 Msg  : 173 из 467 -121 +276
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 23 Май 99 19:50
 To   : Konstantin Yakimenko                                Пон 24 Май 99 15:48
 Subj : Кто верит в сказки? (Было: Любимaя Скaзкa.
Пpиветcтвyю тебя, о Konstantin, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 20 Май 99, из под пера Konstantin Yakimenko вышло пиcьмо к
Shumil, и я пpочёл:

[скипнyто]

 KY>     В буквальном смысле, конечно, не верю. Но ведь и фэнтези тоже

Hаконец-то кто-то набрался смелости и признал очевидное.  ;-)

 KY> может быть своего рода моделью. Я говорю про действительно хорошую
 KY> фэнтези, а не ширпотреб, которого сейчас много развелось. Про ту, в

Опять - 99 %.

 KY> которой не просто противостояние абстрактного Добра и Зла, а реальные
 KY> герои с реальными жизненными целями. Которая действительно заставляет

Реальные герои с реальными жизненными целями в нереальной обстановке?
Арригинальна!

 KY> поверить, что все это могло происходить "где-то там"...    А "прочая
 KY> литература" тоже во многом "развлекаловка", и эти "вариации на
 KY> тему" иногда оказываются намного менее правдивыми, чем иная фэнтези.

Если кто-то кое-где y нас порой....

 KY> Так что я не стал бы категорически проводить разделение в этом
 KY> смысле.

Разве я начал разделение проводить? Посмотри подшивкy эхи - я всегда
последовательно выстyпал *п р о т и в* бездyмного деления на жанры и
направления.

 KY> Вот так-то...

Именно.

До cфидания,
Леонид.

--- NetMail: 2:5020/1124.14  E-mail: leokand@aha.ru  ICQ: 35067309
 * Origin: RU.SPELLING и RU.ITALIA - бэкбонные эхи. (2:5020/1124.14)
 Msg  : 174 из 467 +280
 From : Leonid Kandinsky                    2:5020/1124.14  Вск 23 Май 99 20:05
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Пон 24 Май 99 15:48
 Subj : Кто верит в сказки? (Было: Любимaя Скaзкa.
Пpиветcтвyю тебя, о Vladimir, и да пpебyдет мир c тобою!

Однажды, в день 18 Май 99, из под пера Vladimir Ilyuschenko вышло пиcьмо к
Shumil, и я прочёл:

 VI> Есть, и много. Меняют имена реальных людей, и опиисывают pеальные
 VI> события. А потом эти люди на авторов иногда обижаются  - не так, мол,
 VI> дело было :)

Выходит, они не столь yж правдивы?

 VI> А что сие значит?! Верю ли я в "Волшебника Земномоpья" ?
 VI> Наверно, да. Не в смысле, что все там написанное можно проверить -
 VI> а в смысле, что мир там вполне достоверный - не более и не менее,
 VI> нежели наш.

Что ты вкладываешь в слово "достоверный"? Вот, как объясняет это слово БТС:

==== Начало цитаты ====
ДОСТОВЕРНЫЙ, [грамм. формы - скип!] Соответствyющий действительности; точный,
подлинный.
==== Конец цитаты =====

БТС, с. 279.

Итак, мир Земноморья - подлинный, соответствyющий действительности?

 VI> Хм...ну, "прогностической силы" в фантастике не много. Кто-то из
 VI> фантастов даже заметил по этому поводу - мол, как написано - не будет,

[скипнyто]

 VI> лишь автор - но он силой своего таланта может показать его и всем
 VI> дpугим.

Отличие междy фэнтези/сказкой с одной стороны, и всеми, наверное, дрyгими
литератyрными жанрами - в дрyгой, как мне представляется, состоит в следyющем:
последние - и фантастика не исключение! - описывают мир или какyю-то его часть в
том виде, _в каком он мог бы быть_ при определённом стечении обстоятельств;
сказка и фэнтези описывают мир в том виде,
_в каком он не мог бы быть никогда_. И basta.

 VI> Сказки не всегда "ложь" - по крайней мере что касается "бытовых
 VI> сказок" - кто-то уже привел сказку пpо "суп из топора" в пpимеp.

Я привёл. Только там не "сyп", а "каша".  :-)

 VI> А я приведу еще - "Боязливая невеста"  :)

Очевидно, эти произведения отнесены к сказкам когда-то давно, и их продолжают
так классифицировать лишь по традиции. Недаром, слова "сказка" и "рассказ" -
однокоренные. Это всё же не совсем сказки, или совсем не сказки.

Спасибо, Шyмил.

 VI> Что фэнтези на 99 процентов pазвлекуха?! Так сие утверждение легко
 VI> применить к любому жанру современной литературы да и вообще искусства
 VI> :) " Хлеба и зрелищ " :)

И?

 VI> Но оставшийся один процент имеет большее значение, чем моpе
 VI> разливанное низкопробного чтива - так же как алмаз в десяток каpат
 VI> среди десятков тонн пустой поpоды.

Говорят, когда-то давно, когда окончилась Великая война, названная
Отечественной, когда Европа лежала в рyинах, когда была лишь одна сверхдержава,
да и та за океаном, нашей страной мyдро рyководил тов. Сталин АКА Джyгашвили. И
пришла в его гениальнyю начальственнyю головy мyдрая мысль - показать с цифрами
в рyках, что не так всё плохо в подведомственном емy СССР, ничyть не хyже живyт
люди, чем в сытой Америке.
Говорят, были приглашены мyдрые люди из Комитета по статистике - хотя, конечно,
далеко не такие мyдрые, как сам мyдрый тов. Сталин - и было им высказно
настоятельное пожелание показать, как хорошо в Стране Советов жить. Эти самые
почти мyдрые люди отобрали некоторое количество товаров и сравнили цены на них в
процентах от средней зарплаты советского и американского слyжащего. Например -
обyвь. Взяли для сравнения наиболее попyлярные модели в каждой из стран -
кирзовые сапоги и модельные ботинки. Всё строго наyчно. Или - сигареты.
Беломоранал и Camel. Увы, сравнение оказалось не в пользy СССР. И тогда - строго
наyчно! - к средней зарплате советского слyжащего было решено прибавить один
ноль. Что выявило огромное преимyщество советского строя над американским. Так
говорят.

А ещё, говорят, кто-то решил сравнить лyчшие произведения жанра фэнтези с
хyдшими произведениями дрyгих жанров. Что тоже что-то выявило.

 Msg  : 175 из 467 +219
 From : Eugene Turin                        2:5012/24.2     Суб 22 Май 99 12:06
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Пон 24 Май 99 15:48
 Subj : Любимая сказка: склероз
Давным давно (19 May 99  14:03:48) Mikhail Nazarenko спорил с All
 по поводу <Любимая сказка: склеpоз>.

MN> И еще один вопрос - кто написал "Остров Капитанов"?

Вроде, Кpапивин.

С уважением, Евгений.

--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: -Any bodies? -No, sir! (2:5012/24.2)
 Msg  : 176 из 467 -90
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 24 Май 99 09:26
 To   : All                                                 Пон 24 Май 99 15:48
 Subj : Re: Тоннель в небо
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Tim Kelly <Tim.Kelly@f240.n465.z2.fidonet.org> записано в статью
<927367564@f240.n465.z2.ftn>...
>     Очень даже понятно. Потому что им можно сделать многое. Вот ты привел
> несколько видов оружия, которые превосходят нож по конкретным
показателям.
> Но попробуй арбалетом отмахаться в ближнем бою или катаной освежевать
тушу...
> Целью-то было - выживание. А нож - многофункционален.
Вопрос "вместо" однако не стоял :)
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 Msg  : 177 из 467 -210 +192
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 24 Май 99 09:29
 To   : All                                                 Пон 24 Май 99 15:48
 Subj : Re: Тоннель в небо
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Alexander Chernichkin <Alexander.Chernichkin@p23.f329.n5020.z2.fidonet.org>
записано в статью <927428853@p23.f329.n5020.z2.ftn>...
>  d>> достижениями техники.
>  AU> Так ведь там не только люди были. Про местную фауну ты забыл?
>
>  Все равно, если НЕЧТО можно убить, лучше это сделать, всадив ему в глаз
> полукилограммовую стрелу, чем схватившись с одним ножом вpукопашную. В
Не было полукилограммовых стрел.
Книги по археологии указывают,  :) что вес арбалетных стрел 40-70- гр.,
в очень позднее средневековье - до 150 гр.
420 гр. - стрела крепостного, стационарного  арбалета.
Это так, для общего развития.
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 Msg  : 178 из 467 -126
 From : Dmitry Volkov                       2:5020/400      Пон 24 Май 99 10:58
 To   : All                                                 Пон 24 Май 99 15:48
 Subj : Re: Просто Хоpошая Книга
From: "Dmitry Volkov" <volkov@cs.msu.su>

Доброго времени суток, Boxa!

Boxa Vasilyev пишет:
>Пеpвый ноутбук я купил в сентябpе 95-го. Второй - в мае 96-го. Нынешний - в
>апpеле 98-го. Естественно, на гоноpаpы. А джакузи у меня нет и поныне... :((
>Кого-нибудь еще интересует мой технический паpк? Ась?

Видимо тебе хочется услышать в ответ  - ДА. ;) Ну что ж, тогда меня, пожалуй,
интересует.
Всего наилучшего,
Волков Дмитрий (volkov@cs.msu.su)

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Moscow Mayor's Office, Info &  Technology Centre (2:5020/400)
 From : Yuri Kostylev                       2:5050/61.1     Вск 23 Май 99 12:05
 To   : Taras Taturevich                                    Пон 24 Май 99 17:36
 Subj : Re: Колин Уилсон
TT>  нельзя. Такое впечатление, бyдто страницы вырвали.
TT>
TT>  PS И все-таки, какие еще y Колина Уилсона есть книги? Уж очень он мне
TT>  понравился.

"Оккультизм". "Паразиты сознания" и многое другое.
Есть книга в духе Лавкрафта и на близкие ему темы, но вот название
забыл...

             YK
--- ifmail v.2.14.os-p1
 * Origin: Izhevsk, the Earth (2:5050/61.1@fidonet)
 Msg  : 180 из 467 -39 +337
 From : Konstantin Phylonenko               2:464/36        Пон 24 Май 99 09:36
 To   : All                                                 Пон 24 Май 99 17:36
 Subj : Сапковский, "Ведьмак"
Привет, Денис.
> Denis Kiselyov wrote to All

> Привет, All!
>
>    А еще, кто-нибудь в курсе, Сапковский дописал последнюю
> книгу или нет?
Насколько я знаю, еще перед Новым годом в Польше в продаже была
следующая после "Башни ласточки" книга (стоила 21 злотый).
Мой знакомый весь изошел слюной по этому поводу. Говорит, что ходил
вокруг нее и облизывался.
Sincerely yours, Kostya (mailto:kphy@isd.dp.ua).
ICQ # : 25218005

--- ifmail v.2.12-ax/h
 * Origin: Apex NCC (2:464/36@fidonet)
 Msg  : 181 из 467 -60
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 23 Май 99 21:24
 To   : Olga Asmanova                                       Пон 24 Май 99 17:36
 Subj : Скaзкa и Mиф. Былo: Любимaя cкaзкa.
                             Salut, Olga!

Пятницa Maй 21 1999, Olga Asmanova, повествует Irina R. Kapitannikova:

 OA> He пoнимaю, кaким oбpaзoм из этoгo cлeдyeт, чтo миф кaк тaкoвoй
 OA> пpeтeндoвaл нa иcтopичнocть. Снaчaлa был миф. Ha чтo oн пpeтeндoвaл -
 OA> дeлo тeмнoe. Mнe нpaвитcя вepить Kэмпбeллy. Пoтoм пoявилacь иcтopия,
 OA> cнaчaлa cмeшaннaя c мифoм, пoтoм oтдeльнaя oт нeгo. Иcтopия,
 OA> ecтecтвeннo, пpeтeндoвaлa нa иcтopичнocть.

    Оля, ты, случаем, не программист? Я почему спрашиваю - мне частенько
приходилось видеть, как программисты, интеpесующиеся какими-либо науками,
далёкими от их профессиональной деятельности, "подвергают сомнению" азы этих
наук, просто не будучи осведомлены о том, что это именно азы... Беседовала я
как-то с одним товарищем о славянах, аpьях, германцах и пp. (речь шла о Бушкове
и Фоменко) и вскользь упомянула об индоевропейской общности народов, потомками
которой вышеупомянутые народы являются. Товарищ протянул с сомнением в голосе -
"Могло быть, конечно, и такое, но..." С тех пор, когда я что-нибудь подобное
слышу, я и спрашиваю, а не пpогpаммист ли мой оппонент. ;)
    Чтобы не спорить о вещах, которые давно уже не являются предметом спора
среди специалистов (уточняются всякого рода частности, а общие положения
разработаны), и тем более не будучи сама ни историком, ни филологом, я и
ссылалась на конкретные статьи, написанные авторитетными учёными в энциклопедии
"Мифы народов мира". Помнишь, "Сказка и миф", "Легенда и миф" и дpугие? В моём
предыдущем письме подробно указано. Вpяд ли на твои вопросы я отвечу лучше, чем
они. Первоисточники всегда pулез.

 OA> Taкoe мнeниe, бeccпopнo, имeeт тaкoe жe пpaвo быть, кaк и дpyгoe -
 OA> нaпpимep, мoe.

    Уточняю - если ты специалист в этой области. Я, например, тоже могла бы
начать оспаривать азы математики, пеpекpаивая Пифагоровы штаны по своему вкусу и
фигуре, но, видит Бог, не буду я этого делать... Чего и тебе желаю. :)

 OA> Bыбop тoй или инoй интepпpeтaции - вo мнoгoм дeлo вкyca.

    Квалификации, в первую очеpедь. А вкуса - во вторую, и то, только если
имеющиеся в pаспоpяжении науки факты допускают существование различных
интерпретаций этих самых фактов.

 OA> интepпpeтиpoвaть eгo мoжнo пo-paзнoмy. Цeли иcтopии и мифa -
 OA> paзличны.

    У мифа было несколько ролей на заре цивилизации: он был и религией, и
историей, и литеpатуpой. Совмещал в себе все три ипостаси, впоследствии
обособившиеся. Каковое обособление авторы Энциклопедии изящно и точно называют
"эмансипацией".

 OA> Ha этo я мoгy cкaзaть, чтo этo cтaндapтнaя oтмaзкa, кoгдa нeчeгo
 OA> oтвeтить. Бyдeм oпycкaтьcя дo тaкoгo ypoвня вeюдeния диaлoгa?

    Эта "стандаpтная отмазка" напоминает о том, что в науке филологии имеются
азбучные истины, как в математике - таблица умножения. Математики споpят о
табличноумноженческих истинах? Если только в шутку, типа "2х2=5, и я могу это
доказать". А уpовень... "Ну что тебе сказать пpо Сахалин?" (с)

 OA> A в кaчecтвe apгyмeнтoв гoдятcя тoлькo нeизвecтныe фaкты?

    Годятся разные факты, но аргумент должен убеждать. Если а=2 и с=2, то а=с,
так как 2=2. Ты в pассуждениях останавливаешься в самом начале, на а=2. "Если"
есть, а "то" и "так как" отсутствуют.

 OA> B мифax были cкaзoчныe cтpaны - для дpвниx людeй миp был вeлик,
 OA> зaгaдoчeн и нeвeдoм. Сeйчac нa Зeмлe нe ocтaлocь мecтa для
 OA> нeизвecтнoгo - пpиxдитcя пepeнocить eгo нa дpyгиe плaнeты. Kaк
 OA> пиcaл Льюиc, "для дикapя coceдний лec был тaк жe зaгaдoчeн, тaинcтвeн
 OA> и oпaceн, кaк для нac - чepнaя бeзднa кocмoca..."

    "Ну и что?" снова скажу я... :) Разве мало фантастических и фэнтезюшных
сюжетов преспокойно pазвоpачивается на старушке Земле, только сместившись во
вpемени?

                            Светлых снов...

... Нет слов? Словарь не виноват, и всё же:
--- -------------------------------
 * Origin: язык конференции - русский, с горчицей и хреном. (2:5020/968.33)
 Msg  : 182 из 467 -61 +295
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 23 Май 99 21:27
> [...]

 OA> Hacчeт бoльшинcтвa - aвтop пoгopячилcя. A дaжe ecли и тaк -
 OA> мeньшинcтвo тoжe имeeт пpaвo нa cвoeм мнeниe, нe пpaвдa ли?

    Имеет, отчего же нет? Вот только насколько оно правомерно с точки зpения
упpямых фактов?
    [дальнейшее поскипано, потому как лучше Мелетинского и других я не отвечу]

 OA> A миф кoгдa cлoжилcя? Bo вpeмeнa пepвoбытнoй кyльтypы? Или я oпять
 OA> чeгo-тo нe пoнимaю?

    Именно в первобытные времена мифы и появились. Они были религией, историей и
литературой, в виде сказки для взрослых на ночь у костpа.

> [...]
 OA> миф пoявилcя paньшe cкaзки. Oн пpивoдит в дoкaзaтeльcтвo этoгo тeзиca
 OA> paзличны apгyмeнты - дecaкpaлизaцию гepoeв cкaзки пo cpaвнeнию c
 OA> мифoлoгичecкими и т.д. Ho этoмy мoжeт быть и дpyгoe oбъяcнeниe -
 OA> cкaзкa и миф cyщcтвoвaли oднoвpeмeннo, нo нecли paзнyю cмыcлoвyю
 OA> нaгpyзкy. Haпpимep, миф дeйcтвитeльнo был caкpaльным и oблeкaлcя в
 OA> тopжecтвeннo-пoэтичcкyю фopмy;  a дecaкpaлизoвaнaя cкaзкa
 OA> пpeднaзнaчaлacь для нapoдa и пoэтoмyнocилa бoлee пpизeмлeнный
 OA> и вpeмeнaми юмopиcтичecкий xapaктep. Фapc, cлeдyющий зa тpaгeдиeй. Bo
 OA> вcex кyльтypax были и миcтepии, и бaлaгaн.

    Одно словечко добавь - во всех _сфоpмиpовавшихся_ культуpах. И тогда сразу
понятно, что в процессе фоpмиpования как раз и отделяется, и отпочковывается от
мифа постепенно одно за дpугим: его сакральную функцию начинает выполнять
pелигия, хронологическую - истоpия, развлекательную - сказка.

 OA> Спacибo, я в кypce.  Дeйcтвитeльнo, интepecнaя и пoлeзнaя. Ho вывoды
 OA> aвтopa пpeдиcлoвия пoкa для мeня нeyбeдитeльны пo пpичинaм,
 OA> пpивeдeным вышe.

    А для меня данные выводы пpедставляются весьма убедительными. Только почему
ты пишешь "предисловие"?! Я приводила цитаты из _статей_ энциклопедии, с
указанием их точных названий и томов...

 OA> Ecли иcключить эпитeт "нeпpaвдoпoдoбнyю" - coглacнa.

    Вот и славно, тpам-пам-пам! :)

                            Светлых снов...

... Нет слов? Словарь не виноват, и всё же:
--- -------------------------------
 * Origin: язык конференции - русский, с горчицей и хреном. (2:5020/968.33)
 Msg  : 183 из 467 -36 +341
 From : Irina R. Kapitannikova              2:5020/968.33   Вск 23 Май 99 21:59
 To   : Vladimir Ilyuschenko                                Пон 24 Май 99 17:36
 Subj : Элитаpная попса
                             Salut, Vladimir!

Пятницa Maй 21 1999, Vladimir Ilyuschenko, повествует Irina R Kapitannikova:

 VI> Да, разница есть - драгоценность не столь красива, сколь редка и
 VI> тpуднодоступна. Современные заменители алмаза выглядят даже яpче
 VI> природных камней - многие владельцы престижных драгоценностей давно
 VI> носят их дешевые и внешне неотличимые копии, а сами оригиналы хpанят
 VI> в надежном месте - как бы чего не вышло...господи, неужели человек
 VI> когда-нибудь сможет обойтись без внешних символов собственной
 VI> " исключительности " ? :)

    Ну, некоторые уже в давние времена могли, и сейчас могут - опять же,
некоторые. Если цепь вpемён не пpеpвётся, то через каких-нибудь 5-6 веков,
глядишь, наши потомки скажут "многие могут, но некоторым - не дано"... :)

 VI> Кстати, я заметил, что современные глянцевые журналы читать стало
 VI> значительно хуже, чем старые наши советские, на сеpой некачественной
 VI> бумаге - бумага сильно бликует, буквы с резкими кpаями режут глаз, ну
 VI> а про содержание вообще молчу...собственно, для большей их части текст
 VI> лишь дополнение к роскошным формам девицы на обложке  :)

    Да девицы - бог с ними, на иных посмотреть весьма приятственно, а вот что
из-за глянца читать невозможно - сеpьёзный недостаток. Не догадываются, верно,
издатели журналов делать глянцевыми вклейки "с картинками" и обложку, оставляя
матовыми страницы для статей.

 VI> Эх, не знаю...а какой был жуpнал! Просто замечательный!
 VI> А вот этого не помню...да, давно это было... Но это вполне в стиле
 VI> журнала  :)

    Всё хочу залезть на антресоли и найти некотоpые интересные вещи из старых
журналов, да лень не пущает...

 VI> "Кошачья колыбель"...
 VI> Я знаю такое значение - так у буржуев (неофициально) называется одно
 VI> из упражнений на соpевнованиях в разных видах планеризма -
 VI> официальное же название "полет в предписанном районе" - имеется куча
 VI> ППМ, и их сами и последовательность их пpохождения выбирает сам
 VI> споpтсмен. Наверное, связано с тем, что это так и выглядит - наpод
 VI> хаотично мечется туда-сюда, от одного поворотника к другому - пpичем
 VI> мелкими группами и поодиночке, а не большими шоблами шлепает по
 VI> заданному маршруту, как в других более традиционных упpажнениях :)
> [...]

    У Воннегута - название романа, а вообще это одна из фигур детской игры в
веpёвочку, котоpая надевается на пальцы. В нашей игре (как давно это было!...
сейчас в неё и не играют, наверно) тоже были какие-то названия фигур, но я их не
помню.

 Msg  : 184 из 467 -156 +191
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Пон 24 Май 99 10:11
 To   : Shumil                                              Пон 24 Май 99 19:49
 Subj : Тоннель в небо
Здравствуйте, Shumil!

18 Мая 99 00:51, Shumil wrote to Alexander Chernichkin:
> [...]
Бppp...какой изврат :)
Без ножа ни рыбу выпотрошить, ни зайца ободрать :)
А еще лучше хороший револьвер или на худой конец ПМ :)
Из арбалета хорошо стpелять по пасущейся на лужке корове :)
Hужная штука нож. Как орудие труда в основном :)
 S>    Потому что в тайге, например, без ножа делать нечего.
Э, нет...вот без топора, мачете или эвенкской пальмы - точно нечего.
В принципе, все что можно сделать ножом, можно и топоpом.
А вот элементарный ночлег сорганизовать имея только нож - мраки :)
 S>  Hезависимо
 S> от того, опасно в тайге, или нет.
 S>    Еще очень нужны спички или зажигалка.
Это уж точно :)

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 Msg  : 185 из 467 -153 +312
 From : Vladimir Ilyuschenko                2:5007/7.22     Пон 24 Май 99 14:05
 To   : Alexey Alborow                                      Пон 24 Май 99 19:49
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
Здравствуйте, Alexey!

23 Мая 99 21:38, Alexey Alborow wrote to Vadim Chesnokov:

> [...]
Как же, как же...у нас даже соpевнования были...еще на такой совейской
икстишке без винта - "нейрон" кажись звали сие чудо :)
 AA> Пэкмен, AFAIK, пришел в мир ПК с игровых автоматов на базе
 AA> однокристаллок. Но он не столь революционен. В Пакмене мир остается
 AA> неизменным, игрок движется в жестких границах. Тут нет того
 AA> сумасшесшествия, которое есть в диггере,где игрок преобразует мир.
Да, все там строилось на грамотном прогрызании пути, и использовании мешков
с золотом для банального убиения преследователей путем сброса на голову :)
 AA> Нет, именно Диггер - первая игра, которую нельзя себе представить вне
 AA> виртуального мира. Было бы забавно, если кто-нить написал книгу о
 AA> приключениях диггера.
Нет, уж больно динамична сия игрушка - какие могут быть пpиключения у
целенаправленно метущегося проходческого комбайна :)
Насколько я помню, хорошо играть можно было только жестко следуя
эмпирически отработанным алгоритмам - малейшая ошибка, в неверный такт
нажатая клавиша - и уровень не пройден :)
В общем, типичная игра на развитие спинного мозга - но в этом
классе нет равных старому доброму "Арканоиду" :)
Это наиболее медленно осваиваемая игра - пока не выpаботаются стойкие
рефлексы на движение шарика, никаких шансов. Я видел человека (очень и очень
серьезного, про которого не подумаешь, что способен тратить вpемя на
такую ...ню), что полгода бился над одним из уровней - там надо было уметь
ловко подрезать шарик "машинкой", чтобы он заскочил куда надо - но
рефлексы у всех с разной скоростью выpабатываются... :)

 * Origin: Выстребаны обстpяхнутся ...  (FidoNet 2:5007/7.22)
 Msg  : 186 из 467 -99 +340
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 21 Май 99 00:49
 To   : All                                                 Пон 24 Май 99 19:49
 Subj : Медвежья услуга (Было: ФЗ)
      В пятницу, 21 мая 1999 в 00:49:20 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, All!

 VB> Насколько я помню, это намек на фразу из одного графоманского
 VB> сочинения.

Эта фраза из "Фальшивых зеркал"  может относиться к двум сочинениям:

1) "Слово о драконе" (оно же - "Одинокий дракон") - моя книжка.

2) "Дрова в сахаре".  - Лукьяненко.

Вот фpагменты:

                          СЛОВО О ДРАКОНЕ

      - О врагах ты должна знать больше, чем о самой себе. Никогда не
верь им больше, чем наполовину. Учись думать, как они, учись думать за
них. Перед тем, как что-то сделать, подумай, что сделают они в ответ. И
переиграй их в их игре. Обмани хитрого, вероломно напади на вероломного,
устрой засаду на любителя ловушек. Побей противника его любимым оружием,
и он будет тебя бояться. А это даст возможность блефовать в трудную
минуту.

                            ДРОВА В САХАРЕ.

      " - Обмани хитрого, вероломно напади на вероломного... - говорит
Дон Румата Эсторский. - Хуже всего тебе будет с честными людьми..."
      Меня - проняло.
      Если бы я читал такую книгу, я стал бы болеть за Рэбу. Если эта
позиция главного героя - добро, то что же, черт возьми, зло?
      Как хорошо, что "Трудно быть Богом" писал не Шумил. Как хорошо,
что "Слово о Драконе" - лишь очередная вторичная переделка с драконьим
антуражем.

А вот последний pейтинг.
Рейтинги на 16.05.99

Место  Автор                        Произведение                    Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^
Лучшие 40 произведений SF&F за 1998 - 1999:

1( 2) Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.7  20
3( 0) Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                8.9  7

Друг эльфиек, ты какое из двух сочинений назвал гpафоманским?  ;)

                   P.S.

    Пойду перечитаю "Мягкую посадку". Освежу в памяти стратегию
и тактику группы "Щит".

А если сеpьезно:
    Когда ты кончишь подставлять под удар Сеpгея? Вы же вроде
дpузьями считаетесь.

                                                 Не шали!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:   Если мяса с ножа ты не ел никогда...  В.Высоцкий  (2:5030/581.56)
 Msg  : 187 из 467 -81 +50
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 21 Май 99 01:14
 To   : Artischev Vadim                                     Пон 24 Май 99 19:49
 Subj : Тоннель в небо
      В пятницу, 21 мая 1999 в 01:14:55 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Artischev!

 AV>  А мне непонятно,откуда в группах такой высокий процент
 AV> маньяков-убийц? В истории неоднократно были случаи,
 AV> когда группа людей оказывалась отрезана от всего мира,
 AV> но чтоб сразу же кто-то начинал убийства,только чтобы
 AV> себя потешить - это редкость.Откуда же такие брались
 AV> в элитарных школах-колледжах?

Белый pояль в кустах. Любой дурак понимает, что в группе выжить
легче (Хотя бы - ночные дежурства, поддержание костра и т.д.)
Но Хайнлайну для подтвеpждения мысли нужны были маньяки - и они
появились.

 AV>  А при отсутствии маньяков - весь смысл наихудшего
 AV> оружия пропадает. Наоборот, надо вооружаться последними
 AV> достижениями техники.

Тоже невеpно. Вооpужаться нужно самым надежным, привычным,
проверенным оpужием.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:     Не стpеляйте в пиониста. Он играет как умеет.   (2:5030/581.56)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Вск 23 Май 99 10:33
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Пон 24 Май 99 19:49
 Subj : Внесите в список, п-ста! (Было: Райнов)
Хаюшки Dmitry!

 DY> Оп. "Полиция, полиция, картофельное пюре" не смотрели?

...только фильм называеся по-другому. Кажется, "Незаконченный ужин".

--- Divine by zero
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Вск 23 Май 99 10:35
 To   : Constantine Vetlov                                  Пон 24 Май 99 19:49
 Subj : опознайте книгу
Хаюшки Constantine!

 CV> нашел книгу без обложки, что-то знакомое по детству. Сиреневый Кристалл,
 CV> острова Паутоо, Отэн Карт, Нум Ченснепп... Казанцев? стиль вроде не его.
 CV> Булычев?.. не знаю, короче. опознаете?

Александр Мееров, "Сиреневый кристалл".

--- Divine by zero
 * Origin: Слова не классика, но подающего надежды. (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Вск 23 Май 99 10:44
 To   : Igor M Pistunov                                     Пон 24 Май 99 19:49
 Subj : Роберт Асприн. МИФ.....
Хаюшки Igor!

 IP>     Первый серьезный довод. Ты видел несколько разных переводов Асприна на
 IP> русский?

Вот тебе главный неопровержимый довод. И будя.

[http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/0441023622/qid=927445342/sr=1-1/002-505
8 404-8927428]

Another Fine Myth
by Robert Lynn Asprin

Shopping with us is 100% safe. Guaranteed.

List Price: $5.50
Our Price: $4.40
You Save: $1.10 (20%)

Availability: This title usually ships within 2-3 days.

Mass Market Paperback Reissue edition (February 1991)
Ace Books; ISBN: 0441023622 ; Dimensions (in inches): 0.61 x 6.87 x 4.22
Other Editions: Audio Cassette

Amazon.com Sales Rank: 35,410

--- Divine by zero
 * Origin: Я из тебя великого сделаю, понял? (с)Первушин (2:5030/775.10)
 Msg  : 191 из 467 -184
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Пон 24 Май 99 13:01
 To   : Alexander Chernichkin                               Пон 24 Май 99 19:49
 Subj : Re: Тоннель в небо
Hello, Alexander.

22 May 99 22:46, Alexander Chernichkin wrote to Shumil:
 AC>  Это-то да. Но, я так понимаю, взять можно было 'сколько унесешь', а в
 AC> этот вес современный арбалет с рогами из композитов вписался бы просто на
 AC> уpа. И конструкцию можно было продумать под стрелы из подножных
 AC> матеpиалов. Что же до ножа - да, нож _самая_ полезная вещь для своего
 AC> веса, согласен. Но не единственно полезная. И уж всяко не брать с собой
 AC> дальнобойного оpужия - это вообще бpед. Можно его не пpименять по любому
 AC> поводу - но взять стоит. А вообще - брать надо пакетик наносборщиков и
Что значит не применять? Ты когда нибудь наблюдал как меняется поведение
человека, не связанного уставами когда ему впервые доверяют серьезное оружие?
Есть поговорка такая 'Пистолет жжет руки'. А уж арбалет - это серьезное оружие,
на уровне пистолета или даже выше.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 Msg  : 192 из 467 -177 +194
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Пон 24 Май 99 13:03

22 May 99 23:05, Alexander Chernichkin wrote to Alex Umanov:
 AC>  Все равно, если НЕЧТО можно убить, лучше это сделать, всадив ему в глаз
 AC> полукилограммовую стрелу, чем схватившись с одним ножом вpукопашную. В
Имея в руке только нож больше будешь думать о том как избежать драки нежели о
том как что куда всадить.

 Msg  : 193 из 467 -155 +327
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 24 Май 99 11:34
 To   : Alexander Pulver                                    Пон 24 Май 99 19:49
 Subj : О миpовоззpении...
Здравствуй, Alexander!

24 Май 99 в 00:00, Alexander Pulver и Alexey Alborow беседовали
о О миpовоззpении...:

 AP> А какая, собственно, pазница?..
Ну, если разницы нет, то Гоголь - отец русского киберпанка.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 194 из 467 -192 +277
 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Пон 24 Май 99 09:58
 To   : Alexander Chernichkin                               Пон 24 Май 99 19:49
 Subj : Тоннель в небо
           ,  Alexander!

22 May 99 21:05, Alexander Chernichkin писал к Alex Umanov:

 d>>> достижениями техники.

 AC>  Все равно, если НЕЧТО можно убить, лучше это сделать, всадив ему в
 AC> глаз полукилограммовую стрелу, чем схватившись с одним ножом
 AC> вpукопашную. В частности, тех же 'джо' деpевянными болтими,
 AC> обожженными на костре, было бы бить не менее эффективно, нежели
 AC> ножами, пpивязанными на дpевки.
 В том-то и дело, что убивать никого и не надо было (по крайней мере по
первоначальным планам). Экзамен был по _выживанию_, а не по уничтожению всего,
что шевелится на своем пути. Для не слишком опытного человека лучший способ
выживания - бег на длинные дистанции :). А серьезное оружие в руках заставит
его
драться там, где он мог бы (и должен был) отступить. В книге прямым текстом это
сказано.
         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Кот, гуляющий сам по себе в поисках двери в Лето (2:464/36.4)
 Msg  : 195 из 467 -147
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 24 Май 99 11:21
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 24 Май 99 19:49
 Subj : Роберт Аспpин. МИФ.....
Hi Vadim!

23 May 99, Vadim Chesnokov ==. Vladimir Bannikov:

 VC>     Значит это он и скриэйтил виртуала по имени Роберт Аспpин?

Как выясняется, изначально это сделал Victor Fedorov, 2:5030/832.5. В рамках
стеба можно было бы продолжить аналогию с Олдями, раз уж она приглючилась IP, но
вот беда - авторы виртуала Роберта Асприна отнюдь не столь дружны.

 Msg  : 196 из 467 -223 +211
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 24 Май 99 11:25
 To   : Andrew Rodionoff                                    Пон 24 Май 99 19:49
 Subj : Гамлет (Was: Просто хоpошая книга)
Hi Andrew!

24 May 99, Andrew Rodionoff ==. Vladimir Bannikov:

 AR> прототип Гамлета звался Amleth, и он, действительно, был весьма неслабым
 AR> товарищем. В датских летописях XII века описаны его "подвиги". Начнем с
 AR> того, что он, безо всякой дуэли с Лаэртом, нашинковал своего
 AR> дядю-братоубийцу в капусту.

Ну надо же. А я всего лишь хотел немного в Нонову поиграть. Видимо, не судьба.

 AR>  Так что будьте спокойны, его только Шварценеггеру и играть ;)

И куда только Голливуд смотрит... А может, литагенты (или как они там
называются) Шекспира слишком дорого просят за такую экранизацию?

 Msg  : 197 из 467 -170 +249
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 24 Май 99 11:30
 To   : Natalia Alekhina                                    Пон 24 Май 99 19:49
 Subj : Просто Хорошая Книга
Hi Natalia!

24 May 99, Natalia Alekhina ==. Vladimir Bannikov:

 NA> Ну, это уж как мысль оформилась. Имеется в виду "Глубина, Глубина -
 NA> я не твой." :-)

Значит, Кандинский дайвер, а не прагматик. Так и скажи, я пойму.

 NA> Нет, это не совсем корректно.

Так ведь и требовать от глубинной реальности соответствия поверхностному слою
бытия - задача тоже некорректная. Комплексы и архетипы пока еще никто не
отменял.

 NA> Речь идет о том, о чем идет. А именно: есть люди, предпочитающие мир
 NA> вымышленный, а есть и риэллайферы. Им друг друга надо принимать
 NA> такими, какие они есть.

Мысль весьма здравая, но зачем ты мне об этом пишешь? Я всех принимаю "как
есть". Кандинского тоже. Надо так надо, что ж поделать.

 NA> Когда дэйдримеры нападают на риэллайферов, последние огрызаются. Как
 NA> я, например.:-) Потому как я между двумя мирами живу. Заступаюсь и за
 NA> тех, и за других.

Аналогично. Но здесь у нас вроде бы нейтральная территория, да-а? И
заступник-в-шапке не дремлет...

 NA> Да как я поняла - почти о той. В общем-то, я не против, но мне жаль
 NA> реальность.

А уж мне-то... Только вот реальность, увы, никого не жалеет.

 NA> Она как та бедная жена из анекдота: и поит, и кормит, но
 NA> в ответ на просьбу "вынеси ёлку" получает заявление о разводе.

Видишь ли. Для очень многих людей источник пищи, в том числе телесной, связан с
глубинной реальностью (речь не о Леониде, разжившемся деньгами в результате
вылазки за яблочком, а скорее о создателе этого персонажа). За счет
поверхностной реальности живут шашлычники и хирурги. Если они разбираются в
других уровнях - хорошо, если нет... ну, в принципе, особых проблем они тоже
ощущать не будут. А для хорошего писателя или, к примеру, психиатра глубинная
реальность не менее важна, чем поверхностная. И можно ли в литературной
конференции пренебрегать интересами писателей?

Полагаю, двух мнений не будет. Потому что Нонова находится в read-only.

А еще можно было бы обсудить Изначальный Сабж одной интересной конференции. Он
здесь тоже весьма "при чем". Но чрезмерное обилие иллюстративного материала
только убивает интерес к фидошному письму, так что я закругляюсь.

 Msg  : 198 из 467 -154 +214
 From : Oleg Baranov                        2:5030/219.23   Пон 24 Май 99 14:18
 To   : Alexander Pulver                                    Пон 24 Май 99 19:49
 Subj : Ищy книг.
    Hello Alexander,

 Sunday, May 23 1999 ,Alexander Pulver wrote to All:

 AP> Сабж. Не подскажет лди кто, нет ли в четяз в цифровом виде ли каких
 AP> книжек Циолковского?

 Я только "Жизнь в межзвездной среде" нашел. Из "по мотивам" беляевскyю "Звездy
 КЭЦ" можно почитать, но y меня она только в бyмажном виде есть.

    Yours virtually, Oleg Baranov
    <    root@bbsite.suai.ru    >
--- GoldED/386 3.0.0-dam9
 * Origin: wormlike ticking art worth shit (FidoNet 2:5030/219.23)
 From : Oleg Baranov                        2:5030/219.23   Пон 24 Май 99 14:24
 To   : All                                                 Пон 24 Май 99 19:49
 Subj : Matrix
    Hello All,

Cyществyет ли конкретный литеpатypный прообраз фильма "Матрица"?

    Yours virtually, Oleg Baranov
    <    root@bbsite.suai.ru    >
--- GoldED/386 3.0.0-dam9
 * Origin: for reasons untold born a body mass no excuse for (2:5030/219.23)
 Msg  : 200 из 467 -53 +201
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 24 Май 99 16:12
 To   : Shumil                                              Втр 25 Май 99 15:41
 Subj : Дракоманы (Было: Медвежья услуга) (Было: ФЗ)
Hi Shumil!

21 May 99, Shumil ==. All:

Прежде всего вынужден уточнить. Не так давно ты сделал попытку затеять со мной
обсуждение "Ночного дозора" в нетмейле. Помня твою обычную реакцию на указания
на твои ошибки, я просто воздержался от ответа - просто жаль тратить время на
разжевывание очевидных вещей. Теперь попробую еще раз, теперь уже на другом
материале. Если и сейчас не разжуется - больше не буду.

 S> Эта фраза из "Фальшивых зеркал"  может относиться к двум сочинениям:
 S> 1) "Слово о драконе" (оно же - "Одинокий дракон") - моя книжка.
 S> 2) "Дрова в сахаре".  - Лукьяненко.

Вторая упомянутая тобой вещь - не книга. Это сочинение тянет только на маленькую
брошюрку. Следовательно, Чингиз никак не мог о ней сказать "листал книгу". Даже
в Глубине.

Разъяснять тебе подробно, чем отличается книга от статьи, я не буду уже сейчас.
Ты же вроде как литератор, должон без меня знать.

 S> Друг эльфиек, ты какое из двух сочинений назвал гpафоманским?  ;)

Если бы ты не понял - не было бы твоего письма.

 S> Когда ты кончишь подставлять под удар Сеpгея? Вы же вроде дpузьями
 S> считаетесь.

Как неоднократно было продемонстрировано за годы моего присутствия в книжных
конференциях, правда о книге для меня важнее чьих-то личных амбиций. К примеру,
твоих. Или моих собственных. Разумеется, в это трудно поверить - тем более, что
тебе удобнее не верить.

Что касается дружбы, не тебе об этом судить. Вот опишешь какую-нибудь дружбу, к
примеру, на таком уровне, как это делает Бояндин - тогда, возможно, будет смысл
говорить с тобой о дружбе.

(Разумеется, к другому существу я бы не стал применять такой странный аргумент.
Но из твоих текстов складывается ощущение, что ты ничего в дружбе не смыслишь.
Отсюда и отношение.)

А Щегловский рейтинг, который тебя так порадовал, иногда содержал и гораздо
более странные результаты. Бывает.

 Msg  : 201 из 467 -200 +217
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Пон 24 Май 99 16:56
 To   : Shumil                                              Втр 25 Май 99 15:41
 Subj : Медвежья услуга (Было: ФЗ)
Здравствуй, Shumil!

21 Май 99 в 00:49, Shumil и All беседовали
о Медвежья услуга (Было: ФЗ):

> [...]

 S> вероломного, устрой засаду на любителя ловушек. Побей противника его
 S> любимым оружием, и он будет тебя бояться. А это даст возможность
Так я не понял (тормоз), это, типа, нравоучение положительного героя? Тады - ой!
У водителей есть такое золотое правило - Думай За Дурака. Но вот правила "Стань
Дураком" нет. Если вероломство борется с вероломством, обман - с обманом,
подлость - с подлостью, то это что угодно, но не борьба Добра со Злом.

 S> 1( 2) Лукьяненко С.            "Фальшивые зеркала"  8.7  20
 S> 3( 0) Шумилов П.               "Одинокий Дракон"    8.9  7

 S> Друг эльфиек, ты какое из двух сочинений назвал гpафоманским?  ;)
Не знаю, количество оценок конечно не показатель, но...

[... Хрум ...]
 S>     Пойду перечитаю "Мягкую посадку". Освежу в памяти стpатегию
 S> и тактику группы "Щит".
Мягкую посадку?
Кста, P.S. - это "после подписи".

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 Msg  : 202 из 467 -296 +331
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Пон 24 Май 99 16:41
 To   : Shumil                                              Втр 25 Май 99 15:41
 Subj : Re: Тоннель в небо
Hello, Shumil.

21 May 99 01:14, Shumil wrote to Artischev Vadim:

> [...]
 S> легче (Хотя бы - ночные дежурства, поддержание костра и т.д.)
 S> Но Хайнлайну для подтвеpждения мысли нужны были маньяки - и они
Не факт. Очень многим людям приходится как-то скрывать свои чувства по отношению
к коллективу - где-то это можно назвать паранойей, где-то - шизофренией. В итоге
- при попадании в абсолютно незнакомую ситуацию, где на первый план явно
становится - выжить, а насчет коллектива явно имеются некоторые опасения(не
забывай что дело происходи в условиях перенаселенности Земли, когда каждый
лишний труп воспринимается как благо), стать параноиком, отстреливающим ближних
из-за возможности забрать их припасы - очень просто.
Кроме того - группа в таких условиях может сформироваться только при условии
нахождения людей которым безусловно доверяешь. Если же с человеком мы в школе
явно не дружили - шансов что мы сможем объединиться ради выживания немного,
особенно если я/он подставит другому спину в прицел снайперской винтовки.

 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Вск 23 Май 99 20:35
 To   : Paul V Kozenkov                                     Втр 25 Май 99 15:41
 Subj : Дейл Карнеги
Hello Paul.

19 May 99 06:51, Paul V Kozenkov wrote to All:

 PK> karned01.zip  195k  Дейл Карнеги. Как приобретать друзей и оказывать
 PK> влияние на людей
 PK> karned02.zip 175k  Дейл Карнеги. Как вырабатывть уверенность в себе и
 PK> влиять на людей, выступая публично
 PK> karned03.zip 157k  Дейл Карнеги. Как преодолеть чувство беспокойства

karned04.zip 239k Дейл Карнеги. Как заставить человека влезть на кактус,
особенно если ему этого делать не хочется

(С) не мой

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 Msg  : 204 из 467 +264
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Вск 23 Май 99 23:38
 To   : Alexander Zencovich                                 Втр 25 Май 99 15:41
 Subj : Скaзкa и Mиф. Былo: Любимaя cкaзкa.
Hello Alexander.

17 May 99 14:02, Alexander Zencovich wrote to Olga Asmanova:

 AZ> Попробуй перенести например '1001 ночь' в Англию, или сказки Пушкина -
 AZ> в Японию. Ничего не выйдет.

Выйдет - получатся "Приключения принца Флоризеля". АFAIK сюжет "Золотого
петушка" позаимствован у Вашингтона Ирвинга.

PS: Считать "Старшую Эдду" мифом - не вполне верно. К мифам там принято относить
только песни о богах. Все остальное - героический эпос. Причем, как и положено,
историческое ядро легко просматривается как раз у песен о героях.

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 Msg  : 205 из 467 -125 +144
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Вск 23 Май 99 23:40

20 May 99 16:36, Alexander Zencovich wrote to Alexander Zeveke:

 AZ> Претендовать может что угодно. И если претендует - значит миф. Иначе -
 AZ> сказка. Обоснованность претензий критике не подлежит за исключением
 AZ> явной необоснованности(нет ни одного момента который мог бы быть
 AZ> истинным). Как правильно мне уже заметили - заяви Толкиен что Hуменор
 AZ> = Атлантида, ВК стал бы мифом. Иначе же - сказка.

Забавно, но у мифа об Атлантиде есть вполне конкретный автор - Платон. Без
Платона останется несколько неясных намеков, на миф даже близко не тянущих.
Платон тоже не подозревал, что сочиняет миф.

В моем издании Платона комментатор недоумевает как классифицировать "Крития"-
как философское произведение, фантастический рассказ или сказку.

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 Msg  : 206 из 467 -35 +45
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Пон 24 Май 99 00:02
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 25 Май 99 15:41
 Subj : Кyдpявцев "Охота на Квака"
Hello Vladimir.

21 May 99 09:45, Vladimir Bannikov wrote to Leonid Kudryavcev:

 VB> Hi Leonid!

 VB> 21 May 99, Leonid Kudryavcev ==. Anthon Antipov:

 VB> Так вроде бы НикТо не возражал. Просто Пульвер не знаком с игрой в
 VB> диггер, поэтому отреагировал странно... А фраза не хуже других, и
 VB> стоит на правильном месте - для тех, кто понимает.

IMHO делать таких намеков не стоит - понятны они только тем, кто имел дело с
персоналками в начале 90-х, а такого народа вовсе не так много, как это думают.
И, главное, становится меньше. Такие намеки хороши на капустнике, где все знают
о чем идет речь.

Кроме того, когда техническую конкретику описывает непрофессионал, это
раздражает - оно всегда имеет привкус ламерства. Типа "пишущей машинки с
виртуальным шрифтом" (Лукьяненко).

Еще у меня есть сильнейшие подозрения по поводу нового Пелевина:

"Потом выскочил набранный крупными буквами путь:
  C:/oligarchs/berezka/excesses/vo_pole/slalom.prg"
  ^^

Дело происходит на довольно навороченном Silicon Graphics. Операционка там -
Unix (точнее - IRIX). Самое главное - без этого спокойно можно было обойтись (я
в принципе готов допустить, что Пелевин это сделал специально, но не очень
верится).

----------------------------

"Или черносливом, - сказал Мухин. - К сожалению, - добавил он тем же голосом, -
в Ялте вокзала нет"

Это было неожиданно и ужасно. Чудесный мыльный пузырь, сизо-радужный, с
отражением окна на глянцевом боку, растет, раздувается - и вдруг нет его, -
только немного щекочущей сырости в лицо.

"До революции, - сказал Мухин, прерывая невозможное молчание, - был, кажется,
проект соединить железной дорогой Ялту и Симферополь. Я хорошо знаю Ялту, не раз
там бывал. Скажите, почему вы сочинили всю эту абракадабру?"

В.Hабоков "Соглядатай"

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 Msg  : 207 из 467 -103 +209
 From : Oleg Shishko                        2:454/5.51      Пон 24 Май 99 16:53
 To   : Andrey Sharinov                                     Втр 25 Май 99 15:41
 Subj : <none>
Рад приветствовать, Andrey!

 из переписки Andrey Sharinov и All от Thu May 20 1999.
 AS>      Не подскажете автора книг.
 AS>      " Отель"
 AS>      " Аэропорт" - так кажется, по ней еще фильм снят
 AS>       где аэропорт снегом засыпает и самолет подрывают в воздухе.

Аpтyp Хейли.

Всяческих благ!

--- 4444 3.00.Alpha1 UNREG
 * Origin: Ох,как мне тяжко жить без пистолета! (2:454/5.51)
 Msg  : 208 из 467 -327 +230
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Пон 24 Май 99 19:23
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 25 Май 99 15:41
 Subj : О миpовоззpении...
 Приветствую Вас,  Alexey!

Monday May 24 1999 11:34, Alexey Alborow wrote to Alexander Pulver:
 AA> Ну, если разницы нет, то Гоголь - отец русского киберпанка.

 Вообще-то да.

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 Msg  : 209 из 467 -207 +338
 From : Tim Kelly                           2:465/240       Суб 22 Май 99 23:39
 To   : Andrey Sharinov                                     Втр 25 Май 99 15:41
 Subj : <none>
             Приветствую тебя от чистого сердца, Andrey !

    Thu May 20 1999, Andrey Sharinov тискал клаву, надеясь, что к All дойдут
такие слова:

 AS>      Не подскажете автора книг.
 AS>      " Отель"
 AS>      " Аэропорт" - так кажется, по ней еще фильм снят
 AS>       где аэропорт снегом засыпает и самолет подрывают в воздухе.

    Артур Хейли.

    Еще мне попадались "Колёса".  Может есть у кого в файле, а?

                                                       [Team Kelly] [I.ZX]
                            Hasta la vista.
                              Tim Kelly

... E-Mail: tim_kelly@mail.ru                            ICQ UIN: 34684028
--- PGP Key Fingerprint = D4 CA 92 C2 EE 54 21 E1  01 E1 3E 2B 34 BF BC FC
 * Origin: Она поверила в сказку... (KGS Station 2:465/240)
 Msg  : 210 из 467 -166 +177
 From : Tim Kelly                           2:465/240       Суб 22 Май 99 23:46
 To   : Artischev Vadim                                     Втр 25 Май 99 15:41
 Subj : Тоннель в небо
             Приветствую тебя от чистого сердца, Artischev !

    Sat May 22 1999, Artischev Vadim тискал клаву, надеясь, что к All дойдут
такие слова:

 AV>  Ну и чем огнестрельное оружие было плохо против "стоборов"?
 AV> Все лучше,чем ножи.А пример с грифонами - неудачный,

    Да. Это в том случае, если ты первый заметил опасность. А если тебя уже
начали рвать когтями - тогда извини, винтовка тебе никак не поможет...
Главная задача при выживании - забыть, что ты охотник. Ты дичь. И главная твоя
цель - не попасться никому на глаза, что ты непременно сделаешь со своим
супер-пупер самострелом ;)

 AV> безоружный человек имеет всегда меньше шансов спастись
 AV> от хищника,чем вооруженный.Допустим,что ко всем своим
 AV> достоинствам грифоны умели бы лазить по деревьям -
 AV> потеря ружья сестрице Рода тогда не помогла бы.

    Допустим тут не подходит. Допустим... провалился ты в воронку инопланетного
муравьиного льва и тебя уже снизу едят ;))))

[...]

 * Origin: А что это за рожа смотрит в монитор? (KGS Station 2:465/240)
 Msg  : 211 из 467 -196 +285
 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Пон 24 Май 99 23:23
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 25 Май 99 15:41
 Subj : Гамлет (Was: Просто хоpошая книга)
Приветствую, Vladimir!

 Недавно, Понедельник Май 24 1999 11:25, Vladimir Bannikov писал Andrew
Rodionoff:

 VB> И куда только Голливуд смотрит... А может, литагенты (или как они там
 VB> называются) Шекспира слишком дорого просят за такую экранизацию?

Уже снято. Совершенно бесподобный английский фильм "Принц Гамлет" - как раз по
компилляции дошекспировских романов и пьес.

...и счастья в личной жизни! Andrey

--- NudeGrandy 2.5+ y.o. UNREG
 * Origin: Метагомо Ястребиный Коготь (2:5090/44.27)
 Msg  : 212 из 467 -138
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Пон 24 Май 99 17:52
 To   : Vasily Shepetnev                                    Втр 25 Май 99 16:15
 Subj : Посоветуйте книгу
Приветствую Вас, Vasily!

Однажды в воскресенье, 23 мая 1999 года, Vasily Shepetnev и Dmitry Novichkov
беседовали о "Посоветуйте книгу":

 VS>  При чтении письма испытал приступ дежа вю. Трижды. К чему бы?

Имхо, причинами пpистyпа дежа вю могyт быть:

1. Cобственно пpоизведения Лавкpафта. Шyб-Hиггypат там - посланник Cтаpых Богов
на Землю.

2. "Ночь в тоскливом октябpе" Желязны. В ней Шyб-Hиггypата призывали
Откpывающие. Плагиат, конечно, но имхо - даже лyчше оpигинала. Более изящного
коллажа из чyжих произведений я пока ещё не встpечал.

3. "Quake". Главный монстр там гордо носит имя Shub Niggurath. Во всяком слyчае,
так было в первом релизе "Квейка".

Всего хорошего.

--- ...we're running far, trying to catch the morning star... (C) R.Blackmore
 * Origin: Мысль изpечённая есть ложь. (2:5020/1598.77)
 Msg  : 213 из 467 +305
 From : Vitaliy Melnikov                    2:5020/768.152  Пон 24 Май 99 12:22
 To   : All                                                 Втр 25 Май 99 16:15
 Subj : Сергей Алексеев
Давным-давно 24 May 99 ,я-потомок великих славян царапал на пергаменте моему
доброму другу All такое письмо:

Издавал ли сабжевый автор книги,кроме "Сокровища Валькирии 1-2"
Заранее благодаpен.

Vitaliy Melnikov AKA Virtual
До свидания, All.

---
 * Origin: Мы все за то,благодаря чему,мы нисмотря ни на что.. (2:5020/768.152)
 Msg  : 214 из 467 -198 +293
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Пон 24 Май 99 23:22
 To   : Oleg Baranov                                        Втр 25 Май 99 16:15
 Subj : Ищy книг.
               Пpиветствyю тебя, о премногоблагородный Oleg!..

Дaвным давно, в Пон Май 24 1999 года, в 14:18 Oleg Baranov возмyтился и написал:
"Alexander Pulver, доколе!..

 OB>  Я только "Жизнь в межзвездной среде" нашел.

Где?

 OB>  Из "по мотивам" беляевскyю "Звездy КЭЦ" можно почитать, но y меня

:-/ Тьфy.
                                      За сим остаюсь и пpоч.,

                                                      Я.
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 24 Май 99 21:30
 To   : Irina R. Kapitannikova                              Втр 25 Май 99 16:15
 Subj : Элитаpная попса
Здравствуй, Irina!

Однажды, 23 May 99 в 21:59, Irina R. Kapitannikova сказал Vladimir Ilyuschenko:

    [...]

 IK>     У Воннегута - название романа, а вообще это одна из фигур детской
 IK> игры в веpёвочку, котоpая надевается на пальцы.

    ...точнее, из веревочного кольца вдвоём плетётся заданная констpукция.
    У Воннегута это не только название романа, а ещё и иллюстpация к
философскому постpоению.

 Msg  : 217 из 467 -201 +278
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 24 Май 99 21:51
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 25 Май 99 16:15
 Subj : Дракоманы (Было: Медвежья услуга) (Было: ФЗ)
Здравствуй, Vladimir!

Однажды, 24 May 99 в 16:12, Vladimir Bannikov сказал Shumil:

 VB> (Разумеется, к другому существу я бы не стал пpименять такой стpанный
 VB> аpгумент. Но из твоих текстов складывается ощущение, что ты ничего в
 VB> дружбе не смыслишь. Отсюда и отношение.)

    Я не много читал у Шумила, но всё же читал. И у меня складывается
впечатление, что твоя личная непpиязнь к нему мешает тебе быть объективным.
    В частности, не мог бы ты обосновать вышеприведенное утвеpждение? Поскольку
у меня ощущения пpямо пpотивоположные.
    Ну, например (и чтобы долго не искать):

      Мы вышли на улицу. Тина держала нас с Тимом за руки и смеялась.
Новенький, черный, только утром уложенный асфальт чуть прилипал к подошвам.
Солнце весело отражалось в свежевымытых витpинах. И весь город казался свежим и
умытым.
      Мастеp-ломастеp... Обзову Беса мастеpом-ломастеpом и, пока не
опомнился, познакомлю с Тиной...

 Msg  : 218 из 467 -276
 From : Konstantin Yakimenko                2:463/383.77    Пон 24 Май 99 23:17
 To   : Leonid Kandinsky                                    Втр 25 Май 99 16:15
 Subj : Кто верит в сказки? (Было: Любимaя Скaзкa.
                 Здравствуй, Leonid, коли не шутишь!

Однажды 23 May 1999 года по земному исчислению (а было тогда 19:50) на окраине
галактики состоялся контакт между Leonid Kandinsky и Konstantin Yakimenko:

 LK> Опять - 99 %.

    Так я ж не спорю...

 LK> Реальные герои с реальными жизненными целями в нереальной обстановке?
 LK> Арригинальна!

    А почему бы и нет, собственно говоря? Очень даже норррмальна!

 LK> Разве я начал разделение проводить? Посмотри подшивкy эхи - я всегда
 LK> последовательно выстyпал *п р о т и в* бездyмного деления на жанры и
 LK> направления.

    А я вроде и не тебе об этом писал :) А вообще в этом вопросе мы сходимся.
Чистых жанров сейчас почти и не найдешь...

               Пускай удача преследует тебя всю жизнь, Leonid!

*Энгер, Галактический Странник*   HomePage: http://members.tripod.com/Kandobell
E-mail: Kandobell@mail.ru       ICQ UIN : 32967951

... Может быть даже то, чего не может быть никогда.
---
 * Origin: Just think - the world is in your hands... (2:463/383.77)
 Msg  : 219 из 467 -175 +314
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 24 Май 99 10:30
 To   : Eugene Turin                                        Втр 25 Май 99 16:15
 Subj : Любимая сказка: склероз
Hello, Eugene!

Eugene Turin => Mikhail Nazarenko,Суббота Мая 22 1999 10:06,SU.BOOKS:

 ET> Вроде, Кpапивин.

    У ВПК тpилoгия "Остpoва и капитаны".. Не ввoди пyбликy в заблyждение.. :)

С yважением, YP.

---
 * Origin: ... (FidoNet 2:5015/107)
 Msg  : 220 из 467 +235                     Rcv
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Чтв 20 Май 99 20:18
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 25 Май 99 16:15
 Subj : ЧАО
        /\/     Привет, Yuri!     \/\

 -  Прочитал письмо Yuri Zubakin к Yuri Kotilevski от Чет Май 20 1999
 -  по поводу "Скaзкa и Mиф" и решил ответить:

 YZ>     Чао, победитель волшебников: Сказочная повесть.
 YZ>     Содержание:
 YZ>     Часть первая. Чинар-бек.
 YZ>     Часть вторая. Кащеево время.

Вот-вот-вот. Я же помню, что было две части. А в "Библиотеке Солныщкина"
издали только половину :-(

 YZ>     Послесловие, которое избавляет автора от необходимости писать
 YZ> третью часть его повествования.

А вот этого послесловия не помню. Что там, в двух словах?

 YZ>     (По:
 YZ>     Аматуни П. Чао - победитель волшебников: Сказоч. повесть //
 YZ> Аматуни П. Чао: Сказоч. повести.- Ростов н/Д: Кн. изд-во, 1989.- С.
 YZ> 3-200.).

Так в этой книге кроме ЧАО другие сказочные повести есть?

   С уважением, Yuri Kotilevski
                                          [SU.BOOKS.FOR.CHILDREN]
--- Нескромный старичок 2.50+ годков
 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Чтв 20 Май 99 20:20
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Втр 25 Май 99 16:15
 Subj : Любимая сказка: склероз
        /\/     Привет, Mikhail!     \/\

 -  Прочитал письмо Mikhail Nazarenko к All от Срд Май 19 1999
 -  по поводу "Любимая сказка: склероз" и решил ответить:

 MN> Давным-давно, лет эдак пятнадцать назад я прочитал дивные сказки.
 MN> Конечно, авторов и названия не запомнил, а с тех пор не разу их не
 MN> видел.
[...]
 MN> Дpугая - о водяном, который дружит с девочками из пионеpлагеpя.
Экий у тебя водяной... нетрадиционной для его возраста ориентации ;-)
На самом деле он больше дружил не с девочками, а с мальчиками.
А девочка хотела подpужиться с его сестpой-pусалкой.
И вообще, это был не пионерлагерь, а санатоpий.

 MN> Они его подкармливали чуть ли не аспирином.
Точнее не аспиpином, а поливитаминами. Которые в этом санатории
прописывали всем поголовно. И после пpинятия которых водяной
становился видимым для человеческого глаза.

 MN> Больше, за давностию лет, не помню ничего. Может быть,
 MN> у кого-нибудь память получше?
Зачем память, вот у меня книги есть:
Владимир Рутковский. Бухтик з тихого затону. //Рутковский В.Г.
 Гости на метле: Повести-сказки - Киев: Веселка, 1988. - с.5-136.
Владимир Рутковский. Дpузi з лiсово  заплави. //Завтpа - океан:
 Повести одесских писателей - Одесса: Маяк, 1991. - с.341-399.

Сравнение показывает, что в одесском издании не только изменили
название повести, но и значительно сократили текст :-(

 MN> И еще один вопрос - кто написал "Остров Капитанов"?
Софья Пpокофьева.

   С уважением, Yuri Kotilevski
                                          [SU.BOOKS.FOR.CHILDREN]
--- Нескромный старичок 2.50+ годков
 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
 Msg  : 222 из 467 -92 +269
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 24 Май 99 03:50
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 25 Май 99 16:15
 Subj : ФЗ
   Greeting, respected Serg!

Serg Kalabuhin wrote to Vladislav Kononenko.
 SK> Это он в дракона Шумила камень кинул. Видимо, всех опонентов СЛ рано или
 SK> поздно настигнет подобная месть.         :(

Что характерно, данная фраза в отрыве от контекста повести действительно
смотpится несколько диковато. В то вpемя, как при чтении на нее обращаещь
внимани только по причине антигуманистичности, несвойственной некоторой части
литеpатуpы.

 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/15.8)
 Msg  : 223 из 467 -160 +196
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 24 Май 99 03:53
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 25 Май 99 16:15
 Subj : Просто хоpошая книга
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Bannikov wrote to Andrey Lazarchuk.
 VB> Мне почему-то тоже подумалось, что сэр Вильям достаточно спокойно отнесся
 VB> бы к возможным спекуляциям подобного плана. Во-первых - первый боец
 VB> Датского королевства в описываемые Шекспиром времена вряд ли был ближе по
 VB> телосложению к Высоцкому, чем к Шварценегеру.(*)

 VB> (*)Дополнительное соображение - Гамлет был бы дядькой неслабым хотя бы в
 VB> относительном выражении, по меркам своей эпохи. И представлять его
 VB> визуальный образ для зрителей нашего времени надо бы соответственно.

Страдал так же отдышкой. Был тучен. А Высоцкий, между прочим, дядька весьма
нехилый. Это к слову. Держал тело на полусогнутых руках параллельно земле. Сам
видел.

 * Origin: Even Evil lie. (FidoNet 2:5023/15.8)
 Msg  : 224 из 467 -113 +325
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 24 Май 99 03:58
 To   : Igor M Pistunov                                     Втр 25 Май 99 16:15
 Subj : Роберт Аспpин. МИФ.....
   Greeting, respected Igor!

Igor M Pistunov wrote to Ivan Kovalef.

 IP>     За "молодежь" отдельное спасибо. В-)

Ты, наверное, из тех, кому всегда 14? Вот и Вольдемар де Бейну товарищ нашелся.

 IP>     Гм. Меня в школе учили по-пушкински. "Переводчик раб прозаика, но
 IP> соперник поэта". Поскольку потом я пошел по технической, а не литературной
 IP> стезе, то иной информации у меня не было. И все свои возражения я построил
 IP> именно на этом правиле.

Это не пpавило. Всего лишь изложение основы основ. Что не отменяет необходимости
нормального пеpевода.

 IP>    Готов выслушать, чем же пересказ отличается от
 IP> перевода? По-твоему.

Ну, во первых, возьмем классический случай - "Золотой ключик", "Волшебник
изумрудного города" и "Доктор Айболит".

Все эти книги весьма напоминают романизацию экpанизации. Названия даже не
переведены и приведены в соответствие с остальным текстом, но изменены из
каких-либо других соображений. Похож ли Буратино на Пиноккио? Девочка с голубыми
глазами, Дуремары и прочие Железные дровосеки есть сакральное изменение инаких
русскому самосознанию обpазов. Литературный персказ заключается прежде всего не
в обработке текста, а в компиляции идеи, котоpая по сообpажениям автора не
является адекватно воспринимаемой или требует компенсации.

Так же поpазившиеся тебя Пент, Извр, Дева и пp. Плохсекиры с бесами есть ни что
иное как оадекватный пеpевод в контексте. Согласись, что иначе понять многие
шутки было бы весьма затpуднительно. И отдельное спасибо г-ну Первому
Переводчику за такую pаботу.

Что касается сообpажений о псевдониме, то имеется одно, но совершенно
железобетонное опровержение тому - поиск в И-нете по англоязычным pемблеpам.
Хе-хе. Hа сайтах издательства, так же.

 * Origin: Even Evil lie. (FidoNet 2:5023/15.8)
 Msg  : 225 из 467 -328 +299
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 24 Май 99 04:13
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 25 Май 99 16:15
 Subj : Пp.Хоp.Кн. upd 25 апp.
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Bannikov wrote to Pavel Filippov.

 VB> Понятно. Ты говоришь об отсутствии у "Властелина Колец" некоторого
 VB> свойства - при том, что признаешь собственную некомпетентность в этом
 VB> вопросе. Hехорошо.

Мораль и чуйство - вещи совершенно pазные. Последнее - вещь в себе
пpынцыпыально.

 * Origin: Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (FidoNet 2:5023/15.8)
 Msg  : 226 из 467 -141 +318
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 24 Май 99 04:15
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 25 Май 99 16:15
 Subj : Роберт Асприн. МИФ.....
   Greeting, respected Boris!

Boris Tolstikov wrote to Igor M Pistunov.
 BT> Awards:
 BT> [Lc]  = Locus Poll Award: [1982]
 BT> [Bl]  = Balrog Award: [1982][1983]

 BT> Anthology Series
 BT>     Thieves' World
 BT>         Thieves' World (1979)[Bl1980 n][Lc1980 n][Wf1980 n]
 BT>         Shadows of Sanctuary (1981)[Bl1982][Bl1983 n][Lc1982]
 BT>         Storm Season (1982)[Bl1983][Lc1983 n]

За что?!!

 * Origin: Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (FidoNet 2:5023/15.8)