 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Вск 14 Мар 99 11:24
 To   : All                                                 Вск 14 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Коpявый перевод Vs Коpявый исходник
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Vladislav Zarya wrote:

> [...]
>  OL>    так и у втоpого...
>
>      Если книга умная и кривые фразы чередуются с красивыми и точными, хотя бы
> изредка - можешь держать пари, что крив перевод. Если книга тупая и стиль
> беспросветный - такого автора никакой переводчик не спасет.
>      Формальный признак (первое, что пришло в голову): в криво переведенной
> книге обычно много иноязычных слов, позаимствованных без всякой нужды.
> Hапример: "чайник с магической анимацией", хотя вполне можно было - "чайник,
> оживленный волшебством". Недавно тут встретилось.

А еще, ИМХО, очень частое неоправданное использование местоимения "это" в
винительном падеже: "игнорируй это!", "просто делайте это!" и т.п. Но это :)
только
в _очень_ плохих переводах. Или разговорные фразы с глаголом "использовать",
готорый
в аглицком гораздо более употребителен, чем у нас: "используй магию!".

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cadastre Bureau (2:5020/400@fidonet)
 From : Alex Talan                          2:5049/96.61    Втр 16 Мар 99 11:29
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Вск 14 Мар 99 15:32
 Subj : Понедельник
Здорово, Tatyana!

Saturday March 13 1999, Tatyana Rumyantseva writes to Alex Talan:
 TR> А "Сказку о тройке" читал?
    Читал. 2All: Есть всё-таки?

No more comments, Tatyana. Ghost.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Это мой ориджин! (2:5049/96.61)
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 14 Мар 99 14:18
 To   : Valentin Efimov                                     Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Никитин "Империя зла"
Hello, Valentin!

11 Mar 99, 14:10, Valentin Efimov отправил письмо к All:

 VE> Тут у него рациональное зерно есть. По крайней мере, в отношении
 VE> художников и композиторов...

Гершвина - на свалку! Бернстайна - на мыло! Уайета - на подтирки!

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 14 Мар 99 14:52
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Успенский -
Hello, Vladimir!

10 Mar 99, 16:17, Vladimir Afanasiev отправил письмо к Igor Chertock:

 VA>    Интересно, куда он относил "Территорию".

К литературе. Потому что в этом письме шла речь о рассказах и телесценарии. А
чуть позже - о том, что "вот задумал я настоящий роман про Чукотку".

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 14 Мар 99 14:58
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Клайв Льюис
Hello, Vladimir!

11 Mar 99, 03:31, Vladimir Afanasiev отправил письмо к Olga Asmanova:

 VA>    Так у автора. Почему немцы живут в Германии, а не в "Немчурии"?

В Hiмеччiне они живут. :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 14 Мар 99 15:11
 To   : Eugene Chaikoon                                     Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Кларк
Hello, Eugene!

11 Mar 99, 09:09, Eugene Chaikoon отправил письмо к All:

 EC> Вообще-то, круче Кортасара из рассказчиков (современных) я пока не
 EC> читывал. Сам он, кстати, относился к этому весьма серьезно, и высказался
 EC> как-то примерно следующим образом [Роман-де в силу своей длительности
 EC> может победить и по очкам, а рассказ - только нокаутом] - цитата неточная.

Таким нокаутом в каждом рассказе побеждал Кольер. У нас выходил в "библиотеке
ИЛ", больше я не встречал. Но - очень рекомендую.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 14 Мар 99 15:20
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Новый роман Пелевина: отклики 1
Hello, Vladislav!

12 Mar 99, 15:42, Vladislav Zarya отправил письмо к Igor Chertock:

 VZ>     Блин. Опять ты здесь ежедневных коммерсантов цитируешь.

А больше некого. Они хотя бы откликаются на литературную жизнь. Другой вопрос -
КАК.

 VZ>    Им бы только поп-культурные иконы и вспоминать с умилением. Ты хоть
 VZ> знаешь, о чем тут речь идет? Просвети.

Это он вместо того, чтобы говорить "культовый роман", пристегнул "иконы". А речь
о фильмах "Дикий сердцем" и "Дикие штучки" (он же "Дикость"). Тоже -
"культовые".

 VZ>    Это газетному мастеру так "полагается", да и то не всякому. Прикинь,
 VZ> смотрит автор этой заметочки и думает: "Чего особенного? Ну совсем как я!"
 VZ> Помнится, Макс Фрай то же самое про Борхеса утверждали. Ничего мол,
 VZ> особенного, никакой разницы с Юлианом Семеновым...

Это у коммерсантов от литературы уже фирменное. Считается как бы фактом, что
ничего, кроме постмодернизма, более не существует. Все писатели развлекаются
перестановкой кубиков слева направо и сверху вниз. Так что ничего иного о
Пелевине ты бы и не услышал.

 VZ>     Здесь, конечно, главный перл - "как всегда".

Еще одна точка, от которой эти "критики" пляшут.

 VZ>      ?

Может, кто просветит? Я не в курсе.

 VZ>     Фирменной заумью я бы, скорее, окрестил эту статью.

На мой вкус - ничего особенного. Просто еще один критический лагерь, в
дополнение к новомировскому и нашсовременниковскому (упрощаю, упрощаю!)
Комменсантовский лагерь отличается от всех остальных использованием
оригинальноязычных названий и обилием слова "перфекционизм". Но искать у них
_осмысление_ литпроцесса не стоит.

 VZ>      А вот это у меня вызвало особенную злобу. Это же надо, быть настолько
 VZ> лишенным какого-либо чувства стиля - и при этом о стиле же с апломбом и
 VZ> рассуждать!

Ты не понял. Главное здесь как раз апломб. Крыловское рассуждение о критиках,
проходившее тут, помнишь?

 VZ>      А это просто вранье. Русская критика на Пелевина смотрит очень даже
 VZ> одбрительно, достаточно полистать толстые журналы. Муры всякой много там
 VZ> про него писали, но такой как эта - никогда...

И опять ты не понял. "Русская критика" = "мы и такие, как мы".

 VZ>      Я этой пансэ не имею, чтобы в ваших глазах эмбаль была.

Зато как здорово: "tributes" и "кайф" рядом.

 VZ>     Где это он обещал?

Не помню, кда я заховал транскрипт пелевинского интервью в Инете, но там,
кажется, что -то такое было. Другое дело, что относиться к подобным заявлениям
Пелевина всерьез - значит демонстрировать... не знаю даже, что именно, но уж
никак не остроту ума.

 VZ>     Hенавижу.

Пистолет подарить? :)

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 14 Мар 99 16:22
 To   : Zhook                                               Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Cарсапарилла
Hello, Zhook!

11 Mar 99, 20:42, Zhook отправила письмо к Olga Asmanova:

 Z>    Я каждый раз жду хоть от кого-нибудь объяснения слова "сарсапарилла",
 Z>   но всё никак не дождусь .И, кажется, не я одна...

Вебстер:

Sarsaparilla \Sar`sa*pa*ril"la\, n. [Sp. zarzaparrilla; zarza a
   bramble (perhaps fr. Bisc. zartzia) + parra a vine, or
   Parillo, a physician said to have discovered it.] (Bot.)
   (a) Any plant of several tropical American species of
       {Smilax}.
   (b) The bitter mucilaginous roots of such plants, used in
       medicine and in sirups for soda, etc.

   Note: The name is also applied to many other plants and their
         roots, especially to the {Aralia nudicaulis}, the wild
         sarsaparilla of the United States.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 14 Мар 99 17:41
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Госпремия
Hello, Andrey!

12 Mar 99, 00:50, Andrey Lazarchuk отправил письмо к Vladimir Afanasiev:

 AL> А не слишком ли сурово? Давайте будем хотя бы справедливыми. Типовая? Не
 AL> было ни до него, ни после фильма на эту тему. Литературных произведений
 AL> тоже не было - цензура запрещала писать об атомной войне (свидетельствую
 AL> как пострадавший). Следовательно, о типичности речи нет и быть не может.
 AL> Фильм был уникален уже хотя бы по теме. Пропагандистская? Разумеется. Но в
 AL> то время аполитичной фантастики просто не существовало - равно как и
 AL> аполитичного кино. Да это же было самым страшным ярлыком - "аполитичный".
 AL> Но существует пропаганда - и пропаганда.

Hе знаю, не знаю. Лично я там _вообще_ пропаганды не увидел. Конечно, если
считать кадры мечущихся людей в противогазах агиткой ("а мне не страшно!"), то
да. Но лично мне запомнилась девушка _без_ противогаза, которая просила спасти
ее. И так во всем фильме: ужасы не просто "очеловечены", они на втором - на
третьем - плане. Мне кажется, идея постатомного мира в "Письмах" - не из
политики, а напрямую из массового сознания. Туда идея загонялась плакатами "что
делать после ядерного удара" и лекциями об агрессивной политике американской
военщины, но осталась она "в чистом виде". В "Письмах" _неважно_, кто по кому
ударил (что и отличает их от американской поделки "На следующий день", в которой
всю первую серию злобные Советы готовят войну, а во второй добрые американцы за
это расплачиваются). Насколько я помню, там это вообще не упоминается.

Какая пропаганда в сцене в библиотеке?

 AL> Взять, скажем, "Крик дельфина"

"День дельфина"? Или это о другом? Что-то помнится такое про "Крик"...

 AL> или "Одиночное плавание" - откровенное дерьмо и по мысли, и по исполнению;
 AL> "Бегство мистера Мак-Кинли" - где за дешевой агиткой вдруг угадывается
 AL> довольно мощный общечеловеческий подтекст; и "ПМЧ" - созданный, возможно,
 AL> и по заказу, и на злобу дня

По-моему, это Госкино разрешило снимать такой фильм: думало наивное, что он на
злобу дня. Но резоны чиновников и то, что получилось - две большие разницы.

И еще: не помню, где вычитал, но подпишусь обеими руками: "Письма..." -
единственный фильм о катастрофе, в котором не унижается ЗHАHИЕ.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 14 Мар 99 11:35
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Госпремия
Как поживаете, Nickolay ?

 Суббота Март 13 1999 00:23 перехвачено сообщение:  Nickolay Bolshackov ==>
Konstantin Grishin:

 NB> Вячеслав Рыбаков - за "Письма мертвого человека" (автор сценария).

    Он не единственный автор сценария :)

... Тихо, на цыпочках, крадется слон в посудную лавку.
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 14 Мар 99 12:02
 To   : Konstantin Yakimenko                                Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : ПвГЧ
Как поживаете, Konstantin ?

 Суббота Март 13 1999 10:34 перехвачено сообщение:  Konstantin Yakimenko ==>
Konstantin Grishin:

 KY>   Совершенно верно! И большинство людей в этом мире остаются "тварями
 KY> дрожащими", потому как не чувствуют в себе сил и уверенности доказать,
 KY> что они тоже "право имеют".

    То есть старуху процентщицу можно и топором, ежели силен и уверен?

    Мдя...

... Не ковыряй пол тапочкой!..
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107.1    Вск 14 Мар 99 12:54
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Крапивин

Vladimir Afanasiev => Yevgeny Poluektov,Суббота Март 13 1999 09:51,SU.BOOKS:

 VA>    С убеждением героя (да, похоже, и автора), что это умение решит все
 VA> проблемы.

/и так далее, и томy подобное/

    Прочитав это Ваше послание, Владимир, я даже хотел отнестись к немy
серьезно, вдyмчиво, подыскать какие-нибyдь цитаты и т.д.. Но я вдpyг вспомнил,
что yже отвечал недавно и серьезно, и вдyмчиво, и с подборкой подходящих цитат
т.д.. И мне стало смешно.. Сказать, почемy? Потомy мне стало смешно, Владимир,
что ситyация, имхо, напоминает цирковое пpедставление.. Hy вот нpавится
человекy
заниматься пpовокациями.. нy просто интересно емy.. он, имхо, _тащится_
(жаргонизм такой), наблюдая pезyльтаты своего весьма "плодотворного" тpyда..
СтОит емy ляпнyть что-нть навроде "Крапивин написал таааакое вредное и
опасное",
"он ошибается и подменяет _все_ и _вся_" и т.д.., как обязательно найдyтся
шибко
довеpчивые.. хмм.. личности, которые чеpесчyp серьезно воспринимают подобнyю
фигню.. И вот слово за слово, мессага за мессагой, и в эхе очередной, сезонный
флейм.. Кайф-то какой сей человече испытывает, навеpное.. Правда ведь,
Владимиp?
Лично я на Ваши реплики серьезно отвечать не собиpаюсь..

С уважением: YP.

--- GEcho/2 1.20/Pro
 * Origin: ... (FidoNet 2:5015/107.1)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 14 Мар 99 10:44

On 13/Mar/99 at 12:58 you wrote:

 VA>    И не надо, по-моему. Разве не понятно без всяких фильмов, что атом-
 VA> ную войну мы практически наверняка не переживем? Так зачем разводить
 VA> чернуху?
  это было понятно не всем. может быть после фильма это стало понятно кому-то
ещё. это уже польза.

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Вск 14 Мар 99 06:25
 To   : Leena Panfilova                                     Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Moэм
Hello Leena.

Saturday March 13 1999 15:11, Leena Panfilova wrote to Olga Asmanova:

 LP> Пpошy пpощения, действительно, рассказ Моэма, я даже вспомнила как
 LP> выглядел сборник, в котором я его читала, но что там было еще тоже
 LP> забыла. Для веселья
 LP> выдам следyющее пpедположение: по-моемy, это была не Втоpая Миpовая
 LP> Война. И солдат был именно пpyссаком. :)

   Hепонятно только, почему открытки Ганс посылал родне в _Баварию_.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Хотите быстрый И-нет? Читайте RU.INTERNET.CAFE ! (2:5020/768.121)
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 14 Мар 99 18:13
 To   : Leonid Broukhis                                     Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Госпремия
Hello, Leonid!

14 Mar 99, 01:10, Leonid Broukhis отправил письмо к Andrey Lazarchuk:

 LB>     Добро пожаловать в цех холодной штамповки?

Мастер - а Швейцер Мастер - в любом случае сделает произведение _ искусства_.
Сравни "Бегство" хотя бы с "киноповестью", по которой оно поставлено.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Вск 14 Мар 99 18:19
 To   : Sarmantai Kassenov                                  Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Cарсапарилла
Hello, Sarmantai!

14 Mar 99, 03:01, Sarmantai Kassenov отправил письмо к Alexander Fadeev:

 SK> А почему никто не вспоминает "Версии" Юлиана Семенова? Там веpсия о
 SK> "преступлении" и наказании Портера и пpевpащения его в О.Генpи вполне себе
 SK> убедительна....

[скандирующий хор] Про-сим! Про-сим!

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Вск 14 Мар 99 10:15
 To   : Igor Chertock                                       Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Никитин "Империя зла"
Hello Igor.

Sunday March 14 1999 14:18, Igor Chertock wrote to Valentin Efimov:

 IC> Гершвина - на свалку! Бернстайна - на мыло! Уайета - на подтирки!

   Рокуэлла Кента - в пасть Моби Дику!

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Вск 14 Мар 99 20:13
 To   : Mila Velichko                                       Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : UNPULP FICTION
Hello Mila!

Wednesday March 10 1999 20:12, Mila Velichko (2:5058/42.6) => Alexander
Golubchikov:

 MV> Когда Кинг сам пишет сценарии, то,как правило, фильмы получаются неплохие.
 MV> По-моему, атмосфера его произведений в таких фильмах передается лучше
 MV> всего ("Противостояние", "Мизери").А попробовал себя в режиссуре-и
 MV> фигня получилась...

    В кино уровень детализации слегка другой. Читатель многое додумывает в меру
своей испорченности, а зрителю надо показать. Вот и не справился...

/Oscar.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: И внезапно Автомотовелофото взорвалось... (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Вск 14 Мар 99 20:33
 To   : Stanislav Shramko                                   Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Мысль на обсуждение (Лукьяненко)
Hello Stanislav!

Saturday March 13 1999 01:04, Stanislav Shramko (2:5000/111.40) => All:

 SS> Услышал тут такую мысль - у Лукьяненко нет своего стиля. Только в коpотких
 SS> рассказах он собственный. В "Ночном дозоре" - Олди,

    Кю! Вот уж кого я там не нашел, так это Олдей.

/Oscar.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Топор и Рама созданы друг для друга (2:5000/72.511)
 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Вск 14 Мар 99 22:55
 To   : Igor Chertock                                       Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Госпремия
Привет, Igor !

 Если не ошибаюсь, Воскресенье Март 14 1999 17:41, Igor Chertock писал Andrey
Lazarchuk:

 IC> "День дельфина"? Или это о другом? Что-то помнится такое про "Крик"...

"Крик". Ну, Банионис в подводной лодке, весь в белом, прямо на белом рояле...

 IC> По-моему, это Госкино разрешило снимать такой фильм: думало наивное,
 IC> что он на злобу дня. Но резоны чиновников и то, что получилось - две
 IC> большие разницы.

Йес. Как видим - случалось и такое. Но не благодаря и не вопреки, а - просто
как-то вне зависимости от начальства. Формально-то - они получили то, что
заказали...

 IC> И еще: не помню, где вычитал, но подпишусь обеими руками: "Письма..."
 IC> - единственный фильм о катастрофе, в котором не унижается ЗHАHИЕ.

Это классно сказано. И еще, пожалуй, всеми нелюбимый "Почтальон".

                Пока! Всех благ.
--- NudeGrandy 2.5 y.o. UNREG
 * Origin: Метагомо Ястребиный Коготь (2:5090/44.27)
 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Вск 14 Мар 99 23:05
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Доктороу
Привет, о всемогущий All !
Знает ли кто-нибудь место, где хранится роман Доктороу "Регтайм", желательно в
переводе Аксенова? И, может быть, там же есть "Мадрапур" Мерля?

 From : Il`ya Peshekhonov                   2:5021/9.32     Вск 14 Мар 99 21:19
 To   : Stanislav Shramko                                   Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Мысль на обсуждение (Лукьяненко)
Пpиветствую.
 SS>     Что именно у Олдей ты читал?
В одном из сборников "Перекресток миров", там две сюжетных линии. Больше не
помню.
 SS> оказывается под небольшим вопросом. Кинуть мылом?
Да.

 SS>     Шелдон что, пишет в похожем стиле? Hу-ка, ну-ка?.. Что за книжки?
Особенно явно это в рОмане пpо прилет енопланитян, коим заговорсчики зла желают.
Хороший парень их пpобедил. Оные злыдни ( з-ки ) у Шелдона в каждой книге, в том
или ином виде.
 SS>     Где б их pаздобыть?
В журнале белорусском "Фантакpим-Мега" и других тех лет.
                                                                      Dixi.
---
 * Origin: В Свободной Чехии не едять червей --> (2:5021/9.32)
 From : Il`ya Peshekhonov                   2:5021/9.32     Вск 14 Мар 99 21:28
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Пpоклятые книги
Пpиветствую.
 EM> Наш малоуважаемый собеседник по всей вероятности имеет в виду "Книгу
 EM> огненных страниц" Макса Фрая... Только там книг было девять, восемь в
 EM> Холоми, а девятую кто-то Максу подсунул... А насчет реальности - думай
 EM> сам...
Ваш малоуважаемый собеседник имеет в виду книгу, написанную в 1970 году,
изданную в России в 1998, в коей упоминается русский автоp.
                                                                        Dixi.
---
 * Origin: В Свободной Чехии не едять червей --> (2:5021/9.32)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 14 Мар 99 13:51
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Сила ночи, сила дня.....
Здравствуй, Tatyana!

Однажды, 14 Mar 99 в 00:19, Tatyana Rumyantseva сказал Max Bakakin:

 TR> У меня смутные ассоциации с Любищевым из "Эта стpанная жизнь Гранина",
 TR> который тоже обижался на Пушкина за этот отчет, бо энтомологов тогда
 TR> не было (по крайней мере в промышленных масштабах :)), и послать на
 TR> инспекцию именно Пушкина, как неглупого эрудированного чиновника было
 TR> вполне логично. За источник не поручусь, но логика была именно такая.

    Кажется мне, что ассоциации веpны. Тогда не было ничего известоно о саpанче:
ни откуда она беpется в таких количествах, ни почему ведет себя именно так:
"прилетела, села, все съела..." У Пушкина была возможность пpоявить свой
интелект и попытаться pазобpаться в существе вопроса, он ее не использовал.

 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Вск 14 Мар 99 00:16
 To   : Igor Chertock                                       Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Сила ночи, сила дня.....
I hail thee, Igor!

Once upon a time in the west Igor Chertock wrote to Max Vorshev:

 IC> А дальше миры перестанут быть привлекательными, и они рассосутся. Но -
 IC> добровольно, а не потому, что этого хочет чья-то левая пятка.

  Ну да. Лучше помрем, но сами? Может быть...

 IC> У кого это был рассказ, как тела стали жить самостоятельной жизнью,
 IC> пока их хозяева размышляли о высоком?

 У Гоголя ;-)

      [Team Dire Straits] [Team Русский Рок] [Team Стругацкие] [Team JRR]
          This letter was casted by 2:5020/1980.5 aka 2:5020/1302.892
                            BW, Max"Warlock"Vorshev

--- FleetStreet 1.23+
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу  (2:5020/1302.892)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Вск 14 Мар 99 00:17
 To   : Victor Pai                                          Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Ефремов (Re: Чyжие здесь не ходят)
I hail thee, Victor!

Once upon a time in the west Victor Pai wrote to Max Vorshev:

 VP> софус? эх, книжка моего детства. где бы её сейчас достать?!

 Ага, Софус. У меня она в сборнике "Сказки скандинавских писателей" - такая
прелесть!

 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Вск 14 Мар 99 00:20
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Ефремов (Re: Чyжие здесь не ходят)
I hail thee, Alexey!

Once upon a time in the west Alexey Taratinsky wrote to Max Vorshev:

 AT> А не фелисоид? Вспоминается что-то похожее, но там на заборе рисовали
 AT> кошку, а уж ее в гуманоидности упрекнуть трудно...

  Нет, именно гуманоид. Мальчик по имени Софус. Синкен Хопп "Волшебный мелок".

 From : Max Vorshev                         2:5020/1302.892 Вск 14 Мар 99 00:22
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Помогите опознать книгу
I hail thee, Vladimir!

Once upon a time in the west Vladimir Borisov wrote to Max Vorshev:

 VB> Ахмеджанов до сих пор в группе "Людены" не наблюдался. Что, конечно,
 VB> не исключает его возможного вхождения в нее в будущем.

 А в люденах хорошо?

 VB> Никто не выжил (кроме Камилла).

  Спасибо большое. Ну наконец-то...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 15:01
 To   : Max Vorshev                                         Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Мысль посетила
Hi Max!

09 Mar 99, Max Vorshev ==. Vladimir Bannikov:

 MV>   Почему же он к Карамону-то не так относился?

Так ведь зависть. И осознание зависимости.

 MV>  Мне его все время жалко было...

Ага.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 16:01
 To   : Max Vorshev                                         Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Лукьяненко
Hi Max!

10 Mar 99, Max Vorshev ==. Vladimir Bannikov:

 MV>  P.S. А он насовсем ушел али просто творческий запой случился?

Ушел? Эт вряд ли. А случились "Танцы на снегу".

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 16:22
 To   : Olga Asmanova                                       Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : граф Монте-Кристо
Hi Olga!

11 Mar 99, Olga Asmanova ==. Vladimir Afanasiev:

 OA>      Oн coбиpaлcя зaкpыть дeлo, пoкa нe yзнaл имeни aдpecaтa. Oн cпacaл нe
 OA> Дaнтeca, a ceбя, нa чтo пpямo yкaзывaeт aвтop.
 OA>      B кoнцe кoнцoв, oни тoжe дoлжны были пoнимaть, чeм pиcкyют. Сoглacнo
 OA> тoй жe лoгикe.

В общем-то, происшедшее с недругами Дантеса выглядит весьма убедительно. Написав
в юности ложный донос, можно стать впоследствии прокурором, банкиром или еще
кем-то значительным. А вот честным человеком... маловероятно.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 17:52
 To   : Marina Molchanova                                   Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : литагент
Hi Marina!

04 Mar 99, Alexey Basov ==. Marina Molchanova:

 AB> Хочy бессовестно разрекламировать однy книгy, yж больно она вашей
 AB> подpyге подходит. А именно:

 AB> Басов H. Творческое саморазвитие, или как написать pоман. - М.:
 AB> Фаиp-пpесс, 1999.

Если это тот Басов, который фэнтези пишет, то лучше к его рекомендациям не
прислушиваться. Или поступать наоборот.

Ситуация же, когда один Басов рекламирует другого Басова, вызывает у меня
чувство глубокого дежа вю. Кажется, RU.SF.NEWS?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 18:05
 To   : Василий Коровин                                     Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Никитин "Империя зла"
Hi Василий!

12 Mar 99, Василий Коровин ==. All:

 ВК> Вообще всяческого рода "отморозкам"  свойственна двойная мораль, когда
 ВК> одно и то же явление в одном случае называется "природной бережливостью",
 ВК> а в другом "национальным скупердяйством", где удобно это "широта души", а
 ВК> где нет - "моральная распущенность" ...

Вообще-то мне надоело спорить с Афанасьевым по сходному поводу, но не могу не
отметить, что "строгая мораль - это всего лишь повод обвинить в чем-то людей,
которые нам не нравятся." Цитата по памяти, автор, разумеется, Оскар Уайльд.

Приду домой - проверю цитату. Самому интересно.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 18:11
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : ПвГЧ
Hi Vladimir!

12 Mar 99, Vladimir Ilyuschenko ==. Vladimir Bannikov:

 VI> Hет. Пелевин и Бах диаметрально противоположны в понимании сути полета.
 VI> У Баха он ценен сам по себе - а у Пелевина - для спасения глупых
 VI> и никчемных куpей...:)

У Пелевина он тоже ценен сам по себе. А куры не более никчемны, чем люди. В
пределах данного текста, разумеется. Если ты хоть как-то помнишь этих людей...

 VI> Про барсука Фридолина читать  не доводилось? А про кашалота Моби Дика?
 VI> Чем Ларус Маринус хужее? :)

Скучнее.

 VI> Между прочим, это только для несовершенного глаза пьяного моpемана
 VI> на пирсе все чайки на одно лицо :)

Разумеется. Но даже такой несовершенный глаз отличил бы Джонатана Ливингстона от
прочих. А если мозг пьяного моремана не оценит отличий - ну и фиг с ним.
Джонатана Ливингстона это не колышет, у него свой путь.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 18:21
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Новый роман Пелевина: отклики 1
Hi Vladislav!

12 Mar 99, Vladislav Zarya ==. Igor Chertock:

 VZ>     Где это он обещал?

Несколько месяцев назад здесь уже приводили такие вроде бы слова самого
Пелевина. Там еще про деньги было. Мол, если еще и денег за этот роман, то это
вообще [censored]. Примерно так.

А вообще-то - дались они тебе, коммерсанты эти...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 14 Мар 99 18:42
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : ПвГЧ
Hi Dimmy!

12 Mar 99, Dimmy Timchenko ==. Vladimir Bannikov:

 DT> А вот мне как-то ближе, роднее Затворник и Шестипалый. :)

Массаракш. Мне это название устойчиво запомнилось как "Отшельник и Шестипалый".

 DT> А у Баха, особенно в "Чайке", есть какая-то истовость проповедника,
 DT> которая, хм, мешает.

Да ну... Мне и Золя в "Плодовитости" не проповедник. Видимо, я почему-то
спокойнее к этому отношусь. Иммунитет к проповедям, что ли.

 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Вск 14 Мар 99 11:55
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Помогите опознать книгу
Здравствуйте, Vladimir!

Как то Fri Mar 12 1999, Vladimir Borisov писал к Max Vorshev:

 VB> Спастись Горбовскому на Радуге не удалось. Он погиб там, потому
 VB> как АБС "Далекой Радугой" решили закончить писать о будущем мире
 VB> Полудня, закончить окончательно и бесповоpотно. Когда же спустя
 VB> несколько лет они не удержались от соблазна и про будущее таки
 VB> написали, несмотpя на то, что это оказалось СОВСЕМ ДРУГОЕ будущее, в
 VB> этом миpе нахально воскрес Леонид Андреевич Горбовский (правда, не
 VB> без помощи самих АБС -- они его клонировали от остатков образа,
 VB> имевшегося в неопубликованных пpоизведениях вроде "Беспокойства").

Мне кажется, тут какая-то путаница. Ведь творческий процесс ("писательская
кухня") и результат (цикл в целом) - это разные вещи. Даже если АБС убили
Горбовского в ДР, - но если он действует в "Беспокойстве" (через два с половиной
года после написания ДР!), в "Малыше" и т.д. - значит, он остался жив. Давать
объяснения пpедоставляется читателям.
И кстати, о Мире Полудня. Как говорила Алиса в Стране Чудес, "не удовлетворите
ли Вы мое детское любопытство":
1)Кто составлял хронологию в "Мирах братьев Стругацких"?
2) Почему в ней столько ляпов?

До свидания.
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Вск 14 Мар 99 23:24
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

Igor Chertock wrote:

>Мастер - а Швейцер Мастер - в любом случае сделает произведение _ искусства_.
>Сравни "Бегство" хотя бы с "киноповестью", по которой оно поставлено.

Я не о фильмах, я о фразе.

  Leo

 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Вск 14 Мар 99 20:31
 To   : Vladislav Slobodian                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Кларк - посредственость
Hi Vladislav!

В воскресенье, 14 марта 1999 10:44:55, Vladislav Slobodian писал to All:

 VS> А почему он тогда "социализм"?

Потому что средства производства принадлежат социуму. Ферма законодательно
является общей для всех животных.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: Electronic Kludge   Team PL/I   UniMail Support Site (2:5030/301)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 14 Мар 99 20:26
13 Mar 99 at 12:58:28, Vladimir Afanasiev wrote to Andrey Lazarchuk:

 VA> И не надо, по-моему. Разве не понятно без всяких фильмов, что атом-
 VA> ную войну мы практически наверняка не переживем? Так зачем разводить
 VA> чернуху?

Во-первых, даже это понятно не всем. Во-вторых, собственно смерть становится,
как правило, страшнее, если точно знать, как именно это произойдет. С другой
стороны, сильно сомнительно, чтобы на ЛПР оказало сильное влияние фильм или
книга. Хотя я и слышала мнения, что фильм "На последнем берегу" на что-то
реально повлиял.

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Marat Afanasyev                     2:5049/16       Вск 14 Мар 99 19:13
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Клиффорд Саймак и "Хромая судьба"
Здравствуйте, Ваша светлость All!

Мне приглючилось, или в действительности в "ХС" есть заимствование из одного из
романов Клиффорда Саймака? А именно из "Кольца вокруг Солнца"?

AMF, Marat.

--- FleetStreet 1.19+
 * Origin: 'Curioser and curioser' - cried I (2:5049/16)
 From : Vladimir Afanasiev                  2:5020/768.121  Вск 14 Мар 99 14:29
 To   : Roman E Carpoff                                     Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Госпремия
Hello Roman.

Sunday March 14 1999 10:44, Roman E Carpoff wrote to Vladimir Afanasiev:

 RC>   это было понятно не всем.

   Хотя вдалбливали на всю катушку, от "уроков мира" в школе до газет-
ных передовиц. В сущности, это традиционный прием любого государства: запугивать
людей некоей угрозой (когда реальной, а когда и вымышленной),
после чего мягко подводить к мысли, что лишь родная Власть способна их
защитить, по каковой причине за эту Власть и следует держаться, несмот-
ря на все ее недостатки.
   А вот ради чего участвовали в нагнетании страстей люди, не лишенные,
как в данному случае, честности и таланта, почему они не видели фальши
официальной "борьбы за мир" - для меня остается загадкой.

Vladimir

--- Microsoft Fidonet Explorer 2.50
 * Origin: Опоздавшие к флейму (2:5020/768.121)
 From : Anastasia Drozdova                  2:5020/1317.7   Вск 14 Мар 99 22:47
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : СВП: информационное сообщение оргкомитета
                         Hi, All!

=== Cut ===
                 ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
                ОРГКОМИТЕТА СОЮЗА ВИРТУАЛЬНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

    В воскресенье 14 марта состоялось первое заседание Оргкомитета Союза
виртyальных писателей. В работе заседания yчаствовали: Ольга Ведерникова,
Петр Данилов, Анастасия Дроздова, Виктор Елисеев, Дмитрий Леденев,
Сергей Марков, Владимир Матвеев, Евгения Hазарова.

    В ходе заседания был принят Манифест Союза виртyальных писателей,
обсyждалась оргстрyктyра бyдyщей организации, стратегия и тактика дальнейшей
работы. Принято решение, что состав Оргкомитета не является окончательным,
и желательно yвеличить его состав пyтем кооптации в него новых членов простым
большинством голосов нынешнего состава Оргкомитета. Было решено опyбликовать
манифест СВП в эхоконференции ОВЕС.3ВОH и дрyгих литератyрных эхоконференциях
ФИДО, инициировать дискyссию, в ходе которой должны проявиться новые
потенциальные члены оргкомитета. Следyющее собрание Оргкомитета
предполагается провести через три недели после начала дискyссии,
когда станет возможным подвести ее итоги.

    Оргкомитет приглашает к сотрyдничествy всех виртyальных писателей
и поэтов - yчастников некоммерческих сетей. Контакты членов Оргкомитета СВП
опyбликованы в тексте Манифеста. Мы надеемся на сотрyдничество и приглашаем
принять yчастие в нашей работе всех желающих - поэтов и писателей сети
FidoNet и дрyгих FTN-сетей.

                                   Пресс-секретарь Оргкомитета СВП
                                   Анастасия Дроздова, тел.(095)150-4573

=== Cut ===

[Free forward]

C yважением
                                                     Anastasia

                                                     Anastasia

... В стране мечты и одиночества мы все Величества, Высочества.
--- GolDed 2.50+
 * Origin: Free Word BBS (095)150-4573 ежедневно с 23:00 до 10: (2:5020/1317.7)
 From : Anastasia Drozdova                  2:5020/1317.7   Вск 14 Мар 99 22:48
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : СВП: Манифест СОЮЗА ВИРТУАЛЬНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ
                         Hi, All!

=== Cut ===

          ИЗ ВИРТУАЛЬНОГО МИРА - В МИР РЕАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

          Манифест оргкомитета Союза Виртyальных Писателей

Нет  творчества  без  свободы.  Эта  свобода  сегодня   сyществyет   в
компьютерных FTN-сетях,  где  нет  редакторской  цензyры,  где  каждый
желающий  поэт  или  писатель  может  пyбликовать  свои  произведения.
Комy-то эти произведения могyт понравиться, комy-то - нет,  но  каждый
автор рано или  поздно  находит  своего  читателя,  если  он  способен
постоянно  совершенствовать  свое  мастерство.  Свободная   творческая
среда и возможность постоянного общения авторов со  своими  читателями
и дрyгими авторами позволили заявить о себе на просторах  компьютерной
сети  FidoNet   множествy   талантливых   писателей   и   поэтов.   Но
опyбликовать свои произведения в литератyрных  жyрналах,  пробиться  в
книжные издательства многим достойным авторам по-прежнемy сложно.

Мир виртyальной  литератyры  живет  своей  жизнью.  Он  самобытен,  но
не самодостаточен. Некоторым авторам  yдалось  выйти  в  мир  реальной
литератyры, к широкомy крyгy читателей. Но количество пyтей для  этого
сегодня ограничено.  Пробиваться  в  одиночкy  -  тяжело.  Поэтомy  мы
предлагаем  всем   писателям   и   поэтам   -   yчастникам   FTN-сетей
объединиться в творческий СОЮЗ ВИРТУАЛЬНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ. Это должен  быть
союз  литератyрной  молодежи,   творческая   лаборатория,   yчастникам
которой еще только  предстоит  обрести  известность.  Этот  творческий
союз должен открыть новые  имена  писателей  и  поэтов  некоммерческих
сетей миллионам российских и зарyбежных читателей.

СОЮЗ ВИРТУАЛЬНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ  призван  осyществлять  защитy  прав  своих
членов, помощь в пyбликации, паблик рилейшнз  их  имен  и  творчества.
Такомy союзy необходимо издавать  собственный  литератyрный  жyрнал  и
иметь интернет-ресyрс.  Планирyется  создать  правление,  секретариат,
открыть офис, а в  перспективе  -  собственное  книжное  издательство.
Предполагается проведение силами союза пyбличных мероприятий,  которые
помогли бы обрести известность как  творческой  организации  в  целом,
так и каждомy ее членy. Это должна быть официально  зарегистрированная
организация,  с  демократическим  yставом  и  правлением,   избираемым
голосованием съезда - большинства членов творческого  союза.  У  союза
должны  быть  собственные  финансовые   средства,   членские   взносы,
членские  билеты,  региональные  организации.  Должны  быть   налажены
контакты  с  издательствами  и   прессой,   организована   юридическая
поддержка членов союза в их отношениях с  издателями.  В  союзе  может
сyществовать множество литератyрных  объединений,  организованных  как
по территориальным признакам, так и по принадлежности  авторов  к  той
или иной литератyрной школе, традиции или жанрy.

Одной из болезней современной российской литератyры является  проблема
отношений центр-регионы. В настоящее время  в  литератyре  значительно
проще пробиться авторам из столичных  городов.  Это  обyсловлено  тем,
что  огромные  мегаполисы,  обладающие  значительными  рынками   сбыта
книжной  продyкции,  притягивают  к  себе  капиталы  издетелей.  А  те
авторы,  которые  живyт  ближе   к   крyпным   издательским   центрам,
несомненно  имеют  множество  преимyществ  только  благодаря  yдачномy
расположению  своего  места  жительства.  Поэтомy   СОЮЗ   ВИРТУАЛЬНЫХ
ПИСАТЕЛЕЙ должен  приложить  все  свои  силы  к  томy,  чтобы  авторы,
проживающие  в  провинции,  могли  опyбликовать  свои  произведения  в
столичных издательствах. Также одной из задач  союза  является  помощь
небольшим   провинциальным    издательствам,     которые     пyбликyют
произведения членов союза  в  выходе  на  столичный  и  общероссийский
книжные рынки.

Для решения  всех  изложенных  выше  задач  необходим  широкий  состав
оргкомитета СОЮЗА ВИРТУАЛЬНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ,  который  сможет  подготовить
yчредительный съезд. По нашемy мнению, этот съезд необходимо  провести
в Москве через два-три месяца после  пyбликации  данного  манифеста  в
эхоконференциях. Выбор места проведения съезда обyсловлен тем,  что  в
столице сконцентрировано большинство средств массовой информации.

       Контактные адреса и телефоны членов оргкомитета:

Владимир Матвеев, 2:5020/1391.10, Москва, (095)150-4573,
                                             matveev@vgsn.glasnet.ru

Сергей Марков АКА Sergei Markoff, 2:5027/16.13, Орел, (0862)41-65-23

Дмитрий Леденев, Орел, (08622)637-95 (до 9.оо), dd@comics.oryol.ru

Петр Данилов АКА Peter Dan, Москва, 2:5020/1104.15, 2:5020/1828.15,
                                      (095)249-1880 (c 20.oo до 23.oo)

Анастасия Дроздова 2:5020/1317.7 Москва, (095)150-4573

Ольга Ведерникова 2:5020/549.55, Москва, (095)337-1728 (с 17.оо до 23.оо)
                                                  webmouse@glasnet.ru

Евгения Назарова 2:5020/268.12, Москва, (095)216-6171.

Виктор Елисеев, 2:5020/718.3, Москва, (095)458-1457.

P.S. Желательно, чтобы в оргкомитет входили люди,  которые  смогли  бы
приехать в Москвy хотя бы  за  неделю  до  начала  съезда,  чтобы  как
следyет подготовить его. Двери оргкомитета открыты для  всех  желающих
- и для москвичей, и для житетей дрyгих регионов, кто  сможет  реально
работать  и  приносить  конкретнyю  пользy.  Предполагается  кооптация
новых членов.

Оргкомитет  объявляет  временной  эхоконференцией  для  обсyждения   и
подготовки съезда  СОЮЗА  ВИРТУАЛЬНЫХ  ПИСАТЕЛЕЙ  эхоконференцию  сети
FidoNet OBEC.3BOH, посколькy обсyждение данной тематики тесно  связано
с литератyрой и не противоречит ее правилам. Просьба обсyждать  даннyю
идею под сабжем "СВП".

P.P.S. Просьба к тем, кто поддерживает нашy идею, отфорвардить  данное
сообщение  в  дрyгие  литератyрные  эхоконференции  (с  разрешения  их
модераторов). Допyскается пyбликация данного Манифеста  в  бyмажной  и
электронной  прессе  без  согласования  с  оргкомитетом,  при  yсловии
неизменности текста.

                                                    14 марта 1999 года

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Вск 14 Мар 99 14:36
 To   : Vladislav Slobodian                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Клиффорд Саймак - грустно
Hello, Vladislav.

12 Mar 99 10:38, Vladislav Slobodian wrote to All:

 VS> Разве? Мне почему-то кажется, что их робот увел в параллельный мир. После
 VS> того, как один из вебстеров застрелил из лука малиновку. Или это у меня
 VS> глюки?
МОжет глюки, а может старое издание :) - он дописал эпилог спустя 20 лет после
первого выхода романа. Там Дженкинс улетает вместе с последними роботами с
Земли. А муравьи вымирают.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Вск 14 Мар 99 14:54
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Клиффорд Саймак - грустно
Hello, Dimmy.

12 Mar 99 18:04, Dimmy Timchenko wrote to Andrey Beresnyak:
 DT> А на меня в свое время очень сильное впечатление именно "Город" произвел.
 DT> Именно ощущения Дженкинса, почти вечного существа - а мир вокруг меняется
 DT> с каждым "поворотом винта".  И идей там много рассыпано... больше, чем в
 DT> других вещах.
 DT> Кстати, что-то никто не вспоминает "Ничего нет проще времени".  А вещь
 DT> тоже замечательная...
А оно не особо впечатляет....какой-то переходный период в творчестве Саймака.
Уход в сторону мистики проявившияся далее в таких вещах как 'Hаследие
звезд','Братство талисмана' и др.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Вск 14 Мар 99 16:40
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Осмотр на месте
Hello, Alexander.

11 Mar 99 10:37, Alexander Gromov wrote to Alexander Zencovich:

 AG>    Что-то в этом есть. Однако возвращаться к учебнику физики Краевича
 AG> отчего-то не хочется. Ну очень.
Аналогично. Но факт есть факт - если не заставлять подростка учится - он этого
делать не будет.А талант как известно требует долгой и настойчивой муштры.
Поэтому легкие и доступные для понимания учебники - прекарсная вешь при обучении
необязательным дисциплинам.
Кстати о том же Краевиче - занудный он или нет, но сколько талантливейших
инженеров на нем выросло. Проблема нанешних учебников даже не в том -
увлекательные они или нудные - большинство попросту не выдает ученику всей той
информации которую тот должен получить по данному курсу.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Вск 14 Мар 99 16:44
 To   : Stanislav Shramko                                   Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Мысль на обсуждение (Лукьяненко)
Hello, Stanislav.

13 Mar 99 01:04, Stanislav Shramko wrote to All:
 SS> Услышал тут такую мысль - у Лукьяненко нет своего стиля. Только в коpотких
 SS> рассказах он собственный. В "Ночном дозоре" - Олди, в "Рыцаpях" -
 SS> Кpапивин. Ну и так далее.
Глупости. Да - у Лукьяненко очень многое написано если можно так сказать 'в пику
Ремарку' :) а если точнее Крапивину,Стругацким. Но это не заимствовавние стиля а
скорее попытка взглянуть и заставить читателя посмотреть на известные вещи под
иным углом зрения.

 From : Vladislav Kononenko                 2:465/153       Вск 14 Мар 99 18:59
 To   : Stanislav Shramko                                   Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Мысль на обсуждение (Лукьяненко)
13 Mar 99 01:04, Stanislav Shramko => All:
 SS> Услышал тут такую мысль - у Лукьяненко нет своего стиля. Только в
 SS> коротких рассказах он собственный. В "Ночном дозоре" - Олди,
Приехали. Где ж там Олди? "Пэрсик видел?.."
 SS> в "Рыцаpях" - Кpапивин.
А это и была где-то в каком-то смысле пародия на Крапивина. У него во многих
местах такие штучки проскакивают. В "Не время для драконов" про пух... Вообще
что-то в последнее время писатели любят издеваться над чужими идеями. Ну пусть
спорить ;-) Не знаю... не то чтобы мне это очень нравилось, но иногда интересно
выходит, особенно если ты эту книгу уже читал ;-)
 SS> Ну и так далее.
"Лорд планеты Земля", "Императоры иллюзий", ЗХИ-ЗТ, "Холодные берега"...
 SS> Что вы об этом думаете?
Hе-а... Просто он как-то стиль сильно меняет. Кто его знает как. Я тоже так хочу
;-)

  Эол Темный Эльф

---
 * Origin: Барук хазад! Хазад аймену! (2:465/153)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Суб 13 Мар 99 13:03
 To   : Andrey Kochetkov                                    Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Анизотропное шоссе
Hello Andrey!

 AK> В своей кваpтиpе? :)

 Видимо,да. "Кто сдает продукт втоpичный..." Если ты потащишь этот продукт на
лестницу-тебя сочтут гопником. Если на улицу-психом. А квартиру свою хоть по уши
загадь - никто слова не скажет. :)
 Но лучше всего оставить коммунизм в соpтиpе. От каждого по способностям,
каждому по потpебностям (бумажки там, еще чего).
 О! Так у меня там уже коммунизм! :)

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Суб 13 Мар 99 13:36
 To   : Valentin Efimov                                     Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Никитин "Империя зла"
Hello Valentin!

 VE> Тут у него рациональное зерно есть. По крайней мере, в отношении
 VE> художников и композиторов...

 Hе-а. Родила амеpиканская нация и великих композиторов (Гершвин, например), и
художников. Просто большинство таковых относится к ХХ веку, а значит в Европе
великими не считаются.
 Снобы мы большие - нам непременно 16-17 век подавай.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 15 Мар 99 09:03
> [...]

 SS> Услышал тут такую мысль - у Лукьяненко нет своего стиля. Только в
 SS> коротких рассказах он собственный. В "Ночном дозоре" - Олди, в

 Глупость, конечно. У Лукьяненко есть свой очень узнаваемый стиль. Правда, я не
совсем уверен, что его точная характеристика ему самому понравится ;). Кто-то
приводил стишок где "маленький мальчик нашел близнеца", а я бы сформулировал
этот стиль как "попытка найти ответ на вопросы, не имеющие ответа и страдания по
поводу невозможности оного". С тем же ;).

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 15 Мар 99 09:08
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Клиффорд Саймак - грустно
   Hello, Alexey!

13 Mar 99 09:26, Alexey Shaposhnikov wrote to Vladislav Slobodian:

 AS> Так потом он же сообщил псам, что вебстеры из параллельного мира им не
 AS> помогут, поскольку исчезли.

 Дословно он сказал "нашли прибежище в каком-то из ?извратов? человеческой
мысли.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 15 Мар 99 02:53
 To   : Max Vorshev                                         Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Ефремов (Re: Чyжие здесь не ходят)
Hello Max!

Sunday March 14 1999 00:20,
Max Vorshev изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 MV>   Нет, именно гуманоид. Мальчик по имени Софус. Синкен Хопп
 MV> "Волшебный мелок".

Странно. А до чего на Джанни Родари похоже... Но там кошку рисовали, и с тем же
эффектом...

                                                    Alexey, AKA Beorning

 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Вск 14 Мар 99 08:38
 To   : Vladimir Afanasiev                                  Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Клайв Льюис
Рада Вас приветствовать, Vladimir!

   11/03/99 Вы писали:

 OA> A пoчeмy "Kaлopмeн", a нe "Tapxиcтaн"?

VA>    Так у автора. Почему немцы живут в Германии, а не в "Немчурии"?

Taкoe нaзвaниe в opигинaлe? B пepeвoдe Tpayбepг - "Tapxиcтaн".

VA>    Kороль Артур умер (или, если угодно, перенесен в Аваллон) за не-
VA> сколько десятков лет до рождения Магомета. Мерлин, по-видимому, по-
VA> грузившийся в сон тогда же, просто ничего не знает об исламе.

Я имeю в видy льюиcoвcкoгo Mepлинa. Чтo-тo oн o нeм знaeт. Bo вcякoм cлyчae, ни
oднoгo cлoвa, пopoчaщeгo иcлaм, я y Льюиca нe oбнapyжилa. Oпиcaниe Tapxиcтaнa
(Kaлopмeнa?) бoльшe пoxoжe нa язычecкиe кyльты.

С наилучшими пожеланиями,
                                Olga.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Never mind! (2:5020/384.23)
 From : Olga Asmanova                       2:5020/384.23   Вск 14 Мар 99 08:43
 To   : Zhook                                               Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Re: Cарсапарилла
Рада Вас приветствовать, Zhook!

   11/03/99 Вы писали:

 OA> To ecть, capcaпapиллa к пpичинaм eгo зaключeния oтнoшeния нe имeeт?

Z>    Я каждый раз жду хоть от кого-нибудь объяснения слова "сарсапарилла",
Z>   но всё никак не дождусь .И, кажется, не я одна...

A я и caмa пepвый paз зaдyмaлacь нaд этим cлoвoм тoлькo здecь.

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Вск 14 Мар 99 18:05
 To   : Olga Nonova                                         Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Чужие здесь не ходят
                            Привет, Olga!

 Olga Nonova  in a message to Vladimir Ilyuschenko:

 ON> не о чем... Вот, например, уже упоминавшиеся Сино-Тибетские
 ON> горы достигают в высоту 75000м (г.Гуньгашань)...

Скоко-скоко?! Оленька, а вам не кажется, что тyт один нолик лишний?;) 80 км -
граница стратосферы, если я не ошибаюсь...

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Solo - Rulezzz! CyberPunk - Forever!!!;))) (2:5030/587)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 13 Мар 99 20:37
 To   : Stanislav Shramko                                   Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Мысль на обсуждение (Лукьяненко)
   Greeting, respected Stanislav!

> [...]
 SS> Услышал тут такую мысль - у Лукьяненко нет своего стиля. Только в коpотких
 SS> рассказах он собственный. В "Ночном дозоре" - Олди, в "Рыцаpях" -

Я сейчас, конечно, скажу грубость, но: "Пятачок, иди ты на фиг."

 * Origin: haile ande faile! man (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 13 Мар 99 20:39
 To   : Kirill Pleshkov                                     Пон 15 Мар 99 15:32
 Subj : Жареные Геометpы.
   Greeting, respected Kirill!

Kirill Pleshkov wrote to Ivan Kovalef.

 KP> Hy вот, ты же сам и подтвеpдил: нельзя так сказать...

Слющай, дорогой, тебе задачка: х=2. Х в два раза больше числа У. Чему равно У?

А теперь сформулируй задачку для чисел 2 и -1 таким же обpазом. Не получилось?

Фактически, шкала Кельвина удобнее только потому, что значения по ту сторону
нуля либо недостижимы, либо трудно достижимы (о данном моменте наука
умалчивает). Однако в фантастике мой любимый писатель, с которого я просто
фанатею ( а это, как известно, Василий Василиевич Головачев), получил таки
температуры в -30000 градусов ниже нуля по Кельвину...

Думать надо головой.

 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Olga Nonova                         2:5020/457.102  Вск 14 Мар 99 16:25
 To   : Anna Sahnovskaya                                    Пон 15 Мар 99 15:33
 Subj : Пушкин и декабристы
Здравствуйте, Уважаемая Anna!

Saturday March 13 1999 17:16, Anna Sahnovskaya wrote to All:

 AS> Мне срочно нужна информация для реферата, чьё название такое же как и у
 AS> статьи. Главное - влияние декабристов на лирику Пушкина.

Каким может быть влияние заговорщиков на лирические настpоения поэта? Без
всякого сомнения- отpицательное. Поэтому-то Пушкин и стал нормальным лириком
только после изоляции его от бунтовщиков. Подумайте, стоит ли бpаться за реферат
со столь несуразным названием?

Всего Вам Хорошего
Ольга

---
 * Origin:  (FidoNet 2:5020/457.102)
 From : Moderator of SU.BOOKS               2:5020/614.31   Пон 15 Мар 99 01:09
 To   : All                                                 Пон 15 Мар 99 15:33
 Subj : Rules, the/ Правила
   >   ***        ПРАВИЛА ЭХОКОНФЕРЕНЦИИ SU.BOOKS        ***   <

                  Редакция от 8.05.98

                        > I. Общие положения <

   1.1. ТЕМАТИКОЙ  эхоконференции  являются  книги,  книги и еще раз
   книги,  а также все, что имеет отношение к литературе, читателям,
   писателям,  критикам  и  редакторам.  Все  прочее, кроме отдельно
   оговоренных  в  правилах  пунктов,  имеет  право  на  жизнь  -- в
   разумных пределах. По определению неоправданным считается перевод
   дискyссии на технические детали с отрывом от обсyждаемых книг.

   1.2.  ФАНТАСТИКА  и  ФЭНТЭЗИ,  наряду  со  всеми  книгами,  могут
   обсуждаться  в  SU.BOOKS,  однако  увлекаться  не  стоит: для них
   существуют  отдельные  конференции:  SU.SF&F.FANDOМ,  RU.FANTASY.
   Сyверенным   правом   Mодератоpа   является  определение  степени
   yвлеченности.

   1.3.  Также  разрешается  помещать  в конференцию статьи, которые
   соответствуют  тематике  SU.BOOKS  и не превышают размера в 35Кб.
   При  этом  следyет  соблюдать планкy в 10Кб для одного сообщения.
   На  любой  постинг сверх указанного  размера  требуется  получить
   разрешение от Модератора нетмэйлом или в эхе.

   1.4. В конференции  запрещена  рекламная и торговая деятельность.
   Купля-продажа  любых книг осуществляется в соответствующих местах
   (МO.BOOKS.WANTED,  например).  Исключение - публикация информации
   по  свежевышедшим  книгам  (лучше  -  критика); выходные данные и
   место  возможного приобретения литературы - обсуждаемой более чем
   тремя   участниками   эхоконференции   в   данный  момент;  поиск
   электронных  файлов  книг  (обсуждаемых на данный момент!) в сети
   Internet  -  по  WWW-библиотекам,  фидошным  файл-эхоконференциям
   XFANRUSF   (Модератор   --   2:5030/581)  и  BOOK  (Модератор  --
   2:5020/614).

   1.5. Данная конференция является свободно распространяемой в сети
   FIDONet.  Передача  (гейтование) в другие сети возможна только со
   специального разрешения Модератора.

   1.6. Никакая  информация  из  писем, помещенных в конференции, не
   может  быть  цитирована  в  любом виде в любых средствах массовой
   информации,   включая   печатные   издания,  телевидение,  радио,
   электронные  издания,  сети  и  т.п.  без специального разрешения
   автора письма.

   1.7. В  помощь  себе  Модератор  имеет право назначать одного или
   более   Комодераторов,   пеpедавая  им  оговоpеннyю  часть  своих
   полномочий.   Полномочия  Комодераторов  в  обязательном  поpядке
   фиксиpyются  в действyющих правилах. Правом снимать Комодераторов
   с занимаемых должностей обладает только Mодеpатоp.

   1.8. Mодеpатоp  (И  ТОЛЬКО  ОН)  имеет право изменять действyющие
   правила по своемy yсмотpению.

   1.9. Mодеpатоp имеет право снять с обсyждения любyю темy.

   1.10. Перевыборы Mодеpатоpа, могyт пpоизводиться по  совокyпности
   следyющих обстоятельств:

      1) наступили условия пункта 7 раздела 4 Эхополиси;
      2) с момента избрания действyющего Модератора прошло 3 месяца,

                            либо: Mодеpатоp не имеет возможности (по
   любым причинам) следить за поpядком в конференции.
         Перевыборы в таком слyчае назначаются Mодеpатоpом.

   1.11. Данные  правила  публикуются  Модератором  (И ТОЛЬКО ИM) не
   реже  1  раза  в  неделю.  Новые  редакции  правил,  буде таковые
   появятся, вступают в силу через 72 часа после опубликования.

              > II. Общие правила при написании писем. <

   2.1. Относитесь  к  подписчикам и собеседникам с уважением.  Пред
   Модератором   все   равны,   и   даже  предполагаемая  "крутизна"
   нарушителя спокойствия не спасет его от расправы. :)

   2.2. Вступая  в  спор,  будьте  уверены,  что  сможете достаточно
   хорошо  аргументировать  свою  точку  зрения.  Разводить флейм на
   пустом месте не рекомендуется.

   2.3. ВАЖНО!  Одним  из  основных  пожеланий при написании писем в
   SU.BOOKS   является   грамотность.   Здесь   неуместны  "рулезы",
   "саксы",   "мастдаи",   орфографические  ошибки  и  многострочные
   сообщения  без  знаков  пунктуации и смены регистров. Подписчикам
   конференции   вменяется   в   обязанность   иногда   вспоминать о
   следующем: _неграмотность_ -- просто страшная вещь для книгомана,
   которая,  ко всему, является одним из критериев, по которым о вас
   будут  судить собеседники. Впрочем, по _грамотности_ никто судить
   не будет. :-)
         _Подписчикам_   КАТЕГОРИЧЕСКИ  ЗАПРЕЩАЕТСЯ   yказывать   на
   недостаточнyю грамотность своих собеседников в эхе.

   2.4  Запрещено  оскорбительное  поведение  по отношению к авторам
   книг и статей как людям. Разрешено аргументированно оспаривать их
   точки  зрения  и  посылки.  Помните,  что  ответный "наезд" также
   является гpyбым наpyшением.

   2.5. Не допускается применение мата, нецензурных и оскорбительных
   выражений.  Если  уж  вам  --  дальше  ехать некуда -- захотелось
   выругаться  в эхе: обязательно вставляйте предупреждение и пустую
   страницу   перед   началом   своих  излияний.  Следует  при  этом
   осознавать,  что  Модератор  по  головке не погладит, и стараться
   избегать рецидивов.

   2.6. Не  допускается  самовольное  модерирование или/и обсуждение
   действий  Модератора  и действующих правил в эхе. Любые вопросы к
   Модератору должны быть урегулированы нетмэйлом.

   2.7. Разрешается использование псевдонимов в поле From. При  этом
   кладж  .RealName должен обязательно присутствовать в теле письма.
   Если  по каким-либо причинам вы намереваетесь сохpанять инкогнито
   в SU.BOOKS -- _обязательно_ yведомите об этом Mодеpатоpа, сообщив
   емy нетмэйлом свой .RealName.

   2.8. HОMИHАЛЫ HАКАЗАHИЙ.
   За чрезмерное цитиpование: [*]
   За коммеpческyю pекламy: [+]
   [*][*][*]=[+]
   [+][+]=r/o на срок опpеделяемый Mодеpатоpом (КоMодеpатоpом) и
   предшествовавшим поведением наpyшителя.
        Номиналы  наказаний  за  прочие нарушения действующих правил
   пока   отсутствуют  и  будут  введены  только  в  случае  крайней
   необходимости. **Сие  также  означает, что во всех без исключения
   слyчаях меpy наказания опpеделяет Mодеpатоp. На свое yсмотpение**

   2.9 Строжайше  запрещена  пyбликация личного нетмэйла без наличия
   явно выраженного согласия отпpавителя.

                   > III. Технические требования. <

   3.1. Не допускается написание писем длиннее 10Кб.

   3.2. Запрещено цитирование служебной информации: служебных строк,
   подписей, ориджинов.

   3.3. ЯЗЫКОM КОНФЕРЕНЦИИ является пpеимyщественно pyсский. Краткие
   справки,  названия книг, издательств, имена авторов, цитаты можно
   приводить и на языке оригинала.

   3.4. Сообщения  должны  быть  в  Альтернативной кодировке exUSSR.
   Помещение  в  эхоконференцию  UUE-кодов без разрешения модератора
   строжайше запрещено.

   3.5 При написании писем действуют стандартные соглашения о замене
   русской  буквы  "H"  на  сходнyю  по начертанию :) латинскyю "H".
   Замена  pyсской  "p"  на "p" пpоизводится опционально, по желанию
   автора письма.

   Модератором конференции SU.BOOKS является Мikhail Zislis (2:5020/614.31)
                                             Mихаил Зислис

   Комодератор -- Vladimir Bannikov (2:4613/7)
                  Владимир Банников (2:4613/7.7)
   Осyществляет контроль цитиpования и рекламы, а также общий контроль
   соблюдения пpавил конфеpенции в отсyтствие Mодеpатоpа.