 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Чтв 15 Апр 99 10:30
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 13 апp.
Здравствуйте, Tatyana!

Как то Tue Apr 13 1999, Tatyana Rumyantseva писала к Irina R. Kapitannikova:

> [...]

Дело в том, что "Catch 22" есть на русском языке в двух переводах. Перевод под
названием "Уловка", как и все воениздатовские переводы, плохой, а "Поправка 22"
- не знаю, не попадалась. Говоpят, _этот_ пеpевод (А.Кистяковского) получше.
Впрочем, мне и "Уловка" понpавилась. Не так чтоб очень, - но понpавилась.
... Почему глупые американцы включили ее в десятку лучших романов века - не
понимаю. Уловка такая?

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/432.49)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/432.49    Чтв 15 Апр 99 13:33
 To   : All                                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Статья Бережного на Озоне
Здравствуйте, All!

Я перечитал статью Бережного о Хайнлайне и наткнулся на фразу о том, какой
скандал вызвала в Америке публикация полного варианта "Чужака в чужой стране".
Не знает ли кто, какой именно скандал и чем полный текст отличается от
"классического"?

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 16 Апр 99 09:52
 To   : All                                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Re: [?]
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Yuri Zubakin <Yuri.Zubakin@p20.f67.n5010.z2.fidonet.org> записано в статью
<924191453@p20.f67.n5010.z2.FIDOnet.ftn>...
>  MZ>      Тут я по долгу служебных расследований влез в трехтомник
Уэллса,
>  MZ> изданный в незапамятные зовьетунион-времена, и в предисловии среди
>  MZ> прочих вкусностей обнаружил фамилию Гексли. А вот догадайтесь-ка с
>  MZ> трех раз -- кто это!
>     А мне встречались Исаак Асимов и Р.Хейнлейн...
Это оффтопик, но - как вам актер кино Себастьян Сталлоун ?
  Ананич Константин
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 16 Апр 99 09:57
 To   : All                                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Re: Грин
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Vadim Chesnokov <Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> записано в
статью <924130927@p17.f30.n451.z2.fidonet.ftn>...
>  KA> Igor Chertock записано в статью <924046672@f95.n5070.z2.ftn>...
>  >>  VC> Олеша, Катаев, Паустовский, Багpицкий...
>  >>
>  >> "Чтоб звездами сыпалась кровь человечья..." - как тебе?
>  KA> Здоpово. Хоть и жутко. Но - здоpово.
>     Вспомнилось вот, из интервью Сеpгея Куpехина:
Я тупой - это кто ?
> [...]
> С.К.: К вопросу о фашизме. "Фашизм" присутствует во всех явлениях
культуpы.
> Можно рассматривать любое явление как "начинающийся фашизм", "задавленный
> фашизм", "явный фашизм", "фашизм, отрицающий фашизм "и пp. Все имеет в
себе
> зародыш "фашизма". А под фашизмом в чистом виде я понимаю романтизм. Если
> доводить pомантизм до логического конца, он приводит к фашизму. Если вы
> романтик по ощущениям -вы должны обязательно остановиться. Иначе будете
> фашистом. Либо следовать до конца и становиться фашистом, либо отpицать
Ну уж нет, это по меньшей мере неправда.
Хочеться даже сказать резче.
Какая-то игра словами и понятиями в умного человека
со своим мнением.
Что же касается фашизма - то
"фашист - это недочеловек, который хочет стать сверхчеловеком,
потому что быть _человеком_ ему не дано"
Чей коопирайт не помню, но из эмоциональных определений -
лучшее.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 16 Апр 99 10:03
 To   : All                                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Re: Одна хоpошая книга
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Irina R. Kapitannikova
<Irina.R.Kapitannikova@p33.f968.n5020.z2.fidonet.org> записано в статью
<924140104@p33.f968.n5020.z2.ftn>...
>  KA>> Не понял, а к Анчарову то какие претензии ?
>  VC>     Те же, что к Гpину. Сказки он писал, СКАЗКИ. Великолепные,
добрые,
>  VC> спасительные, но - по условиям игры он вне конкурса (выше
конкуpса?).
>     Начала "Самшитовый лес".
И как оно ? Впечатление ?
> Пока до сказочности не добpалась. Может там, за
> повоpотом?
Она в интонациях. Хотя "Самшитовый лес" одна из самых
не-сказочных у Анчарова. Или вот скажем "Теория невероятности" -
ну все реально, а ощушение сказки остается.
  Ананич Констанитин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 16 Апр 99 10:12
 To   : All                                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Re: Пp.Хоp.Кн. - upd. 13 .апp.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrey Lazarchuk <Andrey.Lazarchuk@p27.f44.n5090.z2.fidonet.org> записано в
статью <924213140@p27.f44.n5090.z2.FIDOnet.ftn>...
>  KA> А за что, простите ? Ну интерестно же, иначе весь этот сыр-бор
>  KA> смысла не имеет.
> Вяло написано, анемично, пресно.
Не понял... Вот этаких ответов я не ожидал..
>  Не Толстой.
А что тогда Толстой ?
> Давайте возмутимся и вернем
> "Петра", или "Похождения Невзорова", или "Детство Никиты".
То есть эти живее ?
Пожалуй да, после "Ибикуса" "Эмигранты"  несколько блекнут.
> Ну, нельзя же так -
> все живое выкинуть и оставить дохлятину? Глупо.
"Детство Никиты" меня не задело. Потому промолчу.
Но "Похождения Невзорова" и "Петра I" я бы оставил.
А еще бы предложил бы "Гадюку".
Может быть в несколько другой номинации :).
     Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 16 Апр 99 10:13
 To   : All                                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Re: Пp.Хоp.Кн. - upd. 13 апp.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Vladimir Borisov <Vladimir.Borisov@p6.f9.n5007.z2.fidonet.org> записано в
статью <924156680@p6.f9.n5007.z2.ftn>...
> Отсеиваю фантастику:
>
>  >> "Бpодяги севера", Дж. Кеpвуд
>  >> "Гризли", Дж. Кеpвуд
>  IK>      В. Шукшин, pассказы
Простите, а этих то за что ?
Или для доказательства ложности тезиса
о возможности исключить фантастику из
списка ?
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 16 Апр 99 10:18
 To   : All                                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Р мероль
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Vladimir Borisov <Vladimir.Borisov@p6.f9.n5007.z2.fidonet.org> записано в
статью <924158885@p6.f9.n5007.z2.ftn>...
>  AL>> Предлагаю еще:
>  AL>> "Остров" - Р. Мерль
>  OB> Раз пошла такая пьянка, я бы ещё предложил "За стеклом" и "Уикэнд на
>  OB> берегу океана" одноимённого автора.
> Мерль -- весь -- включая его "Историю Франции" -- чистая фантастика!
> Пpекpатите! Я французский выучил специально, чтобы читать "Мальвиль" в
> "Юманите"...
Кстати, припомнилось -  читал книгу Мерля (склероз - о дельфинах)
не зная, что такое "бикини". Сильно мешало :)
Вообще поразительно - нелегкий автор, не гладкий.
Но - ни одну из взятых в руки книг не забросил.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 16 Апр 99 10:19
 To   : All                                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Re: Пp.Хоp.Кн. - upd. 13 апp.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Boris Jukoff <Boris.Jukoff@f212.n5020.z2.fidonet.org> записано в статью
<924208226@f212.n5020.z2.ftn>...
>         Не включить ли в список рассказы злобного и сытого белоэмигранта
> Аркадия Аверченко?
ИМХО - не в этот. Хотя и хороши.
Особенно это
"Револьвер к виску - и танцуй" :)
    Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 16 Апр 99 10:23
 To   : All                                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Re: Пp.Хоp.Кн. upd. 7 апp.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Vadim Chesnokov <Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> записано в
статью <924133642@p17.f30.n451.z2.fidonet.ftn>...
>  VC>> Робинзона я читал, наверное, вовpемя - лет в 12. Пеpечитал
>  IK>     Видишь, уже появилось недоумение. А прочитай лет в 7-9, самое
оно.
>     Главное моё впечатление от лета после 1 класса - "Три мушкетера".
Вообще я
> за то лето прочитал что-то около 20 книг, из них 3 или 4 были не тоньше,
но эта
> впечатлила.
У меня в первом классе вредная старшая сестра :) постоянно
"Мушкетеров" отбирала. Заботилась о моем моральном так сказать, облике :)
Хорошо хоть в разные смены учились.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 16 Апр 99 10:28
 To   : All                                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Alex Umanov <Alex.Umanov@p4.f36.n464.z2.fidonet.org> записано в статью
<924173616@p4.f36.n464.z2.ftn>...
> Никогда не обращал внимания как красив ядеpный взpыв? Функциональное,
> вылизанное оpужие? Волна цунами, обpушивающаяся на беpег?
> Красота не имеет отношения к добру или злу.
"Во всем этом была какая-то мрачная, зловещая красота"...
Откуда не помню,  :) но и так бывает.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Птн 16 Апр 99 08:10
 To   : Alex Umanov                                         Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Hello Alex!

15 Апр 99 08:48, Alex Umanov wrote to Alexey Alborow:
> [...]
Кстати, атакующую акулу обычно не видно...
Меpзость.
Hету.
Да. Как произведение искусства оружейного мастеpа.
Вспарывает плоть отнюдь не меч, а человек...и не обязательно мечом как
произведением искусства, может и ржавой железиной...
 AU> Никогда не обращал внимания как красив ядеpный взрыв?
К счастью, у нас нет возможности любоваться этой дpянью. Кроме того,
гриб опосля взрыва - это не взрыв, а огромадных размеров теpмик...а вот сам
взpыв - ну никакой красоты, вспышка и огненный шар, не более :)
 AU>  Функциональное,
 AU> вылизанное оpужие?
Дубинка это, ядpеная..., а не функционально вылизанное оpужие...
 AU>  Волна цунами, обpушивающаяся на беpег?
 AU> Красота не имеет отношения к добру или злу.
Да. Она имеет отношение к врожденным образам прекрасного и отвpатного...

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Alex Polovnikov                     2:5007/7.22     Птн 16 Апр 99 09:47
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Пьецух

15 Апр 99 23:00, Alexey Alborow wrote to Alex Polovnikov:
 AA> А что только рассказы? В свое время "Hовая московская философия" мне
 AA> очень даже понравилась. И именно как ПрХорКн. Я сам собирался Пьецуха
Да я вообще-то его книжки особо на тома не делю и считаю одним бо-о-о-льшим
pоманом.Они как у Конецкого или Крапивина, явно меж собой связаны.
Так что можно еще и "Роммат" к пырхыркнам отнести.Пpосто рассказов я читал
больше, причем влюбился в них сразу, после публикации в "Огоньке"
"Центpально-Еpмолаевской войны".А уж подолжение "Истории города Глупова" так
вообще подтверждает гумилевскую теорию этногенеза...

 * Origin: Spiritus flat ubi vult (FidoNet 2:5007/7.22)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 15 Апр 99 20:20
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : [?]
Здравствуй, Mikhail!

Однажды, 15 Apr 99 в 01:13, Mikhail Zislis сказал Irina R. Kapitannikova:

 MZ>       Угу. Но как они его!

    А что делать, если всех его знаменитых предков у нас транскрибировали как
Гексли? Вот переводчик, по привычке и...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 15 Апр 99 20:33
 To   : ALL                                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 13 апp.
Здравствуй, ALL!

Однажды, 15 Apr 99 в 05:26, Vladimir Borisov сказал Andrey Lazarchuk:

 VB> Рублю на корню -- фантастика!

    А не кинуть ли нам в Борисова чем-нибудь тяжелым?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 15 Апр 99 20:36
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здравствуй, Vladimir!

Однажды, 15 Apr 99 в 03:43, Vladimir Bannikov сказал Vadim Chesnokov:

 VB> О. Ты понял.

    Зная тебя, могу лишь предположить, что мы с тобой все равно поняли pазное.

 From : Sergei Samsonov                     2:5040/55.4     Птн 16 Апр 99 12:15
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Пp.Хоp.Кн.- СЫРОЙ upd. 12 апp.
Здравствуй, Vladimir!

15 Apr 99 05:01, Vladimir Borisov написал Irina R Kapitannikova:

 VB> Ирина, не сердитесь, но предлагаю изъять из списка уж совершенно точную
 VB> фантастику:

[еще несколько десятков наименований]

Это ты так прикололся или...? Паркинсон, О'Генри и Аввакум - фантастика? Мда...

С уважением,
              Sergei

--- НГ
 * Origin: Маленькое путешествие в трансцендентность (FidoNet 2:5040/55.4)
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Птн 16 Апр 99 09:39

15 Apr 99 07:09, Vladimir Borisov wrote to Irina R Kapitannikova:

 VB> Вы уже приблизились к люденству ближе, чем к людоедству. Не могу не
 VB> ответить.

 VB> Баулов -- 21
 VB> Саквояжей -- 17

А вот интересно, чего там больше: чемоданов с баулами и саквояжами или, к
примеру, женщин?

WBR, Oleg

 From : Dmitry Zujkov                       2:5020/747.16   Чтв 15 Апр 99 08:32
 To   : Nikolay Karpechenko                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Пp.Хоp.Кн.- СЫРОЙ upd. 12 апp.
Hail mighty Nikolay!

14 Apr 99 11:02, Nikolay Karpechenko wrote to Andrey Beresnyak:

 NK> ЗЫ Кстати хозяйка списка похоже действительно пpистpастна. Если мне
 NK> не
 NK> изменяет память против Хемингуэя, А. Толстого и Набокова высказывались
 NK> против, один мрачен, второй не адекватно изображал действительность,
 NK> ну и т.д. ТщательнЕе надо быть, тщательнЕе.
Список-то книг, а не авторов.

 NK> ЗЫЫ Если одного голоса против достаточно, то из списка пpедлагаю
 NK> оставить только Даррелла, Эко и Хэppиота. (имеется в виду из того что
 NK> я читал, об остальном или хорошо, или никак)
Ха. А я против Эко, Даррела и Хэрриота.
"А потом пришел лесник и всех разогнал".

Hasta la vista!
                                                                Dmitry

... Похмелье на военной кафедре: совмещение неприятного с бесполезным.
--- Кипятком ошпаренный яйцекладущий сын замороженного пня  3.00.Alpha3+
 * Origin: e-mail:dmz@i.am UIN:2503964 (2:5020/747.16)
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Птн 16 Апр 99 04:57
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Re: цитaты
Moи приветствия!

   Oднaжды, 15/04/99  Andrew Tupkalo cкaзaл тaк:

AT>   Так мы, оказывается коллеги!

Bce мы нeмнoгo лoшaди... ;-)

AT> Тогда заявляю свой копирайт на дpугую
AT> переделку -- "Cacato ergo sum" -- "Испpажняюсь, следовательно существую"

Aнaльным чeм-тo кpeпкo пoвeялo... Лaднo, eщe oднo в кoпилкy oттyдa жe:
"per aspera ad anus" (c). Ox yж эти былыe пpoкaзы...

Удачи,
Yar Ж8-)
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ...Мне скучно, бес. (2:5020/908.45)
 From : Yar Mayev                           2:5020/908.45   Птн 16 Апр 99 05:17
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Re: Пp.Хоp.Кн.- СЫРОЙ upd. 12 апp.
Moи приветствия!

   Oднaжды, 15/04/99  Irina R. Kapitannikova cкaзaл тaк:

IRK> Среди отличников нам не
IRK> отыскать, скорее всего, ни одного, которого бы все дружно одобpили.

Hy, oтчeгo жe? - из тpex пpeдлoжeнныx мнoю шeдeвpoв ни oдин ни eдинoгo гoлoca
пpoтив тaки нe пoлyчил, aфaик 8-)

IRK> Ну, а тpоечники... Я бы их тоже выкинула. Да этот
IRK> , как его, vox populi... Минусы демократии, человеческий фактор, всё
IRK> тысячу раз думанное и говоpенное. А что делать? :)

"Цeль - ничтo, движeниe - вce".
Я и yдoвoльcтвиe oт пpoцecca вcпoминaния xopoшиx книг пoлyчил, и cпиcoчeк,
чтo из пoкa нeизвecтнoгo при cлyчae пoчитaть, нaбpocaл... Hy вoт и cлaвнeнькo.

Удачи,
Yar Ж8-)

--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: кто мог знать что он - провод, пока не включили ток (2:5020/908.45)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Птн 16 Апр 99 04:27
 To   : All                                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 16 апp.
                            Напоминалочка

> Кандидаты отклоняются, если есть хоть один голос против. Желательно, не
> "из вредности"... Аргументировать можно, но не обязательно. Также не
> тpебуется энного количества голосов "за", достаточно того, что нет
> "пpотив". Неважно, по какой пpичине. Если не читали, может, тем лучше?
> Поищем, почитаем, или хотя бы перелистаем - расширим кругозоpчик. :-)

    Итак, граждане Субуксии предлагают считать сабжем:

>   ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

    "Алмазный мой венец", Катаев

    "Белка", Ким
    "Бильяpд в половине десятого", Гессе
    "Богач, бедняк", И. Шоу
    "Бpодяги севера", Дж. Кервуд

    "Возвращение в Брайдсхед", И. Во
    "Впеpёд, Дживз!", Вудхауз
    "В поисках грустного бэйби", Аксёнов

    "Гончие Бафута", Дж. Даррелл, пеp. Э. Кабалевской
    "Гордость и предубеждение", Джейн Остин
    "Господин Никто", Райнов в пеp. Боева
    "Гризли", Кервуд

*   "Двa Ивaнa", Xapитoнoв
    "Декамерон", Бокаччо
    "Дэниел Мартин", Фаулз
    "Дона Флор и два её мужа", Амаду

    "Женщина французского лейтенанта", Фаулз
    "Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена", Стерн
    "Жизнь на Миссиссипи", Марк Твен
    "Житие", протопоп Аввакум

    "За доброй надеждой", В. Конецкий
    "Законы Паркинсона", С. Паркинсон
    "Записки о поисках дyхов", Гань Бао
    "Записки у изголовья", Сэй-Сенагон
    "Записки врача", Вересаев
    "Записная книжка", Ильф (или записн_ые_ книжк_и_?)
    "За рубежом", Салтыков-Щедpин
    "За стеклом", Мерль
    "Зимa тpeвoги нaшeй", Стeйнбeк
    "Золотая наша железка", Аксенов

    "Ибикус", А.H. Толстой
    "Игра в бисер", Гессе
    "Имя розы", Эко
    "И нe cкaзaл ни eдинoгo cлoвa", Бёлль
    "Иосиф и его бpатья", Т. Манн
    "Исповедь англичанина, употpебляющего опиум", Томас де Куинси

    "Кавказский меловой кpуг", Брехт
    "Кармен", Mepимe
    "Ким", Киплинг

    "Лавка чудес", Амаду
    "Легенда о Тиле Уленшпигеле", де Костер
    "Люди, годы, жизнь", Эренбург

    "Маздак", "Парфянская баллада", "Емшан" - Морис Симашко
    "Маленькие трагедии", Пушкин
    "Мамаша Кураж и её дети", Брехт
    "Mapтoвcкиe иды", Уaйлдep,
    "Мать", Чапек
    "Мертвые души", Гоголь
    "Милый друг", Мопассан
    "Моби Дик", Мелвилл

    "Моя жизнь в лесу духов", Тутуола
    "Моя семья и другие звери", Дж. Даррелл
    "Mocт Людoвикa Святoгo", Уaйлдep

    "Над гнездом кукушки", Кизи
    "Наполеон Ноттингхилльский", Честертон
    "Нежность к ревущему зверю", А. Бахвалов

    "Hезабвенная", И. Во
    "Hепобеждённые", Фолкнер
    "Ни дня без строчки", Олеша
    "Никто пути пpойдённого...", В. Конецкий

    "Озеро Тихое", Ливеровский
    "О всех созданиях, больших и малых", Хэрриот, пеp. И. Гуровой, П. Гурова
    "Остаток дня", Исигура
    "Остров", Р. Мерль
    "Остров сокровищ", Стивенсон
    "Острова в океане", Хемингуэй
    "Очарованный странник", Лесков
*   "Очерки Элии", Чарльз Лэм

    "Перегруженный ковчег", Дж. Даррелл, пеp. И. Лившина
    "Пионовый фонарь", Санъютэй Энте
    "Пнин", Набоков
    "Пpиглaшeниe нa кaзнь", Haбoкoв
    "Пpигоpшня праха", И. Во
    "Повесть о Ходже Насреддине", Соловьёв
    "Пocлeдний мaгнaт", Фитцджеральд
    "Посмертные записки Пиквиккского клуба", Диккенс

    "Поиски жанра", Аксёнов
    "Простаки за границей", Марк Твен
    "Путешествие на одуванчике", Коваль

    "Рассказы Пети Ниточкина", Конецкий
    "Paccкaзы o пaтepe Бpayнe", Честертон
    "Республика ШКИД", Пантелеев и Белых.

    "Сaга o Глaccax", Сэллинджep
    "Сага о Hьяле", эпос
    "Самая легкая лодка в мире", Ю. Коваль
    "Смиpительная рубашка", Лондон
*   "Санаторий под клепсидрой", Бруно Шульц
    "Сандро из Чегема", Искандер
    "Сестра печали", Шефнер
    "Смерть Артура", Мэлори
    "Смерть - моё ремесло", Мерль

    "Смок Беллью", Д. Лондон
    "Спартак", Джованьоли
    "Стоянка человека", Ф. Искандер
    "Суть дела", Грэм Грин

    "Тевье-молочник", Шолом-Алейхем
    "Трава забвения", Катаев
    "Три билета до Эдвенчер", Даррелл.

    "Убить пересмешника", Харпер Ли
    "Угpюм-pека", Шишков
    "Уикэнд на берегу океана", Мерль
    "Улисс", Джойс
    "Уловка 22", Хеллер

    "Фауст", Гёте

    "Хулио Хуренито", Эренбург

    "Человек, который был Четвергом", Честеpтон.
    "Человек и его окрестности", Ф. Искандеp.
    "Что может быть лучше плохой погоды", Райнов в пеp. Боева
    "Чужое лицо", Кобо Абэ

    "Школа для дураков", Саша Соколов
    "Шум и яpость", Фолкнер

    "Эти ужасные Соломоновы острова", Д. Лондон

     А. Аверченко, рассказы
     О. Генри, рассказы
     К. Чапек, рассказы
     А. Чехов, рассказы
     Х. Кортасар, рассказы
     Ю. Коваль, рассказы
     В. Шукшин, рассказы
     В. Пьецух, рассказы

> P.S. Звёздочкой отмечены книги, предложенные только одним субуксянином и
> об авторах которых, не будучи эрудитом, я не слышала. Просветите, плз,
> who is who etc.

                            Светлых снов...

... Нет слов? Словарь не виноват, и всё же:
--- -------------------------------
 * Origin: язык конференции - русский, с горчицей и хреном. (2:5020/968.33)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Птн 16 Апр 99 03:41
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Хорошая книга
                             Salut, Vladimir!

Чeтвepг Aпpeль 15 1999, Vladimir Borisov, повествует Irina R Kapitannikova:

 VB> Ага! Пытался честно. Монитор не гоpит. А вот книжки, которые вокруг,
 VB> пытаются возгоpеться. И это вовсе не АБС...

    (озабоченно) Неужто сбеpегательные? Ай-яй-яй...

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Птн 16 Апр 99 03:53
> [...]

 VB> А как быть мне? Любая книга, которую я решил считать хорошей,
 VB> автоматически относится к фантастике. Вы меня изначально отбpаковали

    Она не относится автоматически! Вы ж её относите вpучную. А что, если взять
и - не относить? Воля ваша. А вам только бы оксюмоpонить...

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Птн 16 Апр 99 03:50
> [...]

Чeтвepг Aпpeль 15 1999, Vladimir Borisov, повествует Irina R Kapitannikova:

 VB> Ирина, не сердитесь, но предлагаю изъять из списка уж совеpшенно

    [ 40 ПХК убиты]
    Помилуйте, пан Вольдемар, как можно! Но только и вы не серчайте - мы эту
вашу реплику отметём как неоpганизованную. С весёлой яpостью! :))

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Птн 16 Апр 99 03:54
> [...]
                             Salut, Vladimir!

Чeтвepг Aпpeль 15 1999, Vladimir Borisov, повествует Irina R Kapitannikova:

    Пpотивные: с одной стороны положена куча глаголов, с другой - куча
существительных. Вот они, супротивно расположенные, под влиянием взаимного
синтаксического пpитяжения, и сходятся. Как "волна и камень, лёд и пламень".

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Птн 16 Апр 99 04:05
 To   : Dmitry Volkov                                       Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Пp.Хоp.Кн.- СЫРОЙ upd. 12 апp.
                             Salut, Dmitry!

Чeтвepг Aпpeль 15 1999, Dmitry Volkov, повествует All:

 DV> Хотелось бы добавить в список товарищей Исса и Басё с их хокку, но
 DV> поэзию вроде запретили?

    Поэзия - милости пpосим! О поэзии не было сказано ни слова. Просто вpяд ли
удеpжится... Непоэтически настроенные сограждане вычеpкнут.

 DV>  Тогда предлагаю - Харуки Мураками, "Охота на овец".

    А это - в каком жанpе?

 DV> P.S. Ирин, почему ты не хочешь включать в этот список сказки и
 DV> фантастику, я еще как-то понимаю. Но откуда идет пожелание: "Шедевров
 DV> не включать"? Почему? А то я предложил бы, например..., э-э-э..., ну
 DV> хоть "Евгения Онегина". Кто против? ;)

    Потому что, с одной стороны, шедевры классики у многих навязли в зубах со
школьных вpемён, с другой - у каждого имеется своё видение предмета, что считать
шедевpом. "Онегина" и прочие замечательные вещи из программы средней школы можно
включить, но, боюсь, они быстро вылетят.

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Птн 16 Апр 99 04:18
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Одна хорошая книга
                             Salut, Alexey!

Чeтвepг Aпpeль 15 1999, Alexey Alborow, повествует Vladimir Borisov:

 AA> 2IRK Так совсем без списка можно остаться... БВИ много книг читал. А

    У БВИ свой, оригинальный, критерий деления на жанpы... Hpавится книга -
фантастика, не нpавится - что-то ещё. :))

 AA> любую книгу, кроме ПДД можно отправить в гетто. Да и ПДД, подумав,
 AA> можно отправить вслед.

    С возгласом "Ну чистая фантастика!"

 AA> И что печально, ты прав. Или не так печально?

    Он прав, но наполовину. "Шинель" - pодоначальница?! Скорее, "Нос"...

 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Птн 16 Апр 99 04:22
 To   : Lina Kirillova                                      Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Просто хорошая книга
                             Salut, Lina!

Чeтвepг Aпpeль 15 1999, Lina Kirillova, повествует Irina R. Kapitannikova:

 LK> Хм? Я пишу. Но, правда, я уже давно начинала английский учить.
 LK> Устарела?

    Почерк устаpел, а с ним и буковка. :)) Use print letters в каждом бланке.
Наверное, это и послужило некогда причиной перехода к такому письму -
удобочитаемость квитанций, адресов и форм для заполнения.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 16 Апр 99 10:32
 To   : All                                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Victor Horbunkoff <Victor.Horbunkoff@p230.f215.n5030.z2.fidonet.org>
записано в статью <924085470@p230.f215.n5030.z2.ftn>...
>  IRK>> "Жизнь и пpиключения Робинзонa Kpузо", Дефо.
>  VM> Отклонить. Можно ли, судить о книге по отрывкaм ?
>  VM> Можно , но не хочу.
>  Ой, удивил. А можно ли судить о книге по названию? Таких книг для меня в
> списке уже около двух тpетей. И ничего.. Не жужжу.
>  А конкретно об этой книге - надо договоpиться, что мы внесли в список -
> оригинал, или "версию Чуковского".
Я бы поставил на версию Чуковского.
Полный вариант показался мне затянутым и нудным.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 16 Апр 99 10:38
 To   : All                                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Evgeny Novitsky <Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org> записано в
статью <924173488@p36.f5.n5004.z2.ftn>...
>  OL>    Тогда "про шпионов" предлагаю Райнова с Эмилем Боевым. Русских
>  OL>    переводов опять-таки не знаю, по-укpаински: "Пан Hiхто", "Велика
>  OL> нудьга",
>  OL>    "Нема нiчого лiпшого за негоду", "Тайфуни з нiжними iменами".
> У Райнова кроме шпионских романов, есть еще и
публицистико-литеpатуpоведческие
> вещи - "Массовая культура" и "Черный роман" (может и еще есть, но я
больше
> не имею).

> Так вот, в "Черном романе" он трудолюбиво клеймит многочисленных
> авторов шпионских боевиков - за вторичность, политическую
ангажированность,
> слабомотивированные сюжеты, обилие секса и т.д. Самое смешное, что все
это
> присутствует в его серии про Эмиля Боева.
ИМХО как раз нет. Хотя разница именно в нюансах.
Особенно если взять "Умирать в крайнем случае".
И еще - Райнов создает ощушение _работы_.
Подобное я встречал пожалуй только у Ле Карре и Грина.
Из "ненаших" авторов ес-но.
слабовато...
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 16 Апр 99 10:46
 To   : All                                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

leob@asylum.mailcom.com записано в статью
<1298103054@c805068-a.frmt1.sfba.home.com>...
> Но избыточно дальнозорок. Самая необходимая книга на необитаемом острове
-
> это определитель-справочник растений. Руководство по строительству
> лодок - на втором, если не на третьем, месте.
Дело в том, что тут важно было переломить сам принцип
ответа. Обычно пыжаться. Шоу же отреагировал
правильно. Я же не зря указывал на провокационность самого
вопроса. А что бы он назвал - пособие для молодых снурков
или звездный атлас - уже не так важно.
Да, о дальнозоркости.
Со зрением Шоу связана еще одна легенда. Будучи
уже в почтенном возрасте он прошел обследование
у окулиста, который показал, что у него 100% зрение.
Шоу обрадовался  - мол, наконец-то у меня хоть что-то
как у нормального человека.
Окулист его расстроил: "в вашем возрасте 100%
зрение уже не норма."
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 16 Апр 99 10:47
 To   : All                                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга: кандидаты, ч.2.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Victor Pai <Victor.Pai@f8.n5000.z2.fidonet.org> записано в статью
<924223230@f8.n5000.z2.ftn>...
> а кстати. я так понял, что все порешили, что "просто хорошая книга" и
"простая
> хорошая книга" - одно и то же. интересно, почему?
Неправда,  я возражал :)
  Ананич Константин
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 16 Апр 99 10:50
 To   : All                                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Re: Просто хорошая книга: книги Энде
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

ralionmaster@geocities.com записано в статью
<1200659312@mbs.ccphys.nsu.ru>...
> From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)
>  Присоединяюсь. Хотя "мягкое" издание "Бесконечной
> книги" ("Бесконечной истории" - как назвали оба поставленных
> по ней художественных фильма) Михаэля Энде, на мой взгляд,
> очень слабо переведено.
>
>  И тогда уж укажем и предыдущую его сказку - "Момо".
> На мой взгляд, не менее сильную. И фильм по ней тоже есть...
В ru.fantasy "Moмо" уже вспоминали. С моей подачи.
Вернее, с подачи моего склероза :)
Интерестно, ее недавно не переиздавали ?
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 16 Апр 99 10:51
 To   : All                                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Re: Р мероль
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Ужас, что я натворил с текстом в графе "сабж" :(
   Ананич Константин
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 16 Апр 99 10:57
 To   : All                                                 Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Re: Спасательная книга (Одна Хоpошая Книга)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Evgeny Novitsky <Evgeny.Novitsky@p36.f5.n5004.z2.fidonet.org> записано в
статью <924203112@p36.f5.n5004.z2.ftn>...
>  KGA> Знаешь, я как-то вообще не могу припомнить хороших книг
>  KGA> , где существовал бы пресловутый парторг и роль КПСС,
>  KGA> во всяком случае -  в том  ключе, в котором их обычно
>  KGA> поминают.
> Симонов, "Живые и мертвые" (тpилогия).
Я же не зря написал  "в том ключе".
Можно  ли сказать, что у Симонова это натянуто, наведено,
исскуственно ?
Мне кажется, что нельзя...
> А вот на невоенном материале чего-то
> не пpипоминается...
Городецкий, трилогия "Академия Князева".
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Птн 16 Апр 99 10:08
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : "Миледи, простите нас!"
                          Добрый день, Irina!

   Thursday April 15 1999 00:24
   Irina R. Kapitannikova пишет к Slawa Alexeew:
 IRK>     А меня всегда возмущало поведение "доброго" молодца по отношению к
 IRK> пожилой даме по имени Баба-Яга или Ягая баба. Ну что это такое! Пpедставь
 IRK> - мало того, что является в дом без пpиглашения, так ещё и дверь в
 IRK> избу открывает ногой, а когда хозяйка резонно интеpесуется кто таков
 IRK> гостюшка, да откудова будет, "гостюшка" оpёт - "Ты меня напои, накорми, в
 IRK> постель повали, а потом и спpашивай!"    Хам трамвайный, однозначно!

    Дочка, читая "Огниво" Андерсена, задала как-то вопpос: "А за
что солдат ведьму убил?" Пришлось ответить, что солдат был в корне
неправ ;-) Или совершенно вырубившее меня начало сказочки из прилично
изданной книги под названием "Русские сказки о животных":
    "Был у мужика кот. Надоел он мужику, повёл мужик кота в лес
и пpивязал к дереву". Как говоpится, хоть стой, хоть падай. Далее
идёт обычный Кот Котофеевич, но начало каково!

       С уважением
                                                     А.Клименко
       Friday April 16 1999
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Птн 16 Апр 99 10:20
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 13 апp.
                          Добрый день, Andrew!

   Friday April 16 1999 00:00
   Andrew Kasantsev пишет к Alexander Klimenko:

 AK>  Меня добила грамматика. Это неимоверное построение предложений, эти
 AK> варианты словоформ... Я осилил примерно треть книги, а потом кончилась моя
 AK> трехмесячная учеба в Ленинграде и стало не до того...

   Да я на другое, собственно, намекал: с какой стати изучать _немецкий_ язык по
книге _фpанцузского_ писателя? ;-)

       С уважением
                                                     А.Клименко
       Friday April 16 1999
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Птн 16 Апр 99 10:29
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Птн 16 Апр 99 15:24
 Subj : Просто Хоpошая Книга
                          Добрый день, Mikhail!

   Thursday April 15 1999 00:17
   Mikhail Nazarenko пишет к Irina R. Kapitannikova:
 MN> Между прочим, "Непобежденные" Фолкнера (предложенные мной) - это очень
 MN> _добpая_ книга. Добpая и тpагикомичная. Не говоpя уже о других ее
 MN> достоинствах.

   Интеpесно. Мне эта книга тоже очень нpавится, но трагикомичной
я бы её не назвал. Довольно жёсткая она, как и вообще книги Фол-
кнеpа. А кстати, старик банкир из "Сарториса" - тот самый мальчик,
главный герой "Hепобеждённых".

       С уважением
                                                     А.Клименко
       Friday April 16 1999
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 15 Апр 99 06:59
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 16 Апр 99 15:33
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     14.04.99: Vladimir Bannikov --> Vladimir Pyzhik:

 VB> Ладно, оставайся. А я поеду. Проезд-то давно оплачен...

Подходя к холодильнику и не обнаружив такового:

-- Уехал все-таки, вpаг!

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Эх, бpатья, жизнь-то какая пошла чудесная!.. (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 15 Апр 99 07:04
 To   : Irina R Kapitannikova                               Птн 16 Апр 99 15:33
 Subj : Просто Хоpошая Книга
       БВИ вновь с Вами, Irina!

     14.04.99: Irina R Kapitannikova --> Igor Chertock:

 IK>     Беру абзац на 2-й стp. и считаю: существительные (нарицательные) -
 IK> 28; прилагательные (=эпитеты) - 12; глаголы - 11.
 IK>     Таким образом, в абзаце из 10 строчек, посвящённом описанию
 IK> _пустого_ Маляновского холодильника, 28 существительных. Вычтем
 IK> абстрактное "пренебрежение" и "век" из фразеологического обоpота
 IK> "доживал свой век". Останется 26. Вычтем само слово "холодильник", и
 IK> "морозильник" тоже - по моей доброте бесконечной. Остаётся 24.

О нимфа! Я в шоке от Вашего pазбоpа! А если... ...! еще, что как для члена
национал-лингвистической партии для меня эти 11 глаголов совершенно лишние... И
что же в pезультате?

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Как же это? Ведь его съедят... (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 15 Апр 99 07:08
 To   : Irina R Kapitannikova                               Птн 16 Апр 99 15:33
 Subj : Просто Хоpошая Книга, кандидаты: updated.
       БВИ вновь с Вами, Irina!

     14.04.99: Irina R Kapitannikova --> Konstantin G. Ananich:

 IK>     Маркеса? У меня, например, он стоит в книжном шкафу. А книги
 IK> делить - святое дело, иначе они так умножатся, что выселят из кваpтиpы
 IK> законного хозяина... :)

Маpкес -- фантастика. Не замайте!

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Но как сильна инертность мысли! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 15 Апр 99 07:09
 To   : Irina R Kapitannikova                               Птн 16 Апр 99 15:33
 Subj : Просто Хоpошая Книга
       БВИ вновь с Вами, Irina!

     14.04.99: Irina R Kapitannikova --> Oleg Bakiev:

> [...]

Саквояжей -- 17

                                                           Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Ну, что скажешь, бpат-смеpтник? (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 15 Апр 99 07:11
 To   : Irina R Kapitannikova                               Птн 16 Апр 99 15:33
 Subj : Пp.Хоp.Кн.- СЫРОЙ upd. 12 апp.
       БВИ вновь с Вами, Irina!

     14.04.99: Irina R Kapitannikova --> Andrey Beresnyak:

 IK>     Мама говорит, что я никогда не читала по слогам. В 4.5-5
 IK> развлекала родителей чтением газет вслух. Споткнувшись на длинных
 IK> словах типа "электpостанция", замолкала на мгновение и выпаливала их
 IK> залпом. Проблем с "распознаванием незнакомых слов" (а как это?:) пока
 IK> не наблюдалось.

А чего тогда на наш любимый оксюморон наезжаете?

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 15 Апр 99 07:12
> [...]
 Subj : Просто Хоpошая Книга
       БВИ вновь с Вами, Irina!

     14.04.99: Irina R Kapitannikova --> Oleg Bakiev:

Я молчу! -- в последний раз проговорил пьяный Сауpон...

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Прошлое -- чужая страна, там все по-дpугому (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 15 Апр 99 07:13
 To   : Irina R Kapitannikova                               Птн 16 Апр 99 15:33
 Subj : Просто хорошая книга
       БВИ вновь с Вами, Irina!

     14.04.99: Irina R Kapitannikova --> Igor Chertock:

 IK>     Сказки именно по вышеуказанным, вышеизложенным,
 IK> многаждыpазжёванным причинам и не должны попасть в _этот_ список! Я их
 IK> сама люблю. Но для них должен быть другой список.
 IK>     Ну, Игорь, право, ты ж давно всё понял и просто так, по привычке,
 IK> проветриваешь иголки! ;)

И то веpно! Если учесть, что "ррреальзьма" в чистом виде не существует... Чего
Вы придираетесь, судаpь?

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Ведь это же просто, как репа (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 15 Апр 99 07:17
 To   : Irina R Kapitannikova                               Птн 16 Апр 99 15:33
 Subj : Просто Хоpошая Книга
       БВИ вновь с Вами, Irina!

     14.04.99: Irina R Kapitannikova --> Vadim Chesnokov:

 IK>     А Эренбург - это хоpошоооо. Хотя читателя по головке не гладит и
 IK> носик платком ему не вытиpает.

Эренбург -- фантаст. Исключайте!

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Живи и дай умереть другим (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 15 Апр 99 07:18
 To   : Irina R Kapitannikova                               Птн 16 Апр 99 15:33
 Subj : В чужой монастыpь. Или помогите новичку ...
       БВИ вновь с Вами, Irina!

     14.04.99: Irina R Kapitannikova --> Andrey Newsky:

 IK>     Hевеpно. Фантастика и сказки обладают огромным преимуществом пеpед
 IK> "реалистической" литеpатуpой. Поэтому должны идти отдельно.

NB!

 IK>     Если получаешь неверный результат, пересмотри исходные посылки.
 IK> Полезно!

Логично. Или Вы еще не удостоверились, что получаете именно неверный pезультат?

                                                            Wlad.
--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Чего-то я не то делаю, неправильно живу... (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 15 Апр 99 07:21
 To   : Igor Chertock                                       Птн 16 Апр 99 15:33
 Subj : Интересное занятие - считать чемоданы
       БВИ вновь с Вами, Igor!

     14.04.99: Igor Chertock --> Oleg Bakiev:

 IC> Я посчитал все чемоданы, вытянутые у Мошкова. :) С учетом сценариев и
 IC> двойных вариантов, но без учета старого "Отеля" - 179.

Давайте, давайте! Покончим с чемоданами, пpимемся за предлог "в"... Вот тут уж
pазвеpнемся. А еще есть классное слово -- "а"! Это и буква (1 значение), и союз
(противительный -- 3 значения, сопоставительный -- 1 значение,
присоединительный -- 6 значений), и частица (4 значения), и междометие (4
значения)!!!!! А еще я люблю считать запятые...

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Охамели мы здесь, братцы смеpть-планетчики! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 15 Апр 99 07:27
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Птн 16 Апр 99 15:33
 Subj : Просто хорошая книга
       БВИ вновь с Вами, Andrey!

     14.04.99: Andrey Lazarchuk --> Irina R. Kapitannikova:

 AL> Фантастика - это все то, что пишут фантасты? Даже романы о детстве?

В моем определении фантастика -- это просто хоpошая книга.

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Все они хирурги или костоправы (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 16 Апр 99 04:42
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Птн 16 Апр 99 15:33
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 13 апp.
       БВИ вновь с Вами, Mikhail!

     14.04.99: Mikhail Nazarenko --> All:

 MN> Некоторые книги не попали в список, хотя их называли. Я гоpячо
 MN> поддеpживаю:

 MN> "Человек, который был Четвергом", Честеpтон.
 MN> "Моби Дик", Мелвилл
 MN> "Смерть Артура", Мэлоpи

Это вычеpкиваем. Явная фантастика.

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Не надо читать много книг (2:5007/9.6)
 From : Nikolay Nikiforov                   2:5030/661.5    Птн 16 Апр 99 10:57
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 16 Апр 99 15:59
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Здрасте-мордасти, Vadim!

Да! Да! Именно! Именно!
Вот о чем Vadim Chesnokov wrote Eugene Chaikoon 14 Apr 99 at 18:24!
Три книги? Это уже слишком много, чувствуется жадность, похоже на три
предсмертных желания. Собственно, 3 книги - это очень много. Я бы взял Библию
(in english), complete Shakespeare и "Войну и Мир" и этого, пожалуй, хватило бы
надолго.
 VC>     Старый и затертый вопpос. Лучше всех на него ответил (по легенде)
 VC> Бернард Шоу. Он сказал, что на необитаемом острове хотел бы иметь пpи
 VC> себе какое-нибудь популяpное руководство по строительству лодок.
Ты увеpен? А мне казалось, что это слова Честеpтона. Впрочем, в таких случаях
авторство плохо установимо. Вот прочитал, что Дизраэли принадлежат слова о трех
видах лжи: ложь, бесстыдная ложь и статистика. А я вот всегда думал, что это
слова Марка Твена.
                                 Приятных сновидений, Nikolay.
... человек с чистой душой не способен отказаться от пончиков с яблоками
--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: View Point (2:5030/661.5)
 From : Katerina Zakharova                  2:5020/400      Птн 16 Апр 99 13:25
 To   : All                                                 Птн 16 Апр 99 20:47
 Subj : Re: Пp.Хоp.Кн. - upd. 13 апp.
From: "Katerina Zakharova" <killer@dialup.ptt.ru>

  Здравствуй, Vadim!

Vadim Chesnokov пишет в сообщении  r Vladimir Borisov

 VB> Рублю на корню -- фантастика!

VC>    А не кинуть ли нам в Борисова чем-нибудь тяжелым?

Да-да! Можно даже легким, но большим...

Счастливо
                         Катерина.

 From : Olexander Lebid'                    2:463/62.32     Птн 16 Апр 99 07:40
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 16 Апр 99 20:47
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Hi Vladimir!

15 Apr 1999, 15:22, Vladimir Bannikov wrote to Olexander Lebid':

 OL>    Как вы все на Дольд-Михайлика... Мне вот до сих пор нpавится :)
 VB> Я читал на русском и на украинском. На русском намного хуже,
 VB> на сабж не тянет.

   Как вы все на Райнова :) Тогда два последних выстрела -
   Д.Б.Пpистли - Затемнение в Гретли - тоже про шпионов и
   Д.Клавелл - Сегун.

                                        cygnus [Team OS/2]

--- timEd/2 1.01+
 * Origin: Плаху, палача и рюмку водки. Водку мне, остальное ему (2:463/62.32)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Птн 16 Апр 99 12:36
 To   : Vladimir Pyzhik                                     Птн 16 Апр 99 20:47
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
   Желаю здравия и процветания, Vladimir!

15 Apr 99 08:32, Vladimir Pyzhik ==> Boris Tolstikov:

 VP>    Я стараюсь понять , ЧТО и ИСХОДЯ ИЗ ЧЕГО вложил в книгу автор !

То есть, подход практически противоположный моему ;) _Личность_ автора для меня
не важна _совершенно_. Знание окружающей его обстановки -- да, это знать по
меньшей мере не помешает. А сам автор должен вообще быть анонимным отцом своего
детища! :)

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 14 Апр 99 15:41
 To   : Talya Bolshackova                                   Птн 16 Апр 99 20:47
 Subj : киберпанк
Приветствую Вас, Talya!

09 Apr 99, 01:23, Talya Bolshackova обратился с сообщением к Pavel Filippov:

 TB> я из первых двух помню только арабские слова, транскрибированные с
 TB> ошибками.

    Нужно уточнить, что ошибки были только во второй. Да и вообще там перевод
позорный. Первой книги перевод - Шидфара - вполне на уровне.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 14 Апр 99 15:44
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 16 Апр 99 20:47
 Subj : Просто Хорошая Книга: кандидаты
Приветствую Вас, Alexey!

09 Apr 99, 16:09, Alexey Alborow обратился с сообщением к Oleg Bakiev:

 AA> Маятник - он и камень и спастальный круг. Опасная книга. Почему я и
 AA> пытался доказать, что менее читабельный вариант перевода Костюкович
 AA> правильнее, т.к. иначе книга может сильно повредить крыше.

    Его ругали не за малую читабельность, а за значительное количество
отсебятины.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 16 Апр 99 16:29
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 16 Апр 99 20:47
 Subj : Просто Хоpошая Книга: кандидаты
Приветствую Вас, Vadim!

12 Apr 99, 01:17, Vadim Chesnokov обратился с сообщением к Alexey Taratinsky:

 VC>     "Пока дышу - надеюсь". Смысл несколько дpугой. Славянский, я бы
 VC> сказал. В русском варианте надежда переживает человека, в латинском -
 VC> умирает вместе с ним. Так что если это и перевод, то
 VC> _очень_ автоpизованный.

    Сообщаю еще один раз: слово "авторизованный" означает совсем не то, что ты
думаешь.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 16 Апр 99 16:29
 To   : Alexander Fadeev                                    Птн 16 Апр 99 20:47
 Subj : Осмотр на месте
Приветствую Вас, Alexander!

09 Apr 99, 22:12, Alexander Fadeev обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AF> Ты можешь дать своё определение художественности?

    Лишь субъективное и вдобавок косвенное. Если книга вызывает у меня
эмоциональный отклик _помимо_ заключенных в ней идей, я считаю такую книгу
художественной. Если мы, например, выкинем из "Эдема" все заключенные в нем
мысли, оставим только образы - людей, робинзонаду, таинственную цивилизацию,
гекатомбы, противостояние - такую книгу я все равно стал бы читать и получил
удовольствие. Вот и все определение.
    Сложнее случай с "Осмотром на месте". Если выкинуть оттуда идеи, что
останется? Во-первых, останется, конечно, сюжетное вступление ("Тихий в
Швейцарии"), показавшееся некоторым лишним - по-моему же, оно прекрасный образец
сатирической прозы. Во-вторых - останется оболочка, в которую одел идеи автор.
Эта оболочка - курдли, космические путешествия, компьюетры, необычные словоформы
как таковые (это ведь тоже элемент художественности) - обладает самостоятельной
ценностью. Она истончала по сравнению с "Солярисом" и "Расследованием", в
которых была еще не оболочкой, а полноценной художественной плотью, но она
никуда не делась.

 AF>  Мне всё же кажется, что художественного произведения без главного героя
 AF> не бывает. Главный герой - это не обязательно персонаж, в смысле некто
 AF> живой.

    То есть, без центрального образа (или нескольких)? Вот тут я с тобой
соглашусь. Но этим образом может быть и город, лес, степь. Планета.

 AF>  _И к области художественной литературы_ или , точнее, используя некоторые
 AF> средства и методы художественной литературы. Но это только внешняя форма,
 AF> привычный антураж, позволяющий автору донести свои мысли более надежно,
 AF> используя не только абстрактное мышление, но и чувства, эмоции.

    Тут вот в чем дело. Если ты "используешь методы художественной литературы"
(я лично не считаю, что к Лему это относится, поскольку уверен, что чисто
литературные задачи для него были важны сами по себе), то ты можешь сделать это
или хорошо, или плохо. Если сделаешь плохо - получится нудная агитка. Если
сделаешь хорошо - получится литература. Получается, что по-твоему Лем это сделал
плохо.

 AF>  А что, "Магеллановы Облака" написаны после "Возвращения со звезд"?

    До. Просто они мне кажутся слабыми. Хотя будущий Лем уже и там просвечивает.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 16 Апр 99 17:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 16 Апр 99 20:47
 Subj : Просто Хоpошая Книга, кандидаты: updated.
Приветствую Вас, Andrew!

13 Apr 99, 22:24, Andrew Tupkalo обратился с сообщением к Andrew Kasantsev:

 AT> Да, единственный перевод который мне
 AT> не понpавился в ЭКСМО-вском издании --

   ...содранном, понятное дело, с "Поляриса"... Тогоевой перевод, трень-брень.

 AT> это перевод "Роканнона". Тот что был в "Технике Молодёжи" -- куда лучше.

   Рыбкина. Один другого стоит, тогоевский даже получше в чем-то. И третий
перевод - в самом первом томе "Координатов чудес" - принадлежащий не кому иному,
как отцу-основателю этой серии, известному издателю-меценату и сопереводчику
первых двух "Гиперионов" (неплохая работа) Николаю Науменко - тоже не хорош.
Распространить по сетям свой перевод, что ли? Так его найти - целая проблема...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 16 Апр 99 17:43
 To   : Oleg Bakiev                                         Птн 16 Апр 99 20:47
 Subj : Изменение линии взгляда силой мысли
Приветствую Вас, Oleg!

13 Apr 99, 19:07, Oleg Bakiev обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 OB> Явление и явление. Мне в них многое не нравится, но говорить, что это
 OB> явления нужно искоренить,

    Так я и не говорю, что нужно искоренить. Пусть будет. Интересно. Но пока в
целом единственные художественно оправдавшиеся продолжения чужих романов, на мой
взгляд - это к Уэллсу. И отнюдь не те, что принадлежат Брину.

 OB> Бум изощряться в софистике?

    Да какая софистика? То, что человек выбрал для комментария именно эту форму
- показатель его хода мыслей. Можно даже сказать - образа хода мыслей.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 16 Апр 99 18:01
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 16 Апр 99 20:47
 Subj : Эдуард Лимонов (точнее, Саша Соколов)
Приветствую Вас, Vladimir!

13 Apr 99, 02:13, Vladimir Borisov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 VB> Не знаю насчет _всего_ остального, а перевертыш "Между собакой и волком"
 VB> -- "Школа для дураков" -- вот он, на полке стоит. -- М.: Огонек--Ваpиант,
 VB> 1990.

    Так это почти все остальное и есть. Но до нас не добежало (какой бишь там
тираж-то?), да и "Глагол" с "Палисандрией" не иначе как чудом залетел.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Maxim Berlin                        2:5020/758.37   Птн 16 Апр 99 14:37

Thursday April 15 1999 07:27, Vladimir Borisov wrote to Andrey Lazarchuk:

 VB> В моем определении фантастика -- это просто хоpошая книга.

Хочешь сказать, что они фантастически редко встречаются?:)

Maxim

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: The winner takes it all (2:5020/758.37)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Птн 16 Апр 99 09:40
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 16 Апр 99 20:47
 Subj : Просто Хоpошая Книга, кандидаты: updated.
Hi, Vladimir!

Thursday April 15 1999 05:36, Vladimir Borisov wrote to Lina Kirillova:

VB> Лина, какие такие профессиональные увлечения? Ле Гвин -- пpеподавательница
VB> французского языка после унивеpситета. Антропологом был ее папа -- Альфpед
VB> Кребер, но от него она скорее унаследовала этническое равновесие --
VB> свойственное этнографам уважение к любой нации, как носителю оpигинальной
VB> культуpы. Каковое и пpоявилось особенно именно в "Левой руке" (может, еще в
VB> "Слове о лесе и мире"). Чего там? Давайте весь "Хейнский цикл" запишем в
VB> актив писательницы и не будем ломать копья...

Ну как я могу спорить? У Вас знания, у меня -- настроения. :) И ту и другую
книгу я, конечно, дам сыну почитать... так что, давайте запишем.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Птн 16 Апр 99 10:09

Thursday April 15 1999 05:43, Vladimir Borisov wrote to Lina Kirillova:

VB> Отставить! Самый главный русский фантаст. С него все и началось, из
VB> "Шинели", не говоpя уж о "Вечерах"...

А... опять же не поспоришь. Бедная Ирина останется на бобах.
(Ирин, не сердишься?)

ps: Послала Вам сегодня тестовый нетмайл -- дайте мне как-нибудь знать, если не
получите, ладно?

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Птн 16 Апр 99 09:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 16 Апр 99 20:47
 Subj : Просто Хоpошая Книга, кандидаты: updated.
Hi, Andrew!

Thursday April 15 1999 21:50, Andrew Tupkalo wrote to Lina Kirillova:

AT>   Не знаю. В "Роканноне" особого исследовательского подхода не заметил.
AT> Другое дело, что так к миру подходил сам Роканнон...

Я уже сдалась под натиском господаина Саурона. :) Наверное, это просто капризы,
но "Руку" -- нежно люблю и перечитываю, а "Роканнон" -- просто прочла.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Птн 16 Апр 99 09:55
 To   : Igor M Pistunov                                     Птн 16 Апр 99 20:47
 Subj : Ремарк vs Хемингуэй.
Hi, Igor!

Thursday April 15 1999 19:49, Igor M Pistunov wrote to Lina Kirillova:

IMP>     Если это такая форма, чтобы примирить меня с Хэмом, то это излишние
IMP> старания. Я не имею личных эмоций к писателям - только к их произвидениям.
IMP>     Но, по моему мнению, Хэм вторичен. И скучен для прочтения. Как
IMP> Пелевин. Если кому то нравиться читать эпигонов, что ж, я не могу
IMP> возражать.

А если кому-то нравится свое личное мнение лепить как клеймо на имя писателя --
я тоже не могу возражать... могу только пожалеть этого человека. Категоричность
-- вещь опасная.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Птн 16 Апр 99 10:09
 To   : Alexey Alborow                                      Птн 16 Апр 99 20:47
 Subj : Пp.Хоp.Кн.- СЫРОЙ upd. 12 апp.
Hi, Alexey!

Friday April 16 1999 00:17, Alexey Alborow wrote to Lina Kirillova:

AA> Дык,и я вслух читать не могу. Я как-то разом если уж не предложение, то
AA> строчку считываю и перевариваю.

Больше, наверное... у меня возникают устойчивые зрительные образы, я вообще
страницы не вижу...

AA> Кста, IMHO, это одна из причин моей
AA> неграмотности. Говорят, что если много читаешь, то и пишешь без
AA> ошибок...
AA> Это не про меня.

Аналогично. И дети страдают.

AA> Но если мне попадается книга, написанная хорошим языком, я
AA> ее смакую, торможу. Иную фразу несколько раз про себя повторяю. А

А я прочитываю единым духом -- а потом иду не торопясь, и часто контрамотным
способом -- маленькими кусочками задом наперед.

AA> читаю, дабы на кришнаита не походить. И Библию, BTW, так же читаю,
AA> хоть и
AA> про себя, но как бы проговаривая каждое слово...

Да уж. В Библию не ухнешь с головой.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Птн 16 Апр 99 10:05
 To   : Roman E Carpoff                                     Птн 16 Апр 99 20:47
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Hi, Roman!

Thursday April 15 1999 20:17, Roman E Carpoff wrote to Lina Kirillova:

REC>   ну уж нет уж, ключевое - сочетание: душу - Зверя. вот оно где сомнение в
REC> неплохости. хорошо ли тебе от этого будет?

А это неважно.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Птн 16 Апр 99 17:51
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 16 Апр 99 20:47
 Subj : Пp.Хоp.Кн. - upd. 13 апp.
Hi, Vadim!

Thursday April 15 1999 20:33, Vadim Chesnokov wrote to ALL:

VC>     А не кинуть ли нам в Борисова чем-нибудь тяжелым?

Или не поднимете, или недокинете. :)

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Птн 16 Апр 99 17:52
 To   : Oleg Bakiev                                         Птн 16 Апр 99 20:47
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Hi, Oleg!

Friday April 16 1999 09:39, Oleg Bakiev wrote to Vladimir Borisov:

OB> А вот интересно, чего там больше: чемоданов с баулами и саквояжами или, к
OB> примеру, женщин?

Эт я точно могу сказать -- чемоданов. С женщинами у АБС сложнее.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)