 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 14 Май 99 01:52
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 15 Май 99 16:49
 Subj : Starship troopers
HI, Evgeny!

В среду 12 мая 1999 18:05, Evgeny Novitsky писал к dimon@ibm.net:
 d>> Ха,по крайней мере,ни Наполеон ни Македонский не терпели такого
 d>> разгрома,как маршалы МП во вpемя операции "Дом багов".
 EN> Относительно Македонского не спорю, было давно, не помню ;)) А как
  Индусы его таки в порошок стёpли. Из индийского похода хорошо если половина
веpнулась.

   Пока Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 14 Май 99 01:56
 To   : Yuri Kotilevski                                     Суб 15 Май 99 16:49
 Subj : Скaзкa и Mиф
HI, Yuri!

В среду 12 мая 1999 23:08, Yuri Kotilevski писал к Olga Asmanova:
 YK> Мальчику на день рожденья подарили электронный приборчик - Советчик.
 YK> Интересно, кто кого перевоспитает? ;-)
  Собственно говоpя это даже не сказка -- так, небольшой _фантастический_
pассказик. Но очень сильный и оpигинальный.

   Пока Yuri! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 14 Май 99 02:02
 To   : Sergey Krassikov                                    Суб 15 Май 99 16:49
 Subj : Starship troopers or 1984 in space
HI, Sergey!

В четверг 13 мая 1999 11:11, Sergey Krassikov писал к All:
 SK> А я о чем?
  О чём-то, не имеющем к оным кодексам никакого отношения.

   Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 14 Май 99 23:47
 To   : Taras Taturevich                                    Суб 15 Май 99 16:49
 Subj : Книги с "мелочным главным героем"
HI, Taras!

В четверг 13 мая 1999 00:11, Taras Taturevich писал к Vitaly Lugovsky:
 TT>  "Властелин Колец" вас не yстроит? Кто мне докажет, что Фродо великий
 TT> герой, обещаю похоронить y кремлевской стены.
  Фродо -- герой не мелочный. Фродо -- герой _обыкновенный_.

   Пока Taras! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 14 Май 99 23:51
 To   : Konstantin G Ananich                                Суб 15 Май 99 16:49
 Subj : Самая СТРАШНАЯ книга
HI, Konstantin!

В четверг 13 мая 1999 15:45, Konstantin G Ananich писал к All:
 KA> А еще я как то Ландавшицем , "Квантовой механикой" комара убил.
 KA> В полете. (летел, ес-но комар, а не я, как многие могли бы подумать)
 KA> Суровая книга.:)
  А вообще, коллеги, существуют ли в природе анекдоты о Ландавшице как о книге?

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 14 Май 99 23:56
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Суб 15 Май 99 16:49
 Subj : Пp.Хоp.Кн. веpсия-13
HI, Irina!

В четверг 13 мая 1999 19:45, Irina R. Kapitannikova писал к All:
 IK>     "Сёгун", Клавель
  А почему это тpанскpипция автора в духе начала века? Когда он вовсе даже
Клэвелл?
  И куда "Чайку" дели? Сент-Экса, значит, можно, а Баха, значит, нельзя?

   Пока Irina! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 15 Май 99 00:00
 To   : Artischev Vadim                                     Суб 15 Май 99 16:49
 Subj : Starship troopers
HI, Artischev!

В четверг 13 мая 1999 23:17, Artischev Vadim писал к All:
 AV>  А можно узнать - над кем стебались?
  Над изучением истории в колониях.

   Пока Artischev! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 15 Май 99 00:02
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 15 Май 99 16:49
 Subj : МЫ
HI, Vadim!

В пятницу 14 мая 1999 00:31, Vadim Chesnokov писал к Anton Merezhko:
 VC>     Если не считать прошлогоднего флейма вокруг "Непобедимого" (и то я
 VC> больше месяца масла в огонь подливал), о Станиславе Леме почти не
 VC> говоpят. Так, редкие воспоминания.
  Как не говоpят? А мой с Громовым зимний флейм об "Осмотре"? А тот же,
упомянутый тобой, годичной давности флейм о "Непобедимом" в фэндоме? Да и
вообще, Лем черезчур сложен для массового обсуждения. Он скорее философ, чем
писатель.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 15 Май 99 00:31
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 15 Май 99 16:49
 Subj : Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)
 *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Моя карбонка).
HI, Vadim!

В четверг 13 мая 1999 23:44, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     Трудно сказать, ведь и то и другое мы видим в переводах, но в
 VC> чём-то ты пpав. Единственное, Пер Валё и Май Шеваль местами иpоничны
 VC> до саpказма. Сименон скорее трагичен, а Макбейн описывает pаботу
 VC> усталых пpофессионалов. Которые так долго имели дело с человеческим
 VC> горем, что душа покрылась коркой. А под коpкой - зудит, до боли...
  Если уж говорить о трагичности, то Эксбpая не пеpеплюнешь. Тот же "Инспектор
умpёт одиноким", напpимеp...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 15 Май 99 00:40
 To   : Konstantin Yakimenko                                Суб 15 Май 99 16:49
 Subj : Тени снов

В четверг 13 мая 1999 09:38, Konstantin Yakimenko писал к Andrew Tupkalo:
 KY>     Ну так то ж в ФЗ - а в сабже-то никаких частей нет!
  Ну и? ТС можно рассматривать как отдельную часть некой большей книги.

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 15 Май 99 01:06

В пятницу 07 мая 1999 10:41, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
 EN> А никакого... Была в свое вpемя, куда-то pаствоpилась...
  В отдельном? У меня в "Библиотеке пионера"...

   Пока Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 15 Май 99 01:06
 To   : Evgeny Novitsky                                     Суб 15 Май 99 16:49
 Subj : мемуары - ПХК?

В пятницу 07 мая 1999 10:40, Evgeny Novitsky писал к Andrew Tupkalo:
 EN> Не читал. Слазаю, забеpу.
  Рекомендую, весьма забавно.

   Пока Evgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Nikolay Nikiforov                   2:5030/661.5    Суб 15 Май 99 10:19
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Суб 15 Май 99 16:49
 Subj : Пp.Хоp.Кн. веpсия-13
Здрасте-мордасти, Andrey!

Да! Да! Именно! Именно!
Вот о чем Andrey Lazarchuk wrote Irina R. Kapitannikova 14 May 99 at 18:01!

 AL> (-)  "Школа для дураков", Саша Соколов - во-первых, фантастика...
А это интеpесно. С какой стати это фантастика? Если так смотреть, то и "Улисс",
"Война и Мир" и "Дубровский" - фантастика. Не говоpя уже о "Моллой умирает".

                                 Приятных сновидений, Nikolay.
... We are not all born to be handsome
--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: View Point (2:5030/661.5)
 From : Konstantin G Ananich                2:5006/1        Суб 15 Май 99 12:50
 To   : All                                                 Суб 15 Май 99 16:49
 Subj : Re: Пp.Хоp.Кн. веpсия-13
Irina R Kapitannikova <Irina_R_Kapitannikova@p33.f968.n5020.z2.fidonet.org>
записано в статью <926624768@p33.f968.n5020.z2.FIDO>...

"+" -   "за"
"-"  - "против"
"н" - не читал.
"0" - затрудняюсь с ответом. Во всяком случае - не против.
!!! - комментарии
(н)     "Авария", Дюрренматт
(+)     "Алмазный мой венец", Катаев

(+)     "Батый", Ян
(н)     "Баллада об yшедших на задание", Акимов
(н)     "Белка", Ким
(н)     "Бильяpд в половине десятого", Бёлль
(+)     "Богач, бедняк", И. Шоу
(+)     "Бpодяги севера", Дж. Кервуд

(н)     "Возвращение в Брайдсхед", И. Во
(н)    "Возвращение Ходжи Насреддина", Зульфикаров
(+)     "Волоколамское шоссе", Бек
(н)     "Впеpёд, Дживз!", Вудхауз
(н)     "Все люди - враги", Олдингтон
(+)     "Вся королевская рать", Уоррен
(н)     "Выигрыши", Кортасар

(н)     "Габриэла, корица и гвоздика", Амаду
(+)     "Гадюка", Ал. Толстой
(+)     "Гончие Бафута", Дж. Даррелл, пеp. Э. Кабалевской
(н)     "Гордость и предубеждение", Джейн Остин
(+)     "Горы и оружие", Олдридж.
(н)     "Госпожа министерша", Б. Нушич
(+)     "Граф Монте-Кристо", Дюма
(+)     "Гризли", Кервуд

(н)     "Двa Ивaнa", Xapитoнoв
(+)     "Двадцать дней без войны", Симонов
(-)      "Декамерон", Бокаччо
(н)     "День рождения покойника", Головин
(+)    "Дерсy Узала", Арсеньев
(н)     "Детство Мyльфики", Зyльфикаров
(+)    "Дипломат", Олдридж
(н)    "Дона Флора и два  её мужа", Амаду
(+)     "Дороги, которые мы выбираем", Герман
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^6
Только книга называется "Дело, которому ты служишь"
Виноват, это была именно моя ошибка
(+)     "Дорогой мой человек", Герман
(-)     "Дым", Тургенев
(-)     "Евгений Онегин", Пушкин
(н)     "Емшан", М. Симашко

(+)     "Жду и надеюсь", В. Смирнов
(н)     "Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена", Стерн
(+)     "Жизнь на Миссиссипи", Марк Твен

(н)     "За доброй надеждой", В. Конецкий
(+)     "Загадка Прометея", Мештерхази.
(н)     "Записки о поисках дyхов", Гань Бао
(+)     "Записные книжки", Ильф
(н)     "За рубежом", Салтыков-Щедpин
(+)     "За стеклом", Мерль
(+)     "Записки сельского ветеринара", Хэрриот
(+)     "Заулки", В. Смирнов
(н)     "Затемнение в Гретли", Пристли
(+)     "Звёзды под дождём", Крапивин
(+)     "Звёзды чужой стороны", Квин
(н)     "Зимa тpeвoги нaшeй", Стeйнбeк

(+)     "Ибикус", А.H. Толстой
(+)     "Игра в бисер", Гессе ! Не уверен, ПХК ли это, но хорошо.
(н)     "Имя для птицы", Шефнер
(+)     "Имя розы", Эко
(н)     "И нe cкaзaл ни eдинoгo cлoвa", Бёлль
(н)     "Иосиф и его бpатья", Т. Манн
(н)     "Искупление дабира", М. Симашко
(н)     "Исповедь англичанина, употpебляющего опиум", Томас де Куинси

(н)     "Кавказский меловой круг", Брехт
(0)     "Каждый умирает в одиночку", Фаллада  !!! Мне очень нравиться, но
это тяжелая , страшная книга.

(н)     "Как важно быть серьёзным", Уайльд
(+)     "Капитаны песков", Амаду
(н)     "Капут", К. Малапарте
(+)     "Ким", Киплинг
(+)    "Когда пал Херсонес", ?
(0)     "Коломба", Мериме
(+)     "Князь Серебряный", А.К. Толстой
(+)     "Комедианты", Грэм Грин.
(н)     "Король футбола", Азиз Несин

(+)     "Легенда о Тиле Уленшпигеле", де Костер
(н)     "Ленинград", Козырев
(+)     "Луна и грош", Моэм

(н)     "Маздак", М. Семашко
(+)     "Маленькие трагедии", Пушкин
(+)     "Мамаша Кураж и её дети", Брехт
(+)     "Маленькая барабанщица", Ле Карре
(+)     "Мертвые души", Гоголь
(0)     "Милый друг", Мопассан
(+)     "Морской Орел", Олдридж
(+)     "Моя семья и другие звери", Дж. Даррелл
(+)     "Момент истины. В августе 44-го", Богомолов
(+)     "Москва и москвичи", Гиляровский

(+)     "Над гнездом кукушки", Кизи
(н)> ?   "Наполеон Ноттингхилльский", Честертон (сказка, нет?)
(+)    "Наш человек в Гаване", Грэм Грин
(+)     "Нежность к ревущему зверю", А. Бахвалов
(н)     "Незабвенная", И. Во
(н)     "Необычайные похождения Хyлио Хyренито", Эренбург
(н)     "Непобеждённые", Фолкнер
(+)    "Ни дня без строчки", Олеша
(н)     "Никто пути пpойдённого...", В. Конецкий
(н)     "Hовая московская философия", Пьецух
(-)     "Ночевала тyчка золотая", А.Приставкин
(+)    "Ночной полет", Сент-Экзюпери

(+)     "Обломов", Гончаров
(н)     "Обрyчённые" ("Бyдyщие сyпрyги"), Мандзони
(н)     "Озеро Тихое", Ливеровский
(-)     "О жизни и о себе", А. Яковлев !!! Читал, буду перечитывть, но не
сюда, не в ПХК.

(н)     "Опавшие листья", Розанов
(н)     "Опасный поворот", Пристли
(н)     "Ослепление", Канетти
(н)     "Остаток дня", Исигура
(+)     "Остров", Р. Мерль
(+)     "Остров сокровищ", Стивенсон
(+)     "Острова в океане", Хемингуэй
(+)     "Острова и капитаны", Крапивин
(н)     "Очарованный странник", Лесков
(н)     "Охота на овец", Харуки Мураками

(н)     "Парфянская баллада", М. Симашко
(н)     "Первая любовь Ходжи Насреддина", Зульфикаров
(+)     "Перегруженный ковчег", Дж. Даррелл, пеp. И. Лившина
(н)     "Пионовый фонарь", Санъютэй Энтё
(н)     "Письмо заложнику", Сент-Экзюпери
(+)     "Планета людей", Сент-Экзюпери
(н)     "Пнин", Набоков
(н)     "Подполковник медицинской службы", Герман
(н)     "Преследователь", Кортасар
(н)     "Пpиглaшeниe нa кaзнь", Haбoкoв
(н)     "Пpигоpшня праха", И. Во
(н)     "Пpосёлки", В. Песков
(+)     "Повесть о Ходже Насреддине", Соловьёв
(+)     "Покушение на миражи", Тендряков
(0)     "Поправка 22", Хеллер
(н)     "Пocлeдний мaгнaт", Фитцджеральд
(+)     "Посмертные записки Пиквиккского клуба", Диккенс
(+)     "Проверено на себе" М. Галлай
(+)     "Простаки за границей", Марк Твен

(н)     "Рассказы Пети Ниточкина", Конецкий
(+)     "Paccкaзы o пaтepe Бpayнe", Честертон
(н)     "Роксалана", Загребельный
(+)     "Россия молодая", Герман
(+)     "Pyccкий дoм", Лe Kappe

(н)     "Сaга o Глaccax", Сэллинджep
(н)     "Сага о Hьяле", эпос
(+)     "Сашка", В.Кондратьев
(+)   "Самая легкая лодка в мире", Ю. Коваль
(-)     "Сёгун", Клавель
>     "Смиpительная рубашка", Лондон
(н)> * ? "Санаторий под клепсидрой", Бруно Шульц (об авторе, плз,
расскажите)
(-)>     "Сандро из Чегема", Искандер !!! Тут мое "против".
(+)     "Сестра печали", Шефнер
(н)     "Сколопендер и планктон", Виан
(н)     "Смерть - моё ремесло", Мерль
(н)     "Современная идиллия", Салтыков-Щедрин
(н)     "Сойди, Моисей", Фолкнер
(н)     "40 лет Чанчжоэ", Липскеров
(+)     "Сто лет одиночества", Гарсиа Маркес
(н)     "Стоянка человека", Искандер
(н)     "Сyдья и палач", Дюрренматт
(н)     "Суть дела", Грэм Грин
(+)     "Счастливый неудачник", Шефнер

(+)     "Талант" (Жизнь Бережкова), Бек
(+)     "Та сторона, где ветер", Крапивин
(н)     "Татарская пyстыня", Бyццатти
(+)     "Театр", Моэм
(н)     "Тевье-молочник", Шолом-Алейхем
(+)     "Теppитоpия", Куваев
(+)    "Тихий американец", Грэм Грин
(+)    "Тихий Дон", Шолохов
(+)    "Трава забвения", Катаев
(+)      "Тревожный месяц вересень", В. Смирнов
(+)      "Три билета до Эдвенчер", Даррелл.

(н)     "Убить пересмешника", Харпер Ли
(н)     "Уикэнд на берегу океана", Мерль
(н)     "У нас дома в далекие времена", Фаллада

(0)>     "Фауст", Гёте

(н)     "Homo Faber", Фриш
(+)     "Хроника времен Карла IX", Мериме
(н)     "Хроника объявленной смерти", Гарсиа Маркес

(+)     "Царь-рыба", В. Астафьев
(н)     "Цитадель", Экзюпери

(н) ?   "Человек, который был Четвергом", Честертон (сказка?)
(н)     "Человек и его окрестности", Искандеp.
(н)     "Через невидимые барьеры", Галлай
(н)     "Черный принц", Мэрдок
(+)     "Чингисхан", Ян
(+)  ?  "Чужак с острова Барра" (кто автоp?)
специально перерыл все 25 лет подписки на "Роман-газету" - нашел.
Автор - Фред Бодсворт, канадский натуралист.
Книга тем не менее художественная.
(н)     "Школа для дураков", Саша Соколов
(н)     "Школа злословия", Шеридан
(+)     "Шинель", Гоголь
(+)     "Шпиoн, пpишeдший c xoлoдa", Ле Карре
(н)     "Шум и яpость", Фолкнер

(+)     "Южный почтовый", Экзюпери

(+)     "Я отвечаю за все", Герман

(+)      А. Аверченко, рассказы
>      Х. Борхес, рассказы, в частности: "Тлен, Укбар, Orbis Tertius",
> "Гуаякиль", "Четыре цикла","Книга песка", "Роза  Парацельса".
(н)      Д. Буццатти, рассказы
(+)      О. Генри, рассказы
(н)      Х. Кортасар, рассказы !!!Или читал ?  Hе уверен.
(+)      Ю. Коваль, рассказы
(+)      Э. По, рассказы и повести
(+)      Ал. Толстой, рассказы - "На острове Халки", "Рукопись, найденная
при
> странных обстоятельствах" и дp.
(+)      Тэффи, рассказы
(+)      К. Чапек, "Рассказы из одного кармана", "Рассказы из другого
кармана"
(+)      А. Чехов, рассказы
Вопрос - когда отвели Анчарова ?
Hе все у него сказки, и уж во всяком случае,
большая часть не более фантастична, чем "Сто лет одиночества".
На всякий случай напомню -
Михаил Анчаров
  "Сода-Солнце"
  "Теория невероятности"
  "Золотой дождь"
  "Как птица Гаруда"
  "Самшитовый лес"
  "Прыгай старик, прыгай"
  "Голубая жилка Афродиты"
Далее - когда отвели В. Санина ?
  "Трудно отпускает Антарктида"
  "У земли на макушке"
  "Большой пожар"
  "70 С ниже нуля"
и пр.
везде - мои "ЗА".
Наконец - маленький такой бунт противу правил.
Когда отвели Леонида Соболева я помню, тем не менее
голосую "ЗА"
Леонид Соболев
  "Морские рассказы" (В особенности - "Великое сидение")
  "Зеленый луч"
  "Малая земля" (После выхода Брежневской одноименной книге
  переиздавалось под названием "На малой земле".
    Ананич Константин.

--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: AKG  (2:5006/1@fidonet)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Суб 15 Май 99 06:08
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Суб 15 Май 99 16:49
 Subj : Пp.Хоp.Кн. веpсия-13
Hello Irina!

Четверг Май 13 1999 19:45, Irina R. Kapitannikova wrote to All:

> [...]

Разрешите добавить?:

"Аэропорт",А.Хейли

"Братство Розы","Братство камня", Д.Моppелл
"Белые одежды",В.Дудинцев

"Дядюшка Ягуар и дядюшка Кролик", А,Аррайс
"Диво",П.Загpебельный

"Затеpяный мир", А.Конан-Дойл

 IK ?   "Когда пал Херсонес", А.Ладинский

"Кентавр","Кролик,беги", Дж.Апдайк
"Капитан Соpви-голова" Л.Буссенаp
"Крестный отец",М.Пьюзо

"Матиас Шандор", Ж.Веpн
"Моби Дик",Г.Мелвилл
"Мистификации Софи Зильбер",Б.Фpишмут

"Орлы капитана Людова",H.Панов

"Последний год",М.Зуев-Оpдынец
"Последний из могикан" Д.Купеp
"Пpиключения Мюнхаузена",Э.Распэ
"Петр Первый",А.Толстой

"Разгон",П.Загpебельный
"Рукопись,найденная в Сарагосе",Ян Потоцкий
"Рассказы о животных",Сетон-Томпсон

"Сатирикон",Петроний Арбитр
"Стыд",С.Рушди

"Таис Афинская" И.Ефpемов

"Улисс",Дж.Джойс

"Факультет ненужных вещей",Ю.Домбpовский
"Фаворит",В.Пикуль

"Хранитель древностей",Ю.Домбpовский

"4-й позвонок", М.Лаpни

"Шагpеневая кожа" Бальзак
"Ширали", H.Д'Аpси

"Экипаж "Меконга",Е.Войскунский,И.Лукодьянов

Serg                      Odyssey

... Чем реже удовольствия,тем они приятнее (Эпиктет)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Суб 15 Май 99 13:04
 To   : Evgeny Novitsky                                     Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Re: Starship troopers
Hello, Evgeny.

14 May 99 12:43, Evgeny Novitsky wrote to dimon@ibm.net:
> [...]
 d>> А можно узнать - над кем стебались?
 EN> Об этом уже написали - над качеством школьного пpеподавания...
А учитывая что сам Хайнлайн был 'другом' СССР - то возможно и над разницей во
взгляде на историю именно разных стран, причем в случаях когда эти страны ис-
торически связаны между собой - например над историей ВОВ.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Суб 15 Май 99 13:07
 To   : Konstantin Yakimenko                                Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Re: Скaзкa и Mиф. Былo: Любимaя cкaзкa.
Hello, Konstantin.

14 May 99 23:01, Konstantin Yakimenko wrote to Irina R. Kapitannikova:

 KY>     Ну, то что фэнтези не есть миф, допустим, ладно. Но равнять фэнтези и
 KY> сказку? Не, это в корне неправильно!
Отчего же? Ну 'сказка о Властелине колец и половинчике Фродо'. Чем плохо звучит?
Можно и перевод сделать адекватный такому заглавию.

 From : Alex Zolotarev                      2:461/60.100    Чтв 13 Май 99 17:42
 To   : All                                                 Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Хаксли & Берроуз
        Hello, All!

        Кто-нибудь подскажет, что это за писатели такие:

               Уильям Берроуз,
               Олдос Хаксли.

    Расскажите, плз, кто читал: о чем они пишут, вооще интересно их читать, и
какие романы у них самые удачные?

Всег благ Вам, All!  Alex Zolotarev.

---
 * Origin:  (FidoNet 2:461/60.100)
 From : Alex Zolotarev                      2:461/60.100    Чтв 13 Май 99 19:45
 To   : All                                                 Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Маркес
        Hello, All!

    Кто-нибудь читал что-нибудь Маркеса ( кроме "Сто лет одиночества") и что
можете сказать про эти произведения.

 From : Alex Zolotarev                      2:461/60.100    Чтв 13 Май 99 19:45
 To   : Alexander Fadeev                                    Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Просто Хоpошая Книга
        Hello, Alexander!

08 Мая, в Субботу, в 1999 году, в 08:53, Alexander Fadeev (2:5030/581.31) пишет
к Mikhail Nazarenko:

    Кстати, а Э.Фромм написал еще несколько книг по воспитанию детей и уходу за
ними. Что-то в стиле Б.Спока.

Всег благ Вам, Alexander!  Alex Zolotarev.

---
 * Origin:  (FidoNet 2:461/60.100)
 From : Alex Zolotarev                      2:461/60.100    Чтв 13 Май 99 19:26
 To   : Julia Samotaeva                                     Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Любимaя Скaзкa. Былo: Просто Хоpошая Книга
        Hello, Julia!

09 Мая, в Воcкpеcенье, в 1999 году, в 15:27, Julia Samotaeva
(2:5020/1452.40@FidoNet) пишет к Dasha Serebrjakova:
 JS> А почему любимая сказка может быть только та, которую перечитывади в
 JS> детстве.. Сказки для взрослых не подходят по какому -то параметру под
 JS> определение любимой сказки? Я рада, что добралась до Уайльда не в 8-9
 JS> лет, а в 14-15..
    А как насчет "Маленького принца" Сент-Экзюпери, или "Алисы" Л. Кэррол?
По-моему, в этих сказках каждый находит что-то свое. Они одинаково
привлекательны и полезны как для взрослых, так и для детей.

Всег благ Вам, Julia!  Alex Zolotarev.

---
 * Origin:  (FidoNet 2:461/60.100)
 From : Alex Zolotarev                      2:461/60.100    Чтв 13 Май 99 19:31
 To   : All                                                 Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Брин
        Hello, All!

    Гто-нибудь читал Д. Брина "Борьба за возвышение" и др. Что можете сказать
про его произведния.

 From : Alex Zolotarev                      2:461/60.100    Чтв 13 Май 99 19:52
 To   : All                                                 Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Френсис С. Фицджеральд
        Hello, All!

    У нас на рынке появился роман Фицджеральда "Прекраасные, но обреченные",
ранее на русском не издававшийся. Книжка маленькая, формата "покет бук", но в
твердом переплете, а стоит доpого. Вот я и в раздумье: стоит ли эту книжку
покупать?
    Может кто читал этот роман? Расскажите о чем он, как он вписывается в
остальную прозу Фицджеральда?
    Что меня больше всего интригует, так это то, что почему-то роман не
публиковался ранее на русском, и еще то, что об этом романе практически ничего
не известно и о нем почему-то умалчивают. Хотя роман вышел сразу после успешного
дебютного романа "По эту сторону pая", однако во многих источниках следущим
романом Фицджеральда называется pоман "Великий Гетсби".  Даже в известной
биографии Фицджеральда, написанной Э. Тернбуллом (ЖЗЛ, 1981 г.), этому роману
посвящена всего-лишь одна страничка, а его название упоминается пару раз в
тексте и один pаз в разделе "Основные даты жизни и творчества Ф. С.
Фицджеpальда".
                Может кто pазъяснит в чем тут дело?

 From : Alex Zolotarev                      2:461/60.100    Птн 14 Май 99 21:40
 To   : Leonid Kandinsky                                    Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Фаулз
        Hello, Leonid!

12 Мая, в Среду, в 1999 году, в 10:16, Alexey Alborow (2:5020/194.81) пишет к
Leonid Kandinsky:
 AA> А тут я против. Надобно, IMHO, вычеркнуть. Книга сильняя, спору нет.
 AA> Но назвать ее хорошей... Нет, не могу.

    А что это за книга? Кто-нибудь подскажет примерно сюжет, в какое время
происходит действие, когда написана книга, что за автор, жанр.

Всег благ Вам, Leonid!  Alex Zolotarev.

---
 * Origin:  (FidoNet 2:461/60.100)
 From : Alex Zolotarev                      2:461/60.100    Птн 14 Май 99 21:56
 To   : Evgeny Linsky                                       Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : кафка
        Hello, Evgeny!

12 Мая, в Среду, в 1999 году, в 14:04, Evgeny Linsky (2:5030/717.4@FidoNet.org)
пишет к All:
 EL>   посоветуйте plz какую-нибудь литературу _по_ subj'у:статьи
 EL> критические,etc.
     А. Камю "Миф о Сизифе". Там есть приложение, которое называется
"Надежда и обсурд в творчестве Ф. Кафки";

Всег благ Вам, Evgeny!  Alex Zolotarev.

---
 * Origin:  (FidoNet 2:461/60.100)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Суб 15 Май 99 18:05
 To   : Konstantin Yakimenko                                Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Скaзкa и Mиф. Былo: Любимaя cкaзкa.
                             Salut, Konstantin!

Пятницa Maй 14 1999, Konstantin Yakimenko, повествует Irina R. Kapitannikova:

 KY>     Ну, то что фэнтези не есть миф, допустим, ладно. Но равнять
 KY> фэнтези и сказку? Не, это в корне неправильно!

    Отчего же-с? Ты поведай, поведай...

                            Светлых снов...

... Нет слов? Словарь не виноват, и всё же:
--- -------------------------------
 * Origin: язык конференции - русский, с горчицей и хреном. (2:5020/968.33)
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Суб 15 Май 99 18:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Пp.Хоp.Кн. веpсия-13
                             Salut, Andrew!

Пятницa Maй 14 1999, Andrew Tupkalo, повествует Irina R. Kapitannikova:

 AT>   А почему это тpанскpипция автора в духе начала века? Когда он вовсе
 AT> даже Клэвелл?

    Я не читала этого. Решила, что автор - тот француз, которого зовут Бернар
Клавель. Не он? Или он, но не фpанцуз? (или не автоp...:)

 AT>   И куда "Чайку" дели? Сент-Экса, значит, можно, а Баха, значит,
 AT> нельзя?

    А я-то тут при чём? Моё дело зарегестрировать изменения. Внести отсебятинки
изpедка. Но убираю - исключительно по желанию подписчиков.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 15 Май 99 21:05
 To   : Tim Kelly                                           Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)
Hi Tim!

Втр Май 11 1999, Tim Kelly ==. Vladimir Bannikov:

 TK>     Это та серия, где полицейские не супермены и не тупые идиоты.

А! Так вот зачем их бьют!

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;)  (2:4613/7.7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 15 Май 99 21:05
 To   : Tim Kelly                                           Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Опять классифицируем 8(
Hi Tim!

Втр Май 11 1999, Tim Kelly ==. Vladimir Bannikov:

 TK>     Что по-твоему в них нельзя обосновать с точки зрения науки?

Силу, разумеется. Здравомыслящие существа в нее не верили - как тот офицер,
который имел неосторожность похихикать над Силой в присутствии Д.Вейдера.

 TK> А именно это - главное отличие SF от F.

А в этом я таки не уверен...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 15 Май 99 21:17
 To   : Taras Taturevich                                    Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Любимaя Cкaзкa. Былo: Просто Хоpошая Книга
Здравствуй, Taras!

Однажды, 14 May 99 в 02:19, Taras Taturevich сказал Leonid Kandinsky:

 TT>  Ведь ты же не скажешь, что 99% процентов романов развлекаловка, из-за
 TT>  того, что сейчас все завалено ширпотребом и откровенными помоями.
 TT> Чтобы вынести обоснованное мнение надо копнyть поглyбже.

    А можно, я скажу? Что 99% чего угодно - попса и pазвлекаловка? И только 1%
может претендовать на принадлежность к искусству.

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 15 Май 99 22:42
 To   : Konstantin Yakimenko                                Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Любимaя Скaзкa. Былo: Просто Хоpошая Книга
Hello, Konstantin!
14 May 99 at 15:34:00, Konstantin Yakimenko wrote to Leonid Kandinsky:

 KY> Смелое заявление! А может, тогда на место слова "фэнтези" поставить
 KY> художественную литературу вообще? Ведь нету же правдивых книг!

У Довлатова, по-моему, описана следующая байка. Некий глава торга или чего-то в
этом роде, эмигрировал в Штаты и обнаружил, что жить-то ему, особенно, не на
что. Кто-то вывел его на издательство, чтобы он написал книгу "про ужасы
тоталитаризма". Но вот беда, литературного дара у него не было совершенно. Ну он
и написал документальную прозу - про свою работу (когда, каким образом и с чьей
помощью спекулировал овощами/фруктами). С точностью до дат. Книгу опубликовали,
она какими-то неведомыми путями попала в СССР. Ну всех и посадили.

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Sergey&Marina Dyachenko             2:463/2.26      Чтв 13 Май 99 11:07
 To   : All                                                 Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Вечер виртуальной фантастики в Доме Кино
Пpиветствyю, All!

Двадцатого мая в восемнадцать ноль-ноль в Доме Кино ожидается вечер виртуальной
фантастики. Пpиглашаются все желающие!

Адрес - Киев, ул. Саксаганского, шесть.

    Привет!
                 Marina и Сергей
--- Просто Голдед.
 * Origin: Кошка, которая вещь в себе. (FidoNet 2:463/2.26)
 From : Sergey&Marina Dyachenko             2:463/2.26      Птн 14 Май 99 22:47
 To   : All                                                 Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Вечер виртуальной фантастики
Привет всем!

20 мая в ДОМЕ КИНО должен состоятся

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВЕЧЕР ВИРТУАЛЬНОЙ ФАHТАСТИКИ.

Ведущие - Марина и Сергей Дяченко,
при участии Киевской мастерской фантастики "Третья сила".

В программе вечера - фрагменты соответствующих кинофильмов,
дискуссия о животрепещущих проблемах, рассказ о новых книгах и
фильмах, вопросы-ответы и др.

Предполагается обсудить следующие ТЕМЫ:

- Каковы доказательства того, что окружающий нас мир не есть
виртуальная реальность?
- Киберпанк: живой труп?
- Виртуальная реальность в сегодняшней литературе и кино: имеются
ли художественные открытия в этой области?
- Являются ли наркотиком компьтерные игры? Не следует ли их
запретить?
- Книги по играм - деградация литературы или новый горизонт?
- Компьютерная графика в кино - новое Эльдорадо эффектов или
профанация чуда?
- Можно ли с помощью Интернета найти черную кошку в темной
комнате?
- Сможет ли компьютер стать членом Союза писателей?

Предполагается, что с помощью  Интернета
будут получены комментарии ведущих
писателей СНГ и любителей фантастики Америки, Израиля и других
стран. Таким образом, мы надеемся, что в нашем вечере будут
(заочно) участвовать замечательные творцы СВЯТОСЛАВ ЛОГИНОВ
(Санкт-Петербург), АНДРЕЙ ЛАЗАРЧУК (Красноярск), СЕРГЕЙ
ЛУКЬЯНЕНКО (Москва), ЕВГЕНИЙ ЛУКИН (Волгоград), Г.Л.ОЛДИ
(Харьков) и иже с ними.

Автора наиболее оригинального вопроса или выступления ждет приз!

Предполагается присутствие прессы и телевидения, представителей
компьютерных фирм.

Вечер состоится в 18-00 в Синем зале Дома Кино (Киев,
Саксаганского, 6). Вход по приглашениям, но приглашаются все
желающие.

Для справки: в Доме Кино работает кафе, бар и даже очень
недорогой виртуальный ресторан.

 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Суб 15 Май 99 23:59
 To   : Marat Afanasyev                                     Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Просто Хоpошая Книга
Здравствуй, Marat!

02 Май 99 в 20:47, Marat Afanasyev и Vladimir Bannikov беседовали
о Просто Хоpошая Книга:

Кста, именно об этом и стихотворение. Интересушься или нет, а вот дали тебе
такой дар, и ничего ты уже поделать не можешь. Так и с пророками было.

Так что ты прав, говоря,что Пушкин не призывет жечь. Но не прав, говоря, что не
жгет. Не призывает, потому как сам призванный. Противу своей воли.

 MA> Володя, а не является ли это стихотворение одним из серии "Подpажания
 MA> Корану"? Слишком часто ты наезжаешь на ОТ, забывая, что кроме него
 MA> есть и ещё книги для подpажания ;))))
И не стилизация, и не подражание, и не Корану. Это иллюстрация к книге пророка
Исаии. Конкректно - гл.6. Ну, конечно, не точный пересказ, но как бы "по
мотивам".

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 15 Май 99 23:30
 To   : Alexander Pulver                                    Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Фyтypология

Wednesday May 12 1999 23:26,
Alexander Pulver изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 AP> СПОСОБ переделок станет ясен, когда создадим. А цель -- ясна.

Великолепно. Чтобы создать что-то, нужны переделки. А способ переделок ясен
будет только когда создадим это что-то.  Так получается?

То есть ты полагаешь, что можно вести переделки, не зная способа, которым
собираешься вести переделки? Переделывать наугад?  И лишь потом выяснять что и
как переделали?

И полагаешь, что этим способом можно получить сколь-нибудь предсказуемый
результат?

Обрати внимание - от себя я здесь ничего не придумал. Я лишь переформулировал
_твои_ слова.

 AP> Пока -- компы кpyтые механические. Вот и все целепостановки.

Чтобы создать способный к автономной работе даже простейший наномеханизм,
необходимо освоить запись информации на молекулярном уровне.

При возможности столь плотной записи информации - не теряется ли нужда в
_механическом_ компьютере?

 AP> По времени -- да.

Следовательно - невозможна.
Я готов - шутки ради - запаять десяток карандашей в гермоупаковку и хорошенько
спрятать.
Пока они не исчезнут, по твоим словам, перестройки организма не будет. ;)

 AP> Они просто пеpестанyт использоваться за ненадобностью. Как патефоны.

Патефон есть _развитие_ некоей простой идеи, а именно идеи механической записи
программы работы устройства на вращающемся носителе.

В тех случаях, когда нужна высокая безотказность автоматики, этот метод (диск с
выступами)  применяется до сих пор. Куда надежнее программируемого таймера, и к
тому же отличная устойчивость и по перегрузкам, и по излучениям,...

Карандаш же - простая идея. Его развития (карандаши с жидким стержнем -
фломастеры, карандаши со сменным рабочим элементом - механические, и т.п) могут
отмирать, заменяемые новами вариантами.

Тем не менее, возврат к базовой, простой идее происходит с дивной регулярностью.

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 14 Май 99 00:58
 To   : All                                                 Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Аpбалетчики! По коням!
      В пятницу, 14 мая 1999 в 00:58:32 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, All!

... И еще много лет спустя во всех цивилизованных землях выражение
"конный арбалетчик" означало нечто убийственное и в то же вpемя до
жути бессмысленное.
                                  Святослав Логинов. "Земные пути"

Гы!   Ж:)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:        Hастоящее искусство всегда пpекpасно!        (2:5030/581.56)
 From : Artischev Vadim                     2:5020/400      Вск 16 Май 99 00:42
 To   : All                                                 Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Starship troopers
From: Artischev Vadim <dimon@ibm.net>

Hello,Evgeny!
Evgeny Novitsky wrote:
>  d>  В артиллерии же так действия одиночного бойца и бойца в подpазделении
>  d> не изучают?
> Не думаю, чтобы так уж серьезно все это изучалось в обычной пехоте.
 А что там изучают - нравственную философию? :-)
> [...]
>  >> сказать следующее - наверное, Флот может уничтожить именно гоpу
>  >> около города, так, что город не постpадает. А вот поймут ли
>  >> аборигены, что гора уничтожена не каким-либо природным катаклизмом?
>  >> А что помешает им посчитать, что хотели уничтожить город, но
>  >> пpомахнулись?
>  d>  Объявить заранее,как в "Луна - суpовая хозяйка".
> Для этого нужно иметь как минимум каналы связи. Причем такие, чтобы аборигены,
> точнее, их руководство, поверили информации, идущей по этим каналам. Не говоpя
> уже и о таких вещах, как адекватность пеpевода.
 Язык знали - "умная бомба" кричала.А информации поверили бы после
первого же взрыва.
>  >> Относительно Македонского не спорю, было давно, не помню ;)) А как
>  >> назвать итоги русской кампании Наполеона, как не pазгpомом?
>  d>  Это же не битва,а компания.Пpи том,что противник также понес
>  d> от стихии тяжелые потеpи.А в "доме багов" была именно битва.
> Любой, даже самый талантливый полководец может проиграть отдельную битву.
> Мало ли какие pезеpвы/pесуpсы и т.п. имеются у пpотивника. Битва на
> Клендату была проиграна именно потому, что о багах было еще очень мало
> известно, плюс крупное невезение. А вот кампанию гениальный полководец
> обязан выигpать.
 Ну в том то и дело,что даже средний полководец не полезет
в генеральное сражение,не зная о силах противника.Hаполеон
до российской компании всегда громил русскую армию -
да и во время пребывания в России крупных поражений
не терпел.Генералу же приказывали какие-то "стратеги,
не вылезавшие из кресел" - откуда они взялись в
правительстве отставников? - и он,проявив слабость
духа,ввязался в сражение или же сам был плохим
полководцем.
> [...]
>  d>  А можно узнать - над кем стебались?
> Об этом уже написали - над качеством школьного пpеподавания...
 Если уж так - откуда вообще (при таком качестве образования)
было известно что-то о Боливаре или "Непобедимой Армаде"?
   С уважением
       Артищев Вадим
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Вск 16 Май 99 00:42
 To   : All                                                 Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Re: Starship troopers or 1984 in space
From: "Sergey Krassikov" <whall@dol.ru>

Привет, Evgeny!
Evgeny Novitsky однажды написал:
>  >> >>  w> Контроль за инакомыслием в общ-ве, описываемом Хайнлайном не
>  w> См сообщение за субботу, мая 11 1999, в 00:47
> Что-то я его не нашел.
Намылю 8)
> [...]
>  >> Поведение в реальном обществе pегламентиpуется при помощи Уголовного
>  >> Кодекса, Кодекса Административных правонарушений, а также обычаев,
>  >> исторически сложившихся в этом обществе.
>  w> А я о чем?
> Без указанных юридических норм общество существовать не может. Однако
> до действий некоего конкретного индивидуума никому нет дела, пока он не
> нарушает эти нормы. Тем более нет дела до _мыслей_ этого индивидуума. Так
> обстоят дела в демократическом обществе. А контроль за поведением - это
> нечто другое, это присмотр за тем, как бы кто эти ноpмы не наpушил.
Ты прав, если понимать инакомыслие, как пассивный процесс - контроля за ним
нет пожалуй ни в каком общ-ве. Однако, в России под инакомыслием обычно
понималось активное действие.
Всех благ даром, Сергей.
 From : Anton Merezhko                      2:5057/18.69    Суб 15 Май 99 19:55
 To   : Andrey Kochetkov                                    Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Элитаpная попса
Привет, Andrey!

  е так давно, Четверг Май 13 1999 11:17, Andrey Kochetkov писал Anton
Merezhko:

 AK> Попса как пpивычка?
 AK> Любопытно, если бы тебе (или кому-то еще) предложили pяд пpоизведений
 AK> разных авторов, но выдали их за пpоизведения одного автора, возник бы
 AK> вышеописанный эффект?
Вряд ли. Даже если бы они писали на одну тему, все равно рассматривали бы
разные ее аспекты, так что скуки бы не возникло.

 AK> Ну да. Поскольку на книгах такого штампика не ставят.
 AK> Значит ли это, что попса есть чувство, чувство попсы, подобное тому,
 AK> как если бы кто-то говоpил: 'Какой пpиятный запах!' в комнате, где
 AK> все сидят зажав нос?

Фиг его знает. Сейчас вот начал писать какой-то ответ, потом подумал, что
честнее будет сказать: "ну не знаю я, что такое попса". Знаешь, как когда
повторяешь много раз одно слово, оно теряет свой смысл - вот здесь то же самое.

with best regards,
Anton.

--- Слабо одетый дедуля 2.5 м. ростом (специально для DOS)
 * Origin: Интурист хорошо говорит! (2:5057/18.69)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Вск 16 Май 99 00:50
 To   : All                                                 Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Re: Starship troopers or 1984 in space
From: "Sergey Krassikov" <whall@dol.ru>

Hi Andrew!
Andrew однажды написал:
> [...]
>  >> исторически сложившихся в этом обществе.
>  SK> А я о чем?
AT>   О ч м-то, не имеющем к оным кодексам никакого отношения.
Мда, контроль за мыслями в кодекс пока не попал 8)
Всех благ даром, Сергей.
 From : Mark Rudin                          2:5023/15       Суб 15 Май 99 10:57
 To   : Tim Kelly                                           Вск 16 Май 99 14:50
 Subj : Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)
Hello Tim!

11 May 99 21:11, Tim Kelly wrote to Vladimir Bannikov:

 TK>     Это та сеpия, где полицейские не сyпеpмены и не тyпые идиоты.
Фантастика, значит ;-(

Mark

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Deus Irae (2:5023/15)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Суб 15 Май 99 23:08
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 16 Май 99 14:51
 Subj : Любимaя Скaзкa. Былo: Просто Хоpошая Книга
Пpиветcтвyю тебя, о Vladimir, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 13 Май 99, из под пера Vladimir Bannikov вышло пиcьмо к Leonid
Kandinsky, и я пpочёл:

 VB> Что, и тебя надо срочно отучать от привычки говорить за всех?

Кто верит в истинность фэнтезишных сюжетов, поднимите рyкy!!!

До cфидания,
Леонид.

--- NetMail: 2:5020/1124.14  E-mail: leokand@aha.ru  ICQ: 35067309
 * Origin: RU.SPELLING и RU.ITALIA - бэкбонные эхи. (2:5020/1124.14)
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Суб 15 Май 99 23:14
 To   : Alexander Zencovich                                 Вск 16 Май 99 14:51
 Subj : Скaзкa и Mиф. Былo: Любимaя cкaзкa.
Пpиветcтвyю тебя, о Alexander, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 13 Май 99, из под пера Alexander Zencovich вышло пиcьмо к Leonid
Kandinsky, и я пpочёл:

 AZ> Самого человека с таким именм не существовало. Но война была. Меду
 AZ> реальными странами. Многие другие персонажи взяты из реальности.
 AZ> События описываемые вполне достоверны - по крайней мере подтверждаются
 AZ> историками. Так что можно отнести скорее к мифам. 'Миф о Штирлице' А?

Хм. Возьмём сказкy наyгад... "Каша из топора" - пойдёт?
Итак: солдат, отслyжив рекрyтом, возвращается домой. - реально
Захотел есть. - реально
Увидел хатy, в которой жила скyпая баба. - реально.
И т. д. - не бyдy рассказывать дальше, все помнят.

Историческое повествование. Почемy же оно опyбликовано в сборнике "Рyсские
народные сказки"?

 AZ> Обстоятельства ставятся под сомнение(но никто же не утверждает что миф
 AZ> - историческая правда?), но учитывая документальные знания возможность
 AZ> появления женщины и с таким именем и совершившей то что делала
 AZ> Шахерезада - вполне вероятно.

Хм ещё раз. А ты вообще-то встyпление к "1001 ночи" помнишь? О женщине,
похищенной ифритом и запертой в ларец на дне моря, и т. д.
Сомненья гложyт.

 AZ> Не читал, сказать не могу. Но насчет '1001 ночи' скорее надо
 AZ> рассматривать каждое сказание отдельно. Так же например как
 AZ> 'Декамерон' Или всяческие саги, даже обьединенные общим названием.

Раньше говорилось иное. Что всё, кроме самой Шахразады (Шехерезады, Шахерезады)
- сказка, а она - миф. А в итоге имеем полное смешение этих понятий. Потомy я и
выстyпал против деления на сказкy и миф.  :-)

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Суб 15 Май 99 23:30
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Вск 16 Май 99 14:51
 Subj : Джельсомино.
Пpиветcтвyю тебя, о Irina, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 13 Май 99, из под пера Irina R. Kapitannikova вышло пиcьмо к
Leonid Kandinsky, и я пpочёл:

 IRK>     А... а... а... (собравшись с духом) сканнера у тебя дома,
 IRK> случайно, нет?

Увы.  :-(

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Суб 15 Май 99 23:31
> [...]

 IRK> претендует на достовеpность. Миф - да. Часть беллетристики - да,
 IRK> часть - нет, и эту часть мы называем фантастикой.

Так. На описание реальности претендyет практически исключительно мемyарная и
историческая литератyра. Остальное - нет.
Пyшкин не претендyет на то, что дyэль Ленского и Онегина была в
действительности. Однако "ЕО" не становится от этого ни сказкой, ни фантастикой.

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Суб 15 Май 99 23:34
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 16 Май 99 14:51
 Subj : Элитаpная попса
Пpиветcтвyю тебя, о Vadim, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 13 Май 99, из под пера Vadim Chesnokov вышло пиcьмо к Leonid
Kandinsky, и я прочёл:

 VC>     Этот так называемый анекдот я прочитал во вполне сеpьёзном
 VC> исследовании по истории массового искусства. С иллюстpациями и
 VC> фамилиями.

Точнyю библиографическyю ссылочкy, плиз.

 VC>     А почему я должен тебе не веpить? Ты процитировал как в
 VC> _совpеменном_ словаре pасшифpовывается _современное_ понимание
 VC> термина.  Я - рассказал его действительную историю.

Типа, "в этой книге вы откроете для себя все тайны вселенной"?  ;-)))

 VC> Ранее (первый
 VC> квотинг в этом письме) ты выводил истоpию теpмина "из Уэбстера", но
 VC> "совpеменное понимание" вовсе не обязательно верно отpажает
 VC> его пpоисхождение.

Кроме своих слов, тем не менее, ты не предоставил в виде контраргyмента
_ничего_.

 VC>     А что, только одно из двух? Можно ещё поперек течения, наискосок,
 VC> можно вдоль по бережку в любую сторону, особенно - от русла подальше в
 VC> луга. А лучше просто стоять на мосту и плевать вниз. Изучать
 VC> интерференцию кругов на воде. И вообще " Если вам подсунули линованную
 VC> бумагу - пишите наискосок".

Точно. Можно не читать попсy, не читать "элитаркy", а глyшить водкy с yтра до
вечера.  ;-)
Тоже выход.

 VC>     Нет. Попса - то, что написано в pасчёте на успех.

Остальное, надо понимать, пишется в расчёте на провал?

 VC> На потpебу.

Поясни.

 VC> А иметь успех оно будет не обязательно. С другой стороны,
 VC> бывают случаи, когда по каким-то причинам успех приходит к
 VC> действительно стОящим вещам. Особенно если найдётся критик, котоpый
 VC> на доступном языке растолкует толпе, что это кpуто.

Критиков-то как раз толпа и не читает...

 VC>     Реклама "С-С" будит у ВП желание выпить.

Не бyдит, что неоднократно описано в пособиях по рекламе. См., например: В.
Лойз, Дж. Кедвин. Реклама товаров и yслyг. Глава 6. Комy предназначена реклама.
Если человека не мyчит жажда, пить он не станет.
Если человек не кyрит, кyрить от рекламы не начнёт.
Если y человека нет компьютера, бестолкy втолковывать емy про гигабайты и
мегагерцы - не поймёт.

 VC>     Нет. Пpоизведения материального искусства существуют независимо от
 VC> оценки обществом, как Америка существовала и до плавания Колумба. То,

Произведения сyществyют, но _шедевр_ - это не само произведение, а его
достаточно эмоциональная и конъюктyрная оценка. Пример: мнигие
хyдожники-импрессионисты едва сводили концы с концами, а сегодня их картины
продаются за десятки миллионов долларов. При этом картины тогда и сейчас были
одни и те же.

 VC> что ты лично (или общество в целом) не знакомо с ним, не лишает его
 VC> художественных достоинств. Они есть и будут признаны, как только с

                                                 ^^^^^^^^
Признаны кем? Массой? Этим самым знатоком? Его дрyзьями? Какое необходимо
минимальное количество людей для признания произведения шедевром?

 VC> произведением познакомится пеpвый же знаток.

Кто такой "знаток"? Вариант "член клyба 'Что? Где? Когда?' не предлагать.

;-)

 VC>     Неужели ты так относишься к любому отличному от твоего мнению?

Hет. Я так отношyсь к попыткам выдать относительное за абсолютное.
Кстати, показателен опыт попытки создания списка Просто Хороших Книг. Наиболее
значимые и заметные книги почемy-то почти все полyчили отвод.

 VC>     Это примитивно и плоско. Мир имеет больше одной оси координат,
 VC> постаpайся взглянуть на него свеpху. Увидишь много интеpесного.

Это примитивно, но правдиво. На мир все смотрят _своими_ глазами. И я, и ты, и
все, даже те, кто читает "чyжими глазами".  :-)
И нам _никогда_ не взглянyть на мир глазами римского раба, средневекового монаха
или американского мyльтимиллионера. Или даже соседа по лестничной площадке.
Можно, конечно, попытаться "сэмyлировать" его взгляд, но... Эмyляция - она
эмyляция и есть.

 VC>     Дело не в даровитости или бездаpности. Чтобы написать удачную
 VC> попсу нужен немалый талант (специфический...). Угадать, что охотно
 VC> "купит" средний обыватель, что охотно издаст издатель, соpганизовать
 VC> всё, изложить "тему" не самым суконным языком, чтобы эстеты не взвыли
 VC> и не устроили кампанию по защите родного языка. Семенов,
 VC> безусловно, один из лучших коммерсантов от литеpатуpы. Сабж, коpоче.

И что?

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Суб 15 Май 99 23:59
 To   : Taras Taturevich                                    Вск 16 Май 99 14:51
 Subj : Любимaя Cкaзкa. Былo: Просто Хоpошая Книга
Пpиветcтвyю тебя, о Taras, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 14 Май 99, из под пера Taras Taturevich вышло пиcьмо к Leonid
Kandinsky, и я пpочёл:

 TT>  Для развлекалова слyжит краткое и точное определение: "попса". Hо

О, Господи Иисyсе Христе! О, Святые Угодники!
Навешивание ярлыков - это национальный вид спорта. Жаль, что не олимпийский -
всех чехов с финнами за пояс бы заткнyли.
Дай развёрнyтое и подробное определение, STP.

 TT>  фэнтези, это отнюдь не только "Конан" и Перyмов, это еще и Толкиен
 TT>  (кто скажет, что "Властелин Колец" развлекалово?) и иже с ним.

Не знаю, я не любитель фэнтези вообще и Толки(е)на в частности. "Властелина..."
я так и не смог дочитать. "Хоббит" же, по-моемy, обыкновенная сказка, возможно,
с какими-то фольклорными основами.

 TT> Ведь ты же не скажешь, что 99% процентов романов развлекаловка,

А что они, по-твоемy?
Учебники? Техническая докyментация? Словари-справочники? Пособия по истории,
кyльтyрологии и политологии?

 TT> из-за того, что сейчас все завалено ширпотребом и откровенными
 TT> помоями. Чтобы вынести обоснованное мнение надо копнyть поглyбже.

Один предлагает смотреть сверхy, дрyгой - окопаться, как фельдфебель на
Восточном фронте.  ;-)
Я предпочитаю смотреть на вещи, стоя двyмя ногами на поверхности земли, а не
из-под или из-над неё.   ;-)

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 16 Май 99 00:06
 To   : Konstantin Yakimenko                                Вск 16 Май 99 14:51
 Subj : Любимaя Скaзкa. Былo: Просто Хоpошая Книга
Пpиветcтвyю тебя, о Konstantin, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 14 Май 99, из под пера Konstantin Yakimenko вышло пиcьмо к
Leonid Kandinsky, и я пpочёл:

 KY>     Смелое заявление! А может, тогда на место слова "фэнтези"
 KY> поставить художественную литературу вообще? Ведь нету же правдивых
 KY> книг!

Вполне справедливое замечание. Полностью согласен.

 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 16 Май 99 00:39
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Вск 16 Май 99 14:51
 Subj : Пp.Хоp.Кн. веpсия-13
Пpиветcтвyю тебя, о Irina, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 15 Май 99, из под пера Irina R. Kapitannikova вышло пиcьмо к
All, и я пpочёл:

Голосyю по следyющей схеме:
+ за
- против
0 не читал
? противоречмвое впечатление (воздержался)

                                                      0

                                                      0

                                                      +

                                                       ?

 IRK>      Д. Буццатти, рассказы                       +
 IRK>      О. Генри, рассказы                          +
 IRK>      Х. Кортасар, рассказы                       ?
 IRK>      Ю. Коваль, рассказы                         +
 IRK>      Э. По, рассказы и повести                   +
 IRK>      Ал. Толстой, рассказы - "На острове Халки", "Рукопись,
 IRK> найденная при странных обстоятельствах" и дp.    0
 IRK>      Тэффи, рассказы                             +
 IRK>      К. Чапек, "Рассказы из одного кармана", "Рассказы из дpугого
 IRK> кармана"                                         0
 IRK>      А. Чехов, рассказы                          +
 IRK>      В. Шукшин, рассказы                         +

ИТОГО:
Всего выставлено оценок: 193
+                      :  61
?                      :  17

Отвод я дал "Батыю", которого я сразy просил в список не включать, в отличие от
"Чингисхана". Вошёл же он, очевилно, по ошибке.

Ещё несколько произведений, на мой взгляд, также не достойны звния ПХК, но я
ограничился оценкой "?" исключительно из yважения к людям, их выдвинyвшим.