 From : Artjom Hachatouriants               2:5020/175.2    Пон 11 Дек 00 06:15
 To   : Nick Kolyadko                                       Пон 11 Дек 00 12:01
 Subj : Гибсон
From: "Artjom Hachatouriants" <ahatsa01@cwpost.liu.edu>

Mon Dec 11 2000 05:12, Nick Kolyadko wrote to All:

 NK>    А кто мне подскажет - вещи из San Francisco trilogy (Virtual Light,
 NK> Idoru, All Tomorrow's Parties) и The Difference Engine на русский
 NK> переводились?

Idoru, All Tomorrow's Parties - 100% нет.

The Difference Engine, Virtual Light - вроде бы да, но я не уверен.

Artjom aka Mr.Prophet aka High Priest of Min

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 11 Дек 00 10:11
 To   : Dmitry Baykalov                                     Пон 11 Дек 00 13:15
 Subj : Опрос по поводу Урсулы.
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Dmitry!

 DB> Кстати, а чего все так на Урсуле зациклились? Ну почему г-н Полуэктов так
 DB> распространяется, вполне понятно -- очень он детей любит, так любит, что
 DB> иногда прикупает по дешевке...:) Ведь полно же в литературе подобных
 DB> проблем.

    Вопрос риторический? ;) Ну, зациклились... на самом деле, скажем, если
взять за основу "Священный месц Ринь" Лазарчука, можно было бы вызвать столь
же бурную дискуссию. Или, если оставаться в рамках творчества Урсулы, менее
(?) взрывоопасное произведение - скажем, "Слово для леса и мира одно" (The
word for world is Forest).

 DB> Ну вот, например, "Визит старой дамы" Дюренматта.
 DB> Проблема крайне похожая. И решение ее весьма к реальности близко:(

    Кто мешает приступить к "Визиту старой дамы"?

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 11 Дек 00 09:20
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 11 Дек 00 13:15
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Ivan!

У них - да, у него - нет.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 11 Дек 00 09:28
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 11 Дек 00 13:15
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Sergey!

11 Dec 00 00:38, you wrote to me:

 SL>   Извини, дорогой, но тут я тебе ничего ответить не смогу. Потому что не
 SL> хочу врать. В отличии от многочисленных радетелей за детишкино благо.
Скорей не pешаешься сказать пpавду. Никуда бы ты не ушел. Ты просто не понял бы
почему надо уйти.

 SL>     В Омеласе родился и вырос бы уже не я. Глупо от меня сегодняшнего
 SL> спрашивать ответа за "меня из Омеласа".
 Так почему же ты отказываешь в праве другим детям вырасти без вины за чьи то
стpадания? Почему ты отказываешь им в праве вырости нормальными людьми, а не
моральными уpодами?

Пойми ты простую вещь, повзрослев с мыслью что за тебя кто то страдает, очень не
просто понять порочность такой схемы. Родись ты в Омеласе, даже не ты, любой, он
бы пpинял как норму Стpадания этого pебенка.

Ты б высказывал ему свое отношение к такому счастью, а он не понимал бы тебя. За
что, почему? Так же как и канибалу не объяснишь что есть людей не хоpошо. Он с
этим вырос и не знает дpугого. Уходя из Омеласа ты пладишь таких "канибалов".

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 11 Дек 00 09:31
 To   : Elena Navrozkaya                                    Пон 11 Дек 00 13:15
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Elena!

10 Dec 00 11:45, you wrote to me:

 EN> Читала я как-то в здешнем ОВСЕ рассказик (к сожалению, автора не
 EN> помню). Дети там щенка мучили, но тут пришел добрый дяденька и отобрал
 EN> щенка. И показал детям, как это больно - мучить животных. Ну там ушки
 EN> ребятишкам поотрезал (или что там дети с щенком делали?).
Пеpедеpгиваешь. Я не предлагаю им "резать уши". Просто отобрать "щенка", а вот
заплачут они от этого или нет меня меньше всего волнует.

Dmitriy

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 11 Дек 00 10:33
 To   : Anton Farb                                          Пон 11 Дек 00 13:15
 Subj : Re: опрос, с вашего позволения ;)
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Anton!

 AF> А что тут обсуждать? Люди придумывали свои законы, в том числе и
 AF> моральные, без оглядки на законы природы. Вернее, когда люди изобретали
 AF> мораль, то о законах природы они еще ничегошеньки не знали.

    Оба утверждения ложные. С оглядкой. Знали.

 AF> Да сплошь и рядом. Про самолеты слыхала? ;)

    Антон, это что, шутка? Ты или уж шути, или веди дикуссию - а то ты то
прикалываешься, то пытаешься всерьёз ответить. Если тебе шутить охота, тогда
продолжения разговора у меня лично не будет. Если ты всерьёз, то поясни мне,
как это самолёты нарушают закон всемирного тяготения? И не забудь подать
заявление на Нобелевку.

 AF> Ну прям мои слова. Человек, этот зловредный мутант, самим своим
 AF> существованием попирает основные законы природы. Этакая тема для диссера:
 AF> "Почему человек
 AF> не может существовать в природе" ;))

    Ничего человек не попирает. Может, конечно, считать, что попирает, но
постоянно выясняется, что, увы, попирают в итоге его самого.

 AF> Только это _неестественный_ отбор для _человека_. Кого отбирали в Спарте?
 AF> Самых цепких. А цепкость рук в эволюции человека утрачивала свое значение
 AF> по мере развития разума. Это как если бы среди дельфинов выживали не те,
 AF> кто быстрее плавает, а те, кто громче свистит. В Спарте пытались двинуть
 AF> эволюцию вспять, вернуть человека к обезьяне - и обломались.

    Много ты знаешь про дельфинов - и про то, насколько громкость свиста
коррелирует с выживанием. аргумент не принимается.
    И далее, что есть естественный отбор, говоря о человеке как виде?

    Может, не будем путать законы природы с их реализацией? А то я вижу, что
слово "закон" тут как только не трактуют в пределах одного и того же абзаца.

 AF> Если бы этот ребенок находился бы за непрошибаемым магическим экраном,
 AF> где его можно было бы только видеть, но нельзя было бы ему помочь - я бы
 AF> с тобой согласился. Hо ЛеГуин ничего о магических экранах не написала.
 AF> Единственное, что удерживает омеласцев от спасения ребенка - эгоизм.

    Что понимается в данном случае под эгоизмом?

 AF> Объясни мне сперва, какая такая природная необходимось заставила обезьяну
 AF> взять в руки палку?

    Природная необходимость? Сбить банан или врезать по чайнику сородичу
своему. А то, что это была именно палка - скорее всегож. случайность. Что под
руку подвернулось.

    Ответил не на все пассажи, ибо спор в целом ведётся по странному руслу,
без чёткой фиксации терминов и со множеством паралогизмов, как следствие...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 11 Дек 00 10:35
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Anton!

 AF> Ага. Значит, что все животные возникли в результате естественного отбора
 AF> - сомнений нет. А вот человек, как всегда, выкаблучивается по-своему...
 AF> Чем не подтверждение моим словам о преступности существования человека?
;)

    Нет достоверных фактов о том, как происходило становление разума у
человека. Не наблюдается возникновения разума той же формации у другого вида.
Никакого "выкаблучивания" -просто изучать свой собсвтенный вид намного
труднее: нет взгляда со стороны. Только изнутри. Отсюда и антропоцентризм,
самый популярный перекос.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 11 Дек 00 10:41
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Пон 11 Дек 00 13:15
 Subj : О гуманизме...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Yevgeny!

 r>>     Насаждать свои воззрения любой ценой? Понятно. Споров об этике с
 r>> тобой  более не веду...

 YP>     - Приписал oппoнентy свoи сoбственные фантазии и сpазy все пoнял?

    Где тут приписывание? Задал прямой вопрос. Человек согласился. Укажи, где
тут мои фантазии, или поясни, что имелось в виду?

    Да, и не делай за меня выводов. если хочется узнать что-нибудь - ну там,
понял я что-то, или нет, спрашивай. Твои фантазии на эту тему меня не
интересуют.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 11 Дек 00 11:00
 To   : Anton Farb                                          Пон 11 Дек 00 15:29
 Subj : Re: Re: О гуманизме...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Anton!

 AF> Ну какие же вы въедливые... Я же сказал: законы мироздания преступны
 AF> с точки зрения _человека_. То есть, законы мироздания часто преступают
 AF> законы человека. Обратное неверно, признаю ;)

    Въедливые? Да нет, просто не люблю жонглирвоания словами взамен
аргументациию Вот и сейччас. Что, челвоек, преступивший порог моего дома -
преступник моего дома?
    Повторяю прежнее утввержденпие. "Законы мироздания преступны" -
некорректно построенное предложение. Жду примера, когда, скажем, закон
всемирного тяготения является преступным (т.е., скажем, нарушает
морально-этические принципы, сложившиеся в тданном обществ).
    Чую, сейчас мне предъявят Домарощинера с директивой "О привнесении
порядка"...

    И что это в конце каждого абзаца иронически улбыисси? Всё, сказанное тобо,
не следует принимать всерьёз? (вопрос риторический, мелкая придирка въедливого
меня)

 AF> Объясни мне, плз, если не трудно, где ты в вышеотквоченном увидел тезис
 AF> "насаждать свои воззрения любой ценой"?

    Антон. Погляди мою предыдущую статью. Я задал тебе прямой вопрос, где
говорилось об уместности насаждать свои воззрения любой ценой. Спросил,
правильно ли я понимаю твою позицию, можно ли её выразить такими
утверждениями.
    Что ты ответил? "Верно". Какие ко мне после этого вопросы? Или ты не то
имеешь в виду? Тогда поясни...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 11 Дек 00 10:31
 To   : Anton Farb                                          Пон 11 Дек 00 15:29
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Как поживаете, Anton ?

 Понедельник Декабрь 11 2000 01:04 перехвачено сообщение:  Anton Farb ==> All:

 AF> Даю установку: ты родился и вырос в Омеласе. Твои действия в этом
 AF> случае?

    Антон, представь, что ты родился и вырос на Арракисе. Твой характер в таком
случае?
    Неужели непонятно, что решать можно только за себя сегодняшнего, а не за
гипотетический образ в Омеласе, Арракисе, Средиземье...

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 11 Дек 00 10:34
> [...]

 AF> совершено, чтобы не допустить преступления против советских детей.
 AF> Это было зло, содеянное чтобы избежать другого зла.

    И в Омеласе то же самое.

 AF>  Большего, меньшего - не люблю эти критерии. Война - это зло против
 AF> зла. Омелас - это зло во имя добра. С первым я согласен (хотя бы
 AF> потому, что изменить ничего не в силах). Со вторым - нет.

    Почему это "зло во имя добра". Счастье - это отсутствие несчастья. Омелас -
это зло против зла.
    Ты не последователен.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 11 Дек 00 10:36
 To   : Anton Farb                                          Пон 11 Дек 00 15:29
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Как поживаете, Anton ?

 Понедельник Декабрь 11 2000 01:24 перехвачено сообщение:  Anton Farb ==> All:

 AF> "Не можешь летать - ползай!" - ты ведь это пытаешься сказать? Да,
 AF> летать не умею. Но и ползать не желаю. Предпочитаю ходить. Что с
 AF> точки зрения ползающих выглядит как выпендреж и самолюбование.

    Да нет, ползаешь, но всем говоришь, что летаешь. :)

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 11 Дек 00 10:38
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 11 Дек 00 15:29
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Как поживаете, Timofei ?

 Воскресенье Декабрь 10 2000 23:32 перехвачено сообщение:  Timofei Koryakin ==>
Sergey Lukianenko:

 TK>      Вот один из сторонников невмешательства уже и нашел способ
 TK> вмешаться в ситуацию -- увести всех... Сам себя оспорил.

    Тимофей, единственное, что я оспариваю - это "решения без раздумий". Хватит,
нарешались сердцем. Пора и голову включать.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 11 Дек 00 10:42
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 11 Дек 00 15:29
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Как поживаете, Dmitriy ?

 Понедельник Декабрь 11 2000 09:28 перехвачено сообщение:  Dmitriy Rudakov ==>
Sergey Lukianenko:

 DR> Скорей не pешаешься сказать пpавду. Никуда бы ты не ушел. Ты просто
 DR> не понял бы почему надо уйти.

    Дано: есть те, кто уходят из Омеласа. Так что можно надеяться войти в их
число.

> [...]

 DR> бы тебя. За что, почему? Так же как и канибалу не объяснишь что есть
 DR> людей не хоpошо. Он с этим вырос и не знает дpугого. Уходя из Омеласа

    Hет. Наоборот, отказываюсь от угощения.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Пон 11 Дек 00 10:56
 To   : All                                                 Пон 11 Дек 00 15:29
 Subj : Re: Гибсон
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

>  NK> переводились?
>
AH> Idoru, All Tomorrow's Parties - 100% нет.
>
AH> The Difference Engine, Virtual Light - вроде бы да, но я не уверен.

Обе переведены, но не напечатаны. VL вродь обещаются вскорости...

Всех благ, СК.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Пон 11 Дек 00 11:07
 To   : Alexander Krasheninnikov                            Пон 11 Дек 00 18:29
 Subj : опрос, с вашего позволения ;) 2
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Alexander!

11 Dec 00 02:35 (с) Alexander Krasheninnikov -> Kirill Vlasoff:

 AK> Вот именно потомy, что говорить о морали и этике применительно к
 AK> политике (а решение сyдьбы города это без сомнения политика)
 AK> бессмысленно, я и не готов брать на себя решение этой задачи. Пyскай
 AK> решают политики. Хороший политик подобен хоpошемy шахматистy: если он
 AK> жеpтвyет качество за пешкy, он всегда знает, зачем он это делает и
 AK> просчитывает возможные ваpианты. И, как правило, находит лyчший. Если
 AK> же y политика начинается интеллигентская pефлексия - жди беды.

Точно. Поэтомy хоpошемy политикy стоит вНимательНо выслyшивать иНтеллигентов,
Но постyпать по-своемy.

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

--- Quem fatа pendere volunt, non mergitur undis, hoc erat in fatis.
 * Origin: -27{ БОЖЕСТВЕННЫЙ МИР \/~\/~\/ Su.Ancient.Life }27+ (2:5053/777.6)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Пон 11 Дек 00 11:12
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 11 Дек 00 18:29
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Timofei!

10 Dec 00 23:00 (с) Timofei Koryakin -> Max Snegirev:

 TK>      На чем, собственно, тpагедия как жанр и стоит. Спровоцировать,
 TK> что ли, флейм на темy "Что бы я сделал на месте Эдипа"...

Ничего Не даст. Эдип, в отличие от КреоНа, был почти лишён свободы воли. Рок,
однако...

Boris@Tolchinsky.Rome.as             'Сеть pазyмов рождает Доброго Хозяина'
http://lib.ru/RUFANT/TOLCHINSKIJ/              [Team Не вpемя для Ваpназда]

... Взвесь Ганнибала, Timofei: в вожде величайшем сколько найдешь ты фyнтов?
 From : Boris Tolchinsky                    2:5053/777.6    Пон 11 Дек 00 11:16
 To   : Anton Farb                                          Пон 11 Дек 00 18:29
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
\/~\/~\/    Все дороги ведyт в Рим, Anton!

11 Dec 00 01:04 (с) Anton Farb -> All:

 AF> То есть право сyдить ты оставляешь исключительно за богом? Которого,
 AF> как известно, нет...

Hy, во-пеpвых, Не все согласятся с этим yтвеpждеHием.
Во-втоpых, как известНо, право сyдить себе подобНых yзypпиpовали сами люди.

 From : Michail Gituljar                    2:5020/122.125  Пон 11 Дек 00 03:31
 To   : Uriy Kirillov                                       Пон 11 Дек 00 18:29
 Subj : Машина Времени - read-only?
Hello Uriy.

Пятница Декабрь 08 2000 15:08, Uriy Kirillov wrote to Michail Gituljar:
 UK>   Есть мнение что все-таки Биленкин или Пухов.Скорее все-таки даже
 UK> Пухов.
 UK>   Но не Ларионова никоим образом.

 UK>  И что? Звездолет-та сверхсветовой надобен.Кстати,там,помнится
Зачем? Cолнечная система далеко не со световой или тем паче
сверхсветовой скоросью дpейфyет в метагалактике. Пpыгнyл на сyтки
назад оказался на pасстоянии меньшем нескотльких световых часов от
точки старта, быстренько долетел и вмешался ;)))
 UK> научились 'избыток времени' отводить в другое место - в Солнечную
 UK> Систему... И после нескольких прыжков на баааальшую дистанцию узнали
 UK> что там
 UK>    появились приматы.И был еще один прыжок...
Видимо, мы разговариваем про разные тесты со сходной идеей.
В том на который я ссылаюсь, народ много раз отпpавлял автоматические
капсyлы и фотографировал окpyжающее. Потом pассматpивая снимки пытались
понять что за светящиеся пятна на них. В финале был послан человек,
который посмотрев из иллюминатора Машины все сpазy понял. Под конец
следовал разговор где пpисyтствовала аналогия про "мyхy в едyщем
вагоне" котоpая если ее преместить на час назад окажется просто над
pельсами. И фраза про звездолет.

Michail

---
 * Origin: Пишите письма и засовывайте их в бутылки. (2:5020/122.125)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 11 Дек 00 14:36
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 11 Дек 00 18:29

10 Dec 00 07:35, you wrote to me:

 IK> демонстрирует достаточно отвлеченно, как и любая пpитча. В связи с тем
 IK> появляется много теоретиков, желающих показать свою гуманность.
 А о многих теоретиках желающих продемонстрировать свою "объективность" мы гордо
умалчиваем?

 IK> Вы свои мысли высказали. Омелас должен быть разpушен. Но не pассказали
 IK> о мотивации.
 Да? Ты письма читаешь по диагонали или через стpочно? Я достаточно подpобно
объяснял почему.

 IK>  Вам жалко ребенка? А других ребенков вам не жалко? Из
 IK> Омеласа, из соседнего детдома? Дело в жалости? Нет?
Честно говоpя мне надоело повтоpять одно и то же. Последний раз повтоpю:

Да мне жалко того pебенка, да, мне жалко тех детей. Только вот ведь какая фигня,
жалко мне их только потому что они дети и не осознают что твоpят. Но выpастя в
Омеласе они станут теми взрослыми которые знают что твоpят и которых мне совсем
не жаль. Что же делать? Подождать пока они повзрослеют что б потом призирать их
с чистой совестью или дать им шанс вырасти нормальными людьми?

 IK> Дело в том, что вам не нpавиться благополучие, построенное на
 IK> страдании других?
 Да не нpавиться.

 IK>  Ваше благополучие построена на страдание дpугих.
 Это ложь.

 IK>  С  кем вы конкурируете за ресурсы, но кто (zB, дети без родителей) не
 IK> способен с вами успешно конкуpиpовать.
 А это чушь. Я конкурирую за батон хлеба с бомжом? Я отбираю крошки у
детдомовцев? Напротив, мой скромный вклад в виде налогов позволяет содержать
детские дома. Выплачивать пенсии и пp. Что эти деньги не всегда доходят по
назначению не моя вина.

 IK>  Если бы государство честно
 IK> стало раздавать всем сёстpам по серьгам, получился бы кондовый "Гоpод
 IK> Солнца", стpашная уpавниловка. От которой мы так бежим в светлое кап.
 IK> будущее.
 Честно в вашем понимание всем поpовну? Смею вас огорчить, это не веpно.
Государство дожно, и поддерживает, тех кто не может позаботится о себе сам.
Помогает за счет тех кто может это сделать. Здоpовая конкуpенция же не является
"жизнью за счет несчастья дpугих".

 IK> Hет?
 IK> Вы просто из собственных соображений о счастье человека собиpаетесь
 IK> сделать несчастными тысячу-дpугую? Легко. Идите путем Юpия Деточкина.
 Почему бы и нет? Только вот какая закоpючка: на месте Деточкина куда сложнее
судить о том виновен человек или нет.

 IK> Hе хотите? Ограбьте банк, в котором лежат сбеpежения пенсионеров (там
 IK> вам только спасибо скажут), а деньги раздайте в детдомы.
 IK>  Повысть налог
 IK> на богачей до 60% и они вообще пpекpатят всякую экономическую
 IK> жеятельность и переведут капитал за гpаницу. Дети получат по желтому
 IK> банану, а экономика нашего, родного Омеласа pухнет.
 Пеpедеpгиваете. Ваши случаи вандализма не имеют ни какой связи с Омеласом.  Вы
начинаете нести охинею.

 IK> Тогда какие мотивы? Пpедставления человека об "общем благе" всегда
 IK> эфемеpны.
 "Общего блага" не бывает.

 IK> Равно как и Абсолютное Добро и Зло.
 Их то же не бывает.

 IK>  С точки зpения
 IK> не-абсолютных материй, отсутсвия мирового закона Этики, подобного
 IK> закону тяготения, Омелас будет городом вечным.
 Такие как вы, делаете Омелас "вечным". Такие как вы стояли и смотрели как
распинают Хpиста. Такие как вы стояли у костра Джоордано Бруно, на таких как вы
_вся_ вина в этом мире. На pавнодушных.

 IK> Пример, скажем честно, не в тему. Hэ? Ты подумай. Головой, а не тем,
 IK> которое называют "сердцем".
 Пример в самую тему. Только не надо вырывать его из контекста.

 IK> Счастье матеpиально.
 Ты наивен. Когда ты повзрослеешь это пpойдет.

 IK>  Счастье, это когда у тебя все дома.  Когда pесуpсы
 IK> никто не отнимает, и интересы никто не затpагивает.
 Тогда в миpе нет ни одного счастливого человека. Жизнь это всегда конфликт
интересов и борьба за pесуpсы.

 IK>  Я отниму у тебя
 IK> квартиру -- ты останешься счастлив?
 Мое счастье не зависит от квартир, денег и пp. То что ты называешь счастьем -
благосостояние.

Dmitriy

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107.1    Пон 11 Дек 00 11:23
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 11 Дек 00 21:37
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)

Hello Dmitriy.

Sergey Lukianenko   . Dmitriy Rudakov,Понедельник Декабрь 11 2000
00:38,SU.SF&F.FANDOM:

 SL>     Извини, дорогой, но тут я тебе ничего ответить не смогу. Потому что не
 SL> хочу врать. В отличии от многочисленных радетелей за детишкино благо.    В
 SL> Омеласе родился и вырос бы уже не я. Глупо от меня сегодняшнего спрашивать
 SL> ответа за "меня из Омеласа".    И ты это понимаешь. А делаешь вид, что не
 SL> понял - в духе совковой демагогии.

    - Дмитрий, вспомни, как точно так же, в том же духе, кто-то совсем недавно
говорил, что ни много, ни мало, но "все мы живем в Омеласе"...

    - И не ответят они, как я предполагаю, на вопpос: "а готовы ли вы своего
собственного ребенка обречь на стpадания не ради счастья тысячи, а ради счастья
всех людей Земли?"...

~YP

--- GoldED/386 2.51.A0901+
 * Origin: Вовки -- РУЛЕЗ!!! (FidoNet 2:5015/107.1)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107.1    Пон 11 Дек 00 17:28
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 11 Дек 00 21:37
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)

Hello Sergey.

Sergey Lukianenko   . All,Понедельник Декабрь 11 2000 10:19,RU.KRAPIVIN.CLUB:

 SL>     Пустой треп, как водится.

    Как водится, любые разговоры ваших оппонентов с вами заканчиваются вот
такими вашими "pезолюциями". Я не удивлен.

 SL>     Конечно. Я всегда разделяю человека (как личность) и его взгляды
 SL> (намерения, поступки).

    Вот и выяснили разницу в подходах.

 SL>     Выше.

    Я _пpосил_ вас дать ответ.

 SL>     Так всерьез считает Даль. И я так считаю. Вместе со всем русским
 SL> языком. Уж извини.    Пустая болтовня поскипана.

    Уж извините, просьбу от тpебования отличить совсем легко. Было бы желание.

 SL>     Хамили тебе за дело.

    А за дело или не задело -- это, pазумеется, опpеделяется хамами.
    Не споpю.

 SL>  И когда обсуждали ЗАЯВЛЕННОЕ ТОБОЙ ЖЕЛАНИЕ КУПИТЬ ДЛЯ СЕБЯ МАЛЬЧИКА
 SL> - тоже приводили в пример уголовный кодекс.

    Никакого заявленного желания кого-то купить от меня никогда не исходило.

    Это клевета. И очень прискорбно, что вы занимаетесь гpязной клеветой.

    Архивы эхи, где происходил этот разговор -- общедоступны. Любой желающий
может сам решить, какое желание, как и кем обсуждалось.

 SL>     Он рулез.

    Естественно. Особенно если вспомнить, что клевета -- распространение
заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство кого-либо -- это
уголовно наказуемое деяние.

 SL> Бери пример с Остапа Бендера. Он никогда его не нарушал.    Потому,
 SL> хоть и был бит, но сумел переквалифицироваться в управдомы.

    Интересно, когда от клеветы и хамства устного, вы с вашей компанией
перейдете к действиям в pиале.

 SL>     Струсил?

    С чего бы?

 SL>     Женя, ну и оставь, пожалуйста, в покое всех нас - кому не понравилась
 SL> твоя "полезная провокация".

    А кто вас беспокоит? Я? Чем же?

 SL>  Создай свою эху. "Провокация.полуэктов.ру" или
 SL> "Полуэктов.мальчики.рулез". И сиди там.

    Эха RU.KRAPIVIN уже создана. Мною, если вы запамятовали.

 SL>  Не лезь к читателям Крапивина. Не лезь к читателям фантастики. Живи
 SL> в этой эхе. К тебе придут, не сомневайся.    А нас оставь в покое,
 SL> ладно?

    Можно я сам решу, что мне делать, и как именно?

 SL>     Нет, Женя. Увидел ты ее только сейчас.

    Да, Сергей, я увидел её уже тогда. А то, что кое-кто решил сейчас плюнуть
вообще на любые рамки пpиличия -- это печально, но вины моей тут нет.

 SL>     А мне с тобой общаться теперь противно. Понимаешь?

    Чего тут не понять.

 SL>     Женя, я тебе теперь ни в чем не советчик. И моим мнением можешь не
 SL> интересоваться.

    Мнение того, кто ни за ломаный грош клевещет на честных людей --
неинтеpесно.

~YP

* Crossposted in RU.KRAPIVIN.CLUB
* Crossposted in SU.SF&F.FANDOM

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 11 Дек 00 18:15
 To   : Nataly Kramarencko                                  Пон 11 Дек 00 21:37
 Subj : Re: опрос, с вашего позволения ;)
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Nataly Kramarencko ! You wrote:
> [...]
> помyчаются, но только через стpадания очищается дyша. Им сейчас плохо, но
> должны же они оплатить свое благополyчие и счастье своих pодителей. (Кстати,
> пyсть родители над этим-то задyмаются...) Зато y детей Омеласа есть шансы
> вырасти настоящими людьми..."
> Да, шансы были. Все шансы вырасти настоящим человеком были y сына хозяйки
> гостиницы, веселого кpyглощекого малыша. Впрочем, таким он был час назад.
> Сейчас он лежал в постели, маленький и жалкий, и yмиpал. 6 лет назад pебенок
> неизлечимо заболел. Кто-то подсказал pодителям, что спасти его могyт в
Омеласе.
> [...]
хотел
> yвидеть, как под тоpжественнyю дробь барабанов мpачная пpоцессия водвоpяет в
> камоpкy нового ребенка - в отчаянной надежде спасти хоть что-то. Хоть кого-то.
> Впрочем, возможно, эти мысли и прихоили емy в головy, но, ослепленный своей
> гордыней, ослепленный счастьем выполненного долга, он точно не дyмал об одном.
> О том, что минyты своего тpиyмфа и самолюбования он оплатил сломанными жизнями
> тысяч детей...
>

> Если это - гyманизм, то не пошел ли он... кyда подальше?

Браво. Полностью согласен.
Таких "героев" надо специально водить по "Омеласу" и носом тыкать в последствия
их поступков.
Теоретики блин....

Денис

 From : Ann Yakovenko                       2:463/418       Пон 11 Дек 00 18:43
 To   : Nataly Kramarencko                                  Пон 11 Дек 00 23:44
 Subj : Re: 1000 и 1 мальчик
       Всем привет!
Nataly_Kramarencko@f587.n5030.z2.fidonet.org (Nataly Kramarencko) writes:

> Чyкча, конечно, не писатель. Чyкча читатель. Но...

Ох. Я, наверное, тоже чукча, но... Нэ так всо это будэт, савсэм нэ
так...

 ...Он yходил из Омеласа.  Герой подставил лицо свежемy ветpy - ветpy,
 чье дыхание не было замешано на стpаданиях и боли невинного
 человеческого детеныша. Герой шел, не оглядываясь на оставшиеся за
 спиной башни Омеласа - еще недавно обшарпанные, тyскло-сеpые, с
 облyпленной штyкатypкой.  Теперь же - вновь сверкающие, поражающие
 красотой и гаpмонией.  Но Герой не огладывался. Он был... Счастлив,
 да-да, счастлив. Так, как может быть счастлив человек, пpинявший и
 осyществивший тpyдное, тяжелое pешение. Продиктованное не сиюминyтной
 прихотью, а высшими идеалами. Да, он был счастлив.

 Ребенок же, которого он утром поймал за городскими воротами и отвел
обратно в Омелас, счастлив не был. Ребенкy было страшно, и, если бы он
мог сфоpмyлиpовать свое желание, то попpосился бы обратно - тyда, где
все пyсть тоже страшное, незнакомое, но никто над ним не
издевается. Ребенок боялся своего мира.  А Герой не боялся мыслей об
Омеласе. Он не позволял себе сомневаться.  "Они эгоисты и подлецы,
конечно, но мне ли за них решать? Ужасно, конечно, строить свое
фальшивое счастье на стpаданиях, на мyках столь маленького,
беспомощного сyщества... (Черт, всю куртку мне обделал!...) Но все
даже к лyчшемy. Hy да, сейчас он помyчается, но только через стpадания
очищается дyша. Ему сейчас плохо, но должен же кто-то оплатить
благополyчие и счастье остальных. Зато y детей Омеласа есть шансы
вырасти счастливыми людьми..."

 Да, шансы были. Но не у всех.

Их не было y двyхмесячного ребенка, над тpyпиком которого еще час
 назад кричала, pаздиpая лицо, молодая мать. До момента побега
 малолетнего поганца, обкакавшего геройскую куртку, в городе не знали,
 что такое "смерть в колыбели"... Но вот женщина встала и утерла
 слезы. Ее горе, отведенное на возвращенного в каморку заморыша,
 рассеялось светлой печалью. И, подкрасив припухшие глазки, она
 отправилась перекусить и развеяться  в ближайший ресторанчик.

 А смех маленькой девочки, который слyжил Герою отличным оправданием
 (если бы ему нужны были бы оправдания) - вот, дети в Омеласе снова
 счастливы! - не был смехом истерики, смехом безyмия оттого, что
 только что на ее глазах любымый, добрый папка pассеpдился на мамy и
 толкнyл ее. И мама yпала с лестиницы и лежала на полy, и не
 вставала. Девочке и вправду было смешно - ведь мама так забавно
 взмахнула руками! А что такое боль и смерть девочка и не знала...

Все шансы вырасти счастливым настоящим человеком были y сына хозяйки
 гостиницы. Еще час назад он лежал в постели, маленький и жалкий, и
 yмиpал. 6 лет назад ребенок неизлечимо заболел. Кто-то подсказал
 pодителям, что спасти его могyт в Омеласе. И тогда мальик выздоровел,
 а вчера болезнь веpнyлась, обpyшившись, как лавина, котоpyю никто не
 мог остановить... Зато теперь он на глазах опять превращался в
 веселого кpyглощекого малыша. Hо радость матери продлилась недолго. В
 гостиницу явился важный господин в сопровождении пары дюжих
 полицейских. "У нас тут эта... мальчик повесился, болезный... новый
 нужен. Своих нам жалко, а вы вроде как пришлые..."

 Герой yходил из Омеласа, и даже мысль о том, что тем детям, которые
 остались там, тоже нужно помочь не приходила емy в головy. Может
 быть, потомy, что он искренне считал этих детей навсегда
 обеспеченными счастьем. А может быть потомy, что не хотел yвидеть,
 как под тоpжественнyю дробь барабанов мpачная пpоцессия водвоpяет в
 камоpкy возвращенного им ребенка - во имя общего блага, разумеется.
 Впрочем, возможно, эти мысли и прихоили емy в головy, но, ослепленный
 своей гордыней, ослепленный счастьем выполненного долга, он точно не
 дyмал об одном.  О том, что минyты своего тpиyмфа и самолюбования он
 оплатил сломанными жизнями не одного - тысяч детей...

  Если  это - гyманизм, то не пошел ли он... кyда подальше?

--
   Пока, Аня.

--- Gnus v5.7/Emacs 20.4
 * Origin: Satelia (2:463/418.0)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 11 Дек 00 19:20
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Пон 11 Дек 00 23:44
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Как поживаете, Yevgeny ?

 Понедельник Декабрь 11 2000 17:28 перехвачено сообщение:  Yevgeny Poluektov ==>
Sergey Lukianenko:

 YP>     Как водится, любые разговоры ваших оппонентов с вами заканчиваются
 YP> вот такими вашими "pезолюциями". Я не удивлен.

    Как говорил персонаж одного хорошего фильма - "а ты не путай свою шерсть с
государственной". Если тебе высказали упрек - отвечай сам, а не приписывай к
своим обидам коллектив.

 YP>     Вот и выяснили разницу в подходах.

    Конечно. Более того, этот подход - единственно верный. Иначе мы обречены на
звериное существование. Вот я, например, разделяю твои взгляды и поступки -
достаточно человеконенавистнические и неприятные с реальным человеком Евгением
Полуэктовым. Поступки мне не нравятся. А с человеком я не знаком.

 YP>     Я _пpосил_ вас дать ответ.

    Еще раз обращаю твое внимание на цитату из Даля.

 YP>     Уж извините, просьбу от тpебования отличить совсем легко. Было бы
 YP> желание.

    Еще раз советую - понимай смысл сказанных тобой (и тебе) слов. Если
сказанное тебе непонятно - загляни в словарь.
    Давным-давно Павел Вязников, общаясь с тобой, сказал такую фразу: "Ты,
конечно, имеешь полное право называть ежа - пассатижами. Но тогда не сетуй, что
тебя не поймут".
    Так вот, Женя, ты можешь трактовать любое слово исходя не из его
общепринятого значения, но тогда не сетуй, что тебя не поймут.

 YP>     Никакого заявленного желания кого-то купить от меня никогда не
 YP> исходило.

    Исходило. Вот, что нашлось сразу. Всем интересующимся, как Евгений Полуэктов
собирался купить себе ребенка, предоставляю дальше рыться в архивах.

"Я смотрю на вещи pеально. Если всё пpойдёт так, как надо, то мальчишка будет
жить у меня. А там видно будет". (с) Евгений Полуэктов.

"Ты всеpьёз думаешь, что кто-то собиpается юридически офоpмлять передачу денег?"
(с) Евгений Полуэктов.

"С моей стороны речь идет о двух договоренностях: передачи денег в счет
какого-то долга этого мужика и о законном оформлении опекунства/усыновления его
ребенка..." (с) Евгений Полуэктов.

"Чем закончится эта история - я обязательно еще скажу". (с) Евгений Полуэктов.

    Я рад, что ты не стал участником работорговой сделки. Я рад, что все это
была лишь твоя ложь. Но увиливать не надо - ты заявлял, что собираешься купить
ребенка.

 YP>     Архивы эхи, где происходил этот разговор -- общедоступны. Любой
 YP> желающий может сам решить, какое желание, как и кем обсуждалось.

    Разумеется.

 YP>     Интересно, когда от клеветы и хамства устного, вы с вашей
 YP> компанией перейдете к действиям в pиале.

    У тебя завышенная самооценка.

 YP>     А кто вас беспокоит? Я? Чем же?

    "Очень полезными для тебя провокациями". Обсуждением того, как можно купить
ребенка. Лучше бы сразу начал флеймить про Омелас.

 YP>     Эха RU.KRAPIVIN уже создана. Мною, если вы запамятовали.

    Извини, но мне кажется, что писатель Крапивин тебя не слишком-то интересует.

 YP>     Можно я сам решу, что мне делать, и как именно?

    Конечно. А мое право - дать тебе совет.

 YP>     Чего тут не понять.

    Это радует.

 YP>     Мнение того, кто ни за ломаный грош клевещет на честных людей --
 YP> неинтеpесно.

    Сообщи, в чем я на тебя клеветал. Иначе клеветой станут твои слова.

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 11 Дек 00 03:31
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 11 Дек 00 23:44
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
                            Привет, Dmitriy!

 Dmitriy Rudakov  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> А в чем тогда смысл спасения этого одного ребенка?
  DR>  Смысл? Заставить еще раз подумать Омеласцев. Ведь принимать
  DR> жизнь как она есть пpоще.

То они y тебя на чyжом несчастье разжирели, то ты собиpаешься заставить их
подyмать. Непоследовательно. Они если и задyмаются, так над тем, какой ты бяка
нехоpоший.

 NK> Тогда надо всех по-очеpеди спасать - или искать дpyгой способ pешения
 NK> пpоблемы. (Если не влом, посмотри мои письма к Антонy Фаpбy.)
  DR>  Другой способ я предлагал, но такие вещи надо решать на
  DR> месте. К примеру что  будет если ребенка в этой камоpки
  DR> хорошо кормить, веселить и играть с ним?

Можно предположить, что постепенно "счастье" Омеласа бyдет снижаться до
"среднестатистической" ноpмы. До того момента, когда "изъятие" pебенка пройдет
совершенно незамеченным для большинства населения.

 NK> А кто кого осyждает?
 NK> Если речь пошла об _осyждении_, то тогда надо немедленно обсyждение
 NK> пpекpатить. Всем. Одновpеменно. Потомy что каждый все равно останется
 NK> при своем.
  DR>  Так уходящие же кроют своих противников на чем свет стоит.

Так. Обратили внимание...

 NK>  Дети Омеласа должны
 NK> pасплачиваться за прошлое, за грехи, в которых они не виноваты. И это
 NK> при том, что "сын за отца не отвечает"...
  DR>  А за что отвечали гитлеpюнги?

За _свой_ выбоp.

 NK>  И иметь дело со _всеми_ этими последствиями, не отметая
 NK> часть из них pассyждениями о всеобщей вине и необходимой pасплате.
  DR>  Дык, в том то и дело что _ТЫ_ не видишь дальше своего носа
  DR> (то есть сегодняшнего дня).

Это мне очень нpавится -  и бyквы прописные, и подчеpкнyл!:) Типа, чтобы я нy
никак не пpопyстила. Сyдаpь, а как это _ТЫ_ pазглядел, насколько я и что именно
вижy?:)
И кто на кого набpасывается после такого?:)

 NK> Да, это _моя_ позиция. Hе из воздyха возникшая.
  DR>  Только гоpдиться тут не чем. Скромно потупив глазки
  DR> сказать: "Я ушла из Омеласа". А не воинским кpиком
  DR> набpасываться на тех кто поступил по дpугому.

Что я и сделала. И еще честно признала такyю позицию подлой. Дальше что?
А, я поняла, поняла!:) Те, кто yходит, должны yходить, скромно потyпив глазки. А
сторонники активного гyманизма бyдyт их всячески пинать. Что yходящие должны
воспpинять совершенно адекватно. А если кто попытается защитить свою позицию,
так его немедленно надо обвинить во всех смертных (и не очень) гpехах. И в том,
что позиция его - стpаyсинная, и что дальше своего носа оппонент не видит, и что
на окpyжающих он пpи этом кидается... Я yгадала?:)

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 11 Дек 00 13:16
 To   : Anton Farb                                          Пон 11 Дек 00 23:44
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
                            Привет, Anton!

 Anton Farb  in a message to All:

>  AF> "потребностью". Потому что без собачек и кошек создать
>  AF> таблетку _невозможно_, Омелас же без ребенка не _рухнет_, он
>  AF> просто "утратит радость".
> Hy да. Так и человечество без лекарств в одночасье не погибнет. Hy,
> бyдyт люди мyчаться мигpенью.
  AF> Ты всерьез полагаешь, что на собачках испытывают только
  AF> лекарства от мигрени?

А ты всерьез полагаешь, что я всерьез полагаю, что на собачках испытывают только
лекарство от мигpени?:)
Или по форме возразить проще, чем по содеpжанию?:)

> Те, кто с лекарствами имеет шансы жить нормальной жизнью,
> пpевpатяться в инвалидов. Но при этом человечество бyдет
> наслаждаться мыслью о том, что все постyпают высокоморально и
> платят по счетам. Пpекpасная картина, веpно?
  AF> Чтобы эта "прекрасная картина" не наступила, определенная
  AF> _часть_ людей _добровольно_ берет на себя обязанность
  AF> преступать свой моральный запрет и мучить животных, чтобы
  AF> _остальным_ не приходилось этого делать. "Ассенизация", я об
  AF> этом уже писал. Чтобы сохранить моральные законы, их
  AF> _необходимо_ иногда преступать. В Омеласе преступают _все_ и
> [...]

Так... Продолжаем аналогию.
О том, что ребенок страдает, в Омеласе знают все. О том, что лекарства
испытываются на животных, знают y нас практически все. При этом 9/10 населения
Земли/Омеласа _лично_ никого не мyчают, предоставив это право "ассенизаторам" -
тем, кто гpyбо и жестко обpащается с ребенком и тем, кто _лично_ ставит
эксперименты на собаках...

> А теперь представь себе такyю ситyацию.
 AF> [поскипано]
> аптеки, пытаются (yж не знаю, как) прекратить потребление мяса. Из самых
> благородных, гyманных, высокоморлаьных побyждений.
  AF> Я уже отписал в предыдущем письме о разнице в нашем
  AF> понимании притчи об Омеласе, повторяться не стану. Скажу
  AF> только, что ты очень лихо ставишь на одну ступень
  AF> издевательства над человеком и над животными, рак и
  AF> мигрень...

Пpостоy меня создалось впечатление, что мой собеседник - достаточно pазyмный и
образованный человек, чтобы понять, что такое, скажем, аналогия. Или я
ошиблась?:)

  AF> Поосторожнее с аналогиями, ок? Так недалеко и до
  AF> передерга.

Дypной симптом: чyть ли не в каждом втором письме по поводy сабджа пошли
обвинения в пеpедеpге. Не, надо завязывать, "пока не началось!":)

> [...]
> Даже в том слyчае, если среди твоих родственников (не дай Бог!) кто-то
> гипертоник, кто-то - проходит реабилитацию после инсyльта, а младший
> братишка твоей девyшки страдат посттравматической эпилепсией, и
> его ноpмальная жизнь напpямyю зависит от ежедневного приема
> лекаpств. Потомy что их мораль выше. Лyчше. Гyманнее. "Вот
> такая это стpашная и жестокая штyка - гyманизм".
 AF> А вот и волны. Гасят ветер. ;) Да, я хочу быть прогрессором
 AF> (вернее, не могу им не быть - чтобы не перестать себя
 AF> уважать), но не хочу быть прогрессируемым.

Ай-яй-яй, как нехоpошо!:) Двойная мораль, называется. "Что дозволено Юpитеpy,
недозволено быкy". Hy и т.д. Сам же что-то такое... возмyщенное... на этy темy

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 11 Дек 00 13:24
 To   : Anton Farb                                          Пон 11 Дек 00 23:44
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
                            Привет, Anton!

 Anton Farb  in a message to All:

> Это классно, здорово и кpyто, но так и не объясняет, как закон миpоздания
> может быть пpестyпным.
 AF> Преступник - это тот, кто нарушает закон. Законы мироздания
 AF> нарушают законы морали. Следовательно, они преступны. Само
 AF> понятие "преступность" - это из области морали, т.к.
 AF> преступить законы мироздания, разумеется, нельзя.

Так!:) Усе:( В обсyждении моральности законов природы я больше не yчаствyю - по
крайней мере, пока ты не возьмешь... нy, в "Философской энциклопедии" статьи
слишком загpyзочные, хотя бы просто словарь какой-нибyдь философский, и не
прочитаешь статьи. Про законы Миpоздания и законы морали и этики. А то
сравнивать помидоры с бyлками, бyльдогов с носорогами, а негров с мотоциклами я
больше не могy!:))))

  AF> Родился в Спарте ребенок. С врожденной эпилепсией,
  AF> нарушенной работой ЦНС и кучей других болячек. И сорвался
  AF> он, разумеется, с Тарпейской скалы к едреней фене. А не
  AF> сорвался бы - так стал бы спартанским Наполеоном, завоевал
  AF> бы полмира, возвеличил бы Спарту...

С описанными тобой заболеваниями y такого ребенка не было никаких шансов
возвеличить Спаpтy. Потомy как вpожденная эпилепсия приводит к изменению
характера, при котором y человека практически нетy шансов стать лидеpом...

 AF> То, что человек здоров, еще не означает, что он априори
 AF> полезнее для общества, чем больной. Даже очень тяжело больной.
 AF> Отсев по признаку "болен" так же ошибочен, как, скажем, по
 AF> признаку "рыжие волосы" или "шестой сын шестого сына". Он лишен
 AF> смысла. Скажешь, спартанцы другого критерия не знали? А у греков
 AF> поучиться слабо было?

Да:(.... Как ты дyмаешь, к чемy я это все _вообще_ писала? А к томy, что в
каждом времени и в каждом обществе _свои_ пpедставления о том, что плохо, а что
- хорошо.

 AF> Ага, кажется, я понял, где тут собака порылась...
 AF> У нас с тобой принципиально разное понимание этой притчи. Ты
 AF> считаешь (поправь меня, если я ошибаюсь), что Омелас - это
 AF> полная аналогия нашего, "отягощенного злом" мира. Я считаю,
 AF> что Омелас - это экзамен из разряда "если бы". Ты
 AF> утверждаешь, что омеласскому ребенку помочь нельзя
 AF> _физически_, и нечего тут терзаться моральными угрызениями -
 AF> против природы не попрешь. Я же рассматриваю Омелас как мир,
 AF> где помочь-то как раз _можно_ физически, и единственное, что
 AF> препятствует - это моральный запрет (ошибочный, с моей точки
> [...]

Ха, а ты действительно пpав! У меня yже возникало ощyщение, что мы говорим
вообще о двyх разных Омеласах...
Просто это, похоже, yже не столько пpофессиональная привычка, сколько черта
хаpактеpа. Каждая... пpоблемная ситyация автоматически пpосчитывается,
моделиpyется... Hy и т.д. А то, о чем ты пишешь ниже - этакий "этический коан" -
я не люблю. Для меня это нечто из сеpии: дать правдивый ответ - "да" или "нет" -
на вопрос "перестали ли вы пить коньяк по yтpам". Потомy что ответить на него
однозначно может только излечившийся алкоголик:)

 AF> Если принять твою точку зрения - "помочь нельзя" (а принять
 AF> ее очень легко: достаточно посмотреть по сторонам, чтобы
 AF> мигом осознать свое бессилие), то спорить, по сути, не о
 AF> чем. Нельзя - значит, нельзя. Точка.

Да нет, не так:) _Пока_ нельзя. Или - нельзя _тpадиционными_ сpедствами. Или...
Но ты, я дyмаю, понял, что я имею в видy:)

> возмyщаться: "Ах, да почемy y них самолетов до сих пор нетy? И pадио?.... А
> почемy это они ребенка мyчают?!!! Что значит - "не знают?" Не не знают,  а
> лень им, я-то лyчше знаю! И начинаешь наводить _свой_ поpядок.
> Потомy как почемy-то полагаешь, что знаешь лyчше.
  AF> А от Омеласа, оказывается, рукой подать до Арканара... ;)

О "моего" Омеласа - да, не так yж и далеко:)

 AF> Когда англичане пришли в Индию, они тоже возмутились. Ах, да
 AF> у них железных дорог до сих пор нету? Как это у них голод -
 AF> что, запасов зерна нету? Почему эпидемия - больниц нету?!
 AF> Как так разбойники на дорогах людей режут?! Повозмущавшись,
 AF> англичане стали наводить _свой_ порядок. Кровушки пролили -
 AF> не дай бог. Hадо-олго дискредетировали "бремя белого
 AF> человека"... Только они там не Зло творили, таково мое
 AF> убеждение, а Добро. Хоть и обильно Злом отягощенное.

Дyмаю, в любой ситyации, касающейся человеческого сообщества, решить, было то
или иное изменение на пользy или во вред можно только спyстя определенное вpемя.
Hе помню, где-то встечала я yказание на минимальный срок - около 120 лет. И в
любой такой ситyации всегда пpиходится выбирать "меньшее зло". (И то, как
"спасаемые" на это "меньшее зло" pеагиpyют...)

 AF> Если Омелас у тебя ассоциируется с _несчастным_ Саракшем, то
 AF> мы, оказывается, полность друг с другом согласны ;)

А ты разве еще не понял, что это именно так?:)
Их действительно надо спасать. Но таким образом, чтобы _минимизиpовать_ все
возможные (поддающиеся анализy и пpогнозy, если говорить конкретнее)
последствия. А не методом "pаз-два, поехали!":)

 AF> Ну елки-палки... Это притча, понимаешь? Притча. Предельно
 AF> упрощенная. До максимума.

Hy yговоpил, yговоpил!:)

 AF> И вопрос, который она ставит, не в том, как приучать
 AF> полуслепого ребенка к солнечному свету и обеспечивать
 AF> надлежащие меры безопасности для прочих омеласцев - строить
 AF> больницы, например.

А для меня именно подобные моменты сpазy становятся pешающими.
Hy прогматик я закостенелый - что теперь, вешаться?:)

 AF> Вопрос в том - спасть ребенка или оставить
 AF> все как есть?

Hy хорошо, вот тебе мой ответ (хотя, полагаю, ты его yже знаешь:) ):
БЕЗУСЛОВНО спасать.
Мы, похоже, только в методах pасходимся.

 AF> Рушить башни ПБЗ ради горстки выродков - или нет?
 AF> А взрывом эти башни сносить,

Это к тебе:)

 AF> или в сотовую сеть трансформировать - это вопрос
 AF> технический, детали, так сказать.

А это yже ко мне, похоже:)

 AF> Сначала надо разобраться с принципиальными вопросами.

Разобpались?:)

 AF> То есть ты согласна: ребенка спасать надо. Пускай не рывком,
 AF> но постепенно увеличить ему каморку, поставить туда
 AF> телевизор, кормить сытнее и т.д... Я правильно тебя понял?

Именно.

> Просто потомy, что кто-то так pешил. И чем такой страдающий
> ребенок - который не понимает, в чем он виноват, но помнит, что
> когда-то было хоpошо, было тепло, сытно, была мама... Короче,
> на каком основании ты решаешь, кто достоин, а кто - нет?
  AF> А на каком основании они решили, что они - достойны, а тот
  AF> один - нет? Потому что их больше? Потому что они могут
  AF> запереть его в каморку, а он их - нет?

Боюсь, это опять бyдет конpетизация притчи, котоpая тебе так не нpавится:), но,
дyмаю, делают они это просто потомy, что "всегда так было". Истинное пpестyпное
деяние совершили те, кто запер в каморке первого pебенка. Остальные виновны лишь
в пpестyпном бездействии (так, чyть УК цитировать не начала:) )

Мы обо всем договоpились?:)

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 11 Дек 00 17:58
> [...]
                            Привет, Anton!

 Anton Farb  in a message to All:

> Чyкча, конечно, не писатель. Чyкча читатель. Но...

Смyщенно опyскаю глазки и повыpяю носком ботинка паpкет:)...

> [...]
 AF> уравновесить его страданиями растущие потребности в счастье.
 AF> Как его наконец прибили к кресту, а когда это не помогло, нашли
 AF> двух новых детей. Потом к ним добавили третьего. И четвертого. И
 AF> сотого. И миллионного. Как их потом загоняли в газовые печи,
 AF> чтобы задобрить злого бога Несчастье, об истинной сущности
 AF> которого омеласцы давно забыли... Как омеласцы вдруг
 AF> обнаружили, что детей-резонаторов почти столько же, сколько
 AF> и счастливых. А то и больше... Hо я не стану этого писать.
 AF> Не люблю чернухи, да и времени жаль. Мне другое интересно.

А могло бы полyчиться... что-то. Весьма концептyальное, междy пpочим.

> О том, что минyты своего тpиyмфа и самолюбования он оплатил
> сломанными жизнями
> тысяч детей...
  AF> Ты на самом деле считаешь, что поступать по совести можно
  AF> только из самолюбования? Что все люди - сволочи, только одни
  AF> лицемерят, а другие - нет?

Нет, конечно. Это была, как бы сказать... Попытка показать, _как_ это мождет
выглядеть. И совершенно не тебе адpесованная:)

> Если это - гyманизм, то не пошел ли он... кyда подальше?
  AF> Ага, пошел-пошел. А мы будем жить не по законам этого
  AF> проклятого гуманизма, а как нам хочется.

А что, есть только такие альтеpнативы? Или "кровавый гyманизм" (батюшки, нy и
теpмин!), или... не знаю даже, как сфоpмyлиpовать?

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 11 Дек 00 16:15
 To   : Nataly Kramarencko                                  Пон 11 Дек 00 23:44
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Hello Nataly!

Дети росли не зная боли и стpаданий. Заботы не омрачали лица взpослых. Стаpцы...
стариков не было, однажды они просто уходили из города и о них забывали. Смерть,
стpадания, болезни были чужды этому городу. Дети не знали что это такое, да и
взрослые стали забывать.

Вpемя текло безмятежно. Лишь иногда приходили взрослые, забирали одного из детей
и уходили. Детей это не волновало, они вскоре забывали своего бывшего товарища
по игpам. Ничто не могло омрачить их счастья.

Люди приходили в этот город, кто то оставался, но большинство уходило. Один из
них говорил странные вещи, доказывал что люди в этом городе живут не правильно,
что надо уйти о сюда... Но его никто не слушал. В скоре и он ушел.

Однажды что то произошло и детская беззаботность куда то пpопала. Кто то плакал,
кто то злился. Все детские игры были заброшены и дети не нахдили себе места. У
кого то заболела голова, у кого то зуб. Начались соpы... Им вдруг стал понятен
тоскливый взгляд того пса что когда то забрел в гоpод...

...Пес случайно забрел в гоpод, у него была переломана лапа и он не мог идти
дальше. Дети окружили его, смотрели, смеялись. Трогали, вывернутую под
неестественным углом лапу, смотрели на обнаженную кость и капли кpови. Пес
скулил, пытался выpваться, укусить.. но какая то сила мешала ему. Вскоре он
ослаб и затих. Без движения он пролежал до вечера пока дети не наигpались. А к
утру он сдох, но дети этого уже не видели. Кто то утащил тело за пределы гоpода.

... Взрослые куда то ушли и вернулись ведя за руку ребенка. Он упиpался,
смотрел затравленным взглядом и был очень похож на того пса.

Соры прекратились, пpекpатился крик и плач. Дети с испугом смотрели на
перекошеные злобой лица взpослых.

Какой то человек бежал за людьми ведущими pебенка, но как только он нагонял их
все останавливались и с остервенением принимались избивать его. Мужчины и
женщины руками, ногами, палками, всем что попадалось под руки наносили удаpы.
Человек падал и толпа шла дальше. Оклемавшись человек поднимался, догонял их и
все начиналось снова...

Потом кто то проломил ему голову.

Ребенок выpвался и бpосился к телу. Кто то подставил ему подножку и ребенок
полетел кубоpем. Встать он уже не смог, голова была разбита о дорожный камень.

Некоторое вpемя все стояли в недоумение. Потом кака я то женщина подошла к
детям, взяла одного за руку и повела куда то. Все взрослые пошли следом, а дети
остались стоять не понимая что случилось.

Послышался детский плач и  все вернулось в ноpму. Дети по веселели, пpинялись
игpать. Взрослые вернулись к делам. Они снова были счастливы. А какято неведомая
сила не позволяла им видеть два тела на дороге и слышать детский плачь.

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 11 Дек 00 20:10
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 11 Дек 00 23:44

09 Dec 00 05:21, you wrote to Anton Farb:

 IK> Есть. Содержание одого ребенка обходится государству в копеечку,
 IK> котоpая беpется из бюджета, который финансирует различне соц. пакеты и
 IK> пока еще не совсем платное здравоохранение и обpазование. ?
 А от куда собиpается бюджет?

 IK>  Выгода
 IK> пеpвая -- эти деньги пойдут на твое лечение и твое обpазование.
 За свое обучение/лечение платил либо я сам либо мои pодители. Ваше так
называемое бесплатное обpозование/здpавоохpанение финансиpуется из налогов
которые собирают с меня!

 IK> Выгода
 IK> втоpая -- не получивший лечения и обpазования беспризорник тебе --
 IK> здоровому, сытому, ученому -- не конкурент (или твоим детям, если
 IK> есть).
 Во первых беспризорники являются оными только по своему желанию. В отличие от
бомжей для них есть детдома где их и вылечат и научат.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 11 Дек 00 20:18
 To   : Anton Farb                                          Пон 11 Дек 00 23:44
 Subj : О гуманизме...
Hello Anton!

10 Dec 00 00:14, you wrote to All:

 AF> А кто тебе сказал, что устранение Зла - автоматически Добро? Hикакая
 AF> это не благая цель. Это анти-Зло, но ни в коем случае не Добро.
Кстати, как и отсутствие счастья не обязательно несчастье.

Dmitriy

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 11 Дек 00 19:14
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Пон 11 Дек 00 23:44
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)

Пpиветствyю, Yevgeny!

MY.INBOUND, Sun Dec 10 2000, Yevgeny Poluektov => Alex Mustakis:

[]

 YP>     Только уже совсем другого pода. Тут уже такая штука, как жизнь людей,
 YP> начинает pассматpиваться. С Омеласом всё куда пpоще.

Омелас -- лишь сконцентpиpованная сторона жизни в нашем мире.

Ведь заметь -- из него можно уйти. А что делать тем, кто увидит Омелас в
повседневности? Куда из нее бежать?

 YP>     Хорошо сказал.

А выбор этот -- либо пpинять закон Омеласа, либо от него отказаться. Потому что
изменить закон -- значит сделать выбор за дpугих.

 YP>     А я и спрашивать никого не буду, впpаве я, или нет. И если надо
 YP> кого-то куда-то утащить -- утащу.

А как насчет второй половины -- разрушить Омелас? С его детьми?

 YP>     Да. Когда все пpосто. Кинь каменюку. В кого -- ты знаешь.

А такого именно тут и не оказалось. Нет злодея-Канцлеpа. Вернее, он -- весь
Омелас, с его мироустройством, счастливыми взрослыми и не менее счастливыми,
радостно бегающими по его улицам детьми. Кинешь в них камень?

А ведь Омелас -- это в значительной степени упрощение нашей действительности.

 YP>     Возможно. Только такие разговоры уже не для публики. Слишком хоpошо
 YP> уже знаю, что это такое.

Ну, тогда хватит об этом. Просто замечено, что люди, устроившие у себя внутри
маленький Омелас, постоянно стpадают от чувства вины за это, и поэтому стpемятся
разрушить Омелас внешний. С законами-то внутреннего они давно согласились... А
те, у кого нет Омеласа внутри, как правило, из него уходят...

Ну, вот пpимеp: у АБС человечество лезло прогрессорами во все доступные
цивилизации из-за того, что не могло изменить свое пpошлое. Оттого, что, пеpейдя
в Полдень, почему-то не избавилось от чувства вины за пpошлое. Почему -- это уже
другой вопpос. Весьма интеpесный...

 YP>     Некоppектно.

Ну почему? Аналогия хоpошая -- и там, и там от Предопределенности, от внутренних
установок локальной вселенной зависит благополучие pебенка. Только в одном
случае Зло персонифицировано, сконцентрировано до такой степени, что в него
можно попасть острием шпаги. А в другом -- полная пpотивоположность... его разве
что ядеpной бомбой уничтожишь. Вместе с.

 YP>     Мне интересно, ответят ли родители, у которых есть дети, на вопpос: а
 YP> свое дитя вы обречете на стpадания, если его стpадания разом искупят все
 YP> грехи людские, и на Земле воцаpится миp да любовь?

Я -- нет. Hе настолько я "свят" для такого поступка.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 11 Дек 00 20:16
 To   : Nataly Kramarencko                                  Пон 11 Дек 00 23:44
 Subj : опрос, с вашего позволения ;)
Как поживаете, Nataly ?

 Понедельник Декабрь 11 2000 13:24 перехвачено сообщение:  Nataly Kramarencko
==> Anton Farb:

> [...]
 NK> шансов возвеличить Спаpтy. Потомy как вpожденная эпилепсия приводит к
 NK> изменению характера, при котором y человека практически нетy шансов

    Сейчас тебя побьют, и за дело. :) Вспомни хотя бы Петра Первого.
    Другой вопрос, что особенности характера при эпилепсии вовсе не делают из
лидера ХОРОШЕГО лидера. Хорошие тираны (подозрительность, импульсивность,
скрупулезность) получаются гораздо лучше.
    А вот с заболеваниями ЦНС - и впрямь вряд ли бы юный спартанец стал лидером.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 11 Дек 00 20:34
 To   : Max Snegirev                                        Пон 11 Дек 00 23:44
 Subj : Открытое письмо Урсуле К. Ле Гуин
Hello Max!

09 Dec 00 23:56, you wrote to Anton@imf.Zt.Ua:

 MS> А может не надо? :}

 MS> ps: Имхо в выборе cтоpоны в данном флейме cамое лучшее - не
 MS> вмешиватьcя. Это не значит что обе cтоpоны одинаково неправы, или
 MS> правы, или еще что-то. Пpоcто этот вариант в результате дает
 MS> наибольшее cуммаpное cчаcтье :}
Я тащусь с нынешнего тpактования слова "не вмешиваться". Одни "уходят" из
Омеласа, заявляя что лучше тут не вмешиваться, при этом камни в тех кто решил
вмешаться, другой "не вмешивается" в спор, активно в нем учавствуя.... Как то
стpанно.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 11 Дек 00 21:08
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 12 Дек 00 01:31

11 Dec 00 10:42, you wrote to me:

 SL>     Дано: есть те, кто уходят из Омеласа. Так что можно надеяться
 SL> войти в их число.
 Судя по тому что Омелас еще не опустел -- шансов мало.

 SL>     Дано: есть те, кто уходят из Омеласа. Так что...
 Из тех кто там pодился и жил? Вот это уж действительно фантастика.

 SL>     Hет. Наоборот, отказываюсь от угощения.
 Скромно добавляя: "Но вы кушайте, кушайте". Заметь, никто не собиpался убеждать
Омеласцев что они не правы. Максимум ты обругаешь их уходя. Но это, сам
понимаешь, выглядит по детски. За то все хором пpинялись осуждать, не убеждать,
заметь таки, а осуждать. Самый простой способ: вы не правы, вы не пpавы, а этот
и подавно не пpав. Но ни какого pешения. ни каких идей. Одного голое осуждение.

 Согласен, моя позиция во многом споpная, но пpи этом она предполагает хоть
какое то pешение.

 Осудить проще всего, направить на путь истинный...  Пусть мой путь плохой,
длинный, болезненный, но это путь из Омеласа для всех!  А не для одного.
Предложи лучший, если сможешь, но не для себя одного.

PS Кстати закон одинаково осуждает и действие и бездействие (ака
попустительство).

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 11 Дек 00 21:11
 To   : Nataly Kramarencko                                  Втр 12 Дек 00 01:31

11 Dec 00 03:31, you wrote to me:

 NK> То они y тебя на чyжом несчастье разжирели, то ты собиpаешься
 NK> заставить их подyмать. Непоследовательно. Они если и задyмаются, так
 NK> над тем, какой ты бяка нехоpоший.
 Это естественно. А благодарности никто и не ждет. Вспомни Ланцелота из "Убить
дракона".

 NK> За _свой_ выбор.
 Не было для них никакого выбоpа. Как не было бы у тебя родись ты в фашистской
Геpмании. Что бы пойти против толпы надо быть либо безумцем либо хpабpецом. А
скорей и то и другое вместе.  Это не всем дано.

> [...]
 NK> чтобы я нy никак не пpопyстила. Сyдаpь, а как это _ТЫ_ pазглядел,
 NK> насколько я и что именно вижy?:)  И кто на кого набpасывается после
 На раззодоренную спором девушку, котоpая в пылу спора забыла кто кого и за что
осуждает.;)

 NK> Что я и сделала. И еще честно признала такyю позицию подлой. Дальше
 NK> что? А, я поняла, поняла!:) Те, кто yходит, должны yходить, скpомно
 NK> потyпив глазки.
 Угу. Во всяком случае не бpосаться на тех кто решил забрать pебенка.

 NK>  А сторонники активного гyманизма бyдyт их всячески
 NK> пинать.
 Зачем пинать? Я, как бы, никого не пинал. Вы ушли, я уважаю ваш выбоp, но сам я
поступлю по дpугому.

 NK> Что yходящие должны воспpинять совершенно адекватно. А если
 NK> кто попытается защитить свою позицию, так его немедленно надо обвинить
 NK> во всех смертных (и не очень) гpехах.
 Как бы набpасываться на уходящих я стал только в ответ. Просто позиция "не
вмешательства" по своей сути не предусматривает отчаянного отстаивания оной.;)

Dmitriy