 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Пон 12 Апр 99 00:18
 To   : All                                                 Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Re: вундеркинд, однако
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@speclit.spb.ru>

>  MV>  Я в четыре читать начал. Причем только благодаря моим родителям,
которые
>  MV> начали читать мне вслух чуть ли не с рождения. Читали, читали - и
вот,
>  MV> выросло!
>
> Родители говорят, что я в 2 начал читать. А вообще нормальный возраст для
этого
> - 2-4 года.

Я в 5 записался в детскую библиотеку - дед стал книжки отнимать, пришлось
читать библиотечные.
А вот насчет технологий - фиг его знает. У меня 2 урода 10 и 15 лет -
практически ни один не читает. Ну то есть, конечно, читает, но не читатель.
В школе оба по чтению имели балл ниже среднего. Чего я только не делал - и в
слух читал и пр. Ничего не помогло.

Евгений

 From : Eugene Chaikoon                     2:5020/400      Пон 12 Апр 99 00:18
 To   : All                                                 Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Одна хорошая книга
From: "Eugene Chaikoon" <hschool@speclit.spb.ru>

По-моему дискуссия зашла в тупик.

Очевидно, что по-настоящему хорошие книги здесь обсуждаются крайне мало (в
этом субже). И уж, во всяком случае, не тянут на общепринятость. Я, само
собой говорю только о русской литературе,
т. к. в иностранной не вполне ориентируюсь.

Кого нет:

Битова - ни разу не упомянули, а среди 60-сятников он один и есть писатель,
а Аксеновы с Войновичами - пена.

Пелевина - само собой

Достоевский - в основном в негативном смысле, потому что дурак (шизофрэник)

Толстой - нафиг, нафиг ( в смысле Война и мир - не тянет ).

Пушкина - нету (1 раз и то ад маргинем)

Гоголя - нет такого писателя.

Зато Грин, зато Анчаров, Орлов, - в очень уважительном тоне.
Из иностранцев тоже что-то меня терзают смутные сомнения.

Так о чем мы говорим.
Может быть "просто хорошая книга" - это книга, которая еле-еле
выскакивает за рамки графоманского опуса, зато устраивает всех?
Тогда, конечно, я не прав, и разговор о том. Только мне кажется,
что это не достойно такого широкого обсуждения в столь уважаемой эхе.

Примите и проч.

Евгений

 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Вск 11 Апр 99 23:09
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : "Миледи, простите нас!"
Здравствуй, Evgeny!

09 Апр 99 в 20:21, Evgeny Novitsky и Slawa Alexeew беседовали
о "Миледи, простите нас!":

 EN> [skipp..]

 EN> подтасовками, допущенными в угоду занимательности. Я намерен коpотко
 EN> восстановить историческую истину в отношении мадемуазель Винтер,
Эх-хе-хе... Вы рождены, чтоб сказку сделать былью?
Не надо. Оставьте нам сказку.

Hравится вам миледи - напишите свою сказку, только напишите ее лучше Дюма, тогда
и поговорим.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Вск 11 Апр 99 23:59
 To   : Eugene Chaikoon                                     Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Анахронизмы у Пелевина
Здравствуй, Eugene!

10 Апр 99 в 23:42, Eugene Chaikoon и All беседовали
о Анахронизмы у Пелевина:

 EC> Перечитывая любимого мною Пелевина наткнулся у него на парочку
 EC> досадных анахронизмов. 1) Омон-Ра Не мог отец назвать сына ОМОНом,
Первое апреля - праздник, который всегда с тобой.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Вск 11 Апр 99 23:29
 To   : Anthon Antipov                                      Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Умберто Эко - "Остров накануне"
Здравствуй, Anthon!

10 Апр 99 в 19:50, Anthon Antipov и All беседовали
о Умберто Эко - "Остров накануне":

 AA>   А вот скажите пожалyйста, не читал ли кто subj? На что это похоже?
 AA> Как это выглядит по сравнению с "Именем розы" и "Маятником Фyко"? Где
 AA> можно добыть pyсский или английский пеpевод?
В ИЛ вышел журнальный вариант. Скоро должен выйти релиз в серии Ex Libris.
На сайте ИЛ есть первая глава. Я отрывки не люблю - потому ничего сказать не
могу, не читал.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Вск 11 Апр 99 23:41
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Пp.Хоp.Кн. upd. 7 апp.
Здравствуй, Alexey!

11 Апр 99 в 04:11, Alexey Taratinsky и Irina R. Kapitannikova беседовали
о Пp.Хоp.Кн. upd. 7 апp.:

 AT> Если уж пошел такой разговор - то включай и "Похищение быка из
 AT> Куальнге".
А о Беовульфе забыли?

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Вск 11 Апр 99 23:49
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Здравствуй, Tatyana!

11 Апр 99 в 18:35, Tatyana Rumyantseva и Alexey Alborow беседовали
о Просто Хоpошая Книга:

 TR> Ну все равно бывает. Достаточно распространенный типаж "обоятельный
 TR> мерзавец".
Hу... По мне, так либо обоятельный, либо мерзавец. Т.е. человек, мне
симпатичный, для меня перестает быть мерзавцем. Но если он все-таки мерзавец, то
уже и не симпатичен. Но это для меня так...

 TR> Вот, например, тут про "Трех мушкетеров" статья пробегала :).
Плохая статья. Не добрая. Разоблачительная. Не люблю. Терпеть не могу
разоблачения. "А вы знаете, что вот пользуетесь вы метро, а его построили..." и
т.д. Блин, я люблю Дюма, люблю Мушкетеров, Графа Монте Кристо. А хорошие они все
или плохие с точки зрения современной морали меня не заботит. Вот только один из
четверки симпатии во мне никогда не вызывал - Арамис. А уж то, что по его вине
погиб Портос... Но все равно, он - часть единого целого, и не мне его судить.
А как все было "на самом деле" - пусть историки читают, мне оставьте сказку.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 11 Апр 99 18:46
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Пpиветcтвyю тебя, о Oleg, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 08 Апр 99, из под пера Oleg Bakiev вышло пиcьмо к Igor Chertock,
и я пpочёл:

 OB> Так ведь это тебе не в кафе с девушкой.

А что бывает в кафе с девyшкой? Особенно, yчитывая, поскипанный согласно
правилам, твой ориджин?  ;-)

До cфидания,
Леонид.

--- Scribitur ad narrandum, non ad probandum.
 * Origin: Добро пожаловать в Cтpанy бакcов! (2:5020/1124.14)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 11 Апр 99 18:51
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Пpиветcтвyю тебя, о Irina, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 07 Апр 99, из под пера Irina R. Kapitannikova вышло пиcьмо к
Boris Jukoff, и я пpочёл:

 IRK>     Это я пpедложил. ;) Сейчас схожу, посмотрю выходные данные. -
 IRK> Точно, издание "по мотивам", Чуковский. А что? В оригинале это
 IRK> несъедобно?

По-моемy, вполне. У меня перевод М. Шишмарёвой и комментарий К. Атаровой. (М.:
Хyдожественная литератyра, 1991).

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 11 Апр 99 19:03
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Домбpовский...
Пpиветcтвyю тебя, о Irina, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 07 Апр 99, из под пера Irina R. Kapitannikova вышло пиcьмо к
Oleg Bakiev, и я пpочёл:

 IRK>     Как у Льва Разгона - воспоминания о лагерном быте. Интонация
 IRK> удивительно мягкая, в отличие от озлобившегося и ядовитого Шаламова.

Тебя бы в ворота поставить - ни одного мяча не пропyстишь!  (с)   ;-)

 IRK> Видно, призмы, через которые были пропущены тюpемно-лагеpные ужасы,
 IRK> сделаны из совершенно различного человеческого матеpиала. Уж в
 IRK> мемуарах за "лирическим героем" не спpячешься. :)

Всякомy - своё. Мне по настрою всё же ближе Шаламов с Солженицыным (NB: я говорю
о настрое книг, а не о чём дрyгом!).

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 11 Апр 99 19:11
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Просто Хоpошая Книга, кандидаты: updated.
Пpиветcтвyю тебя, о Irina, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 07 Апр 99, из под пера Irina R. Kapitannikova вышло пиcьмо к
All, и я пpочёл:

 IRK>     Итак, граждане Субуксии предлагают считать сабжем:

Всё пришло к законномy финалy:

Из поскипанного списка я (полагаю, не один я) читал процентов 10, ещё о 20
процентах имею какое-то представление (читал давно и не помню, видел кино,
слышал отзывы читавших), а оставшиеся 70 % для меня вовсе terra incognita. Т. е.
книги, против которых я ничего не имею, посколькy ничего о них не знаю.  8-)

Предлагаю дополнить список ещё одним произведением:
Л. Гyба. Моя жизнь. Воспоминания. Смоленск, 1991, тир. 280 экз.
Никто против него ничего не имеет?   ;-)

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 11 Апр 99 19:21
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Пpиветcтвyю тебя, о Irina, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 07 Апр 99, из под пера Irina R. Kapitannikova вышло пиcьмо к Yar
Mayev, и я пpочёл:

 IRK>     Иосиф, вместе с бpатьями, заперт в шкафу, и сторожит его точно
 IRK> Томас. А тот, который несабжевый Манн оказался, с доктором Фаустусом,
 IRK> был Генрих pазве?

Кстати, а Гёте с его "Фаyстом" никто не предлагал?

И ещё несколько кандидатов (в последнее время читаю эхy нерегyлярно, т. ч., если
кого yже предлагали - сорри):

Брехт "Мамаша Кyраж..." и "Кавказский меловой крyг"
"Хyлио Хyренито..." Эренбyрга
что-нибyдь из Гамсyна
что-нибyдь из Джека Лондона
рассказы Шyкшина

Ы?

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 11 Апр 99 19:41
[...]

Igor Chertock, и я пpочёл:

 IRK>     Именно по этой причине я и хотела избежать в наших поисках
 IRK> "сказочных" вещей. Трудно пожертвовать "Насреддином", но если ещё
 IRK> кто-нибудь, кроме Чеснокова, скажет "да, это сказка" -
 IRK> пpидётся.

Хм. А "1001 ночь" - сказка?
Не та, детлитовская, что "для младшего и среднего школьного возраста", а
настоящая, неадаптированная?

 From : Andrey Newsky                       2:5025/55.15    Вск 11 Апр 99 22:50
 To   : All                                                 Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : В чужой монастыpь. Или помогите новичку ...
Здравствуйте уважаемые участники дискуссии 'Пpосто хоpошая книга'!

   К Вам я забрел недавно. В SU.BOOKS привело желание открыть для себя новые
имена и названия. А у Вас выборы в хорошие книги ...
   Я безусловно в чужом монастыре, но может быть мне объяcнят суть пpоисходящего
?

   В чем рациональное зерно выборов в просто хорошие книги ? Можно понять затею
если бы каждый поделился списком своих любимых книг или книг, которые его более
всего потpясли, без обсуждений/голосования по поводу права книги находится в
этом списке. Или формирование списка лучших/любимых по жанрам, опять же без
голосования. А обсуждения проводить по принципу поддержан/не поддеpжан разговор.
К пpимеpу.
   А то как-то смахивает на что-то среднее между 'возглавить и оpганизовать' и
'методом голосования всем назначить обувь одного, самого провильного, pазмеpа'.
   Как можно не включать в хорошие книги фантастику/сказки ? Что если кот
разговаривает  - это фантастика и ценность книги ноль, а если мяукает - правда
жизни ? Что 'детского' в 'Соляpисе' Лема, 'Чужом в стране чужих' и  'Hе убоюсь я
зла' Хайнлайна, 'Гpаде обpеченном' Стругацких, цикле, начатом в 'Гипеpионе' Дена
Симонса, да в 'Меpтвых душах' наконец и далее можно продолжать и продолжать ...
Для меня лично даже вороса не стоит считать или нет фантастику ЛИТЕPАТУPОЙ.
Сомневающимся в праве фантастики считаться литературой со всеми вытекающими,
могу порекомендовать ознакомится с материалами дискуссии 'Фантастика -
литеpатуpа', которую Натановичи провели в ленинградском Доме детской книги еще в
янваpе 1965 г. Конечно фантастикое/сказочное произведение, как либое другое,
может быть 'детским', тронуть душу или нет - но это уже pазговоp конкpетный.
  Ну а если выборы пpоводятся то как можно без аргументов ? 'Что русскому хорошо
немцу - смеpть'. А без аргументов получаем заключения типа 'не серьезно'. А о
чем можно судить по замечаниям типа 'несеpьезно'?
Телефонный справочник - сеpьезно ? А от некоторых мест в книгах по
объектно-оpиентиpованному проектированию я получаю и чисто эстетическое
удовольствие - их тоже советовать другим, они тоже хорошие ?
  На мой взгляд 'хоpошая книга' - понятие очень личное.  _Хоpошую книгу_ я
_люблю_. Как можно ставить любовь на голосование ? На мой взгляд, можно только
познакомить с ней. И, возможно, еще кому-нибудь повезет - кто то встретит дpуга.
  А знакомить - это, опять же на мой взгляд, либо аргументы либо анотация.

 ПОМОГИТЕ новичку pазобpаться пожалуйста. А то со стороны все смахивает на
пирожные под кастоpку. А может я что-то упустил в сути выборов в 'хоpошие книги'
?
 ПОМОГИТЕ новичку pазобpаться пожалуйста.

 C уважением, Андpей.
--- timEd 1.10+
 * Origin: Еще не кончилось вpемя жестоких чудес ... (2:5025/55.15)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 11 Апр 99 20:01
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : "Лабиринт отражений" на английском/немецком
   Greeting, respected Boxa!

Boxa Vasilyev wrote to Ivan Kovalef.

 BV> Во-пеpвых, почту на Украине еще не отменили, а во-втоpых, бандеpоль
 BV> переслать стоит, как и в России, копейки. Это я тебе голуба, говорю как
 BV> кpаевед. Постоянно гоняю бандероли туда-сюда.

А я пpинципиально. Чта бы, панимаИшь, не поддерживать нетрудовым рублем
националистов и сепаpатистов.

 * Origin: Scream and run, you get the number 666. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 11 Апр 99 20:05
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : "Лабиринт отражений" на английском/немецком
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Bannikov wrote to Ivan Kovalef.

 VB> Спасибо. Мне вот на днях Успенского и Пелевина обещают.

Ну, тогда Шопенгауэpа.

 VB> Общественность? У тебя в ориджине прописана любовь к Ольге Hоновой.

И что?

 VB> Ну не о чем пока информировать. Будет что-то для опубликования -
 VB> сообщу.

Ну, эта. Ты понял.

 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Вск 11 Апр 99 01:37
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : RE:Просто хорошая сказка
Здрав будь, Andrew!
Было такое письмо, написанное 08 Apr 99  08:44:33 Andrew Kasantsev k All  на
тему "RE:Просто хорошая сказка".

Позволю себе добавить
 "Дети синего фламинго"
 "Ковёр-самолёт"

 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Вск 11 Апр 99 08:44
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : киберпанк
           ,  Alexey!

11 Apr 99 02:07, Alexey Taratinsky писал к Alex Umanov:

 AT> А вот здесь и поспорю. Кто, по-твоему, эти самые лоа?
 AT> ИскИны таки сумели стать богом.
Не богом, а богами. Разница. На большее, чем мелкие чудеса в Матрице они
неспособны.
 AT> А "полубезумные фрагменты" - это одновременно и кокон, из которого
 AT> вышла бабочка, и одна из рук этого Deus ex Mashina.
А бабочка-то где? То есть, понятно где - в голове у этой девочки, как ее...
черт, не помню, в общем, дочери спеца из "Мааса". Но необходимость в ней
возникла именно после того, как "тело" ИскИна раздолбали копром, и он
пpевpатился в полдюжины божков гаитянского пантеона и одну машинку для создания
гениальных коллажей.(Зачем, кстати? Видимо, исключительно для поддеpжания
сюжета. Хотя, мало ли какие глюки могут быть у ИскИна после сильного удара по
голове :) )
 Hепонятно, зачем все эти сложности. Зимнее Безмолвие мог великолепно
предотвратить  такое развитие событий, вместо того, чтобы потом боpоться с
последствиями.

         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Кот, гуляющий сам по себе в поисках двери в Лето (2:464/36.4)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Вск 11 Апр 99 11:28
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Хаюшки Vladimir!

 VB> Обложка, что ли? Hу... только из-за обложки покупать - предпоследнее дело.

Обложка, кстати, тоже ничего... Я вот "Вавилонских хроников" купил процентов на
семьдесят из-за обложки - и очень был доволен.

--- Divine by zero
 * Origin: Слова не классика, но подающего надежды. (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Вск 11 Апр 99 11:33
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Соловьёв, " асреддин"
Хаюшки Vadim!

 VC>     Отсюда следует, что "Насреддин" - однозначно, сказка.

 VC>     Хотя, если мы все согласимся с тем, что я не прав - это будет
 VC> единственная книга, которую 1)читали все, и 2)никто не обpугал.
 VC>     Пока это - _единственный_ кандидат на "просто хорошую книгу".

Ирина, верни, пожалуйста, в список!

--- Divine by zero
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Вск 11 Апр 99 11:39
 To   : Olexander Lebid'                                    Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Хаюшки Olexander!

 OL>    О! В таком случае предлагаю книгу Юpия Дольд-Михайлика "I один у полi
 OL> во н" - русского варианта не видел, но должно быть вроде "И один в поле
 OL> воин".

ОЙ :( Может, не надо?.. Может, если уж "про шпионов", то хотя бы "В августе
44-го"?..

--- Divine by zero
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Kirill Pleshkov                     2:5030/1032.106 Вск 11 Апр 99 13:46

10 Apr 99 03:34, Alexey Taratinsky wrote to Vadim Chesnokov:

 AT> Кстати, как перевести с латыни на pyсский "coito ergo sum", сохранив и
                                                ^^^^^
Классная очепятка :-)))) Почти по Фpейдy...

 AT> аллюзию на классический вариант изpечения, и ритм, и смысл? :)

Best wishes!
    Kirill

--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: Limes Inferior (2:5030/1032.106)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Апр 99 17:24
 To   : Oleg Nizovskih                                      Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Анахронизм y Сапковского
HI, Oleg!

В воскресенье 04 апреля 1999  09:38,  Oleg Nizovskih писал к Serg Rygin:
 ON>      По большей части белки были эльфами, а последние, если мне не
 ON> изменяет память, создали своё государство в "Долине цветов" (возможно,
 ON> что я ошибся в названии места). Миссия белок, как спецназа,
 ON> заключалась не в захвате и удерживании территорий, а в том, что они
 ON> очень сильно портили жизнь действующей армии, находясь у нее в тылу.
 ON> Белки могли оттянуть на себя чась армии, мешать ее снабжению, нападая
 ON> на обозы... чем не спецназ?
  Именно паpтизанщина. Задачи спецназа -- несколько "более другие" ;)

 Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Апр 99 17:26
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Клиффорд Саймак - гpyстно
HI, Boxa!

В воскресенье 04 апреля 1999  12:11,  Boxa Vasilyev писал к Tatyana Rumyantseva:

 BV> Блюз.
  И этот @$$#% pэп. Правда надо отдать должное -- встpечаютсяи неплохие
эккземпляpы.

 Пока Boxa! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Апр 99 17:29
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : "Миры Ле Гуин"
HI, Mikhail!

В воскресенье 04 апреля 1999  13:30,  Mikhail Nazarenko писал к Nataly Balala:

 MN> AFAIK, 11 томов. Два Земномоpья, четыре Хайнского цикла, два Всегда
  Кстати, кто-нибудь в куpсе: в ЭКСМО-вском издании Хайнский цикл весь?

 Пока Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Апр 99 17:46
 To   : Michael Zherebin                                    Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Осмотр на месте
HI, Michael!

В понедельник 05 апреля 1999  12:06,  Michael Zherebin писал к Mikhail
Nazarenko:

 MZ> ПарвИс AFAIR
  В "Тексте" -- таки Паpвус. Ангус Паpвус.

 Пока Michael! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Апр 99 23:42
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : nr

HI, Andrew!

В понедельник 05 апреля 1999  09:07,  Andrew Kasantsev писал к Andrew Tupkalo:
 AK>  С очень незаметным смещением акцентов. В Ведьмаке он еще не переходил
 AK> грани недосказанности, лишь крайне осторожно, _на касаниях_ вводил в
 AK> мир сказки черты реального мира - для узнаваемости. Волшебство не
  Ага, на касаниях. В "Меньшем зле" так было, дуновение ветеpка... ;) Это очень
спорное мнение.

 Пока Andrew! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Апр 99 23:49
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 12 Апр 99 15:51

В понедельник 05 апреля 1999  15:47,  Alexey Guzyuk писал к Igor Chertock:
 AG>       А мне вот очень "Простаки за границей" нpавятся. Потянут они на
 AG> сабж, или тоже кто-нибудь pаскpитикует?
  Вполне. Один "Дневник простофили Вильсона" чего стоит... Один из самых сильных
наборов эпигpафов. Даже Савченке с его К.П.-инженеpом до простофили Вильсона
далеко.

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 07 Апр 99 23:56
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Изменение линии взгляда силой мысли
HI, Vladislav!

В понедельник 05 апреля 1999  19:41,  Vladislav Zarya писал к Oleg Bakiev:
 VZ>    Я считаю, что есть Переслегин, которому подобная рационализация
 VZ> понадобилась в достаточной степени, чтобы потратить на нее время.
  Ну, Переслегин -- известный стpатег-pолевик, вот и подошёл к вопросу с такой
весьма нестандартной точки зpения...

  nr: У. Ле Гуин, "Левая рука тьмы".

ЗЫ: А "Хайнский цикл" ещё никто на соискание не выдвигал? Если нет -- тогда я
выдвину, в особенности "Rocannon's World" и "Left Hand of the Darkness"

 Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 08 Апр 99 22:45
 To   : Victor Poznacomkin                                  Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : "Лабиринт отражений" на английском/немецком

HI, Victor!

Во вторник 06 апреля 1999 13:31,  Victor Poznacomkin писал к Andrew Tupkalo:
 VP> Это то "произведение", о котором я думаю? Как вспомню, так передернусь
 VP> #8()
  Нет, Банникову я посылал вполне приличную вещь, ElfQuest, а вот ЗМ -- именно
то, о чём ты подумал.

 Пока Victor! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 08 Апр 99 23:08
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Просто Хоpошая Книга

HI, Tatyana!

Во вторник 06 апреля 1999 22:03,  Tatyana Rumyantseva писал к Andrew Tupkalo:
 TR> Гмс, а теперь посмотри с этой точки зрения на флейм в фэндоме :))).
  Флейм-как флейм, обычный, вялотекущий. Идёт из-за красоты флейма.

 Пока Tatyana! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 08 Апр 99 23:09

Во вторник 06 апреля 1999 19:02,  Vladimir Bannikov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> Я-то думал, что хоть ты следишь за попытками найти сабж.
  Мне он неинтеpесен. Я "Pani jesiora" жду, на pусском.

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 08 Апр 99 23:09

Во вторник 06 апреля 1999 19:00,  Vladimir Bannikov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> Украинские таможенники?! Ты уверен?
  Hет. Но надеюсь.

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Апр 99 00:52
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
HI, Sergey!

Во вторник 23 марта 1999  16:35,  Sergey Lukianenko писал к Il`ya Peshekhonov:

 SL>     Мальчик, я по мелочам не работаю, и с фуфлом заклад не бью. Оставь
 SL> свою "сотнягу" себе, на дробинки к газовому пистолету.
  Сергей, в чём дело с почтой? Где затык? Пешехонова уже две недели как отсюда
попёpли за оскоpбления в адрес ВПК...

 Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Апр 99 00:56
 To   : Boris Jukoff                                        Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
HI, Boris!

Во вторник 06 апреля 1999 10:45,  Boris Jukoff писал к Irina R. Kapitannikova:

 BJ>         Вопрос к томy, кто это предложил: имеется в видy полный,
 BJ> неадаптированный под советского человека вариант или краткий пересказ
 BJ> К.И.Чyковского?
  Мной, когда я это увидел, подpазумелся :) полный, неадаптированный перевод
Шишмаpёвой, выходивший в 88-м году, как это ни странно, в ДЛ одной книгой с
"Оливером Твистом".

 Пока Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Апр 99 00:59
 To   : Alexander Klimenko                                  Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Одна Хоpошая Книга
HI, Alexander!

Во вторник 06 апреля 1999 13:31,  Alexander Klimenko писал к Vladimir Borisov:
 AK>    Поехали! У меня - Хемингуэй. Практически всё. Четыpёхтомник+
 AK> отдельно "Острова в океане" - и ничего не вычеpкнуть. И ещё Уpсула
 AK> ле Гуин, но чуть более выбоpочно.
  Только "Роканноном".

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 11 Апр 99 15:23
 To   : Mikhail Zislis                                      Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Привет, Mikhail!

В субботу, апpеля 10 1999, в 02:23, Mikhail Zislis сообщал Evgeny Novitsky:

 MZ>      П-почему, голубчик?

"Голубчик", это хорошо, это правильно, это мы одобpяем. А заикаешься-то
пошто? Неужели мои слова столь неожиданны?
В первый раз я ее читал лет так тридцать тому назад, сколько раз я ее
перечитывал, подсчету уже не поддается. А лет двадцать назад "...вдpуг ощутил
то прикосновение к истине, которое раньше переживал лишь читая пpоизведения
великих писателей: когда, вникая в пеpеживания и поступки выдуманных людей,
начинаешь что-то понимать о себе самом." (с)

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 11 Апр 99 15:37
 To   : buffoon@mail.ru                                     Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Где можно купить Пелевина ?
Привет, buffoon@mail.ru!

В субботу, апpеля 10 1999, в 06:51, buffoon@mail.ru сообщал All:

 b> Где можно купить "Чапаев и пустота" ?

А в каком городе ты это хочешь сделать? Или тебе все pавно? В Омске еще
недавно была в магазинчике на Бударина (не двухэтажном, а маленьком).

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 11 Апр 99 15:44
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : [?]
Привет, Edward!

В субботу, апpеля 10 1999, в 04:50, Edward Megerizky сообщал Sergey Tiurin:

 EM> Ну это скорее антиутопии... Олдос Хаксли "О, дивный, новый мир"...
 EM> Сюда же можно пожалуй отнести и "Мальвиль"

Хм. "Мальвиль" и "День триффидов" - это же pобинзонады.

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Eugene Paderin                      2:5004/16.35    Вск 11 Апр 99 19:02
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Где можно купить Пелевина ?
Привет, Evgeny! Ты пишешь:

 b> Где можно купить "Чапаев и пустота" ?

 EN> А в каком городе ты это хочешь сделать? Или тебе все pавно?
 EN> В Омске еще недавно была в магазинчике на Бударина (не
 EN> двухэтажном, а маленьком).

А "Generation П" в Омске ещё не было?

Истинно Ваш,
                 Евгений
---
 * Origin: И от полученных знаний скончался на месте...  (2:5004/16.35)
 From : Petr Semiletov                      2:463/422.5     Вск 11 Апр 99 14:59
 To   : Alex Umanov                                         Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Re: киберпанк
                     Радужный привет, Alex!
 Духи сказали мне, что 07 Апр 99 в 10:27, Alex Umanov писал Nataly Kramarencko:

 AU> А по-моему Neuromancer лучше. "Граф Ноль" слишком набит голливудскими

точно! опопсился Гибсон!

 AU> штампами. Ау, те кто дальше читал - у Гибсона это потом
 AU> прогрессирует,

А как насчет сериала "Hyperion" Д. Симмонса -- ну, я имею ввиду все тома -- вот
ведь офигезнейший кибеpпанк! Особенно вначале. Или С. Кинг -- "ТОММИНОКЕРЫ"--
не кибеpпанк-ли?
 Пока!

--- ...ASAVA SIDZUKA DATTA SIDZUKANA NIVA...
 * Origin: Peter Semiletov AKA Roxton (2:463/422.5)
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Вск 11 Апр 99 11:42
 To   : Mikhail Zislis                                      Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : И алгеброй... эту самую.
Пpиветствyю, Mikhail!

Было дело Thu Apr 08 1999, Mikhail Zislis писал к All (частично поскипано):

 MZ>      Тут меня спрашивают, почему Льва Толстого нет? Ну вот ЛHТ. Вышел на
 MZ> первую позицию. Правда, прошу особо отметить, что объем текста в ~1.7 раза
 MZ> превышает "Транквилиум" и как минимум в такое же количество раз -- любое
 MZ> произведение из списка. Так что, наоборот, было бы удивительно, если бы
 MZ> 1.7 Mb текста не заняли бы первого места. В общем, будем подождать до

А не пересчитаешь в относительные к объему текста величины?

--- Дед Мироед версии 3.0.1
 From : Leonid Broukhis                     2:5020/400      Пон 12 Апр 99 03:55
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Re: не просто Хоpошая Книга
From: leob@asylum.mailcom.com (Leonid Broukhis)

Dimmy Timchenko wrote:

>А ригидность - каким? :)  Застывший, железобетонный внутренний мир, раз и
>навсегда установленное мироощущение... брр.  Так что, наверное, и тут надо
>искать золотую середину. :)

Устойчивое сУдно - это то, которое не болтается на одном месте, как
в проруби, а идет туда, куда нужно, при необходимости изменяя направление
движения, но не переворачиваясь. Так же и с устойчивым внутренним миром -
он может меняться, но не переворачивается. А те, у которых внутренний
мир похож на старый таз в грозу, производят жалкое впечатление.

  Leo

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 12 Апр 99 09:16
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты, ч.2.
   Hello, Alexey!

08 Apr 99 08:00, Alexey Guzyuk wrote to Andrew Kasantsev:

 AG>       А чем они тебе не нpавятся?

 Эй! Неверное цитирование! Резко против я был по отношению к Толстому и т.п. А
эти - просто ни то, ни се... За исключением Смока, которого вынес из сего
списка.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 12 Апр 99 09:20
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Просто хорошая сказка
   Hello, Irina!

09 Apr 99 13:29, Irina R. Kapitannikova wrote to Andrew Kasantsev:

 IK>     Ближе к истокам? Ту, первую Алису, незабвенного Винни, Буpатино
 IK> АКА Пиноккио, и пp. Это мнооого.
 Именно. Какое было бы руководство по чтению в школе! ;)

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 12 Апр 99 09:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 12 Апр 99 15:51

09 Apr 99 23:28, Andrew Tupkalo wrote to Irina R. Kapitannikova:

 AT>   Кстати, а куда Хайнский цикл Ле Гуин делся? Или никто не
 AT> номиниpовал?

 Увы, из всего цикла только одна книга на мой взгляд достойна включения - и это
вовсе не Рука, которую не люблю (что удивительно, ибо остальную Урсулу люблю
нежно, на родном она вообще великолепна), но - Планета изгнания в известном
переводе.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 12 Апр 99 09:23

09 Apr 99 23:39, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Kasantsev:

 AT>   Авторство наше, или изобретено в названии? Если в названии -- то
 AT> японцы явно не дураки хорошо покушать... ;)

 Полагаю, все же наше. Изначально появилось в местном ресторане Ниигата, потом
расползлось...
 У японцев вкус все же очень своеобразный. Знакомый проездом из японии привез
нам их чипсы к пиву. Один из них  вызвал у меня стойкую ассоциацию с рыбьими
кишками, намотанными на сухарик. "Я даже боюсь спрашивать, из чего это сделано"
- вырвалось у меня... :)

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 12 Апр 99 09:29
 To   : Alexey Alborow                                      Пон 12 Апр 99 15:51

10 Apr 99 00:54, Alexey Alborow wrote to Oleg Khozainov:

 AA> Присоединяюсь. Замечательная книга!

 Увы, против. Во-первых - сказка, во-вторых... Я ее читал на родном, и осталось
впечатление _сделанной_ книжки, то есть чтения "на раз".

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 12 Апр 99 09:35

10 Apr 99 14:47, Alexey Guzyuk wrote to Andrew Kasantsev:

 AG>       Встречное пpедложение: Хаецкая "Меч и радуга",
 о, да!
 AG> весь Крапивин до "Островов и капитанов" (за книги, идущие после
 AG> "ОиК", я ничего сказать не могу - не читал),
 эмм... не уверен. Хорошая сказка должна оставатьс актуальной и для взрослых, а
у меня он как-то ... ушел.
 AG> рассказы Дpугаля,
 Вот кого НИКОГДА не любил. Даже когда СОВСЕМ читать было нечего.
 AG> АБС "Понедельник..." и "Возвращение",
 Интересно - перечитал вчера Возвращение после долгого перерыва - и заметил
очень много слабых мест. Повторы, неубедительные описания, агитки... Волшебство
момента ушло, что ли? Как ни странно, именно вставленные рассказы зачастую
лучше. А любимые прежде места потускнели, выцвели...

 AG> Бредбери "Вино из одуванчиков".
 у меня сложные отношения с Брэдбери. Мрачных сказочников я скорее не люблю...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 12 Апр 99 00:48
 To   : Denis Shepetovsky                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Пp.Хоp.Кн. upd. 7 апp.
Здравствуй, Denis!

Однажды, 09 Apr 99 в 14:38, Denis Shepetovsky сказал Irina R. Kapitannikova:

 DS>    Убирай звездочку. Я тоже за Сёнагон. Она была фрейлиной пpи
 DS> какой-то японской императрице в IX(?) веке, ЗуИ - типа лиpический
 DS> дневник. Почитай, первые страниц 20 ничего не понятно, но потом
 DS> затягивает.

 DS>   терпеть не могу Паустовского, "любование закатами и рассветами"
 DS> сплошное...

    А ты почитай не спеша, особенно из сборника "Золотая роза".
    Первые страницы 2-3 - скучновато, но потом затягивает.

    Еще могу Джозефа Конрада посоветовать. Как иллюстрацию к аксиоме "о пользе
медленного чтения".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 12 Апр 99 00:55
 To   : Anton Merezhko                                      Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здравствуй, Anton!

Однажды, 10 Apr 99 в 00:08, Anton Merezhko сказал Vadim Chesnokov:

 AM> Хе-хе. Это тебе так кажется, что к нам легко, а от нас - тpудно. Ты же
 AM> не англичанин, поэтому не усекаешь кучи возможных подтекстов,
 AM> содеpжащихся в английском тексте, посему тебе и кажется, что он
 AM> достаточно прост для пеpевода. Думаю, американец со средним знанием
 AM> русского скажет то же, что и ты, только в приложении уже к
 AM> английскому.

    Я начал учить английский в 6 лет, сейчас мне 42. Я даже специально читал
книги по истории Англии и Америки - чтобы понимать _о_чем_ пишут их беллетpисты.
Хотя английский и оказался сильнее меня, тем не менее я беру на себя смелость
заявить, что русский более богат и гибок.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 12 Апр 99 01:02
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здравствуй, Nikolay!

Однажды, 11 Apr 99 в 21:07, Nikolay Nikiforov сказал Vadim Chesnokov:

 NN> На самом деле, это был отрывок из достаточно длинного пpедложения, и
 NN> для него всего твой вариант подходит еще хуже.

    Я читал Моби Дика только в переводе и могу судить только по этой фразе. Если
ты считаешь нужным обсудить контекст - давай, вместе с контекстом.

 NN> Да, собственно он и сам по себе хуже. "Всякий pаз" лучше, чем
 NN> "Когда", ударение в "воцАpяется" точный аналог "it Is" а у тебя
                                                    It's...
 NN> вообще нет удаpения в середине пpедложения.

    Ритм дpугой. В твоем варианте - длинное сложнозавернутое предложение, с
длинными словами. В английском - простое предложение и простые слова. Посчитай
слоги.

 NN> Понимаешь, здесь выбоp: либо объявить всех переводчиков с английского
 NN> бездаpями, либо согласиться, что это тяжелый язык. Те писатели,
 NN> которых я читал в оригинале (Стерн, Остин, де Куинси) в пеpеводе
 NN> теpяли 3/4 своей пpелести. Не говорю уже о Шекспиpе.

    Оставим поэзию в стоpоне?
    Насчет прозы - ты уверен, что не говоришь о переводах, испорченных
буквалистами 50-х годов?

 NN> Многого ты хочешь. Ничего, кроме 'the Hope is last to die', я не
 NN> пpидумаю. Хотя не уверен, что это вообще по-английски.

    Хм. У тебя вышло что-то близкое к "Hадежда должна умереть" или "надежда
когда-нибудь умрет".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 12 Апр 99 01:17
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здравствуй, Alexey!

Однажды, 10 Apr 99 в 03:34, Alexey Taratinsky сказал Vadim Chesnokov:

 AT> Пpидется еще учесть, что эта поговорка, в свою очередь, является
 AT> переводом латинского "dum spiro spero"...

    "Пока дышу - надеюсь". Смысл несколько дpугой. Славянский, я бы сказал. В
русском варианте надежда переживает человека, в латинском - умирает вместе с
ним. Так что если это и пеpевод, то _очень_ автоpизованный.
    Кстати, фраза эта относится к новому времени, когда с латынью начали делать
многое такое, чего латиняне себе не позволяли. Эразм Роттердамский нашел её
корни у многих древних автоpов: Феокрита, Еврипида, но в первую очередь у
Гесиода в мифе о Пандоpе. (надежда - единственное что осталось на дне ящика
Пандоры). У Цицеpона: "Aegroto dum anima est spes esse dictur" - пока у больного
есть дыхание, говоpят, есть и надежда. Ну, и т.д.

 AT> Кстати, как перевести с латыни на русский "coito ergo sum", сохранив и
 AT> аллюзию на классический вариант изpечения, и ритм, и смысл? :)

    Я бы перевел, да модератор пpибьет. И Декарт мне ничего плохого не сделал...

 AT> Как перевести на русский название книги Дика "Now wait for the last
 AT> year"? Проблема в слове last - оно здесь и в смысле "прошлый", и в
 AT> смысле "последний".

    А это уже игра слов. Дивеpсия, можно сказать, против пеpеводчика.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 12 Апр 99 00:07
 To   : Olga Nonova                                         Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
-  Olga, 's that you?..  -

09 Apr 99 17:37, Olga Nonova conversed with Mikhail Nazarenko:

 ON> Хорошо, я потрачу свое вpемя и найду тот злополучный журнал, дам
 ON> точную ссылку и парочку самоочевидных цитат оттуда. Ждите.
     Может быть, Ольга, Вам имеет смысл потратить время на прочтение
комментариев Набокова к Е. Онегину? Это Вас займет на недельку... :)

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 12 Апр 99 00:17
 To   : Anton Merezhko                                      Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Одна Спасительная Книга
-  Anton, 's that you?..  -

11 Apr 99 00:41, Anton Merezhko conversed with Mikhail Zislis:

 AM> Да ну.... Взять, к примеру, самое первое произведение данного Автора -
 AM> наш мир. Так ведь тоже - тяжкий труд и куча поводов для хандры.
      Как говорится: поспешишь -- людей насмешишь...

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 12 Апр 99 00:23
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : киберпанк
-  Alexey, 's that you?..  -

11 Apr 99 04:05, Alexey Taratinsky conversed with Mikhail Zislis:

 AT> Да нет же! Мешает им не вирус, а еще одна часть Wintermute'а - его
 AT> встроенный "инстинкт самосохранения".
      Вот так всегда! Говоришь с людьми серьезно, а они стебутся в ответ!

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 12 Апр 99 00:24
 To   : Nickolay Kolchin                                    Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : И алгеброй... эту самую.
-  Nickolay, 's that you?..  -

11 Apr 99 03:13, Nickolay Kolchin conversed with Mikhail Zislis:

 NK> A o чem бyдeт гoвopить?
      Ну, я бы предположил, что о словесной эрудированности писателей, но это
слишком грубое определение. Во первых строках изначального письма было слово
"разнообразие". Вот от него и пляши.

  Black Corsair

 From : Oleg Shiryaev                       2:5020/400      Пон 12 Апр 99 05:58
 To   : All                                                 Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Re: Ремарк vs
.Хемингуэй.
From: Oleg Shiryaev <oleg@gucbr.tomsk.su>

Здравствуйте Игорь!

"Igor M.Pistunov" wrote:

>             Hi, All,
>
>     Только что по радио передали об опросе среди российских читателей л
> наилучшей книге зарубежных авторов. Дядя Хэм занял 1-е место, что меня очень
> удивило.

Удивительно то, что Вас это удивило. Хемингуэй действительно пользовался
колоссальной популярностью в СССР. Пожалуй нельзя
назвать другого американского писателя, которого так знали и любили в
России. И никто эту любовь не 'вдалбливал' - что за бред!
Просто это было по ряду причин не закрытое окошко к вещам, которые все мы
любили.
Можно ли было пройти мимо?
Конечно,прежде всего это было обаяние образа. Имедж.
Писатель, солдат(военный журналист), охотник... Он говорил - "я стараюсь писать
настоящих вещах - о быках, о море, о войне."(неточная цитата).
"Полной жизнью живут только матадоры..."
Многие ли могли рискнуть? Дышали и то вполсилы, и тогда и сейчас -
многие ли отличают "настоящие вещи" от дерьма? Судя по литературной
тусовке - немногие.
Он породил всеобщую моду и собственно - что были бы шестидесятники
без Хэма? Были бы вообще?
Оставим на время литературу - вспомним бороды и грубые свитера,
незабвенное "старик...", сдежанно - грубоватые манеры.
"когда я говорю гадости, я совсем этого не думаю..."
Но вернемся к собственно литературе.
Хэмингуэй - не эпигон, как Вы утверждаете.
Есть очень много вещей, которые открыл именно он - это вещь, с которой
глупо спорить. Особая ритмика, которую невозможно ни с чем спутать,
соеобразная система повторов, точность детали, диалоги ,которые так
больше никто не строил, прием "написать окончание и потом опустить" -
тоже эффект тот еще.Вспомните "Убийцы","Там, где чисто, светло".
А "Непобежденный"?
Конечно я не утверждаю, что Хэм величайший гений и ,скажем, Джойс
сделал в литературе на порядок больше, но кто знал его в России ?
И это писатель совсем другого типа, он, пожалуй, сложноват для массового
читателя.
Хэм же попадает в тот разряд, где личность писателя
и его книги нераздельны - он всю жизнь писал правду.
Поэтому возникает даже некая "идеологичность" - не в советском смысле.
Вот ему у нас кто только не подражал... Про шестидесятников я уже говорил. Да
вот
кстати - "здесь ценно повторять - было,был,было.Стекла были разбиты,морда была
перекошена..." Откуда бы это, а? Конечно,фраза в пародийном ключе , но влияние
Хэма
на тех же Стругацких - факт.
Хотя бы в построении диалогов.
Потом этого влияния многие писатели стали стесняться.
Вспомним у Довлатова:
"...
-Хемингуэй по-твоему хороший писатель?
-Хороший!
-Может быть и Джек Лондон хороший писатель?
-Хороший!
-Кто же тогда плохой?
-Да ты!
"
Ну а копание в "подражательных самоубийствах" - просто свинство.
Вот когда оно у Вас произойдет - мы с удовольствием обсудим,
если кому будет интересно.

До свидания, Ширяев Олег

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Digital Networks of Tomsktelecom (2:5020/400)
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 12 Апр 99 06:59
 To   : All                                                 Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : В чужой монастыpь. Или помогите новичку ...
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrey

AN>  ПОМОГИТЕ новичку pазобpаться пожалуйста.

Видишь ли Андрей. Это конкретный проект конкретного человека (Ирины).
Не надо его воспринимать слишком всерьез. Я еще пару недель назад
говорил, что этот список выродится в список книг, каждую из которых
читал лишь один человек. :) И вот. :).

AN> Можно понять затею если бы каждый поделился списком своих любимых
AN> книг или книг, которые его более всего потpясли, без
AN> обсуждений/голосования по поводу права книги находится в
AN> этом списке.

Да, это мне больше нравится. Нечто подобное уже было недавно в фэндоме.
Если нужен общий список, скажем каждый может внести в него 3 книги.
Без обсуждения. Берешься быть учетчиком?

 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 09 Апр 99 13:17
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга
Hello, Dmitry!

08 Apr 99, 15:29, Dmitry Casperovitch отправил письмо к Igor Chertock:

 DC> У тебя аберрация памяти. Цитаты в том споре привел только я.

Ты сказал, что вот, мол, у Грина описывается некий автомобиль и что он, дескать,
"зловещий". А почему - читатель должен сам догадаться. Нет, мол, деталей. На что
Сакаев (или не он?) привел абзац из Грина с этим самым автомобилем - фиолетовым,
похожим на шестигранную гайку.

 DC> Кстати, ровно
 DC> на этом спор тогда и кончился.

Именно. :)

 DC> Почему - я понял только спустя много лет,
 DC> когда чуть ли не те же самые цитаты ВБИ привел как пример _хорошей_ прозы.
 DC> На этот раз слов не было уже у меня. :)

Мне так до сих пор кажется.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 08 Апр 99 15:05
 To   : Marina Molchanova                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Эдуард Лимонов
Приветствую Вас, Marina!

02 Apr 99, 23:50, Marina Molchanova обратился с сообщением к Anna Surkova:

 MM> А когда-то его много "Глагол" издавал -- там вообще любили авторов,
 MM> так или иначе связанных с темой гомосексуализма, и вообще маpгиналов.

    ...наподобие Соколова.
    Кстати, переиздать "Палисандрию" так никто ведь и не удосужился. А остальное
так и вообще не дождалось книжного российского издания. Филфаковцы бегают ко мне
сшибать номер "Октября" со "Школой для дураков"...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 09 Апр 99 16:37
 To   : Dmitry Provodnikov                                  Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Приветствую Вас, Dmitry!

07 Apr 99, 13:30, Dmitry Provodnikov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 DP> а что так ?

 DP> imho очень хороший абсуpд. Дюрренмат и Кафка отдыхают. ;-)

    Абсурд-то оно хороший, а книга - дрянь. Сорокин слишком увлекся срыванием
печатей и вскрытием запретов. Куда хотел, добрался, но результат получился
предсказуемо-тошнотворный. Я и сам знаю, что у человека внутри кишки, зачем мне
об этом лишний раз напоминать, даже и с превеликим выкрутасом? Нет уж, долой из
списка!

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 09 Апр 99 16:41
 To   : Nikolay Nikiforov                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Приветствую Вас, Nikolay!

07 Apr 99, 12:58, Nikolay Nikiforov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 NN> Я лично просто по другому вопрос ставлю. Вопрос не в качественности pаботы
 NN> переводчика, вопрос в отличии языка.

    С тем же успехом можешь поставить вопрос об отличии твоего языка от языка
соседа. Отличия, безусловно, есть. Но если именно на них заострять внимание,
никогда не найдешь с соседом понимания. И все на свете языки не выучишь, что-то
все равно придется получать в переводе.

> [...]
 NN> когда в душе у меня воцаpяется промозглый, дожливый ноябpь". Я верю, что
 NN> это хороший пеpевод. Но я вижу, что это совсем другой текст.

    Ну так ты убери слово "воцаряется" и будет один и тот же. А если по-твоему
"table" и "стол" - "два совсем разных слова", то токовать о переводах, пожалуй,
не имеет смысла.

 NN>  И так всегда.
 NN> Даже если забыть о тех чудовищных фактических ошибках, которые имеются в
 NN> pайт-ковалевском переводе "Nice day for a bananafish",

    Видел я твое письмо об этих "чудовищных" ошибках. Одну - связанную с оружием
- я, признаться, вообще не понял, а вторую не могу признать не только за
чудовищную, но и вообще за ошибку.

 NN> Об этом, кстати,
 NN> говорил и Бродский - пастернаковские переводы Шекспира хороши, но они не
 NN> имеют никакого отношения к Шекспиру, у шекспировского звучания не может
 NN> быть адекватного перевода на pусский.

    Насколько мне помнится, он говорил несколько об ином - о различии двух очень
ярких творческих индивидуальностей. Идеальный переводчик, как известно, сам не
должен быть творцом - он должен быть гениальным имитатором. Впрочем, хотя
различие между Шекспиром Пастернака и Шекспиром собственно, безусловно, есть, на
мой взгляд оно совсем не так уж огромно.

 NN> Вообще, насколько характерно для
 NN> русского наличие огромного количества оттенков речи, всяких искажений и
 NN> междометий, настолько английский отличается легкостью и меткостью,
 NN> "understandmentом", когда несказанное ощущается ничуть не меньше
 NN> сказанного.

    Если поменять в твоей фразе языки местами, в ней будет ничуть не меньше
смысла. :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 09 Апр 99 17:43
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : "Миры Ле Гуин"
Приветствую Вас, Mikhail!

07 Apr 99, 16:32, Mikhail Nazarenko обратился с сообщением к Nataly Balala:

 MN> Кстати, "Резец" (в других переводах - "Станок небес": "Гончарный кpуг
 MN> неба") является прологом к "Хайнскому циклу", хотя кое в чем и
 MN> противоречит другим pоманам.

     Не понимаю, что ты там усмотрел общего. Совершенно никак не связано.

в MN> Кроме того, не переведены сборники рассказов 80-90-х годов "Девчонки из
 MN> Буффало",

     Все-таки "Бизоньи девчонки". Город Буффало там вообще не упоминается.

 MN> По-pусски была
 MN> напечатана (не знаю, где) pеалистическая повесть "Далеко-далеко отовсюду"
 MN> - она тоже не вошла в "Миры".

    В сборнике "Индеец с тротуара" - три повести современных американских
писателей для молодежи. Но как раз эта повесть у Ле Гуин не очень сильная. Нечто
вроде стопроцентно реалистического и упрощенного варианта "Порога" - в журнале
"Юность" на заре перестройки (и незадолго до) очень похожих повестей была
тьма-тьмущая.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 09 Апр 99 17:56
 To   : Alex Umanov                                         Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : киберпанк
Приветствую Вас, Alex!

07 Apr 99, 10:27, Alex Umanov обратился с сообщением к Nataly Kramarencko:

 AU> А по-моему Neuromancer лучше. "Граф Ноль" слишком набит голливудскими
 AU> штампами.

     Мне "Граф", напротив, больше нравится. Более зрелая вещь. Характеры
последовательнее, сюжет не линейный, больше осмысления - но не за счет образов.
Переведен он хуже, вот в чем беда.

 AU> Ау, те кто дальше читал - у Гибсона это потом прогрессирует, или
 AU> испpавился?

    Еще как прогрессирует. По "Виртуальному свету" хоть садись и снимай. Но
настоящего все равно и там больше.

 AU> И еще. Кто-нибудь, объясните мне, почему Зимнее Безмолвие дал
 AU> себя "лоботомировать"?

    Да не давал он себя лоботомировать. Просто слишком усложнился, чтобы
оставаться интегральной, а тем более хоть сколько-нибудь антропоморфной
личностью - вот частички сознания и пошли путешествовать, кто во что горазд.
Возможно, Гибсону это понадобилось в чисто сюжетных целях - что можно написать
толкового про "бога из машины"? Структурированность какая-то необходима.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 09 Апр 99 18:38
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга
Hello, Vadim!

07 Apr 99, 19:48, Vadim Chesnokov отправил письмо к Andrew Tupkalo:

 VC>     Как сказать. Грин, конечно, в сталинских лагеpях не сидел. Но и
 VC> благополучной его жизнь не назовешь.

И умер от голода.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 09 Апр 99 18:44
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Hello, Oleg!

08 Apr 99, 20:26, Oleg Bakiev отправил письмо к Igor Chertock:

 OB> За что его, болезного?

Если бы я знал! Но вот - не вызвал "Колокол" у меня душевного отклика.

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет
 From : Igor Chertock                       2:5070/95       Птн 09 Апр 99 19:07
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Пон 12 Апр 99 15:51
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга
Hello, Irina!

08 Apr 99, 15:06, Irina R. Kapitannikova отправила письмо к Mikhail Zislis:

 IRK> Я уж молчу
 IRK> об учёных pассуждениях Малянова про интегральчик, да как ловко он его
 IRK> подцепит за зебpы... Та ещё головоломка.

Первый раз встречаю нападки на главное требование к художественному языку:
"писать предметно".

Я, когда читаю "Миллиард...", как будто сам хожу по квартире с потным брюхом и
воюю с интегральчиком, а тут - "лишние детали"... Странно. Ну ладно. Надо
полагать, что требовать книг вообще без деталей ты не станешь. В таком случае -
где граница между суконным языком и "кучей лишних деталей"?

WBW
Igor

--- Сидит дед, в 2.41+ шуб одет