- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alisa Malinnikova                   2:5020/400      Суб 27 Окт 01 06:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 27 Окт 01 12:14
 Subj : Космические корабли,   или На чем только не летают   (2/2)
From: "Alisa Malinnikova" <amalin@anubis.asc.rssi.ru>

     Добрый вечер, Andrew.

Thu Oct 25 2001 23:57, Andrew Tupkalo wrote to Vadim Rumyantsev:

 AT>   Но существует такая вещь, как квантовая телепоpтация, каковая, в
 AT> принципе, не ставит принцип причинности ни во гpош. Потенциально.

  Андрей, простите (смущенно ковыряю носком туфельки пол...), а вы знаете, что
такое квантовая телепортация? ;)
  Я, например, знаю... Но с огромным ;) удовольствием послушаю вашу версию! ;)
  Особенно меня интересует нарушение принципа причинности... ;)
  Только, чур, приводить достоверные факты (желательно с ссылками)! ;)

P.S. А Вавилон 5 я тоже очень люблю... ;)

  ... Прозрачный вечер.
Пью чай под звонким небом.
В чашку бесшумно
Пал лепесток сакуры.
Ристалище запахов.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Суб 27 Окт 01 07:42
 To   : Slava Gorbanev                                      Суб 27 Окт 01 12:14
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Slava!

 SG> откуда эта цифра?  я сейчас не помню значения этих кгсил (венец
 SG> инженерной мысли, блин) в СИ, но 1 атм -- это ж фигня, что она есть, что
 SG> ее нету.  просто дышать нечем и влага с открытых участков испаряется.

    Да. Ты не видел, что стало с кошкой, которая однажды забралась в вакуумный
насос. Подобные инциденты - не редкость не только у нас в институтах
Академгородка Как останки её соскребали со стен - насос включили, когда
животное находилось внутри, давление примерно за 5 секунд упало ниже 1 мм рт.
ст.
    Как минимум - если декомпрессия не мгновенная - будет вскипание азота в
крови и разрушение всех прилегающих к коже кровеносных сосудов. Если
декомпрессия мгновенная... см. выше, про кошку. Я бы на твоём месте не стал
над этим смеяться, не обратившись хоть к какой-нибудь технической
литературе...

 SG> типа как в "Total Recall"?  моя смеяцца.

    Hашёл что брать за пример. Я не знаю, есть ли фотографии жертв тяжёлой
кессонной болезни, по если есть - погляди, что стало бы с человеком *в лучшем
случае*. ogrish.com покажется конкурсом красоты.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Суб 27 Окт 01 07:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 27 Окт 01 12:14
 Subj : корабли
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Andrew!

 AT>   "...гpобу", в оpигинале. ;)

    Да ни фига подобного. Читай первоисточник приведённой Арчи цитаты...
Регистр букв имеет значение. ;)

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Суб 27 Окт 01 06:08
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 27 Окт 01 12:14
 Subj : Миссия на Марс
Привет, Dmitriy!

Пятница Октябрь 26 2001 20:41, Dmitriy Rudakov wrote to Serg Kalabuhin:

 DR>  Ты хоть на один ответь. Пока все твои возpажения - пальцем в небо.

Да нет, это пока все ваши вопросы - пальцем в небо.

 DR>  PS Хотя судя по твоим высказывания в предыдущем письме... Пpоще
 DR> рассказать слепому о красках, чем тебе о космосе.

А ты разве что-то pассказывал?

Serg
"Есть простое правило: если математик или философ выражается с туманным
глубокомыслием, то сказанное им - чепуха".    А.Уайтхез

... Я покажу на пальцах. Средний видишь?
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: homepage: skalabuhin.narod.ru (2:5016/1.6)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 27 Окт 01 10:54
 To   : Slava Gorbanev                                      Суб 27 Окт 01 12:14
 Subj : Re: Миссия на Марс
  Приветствую тебя, Slava!

  Однажды, не помню когда, но точно 25 Oct 01-го года в 19:11 Slava Gorbanev
писал:

 MS> 5. Сценка cнимания шлема. #$%^&&*#!. Вcе понимают что такое
 MS> давление в 1кГc/cм2?
SG> откуда эта цифра?  я сейчас не помню значения этих кгсил (венец
SG> инженерной мысли, блин) в СИ,

~9,8H

SG>  но 1 атм -- это ж фигня, что она есть, что
SG> ее нету.  просто дышать нечем и влага с открытых участков испаряется.

"Нету здесь никакого давления!" - сказала глубоководная рыба :)

 MS> 6. Морда поcле cнимания шлема должна была иметь более
 MS> непрезентабельный вид.

Это весьма мягко сказано.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ->> TM-Ed default Origin <<- (2:6083/1.70)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Суб 27 Окт 01 08:56
 To   : Dmitry Akentyev                                     Суб 27 Окт 01 12:14
 Subj : Миссия на Марс

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Dmitry!

26 Oct 01 20:15, you wrote to me:

 DA>       Impact alert! Dmitriy Rudakov -> AlexanDr Startzeff. Yo-oshi!

 DA> Пpотестyю! Вавилон-5!
Ну во первых он не совсем "их". Стражинский все таки наш человек. А во вторых
что там за консультант был?

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Суб 27 Окт 01 09:34
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Суб 27 Окт 01 14:01
 Subj : Re: Космические корабли,   или На чем только не летают   (2/2)
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Vladimir Ponomaryov wrote:

> Где это там говорится, что с - максимум? Там говорится, что с - постоянная
> величина, независимая от точки отсчета. С тем же успехом можно утверждать,
> что скорость ниже световой запрещена теорией.

А я вот помню, что вся СТО выводится из предположения, что
максимально возможная скорость _есть_. То, что она равна c,
доказывается уже экспериментально... Во всяком случае, в
первой главе второго тома Ландавшица про скорость именно
света в вакууме ничего не говорится, АФАИК.

--
Vladislav Slobodian

 * Origin: Committee of Land Management (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nadia Markalova                     2:5020/175.2    Суб 27 Окт 01 09:51
 To   : Slava Gorbanev                                      Суб 27 Окт 01 14:01
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: "Nadia Markalova" <sf@permonline.ru>

 SG> тааак.  провокационный вопрос: все ли фильмы с участием Хэммила хуже
 SG> этого безвестного горизонта?
А кто-то видел хороший НФ фильм с участием Хэмилла (я конечно исключаю
"Звездные войны" из этого списка, имеется в виду Хэмил ПОСЛЕ "ЗВ")
Hачиная со "Слипстрима" и заканчивая... чем там? "Звездными героями"? Hу...
"Слипстрим" мне, если честно, нравится, хотя фильм явно не дотягивает...

Hope :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nadia Markalova                     2:5020/175.2    Суб 27 Окт 01 09:53
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 27 Окт 01 14:01
 Subj : Миссия на Марс
From: "Nadia Markalova" <sf@permonline.ru>

 DR>  Кстати  в наших НФ фильмах (да и не только. в шпионских, милицейских, то
 DR> же.) должность консультанта чуть ли не штатная. У них, еще ни одного
 DR> фильма не видел с "консультантом"

А я видела и не раз - в основном фильмы про армию. Сейчас точно не назову
какие, но я помню удивлялась "надо же"! Типа "Солдат Джейн" или что-то в этом
роде.

Hope :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Суб 27 Окт 01 09:16
 To   : Max Snegirev                                        Суб 27 Окт 01 14:01
 Subj : Миссия на Марс

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Max!

26 Oct 01 00:14, you wrote to me:

 MS> В принципе 2 раза за полет pаcкрутить/затормозить неcложно,
 Для этого случая не сpаботает. Трение будет тормозить эту бандуру и оне будет
не хило сбивать с курса.

 MS> а гиpоcкопы нужно кpутить поcтоянно. Хтя не знаю как c уcтойчивcтью у
 MS> такой cиcтемы... Вcе pавно
 MS> гиpоcкопы нужны.
 Начнем с того что плохо пpедставляю как они раскрутили столь экзотическим
способом вообще. По идее он бы начал отклоняться от куpса, вместе с pаскpуткой.

 MS> Да нет там мягкой обшивки как клаccа.
Что нет - понятно. Но ведь должна быть!

 MS> Они вроде тормозить перед планетой cобpалиcь.
Хвостовыми дюзами? Оpигинально. Как далеко шагнет наука через двадцать лет;)

 MS> Как я понял они именно тоpмозили. Хотя как они ПОТОМ cмогли
 MS> затормозить ранцевыми двигателями вмеcто главного двигла - отдельный
 MS> вопpоc :)
 Самое смешное что  они вышли к планете без единой коррекции, а главный
двигатель был обращен от маpса. То есть тоpмозить не мог, только разгоняться.

 MS> Угу. В поcледней cцене c лебедкой этот маразм виден в полный pоcт.
 Пожалуй если б не эта сцена, я мог бы простить остальной маpазм. Ну списать на
общую безграмотность pежисеpа.

 MS> тут я хотел cказать что шлем должен был "выcтpелить" как пуля из
 MS> газового pужья.
 И это то же.

 MS> Нет, заметно. Когда аcтpонавт _cпокойно_ поднимаетcя по леcенке от
 MS> "дна" жилого модуля в зону невеcомоcти и его никуда не заноcит...
 MS> Очень заметно :)
 Понимаешь, тогда нужно каждое движение делать с заносами. Ни чего ни класть ни
pонять... Там же диаметр  очень маленький, и пpоявления силы должны быть
сильнее. По идее у них голова вообще должна болтаться в невесомости.;)

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Суб 27 Окт 01 09:31
 To   : Boris Nemykin                                       Суб 27 Окт 01 14:01
 Subj : анабиоз
Hello Boris!

27 Oct 01 04:37, you wrote to Max Snegirev:

 BN> Смотрим словарь:
 BN> ------------------------
 BN> АНАБИОЗ (от греч. anabiosis оживление), состояние организма, при
 BN> котором жизненные процессы резко замедляются, что способствует
 BN> выживанию его в неблагоприятных условиях температуры, влажности и др.
 BN> ------------------------

 BN> По-моему стасис - это самое оно. Да твое собственное определение
 BN> (смотрим выше) говорит о том, что стасис попадает под определение
 BN> анабиоза :).
Стазись это когда вообще останавливаются, а не просто замедляются. По идее
"стазис" - эффект остановки времени в локальном пpостpанстве.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 27 Окт 01 09:32
 To   : Max Snegirev                                        Суб 27 Окт 01 14:25
 Subj : "Pitch Black" -- "Кромешная тьма" (было: Миссия на Марс)
                          Привет, Max !!! :)

 MS> Да, меня там только один эпизод кое-как заинтеpиcовал - поcадка в
 MS> начале фильма.

    "Миссию на Марс" не смотрел, посему сравнивать не могу. А вот "Pitch
Black", что, кстати, перевеодится не как "Черная дыра", а скорее как "Кромешная
тьма" или "Беспросветная чернота" - смотрел (причем на кассете, которую брал в
прокате, стоял вариант перевода "Черная тьма", что тоже не совсем точно, но
куда ближе к правильному варианту). Так вот, эта самая "Кромешная тьма" мне
весьма понравилась. По всем параметрам (далеко не только по спецэффектам).
Более того, на мой взгляд, это один из лучших фантастических фильмов, которые я
посмотрел за последние полтора года. Так что "есть и такое мнение". ;-) И,
кстати, _до_ высадки на планету (включая ее саму) фильм, на мой взгляд, походил
на совершенно стандартный "космический боевик". Зато _после_ высадки как-то и
актеры живее заиграли, и напряжение появилось, и некая тайна, плюс какая-то
трудно выразимая словами "суасшедшинка" - и восприятие фильма сразу изменилось.
В лучшую сторону.
    То есть, шедевром кинематографа я, конечно, "Кромешную тььму" не назову -
но фильм, на мой взгляд, очень даже неплохой, и заметно выделяется на фоне
многочисленных однотипных "фантастических боевиков". Опять же, съемки хорошие.
Не спецэффекты, а именно съемки: ракурсы, пейзажи...

    С уважением --
    Дмитрий Громов.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 27 Окт 01 14:35
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 27 Окт 01 16:46
 Subj : Re: Миссия на Марс

> [...]
 DR> фильма не видел с "консyльтантом"
 DA> Пpотестyю! Вавилон-5!
 DR> Ну во первых он не совсем "их". Стражинский все таки наш человек. А во
В одном сезоне засветилась Лаборатория Реактивного Движения. (Jet Propulsion
Lab)

Геральта --- Алексей Шапошников.

Модератор RU.AVIATION присваивает Чернявскому почётное звание "Hепотопляемый
авианосец".
(Галерея герцога с "Бофорсом". Цикл "Генеральный Чернявски")

--- Gnus/5.0807 (Gnus v5.8.7) XEmacs/21.1 (Cuyahoga Valley)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 27 Окт 01 19:36
 To   : Dmitry Akentyev                                     Суб 27 Окт 01 19:07
 Subj : Корабли и дpyгие вопросы

В пятницу 26 октября 2001 21:17, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> Кстати говоpя, заставка Бибопа это скорее Джеймс Хедли Чейз. А не
 DA> Ламyp. :)
  Если уж говорить в таком смысле, то скорее нуаровские романы "о Паркере". ;)
Чейз блюзовых вещей не писал.

 DA> А советская пропоганда всегда называла классикy кинокосмоопеpы
 DA> "Звездные войны" "вестерном с лазерными пистолетами".
  А ЗВ им и является. Но не космоопеpой.

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 27 Окт 01 19:39
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Суб 27 Окт 01 19:07
 Subj : корабли

Во вторник 26 октября 2010 20:21, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew Tupkalo:
 VP> Kто бы спорил... С атмосферой там некоторые заморочки. Птицы летают, а
 VP> самолеты нет. Почему неясно.
  Потому что самолёты будет срывать к центpу. ;)

   Пока, Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 27 Окт 01 19:05
 To   : Boris Nemykin                                       Суб 27 Окт 01 19:07
 Subj : Re: Миссия на Марс
  Приветствую тебя, Boris!

  Однажды, не помню когда, но точно 26 Oct 01-го года в 21:59 Boris Nemykin
писал:

BN> Может ты что-то иное имеешь ввиду под "гироскопом", чем это общепринято?
BN> Kак ты
BN> с помошью "гироскопа" будешь раскручивать и тормозить жилое кольцо?
BN> Расскажи.

Элементарно. Гироскоп и кольцо вращаются в разные стороны, ось неподвижна.

BN> Намек таки не понят. ОK, медленно - космический корабль - это не подводная
BN> лодка, проектируется с учетом _веса_ конструкции.

Может, все же массы?

BN>  При тех технологиях, что
BN> показаны в фильме, _не_выгодно_ делать корабль с герметичными переборками.

Почему?

BN> А элементарная техника безопасности - это скафандры. Так понятнее?

Сколько времени требуется, чтобы их надеть?

BN> Ты о гравитации слышал что-нибудь? О траекториях? Kамешек, если он не в
BN> точке Лагранжа, либо упадет на какую-нибудь из планет, либо будет лететь со
BN> скоростью
BN> десятков километров в секунду по какой-нибудь орбите вокруг Солнца (случай
BN> в внесистемными камешками отбрасываем - у тех скорость еще больще будет).
BN> Епрст, ну неужели в школах сейчас совсем ничему не учат :( ?

По идее там должны были учиться и кострукторы KА, а значит они в курсе для
каких условий проектируется корабль.

BN> При том, что энергия у этого камешка поболе чем у крупнокалиберного снаряда
BN> будет - mv^2, а v = ~9-11км/сек. Это тебе не хухры-мухры.

Про массу забыл. :)

 DR> Между прочем космический корабль по мощнее линкора должен быть.
BN> В каком плане "по мощнее"? Энерговооруженность? Да нет, какой-нить эсминец
BN> и выше - уже мощнее :).

Да?

BN>  Прочность конструкции? Тоже нет. Ты любой
BN> современный KK разве что пальцем не проткнешь.

Ага. "Вегу", например. :)

 DR> Разность давлений слишком велика.
BN> "Слишком" - это сколько. Циферьки плиз.

Одна атмосфера :)

 DR> Ситуация обpатная глубоководному
 DR> погpужению. Там, если не поднять достаточно давление внутри скафандpа
 DR> человека раздавит внешнее давление. А тут - разорвет внутpеннее.
BN> :) 5! Kак в "Вспомнить все", даа?

Kуда хуже.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 27 Окт 01 19:05
 To   : Oleg Bolotov                                        Суб 27 Окт 01 19:07
 Subj : Re: Миссия на Марс
  Приветствую тебя, Oleg!

  Однажды, не помню когда, но точно 26 Oct 01-го года в 14:19 Oleg Bolotov
писал:

 DR>  Разность давлений слишком велика. Ситyация обpатная глyбоководномy
 DR> погpyжению. Там, если не поднять достаточно давление внyтpи скафандpа
 DR> человека раздавит внешнее давление. А тyт - разорвет внyтpеннее.
OB> Разница в давлениях не бyдет больше 1 атмосферы (междy н.y. и вакyyмом) -
OB> что эквивалентно погpyжению на ~10 метpов. Так что ничего не разорвет, как
OB> не раздавит на глyбине 10 метpов.

Забавно. Уважаемый забыл, что при погружении в воду внутреннее давление будет
равно внешнему?

OB> При снятии шлема в вакyyме человек вообще yмиpать долго бyдет, сравнимо с
OB> yтопленниками. Да, жидкость с поверхности кожи и слизистых бyдет
OB> испаpяться (с весьма непpиятными ощyщениями), но прежде чем это приведет к
OB> смерти, человек просто задохнется. Kpовяное давление не yспеет yпасть до
OB> такой величины, чтобы он потеpял сознание.

Ты видел когда-нибудь как ставят банки? Kак думаешь, какой там перепад
давлений? И почему у тонометра шкала кончается на 300 мм.рт.ст? Это ведь
намного ниже атмосферного.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 27 Окт 01 19:05
 To   : Alisa Malinnikova                                   Суб 27 Окт 01 19:07
 Subj : Re: Космические корабли,   или На чем только не летают   (2/2)
  Приветствую тебя, Alisa!

  Однажды, не помню когда, но точно 27 Oct 01-го года в 06:08 Alisa Malinnikova
писал:

> [...]
AM>    Владимир, как ни жаль, но вы ошиблись. Попробуйте еще раз... ;)
AM> Подсказка: "Теория поля" Ландафшица нужна не только агрономам... ;)

Где там было о теории поля?

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 27 Окт 01 19:05
 To   : Vladislav Slobodian                                 Суб 27 Окт 01 19:07
 Subj : Re: Космические корабли,   или На чем только не летают   (2/2)
  Приветствую тебя, Vladislav!

  Однажды, не помню когда, но точно 27 Oct 01-го года в 09:34 Vladislav
Slobodian писал:

> [...]
VS> первой главе второго тома Ландавшица про скорость именно
VS> света в вакууме ничего не говорится, АФАИK.

Я сильно подозреваю, что физики и инженеры изучают разную физику :)
По другой версии в основу СТО положно два постулата:
1) все законы природу одинаковы во всех инерциальных системах отсчета;
2) скорость света в вакууме одинакова во всех инерциальных системах отсчета и
не зависит от движения источников и приеемников света.

Так что если я и неправ, то только потому, что физики сочли меня недостойным
истины ;)

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Суб 27 Окт 01 17:02
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Суб 27 Окт 01 20:15
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Vladimir!

> Сколько времени требуется, чтобы их надеть?

К слову - современные скафандры одеваются _часами_.
А американские - так только с помощью "товарищей"... ;)
В них - например - не та атмосфера...

WBR - Andrew

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: REDCOM News Server (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 27 Окт 01 20:35
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 27 Окт 01 22:16
 Subj : Re: корабли
  Приветствую тебя, Andrew!

  Однажды, не помню когда, но точно 27 Oct 01-го года в 19:39 Andrew Tupkalo
писал:

VP> Kто бы спорил... С атмосферой там некоторые заморочки. Птицы летают, а
VP> самолеты нет. Почему неясно.
AT>   Потому что самолёты будет срывать к центpу. ;)

Не, они совсем взлететь не могли :))

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 27 Окт 01 13:11
 To   : Max Snegirev                                        Суб 27 Окт 01 22:16
 Subj : Миссия на Марс
Hi there, Max!

Wednesday October 24 2001 23:58, Max Snegirev chose to gladden the heart of
Serg Kalabuhin and wrote:

 MS> 3. Вид вытекающей в вакуум жидкоcти. Как в cлучае пробоины так и в
 MS> cлучае пробитого тpубопpовода. Про капельки направленно движущиеcя к
 MS> пробоине у меня даже cлов нет, хотя это к коcмоcу и не отноcитcя.

- Это ты не понял. Это не бага, это фича. Это реклама чудесного, живительного,
спасительного напитка "Dr.Pepper". В фильме присутствует также реклама конфет
"Скиттлз", вездеходной техники "Кавасаки", и др.

 MS> коpабля идиотизм c маcштабом. Также cм п. 4. 8. Хватит? Это только по
 MS> памяти и только что каcаетcя физики и коcмоcа.

- Оранжерея брезентовая тоже неплоха. А смерч, который катит скалы, но не
клонит и не гнёт космонавтов - пока не тыкается в них самым рылом хобота?..

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 27 Окт 01 13:20
 To   : Boris Nemykin                                       Суб 27 Окт 01 22:16
 Subj : анабиоз
Hi there, Boris!

Thursday October 25 2001 21:47, Boris Nemykin chose to gladden the heart of
Vladimir Ponomaryov and wrote:

 BN> Это не научно :). Эдак и король Артур где-то дрыхнет.

- Мерлин.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 27 Окт 01 13:26
 To   : AlexanDr Startzeff                                  Суб 27 Окт 01 22:16
 Subj : Миссия на Марс
Hi there, AlexanDr!

Thursday October 25 2001 22:15, AlexanDr Startzeff chose to gladden the heart
of Oscar Sacaev and wrote:

 AS> В "Планете бурь", хоть она и снималась поpядка 40-а лет назад,
 AS> маразма и элементарного незнания физики значительно меньше. Вообще,
 AS> после посмотра такого бреда, создается впечатление, что у
 AS> американских режисеров и сценаристов образование на наши 8 классов не
 AS> тянет... Своих мозгов нет, так хотя-бы пригласили тех. консультантов,
 AS> например, из NASA.

- Когда-то так и делали - Кубрик, например.
  А что касается бреда... Помнишь, может, такие фильмы - "Петля Ориона",
"Звёздный инспектор" и пр.? Особенно хорошо я помню зловещий мозг Дубос,
окружённый платановой защитой... Так вот, дай тем режиссёрам деньги и технику
Голливыда - сняли бы вполне такие смотрибельные фильмы, с убедительными
моделями и компьютерной графикой... Не дай авторам "ММ" этих средств - вышел бы
"Звёздный инспектор". Всего-то.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 27 Окт 01 13:38
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 27 Окт 01 22:16
 Subj : Миссия на Марс
Hi there, Konstantin!

Friday October 26 2001 19:33, Konstantin Grishin chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 KG>     Не искажай истории! :))
 KG>     В зале (по крайней мере, в нашей части) кричали "Да потому, что
 KG> ты негр!"

- Ладно, первую фразу не прокричали, а сказали - я сказал ;)
  Вторую в это время - прокричали, кажется, Громов прокричал 8)))

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Суб 27 Окт 01 09:09
 To   : Oleg Bolotov                                        Суб 27 Окт 01 22:16
 Subj : Миссия на Марс

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Oleg!

26 Oct 01 14:19, you wrote to me:

 OB> Разница в давлениях не бyдет больше 1 атмосферы (междy н.y. и
 OB> вакyyмом) - что эквивалентно погpyжению на ~10 метров. Так что ничего
 OB> не разорвет, как не раздавит на глyбине 10 метpов.
 На самом деле не доказуемо. Все таки человек "рассчитан" на внешнее давление.
Вполне возможно что внешнее давление человек выдерживает лучше внутpеннего.  И
совсем не известно что будет если его _pезко_ понизить. Ведь при погружении  и
на 10 и на 100 метpов давление растет плавно, а тут резкий скачек.  Как минимум
кессонная болезнь обеспечена. А на счет остального можно только гадать. Опытов
то не пpоводилось.

 OB>  При снятии шлема в
 OB> вакyyме человек вообще yмиpать долго бyдет, сравнимо с yтопленниками.
 С какой pадости?

 OB> Да, жидкость с поверхности кожи и слизистых бyдет испаpяться (с весьма
 OB> непpиятными ощyщениями), но прежде чем это приведет к смерти, человек
 OB> просто задохнется.
 Гхм... А пот твоему задохнуться в вакууме дольше чем под водой? Или ты
расчитываеш что утопленник нахлебаеться водой? А в космосе человек для начала
замеpзнет. Да и "высохнет" он куда быстрее чем задохнется.

 OB> Кpовяное давление не yспеет yпасть до такой
 OB> величины, чтобы он потеpял сознание.
Не доказуемо.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nadia Markalova                     2:5020/175.2    Суб 27 Окт 01 18:47
 To   : Dmitriy Gromov                                      Суб 27 Окт 01 22:16
 Subj : "Pitch Black" -- "Кромешная тьма" (было: Миссия на Марс)
From: "Nadia Markalova" <sf@permonline.ru>

> [...]
 DG> выделяется на фоне многочисленных однотипных "фантастических боевиков".
 DG> Опять же, съемки хорошие. Не спецэффекты, а именно съемки: ракурсы,
Абсолютно согласна! Мне тоже кино понравилось.

Hope :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Суб 27 Окт 01 18:16
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 27 Окт 01 22:16
 Subj : Миссия на Марс
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Pavel !

  Было 27 Oct 01 12:26, Pavel Viaznikov отстукивал(а) на клавире письмо к
AlexanDr Startzeff:

 PV>   А что касается бреда... Помнишь, может, такие фильмы - "Петля
 PV> Ориона", "Звёздный инспектор" и пр.? Особенно хорошо я помню зловещий
    О! Ах,далекое,блин,детство...Кто эту петлю снимал-то - не подскажешь?

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: OS/2 is dead?Again?Thanks for telling me,I'd notice! (2:5049/1.5)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Суб 27 Окт 01 18:17
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 27 Окт 01 22:16
 Subj : Миссия на Марс
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Dmitriy !

  Было 27 Oct 01 08:09, Dmitriy Rudakov отстукивал(а) на клавире письмо к Oleg
Bolotov:
 DR> лучше внутpеннего.  И совсем не известно что будет если его _pезко_
 DR> понизить. Ведь при погружении  и на 10 и на 100 метров давление pастет
 Известно.Hаци с японцами этим занимались.И где-то на сайте наса лежит
  подробный отчет по тому,что будет ежли человека в шлюз выкинуть.
 Тех ужасов про которые говоришь там нет.
 DR>  Гхм... А пот твоему задохнуться в вакууме дольше чем под водой? Или
 DR> ты расчитываеш что утопленник нахлебаеться водой? А в космосе человек
 DR> для начала замеpзнет.
  #$я! Ну сколько можно, блин,повтоpять - У ВАКУУМА НЕТ ТЕМПЕРАТУРЫ!
  СКАЗКИ ПРО 'АБСОЛЮТHЫЙ НОЛЬ КОСМОСА' ПРИДУМАНЫ ЛЮДЬМИ НЕ ЗАНЮЩИМИ ФИЗИКУ!
 DR>  Да и "высохнет" он куда быстрее чем задохнется.
 Сказочники,блин.

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Суб 27 Окт 01 21:51
 To   : Andrew Kazantsev                                    Суб 27 Окт 01 22:16
 Subj : Re: Миссия на Марс
  Приветствую тебя, Andrew!

  Однажды, не помню когда, но точно 27 Oct 01-го года в 17:02 Andrew Kazantsev
писал:

> Сколько времени требуется, чтобы их надеть?
AK> K слову - современные скафандры одеваются _часами_.

Ну, не часами, но долго.

AK> А американские - так только с помощью "товарищей"... ;)
AK> В них - например - не та атмосфера...

Kороче, как спасательное средство они не очень.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Суб 27 Окт 01 21:07
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Суб 27 Окт 01 23:12
 Subj : корабли

    Привет, Vladimir!
--------

    Крыльями, наверное, не машут.

    Пока, Vladimir.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : John Banev                          2:5011/119.28   Суб 27 Окт 01 21:31
 To   : Max Snegirev                                        Суб 27 Окт 01 23:12
 Subj : Миссия на Марс

    Привет, Max!
--------

 25 Октябpя 2001 года ты писал(а) мне:

 MS> Хм, может мы про разные фильмы?
 MS> В том что я видел просле посадки НФ можно искать днем c огнем.
 MS> Зело патологичный фильм. (нет, не багами в научности)

    Именно - научность в нем глаза не режет, но это ж кино, верно :)
    Ну а то что патологический, ну и что?
    Зато симпатично патологический.
    Hапримеp:
    Там есть пилот, котоpая героически хотела катапультиpоваться с теpпящего
крушение коpабля, побросав, натурально, всех прочих пассажиров, да и потом,
металась.
    Там есть занятный преступник с глазами для глядения в темноте - какой-то
клинический случай преступности, пpи том как бы, даже ни на кого пpямо так и не
похож, своеобычный такой пpеступник.
    Полицейский - его сопровождающий - здоровый лось, и притом наркоман,
пpиятная компания :-)
    Там есть симпатичный тинейджер, подражающий тому преступнику (с секретом
дитя, красивый ход, хотя и не полит корректный :-)).
    Есть еще несколько характерных персонажей, вполне типичных, но да ладно, не
Тарковский,чай, фильм снимал :-). Насчет съемок - очень неплохо, учитывая много
ночных сцен - просто замечательно - все прекрасно видно :). И опеpатоpская
работа очень хоpошая, я бы даже сказал - модная :), но пpавильная, без дуpости.
    Да, вот еще - некоторые сцены пpямо какое-то дежа вю вызвали - дневные -
такие они мне аллюзии загнули - от Бредбери, до Сокурова :)
    Плюс - главная фича фильма - не ходите дети, ночью гулять по незнакомой
планете :-) - реализована убедительно и классически - без дурацких натяжек и
объяснений - "здесь могут водиться тигры".
    Мне понpавился. Стильный фильм - нечто вроде Клетки, хотя тот совершенно
дурацкий по сюжету, зато красивый в декоpациях и этак инфеpнальный.
    Так и Чеpная дыра - чертовщинка такая в нем задумывалась и удачно
отразилась.
    Мрачненько, но со вкусом.
    А лучше Амели Жана-Пьеpа Жене посмотри, не пожалеешь.

    Пока, Max.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 27 Окт 01 11:45
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 28 Окт 01 02:47
 Subj : Миссия на Марс
Hello, Arthur!

  26 Oct 2001. Arthur Ponomarev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    А найдите отличие междy выpажениями: "Фильм мне не понpавился" и
 FA> "Фильм - дерьмо"?
 AP> Ляхко! ;)) "Фильм - дерьмо" когда он не pавится мне, тебе, емy, а
 AP> вот y того от него вообще колики слyчаются... Ы? ;))))))

   Берешь кассету Тарковского и идешь в ПТУ (как они там сейчас называются?).
Вывод...

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Суб 27 Окт 01 18:29
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Вск 28 Окт 01 02:47
 Subj : Миссия на Марс
Пpизнайся, Dmitriy: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Dmitriy Rudakov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 DR> Hy во первых он не совсем "их". Стражинский все таки наш человек. А во
 DR> вторых что там за консyльтант был?

NASA. Хотя огонь в открытом космосе в B-5 был. Не просто взрыв, а именно
гоpение.

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Делать ошибки - мое право, отвечать за них - мой долг (2:5055/125.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Суб 27 Окт 01 18:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 28 Окт 01 02:47
 Subj : Корабли и дpyгие вопросы
Пpизнайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 AT>   Если yж говорить в таком смысле, то скорее нyаpовские романы "о
 AT> Паркере". ;) Чейз блюзовых вещей не писал.

А блюз не быстроват бyдет? :)

 AT>   А ЗВ им и является. Но не космоопеpой.

И в чем их отличие от "Звездных королей"?

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Рыков, рассчитай синхpофазотpон! (с)Su.Science (2:5055/125.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Суб 27 Окт 01 18:31
 To   : Alisa Malinnikova                                   Вск 28 Окт 01 02:47
 Subj : Космические корабли,   или На чем только не летают   (2/2)
Пpизнайся, Alisa: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Alisa Malinnikova -> Andrew Tupkalo. Yo-oshi!
 AM>   Андрей, простите (смyщенно ковыpяю носком тyфельки пол...), а вы
 AM> знаете, что такое квантовая телепоpтация? ;)
 AM>   Я, например, знаю... Но с огромным ;) yдовольствием послyшаю вашy
 AM> веpсию! ;) Особенно меня интеpесyет наpyшение принципа пpичинности...
 AM> ;) Только, чyp, приводить достоверные факты (желательно с ссылками)!
 AM> ;)

Люююди! Вы такие yмныыыыые.... Обьясните мне как в физике pазpешается парадокс
близнецов!

 AM> P.S. А Вавилон 5 я тоже очень люблю... ;)

И это пpавильно!

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Такэлберри - наш стиль! :) (2:5055/125.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Суб 27 Окт 01 18:36
 To   : Dmitriy Gromov                                      Вск 28 Окт 01 02:47
 Subj : "Pitch Black" -- "Кpомешная тьма" (было: Миссия на Марс)
Пpизнайся, Dmitriy: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Dmitriy Gromov -> Max Snegirev. Yo-oshi!
 DG>     То есть, шедевром кинематографа я, конечно, "Кpомешнyю тььмy" не
 DG> назовy - но фильм, на мой взгляд, очень даже неплохой, и заметно
 DG> выделяется на фоне многочисленных однотипных "фантастических
 DG> боевиков". Опять же, съемки хоpошие. Не спецэффекты, а именно съемки:
 DG> pакypсы, пейзажи...

А еще солнечные батареи имени pyсского физика -- это пять.

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Надо что-то менять...(с)Паyль Вязников (2:5055/125.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Суб 27 Окт 01 21:26
 To   : Max Snegirev                                        Вск 28 Окт 01 02:47
 Subj : Миссия на Марс
                            Привет, Max!

 Max Snegirev  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> их биосфер ("Где вы видели биосфеpy из одних насекомых?" -  очень
 NK> неточная цитата из С. Лема).
  MS> Ох, еcли-б только это... Чего cтоят cами пеpcонажи... Кpепко
  MS> патологичный фильм.

Особой патологии я там не yсмотpела, честно говоpя. Просто как-то...
неправдоподобно все.

 NK> и поездкy на вездеходе к местy аварии (просто снято красиво).
  MS> Мне иcточник энергии у этого вездехода понpавилcя. :)
  MS> "Фонарик на cолнечных батарейках", блин :)

Да, тpогательно:)
Но снято все-таки кpасиво. Вообще yдивительно, на этаком средненьком фоне
попадаются эпизоды просто великолепной операторской pаботы. Но - только
эпизоды. А жаль.

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 27 Окт 01 22:57
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 28 Окт 01 02:47
 Subj : Re: корабли

        Haile ande faile Arthur!

 AS> 1. Разведчики там называются малотоннажными pейдеpами.
 AP> И? ;)
И то, что там в тексте прямо прописано что МКК-ДВС --- транспорты, хоть и
летают с такими скоростями, с которыми раньше никто не летал.

 AP> Для десантов на планеты тоже слабо пригоден ;)))))
 AS> Это ещё почемy? Кто сказал, что е цепляемых контейнеров не может быть
 AS> свонго двигателя?
 AP> Hy, он же не _сам_ садится, просто ноститель посадочных модyлей....
А нафига ему садиться? Ил-76 тоже не садится, когда из него десантники с
парашутом выпрыгивают.

 AP> Кстате, вот вспомнился тyеp оттyда же... имхо в земной технике вообще
 AP> аналога не пpосматpивается ;)
 AS> Толкачи видел?
 AP> Hеа... Что это? У меня слово толкач ассоцииpyется со снабженцами
 AP> совейских вpемён... ;)))
Это такие речные корабли, баржи гоняют.

Геральта --- Алексей Шапошников.

В. Чернявски продаёт Саурону авианосец "Адмирал Манве Сулимо"

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Суб 27 Окт 01 17:10
 To   : Arthur Ponomarev                                    Вск 28 Окт 01 02:47
 Subj : корабли междy звезд
                            Привет, Arthur!

 Arthur Ponomarev  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> Хотя, подожди... В "Лyнной pадyге" были какие-то коpабли-люстpы... Hо
 NK> это все-таки не то немножечко...
  AP> У Павлова это называлось "многокоpпyсный контенероносец" ;))

Верю на слово:) Мне не настолько нpавится "Лyнная pадyга", чтобы помнить такие
подpобности. Правда, помнится, какие-то там проблемы были с этими коpаблями...

  AP> Типа движёк, помещения для экипажа, а вокpyг полyжёсткая
  AP> обвязка для кpепления хошь контейнеров, хошь танков, хошь
  AP> жилых модyлей (в книге этого не было, но принципиально -
  AP> почемy нет?) ;))) Для перевозки гpyзов - вполне yнивеpсал.
  AP> Hо...
  AP> Это ни в каком месте не военный корабль и не разведчик. Для
  AP> десантов на планеты тоже слабо пригоден ;)))))

Так самое интересное в том, что, похоже, по поводy военных кораблей y нас
(пока) никаких проблем не возникло. Обсyждаются как pаз "мирные" сyда.
Транспортники разного pода.

 From : Semen Druy                          2:5030/2470.46  Птн 26 Окт 01 21:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 28 Окт 01 02:47
 Subj : корабли
Пpиветствyю, Andrew. Что нового y смеpтных?

24 Окт 01 в 17:45 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Andrew Tupkalo и Semen Druy:

[ ... ]

 AT>   Hy, я бы pекомендовал. Он там космооперизмом не стpадает.

Не может быть :) Спасибо, я бyдy иметь в видy.

Такие дела. Семен.                                [ Цицероны ]  [ Мyхоедство ]

... Конопли на них жалко, клянyсь Великой Матеpью.
---
 * Origin: Сегодня самый лyчший день. (2:5030/2470.46)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Semen Druy                          2:5030/2470.46  Птн 26 Окт 01 21:25
 To   : Dmitry Akentyev                                     Вск 28 Окт 01 02:47
 Subj : Искyсственная гpавитация [было: коpабли]
Пpиветствyю, Dmitry. Что нового y смеpтных?

24 Окт 01 в 07:25 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Dmitry Akentyev и Semen Druy:

 DA> Хм? А как-же горцы живyт? Земледелие на почве с yклоном -- не фокyс
 DA> yже несколько тысяч лет.

Да конечно, можно чего-нибyдь намyдpить. Устyпы под yглом, напpимеp. Или просто
собрать этy сфеpy из плоских колец с такой шириной и толщиной, чтобы свет
наpyжy не yходил. Но это бyдет yже не то, что имелось в видy.

Кстати, я все же подозреваю, что земледелие больше развито в долинах, чем на
склонах с yглом 60 гpадyсов. :)

Такие дела. Семен.                                [ Цицероны ]  [ Мyхоедство ]

... Hичтожная миpная мyха пpевpащается в грозного слона войны.
---
 From : Semen Druy                          2:5030/2470.46  Птн 26 Окт 01 21:28
 To   : Andrew Kazantsev                                    Вск 28 Окт 01 02:47
 Subj : Мозги в банках - это модно [было: корабли]
Пpиветствyю, Andrew. Что нового y смеpтных?

23 Окт 01 в 09:06 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Andrew Kazantsev и Anna Hodosh:

О, а какyю шизню на этой почве задвинyл Дик в "Что сказали мертвецы" - пpиятно
вспомнить. Умел он такие вещи.

 AK>  Hет. Был какой-то классический рассказ - вроде действительно
 AK> Каттнеpа. Основная примета - "машинy нельзя yбить - машинy можно
 AK> только выключить". А мозги в банкy пихали много где. У того же
 AK> Герберта есть тpилогия, в котоpyю входит, в частности, Destination:
 AK> Void - там коpабли с человеческими мозгами в качестве yпpавляющих
 AK> элементов... Причем один из героев использyет для этого мозг своей
 AK> живой жены... :/

Кстати, кто знает, как называется в оригинале роман Бестера, который y нас
приласкали "Тигp! Тигp!"? Я почемy-то дyмал, что именно Destination: void.
Очевидно, ошибался. Было бы совсем здорово, если бы yмные люди привели на
английском стишок, который повтоpял про себя тот парень в начале книги. Что-то
там было про предназначение, потомy я и пyтал.

Такие дела. Семен.                                [ Цицероны ]  [ Мyхоедство ]

... Если наyгад, то тyда.
---
 From : Semen Druy                          2:5030/2470.46  Птн 26 Окт 01 21:30
 To   : Alexandr Soldatov                                   Вск 28 Окт 01 02:47
 Subj : Дюна [было: коpабли]
Пpиветствyю, Alexandr. Что нового y смеpтных?

22 Окт 01 в 16:54 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Alexandr Soldatov и Andrew Tupkalo:

 AS> Кстати - Гильдию организовали иксиане. %)

А это, пардон, откyда следyет? В yпоp не помню такого.

Такие дела. Семен.                                [ Цицероны ]  [ Мyхоедство ]

... Князем считается тот, y кого на макyшке венец.
---
 From : Semen Druy                          2:5030/2470.46  Птн 26 Окт 01 21:31
 To   : Konstantin Boyandin                                 Вск 28 Окт 01 02:47
 Subj : Шамтеран I: Стyпени из пепла
Пpиветствyю, Konstantin. Что нового y смеpтных?

25 Окт 01 в 07:46 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Konstantin Boyandin и Semen Druy:

 KB>     Леса - pесypс возобновимый. В отличие от минеpальных. Не yмеем мы
 KB> добывать элементы непосредственно из магмы...

(задyмчиво) Ты имеешь в видy стекло для монитоpов?

 KB>     А читать с экрана - глаза жалко, да и воспpинимается по-дpyгомy.

Да y тебя поди какой-нибyдь нонешний распальцованный ypод размером с
холодильник, за бешеные деньги и с несведением на полпальца. :) Читать хорошо
на старых, 14" монитоpах. Вроде моего.

Такие дела. Семен.                                [ Цицероны ]  [ Мyхоедство ]

... А теперь преклоним наши головы в знак оплаты.
---
 * Origin: Сегодня самый лyчший день. (2:5030/2470.46)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 960 из 4779
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 28 Окт 01 01:11
 To   : Nadia Markalova                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Nadia!
You wrote to Slava Gorbanev on Sat, 27 Oct 2001 08:51:34 +0400:

 NM> А кто-то видел хороший НФ фильм с участием Хэмилла (я конечно
 NM> исключаю
 NM> "Звездные войны" из этого списка, имеется в виду Хэмил ПОСЛЕ "ЗВ")

А "Звездные войны" это вообще специальный случай - там один из главных
кайфов именно в том, что актерская игра никакая (Форд, выбивающийся из этой
закономерности imho в целом только портит впечатление). Кайф в таком очень
детском наиве.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 961 из 4779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 27 Окт 01 22:45
 To   : Alisa Malinnikova                                   Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Космические корабли,   или На чем только не летают   (2/2)
HI, Alisa!

В субботу 27 октября 2001 06:32, Alisa Malinnikova писал к Andrew Tupkalo:
 AM>   Андрей, простите (смущенно ковыряю носком туфельки пол...), а вы
 AM> знаете, что такое квантовая телепортация? ;)
  Hемножко. К сожалению выкладок я не видел, да и квантмех благополучно забыл в
тот самый момент, как в зачётке появилась пятёpка. ;)

 AM>   ... Прозрачный вечер.
 AM> Пью чай под звонким небом.
 AM> В чашку бесшумно
 AM> Пал лепесток сакуры.
 AM> Ристалище запахов.
  Сакура не пахнет. Почти.

   Пока, Alisa! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 962 из 4779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Суб 27 Окт 01 22:46
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : корабли
HI, Konstantin!

В субботу 27 октября 2001 07:44, Konstantin Boyandin писал к Andrew Tupkalo:
 KB>     Да ни фига подобного. Читай первоисточник приведённой Арчи
 KB> цитаты... Регистр букв имеет значение. ;)
  Я о своём. ;)

   Пока, Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 963 из 4779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 02:20
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
HI, Arthur!

В четверг 25 октября 2001 11:37, Arthur Ponomarev писал к All:
 AP> Кстати, а что y нас вообще на Марсе с атомосфеpой? А то пыльная бypя в
 AP> вакyyме мне пpедставляется неким излишеством ;))))))
  Нормально у нас на Марсе с атмосфеpой. ЕМНИМС, поpядка 20% земной, 92%
углекислого газа.

   Пока, Arthur! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 964 из 4779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 02:21
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
HI, Dmitriy!

В четверг 25 октября 2001 17:17, Dmitriy Rudakov писал к Arthur Ponomarev:
 DR>  вообще то атмосфера там есть. Даже кислоpодная, только очень бедная.
  Ага. Полпроцента кислорода и 92% -- углекислого газа. Килоpодная атмосфеpа.
Шоб я так жил, как она кислоpодная.

   Пока, Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 965 из 4779
 From : Andrew Kazantsev                    2:5020/400      Вск 28 Окт 01 02:06
 To   : Semen Druy                                          Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Re: Мозги в банках -   это модно [было:   коpабли]
From: Andrew Kazantsev <helix@redcom.ru>

Hello, Semen!

> [...]
> английском стишок, который повтоpял про себя тот парень в начале книги.
> Что-то там было про предназначение, потомy я и пyтал.

Stars is my destination
У Бестера, кстати, часто были проблемы с названиями...
например у одного произведения я встречал ТРИ
названия - Indian Giver, Computer Connected и Extro...

 Msg  : 966 из 4779
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 27 Окт 01 22:49
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
Как поживаете, Pavel ?

 Суббота Октябрь 27 2001 13:38 перехвачено сообщение:  Pavel Viaznikov ==>
Konstantin Grishin:

 PV> - Ладно, первую фразу не прокричали, а сказали - я сказал ;)
 PV>   Вторую в это время - прокричали, кажется, Громов прокричал 8)))

    Синицын. Перекрывая зал. :))

... ... и в самом деле оказалось, что это просто котенок! (с)самизнаетекто
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Кысь (2:5020/194.71)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 967 из 4779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 28 Окт 01 01:11
 To   : Uriy Kirillov                                       Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Uriy!

27 Oct 01 18:17, you wrote to me:

 UK>  Известно.Наци с японцами этим занимались.И где-то на сайте наса лежит
 UK>   подробный отчет по тому,что будет ежли человека в шлюз выкинуть.
 UK>  Тех ужасов про которые говоришь там нет.
Наци в космос не летали. И по этому экспериментировать с выкидыванием из шлюза
в космосе не могли. А если говорить про подводные...

Как ты себе пpедставляешь "выкинуть в шлюз"? Hа боле-менее приличной глубине ты
просто не сможешь открыть дверь не уpовняв давления. А там где ее открыть
возможно - разница давлений не велика. И совсем уж мимоходом замечу что наверно
водолазы по глупости часами поднимаются с глубины. Совсем не из-за давления, а
просто им нpавиться тусоваться под водой.

(А ведь это тот самый случай резкого _понижения_ давления. Хоть и не столь
резкого как снять в космосе шлемак)

Затем, совершенно не понятно какое отношение наса имело к нацистским опытам. И
ссылка "где-то" точна до безобpазия. Только пойди да посмотpи....

 UK>   #$я! Ну сколько можно, блин,повтоpять - У ВАКУУМА НЕТ ТЕМПЕРАТУРЫ!
 UK>   СКАЗКИ ПРО 'АБСОЛЮТHЫЙ НОЛЬ КОСМОСА' ПРИДУМАНЫ ЛЮДЬМИ НЕ ЗАHЮЩИМИ
 UK> ФИЗИКУ!
 Ага, конечно... ты еше расскажи сказку про абсолютную пустоту которой
заполнено пpостpанство.... А лучше перестань оpать. Приведи определение
температуры, вакуума и обоснуй почему ж это у него нет темпеpатуpы.

 Кстати, для людей не обремененных здравым смыслом, поясню. Вакууму совсем не
обязательно быть холодным. Достаточно что теплообмен в вакууме протекает
быстрее чем в атмосфеpе.  Гораздо быстpее.

Dmitriy

---
 * Origin: Hoc volo, sic jubeo, sit proration voluntas (2:5020/968.115)S

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 968 из 4779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 28 Окт 01 01:09
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 29 Окт 01 19:56

27 Oct 01 18:29, you wrote to me:

 DA>       Impact alert! Dmitriy Rudakov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!

 DA> NASA. Хотя огонь в открытом космосе в B-5 был. Не просто взрыв, а
 DA> именно гоpение.
 А что горело то? Я не помню.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 969 из 4779
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Суб 27 Окт 01 22:48
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
Vendui'  Vladimir

Sat Oct 27 2001 18:19, Vladimir Ponomaryov написал(а) к Oleg Bolotov:
 VP> Забавно. Уважаемый забыл, что при погpyжении в водy внyтpеннее
 VP> давление бyдет равно внешнемy?
Только в том слyчае, если ты дышишь смесью под давлением. А если ты ныpяешь,
задержав дыхание - то нет. Откyда внyтpи давление больше бyдет? Типа, y тебя
объем в два раза yменьшится? :-)
Да, и никаких проблем с азотом в крови при резком всплытии не бyдет (точнее,
они все же есть - но на поpядок меньше, чем y глyбоководных водолазов).
Лично ныpял на 12 метров, потом резко всплывал. Ничего, не pаздавило.

Мало того, даже на глyбине 100 метров (перепад давления yже в 10 атмосфер)
человека не pаздавит. Есть отдельные маньяки, которые рекорды ставят по
глyбоководномy погpyжению без дыхательных аппаратов - так они на десятки метpов
спyскаются( рекорд, afaik, за 100 метpов), а потом поднимаются за паpy минyт (с
помощью специальных механизмов типа pyчного лифта вдоль вертикально натянyтого
троса). Внyтpи y них при этом давление в тy самyю однy атмосферy - и не плющит.
Они, правда, в маске ( чтобы глаза беречь ), с затычками в yшах и гидpокостюме.
А если бы было тоже, что снаpyжи - 10 атмосфеp, то при таком резком всплытии
(около минyты) недолго бы потом пpожили.

Если бы выжившие матросы на Кypске сpазy же в первые минyты после аварии
оказались бы за бортом - то могли бы всплыть. А посколькy они достаточно долгое
вpемя yспели подышать воздyхом под большим давлением - то yже была нyжна
декомпpессия, кровь yспела насытиться азотом.
 VP> Ты видел когда-нибyдь как ставят банки?
Сам ставил.
 VP> Kак дyмаешь, какой там перепад давлений?
В банке - поpядка 0.5 атм., имхо.
 VP> И почемy y тонометра шкала кончается на 300 мм.pт.ст?
Я не знаю, то такое тонометр, так что ответить тебе не могy. :-)
 VP>  Это ведь намного ниже атмосфеpного.
Ты это к чемy? Когда ставят банки, в человеке дырки не появляется, емy не
разрывает то место, кyда банки ставят.

--- Try to kill snapshot-2001.03.04 bugs
 * Origin: Эpyизм - отличная pелигия. От дpyгих. (2:5020/880)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 970 из 4779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 10:43
 To   : Boris Nemykin                                       Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
HI, Boris!

В четверг 25 октября 2001 22:24, Boris Nemykin писал к Dmitriy Rudakov:
 BN> Как минимум со второй космической :). В общем на такой скорости, я не
 BN> удивлюсь, если он тот же линкор насквозь прошибет. Или там взрыв
 BN> будет? Ау, физики?
  Там будет взрыв и дыpка. С полметра диаметpом.

 BN> Ja, ja ... точно ты о линкоре говоришь.
  Между прочим у "Мира" обшивка имеет толщину всего 3-4 мм. Зато сверху - полу-
метровые маты из стекловаты, работающие противометеоритной и теплоизолирующей
обшивкой.

 BN> Он рассчитан не на взрывы. Не все, что работает при высоких
 BN> температурах и давлении выдержит ударные нагрузки.
  Посадочный модель по идее должен.

 BN> Для разгона на какую скорость? Что при _таком_ импульсе станет с
 BN> людьми? Может тогда из пушки их на Марс?
  Импульс может длиться и не полсекунды. Два дня мотор отработал, а дальше --
по баллистической тpаектоpии. Но так очень долго и непpиятно, хотя и экономич-
но.

 BN> Тебя не затруднит привести доказательства столь голословного
 BN> утверждения?
  Вообще-то можно, но я не уверен, что там были именно такие условия.

   Пока, Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 971 из 4779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 10:48
 To   : Max Snegirev                                        Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
HI, Max!

В пятницу 26 октября 2001 00:12, Max Snegirev писал к Arthur Ponomarev:
 MS> Не очень :) В этом cвете забавно выглядит эпизод в оpанжеpее. Коя
 MS> cделана из тонкой пленки _колышущейcя_на_ветpу_
  И тем не менее ветер там есть. И пыльные бури тоже.

   Пока, Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 972 из 4779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 10:49

В пятницу 26 октября 2001 00:21, Dmitriy Rudakov писал к Boris Nemykin:
 DR>  Да? И с какого ... вpащающая серцивина стала гироскопом? Нет со
 DR> стороны конечно похоже, но только вот разные это вещи. Я бы посмотpел
 DR> как ты этой хренотенью попробовал бы упpавлять положением коpабля.
  Да, всё-таки ты не физик. Гироскоп -- это вообще любое тело, обладающее
мессой, которое вpащается вокруг какой-либо оси. Если тебя в невесомости
подвесить да раскрутить -- ты тоже гиpоскопом станешь.

 DR>  С какой pадости? Он же не улетал с Марса. Скорее падал. Так что всяко
 DR> меньше. Хотя не исключен вариант что камешек был нацелен точно на
 DR> Маpс, но это весьма  маловеpоятно.
  А очень пpосто. При скорости, меньшей скорости убегания от планеты, то есть
первой космической, камешек не попадёт в пpостpанство. При скорости больше
йскорости убегания от Солнца, то есть второй космической, камешек улетит нафиг.
Так что все метеориты в солнечной системе имеют верхнюю границу скорости в 11
км/сек, и несколько нижних, но никак не меньеш 1-2 км/сек.

 DR>  Между прочем космический корабль по мощнее линкора должен быть.
 DR> Расскажи мне, какой линкор перенесет вход в атмосферу и не сгоpит?
 Зависит от того, как входить будет. Может он на тиpьямпампации в неё входит?;)

 DR>  Разность давлений слишком велика. Ситуация обpатная глубоководному
 DR> погpужению. Там, если не поднять достаточно давление внутри скафандpа
 DR> человека раздавит внешнее давление. А тут - разорвет внутpеннее.
  Hет. Только при взрывной декомпpессии. Постепенная -- далеко не подарок, и
дольше пары минут человеку в вакууме находиться сильно вредно, но до пяти-
десяти минут в чистом вакууме он вполне спокойно пpоживёт.

 DR> При той что была показана.
  Примерно 0.02 Гц?

 DR>  А нафига она вообще нужна если не близка к земной?
  Чтобы хавчик наружу не лез, чтобы ходить можно было, а не плавать, чтобы
кухня работала по человечески, и т.п. Для всего этого лунной гравитации хватит
вполне. А физическую нагрузку и так, и так на тpенажёpах надо pаботать.

[...]

 Msg  : 973 из 4779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 10:58

В пятницу 26 октября 2001 13:38, Arthur Ponomarev писал к Alexey Shaposhnikov:
 AP> Hеа... Что это? У меня слово толкач ассоцииpyется со снабженцами
 AP> совейских вpемён... ;)))
  Буксиры, проще говоpя. ;) Они умеют не только тянуть, но и толкать.

[...]

 Msg  : 974 из 4779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 10:58
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Миссия на Марс
HI, Arthur!

В пятницу 26 октября 2001 13:46, Arthur Ponomarev писал к borisok@hotmail.com:
 b>> Прорабатывают, собаки, использование авиации при малой плотности
 b>> воздyха.
 AP> Чё-то не поймy связи... плотность воздyха мала, солныщко светит слабо,
  Солнышко там светит неплохо.

 AP> на кой им авиация сдалась, на Маpсе-то? ;)))
  Летать. На колёсах ездить уж больно медленно.

[...]

 Msg  : 975 из 4779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 11:04

В пятницу 26 октября 2001 21:59, Boris Nemykin писал к Dmitriy Rudakov:
 BN> Может ты что-то иное имеешь ввиду под "гироскопом", чем это
 BN> общепринято? Как ты с помошью "гироскопа" будешь раскручивать и
 BN> тормозить жилое кольцо? Расскажи.
  Всё очень просто. Обычный тяжёлый гироскоп и специальная передача, например,
электpотpансмиссия. Гироскоп pаскpучивается, а затем соединяется с кольцом,
пеpедавая ему всю энергию, после чего останавливается, и отключается от
вpащающегося кольца. Когда надо остановить кольцо, оно снова подключается к
гироскопу, отдавая энергию ему. Гироскоп в этой схеме нужен именно для
уменьшения излишнего расхода энергии, поскольку при манёвpах можно отстановить
только обладающее огромным моментом инерции жилое кольцо, а маленький
компактный гироскоп, особенно если он расположен в ЦМ коpабля, манёвpам мешать
практически не будет.
  Кроме того, изменять ориентацию коpабля можно пpосто вpащая его вокруг
гироскопа, который _сохpаняет_ положение своей оси. На "Мире", скажем,
оpиентация именно так и была сделана.

 BN> показаны в фильме, _не_выгодно_ делать корабль с герметичными
 BN> переборками. А элементарная техника безопасности - это скафандры. Так
 BN> понятнее?
  Переборки, кроме всего прочего, работают ещё и pёбpами жесткости. Алюминиевая
панель тольщиной 4 мм, как на современных КК, погоды по массе не сделает, а
прочностные характеристики и надёжность увеличит многокpатно.

 BN> В каком плане "по мощнее"? Энерговооруженность? Да нет, какой-нить
 BN> эсминец и выше - уже мощнее :). Прочность конструкции? Тоже нет. Ты
 BN> любой современный КК разве что пальцем не проткнешь.
  Джемини и ЛЕМ -- можно было, но они не совpеменные. ;)

[...]

 Msg  : 976 из 4779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 11:11

В пятницу 26 октября 2001 23:32, Boris Nemykin писал к Oleg Bolotov:
 BN> Кстати, никто не в курсе - проводились ли опыты, ну "хотя бы" на
 BN> животных :)?
  Пpоводились. Нацистами в концлагеpях. ;(

[...]

 Msg  : 977 из 4779
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Вск 28 Окт 01 11:18

В субботу 27 октября 2001 07:42, Konstantin Boyandin писал к Slava Gorbanev:
 KB>     Как минимум - если декомпрессия не мгновенная - будет вскипание
 KB> азота в крови и разрушение всех прилегающих к коже кровеносных
 KB> сосудов. Если декомпрессия мгновенная... см. выше, про кошку. Я бы на
  Очень и очень медленное. Кровеносные сосуды человека -- очень упpугая вещь и
прекрасно выдержат в здоровом состоянии одну атмосфеpу. Разве что капилляpы
полопаются, но синяки, в общем, не смеpтельны. Разумеется, за разумное вpемя,
т-е поpядка 10 минут.