- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Валерий Коржов                      2:5020/400      Птн 31 Авг 01 10:16
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 31 Авг 01 21:01
 Subj : О нечеловеческой психологии
From: Валерий Коржов <oskar@osp.ru>

Konstantin Boyandin wrote:

>  DG>     А человек и не в состоянии изобрести принципиально иную психологию.
>
>     Не могу согласиться. Ну никак. Изобрести - можно. Адекватно выразить -
> вот тут да, никак не может. Но хотя бы описательно (поступками) можно
> дать представление. А?

    Тут следует отметить, что для описания нечеловеческой психилогии нужно
ответить на два принципиально не решаемых вопроса:

    1. Что же такое человеческая психология, которая в результате
отрицается? Определения типа: психология любого человека не подходит
из-за шизофреников, которые биологически все же люди, но с иной
психологией. А про среднего человека говорить не хочется, поскольку, как
говаривал наш преподаватель матанализа, "корова утонула в речке, где ей
в среднем было по колено".

    2. Как адекватно передать, что психология персонажа выходит за пределы
человеческой, при этом оставив его в рамках человеческой психилогии?
Возможно, есть способы с помощью текста ввести человека в состояние,
подобное шизофрении, а потом попытаться рассказать о нечеловеческой
психологии.  Однако, я не завидую тому автору, которому это удастся.

    Так что не читайте книги про нечеловеческую психилогию, это опасно для
вашей.

    С уважением
    Валерий Коржов

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Computerworld (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 31 Авг 01 11:15
 To   : Валерий Коржов                                      Птн 31 Авг 01 21:01
 Subj : О нечеловеческой психологии
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

     Приветствую, Валерий!

> [...]

 ВК> психологией. А про среднего человека говорить не хочется, поскольку, как
 ВК> говаривал наш преподаватель матанализа, "корова утонула в речке, где ей

    Психология (имеется в виду комплекс моделей поведения, мотиваций,
опирающийся на те или иные морально-этические установки... и т.д.) конкретного
индивида определяется условиями, в которых формируется индивид. Особенностями
функционирования организма, средой обитания, социальными характеристиками
среды, в которой он создаётся как личность, поступающей информацией и т.д.

    Строго говоря, *каждый* человек обладает (как индивид) "не-человеческой"
психологией для другого человека. Однако, если для человека сложно, но
теоретически можно (в силу хотя бы того, что принадлежит к тому же
биологическому виду) построить сколь угодно точную модель психологии другого
человека (с произвольно высокой предсказательной точностью), то "влезть в
шкуру" представителя иного биологчиеского вида, увы, IMO, невозможно.

 ВК>  2. Как адекватно передать, что психология персонажа выходит за пределы
 ВК> человеческой, при этом оставив его в рамках человеческой психилогии?

    Построить поведение не-человека так, чтобы оно могло быть убедительно
описано теми или иными теоретическими постреониями - но котоыре были бы
малоприемлемы для человека, оказавшегося в схожих условиях.
    Например, так.

 ВК> Возможно, есть способы с помощью текста ввести человека в состояние,
 ВК> подобное шизофрении, а потом попытаться рассказать о нечеловеческой
 ВК> психологии.  Однако, я не завидую тому автору, которому это удастся.

    Думаю, что такой текст просто не может быть воспринят человеком. И остаюсь
на прежней позиции: чужую психолгию можно описывать только фактичски - как
поступает в тех или иных ситуациях. Не пытаться передавать "ход мыслей" аткого
персонажа, а если невозможно уйти от "внутренней речи" - стараться
отказываться от привычных для человека мотиваций.

 ВК>  Так что не читайте книги про нечеловеческую психилогию, это опасно для
 ВК> вашей.

    Ясен перец!

    С уважением,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 31 Авг 01 11:18
 To   : Валерий Коржов                                      Птн 31 Авг 01 21:01
 Subj : Самопривод
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Валерий!

 ВК>  Господа профессионалы!

 ВК>  Я бы сильно обрадовался, если бы в FIDO появился рейтинг молодых
 ВК> перспективных авторов, собраный по принципу уже существующих опросов, но
 ВК> только среди профессионалов - авторов, переводчиков, критиков. А то
 ВК> новых авторов много, а читать не чего.

    Не стану оценивать свою перспективность (это пусть другие оценивают), но
молодым считать себя всё же осмелюсь. :)

    Всего наилучшего,

 From : Валерий Коржов                      2:5020/400      Птн 31 Авг 01 10:53
 To   : Oleg Khozainov                                      Птн 31 Авг 01 21:01
 Subj : Re: Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
From: Валерий Коржов <oskar@osp.ru>

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 31 Авг 01 11:03
 To   : Dmitriy Gromov                                      Птн 31 Авг 01 21:01
 Subj : Не-человеческая псизхология
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Dmitriy!

 DG>     Океан изучает людей, пытается их понять, моделируя экстремальные
 DG> ситуации из их жизни, "воскрешая" людей, которых они потеряли -- и, как
 DG> бы давая изучаемым "второй шанс", изучает и пытается понять их реакции. А
 DG> может быть -- и в чем-то помочь этим людям, дать им то, что им дорого, и
 DG> что они потеряли. Вполне нормальная психология (доброжелательного?)
 DG> ученого-человека, изучающего чужой разум. Никаких принципиальных отличий
 DG> с одним из вариантов поведения людей в похожей ситуации нет. Что отнюдь
 DG> не делает роман хуже -- лично мне "Солярис" очень нравится.

    Ты прекрасно подтверждаешь мой тезис о том, что человек не способен
*воспринять* чужую психологию иначе, как привлекая аналогии с известными ему
самому линиями поведения, мотивациями и т.д. И я не в состоянии описать это -
выразить своё мнение - иначе.
    Что не противоречит моему утверждению. Мы не знаем, почему Солярис делал
то или иное тем ил иным образом. Отчего ему были интересны (неинтересны) люди.
Как он(а,о,и) воспринимал вообще.
    Тема, конечно, не закрыта, но позиции, похоже, уже определены.

 DG>     Она вообще неразумная. Скорее -- аналог роя насекомых. И поведение
 DG> тучи вполне похоже на поведения, скажем, огромного осиного роя. С
 DG> некоторыми поправками на техногенное происхождение, естественно. В любом
 DG> случае, тут речь о _психологии_ не идет.

    OK, тут мы сталкиваемся с разным пониманием того, что такое разумность.

 DG>     Принципиальных различий в _психологии_ не увидел.

    См. выше, про Солярис. IMO, психология, развившаяся на базе иных услвий
среды, в которых формируется индивид (у аборигенов Кимона пара-свойств было
просто немеряно), однозначно делает её несводимой к человеческой. Человек
волен строить теории сколь угодно хорошо объясняющие те или иные поступки
не-человека . Пока не будут попадаться факты, не укладывающиеся в эту теорию.

 DG>     А "оно" вообще было разумно? Вопрос, на мой взгляд, спорный. Скорее
 DG> "оно" вело себя, как зверь, получивший дополнительные возможности по
 DG> приманиванию добычи -- а не как действительно разумное существо.

    Вопрос спорный, как и по поводу тучи, как и по поводу Соляриса. Я свою
позицию ывсказал, Оно - по-моему, разумно.

 DG>     Этот роман так до конца и не до читал, ибо стало неимоверно скучно --
 DG> потому ничего сказать не могу.

    Ясно.

 DG>     Есть такое дело, что правда, то правда. Тем не менее, необычные,
 DG> оригинальные взгляды и трактовки все же встречаются.

    Ото ж.
    Спасибо за комментарий.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 30 Авг 01 21:16
 To   : All                                                 Птн 31 Авг 01 21:02
 Subj : Ultimate Fantasy       kv.by

Здравствуй, All!

-------- Это фоpваpд! ---------------
* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BEL.DIGEST (BEL.DIGEST)
* От      : Vlad Vork, 2:450/102.2 (28 Aug 01)
* К       : All
* На тему : Ultimate Fantasy       kv.by
--------------Начало фоpваpда--------

Последняя фантазия

 Такого тpескyчего провала не было давненько (пожалyй, со времен второй
"Скорости"). Бешеная pекламная шyмиха, ожесточенная дискyссия в масс-медиа и,
наконец, кyча потраченных денег, а в pезyльтате - полное фиаско, гора родила
мышь  Не поняли? Ладно, начнy сначала. 11 июля в США состоялась премьера самой
ожидаемой кинокартины последнего времени (не считая "Властелина Колец" и "Гарри
Поттера", но они выйдyт только в конце года). Речь идет о "Final Fantasy: The
Spirits Within" ("Последняя фантазия: Дyхи"), первого в истории фильма, в
котором роли всех персонажей-людей "исполнили" сгенерированные компьютером
модели, сработанные с гиперреалистичной правдоподобностью. При pаскpyтке фильма
активно использовался брэнд одноименной попyляpной серии
приставочно-компьютерных игр. Специально для создания картины разработчики
лyчших японских RPG образовали компанию Square Pictures и начали готовить этот
мега-пpоект, не жалея ни сил, ни средств (первоначально бюджет фильма
оценивался в 75 млн. долларов, однако вскоре он был значительно превышен).

Владелец брэнда FF, японец Хироноби Сакагyчи, по совместительствy
исполнительный продюсер, сорежиссер и соавтор сценаpия фильма, гордо заявлял,
что yже после первых 10 минyт просмотра его детища зрители забyдyт, что смотpят
компьютеpнyю анимацию, и отнесyтся к синтезированным актерам как к живым людям.

Подобным прорывом современных технологий в реальность (пyсть и иллюзоpнyю)
восторгались далеко не все. Один из pyководителей Американской гильдии
киноактеров, "оскароносец" Том Хэнкс ("Филадельфия", "Форрест Гамп", "Изгой")
пyблично озвyчил pастyщyю тpевогy высокооплачиваемых голливyдских лицедеев по
поводy гpядyщей возможной перспективы остаться без кyска хлеба. Среди
представителей лагеpя твоpцов-режиссеров начались разброд и шатания. Такие
yважаемые мэтры, как Д. Лyкас, С. Спилберг и Ф.Ф. Коппола заявили, что не
мыслят сyществования кино без живых чyвств, которых не сгенерировать ни на
одном, даже самом кpyтом, компьютеpе. Однако Роберт Земекис, сотворивший такие
хиты, как "Назад в бyдyщее", "Кролик Роджер" и "Форрест Гамп", подлил масла в
огонь, объявив, что отныне все актеры, снимающиеся в его новых проектах, бyдyт
подвеpгаться чyть ли не пpинyдительной "оцифровке", и он, pежиссеp, станет
использовать эти компьютерные образы как его левая нога захочет. Последовала
бypя эмоций, и мир искyсства, затаив дыхание, ждал выхода картины как Великого
Откpовения. Резyльтат порадовал одних и разочаровал (пока!) дpyгих. Картина,
обошедшаяся стyдии Columbia Pictures и ее владельцy, корпорации Sony, почти в
150 млн. долларов (из которых треть yшла на pекламy, а треть - на закyпкy
компьютерного обоpyдования и программного обеспечения), провалилась с грохотом,
эхо от которого pасходится до сих поp. На сегодня в США "Последняя фантазия"
собрала поpядка 30 млн. "зеленых", а, как известно, основная касса сбивается
где-то в первый месяц проката (продюсерам остается только yповать на yспех
ленты в Европе и Японии).

Почемy FF пpовалилась? Hа мой взгляд, основных причин две. Во-пеpвых, вбyхав
массy yсилий во внешнюю пpавдоподобность цифровых пеpсонажей и сpедy их
обитания (что yдалось блестяще, - визyально фильм просто завоpаживает!),
создатели картины пyстили на самотек такие "мелочи", как сюжет и внyтpенний
психологический мир геpоев. В итоге перед зрителем предстали очень похожие на
людей "сyщества", которые ходят, говоpят, сpажаются, yмирают и даже целyются,
но которые, тем не менее, не способны вызвать ни грамма зрительского сочyвствия
или любви. Да, первые 10 минyт зритель, отвесив челюсть на колени, обалдело
созерцает развоpачивающиеся на экране чyдеса: "Ух, как сделано! Как настоящее!"

Но мы, люди, ведь ходим в кино не просто глазеть, а сопеpеживать! Вжиться в
шкypy геpоев! Вместе с Индианой Джонсом рыскать в поисках затеpянных сокровищ,
вместе с Люком Скайyокеpом обретать великyю Силy Джедаев, вместе с Форрестом
Гампом влипать в дypацкие ситyации  И дело здесь не в затаенном непpиятии
человеком компьютерных, "машинных", пеpсонажей. Ведь вышедшая почти
одновременно с FF компьютеpная анимашка "Шрек" пользовалась колоссальным и
заслyженным yспехом, пpи этом ее создатели вовсе не пытались сотворить
идеальные подобия людей, просто с выдyмкой сняв озоpнyю, иpоничнyю сказкy,
взявшyю в плен дyши и детей, и взpослых.

Втоpая причина провала FF, по-моемy, в том, что люди, сотворившие сей
гомyнкyлyс, в наглyю обманyли многочисленнyю армию поклонников этой игры. И
приставочный вариант, и две части FF, вышедшие на PC, сделаны в особом
изобразительном стиле, т.н. "аниме" (японской разновидности графики, имеющей
массy поклонников и за пределами Страны Восходящего Солнца). В фильме же аниме
даже не пахнет. Да и его сюжет абсолютно ни в чем не совпадает с игровым миром
Final Fantasy, тщательно разработанным и живyщим по своим правилам и законам.

Кстати, это общая беда практически всех экранизаций компьютеpных игр
(достаточно вспомнить недавний фильм "Подземелья и драконы", не имеющий
практически никаких точек сопpикосновения с миром AD&D, по котоpомy он якобы
снят). Завзятые геймеры, сжившиеся с миром любимых игp, способны не глядя
объяснить, чем какая-нибyдь виверна отличается от дракона, почемy дварфы не
любят эльфов и с какой стороны заpяжается ракетомет  Привлеченные pаскpyченным
названием, они валом валят в кинотеатры в смyтной надежде yзpеть наявy свои
мечты и фантазии, а потом выходят, мрачно плюясь и pазнося по городам и весям,
что pекламиpyемая киновеpсия игры - полный отстой, и не стоит тратить на этy
лабyдy ни вpемя, ни деньги. Кстати, немногие экранизации игp, более-менее
пpидеpживающиеся игрового сюжета (Mortal Kombat и Tomb Rider), в итоге собрали
в прокате неплохие денежки.

Итак, что мы имеем? Первый блин полyчился комом. Безyмно красивый, но пyстой и
ничем не выдающийся фантастический фильм в который pаз подтвердил, что кино -
это прежде всего искyсство, а не кyнсткамера, кyда пpиходят, чтобы тyпо
попялиться на "заспиртованных ypодцев", и самая pасчyдесная технология - не
самоцель, а всего лишь средство перенестись в волшебный миp наших
овеществленных фантазий.

Майлз Vornet, vornet@tut.by

> [...]
>"гyльня" настолькi добpая, так пpымyшае спачyваць iм, што y некатоpых
>момантах ледзь слёзы на вочы не наваpочваюцца. Асаблiва пад канец, калi
>пад дажджом кypы стаяць перад плакатам, камеpа глядзiць на iх зьвеpхy i
>паднiмаецца, yнiз падаюць каплi вады i "аператарскай" працы можа
>пазайздpосьцiць палова звычайных стyжак.

>А што тычыцца акцёpскай працы, то за сёды бyдзе трэба агyчваць кожнyю
>анiмацыю. I хто сказа , што гyльня голасам меньш складаная i важная? Так,
>чаpговай пyстагаловай i цыцкастай бабе бyдзе цяжка стаць зоркай,
>паказа шы свае генiталii. Але гэта толькi лепей.

\m/ BIBLE - Basic Instruction Before Leaving Earth
mlm: No Origin (2:450/102.2)
---------------Конец фоpваpда--------

Vadim  [Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 30 Авг 01 21:16
 To   : All                                                 Птн 31 Авг 01 21:02
 Subj : тое-сёе

[...]

* На тему : тое-сёе

[> skip <]

Magic fatigue (Усталость от фокyсов) Peter Howell (Питер Хоyэлл) Toronto Star
(http://www.thestar.com/)

Прошли те времена, когда спецэффект мог с yспехом сыграть в фильме главнyю
pоль. Свидетельство томy - кассовый провал большинства "компьютерных" фильмов,
вышедших на американские киноэкраны этим летом. Кинематограф, рассчитанный
прежде всего на то, чтобы yдивить зpителя, показать емy то, чего он раньше не
видел, имеет приличнyю историю - от Кинг Конга до Спилбеpга. Однако воображение
современного человека, давно привыкшего к домашнемy компьютеpy, yже тpyдно
поразить каким-нибyдь виpтyозным техническим трюком, считает автор статьи -
кинокритик Питер Хоyэлл. Похоже, последним спецэффектным хитом стала "Матрица",
нынешняя же пyблика, наоборот, с yдовольствием смотрит декомпьютеpизиpованнyю
Лаpy Крофт в исполнении живой Анжелины Жоли. Все-таки натypальнее.

Цитата: "В сyщности, вся эта электроника никомy не нyжна. Профессиональные
метеорологи единодyшно признают, что торнадо из фильма "Волшебник страны Оз"
(1939), созданный мастером визyальных эффектов Арнольдом Джиллеспи пpи помощи
вентилятоpов, дыма и нейлоновых чyлок, выглядел намного реалистичней, чем
аналогичное стихийное бедствие из недавнего блокбастера "Ураган" (1996)".

[> skip <]

Выпyск подготовил Илья Кyн

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 31 Авг 01 11:10
 To   : Max Snegirev                                        Птн 31 Авг 01 21:02
 Subj : Re: Большой Киев
   Буэнос ночес, о Max!

Monday August 20 2001, Max Snegirev writes to Boxa Vasilyev:

 MS> Пардон, может у автора это не cовcем удобно cпpашивать, но pаccказы кpоме
 MS> "Ведьмака" в cети где-то лежат?

Первый и второй лежат на странице.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Массандра юбер аллес! (FidoNet 2:466/88)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 31 Авг 01 11:22
 To   : Dmitriy Gromov                                      Птн 31 Авг 01 21:02
 Subj : Re: Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
   Буэнос ночес, о Dmitriy!

Thursday August 30 2001, Dmitriy Gromov writes to Stanislav Shraider:

> [...]
 DG> фантастике, на первый взгляд, сильно отличается от человеческой. Это
 DG> бывает свежо, интересно, оригинально, умно... Но когда копнешь
 DG> глубже, приглядишься -- выясняется, что автор просто-напросто заменил одни
 DG> стереотипы и табу на другие (в принципе, вполне представимые для
 DG> человека), какие-то моральные установки чуть сдвинул, а какие-то развернул
 DG> на 180 градусов -- но все равно остался в той же плоскости. Только поменял
 DG> направления векторов из уже имеющегося "плоскостного" набора. А вот найти
 DG> вектор (плоскость), _перпендикулярную_ нашей, человеческой -- увы. Hе

Дима, а почему психология чужого непременно должна отличаться от нашей? Для
него дважды два - четыре, он будет плакать когда больно и радоваться рождению
ребенка... Короче, имхо вопрос в том, что иной психологии просто не существует.
Поэтому ее и не удается показать. Все разумные существа будут думать точно так
же, как мы. С вариациями.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Хиросима-45, Чернобыль-86, Windows-95... (FidoNet 2:466/88)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Denis Baluev                        2:5000/76.28    Птн 31 Авг 01 10:58
 To   : Alexandr "Loki" Kovaleff                            Птн 31 Авг 01 21:02
 Subj : Симмонс и Асприн....
Привет, Alexandr!

30 августа 29 15:18:40, Alexandr "Loki" Kovaleff  писал к All:

 ALK>  Ребят, кто-нить знает сколько всего "Гиперионов"? А то одни говорят 3
 ALK> (Гиперион, Падение Гипериона, Эндимион) а дрyгие -4 (какой-то Восход
 ALK> Эндимиона что-ли.....)
Ну, по крайней мере, "Восход Эндимиона" я на прилавках видел.

С уважением, Денис.                            [http://www.labuika.f2s.com]

--- cyborg_
 * Origin: Укачали силикоида кислородные планеты (2:5000/76.28)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 31 Авг 01 12:14
 To   : Anatoly Matyakh                                     Птн 31 Авг 01 21:02
 Subj : OLDNEWS N 21/2001 (99)
HI, Anatoly!

В пятницу 31 августа 2001 00:11, Anatoly Matyakh писал к Andrew Tupkalo:
 AM>     А "Чудовище"? Это ж просто рулез фоpева.
  Но это рассказ, а не романы.

 AM>     Впрочем, "Человек без лица" мне таки был зануден. Но затянул. ;)
 AM>     "Тигp! Тигp!" - не нудный, но... своеобpазный. Почему-то напомнил
 AM> "Графа Монте-Кpисто", хотя почему - понятия не имею. Моментами. Hо
 AM> тоже затянул.
  И какое отношение эти pоманы _Альфpеда Бестеpа_ имеют к Ван Вогту?

   Пока, Anatoly! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 31 Авг 01 15:41
 To   : Alexandr "Loki" Kovaleff                            Птн 31 Авг 01 21:02
 Subj : Симмонс и Асприн....
HI, Alexandr!

В четверг 30 августа 2001 15:18, Alexandr "Loki" Kovaleff писал к All:
 AK>  Ребят, кто-нить знает сколько всего "Гиперионов"? А то одни говорят 3
 AK> (Гиперион, Падение Гипериона, Эндимион) а дрyгие -4 (какой-то Восход
 AK> Эндимиона что-ли.....)
  Четыpе.

 AK>  Вышел ли АСТ'овский 11-й Миф?
  А он вообще написан? ;)

   Пока, Alexandr! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Птн 31 Авг 01 17:26
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 31 Авг 01 21:02
 Subj : Re: Симмонс и Асприн....
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Andrew!

>  AK>  Вышел ли АСТ'овский 11-й Миф?
AT>   А он вообще написан? ;)

Myth-ion Improbable takes place after Myth-Directions and before Hit or
Myth, being reprinted together in Meisha Merlin's Myth Adventures Two,
coming in February 2002.
http://www.meishamerlin.com/Myth-IonImprobable.html

Всех благ, СК. [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Yuri Zubakin                        2:5020/175.2    Птн 31 Авг 01 17:47
 To   : All                                                 Птн 31 Авг 01 21:02
 Subj : Фотографии месяца на "Истории Фэндома"
From: "Yuri Zubakin" <magnus@avtgr.chel.su>

   Здравствуйте, All!

    Фотографиями августа признаны:
    "Лучшая присланная фотография месяца":
http://www.fandom.ru/foto/other_wk/004.htm
Москва, 1987: Эдуард Геворкян - автор Борис Завгородний (Волгоград), из архива
редакции журнала "Уральский следопыт".
    "Фотоклассика Фэндома":
http://www.fandom.ru/foto/1992_interpresscon/001.htm
"Интерпресскон-92": Бронзовая улитка - автор фотографии неизвестен, из архива
Евгения Пермякова (Екатеринбург).
    Памяти Пола Андерсона (1926-2001):
http://www.fandom.ru/foto/1999_strannik/005.htm
"Странник - 99": Пол Андерсон с женой Карен - автор фотографии Владимир
Ларионов (Сосновый Бор).

     С уважением, Yuri

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 483 из 5779                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 31 Авг 01 22:22
 To   : All
 Subj : Хроника событий в мире фантастики, весна-лето 2001 года
        Здравствуйте, All!

    МЕРИДИАНЫ ФАНТАСТИКИ
    Хроника событий в мире фантастики, весна-лето 2001 года

    По Советскому Союзу

    12 апреля, в День Космонавтики, в Свердловске состоялось торжественное
вручение премии "Аэлита". Лауреатом премии стал А. Силецкий. Его новая повесть
"Ослиный бальзам" признана лучшей за 2000 год.

    10 - 15 мая в Гусляре прошел 7 съезд Клубов Любителей Фантастики (КЛФ) и
писателей-фантастов, на котором обсуждалось состояние жанра в стране. По данным
журнала "Советский фантаст" в 2000 году в СССР выпущено более 1700 книг, из
которых около 1500 составляют оригинальные издания. На съезде был поднят вопрос
о том, что двенадцать НФ журналов для нашей страны мало, их должно быть, как
минимум, двадцать пять.

    28 июля исполняется 65 лет Геннадию Дмитриевичу Мельникову, известному
писателю-фантасту, автору НФ книг - "Жук на ниточке", "Волчья Яма", "Ветер в
голове" и др.

    Издательство "Молодая гвардия" приступило к выпуску 5-го издания собрания
сочинений А. и Б. Стругацких в 12 томах, общим тиражом 10 миллионов
экземпляров.

    Издательство "Мир" подписало контракт с американским издательством
"Баллантайн" на выпуск полного собрания сочинений Роберта Хайнлайна -
известного американского писателя-фантаста.

    7 августа исполнилось 85 лет Виталию Григорьевичу Мелентьеву, известному
детскому писателю, автору НФ книг "33 марта", "Голубые люди Розовой земли",
"Черный свет", "Обыкновенная Мемба" и др.

    Журнал "Советский фантаст" сообщает, что в октябре этого года планируется
запуск космического корабля "Алексей Леонов" в район спутников Юпитера с
космическим экипажем на борту.

    В Москве прошел третий всесоюзный фестиваль кинофантастики, на котором было
представлено более двух сот советских и зарубежных кинолент. Лучшим был признан
фильм "Сезон туманов" - поставленный по одноименной повести известного
советского фантаста Евгения Гуляковского.

    (Волгоград, 1980-е. Из архива Бориса Завгороднего (Волгоград)).

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Peter Syomin                        2:5020/400      Птн 31 Авг 01 18:25
 To   : Sergey Krassikov                                    Птн 31 Авг 01 22:26
 Subj : Re: Симмонс  и  Асприн....
From: Peter Syomin <syomin@cs.karelia.ru>

Приветсвую.

> Привет, Andrew!

> Myth-ion Improbable takes place after Myth-Directions and before Hit or
> Myth, being reprinted together in Meisha Merlin's Myth Adventures Two,
> coming in February 2002.
И опять мы ни фига не узнаем, ни что с Глипом случилось, ни что дальше
будет! Зачем, спрашивается, вставлять что-то после третьей и перед четвертой
книгой?

                                                          Peter Syomin
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Petrozavodsk State University, Computer Science Departm (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 31 Авг 01 18:08
 To   : Alexandr "loki" Kovaleff                            Птн 31 Авг 01 22:26
 Subj : Симмонс и Асприн....
Привет, Alexandr!

Четверг Август 30 2001 15:18, Alexandr "Loki" Kovaleff wrote to All:

 AK>  Ребят, кто-нить знает сколько всего "Гиперионов"? А то одни говорят 3
 AK> (Гиперион, Падение Гипериона, Эндимион) а дрyгие -4 (какой-то Восход
 AK> Эндимиона что-ли.....)

Пять.              :)

Гиперион (1989)
Падение Гипериона (1990)
Эндимион (1996)
Восход Эндимиона (1997)
Сироты Спирали (1999)

Serg                            Сергей Калабухин
Отчаялся найти жену, одну. Поэтому приглашаю 5-7 женщин возрастом от 30 до 50
лет объединиться со мной в одну семью.

... Чем реже удовольствия,тем они приятнее (Эпиктет)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: homepage: www.skalabuhin.narod.ru (2:5016/1.6)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 30 Авг 01 21:57
 To   : Dmitriy Gromov                                      Суб 01 Сен 01 04:27
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустpоить...
Hello, Dmitriy!

  30 Aug 2001. Dmitriy Gromov -> Stanislav Shraider

> [...]
 DG> (показать) действительно _нечеловеческую_ психологию. Психологию
 DG> разумного инопланетного существа, разумного животного,
 DG> искусственного интеллекта, одушевленного предмета, негуманоидного
 DG> сказочного существа (хоть того же дракона, к примеру). И мне тоже
 DG> не удалось. То есть, я, конечно, не считаю, что если не удалось
 DG> мне, то не удастся никому -- я не настолько самонадеян ;-) -- но
 DG> пока что удачных попыток не видел. Книги зачастую получаются
 DG> неплохие, и даже очень хорошие -- тот же "Соляpис", "Эдем", да
 DG> много чего еще; но вот насчет принципиально иной психологии -- увы.

   Интересно, вы замечаете некоторую несообразность в ваших pассуждениях?
   О Дашкове - все-таки никак не могу поверить, что вы его хвалите всеpьез. Фиг
с ним, с темой (хотя - классический случай "пугают, а не страшно"), но ведь он
попросту пишет плохо.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Птн 31 Авг 01 19:24
 To   : Alexandr "Loki" Kovaleff                            Суб 01 Сен 01 04:27
 Subj : Симмонс и Асприн....
                            Привет, Alexandr!

 Alexandr "Loki" Kovaleff  in a message to All:

 A"K>  Ребят, кто-нить знает сколько всего "Гиперионов"? А то одни
 A"K> говорят 3 (Гиперион, Падение Гипериона, Эндимион) а дрyгие
 A"K> -4 (какой-то Восход Эндимиона что-ли.....)

Э-э-э... А ты сам читал идли из любопытства спpашиваешь?
Вообще-то их 4. И "какой-то" "Восход Энднмиона" действительно есть.

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 31 Авг 01 22:34
 To   : Anatoly Matyakh                                     Суб 01 Сен 01 04:27
 Subj : Re: OLDNEWS N 21/2001 (99)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <999216910@p12.f124.n463.z2.ftn> Anatoly Matyakh
(Anatoly.Matyakh@p12.f124.n463.z2.fidonet.org) wrote:

>  AT>   Ван Вогт, он такой, своеобpазный... Занудно-затягивающий.
>
>     Впрочем, "Человек без лица" мне таки был зануден. Но затянул. ;)
>     "Тигp! Тигp!" - не нудный, но... своеобpазный. Почему-то напомнил "Гpафа
> Монте-Кpисто", хотя почему - понятия не имею. Моментами. Но тоже затянул.

Потому что не Ван Вогт. А Бестер. И куда там Ван Вогту до Бестера...

>     "Утопия 14" - тоже его? Нудно, грустно, вроде затягивает, но ни шиша не
> помню.

А это Воннегут. Ранний. Но все равно на порядок сильнее Ван Вогта. Или
даже на два (про позднего Воннегута промолчу - тут даже сравнивать
нельзя).

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.nm.ru (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nikolay Borovkov                    2:5021/6.23     Птн 31 Авг 01 00:37
 To   : Stanislav Shraider                                  Суб 01 Сен 01 04:27
 Subj : RE:Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
         Здравствуете все, а Stanislav - особенно!

30 Aug 01  18:47:03,  Stanislav Shraider wrote to Dmitriy Gromov
SS>у кошки, например, психика кошачья, а никак не человеческая. И психологи,
Зантно :-)
Очень потешно, когда относительно жживотных употребляют слова -- жестокий,
кровожадный... и т.д.
Ну нет у них этого -- и проекция человеческих качественных оценок относительно
животного мира уморительна.
Дмитрий прав -- ксенология находится в плену человеческой психологии и
психоаналитик. Даже cамые занятные построения о неведомых рассах являются
проекциями человеческого поведения.
Самое загадошное -- следущющая ступень эволюции человек. Все писатели
заканчивают на том, что мы, люди, то бишь хомо сапиенс, становимся
неинтересными. А почему... Трудно адекватно описать. Почему мы не интересны
крыжовнику? Почему нам не интересен 5-й маршрут трамвая... Я не готов ответить
;-)

С букетом роз, кинжалом и вином -
                                 Николай
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5021/6.23)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 01 Сен 01 00:17
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 01 Сен 01 04:27
 Subj : Ultimate Fantasy       kv.by
HI, Vadim!

В четверг 30 августа 2001 21:16, Vadim Chesnokov писал к All:
 VC> Владелец брэнда FF, японец Хироноби Сакагyчи, по совместительствy
  ХиронобУ Сакагучи.

 VC> дpyгих. Картина, обошедшаяся стyдии Columbia Pictures и ее владельцy,
 VC> корпорации Sony, почти в 150 млн. долларов (из которых треть yшла на
 VC> pекламy, а треть - на закyпкy
  Ну, скажем, не совсем. Процентов на 70 картина снята на деньги, по сути, из
собственного кармана Сакагучи -- почти 100 млн бюджета было оплачено самой
компанией SQUARE, котоpая ему и пpинадлежит.

 VC> грохотом, эхо от которого pасходится до сих поp. На сегодня в США
 VC> "Последняя фантазия" собрала поpядка 30 млн. "зеленых", а, как
  Сам же Сакагучи теперь утверждает, что на успех и не рассчитывал, а снимал
фильм как один большой рекламный pолик.

 VC> гомyнкyлyс, в наглyю обманyли многочисленнyю армию поклонников этой
 VC> игры. И приставочный вариант, и две части FF, вышедшие на PC, сделаны
 VC> в особом изобразительном стиле, т.н. "аниме" (японской pазновидности
  Скажем так, спорное утвеpждение. Дело в том, что начиналась ФФ ещё на первых
8-миpазpядных Нинтендо (как клон, кстати, небезызвестной JRPG Dragon Quest), а
что это было такое мы все прекрасно помним. ;) Так что графический стиль игры
за почти 15 лет её существоваания изменился просто непpедставимо. И аниме в
поздних сеpиях весьма своеобpазное...

 VC> Солнца). В фильме же аниме даже не пахнет. Да и его сюжет абсолютно
  Многие утверждают, что в самой игре тоже. ;)

 VC> ни в чем не совпадает с игровым миром Final Fantasy, тщательно
 VC> разработанным и живyщим по своим правилам и законам.
  А уж вот это полная чушь. Все 10 существующих на нынешний момент игp, плюс
четыре дополнительных проекта, совершенно не связаны между собой (Кроме
нескольких сквозных реалий и имён героев, пpоходящих сквозь все игы. Например
начиная со второй части в них всегда присутствуют птицы под названием чокобо, с
пятой -- двух второстепенных персонажей обязательно зовут Ведж и Биггс (да,
именно те самые, Сакагучи большой фанат ЗВ), а с самой первой -- в ней
обязательно есть персонаж по имени Сид. Как правило это или учитель, или
воспитатель главного геpоя, либо же просто высокопоставленная личность,
помогающая ему по ходу игры) и пpоисходят _в pазных_ миpах.

 VC> \m/ BIBLE - Basic Instruction Before Leaving Earth
 VC> mlm: No Origin (2:450/102.2)
 VC> ---------------Конец фоpваpда--------
  Но в целом веpно.

   Пока, Vadim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 01 Сен 01 00:28
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 01 Сен 01 04:27
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
HI, Boxa!

В пятницу 31 августа 2001 11:22, Boxa Vasilyev писал к Dmitriy Gromov:
 BV> психологии просто не существует. Поэтому ее и не удается показать. Все
 BV> разумные существа будут думать точно так же, как мы. С вариациями.
  Практически да. Ибо даже если это всё-таки не так, то мы просто не поймём,
что это именно разумные существа, а не, скажем, природные явления.

   Пока, Boxa! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 31 Авг 01 21:41
 To   : Dmitriy Gromov                                      Суб 01 Сен 01 04:27
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
Пpиветствyю, Dmitriy!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Thu Aug 30 2001, Dmitriy Gromov => Oleg N.
Kotenko:

 DG>     Бреда я видел не слишком много. Ибо никогда не работал в психбольнице.
 DG> ;-)

И в совсоюзе не жил? А ведь вот она, другая и чуждая психология. Стоит только
поговорить с нынешней, не знающей того времени молодежью... или знающей только
_эту_ историю, о том, что Украина -- родина аpиев... ну и т.п. Что там
инопланетяне, когда люди дpуг друга понять не могут!

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 01 Сен 01 03:24
 To   : Anatoly Matyakh                                     Суб 01 Сен 01 04:27
 Subj : OLDNEWS N 21/2001 (99)
       БВИ вновь с Вами, Anatoly!

     30.08.29: Anatoly Matyakh --> Andrew Tupkalo:

 AM>     А "Чудовище"? Это ж просто рулез фоpева.

Собственно, ван вогтовское из Вами перечисленного, только "Чудовище" (хотя
рассказы с таким названием были и у других авторов тоже).

> [...]
 AM>     "Тигp! Тигp!" - не нудный, но... своеобpазный. Почему-то напомнил
 AM> "Графа Монте-Кpисто", хотя почему - понятия не имею. Моментами. Hо

Это Бестеp.

 AM>     "Утопия 14" - тоже его? Нудно, грустно, вроде затягивает, но ни
 AM> шиша не помню.

А это Воннегут.

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: А ну, урки, с кем на тpоих? (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 31 Авг 01 11:27
 To   : Mike Piotrovich                                     Суб 01 Сен 01 04:27
 Subj : чебypашкомания
Пpизнайся, Mike: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Mike Piotrovich -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!

 MP> Hy как это "нетy", когда есть. Недавно по какомy-то из центpальных
 MP> каналов сюжет показывали.

Hy тогда ква... :)

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Рыков, рассчитай синхpофазотpон! (с)Su.Science (2:5055/125.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 31 Авг 01 18:05
 To   : Dmitriy Gromov                                      Суб 01 Сен 01 04:27
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустpоить...

Здравствуй, Dmitriy!

Однажды, 30 Aug 01 в 09:53, Dmitriy Gromov сказал Konstantin Boyandin:

 DG>     Она вообще неpазумная. Скорее -- аналог pоя насекомых. И поведение
 DG> тучи вполне похоже на поведения, скажем, огромного осиного pоя. С
 DG> некоторыми поправками на техногенное происхождение, естественно. В
 DG> любом случае, тут речь о _психологии_ не идет.

    ...если не считать нелепых и немотивированных поступков людей.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 31 Авг 01 18:07
 To   : Stanislav Shraider                                  Суб 01 Сен 01 04:27
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустpоить...

Здравствуй, Stanislav!

Однажды, 30 Aug 01 в 17:47, Stanislav Shraider сказал Dmitriy Gromov:

 SS> Многие с этой нечеловеческой психикой каждый день общаются. Потому что
 SS> у кошки, например, психика кошачья, а никак не человеческая. И
 SS> психологи, по-моему, имеются.

    Не обязательно так далеко ходить. Как насчёт женской психологии?

 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Суб 01 Сен 01 03:40
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 01 Сен 01 10:25
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
Greetings, Boxa!

31 Aug 01 11:22, Boxa Vasilyev wrote to Dmitriy Gromov:

 BV> Дима, а почему психология чужого непременно должна отличаться от
 BV> нашей? Для него дважды два - четыре, он будет плакать когда больно и
 BV> радоваться рождению ребенка...

   Чтой-то вдруг? У Чу-Жогго в обоих ситуациях отшелушивается эпитин на
форнаглях. В первом случае, правда, интенсивнее.

   Удачи. Константин

... http://www.dataforce.net/~baldson
--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Yuri Zubakin                        2:5020/175.2    Суб 01 Сен 01 10:21
 To   : All                                                 Суб 01 Сен 01 21:00
 Subj : Официальное открытие "Истории Фэндома" - www.fandom.rusf.ru
From: "Yuri Zubakin" <magnus@avtgr.chel.su>

   Здравствуйте, All!

    На "Русской фантастике" - официальное открытие сервера "История Фэндома" -
www.fandom.ru , www.fandom.rusf.ru
    Более 19000 файлов, общий объем - 990 Мб.
    Уникальные документы и материалы из многочисленных архивов любителей
фантастики.
    Статьи о фантастике - с 1903 года и до наших дней;
    Материалы о 130 отечественных конференциях любителей фантастики и
писателей-фантастов - документы, статьи, воспоминания;
    Более 300 статей об объединениях любителей фантастики;
    Около 3000 фотографий 1979-2001 годов (больше 600 Мб). Живая история
отечественной фантастики: Стругацкие, Казанцев, Головачев, Биленкин, Булычев,
Ларионова, Крапивин, Лукьяненко, Логинов, Рыбаков, Столяров, Васильев, Бугров,
Халымбаджа и многие другие... Фотографии 55 конференций писателей-фантастов и
любителей фантастики. Подавляющая часть фотографий выложена впервые.
    ФИДО - архивы некоторых популярных сетевых конференций, связанных с
фантастикой с 1997 по 2001 год.
    Интервью и воспоминания известных деятелей культуры и активистов Фэндома -
Стругацких, Булычева, Лукьяненко, Мирера, Палея, Ларионовой, Штерна и многих
других. Некоторые материалы публикуются впервые.
    В ближайшее время будут выложены 1500 фотографий "Аэлит" 1988-2001,
фотографии других конвентов 1987-2001, а также несколько сот новых статей и
документов.
    Новые материалы выкладываются ежедневно.

     С уважением, Yuri

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 01 Сен 01 08:02
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 01 Сен 01 21:00
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустpоить...
                          Привет, Farit !!! :)

 FA>    Интересно, вы замечаете некоторую несообразность в ваших
 FA> pассуждениях?

    Никакой несообразности нет. Просто у меня есть некое мнение, но я не уверен
на 100%, что оно -- правилльное. Взгляните на мое высказывание с этой точки
зрения -- и все сразу встанет на свои места.

 FA>    О Дашкове - все-таки никак не могу поверить, что вы его хвалите
 FA> всеpьез. Фиг с ним, с темой (хотя - классический случай "пугают, а не
 FA> страшно"), но ведь он попросту пишет плохо.

    Несогласен абсолютно. Дашков мне нравится всерьез. Разумеется, не все вещи
одинаково, есть и более сильные, и более слабые, но в целом, на мой личный
взгляд, писатель очень талантливый и неординарный. Прекрасный образный язык,
нестандартное мышление, нелинейные и зачастую непредсказуемые сюжеты.
Запоминающиеся герои. И неглупые мысли, которые прячутся за фасадом
мистического психотриллера. Плюс -- не всегда, но часто -- сопереживание
героям. Да, иногда перебирает с эпатажем и "кровавой слизью" -- бывает. Однако
в послденее время такое с ним случается все реже. Растет потому что. По уровню
литературного мастерства. Впрочем, у него и раньше неплохо получалось. А сейчас
-- еще лучше. Да, пишет он не для всех, весьма на любителя. Я -- любитель. И,
смею заверить, таких любителей в последнее время находится все больше. Хотя,
конечно, таких тиражей, как у того же Головачева, у Дашкова на будет никогда.
Другой контингент читателей. Таково мое мнение -- честно и совершенно всерьез.
    Кстати, насчет "пугает -- а мне не страшно". Во-первых, многие вещи
Дашкова, на мой взгляд, написаны отнюдь не для того, чтобы напугать. А
во-вторых, при всем при том, некоторые мои знакомые, люди вполне нормальные
психически и с достаточно крепкими нервами, после прочтения Дашкова, особенно
на ночь, некоторое время чувствовали себя, мягко говоря, несколько неуютно. И
имя этой неуютности -- страх. Так что, кому не страшно, а кому и... Зависит от
индивидуального восприятия. Меня, например, большинство книг Дашкова (хотя и не
все!) тоже не пугает. И при этом -- нравится. Поскольку читаю я этого автора,
как правило, отнюдь не для того, чтобы "пощекотать нервы".

    С уважением --
    Дмитрий Громов.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 01 Сен 01 08:29
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 01 Сен 01 21:00
 Subj : Не-человеческая псизхология
                          Привет, Konstantin !!! :)

> [...]
 KB> известными ему самому линиями поведения, мотивациями и т.д. И я не в
 KB> состоянии описать это - выразить своё мнение - иначе.

    Разумеется, человек привлекает свои, человеческие аналогии и мотивации. Ибо
других в его запасе просто нет.

 KB>     Что не противоречит моему утверждению. Мы не знаем, почему
 KB> Солярис делал то или иное тем ил иным образом. Отчего ему были
 KB> интересны (неинтересны) люди. Как он(а,о,и) воспринимал вообще.

    Конечно, не знаем! Но даже построй мы десяток других, уже менее стандартных
предположений, к примеру:
    -- Океан -- это просто ребенок, и все, что происходит на станции, для него
-- всего лишь игра;
    -- Все происходящее -- побочный продукт деятельности Океана, его
подсознательного, "скользящего" взаимодействия с человеческой психикой. Грубо
говоря, коснулся он человеческой психики, "кисло" ему стало, как от лимона, он
и "сплюнул", чисто рефлекторно -- только не слюной, а чем-то совсем иным. И все
феномены, которые мы наблюдаем весь роман -- результат вот такого "плевка" (или
периодического "сплевывания") Океана;
    -- Океан спит. И все феномены -- это его материализующиеся сны, после
контакта с человеческой психикой, который сильно повлиял на него на
подсознательном уровне...
    И т. д.
    Так вот, даже построй мы с десяток таких моделей, мы все равно (из текста
романа, по крайней мере) не узнаем, какая из них правильная. И все равно,
мотивация каждой отдельно взятой модели -- вполне человеческая. А если
мотивация на самом деле совершенно иная, нечеловеческая -- мы ее все равно не
сможем себе представить.

 KB>     Тема, конечно, не закрыта, но позиции, похоже, уже определены.

    Похоже, наши позиции достаточно близки, только выражаем мы их несколько
по-разному.

> [...]
 KB> объясняющие те или иные поступки не-человека . Пока не будут
 KB> попадаться факты, не укладывающиеся в эту теорию.

    Согласен. Только в "Кимоне" я что-то таких фактов не заметил. Мы ведь
исходим только из текста рассказа, или нет? Так вот, в рассказе все прекрасно
сводится к вполне человеческим мотивациям и аналогиям, и никаких фактов,
выпадающих из схемы, не наблюдается. Может, я невнимательно читал? Если так --
перечисли такие факты из рассказа, которые не попадают в схемы человеческих
мотиваций. Ибо пока все факты в схему укладываются и ей не противоречат, схему
можно считать адекватной. В "Кимоне", на мой взгляд, схемы поведения
инопланетян вполне укладываются в человеческую психологию, и фактов, которые бы
этому противоречили, не наблюдается. Hесмотя на все их (инопланетян)
пара-способности.

 KB>     Вопрос спорный, как и по поводу тучи, как и по поводу Соляриса. Я
 KB> свою позицию ывсказал, Оно - по-моему, разумно.

    К этому и пришли. Вопрос во всех случаях остается открытым. Разум или
инстинкт? Принципиально иная психология -- или странная, необычная, но, при
ближайшем рассмотрении и изучении -- психология, вполне доступная нашему
пониманию, а значит, отличающаяся от нашей не так уж принципиально? Можно,
конечно, применить "скальпель (бритву) Оккама" и из всех объяснений выбирать
наиболее простые (а значит, объясняющие все известными нам мотивациями), "не
умножая сущностей сверх необходимого" -- но ведь "скальпель Оккама" -- это тоже
чисто человеческое изобретение! И к иному разуму может быть и неприменим. ;-)

    Всего наилучшего!
    С уважением --
    Дмитрий Громов.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 01 Сен 01 09:14
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 01 Сен 01 21:00
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
                          Привет, Boxa !!! :)

> [...]
 BV> психологии просто не существует. Поэтому ее и не удается показать. Все
 BV> разумные существа будут думать точно так же, как мы. С вариациями.

    Вполне возможно, ты прав. Пока не встретим их "живьем" -- не узнаем.
Кстати, как я тут уже писАл, не исключено, что мы _уже_ встретили иной разум,
_принципиально_ отличающийся от нашего -- и просто не заметили этого, не сочли
_это_ разумным. А "оно" -- нас, скорее всего. Или все это еще произойдет в
будущем. Впрочем, тут мы уже залазим в философские дебри с определениями разума
и т. д.
    В общем, тот, кого _мы сочтем_ разумным, должен для этого не слишком сильно
от нас отличаться по своей психологии. Но мы ведь все-таки фантастику пишем,
или где? ;-) Хочется иногда представить себе нечто принципиально иное, не
такое, как мы, влезть в его шкуру, попытаться понять, почувствовать. Интересно
ведь! Другое дело, что получается плохо -- но ведь пытаются хотя бы. На то мы и

    Всего наилучшего!

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 01 Сен 01 09:27
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 01 Сен 01 21:00
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
                          Привет, Alex !!! :)

 AM> И в совсоюзе не жил? А ведь вот она, другая и чуждая психология.

    Она, может, и несколько другая -- но _понятная_. Ясны мотивации, модели
поведения, жизненные ценнности, мораль и т. д. А речь шла несколько о другом.

 AM> Что там инопланетяне, когда люди дpуг друга понять не могут!

    Это проблемы данных конкретных индивидов. И причина, в первую очерердь, не
в психологических отличиях (хотя и в них тоже), а в неумении доходчиво и
адекватно выражать свои мысли и позиции, а также ставить себя хотя бы ненадолго
на место оппонента, IMНO.

 From : Alexandr "Loki" Kovaleff            2:5020/1490.27  Суб 01 Сен 01 11:31
 To   : Nataly Kramarencko                                  Суб 01 Сен 01 21:00
 Subj : Симмонс и Асприн....
    . Привет, Nataly,

> [...]
 NK>  A"K> -4 (какой-то Восход Эндимиона что-ли.....)

 NK> Э-э-э... А ты сам читал идли из любопытства спpашиваешь?
 Из-за практического любопытства - я собрать хочy их....
 NK> Вообще-то их 4. И "какой-то" "Восход Энднмиона" действительно есть.
 Я просто как-то слышал что-то подобное, но неточно, поэтомy и спрашиваю...

    [Философствующие маньяки]
                                           ....Loki, собственной персоной.
--- Я всего лишь призрак в серой толпе....
 * Origin: New York city girl, the girl is mine... (2:5020/1490.27)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexandr "Loki" Kovaleff            2:5020/1490.27  Суб 01 Сен 01 11:52
 To   : Serg Kalabuhin                                      Суб 01 Сен 01 21:00
 Subj : Симмонс и Асприн....
    . Привет, Serg,

 SK> Пять.              :)

 SK> Гиперион (1989)
 SK> Падение Гипериона (1990)
 SK> Эндимион (1996)
 SK> Восход Эндимиона (1997)
 SK> Сироты Спирали (1999)
 О! А последний издавался в России? И если да, то каким издательством.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 01 Сен 01 12:43
 To   : Dmitry Akentyev                                     Суб 01 Сен 01 21:00
 Subj : "Дюна" по ТВ6
Hi there, Dmitry!

Saturday August 25 2001 19:28, Dmitry Akentyev chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 DA> Начнем с Волкова и Алексея Толстого?

- Не. Толстой вообще начал с честного сообщения о том, что вот-де некогда читал
"Пиноккио", потом книжка якобы потерялась, задумал пересказать, а получилась
вообще другая история. Волков - да, первую книгу про Оз он почти дословно
пересказал (правда, научил говорить Тотошку, сменив несколько имён и сделав,
например, курицу Биллину волшебницей Виллиной), а дальше он уж своё писал. Hе
всегда лучше, но своё. Впрочем, первая книга - конечно, плагиат, так ведь
Баума-то почему-то у нас не разрешали издавать (и понять не могу - почему). Так
что он, считай, Баума для наших читателей спас - как был такой рассказ, помнишь
- как в будущем человек авыдавал за свои произведения хорошие книги, но
забытые: от, скажем, Шекспира остались "Ромео и Джульетта" и "Гамлет", а
"Король Лир", "Макбет" и "Отелло" хрянятся в библиотеках и лет двести никто их
не спрашивает, так как книг столько, что хоть по одной вещи хоть самых
известных бы прочитать...

 DA> Компиляция -- тоже вид твоpчества. Тарантино, слышал о таком?

- а когда человек просто буква в букву перекатывает большой эпизод из чужой
книги (не зажатой цензурой, и вообще) - ну, некрасиво...

 DA> Пpизнайся, тебе завидно! Ты всего лишь взял немецкое написание имени
 DA> Пол и перевел на pyсский dumpbox. А он пошел до конца и пеpевел
 DA> fremen-ов на смесь pyсского и арабских диалектов. И почемy-то никаких
 DA> комплексов, связанных с #%@ y него при этом не возникло. Что сказать,
 DA> психически здоровый человек. ^_^

- Начисто лишённый нормальных, здоровых, естественных комплексов 8)

 DA> ЗЫ Без обид, да?

- Без обид. А его перевод я всё-таки листал - и всё-таки он нехорош 8)
  А ловлю леустереса в мутной водичке я ему не прощу  никогда! Уж больно "За
подводными сокровищамИ" книжка увлекательная и хорошо написанная - куда лучше
повести про батиандров. Если бы наоборот - может, и простил бы как-то. А так -
нет! }В-Е~~~

 * Origin: Вот я и говорю - кто шляпу спёр, тот и тётку укокоши (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 01 Сен 01 12:59
 To   : Serg Kalabuhin                                      Суб 01 Сен 01 21:00
 Subj : Герои и названия.
Hi there, Serg!

Tuesday August 28 2001 19:18, Serg Kalabuhin chose to gladden the heart of Oleg
Khozainov and wrote:

 SK> горы тpупов. Тpагедия судьбы Дракулы гораздо глубже и
 SK> значительнее (поучительнее) любых иных персонажей pомана. Потому - он
 SK> главный герой, и его именем названо пpоизведение. Он не стандартен, как
 SK> пpочие. Он - проблема, тpебующая pешения. "Я так думаю!" (с) Мимино
 SK> :)

- Собственно, можно было бы сказать, что ГГ - Джонатан Харкер. По первым
страницам. Но потом он стушевывается... И остаётся всё-таки Дракула. С разных
сторон, глазами разных персонажей, и - главное - в противопоставлении Ван
Хельсингу, который на самом-то деле персонаж сомнительно-положительный. Да и
главное орудие почтенного доктора - кол - это, собственно, излюбленный
инструмент самого Дракулы в бытность его Цепешем...

 * Origin: Если уулгуй на олгой-хорхоя налезет,кто кого сборет? (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 507 из 5779
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Птн 31 Авг 01 19:09
 To   : Alexandr "Loki" Kovaleff                            Вск 02 Сен 01 00:54
 Subj : Симмонс и Асприн....
Take your own, Alexandr, sick with fever...

 Четверг Август 30 2001 15:18, Alexandr "Loki" Kovaleff пишет All:

 AK>  Ребят, кто-нить знает сколько всего "Гиперионов"? А то одни говорят 3
 AK> (Гиперион, Падение Гипериона, Эндимион) а дрyгие -4 (какой-то Восход
 AK> Эндимиона что-ли.....)

Если ещё что-то не было написано, но четыре.

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris

np: none

... жертва искусства
--- UNREG UNREG
 * Origin: "пиратские mp3" (c) (2:5020/194.97)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 508 из 5779
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Птн 31 Авг 01 19:10
 To   : Stanislav Shraider                                  Вск 02 Сен 01 00:54
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
Take your own, Stanislav, sick with fever...

 Четверг Август 30 2001 18:47, Stanislav Shraider пишет Dmitriy Gromov:

 SS> Многие с этой нечеловеческой психикой каждый день общаются. Потому
 SS> что у кошки, например, психика кошачья, а никак не человеческая.

Я не знаю, что там как, но у моего кота замашки чисто человеческие.

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris

np: none

... зоопсихология - великая наука
--- UNREG UNREG
 * Origin: your misery is your majesty (2:5020/194.97)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 509 из 5779
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Птн 31 Авг 01 19:16
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 02 Сен 01 00:54
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
Take your own, Boxa, sick with fever...

 Пятница Август 31 2001 11:22, Boxa Vasilyev пишет Dmitriy Gromov:

 BV> Дима, а почему психология чужого непременно должна отличаться от
 BV> нашей? Для него дважды два - четыре, он будет плакать когда больно и
 BV> радоваться рождению ребенка...

Потому что даже среди людей (мыслящих, казалось бы, по единому шаблону)
случаются отклонения. Так есть люди, которым по тем или иным причинам приятна
боль и которые ненавидят детей. Насколько это относится к психологии -- другой
вопрос, но мне почему-то кажется, что у _чужого_ существа и мышление должно
быть чужое. Его цивилизация всю свою историю существует в другой обстановке,
отличной от земной, может быть, настолько, что и представить сложно. И потом,
кто знает, что может являться носителем разума. Только ли белковые существа, у
которых внутри что-то сдвинулось и у них кроме эмоций появились ещё и мысли? Я
не говорю про камни разумные или там Блистающих каких-нибудь, конечно.

 BV> Короче, имхо вопрос в том, что иной психологии просто не существует.

А что если причина в человеке, который при слове "другое" представляет себе
что-то просто противоположное?

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris

np: none

... "real eyes realize real lies" (c)
--- UNREG UNREG
 * Origin: forever darkness in my soul (2:5020/194.97)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 510 из 5779
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 01 Сен 01 23:32
 To   : Alexandr "Loki" Kovaleff                            Вск 02 Сен 01 00:54
 Subj : Симмонс и Асприн....
       БВИ вновь с Вами, Alexandr!

     01.09.29: Alexandr "Loki" Kovaleff --> Serg Kalabuhin:

 AK>  О! А последний издавался в России? И если да, то каким издательством.

Это не pоман. 60 страниц текста. Написано для сборника "Далекие горизонты",
который составил Силверберг, аналог сборника "Легенды", в котором собраны
всяческие "дополнения" к сериалам (в частности, Кард об Эндере, Брин о
Возвышении, Пол о хичи и т.п.). На русском сборник только что вышел в изд-ве
АСТ в серии "Золотая библиотека фантастики", 15.000 экз.

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Мы сейчас -- как в ваше вpемя кучера тpамваев... (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 511 из 5779
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Суб 01 Сен 01 22:44
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Вск 02 Сен 01 00:54
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...

    Привет, Oleg!
--------

 31 Августа 2001 года ты писал(а) Stanislav:

 OK> Я не знаю, что там как, но у моего кота замашки чисто человеческие.
    Присоединяюсь. Моя кошка - совершенно наглое, эгоистичное и лицимерное
подобие человека. Которое я тем не менее люблю :)
    А вообще домашние, по крайней мере, животные мало от людей отличаются -
только не говорят и все.
    Так что - психология у нас одна. Например - млекопитающаяся.
    Или хордовая :)
    Так что инопланетных млекопитающихся мы должны, по идее, достаточно легко
понять.

    Пока, Oleg.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 512 из 5779                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 02 Сен 01 06:40
 To   : All
 Subj : Горький определяет научную фантастику, Булгаков создает клуб фантастов
        Здравствуйте, All!

    Не поможет ли уважаемый All определить название работы Горького, из которой
приведена цитата, и источник, откуда позаимствована информация о Булгакове?
Заранее спасибо за помощь.
    1. "А. М. Горький так определял предмет научной фантастики: она "...должна
давать не только конечные результаты человеческой мысли и опыта, по вводить
читателя в самый процесс исследовательской работы, показывая постепенно
преодоление трудностей и поиски верного метода. Науку и технику надо изображать
не как склад готовых открытий и изобретений, а как арену борьбы, где конкретный
живой человек преодолевает сопротивление материала и традиции" (Коган Л.
Обедненный жанр // Известия (М.). - 1964. - 23 нояб.).
    2. "В СССР попытку создания клуба или кружка фантастов предпринял было М.
А. Булгаков в конце 20-х, но люди, которых он пытался привлечь в свой кружок,
отлично понимали, чем грозит им участие в неформальном, пусть и литературном,
объединении" (Халымбаджа И. Культурный феномен Фэндома // ЭТНЭ (Владикавказ).-
1999.- июнь.-   23 (74).- С. 21).

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Вск 02 Сен 01 03:37
 To   : Dmitriy Gromov                                      Вск 02 Сен 01 10:23
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
Greetings, Dmitriy!

01 Sep 01 09:14, Dmitriy Gromov wrote to Boxa Vasilyev:

 DG> все-таки фантастику пишем, или где? ;-) Хочется иногда представить
 DG> себе нечто принципиально иное, не такое, как мы, влезть в его шкуру,

   Как ирррисики пат-сооо курмдхх (это, кстати, не языковая конструкция, а
мультизобовое предмыслие шикарров)? Эта квазипсихология (по аналогии с
"хливкими шорьками", но круче) будет кому-то интересна, кроме автора?
Сопереживания нету...

   Удачи. Константин

P.S. Предлагаю считать ЛЮБОЕ абсурдное поведение проявлением чуждой психологии.
Ввиду бесконечного множества разумных миров, где-то оно является нормой. В
свете этого соображения психбольница действительно является ассамблеей
инопланетных послов.

 From : Stanislav Shraider                  2:5030/952.36   Вск 02 Сен 01 00:38
 To   : Dmitriy Gromov                                      Вск 02 Сен 01 15:00
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
Привет, Dmitriy .

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Август 30 2001 23:08,
Dmitriy Gromov писал Stanislav Shraider:
 DG>     Имелась в виду психология _разумных_ существ. Конечно, в качестве
 DG> фантастического допущения можно принять, что животные (или хотя бы
 DG> некоторые из них) тоже разумны, и такое допущение не раз делалось
 DG> различными писателями (в том числе и сам грешен ;-) ) --
А в чем заключается разумность? Чем разум животных отличается от разума
человека? Они они могут испытывать любовь и ненависть, видеть сны, логически
мыслить(видели, как кошка открывает дверь?). Некоторые - даже пользоваться
орудиями труда и, возможно, разговаривать.
 DG> но при
 DG> описании психологии такого разумного животного она все равно в итоге
 DG> оказывалась несколько измененной _человеческой_ психологией. Пока что
 DG> никому не удавалось убедительно описать (показать) действительно
 DG> _нечеловеческую_ психологию.
Тут уже кто-то писал, что человеческий разум выхватывает отличия, проводит
аналогии с уже известным ему по опыту, и говорит: "да, это просто человек,
_отличающийся_ тем-то и тем-то". Но кто сказал, что психика иного существа
должна _абсолютно_ отличатся от психики человека? Учитывая то, что зачастую
они существуют на одной планете(в одних и тех же условиях), а то и вовсе
родственники по происхождению?
> [...]
 DG> считаю, что если не удалось мне, то не удастся никому -- я не
 DG> настолько самонадеян ;-) -- но пока что удачных попыток не видел.
Можно попытаться смоделировать принципиально иную психику (предпочитаю это
слово, ибо психология - все-таки наука о психике), исходя из условий ее
формирования. Что требует нехилых затрат на проработку мира.
Если разделить ее на несколько составляющих:
1. Логику (если B<=А, то если А то В, 2+2=4)
   Зависит от глобальных законов мира.
2. Инстинкты (или другие механизмы, обеспечившие выживание существа, как вида)
   Зависит от внешних условий, в которых формировался вид.
3. Культура (накопленые расой знания и типы поведения, передающиеся потомству
методом обучения, в том числе подражания)
   Зависит от особенностей исторического развития.
4. Индивидуальные особенности (полученные в результате собственного опыта, как
осознанного, так и неосознаного, свой набор для каждого индивидуума)
   Зависит от судьбы данной особи.
Изменяя условия, сформировавшие психику разумного существа (напр. бессмертие
или разумная машина) можно проследить(или предположить) как они повлияли на
особенности мышления расы.
> [...]
 DG> направления векторов из уже имеющегося "плоскостного" набора. А вот
 DG> найти вектор (плоскость), _перпендикулярную_ нашей, человеческой --
Как заполняются патенты на изобретения? Устройство такое-то и такое-то,
_отличающееся_... . У изобретателя иной психики устройство - психика. Наиболее
известная нам - человеческая. Вот и получается: психика человеческая,
отличающаяся ... .
 DG> И это говорит вовсе не о недостатке
 DG> таланта, знаний и воображения у авторов, а о том, что здесь, видимо,
 DG> имеет место некий _принципиальный_ запрет или барьер. Я не говорю, что
 DG> его нельзя преодолеть. Может быть, и можно (хотя и не факт).
Сомнительно как-то. Скорее дело в нехватке времени у авторов и цели описывать
не принципиально чуждый интеллект, а выражения _идеи_, для чего может хватить и
жукоглазых монстров. Вот если специально поставить такую цель... думаю, вполне
может получиться. Будет ли это интересно читать.. или столь же, как то, что
2х2=3, не знаю..

                                             Haldyr.
   [Team Легенда]
... тот, кого вечный ждет Танелорн..

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Stanislav Shraider                  2:5030/952.36   Вск 02 Сен 01 01:41
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 02 Сен 01 15:00
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустpоить...
Привет, Vadim .

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Август 31 2001 18:07, Vadim
Chesnokov писал Stanislav Shraider:

 VC>     Не обязательно так далеко ходить. Как насчёт женской психологии?
Homo Sapiens. Значит, психика человеческая.
^^^^^^^^^^^^
Интересно, ты отказываешь им в первом или во втором? :)

                                             Haldyr.
   [Team Легенда]
... Но какие выживают, те до старости живут.
--- Golded T3.00a5
 * Origin: Один - против неба (2:5030/952.36)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Stanislav Shraider                  2:5030/952.36   Вск 02 Сен 01 01:28
 To   : Nikolay Borovkov                                    Вск 02 Сен 01 15:00
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
Привет, Nikolay .

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Август 31 2001 00:37,
Nikolay Borovkov писал Stanislav Shraider:
> [...]
 NB> жестокий, кровожадный... и т.д. Ну нет у них этого -- и проекция
 NB> человеческих качественных оценок относительно животного мира
Животные могут радоваться и огорчаться. у них бывают неврозы и психические
расстройства. Так чего у них нет?
Кстати, злых и добрых собак тоже не бывает? ;)

> [...]
 NB> -- следущющая ступень эволюции человек. Все писатели заканчивают на
 NB> том, что мы, люди, то бишь хомо сапиенс, становимся неинтересными.
Вот тут не понял. Кому?

 NB> А почему... Трудно адекватно описать. Почему мы не интересны
 NB> крыжовнику? Почему нам не интересен 5-й маршрут трамвая... Я не готов
 NB> ответить ;-)

                                             Haldyr.
   [Team Легенда]
... вы рождены любить и биться..

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Stanislav Shraider                  2:5030/952.36   Вск 02 Сен 01 01:47
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Вск 02 Сен 01 15:00
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
Привет, Oleg .

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Август 31 2001 19:10, Oleg
N. Kotenko писал Stanislav Shraider:

 OK> Я не знаю, что там как, но у моего кота замашки чисто человеческие.
Что доказывает, что психика не-человека не обязательно перпендикулярна :)

                                             Haldyr.
   [Team Легенда]
... он успеет. он всегда успевал.
 From : Валерий Коржов                      2:5020/400      Вск 02 Сен 01 12:14
 To   : Konstantin Boyandin                                 Вск 02 Сен 01 15:57
 Subj : Re: О нечеловеческой психологии
From: Валерий Коржов <oskar@osp.ru>

Konstantin Boyandin wrote:

> [...]
> Особенностями функционирования организма, средой обитания, социальными
> характеристиками среды, в которой он создаётся как личность, поступающей

    Правильно ли я понимаю, что человек, воспитывающийся в нетривиальных
для обычного человека условиях (например, на космической станции) будет
обладать нечеловеческой с общественной точки зрения психологией?

>     Строго говоря, *каждый* человек обладает (как индивид) "не-человеческой"

    Именно на это я и намекал, когда говорил о "среднем человеке".

> [...]
> человека (с произвольно высокой предсказательной точностью), то "влезть в
> шкуру" представителя иного биологчиеского вида, увы, IMO, невозможно.

    А влезь в шкуру шизофреника или человека, воспитанного у иного вида
(это намек на Тарзана)?  Вид-то остается тем же, а вот психология -- не
увелен.

> [...]
> описано теми или иными теоретическими постреониями - но котоыре были бы
> малоприемлемы для человека, оказавшегося в схожих условиях.

    Так можно, но, как уже было сказано, получается просто плохая, но все
же человеческая психология. Ибо логика построений все равно останется
человеческой.

>  ВК> Возможно, есть способы с помощью текста ввести человека в состояние,
>  ВК> подобное шизофрении, а потом попытаться рассказать о нечеловеческой
>  ВК> психологии.  Однако, я не завидую тому автору, которому это удастся.
>
>     Думаю, что такой текст просто не может быть воспринят человеком. И
> остаюсь на прежней позиции: чужую психолгию можно описывать только фактичски
> - как поступает в тех или иных ситуациях. Не пытаться передавать "ход мыслей"
> аткого

    Такое описание будет восприниматься как описания животных, которых тут
активно не хотят наделять психологией, адекватной человеческой. Поэтому
будут говорить, что-то типа: "Да это ж у него инстинкты такие - плакать
когда человека ест. Нет там ни какой психологии"

> персонажа, а если невозможно уйти от "внутренней речи" - стараться
> отказываться от привычных для человека мотиваций.

    Непривычные мотивации, почему-то принять называть инстинктами. Тогда
объяснение нечеловеческой психологии будет примерно таким: "так это у
него потребность такая, как съест человека написать рядом с остатками E
= mc2".

    А с тем, что текста, который будет изменять психологию человека, не
будет им воспринят, категорически не согласен. Будет, правда при
определенных условиях. Если эти условия соблюдены не будут, то тогда он
будет выглядеть как сущая бессмыслица.