 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 01 Май 98 00:46
 To   : All                                                 Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Золотые страницы русской фантастики 3/3
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

>==================== СТРАНИЦЫ ИЗДАНИЙ ===================

  СТРАНИЦЫ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ

-  Журнал "Огонек"
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/
     Страница фэнтези:
     Хит-лист, интервью с Марией Семеновой, заметки о фэнтези...
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/koi/199626/26-74-76.html
     и с Виктором Пелевиным:
     http://www.ropnet.ru/ogonyok/koi/199635/35-52-53.html

-  Журнальный зал Руского клуба "Агама"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/
     16 "толстых" журналов, среди которых:

     Журнал "Новое литературное обозрение"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/nlo/content.htm

     Журнал "Иностранная литература"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/inostran/soderj.htm

     Журнал "Урал"
     http://russia.agama.com/r_club/journals/ural/content.htm

-  Журнал "Сверхновая американская фантастика".
   Страница на русском, обещают обзоры отечественной фантастики.
   http://www.netclub.ru/supernova/

-  Страница журнала "Если"
     http://www.deol.ru/culture/esli/index.htm
     Можно увидеть обложки номеров. На видном месте - информация
     о том, как подписаться. Выложены избранные материалы.

-  Журнал "Техника-молодежи".
     http://www.tm.ru/index.htm
     Хороший был когда-то журнал...

-  Страница фэнзинов
     200, Фэн Гиль Дон, Страж-Птица, Информационный вестник
    КЛФ МГУ
    http://kulichki.rambler.ru/sf/fanzins/
       Официальные зеркала:
    http://www.sf.amc.ru/fanzins/
    http://sf.convex.ru/fanzins/

-  Альманах "Та сторона" -- для любителей Крапивина, и не только.
   Новый, целиком сверстанный для сети вариант.
   http://kulichki.rambler.ru/sf/fanzins/
   Официальные зеркала:
   http://sf.convex.ru/fanzins/
   http://www.sf.amc.ru/fanzins/

-  Фэнзин "Укус"
     http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/fandom/ukus
     Электронные версии первых четырех номеров фэнзина. К
     сожалению, они не очень хорошо переведены в HTML....

  ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

-  [!!] Фэнзин "активная Органика"
     http://www.sf-f.ru/ao/
     Журнал новостей научной фантастики и фэнтези.
     * Новости
     * Интервью
     * Рецензии и т.д.

-  [!!!] Курьер SF
     http://www.sf-f.ru/courier/
     Самые последние новости фантастики в гипертекте.
     http://kulichki.rambler.ru/sf/sfc
     Подшивка всех номеров с оглавлениями (только текстовый вариант).

-  [!!!]"Белый тезис" - Internet-журнал фантастики
     http://www.sf-f.ru/white/
     Ежемесячный web-журнал фантастики: произведения отечественных
     авторов, статьи, интервью, etc.

-  Фантастический журнал "Редкая птица"
   http://www.vrn.ru/press/raraavis/
   Издание творческого объединения воронежских
   писателей-фантастов "Созвездие".
   Проза, новости, гости...

-  Новости Украинской Фантастики
     http://kulichki.rambler.ru/sf/oldnews/
     Новости украинской и русской фантатики, которые готовят знаменитые
     ОЛДИ. Их очень интересно сравнивать с российскими новостями!

-  Журнал "Третий полюс". SF + толкиенизм
   http://www.geocities.com/Athens/8550/

-  "Русский ежедневник" - электронное издание
   Страничка "Досуг-Книги" - пока там только бедная коллекция ссылок
   на произведения в основном из коллекции Мошкова
   (http://www.olvit.ru/everyday/dos_005.htm)

-  Бета-версия "Энциклопедии российской фантастики"
   автор - Лукашин Александр Павлович (клуб "Рифей" Пермь)
   http://permcnti.ac.ru/
   А еще там регулярно выкладываются материалы с этой страницы
   без указания авторства...
   Искренне надюсь, что энциклопедия у них составлена более культурно.

>================== ПОИСКОВЫЕ СЕРВЕРА ==========================

-  Rambler - русская поисковая система.
    http://www.rambler.ru/
    * Полностью поддерживает 5 кодировок!
    * Проиндексировано больше 4000 узлов и более 500.000 страниц.
    * На запрос "фантастик*" (что означает любые слова - от "фантастика"
    до "фантастиковедение", в любых формах! - согласитесь - очень
    удобно для русского языка) - 4338 [2636 уникальных] страниц. На
    запрос "фэнтез*" - 1898 [1077 уникальных] страниц.

-  AltaVista - самая крупная мировая поисковая машина
    * Проиндексировано более 50.000.000 страниц.
    * На запрос "фантастик*" 627 адресов, "фэнтез*"- 616.
    * Недавно научилась понимать русский язык.
    (http://altavista.digital.com/)

-  Апорт - поисковая машина на серверe "Агама"
    http://russia.agama.com/aport/
    * На 13.01.98 - поиск ведется по 1 231 085 документам (2 631 520
    URL, 10 671 сервер)
    * Поддерживает 5 кодировок русского языка
    * Поддерживает перевод запроса и результата (пока только русский и
    английския язык)
    * На запрос  "фантастика" - 2931 документ
    * Повторяйте запрос. Апорт ограничивает время обработки
    отдельного запроса 30 секундами. Иногда сложный запрос может не
    обработаться полностью за это время, предупреждение об этом
    появится в начале первой страницы выдачи.

-  Яndex - русская система поиска
    * Реально они обеспечивают переадресацию запроса к серверу
    AltaVista - передавая все словоформы. Результат - аналогичен
    грамотному "ручному" запросу на сервер AltaVista.
    (http://www.comptek.ru/alta.html)
    * Либо свой поиск, но только в русскоязычной части Интернета. На
    запрос "фантасти*" - 2437 уникальных документов.
    (http://yandex.ru/)

-  Русская Машина поиска
    ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ
    (http://search.interrussia.com/index.win.html)

-  Science Fiction & Fantasy - интерактивная поисковая система
    http://www.sf-f.ru/
    Среди планируемых возможностей системы:
    * Поиск фантастических ресурсов в Internet по базе данных
    * Еженедельные обзоры
    * Подписка на новости
    * И кое что еще...

- Список из нескольких десятков западных поисковых  машин
    (http://search.interrussia.com/other.win.html)

-  Проект Compulib
   http://www.citycat.ru/compulib/#avtomat
   Простая и довольно эффективная система,
   позволяющая вести поиск в электронных библиотеках

>================== КОЛЛЕКЦИИ ССЫЛОК ========================

-  [!!!] Отличные ссылки со страниц Максима Мошкова
    http://www.moshkow.orc.ru/koi/litarhiwy.dir
    Официальные зеркала:
    http://www-koi.moshkow.kulichki.com/litarhiwy.dir
    http://moshkow.relline.ru:5000/koi/litarhiwy.dir
    http://www.parkline.ru/Library/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://www.alkar.net/moshkow/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://www.kuzbass.ru/cgi-bin/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://opentech.olvit.ru/cgi-bin/koi/litarhiwy.dir
    http://guernsey.et.tudelft.nl/cgi-bin/html-KOI/litarhiwy.dir
    http://moshkow.zlo.ee/KOI/litarhiwy.dir
    http://tiger.rsu.ru/cgi-bin/koi/litarhiwy.dir

-  [!!] Золотые страницы русской фантастики
   http://kulichki.rambler.ru/sf/links/rusf_www.txt   - Этот документ!
   http://kulichki.rambler.ru/sf/links/   - его гипертекстовая версия
   Ссылки на русскую фантастику со страницы "Русская фантастика"

      Зеркала:
   http://sf.convex.ru/links/
   http://www.sf.amc.ru/links
   Можно автоматически (без моего участия)
   добавлять свои ссылки со своим описанием!
   При этом они сразу же попадают в раздел "Новинки".

-  [!!] Достаточно неплохая коллекция ссылок на любую русскую литературу
   в Интернете (журналы, газеты, поэзия...). В том числе и на
   фантастику.
   http://www.simplex.ru/lit.html - о фантастике и в России!
   http://www.friends-partners.org/~afarber/lit.html

-  Большой Всепланетный Информаторий (БВИ)
   http://www.tf.ru/www_links.html
   Очень хорошая коллекция ссылок на сервере издательства "Терра
   фантастика"

- Фантастические ресурсы Интернета
   http://www.alina.ru/magister/sf/sf-inet/resource.htm
   Обширная коллекция ссылок на серверы издательств, авторские и
   тематические страницы, литературные архивы. Перечень
   эхоконференций ФИДО, имеющих отношение к фантастике и фэнтези

>======================== ФЭНТЕЗИ ==============================

-  [!!] Страница Дмитрия Рудакова "Фэнта-Зиландия"
   http://www.fantasy.ru/
   на которой расположен обзор лучших из выходяших книг,
   а также страницы Ника Перумова и С.и М. Дяченко.

-  [!!] "Arda-na-Kulichkax" - Russian version
   (http://kulichki.rambler.ru/tolkien/)        - Новый адрес!

- Остров Амбер
  http://kulichki.rambler.ru/amber/
  Сайт "Остров Амбер" посвящен всему, что связано с любыми
  направлениями Sci-Fi & Fantasy. Конкурсы, викторины и конференции,
  обзорные статьи о творчестве разных писателей этого жанра
  Хайнлайн, Желязны, Кинг, Лоис Буджолд) и подборки их
  произведений, словарь фантастических терминов из разных книг и
  многое другое.

-  Ролевые книги-игры
   http://postman.ru/~bras/
   Дмитрий Браславский пишет в необычном жанре: "Мир фэнтэзи,
   ролевая игра и увлекательное чтение, все это в необычном
   для нашей страны жанре - ролевая книга-игра."

-  Пензенский клуб любителей фэнтези.
   Библиотека, ссылки, описания ролевых игр.
   http://mupitt.penza.su/public/gctt/WWW/fankoi.html

- Эгладор: ссылки, другие материалы...
   http://feast.fe.msk.ru/win/~slobin/eglador/rus/

- Еще один Эгладор ;-)  (Забытая земля)
  http://kulichki.rambler.ru/tolkien/eglador/koi8.html

- Тульский клуб ролевых игр
  http://stvax.math.msu.su:8001/~kirienko/koi/rpg/club.html

- Фэнтези в литературе и кино
  http://www.sf-f.ru/fanfan
  Online-конференции по данной теме. Вход свободный.

>==================== БИБЛИОТЕКИ В СЕТИ =======================

Лучшие из настоящих библиотек с бумажными книгами сегодня время
занимаются помешнием своих каталогов в сеть. Это не очень
интересно любителям фантастики, но крайне важно для библиографов.

-  [!!] Библиотека конгресса США
     Вы думаете, что здесь нет книг русских фантастов? Неправда.
     Есть. Причем на русском языке!!! Причем книги 1995 года!
     Будьте очень внимательны при поиске. Возможно вы не сможете
     найти какого-то автора сразу только из-за того, что американцы
     прочитали название книги (или имя автора) не так, как вы.
     Американцы тоже иногда думают, что имя "Роджер Зильазный"
     может по-русски писаться только одним способом...
     http://lcweb.loc.gov/

-  AD VERBUM - библиографическая база данных
     http://intra.reksoft.ru/Biblio/
     Запущена в режиме отладки интерактивная библиографическая база
     данных AD VERBUM. Заходите, шлите замечания и соображения.
     Данных введено пока немного, но постепенно объем увеличивается.

>================= ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ====================

1) "Если 'файл не найден' -- обрубайте хвост адреса!"
Поскольку информация о фантастике часто находятся на
чьих-то личных страничках, то с переменой места работы,
или в связи с другими причинами странички частенько
изменяют свой адрес. В этом случае обычно в корне
дерева каталогов оставляется маленькая записка
"Страница перенесена туда-то". Обрубая у адреса
названия директорий можно до нее добраться.
Этот прием также спасает, когда изменяется название
файла-стриницы.

2) "Не можете прочитать кодировку? Страница видна,
    но написана на абракадабре."
Если стриница, адрес которой вы узнали, содершит текст
в кодировке (Всего в Интернете часто используется пять
кодировок русских букв), которую вы не можете прочитать, то:
  - можно добраться до корневой страницы с выбором кодировки
    и выбрать свою,
  - можно "вырезать" номер порта (цифры типа ":8080" сразу после адреса
    узла). Если это приличный недавно установленный сервер,
    а вы используете свежий броузер (умеющий указывать кодировку
    в запросе), то сервер сам подставит вам нужный порт,
  - можно просто изменить в адресе подстроку "dos" или "mac"
    на "win" или "koi8" (если таковая присутствует).

>================= КАК ДОБАВИТЬ СЮДА СТРАHИЦУ? ====================

Любые дополнения, замечания и исправления будут с признательностью
приняты по адресу:

* Dmitriy Vatolin   dmitriy@amc.ru
* Konstantin Grishin  K.Grishin@relcom.ru

* Либо (автоматически!!!) в разделе "Добавить ссылку" на

http://www.sf.amc.ru/links/
http://sf.convex.ru/links/
http://kulichki.rambler.ru/sf/links/

Там же можно добавить описание страницы, если вы хотите
изменить или дополнить описание, составленное мной.

В FIDO можно писать на:
  Dmitry Baykalov  5020/185.13
 Konstantin Grishin 5020/1049.14

Большая просьба серьезные дополнения дублировать нэтмэйлом,
поскольку от меня/нас эха ходит (слава богу) неплохо, а
вот обратно...

     Единственное! Огромная просьба не присылать
адреса страниц, содержимое и структура которых
полностью перекрывается существующими
страничками. Поймите, нет смысла добавлять сюда,
например,  страничку ссылок, сделанную из
этого списка, с добавлением ссылок Максима Мошкова...
Или страничку с произведениями Стругацких,
скачанных с какой-нибудь BBS.
     Постарайтесь, чтобы ваша страница _БЫЛА УHИКАЛЬHОЙ_
по представляемой _информации_. Благо - это не сложно.
     Посмотрите, сколько писателей еще без своей страницы!
Вот это действительно достойное поле для деятельности.

     Hе рекомендуется добавлять страницы, доступ к которым
влечет за собой какие-либо дополнительные расходы  (кроме
стоимости связи). Предупреждение об этом ОБЯЗАТЕЛЬНО
должно содержаться в комментариях.
     ЗАПРЕЩАЕТСЯ добавлять страницы, которые не являются
общедоступным ресурсом.

Искренне Ваши
   Дмитрий Ватолин
   Константин Гришин
------------------8<------------------8<-------------------

Доброго здоровья, All !

   C уважением - Konstantin Grishin

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Экспертом может быть любой... (с) О.Hонова
 * Origin: Много будешь знать - не дадим состариться... (2:5020/1049.14)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 01 Май 98 00:57
 To   : Alexander Lukoff                                    Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Про авторские права...
Доброго здоровья, Alexander !

 Среда Апрель 29 1998 11:27 некто (нечто) Alexander Lukoff писал(а)(о) к
Konstantin Grishin!"

 AL>     В законе четко показано, что понятие "публичный показ" относится к
 AL> "произведениям, фонограммам, исполнениям, постановкам, передачам
 AL> _организаций_ _ЭФИРHОГО_ ИЛИ _КАБЕЛЬHОГО_ _ВЕЩАHИЯ_". К литературному
 AL> творчеству процитированный тобой отрывок Закона не имеет никакого
 AL> отношения.

Тук - тук - тук!

Что относится к понятию "произведение" - вспомни, pls!

   C уважением - Konstantin Grishin

... Чтение в танке опасно для жизни!
 * Origin: FBI (2:5020/1049.14)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 01 Май 98 01:00
 To   : Alexander Lukoff                                    Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Про авторские права...
Доброго здоровья, Alexander !

 Среда Апрель 29 1998 11:31 некто (нечто) Alexander Lukoff писал(а)(о) к
Konstantin Grishin!"

 AL>     Очень хорошо. После того, как я купил эту книгу, право
 AL> собственности на нее принадлежит мне. И я этим экземпляром могу
 AL> распоряжаться как захочу, в том числе дать посмотреть любому человеку
 AL> (бесплатно) - в том числе и посмотреть через компьютерные сети.

    Можешь. Но - именно ЭТОТ экземпляр, в таком виде, как ты его приобрел. Т.е в
твердом виде.
    И как ты его в сеть выложишь?

 AL>     Ведь если человек смотрит видеофильм посредством компьютера - он
 AL> же не нарушает тем самым авторские права создателей фильма, хотя в
 AL> момент просмотра фильм загружается в память компьютера

    Hе-а. При этом не создается копии фильма, которая может быть в дальнейшем
использована отдельно. ;)

 AL> А эта цитата к чему?

Хм... А ты все поскипал. Вот к нему она и была.

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Не ковыряй пол тапочкой!..
 * Origin: FBI (2:5020/1049.14)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 01 Май 98 01:07
 To   : Alexander Lukoff                                    Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Про авторские права...
Доброго здоровья, Alexander !

 Среда Апрель 29 1998 11:35 некто (нечто) Alexander Lukoff писал(а)(о) к
Konstantin Grishin!"

 AL>     А вот тут поподробней, пожалуйста. С ссылками на судебные
 AL> прецеденты или, за отсутствием таковых, на соответствующие законы.

    Не эхотаг.

    Зайди в ближайшую юридическую консультацию - там тебе за соответствующее
вознаграждения разъяснят все эти вопросы. Не буду у них хлеб отбивать.

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Тихо, на цыпочках, крадется слон в посудную лавку.
 * Origin: Много будешь знать - не дадим состариться... (2:5020/1049.14)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 01 Май 98 01:14
 To   : Alexander Lukoff                                    Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Про авторские права...
Доброго здоровья, Alexander !

 Среда Апрель 29 1998 11:39 некто (нечто) Alexander Lukoff писал(а)(о) к
Konstantin Grishin!"

 AL>     Угу. Но в случае с сетью, владелец копии не распространяет и не
 AL> тиражирует ее. Этим занимается тот, кто копирует эту копию на свою
 AL> машину.

Еще раз повторяю - это публичный показ, что является нарушением закона.

 AL>     Конечно. А когда ты заказываешь библиотеке копию данной книги,
 AL> тогда как?

Hю-ню... покажи мне такую библиотеку, где _официально_ изготавливают копии книг,
_подпадающих_ под действие закона о защите авторских и смежных прав.

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Просто так - посмотреть и отпустить...
 * Origin: FBI (2:5020/1049.14)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 01 Май 98 01:19
 To   : Sergey Platov                                       Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Про авторские права...

см. предыдущее письмо.

 SP> Вопрос опять таки открыт до решения суда на эту тему.

Ты прекрасно знаешь, какое оно будет, если кто-то захочет провести процесс с
этой целью. ;(

 SP> Я владею правом собственности на данный файл, как на объект.

    Файл - нематериален, ты можешь иметь только право собственности на его
носитель. Авторское же право на его содержимое у тебя отсутствует.

 SP> Бибилиотека владеет правом собственности на книгу, как на объект. Мы
 SP> оба не владеем правами на содержание данных бъектов.

Угу...

 SP> приятелем. В случае файла его не может просматривать одновременно
 SP> бесконечное число людей, т.е. ограниченость пропускной способности
 SP> канала присутствует в обоих случаях. Более того, она не является
 SP> граничным условием с точки зрения закона. С точки зрения закона
 SP> критичным будет _единственность_ копии для личного использования.

Публичный показ ;))))

 SP> Не катит. Там держателем сайта была _организация_, так что речи о
 SP> копии для _личного_ использования не стоит.

Почему? Организация - это тоже "лицо". Юридическое.

 SP> Почему же ? Пока меня в этом не убедили.

Тебе вполне конкретно объяснили, в чем действия владельца сайта/BBS расходятся с
законом. Ты пытаешься словесно их оправдать, но в итого натыкаешься опять на то
же место... и так по кругу. Это неинтересно.

 SP> Угу. Поскольку программы идут по _другому_ закону (Об охране программ
 SP> и баз данных для ЭВМ).

Кстати, _любой_ файл можно подвести под этот закон.

 SP> Далее подается иск в порядке следования (так кажется) и платит
 SP> угонщик.

Hе-а. Есть вполне общепринятый (хотя и несколько спорный) момент ;), до которого
платит владелец.

2All:
        Обсуждение авторских прав я на этом заканчиваю - сказка про белого бычка
мне не интересна. Вопросы угона - тоже, ибо не эхотаг.

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост

http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Завтра с родителями - в пещеру директора!!!
 * Origin: Много будешь знать - не дадим состариться... (2:5020/1049.14)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 29 Апр 98 23:27
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Re: Чyкча Re: Лyкьяненко
Hell-OOO! Boxa!

27 Apr 98 00:12, Boxa Vasilyev wrote to Vadim Chesnokov:

 BV> О поле subj: Лукьяненко во-пеpвых скорее Re: казах, чем Re: чукча, а

    В полном соответствии с _тpадициями_эхи_, в данном случае под сабжем
"Лукьяненко" обсуждался вопрос об альтернативе технологической цивилизации. В
частности, упомянуты чукчи, как возможный кандидат на биологическую цивилизацию.

 BV> во-втоpых, он и сам еще вполне жив, а не Re:...
    Re не R.I.P., можно и пpоигноpиpовать.

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 29 Апр 98 23:35
 To   : Pavel Gribanov                                      Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Re: SF vs F
Hell-OOO! Pavel!

28 Apr 98 15:28, Pavel Gribanov wrote to Vadim Chesnokov:

 PG>  Долгими зимними вечерами, устроившись поудобнее и затаив дыхание
 PG>  перечитываю Жука.
 PG>  Теперь  буду чуствовать, что не одинок в подобном
 PG> вpемяпpепpовождении.
    Хоббит у меня такой, истоpия техники и pемесел. Ну и попутно поневоле
общая истоpия и этногpафия цепляются.

 PG>  Больше же интересовало, что такое О"УПА".
    Одесский отpяд Украинской Повстанческой Аpмии.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 29 Апр 98 23:57
 To   : Pavel Gribanov                                      Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Желязны
Hell-OOO! Pavel!

28 Apr 98 15:34, Pavel Gribanov wrote to Vadim Chesnokov:

 PG>   Рассудим по дpугому. С одной стороны - бессмертный, причем физически
 PG> он вполне смертен, т.е. его можно убить. А с другой весь HФ антуpаж
                                                              ^^^^^^^^^^
 PG> книги, включая объяснение долголетия главного геpоя. Пpикинем. эээ...
 PG> втоpая часть пеpевешивает.
     Именно антуpаж.  По сути вещь где-то даже философская.  Не случайно
Желязны заменил смертного Геракла на Пана и не случайно именно на Пана, а не
скажем, Аполлона (Феба).  Впрочем, я более следил за паpаллелями с древней
Грецией, чем за научно-техническими замоpочками.  Специфика моих интересов,
знаешь ли.

    А Пана убить невозможно, даже физически.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 29 Апр 98 23:47
 To   : Pavel Gribanov                                      Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Re: Фрай (Re: "Мягкая посадка")
Hell-OOO! Pavel!

28 Apr 98 15:50, Pavel Gribanov wrote to Boris "Hexer" Ivanov:

 PG>  Ну вот, уже который раз слышу, что кто-то, где-то видел девушку,
 PG> читающую Фpая. Хоть одним глазком бы посмотpеть. Неужели и у них в это
     Одна такая "девушка" только что включила Фpая в наш семейный бюджет.
Хорошо еще, что у нас вкусы близки.

 PG> вpемя такое же выражение сосредоточенного идиотизма на лице .
    Насчет этого - почитай Чапека, по-моему "О книгах". Прекрасно описаны
повадки читателей.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 01 Май 98 02:47
 To   : Vladimir Ivanov                                     Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)

Tuesday April 28 1998 11:23,
Vladimir Ivanov изволил написать к Aleksey Swiridov следующее:

 VI> Даю справку: в реакцию синтеза в принципе вступает почти что угодно.
 VI> Была бы она экзотермической. В частности, известны реакции
 VI> водород+водород (протонный цикл на Солнце), водород+дейтерий,
 VI> дейтерий+дейтерий и т.п. Например, в первых водородных бомбах в
 VI> качестве расщепляющегося материала использовался дейтерид лития - не
 VI> знаю, как сейчас. Возможно, с обычным водородом это сложнее чисто
 VI> технически, но в принципе - почему бы и нет?

Проблема вот в чем. Чтобы реакция пошла, материал надо сжать до определенного
давления и удерживать под этим давлением определенное время (существует кривая
"давление - время удержания").

В частности, именно поэтому синтез из водорода проще, чем, скажем, из азота - у
него меньше необходимое давление при том же времени удержания (либо меньше
необходимое время удержания при том же давлении.

Так вот, чтобы инициировать детонацию мирового океана, необходимо сжать _весь_
мировой океан до давления порядка 10^6 атм, и удерживать в таком состоянии
порядка 10^(-3) сек.

Достичь некоего давления во фронте ударной волны от обычной бомбы - просто.
А вот удерживать это давление - сложно.

Так что - детонации мирового океана можно не опасаться.
Бомбы, способной обеспечить такую детонацию, вполне хватило бы на уничтожение
планеты и без этой детонации.

 From : Sergey Atamanov                     2:5020/705.21   Срд 29 Апр 98 23:55
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Re: Лем и Шкловский
  -=> 0k, Quoting Vadim Chesnokov to Sergey Atamanov <=- :
       Hi
 VC>     А он вообще-то полностью издавался в пеpеводе?
  Вот товарищ из зала подсказал, что 'ИВ' - сyть ака 'Абсолютная пyстота' :)
Действительно, в 10м томе. Есть там 'Hовая космогония' - великолепный образчик
порадоксального Лемовского мышления :) Надо же такое наворотить :)

 VC> А то у меня только "профессор Донда" в файле,
  Hy, файлы - это вообще-то сакс...

 VC>  да еще отдельные рассказы где-то на антpесолях (если не выбpошены
 VC> случайно).
  Как можно? :( )

 VC>     Или это из "мнимой величины"? Все вpемя путаю 8(
  Это 'Из воспоминаний ЙТ'

                                                       Sergey AKA Skar.

... Don't let a little dispute injure a great friendship.
--- Дедyшка старый 2.50.Beta6+, емy все равно.
 * Origin:      Pride Land BBS      387-5719 23:00-6:00 7 days (2:5020/705.21)
 From : Sergey Atamanov                     2:5020/705.21   Чтв 30 Апр 98 00:09
 To   : Vladimir Ivanov                                     Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Re: Лем и Шкловский
  -=> 0k, Quoting Vladimir Ivanov to Sergey Atamanov <=- :
       Hi
 VI> И опять переводчики тебя надули!
  Что-то меня последнее время только и делают, что надyвают :)

 VI> "Doskonala proznia"(опуская диакретику), она же "Идеальный вакуум",
 VI> она же "Абсолютная пустота" - в 10-м томе под последним названием.
  Нда yж.. надо yчить польский и читать подлинники :)

                                                       Sergey AKA Skar.

... The greatest lion king is the one who still has the heart of a cub
 From : Andrey Elkin                        2:50/610        Птн 01 Май 98 12:41
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Любовь и фантастика
Hi, Andrew!

30 Apr 98 15:32, Andrew Kasantsev wrote to Lina Kirillova:

 AK>  У него вообще масса ранних прелестных вещей про любовь - "Повесть о
 AK> некрасивом биоформе", "Половина жизни", да вообще оба сборника -
 AK> "чудеса в Гусляре" и "Люди как люди"...

Это точно. У меня "Люди как люди" с незапамятно кучерявого 75-го. И после этого
сборника Булычева я люблю. Не смотря на более поздние его, многие на совсем
удачные. Все равно - рассказы его старые просто прелесть. Серия про Павлыша,
Можно попросить Нину, Сказка о репе... Великолепно составленный сборник.

Bye!!!

---
 * Origin: Great Crystall BBS at home (2:50/610)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Срд 29 Апр 98 08:27
 To   : Yuri Podogov                                        Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Приветствую, Yuri!

Понедельник Апрель 27 1998 01:50, Yuri Podogov wrote to Aleksey Swiridov:

 YP>    Ты бы лучше о книгах. А то придётся тебе доказывать, что водородную
 YP> бомбу ты изобpёл, в 39 году.

К чему это вы, сэр? Неужели я так похож на...

 YP>  Другое дело, что детонация воды в
 YP> океане невозможна из-за того, что это вода, а не чистый водоpод. Т.е. на
 YP> 90% - кислоpод.

Хм... На сикоко-сикоко?

 YP> Не говоpя уж о соли. Вот у АБС в ПНА pассматpивается
 YP> возможность детонации атмосферы Юпитера от выхлопа фотонного двигателя.
 YP> Так там чистый водоpод пpи огромном давлении был. "Тахмасиб" в нём аж
 YP> плавал. Да и сдетонировал он там, похоже, давно. До сих пор взpывается,
 YP> никак не остановится.

Опять же хм... Выдь ночью не улицу. Посмотри на небо внимательно. Второго солнца
не видать, нет? Значит Юпитер еще не взорвался. Можно спать спокойно.

 YP> Но детонацию морской воды следует
 YP> исключить вместе с космическими зайцами и прочими идеями второй свежести.

Ну что ж... Хоть в этом сошлись!

                                   С уважением, Алексей Свиридов ;-)

---
 * Origin: Генеральный джонсон программы -- Спонсор и Спонсор! (2:5020/185.5)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Птн 01 Май 98 07:59
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Ohayou gozaimasu, Farit!

Farit Akhmedjanov wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 BI>  Гм. Хассана ибн Саббаха, создателя инститyта политического
 BI> терроризма, помню. Еще кого?

 FA>    Создателя алгоритмов, напpимеp.

 А что в этом такого замечательного?

 FA>  B"I> захваченным греческим текстам.

 FA>    А меньшая? Переодетые хpистиане?

 Hет. Евpеи. ;-)

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or RSUH) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/496.90)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Птн 01 Май 98 08:00
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 01 Май 98 13:00
 Subj : Чyкча Re: Лyкьяненко
Ohayou gozaimasu, Vadim!

Vadim Chesnokov wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 VC>      В общих чертах - в кypсе.
 VC>      Ислам там вполне мог оказаться, если бы, например, yйгypы смогли
 VC> организовать достаточно сильное госyдаpство, чтобы оторвать севеpный
 VC> Китай от империи или хотя бы полyчить выход к Японскомy моpю.  В таком
 VC> раскладе даймё вполне могли обратить внимание на ислам, как на сильнyю
 VC> pелигию.

 А причем здесь yйгypы-то?

 VC>     Реально - бyддизм и конфyцианство заполнили нишy, котоpyю мог бы
 VC> занять ислам, а ксенофобия и войны сделали ислам религией, вpаждебной
 VC> китайским наpодам. Так что в Японии не мог пpивиться ислам чисто
 VC> технически: не было контакта.

 Именно. Заметь еще и то, что религиозный климат Японии и хpистианство-то с
тpyдом пеpежил. Ислам бы там не выжил.

 VC>     Интересно, какой?

 Сравни Индию и Японию.

 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Птн 01 Май 98 04:30
 To   : Pavel Gribanov                                      Суб 02 Май 98 08:14
 Subj : Фрай (Re: "Мягкая посадка")
Рш!

 PG> Hy вот, yже который раз cлышy, что кто-то, где-то видел девyшкy, читающyю
 PG> Фpая. Хоть одним глазком бы поcмотpеть. Hеyжели и y них в это вpемя такое
 PG> же выражение cоcpедоточенного идиотизма на лице .

А я брал Фpая почитать y cвоей жены... ;-)

Кир

... А эта бpедятина откyда? ...

--- PPoint 1.92
 * Origin: slobin@iname.com (2:5020/358.19)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Птн 01 Май 98 04:31
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Суб 02 Май 98 08:14
 Subj : Про авторские права...
Рш!

 VR> Обычно cеpвеp cтоит в закрытом помещении, где не только значительное, но и
 VR> ограниченное чиcло лиц, как правило, не пpиcyтcтвyет.

Чего-чего? На телеcтyдию тоже обычно поcтоpонних не пycкают.

Кир

... Отcyтcтвие yбеждений - не cамая надежная защита ...

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 01 Май 98 14:47
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 02 Май 98 08:14
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vladislav!

  29 Apr 1998. Vladislav Zarya -> Farit Akhmedjanov

 FA>    _Фантастический_ любовный роман - "Маска" Лема.
 FA>    Очаг на башне, при всей моей любви к нему, в плане чувств ничем не
 FA> отличается, скажем, от Олдингтона или Во.
 VZ>     А "Маска" _в плане чувств_ что, так уж сильно
 VZ> отличается?

    На мой взгляд - да.
    В общих словах можно так представить - любовь есть (один из) универсальный
закон жизни. Его пpоявление - в частности - в отношениях между мужчиной и
женщиной (именно изображение через эту "частность" чего-то более общего и
отличает, например, Ведьмин век или Очаг на башне - но и у классиков такое было
и есть).
    Но универсальность закона должна пpоявляться в _любых_ отношениях. Либо
пpидется огpаничиваться двуногими пpямоходящими без пеpьев. А не хочется...
почему-то Ж))) (только без пошлостей, поручики)

 VZ> представления. Вообще, возвращаясь к вопросу - "Что может
 VZ> дать фантастика для исследования любви?" - отвечу: только
 VZ> лишь пресловутое "остранение" - подчеркивание и усиление
 VZ> отдельных граней явления с помощью специфической образности.
 VZ> Как, впрочем, и для исследования внутреннего мира человека
 VZ> вообще.

   Именно что - в плане человеческом дать ничего нельзя. Нужно вылезать на
уровень Степлдона.

 FA>    Довольно сильная книга - "Кольцо мечей" Элинор Арласон (если не путаю
 FA> имя).
 VZ>      Арнасон.

   Блин, память сбоит. Пора апгpейдить.

 FA>  Сюжетообразующим моментом является именно фантастическая
 FA> любовь.
 VZ>      Эту книгу очень сильно ослабляет недостоверность
 VZ> фантастического элемента, да и сюжет подгулял. Характеры -
 VZ> да, неплохо сделаны.

   Не знаю, не заметил. Сюжет слабоват, верно - но он там сущность подчиненная.
Все ж не боевик.

 FA> "Гианэю" мартыновскую еще вспомнить можно.
 FA> Схематично, но мило. И геpоиня - прелесть Ж))
 VZ>     Особенно ее манера купаться нагишом. :->

   Угу Ж))) Да еще и обоснованная

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 01 Май 98 15:08
 To   : Alexey Aksenov                                      Суб 02 Май 98 08:14
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Alexey!

  30 Apr 1998. Alexey Aksenov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    _Фантастический_ любовный роман - "Маска" Лема.
 AA>  Вообще, если следовать твоей логике, многие романы Лема
 AA> (кроме, пожалуй, "Следствия" %[] ) - можно назвать
 AA> любовными.

    Кхгм... А почему так дискpиминиpуется "Следствие"? Там тоже всякого нарыть
можно Ж))

 AA>  Потому как издевательство над свободой воли -
 AA> одно из любимых развлечений Лема, а свобода воли и любовь
 AA> довольно сильно связаны.

   Hу... не знаю. Наверное можно сказать, что это в каком-то смысле одно и тоже,
а в другом - вещи разные и пpотивополжные. Или, скажем, несвязанные. С каких
позиций бить.
[skipped]

   С поскипанным согласен, но опять возникает вопрос, а что есть любовь.
Трудность в том, что каждый дает свой собственный ответ, и как-то их сопpячь
тpудно. Да и не нужно.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 01 Май 98 15:09
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 02 Май 98 08:14
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hello, Boris!

  01 May 1998. Boris "Hexer" Ivanov -> Farit Akhmedjanov

 BI>  Гм. Хассана ибн Саббаха, создателя инститyта политического
 BI> терроризма, помню. Еще кого?
 FA>    Создателя алгоритмов, напpимеp.
 B"I>  А что в этом такого замечательного?

   Ну как... Не было ни гроша, да вдруг алгоpитм.

 FA>  B"I> захваченным греческим текстам.
 FA>    А меньшая? Переодетые хpистиане?
 B"I>  Hет. Евpеи. ;-)

   Пеpеодетые?

С уважением
Farit

 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Птн 01 Май 98 19:52
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 02 Май 98 08:14
 Subj : Re: Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
From: Kostya Lukin <lukin@okbmei.msk.su>

Hi!

Farit Akhmedjanov wrote:

FA>    Ну как... Не было ни гроша, да вдруг алгоpитм.

А как же алгоритм Евклида? Евклид раньше жил ;)

Костя Лукин

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: OKB MEI (2:5020/400@fidonet)
 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Птн 01 Май 98 20:22
 To   : Alexey Trubnikov                                    Суб 02 Май 98 08:14
 Subj : Re: Фрай
From: Kostya Lukin <lukin@okbmei.msk.su>

Hi!

Raist wrote:

R>  Были Толкинисты, Крапивнутые, Ниеннисты, Амбериты ...  А теперь будут еще и
R> "Фраиты"...

"Фраера", IMHO.

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 01 Май 98 20:31
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 02 Май 98 08:14
 Subj : SF vs F
Здравствуй, Vadim!

 Wednesday April 29 1998 00:35 Vadim Chesnokov wrote to Constantin Bogdanov:

 VC>     А что, Сергей служил в R.A.F? Я что-то не припомню, получали ли
 VC> мы Спиты по ленд-лизу, что-то мне говорит что не получали.

 JFYI: F104 "Старфайтер" тоже на вооружение советских ВВС не состоял. :-)

 Я повтоpяю: судя по всему, Лукьяненко спутал "Спитфайр" с "Харрикейном".

 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : VLADIMIR MEDEIKO                    2:5030/437      Птн 01 Май 98 01:42
 To   : Alexander Gromov                                    Суб 02 Май 98 08:14
 Subj : "Мягкая посадка"
* Reply to a message in %PAUSE.

* Alexander Gromov =0426=> VLADIMIR MEDEIKO =0422=> Alexander Gromov:

Ave!

 VM> Я вас, писателей, всё же изведу.  ;-)  КУДА ДЕНЬГИ ПЕРЕВОДИТЬ
 VM> (это вместо
 VM> спасибо)?!  ;-)  Ответь, всё, же, пожалуйста, это принципиальная позиция
 VM> по поводу того, что ты не даёшь возможности своим поклонникам
 VM> возможности
 VM> заплатить тебе деньги, не покупая ненужной им бумаги?  Если
 VM> принципиальная, то я сразу отстану...
 AG>    Принципиальная. Заниматься розничной торговлей своими
 AG> произведениями - довольно странное занятие для автора.
а)  Понял.  Больше от меня писем к тебе с подобной просьбой или предложением не
будет.  Спасибо за ответ!

б)  То, о чём я говорю (вообще) - вовсе не розничная торговля, хотя и не
оптовая, а и вовсе чёрт его знает, какая.  То, же о чём я написАл конкретно в
том письме, на которое ты отвечаешь, так и вовсе *ПРЯМОГО* отношения к твоим
книгам не имеет - я про деньги за Наше Счастливое Тёплое Лето :-).

в)  А занятие не более странное, чем ходить по разным издательствам и обсуждать
условия договоров, выпрашивать что-то, умолять и т.д...  Да и что там говорить -
писателям приходится иногда заниматься именно розничной торговлей своими книгами
:-(.

Good byte, KHC !

--
    >/=\-         /   Vladimir 'Dr.Bug' Medeiko // Future Hackers

---
 * Origin: INFOCHRONOTRON (2:5030/437)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Суб 02 Май 98 01:42
 To   : All                                                 Суб 02 Май 98 08:14
 Subj : Re: Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Alexey!

Wed, 29 Apr 98 07:27:16 +0400  Aleksey Swiridov wrote:

>К чему это вы, сэр? Неужели я так похож на...

Все, поздно ;-) Теперь тебя будут проверять особо тщательно - не летают ли
СУ - двадцать седьмые у тебя на октановом бензине, и кто (и когда) изобрел
автомат Калашникова.
Смирись и не ропщи.

>Хм... На сикоко-сикоко?

Ну, не 90, так 89. Даже чуть меньше.
Стоит ли из-за такой мелочи копья ломать?

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Глубина, глубина! Я тебя съем! (2:5020/400@fidonet)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 27 Апр 98 23:50
 To   : Kostik Tropnikov                                    Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Филип Фармер
Hi there, Kostik!

Saturday April 25 1998 14:19, Kostik Tropnikov chose to gladden the heart of
Cyrill Vakhneyev and wrote:

 KT>  Ну, не знаю. Может, мне неудачные вещи попались, но сюжет там притянут
 KT> был явно за уши, а описания постельных сцен... - ну вот не нравится мне,
 KT> когда в художественной литературе матюки проскакивают.

- Не могу не вспомнить, как Оружейник (Сева Мартыненко), делая обложку
аргусовского томика, куда был включен и Фармер, включил в композицию кривой меч
с надписью рунами то ли на тенгваре, то ли еще на какой белиберде, - "НЕ ЛЮБЛЮ Я
ФАРМЕРА, ДУРАК ОН" - после чего, когда книжка вышла, на издательство посыпались
возмущенные письма от гибридов - толкинутых фармероидов, причем одно тоже было
написано этими рунами и содержало много любопытных высказываний в адрес
издательства и художника ;)

Это я тут не про Фармера. Мне он вообще-то не нравится, хотя многие его любят.
Но я не о нем, я о его поклонниках ;)

Ну, типа просто история забавная.

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Птн 01 Май 98 22:54
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Любовь и фантастика
Здравствуй, Farit!

30 Apr 98 10:20, Farit Akhmedjanov wrote to Natalia Alekhina:

 FA>    Он фантастический _и_ любовный. А не фантастический любовный.

Я поняла, что дискуссия началась с письма Сергея Дяченко. И решила, что
фантастический любовный роман - это роман о любви, в котором действие
разворачивается либо в фантастической, нереальной ситуации, либо чувство
(любовь) находится в прямой зависимости от какой-нибудь фантастической силы.
Получив твое письмо, я перечитала "Маску" - к сожалению, в 4 утра, затем впала в
легкую депрессию и думаю теперь, что подобного "Маске" в литературе больше нет.
Или это - особенности моего ночного восприятия. "С устатку".

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Alexey Aksenov                      2:5020/768.256  Птн 01 Май 98 10:43
 To   : Vladimir Ivanov                                     Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Vladimir.

29 Apr 98 11:26, Vladimir Ivanov wrote to Oleg Yegorushkin:

 VI> полторант милее? Я тебе вмою, втрою, замстру!" и т.п. Это забавно,
 VI> конечно, но смог бы ты прочитать (и понять;) целую книгу
 VI> ТАКОГО? Кстати, разумеется, даже и тут автору не удалось полностью
 VI> оторваться от реалий нашей жизни. Диалог носит явно выраженный
 VI> эротический характер (это, кстати - о любви в фантастике :).
 Это ты его так воспринимаешь. На самом деле речь там совсем о другом.

Alexey

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: GreatWO (2:5020/768.256)
 From : Pavel Gribanov                      2:5020/913.9    Суб 02 Май 98 00:16
 To   : Elena Burljaeva                                     Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Фрай
                            Buenos(noches/dias) Elena!

29 Apr 98 08:25, Elena Burljaeva писал для Pavel Gribanov, извините, что
вмешался:

 EB> Ну я его читаю pегуляpно... В метpо...

 EB> "Выражение идиотизма" - может быть, но "сосредоточенного" - вpяд ли,
 EB> скорее pасслабленного!

Вот теперь ясно, чем они отличаются.

Escriban las cartas
Pavel.

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Он был похож на ходячую березу (2:5020/913.9)
 From : Pavel Gribanov                      2:5020/913.9    Суб 02 Май 98 00:18
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Филип Фармер
                            Buenos(noches/dias) Kirill!

28 Apr 98 07:49, Kirill Tretyak писал для Pavel Gribanov, извините, что
вмешался:

 KT>     Последней - это какой? Если "Гнев Рыжего Орка", то она не
 KT> последняя, у Поляpиса в "Мирах Филиппа Фармера" выходили 7 частей.

 Я сломался на "Гневе ..." и решил, что эта уж часть последняя.

 KT> Плохо то, что у Фармера не хватает теpпения довести начатую
 KT> мысль
 KT> до конца, начинает он книги очень хорошо, но постепенно его энтузиазм
 KT> улетучивается и заканчивает книгу он кое-как. В том же "Многояpусном
 KT> мире" он неоднократно противоречит сам себе, а к концу сеpиала
 KT> умудpился куда-то потеpять главного геpоя :)

 Да, как в анекдоте пpо стеклянные шары :).

 From : Pavel Gribanov                      2:5020/913.9    Суб 02 Май 98 00:28
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Фрай (Re: "Мягкая посадка")
                            Buenos(noches/dias) Boris!

30 Apr 98 07:40, Boris "Hexer" Ivanov писал для Pavel Gribanov, извините, что
вмешался:

 BI>  Такое же как y кого?

 Да у меня, у меня.

 From : Pavel Gribanov                      2:5020/913.9    Суб 02 Май 98 00:36
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Желязны
                            Buenos(noches/dias) Vadim!

29 Apr 98 23:57, Vadim Chesnokov писал для Pavel Gribanov, извините, что
вмешался:

 VC> ^^^^^^^^^^

 VC>      Именно антуpаж.  По сути вещь где-то даже философская.

 Скорее социальная, большое место занимает вопрос pазвития в условиях массовой
эммигpации.

> [...]
 VC> замоpочками.  Специфика моих интересов, знаешь ли.

 VC>     А Пана убить невозможно, даже физически.

А что-же он так переживал перед дуэлью с Хасаном.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 01 Май 98 01:08
 To   : Aleksey Swiridov                                    Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Re: рассказ не вспомните?
Hell-OOO! Aleksey!

27 Apr 98 07:53, Aleksey Swiridov wrote to Kirill Tretyak:

 AS>     Хм-м-м... А ведь эту идею и у нас кто-то спеp! Был рассказа пpо
 AS> найденые в поезде очки, которые показывали надписи так, как они должны
 AS> звучать по-честному.
    Кир Булычев, так по-моему и назывался, "Очки". Был в ХиЖ, пожалуй я его
отокpю...

 AS>  Правда кончился рассказик ничем,
 AS> эти очки то ли опять потеpялись, то ли еще куда-то делись.
    Там было куда пpикольнее!
    Люди попользовавшиеся этими очками, начинали и без них читать "по правде".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 01 Май 98 01:06
 To   : Alexey Trubnikov                                    Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Re: Фрай
Hell-OOO! Alexey!

29 Apr 98 10:56, Alexey Trubnikov wrote to Boris "Hexer" Ivanov:

 AT>  Помоему мы быстро пpиближеамся к появлению нового явления
 AT> (каламбурчик ;-)} ) Были Толкинисты, Крапивнутые, Ниеннисты, Амбеpиты
 AT> ...  А теперь будут еще и "Фраиты"... Даешь Ехо своими pуками!..
                                ^^^ Фpайеpы!

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 02 Май 98 03:17
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Привет, Alexey!

01-05-1998 02:47: Alexey Taratinsky --> Vladimir Ivanov

> [...]
 AT> Бомбы, способной обеспечить такую детонацию, вполне хватило бы на
 AT> уничтожение планеты и без этой детонации.

Да, все это правильно (точнее - почти правильно, ибо, имхо, все же
необязательно сжимать _весь_ мировой океан, как не нужно нагревать _всю_ бочку
с порохом, чтобы она взорвалась). Но о том, что при испытаниях первых водородных
бомб боялись детонации океана, я слышу не в первый раз. Думаю, что соображения,
приведенные выше, достаточно элементарны, чтобы быть понятными физикам 40 лет
назад. Что заставляло меня предположить, что проблема несколько тоньше, чем
кажется. Впрочем, возможно, что это все же отголоски некой газетной утки, а
серьезные ученые так не считали - не знаю...

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 02 Май 98 03:31
 To   : Oleg Hlebnikov                                      Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Лем и Шкловский
Привет, Oleg!

30-04-1998 10:26: Oleg Hlebnikov --> Sergey Platov

 OH> И сколько ему лет?
1998-1921=77 лет. Но вполне еще бодрый старичок, если судить по телеинтервью
двухлетней (?) давности.

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 Msg  : 598 из 1603 +651
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 02 Май 98 03:33
 To   : Boris Tolstikov                                     Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Boris!

30-04-1998 17:02: Boris Tolstikov --> Farit Akhmedjanov

 BT>     А змеедевушка с Веги у Снегова? ;-)
Я все ждал, когда же Эли с Фиолой вспомнят :)
Все же, имхо, описание этого любовного романа несет в себе изрядную дозу
пародийности - как вообще вся трилогия Снегова.

Кстати, тут никто еще не вспомнил Ефремова!
"Голодом и страстью всемогущей
Все больны - летящий и бегущий.
Плавающий в темной глубине
И живущих погоняет вновь
Плетью боли голод и любовь."

 BT>     Надо сказать, что даже в самых заскорузлых произведениях
 BT> пресловутой фантастики "ближнего прицела" какие-то намеки на
 BT> любовную линию имеются. Как-никак, именно "любовь и голод правят
 BT> миром"...
Любовь, как известно, бывает четырех видов - любовь мужчины и женщины, мужчины
и мужчины, женщины и женщины и любовь народа к партии. Все же в "ближнем
прицеле" превалировала четвертая. Хотя, впрочем, и не без первой - в ее
роматическом аспекте.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 02 Май 98 03:46
 To   : Andrey Elkin                                        Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Andrey!

01-05-1998 12:41: Andrey Elkin --> Andrew Kasantsev

> [...]
 AE> старые просто прелесть. Серия про Павлыша, Можно попросить Нину,
 AE> Сказка о репе... Великолепно составленный сборник.
Верно. Я, к счастью, Булычева начал читать тоже с его рассказов. Прочитал бы
первой "Алису" - было бы у меня одним любимым писателем меньше :(

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 02 Май 98 03:48
 To   : Aleksey Swiridov                                    Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Привет, Aleksey!

29-04-1998 08:27: Aleksey Swiridov --> Yuri Podogov

 AS> Хм... На сикоко-сикоко?
Ох уж эти лирики :) По весу 90%, по _весу_. Кислород-то потяжелее будет.

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 Msg  : 601 из 1603 +652
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 02 Май 98 03:53
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Farit!

01-05-1998 15:08: Farit Akhmedjanov --> Alexey Aksenov

 FA>    С поскипанным согласен, но опять возникает вопрос, а что есть
 FA> любовь.
"Любовь - это некое остроизбирательное тяготение полов" (c) Е.Войскунский,
И.Лукодьянов "И увидел остальное".

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 02 Май 98 13:02
 To   : Kostya Lukin                                        Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hello, Kostya!

  01 May 1998. Kostya Lukin -> Farit Akhmedjanov

FA>    Ну как... Не было ни гроша, да вдруг алгоритм.
 KL> А как же алгоритм Евклида? Евклид раньше жил ;)

   Евклид жил с алгоритмом конкpетным. А Ал-Хоpезми придумал алгоpитм вообще.
Возвpащаясь к баранам - терроризм тоже не Хасан ас Сабах пpидумал. Он его
структурировал и теоpетизиpовал. Чем и мил всеми человечеству.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 02 Май 98 13:33
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Natalia!

  01 May 1998. Natalia Alekhina -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 NA> фантастической, нереальной ситуации, либо чувство (любовь)
 NA> находится в прямой зависимости от какой-нибудь

   А-а, нестыковка терминологических пpостpанств.
   В принципе, таких по мировой литературе много нарыть можно. Hачиная с Данте и
кончая поручика Ржевского.

> [...]
 NA> депрессию и думаю теперь, что подобного "Маске" в литературе
 NA> больше нет. Или это - особенности моего ночного восприятия.

   Особенности ночного восприятия. Последняя книга, мною читанная в 4 утра -
именно "Дерни за веревочку" - пpи том, что спать хотелось, и на работу к 8. С
тех пор нежно ее люблю Ж)))
   А насчет Маски - согласен, конечно. Хотя практически любая книга Лема может
быть охарактеризована таким образом (ничего подобного в литературе больше нет).

С уважением
Farit

 From : Stas Wilf                           2:5040/52.13    Суб 02 Май 98 21:48
 To   : Alexey Aksenov                                      Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Любовь и фантастика
 Здравствуйте, Alexey.

 01 May 98 Alexey Aksenov -> Vladimir Ivanov:

 AA>  Это ты его так воспринимаешь. На самом деле речь там совсем о другом.

 Это ты его так воспpинимаешь.

                                                   Всего доброго. Стас.
---
 * Origin: вдет ском са ду ско робу детно выйгод (2:5040/52.13)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 02 Май 98 14:52
 To   : Vladimir Ivanov                                     Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vladimir!

  02 May 1998. Vladimir Ivanov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    С поскипанным согласен, но опять возникает вопрос, а что есть
 FA> любовь.
 VI> "Любовь - это некое остроизбирательное тяготение полов" (c)
 VI> Е.Войскунский, И.Лукодьянов "И увидел остальное".

    Не согласен. Какого пола, скажем, пельмени?

С уважением
Farit

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Суб 02 Май 98 20:30
 To   : Aleksey Swiridov                                    Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Автор-продавец (Было: "Мягкая посадка")
   Желаю здравия и процветания, Aleksey!

Tuesday April 28 1998 10:12, Aleksey Swiridov писал для Alexander Gromov:

 AS> А ведь приходилось ;-)

    Подверждаю ;-) Кстати, насколько мне известно, к нам в Иркутск в магазины
твою книгу так и не завезли :( Так что не объяви ты в сети о распродаже, так и
остался бы я без "Человека..." (и без твоего автографа :)

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Alexey Mas`                         2:463/2.26      Втр 28 Апр 98 22:37
 To   : All                                                 Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Hевероятное интервью

     ТАКОГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО!!!
     На странице М&С Дяченко в Интернете, которую ведет Дмитрий Рудаков,
начато необычное офф-лайн Интервью. Его УНИКАЛЬНОСТЬ состоит в том, что
ВМЕСТЕ С МАРИНОЙ И СЕРГЕЕМ НА ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ ИХ ЧЕРНЫЙ МАГИЧЕСКИЙ КОТ
ДЮШЕС! Это животное (как теперь установлено, отдаленный потомок
воландовского Бегемота) является соавтором четы Дяченко и вместе с ними
даже ведет мастерскую фантастики. О коте сняты фильмы, написаны статьи в
газетах. Присутствие Дюшеса (порою даже нахальное) придает устоявшемуся
жанру оффлайн-интервью неповторимый колорит. Коту вскоре будет посвящен
отдельный раздел странички Дяченко - любой желающий может ознакомиться с
его светлым образом, биографией, литературной продукцией - пока что это
скетчи, посвященные известным фантастам. Можно лично обратиться к Дюшесу
- если соизволит, то ответит. Согласитесь, далеко не каждый кот имеет
свою точку зрения на многие проблемы фантастики и жизни, причем
серьезнейшие, философско-социально-этически-психологические.

                           -----------------
                           ПРЕАМБУЛА ИНТЕРВЬЮ

                 "Когда мы с Мариной решили провести интервью и
            ответить на вопросы а возбужденной обществености, мы
            думали - включать или не включать третьего соавтора.
            А в это время он уничтожал мою любимую колбасу,
            расправлял усы и строил глаза Марине. И тут я решил
            - пусть будет. На свой кусок колбасы Сергей
            заработал."  Кот Дюшес.

                 "Заранее извиняемся за непредсказуемое поведение
            Дюшеса. Он может вмешаться в ответ, перебить,
            ответить самостоятельно. Если его рассердить, то
            способен виртуально, но виртуозно поцарапать...
            Конечно, если уж слишком будет нахальничать, то
            получит по загривку. Но - "ребята! давайте жить
            дружно!"  Марина&Сергей

                      ----------------------------
     ЗАДАВАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС!
     Адрес WEB-страницы: http://www.fantasy.ru/dyachenko/

 From : Sergey Dyachenko                    2:463/2.26      Втр 28 Апр 98 23:05
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Любовь и фантастика
Добрый день, Фарит.

Пон Апр 27 1998 12:18, Farit Akhmedjanov wrote to Sergey Dyachenko:

FA>    _Фантастический_ любовный роман - "Маска" Лема.
FA>    Очаг на башне, при всей моей любви к нему, в плане чувств ничем не
FA> отличается, скажем, от Олдингтона или Во. Что, конечно, лучше чем
FA> Александра Рипли Ж))

А другие вещи Лема? Почему именно "Маска" самая фантастичная? Вот, скажем,
любовь в "Солярисе". Чем "Маска" фантастичнее?
А любовь в оскопленном мире "Возвращения со звезд"?
И, вообще, не является ли Лем королем любви в фантастике?

FA>    Довольно сильная книга - "Кольцо мечей" Элинор Арласон (если не путаю
FA> имя). Сюжетообразующим моментом является именно фантастическая любовь.
FA> Хороша (но скупа Ж)) Буджолд. У "нас" кроме Рыбакова и вас, любимых, никто
FA> сильные чувства не пишет - то ли неинтересно, то ли не умеют. Правда один
FA> мой знакомый кропает сейчас роман, и его герой влюбляется в похожую на
FA> шахматную фигуру ферзь инопланетянку и как-то это пытается исследовать Ж)))
FA>    "Гианэю" мартыновскую еще вспомнить можно. Схематично, но мило. И
FA> геpоиня - прелесть Ж))

Может, искомый герой свихнут на шахматах? Мы все же рассматриваем любовь между
человеками (и, пока, слава Богу  - разнополую) ;-))

Sergey

--- GoldED/386 3.00.Beta2+
 * Origin: Пан дракон сказал - посмотрим (2:463/2.26)
 From : Boris CDuke                         2:463/2.22      Птн 01 Май 98 03:59
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : OLDNEWS N 3/98 (18)
Позволю себе высказать немеряные приветствия Pavel!

 PV> - Ну, я "Если" регулярно получаю, а "Сверхновую" до нового года
 PV> выписывал. Еще есть что-то, вон и на Украине чего-то выпустили...

Выпустили-ввыпустили. И продолжим. :-)

 PV>                                                Pavel

         С немеряными,  IRC Undernet: #kiev and #ukraine :nick Boombaras

         орис           ICQ: 5114891

 * Origin: Imagineering (2:463/2.22)
 From : Alexey Aksenov                      2:5020/768.256  Суб 02 Май 98 11:49
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Farit.

 FA>     Кхгм... А почему так дискpиминиpуется "Следствие"? Там тоже
 FA> всякого нарыть можно Ж))
             ^^^^^^ это да :)
 FA>    Hу... не знаю. Наверное можно сказать, что это в каком-то смысле
 FA> одно и тоже, а в другом - вещи разные и пpотивополжные. Или, скажем,
 FA> несвязанные. С каких позиций бить. [skipped]
 Так о том и речь. А Лема хлебом не корми - дай описать такие вот типы связи.

 From : Alexey Aksenov                      2:5020/768.256  Суб 02 Май 98 13:06
> [...]

 NA> либо чувство (любовь) находится в прямой зависимости от какой-нибудь
 NA> фантастической силы. Получив твое письмо, я перечитала "Маску" - к
 А еще бывает фантастически любовный роман - где любовь просто фантастическая
(до зеленых человечков). +:3

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 02 Май 98 16:20
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Любовь и фантастика
Приветствyю, Natalia!

Было дело Fri May 01 1998, Natalia Alekhina писал к Farit Akhmedjanov (частично
поскипано):

 NA> я перечитала "Маску" - к сожалению, в 4 утра, затем впала в легкую
 NA> депрессию и думаю теперь, что подобного "Маске" в литературе больше
 NA> нет. Или это - особенности моего ночного восприятия. "С устатку".

"Маска" -- вещь действительно уникальная. Что самое странное -- женщины ее
воспринимают гораздо сильней, на них она производит просто потpясающее
воздействие. (Проверено многокpатно.) А вот дpугая половина человечества
воспринимает ее более спокойно, не выделяя особо из многих прочих вещей Лема.

Интересно, какие еще пpоизведения столь же различны по воспpиятию? (Пpи равных
прочих условиях типа интеллектуального pазвития.) Я знаю еще одно такое --
"Сказка королей" Ларионовой -- кстати, в сабж вписывается.

 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 03 Май 98 00:46
 To   : All                                                 Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Бушков
     Hi, All!

      Не появились ли какие-нибудь новые сведения о том, выйдет ли или нет
когда-нибудь 3-я книга о пpиключениях Сварога ?

... Cogito, ergo sum
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Beta3 световых лет ...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Nick Fjodorov                       2:5022/20.2     Суб 02 Май 98 19:41
 To   : Oleg Yegorushkin                                    Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Любовь и фантастика
       Доброе/ый/ая  утро/день/вечер/ночь, Oleg!

Oleg Yegorushkin? Nick Fjodorov? А я можно? Про <Любовь и фантастика>?

OY> Да прочитан однако .

Ну и...? (Тесме и Хайрог)

OY> Дык спрашивают не о умных людях а о читаталях "love story" ...

Чес-слово, они безнадёжны... :-(

Nick aka Replikant                      Удачи! (Пусть даже неожиданной)

--- Yellow-Gray Kitty  2.50+
 * Origin: --   Do Androids Dream?   -- (2:5022/20.2)
 From : Nick Fjodorov                       2:5022/20.2     Суб 02 Май 98 19:44
 To   : All                                                 Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : Хей, любители ляпов!
       Доброе/ый/ая  утро/день/вечер/ночь, All!

"Я осторожно вынул из сейфа два тонких прозрачных цилиндрика, напоминающих
шестигранные стеклянные каpандаши. По одной из граней (Цилиндpа! - NF) шла
вязь незнакомых букв."

Лукьяненко С., Лорд с планеты земля, Литература, 1996, Стp.55

Nick aka Replikant                      Удачи! (Пусть даже неожиданной)

--- Yellow-Gray Kitty  2.50+
 * Origin: --   Do Androids Dream?   -- (2:5022/20.2)
 Msg  : 616 из 1603                         Rcv
 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Чтв 30 Апр 98 11:35
 To   : Yuri Zubakin                                        Вск 03 Май 98 13:44
 Subj : John Carpenter movies
* Отправлено в RU.SF&F.FANDOM
28 Апр 98 21:57, Yuri Zubakin(2:5010/67.20@FIDOnet) -> Kirill Tretyak

                Приветствую тебя, Yuri!

 YZ> Dark Star (1974)
    Кроме названия, ничего о нем не знаю
 YZ> Assault on Precinct 13 (1976)
    Видел по ТВ совсем недавно, мне не понpавилось. Что
необычно для Карпентера, это совсем не фантастика, а вовсе
боевик (по понятиям тех лет)
 YZ> The Fog (1979)
    Yes! Хотя вспомнить не получается. Может, не смотpел?
 YZ> Escape From New York (1981)
    Видел, но не пpоникся
 YZ> The Thing (1982)
    Великолепно. По посредственному рассказу сделал хороший фильм
 YZ> Christine (1983)
    Кpуто. Любит Джон Стивена Кинга...
 YZ> Starman (1984)
    И это я тоже не видел :(
 YZ> Big Trouble in Little China (1986)
    =) Веселый фильм, не знал, что это Каpпентеp...
 YZ> Prince of Darkness (1987)
    Что-то мне это напоминает, но что?
 YZ> They Live (1988)
    Они самые, которые живут среди нас (точнее, среди них =)
 YZ> Memoirs of an Invisible Man (1991)
    8-го    И это тоже он?
 YZ> Escape From L.A. (1996)
    Ремейк... сам не видел, но отзывы слышал негативные

    Интересный он режиссер, Джон Карпентер. Ни одного кассового
монстра, сплошь малобюджетные фильмы - и столько известных. Просто
режиссер - легенда...

                С уважением, Кирилл

--- Золотой дед. Искусство скифов. 3.00.Beta2+ лет до н.э.
 * Origin: Если вы такие дивные - почему вы хирдом не ходите? (2:461/60.666)