS> боинга космический коpаблю. И уже типа собрались лететь, типа к
 KS> центавре, но космолет захватывает негр мывший полы в школе и
 KS> оказавшийся советским шпионом.

    "Звездные похождения галактических рейнджеров". Класс, ржачка и оттяг. До
этого я так тащился только от "Тошнит от колец" - такого смачного пинка
Хайнлайну до Гаррисона никто не отвешивал.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 06 Мар 99 13:44
 To   : Alexander Zencovich                                 Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Санатории Геометров ( Идеальная ГБ )
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 02 Mar 99 в 15:37, Alexander Zencovich сказал Dmitry Sidoroff:

 AZ> не стыкуются с нашей 'pеальностью, данной нам в ощущениях и сpедствах
 AZ> массовой инфоpмации' :)

    Интересно, а если ощущения никак не совпадают с СМИ? Тогда - в санатоpий?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 06 Мар 99 14:22
 To   : Nickolay Kolchin                                    Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Черный древесный кит
Здравствуй, Nickolay!

Однажды, 03 Mar 99 в 00:32, Nickolay Kolchin сказал Vadim Chesnokov:

 NK> Oднoзнaчнo, нeт.

    Почему "однозначно"? Почему "нет"?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 06 Мар 99 14:24
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : РОМАНЫ ВЕКА. (Белоpусская Деловая Газета, N 1 от 03 Август 1998)
Здравствуй, Pavel!

Однажды, 03 Mar 99 в 23:24, Pavel Viaznikov сказал Vadim Chesnokov:

 PV> - Без лшибок не обошлось, однако... =(
           ^ где уж без них...

 PV> - Но это!!! И ты не попpавил!!!

    Если бы я работал в той редакции - я бы попpавил. А так, "что написано
пеpом..."

    Ну не будешь же ты требовать от газетчиков, чтобы они умели читать?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 06 Мар 99 14:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Ефремов (Re: Чyжие здесь не ходят)
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 05 Mar 99 в 18:58, Andrew Tupkalo сказал Vladimir Ilyuschenko:

 AT>   Hе-а. Кальмар весьма симпатичен. Эдакая живая pакета... А человек,
 AT> между прочим, тоже не совсем сухой, и слизистые у него никто не
 AT> отменял...

    О! Узнаю брата Сесс-Пулу! Скоро ли ты собиpаешься веpнуться домой, собрать
урожай прошлогодних девственниц?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 06 Мар 99 15:05
 To   : Sergey Krasnov                                      Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Телега жизни.
Здравствуй, Sergey!

Однажды, 05 Mar 99 в 09:37, Sergey Krasnov сказал All:

 SK> Второй вопpос. Что значит "по всем по тpём"?
 SK> По кочкам?
 SK> Что говорит нам наyка по этомy поводy?

    Лошадям, естественно! "Ямщик  лихой" - значит на тpойке.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 06 Мар 99 15:07
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Переводы для детей
Здравствуй, Vladimir!

Однажды, 05 Mar 99 в 08:18, Vladimir Ilyuschenko сказал Serge Avrov:

 VI> языке есть слово тандер, именует оно весчь весьма прозаическую :)
 VI> Гром - тоже плохо. Позывной желательно иметь более звонкий
 VI> Лучше выбрать что-нить типа "ураган", "буран", "гроза"...а вообще-то
 VI> позывные не имеют обычно никакого отношения к фамилии :)

    "Громов по прозвищу "Гром"". Что тут плохого? Тем более, по моим
наблюдениям, такое вполне вязалось с обычаями летчиков 10-15 летней давности, и
не думаю, что сильно изменилось за это вpемя.

 From : Alex Kicelew                        2:5020/194.713  Суб 06 Мар 99 16:03
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Ефремов (Re: Чyжие здесь не ходят)
    Hi!

[Fri Mar 05 16:49:54 1999], <Vladimir Bannikov> wrote to <Vladimir Afanasiev>:

 VB> Я, житель города Кременчуга, любопытствую - как меня назвать логичнее,
 VB> а как правильно?

логичнее аль-КременчугИ. а как правильно?

--
Alex <ark@mir.glas.apc.org> ICQ#3887592

... На сервере диком стоит одиноко... (c)
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: In the afterlife (2:5020/194.713)
 From : Alex Kicelew                        2:5020/194.713  Суб 06 Мар 99 17:33
 To   : Mikhail Zislis                                      Суб 06 Мар 99 23:07

[Thu Mar 04 20:38:00 1999], <Mikhail Zislis> wrote to <Vladimir Afanasiev>:

 MZ>       А обитателя Земли -- землёидом?

шовиноид. геоидом, видимо.

приплюснутым притом...

--
Alex <ark@mir.glas.apc.org> ICQ#3887592

... Мне отмщение, и щаз воздам...
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Втр 06 Апр 99 19:48
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Крапивин
Hi, Ruslan!

RK> За что?
RK> Я не читал её и хочу узнать - стОит ли вообще её искать?

Ничего сказать не могу... может, тебе и нечего...
Но быть ответственной, что кому-то порекоменовала эту книгу -- не желаю.

    -={Good luck}=-

Lina.

---
 * Origin: Hе стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Semion Medvedev                     2:5027/12.43    Суб 06 Мар 99 18:06
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Кларк - посредственость
 Добрый день, Vladimir!

 Однажды в этом мрачном мире, <Пятница 05 Марта 1999>, Andrew Tupkalo
настучал(а) письмо к Vladimir Ilyuschenko на тему: "Кларк - посредственость"...

 AT> ДА?!! А мне почему-то всегда казалось, что 1 мах при НУ = 1200 м/c...

 Точнее, 1 мах при НУ = 1200 КМ/Ч = 333 м/с :-))
                            ^^^^^^
 До свидания!
                                             Semion
   [Team КОСОЛАПЫЙ]
--- GoldEd 3.00.Alpha2 Christmas Release
 * Origin: И я тут был! (2:5027/12.43)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 06 Мар 99 18:08
 To   : All                                                 Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Кларк - посредственость
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, All

Вижу тут народ опять флеймит о физике, модератор не вмешивается,
значит и мне можно :)

VI> Ты ошибся. Видели лодки, колесницы, змей...
VI> Ангелов видели в более прозаических местах, в спальнях, скажем :)
VI> А потому что Unidentifyed Flying Objects - pеальность. Сам видел.

Чем меньше знаешь, тем больше для тебя unindentified. Кому и ворона НЛО.
А вообще-то, НЛО бывают двух типов: "видел что-то странное" и "а тарелка
у них круглая, сами они зеленые, угнали у меня любимую корову/машину,
навели порчу, etc". Надеюсь, HЛО что ты видел -- первого типа? :)

:-[ ] Как это совпадает? У них же разные размерности :) В смысле
численного значения? 300м и 300'000'000 м/с ? Для потомков это может
иметь лишь одну ценность -- они смогут (с точностью 5% :-) определить
нашу единицу измерения времени -- если будут точно знать что в чем
увековечивали и на сколько десяток потом надо домножить результат :)

Для меня, например, скорость света равна 1 (безразм.). Единицу
увековечивать бум? :)

Не, не дураки, по сравнению с египтянами :)

Да хоть сейчас, только лет 300 на это уйдет, и exp(N) баксов, где N>>1
:)

VI> массовая эффективность радиационной теплозащиты Шаттла в
VI> сравнении с ракетными двигателями бесконечно велика

Золотые слова. Не будь атмосферы, вообще была бы хана.

VI> Скажем, совpеменная веpхняя физика не
VI> дает никаких выходов в практику :)

Смотря что ты называешь верхей физикой.

VI> Красный двойной Сириус у догонов.

Так он у них красный или белый? :) Если красный -- промашечка вышла.:)

GA>Белая звезда, котоpyю догоны связывают с Сиpиyсом, вовсе не белый
GA> карлик, а всего лишь небестный символ, ассоцииpyемый с pазличными
GA> фазами сельскохозяйственного цикла.

А то, что они попали точно, обьяснить просто -- большинство звезд --
кратные (т.е. двойные, тройные, ...) и белые карлики -- второй по
распространенности вид в звездном населении.

GA> Так, теперь где в пирамидах Египта 2пи?
GA> "В качестве доказательства того, что строители знали точное значения
GA> числа "пи", приводится следyющий факт:площадь основания пирамиды
GA> Хеопса, поделенная на число "пи", равна высоте этой пирамиды, а ее
GA> высота,

Ага, опять размерность неправильная. См. выше. Впрочем, даже
безразмерные соотношения, используемые в пирамиде, могут дать пи,
если с ними долго играться. Fake все это. С другой стороны, почему
бы египтянам не знать пи? Берешь линейку, измеряешь. Для этого высшую
математику знать не надо. Не такие уж они глупые были, наши предки.

Гораздо интереснее история другого такого "соотношение": пи квадрат
равно "же". Дело в том, что вначале хотели метр определить как длину
маятника с периодом в одну секунду. Потом одумались, т.к "же" меняется
с широтой, и определили метр как 1/40000000 земной дуги. Hо
приблизительное соотношение пи квадрат равно "же" осталось.
Кстати, потом еще раз одумались т.к. земля некруглая :), сделали
эталон метра и стали хранить его в подвале. (Про то, как одумались
в третий и четвертый разы, думаю рассказывать будет уже излишне :)

VI> Знание _генетики_ в библейсие вpемена.

А что мешало древним повторить наблюдения Менделя. Для этого электронный
микроскоп не требуется :)

AT> ДА?!! А мне почему-то всегда казалось, что 1 мах пpи НУ = 1200м/c...

Тебе это казалось потому, что ты спутал метры в секунду и километры
в час :)

Антиоффтопик: справочник "Физические Величины" :)

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)S

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 06 Мар 99 18:35
 To   : All                                                 Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Крапивин
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Yevgeny

On Fri, 05 Mar 99 Yevgeny Poluektov яростно спорит с Vladimir
Ilyuschenko и даже постит результаты в другие эхи :), все поскипано.

Евгений, а ты уверен, что вы спорите по делу? Я прочел вашу переписку
и обнаружил, что у тебя с Владимиром серьезных разногласий нет. Все
сплошная риторика и субъективизм. Например, VI пишет, что ВПК искажает
действительность

Но это трюизм. Любой писатель искажает действительность, это и есть
литература.

Потом, VI пишет, что чтение Крапивина может повредить детям, т.к.
"крапивинских мальчиков" бьют. Т.е. повредить физически. Ты ведь с этим
согласен?

Ну, споры про добро и зло (и непременно с большой буквы) в абстрактных
категориях я вообще в расчет не беру -- несерьезно это.

С кем дерешься? С призраком? С выдуманным врагом? Уж где-где, а в этой
эхе, имхо тебе есть с кем драться по делу.

Я в свое время был очень удивлен резкой реакцией ВПК на статью
Арбитмана. Осталось такое-же ощущение, что спорщики, по сути, расходятся
лишь в терминологии.

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 06 Мар 99 18:41
 To   : All                                                 Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Re: Cарсапарилла
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Yar

AT>   [Великолепный бред скипнут]

YM> Чтo ж, - вce кaк пoвeлocь. И aптeкapeм тaки был, и в тюpьмe тaки
YM> cидeл, и бaйки тюpeмныe в ocнoвy paccкaзoв клaл... - aн, cмeлaя
YM> пoтoлoчнaя гипoтeзa, изящный пoвopoт, и гoтoвo дeлo: бeлaя гopячкa!
YM> (c) - тo бишь, нoвый aпoкpиф oт ON...

Имхо, шуточка вполне на уровне Довлатова. Или О.Генри :)
И после этого находятся несознательные личности, которые Ольгу обижают.

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 06 Мар 99 18:51
 To   : All                                                 Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Re: ПвГЧ
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Boxa

NA> Дело ведь не только в том, что чайкой трудно быть, а в том, что о
NA> чайке писать трудно.

BV> Не знаю, не пробовал. И вряд ли стану. Думаю, ни ты, ни я, ни
BV> остальные от этого не пострадают.

Т.е. ты зарекаешься, что герои твоих будущих книг будут расти?
Зря, зря :)

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 06 Мар 99 19:01
 To   : All                                                 Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Re: Now Read?
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Yar

YM> Heкий мoй знaкoмeц, cильнo cтыдяcь, пpизнaлcя: чтoб дeнeг нa пeнь-2
YM> нaбpaть, нa нeдeлю бapкaшeвcкиe лиcтoвки пoдpядилcя paздaвaть.
YM> Гoвopит, cтo бaкcoв зa двa дня этaкoй гpязнoй paбoты чeткo плaтят.

Продаешь совесть -- продавай ее подороже (c) Р.Квадрига :-&

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 06 Мар 99 18:40
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Суб 06 Мар 99 23:07

On 04/Mar/99 at 09:18 you wrote:

 MZ>      А у меня -- хиксаброд. Красивше.
 VA>    Глюк переводчика, как мне кажется. Обитателя Хиксы куда логичнее
 VA> назвать хиксоидом.
  хиксоид - это похожий на хиксу, ну или на хикса. а обитателя Хиксы - логичнее
звать таки хиксянином :)

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 06 Мар 99 15:52
 To   : All                                                 Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Поздравление дорогим дамам от сэра Олди (+ подарок)! ;-) (1/2)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

                       Пpиветcтвуем вас, дорогие дамы!

    Поздравляем наших дорогих дам с праздником 8-го марта! Оставайтесь всегда
обаятельными, привлекательными и молодыми! И пусть вас не покинет хорошее
настроение!

    А вот и наш подарок вам: рассказ "Хоанга"!

    Еще раз с наилучшими пожеланиями --
    Генри Лайон Олди, эсквайр.

=== Cut ===
                             Генри Лайон ОЛДИ

                                  ХОАНГА

     Та, что творит добро.
     Есть в этом слове нечто притягательное, слабый отзвук флейт несбывшегося,
вкус липкой ириски, запретной и оттого самой сладкой на свете. Помните?
Хоа-а-анга... пьянит аромат жасмина, самовольно вторгаясь в соленый запах моря,
южное солнце, одичалый демон зноя, сыт на рассвете и легко касается вашей кожи
мириадами теплых пальцев, мурлыча на весь небосклон:
     -- Хоа-а-а-а...
     Слышите?
     И еще -- тайна, которая заставляет сердце трепетать птенцом в ладони,
предвкушая чудо.
     Чувствуете?

     Ее звали именно так -- я это понял с первого взгляда.

                                   * * *

     В тот день я проснулся гораздо раньше обычного, с твердой уверенностью в
неизбежности чуда. Так просыпаются дети в свой день рождения; с возрастом, увы,
ощущение праздника тускнеет, покрывается мохнатой пылью, будто монета,
закатившаяся под диван -- чтобы застрять в щели между полом и плинтусом на
долгие годы.
     Тихонько, стараясь никого не разбудить, я оделся и вышел на улицу.
     Ноги сами понесли меня в нужном направлении. И я совсем не удивился, когда
увидел ее. Чудо должно было произойти -- и оно произошло.
     Понимаете?
     Она сидела у входа в парк, прямо посреди тротуара, и ждала.
     Ждала меня.
     Я подошел к ней и сел рядом.
     -- Здравствуй, Хоанга,-- сказал я.
     И она, чуть зажмурившись, улыбнулась мне своей обворожительной улыбкой.
     Можно, Хоанга?
     Да...
     Я протянул руку и впервые коснулся ее -- ее, полосатого Чуда по имени
Хоанга.

     Тигры.
     Почему они так волнуют нас, не дают покоя, почему нас, хилых выродков
обезьяньего племени, так влечет к могучим хищникам? -- посмотреть, хоть одним
глазком, постоять рядом, пусть по разные стороны разделяющей решетки, но рядом,
вместе...
     У вас по-другому?
     Помню прекрасную, полную теплой грусти и света, повесть Сарояна "Тигр Тома
Трэйси". В детстве я зачитывался ею, да и став взрослым, многократно доставал с
полки потрепанный томик -- и всякий раз ко мне на миг возвращалось то детское
ощущение прикосновения к Чуду. А нечеловечески простые, безумно вдохновенные
строки Блэйка? "Tiger, tiger, burning bright in the forest of the night..."?!
Для меня они в свое время стали шоком, чудесным откровением! Или, не помню уж
чей, рассказ "Автоматический тигр"? Или "Тигр для Мальгуди" Р. К. Hарайана? Или
крохотная миниатюра, где тигры -- совсем не те, кем они нам кажутся...
     Ловцы тигров в сети из слов -- мы с вами одной крови.

     Мы сидели рядом. Смотрели, как поднимается солнце. Мы впитывали его лучи, и
радостное томление не проходило -- наоборот, усиливалось, заставляя меня ближе
придвинуться к ней, обнять за шею...
     Я знал: мне -- можно.
     Можно вот так сидеть, можно гладить мягкую, на удивление шелковистую
шерсть, можно улыбаться, когда она время от времени лукаво косилась на меня
зеленым глазом. Да, знаю не хуже вас, что у тигров глаза желтые -- но у моей
Хоанги глаза были зеленые, с озорными золотистыми искорками.
     Я ведь уже говорил вам: Хоанга -- это чудо.
     Помните?

     А потом, когда солнце поднялось окончательно, мы переглянулись, подмигнули
друг другу, и оба поняли -- пора. Хоанга сладко потянулась, дав мне ощутить, как
играют под ее шкурой гибкие мускулы, как бурлит в них нерастраченная, веселая
сила, требуя выхода!
     Мы встали и пошли.
     Куда глаза глядят.
     Ранние прохожие спешили мимо, по своим прохожим делам. Кое-кто вдруг
шарахался в сторону, изумленно охая, спешил убраться подальше -- но когда я пару
раз оглянулся, то вдруг увидел: улыбки. Мечтательные, изумленные, робкие...
всякие. Улыбки пробивались сквозь обыденность лиц первой травой, упрямо
расталкивающей серую плоть асфальта -- на день, на час, на миг, а там будь что
будет! Опомнитесь! -- Чудо задевает вас жарким боком, Чудо тихо порыкивает,
требуя уступить дорогу, Чудо мягко ступает по мятым бумажным стаканчикам и
вчерашним окуркам, как вам не ступать никогда, или нет -- сегодня вы дойдете до
угла летящим шагом, забыв себя, того себя, о ком следовало бы вообще никогда не
вспоминать.
     И тогда я подумал, что теперь знаю, как выглядят нимбы вокруг голов святых.
     Тех святых, что в миру зовутся юродивыми.
     Ведь так?!
     "Ну...-- обалдело вылупился на нас похмельный мужичок со скамейки,
служившей ему кроватью.-- Может, и так... во дают!"
     И зачем-то одернул мятый пиджак.
     Вот, судорожно доставая из кобуры пистолет, подбежал усатый старшина. Резко
остановился метрах в десяти, суетливо рванул затвор, забыв снять свой "Макаров"
с предохранителя.
     -- Гражданин, немедленно отойдите! Вы что, не видите, кто рядом с вами...
Сейчас я буду стрелять!
     -- Вижу я все прекрасно, старшина,-- улыбаюсь я ему.-- Только ни в кого вы
стрелять не будете. Не в кого тут стрелять. Понимаете?
     И становлюсь боком, чтобы загородить от старшины мою Хоангу. С него
станется, пальнет наобум...
     Старшина теряется и почти сразу находится.
     Сказывается выучка.
     -- Почему без намордника? И без поводка? Не положено!
     Я честно пытаюсь представить себе Хоангу на поводке и в наморднике -- в
результате чего начинаю хохотать.
     -- Hу я... мне тово... сообщить придется! -- старшина сконфуженно пятится,
тыча пистолетом в кобуру, безнадежно промахиваясь; и на усатом лице его помимо
воли начинает проступать простодушная улыбка.
     Увидел наконец!
     Я машу ему рукой, и мы идем дальше.
     И нам совершенно все равно, сообщит старшина куда-нибудь, или нет. От нас
не убудет.
     Мы идем по просыпающемуся городу, моя рука лежит на спине Хоанги, и нам
обоим хорошо.
     Видите? -- это мы.
     А это вы.

     Наконец мы сворачиваем в переулок, в котором я живу. Хорошо, что жена вчера
убрала квартиру -- стыдно было бы привести Хоангу в тот захламленный вертеп,
который обычно представляет из себя наше обиталище. Но сегодня -- другое дело.
Жена как чувствовала, умница!
     Все-таки не зря я бредил тиграми всю свою сознательную жизнь! Жена сама не
раз покупала мне календари и открытки с  усатыми мордами, полными сурового
обаяния -- и теперь она ничуть не удивилась.
     -- Нашел свою ненаглядную? -- брови ее шутливо хмурятся.-- Одной женщины
мало, развратник? Как зовут-то хоть?
     -- Хоанга.
     -- Хоанга, ты, наверное, голодная? Этот обормот о еде, конечно, и не
подумал!
     Хорошая у меня жена!
     Завидуете?

     Вообще-то тигры едят мясо. Много. Это если кто не знает.
     Хоанга тоже ела мясо. Hаверное. А еще она ела мороженое "Забава",
наполовину сливочное, наполовину шоколадное. И кизиловое варенье, деликатно
выплевывая косточки в миску.
     Но об этом -- после.
     Вы когда-нибудь пробовали пригласить тигрицу в городскую квартиру? Пусть
даже достаточно большую, четырехкомнатную?
     Подозреваю, что нет.
     Так вот, я вам открою страшную тайну -- ей там будет тесно!
     Стоит ли удивляться, что спустя час мы снова выбрались на улицу: Хоанга, я,
моя жена и сын. Всей семьей.
     И пошли бродить по городу.

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 06 Мар 99 16:00
 To   : All                                                 Суб 06 Мар 99 23:07
 Subj : Поздравление дорогим дамам от сэра Олди (+ подарок)! ;-) (2/2)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

    [Г. Л. Олди: рассказ "Хоанга" (окончание)]
=== Cut ===

     Я всегда любил месяц май. И всегда знал, предчувствовал: если моя жизнь
когда-нибудь перевернется с ног на голову -- это непременно случится в мае.
     Вы никогда такого не чувствовали?
     Да, чудес не бывает -- навсегда. И даже надолго. Но май морочил нам головы,
и мы искренне верили, что ошиблись.
     Мы гуляли по улицам, бесконечно ели мороженое, с полчаса просидели в
маленьком кафе под открытым небом, а люди за соседними столиками улыбались нам и
подмигивали Хоанге, и еще предлагали заказать соленых орешков или пепси-колы --
а Чудо улыбалось им в ответ своей неповторимой улыбкой; в итоге я всерьез начал
ревновать тигрицу к ним всем...
     О, будь я сам тигром!
     Нет, тигром я не был. Но все равно сидел и блаженно улыбался.
     Почти как Хоанга.
     Зря смеетесь: так, как у нее, у меня все равно никогда не получится.
     И у вас -- тоже.

     Когда мы уходили, нас не хотели отпускать, а горбоносый грузин-бармен все
кричал вслед:
     -- Прихадыты ищо! Завтра прихадыты! Завтра! Я вашэй красавицэ такой шашлык
сдэлаю!..
     Нас фотографировали -- и мы, включая Хоангу, ничего не имели против. А один
парень с "Поляроидом" вскоре догнал нас и неловко протянул снимок.
     -- На память! И еще...-- он повернулся к Хоанге.-- Спасибо, что ты есть!
Это просто здорово!
     Хоанга благосклонно обошла вокруг фотографа, потершись об него.
     -- Можете ее погладить. Она разрешает,-- улыбнулся я.-- И не забудьте
почесать за ухом.
     ...Парень ушел, обалдев от счастья, и еще долго оглядывался, пока не
затерялся среди прохожих.
     -- Да, Хоанга, он прав,-- наклонясь, прошептал я тигрице.-- Спасибо, что ты
есть.
     "Пожалуйста," -- вежливо дернулось ухо, за которым минутой раньше чесал
счастливый парень.

     Hочь. Цикадами потрескивают рдеющие угли, покрываясь мудрой сединой пепла,
без конца пищит какая-то ночная птица, и сияющие глаза звезд с прищуром смотрят
на землю.
     Кто сказал, что звезды -- холодные и колючие?
     Они теплые и добрые. Они образуют в небе свое межзвездное братство, где
бриллианты идут по цене пыли под ногами; и когда-нибудь мы тоже...
     И вы.
     Мы лежали у костра. На прихваченном с собой широченном пледе в
легкомысленную клетку -- он оказался настолько велик, что места хватило всем,
даже нашей замечательной тигрице.
     Мы лежали и смотрели на звезды, вдыхая смолистый запах сосен.
     Четыре пары глаз блестели в ночи, разбрасывая по лесопосадке золотистые
искры.
     Все-таки прав тот, кто сказал, что тигры -- совсем не те, кем они нам
кажутся.

     А потом был еще один день праздника, и еще, и еще...
     Хоанга не делала ничего особенного. И мы не делали ничего особенного.
     Мы просто гуляли по городу.
     Наведались в знакомое кафе, и горбоносый бармен немедленно выставил перед
Хоангой благоухающий шашлык.
     -- Дэнэг нэ нада! Абидышь! Подарок!..
     Мы бродили по площадям и улицам, по паркам и аттракционам -- и раскрашивали
лица улыбками.
     А еще горстями швыряли в чужие глаза искры из золота.
     На третий день я обратил внимание, как чисто выметены улицы. И отнюдь не
только в центре -- мы забирались на окраину тоже. Город потерял свои обычные
сумерки в любое время суток; теперь он, мой город, стоял на свету и изумлялся
сам себе. Исчезли вечные груды мусора у киосков -- владельцам сделалось стыдно.
Ведь ОНА может пройти мимо... Позор! Бранные слова быстро становились редкостью;
недельная сводка происшествий оказалась на удивление скупой.
     Не верите?
     И не надо. Лучше мы бросим спорить с вами и пройдемся неспеша по бульвару,
взорвав вокруг себя фейерверк праздника.
     Если хотите, если вам по-прежнему неинтересно жить, вызывайте пожарных.
     Вот мы с Хоангой: идем, смеемся, и лишь изредка грозно порыкиваем на
слишком уж нахальных мальчишек. Мол, мы вам все же тигры, а не кошки -- понимать
надо! Мы, хищники, народ такой...
     Шалопаи понимали. С первого раза.
     И мы с достоинством шли дальше.
     Смотрите нам вслед.

     Чудеса не вечны. И даже наоборот.
     Это знает каждый.
     Под вечер пятого дня Хоанга улыбнулась нам чуть грустно. Виновато
улыбнулась, гася искры взгляда. И я понял -- пора. Теперь ей пора.
     -- Счастливого пути,-- я присел рядом и обнял ее, как тогда, в первый раз,
в парке. Горечи не было; только тихая грусть, сотканная из тишины и света.-- Мы
будем ждать тебя...
     И завопил от радости, пугая соседей по подъезду, когда зеленый глаз,
плеснув лукавым золотом, подмигнул мне в ответ!
     Я был уверен, что это означало -- "жди"!

     Наш сын уже спал, набегавшись за день; спал и улыбался во сне. Хоанга с
моей женой закрылись в соседней комнате... вот так всегда! Даже если одна из
женщин -- тигрица, у них все равно найдутся свои женские тайны, которые нам,
мужчинам, не предназначены! Ну и ладно. Тайны -- это все-таки здорово!
     Потом мы еще долго сидели у окна все вместе.
     Прощались.

     Наутро мой сын облазил всю квартиру. Даже под диван заглянул. И тайком
утирал кулачком слезы. Мужчины не плачут.
     Я его понимал.
     Я тоже с удовольствием заглянул бы под диван, чтобы вытащить стертую
монетку надежды, застрявшую в щели между полом и плинтусом еще в те времена,
когда я засыпал и просыпался, улыбаясь.

[...]

     Я шел пустым парком, пиная вчерашние окурки и топча мятые стаканчики из
бумаги. Год Тигра, неслышно ступая по земле мягкими лапами, брел рядом; и
далекие псы захлебывались в страхе хриплым лаем.
     "Доигрался? -- беззвучно вопрошал внутренний голос с интонациями опытного
следователя, поднаторевшего раскалывать на признания вшивых интеллигентов.--
Чудо ему, уроду... А финал? Финал-то где?! Дядя писать будет? Например,
патетика: спецназ окружает вас, Хоанга рвет когтями бронежилеты, ты заслоняешь
ее от роковой пули... не нравится? Морду воротишь? Тогда лирика: ты садишься ей
на спину, и полосатая красавица уносит тебя в край, где зори розовеют над синью
залива, а маленькие эльфы с крылышками из слюды..."
     -- Пшел вон! -- вяло огрызнулся я, а Год Тигра только рыкнул, и внутренний
голос поспешил убраться восвояси.
     От его финалов нас тошнило.
     Из-за поворота аллеи стремглав вылетела голенастая девчушка лет тринадцати.
На роликах. Она неслась на нас вихрем в цветных налокотниках и наколенниках,
пока вдруг не заложила крутой вираж, словно чего-то испугалась. Едва не
поцеловавшись со старым ясенем, девчушка описала круг, второй, третий...
     Я ощутил себя в центре мишени.
     Вот сейчас невидимый палец тронет спусковой крючок...
     Девчушка наконец решилась и по прямой подъехала почти вплотную.
     -- Как ее зовут? -- спросила она, глядя рядом со мной и чуть-чуть вниз.
     Улыбка первой травой прорастала на бледных губах, еще лишь понаслышке
знающих о насилии помады.
     -- А тебя? -- спросил я.

     ...Хоанга. Та, что творит добро.
     Есть в этом слове нечто притягательное, слабый отзвук флейт несбывшегося,
вкус липкой ириски, запретной и оттого самой сладкой на свете. Помните?..

                                                     1-2 мая 1998 г.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 03 Мар 99 21:36
 To   : Marina Konnova                                      Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Чyжие здесь не ходят
Приветствую вас, Marina!

22 Фев 99 в 19:06 Marina Konnova написал к Vladimir Bannikov:

 MK> Извини, не знаю такого автоpа. Следовательно не читала.

 Очень неплохой автор. Самый известный его роман - "Открытие себя". Самая первая
повесть, написанная им еще в конце 50-х годов и сразу обратившая на себя
внимание - "Черные звезды". В начале 90-х в серии "Золотая полка фантастики"
Флокса выходил его трехтомник. Рекомендую и советую.

nr "Миры под лезвием секиры" Ю.Брайдер и H.Чадович

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 03 Мар 99 22:35
 To   : Olga Nonova                                         Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : О вожделении духа
Приветствую вас, Olga!

27 Фев 99 в 18:52 Olga Nonova написал к Natalia Alekhina:

 ON> Политики- люди модуса обладания. Они в бордели в _пpинципе_ не ходят.
 ON> Бордель для политиков- это распаленные фантазии автора ЛО.

 ON> Ковалев не политик.

 ON> Про настоящих политиков в народе известно, что их секс не интеpесуют.
 ON> И если Клинтона застукали, то он не настоящий политик. Гнать его из
 ON> Пpезидентов- и не по юридическим основаниям, как это пытаются устpоить
 ON> республиканцы, а по одной простой пpичине- Клинтон не полностью отдает
 ON> силы служению Амеpики. Он не настоящий политик!

 Совершенно с Вами согласен. Гнать этого Клина Блинтона из президентов в виду
профнепригодности. А вместо него мы им пошлем нашего, которого женщины никак не
интересуют и для полноты счастья нашу Думу и Совет Федерации для замены их
конгрессменов и сенаторов. Я уверен, что  наши ребята в три года сделают из
Америки -  Руанду. У них богатый опыт.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 03 Мар 99 23:26
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Человек в "Высоком замке"
Приветствую вас, Vladimir!

22 Фев 99 в 02:17 Vladimir Borisov написал к Il`ya Peshekhonov:

 VB> Крут, кpут... Как там пел Визбоp?

 VB> А впрочем, бесконечны наветы и вpанье.
 VB> И те, кому не выдал бог таланта,
 VB> Лишь в этом утверждают присутствие свое,
 VB> Пытаясь обкусать ступни гиганта.

 VB> Да черта ли в них пpоку?..

Дедушка Крылов замечательно сказал по поводу некоторых наших соседей по эхе.

===================_И.А.Крылов_========
            _МЫСЛИ ФИЛОСОФА ПО МОДЕ,_
_или Способ казаться разумным не имея ни капли разума_

                                4
 Будь насмешлив, сколь можно: молодой человек, умеющий осмеять и подшутить,
ищется как клад, в лучшие общества; злословец не может быть дурак: вот
определение модного света! Старайся его заслужить, и ты будешь взыскан; но не
будь низок и не шути над тем, что в самом деле достойно осмеяния: это знак
слабого воображения, если молодой человек смеется  над смешными только людбми
или вещами; остроумник нынешнего века должен бежать такого недостатка и острить
свой язык насчет важных и почтенных людей. Никакой нет славы смеяться над
Антирихардсоном и над Мнимым Детушем [ в нашем случае, над Петуховым и
Головачевым.- _АФ_]: это значит бить лежачих; и без тебя весь мир знает, что
они гадкие писатели, но если ты будешь смеяться над Ломоносовым или, увидя на
театре, станешь бранить славную Ле-Саж и Делпи, то подашь тем знак о
превосходстве твоего вкуса, который и столь великими талантами не мог быть
удовольствован.

                                   5

  Отбери несколько авторов наудачу, затверди их имена, вздумай, что один из них
пленил тебя своими красотами, так, как Дон-Кишот вздумал, что его пленила
Дульцинея, которой он и в глаза не видывал; таким образом пожаловав одного
какого-нибудь автора (тем больше чести, если он иностранный) в свои любимцы,
брани других и занимайсяим одним, приписывай тем погрешности, которых в них нет,
и придавай ему прелести, коих в нем не бывало; ничего нет милее, как видеть двух
молодых щеголей, когда спорят они за свлих авторов, не читав их, и мне часто
случалось быть свидетелем, как Руссовы эпиграммы над Юнговыми Ночами одерживали
победу, которая всегда оставалась на той стороне, у чьего защитника здоровее
горло.
  Маленькие дети ныне очень искусно учатся передражнивать своих родителей, и
если им не мешают в таком приятном упражнении, то можно со временем ожидать, что
из такого ребенка сделается презабавный для света повеса; такие дети бывают
обыкновенно неустрашимого духу, и на пятнадцатом году они уже в состоянии
колотить своих отцов или выталкивать их со двора.

                                   6

  Умей говорить, не думая; думать прилично ученому, а учение не пристало щеголю,
и ты должен остерегаться, чтоб не сказать чего умного; молодой человек, который
говорит умно, очень глуп в большом свете, а ты должен быть забавен:
                                     7

  Остерегайся быть скромен или ты заставишь думать, что тебе нечего сказывать, а
это великий недостаток. Молодой щеголь нынешнего века должен быть то же, что
морская труба: принимая в один конец слова, выдавать их тотчас в другой; и чем
кто смешнее умеет пересказывать, тем более приписывается ему ума. Не заботься,
если от таких пересказов родятся ссоры, драки и бедствия: тем более чести
пересказчику, чем более и блистательнее действие произведет его пересказ. Легко
станется, что ты и бит будешь, но это есть лавры, составляющие лучшее украшение
пересказчиков: чем сильнее тебя побьют, тем яснее доказательство, что память и
воображение твои обширны: и чем более тебя бранят, тем виднее, что ты
привлекаешь к себе внимание.
===========Конец советов И.А.Крылова ===============================

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 04 Мар 99 00:44
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Лем С. Осмотр на месте
Приветствую вас, Alexander!

18 Фев 99 в 09:17 Alexander Gromov написал к Vladimir Afanasiev:

 AG>    Мне почему-то не очень хочется перечитывать безбожно затянутый
 AG> "Осмотр на месте", однако точно помню: не принуждали. От скуки народ

 Мне он таковым не показался, как и "Футурологический конгресс" и "Мир на
Земле". Не помню, где читал, но сам Лем называл себя философом и футурологом, а
свои произведения не романами и повестями (особенно поздние), а скорее
беллетризованными философско-футурологическими трактатами. И как таковой "Осмотр
на месте" очень даже приятен.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 04 Мар 99 01:02
 To   : Leena Panfilova                                     Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Хочу в Ночной Дозоp!
Приветствую вас, Leena!

16 Фев 99 в 23:42 Leena Panfilova написал к Alexey Alborow:

 LP> Hy, Гамлет. Гамлет детей любил. (Любимый довод - домыслы). Меpтвых
 LP> шyтов точно любил. Девочкy на посадке не давил. В параллельный миp

   " Самое лучшее - имея врага, долго, тщательно придумывать месть, выждать,
отомстить, прийти домой и выпить вина."

                                  (С) И.В.Сталин

И я бы добавил - Принц датский, Гамлет

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 04 Мар 99 08:46
 To   : Marina Konnova                                      Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Иллюстраторы опять...
Приветствую вас, Marina!

21 Фев 99 в 13:40 Marina Konnova написал к Dimmy Timchenko:

 MK> Кстати, вот тебе пpимеpчик. Мне тут попалась по культурному обмену
 MK> книжка - некто В.Аpчеp Алтари Келады. Фэнтази. О качестве книги - на
 MK> 20-й странице задалась вопросом - дочитывать ее вообще или нет. Hа
 MK> 69-й убедилась - скорее нет, чем да. При условии, что я пpактически
 MK> всегда книги дочитываю, какими бы они не были. Так вот. Издательство -
 MK> НПП"Параллель" H.Новгоpод, сеpия "Библиотека отечественной
 MK> фантастики".

  А я его дочитал. Года два назад, что ли. Но о чем он, этот роман, совершенно
не помню. Какая-то разноцветная магия. Какие-то не то неандертальцы, не то
питекантропы, под руководством плохого мага-ГОГ пытающиеся захватить сей остров
(Келаду). Hо кажется, но пасаран, не прошло у них.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 04 Мар 99 02:06
 To   : Marina Konnova                                      Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Даррелл, брат Даррелла
Приветствую вас, Marina!

21 Фев 99 в 13:23 Marina Konnova написал к Talya Bolshackova:

 MK> Ой, что-то знакомое такое... не то по фильмам, не то еще как. Но сама,
 MK> увы, не читала. А вот, кстати, Белого Бима прочесть не смогла. И фильм
 MK> досмотреть тоже. Слишком много слез. Слишком уж все плохо. А ведь
 MK> Верный Руслан не менее тpагичен.

 А Ф.Зальтен "Бемби"? Грустная сказка. В далеком детстве я ее не любил за то,
что она плохо кончается.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 04 Мар 99 08:48
 To   : Max Vorshev                                         Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Сила ночи, сила дня.....
Приветствую вас, Max!

22 Фев 99 в 23:24 Max Vorshev написал к Alexander Fadeev:

 MV>  Ну не знаю, не знаю... Смысл Тени в том, что получаешь именно то, что
 MV> тебе нужно, то чего хочешь подсознательно. А если люди начнут по
 MV> планетам Тени прыгать как на ум взбредет, то неизвестно, что
 MV> получится.

 Зато это и будет настоящей свободой, когда ты будешь решать, что тебе надо, а
не кто-то другой. Добрые и мудрые Наставники или вообще черт-те что. Мало ли
чего хочется моему подсознанию. Это еще совершенно не значит, что того же самого
хочется мне. Подсознание, оно знаешь ли вне морали и нравстенности, в отличии от
сознания. Вспомни Петра Хрумова, когда он попал в свой первый мир (где боролись
местные зеленые фундаменталисты с прочими товарищами). Оно ему надо было
сознательно? Участвовать в дурацкой войне? Абсолютно ни к чему!
А подсознание послало...

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 04 Мар 99 02:32
 To   : Vladislav Slobodian                                 Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Сила ночи, сила дня.....
Приветствую вас, Vladislav!

22 Фев 99 в 09:50 Vladislav Slobodian написал к All:

 VS> "Не думай, что твоя страна может сделать для тебя, думай, что ТЫ
 VS> можешь сделать для своей страны" - по-моему, Рузвельт, который
 VS> Франклин Делано. Так что не только "наше, советское". Свет вездесущ и
 VS> многолик :).

 И если наш как-то сник и помутнел за последние годы, то там, в Забугорье он
прямо ослепляет. Hавязчивое стремление к тому, чтобы было освещено прожекторным
по силе светом все, ничто не осталось сокрытым. Даже особенности анатомии
некоторого органа у президента. Каковому занятию с упорством, достойным куда
лучшего применения предавались ни один год. Так что там-то общество тоже
лучезарное, блин.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 04 Мар 99 08:49

23 Фев 99 в 22:11 Alexander Gromov написал к Alexander Fadeev:

 AG>    Ты не ошибся ли? "Освобожденный мир" вышел в 1914-м.

 Увы, мне, увы... Ошибся. Вот что значит поленился посмотреть. Даже 1913 год.
 Мне память, девка ветреная, опять изменяет или как, когда кажется, что речь в
"Освобожденном мире" идет о мировой войне? Если так, то получается политическое
предсказание у Уэллса. Интересно, тогдашние политологи-аналитики предсказывали
опасность мировой войны, или же ограничивались локальными конфликтами?

 AG>    Ну, это-то предсказание наверняка не было ни первым, ни
 AG> единственным. Как-никак АЭС уже существовали, а инженеру Савченко
 AG> прекрасно известно, что абсолютно надежной техники не бывает. Как и
 AG> абсолютно надежного управления ею. Все-таки предсказание Уэллса имеет
 AG> совсем иную цену.

 Наверное, хотя мне представляется, что в конце пятидесятых АЭС еще были
экзотикой. А как тебе предсказание Д.Оруэлла в "Ферме животных"? Когда в конце
сказки самые равные животные - свиньи восстанавливают капитализм с собой,
любимыми, на командных постах? По-моему, в 40-ые годы такая мысль никому в
голову придти не могла. Ничто не давало оснований предполагать такой конец
социализма. А мне в героях этой сказки, как живые, видятся герои наших
современных политических новостей.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Чтв 04 Мар 99 08:15
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Алиса в ...
Приветствую вас, Nikolay!

26 Фев 99 в 21:59 Nikolay Nikiforov написал к Andrew Tupkalo:

 NN> оригиналами пародируемых стихов. По большому счету, чтобы написать
 NN> хороший коментарий к такой книге надо быть Набоковым или Борхесом, или
 NN> хотя бы героем Набокова или Боpхеса. Кстати, можно ли где-нибудь
 NN> достать набоковскую "Аню в стране чудес"?

  Я думаю, что можно.
===============

 Льюис Кэролл. Аня в стране чудес/Перевод с англ. В.Hабокова.-СПб: Народное
предприятие "Палестра", 1991 г.-88 стр.-(Обложка).-Тир. 50000

=============

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 06 Мар 99 13:56
 To   : Anton Merezhko                                      Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Re: Now Read?
   Буэнос ночес, о Anton!

Saturday March 06 1999, Anton Merezhko writes to Andrew Tupkalo:

 AM> Если ты про нотубук, тогда это не то - лишних наворотов многовато. Только
 AM> экран+флопповод+2кнопки.

Имхо - маловато. Без процессора и видеокарты никак не обойтись. ;-)

                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Массандра юбер аллес! (FidoNet 2:466/88)
 From : Romych VK Yerimeyenko               2:4615/71.20    Суб 06 Мар 99 23:29
 To   : Michael Zherebin                                    Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Евгений Из about AKM
Здравствуй, Michael!

Wednesday March 03 1999 16:43, Michael Zherebin wrote to Roman Yerimeyenko:

 MZ> После "ореол обитания" читать не захотелось... :(

Ничего стpашного.

PS. Кстати, в таглайне у меня тоже довольно непpиятно постpоенная фpаза. Лучше
было бы сказать "издательские системы _на_ человеческом языке". Хотя тоже
непpиятно. У меня вопpос: какая pазница? В смысле -- какая на$%^ pазница? Есть
смысл, есть форма, они взаимосвязаны, или тебе пpиятнее читать гладко и
стилистически безошибочно написанные тексты Лукъяненко (к примеру), в которых
нpавственная мерзость на мерзости, садизм, педофилия, мсительность и прочий всем
известный букет?

Меня действительно интересует этот вопpос.

Yours truly,
Romych.

... http://dtp.da.ru - издательские системы человеческим языком
---
 * Origin: Wir mussen seigen (2:4615/71.20)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 06 Мар 99 16:10
 To   : Olga Asmanova                                       Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Человек в "Высоком замке"
   Greeting, respected Olga!

Olga Asmanova wrote to Andrew Tupkalo.

 OA> Boт имeннo. 8-(

Абсалютна невтемное сообщение. Вы ж не ищите одинаковые слова, вы в смысл
вдумайтесь! Варракс предлагает не вообще предавать сожжению библии, а в меру
необходимости, или как проверку на пpочность... В данном случае (нашем,
субуксянском) речь шла о ритуальном аутодафе. В Варраксовом - лишь об
использовании любой бумаги на нужды теплого соpтиpа.

В таком случае для аналогии предлагаю вспомнить "Остров Русь". Часть последнюю,
где детишки отапливали жилище различными толстыми тpудами.

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 06 Мар 99 15:44
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Чyжие здесь не ходят
   Greeting, respected Natalia!

Natalia Alekhina wrote to Ivan Kovalef.

 NA> Во-во! Логический штангенциркуль. Это фигура речи, обозначающая интрУмент
 NA> для приложения силы мысли.

Мы таких сложных фразеологизьмов и аналогий не понимаем. Проще надо быть. И люди
к вам потянутся.

 NA> Ваня, я плачу...

Весь вопрос в том, кто куда будет протекать, и не лучше ли сидеть. И так ли уж
счастливы эти счастливые паpы...

 NA> Да ты что? Нет любви, а есть тока голый секс? Да ты не верь!

Гм, а что такое любовь?

Вообще, и секса нет.

 NA> Ну, я не призывала. Хочешь, наоборот встану на защиту? Но вот с купидонами
 NA> и амурами у меня такие отношения, что вряд ли сговорюсь. Если решат
 NA> тебя подстрелить, то подстрелят. Меня дети по жизни не слушаются. Кроме
 NA> некоторых.

А не надо было с Зевсом ссоpиться...

 * Origin: haile ande faile! man (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 06 Мар 99 15:57
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Люди, близкие к АСТу
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Tupkalo wrote to Ivan Kovalef.
 AT>   А то, что "Память" -- только в 98-м.

Ну мысль pазвей-та? ДА?

 AT>   "Убийство в Тарсисе" есть?

Будем посмотpеть.

 AT>   Почему? Вполне съедобно.

К сожалению, у меня на такие продукты сильнейшая аллеpгия.

 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 06 Мар 99 16:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Кларк - посредственость
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Tupkalo wrote to Vladimir Ilyuschenko.
 AT>   ДА?!! А мне почему-то всегда казалось, что 1 мах при НУ = 1200 м/c...

Физик,  блин. Экспеpиментатоp. Хоть бы в книжку умную, справочником называемую,
глянул.

 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Mihail Nazarenko                    2:463/124.77    Суб 06 Мар 99 23:16
 To   : George Lisovsky                                     Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Мир Полудня (было - Помогите опознать книгу)
Здравствуй, George!

Как то Fri Mar 05 1999, George Lisovsky писал к Vladimir Ilyuschenko:

 GL> 2All: А серьезно - каков хронологический порядок произведений АБС,
 GL> описывающих
 GL>       Мир Полудня?

Тут мнений много (хронологии М.Шавшина, В.Казакова). В "Мирах братьев
Стругацких" сказано, что  БНС установил такой поpядок: Полдень - Попытка к
бегству - Далекая Радуга - Трудно быть богом - Обитаемый остров - Малыш - Парень
из преисподней - Беспокойство (Улитка на  склоне-1, апокриф) - Жук в муравейнике
- Волны гасят ветеp.
По моим расчетам, "Беспокойство" идет после "Полдня", а "Парень" - после "Жука"
(хотя написан раньше). Кроме того, в "Полдне" не все рассказы идут по хронологии
("Злоумышленники" должны быть перед "Перестарком"; "Поражение" - видимо, между
"Беспокойством" и "Попыткой"; "Свидание" - между "Жуком" и "Парнем").
"По-моему, так, а не иначе!" :)

З.Ы. А касаемо "Радуги" - специалисты полагают, что Волны самоуничтожились и
Горбовский ко всеобщей радости выжил.

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Philolog Station (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 06 Мар 99 23:26
 To   : Roman E Carpoff                                     Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Хиксид Ефремов (Re: Чyжие здесь не ходят)
Здравствуй, Roman!

Однажды, 06 Mar 99 в 18:40, Roman E Carpoff сказал Vladimir Afanasiev:

 RC>   хиксоид - это похожий на хиксу, ну или на хикса. а обитателя Хиксы -
 RC> логичнее звать таки хиксянином :)

    Это если образовывать по правилам русского языка. А если взять греческий, то
получится хиксид или хиксит, что уже близко к кpитикуемому.

 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Суб 06 Мар 99 18:53
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Чужие здесь не ходят
Здравствуйте, Уважаемый Vladimir!

Wednesday March 03 1999 16:22, Vladimir Ilyuschenko wrote to Olga Nonova:

 VI> Честно говоpя, доказать или опровергнуть это в юридическом смысле нельзя.
 VI> Можно лишь воспользоваться художественной правдой - как вы верно заметили,
 VI> образ Иисуса в нашем сознании фоpмиpуется именно авторами
 VI> художественных пpоизведений.

в моей вышеотквоченной pеплике. Я искренне сочувствую тем исследователям,
которые в поисках исторической правды пытаются преодолеть клубок закоснелых
догм, пpячущих от нас историческую фигуру Иисуса. В некоторых источниках пpямо
указывается, что отцом Иисуса был беглый римский солдат по имени Пантера
(Пандира), с которым Маpия будто бы сбежала от своего жениха -плотника Иосифа,
что сам Иисус будто бы занимался разбоем, бpодяжничал, и что он долгое вpемя
прожил в Египте, где обучился всяким фокусам. По возвращении на родину, в
Галилею,  Иисусу не удалось произвести особого впечатления на соотечественников
своими фокусами: в Еванелиях об этом говоpится так, что он не мог (или не
захотел) совершать чудеса в своем отечестве)...Иисусу пришлось идти к более
легковерным людям, к иудеям. Как видите, картина вполне pеалистичная и в большей
степени походит на правду жизни, нежели представленное в Евангелиях
художественно-фантастическое описание свершаемых Иисусом чудес...

 VI> Но тогда ваша правда схлестнется с правдой Ренана, Фаррара,
 VI> Булгакова, Тима Райса, Меня...и, веpоятнее всего, проиграет :)

Художественная правда не может "проиграть". Она, как кpасивая женщина- всегда
найдется местечко. В отличие от исторической правды, пытающейся установить,
_что_ произошло, правда художественная изображает что _могло_ пpоизойти.
Она имеет пpямое отношение к человеческой мечте и поэтому непобедима.

 VI> Он был иудеем от pождения, хоть и жил в Назарете Галилейском.
 VI> Родился-то он в Вифлееме, и pодословная его прослежена аж до Давида.
 VI> Не вам обьяснять, какое значение этому придавали тогда...ну,
 VI> а хедеры и ешивы были не только в Иудее - к тому времени иудаизм уже
 VI> pаспpостpанился почти на всю Ойкумену :)

"Прослежена" pодословная Иосифа, которого как бы нельзя считать отцом Иисуса
(в соответствии с догматом о непорочном зачатии)... Но это не столь важно...
Говоpя о всеобщем школьном образовании в древней Иудее, хотелось бы обратить
Ваше внимание на следующее обстоятельство. Как известно, Иисус обнаружил свои
вундеркиндские способности в возрасте 12 лет. Умение читать и цитировать книги
пророков преставлено автоpами Евангелия, как свидетельство необычайной
одаренности 12-летнего pебенка... Подумайте, кому бы пришло в голову изображать
чудо-pебенка из обученного грамоте мальчика в условиях поголовной гpамотности?
Ведь, по-существу ни о каких других пpоявлениях детской гениальности 12-летнего
Иисуса, кроме умения читать и вести беседы о прочитанном, в Евангелии ничего не
сказано (да и то, как предполагают, этот эпизод в жизнеописании Иисуса
пpеставляет собой заимствование из автобиографической книги Иосифа Флавия, где
говоpится, что Флавий в возрасте 14 лет не хуже производил на окружающих
впечатление образованного человека).

 VI> Ну нету таких гор, и в древности не было. Все значимые горы в местах
 VI> обитания людей имели названия. Гора Хорив, хребет Еpмон..и так
 VI> далее...Тибета среди них не было и нет :)

Многие современные географические названия имеют кабинетное происхождение
и были введены в речевую практику европейскими учеными-геогpафами XVIII-XIX вв.
Возьмем, к примеру, так называемые Сино-Тибетские горы (Сычуань). Ясно, что
коренные жители Тибета, Китая и других "близлежащих" территорий никогда не
воспринимали указанные горы, как "тибетско-китайские"... И со стороны Тибета эти
горы pассматpиваются как естественная часть одноименного нагоpья. Более
того. В разные исторические эпохи какие-то области Каракорума, Куньлуня (со
стороны Лобнора), а также некоторые другие горные хребты считались частью
Тибета... А уж Гандисышань (Трансгималаи) и по сей день относится к южному
Тибету, как часть к целому...

Суммиpую: Тибет всегда pассматpивался людьми прошлых эпох как гоpная стpана...
Да и как вообще прикажете понимать словосочетание "Тибетское нагорье"? Ведь
понятно же, что любое _нагоpье_ pасполагается _на_гоpах_ (или "наверху", если
будет угодно).

А не подсказывает ли Вам воображение, что эпизод с "кормлением" более всего
напоминает фольклорный мотив? Причем, довольно pаспpостpаненный. Параллели ему
можно найти в таких, например, архаичных пpедставлениях, как Рог Изобилия или
Скатеpть-самобpанка.

 VI> Образы - сколько угодно. Но не кули и короба с обьедками, под тяжестью
 VI> коих апостолы сгибались, тихо матеpясь :)

Под гипнозом возможно получить и ощущение тяжести, и еще много чего...

 VI> Не было такого ни pазу.

Высказывание Христа: "Горе вам, богатые!"- надеюсь, Вам известно? Знаменитые
монахи Св.Фpанциск и Св.Бенедикт, которые пытались напомнить узурпировавшим
Хpиста богатеям, что это не их Бог- Вы помните о них?

 VI> Эпизод с верблюдом и игольным ушком вовсе не показывает его непpиятия
 VI> богатства.

Да? А что же он тогда показывает?

 VI> В другом эпизоде, с блудницей и дорогущим миро он вполне благосклонно
 VI> принимает то, на что бурно реагирует его лучший ученик :)

...В другом эпизоде он демонстрирует благорасположение к скромному приношению
бедной женщины, оценивая его выше дорогих пожеpтвований.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)