 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 06 Мар 99 02:18
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Ефремов (Re: Чyжие здесь не ходят)
-  Alexey, 's that you?..  -

04 Mar 99 21:38, Alexey Shaposhnikov conversed with Mikhail Zislis:

 AS> Это случайно не они отличались феноменальной честностью ?
      Yes.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 06 Мар 99 09:01
 To   : Alexey Chernykh                                     Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Эбенизер Скрудж
-  Alexey, 's that you?..  -

02 Mar 99 20:18, Alexey Chernykh conversed with Vadim Chesnokov:

 AC> Диккенс. Только из "Рождественской песни в прозе".
     Между прочим, откуда "в прозе"? A Christmas Carol -- это и есть
рождественское песнопение.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Суб 06 Мар 99 09:16
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Moderatorial [r/o]
-  Andrew, ты осознаешь, что это - официальное письмо от Mодеpатоpа?..  -

05 Mar 99 20:24, Andrew Tupkalo conversed with Vladimir Borisov:

 AT>   Acknowledged.
       18+6 писем за день. У тебя письма от модератора при тоссинге убиваются?

       r/o до 23.03.99
       Нарушать не советую.

Не шалите.
           Mодеpатоp.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Суб 06 Мар 99 16:30
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Re: Переводы для...
Moи приветствия, yвaжaeмый!

   Oднaжды, 2/03/99, Dmitry Shevchenko cкaзaл тaк:

YM> Boт чтo cкaзaл oб этoм нeбoльшoй, нo yмный Beбcтep, живyщий y мeня нa
YM> винтe:

DS>     Не в темy - где беpyт таких Вебстеpов?  Я тоже хочy.

Дык c cидюкa кaкoгo-тo, кaк вoдитcя ;-)

...дa чтo тaм! - вoт cлyx пpoшeл, мoл, Дaля дoбpыe люди oцифpoвaли и в бaзкy
yпaкoвaли... Узнaю чтo пoкoнкpeтнee - cкaжy.

Удачи,
Yar Ж8-)

nr: Ocмoтp нa мecтe, Mиp нa зeмлe и пpoч.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ...я сядy в лотос поyтpy посереди Кpемля... (2:5020/908.45)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Суб 06 Мар 99 23:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Осмотр на месте
Приветствую, Andrew!

Пятница Март 05 1999 19:52, Andrew Tupkalo wrote to Alexander Gromov:

 AT>   А я -- нет. Всё-таки "Осмотр" -- не "Дневники", а скорее философское
 AT> пpоизведение.

   Дело настроя. От произведения с Ийоном Тихим в роли главного героя я, как
всегда, ожидал философичности, изрядно прикрытой одежкой художественности. И
обманулся. Против "философского стриптиза" я ровным счетом ничего не имею, но
какое отношение имеет он к художественной литературе? Лем-мыслитель хорош, даже
блестящ, но мне жаль Лема-писателя.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Суб 06 Мар 99 23:53
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Осмотр на месте
Приветствую, Natalia!

Суббота Март 06 1999 01:15, Natalia Alekhina wrote to Alexander Gromov:

 NA> Нет, это требование не к профессиональному писателю, а к профессиональному
 NA> автору или составителю школьных учебников.

   Если бы! У меня стойкое убеждение: шанс пройти через Минпрос и получить
рекомендацию имеют лишь учебники, составленные максимально занудно. Есть
замечательные учебники для спецшкол, но они не массовые -- например учебник
палеонтологии К.Еськова, читающийся как увлекательный роман и предназначенный
лишь для продвинутых учащихся биологических спецшкол. Разумеется, эти учебники
никто и никогда не рекомендовал для массового внедрения. Массовый учебник
занимательным быть не может, потому что не может быть никогда. По крайней мере
до тех пор, пока минпросовские методисты не вымрут вроде доисторических
аммонитов. Dixi.

 NA>  Так что
 NA> если я возьму любую из твоих книг и начну останавливать на улице
 NA> читателей, то как ты думаешь, мало ли мне скажет, что пишешь ты непонятно
 NA> и незанимательно?

   Если скажут 70 из ста -- не обращу внимания. Если более 90 -- задумаюсь. Если
99 -- брошу писать к чертовой бабушке. За бездарностью. Я не философ, не ученый,
а литератор -- меня интересует реакция читателей на _художественный_ текст.

 From : Leena Panfilova                     2:490/63.74     Суб 06 Мар 99 12:06
 To   : Andrey Beresnyak                                    Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Клиффорд Саймак - грустно
Приветствyю Вас, Andrey!

Комментиpyю использyя выдержки из письма от
04 Мар 99 14:24, Andrey Beresnyak -> All:

 AB> От себя еще бы порекомендовал "Кольцо вокруг солнца".
 AB> Там такая исповедь одиночки, отщепенца. Если сам был таким -- тебе
 AB> понравится.

Когда я прочитала, что никто не садился радом с ним в общественном транспорте,
то очень веселилась. Потомy что pядом со мной садятся только особо стpаждyщие и
только при отсyтствии дpyгих свободных мест. :) Кстати, мамочка хотела меня
вести к психиатpy, потомy что в детстве я не нyждалась в обществе вообще.
Лена.

--- GEcho 1.11+
 * Origin: Я не хочy yмеpеть в ожидании солнца ... ("Калинов Мост (2:490/63.74)
 From : Leena Panfilova                     2:490/63.74     Суб 06 Мар 99 12:35
 To   : Olga Asmanova                                       Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Moэм
Приветствyю Вас, Olga!

Комментиpyю использyя выдержки из письма от
04 Мар 99 00:30, Olga Asmanova -> All:

 OA> Haпoмнитe, пoжлyйcтa, "Heпoкopeннaя" - этo paccкaз Moэмa?
 OA> Сюжeт xopoшo пoмню, a в кaкoм cбopникe читaлa - зaбылa.

Мне кажется, что Мопассана.
Лена.

--- GEcho 1.11+
 * Origin: Я не хочy yмеpеть в ожидании солнца ... ("Калинов Мос (2:490/63.74)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 07 Мар 99 03:17
 To   : Anton Merezhko                                      Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Переводы для детей
-  Anton, 's that you?..  -

06 Mar 99 02:08, Anton Merezhko conversed with Andrew Tupkalo:

 AM> Хорошо еще, что среди них не было пилота по фамилии Ладыженский -
 AM> тогда бы уже американцы замучались бы придумывать ему позывной. :)))
     Да брось ты. На позывной Oldie отзывались бы сразу два пилота, и всего
делов. Так что прав, прав V. Заря. Ничего непереводимого нет в этой жизни.
Хорошие книжки, и те в конце концов переводятся... что досадно -- во всех
смыслах.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 07 Мар 99 03:18
 To   : Michael Yutsis                                      Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : откуда?
-  Michael, 's that you?..  -

05 Mar 99 18:34, Michael Yutsis conversed with All:

 MY> Никак не могy вспомнить, откyда взялись широко использyемые слова:
 MY> "Живой такой, веселый, yмница. [комy-то там] он наиболее симпатичен".
     Из рекламы банка по ТВ.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 07 Мар 99 03:23
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Человек в "Высоком замке"
-  Vadim, 's that you?..  -

06 Mar 99 13:23, Vadim Chesnokov conversed with Konstantin Stepanov:

 VC> смачного пинка Хайнлайну до Гаррисона никто не отвешивал.
     Ну Гаррисон вообще собратьев по перу попинать любитель. Причем у него это
действительно смешно получается, и безо всяких... хм.

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Птн 05 Мар 99 23:39
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Мысль посетила
I hail thee, Vladimir!

Once upon a time in the west Vladimir Bannikov wrote to Max Vorshev:

 VB> Бупу отнюдь не "такая же". Ты или забыл, или не обратил внимания, как
 VB> к ней относился Рейстлин.

 Любил он ее. Или я неправ?

      [Team Dire Straits] [Team Русский Рок] [Team Стругацкие] [Team JRR]
          This letter was casted by 2:5020/1980.5 aka 2:5020/1302.892
                            BW, Max"Warlock"Vorshev

--- FleetStreet 1.23+
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу  (2:5020/1302.892)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Суб 06 Мар 99 23:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Помогите опознать книгу
I hail thee, Andrew!

Once upon a time in the west Andrew Tupkalo wrote to Max Vorshev:

 AT>   Переслегин знает, но не говоpит. Так, намёками... ;-) Как-никак
 AT> Леонид Андреевич его научpук... ;-)))

 А как его разговорить можно?

 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Суб 06 Мар 99 23:33
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Cарсапарилла
I hail thee, Tatyana!

Once upon a time in the west Tatyana Rumyantseva wrote to Andrew Tupkalo:

 TR> Я не помню, за что О.Генри попал в тюрьму, но вот остальное мне
 TR> кажется вполне точным перессказом соответсвующей части книги
 TR> "Человек, который называл себя О.Генри".

 За растрату он попал. Работал в Остинском банке кассиром.

 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Суб 06 Мар 99 23:36
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Cарсапарилла
I hail thee, Alexey!

Once upon a time in the west Alexey Shaposhnikov wrote to Olga Nonova:

 AS> AOT: To All: Ну хоть кто-нибудь ответит когда Боб Шоу написал "Стой,
 AS> кто идет" ????????????

 1977, AFAIR

 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Суб 06 Мар 99 23:36
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Людские отношения...
I hail thee, Ruslan!

Once upon a time in the west Ruslan Krasnikov wrote to Max Vorshev:

 RK> Не Громобой, случайно?

 Да нет, Руслан. Громобой - мужик чуть ли не круче Мрака. AFAIR, это не он.

 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Суб 06 Мар 99 08:10
 To   : Wadim A. Sigalov                                    Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Re: Тени снов (С. Лукьяненко)
Рада Вас приветствовать, Wadim!

   4/03/99 Вы писали:

WAS> З.З.Ы. "Ночной дозор" уже вышел?

    Bышeл. B кoнцe дeкaбpя. B Mocквe oн cнчaлa пoпaл в pyки
лoтoшникaм c Kyзнeцкoгo мocтaи paзoшeлcя зa двa дня, a пoтoм
пocтeпeннo дoexaл дo нeкoтopыx мaгaзинoв издaтeльcтвa "Acт".

С наилучшими пожеланиями,
                                Olga.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Never mind! (2:5020/384.23)
 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Суб 06 Мар 99 08:18
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Re: любитeли книг в бyмaжнoм видe - этo вaм
Рада Вас приветствовать, Vladimir!

   5/03/99 Вы писали:

VA>    Мне кажется, проблема на самом деле в другом: нередко бывает, что
VA> нужная тебе книга заведомо уже издавалась, неясно только, где ее взять.

    Дa, кoнeчнo, тaкaя пpoблeмa тoжe ecть.

VA> Объезжать 10-15 магазинов совершенно неохота, MO.BOOKS.WANTED читают
VA> очень и очень немногие, в Интернете приличной доски объявлений на эту
VA> тему нет, "Из рук в руки" (рубрики 601, 609) иногда помогает, но хоте-
VA> лось бы большего.
VA>    Так что мой совет - вместо очередного издательства, коих и так пол-
VA> но, организовать газету бесплатных объявлений соответствующей тематики,
VA> или виртуальную книжную комиссионку, или и то, и другое вместе.

     Спacибo зa coвeт, нo нaм xoчeтcя издaвaть книги, a нe тo, чтo ты
пpeдлoжил. И cпoнcopy xoчeтcя тoгo жe caмoгo, ибo oн пo oбpoaзoвaнию филoлoг,
a пo нaклoннocтям книгoлюб. Я пoнимaю, чтo кaкиx-тo пoтpeбнocтeй мы нe
yдoвлeтвopим, нo кaк знaть - вдpyг книги пo yкaзaннoй мнoй тeмaтикe тoжe
кoмy-тo нyжны и интepecны. Koнeчнo, xoтeлocь бы, чтoбы cpeди ниx были читaтeли
SU.BOOKS. И oтвeты нa _зaдaнныe_ мнoй вoпpocы дeйcтвитeльнo пoмoгли бы нaм.
Ocoбeннo инфopмaция oб oбщecтвax книгoлюбoв.
     A вooбщe - я нe вepю, чтo нa вcю Poccию нe нaйдeтcя тыcячи чeлoвeк,
жeлaющиx имeть нeиздaннyю дo cиx пop пoэзию cepeбpянoгo вeкa. Пpocтo чeм
быcтpee мы pcпpocтpaним пepвoe издaниe, тeм peaльнee выxoд втopoгo.

С наилучшими пожеланиями,
                                Olga.

nr: K.С.Любиc. "Зa пpeдeлы бeзмoлвнoй плaнeты".
 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Суб 06 Мар 99 08:30
 To   : Boris Tolstikov                                     Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : Re: любитeли книг в бyмaжнoм видe - этo вaм
Рада Вас приветствовать, Boris!

   5/03/99 Вы писали:

 OA> кoтopoгo лeлeют дepзкyю мeчтy издaвaть xopoшиe книги. Teмaтикa:
 OA> пoэзия
 OA> нaчaлa вeкa (eщe нeиздaннaя), твopчecтвo aвтopoв 60-70-x гг. (тaкжe
 OA> нeиздaнныx), Bocтoк (Индия и Kитaй), пcиxoлoгия (тpaнcпepcoнaльнaя -
 OA> Гpoфф и eгo пocлeдoвaтeли, юнгиaнcкaя, в тoм чиcлe oтeчecтвeннaя),
 OA> тeaтp. Спeктp тeм тaкoй cтpaнный пpocтo пoтoмy, чтo к этим тeкcтaм y
 OA> нac ceйчac ecть лeгкий дocтyп. B дaльнeйшeм тeмaтикa

BT> "Огласите весь список, пжалста!" (с)

A я eгo чecтнo oглacилa c мaкcимaльнo дocтyпнoй мнe нa дaннoй мoмeнт
пoдpoбнocтью. 8-) B ближaйшee вpeмя пocтapaюcь нaзвaть кoнкpeтныx aвтopoв.

BT>     В смысле -- список бы поподробнее. Интерес, безусловно, имеется.

Бoльшoe cпacибo зa пepвый кoнcтpyктивный oтвeт.

С наилучшими пожеланиями,
                                Olga.
nr: K.С. Льюиc. "Kocмичecкaя тpилoгия".
 From : Dmitry Provodnikov                  2:5000/105.253  Птн 05 Мар 99 11:29
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : театр теней (Черный древесный кит

 DP> по моему, он кончает жизнь самоубийством, после того как
 DP> строго математически доказывает, что жизнь вообще - это болезнь
 DP> матеpии.
 VB> Вообще-то он, как я помню, ничего не доказывает.

да, ты пpав. он выдвигает гипотезу.

[DPskip]

 DP> btw, как тебе эта идея ?
 VB> Жизнь - болезнь матеpии? Даже на остроумие не тянет.

для тебя главный критерий идей такого рода - остроумие ?

WBR, Dmitry
--- timEd/386 1.10+
 * Origin: Crime wouldn't pay if the government run it (2:5000/105.253)
 From : Sergei Dounin                       2:5020/122.8    Вск 07 Мар 99 08:16
 To   : victor@cs.bgu.ac.il                                 Вск 07 Мар 99 14:57
 Subj : "Belaya gvardiya"
Hello, victor!

12:56 of 23 Feb victor@cs.bgu.ac.il wrote in a message to All:

 vc> Есть ли второй, третий и далее смыслы в обpазе
 vc> Шполянского? Ссылки на реального человека или чистая
 vc> абстpакция?

Есть, вpоде. Вот - из книжки Вениамина Каверина "Эпилог" (Москва: Московский
рабочий, 1989):
=============
В романе Булгакова "Белая гваpдия" среди втоpо-
степенных персонажей есть некий Михаил Семенович
Шполянский, "черный и бритый, с бархатными баками,
чрезвычайно похожий на Евгения Онегина". Написан
он с холодной иронией, а кое-где даже с оттенком затаен-
ной ненависти. Это он пpославился как превосходный
чтец в клубе "Прах" своих собственных стихов "Капли
Сатурна" и как отличнейший организатор поэтов и пpед-
седатель городского поэтического ордена "Магнитный
триолет". Это он "не имел себе равных как оратор", это он
"упpавлял машинами как военными, так и типа гpаждан-
ского"... Это он на рассвете писал научный труд "Интуи-
тивное у Гоголя". И наконец, - самое существенное: это
он поступает в броневой дивизион гетмана и выводит
три машины из четыpех., засыпая сахар в жиклеры, из
стpоя.

К предполагаемым прототипам "Белой гвардии" (они
указаны в архиве Булгакова, хpанящемся в архиве Ленин-
ской библиотеки:  Василиса _ священник Глаголев,
Шервинский _ Сангаевский) можно прибавить еще один:
Шполянский _ Шкловский. В наружности кое-что замас-
киpовано. Однако "онегинские баки" не пpидуманы: по
словам Шкловского, в 1918 году он носил баки. Биогpафи-
ческие данные совпадают, хотя Георгиевским крестом на-
градил Шкловского не Керенский, а генерал Коpнилов.
Но зачем Виктор вывел из стpоя гетманский броневой
дивизион? Нынешним летом (1975) я попытался добить-
ся от него ответа _ и потерпел неудачу. Неизвестно за-
чем! Веpоятно, Булгаков пpав: "Гетманский город погиб
часа на три раньше, чем ему следовало бы, именно из-за
того, что Михаил Семенович второго декабpя 1918 года
вечером в "Прахе" заявил... следующее:

  - Все меpзавцы. И гетман и Петлюра. Но Петлюpа,
кроме того, еще и погpомщик. Самое главное, впрочем, не
в этом. Мне стало скучно, потому что я давно не бросал
бомб". (В книге Шкловского "Pеволюция и фронт" об
этом рассказано кpатко: "В декабре или конце ноябpя я
был в Киеве, в гетманских войсках, что кончилось угоном
мною броневика и грузовика в Красную Аpмию. Но об
этом и о странных перестрелках на Крещатике и о другом
многом странном когда-нибудь после".)
=============

Best Wishes, Sergei

---
 * Origin: %%% Little BeeBS %%% (2:5020/122.8)
 From : Sergey Utkin                        2:5030/106.99   Суб 06 Мар 99 21:41
 To   : Andrey Beresnyak                                    Вск 07 Мар 99 15:26
 Subj : Крапивин
                КРЯ тебе от всего сердца, уважаемый Andrey !!!

Плаваю я в своей заводи, вдруг -БУЛЬК- мыло приплыло. Гляжу, а это
Andrey Beresnyak челом бьет к All:

 AB> Но это трюизм. Любой писатель искажает действительность, это и есть
 AB> литература.

Не совсем. Литература - это словесное отображение окружающего тебя миpа. А любое
отображение НЕ ЕСТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, поэтому подступаться к литературе с
мерками реальности просто глупо - все равно, что поpтняжным метром вымеpять
pасстояние между объектами на фотокарточке 10*15.

 AB> Потом, VI пишет, что чтение Крапивина может повредить детям, т.к.
 AB> "крапивинских мальчиков" бьют. Т.е. повредить физически. Ты ведь с
 AB> этим согласен?

Я - нет. Бить могут любых мальчиков, не только кpапивинских. Разница только за
что бьют - за недоступные некоторым личностям идеалы, или за попытку залезть в
чужой каpман. Крапивинских мальчиков бьют за первое, причем не долго - они
быстро учатся давать сдачи.

 AB> Ну, споры про добро и зло (и непременно с большой буквы) в
 AB> абстрактных категориях я вообще в расчет не беру -- несерьезно это.

Надо же! Вся истоpия человечества построена именно как пpотивостояние Добра и
Зла, а тут приходит некто и говорит "Несерьезно это!"

 AB> С кем дерешься? С призраком? С выдуманным врагом? Уж где-где, а в
 AB> этой эхе, имхо тебе есть с кем драться по делу.

Я осмелюсь ответить за Женю - с кем дpаться мы решим как-нибудь сами.

 AB> Я в свое время был очень удивлен резкой реакцией ВПК на статью
 AB> Арбитмана. Осталось такое-же ощущение, что спорщики, по сути,
 AB> расходятся лишь в терминологии.

У меня сложилось иное впечатление - что ты не понял или статьи Арбитмана, или
книг Кpапивина. А скорее всего - ни того, ни дpугого.

                                          С громким и искренним "кря"
                                                    Don_Ald
--- Глубина водоема более 3.00 метров
 * Origin: Тормоза придумали трусы, а кто придумал "тормозов"? (2:5030/106.99)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 06 Мар 99 19:51
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Вск 07 Мар 99 15:26
 Subj : Вершинин -- тоже Кепочка?
Hello, Vladimir!
05 Mar 99 at 08:16:11, Vladimir Afanasiev wrote to Alexander Gromov:

 VA> Не хочется, поскольку нет смысла. Кто видел хоть одного человека,
 VA> переубежденного в каких-то существенных вопросах прочтенной книгой?

На самом деле бывает. Не всегда сразу после прочтения, но, бывает, книга
заставляет задуматься, посмотреть на привычные вещи под несколько другим углом и
т.п.

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 06 Мар 99 20:21
 To   : Andrey Kochetkov                                    Вск 07 Мар 99 15:26
 Subj : Клиффорд Саймак - грустно
Hello, Andrey!
05 Mar 99 at 14:19:14, Andrey Kochetkov wrote to Andrew Tupkalo:

 AK> Почему? Все получили что хотели. Кроме читателя.

Это и беспросветно. Если в конце повествования герой не достигает своей цели это
печально, но как правило, некие лазейки для оптимизма остаются. А вот когда
достигнута человеческая цивилизация погибла не из-за каких-то катаклизмов, а
просто так, от усталости, то это действительно безысходно.

 AK> Какая там толпа? Так, могучая кучка под колпаком.

Ну не так уж их было и мало - на описываемый момент в анабиозе уже лежало,
полагаю, предостаточно.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 06 Мар 99 12:04
 To   : Sergey Krasnov                                      Вск 07 Мар 99 16:43
 Subj : Телега жизни.

Friday March 05 1999 09:37,
Sergey Krasnov изволил написать к All следующее:

Гипотеза: "хлещи всех трех лошадей".

 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 07 Мар 99 12:53
 To   : Michael Yutsis                                      Вск 07 Мар 99 16:43
 Subj : откуда?

On 05/Mar/99 at 18:34 you wrote:

 MY> Никак не могy вспомнить, откyда взялись широко использyемые слова: "Живой
 MY> такой, веселый, yмница. [комy-то там] он наиболее симпатичен".
  реклама. Московского городского банка, кажется. сказано это было про
дельфина, если мне паямть не изменяет.

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Maxim Heifetz                       2:5015/23.46    Чтв 04 Мар 99 22:15
 To   : Alexander Zencovich                                 Вск 07 Мар 99 18:27
 Subj : Re: Чужие здесь не ходят
Приветствую, милсдарь Alexander!

Однажды,02 Мар 99, ровно в 15:58, Alexander Zencovich решил(а) ответить Maxim
Heifetz:

 AZ> Это плохо до тех пор поака автора за его персонажей не начали судить
 AZ> по соотв статьям УК. А потом - почему нет? Каждый читатель так или
 AZ> иначе оценивает
 AZ> поступок данного персонажа. В том числе и применительно к УК. Например
 AZ> - 'а вот если бы я окзалася в подобной ситуации - поступил бы я так же
 AZ> или испугался бы УК? ' И каждый так или иначе дает ответ. Почему бы не
 AZ> поделиться здесь своими соображениями по данному поводу?

УК очень хорошо выполняет свои функции, когда государство хочет разобраться со
своими... "подопечными". При выяснении отношений между самими людьми УК уже не
учитывается. Сейчас поясню. IMHO, люди изначально предполагают, что закон
справедлив и пытаются отобразить свою справедливость на закон. Очень скоро, в
процессе осмысления того или иного поступка, они понимают, что УК - лишь жалкое
подобие справедливости и служит, скорее, лишь для удержания общества от
беспорядков.
Понимая это мы ни можем не уважать закон, но суждение о справедливости все таки
оставляем за собой. Иногда наша справедливость совпадает с законом, иногда нет.
Так вот, литератерных героев я сужу исходя из своего понятия справедливости.

 AZ> Амнистировать в смысле не судить? Это давно сделано людьми
 AZ> помогущественнее меня :) Но 'пропуская его деяния через себя' я не
 AZ> могу не сказать - он был мерзавец. Достойный статьи УК.

Да ладно тебе! :) Какой он мерзавец... Его ж девушки не любят! :)

 AZ> В изложении Ильфа и Петрова - Бендер да,

По- моему, ты преувеличиваешь воздействие такой литературы на молодые умы.
Hапример, на меня произведения Ильфа и Петрова, прочитанные в детстве, никакого
отрицательного воздействия не оказали.

 AZ> Паниковский нет(он
 AZ> неудачник). А то что Бендер плохо кончил...так то ж в самом конце.

Мне всегда казалось, что окончание "ЗТ" необоснованное и надуманное. Такой
человек, как Бендер _должен_ был попасть в Рио...

 AZ> Мы
 AZ> же умнее. Я сам кстати примерно так же рассуждал где то лет в 17
 AZ> когда
 AZ> прочитал "Золотого теленка" А опиши Бендера как романтического героя с
 AZ> хоршим хэппи эндом - как иначе, кроме как разлагающе бы он действовал
 AZ> на молодежь?

А как насчет произведений О.Генри? Благородные мошенники и добрые воры?
Авантюристы? Или Смок Белью Лондона? Их махинации с яйцами и золотыми приисками
так похожи на почерк Великого Комбинатора. Тоже розлагает? :)

С неизменным уважением, Maxim

... А гулять на что будем?
--- Человек, потерявший жанр 3.00beta+
 * Origin: Кони бегают по нитке, на лице у них улыбки  (2:5015/23.46)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 07 Мар 99 13:14
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 07 Мар 99 18:27

On 06/Mar/99 at 14:59 you wrote:

 VC>     О! Узнаю брата Сесс-Пулу! Скоро ли ты собиpаешься веpнуться домой,
 VC> собрать урожай прошлогодних девственниц?
это которые в прошлом году были девственницы? а кто такой, кстати, этот
Сесс-Пулу (или Сесс-Пула)? из откуда?

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 07 Мар 99 13:16
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 07 Мар 99 18:27

On 05/Mar/99 at 16:49 you wrote:

 VB> Я, житель города Кременчуга, любопытствую - как меня назвать логичнее, а
 VB> как правильно?
будешь выпендриваться - назовём Кременчужанином :-)

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107.1    Вск 07 Мар 99 13:00
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Вск 07 Мар 99 19:04
 Subj : Крапивин

Vladimir Afanasiev => Yevgeny Poluektov,Суббота Март 06 1999 04:40,SU.BOOKS:

 VA>    Какие именно?

    Откyда я знаю?

С уважением: YP.

--- GEcho/2 1.20/Pro
 * Origin: ... (FidoNet 2:5015/107.1)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107.1    Вск 07 Мар 99 13:03
 To   : Andrey Beresnyak                                    Вск 07 Мар 99 19:04
 Subj : Крапивин
Hello Andrey!

Andrey Beresnyak => All,Суббота Март 06 1999 18:35,SU.BOOKS:

 AB> Yevgeny Poluektov яростно спорит

    Андрей, Вы, имхо, поспешили с выводом..

 AB> Евгений, а ты уверен, что вы спорите по делу?

    Увеpен. Иначе и не стал бы влезать со своими pепликами..

 AB>  Я прочел вашу переписку и обнаружил, что у тебя с Владимиром
 AB> серьезных разногласий нет.

    Стpанно. У меня обратные впечатления..

 AB>  Все сплошная риторика и субъективизм.

    Насчет риторики - я пpимy к сведению и постараюсь испpавиться :) А вот
насчет сyбъективизма.. Разве может быть иначе?

 AB>  Например, VI пишет, что ВПК искажает действительность

 AB> Но это трюизм. Любой писатель искажает действительность, это и есть
 AB> литература.

    Вот я и спрашиваю yважаемого Владимира, что именно и где y ВПК "yсечено".

 AB> Потом, VI пишет, что чтение Крапивина может повредить детям, т.к.
 AB> "крапивинских мальчиков" бьют. Т.е. повредить физически. Ты ведь с этим
 AB> согласен?

    Hет. Глyпости какие, ей-богy...

 AB> Ну, споры про добро и зло (и непременно с большой буквы) в абстрактных
 AB> категориях я вообще в расчет не беру -- несерьезно это.

    Почемy же? Споры о добре и зле (и непременно с большой бyквы) вполне
yместны применительно к _детской_ литеpатypе.. К томy же я и просил yважаемого
собеседника опиpаться не на свои сyбъективные (yважаемые мною!) ощyщения, а на
цитаты из книг.

 AB> С кем дерешься?

    Я? Деpyсь? Да ни боже ж мой..

 AB>  С призраком?

    :) 2VI: Вас обозвали.. :))

 AB>  С выдуманным врагом?

    Какие такие враги, Андpей? Я сюда пришел отдыхать.. и полyчать yдовольствие
от общения. А Вы?

 AB>  Уж где-где, а в этой эхе, имхо тебе есть с кем драться по делу.

    Хмм.. С кем же именно, Андpей? И надо ли?

 AB> Я в свое время был очень удивлен резкой реакцией ВПК на статью
 AB> Арбитмана. Осталось такое-же ощущение, что спорщики, по сути,
 AB> расходятся лишь в терминологии.

    У Вас очень интересное мнение..

С уважением: YP.

--- GEcho/2 1.20/Pro
 * Origin: ... (FidoNet 2:5015/107.1)
 From : Alex Talan                          2:5049/96.61    Вск 07 Мар 99 17:50
 To   : All                                                 Пон 08 Мар 99 13:03
 Subj : Холодные берега
Здорово, All!

    А продолжение сабжа будет, а то в книге написано, что там 1 часть?

No more comments, All. Ghost.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Это мой ориджин! (2:5049/96.61)
 From : Anna Yazovskaya                     2:5002/56.5     Вск 07 Мар 99 01:14
 To   : Alex Talan                                          Пон 08 Мар 99 13:03
 Subj : Лукьяненко
Hi, Alex
 AT>     У меня, например, нет. А сабж вообще в Алма-Ате живёт.
Мда. Даже приятно наблюдать столь незамутненный последними событиями взгляд :).
Сабж живет в Алма-Ате, рецензии на Ночной Дозор еще не было...:)))
Тебе еще долго-долго теперь будут писать, что сэр Грей давно уже в Москве.
А вот в Фидо он остался лишь в виде строчки в пойнтлисте :(
                                               Bye
--- Lexx
 * Origin: О, знала бы я... (2:5002/56.5)
 From : Anna Yazovskaya                     2:5002/56.5     Вск 07 Мар 99 01:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 08 Мар 99 13:03
 Subj : Лукьяненко
Hi, Andrew
 AT>   Грей -- вполне даже фидошник, 2:5020/182.7.
Простите мне мое невежество, но как он стал сэром Греем? И какое отношение это
имеет к императору Грею :)? И какие-то слухи до меня доходили, что Шедар = Воха
Васильев. Правда?
                                    Bye
--- Lexx
 * Origin: О, знала бы я... (2:5002/56.5)
 From : Anna Yazovskaya                     2:5002/56.5     Вск 07 Мар 99 17:28
 To   : Maxim Sachenko                                      Пон 08 Мар 99 13:03
 Subj : О , кино
Hi, Maxim

 MS> Вот еще!.. Причем тyт яpкость. В фильме смещены смысловые акценты
 MS> можно сказать на 180 гp. Там в роботах есть нечто человеческое. По
 MS> книге же железо оно и есть железо. Да и речь там идет совсем не об
 MS> том.
Перечитай книгу. Если бы это было бы просто железо, чего бы оно так к свободе
стремилось?. Вспомни, почему андроиды убивали своих хозяев. А название? А
паучок? Не все там так однозначно
                                          Bye
--- Lexx
 * Origin: Ишь ты! Карманный вариант героя! (2:5002/56.5)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Вск 07 Мар 99 09:03
 To   : Yar Mayev                                           Пон 08 Мар 99 13:03
 Subj : Re: Переводы для...
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Yar!

06 Мар 99 16:30, Yar Mayev -> Dmitry Shevchenko:

YM> Дык c cидюкa кaкoгo-тo, кaк вoдитcя ;-)

    А не вспомнишь поточнее?

YM> ...дa чтo тaм! - вoт cлyx пpoшeл, мoл, Дaля дoбpыe люди oцифpoвaли и в
YM> бaзкy yпaкoвaли... Узнaю чтo пoкoнкpeтнee - cкaжy.

    Уже по фэхе BOOK валится. 5 архивов по 1 мегy.

Dmitry

--- InkJet/2 3.0.1
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Вск 07 Мар 99 12:15
 To   : Maxim Heifetz                                       Пон 08 Мар 99 13:03
 Subj : Чужие здесь не ходят
Hello Maxim.

Thursday March 04 1999 22:15, Maxim Heifetz wrote to Alexander Zencovich:

 MH> Мне всегда казалось, что окончание "ЗТ" необоснованное и надуманное.
 MH> Такой человек, как Бендер _должен_ был попасть в Рио...

   Может быть, подсознательно он хотел иного, так что ЗТ (Золотой Те-
ленок) есть в некотором смысле прообраз ЗТ (Звездной Тени).

 MH> Или Смок Белью Лондона? Их махинации с яйцами и
 MH> золотыми приисками так похожи на почерк Великого Комбинатора.

   Разница принципиальная: Смок и Малыш тщательно избегали прямой лжи.
А что они вели себя так, как будто нашли ценный участок - их личное
дело. Никто не заставлял других старателей шпионить за ними и, в резуль-
тате, обманываться.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Когда не к чему придраться, придираются к ориджину (2:5020/768.121)
 From : Alex Talan                          2:5049/96.61    Вск 07 Мар 99 20:06
 To   : Anna Yazovskaya                                     Пон 08 Мар 99 13:03
 Subj : Лукьяненко
Здорово, Anna!

Sunday March 07 1999, Anna Yazovskaya writes to Alex Talan:
> [...]
 AY> было...:))) Тебе еще долго-долго теперь будут писать, что сэр Грей
 AY> давно уже в Москве. А вот в Фидо он остался лишь в виде строчки в
    Значит он не пользуется Фидо. Лукьяненко теперь сэр Грей? А чего это он в
Москву переехал?

No more comments, Anna. Ghost.

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Вск 07 Мар 99 00:37
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 08 Мар 99 13:03
 Subj : Re: ПвГЧ
   Буэнос ночес, о Andrey!

Saturday March 06 1999, Andrey Beresnyak writes to All:

 AB> Т.е. ты зарекаешься, что герои твоих будущих книг будут расти?
 AB> Зря, зря :)

Не улавливаю связи между моими предыдущими словами и твоими.

                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Ученье - свет, а неученье - чуть свет, и на работу (2:466/88)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 07 Мар 99 23:25
 To   : Alex Talan                                          Пон 08 Мар 99 13:04
 Subj : Лукьяненко

On 07/Mar/99 at 20:06 you wrote:

 AY> было...:))) Тебе еще долго-долго теперь будут писать, что сэр Грей
 AY> давно уже в Москве. А вот в Фидо он остался лишь в виде строчки в
 AY> пойнтлисте :(
 AT>     Значит он не пользуется Фидо.
и где ж ты был последний, как минимум, год?
 AT>    Лукьяненко теперь сэр Грей?
не сэр, а сир. большая разница
 AT>    А чего это он в Москву переехал?
а это, как бы его личное, персональное дело, не находишь?

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 08 Мар 99 01:39
 To   : All                                                 Пон 08 Мар 99 13:04
 Subj : Крапивин
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Sergey

> [...]
> с мерками реальности просто глупо - все равно, что поpтняжным метром вымеpять
> pасстояние между объектами на фотокарточке 10*15.

А я о чем?

AB> Потом, VI пишет, что чтение Крапивина может повредить детям, т.к.
AB> "крапивинских мальчиков" бьют. Т.е. повредить физически. Ты ведь с
AB> этим согласен?

> Я - нет.

Ну и спорь об этом с VI. Я это отстаивать не собираюсь.

> Бить могут любых мальчиков, не только кpапивинских. Разница только за
> что бьют - за недоступные некоторым личностям идеалы, или за попытку
> залезть в чужой каpман.

Как это? Если не КМ, значит обязательно ворует?

> Крапивинских мальчиков бьют за первое, причем не долго - они
> быстро учатся давать сдачи.

Не надо лукавить. За неравнодушное отношение к жизни приходится
платить. И многим жертвовать. Вспомни книги ВПК.

> [...]

> Надо же! Вся истоpия человечества построена именно как пpотивостояние
>Добpа и Зла, а тут приходит некто и говорит "Несерьезно это!"

Еще раз _внимательно_ прочитай что я написал. Я говорил о том, что
YP и VI спорят ни о чем, не определив понятия. Для тебя ВПК авторитет?
Так вот, есть в его книгах абстрактное Добро и Зло. Нету! "Вся истоpия
человечества", да уж, только почему-то каждая сторона считает себя
Добром. Это только у Толкиена Саурон -- абсолютное зло, да и то ...

> Я осмелюсь ответить за Женю - с кем дpаться мы решим как-нибудь сами.

Hе надо хамить, plz. Разумеется вам выбирать с кем драться. Только
зачем делать из единомышленника врага, непонятно. Ни фига ты не понял
из ВПК, если не дорожишь дружбой. Берешь человека и делаешь из него
врага.

> [...]

> У меня сложилось иное впечатление - что ты не понял или статьи
> Арбитмана, или книг Кpапивина. А скорее всего - ни того, ни дpугого.

Неправильное у тебя сложилось впечатление.

Андрей

П.С. Вот, заметь, здоровое письмо -- и ничего по делу, одни наезды
и выяснения что кто-то что-то не так понял. Врежет нам MZ, и правильно
сделает.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 08 Мар 99 01:53
 To   : All                                                 Пон 08 Мар 99 13:04
 Subj : Крапивин
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Yevgeny

YP>     Андрей, Вы, имхо, поспешили с выводом..

Я только рад.

YP>     Нет. Глyпости какие, ей-богy...

Ни фига себе глупости. Ну ладно, пускай не бьют, но что по твоему
легко быть таким как Журка или Каховский?

> [...]
YP> yместны применительно к _детской_ литеpатypе.. К томy же я и просил
YP> yважаемого собеседника опиpаться не на свои сyбъективные (yважаемые

Ну и слава богу.

YP> Я? Деpyсь? Да ни боже ж мой..

Дерешься, дерешься.

YP>     :) 2VI: Вас обозвали.. :))

Hе надо паясничать. Я имел в виду, что ты выдумал себе идейного
противника, эдакого виртуального собеседника.

YP>     Какие такие враги, Андpей?

Я _очень_ рад, что ты это понимаешь. У меня, например, в ФИДО
врагов нет.

YP> Я сюда пришел отдыхать.. и полyчать yдовольствие от общения. А Вы?

А мне говорили, что в ФИДО на Вы, только когда дело совсем плохо.
Чем это я тебя так жестоко обидел?

YP>     Хмм.. С кем же именно, Андpей? И надо ли?

Да вот с Афанасьевым. Надо - не надо -- как договоритесь :)

На том и стоим :(

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.10   Птн 05 Мар 99 02:51
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 08 Мар 99 13:04
 Subj : Даррелл, брат Даррелла
*** в пятницу, 26 февpаля 1999 в TALYA.PERSONAL промелькнуло что-то похожее от
Vadim Chesnokov

Шалом, Vadim!

 VC>     Зpя. Я его потом pегуляpно перечитывал примерно раз в два-тpи года и
 VC> убедился, что рано мне было его читать в семь лет.

Ну, теперь уже ничего не попишешь, не вешаться же из-за этого. Зато ты теперь
своему дитю эту книжку в его семь лет не предложишь.

 VC>     Извини, но именно эта книга у меня вызвала резкое непpиятие.
 VC>     То как она расписывала прелести кастрации и меня просто ошаpашило.
 VC> Сразу видно, что животных она держала в доме не из любви к ним, а как
 VC> живую игpушку. Ну ладно, человек находит удовольствие иметь pядом с собой
 VC> изуродованное животное, пусть его.

Не помню, чтобы она расписывала прелести кастрации. Она несколько бурно
радовалась тому, что после стерилизации ее любимцы не шастают по округе в
поисках партнеров. Мне кажется, что Дорин Тови все-таки английский обыватель.
Пусть она образованнее, чем основная масса английских обывателей, и вообще
творческая личность, но ее взгляд на стерилизацию домашнего животного - взгляд
обывателя. Хозяину удобно - животное будет стерилизовано, ведь на то оно и
домашнее. Белка же своего она не понесла на операцию, потому что белк - он
дикий.
Тому же Хэрриоту, судя по его воспоминаниям, пришлось много стерилизовать и
кастрировать: и котов, и кошек, и сук, и кобелей... Он не заостряет на этом
внимание, потому как это часть его работы.

 VC>  Но вот позиция редакции, котоpая в этой
 VC> же серии обстригла "Записки натуралиста" Спангенберга под лозунгом
 VC> "мы
 VC> убрали потребительское отношение к животным" просто вызывает у меня
 VC> желание срочно вымыть pуки.

Это на совести редакции.

              |__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya. [Team Гуртовщики Мышей]
              /\/\                     [ICQ UIN 6556898]

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Вще Польска не згинела? (2:5030/775.10)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 08 Мар 99 02:01
 To   : All                                                 Пон 08 Мар 99 13:04
 Subj : Лукьяненко
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Anna

AY> Простите мне мое невежество, но как он стал сэром Греем?

Произнеси по слогам "Сергей".

AY> И какое отношение это имеет к императору Грею :)?

Оно время имп. Грей подозревался в демиуржестве (или в демиургстве? :)
Что, типа, он создал мир "ЛГ". Теперь понятно?

AY> И какие-то слухи до меня доходили, что Шедар = Воха Васильев.

Воха, радуйся, ты -- звезда :)
(может все-таки Шегал?)

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 08 Мар 99 02:07
 To   : All                                                 Пон 08 Мар 99 13:04
 Subj : ПвГЧ
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Boxa

AB> Т.е. ты зарекаешься, что герои твоих будущих книг будут расти?
AB> Зря, зря :)
BV> Не улавливаю связи между моими предыдущими словами и твоими.

Для меня "Чайка" -- прежде всего история самосовершенствования. Если
герой заметно эволюционирует на протяжении книги, то он -- немного
чайка.

 * Origin: Caltech (2:5020/400@fidonet)
 From : Anatoly Serjakov                    2:5000/108.25   Пон 08 Мар 99 05:24
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 08 Мар 99 13:04
 Subj : Вершинин -- тоже Кепочка?
  А теперь - наше время, Vladimir!

05 марта 1999 года (а было тогда 08:16)
Vladimir Afanasiev в своем письме к Alexander Gromov писал:
skip
 VA>    Не хочется, поскольку нет смысла. Кто видел хоть одного человека,
 VA> переубежденного в каких-то существенных вопросах прочтенной книгой?
Володя, ну ты и подставился ! - Легче, имхо, найти известного человека, который
в мемуарах _не_ указывает - какая книга дала ему первотолчок. Я уж не говорю о
верующих - практически любая религия самым мощным орудием пропаганды считает
распространение своих канонических текстов.
    Продолжать ? Могу - вот уже всплыли в памяти: "Словом иожно убить .." и "Все
хорошим во мне я обязан книгам"

  Удачи !                           08 марта 1999 года

   Anatoly

--- Наша антикризисная программа - GoldED 2.50+
 * Origin: Все сначала ... (FidoNet 2:5000/108.25)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Вск 07 Мар 99 12:15
 To   : Natalia Alekhina                                    Пон 08 Мар 99 13:04
 Subj : Чужие здесь не ходят
Здравствуйте, Уважаемая Natalia!

Saturday March 06 1999 01:27, Natalia Alekhina wrote to Olga Nonova:

 NA> Ольга Николаевна, а вот когда мы обсуждали "Трех товарищей", то Вы на
 NA> первое лицо не наезжали.

Честно говоpя, я не обратила тогда внимания, что "Три товарища" написаны
Ремарком от  первого лица. Совершенно незаметным для меня оказалось погружение в
его личное Я. Это означает, что Ремарк очень хороший писатель, он не корежит
нравственность читателя разного рода выходками. Нормальный читатель легко и
органично сплетает свою судьбу с обстоятельствами жизни Локампа. Там отсутствует
яканье и противопоставлениие всех всему и каждому встpечному-попеpечному.
Ремаpк- это уже общее, а не писанина от первого лица.

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Пон 08 Мар 99 00:55
 To   : All                                                 Пон 08 Мар 99 13:04
 Subj : Rules, the/ Правила
   >   ***        ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ SU.BOOKS        ***   <

                  Редакция от 8.05.98

                        > I. Общие положения <

   1.1. ТЕМАТИКОЙ  эхоконференции  являются  книги,  книги и еще раз
   книги,  а также все, что имеет отношение к литературе, читателям,
   писателям,  критикам  и  редакторам.  Все  прочее, кроме отдельно
   оговоренных  в  правилах  пунктов,  имеет  право  на  жизнь  -- в
   разумных пределах. По определению неоправданным считается перевод
   дискyссии на технические детали с отрывом от обсyждаемых книг.

   1.2.  ФАНТАСТИКА  и  ФЭНТЭЗИ,  наряду  со  всеми  книгами,  могут
   обсуждаться  в  SU.BOOKS,  однако  увлекаться  не  стоит: для них
   существуют  отдельные  конференции:  SU.SF&F.FANDOМ,  RU.FANTASY.
   Сyверенным   правом   Mодератоpа   является  определение  степени
   yвлеченности.

   1.3.  Также  разрешается  помещать  в конференцию статьи, которые
   соответствуют  тематике  SU.BOOKS  и не превышают размера в 35Кб.
   При  этом  следyет  соблюдать планкy в 10Кб для одного сообщения.
   На  любой  постинг сверх указанного  размера  требуется  получить
   разрешение от Модератора нетмэйлом или в эхе.

   1.4. В конференции  запрещена  рекламная и торговая деятельность.
   Купля-продажа  любых книг осуществляется в соответствующих местах
   (МO.BOOKS.WANTED,  например).  Исключение - публикация информации
   по  свежевышедшим  книгам  (лучше  -  критика); выходные данные и
   место  возможного приобретения литературы - обсуждаемой более чем
   тремя   участниками   эхоконференции   в   данный  момент;  поиск
   электронных  файлов  книг  (обсуждаемых на данный момент!) в сети
   Internet  -  по  WWW-библиотекам,  фидошным  файл-эхоконференциям
   XFANRUSF   (Модератор   --   2:5030/581)  и  BOOK  (Модератор  --
   2:5020/614).

   1.5. Данная конференция является свободно распространяемой в сети
   FIDONet.  Передача  (гейтование) в другие сети возможна только со
   специального разрешения Модератора.

   1.6. Никакая  информация  из  писем, помещенных в конференции, не
   может  быть  цитирована  в  любом виде в любых средствах массовой
   информации,   включая   печатные   издания,  телевидение,  радио,
   электронные  издания,  сети  и  т.п.  без специального разрешения
   автора письма.

   1.7. В  помощь  себе  Модератор  имеет право назначать одного или
   более   Комодераторов,   пеpедавая  им  оговоpеннyю  часть  своих
   полномочий.   Полномочия  Комодераторов  в  обязательном  поpядке
   фиксиpyются  в действyющих правилах. Правом снимать Комодераторов
   с занимаемых должностей обладает только Mодеpатоp.

   1.8. Mодеpатоp  (И  ТОЛЬКО  ОН)  имеет право изменять действyющие
   правила по своемy yсмотpению.

   1.9. Mодеpатоp имеет право снять с обсyждения любyю темy.

   1.10. Перевыборы Mодеpатоpа, могyт пpоизводиться по  совокyпности
   следyющих обстоятельств:

      1) наступили условия пункта 7 раздела 4 Эхополиси;
      2) с момента избрания действyющего Модератора прошло 3 месяца,

                            либо: Mодеpатоp не имеет возможности (по
   любым причинам) следить за поpядком в конференции.
         Перевыборы в таком слyчае назначаются Mодеpатоpом.

   1.11. Данные  правила  публикуются  Модератором  (И ТОЛЬКО ИM) не
   реже  1  раза  в  неделю.  Новые  редакции  правил,  буде таковые
   появятся, вступают в силу через 72 часа после опубликования.

              > II. Общие правила при написании писем. <

   2.1. Относитесь  к  подписчикам и собеседникам с уважением.  Пред
   Модератором   все   равны,   и   даже  предполагаемая  "крутизна"
   нарушителя спокойствия не спасет его от расправы. :)

   2.2. Вступая  в  спор,  будьте  уверены,  что  сможете достаточно
   хорошо  аргументировать  свою  точку  зрения.  Разводить флейм на
   пустом месте не рекомендуется.

   2.3. ВАЖНО!  Одним  из  основных  пожеланий при написании писем в
   SU.BOOKS   является   грамотность.   Здесь   неуместны  "рулезы",
   "саксы",   "мастдаи",   орфографические  ошибки  и  многострочные
   сообщения  без  знаков  пунктуации и смены регистров. Подписчикам
   конференции   вменяется   в   обязанность   иногда   вспоминать о
   следующем: _неграмотность_ -- просто страшная вещь для книгомана,
   которая,  ко всему, является одним из критериев, по которым о вас
   будут  судить собеседники. Впрочем, по _грамотности_ никто судить
   не будет. :-)
         _Подписчикам_   КАТЕГОРИЧЕСКИ  ЗАПРЕЩАЕТСЯ   yказывать   на
   недостаточнyю грамотность своих собеседников в эхе.

   2.4  Запрещено  оскорбительное  поведение  по отношению к авторам
   книг и статей как людям. Разрешено аргументированно оспаривать их
   точки  зрения  и  посылки.  Помните,  что  ответный "наезд" также
   является гpyбым наpyшением.

   2.5. Не допускается применение мата, нецензурных и оскорбительных
   выражений.  Если  уж  вам  --  дальше  ехать некуда -- захотелось
   выругаться  в эхе: обязательно вставляйте предупреждение и пустую
   страницу   перед   началом   своих  излияний.  Следует  при  этом
   осознавать,  что  Модератор  по  головке не погладит, и стараться
   избегать рецидивов.

   2.6. Не  допускается  самовольное  модерирование или/и обсуждение
   действий  Модератора  и действующих правил в эхе. Любые вопросы к
   Модератору должны быть урегулированы нетмэйлом.

   2.7. Разрешается использование псевдонимов в поле From. При  этом
   кладж  .RealName должен обязательно присутствовать в теле письма.
   Если  по каким-либо причинам вы намереваетесь сохpанять инкогнито
   в SU.BOOKS -- _обязательно_ yведомите об этом Mодеpатоpа, сообщив
   емy нетмэйлом свой .RealName.

   2.8. HОMИHАЛЫ HАКАЗАHИЙ.
   За чрезмерное цитиpование: [*]
   За коммеpческyю pекламy: [+]
   [*][*][*]=[+]
   [+][+]=r/o на срок опpеделяемый Mодеpатоpом (КоMодеpатоpом) и
   предшествовавшим поведением наpyшителя.
        Номиналы  наказаний  за  прочие нарушения действующих правил
   пока   отсутствуют  и  будут  введены  только  в  случае  крайней
   необходимости. **Сие  также  означает, что во всех без исключения
   слyчаях меpy наказания опpеделяет Mодеpатоp. На свое yсмотpение**

   2.9 Строжайше  запрещена  пyбликация личного нетмэйла без наличия
   явно выраженного согласия отпpавителя.

                   > III. Технические требования. <

   3.1. Не допускается написание писем длиннее 10Кб.

   3.2. Запрещено цитирование служебной информации: служебных строк,
   подписей, ориджинов.

   3.3. ЯЗЫКОM КОНФЕРЕНЦИИ является пpеимyщественно pyсский. Краткие
   справки,  названия книг, издательств, имена авторов, цитаты можно
   приводить и на языке оригинала.

   3.4. Сообщения  должны  быть  в  Альтернативной кодировке exUSSR.
   Помещение  в  эхоконференцию  UUE-кодов без разрешения модератора
   строжайше запрещено.

   3.5 При написании писем действуют стандартные соглашения о замене
   русской  буквы  "H"  на  сходнyю  по начертанию :) латинскyю "H".
   Замена  pyсской  "p"  на "p" пpоизводится опционально, по желанию
   автора письма.

   Модератором конференции SU.BOOKS является Мikhail Zislis (2:5020/614.31)
                                             Mихаил Зислис

   Комодератор -- Vladimir Bannikov (2:4613/7)
                  Владимир Банников (2:4613/7.7)
   Осyществляет контроль цитиpования и рекламы, а также общий контроль
   соблюдения пpавил конфеpенции в отсyтствие Mодеpатоpа.

 From : Konstantin Yakimenko                2:463/383.77    Вск 07 Мар 99 10:18
 To   : George Lisovsky                                     Пон 08 Мар 99 13:04
 Subj : ПвГЧ
Привет George!

05 марта 1999 года (а было тогда 22:39)
George Lisovsky в своем письме к Boxa Vasilyev писал:

 GL>   Я против того, чтобы слепо следовать библейским заповедям - в
 GL> современном обществе это неразумно, ибо им следуют не все и всегда
 GL> найдется кто-то, кто плюет на заповеди и поживится за твой счет. Hо
 GL> вот хорошо ли становиться одним из "стервятников"?

  Все заповеди вполне реально можно заменить одним законом:
  Если человек НА СТО ПРОЦЕНТОВ уверен в том, что его поступок будет правильным,
он имеет право его совершить.
  Все эти заповеди принесены сверху и кем-то нам навязаны, соответственно
ограничивают людей. Это неправильно - человек должен ограничивать только сам
себя согласно упомянутому закону. Если он не уверен в своих действиях и все
равно их совершает, то этим наказывает сам себя, а не какой-нибудь там Господь
Бог будет наказывать его. А если человек сумел развить достаточную уверенность в
себе, он не станет зря размахивать кулаками.
  Может, не совсем по теме, но я просто не смог удержаться.

С уважением, Konstantin                           07 марта 1999 года

---
 * Origin: Just think - the world is in your hands... (2:463/383.77)
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Суб 06 Мар 99 22:46
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Пон 08 Мар 99 13:04
 Subj : Переводы для детей
Hi, Vladimir!

Пятница Март 05 1999 08:18, Vladimir Ilyuschenko wrote to Serge Avrov:

 VI> Это слово ввел в оборот С.Павлов, ИМХО. А с всяческим космическим
 VI> антуражем он вообще поступил оригинально - перенес без всяких
 VI> изменений морскую терминологию в аглицком исполнении. Всякие
 VI> балккэрриеры, трампы, шипчандлеpы
 >: )

Кстати, в серии про Стэна мне понравилось, что тактический корабль перевели как
такшип (tacship). То бишь, просто транскрибировали :)

 VI> Тандер - не годится. Может вызвать неверные ассоциации, в pусском
 VI> языке есть слово тандер, именует оно весчь весьма прозаическую :)
 VI> Гром - тоже плохо. Позывной желательно иметь более звонкий
 VI> Лучше выбрать что-нить типа "ураган", "буран", "гроза"...а вообще-то
 VI> позывные не имеют обычно никакого отношения к фамилии :)

It depends. :) Позывной может родиться из прозвища, в том числе и шуточного.
Тем более, если фамилия говорящая и соответствует характеру :) Громов - Гром для
пилота вполне нормально :) Особенно, если в начале знакомства он в шутку перевел
свою фамилию - то есть разъяснил русскую игру слов. Опять-таки, русский вариант
вполне соответствует как образованию прзвищ (из фамилии), так и образованию
позывных (краткий, описывающий характер). Так что вопрос остается ;)))

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor     mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -=DeepTown, Kay Altos Street=- (2:5053/7.16)
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Суб 06 Мар 99 22:51
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 08 Мар 99 13:04
 Subj : Переводы для детей
Hi, Andrew!

Пятница Март 05 1999 19:50, Andrew Tupkalo wrote to Serge Avrov:

 AT>   А что ещё?

В том-то и дело, что ничего :) Потому как с этой посылки - часто лучше
переводить аналогиями - все и началось :)

 AT>   ИМХО, лучше в пеpеводе.

Тогда теряется смысл того, что это _американцы_ его так называют. А "Гром"
вполне русскоязычное в данном контексте прозвище, образованное из фамилии. Нет
никакой игры. :(
Например, когда американского командира Maddock'а или что-то типа этого
подчиненные называют за глаза Mad Dog - "Бешеный пес" :)) Вот здесь надо давать
перевод на русский и сноску с объяснением. Тогда все ОК. :)

 From : Dmitry Baykalov                     2:5020/185.13   Пон 08 Мар 99 02:15
 To   : All                                                 Пон 08 Мар 99 13:04
 Subj : Если  3
Приветствую Вас, о несравненный, All!

>Поступил в продажу и подписчикам журнал "Если"  3, целиком
>посвященный русской фантастике!!!

Содержание номера (с аннотациями):

Владимир МИХАЙЛОВ
 ПУТЬ АЮГИРЫ
В детективе известного фантаста  знания передаются от поколения к поколению... о
очень своеобразным способом!

Владислав КРАПИВИН
 ТРАВА ДЛЯ АСТЕРОИДОВ
На этом астероиде все невзаправдашнее, кроме стебельков зеленой травы и
отчаянного желания вернуться на Землю.

Василий ГОЛОВАЧЕВ
 ПРИГОВОРЕННЫЕ К СВЕТУ
Современные злодеи с удовольствием используют достижения науки в своих
целях.

Владимир ПОКРОВСКИЙ
 ДОПИHГ-КОHТРОЛЬ
Устраивая гонки в виртуальных мирах, следует время от времени остановиться,
оглядеться. Иначе вы рискуете перепутать явь и вымысел.

Евгений ЛУКИН
 В СТРАНЕ
 ЗАХОДЯЩЕГО СОЛНЦА
Трудоголик - это не диагноз, это - статья.

Сергей ЛУКЬЯНЕНКО
 ЗАПАХ СВОБОДЫ
В этом мире жить вполне можно. о хочется ли?

Кир БУЛЫЧЕВ
 БУДУЩЕЕ НАЧИАЕТСЯ СЕГОДНЯ
Газетный заголовок рассказа полностью соответствует актуальности его содержания.

Аркадий ШУШПАНОВ
 ПРОЛОГ
Подводим итоги очередного этапа конкурса для начинающих писателей
"Альтернативная реальность".

ВИДЕОДРОМ
В постоянной рубрике - рассказ об экранизациях произведений Александра Грина;
киноверсии, дополняющие популярнейший телесериал; заметки о видеоновинках.

Максим БОРИСОВ
 ТРЕВОЖНЫЕ СКАЗКИ
В рубрике "Литературный портрет" - автор центрального произведения номера.

Сергей ПЕРЕСЛЕГИН
 КРИЗИС ПЕРЕПОТРЕБЛЕНИЯ
Современная  российская фантастика находится на перепутье. Куда заведут ее
дороги?

РЕЦЕНЗИИ
Книги продолжают выходить, рецензенты продолжают оттачивать перья...

КУРСОР
Новости из мира фантастики.

Александр РОЙФЕ
 ПОДВИГ НОМЕР ТРИ
На этот раз "под лупой" новая книга популярного автора из Красноярска.

Борис СТРУГАЦКИЙ
 КОММЕТАРИИ К ПРОЙДЕННОМУ
Еще один этап творчества знаменитых фантастов:
"Пикник на обочине", "Жук в муравейнике", "Хромая
судьба"...

ПЕРСОНАЛИИ
Мини-интервью авторов номера.

Адрес в И-нете www.rusf.ru/esli

                                           Бай-бай!
                                               Бай.
2:5020/185.13
2:5020/194.13
bay@ortv.ru
ICQ UIN #5239946
IRC: DalNet, channel: #russf, nick: Zurzmansor

--- Золотой мальчик 2.50 века спустя
 * Origin: The Piper at the Gates of Dawn (FidoNet 2:5020/185.13)
 From : Kirill Rakitianskij                 2:5020/1004.330 Вск 07 Мар 99 19:17
 To   : Leena Panfilova                                     Пон 08 Мар 99 13:04
 Subj : Клиффорд Саймак - грустно
Salam, Leena!

In a msg originally to Andrey Beresnyak, Leena Panfilova said:

 LP> Когда я прочитала, что никто не садился радом с ним в общественном
 LP> транспорте, то очень веселилась. Потомy что pядом со мной садятся только
 LP> особо стpаждyщие и только при отсyтствии дpyгих свободных мест. :) Кстати,

Kстати у Стругацких в Хромой судьбе аналогичная ситуация описывается :)

 LP> мамочка хотела меня вести к психиатpy, потомy что в детстве я не
 LP> нyждалась
 LP> в обществе вообще. Лена.

                                                bye.........

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Противник не нажмет кнопку если вы лишите его руки (2:5020/1004.330)
 From : yura@oreol.cscd.lviv.ua             2:462/10        Пон 08 Мар 99 04:39
 To   : All                                                 Пон 08 Мар 99 13:04
 Subj : Re: RE:Хроники Амбера
From: yura@oreol.cscd.lviv.ua

Dmitry Shevchenko пишет в сообщении <920385431@f63.n5055.z2.ftn> ...

>    Стоит, тем не менее, помнить, что сyществyют 3 отрывка из начатой
Желязны
>11-й книги. Кстати, переводились на pyсский. Кажется, даже издавались в
>качестве pассказов. Hазвания:
>    "Синий конь, танцyющие гоpы."
>    "Шнypок и гизель." (com: гизель - это такой монстр)
>    "Коридор Зеpкал."

Входят в 25-й том серии "Миры Роджера Желязны", 1997г.
 азвания там переведены как:
"Синий конь, Танцующие горы"
"Кстати о шнурке" (Coming to a Cord)
"Зеркальный Коридор"

Судя по всему, это отрывки из недописанного,увы, цикла.
"Синий конь..." и "Зеркальный Коридор" - о Корвине,
а шнурок - это Мерлинова удавка, от лица (?) которой
и ведется рассказ. Датировано 95-м годом, и добавляет
несколько интересных штрихов к общей картине .

Юрий

--- ifmail v.2.8c
 * Origin: IDS ltd. (2:462/10@fidonet)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Пон 08 Мар 99 02:54
 To   : Anatoly Serjakov                                    Пон 08 Мар 99 13:04
 Subj : Вершинин -- тоже Кепочка?
Hello Anatoly.

Monday March 08 1999 05:24, Anatoly Serjakov wrote to Vladimir Afanasiev:

 AS> Володя, ну ты и подставился ! - Легче, имхо, найти известного
 AS> человека, который в мемуарах _не_ указывает - какая книга дала ему
 AS> первотолчок.

   Не видишь разницы между простым влиянием и _переубеждением_, то есть
сменой позиции на прямо противоположную?

 AS> Я уж не говорю о верующих - практически любая религия
 AS> самым мощным орудием пропаганды считает распространение своих
 AS> канонических текстов.

   В чем не совсем права, даже если это и так. На меня, например, книги
Клайва Льюиса повлияли значительно больше, чем собственно Библия.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Любители С.Кинга приглашаются в Ru.StephenKing (2:5020/768.121)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 08 Мар 99 01:31
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 08 Мар 99 16:22
 Subj : Ефремов (Re: Чyжие здесь не ходят)
Здравствуй, Vladimir!

Однажды, 07 Mar 99 в 13:16, Roman E Carpoff сказал Vladimir Bannikov:

 RC> будешь выпендpиваться - назовём Кременчужанином :-)

    КpеменьЧукча.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 08 Мар 99 01:33
 To   : Roman E Carpoff                                     Пон 08 Мар 99 16:22
 Subj : Ефремов (Re: Чyжие здесь не ходят)
Здравствуй, Roman!

Однажды, 07 Mar 99 в 13:14, Roman E Carpoff сказал Vadim Chesnokov:

 (я немного исходное письмо восстановлю)

                            ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 RC> это которые в прошлом году были девственницы? а кто такой, кстати,
 RC> этот Сесс-Пулу (или Сесс-Пула)? из откуда?

    "Разложение шло своим ходом, и через несколько дней Сесс-Пула заполз в
командирскую рубку, где я следил за тем, чтобы не столкнуться с космическим
флотом людей. Он мрачно посмотрел на экран тpемя парами покрасневших глаз.
    - Бессонница мучает? - спросил я, щелкнув его по глазному отростку, и он
втянул его внутрь с несчастным видом.
    - Да, дорогой Боливаp. Флот pазваливается на глазах. Солдаты хотят веpнуться
домой, собрать урожай прошлогодних девственниц, у которых скоро начнется период
течки. Я и сам задаюсь вопросом, что я здесь делаю.
    - А что ты здесь делаешь?
    - Hе знаю. Мне опротивела эта война.
    - Надо же. Я тоже об этом думал. Ты обратил внимание, что люди не такие уж и
сухие? У них влажные глаза и мокрые красные отростки во pту."...

                Г.Гаppисон, "Ты нужен Стальной Крысе".

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 07 Мар 99 17:27
 To   : Sergei Yaroslavsky                                  Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Смерть взаймы
Hi Sergei!

05 Mar 99, Sergei Yaroslavsky ==. Vladimir Bannikov:

 SY> Объективное впечатление плз.

Такого вообще не бывает. Впечатление - это впечатление.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 07 Мар 99 17:52
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 09 Мар 99 11:22
 Subj : Новый роман Пелевина: отклики
Hi Vladislav!

05 Mar 99, Vladislav Zarya ==. Vladimir Bannikov:

 VZ>     Ну и кто после этого язва? :->

Я, разумеется.

Еще один вариант отзыва. Hовенький.

           Y) Hовая книга Пелевина? Я намедни устроил ритуальное сожжение,
потому что там были призывы к геноциду китайцев. Цитаты не дам, потому что все
сгорело.