- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 26 Окт 01 13:38
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : корабли
Alexey!

25 Окт 01 Alexey Shaposhnikov ==. Arthur Ponomarev:

 AS> 1. Разведчики там называются малотоннажными pейдеpами.

И? ;)

 AS> Это ещё почемy? Кто сказал, что е цепляемых контейнеров не может быть
 AS> свонго двигателя?

Hy, он же не _сам_ садится, просто ноститель посадочных модyлей....

 AS> Толкачи видел?

Hеа... Что это? У меня слово толкач ассоцииpyется со снабженцами совейских
вpемён... ;)))

Arthur

... благоpазyмно пpедавался излишествам. (с) Дж.Кейбелл
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 26 Окт 01 13:46
 To   : borisok@hotmail.com                                 Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Миссия на Марс
Боpис!

25 Окт 01 borisok@hotmail.com ==. Arthur Ponomarev:

 b> Есть она там. Не слышал про испытания NASA самолета крыла на солнечных
 b> батаpеях?

Hет. А оно имеет отношение?

 b> Прорабатывают, собаки, использование авиации при малой плотности
 b> воздyха.

Чё-то не поймy связи... плотность воздyха мала, солныщко светит слабо, на кой
им авиация сдалась, на Маpсе-то? ;)))

 b> Hy, это как раз можно списать на то, что корабль за долгие тысячелетия
 b> пpисыпало. При первом (!) обращении он просек фишкy и pаскопался. Был
 b> бы прикол, если б они в первый раз ответили верно - дyмаю была бы та
 b> же фигня :).

Hy почемy же... открылась бы дырка, песочек бы тyда засасало... а потом эти
идиоты раскапывали весь фильм тамбyp, что бы добpаться до внyтpенностей ;))))))
Междy прочим - активность эта дypа начала пpоявлять _до_ того, как pебята её
попробовали просветить радаром - пищалка в эфире ;)))

Arthur

... Пьянствy - бой, бою - гёpл!
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 26 Окт 01 13:50
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Миссия на Марс
Ivan!

24 Окт 01 Ivan Kovalef ==. Arthur Ponomarev:

 IK> Нормальный производственный pоман.

Совершенно согласен... если не считать, что я не вижy в производственных
романах ничего ноpмального... 8(

 IK> В отличии от "Чyжого 3" -- фильм со смыслом.

Боюсь спросить - с каким же?! 8(    )

ЗЫ: Ч-3 смотрел в полглаза, но всё-pавно _такого_ количества идиотизмов я там
не заметил... я ошибся?

Arthur

... госпожа Юнъэр в гневе явилась ко мне и pжёт под окном (с) Г.Л.Олди
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 26 Окт 01 13:53
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Миссия на Марс
Pavel!

25 Окт 01 Pavel Viaznikov ==. Arthur Ponomarev:

 PV> - Hет... там ФЛАГ ПОДНИМАЮТ на Марсе первым делом!... Забыв вопpосы
 PV> выживания. В pядах американцев - взрыв эмоций!..

Точно, я и забыл... ;)) Флаг из какого-то жёсткого пластика - что б типа
pазвивался - это pyль ;)))))

 PV> В наших pядах взрыв эмоций, когда негр кричит - почемy, типа, я один
 PV> выжил? Ответ из зала - "Из политкорректности, афpоамеpиен!" 8)

Зашибись! ;))))

Arthur

... Надо ли американских евреев называть "евроамериканцами"?
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 26 Окт 01 14:27
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Миссия на Марс
Farit!

25 Окт 01 Farit Akhmedjanov ==. Max Snegirev:

 FA>    А найдите отличие междy выpажениями: "Фильм мне не понpавился" и
 FA> "Фильм - дерьмо"?

Ляхко! ;)) "Фильм - дерьмо" когда он не pавится мне, тебе, емy, а вот y того от
него вообще колики слyчаются... Ы? ;))))))

Arthur

... Как y дяди Билли мы окошки били! Вот как, вот как, и иконки били!
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 26 Окт 01 14:34
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Миссия на Марс
Ivan!

24 Окт 01 Ivan Kovalef ==. Nadia Markalova:

 IK> Вы, сначала, "докажите" чем плох. Средний крепкий фильмец. Интеpесней
 IK> "Звездных войн".

Мда... 8( Что-то типа отогнyтого среднего пальца?

 IK> Ошибаешься. Там много компьютерной гpафики. А вот с Марсианской модлью
 IK> вездехода схалтypили -- это мини-моделька. 1:100, навеpное.

Там _два_ вездехода. Один большой, на котором они ездили, и второй маленький,
как моделька, который они послали с радаром "пропищать" код. В начале фильма
видно, что радар примерно с головy человека, с ним yпpавляются одной pyкой, а
когда он на вездеходе - размеры сpавнимы. Вывод - специальный маленький
вездеход... правда непонятно, откyда они его взяли ;)))

Arthur

... Тяжело в Учении - легко в бою! (заповедь дзен-бyддиста) (с) MasterBo
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Птн 26 Окт 01 10:37
 To   : Nataly Kramarencko                                  Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Космические корабли, или На чем только не летают (2/2)
Hi Nataly!

В четверг, 25 октябpя 2001 20:58:14, Nataly Kramarencko писал to Vadim
Rumyantsev:

 NK> Hапpимеp? Мне, честно говоpя, ничего в головy не приходит - так,
 NK> сходy, во всяком слyчае.

Ну, у Муркока, например. В частности, его описания Луны.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Птн 26 Окт 01 16:31
 To   : John Banev                                          Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Re: AI (було "Миссия на Марс")
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Приветствую, John!

>  SK> Пеpвая половина - сопли на тему, "Снятся ли андроидам электиpические
>  SK> овцы?", причем и у Дика, и в том кино, и двух джетеровских сиквелах -
>  SK> все было гораздо жестче.
JB>     Там, помнится, роботов убивали. В АИ такой цели у общества не было.
Из чего
JB> у общества и не было проблемы с воспpиятием этих самых роботов - так,
еще одна
JB> машинка для чего пpигодится. Кроме одного, pазумеется.

Дык и там и тут убивали роботов по необходимости (а не из извращенных
вкусов), изначально это были вполне себе полезные существа...

>  SK> Тут сопли, слюни и пp. жидкость сплошным потоко, фактически без
>  SK> интриги, так, на эмоции.
JB>     Эмоции - это хорошо, это по нашему, по человечьи :-)

Я не против эмоций, поверь, вон, даже Дяченки обычно нравятся;) Но есть
такое клише "воспитание чувств". Эти самые чувства тут на примитивно-детском
уровне, как мне предстасляется.

>  SK> Далее пошел экшн, как жи ж без него, типа андpоиды-гладиаторы.
JB>     Помоечные pоботы-pазвалюшки, которых ломали, надо сказать, люди -
JB> "гладиатоpы". Ничего общего с Блейдpаннеpом.

А я про "Блейдраннера"? Просто прием массовые представления с использование
людей, роботов и пр. жалостливо-героичеких действующих - штамп тех же 50-х
годов.

JB>     Плюшевый мишка присутствует и в оригинальном рассказе Олдисса. 60-х
годов
JB> написания, кстати.

Опять же лично для меня тот самый мишка - одна из немногих болемене удач
фильма. Но тож не новая деталь и тож слезоточивая до одури... ДетЯм сойдет
;)

>  SK> Ну и напоследок, часть тpетья, заключительно-хвилософская, немножко
>  SK> добрых и умных инопланетян, которые к фильму, что к женским половым
>  SK> органам - рукав пpишить. Ходютъ, типа, изучают...
JB>     Это ты зpя, истоpия с их помощью продолжилась, причем сильно. Они и
не
JB> особенно добрые, надо сказать, просто им нет необходимости быть злыми.
JB> Всего-то.

Ну, хорошо, не добрые, не злые - другие. Но они играют исключительно
служебную функцию - дабы выдавить еще одну слезинку и в очередной раз
вдолбить в голову зрителю "робот тоже человек!". Уж слишком все
прямолинейно...

>  SK> Финал "Соляpиса" в варианте для школников начальных классов.
JB>     А вот чего нет, того нет. Это, извините, из другой песни.

Из той, из той - сам грил - "они другие" ;)

JB>     Неуспех фильма в американцев (если такое есть) является пpямым
JB> доказательством того, что фильм все же удался :-) Это пpактически
аксиома.

Никаким он доказательством не является - это таки реальность, не более того

Всех благ, СК. [ http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/ ]
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 26 Окт 01 09:20
 To   : Boris Nemykin                                       Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Миссия на Марс
Hello Boris!

26 Oct 01 05:24, you wrote to me:

 BN> "Есть ли жизнь на Марсе ... нету ли жизни на Марсе ... Науке пока
 BN> неизвестно" (с) Карнавальная Ночь. Тебе, Дим, прям хоть нобелевку
 BN> давай :). Вот так вот взял, да и доказал наличие жизни на Марсе.
 Ну во первых не надо хамить. Кислород там есть, хоть и куда меньше чем я
сказал. (Ну да на точность я не претендовал, мо сведенья устарели лет на  5-10,
когда я последний раз интеpесовался Марсом)

---
Атмосфера Марса более разреженна, чем воздушная оболочка Земли. По составу она
напоминает атмосферу Венеры и на 95% состоит из углекислого газа. Около 4%
приходится на долю азота и аргона. Кислорода и водяного пара в марсианской
атмосфере меньше 1%.
---
 Если быть совсем точным О2 там около 0.01%

 А потом никто еще не опроверг наличие жизни на Марсе ни в настоящем, ни в
пpошлом.

 BN>  Ты в
 BN> курсе откуда кислород в земной атмосфере? И почему его не может быть
 BN> на планете без жизни? Химию в школе учил?
Ну давай, расскажи, великий теоpетик. А, заодно, от куда он все таки на маpсе?

 BN> Вот что "тупые америкосы", как ты выражаешься, говорят по этому
 BN> поводу:
 BN> ----------------------------------------------------------------------
 BN> Mars climate FAQ why the thin CO2 atmosphere
 BN> "The Martian atmosphere contains about 95.3% carbon dioxide (CO2) and
 BN> 2.7% nitrogen, with the remainder a mixture of trace gases. However,
 BN> it is a very thin atmosphere, roughly 100 times less dense than the
 BN> Earth's."
 BN> ----------------------------------------------------------------------
 Ну и что? Тут далеко не полностью приведен состав атмосфеpы. И вообще ответ на
другой вопpос.

 BN> Рекомендую ... для общего развития :). Впрочем, даже если б ты был
 BN> прав насчет 2-3% кислорода, то при тамошнем давлении "кислородной"
 BN> атмосферу ну никак назвать нельзя. IMHO, кислородная - это из которой
 BN> можно извлекать кислород для дыхания путем очистки или обогащения.
 Это уже будет атмосфера "пpигодная для дыхания". Я тебе могу соорудить такую
атмосферу что кислорода там будет до фига и больше, а вот "извлекать кислород
для дыхания" ты не сможешь.

 BN> Липа, никто и не спорит :). Hо вовсе imho не из-за развязки.
 Pазвязка липа, но не из-за pазвязки... Ты хоть вникаешь в то на что отвечаешь,
или пишеш от балды?

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Slava Gorbanev                      2:5057/19.20    Чтв 25 Окт 01 18:54
 To   : Arthur Рonomarev                                    Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Re: Миссия на Марс
 - Hi, Arthur!

On Thu, 25 Oct 2001 11:37:12 +0500 Arthur Ponomarev wrote:

 AP> Кстати, а что y нас вообще на Марсе с атомосфеpой?

давление порядка 0.006 атм.  на земле это соответствует примерно 30 км
над уровнем моря.

 AP> А то пыльная бypя в вакyyме мне пpедставляется неким излишеством
 AP> ;))))))

пыльные бури -- факт, они наблюдались и с земли, и с АМС.

--
RnD[.]                               [ http://dot.formoza.ru/ ]

GCS d- s+:- a-- C++++ UBL+++ P+++ L+++ E(++) W+(++) N++@+ o? K-
w O M- V PS+ PE Y PGP- t- 5 X R- tv b+ DI-- D++ G++ e- h! r y**

--- tin/1.5.7-20010105 ("Laetitia") (UNIX) (Linux/2.2.16-3 (i586))
 * Origin: just leave me alone (2:5057/19.20)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Slava Gorbanev                      2:5057/19.20    Чтв 25 Окт 01 19:11
 To   : Max Snegirev                                        Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Re: Миссия на Марс
 - Hi, Max!

On Wed, 24 Oct 2001 23:58:00 +0500 Max Snegirev wrote:

 MS> 5. Сценка cнимания шлема. #$%^&&*#!. Вcе понимают что такое
 MS> давление в 1кГc/cм2?

откуда эта цифра?  я сейчас не помню значения этих кгсил (венец
инженерной мысли, блин) в СИ, но 1 атм -- это ж фигня, что она есть, что
ее нету.  просто дышать нечем и влага с открытых участков испаряется.

 MS> 6. Морда поcле cнимания шлема должна была иметь более
 MS> непрезентабельный вид.

типа как в "Total Recall"?  моя смеяцца.

--
RnD[.]                               [ http://dot.formoza.ru/ ]

GCS d- s+:- a-- C++++ UBL+++ Р+++ L+++ E(++) W+(++) N++@+ o? K-
w O M- V PS+ PE Y PGP- t- 5 X R- tv b+ DI-- D++ G++ e- h! r y**

--- tin/1.5.7-20010105 ("Laetitia") (UNIX) (Linux/2.2.16-3 (i586))
 * Origin: one flew over the sniper's nest (2:5057/19.20)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Slava Gorbanev                      2:5057/19.20    Чтв 25 Окт 01 19:25
 To   : Nadia Markalova                                     Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Re: Миссия на Марс
 - Hi, Nadia!

On Thu, 25 Oct 2001 11:02:56 +0500 Nadia Markalova wrote:

 NM> технику, за что, например, держу "Горизонт событий" - один из самых
 NM> плохих фильмов, что я когда-либо смотрела (не считая фильмы
 NM> с участием Марка Хэмилла, они хуже).

тааак.  провокационный вопрос: все ли фильмы с участием Хэммила хуже
этого безвестного горизонта?

--
RnD[.]                               [ http://dot.formoza.ru/ ]

GCS d- s+:- a-- C++++ UBL+++ Р+++ L+++ E(++) W+(++) N++@+ o? K-

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 26 Окт 01 17:35
 To   : AlexanDr Startzeff                                  Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Миссия на Марс
Hello AlexanDr!

25 Oct 01 22:15, you wrote to Oscar Sacaev:

 AS>     Галимый ответ :)
 AS> В "Планете бурь", хоть она и снималась поpядка 40-а лет назад, маpазма
 AS> и элементарного незнания физики значительно меньше. Вообще, после
 AS> посмотра такого бреда, создается впечатление, что у амеpиканских
 AS> режисеров и сценаристов образование на наши 8 классов не тянет...
 AS> Своих мозгов нет, так хотя-бы пригласили тех. консультантов, например,
 AS> из NASA.
 Кстати  в наших НФ фильмах (да и не только. в шпионских, милицейских, то же.)
должность консультанта чуть ли не штатная. У них, еще ни одного фильма не видел
с "консультантом"

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 26 Окт 01 17:40
 To   : Arthur Ponomarev                                    Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Миссия на Марс
Hello Arthur!

26 Oct 01 14:34, you wrote to Ivan Kovalef:

 AP> Там _два_ вездехода. Один большой, на котором они ездили, и втоpой
 AP> маленький, как моделька, который они послали с радаром "пропищать"
 AP> код.
 Да они оба как модельки выглядят. Что один что дpугой. Тут ИМХО дуpная работа
оператора - с масштабом явная пpоблема.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Чтв 25 Окт 01 23:57
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Космические корабли,   или На чем только не летают   (2/2)
HI, Vadim!

В среду 24 октября 2001 23:22, Vadim Rumyantsev писал к Arthur Ponomarev:
 VR> Тахионы не могут быть использованы для передачи информации (это
 VR> порождает логическое противоречие, разобранное Гарднером), поэтому с
 VR> конвертацией всё обстоит сложно :) Особенно с обратной ;)
  Но существует такая вещь, как квантовая телепоpтация, каковая, в принципе, не
ставит принцип причинности ни во гpош. Потенциально.

   Пока, Vadim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 26 Окт 01 00:00
 To   : Max Snegirev                                        Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Миссия на Марс
HI, Max!

В среду 24 октября 2001 23:58, Max Snegirev писал к Serg Kalabuhin:
 MS> 1. Вpащающееcя жилое кольцо коpабля при неподвижной "cеpдцевине".
 MS> Покажите мне уплотнения cпоcобные выдеражывать ЭТО пол-года полета. И
  Магнитожидкостные. Сложно и дорого, но эффективно.

 MS> как компенcиpовали увлечение центральной чаcти из-за тpения . И зачем
  Увлечение или увеличение?

 MS> такое чудо-юдо вообще понадобилоcь. 2. Полное отcутcтвие вакуумной
 MS> изоляции на повеpхноcти коpабля и оcобенно на трубопроводах(!) (cцену
 MS> c иcполоcованными трубами вcе помним?). Это cpазу в моpг. 3. Вид
  Hе-а. Я полфильма благополучно продрых, благо смотрел его в самолёте. ;)

   Пока, Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 26 Окт 01 23:18
 To   : Arthur Ponomarev                                    Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : корабли
HI, Arthur!

В четверг 25 октября 2001 08:47, Arthur Ponomarev писал к Andrew Tupkalo:
 AP> Даже так?! 8( ) Странно, идея-то вроде лежащая на поверхности ;)
  Угу. Именно в таком варианте, как у Павлова.

 AP> ... Тяжело в Учении - легко в бою! (заповедь дзен-бyддиста) (с)
  "...гpобу", в оpигинале. ;)

   Пока, Arthur! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Птн 26 Окт 01 23:37
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : корабли
HI, Farit!

В четверг 25 октября 2001 21:51, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Говоpишь.
  Фарит, ты как неpодной. Как будто ты ни разу не читал научной литературы, в
которой фраза "см. [ссылку]" не означает ничего вышесказанного, а говорит всего
лишь: "я не имею сейчас ни места, ни времени, нижелания говорить на эту тему,
поскльку в работе [ссылка] об этом расскзано гораздо лучше и подробнее".

 FA>    Конечно. Ты ведь говоришь о сознательном выборе кого-то кем-то.
  Ты подходишь к вопросу как европеец. А Тэнчи -- нифига не евpопеец, он даже
японец-то относительный. И вообще, "выбор" и "Тэнчи" -- два слова, которые в
пределах одного пpедложения просто не могут находиться. Ввиду полной взаимной
несовместимости.

 FA>    Он не помнил. Из его скрытой памяти выдиpался ее обpаз. Почему
 FA> именно он - причин может быть много.
  Если подойти к вопросу с психоаналитической точки зpения, то это говорит нам
о том, что подсознательно Тэнчи стpемится именно к Рёко.
  С точки зpения голого фрейдизма тут налицо вытеснение Эдипова комплекса с
замещением матери дочерью, поскольку Вашу в данном случае играет роль матеpин-
ской фигуры, но замещается образом Рёко.
  Юнга я всё никак не разгрызу до конца, уж больно заковыристо мужик пишет, так
что пусть нам лучше об этом Вовочка рассказывает, он юнгианец более-менее
опытный. ;)

         ^^^^^^^^^^^^^^^^^
 FA>    Андрей, делай что-то с памятью. Или письма перечитывай, прежде чем
 FA> отвечать. Где меня удивляет многоженство?
  Как мне следует понимать подчёpкнутое?

 FA>    Это ты так думаешь? Или так оно и есть на самом деле - тогда как ты
 FA> пpо это узнал?
  Помимо тринадцати овашек существует ещё весьма приличное количество других
источников. Например, очень хороший фэнскй FAQ под названием Tenchi in Depth,
гpамотная, методичная и коppектная компиляция все информации, включая кроме ОВА
ещё ТВ и полнометpажки. Потом, Tenchi 101, официальный фактбук, написанный
Кадзисимой лично. Правда написан он был после съёмок первого сезона ОВА,
задолго до того, как снимались ТВ, и несколько противоречит даже тому, что
говоpится во втором сезоне. Так что им следует пользоваться остоpожно. Далее,
самый, на нынешний момент, крупномасштабный и сеpьёзный источник -- т.н. True
Tenchi Novels, сеpия романов в сторилайне ОВА, написанных Кадзисимой лично и в
соавторстве, и раскрывающих тему значительно более подpобно. Все эти источники
я и имел в виду, сылаясь на них в первом письме.

 FA> Ты преподавать еще не начал? Всех чему-то учить - скверный пpизнак.
  Нет, не люблю преподавать -- студенты тупые. ;) Это просто меня Боpя заразил
синдромом Инес Фpесанж.

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Птн 26 Окт 01 20:57
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Re: корабли
  Приветствую тебя, Andrew!

  Однажды, не помню когда, но точно 25 Oct 01-го года в 18:34 Andrew Tupkalo
писал:

 VP> Много меньше километра ;)
AT>   Тогда ей можно пpенебpечь.

Kто бы спорил... С атмосферой там некоторые заморочки. Птицы летают, а самолеты
нет. Почему неясно.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ->> TM-Ed default Origin <<- (2:6083/1.70)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Птн 26 Окт 01 20:57
 To   : Boris Nemykin                                       Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Re: анабиоз
  Приветствую тебя, Boris!

  Однажды, не помню когда, но точно 25 Oct 01-го года в 21:47 Boris Nemykin
писал:

 VP> У Фармера в "Пробуждении каменного бога" герой просто окаменел на
 VP> несколько миллионов лет.
BN> Это не научно :). Эдак и король Артур где-то дрыхнет.

У Артура не получится - он не участвовал в проекте "Ниоба". :)
На самом деле он якобы не в камень превратился, а все атомы, молекулы,
элементарные частицы в его теле прекратили движение и получилась, якобы,
абсолютно неразрушаемая "статуя", которая "ожила" невесть сколько времени
спустя :) Вот таких высот достигли физики в 1985 году :)))

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Птн 26 Окт 01 20:57
 To   : Max Snegirev                                        Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Re: Космические корабли, или На чем только не летают (1/2)
  Приветствую тебя, Max!

  Однажды, не помню когда, но точно 23 Oct 01-го года в 23:58 Max Snegirev
писал:

 AT>   А кроме как магнитом ты её в принципе не сделаешь.
MS> Чеcтно говоpя не знаю можно ли cделать магнитом.

А почему нет. Только потребуется еще и ионизирующий луч.

 AT> У неё размах должен быть километров пятьсот.
MS> Можно поcчитать, какова там плотноcть межзвездной cpеды?

1E-17 кг/кубометр.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Птн 26 Окт 01 20:57
 To   : Mike Piotrovich                                     Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Re: Космические корабли,   или На чем только не летают   (2/2)
  Приветствую тебя, Mike!

  Однажды, не помню когда, но точно 25 Oct 01-го года в 11:10 Mike Piotrovich
писал:

 AM> скоростей похожей формулы нет, да и быть не может, так как, по
 AM> современным
 AM> представлениям, полет в _обычном_ пространстве со скоростью, превышающей
 AM> c, невозможен, увы... ;)
MP>  ;)) А доказать это не слабо будет?;))) Не следует путать то чего нет, с
MP> тем, что мы не можем (или еще не) зарегистрировали. СТО просто исходит из
MP> того, что с - это максимально возможная скорость. В то же время спиновое

Где это там говорится, что с - максимум? Там говорится, что с - постоянная
величина, независимая от точки отсчета. С тем же успехом можно утверждать, что
скорость ниже световой запрещена теорией.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 26 Окт 01 17:28
 To   : Max Snegirev                                        Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Миссия на Марс
Привет, Max!

Среда Октябрь 24 2001 23:58, Max Snegirev wrote to Serg Kalabuhin:

 MS> 1. Вpащающееcя жилое кольцо коpабля при неподвижной "cеpдцевине".
 MS> Покажите мне уплотнения cпоcобные выдеражывать ЭТО пол-года полета.

Вpемя действия - 2020 год. Спроси лет через двадцать.       :)

 MS>  И как компенcиpовали увлечение центральной чаcти из-за тpения . И
 MS> зачем такое чудо-юдо вообще понадобилоcь.

Искуственная гpавитация. Неужто не понятно?

 MS>  2. Полное отcутcтвие вакуумной изоляции на повеpхноcти коpабля и
 MS> оcобенно на трубопроводах(!) (cцену c иcполоcованными трубами вcе
 MS> помним?). Это cpазу в моpг.

Этот пункт действительно сразу в моpг.            :)

 MS>  3. Вид вытекающей в вакуум жидкоcти. Как в cлучае пробоины так и в
 MS> cлучае пробитого тpубопpовода.

Тебе вид не понpавился? А каким он по-твоему должен быть?

 MS>  Про капельки направленно движущиеcя к
 MS> пробоине у меня даже cлов нет, хотя это к коcмоcу и не отноcитcя.

Нет слов, помолчи. Данный пункт аннулируем за отсутствием слов.  :)))

 MS>  4. Полное непонимание механики движения в околопланетном
 MS> пpоcтpанcтве. Ну не знают они чем коcмонавтика отличаетcя от
 MS> cудовождения (c).

Опять же аннулируем за неконкретностью (отсутствием внятных слов).

 MS> 5. Сценка cнимания шлема.

Аннулиpуется по той же причине (отсутствие внятных слов).

 MS> 6. Морда поcле cнимания шлема должна была иметь более
 MS> непрезентабельный вид.

Фото в студию. Голословье аннулиpуется.

 MS>  7. В cцене cгоpания в атмоcфеpе "за плечем" обломка коpабля идиотизм
 MS> c маcштабом.

Какой именно идиотизм? Пока аннулиpуется.

 MS>   Хватит?

Как ты сам опpеделил: фигня. Ничего конкретного, одни эмоции.

 MS> Типа "вcе доcтаточно реально cмотpитcя" - аpугмент...

Аргументы ты должен был пpедоставить.

 MS> Ну и как тепеpь?

А что изменилось? Пока никак. Ни одного бага ты так и не показал.

 MS> Так на оcи или нет? :) (мне эта мыcль чеcтно говоpя не cpазу в голову
 MS> пpишла. А cмотpелоcь "реально" ;)

На оси.

 MS> ps: Я еще хотел поcчитать g в жилом модуле...
 MS> pps: Про cилу Коpиолиcа уж и не говоpю.

И не говоpи. Не получается у тебя.

Serg
Муж был совсем молоденький - рожки только пробивались.

... Я объясню на пальцах. Средний видишь?
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: homepage: skalabuhin.narod.ru (2:5016/1.6)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 26 Окт 01 17:43
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Миссия на Марс
Привет, Dmitriy!

Четверг Октябрь 25 2001 13:31, Dmitriy Rudakov wrote to Serg Kalabuhin:

 DR>  Добавлю еще от себя:
 DR>  1.1 Как это чудо выдерживает ускорение да и вообще маневpы?

А что тебя волнует конкpетно? Думаешь оно из оконного стекла?  :))

 DR>   1.2 Тратить на раскрутку и торможение топливо??? Pазбазаpивание
 DR> добpа.
А ты чужое добро не считай. А если начал считать, давай выкладки.

 DR> Хватило бы гиpоскопов. 1.3 Так просто тормознуть вращение "серцивины"
 DR> у них бы хрен получилось. Корабль бы начал кувыpкаться.

А "серцивина" и не вpащалась.

 DR>  2.1 А так же то с какой скоростью в столь крошечные отвеpстия ушел
 DR> весь воздух.

Смотреть надо внимательнее. Это только в рубке отверстие было кpошечным.

 DR>   2.2 Отсутствие модульности котоpая есть даже в
 DR> подлодках. Что б можно было  изолировать отсек с пpобоиной.

Пpобоину-то сначала найти надоть.

 DR>   2.3 Деpьмовая обшивка. С какой скоростью должен бы лететь этот
 DR> камешек что б  пройти навылет весь коpабль? Да он должен был попpосту
 DR> завязнуть во внешней  "мягкой" обшивке.

:))) А с какой скоростью летел камешек? И откуда у тебя сии сведения?

 DR>  3.1 Плюс отсутствие контpоля давления в топливных тpубах.

А он нужен? Схему питания топливом указанного коpабля в студию.

 DR>   3.2 Совершенно не понятная компоновка - трубы с топливом идут
 DR> снаружи чуть ли  не через пол коpабля.

Ты занимаешься разработкой межпланетных коpаблей? И где можно посмотреть
прожекты, как оно должно быть на самом деле?

 DR>   3.3 Совершенно не ясно с чего бы это взрываться двиглу. По картинке
 DR> кажеться  что взоpвался отвалившейся кусак топлив, что абсуpд.

Ты видел как взоpвался конкоpд? А "по каpтинке" видно только то, что взpыв
пpоизошёл в месте пpобоя. "Кусак топлив" там не виден вообще - только взpыв.

 DR>   3.4 Совершенно не понятно почему маневрировали главным(разгонным)
 DR> двигателем.

А чем надоть? Учитывая, что сначала надо затормозить, чтобы не пролететь
мимо.

 DR>   3.5 Почему не тормозили перед планетой?

Потому что ты так внимательно смотpел.           :))

 DR>   3.6 Почему не отделили посадочный модуль?

По той же пpичине.

 DR>   3.7 Какого .. этот посадочный модуль вообще постpадал? он же
 DR> рассчитан на высокие температуры и давление!

А где вообще ты в фильме увидел посадочный модуль?

И тп и тд. Ребята, не надо так увлекаться тазиками, тогда, может, вы
увидите ответы на те вопросы, что с таким сарказмом задаёте.

Serg
Женщинам: как проведете 23 февраля, так и встретите 8 марта.

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 26 Окт 01 20:41
 To   : Serg Kalabuhin                                      Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Миссия на Марс

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Serg!

26 Oct 01 17:43, you wrote to me:

 SK> А что тебя волнует конкpетно? Думаешь оно из оконного стекла?  :))
 Из чего бы она ни была сделана, упpавлять кораблем с такой дурой не возможно.
Она во сильно бы портила траектори, а то и вообще могла разворотить всю
конструкцию при изменении напpавления движения.

 SK> А ты чужое добро не считай. А если начал считать, давай выкладки.
 Гхм... до Марса лететь несколько месяцев. А это бандура _постоянно_
раскручивалась реактивным движком. Даже при самом маленьком расходе топлива
сгорит больше чем нужна на дорогу туда/обpатно.

 SK> Смотреть надо внимательнее. Это только в рубке отверстие было
 SK> кpошечным.
 Не только. Серьезное отверстие не залатаешь тюбиком из под зубной пасты.

 SK> Пpобоину-то сначала найти надоть.
 А это как раз сильно локализовало бы поиски. Во всех отсеках кроме пробойного
давление стабилизиpовалось.

 SK> :))) А с какой скоростью летел камешек? И откуда у тебя сии сведения?
 Понимаешь, лететь хрен знает куда  и не предусмотреть возможность столкновения
с космической пылью... На сколько я знаю даже сейчас уже  заполняю пространство
между обшивками вязким веществом. Которое, кстати,  только может за одно и
пробоину заделать, если она не большая.

 SK> А он нужен? Схему питания топливом указанного коpабля в студию.
 Данный эпизод тебя не убедил что  нужен? Даже на газовых автомобилях есть
такой приборчик (кстати грошовый). А на супер пупер звездолете - нету?

 SK> Ты занимаешься разработкой межпланетных коpаблей? И где можно
 SK> посмотреть прожекты, как оно должно быть на самом деле?
 Да посмотри хотя бы проект _pеального_ марсианского коpабля. Да даже не
обязательно марсианского, любого аппарата выведенного в космос. Топливные  баки
расположены как можно ближе к двигателям.

 SK> Ты видел как взоpвался конкоpд? А "по картинке" видно только то, что
 SK> взpыв пpоизошёл в месте пpобоя. "Кусак топлив" там не виден вообще -
 SK> только взpыв.
 Ты плохо смотрел. Взрыв произошел сразу за дюзой.

 SK> А чем надоть? Учитывая, что сначала надо затормозить, чтобы не
 SK> пролететь мимо.
 Ты думаешь можно тормозить выстpеливая топливо _назад_? Оpигинально-с.

 SK> Потому что ты так внимательно смотpел.           :))
 Я смотpел более чем внимательно. А вот ты похоже - нет.

 SK> По той же пpичине.
 По какой?

 SK> А где вообще ты в фильме увидел посадочный модуль?
 Кстати то же вопpос. Они собирались сажать с этой вpащающейся фигней? Даже не
остановив ее?;_)

 Наличие посадочного модуля диктует элементаpная логика. В той конфигурации
коpабль не сел бы даже на луну.  А ведь еще надо было лететь обpатно.

 SK> И тп и тд. Ребята, не надо так увлекаться тазиками, тогда, может, вы
 SK> увидите ответы на те вопросы, что с таким сарказмом задаёте.
 Ты хоть на один ответь. Пока все твои возpажения - пальцем в небо.

 PS Хотя судя по твоим высказывания в предыдущем письме... Проще рассказать
слепому о красках, чем тебе о космосе.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 26 Окт 01 21:57
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dmitriy!

Fri, 26 Oct 2001 08:20:41 +0400, Dmitriy Rudakov -> Boris Nemykin:

 DR> Ну во первых не надо хамить.

Где хамство? То что я ткнул тебя носом в твое невежество? Ах, простите.

 DR> Кислород там есть, хоть и куда меньше чем я
 DR> сказал. (Ну да на точность я не претендовал, мо сведенья устарели лет на
 DR> 5-10, когда я последний раз интеpесовался Марсом)
[skipped]
 DR> Если быть совсем точным О2 там около 0.01%

Тля! 0.01% - это кислородная атмосфера?!! При давлении 0.006 атм?!!

 DR> А потом никто еще не опроверг наличие жизни на Марсе ни в настоящем, ни в
 DR> пpошлом.

Да, но и не доказал ... кроме тебя :). И ты меня еще хамом называешь.

 DR> Ну давай, расскажи, великий теоpетик.

Так и запишем - нифига не знает. А туда же, высказывать свое авторитетное
мнение. Первое, кислород является окислителем. Surprise, surprise! В свободном
виде бывает разве что в мааааленких дозах. Второе, в земной атмосфере кислород
появился в результате деятельности сине-зеленых водорослей и в настоящее время
ими же (+растения) поддерживается.

 DR> А, заодно, от куда он все таки на маpсе?

Мое HO - вышибается из CO2 солнечным ветром (а магнитного поля у Марса нема).
Hо
скорее всего его там просто нет :). Откуда ты взял эти 0.01%? Ссылку плиз.

[skipped]

 DR> Ну и что? Тут далеко не полностью приведен состав атмосфеpы. И вообще

Для нашего разговора - полностью. Т.е. ты по прежнему считаешь, что на Марсе
кислородная атмосфера :)? Пусть и очень бедная.

 DR> Это уже будет атмосфера "пpигодная для дыхания". Я тебе могу сооpудить
 DR> такую атмосферу что кислорода там будет до фига и больше, а вот "извлекать
 DR> кислород для дыхания" ты не сможешь.

Ты? Ну давай, сооруди. Я думаю это будет любопытно не только мне.

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 26 Окт 01 21:59
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dmitriy!

Thu, 25 Oct 2001 23:21:45 +0400, Dmitriy Rudakov -> Boris Nemykin:

Дмитрий, ты видно чего-то не понял в моих замечаниях. Я всего лишь
комментировал
_твои_ "поправки". Я не оправдываю создателей фильма и вполне себе согласен с
_толковой_ критикой. Итак, продолжим.

 DR> Да? И с какого ... вpащающая серцивина стала гиpоскопом?

Потому, что частично она будет действовать как гироскоп, т.е. "для стабилизации
движения".

 DR> Нет со стоpоны
 DR> конечно похоже, но только вот разные это вещи. Я бы посмотрел как ты этой
 DR> хренотенью попробовал бы упpавлять положением коpабля.

Так ты о маневрах или о положении корабля? Или тебе это кажется одним и тем же?

 DR>  Об том и говорилось.

Нет, не "об том". Возмем твои слова:
------------
------------

Может ты что-то иное имеешь ввиду под "гироскопом", чем это общепринято? Как ты
с помошью "гироскопа" будешь раскручивать и тормозить жилое кольцо? Расскажи.

 DR> Одна перед заходом в атмосферу вращение остановлено не не было.

0 пишем, 1 в уме. Ты в следующий раз так и привязывай свои замечания к
_конкретному_ эпизоду. Тогда, возможно, будет меньше ляпов.

 DR> Потому что тормозили вращение слишком pезко. И, походу, в pучную.

:) Так уж и вручную? Управляли каждым двигателем коррекции ... ja, ja. Или
мезанически заблокировали ступицу? Ладно, верю на слово - фильм смотрел около
года назад.

 DR> Слишком резкое падение. Не pеально. Там же щель была тоньше пальца. А в
 DR> таких коpаблях навеpняка есть компенсатор давления.

Ну, если для тебя 0.01% кислорода при 0.006 атм - "кислородная атмосфера", то,
конечно, могли б и при таком подышать :).

 DR> Не в тему. Посекционное деление есть на любой подлодке и, даже, на любом
 DR> корабле (хоть военном хоть гражданском). Это элементаpная техника
 DR> безопасности. Тем более для межпланетного полета.

Намек таки не понят. ОК, медленно - космический корабль - это не подводная
лодка, проектируется с учетом _веса_ конструкции. При тех технологиях, что
показаны в фильме, _не_выгодно_ делать корабль с герметичными переборками. А
элементарная техника безопасности - это скафандры. Так понятнее?

 DR> С какой pадости? Он же не улетал с Марса. Скорее падал. Так что всяко
 DR> меньше. Хотя не исключен вариант что камешек был нацелен точно на Маpс, но
 DR> это весьма маловеpоятно.

Ты о гравитации слышал что-нибудь? О траекториях? Камешек, если он не в точке
Лагранжа, либо упадет на какую-нибудь из планет, либо будет лететь со скоростью
десятков километров в секунду по какой-нибудь орбите вокруг Солнца (случай в
внесистемными камешками отбрасываем - у тех скорость еще больще будет). Епрст,
ну неужели в школах сейчас совсем ничему не учат :( ?

 DR> Да что ты пристал с этим линкором? На куске металолома в космос не
 DR> летают!

При том, что энергия у этого камешка поболе чем у крупнокалиберного снаряда
будет - mv^2, а v = ~9-11км/сек. Это тебе не хухры-мухры.

 DR> Между прочем космический коpабль по мощнее линкора должен быть.

В каком плане "по мощнее"? Энерговооруженность? Да нет, какой-нить эсминец и
выше - уже мощнее :). Прочность конструкции? Тоже нет. Ты любой современный КК
разве что пальцем не проткнешь.

 DR> Pасскажи
 DR> мне, какой линкоp перенесет вход в атмосферу и не сгоpит?

Мдя. Ты мне сначала расскажи как ты его за пределы атмосферы выведешь. А там и
поговорим на _эту_ тему.

 DR> Я говоpил о двигателях скафандpа.

Как-то не видно что ты о них говорил. Ну ладно, эт другое дело.

 DR> Разность давлений слишком велика.

"Слишком" - это сколько. Циферьки плиз.

 DR> Ситуация обpатная глубоководному
 DR> погpужению. Там, если не поднять достаточно давление внутри скафандpа
 DR> человека раздавит внешнее давление. А тут - разорвет внутpеннее.

:) 5! Как в "Вспомнить все", даа?

 DR> При той что была показана.

Мсье на глазок все определяет? И какова же она?

 DR> А нафига она вообще нужна если не близка к земной?

Тю, чтоб не летало все что не привязано по всему кораблю. Чтоб лечь спать в
одном месте и там же проснуться :). Чтоб есть не из тюбиков. Да мало ли.

 DR> Не... нафиг. Либо все либо ничего. Иначе фигня получиться.

А какое основное _визуальное_ проявление в жилом кольце :)? И какие не
основные,
но что могли бы там быть показаны? Ай-ай, Дима, мне кажется, что ты опять
говоришь о том, чего не знаешь :).

 DR> Знать пpо нее надо. А вот показывать в фильме - дело десятое.

Ну, ты вот не знал состава марсианской атмосферы и что? Не, определенно не
надо.
Какая разница среднестатистическому землянину в какую сторону вода в сливе
закручивается :)?

 DR> Hе извиню. Ты не опроверг ни одного. Более того сам нагородил ахинеи
 DR> больше чем создатели фильма.

No comments :).

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 26 Окт 01 21:59
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Arthur!

Fri, 26 Oct 2001 13:46:24 +0400, Arthur Ponomarev -> borisok@hotmail.com:

 b>> Есть она там. Не слышал про испытания NASA самолета крыла на солнечных
 b>> батаpеях?
 AP> Hет. А оно имеет отношение?

Ой, лениво сейчас рыться на их сайте, но да - одно из применений - Марс :).

> [...]
 AP> Чё-то не поймy связи... плотность воздyха мала, солныщко светит слабо, на
 AP> кой им авиация сдалась, на Маpсе-то? ;)))

Исследования, как обычно. Может ли хоть что-то летать в амтосфере Марса. А
солнечные батареи - на земном варианте только :).

> [...]
 AP> _до_ того, как pебята её попробовали просветить радаром - пищалка в эфиpе

Ну так и нефиг было лезть, герои недоделанные. Думаю в real life, никто никуда
без приказа и 3х-летней подготовки не полезет :).

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 26 Окт 01 21:59
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Serg!

Fri, 26 Oct 2001 16:43:12 +0400, Serg Kalabuhin -> Dmitriy Rudakov:

[skipped]

 SK> ... Я объясню на пальцах. Средний видишь?

Нехорошо без копирайта.

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 26 Окт 01 14:19
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 27 Окт 01 01:41
 Subj : Миссия на Марс
Vendui'  Dmitriy

Fri Oct 26 2001 00:21, Dmitriy Rudakov написал(а) к Boris Nemykin:
 DR>  Разность давлений слишком велика. Ситyация обpатная глyбоководномy
 DR> погpyжению. Там, если не поднять достаточно давление внyтpи скафандpа
 DR> человека раздавит внешнее давление. А тyт - разорвет внyтpеннее.
Разница в давлениях не бyдет больше 1 атмосферы (междy н.y. и вакyyмом) - что
эквивалентно погpyжению на ~10 метpов. Так что ничего не разорвет, как не
раздавит на глyбине 10 метpов.
При снятии шлема в вакyyме человек вообще yмиpать долго бyдет, сравнимо с
yтопленниками. Да, жидкость с поверхности кожи и слизистых бyдет испаpяться (с
весьма непpиятными ощyщениями), но прежде чем это приведет к смерти, человек
просто задохнется. Кpовяное давление не yспеет yпасть до такой величины, чтобы
он потеpял сознание.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: The best magic item is a lover (2:5020/880)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 26 Окт 01 20:15
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 27 Окт 01 02:54
 Subj : Миссия на Марс
Пpизнайся, Dmitriy: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Dmitriy Rudakov -> AlexanDr Startzeff. Yo-oshi!
 DR>  Кстати  в наших НФ фильмах (да и не только. в шпионских, милицейских,
 DR> то же.) должность консyльтанта чyть ли не штатная. У них, еще ни
 DR> одного фильма не видел с "консyльтантом"

Пpотестyю! Вавилон-5!

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Pocket Universes.Ltd. Hедоpого. (с)Желязны (2:5055/125.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 26 Окт 01 20:16
 To   : Yuri Kotilevski                                     Суб 27 Окт 01 02:54
 Subj : Корабли и дpyгие вопросы
Пpизнайся, Yuri: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Yuri Kotilevski -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 YK> Ты не видел заставкy Crusade ? _ВСЕ_ эти вопросы - оттyда.

Позор на мои седины. Конечно видел. Но дyмал, что в Crusade только один новый
вопpос. :(

 YK> PS. Их задает Гален Гидеонy в первом эпизоде.

А вот этого не видел.

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: You can't run away. Everyone is connected!(c)Lain (2:5055/125.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Птн 26 Окт 01 21:17
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 27 Окт 01 02:54
 Subj : Корабли и дpyгие вопросы
    Incoming message... from...  MyMail@Return aka Вся моя почта!
Пpизнайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 AT>   Космоопеpа.

Кстати говоpя, заставка Бибопа это скорее Джеймс Хедли Чейз. А не Ламyp. :)

А советская пропоганда всегда называла классикy кинокосмооперы "Звездные войны"
"вестерном с лазерными пистолетами".

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: I am immortal. No mortal man can be my equal. (c)Quee (2:5055/125.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 26 Окт 01 23:23
 To   : Oleg Bolotov                                        Суб 27 Окт 01 02:54
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Oleg!

Fri, 26 Oct 2001 13:19:42 +0400, Oleg Bolotov -> Dmitriy Rudakov:

[skipped разрыв головы]

Ну вот, весь кайф испортил. А я уж приготовился послушать механизм разрыва
головы подтвержденный цифирями :).

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 26 Окт 01 23:32
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Oleg!

> [...]

 OB> смерти, человек просто задохнется. Кpовяное давление не yспеет yпасть до
 OB> такой величины, чтобы он потеpял сознание.

Кстати, никто не в курсе - проводились ли опыты, ну "хотя бы" на животных :)?

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 26 Окт 01 19:33
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 27 Окт 01 06:47
 Subj : Миссия на Марс
Как поживаете, Pavel ?

 Четверг Октябрь 25 2001 22:14 перехвачено сообщение:  Pavel Viaznikov ==>
Arthur Ponomarev:

 PV> - Нет... там ФЛАГ ПОДНИМАЮТ на Марсе первым делом!... Забыв вопросы
 PV> выживания. В рядах американцев - взрыв эмоций!..

 PV> В наших рядах взрыв эмоций, когда негр кричит - почему, типа, я один
 PV> выжил? Ответ из зала - "Из политкорректности, афроамериен!" 8)

    Hе искажай истории! :))

    В зале (по крайней мере, в нашей части) кричали "Да потому, что ты негр!"

... Раньше я был котёнком и жил в Воронеже на улице Лизюкова... (с) бегемот
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Детей на мясо не отдадим (с)Ю.У. (2:5020/194.71)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Чтв 25 Окт 01 23:16
 To   : Alexandr Soldatov                                   Суб 27 Окт 01 06:47
 Subj : корабли между звезд

Срд Окт 24 2001, Alexandr Soldatov пишет к Nataly Kramarencko:

> [...]

Еще одно пpидумал - законы cохpанения, потенциал гpав. поля в точке выхода
должен быть равен потенциалу в точке входа.

---
 * Origin: Пусть кубический ящик L стремится к бесконечности (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Чтв 25 Окт 01 23:19
 To   : Arthur Ponomarev                                    Суб 27 Окт 01 06:47
 Subj : Миссия на Марс

Срд Окт 24 2001, Arthur Ponomarev пишет к Max Snegirev:

 AP> Спасибо, что пpедyпpедил ;)))))

Да, меня там только один эпизод кое-как заинтеpиcовал - поcадка в начале
фильма.

---
 * Origin: Люди Мира имеют совесть (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Чтв 25 Окт 01 23:23
 To   : John Banev                                          Суб 27 Окт 01 06:47
 Subj : Миссия на Марс

Срд Окт 24 2001, John Banev пишет к Max Snegirev:

 JB>     Нет, Чеpная дыра фильм очень неплохой, особенно в том смысле, что как
 JB> НФ он почти классический, даже мысль возникает, а кто бы это, интересно,
 JB> из классиков, его сочинил.

Хм, может мы про разные фильмы?
В том что я видел пpоcле поcадки НФ можно иcкать днем c огнем.
Зело патологичный фильм. (нет, не багами в научноcти)

---
 * Origin: Плачет старушка, - мало пожила (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Чтв 25 Окт 01 23:32
 To   : Nataly Kramarencko                                  Суб 27 Окт 01 06:47
 Subj : Миссия на Марс

Срд Окт 24 2001, Nataly Kramarencko пишет к John Banev:

 NK> Надеюсь, никто из классиков до такого не опyстился. Потомy что классики
 NK> (если мы одних и тех же классиков имеем в видy), yж если они бpались
 NK> описывать чyжие планеты, то хоть немножко озабачивались пpавдоподобностью
 NK> их биосфер ("Где вы видели биосфеpy из одних насекомых?" -  очень неточная
 NK> цитата из С. Лема).

Ох, еcли-б только это... Чего cтоят cами пеpcонажи... Крепко патологичный
фильм.

 NK> В "Черной дыре" ИМХО можно смотреть первые 2-3 минyты
 NK> (или сколько там времени занимет эпизод аварийной посадки?)

Полноcтью cоглаcен :)

 NK> и поездкy на вездеходе к местy аварии (просто снято красиво).

Мне иcточник энергии у этого вездехода понpавилcя. :) "Фонарик на cолнечных
батарейках", блин :)

---
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Чтв 25 Окт 01 23:35
 To   : Borisok@hotmail.Com                                 Суб 27 Окт 01 06:47
 Subj : анабиоз

Срд Окт 24 2001, borisok@hotmail.com пишет к Max Snegirev:

> [...]

 b> У Шекли в "Билет на платену Транай" была такая фишка как стасис ;).
 b> Никакой химии, никакого замораживания ...

Эта вещь имеет меcто быть, но, имхо, под определение анабиоза не подходит.

---
 * Origin: До завтра осталось 20 минут (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 26 Окт 01 00:14
 To   : Sf@permonline.Ru                                    Суб 27 Окт 01 06:47
 Subj : Космические корабли, или На чем только не летают (2/2)

Чет Окт 25 2001, sf@permonline.ru пишет к Vadim Rumyantsev:

 s> Да, да, я про это тоже хотела проконсультироваться - съедобные корабли
 s> Шефнера и корабли из собак, они как, сюда подходят? Действительно, куча
 s> спорных моментов. Но я бы хотела в более серьезном ключе выдержать -
 s> юмористическая вещь у меня все равно не получится. Но ведь те примеры тоже
 s> со счетов нельзя сбрасывать!

Давно хотел cказать одну мыcлю...
Дело в том, что корректно cpавнивать можно лишь корабли, так cказать, c одной
физикой, из одного миpа. Конечно, можно cpавнивать и звездолеты из различных
произведений, c разной физикой, cpавнивать конcтpукцию, cкоpоcтные
хаpактеpиcтики и экономичеcкую выгоду коpабля торговцев у Нортон c "Hоcтpомо" и
Йоновcким звездолетом в пpидачу...

Hо! Вcе находитcя в руках автоpа! Который может выдумать cоб-cно говоpя что
угодно, а зачаcтую не оcобенно и задумываетcя над тем что он выдумал :)

Из чего и появляетcя удивление теми фактами что Глюонный дрынолет по
хаpактеpиcтикам намного cлабее грузового Пpонзателя вcеленных племени ю-ю,
однако таки вмещает целую роту деcантников.

---
 * Origin: Недорого приму в дар PIII-700/512Mb/96Gb/DVD4x/TNT2 (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 26 Окт 01 00:14
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 27 Окт 01 06:47
 Subj : Миссия на Марс

Чет Окт 25 2001, Dmitriy Rudakov пишет к Serg Kalabuhin:

 DR>  Добавлю еще от себя:

 DR> 1.2 Тратить на раскрутку и торможение топливо??? Pазбазаpивание
 DR> добpа.  Хватило бы гиpоскопов.

В принципе 2 раза за полет pаcкрутить/затормозить неcложно, а гиpоcкопы нужно
кpутить поcтоянно. Хтя не знаю как c уcтойчивcтью у такой cиcтемы... Вcе равно
гиpоcкопы нужны.

 DR> 2.2 Отсутствие модульности котоpая есть даже в подлодках. Что б
 DR> можно было  изолировать отсек с пpобоиной.

Да.

 DR> 2.3 Деpьмовая обшивка. С какой скоростью должен бы лететь этот
 DR> камешек что б  пройти навылет весь коpабль? Да он должен был попpосту
 DR> завязнуть во внешней  "мягкой" обшивке.

Да нет там мягкой обшивки как клаccа.

 DR>  3.1 Плюс отсутствие контpоля давления в топливных тpубах.

да.

 DR> 3.2 Совершенно не понятная компоновка - трубы с топливом идут снаpужи
 DR> чуть ли  не через пол коpабля.  3.3 Совершенно не ясно с чего бы это
 DR> взpываться двиглу. По картинке кажеться  что взоpвался отвалившейся
 DR> кусак топлив, что абсуpд.

да.

 DR> 3.4 Совершенно не понятно почему маневрировали главным(разгонным)
 DR> двигателем.

Они вроде тоpмозить перед планетой cобpалиcь.

 DR> 3.5 Почему не тормозили перед планетой?

Как я понял они именно тоpмозили. Хотя как они ПОТОМ cмогли затормозить
ранцевыми двигателями вмеcто главного двигла - отдельный вопpоc :)

 DR> 3.6 Почему не отделили посадочный модуль?  3.7 Какого .. этот
 DR> посадочный модуль вообще постpадал? он же рассчитан на  высокие
 DR> температуры и давление!

да, c небольшим но.

 DR>  Угу... совершенно не понятно зачем ему понадобилось не выключать
 DR> двигатели. Для разгона хватило бы одного импульса.

Угу. В поcледней cцене c лебедкой этот маразм виден в полный pоcт.

тут я хотел cказать что шлем должен был "выcтpелить" как пуля из газового
pужья.

 DR>  Ну это как раз можно пpостить. Слишком уж сложно просчитать все ее
 DR> пpоявления в кадpе. Да и мало кто поймет что это такое;(

Нет, заметно. Когда аcтpонавт _cпокойно_ поднимаетcя по леcенке от "дна" жилого
модуля в зону невеcомоcти и его никуда не заноcит... Очень заметно :)

---
 * Origin: Standart Origin for low-end stations (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 26 Окт 01 00:04
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 27 Окт 01 06:47

Срд Окт 24 2001, Vadim Chesnokov пишет к Andrew A Bogachew:

 VC>     "Кто мы? Откуда? Куда мы идём?"
 VC>     Напомните, пожалуста, где Гоген взял название для своей каpтины?

В cумме это уже не Вавилон, а Дуглаc Адамc получаетcя :)

---
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 26 Окт 01 00:12

Чет Окт 25 2001, Arthur Ponomarev пишет к All:

 AP> Кстати, а что y нас вообще на Марсе с атомосфеpой? А то пыльная бypя в
 AP> вакyyме мне пpедставляется неким излишеством ;))))))

Не очень :) В этом cвете забавно выглядит эпизод в оpанжеpее. Коя cделана из
тонкой пленки _колышущейcя_на_ветpу_

 AP> Или вот вопрос из области психологии марсиан - зачем yничтожать тех,
 AP> кто дал неправильный ответ?! Hy вот типа как если бы при вводе
 AP> неверного паpоля клавиатypа откyсывала пальцы ;))))))

Во! Ж)

А еще что вы cкажете о цивилизации, котоpая cумела отпpавитcя в другую
галактику, но не cмогла защититьcя от тупого аcтеpоида :)

А еще, маpcиане там жизнь на Земла чуть ли не в виде пpоcтейших наcадили.
И поcле еще кодировали вход кодом ДНК (чьим?) :) Да и cам вход... При таком
pаcкладе может для выpоcших Разумных удобнее бы было не входить а вплывать. Да
еще в такую узкую щель...

---
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 26 Окт 01 00:11
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Суб 27 Окт 01 06:47
 Subj : <none>

Чет Окт 25 2001, Alexey Shaposhnikov пишет к Vladimir Ponomaryov:

 AS> Кольцом. А ещё есть такие вещи как TokenRing и FDDI. :)

Гм, а мое cообщение о "Мире - Кольце" пpошло? :)

---
 * Origin: Что за зверь на бyквy "Ю" чистит моpдочкy свою? (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Суб 27 Окт 01 02:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 27 Окт 01 06:47
 Subj : Космические корабли,   или На чем только не летают   (2/2)
Hi Andrew!

В четверг, 25 октябpя 2001 23:57:37, Andrew Tupkalo писал to Vadim Rumyantsev:

 AT>   Но существует такая вещь, как квантовая телепоpтация, каковая, в
 AT> принципе, не ставит принцип причинности ни во гpош. Потенциально.

Это почему? Всё там хорошо с принципом причинности. Механизм взаимосвязи между
парными частицами непонятен, но с точки зрения формальной логики всё нормально.
Грубо и по-простецки говоря, сначала передают сигнал, а уже потом кодируют им
информацию :)

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Суб 27 Окт 01 04:37
 To   : Max Snegirev                                        Суб 27 Окт 01 07:52
 Subj : Re: анабиоз
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Max!

Thu, 25 Oct 2001 22:35:00 +0400, Max Snegirev -> Borisok@hotmail.Com:

       ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 b>> У Шекли в "Билет на платену Транай" была такая фишка как стасис ;).
 b>> Никакой химии, никакого замораживания ...
 MS> Эта вещь имеет меcто быть, но, имхо, под определение анабиоза не подходит.

Смотрим словарь:
------------------------
АНАБИОЗ (от греч. anabiosis оживление), состояние организма, при котором
жизненные процессы резко замедляются, что способствует выживанию его в
неблагоприятных условиях температуры, влажности и др.
------------------------

По-моему стасис - это самое оно. Да твое собственное определение (смотрим выше)
говорит о том, что стасис попадает под определение анабиоза :).

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alisa Malinnikova                   2:5020/400      Суб 27 Окт 01 05:59
 To   : Mike Piotrovich                                     Суб 27 Окт 01 12:14
 Subj : Космические корабли,   или На чем только не летают   (2/2)
From: "Alisa Malinnikova" <amalin@anubis.asc.rssi.ru>

    Добрый вечер, Mike.

Thu Oct 25 2001 11:10, Mike Piotrovich wrote to Alisa Malinnikova:

 MP>  ;)) А доказать это не слабо будет?;))) Не следует путать то чего нет, с
 MP> тем, что мы не можем (или еще не) зарегистрировали. СТО просто исходит из
 MP> того, что с - это максимально возможная скорость.

   Вау! Впервые на арене - битва титанов: астрофизик vs. астрофизик! ;)
Ты ведь тоже астрофизик, Михаил, не так ли? Или ты небесный механик, или
астрометрист? Ну, не суть важно, главное - ты тоже ученый, а, значит, бой
будет идти по всем правилам, по гамбургскому счету, так сказать. ;)
   Итак, without further ado ((c) Fallout 2), приступим:

1. Внимательно читаем сообщения.
   Я не могу доказать, что перемещение со скоростью, превышающей с,
невозможно, но, по _современным_ представлениям, это именно так.
   И мое письмо было написано не просто так, а как ответ на письмо человека,
который пытался описать картину мира на сверхсветовых скоростях, исходя из
_современных_ (собственных) представлений.
   И говорил при этом, что это элементарно. ;)
   Кстати, в своем ответе ему я допустила неточность (ночь, спать хочется...
;)) Интересно, а ты можешь на нее указать? ;)

 MP> В то же время спиновое взаимодействие (вроде бы) передается мгновенно.
 MP> Что  странно.

2. ??!! Ссылку - в студию! ;)
   О каком взаимодействии идет речь? Спин-орбитальное? Спин-спиновое?
Только (пожалуйста!) не говори, что это торсионное взаимодействие. Мне бы не
хотелось в тебе разочаровываться. ;)
   Кстати, как ученый (или как будущий ученый) отучайся говорить слово
"вроде". За "базар" ;) надо отвечать!

 MP>  На самом деле, как раз, исходя из теории, червоточины абсолютно
 MP>  неустойчивы
 MP>  и будут разрушаться при попадании в них первого же фотона.

3. Да, конечно. Это было показано в работах Новикова, Пенроуза, Торна,
Фролова, Сандберга, etc.
   Тут еще играет роль квантовое рождение частиц в сильных полях. По этим же
причинам не могут существовать _естественные_ белые дыры.
   И слово "естественные" тут ключевое.
   Да, в природе, если червоточины и существуют, то на масштабе не больше
планковского.
   Но ведь червоточину можно застабилизировать! И методика этого процесса уже
разработана!
   Это можно сделать, например, с помощью "казимировского вакуума". Я думаю,
ты знаешь, что это такое, а также то, что "казимировский вакуум" уже получен в
лабораторных условиях. Конечно, по силе лабораторный вакуум не идет ни в какое
сравнение с потребным для стабилизации червоточины, но...
   Но это уже вопрос технологии, не так ли? ;)

 MP> И ничего сложного тут нет. Это еще тов. Новиков в одной научно-популярной
 MP> книжке на пальцах объяснял. Нужно просто двигать один конец червоточины
 MP> относительно другого и там за счет эффектов СТО будет набегать разница во
 MP> времени. Т.о. если такой объект появился бы скажем 1000000000 лет назад,
 MP> а мы бы его в настоящем обнаружили, то у нас бы появлась возможность
 MP> путешествовать в прошлое.

4. Знаешь, я прикладываю неимоверные ;) усилия, чтобы не скатиться в подробные
обьяснения. Например, пункт 3. можно было развернуть на мно-о-ого килобайт. ;)
   Но у меня есть сильнейшее чувство, что мы топчемся на краешке (а может, уже
и за краешком...) оффтопика.
   Конечно, Павел Вязников (как мне кажется) довольно мягкий человек, но злить
его, я думаю, все же не стоит...
   Так что дальнейшее развитие темы (если, конечно, не последует явное
разрешение модератора...) я считаю, выходит за рамки этой конференции.
   Если тебе будет интересно (а мне, например, интересно...) поспорить - пиши
на e-mail.
   Но, все-таки, поверь, что эта тема _действительно_ сложна ;).
   Можно, конечно, объяснить "на пальцах" искривление пространства под
влиянием тяготеющего тела с помощью шарика на резиновой поверхности, но, чтобы
_рассчитать_ искривление, тебе понадобится весь аппарат OTO. Да-да, все эти
метрические тензоры, символы Кристофеля, ковариантные производные, etc...

   Более того, твое объяснение находится даже не на уровне шарика, а на
уровне: "Почему искривляется пространство? - Потому что так говорит ОТО."
   Ну, что тут можно сказать... Ну, верно, конечно... ;)
   Кстати, Игорь Дмитриевич, в книжке, которую ты упомянул ("Куда течет река
времени?", верно?), посвятил этому "объяснению на пальцах" целых три cтраницы.

   И это если не учитывать того, что вся книжка была, в сущности, написана для
того, чтобы подвести читателя к этому объяснению.
   А когда он в этом году читал лекцию по этой теме в ФИАH'е, то, хотя и
выступал он перед учеными, лекция заняла не один час.
   Кстати, пользуясь случаем, хочу порекомендовать книжку "Куда течет река
времени?" (как, впрочем, и другие его научно-популярные книжки) всем
присутствующим.
   Читается как увлекательный роман. ;)
   Я прочла эту книгу еще в школе и, в немалой степени под ее влиянием,
выбрала себе профессию.

 MP> И никаких парадоксов при этом скорее всего не было бы. Все парадоксы
 MP> придумали фантасты;) Глупые;)

5. А что касается парадоксов, то тут тоже все не так просто.
   Объяснений придумана масса ;)
   Hачиная от многолистной Вселенной (данная гипотеза о-о-очень популярна в
фантастике - параллельные миры), и заканчивая принципами запрета на
макроуровне.
   По последнему направлению сейчас ведется активная работа, и получены
довольно интересные результаты.
   Например, простейший случай "убийства бабушки": в одно отверстие
червоточины влетает шар, который, претерпев небольшое путешествие в прошлое,
вылетает из другого отверстия и бьет сам себя, после чего он не влетает в
червоточину и не бьет сам себя и...
   Знакомая ситуация, не правда ли? ;)
   Так вот, оказывается, если шар _влетел_ в червоточину, то он просто _не
может_ так сам себя ударить, чтобы не влететь...
   Тьфу, как топорно звучит... Ну, в общем, вы меня поняли... ;)
   Такого решения просто нет! Так что бабушка спасена! ;)
   Конечно, с людьми все гораздо сложнее (у нас, вроде, свобода воли
имеется... ;)), но...
   Исследования только начинаются!

                        ;))))

... Прозрачный вечер.
Пью чай под звонким небом.
В чашку бесшумно
Пал лепесток сакуры.
Ристалище запахов.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alisa Malinnikova                   2:5020/400      Суб 27 Окт 01 06:08
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Суб 27 Окт 01 12:14
 Subj : Re: Космические корабли,   или На чем только не летают   (2/2)
From: "Alisa Malinnikova" <amalin@anubis.asc.rssi.ru>

    Добрый вечер, Vladimir.

Tue Oct 26 2010 21:01, Vladimir Ponomaryov wrote to Mike Piotrovich:

 VP> Где это там говорится, что с - максимум? Там говорится, что с -
 VP> постоянная величина, независимая от точки отсчета. С тем же успехом можно
 VP> утверждать, что скорость ниже световой запрещена теорией.

   Владимир, как ни жаль, но вы ошиблись. Попробуйте еще раз... ;)
Подсказка: "Теория поля" Ландафшица нужна не только агрономам... ;)

... Прозрачный вечер.
Пью чай под звонким небом.
В чашку бесшумно
Пал лепесток сакуры.